Альтернатива

  • Увеличить шрифт
  • Обычный шрифт
  • Уменьшить шрифт

Ростислав Ищенко: «Цветной сценарий» неизбежен

08 Августа 2012 Ростислав ИщенкоРостислав Ищенко
Просмотров 10956
Оценить
(49 голосов)
Ростислав Ищенко: «Цветной сценарий» неизбежен

Президент Центра системного анализа и прогнозирования Ростислав Ищенко — из немногих аналитиков и политологов, кто о процессах в стане и мире предпочитает говорить предельно остро и оригинально. Но сколь бы резкими или даже драматичными ни казались его оценки, со временем многое, о чем он предупреждает, имеет обыкновение сбываться.

Каковы же наиболее вероятные сценарии и риски приближающихся парламентских выборов? Почему Украина отвернулась от интеграционных предложений России и чем все это может закончиться? Об этом, а также о многом другом мы беседуем с Ростиславом Ищенко.

— До парламентских выборов осталось не так уж много, но с каждым днем интриг все больше. Например, рейтинг партии власти продолжительное время падал и сейчас не лучший. С другой стороны, она пытается повысить его, выполняя обещания избирателям по вопросу русского языка. Есть ли у ПР шансы получить осенью результат не ниже, чем раньше, и сформировать большинство в новой Раде?

— Шансы есть всегда и у всех. Но, боюсь, Партии регионов вряд ли удастся все исправить — она до сих пор не заявила внятной политической стратегии. Пыталась быть хорошей со всеми, удовлетворять запросы всех, не отталкивать ни одну группу избирателей, но в результате всех отталкивала, прежде всего свой электорат.

Интрига не в том, сумеет ли ПР на 2—3% нарастить рейтинг или он еще на 5% обвалится. Судя по соотношению рейтингов политсил, которые проходят в парламент по пропорциональной части, нынешнее большинство в новом парламенте может возродиться. Непонятна ситуация в мажоритарных кругах. ПР убеждена, что по мажоритарке с помощью админресурса, учитывая количество лояльных ей электоральных округов, удастся провести очень многих своих кандидатов.

С другой стороны, колоссальный поток желающих баллотироваться в мажоритарных округах. Поэтому резко выросла и неопределенность — неясно, какой кандидат сумеет красиво построить свою кампанию и привлечь большинство. Высок риск, что появится «темная лошадка», которая соберет такой электоральный урожай, который нельзя будет заблокировать никаким админресурсом.

Деющенизация

— В чем причины падения рейтинга власти?

— В том, что партия власти, как только встала у руля, сразу же начала объяснять избирателям: а) почему она не может выполнить обещания; б) почему она эти обещания не собиралась выполнять. Речь идет о ключевых мировоззренческих постулатах, благодаря которым «регионалы» в течение 10 лет и собирали самый крупный электоральный урожай: об усилении восточного интеграционного вектора (т. е. о вступлении в Таможенный союз), о русском языке в качестве второго государственного. А по сути — о денацификации, или, я бы сказал, «деющенизации» политики.

Избиратель увидел, что ПР даже и половины всего этого реализовывать не собиралась. Власть ничему не научило даже то, что именно после Харьковских соглашений рейтинг президента и ПР был самым высоким — на уровне 60—65%, но как только стало очевидно, что эта линия отменяется, он полетел вспять. Впрочем, они упорно продолжали проводить политику на уничтожение собственной электоральной базы.

— Однако они же приняли новый закон о языках...

— После того, что происходило с т. н. законом о Красном знамени, который был проголосован, подписан и уже затем отменен Конституционным судом, в решительность «регионалов» не очень-то верят даже самые ярые их сторонники. Возможно, выборы закончатся, и некая группа депутатов снова подаст в КС, после чего тот найдет причины закон отменить.

Да и сам закон противоречив: с одной стороны, он дает ряд новых возможностей для русского языка, в частности в СМИ. С другой, если выполнять нынешний закон, в котором черным по белому записано, что русский является языком межнационального общения и имеет особый статус, который приближает его к статусу государственного, проблем не возникало бы. Новый закон особый статус языка межнационального общения у русского забирает, делая его языком некоего «нацменьшинства». Поэтому нет уверенности, что закон будет выполняться и не будет создана иллюзия повышения статуса русского языка перед выборами, после чего «отыграют» назад.

О новой революции и ее задачах

— Как будет проходить избирательная кампания? Возможны ли в ней «цветные сценарии» наподобие «оранжевого» в 2004 г.?

— Главная опасность для ПР — это как раз то, что даже если они честно получат в парламенте большинство, ни оппозиция, ни их евроатлантические «друзья» не признают результаты выборов. И будут требовать их пересмотра. Если «цветного сценария» не будет или не будет осуществлена его попытка, я буду крайне удивлен.

— Предположим. Но что может заставить власть поддаться давлению?

— Отработанный алгоритм: оппозиция не признает результаты, заявляя, что выборы сфальсифицированы. На улицах выставляется энное число людей (до 20 тыс., которые заявляют, что «их миллионы»), которых покажут СNN и Euronews. И наши впечатлительные политики снова верят, что они и сфальсифицировали выборы, даже если это не так. Далее наряду с заявлениями Запада выдвигается требование переголосовать или назначить новые выборы. При любых переголосованиях ПР, если пойдет на уступки, автоматически теряет голоса. В самом лучшем случае, чтобы минимизировать «колоссальные нарушения», ей предложат коалицию с оппозицией. Впрочем, этот вариант все равно в течение полугода приведет ПР к краху.

— Есть ли у нее выход?

— Если против вас выступает столь серьезная политическая машина, как Евросоюз и отдаленно «маячащие» за ним США, нужно найти как минимум сравнимого с ними союзника. Единственным таким союзником может быть Россия. Пока она им не стала, потому что эта власть не нашла ничего «умнее», чем приезжать в РФ и заявлять: «Наша цель — евроинтеграция, поэтому мы будем вступать в Евросоюз любой ценой. А вы дайте-подайте дешевый газ и откройте рынки, потому что в ЕС нашу продукцию не пускают».

