Украина как антисистема Русского Мира

07 Февраля 2014 Борис Днепров
Просмотров 18620
Оценить
(101 голос)
Украина как антисистема Русского Мира

В российской историографии нет большего раздражителя, чем творческое наследие Льва Гумилёва. Если проследить реакцию на его Пассионарную теорию этногенеза (науку о том, как рождаются, живут, развиваются и умирают народы), то подмечаешь удивительные вещи - Л.Гумилёва либо признают как гения создавшего новую теорию развития общества, либо игнорируют и отрицают ценность его наследия. Шквал критики сыплется на учёного со стороны ярых коммунистов, империалистов, сионистов, глобалистов… Это негативное единодушие порождает у обывателя две мысли:

1.Теории Гумилёва несостоятельны и недостойны внимания;

2. Гумилёв рассказал людям, что-то такое, в чём заключена правда для избранных, а не для народных масс. Чтобы разобраться в дилемме предлагаю взглянуть на события в современной Украине через призму гумилёвского учения.

Кризис украинского государства поставил вопрос о том, почему в пределах современной Европы возник очаг саморазрушения. Чтобы ответить на него нужно понять, почему Украина противостоит России. Удивительно то, что колыбель русской цивилизации превратилась в угрозу её существования. Процесс отчуждения занял большой исторический период в течение, которого русский, живущий на территории окрайны, стал считать себя нерусским. Такие русские как украинец, уралец, сибиряк - это люди определённого места проживания. Богдан Хмельницкий в грамотах подписывался как князь русский, казаки в гоголевском «Тарасе Бульбе» всюду провозглашают себя защитниками земли русской и умирают за «святую Русь». Казаки - запорожцы переселённые Екатериной II на Кубань сохранили фамилии, украинский говор, элементы бытовой культуры, но в их понимании они - защитники России. Это говорит о многом, поскольку поляки, переселённые в Сибирь, не сохранили языка, бытовой культуры, но принадлежность к польской нации в них неистребима. Большинство немцев, прожив в России 200 лет вернулись в современную Германию сохранив фамилии, язык, вероисповедание.

Украинский язык изначально не являлся отдельным языком. Данное южнорусское наречие, благодаря искусственной (политической) диффузии с галичанским диалектом, трансформировалось в идиому (пограничное состояние между языком и диалектом). Если бы говор отдельных районов России культивировать как язык в течение 100 лет, то можно было бы не сомневаться в появлении поморского, костромского, уральского языков. Не верите? Тогда пообщайтесь в уральской деревне с носителями местного диалекта и сразу обнаружите массу неизвестных слов: “лыва” (лужа), “вёдро” (хорошая погода), “пимы” (валенки), “вехотка” (мочалка), “враз” (сразу), “галить” (выполнять роль ведущего в детской подвижной игре), “голбец” (подпол), “гомонок” (кошелек), “катушка” (ледяная горка для катания), “ладом” (как следует) , “навяливать” (навязывать), “ни в коем разе” (ни в коем случае), “обабок” (подберезовик), “сидеть голодом” (голодать), “скать” (раскатывать тесто), “стайка” (сарай), “толкушка” (пестик).

Если проследить генезис украинства, то можно с удивлением отметить, что оно строилось не столько на местной самобытности, сколько на отрицании русскости. Украина в понимании этногенеза – это «антисистема» в отношении системы Русской цивилизации. Почему это произошло? Механизм данной проблемы раскрыт в работах Л. Гумилёва.

«В любом социуме всегда есть некоторое количество людей с негативным мироощущением – т.е. когда человек противопоставляет себя природе, в которой он видит сферу страданий. При этом он обязан включить в отвергаемую им биосферу и свое собственное тело, от которого необходимо освободить "душу", т.е. сознание. Пути для этого предполагались разные, но принцип был всегда один – отрицание мира как источника зла.

Системная совокупность людей с негативным мироощущением называется Антисистемой.

Антисистема вытягивает пассионарность из этноса, как вурдалак, ее цель – не созидание, т.е. усложнение системы, а упрощение, т.е. перевод живого вещества в косное, косного – путем лишения формы – в аморфное, а это последнее легко поддается аннигиляции, являющейся целью поборников антисистемы.

Эта концепция возникает не среди этносов (среди этносов действует позитивная система мировоззрения, которая позволяет этносу существовать, черпая силы из природных богатств своего региона), а на стыках их, и распространяется по зонам этнических контактов – т.е. негативное мироощущение нуждается в непосредственных распространителях (эмигрантах, купцах, путешественниках, и т.п.) и в твердых носителях, т.е. записанном тексте. Антисистемы этносов не образуют - они гнездятся в телах этносов, как раковые опухоли в телах живых организмов, негативные учения распространяются не как "живая" традиция, усваиваемая при детском воспитании, а только через процесс обучения традициям "сделанным", т.е. записанным, "книжным".

Поэтому антисистемы существуют очень долго, меняя свои вместилища – обреченные этносы. Иногда они возникают заново там, где два-три этнических стереотипа накладываются друг на друга. А если им приходится сменить при этом символ веры и догмат вероисповедания – не беда. Принцип стремления к уничтожению остается тот же». (Лев Гумилев – «Древняя Русь и Великая степь»)

Если вы внимательно прочитали гумилёвские мысли, то цепочка украинской истории идеально вписывается в рамки «антисистемы».

Зарождение «Украины не России» в сознании жителей Украины-Руси произошло в течение последних 400 лет. Прологом для этого процесса стала Брестская церковная уния (1596 г.), которая зафиксировала решение ряда епископов православной западнорусской Киевской митрополии во главе с митрополитом Михаилом Рогозой о принятии католического вероучения и переходе в подчинение римскому папе с одновременным сохранением богослужения византийской литургической традиции на церковнославянском языке. Уния фактически расколола общество, предопределила переход украинской элиты под патронат Польши, папы, западноевропейского суперэтноса (общность масштаба многих государств, объединенная общей идеологией, стереотипами поведения). Первым уколом униатской антисистемы стал разгром иерархии православной церкви на украинских землях. Обезглавленная церковь не смогла удержать часть своей паствы от участия в интервенции против Русского царства в момент Смуты.

В течение 300 лет украинская антисистема развивалась довольно противоречиво. Её подпитывали пассионарный (действенный, страстный) всплеск казачьих бунтов, польско-русские войны, сепаратизм местной верхушки и т.п. Но главный тренд-ассимиляция с Россией был вне конкуренции. Дело не в силовом доминировании Москвы, о котором любят распространяться «свидомиты», а в глобальном пассионарном всплеске всей Русской цивилизации. Народы Центра и окраин объединила стратегия движения к Чёрному морю, устранения угроз (Турция и Крымское ханство), освоения новых земель, получения новых возможностей от колонизации. Главный очаг антисистемы - униатская Галичина, была изолирована от Русского мира новыми границами, установившимися после раздела Польши.

Революционный всплеск в Европе в 40-е годы ХІХ века разбудил демократические настроения в России, переживающей кризис феодального капитализма. На окрайнах всплеск недовольства самодержавием среди пассионарной интеллигенции привёл к поиску образцов свободы в историческом прошлом. Рождается термин «Украина-Русь», где значимость понятия «Украина» повысилась, и само слово стало восприниматься не только как географический термин, но отчасти и как название этнического пространства. Особенно заметно это стало к концу XIX века. На рубеже XIX и XX веков термин «Украина» как название всей этнической территории стал полностью самостоятельным и самодостаточным, вытеснив другие самоназвания, которые с тех пор употреблялись только на региональном уровне. В ходе борьбы украинства с малороссийской идентичностью он стал конкурировать и с официальным и церковным термином

Малороссия, вытеснив его окончательно в 1920-х годах в связи с большевистской политикой украинизации.

Многие исследователи изображают Т.Г. Шевченко, как борца за украинскую независимость, но изучение творчества поэта даёт представление о его мечте о свободе для жителей края, а не о создании «окремої держави». Державники появились позже, когда освободительные войны на Балканах привели к возникновению независимых славянских государств. Волна славянофильства с революционным уклоном вылилась в идею освобождения от самодержавия, которое ассоциировали с русским народом и православием, исходя из официальной триады времён Николая І «Православие, Самодержавие, Народность». Антисистемный всплеск в рядах украинских провинциалов был подхвачен Австро-Венгрией и Польшей (разделенной, но не лишившейся экспансионистских настроений в отношении «восточных кресов»).

Австрийские власти официально переименовали русских галичан в рутенов. Просто людям сказали, что с сегодняшнего дня они рутены, а не русские, русские - те, что в России. Началось образование антирусской Руси. Усилилась борьба с русским литературным языком, с русскими книгами - распространение и того, и другого приравнивалось к государственной измене, много русских патриотов было посажено в тюрьмы. Под покровительством правительства возникла "украинская" партия, расколовшая единство русских в Прикарпатье. Национальной доктриной этого движения стала русофобия.

