Альтернатива

  • Увеличить шрифт
  • Обычный шрифт
  • Уменьшить шрифт

Балканизация Европы

15 Ноября 2012 Николай Малишевский
Просмотров 7430
Оценить
(14 голосов)
Балканизация Европы

Потенциальных очагов сепаратизма, порой весьма радикального, в странах Евросоюза всегда было много. Каталония, Валенсия и Страна Басков в Испании, Северная Ирландия, Шотландия и Уэльс в Великобритании, Ломбардия в Италии, Корсика и Бретань во Франции, Фландрия в Бельгии...

Однако события последних недель показывают – сегодня угроза «традиционным» европейским границам исходит не от экстремистов, а от публики, внешне вполне респектабельной. Вроде сторонников независимости Каталонии, собирающих в поддержку сепаратистских инициатив тамошних социал-демократов миллионные митинги. Эти люди приходят к власти без насилия, или, если угодно, их выносит к власти невидимая «мягкая сила»…

«…Французские СМИ сообщают о взаимодействии сепаратистов Корсики и Бретани, о растущем интересе к национальным языкам в Бургундии, Лангедоке, Провансе, Эльзасе. На выборах в шотландский парламент победила националистическая партия, выступающая либо за конфедерацию, либо за отделение Шотландии от Британии. Схожие тенденции развиваются и в Уэльсе… На грани раскола оказалась Бельгия, разделенная на фламандское и валлонское сообщества. В то же время в соседнем Люксембурге немало желающих воссоединиться с одноименной бельгийской провинцией». На днях глава правительства Каталонии Артур Мас заявил на заседании парламента, что Каталония хочет стать независимым государством в ЕС, поскольку для нее «наиболее приемлемым был бы статус штата в составе Евросоюза». 25 ноября в Каталонии пройдут досрочные выборы, в ходе которых избиратели должны будут ответить на вопрос о необходимости выхода региона из состава Испании…

Политический сепаратизм заявляет о себе не только в странах-членах ЕС, но и подумывающих об этом членстве. В мае 2011 г. непризнанный Секуйский край Румынии был официально представлен в Европарламенте как венгерский регион (в рамках Дома венгерских регионов в Брюсселе). Население Силезии угрожает отделением от Польши, подчеркивая, что это реакция на «косовский сценарий». (Польский парламент, боясь активизировавшихся силезцев, требующих для начала автономии своего края, столетиями принадлежавшего немцам, исключил последних из списка проживающих в стране национальностей, хотя официально, согласно последней переписи населения, силезцев в Польше около 200 тысяч, фактически же их может быть более миллиона человек). Сама Польша вместе с Румынией и Венгрией тем временем резервируют для себя куски Украины с помощью новых законов о гражданстве... Премьер же «евроустремленной» Молдавии официально называет «страной» Приднестровье (превосходящее Молдавию по экономическому потенциалу вдвое)...

Все это свидетельствует об усилении регионального уровня власти в странах Европы. Регионы, благодаря Лиссабонскому договору, предусматривающему увеличение их представительства в Европарламенте, постепенно «перетягивают» полномочия у своих государств. Всё более важным институтом в системе управления Евросоюзом становится Комитет регионов.

Парад региональных суверенитетов в Европе на руку центральной бюрократии ЕС, но весьма невыгоден правящим группам в отдельных государствах - регионализация дробит территории этих государств. Это снижает влияние более крупных и развитых стран и ведет к «выравниванию» их как административно-территориальных единиц Евросоюза. Кроме того, это уменьшает вес правящих элит ведущих стран Европы, способствуя укреплению центральной бюрократии. «Пункту управления» в Брюсселе гораздо проще руководить конгломератом из 7-10 десятков региональных образований («Соединенных Шатов Европы»), чем 2-3 десятками крайне не равных по экономическим и прочим возможностям государств. Поэтому, кстати, сейчас внедряют в массовое сознание мысль, что Брюссель – это выделенная в отдельную административно-территориальную единицу столица не бельгийцев и Бельгии, а всех европейцев и единого Европейского союза.