Два шага вперед

— Отсюда и безрезультатность многократно анонсированных достижений в переговорах по газу?

— Смотрят в России на «талантливых» партнеров и спрашивают: может, мы что-то не так поняли? Вы, наверное, пока езжайте обратно, подумайте еще раз и привозите внятные предложения. Вот они и ездят туда-сюда два года, «думают». Естественно, к таким «хитрым» партнерам начинают относиться, мягко говоря, соответствующе.

Падение ПР будет для России, конечно, плохой игрой. Но у нее нет и хорошей игры в условиях сохранения такой украинской власти с такой политикой. Поэтому Россия не готова вмешиваться. А чтобы заставить ее это сделать, есть только один ход — ехать в Москву и говорить: «Покажите, что подписывать, мы вступаем в ТС». Тогда российскому руководству при всем его негативном отношении к нашему, при всем понимании очень эклектичного характера действующей власти и ПР, деваться некуда. Оно будет вынуждено продемонстрировать и эффективность ТС и поддерживать и украинскую власть, и украинскую экономику.

Увы, я сомневаюсь, что этот ход будет сделан. «Регионалы» просто не понимают, в какой опасности находятся, очевидно, надеясь, что все как-то само рассосется. Пассивная позиция — их стиль и опыт. Главное, мол, не делать резких шагов. Отсюда все их внутриполитические шатания, противоречивые попытки обрести друзей везде и всюду, заигрывания с галицийским электоратом, запоздалые попытки показать эффективные действия избирателям юго-востока. Они, похоже, не понимают, в какую игру играют, а точнее как играют ими.

— Если ПР электорат теряет, значит, куда-то он утекает? Или вероятна пассивность этих избирателей — устав от обещаний, они просто не придут на выборы?

— Действительно, многие в затруднении. Но если вопрос ребром, социология говорит, что на участки готово прийти сравнимое с предыдущими выборами число избирателей. И голосовать будут примерно так же. Часть электората ПР, безусловно, уйдет к коммунистам. Часть — к непроходным политсилам левой и пророссийской направленности, которые если в парламент кого и заведут, то по мажоритарным округам. Еще часть — к невнятно-«оппозиционным» политсилам вроде «УДАРА» Кличко. Но и мажоритарные округа — опасный для ПР фронт. Есть опыт Леонида Кучмы, который через мажоритарщиков формировал свое большинство. Но как только стало ясно, что власть зашаталась и не через год, так через два он уходит на пенсию, большинство тут же перебежало к противнику. И Кучма вначале не смог провести Конституцию, а потом большинство фактически играло за Ющенко.

Мажоритарщик ориентируется на власть до тех пор, пока та сильна. Как только понимает, что ослабла, ставит на тех, кто идет на смену. Т. е. это 225 непредсказуемых нардепов. Если будет сильное давление Запада в пользу оппозиции и власть пойдет на компромисс, мажоритарщики поймут: она валится. А оппозиция — восходящая звезда. Тогда новый парламент в состоянии создать ситуацию, при которой будет парализована вся президентская вертикаль. Президент будет вынужден идти на компромиссы и, добиваясь хотя бы коалиционного правительства, отдавать посты оппозиции.

— Какие стратегии запустят в ходе агитационной кампании и много ли денег будет потрачено?

— Средств потратят много, прежде всего в мажоритарных округах. А идеологически эта кампания будет крайне эклектична и невнятна. Избирателя снова вынудят голосовать даже не за «меньшее зло», а за «свое зло». Как бы там ни было, но в этом опасность уже не столько для этой власти, а для государственности в целом — избиратель предельно разочарован системой. Он не видит альтернативы. Хотя ждет ее.

— Чем объясняется это разочарование?

— Внешнеполитическим выбором, определяющим внутреннюю экономическую политику всех наших президентов и правительств. И власть, и оппозиция с утра до вечера все 20 лет зудят о евроинтеграции, хотя не представляют ни что это такое, ни когда это произойдет, ни как долго просуществует Евросоюз, в который они хотят интегрироваться.

В рамках такого выбора ни одна из политсил не может реализовать свои обещания и запрос на стабилизацию социально-экономического положения.

А это и невозможно — внутренние ресурсы системы исчерпаны. Внешние взять негде. Их можно взять лишь в России, однако этот вариант противоречит идеологической основе системы — евроинтеграции. Расклады в мире радикально иные, но наши элиты продолжают вести игру в той же парадигме, что и в 1994—2004 гг.

Формула Бернштейна

— Каков ваш прогноз в деле Тимошенко? Если власть поддастся, выпустит узницу до выборов или после?

— Люди, принимающие сейчас ключевые решения, в состоянии просчитывать лишь на шаг вперед. И поэтому вполне могут решить ее выпустить — чтобы «подложить свинью» Яценюку. Но, как показывает 2004 г., Тимошенко хоть и беспредельно самовлюбленный политик, но достаточно сообразительный, чтобы вначале сыграть с Яценюком против Януковича, а потом — «откручивать шею» Яценюку. Но более вероятен вариант, что дотянут до выборов, после чего отпустят гражданку «на лечение» за границу, сохранив статус осужденной.

— Т. е. по схеме опального российского олигарха Бориса Березовского?

— Верно — вытолкнуть из страны. Но самое интересное в том, что таким поведением в отношении ЮВТ (выбор повода обвинения, статьи и т. д.) власть загнала себя в ловушку: с одной стороны, она попадает в дипломатическую изоляцию, и чтобы прорвать ее, ЮВТ надо выпустить. С другой — выпускать нельзя, т. к. это демонстрирует слабость власти, из-за чего уже ни о какой победе на выборах, тем более после, когда будет формироваться парламентское большинство, говорить не придется. Но самое страшное для власти — это ЮВТ, которая погибла в тюрьме. Уже готовое обвинение, что ее убил «преступный режим», и начало кампании «Украина без Януковича», которую власть точно не переживет.

— В одной из статей вы написали: «Поведение Украины на международной арене напоминает формулу Бернштейна: «Движение — все, конечная цель — ничто». Где логика в такой внешнеполитической стратегии?