Австрийское правительство "выписывает" во Львов М.Грушевского, перед которым ставится три задачи:

1) создать украинский литературный язык, возможно менее похожий на русский;

2) переделать историю Малороссии так, чтобы она перестала быть частью истории русского народа;

3) образовать ядро "украинской" интеллигенции, ненавидящей Россию, идеалом которой было бы оторвать Малороссию от России с включением ее в состав Австрийской империи.

Конечно, невозможно в коротком исследовании раскрыть весь объем деятельности М.Грушевского, работал он весьма усердно. Написанная им "История Руси-Украины" пестрит упоминаниями об "украинских князьях", "украинцах" и т. п. Поначалу безудержная фантазия провинциального историка вызывала смех и негодование не только в русской среде, но и среди европейских ученых (от лекций Грушевского отказались французы, когда он вместо русской истории стал им открывать украинскую быль). Ни в исторической науке, ни в летописях и исторических документах нет и намека

об Украине и украинцах, вдруг - оп, и появляется "Русь-Украина", "русско-украинский" язык. Потом слово "Русь", "русский" можно отбросить и останется "Украина", "украинский", "украинцы". Отвергнутые всеми серьёзными учёными украинские исторические метаморфозы перекочевали в мир общественного мнения русофобских сил.

В 1900 году Грушевскому удалось объединить почти всех деятелей "украинства" в Галиции в национально-демократическую партию. В 1909 году во Львове прошел "всеукраинский" съезд, на котором была выработана докладная записка венскому правительству о возможности посредством агитации галицких "украинцев" отделения всей малороссийской части русского народа. Внедрялась в сознание привычка называть малороссов украинцами.

Грушевский признавал, что "украинцы" не являются нацией, но "нужно желать быть нацией, необходимо работе в этом направлении посвятить все силы, двинуть все общественные средства, чтобы переработать потенциальную энергию этнографического существования в динамику национального развития". Цель все та же - раскол русского народа. Союзница Австро-Венгрии Германия также вынашивала планы ослабления России перед решающими битвами. В германском генеральном штабе было организовано отделение, которое занималось "украинскими" делами. С первого года первой мировой войны плененные малороссы были выделены в особые лагеря, где подвергались "украинизированию". Вернувшись в 1918 году в Малороссию они стали главным орудием распространения украинской идеологии в крестьянской среде.

К 1917 г. вся украинская (русофобская) идеология сформировалась и получила распространение в пассионарных кругах. Прежде всего, она свободно гуляла среди революционеров-радикалов. Почему борцы против самодержавия приняли националистов в свой круг? Прежде всего сказалось родство душ: и те и другие – пассионарии Антисистемы (активно действующие люди, преодолевающие страх смерти). С их точки зрения любые разрушители старых устоев - это союзники.

Пути большевиков и самостийников временно разошлись в момент гражданской войны, но вскоре они опять понадобились друг другу. Завоевав пространство бывшей Российской империи, большевики встали перед проблемой как наладить управление. Идеи интернационализма хорошо действовали в период войны, но они не работали в мирное время, когда требовалось созидать. У Ленина и его соратников было представление о том, что после революции каждая нация получит право на самоопределение, и ход событий продемонстрировал массовый побег наций из империи. По сути, большевики остались один на один с русским народом и почувствовали угрозу контрреволюции. Чтобы обезопасить себя Коммунистическая антисистема прибегла к манёвру. Она построила СССР - государство конгломерат, в котором Россию уравновешивали антисистемы в виде союзных и автономных республик.

С целью закрепления власти большевики взялись за реализацию программы коренизации — замены русского языка на языки национальных меньшинств в администрации, образовании и сфере культуры. На Украине эта программа получила название украинизации. В апреле 1923 г. XII съезд РКП(б) объявил коренизацию официальным курсом партии в национальном вопросе. В том же месяце VII конференция КП(б)У заявила о политике украинизации, что украинские ЦИК и Совнарком сразу же оформили декретами. Было принято решение об украинизации госструктур и предприятий, которую планировалось закончить до 1 января 1926 года. Все рабочие и служащие предприятий и учреждений были обязаны выучить украинский язык под угрозой увольнения с работы.

При активном давлении КП(б)У, в 1920-х — начале 1930-х годов проводилась украинизация Кубани, Ставропольского края, части Северного Кавказа, Курской и Воронежской области РСФСР, исторически заселённых выходцами с Украины. В приказном порядке школы, организации, предприятия, газеты переводились на украинский язык обучения и общения. Украинизация затронула и ряд областей Северного Казахстана, на тот момент являющейся автономией в составе РСФСР. Так, почти все школы Фёдоровского района Кустанайского округа в 1930-1932 гг. были переведены на украинский язык, а сама украинизация в районе была закреплена за Харьковским Обкомом партии.

Украинские националисты опять оказались в тренде. Им дали на растерзание не только Малую Русь, но и обширные территории Новороссии и Войска Донского. Для усиления украинских большевиков призвали М. Грушевского из эмиграции. Враг всего русского возглавлял Украинскую Академию наук до своей естественной кончины (1934 г.). И поверьте – он не молчал.

Результат украинизации проявился достаточно скоро. Его можно было увидеть в практике переоформления документов, когда русский (и очень часто еврей) записывался «украинцем», т.е. когда происходило изменение фактической национальности на «правильную», в появлении развращённой национальными привилегиями «национальной» интеллигенции и т.п. В рядах компартии Украины произошло массовое бегство в «украинцы».

fdfgg

Блицкриг украинского большевистского проекта остановили сталинские репрессии 1937 г. В этот момент Сталину стало ясно, что усердные Косиоры и Квиринги заигрались и создали условия для проявления украинской оппозиционности.

Временное охлаждение Вождя по отношению к украинскому проекту сменилось эйфорией 1939 г., когда СССР присоединил Восточную Польшу. Воссоединение Западной и Восточной Украины обернулось трагедией для поляков. Их выпихнули из всех сфер общественной жизни и подготовили почву для вытеснения в пределы послевоенной Польши.

Великая отечественная война показала, что ставка большевиков на построение антисистем ошибочна и гибельна для СССР. Пропитанные националистическим духом жители автономий массово предавали свою страну, сотрудничая с фашистами. Появилось новое явление «народы- предатели», так окрестили малые народы Кавказа и Крыма за их лояльность захватчикам. Сталин даже прибег к массовым переселениям - депортациям. Их цель была не только в том, чтобы продемонстрировать неизбежность кары за предательство, но и провести социальный эксперимент по перевоспитанию. Сталинский режим лишал антисистему естественной среды (ландшафта) и стремился её ассимилировать. Нужно сказать, что подобный геноцид не принёс коммунистам избавления от проблем деструкции со стороны антисистем, а напротив взрастил пассионариев готовых разрушить СССР.

Украинские националисты на общем фоне коллаборационизма советских граждан стали самыми непримиримыми и кровавыми. Масштабы украинского коллаборационизма (как и коллаборационизма других народов СССР) долгое время были одной из тайн советской послевоенной идеологии. При этом, согласно данным немецкого командования и оценкам российских историков, только количество украинских легионеров, которые входили в вооруженные формирования на стороне Германии (вермахт, войска СС, полиция), составляло 250 тыс. Массовая украинская измена проявлялась в различных формах содействия и сотрудничества этнических украинцев с нацистами, от участия в диверсионно-разведывательных формированиях, структурах администрации и полиции на оккупированной Третьим рейхом территории, службе в рядах вермахта и СС, в добровольном пособничестве в уничтожении коммунистов, евреев, солдат РККА, попавших в окружение, и прочих лиц.

Наказать второй по численности народ в Советском государстве Сталин не мог, но выводы сделал. Думается, что его знаменитый тост по поводу Победы «За русский народ!» стал эмоцией, в которой чувствовалось желание сказать правду-матку всем народам СССР относительно того, кто внёс решающий вклад разгром врага.

После Второй мировой войны развитие украинской антисистемы стало делом бойцов Холодной войны. Запад создал информационный украинский фронт, который в течение 46 лет готовил общественное мнение не только к независимости, но и к борьбе со всем русским.

Коммунисты им во многом помогали: неэффективностью экономики, заигрыванием с украинской самобытностью, ставкой на национальные кадры, утверждением мифов о России - тюрьме народов, Крымским подарком… По-прежнему приоритетом в образовании оставался украинский язык, а в культуре - гопак, изобретённый несравненным И. Моисеевым и внедренным в сознание обывателей как вклад Украины в мировое балетное искусство.

Было бы неправильно изображать Украину как территорию сплошного деструктива. Богатая ресурсами и людьми, расположенная в комфортном для проживания климате, Украина получила приоритетное развитие в составе Союзного государства. Уровень жизни республики, базирующийся на мощной индустрии и развитом сельском хозяйстве, был самым высоким в стране. Высокий уровень жизни украинцев вывел их на лидирующие позиции во всех сферах жизни. После Сталина только Андропов был человеком, сформированным вне системы украинской культуры. Для украинца понятие наш Тихий океан, наша Сибирь - не пассаж юмориста, а часть убеждений. Советская глобализация серьёзно стала угрожать настроениям украинского сепаратизма. Люди активно передвигались по стране, вступали в межнациональные браки, признавали русский язык самым полезным и игнорировали «мову».