С одной стороны, автономизация экономически развитых регионов ослабляет влияние отдельных государств. С другой стороны, происходит оптимизация расходов, благодаря которой Европейский центральный банк (ЕЦБ) всё больше и больше превращается в автономного политического субъекта.

Под сепаратистскими устремлениями «регионалов» лежит солидный экономический фундамент, подобный тому, на котором в свое время вошла в большую европейскую политику партия "Лига Севера", ратующая за отделение промышленно развитых северных регионов Италии от отсталого аграрного Юга и создание независимой "Республики Падания". Несколько примеров.

Бельгия. Многие фламандцы, считающие, что экономически более состоятельная Фландрия содержит отсталую Валлонию, открыто жгут бельгийские флаги и требуют от своих политиков объявить о независимости от «валлонских захребетников». «Хрупкий государственный механизма Бельгии, созданный революцией и сохранявшийся благодаря компромиссу, разваливается. И сейчас то, что когда-то было трудно себе представить - разделение страны, неожиданно оказывается вполне возможным», - даёт подсказку «Washington Times». Брат президента Евросоюза Хермана ван Ромпёя (Herman Van Rompuy), фламандский христианский демократ Эрик ван Ромпёй (Eric Van Rompuy) прямо заявляет: «Бельгия находится в коме. Пациент в состоянии клинической смерти». Разница между бельгийцами, говорящими по-французски и по-голландски, выражается и в отношении к структуре государства - первые выступают за централизованное государство, вторые - за децентрализацию. Согласно данным опросов общественного мнения, почти половина фламандского населения Бельгии - 49,7% - выступает за отделение от франкоязычной части страны. Говоря о Бельгии, стоит также заметить, что часть исторической Фландрии входит в состав Нидерландов (Голландии), а фламандцы отнюдь не считают себя единым с голландцами народом (фламандцы – католики, голландцы – протестанты).

Испания. В этой стране целые регионы открыто управляются регионалистами. Сторонники отделения от центра сильны в Каталонии, Стране Басков, Галисии, Андалусии, Валенсии и даже на далеких от Европы Канарах. Несколько лет назад в Испании активизировались ставящие вопрос о независимости Страны Басков радикалы ЭТА (Euskadi Ta Askatasuna - Баскская родина и Свобода). Возникшая в середине 1960-х годов, ЭТА с тех пор ведет вооруженную борьбу за создание независимого баскского государства, в которую предполагается включить три провинции, образующие испанскую Страну Басков (по сути, уже имеющую зачатки армии), а также из населенных этническими басками испанскую провинцию Наварра и департаменты южной Франции. Андалусийский национализм, или «андалусизм», появился после франкистского правления, т.к. конституция, принятая после смерти Франко, позволила всем регионам Испании получить частичное самоуправление. Однако даже получение ещё большей автономии на уровне Каталонии и Басконии не успокоило региональных сепаратистов, стремящихся законодательно закрепить статус андалусийцев как нации. Галисия, ещё одно автономное сообщество Испанского королевства, также стремится к ещё большей автономии, а радикальная часть движения «галисионистов» ратует за независимость. В Каталонии, уже заимевшей собственную полицию, одобрен ее новый статус, значительно расширяющий прерогативы автономии. Каталония является наиболее развитым экономическим регионом: составляя 16% от общего населения Испании, каталонцы производят 23% валового национального продукта. Так называемый валенсионизм расколот на две части. Одна часть ощущает себя каталонцами и поддерживает движение тамошних сепаратистов. Другая часть, blaveros («голубые», по цвету валенсийского флага), считают каталонцев «пятой колонной», подрывающей состояние их региона, и выступают за развитую автономию Валенсии. Ещё одним крупным региональным сепаратистским движением является канарский. Эти острова, являющиеся в основном местом отдыха для европейцев, впервые потребовали автономии при республике в 1933 году, но само сепаратистское движение зародилось ещё раньше.