— Это внешняя политика не только действующей власти, а всех начиная с 1992 г. Была изначально туманная, если не сказать, бредовая цель — евроинтеграция. Ситуация в мире радикально менялась, механизм до сих пор неясен, выгоды все призрачнее — а цель прежняя. Каждая очередная власть видит продвижением к этой цели проведение очередного саммита, фотокарточку в кругу президентов и премьеров ЕС, похлопывания по плечу от очередного еврочиновника и т. п. Т. е. исполнение неких ритуалов, что не является результатом.

Но главное — никто не в состоянии объяснить, что мы можем получить в случае достижения цели. Когда заходит речь, что в соответствии с соглашениями о ЗСТ с Европой Украина несет огромные экономические и финансовые потери, которые ей трудно будет пережить, отвечают: да, мол, пока теряем, зато лет через 10 обязательно придут миллиарды евроинвестиций. А на вопросы: кто вообще считал эти миллиарды? кто их даст и почему? в какие отрасли придут? — всякая власть до сих пор пожимала плечами и отвечала: в ЕС хорошие правила, и они придут к нам. Почему же эти правила нельзя принять сейчас, чтобы они уже тут действовали? Власть снова пожимает плечами. Такой вот разговор слепого с глухим.

Чьим проектом был Янукович?

— Не так давно известный российский интеллектуал Михаил Леонтьев сказал о Януковиче: это часть «оранжевого проекта», его продолжение. И в одном из ваших интервью прозвучало: «Янукович выполнил свою миссию. Украина на грани распада». Вы с Леонтьевым согласны?

— Нет. Леонтьев как человек умный, но смотрящий на Украину из Москвы, слишком переоценивает потенциал этой власти. Янукович не является ничьим проектом, он проект самого себя. И этот проект действует против его интересов.

В интересах Януковича было остаться президентом на два срока. Получить осенью управляемый парламент с абсолютным большинством, которое возможно и без коммунистов. Сохранить подконтрольное правительство на все каденции.

Он получил сигнал, как это сделать, — Харьковские соглашения. Если рейтинг достиг исторического максимума, значит, нужно продолжать в том же русле, и тогда твоя политсила выиграет выборы. Вступи в ТС — и получишь деньги, рынки, дешевый газ, сможешь резко улучшить экономическую ситуацию, наполнить бюджет и стать благодетелем народа.

Вместо этого делается все, чтобы к октябрю 2012 г. создать проблематичную ситуацию в Раде, дискредитировать собственное правительство и терять рейтинг быстрее, чем Ющенко. Это не проект, а состояние души. Потому я и сказал, что Ющенко выполнил миссию — почти доразвалил Украину. А Янукович продолжил. Не потому, что «оранжевый» проект, а потому, что считал: так правильно, это повысит его авторитет на международной арене. Ему сказали: чтобы быть легитимным президентом, он должен пожимать руку Меркель, Баррозу, Обаме; а чтобы они ему пожимали, должен говорить, что стратегическая цель Украины — евроинтеграция. И не нужно сильно сближаться с Россией, чтобы не пугать евродрузей.

Эта логика действует с конца перестройки, когда все наше априори неправильно, а хорошее — это только Запад. Большая часть общества постсоветских стран так и считала, и голосовала. Но общественные настроения давно начали меняться. А взгляды элит застряли в прошлом — они живут в комфортной для себя матрице за пределами реальности.

— Что мешает из нее выбраться? Покладистый народ?

— Эта элита строила государство Украина не для своей жизни в нем. Она строила инструмент, с помощью которого можно хапнуть денег и переселиться в Швейцарию, Великобританию или США. Таким образом, ее представителям по большому счету все равно, что и когда здесь случится. Искренне считают, что ничего плохого не должно быть, потому что если 20 лет было неплохо, почему на 21-м или 22-м могут быть проблемы? Наконец, им все 20 лет вдалбливали, что ЕС — настолько мощная организация, что и этот кризис переживет. Такова интеллектуальная недостаточность — неумение оценивать свой потенциал и подбирать адекватных советников. А еще — искренняя вера, что, как говорят некоторые наши олигархи, если у тебя на 10 миллионов больше, то ровно настолько ты и умнее. Изначально ошибочны посылы — поэтому не способны на разумные решения.

От чушек и подсолнухов к передовой авиации

— Если мы говорим о выгодности вступления Украины в ТС, тогда «огласите весь список»: что она получает вместе с РФ, Беларусью и Казахстаном? Что получат граждане и экономика?

— Граждане существуют не в отрыве от экономики. А ее в основном контролирует большой бизнес. Она может быть конкурентоспособна, только если энергоносители — ее база — стоят в разы меньше, чем, например, для Германии. Если в Германии газ по $250 и у нас столько же, мы неконкурентоспособны. А если у нас по 50, тогда «пациент скорее жив». В ТС прописаны прозрачные правила. Понятно, по каким ценам и в течение какого периода мы будем получать дешевые энергоносители. Цена для Украины упадет в 2—2,5 раза. Уже только это повышает конкурентоспособность. Более того, создает потенциал для успешной конкуренции отраслей, которые погибают.

— Надо полагать, вы о передовых, высокотехнологичных отраслях — космосе, авиации, атомной энергетике?

— Мы можем не только торговать чушками и семенами подсолнечника (сегмент, который нам уготован в рамках нынешней модели), но и через какое-то время выходить на рынки с собственными технологичными продуктами — вплоть до утраченной нами передовой авиации. Это возможно только вместе с РФ, ведь это был единый комплекс, который никак иначе работать не может. Россия без Украины уже может создавать самолеты, а вот Украина без России — нет. То же в судостроении, ВПК, сложном машиностроении. То же, кстати, и с транзитными потоками. РФ уже способна обходить и Украину, и Прибалтику, и кого угодно. Может, напрягшись, даже построить новый порт в Новороссийске, через который пойдет грузопоток больший, чем через все наши порты вместе взятые.