Развал СССР - уничтожил гигантскую страну, которая строилась как антисистема по отношению к России, и дал возможность всем субъектам этого образования покинуть его трухлявую оболочку.

В определённой степени для Украины независимость стала неожиданностью. Народ не очень и хотел, но пассионарные группы из советско-партийной номенклатуры, кооператоров, спортсменов и нацменов уже вовсю рвались к «самостийному» изъятию общественной собственности в свою пользу. Решающий вклад в изменение общественного мнения в пользу независимой Украины внесли пассионарии Украинской антисистемы. Объединённые в РУХ, они силой ультиматумов навязали суверенитет и внедрили идеологию антирусского духа в политику украинской державы. Первым её проводником стал коммунист, главный идеолог ЦК КПУ Л. Кравчук. Он всю жизнь как коммунист отрицал ценность российской цивилизации, ассоциируя её с царской Россией и новое амплуа президента предоставило возможность развить тему. Антирусский Кравчук вызвал беспокойство у многих. И россияне и украинцы в большинстве ещё не привыкли к русофобии. Л. Кравчук поплатился проигранными выборами и уходом в тень, где до сих пор себя комфортно чувствует в качестве третейского судьи, правда с торчащими ушами русофоба. Л. Кучма вселял надежду на обретение гармонии в отношениях с Россией, но скоро его политика многовекторности приобрела характер сдачи позиций на Западе и иждивенчества на Востоке. В его правление состоялся «захват» столицы Киева многочисленными выходцами из Львова, Тернополя, Ивано-Франковска. Кучма очень скоро понял, что без идеологии нельзя укорениться, а поскольку у него и его партии её не было, то идея украинской антисистемы пришлась ко двору. С тех пор украинский олимп оказался в плену русофобской культуры. Окончательной победе над русским сознанием мешала историческая память народа и численный перевес русскоязычных (русских). Что только не делали с этим ГОРЕМ националисты и власть. Первым ударом стала перепись 2001 г., когда путём подтасовки численность русских резко сократилась — на 26,6 процента за 12 лет. А затем практика манипулирования цифрами стала тотальной и безутешной для сторонников всего русского, если так пойдёт, то скоро всех ждёт радостная весть о последнем русском на просторах Украины (в учебниках местной истории русских будут упоминать в ряду с печенегами и половцами). Стереть историческую память оказалось сложнее, но и тут 23 летнее капанье на мозги даёт результат - всё чаще появляется мысль о примирении и прощении в пользу тех, кто стрелял в спину, затягивал удавки на шее, жёг партизанские деревни.

Финальной диверсией Кучмы против русского мира стала операция «Янукович», суть которой в дискредитации русской Украины путём навязывания ей неуклюжего, малообразованного, связанного с криминалом политика. Затея удалась в 2004 г. Оранжевый шабаш Ющенко - Тимошенко вырвал власть у умеренных и направил страну в сторону Западного мира. События «оранжевой революции» всколыхнули общественные русофильские силы и даже проявили отдельных людей способных возглавить борьбу с антисистемой, но их тут же стали оттеснять из политики и даже физически устранять.

Разговоры относительно того, почему на Украине нет пророссийских политических сил, радуют наивностью. Это похоже на упрёк в адрес немецкого пролетариата, озвученный советскими обывателями в годы ВОВ: почему рабочие Германии не поднимутся на борьбу с фашизмом?

Почти 23 года идёт вытаптывание русского мира на Украине. Всё (ВСЁ) школьное образование переведено на украинский язык. Все (ВСЕ) русскоязычные, наиболее сильные и совестливые преподаватели изгнаны. На уроках истории, литературы несут такую «лабуду», что дети приходят домой и русским папе с мамой заявляют, что они не русские, а украинцы. Все (ВСЕ) социологические опросы фальсифицировались на протяжении эры независимости. В этом плане показателен пример того, как было фальсифицировано количество русскоязычных в стране. Всеукраинская перепись населения 2001 года утверждает, что русский язык является родным для 29,6 % населения страны. Эти данные не посмел опровергнуть ни один украинский социолог, кроме… американцев. Согласно Gallup на Украине русский язык родной для 83% населения (статья "Russian Language Enjoying a Boost in Post-Soviet States" на сайте Gallup).

Кризис 2013-2014 гг. на Украине явился кризисом украинской антисистемы. Его суть в глубоком духовном кризисе, когда все друг друга ненавидят, но живут, терпят и ждут. Выбор Украины не может быть многовекторным, потому что она, благодаря политике последних лет, осталась без корней и может существовать только как часть чьей то системы: либо Русской, либо Европейской.

 

Борис Днепров,

специально для alternatio.org

Чтобы оставить комментарий Вам надо зарегистрироваться или войти

комментарии   
  •  
  •  

RE: Украина как антисистема Русского Мира

43 » 12.02.2014 20:16

Цитата:
Лепольд призывал мышей к дружбе, поскольку его всё устраивало


У Леопольда когти и зубы - если бы мыши не согласились на его предложение, они бы стали легким перекусом

Woldemar
  • Ukraine  Kherson

  •  
  •  

всем

42 » 12.02.2014 10:13

представьте себя на месте немцев в 1985 г. до воссоединения 5 лет.предпосылок для изменения ситуации минимум, но растёт вера в неизбежность аншлюса. Всё общество приводится в движение сверхзадачей : разрушить берлинскую стену. Каждое утро начиналось смысли: Карфаген должен быть разрушен. В исторических событиях определяющими являются не громозкие конструкции. а простые и понятные мысли. Лепольд призывал мышей к дружбе, поскольку его всё устраивало (о нём хозяева побеспокоятся). а мыши вынуждены сами о себе беспокоиться и засыпая говорить:Карфаген должен быть разрушен.

Б Днепров
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Украина как антисистема Русского Мира

41 » 11.02.2014 23:25

Олеся, все дело в сущности проекта Украина

Woldemar
  • Ukraine

  •  
  •  

Украина как антисистема Русского мира

40 » 11.02.2014 22:34

Прежде всего благодарю за интересные, граммотные ответы.
Да, по поводу "украинского большинства" Вы во многом правы, но есть все таки одно, что всех объединяет - все являются гражданами одной страны - Украины. Поэтому все должны придерживаться общих, определенных законов и правил. Это как, простите за сравнение, в детском саду, казалось бы все дети разные и нет ничего общего, - но нет, их учат придерживаться правил,воспитывают, учат уважить мнение других и тд. и со временем это уже похоже на коллектив, с более сильными и слабыми, с умнее и не очень и каждый занимает свою "нишу" в этом обществе, оставаясь в одном коллективе. Конечно же этому коллективу нужен еще и толковый воспитатель-руководитель, от которого в принципе зависит каким будет этот коллектив. Увеличив эту "модель" мы и получим Украину. Только вот с "воспитателем-руководителем" ей мягко сказать не везет. Вот и мечутся эти "детки", сами не зная, чего хотят.
Я много раз задаю вопрос, но на него никак нет ответа - почему у власти откровенно "не те". Почему там нет граммотных, благородных, действительно думающих о государстве, а не о собственном кошельке. Но ведь есть же такие, где они, что они делают, что бы что то изменить в лучшую сторону. Кто то сказал "зло творится тогда, когда добрые люди сидят сложа руки". Немного наивно, но правда.
Раздел Украины конечно выгоден и России и Западу-Америке, но я не думаю, что это такой простой выход. А как быть тем, кого этом "раздел" не устраивает, ведь и в западной Украине есть русские, как и в Восточной части украинцы. Разделив Украину на части, как торт, в каждой из этой частей позитив и негатив будет в таких же пропорциях как и в целой Украине - каждый кусок будет иметь своего вора- олигарха, своего продажного губернатора, коррупционера-таможенника, милиционера-оборотня, взяточника судью и т.д, и что поменялось?. Раньше народ уничтожали под украинский язык, а теперь под русский. Главным врагом Украины, является тотальная криминализация и в связи с этим экономические проблемы. Накормите народ, верните русский язык, как второй госсударственный (школы, институты и т.д) и все противоречия исчезнут. 73 года проживания в одной семье СССР доказала возможность нормального совместного проживания без каких либо противоречий.

Олеся
  • Germany  Krefeld

  •  
  •  

RE: Украина как антисистема Русского Мира

39 » 10.02.2014 23:28

Цитирую Олеся:
Присутствие таких, с серьёзной базой знаний как Б Днепров и Stalker вынудило меня задать вопрос не совсем по теме но "пользуясь случаем". Скажите пожалуйста как вы оцениваете нынешнюю власть Украины и определяющую главенствующую роль большинства украинского общества? Дело в том что исторические изыски имеют огромное значение как посыл в будущее в виде "привета" передающегося как наследие, одна беда, много чего в этой истории писалось по необходимости продиктованной интересами тех или иных заказчиков.
А вот день нынешний, с которым приходится мириться или бороться, увы, реален, в связи с чем хотела бы попросить Вас прокомментировать, что есть нынешняя власть и отношение к ней украинского большинства? В последние время происходит труднообъяснимое: с одной стороны мы видим результат выбора большинства, а с другой стороны этот результат, безусловно легитимный, оказывается не таким уж правильным. Почему миллионы соотечественников не способны объединившись выступить против некоего общего врага, который один и единственен для всех. Как вы можете объяснить происходящее в Украине ?- единственная просьба не ссылаться на историю, писанную когда то и для кого то.