Италия. Помимо крупных движений севера и юга, в этой стране существует и множество некрупных регионалистских / автономистских партий. Многие из них являются частью Лиги Севера, но большинство не имеет к паданским сепаратистам никакого отношения и преследует собственные интересы. Прежде всего экономические. Так, Валле-д’Аоста - самый маленький регион Италии (население около 130.000 человек), часть бывшего Савойского королевства, один из центров итальянского туризма. Основные требования, продвигаемые т.н. Вальдотанским союзом на местном и национальном уровнях – финансовая автономия и в перспективе – политическая, на манер Сицилии. Полумиллионная провинция Трентино, как и соседи из Валле-д'Аоста, также имеет большое количество регионалистских/автономистских движений и партий, что обусловлено близостью Трентино к южному Тиролю, в котором издавна сильны сепаратистские настроения. Из остальных региональных сепаратистских движений Италии наиболее сильны сардинское и венетское. Пик последнего пришёлся на 1960-70 гг., когда из переживающего экономический бум региона шёл отток налогов в пользу бедных южных провинций. Крупнейшая политическая партия региона Венецианская Лига (Liga Veneta) является составной частью Лиги Севера и была одной из партий, основавших эту Лигу. Требования венетистов включают в себя политическую и финансовую автономию, признание венетского языка официальным в регионе, а у наиболее радикальных венетистов – независимость.

Великобритания. Националисты из Шотландской национальной партии уже несколько лет муссируют тему референдума об отделении от Соединенного Королевства. Шотландия располагает едва ли не крупнейшими в Евросоюзе запасами нефти и газа на шельфе Северного моря. Она считается дотационным регионом лишь потому, что ее нефтегазовые доходы (порядка 20 млрд. долларов в год) присваиваются Лондоном. Неудивительно, что шотландский национализм расцвел под лозунгом "Это шотландская нефть!". К этому стоит добавить, что за происходящим на севере Соединенного Королевства очень внимательно наблюдают из Уэльса и североирландского Ольстера... Комментаторы и журналисты со ссылкой на социологические опросы (показывающие, что идею независимости Шотландии поддерживают более 60% респондентов) отмечают, что «больше всего шотландцы недовольны внешней политикой Лондона, участием Британии в кампаниях в Ираке и Афганистане, превращением страны в мишень для международного терроризма, а также поддержанием статуса великой державы с помощью дорогостоящей программы модернизации ядерного арсенала страны. Беспокоит их и то, что население Шотландии неуклонно сокращается из-за постоянной миграции в Англию, особенно среди молодежи».

Дания. Здесь не прочь окончательно порвать с центром Гренландия с ее 56-тысячным населением. Единственное препятствие для отделения до недавнего времени – большая часть бюджета острова состоит из субсидий Копенгагена. Однако с тех пор, как климат острова стал теплеть, противники размещения на территории Гренландии элементов системы глобальной ПРО США говорят об отделении от Датского королевства все громче. Из ленты новостей, июнь 2009 года: «Гренландия переходит к режиму автономии после 300 лет датского правления, сообщают местные СМИ. За создание автономного от Дании управления островом на референдуме в ноябре 2008 г. проголосовали 75% гренландцев». Любопытно, что Гренландия «до этого уже получила право самостоятельно распоряжаться полезными ископаемыми острова и примыкающей к нему морской экономической зоны – прежде датской. Однако населяющим остров 50 тысячам эскимосов (инуитов) этого, похоже, мало. Теперь Гренландия получает возможность претендовать на ту часть Северного Ледовитого океана, на которую «положила глаз» Дания. А это до 40% территории океана, где сосредоточены значительные запасы нефти и особенно газа. Не исключено, что может быть запущен также процесс отделения автономных от Дании Фарерских островов (в Норвежском море), рядом с которыми есть также нефть и газ, а также в перспективе Шпицбергена (нефть, газ, каменный уголь)… Власти Шпицбергена в последнее время высказывали недовольство слишком маленькой, по их мнению, финансовой помощью от «центра» (Осло) и недостаточно активной политикой «центра» по защите интересов и экологии Шпицбергена». В прошлом году сайт Wikileaks опубликовал тайную переписку сотрудников Госдепа США (при подготовке к заседанию Арктического совета), согласно которой американские дипломаты считают, что «независимость Гренландии будет выгодна для нефтедобывающих компаний США».