Наконец, важный пункт: Украина заключила крайне невыгодные соглашения с ВТО — так торопилась вступить раньше России. Когда Украина подняла вопрос перед ТС, что у нее обязательства перед ВТО, а в рамках ТС нужно повысить таможенные пошлины, нам было обещано, что все компенсации, которые надо заплатить, Россия берет на себя — они будут выплачены из российского бюджета. Речь идет о миллиардах долларов!

Нам предлагают не нести колоссальные потери от участия в ВТО, с которыми мы еще только столкнемся, а повышать защищенность рынка здесь и сейчас. И за счет новых таможенных пошлин избежать убийственных условий ВТО, вернуться к ситуации, от которой когда-то ушли — вместе с РФ договариваться с торговым клубом. И при этом получить огромный, по сути 200-миллионный, рынок, открытый для наших товаров. Только в ТС наша экономика еще способна совершить модернизационный рывок, которого она ждет не дождется все эти 20 лет.

— Каков тогда алгоритм решения газовой проблемы — ключевой для жизнеспособности украинской экономики?

— Если эта власть хочет задержаться хотя бы до 2015 г., алгоритм простой: ехать в Москву и подписывать договоры о вступлении в ТС. Затем возвращаться и объявлять: мы долго колебались, выбирали лучшее для страны решение. И вот наконец выбрали. Это целиком решает в т. ч. и газовый вопрос.

Есть второй вариант, который пытаются реализовать из жадности, — паллиативный. Он позволяет экономике не улучшить положение, а протянуть какое-то время, не упав сразу, — создание газотранспортного консорциума на двоих с РФ. Это, по крайней мере, гарантирует, что «Южный поток» будет ограничен одной ниткой и загруженность нашей ГТС останется в рамках рентабельности. Но это продлевает агонию, не отменяя исхода. Да, «Газпром» будет заинтересован в сохранении стабильности Украины и как лоббист будет играть на ее стороне. Но РФ все равно нужны гарантии, что это навсегда, что завтра не придет какой-нибудь Яценюк и соглашения не разорвет. Таких гарантий консорциум не дает. Значит, РФ вынуждена и дальше бороться за политические гарантии — газовые соглашения снова будут заключаться на короткий срок, без отмены альтернативных транзитных потоков.

Страну «заевроинтегрировали»

— Итого три варианта — вступить в ТС, оставить все как есть и еще быстрее двигаться в Европу?

— Сценария два: интеграция в ТС — или внешней политики не будет, т. к. не останется субъекта политики. Если вступаем в ТС, получаем преференции, а точнее, полностью открытые для нас рынки, что дает стимул развитию. Получаем наивыгоднейшие таможенные пошлины в ВТО, большую защищенность рынка и крупные российские финансовые вливания — и за счет снижения цен на газ, и за счет прямого кредитования отраслей (кредитный ресурс, который огромен у РФ и которого для Украины сегодня больше нет нигде в мире).

Причем выгоды от ТС — $8—10 млрд. ежегодно — это деньги, которые нам чуть ли не падают с неба. А потенциальный эффект синергии интеграции неограничен: чем лучше работает экономика, тем больше выгод имеет в рамках единого рынка.

Вариант второй — продолжение интеграции в ЕС, т. е. оставить все как есть. Причем во время, когда в самом ЕС спорят уже не о том, устоит ли он, а о том, когда его не станет — через полгода, через два или пять лет. ЕС выдвигает крайне жесткие условия, которые до сих пор давали односторонние преимущества ведущим членам ЕС, в первую очередь Германии с ее промышленностью. И эти условия просты: уничтожьте свою промышленность, займитесь туризмом и выращивайте рапс. А мы подумаем, сможем ли вас принять или еще какие условия выдвинем.

Все это может продолжаться бесконечно. На практике получается, что это путь истребления своей экономики без адекватного открытия ЕС. В конце 90-х и начале нулевых для новых членов ЕС эти недостатки компенсировались дешевыми еврокредитами в сотни миллиардов, что позволяло правительствам демонстрировать населению якобы эффективность евроинтеграции. Экономики накачивались дешевыми деньгами, промышленность умирала, но деньги на потребительские кредиты были. А сейчас и денег нет, и локомотив ЕС — Германия переходит к политике экономии. Значит, даже приблизившись к ЕС на крайне невыгодных условиях, Украина и денег не получит — ни дешевых кредитов, ни дорогих.

Демонтаж элиты

— Вы часто говорите, что в стране назрела смена элит. Как представляете себе этот процесс? Куда девать армию нынешних элитариев, которые вряд ли сдадутся без боя?

— Умные «старые» элиты зачастую без боя и сдаются. Проблема этой элиты в том, что она полагает, что может так жить и дальше. Хотя ресурсы системы давно исчерпаны. Это могло продолжаться в течение некоего отрезка времени, но активы в рамках отдельно взятой территории конечны. Аппетиты — бесконечны. Когда пирог заканчивался, началась акция «Украина без Кучмы». Не потому, что Кучма тиран, а потому, что осталось делить уже переделенное.

Приход Ющенко ознаменовался небывалым расцветом рейдерства. Новые стали забирать у старых. Но это еще не имело столь системного и тотального характера, как сейчас. Теперь логическое завершение — власть сконцентрировалась в руках одной группы и происходит просто изъятие собственности в чью-то пользу. Сами «регионалы» начали жаловаться, что их «старшие товарищи» атакуют своих же.

На самом деле это вполне естественный процесс в рамках данной модели. Т. к. концентрация власти сходится наверху пирамиды, вся собственность стремится к сосредоточению там же, хотя остальные этажи пусты. Рано или поздно возникает перекос, и пирамида опрокидывается. Начинается новый передел. С каждым разом собственность все более изношена, а в какой-то момент обнаружится, что и делить просто нечего.

— Выходит, страна обречена на перманентные революции и перевороты — типовой сценарий для стран третьего мира?

— С 2013 г. опасность жестких сценариев тут будет возрастать в геометрической прогрессии. Неважно, чем все это будет заканчиваться — революциями, распадами, анархией или затяжной борьбой и как конфликт будет оформляться — по идеологическому признаку, по этническому, межконфессиональному или имущественному. Элиты, которые взросли на этой системе, не понимают, что им пора срочно демонтировать грабительскую модель.