1.) На Украине большинства религиозного, языкового, идеологического как раз-таки нет. В результате самоидентификация большинства в качестве украинцев превращается в некую абстракцию. Ибо вкладывают в неё что-то попало. Вплоть до того, что украинцы - это потомки древних укров являющихся пришельцами с Веги :o
На мой взгляд, за словом украинцы было бы разумно оставить значение граждане Украины по аналогии: россияне - граждане России, американцы - граждане США и так далее. Тогда как для этнической идентификации использовать точные слова - определения, говорящие сами за себя. К примеру, малороссы, карпатороссы и т. д.
2.) Так как сколько-нибудь значимого на идейном уровне большинства на Украине нет. То нет и власти, выражающей волю большинства. Власть выражает волю одного из меньшинств или в лучшем случае ситуативной коалиции меньшинств. Однако для последнего больше подошло бы федеративное или даже конфедеративное устройство страны. Ибо борьба за власть в унитарной стране ведётся по принципу всё или ничего. Это удобно, когда соревнующиеся едины в главном. Однако коли нет чего-то важного объединяющего страну, то разумнее сделать основным уровнем управления региональный уровень. Дабы жители регионов могли жить по своему без страха перед навязыванием чуждых ценностей.
Без такого взаимного права на своеобразие жителям слишком разнородной страны лучше мирно разделиться. Ибо даже раздел лучше, чем война на уничтожение или как минимум изгнание идейных противников.
+1

Дионисий
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Не в тему, но важно.

38 » 10.02.2014 23:25

http://gumilevica.kulichki.net/antisystem.html
"Теория антисистем. Источники и документы"

Дионисий
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Украина как антисистема Русского Мира

37 » 10.02.2014 10:22

ДРАКУ В ВЕРХОВНОЙ РАДЕ, ОЛЕСЯ!
+1

Б Днепров
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Украина как антисистема Русского Мира

36 » 10.02.2014 10:20

Уважаемая, Олеся. Я не вижу простых ответов на Ваш вопрос. Этому множество причин, но главное сказано в конце статьи. Народ без корней превращается в марионетку. мы живём в чужих декорациях и подчиняемся чужой режессуре. янукович, кличко. тягнибок... это объекты влияния. для нас они непримиримые борцы за себя. идеи и прочее, а на деле бригада напёрсточников. Пахан у них один в царстве заходящего солнца. Если не верите, то послушайте историю. В 1995 г. решал для города маленькую проблему в Киеве(она участия 1ых лиц не требовала). контакт был на Соцпартию. лениво выслушали и позвонили в... РУХ. Долго про охоту говорили и пьянку. а затем обо мне вспомнили и подписать их (руховского)министра попросили. А на следущий день, дома по телевизору смотрел на очередную драку правых с левыми :-|
+1

Б Днепров
  • Не определено

  •  
  •  

2 Сталкер

35 » 09.02.2014 21:46

Как раз по Гумилеву все эти либералы-диссиденты и есть антисистемщики. До сих пор они только и занимаются единственным, что они умеют - разрушением. Либеральная идеология - это идеология суббпассионарности.
А чем по существу либеральная идеология отличается от большевизма? То, что Удальцов, Навальный и, кто там у них еще, для нас сегодня, тем сто лет назад для России был Ленин, Троцкий и т.д.
В целом автор прав. Революция в России под лозунги социального содержания привела во власть людей, имевших своей целью совершить насильственный разрыв исторической ткани, "сломать" старую Россию, а на ее месте выстроить мир совершенно иного содержания. Понятно, что подобные инициативы не могли быть радостно восприняты русским большинством, которое было подвергнуто форменной сегрегации в СССР. Такие понятия как: великодержавный шовинизм, Россия - тюрьма народов и т.п. надолго закрепились в советской науке и публицистике и благополучно просуществовали до безвременной кончины советского строя, пережив даже "контрреволюцию" И.В. Сталина.
"Именно при коммунистах Россия из отсталой аграрной страны превратилась в сверхдержаву. " Отсутствие скромности и деликатности не красит адептов красной идеи, а на фоне постоянно повторяющейся идеи-задачи о целостном восприятии отечественной истории, звучит откровенным издевательством....

zanuda
  • Russia  Voskresenskiy

  •  
  •  

RE: Украина как антисистема Русского Мира

34 » 09.02.2014 21:09

Олеся
Не ленитесь, сами почитайте "РАСПАД" Ваджры. Это есть на Альтернативе.
+3

Evgeniy
  • Ukraine  Kharkov

  •  
  •  

Не в тему, но важно.

33 » 09.02.2014 21:04

Присутствие таких, с серьёзной базой знаний как Б Днепров и Stalker вынудило меня задать вопрос не совсем по теме но "пользуясь случаем". Скажите пожалуйста как вы оцениваете нынешнюю власть Украины и определяющую главенствующую роль большинства украинского общества? Дело в том что исторические изыски имеют огромное значение как посыл в будущее в виде "привета" передающегося как наследие, одна беда, много чего в этой истории писалось по необходимости продиктованной интересами тех или иных заказчиков.
А вот день нынешний, с которым приходится мириться или бороться, увы, реален, в связи с чем хотела бы попросить Вас прокомментировать, что есть нынешняя власть и отношение к ней украинского большинства? В последние время происходит труднообъяснимое: с одной стороны мы видим результат выбора большинства, а с другой стороны этот результат, безусловно легитимный, оказывается не таким уж правильным. Почему миллионы соотечественников не способны объединившись выступить против некоего общего врага, который один и единственен для всех. Как вы можете объяснить происходящее в Украине ?- единственная просьба не ссылаться на историю, писанную когда то и для кого то.
−1

Олеся
  • Germany  Krefeld

  •  
  •  

RE: Украина как антисистема Русского Мира

32 » 09.02.2014 20:52

Стариков о революциях и майдане. Очень интересно. Распространяйте!
http://www.youtube.com/watch?v=Mlm0sN2g0Ac
+1

Raptor
  • Ukraine  Feodosiya

  •  
  •  

RE: У автора каша в голове.

31 » 09.02.2014 13:18

Цитирую Б Днепров:
Я когда то преподавал философию и понял, что многие беды коллег в том что они усвоив определения, не могут применить теорию к практике и мир объяснить.Чтобы быть умным надо быть непонятным. чтобы утвердить себя-полить грязью другого :lol:


+1

Сергѣй Брацио
  • Russia

  •  
  •  

У автора каша в голове.

30 » 09.02.2014 13:11

Я когда то преподавал философию и понял, что многие беды коллег в том что они усвоив определения, не могут применить теорию к практике и мир объяснить.Чтобы быть умным надо быть непонятным. чтобы утвердить себя-полить грязью другого :lol:
+3

Б Днепров
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Украина как антисистема Русского Мира

29 » 09.02.2014 12:28

У автора каша в голове. Антисистема, по Гумилеву, это мироощущение, которое заключается в том, что материальный мир - источник зла и страданий. Следовательно, антисистема - это идеализм, можно сказать что это крайняя форма идеализма, даже более крайняя, чем солипсизм (идея солипсизма - материальный мир есть иллюзия, идея антисистемы - материальный мир зло, которое нужно уничтожить). Но как тогда можно говорить про "коммунистическую антисистему"? Это же оксюморон. Коммунистическая идеология радикально материалистична, т.е. она полностью противоположна и враждебна любым антисистемам. Что и подтверждается историей: время СССР - это время невиданного, беспрецедентного созидания. Именно при коммунистах Россия из отсталой аграрной страны превратилась в сверхдержаву.

Цитата:
Нужно сказать, что подобный геноцид не принёс коммунистам избавления от проблем деструкции со стороны антисистем, а напротив взрастил пассионариев готовых разрушить СССР.

Если они могли только разрушать, то какие они нафиг пассионарии? Как раз по Гумилеву все эти либералы-диссиденты и есть антисистемщики. До сих пор они только и занимаются единственным, что они умеют - разрушением. Либеральная идеология - это идеология суббпассионарности.
+1

Stalker
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Украина как антисистема Русского Мира

28 » 09.02.2014 09:07

Цитата:
Не понятно почему практически 400 лет оккупации Киевщины Литовско- Польским княжеством, а позже Польским королевством с 1240 по 1654 не вызывало желания Московии отбить мать городов русских.


Да они просто тогда не знали, что окраинное приграничное поселение Киев является матерью (калька с греческого - metropolis). О повести временных лет еще тогда не ведали.

Цитата:
В результате русско-литовской войны 1500-1503 гг. Русь вернула себе ряд своих исконных территорий, в том числе и Северские земли с Черниговом и Новгород-Северским (включая и территорию нынешней Харьковщины).