По сути, мы являемся свидетелями своеобразной экономической балканизации Европы. И здесь надо принять во внимание то, что сегодня экономическим локомотивом Европейского союза является Германия, для которой выгодна трансформация ЕС через регионализацию в единую Еврофедерацию (или Евроимперию). Канцлер А.Меркель не раз заявляла, что передача национальных суверенитетов на надъевропейский уровень – единственно возможное средство спасения евро и всего валютного союза в целом.

Точка зрения Берлина на «углубление евроинтеграции» посредством взаимного сближения стран-членов, расширения и укрепления полномочий наднациональных органов вызывает понимание не у всех в Европе. Самые большие опасения многих европейцев связаны с расширением германского влияния до объемов, сопоставимых со проектами “Mitteleuropa”, бывшими военной целью еще кайзеровской Германии в годы мировой войны 1914-1918 гг. Реанимация этих проектов с помощью финансово-экономических инструментов не столь фантастична, как может показаться. Опираясь на сотрудничество с Каталонией, Фландрией, Паданией и т.д. Германия вполне способна превратиться в политического гегемона ЕС без единого выстрела. Любопытно, что авторы некоторых испанских изданий считают, что за нынешней активизацией движения за независимость Каталонии стоит именно Берлин.

Немцам, действительно выгодна поддержка наиболее развитых регионов стран ЕС. Во-первых, их автономизация дает возможность более рационально перераспределять расходы, уменьшая размер бюджетных дотаций структурных фондов ЕС менее развитым аграрным регионам. Во-вторых, именно эти «депрессивные» в экономическом плане регионы периодически критикует канцлер Германии за стремление оставаться под военно-политической «крышей» США и НАТО, вместо того, чтобы увеличить расходы на создание и развитие собственных вооруженных сил Евросоюза.

И активизация сепаратистов, и экономический кризис, и слабое евро, и прочие проблемы ЕС – всё вроде бы играет на руку Берлину, давая правительству А.Меркель «основания проводить политику по устранению ограничений роста военно-политического влияния Германии, наложенных после Второй мировой войны». Но… помимо германского существует по меньшей мере ещё два сценария экономической балканизации ЕС - британский и американский, схожих в том, что дробимая «снизу» континентальная Европа должна по этим сценариям оставаться «рыхлым» конгломератом региональных образований, зависимым от англосаксов. И Лондону, и Вашингтону нужно, чтобы экономический потенциал Германии не служил превращению ее земель в цементирующий фактор Еврофедерации, а «распылялся» бы на поддержку депрессивных регионов ЕС посредством безвозмездной помощи под предлогом сохранения единства Европы. По сути, речь идёт здесь о поддержке центробежных процессов, не дающих Старому Свету избавиться от навязчивой опеки Нового и позволяющих Британии продолжать на континенте собственную геополитическую игру.