Советское наследство и инфраструктурный запас прочности кончились. Последние 5—7 лет система могла тянуть лишь благодаря временно доступным иностранным кредитам. Так держалась иллюзия благополучия. Но «мыльный пузырь» лопнул. И теперь чем дольше мы откладываем, уповая на евроинтеграцию и прочие малосодержательные слова, тем больше шансов, что реформировать уже будет просто нечего.

 

Беседовал Юрий Лукашин

2000, №31 (615) 3 – 9 августа 2012 г.

Чтобы оставить комментарий Вам надо зарегистрироваться или войти

комментарии   
  •  
  •  

RE: Ростислав Ищенко: «Цветной сценарий» неизбежен

19 » 15.08.2012 07:44

Інший Сергій
Ну это понятно. А что сказать-то хотели?

Evgeniy
  • Ukraine  Kharkov

  •  
  •  

RE: Ростислав Ищенко: «Цветной сценарий» неизбежен

18 » 15.08.2012 00:35

Цитата:
Наконец, важный пункт: Украина заключила крайне невыгодные соглашения с ВТО — так торопилась вступить раньше России. Когда Украина подняла вопрос перед ТС, что у нее обязательства перед ВТО, а в рамках ТС нужно повысить таможенные пошлины, нам было обещано, что все компенсации, которые надо заплатить, Россия берет на себя — они будут выплачены из российского бюджета. Речь идет о миллиардах долларов!


Панове,
ви уявляєте, за наші вуса, оселедці і ... шаровари просто так москалі будуть платити мільярди доларів!!!
Аж дух перехопило!

Цитата:
Нам предлагают не нести колоссальные потери от участия в ВТО, с которыми мы еще только столкнемся, а повышать защищенность рынка здесь и сейчас. И за счет новых таможенных пошлин избежать убийственных условий ВТО, вернуться к ситуации, от которой когда-то ушли — вместе с РФ договариваться с торговым клубом. И при этом получить огромный, по сути 200-миллионный, рынок, открытый для наших товаров. Только в ТС наша экономика еще способна совершить модернизационный рывок, которого она ждет не дождется все эти 20 лет.


Цікаво, а що в свій час обіцяли Богдану Нерозумному?
Невже отой самий модернизаційний ривок?

Цитата:
И теперь чем дольше мы откладываем, уповая на евроинтеграцию и прочие малосодержательные слова, тем больше шансов, что реформировать уже будет просто нечего.


Якщо воно так вже дійсно застаріло, то будувати з нуля набагато ефективніше, ніж щось там реформувати
:lol:
−2

Інший Сергій
  • Ukraine

  •  
  •  

RE: Ростислав Ищенко: «Цветной сценарий» неизбежен

17 » 12.08.2012 11:27

...всё это - описанное в статье - возможно и неизбежно, если поверить в действительную "отдельность" Украины от остального мира - и действительную свободу действий нашей "элиты".

Украина - не субъект. Украина - объект геополитики. (кто-то из аналитиков эту фразу произнес?...)

От этого надо отталкиваться. И с этого ракурса рассматривать действия "власти" неньки.

Таис
  • Ukraine

  •  
  •  

RE: Ростислав Ищенко: «Цветной сценарий» неизбежен

16 » 11.08.2012 10:41

Со всем согласен и поддерживаю!!!

IGER
  • Не определено

  •  
  •  

RE: RE: Ростислав Ищенко: «Цветной сценарий» неизбежен

15 » 09.08.2012 19:03

На федерализацию запукры не пойдут!!!А за счет чего они будут жить?!Ведь сейчас,да и все годы незалежности,они только за счет промышленных районов Юго-Востока,русскоязычно го Юго_Востока,который им так ненавистен и жили!!!А деньги не пахнут и живут за счет москалей клятых!!!Вот почему такой вариант теперь не возможен!Да и власть СЛАБА,для любых координальных шагов!!!Нет лидера,нет программы,нет идеи со стороны элит!!!
Значит,либо менять элиты,а это самый не желательный вариант,либо "ПРОХВЕСОР"должен сделать так,как пишет автор-ПРОСИТЬ,ЧТО ПОДПИСАТЬ!!!
+2

shelkuntchik
  • Ukraine

  •  
  •  

RE: RE: Ростислав Ищенко: «Цветной сценарий» неизбежен

14 » 09.08.2012 18:53

Їхала шляхом червона фіра
Їхала, скакала туди, де ліпша жизнь
Шальона чортопхайка перла собі, перла
Фірман у кашкеті свято вірив в комунізм

Приспів:
Їхала шляхом
Червона фіра
Їхала шляхом
Червона фіра

Ату його! Заїхали в болото
Коні встали, не йдуть, хоч їх цілуй
Молитися не можна, бо ж комсомольці,
А чорт з-під землі: "А най вас партія рятує"

Приспів

Люди в гвалт: фірман – сволота
Де ж ти, скурвий сину, всіх нас завів
Тож перша робота – фірмана в болото
Ну, а по-друге – перефарбуєм віз

Був червоний – он де заїхав
Буде жовто-синій – побачим дивний світ
І разом заспівали "Засвистали козаченьки"
Правда, на мотив "Наш паровоз вперед летит"

Приспів

Потім вибирали народних депутатів
Потім вивчали пісні батьків-дідів
Потім з голодухи почали їсти коней
А хто шмат не вирвав – лаяв москалів

Приспів

Як поїли – то й запили, а значить, заспівали
"Душу й тіло ми положим за нашу свободу"
Тут болото не витримало ЧВАРК!
Гей, слов’яни, немає народу!
+2

Сергей Поташев
  • Ukraine

  •  
  •  

RE: Ростислав Ищенко: «Цветной сценарий» неизбежен

13 » 09.08.2012 16:39

На мотив песни Булата Окуджавы «Бери шинель, пошли домой...»