Было два основных конкурента по собиранию русских земель, два русских княжества - Великое княжество Московское и Великое княжество Литовское (нынешних литовцев называли жмудью). Второе в 16 веке стало проигрывать и в 1569 году приняло унию, в результате чего последнее окатоличилось (окатоличенноая элита ВКЛ и стала одним из прародителей украинства).
−2

Woldemar
  • Ukraine  Dolyna

  •  
  •  

RE: RE: Украина как антисистема Русского Мира

27 » 08.02.2014 22:42

Цитирую Олеся:
Евгению.
Изложенное мною - это исторический факт, в частности изложенный Академиком РАН Фоменко и его коллегой Носовским, кроме этого есть множество карт, на которых видно до каких границ доходила Тартария-Россия. Добровольный уход с теплых территорий, как Вы понимаете, мягко говоря, неестественен.Таким образом факт выдавливания, изгнания славян с территории центральной Европы не вызывает сомнений.

1.) Статья о Фоменко и его "Новой Хронологии" на сайте РАН, мягко говоря, критическая.
http://www.ras.ru/digest/showdnews.aspx?_language=ru&id=80df36bc-8753-4660-9757-34eea270d49e ФЕНОМЕН ФОМЕНКО
2.) На Земле нет более теплого места, чем Гвинейский залив. Однако побережье Гвинейского залива называют "могилой белого человека".
Народы приспособлены к климату и природе мест своего традиционного проживания. Ну, а так климат в разных местах разный. То и климатическая ценность разных мест у разных народов различна. Так что из какого-то места народ может уйти сам, за другое бороться без особого энтузиазма, а за третье стоять насмерть.
3.) Да, было время, когда пассионарность германцев превышала пассионарность славян. Так как последний подъём пассионарности у них (в результате коего возникли немцы) происходил на века раньше, чем последний пассионарный подъём славян (породивший триединый русский народ). Однако из этого следует, что и пассионарный спад у немцев начался на века раньше, чем у русских. Соответственно средняя пассионарность русского народа ныне превышает среднюю пассионарность немецкого народа.
+2

Дионисий
  • Не определено

  •  
  •  

RE: RE: Украина как антисистема Русского Мира

26 » 08.02.2014 22:26

Цитирую Олеся:
Возьмите немецкие племена, покорившие в свое время львиную часть теплой Европы, вытеснив при этом кроме всего прочего славянские племена с северной части центральной Европы, а по другим источникам оттеснили племена славян по восточной береговой линии Рейна. Вынуждая славянские племена идти на восток в места холодного климата, что в свою очередь стало одной из причин тормозящих развитие. В результате этого уровень славян, прежде всего экономический, оказался существенно ниже чем уровень воинствующих германских племен.
Что касается объединения на переяславской раде в 1654 г. , то странным образом договора оригинала, тогда заключенного, не сохранилось, возможно случайно, а возможно с каким то умыслом. Не понятно почему практически 400 лет оккупации Киевщины Литовско- Польским княжеством, а позже Польским королевством с 1240 по 1654 не вызывало желания Московии отбить мать городов русских. В следствии чего польское засилие устроившее чистилище жителям (по Боплану) на присоединенной территории "от Московии до Трансельвании", благодаря чему союз польского и руского языков и породил язык -мову, диалект, который в 19 и в начале 20 веков разные заинтересованные силы использовали для доказательства "самостийности" уже Украины, чем хотели оторвав от России Украину ослабить Россию.
Много различного рода домыслов, причем с разных сторон, где каждая из них сегодня преследует свои не всегда праведные цели.
В той же Европе существуют и не плохо существуют пять независимых немецкоязычных, больших и не очень государств.
Вся беда в том, что ни в России, ни в Украине нет достойных политиков, действительно пекущихся о народе, и народы России и Украине слабопассионарны, что лишает их сил для достижения собственных целей и задач, чем с лихвой и пользуются откровенные криминальные особи, закамуфлированные под сердобольных, с утра до вечера "заботящихся" о собственном народе лидеров.

В Германии смертность выше рождаемости вот уже около сорока лет. Коэффициент суммарной рождаемости в Германии 1,4 ребёнка на женщину, что в полтора раза ниже уровня нужного для воспроизводства поколений. Причём у этнических немок рождаемость ещё ниже, чем в целом у гражданок Германии.
Даже на Украине с демографией чуть получше, а в России значительно лучше. Несмотря на то, что мы среди проигравших последнюю мировую войну (известную как Холодная война). Тогда как абсолютное большинство немцев среди победителей в этой войне.
Как можно объяснить эти факты?
Хотя у нас происходит болезненный процесс перехода от стадии надлома к стадии инерции, осложненный деятельностью антисистем. В Германии и вовсе идёт убийственный процесс перехода от инерции к обскурации - в просторечии агонии. Это конец.

Дионисий
  • Не определено

  •  
  •  

2 Олеся

25 » 08.02.2014 18:04

Спорить про Фоменко с Носовским бессмысленно. Я не считаю их версию убедительной. :-) И не знал, что они служат в РАН. :-) Двум означенным господам предпочитаю покойного В. Махнача.
"Первым русским иператором был Петр I."
Формально, да. Однако, первым титул Царя(т.е. Кесаря) принял именно Иоанн III. В той же части титула, где говорилось о Великом Княжении добавились следующие примечательные моменты: Князь Всея Руси, что автоматически является претензией на ВСЮ Русь и самодержец, т.е. Автократор. Он же и начал использовать данный титул в дипломатической переписке с некоторыми странами. С его правления гербом России становится двуглавый орел. Его вторая жена Софья Палеолог племянница последнего Византийского императора. С царствования Иоанна III и падения в 1453 г. Константинополя начинается формирование имперской идеи, основанной на теории Москвы Третьего Рима, пришедшего на смену Риму Второму - Константинополю.
По своей политике Иоанн III суть собиратель Русских Земель. При нем только начинает складываться суверенитет и территориальная целостность прежде раздробленного на уделы нашего государства. Вы упрекаете Русь, что она, дескать, не заботилась о юго-западной Руси. Однако это не так. Просто процесс расширения Московского Царства начинался с земель более близких. :-) Надо было что то делать с Новгородом, с Тверью, с Рязанью. В бытность царем на Руси Иоанном III была и война с Литвой, в которой к нам вернулся Новгород-Северский, Чернигов, Брянск. Были союзы с Казанью и Крымом, что во многом помогло освободиться окончательно от власти Орды.
Первым же помазание на Царство принял, если память мне не изменяет Иоанн IV. Так что Петр Великий, в некотором смысле лишь завершал формирование России как империи. Он же, кстати сказать, и существенно изменил саму суть русской государственности, упразднив византийские традиции из практики Русского царства, предпочтя им вестернизацию и секуляризацию Церкви и общества.
Может несколько скомкано получилось, но суть примерно верна.
+4

zanuda
  • Russia  Voskresenskiy

  •  
  •  

RE: Украина как антисистема Русского Мира

24 » 08.02.2014 17:14

Цитирую Олеся:
Евгению.
Изложенное мною - это исторический факт, в частности изложенный Академиком РАН Фоменко и его коллегой Носовским, кроме этого есть множество карт, на которых видно до каких границ доходила Тартария-Россия. Добровольный уход с теплых территорий, как Вы понимаете, мягко говоря, неестественен.Таким образом факт выдавливания, изгнания славян с территории центральной Европы не вызывает сомнений.

Хм, какие разносторонние интересы у германских медсестёр, однако :-)
Хочу Вас заверить, что экономическое состояние этносов напрямую не зависит от их географического местоположения. Греция покорилась Риму несмотря на одинаковую широту проживания, да и сегодня её состояние менее завидное чем у Скандинавских стран, которые находятся гораздо севернее. Не знаю, что вы там вычитали у Фоменко, но смешивать зелёное с мокрым это как-то непрофессионально. :-)

Evgeniy
  • Ukraine  Kharkov

  •  
  •  

RE: Украина как антисистема Русского Мира

23 » 08.02.2014 16:54

Евгению.
Изложенное мною - это исторический факт, в частности изложенный Академиком РАН Фоменко и его коллегой Носовским, кроме этого есть множество карт, на которых видно до каких границ доходила Тартария-Россия. Добровольный уход с теплых территорий, как Вы понимаете, мягко говоря, неестественен.Таким образом факт выдавливания, изгнания славян с территории центральной Европы не вызывает сомнений.

Зануде.
Московия вела много войн, в том числе и захватнических, взять ту -же "ливонскую войну", попытку пробиться к Балтике, взятие Казани, все эти и другие войны были продиктованы жизненной необходимостью, экономическими и территориальными интересами, а так же подавлению экспансии казанских татар. Меж тем Юго -западные братья по крови и вере томились в неволе западных оккупантов, это нежелание или не заинтересованность в помощи освободительной войне со стороны старшего брата, непонятна, все же 400 лет срок не малый.