 

Николай  Малишевский

Фонд Стратегической Культуры

Чтобы оставить комментарий Вам надо зарегистрироваться или войти

комментарии   
  •  
  •  

RE: Балканизация Европы

20 » 18.11.2012 15:52

Цинично как то... :lol:

Пётр
  • Russia

  •  
  •  

RE: Балканизация Европы

19 » 18.11.2012 08:12

И для Украины, при подобных раскладах (особенно в случае самоустранения из игры Америки, вследствие внутренних проблем), как ни крути, а в сторонке остаться не выйдет - по-любому скушают. Можно податься в Европу - и нарваться на мусульманское нашествие (в Россию оно, конечно, тоже могут пойти, но там север и бездорожье, а Европушка - кусочек лакомый и инфраструктура сама в гости зовёт). Зато в случае воссоединения - появление (возрождение) мощного игрока первого уровня, с которым ссориться себе дороже. Конечно, для элиты быть безраздельными феодалами у себя в хатынке покруче, но ежели запахнет жареным, всё одно приткнуться придётся туда, где бизнес сохранить удастся. И в России это будет сделать проще - менталитет похожий и гарантии получить можно, а в ЕС - скушают и не подавятся. Да и чужие они там, второсортные, при всём их бабле.

Николай Солоницын
  • Ukraine  Kiev

  •  
  •  

RE: Балканизация Европы

18 » 18.11.2012 08:01

Крушение ЕС - штука опасная для всего мира: такая катавасия попрёт. У них парочка, как минимум, сценариев: 1) Создание сильного междусобойчика из стран Старой Европы, а из Восточной и Южной - второго эшелона буферной зоны от возможных угроз с мусульманской и, возможно, русской сторон; 2) Империализация: здесь нынешняя сепаратизация - лишь первый этап (разделяй), за которым (и сравнительно скоро) последует жажда сильной руки против местных князьков-феодалов в ставших незалежными странах, что и будет реализовано воссозданием ЕС, но уже имперского типа, с жёсткой унификацией закона, языка, экономики, идеологии, армии и прочего (властвуй), с ликвидацией национальных границ, взамен которых введут региональное деление, вроде губерний. В первом случае у наших границ будут очаги напряжённости, похожие на те, что возникали при развале СССР или Югославии, а во втором - получим могучего агрессивного соседушку, желающего территориально перекусить (война скрепляет бывших сепаратистов кровью и добычей). Нынешняя неустойчивая Европа нам на руку, как и Штатам - там можно играть свою игру на двухсторонних контактах с каждой из стран по-отдельности: хлопотно, но даёт шансы на саму игру.
А геополитический интерес России - собирание земель, пока это ещё возможно - и прежних отсепарированных, и новых, буде таковые попадутся. Ведь если Европа рухнет, то чрезвычайно активизируются Мусульманский Мир (что-нибудь вроде Суннитского Халифата или, скажем, Османской империи нынешнего издания) и Китай - любой из этих противников не устоит от соблазна сунуться в Россию, а уж на Украину, с её разбродом и шатанием, и подавно. В этой континентальной битве достанется по полной каждому из акторов, а плодами вновь воспользуются небезызвестные островитяне и их братки заокеанские. Хотя и в Штатах возможна волна сепаратизма (техасского, флоридского и т.п., вплоть до 30 незалежностей), так что им будет не до континентальной грызни.
Если России удастся провести собирание земель, то, возможно, видя её усиление, мусульмане сочтут за более лёгкую добычу раздробленную Европу (там и добыча получше), а китайцы ввяжутся в разборки с Индией и Японией за Азию. Тогда все козыри получает Россия (соборная): либо проведя за это время необходимые реформы, оплаченные торговлей оружием воюющим сторонам (и продовольствием, за золотишко), либо, выждав благоприятный момент, чтобы поддержать победителей (американская тактика) и воспользоваться куском победы, либо, при другом раскладе, стать гарантом примирения в войне, выступить в качестве арбитра, со всеми вытекающими отсюда преференциями.
Короче, как ни крути, а стратегия (на обозримое будущее, по крайней мере) для России одна вытекает - срочное собирание земель.

Николай Солоницын
  • Ukraine  Kiev

  •  
  •  

Страннику!