«ВОНИ ПОЇЛИ НАШЕ САЛО!»
(національно-параноїдальна ораторія) :cry:
Пожрать от пуза не хватало
И родили мы мысль одну:
«Вони поїли наше сало!
Вони поїли наше сало!
Вони поїли наше сало!
Бери топор, дели страну!»

Давным-давно мы Русью были,
Сейчас уж верится с трудом...
Те времена давно уплыли,
Когда в стране единой жили.
Поскольку мы о них забыли,
Теперь имеем укр-дур-дом!

Когда-то, где-то недобдели,
Под ляхом очутились враз!
Пока под задницей сидели,
Мы совершенно обалдели,
На неизвестно чём триндели,
«Склэпалы» мову-новояз.
Облягородил лях нас вэльмы,
Влил пшек нам голубую кровь!
Забыли кто мы и откель мы,
С каких краёв, с каких земель мы.
И получилось, что мы, шельмы,
Перековались на жлобов!

Страна разорвана на части,
Ползём мы в Cредние века...
Здесь уголовники при власти
Куют несчастья да напасти,
Такэ ось «нызалэжнэ щастя»
У недоумка-пацюка.

Теперь беснуемся и воем,
Не ведаем «Кто виноват?»,
Что влезли мы в дерьмо такое,
Ни сна нам нету, ни покоя,
Кто скажет, что ж это такое?
Опять виновен старший брат?

Чем всё закончится – не знаем,
Быть может, выздохнем совсем,
Ведь будто снег на солнце таем,
И постепенно вымираем,
Но наш пример, когда сконаем,
Пускай наукой будет всем!

Эпилог.
Такого раньше не бывало,
‘Паны’ готовы на войну:
«Вони поїли наше сало!»
Та нечисть дико завизжала,
Трызубом выставивши жало:
«Бери топор, дели страну!»
Август, 2002 г.
+1

Вчерашний укр
  • Ukraine  Kiev

  •  
  •  

RE: Ростислав Ищенко: «Цветной сценарий» неизбежен

12 » 09.08.2012 14:35

Цитирую monarxist:
...Выход дествительно есть! Это общество КОНВЕРГЕНЦИИ ,социально-экономическая система объединяющая принципы свободного от монополизма капитализма и ,если хотите, социализма "с человеческим лицом"...

Теоретически выход есть, может быть даже и не один. Только на теории уже нет времени. Уход от катастрофы Ищенко выразил в одной фразе: "...есть только один ход — ехать в Москву и говорить: «Покажите, что подписывать, мы вступаем в ТС»"
+4

Evgeniy
  • Ukraine  Lviv

  •  
  •  

"Цветной сценарий "неизбежен.Р.Ищенко.

11 » 09.08.2012 14:25

О том, что Украина находится в состоянии хронического общественно-экономического кризиса столько сказано-написано,что не требуется это уже и доказывать!Есть ли выход?Р.Ищенко видит его в смене грабительской модели системы,и отказаться от такой системы должны олигархи.Вот здесь у меня есть возражение.Демонтировать грабительскую модель?А где есть капитализм без грабительства?Модели могут быть разные(условно :европейская,хотя в ней есть гермоно-северная,а есть южная-испоно-итальяно-греческая)(северо-американская,японска я и др.),а суть одна:получение максимально-возможной прибыли,.а разве можно увеличивать прибыль если увеличивать доходы тр-ся?-конечно нет.Ибо если у когото увеличивается- то у когото уменьшается.Где это виданно.чтобы господствующий в обществе класс буржуазии,подчеркну верхушки её,добровольно,без довления снизу уступил хоть копейку в пользу тр-ся.Смотрите на Грецию,Испанию-за счёт кого решаются проблемы?за счёт банков,толстосумов-никак,только за счёт простого народа!Система т.н."народного капитализма"или постиндустриальное общество достигла своего пика в к.20 в.Всё,креатив у класса буржуазии кончился,ничего революционного она предложить обществу не может.И что же нас ждёт конец "истории"?Никак нет .Выход дествительно есть! Это общество КОНВЕРГЕНЦИИ ,социально-экономическая система объединяющая принципы свободного от монополизма капитализма и ,если хотите, социализма "с человеческим лицом".В подробности не буду вдаваться-это не к месту. ТеперЬ о ПР Это не партия идеологическая,а клуб по интересам для "верхушки" и примазовшихся ради "чинов и выгод"средней и мелкой сошки от бизнеса и административного аппарата,а также поверевших "верхушки" рядовых граждан,но многократно обманутых, не понимающих главного: "гусь свинье не товарищ",т.е. олигархи от ПР -никогда не будут товарища ми рядовым гражданам-лохам или по "Тимошенко":быдлом. Верхушку ПР в случае поражения на выборах в Верховный Совет и Президента ждёт сума и тюрьма(насчёт сумы-это шутка).Лучший выход для ПР:выполнить свои обещания перед выборцами-русский язык :2й государственный, преобразовать Малороссию в ФЕДЕРАТИВНОЕ государство и заключить КОНФЕДЕРАТИВНЫЙ ДОГОВОР с Россией Белорусью и Казахстаном.Там в конфедерации все выгоды для т.н. Украины-Малой России ,В Т.Ч. и для олигархов(не зря Ахметов прикупает шахты в Ростовской области России).Оранжевые не угомонятся пока не уберут ПР от власти и нас действительно ждёт РУИНА.еСЛИ ЭТО ПРЕДВИДЕТЬ -ТО ФЕДЕРАЦИЯ ЕСТЬ БЕСКРОВНЫЙ РАЗВОД МАЛОЙ РОССИИ И ГАЛИЦИИ.Вспоминая Киплинга и перефразируя его можно сказать:Запад Украины есть Запад-Восток Украины есть восток и им никогда не сойтись!

monarxist
  • Ukraine

  •  
  •  

RE: Ростислав Ищенко: «Цветной сценарий» неизбежен

10 » 09.08.2012 11:32

Цитирую shelkuntchik:
Что можно сказать Ростиславу Ищенко,кроме благодарности,за его абсолютно прозрачную статью о перспективе та кназываемого государства!!!Жаль,ч то "мудрое"руководство не слушает умных людей...А действует по указанию безполезных,заклятых "советников"!!!