Первым русским иператором был Петр I.
Империя была провозглашена 22 октября (2) ноября 1721 года по итогам Северной войны, когда по прошению сенаторов русский царь Петр I Великий принял титулы Императора Всероссийского и Отца Отечества.

О взятии Берлина .
Берлинская экспедиция 1760 года — военная операция, проведённая в октябре 1760 года, в ходе Семилетней войны, во время которой русско-австрийские войска захватили Берлин. Эпизод истории примечателен тем, что как такового боя не было, комендант Берлина сдал город, опасаясь его разрушения.
Второй раз Берлин был взят 2 мая 1945 цена этой победы жизнь 600 тысяч русских солдат, а ведь Берлин был окружен и находился в блокаде, помощи военной и гуманитарной ждать было не от куда. Достаточно было продержать Берлин в блокаде еще месяц и город сдался бы, так как 185 лет до того, но цена жизни советского солдата для командования армии была низкой, приказ Жукова "солдат не жалеть" имел практическое выполнение на всех фронтах той страшной войны.

Б Днепров

Взятие Парижа принесло огромную пользу прежде всего исконному врагу России - Англии, Кутузов был против похода в Европу, но те силы которые в 18 -19 веках гнали на убой русский "штрафбат" ценой жизни освободителя чужих интересов не интересовались.
−2

Олеся
  • Germany  T

  •  
  •  

RE: RE: RE: Украина как антисистема Русского Мира

22 » 08.02.2014 16:01

Цитирую странник:
Буду признателен за информацию о еще одном взятии Берлина.

Цитирую Б Днепров:
наполеоновские войны, поход в европу. Там был не захват. а прход черз территорию союзной пруссии.


Именно оно. В 1813 году. Шли Париж брать, но и по нашей привычке... что бы второй раз не идти... ;-)

Официально это было освобождение от французских захватчиков. Вот тут есть кое-что по теме (детально не просматривал, но, вроде, адекватно).
+1

Сергѣй Брацио
  • Russia

  •  
  •  

Буду признателен за информацию о еще одном взятии Берлина.

21 » 08.02.2014 13:35

наполеоновские войны, поход в европу. Там был не захват. а прход черз территорию союзной пруссии.
+1

Б Днепров
  • Не определено

  •  
  •  

RE: RE: Украина как антисистема Русского Мира

20 » 08.02.2014 13:31

Цитирую Сергѣй Брацио:
Цитата:
Наши пассионарии два раза Берлин покоряли...


Три раза ;-)

Приятно слышать. Про 1760 год знаю, про 1945 год - тоже. Буду признателен за информацию о еще одном взятии Берлина.

странник
  • Ukraine

  •  
  •  

RE: Великолепная статья, автору респект....

19 » 08.02.2014 13:27

Цитирую zanuda:
2 Олеся....
"Не понятно почему практически 400 лет оккупации Киевщины Литовско- Польским княжеством, а позже Польским королевством с 1240 по 1654 не вызывало желания Московии отбить мать городов русских. "
...правивший в то время Иоанн III, первый русский император, высказывал в адрес Литвы, что неплохо бы вернуть похищенную территорию. Начиная с него, Россия методично добивается возвращения Киевских земель в состав Русского государства.
Точно так. В результате русско-литовской войны 1500-1503 гг. Русь вернула себе ряд своих исконных территорий, в том числе и Северские земли с Черниговом и Новгород-Северским (включая и территорию нынешней Харьковщины).
Правда, спустя 100 лет во время Смуты почти все эти территории были потеряны, хотя территория будущей Харьковщины осталась с Русью. Где и была вплоть до 1917-18 гг., когда самостийщики совместно с кайзером положили на нее глаз, а потом и большевики подыграли, отдав Харьков под "первую столицу Украины".

Подробнее - здесь: http://2000.net.ua/2000/aspekty/istorija/87300
+1

странник
  • Ukraine

  •  
  •  

Турбин

18 » 08.02.2014 13:16

Мы должны быть под одним зонтиком, со всеми русскими, нам нужно что-то объединяющее.
Хотя бы один паспорт у всех.
+1

Турбин
  • Ukraine

  •  
  •  

RE: Украина как антисистема Русского Мира

17 » 08.02.2014 08:24

Цитирую Сергѣй Брацио:
Цитата:
Наши пассионарии два раза Берлин покоряли...


Три раза ;-)

И что характерно, более развитые германцы Москву не брали ни разу :-)
+2

Evgeniy
  • Ukraine  Kharkov

  •  
  •  

RE: Украина как антисистема Русского Мира

16 » 08.02.2014 05:22

Цитата:
Наши пассионарии два раза Берлин покоряли...


Три раза ;-)
+1

Сергѣй Брацио
  • Russia

  •  
  •  

народы России и Украине слабопассионарны

15 » 07.02.2014 23:20

чушь, придуманная ненависниками Руси. Вы, когда нибудь были в Галиче? Почувствовали масштаб окрайного древнерусского города? Я такой восторг ощутил в Риме и Константинополе.А Вы на Урале были, из Байкала воду пили. Красную икру из распоротого брюха лосося ели? Наши пассионарии два раза Берлин покоряли и Париж посетили всей армией. Успех германцев в момент великого переселения народов объясняется более высокой концентрацией населения у границ римской империи и волной отката после её развала. Разрушенный Рим уже не мог кормить, потому рванули на восток.
Впрочем Вас научили плохо думать про себя и про нас. Нужно убить в себе раба.
+1

Б Днепров
  • Ukraine

  •  
  •  

Великолепная статья, автору респект....

14 » 07.02.2014 23:03

2 Олеся....
"Не понятно почему практически 400 лет оккупации Киевщины Литовско- Польским княжеством, а позже Польским королевством с 1240 по 1654 не вызывало желания Московии отбить мать городов русских. "
"В те поры война была..." Сражение на Поле Куликовом 1380 г., Стояние на Угре 1480 г. В этот период Московской Руси было "...не до плясок на лужку...". Кстати, правивший в то время Иоанн III, первый русский император, высказывал в адрес Литвы, что неплохо бы вернуть похищенную территорию. Начиная с него, Россия методично добивается возвращения Киевских земель в состав Русского государства.
+1

zanuda
  • Russia  Voskresenskiy

  •  
  •  

RE: Украина как антисистема Русского Мира

13 » 07.02.2014 22:18

Цитирую Олеся:
...Проще говоря пассионарий - это боец, соответственно слабопассионарные люди - не бойцы, тоесть не способны к защите своих прав, не имеют решимости выявить негатив и поступить адекватно в отношении его.
Возьмите немецкие племена, покорившие в свое время львиную часть теплой Европы, вытеснив при этом кроме всего прочего славянские племена с северной части центральной Европы, а по другим источникам оттеснили племена славян по восточной береговой линии Рейна. Вынуждая славянские племена идти на восток в места холодного климата, что в свою очередь стало одной из причин тормозящих развитие. В результате этого уровень славян, прежде всего экономический, оказался существенно ниже чем уровень воинствующих германских племен...

Дайте ссылочку из какой это речи Гитлера?
+1

Evgeniy
  • Ukraine  Kharkov

  •  
  •  

RE: Украина как антисистема Русского Мира

12 » 07.02.2014 22:14

Пассионарность — избыток некой «биохимической энергии» живого вещества, порождающий жертвенность, часто ради высоких целей. Пассионарность — это непреодолимое внутреннее стремление к деятельности, направленной на изменение своей жизни, окружающей обстановки, статуса-кво. Деятельность эта представляется пассионарной особи ценнее даже собственной жизни, а тем более жизни, счастья современников и соплеменников. Она не имеет отношения к этике, одинаково легко порождает подвиги и преступления, творчество и разрушение, благо и зло, исключая только равнодушие; она не делает человека героем, ведущим толпу, ибо большинство пассионариев находятся в составе толпы, определяя её потентность в ту или иную эпоху развития этноса.