17 » 16.11.2012 09:07

Вы писали:
"Глядя на балканизацию Европы, я больше руководствуюсь эмоциями, а не холодным расчетом, и нисколько не буду жалеть, если эта балканизация таки произойдет."
Подобно тому, как никто не будет сочувствовать, глядя на рушащийся дом соседа, сидя при этом на руинах собственного дома, разрушенного этим самым соседом.[/b]
Уважаемый Странник. То, что Вы не сочувствуете "разрушению соседского дома", оно, конечно, Ваше суверенное право. :-)
Однако здесь Вас может ждать некоторый облом-петрович. А вдруг балканизация не ослабит ЕС, как Вам того желается, а наоборот? :-)
А вот РФ этот процесс может быть очень даже выгодным. Особенно в том случае, если он затронет Британию, но обойдет своим вниманием Германию.

zanuda
  • Russia  Moscow

  •  
  •  

RE: Балканизация Европы

16 » 16.11.2012 04:52

Глядя на балканизацию Европы, я больше руководствуюсь эмоциями, а не холодным расчетом, и нисколько не буду жалеть, если эта балканизация таки произойдет.
Подобно тому, как никто не будет сочувствовать, глядя на рушащийся дом соседа, сидя при этом на руинах собственного дома, разрушенного этим самым соседом.
+1

странник
  • Ukraine

  •  
  •  

Балканизация Европы

15 » 16.11.2012 01:24

А по-моему это не балканизация, а украинизация Европы. Еще чуть-чуть и...... Испания, Бельгия, Британия, а также другие потенциальные жертвы "моды на сепаратизм" так и останутся целыми и невредимыми... (К теме о федерализации Украины).

Александр
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Балканизация Европы

14 » 15.11.2012 20:22

Цитата:
Польша вместе с Румынией и Венгрией тем временем резервируют для себя куски Украины с помощью новых законов о гражданстве…

Ревнители держимовы и незалэжности что-то молчат про эти польские «зазихання», орут только про российские. Это и понятно – польская мова для них родная, и воссоединение с Польшей для них нормальный сценарий. Радио Эра – наиболее популярное среди селян, проводит регулярные польские десятиминутки ненависти к России.
Цитата:
более состоятельная Фландрия содержит отсталую Валлонию, открыто жгут бельгийские флаги и требуют от своих политиков объявить о независимости от «валлонских захребетников».

Пример для подражания для наших восточных людей – хватит кормить галицайскую сволоту. Пора жечь их вышиванки и шаровары, громить мовнюковые гадючники, восстанавливать русское образование, сми и управление.
Цитата:
фламандцы отнюдь не считают себя единым с голландцами народом (фламандцы – католики, голландцы – протестанты)

Вот и мы чужие галицайским католикам. И потому напрасно наши «можновладци» все пытаются совместить несовместимое, впрячь в одну повозку коня и трепетную лань. Любви не будет. С каждым годом идет разжигание взаимной ненависти по нарастающей. Лучше разойтись по-хорошему пока не поздно, без крови.
+8

Сергей Игнатов
  • Ukraine

  •  
  •  

RE: Балканизация Европы

13 » 15.11.2012 18:31

Цитирую Уралец:
Не знаю, на сколько свободны в своих решениях французы, но немцам еще очень долго тащить свой "срок"в наглосакской "тюряге". Да и десяток пиндосовских военных баз на ее территории,тоже как-то не способствуют самостийности. А в остальном Вы правы. Дробление Европы в интересах Германии , для обретения суверенитета в рамках новой евроимперии. Вот только исторический опыт подсказывает, что империи западного типа развиваются только за счет внешней экспансии,что рано или поздно столкнет ее лоб в лоб с Россией, а отнюдь не с наглосаксами. Не без их участия конечно , но с их "помощью". Наглосаксы в этих вещах большие затейники,что демонстрировали на протяжении последних пары веков неоднократно. Мир ждут великие потрясения и лучше их встречать во всеоружии.В буквальном смысле этого слова.