Чисто ремарка про советников: скажи мне кто твой советник и я скажу кто ты( кажется так гласит народная мудрость). :-?
Идиоты никогда не встанут рядом с умным советником ибо дурь будет видна.
+2

РАЕ
  • Ukraine  Uzhhorod

  •  
  •  

RE: Ростислав Ищенко: «Цветной сценарий» неизбежен

9 » 09.08.2012 10:51

Хорошая статья. Просто и понятно.
+2

Борис
  • Ukraine  Kiev

  •  
  •  

RE: RE: Ростислав Ищенко: «Цветной сценарий» неизбежен

8 » 09.08.2012 01:17

Цитирую Evgeniy:
Цитирую странник:
... Тогда как нацменьшинством русских законодательно оформил еще Кучма...

Законодательно в нацменьшинства зачислил всех Кравчук и очень просто - это все кто не украинцы. Значит, русские не исключение.

ЗАКОН УКРАИНЫ
О национальных меньшинствах в Украине

Статья 3.
К национальным меньшинствам относятся группы граждан Украины, не являющихся украинцами по национальности, проявляющих чувство национального самосознания и общности между собой.

Президент Украины Л. КРАВЧУК
г. Киев, 25 июня 1992 года
№ 2494 – ХII
http://zakon1.rada.gov.ua/laws/show/2494-12

прокольчик :-)

Мы оба стоим на той позиции, что к отнесению русских к национальным меньшинствам никак не связано с законом о языках Кивалова-Колесниченко. О чем ошибочно написал Ищенко.
Только вы ссылаетесь на деяния подонка Кравчука, а я - на деяния подонка Кучмы.
+2

странник
  • Ukraine

  •  
  •  

RE: Ростислав Ищенко: «Цветной сценарий» неизбежен

7 » 08.08.2012 22:18

Цитирую странник:
... Тогда как нацменьшинством русских законодательно оформил еще Кучма...

Законодательно в нацменьшинства зачислил всех Кравчук и очень просто - это все кто не украинцы. Значит, русские не исключение.

ЗАКОН УКРАИНЫ
О национальных меньшинствах в Украине

Статья 3.
К национальным меньшинствам относятся группы граждан Украины, не являющихся украинцами по национальности, проявляющих чувство национального самосознания и общности между собой.

Президент Украины Л. КРАВЧУК
г. Киев, 25 июня 1992 года
№ 2494 – ХII
http://zakon1.rada.gov.ua/laws/show/2494-12

прокольчик :-)
+3

Evgeniy
  • Ukraine  Kharkov

  •  
  •  

Добротная статья Ищенко. Но огрех все ж в ней есть...

6 » 08.08.2012 21:54

Этот огрех совершенно не умаляет значение статьи. И находится он на периферии темы. Но тем не менее - в разработках Ищенко не должно быть ни одного заусенца. Потому и написал предыдущий пост.
−1

странник
  • Ukraine

  •  
  •  

Добротная статья Ищенко. Но огрех все ж в ней есть...

5 » 08.08.2012 21:52

Увы, даже такой высококлассный аналитик, как Ростислав Ищенко, не может полностью противостоять свидомитскому мозгопромыванию. Тому пример - его слова: "Новый закон особый статус языка межнационального общения у русского забирает, делая его языком некоего «нацменьшинства».

Т.е. Ищенко повторяет мозголомную заготовку свидомитов, направленную на то, чтобы мобилизовать русских и русскоязычных против нового языкового закона - мол, он делает вас нацменьшинством. Тогда как нацменьшинством русских законодательно оформил еще Кучма - см. пункт 2 Закона №802-IV от 15.05.2003 г. (http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/802-15).
Кстати, жертвой этой свидомитской заготовки насчет превращения русских в нацменьшинство стал не только Ищенко - Витренко куда активнее тиражировала эту свидомитскую разработку, и даже довольно успешно ее в Россию забросила (о прочих русскоориентированны х политиках помельче, подвизавшихся на распространении свидомитского вранья о том, что закон Колесниченко-Кивалова делает русских нацменьшинством, промолчу).
Понимаете, о чем я? Русских еще в 2003 году законодательно оформили как нацменов, все протестанты молчали ДЕВЯТЬ лет, а сейчас вдруг проснулись, и... прицепили свои претензии к новоиспеченному закону Кивалова-Колесниченко. Сами додумались, или кто-то подсказал?
Почему-то вспомнился анекдот о пьянице, который утерянный червонец ищет не там, где потерял, а там, где светлее...
−1

странник
  • Ukraine

  •  
  •  

RE: Ростислав Ищенко: «Цветной сценарий» неизбежен

4 » 08.08.2012 20:45

Лучше такой вариант,для населения,чем неизвестность нынешнего положения!

shelkuntchik
  • Ukraine

  •  
  •  

RE: Ростислав Ищенко: «Цветной сценарий» неизбежен

3 » 08.08.2012 20:38

А вы знаете, может быть в этом всем и есть перст судьбы. Кратчайший путь к полному забвению "украинского проекта" - это именно полное и окончательное банкротство всего и вся, и затем приход сюда России, потому что она единственная может взять на себя ответственность за эти территории. Вот может быть оно в конечном итоге будет и к лучшему. Не равноправное вступление в Таможенный Союз, чтобы всякая сволочь продолжала потом рассказывать про "национальные интересы", "взаимовыгодное сотрудничество", "соблюдение условий" и тому подобное, а именно взятие Россией под свой зонтик полностью разоренной территории и спасение остатков голодающего и деградировавшего населения. Без всяких иллюзий у этого самого населения по поводу "равенства сторон". Да, вариант не оптимальный, ресурсоемкий для России и для нас всех, жителей Украины, персонально очень тяжелый. Но оно к тому и идет, и единственный в этом "плюс" - что после всего этого человека, произнесшего словосочетание "независимая Украина", те кому посчастливится выжить будут линчевать на месте, и внукам своим завещают делать так же...
+7