Проще говоря пассионарий - это боец, соответственно слабопассионарные люди - не бойцы, тоесть не способны к защите своих прав, не имеют решимости выявить негатив и поступить адекватно в отношении его.
Возьмите немецкие племена, покорившие в свое время львиную часть теплой Европы, вытеснив при этом кроме всего прочего славянские племена с северной части центральной Европы, а по другим источникам оттеснили племена славян по восточной береговой линии Рейна. Вынуждая славянские племена идти на восток в места холодного климата, что в свою очередь стало одной из причин тормозящих развитие. В результате этого уровень славян, прежде всего экономический, оказался существенно ниже чем уровень воинствующих германских племен.
Что касается объединения на переяславской раде в 1654 г. , то странным образом договора оригинала, тогда заключенного, не сохранилось, возможно случайно, а возможно с каким то умыслом. Не понятно почему практически 400 лет оккупации Киевщины Литовско- Польским княжеством, а позже Польским королевством с 1240 по 1654 не вызывало желания Московии отбить мать городов русских. В следствии чего польское засилие устроившее чистилище жителям (по Боплану) на присоединенной территории "от Московии до Трансельвании", благодаря чему союз польского и руского языков и породил язык -мову, диалект, который в 19 и в начале 20 веков разные заинтересованные силы использовали для доказательства "самостийности" уже Украины, чем хотели оторвав от России Украину ослабить Россию.
Много различного рода домыслов, причем с разных сторон, где каждая из них сегодня преследует свои не всегда праведные цели.
В той же Европе существуют и не плохо существуют пять независимых немецкоязычных, больших и не очень государств.
Вся беда в том, что ни в России, ни в Украине нет достойных политиков, действительно пекущихся о народе, и народы России и Украине слабопассионарны, что лишает их сил для достижения собственных целей и задач, чем с лихвой и пользуются откровенные криминальные особи, закамуфлированные под сердобольных, с утра до вечера "заботящихся" о собственном народе лидеров.
−1

Олеся
  • Germany  Krefeld

  •  
  •  

RE: RE: Украина как антисистема Русского Мира

11 » 07.02.2014 21:59

Цитирую Maverick:
Уважаемый Б Днепров, полностью согласен с тем, что вы не имеете никакого отношения к превращению Украины в антирусский проект. Этим занимаются совсем другие люди за совсем другие деньги. Истоки этого явления (превращение Украины в АНТИРУСЬ) уходят своими корнями в прошлое лет эдак на 150 назад и имеют свою поддержку и финансирование сегодня благодаря геополитическим аппетитам "правителей мира", обитающим сегодня в США и Европе. Фраза Бзежинского о том, «без Украины Россия перестает быть евроазиатской империей», а останется лишь азиатским государством, на которое будут давить как среднеазиатские страны, так и, конечно, Китай, актуальна до сих пор. И наоборот, подчёркивал Бжезинский, соединение России с Украиной автоматически превратило бы РФ «в мощное имперское государство, раскинувшееся в Европе и в Азии».
Другими словами, для России добиться геостратегической стабильности без Украины практически невозможно. Именно поэтому США и Европейский Союз имеют в качестве важнейшей стратегической задачи помешать объединению потенциалов двух наших стран. Насчёт антрусскости Украины, то это целиком и полностью западный проект.
Какой может быть «сенс» у державы, чью национальную идею придумал поляк Ян Потоцкий, сформулировал идею о государственной независимости Эдуард фон Гартман, создал им державу генерал Макс Гофман, нацию создал Лазарь Каганович, территорию сформировал Иосиф Сталин, и которая живет под флагом провинции Нижняя Австрия с гимном, содранным с «Еще польска не згинела...«? \\\\\\\\\\\\\\\ Маленькие пояснения для тех, кого многие годы держали во лжи и темноте, и для которых луч правды сродни слепящей вспышке (дискомфортно, зато ведет к прозрению). ЯН ПОТОЦКИЙ - Принадлежал к старинному шляхетскому роду Потоцких. В числе идей Яна Потоцкого была высказанная им мысль (по существующему мнению — впервые в истории) о том, что украинцы — совершенно особый народ, отличный от русского. =========== ЭДУАРД фон ГАРТМАН - первым высказал идею о создании независимого «Киевского королевства» с целью ослабления славянства и обеспечения реализации немецкой политики «Дранг нах Остен». Впервые опубликовано в берлинском журнале «Гагенворт» (январь 1888 г). =============== МАКС ГОФМАН - командующий кайзеровскими войсками на Восточном фронте, подвигший ЦР к принятию 4 Универсала. Его наиболее известная фраза из его мемуаров - «Независимая Украина - дело моих рук». ====================== ЛАЗАРЬ КАГАНОВИЧ - украинизатор 20-х годов, прославившийся зверской украинизацией земель, собранных большевиками в составе УССР, и проводившейся в рамках сталинского курса на «коренизацию». ==================== ИОСИФ СТАЛИН - автор программы «коренизации», уничтожитель Донецко-криворожской республики (входившей в РСФСР) с последующей передачей ее территорий УССР. Присоединитель к УССР Галиции (по преступному пакту Молотова-Риббентропа), Подкарпатской Руси (Закарпатье), Буковины и Южной Бессарабии. \\\\\\\\\\\\\\\\\\ ПО ПОВОДУ ФЛАГА - набери в Гугле слова «флаг Нижней Австрии». \\\\\\\\\\\\\\\\ ПО ПОВОДУ ГИМНА - песня наполеоновского генерала Яна Домбровского «Еще Польска не згинела», которая не только стала популярным польским шлягером 19 века, но и основой для (ставшей государственным гимном) «Ще не вмерла Україна» Чубинского.

Еще забыли добавить где печатали "нацыАнальну" валюту для этой ублюдочной "дэржавы", так вот: первые партии "грывэнь" были напечатаны в канаде, а продолжила это грязное дело великобритания. Нате пользуйтесь каклы!
+1

Pedro
  • Ukraine

  •  
  •  

RE: Украина как антисистема Русского Мира

10 » 07.02.2014 20:17

Б Днепров
Хм. Ну и ладно, пусть да здравствует русско-украинская дружба ...
+1

Evgeniy
  • Ukraine  Kharkov

  •  
  •  

может состояться только при воскрешении МАЛОРОССА,

9 » 07.02.2014 20:06

Уважаемый, сейчас время не для научных монографий и я не могу дать исчерпывающий ответ, когда кончился малоросс. Понимаете этот процесс был длительным и противоречивым. На мой взгляд отправной точкою стал раззор от татарського нашествия, которое вытеснило коренное население на новгородские земли, а точнее олонецкий край.
Все былины о славних днях Владимира Красно Солнышко и его богатырей были обнаружены не в пригороде Київа, а возле Бела моря. Вот те люди и жили когда-то в Киеве. Отметьте факт, что самостийные не любят былин. Ющ мог часами разглядывать трипольские горшки ,но на дух не переносил былины.

Б Днепров
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Украина как антисистема Русского Мира

8 » 07.02.2014 19:01

Автору спасибо, за сжатое и стройное логическое исследование.

Цитирую Б Днепров:
Уважаемый читатель. я не превращаю Украину в Антирусь , поскольку это трансцендентальное явление - явление, которое невозможно понять с помощью рационального мышления. Малая Русь, имея все права на доминирование в Русском мире, добровольно вычеркнула себя из главной кагорты творцов исторического процесса и нарядилась в одежды провинциала. Владимир Великий или Ярослав мудрый, узнав о том что они украинские(окрайные) князья перевернулись бы в своих саркофагах. И автор «Слова о полку Игореве» тоже сильно бы удивился, происшедшим метаморфозам.

Прочитав Вашу статью, у меня осталось ощущение, что всё же что-то не так, теперь я понял что именно - Вы оставляете "антисистеме" право на существование. Что значит "я не превращаю Украину в Антирусь"? Получается "Украина за Русь" и "Украина = Малороссия"? Тогда, где в повседневной жизни эта самая Малороссия? Или это утверждение: "Малая Русь, имея все права на доминирование в Русском мире, добровольно вычеркнула себя из главной кагорты творцов исторического процесса..." О какой добровольности речь, если в Вашей же статье приводятся примеры беспрецедентного в истории давления на малороссов? И разве великороссы не поддерживают украинный сепаратизм, говоря на всех углах - в школах, в СМИ, в быту о братской любви к братскому украинскому народу?
Думаю так - Большое Русское Возрождение может состояться только при воскрешении МАЛОРОССА, ЮЖНОРУСА т.е. РУССКОГО. И если "умерщвление" малоросса с его заменой на "украинство" ВСЕГДА происходило только с помощью государственной машины то ответ на вопрос "что делать?" напрашивается сам собой - клин выбивается клином.
+3

Evgeniy
  • Ukraine  Kharkov

  •  
  •  

Антисистема это понятие кардинально отличное от понятий народ (этнос) или народность (субэтнос).

7 » 07.02.2014 18:59

Спасибо за замечание. Не полностью с Вами согласен, поскольку антисистема этнична по природе- это общность. Объединённая ландшафтом и культурой, но общность специфическая. Система этническая –субъект, а антисистема объект, превращенный в орудие борьбы на стыке цивилизационных границ.

Б Днепров
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Украина как антисистема Русского Мира

6 » 07.02.2014 17:41

Цитирую Maverick:
Про самый главный баг ничего не сказал. Украина - это колыбель всей русской цивилизации, её составня часть и исток. Делать из Украины АНТИРУСЬ, позиционировать её, как самостоятельную часть нерусского мира ни к чему хорошему не приведёт. Мы, жители центральной Украины - исконно русские люди по-менталитету и корням. Исключение - Галиция, которая более 700 лет находилась вне русского мира под владычеством Польши, Польско-литовского княжества, Австро-Венгерской империи. Хоть эти области когда-то и назывались Червоной Русью, но после Телергофа и Терезина русских людей там мало осталось. Нерусь, она же укрь галицайская, лезет пиявкой в управление русским народом.

Малороссия и Новороссия безусловно относятся к ядру Русского Мира, а малорусы с великорусами и белорусами составляют триединый русский народ.
Однако в статье то речь ведётся об украинской антисистеме, а антисистема - это понятие кардинально отличное от понятий народ (этнос) или народность (субэтнос).
Цитирую из определения слова антисистема
http://www.wikiznanie.ru/ru-wz/index.php/%D0%90%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0
"Идеология антисистемы всегда противопоставляет себя любой этнической традиции, под которой понимается иерархия стереотипов и правил поведения, культурных канонов, политических и хозяйственных форм, а не только мировоззренческих установок, характерных для каждого конкретного этноса и передаваемых из поколения в поколение. Накопленной этнической традицией определяется своеобразие каждого этноса и его место в ряду других народов. Следовательно, антисистема всегда стремится к моральному уничтожению этноса, из числа представителей которого она инкорпорирует своих новых членов"
Украинская антисистема противостоит как русскому триединому народу в целом, так и его малороссийской народности в особенности. Это легко заметить по крайне отрицательному отношению активных сторонников данной антисистемы к нашему родному русскому языку и нашей традиционной православной вере. Хотя даже предки галичан в своё время были православными, русскоязычными людьми.

Дионисий
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Украина как антисистема Русского Мира

5 » 07.02.2014 16:38

Уважаемый Б Днепров, полностью согласен с тем, что вы не имеете никакого отношения к превращению Украины в антирусский проект. Этим занимаются совсем другие люди за совсем другие деньги. Истоки этого явления (превращение Украины в АНТИРУСЬ) уходят своими корнями в прошлое лет эдак на 150 назад и имеют свою поддержку и финансирование сегодня благодаря геополитическим аппетитам "правителей мира", обитающим сегодня в США и Европе. Фраза Бзежинского о том, «без Украины Россия перестает быть евроазиатской империей», а останется лишь азиатским государством, на которое будут давить как среднеазиатские страны, так и, конечно, Китай, актуальна до сих пор. И наоборот, подчёркивал Бжезинский, соединение России с Украиной автоматически превратило бы РФ «в мощное имперское государство, раскинувшееся в Европе и в Азии».
Другими словами, для России добиться геостратегической стабильности без Украины практически невозможно. Именно поэтому США и Европейский Союз имеют в качестве важнейшей стратегической задачи помешать объединению потенциалов двух наших стран. Насчёт антрусскости Украины, то это целиком и полностью западный проект.
Какой может быть «сенс» у державы, чью национальную идею придумал поляк Ян Потоцкий, сформулировал идею о государственной независимости Эдуард фон Гартман, создал им державу генерал Макс Гофман, нацию создал Лазарь Каганович, территорию сформировал Иосиф Сталин, и которая живет под флагом провинции Нижняя Австрия с гимном, содранным с «Еще польска не згинела...«? \\\\\\\\\\\\\\\ Маленькие пояснения для тех, кого многие годы держали во лжи и темноте, и для которых луч правды сродни слепящей вспышке (дискомфортно, зато ведет к прозрению). ЯН ПОТОЦКИЙ - Принадлежал к старинному шляхетскому роду Потоцких. В числе идей Яна Потоцкого была высказанная им мысль (по существующему мнению — впервые в истории) о том, что украинцы — совершенно особый народ, отличный от русского. =========== ЭДУАРД фон ГАРТМАН - первым высказал идею о создании независимого «Киевского королевства» с целью ослабления славянства и обеспечения реализации немецкой политики «Дранг нах Остен». Впервые опубликовано в берлинском журнале «Гагенворт» (январь 1888 г). =============== МАКС ГОФМАН - командующий кайзеровскими войсками на Восточном фронте, подвигший ЦР к принятию 4 Универсала. Его наиболее известная фраза из его мемуаров - «Независимая Украина - дело моих рук». ====================== ЛАЗАРЬ КАГАНОВИЧ - украинизатор 20-х годов, прославившийся зверской украинизацией земель, собранных большевиками в составе УССР, и проводившейся в рамках сталинского курса на «коренизацию». ==================== ИОСИФ СТАЛИН - автор программы «коренизации», уничтожитель Донецко-криворожской республики (входившей в РСФСР) с последующей передачей ее территорий УССР. Присоединитель к УССР Галиции (по преступному пакту Молотова-Риббентропа), Подкарпатской Руси (Закарпатье), Буковины и Южной Бессарабии. \\\\\\\\\\\\\\\\\\ ПО ПОВОДУ ФЛАГА - набери в Гугле слова «флаг Нижней Австрии». \\\\\\\\\\\\\\\\ ПО ПОВОДУ ГИМНА - песня наполеоновского генерала Яна Домбровского «Еще Польска не згинела», которая не только стала популярным польским шлягером 19 века, но и основой для (ставшей государственным гимном) «Ще не вмерла Україна» Чубинского.
+1

Maverick
  • Не определено

  •  
  •  

Украина - это колыбель всей русской цивилизации, её составня часть и исток.

4 » 07.02.2014 14:55

Уважаемый читатель. я не превращаю Украину в Антирусь , поскольку это трансцендентальное явление - явление, которое невозможно понять с помощью рационального мышления. Малая Русь, имея все права на доминирование в Русском мире, добровольно вычеркнула себя из главной кагорты творцов исторического процесса и нарядилась в одежды провинциала. Владимир Великий или Ярослав мудрый, узнав о том что они украинские(окрайные) князья перевернулись бы в своих саркофагах. И автор «Слова о полку Игореве» тоже сильно бы удивился, происшедшим метаморфозам.
+7

Б Днепров
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Украина как антисистема Русского Мира

3 » 07.02.2014 14:16

Про самый главный баг ничего не сказал. Украина - это колыбель всей русской цивилизации, её составня часть и исток. Делать из Украины АНТИРУСЬ, позиционировать её, как самостоятельную часть нерусского мира ни к чему хорошему не приведёт. Мы, жители центральной Украины - исконно русские люди по-менталитету и корням. Исключение - Галиция, которая более 700 лет находилась вне русского мира под владычеством Польши, Польско-литовского княжества, Австро-Венгерской империи. Хоть эти области когда-то и назывались Червоной Русью, но после Телергофа и Терезина русских людей там мало осталось. Нерусь, она же укрь галицайская, лезет пиявкой в управление русским народом.
+9

Maverick
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Украина как антисистема Русского Мира

2 » 07.02.2014 14:06

Подробнее с теорией пассионарного этногенеза можно ознакомиться на сайте http://gumilevica.kulichki.net/
+1

Дионисий
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Украина как антисистема Русского Мира

1 » 07.02.2014 14:00

Разбираться в сути происходящих процессов на Украине с точки зрения системного анализа весьма интересно. Системных ошибок в украинской политической и экономической системах очень много. Настолько много, что ни государственный, ни экономический механизмы не могут нормально работать. Система, как программа развития государства постоянно сбоит. Здесь бы посадить толкового отладчика программ, чтобы разобрался во всех системных конфликтах и багах, но такового пока не имеется. Есть надежда, что всё будет исправлено. Не сейчас, позжее. Так что не так всё безнадёжно, как кажется на первый взгляд. У нас будет, если верить предсказаниям дедушки Ностра, целая секта философов, которая будет заниматься выявлением системных ошибок в программах развития обществ. Центурия 3, катрен 67
Новая секта Философов,
Презирающих смерть, золото, почести, и богатства,
Они не будут находиться вблизи Германских гор,
Их последователи получат поддержку и будут многочисленны.
Это в будущем, а сейчас у нас глюк на глюке и баг на баге. Законы в Украине частично не работатют, парламент также, бизнес постоянно прессуется. Конфликты между властью и народом вылились на улицу в виде захватов ОГА и попыток государственного переворота. Не пора ли уже дать полною оценку происходящнму с точки зрения таких наук, как конфликтологоя, программирование развивающихся общественных систем и угулубиться в изучение законов развития общества? Ну, не сможет общество нормально развиваться, если в его основном законе (Конституции) содержится баг в виде унии. Уния - это монообщественная модель, которая не может содержать в своём составе автономию. Если есть автономия, то это не уния - это федерация. Представим, что вам по-наследству от дедушки-умельца достался автомобиль, в котором часть двигателя работает на бензине, а часть на солярке. Как правильно называть такой двигатель - бензиновым или дизельным? Правильно будет дизельно-бензиновым. А если его назвать дизельным или бензиновым и лить в него топливо только одной марки, то такой двигатель будет чихать, троить, дымить и плохо работать. Что собственно мы и наблюдаем сейчас на примере нашей страны. У нас очень много сбойных мест в общественной модели государства. Перечисляю навскидку: 1. Конфликт между общественным процессом производства и частным процессом присвоения заработанного (типичный конфликт любой капиталистической системы), 2. Конфликт между заявленной унитарной моделью общества и фактической федеративной (результат конфликта - повсеместная украинизация, вытеснение русского языка и языков национальных меньшинств, титульность укров, национальное превосходство одной нации над остальными и т.д.) 3. Налоговый конфликт между государством и обществом в виде бесконечных поборов. При этом налицо существует невозможность полноценного наполнения бюджета из-за откатов, расхищений, коррупции и финансовой нечистоплотности чиновников всех уровней власти....
+2

Maverick
  • Не определено

Вернуться вверх