О.Д.
  • Ukraine  Odessa

  •  
  •  

RE: Ростислав Ищенко: «Цветной сценарий» неизбежен

2 » 08.08.2012 17:41

Что можно сказать Ростиславу Ищенко,кроме благодарности,за его абсолютно прозрачную статью о перспективе та кназываемого государства!!!Жаль,ч то "мудрое"руководство не слушает умных людей...А действует по указанию безполезных,заклятых "советников"!!!
+5

shelkuntchik
  • Ukraine

  •  
  •  

RE: Ростислав Ищенко: «Цветной сценарий» неизбежен

1 » 08.08.2012 15:41

Как всегда убедительно.
+4

Evgeniy
  • Ukraine  Lviv

Факты

Последние

Популярные

Избранное

РАСПАД: Украинский лимитроф в геополитическом раскладе Евразии - 1

РАСПАД: Украинский лимитроф в геополитическом раскладе Евразии - 1

Сама по себе Украина не имеет значения ни в политическом, ни в экономическом, ни в технологическом, ...

Украинский кризис глазами грека

Украинский кризис глазами грека

После распада СССР, в этой парадигме мышления Россия сама отдала на откуп украинским националистам ч...

Эксперты США утверждают, что для 83% украинцев родной язык – русский

Эксперты США утверждают, что для 83% украинцев родной язык – русский

Уже сейчас можно со всей очевидностью констатировать, что ПОДАВЛЯЮЩАЯ ЧАСТЬ НАСЕЛЕНИЯ УКРАИНЫ НЕ ЖЕЛ...

РАСПАД: Двадцатилетие суицидальной лжи - 1

РАСПАД: Двадцатилетие суицидальной лжи - 1

Мы привыкли существовать в состоянии вялотекущего конца света в отдельно взятой стране. И при этом к...

Что должен знать каждый об украинцах

Что должен знать каждый об украинцах

Украинцы — это партия, куда принимают, записывают, исключают, вычеркивают по партийному, а не по нац...

К украинской проблеме

К украинской проблеме

Единая русская культура послепетровского периода была западнорусской, украинской по своему происхожд...

«Староукраинский» язык «конституции» Филиппа Орлика

«Староукраинский» язык «конституции» Филиппа Орлика

Во-первых, выясняется, что Пылып Орлик и не подозревал, что он – Пылып! И начало документа, и личная...

Как произошло слово «украинцы»

Как произошло слово «украинцы»

Костомаров в 1874 г. писал: «В народной речи слово «украинец» не употреблялось и не употребляется в ...

РАСПАД: Ложь украинской евроинтеграции

РАСПАД: Ложь украинской евроинтеграции

Годы независимости, так или иначе, отождествляются в массовом сознании населения с разрухой, обнищан...

К вопросу об украинском коллаборационизме

К вопросу об украинском коллаборационизме

Один из сегодняшних ученых-бандерофилов М.Коваль сильно сокрушался: дескать, немцы так подставили св...

Клинический случай свидомизма

Клинический случай свидомизма

«Свидоми» сами перекрывают себе доступ к информации, отрицающей их догмы. Они не читают книги и стат...

Позвольте Украине самоубиться

Позвольте Украине самоубиться

С Украиной не надо сражаться. Украина уже давно сражается. Сама с собой. Причём с дикой яростью и ос...

Убийственная «злука» двух украйн

Убийственная «злука» двух украйн

Малороссы и галицийцы… разные генетически, антропологически, культурно и духовно. В силу исторически...

Теги

Ukraina как геополитический
проект Запада
UKRAINA: от мифа к катастрофе авиапром АЛЬТЕРНАТИВА альтернатива проекту Ukraina антисемитизм антихристианство армия Ассоциация с ЕС Афганистан бедность безвиз Белоруссия Бильдербергский клуб Ближний Восток Болгария Венгрия Виктор Янукович Владимир Путин власть ВО Свобода война вооружения ВТО выборы Газпром галицийская окрэмишньость Галиция гастарбайтеры гендерное и сексуальное геополитика Германия глобализация ГМК Украины голодомор Греция Грузия двойное гражданство деградация демография демократия денацификация Дмитрий Медведев Донбасс Евразийский союз евроинтеграция Евромайдан Европейский Союз журналистика западное общество здравоохранение Зона свободной торговли с ЕС идентичность идеология идеология свидомизма империя интервью Иран искусство история как и зачем создавали мову как придумывали и создавали
украинцев
Католическая церковь Китай клуб «Альтернатива» коррупция кризис криминал Крым культура культурное единство
великорусов малорусов и
белорусов
Латвия Латинская Америка либерализм Ливия Литва литература личности манипуляция сознанием массовые беспорядки машиностроение Украины МВФ методы миграция мировой кризис мораль НАТО наука Нафтогаз неонацизм несостоявшееся государство нефть Новороссия НПО образование общество потребления общечеловеческие ценности олигархи оранжоиды ОУН и УПА Польша поэзия православие Православная церковь предательство прибалтика природный газ провокация происхождение и значение
слов москаль и Московия
происхождение и значение
слова Малороссия
происхождение и значение
слова Русь
происхождение и значение
слова украинец
происхождение и значение
слова украйна
промышленность Украины психология психология свидомого
украинца
равенство и неравенство РАСПАД революция режим Зеленского режим Порошенко режим Януковича реформы Россия русофобия Русская весна Русский Дух Русский Мiр русский национализм русский язык свобода слова Святая Русь сельское хозяйство сепаратизм Сербия симулякры Сирия система образования сланцевый газ СМИ Советский Союз сопротивление социальная солидарность социальная сфера специальные операции спецслужбы стратегия США Талергоф и Терезин Таможенный союз Тарас Шевченко терроризм Трамп Турция украинизация украинский национализм украинский неонацизм украинский язык фашизм федерализация философия финансовая система финансы Украины ФРС химпром Украины цветные революции церковь ЦРУ экономика элита энергетика Эстония этническое единство
великорусов малорусов и
белорусов
юмор
Вы находитесь здесь Материалы Статьи Ростислав Ищенко: «Цветной сценарий» неизбежен