Россия всегда решала свои вопросы в Европе только за счет коалиции с одними европейскими державами против других европейских держав. Как только Европа начинала говорить с Россией в один голос - что в Ливонскую войну, что в Крымскую войну - сказывалась разница потенциалов. Поэтому России как раз не очень выгодно создание европейской империи. Но и продолжение гегемонии англосаксов не очень выгодно. Поэтому на самом деле непонятно, где в описываемом процессе геополитический интерес России. Но то, что процесс идет - это факт. И то, что надо крепить оборонную и экономическую мощь - тоже факт. Относительно мирный период развития человечества заканчивается, накопились такие противоречия, которые традиционно находили выход в крупномасштабных войнах. Для меня это очевидно.
+2

О.Д.
  • Не определено

  •  
  •  

Вся соль "еврорегионализации"

12 » 15.11.2012 18:13

Цитирую О.Д.:
Вся соль "еврорегионализации" - в том, что это проект, ориентированный на строительство на месте ЕС (или на месте основной территории ЕС) жесткой структуры имперского типа, с германским (германо-французским) лидерством, готовой бросить вызов англо-саксонскому доминированию.

Не знаю, на сколько свободны в своих решениях французы, но немцам еще очень долго тащить свой "срок"в наглосакской "тюряге". Да и десяток пиндосовских военных баз на ее территории,тоже как-то не способствуют самостийности. А в остальном Вы правы. Дробление Европы в интересах Германии , для обретения суверенитета в рамках новой евроимперии. Вот только исторический опыт подсказывает, что империи западного типа развиваются только за счет внешней экспансии,что рано или поздно столкнет ее лоб в лоб с Россией, а отнюдь не с наглосаксами. Не без их участия конечно , но с их "помощью". Наглосаксы в этих вещах большие затейники,что демонстрировали на протяжении последних пары веков неоднократно. Мир ждут великие потрясения и лучше их встречать во всеоружии.В буквальном смысле этого слова.

Уралец
  • Russia  Yekaterinburg

  •  
  •  

RE: Балканизация Европы

11 » 15.11.2012 14:14

Цитата:
Сербия официально обратилась к РФ за кредитом в $1 млрд

Сербия официально обратилась к РФ за получением бюджетного кредита в 1 миллиард долларов, документы находятся в Минфине на стадии рассмотрения, сообщил журналистам глава Минэнерго РФ Александр Новак. "Сербская сторона обратилась официально по получению бюджетного кредита в размере 1 миллиарда долларов, из них 300 миллионов - в 2012 году и 700 миллионов - в 2013 году", - сказал журналистам Новак по итогам заседания межправительственног о российско-сербского комитета по торговле, экономическому и научно-техническому сотрудничеству.

Источник


В рублях давать такие вот кредиты надо. Надеюсь понимаете к чему я? :-)
+3

Пётр
  • Russia

  •  
  •  

RE: Балканизация Европы

10 » 15.11.2012 13:25

Ну да сами же и ложили правда?
−1

Пётр
  • Russia

  •  
  •  

RE: Балканизация Европы

9 » 15.11.2012 13:21

Цитирую Пётр:
Да вроде в Англии до сих свои фунты, а не рейховские евро. :D


Да, ради этого стоило ввязаться в Первую Мировую, а во второй положить 27 миллионов.
−1

О.Д.
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Балканизация Европы

8 » 15.11.2012 13:16

Да вроде в Англии до сих свои фунты, а не рейховские евро. :D
−1

Пётр
  • Russia

  •  
  •  

RE: Балканизация Европы

7 » 15.11.2012 13:10

Цитирую Пётр:
Рейхи только вот всегда разваливались под ударами русских империй, думаю и у 4-го по другому не получится.


"Англия воюет Россией", давно известно :lol:
−1

О.Д.
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Балканизация Европы

6 » 15.11.2012 13:07

Рейхи только вот всегда разваливались под ударами русских империй, думаю и у 4-го по другому не получится.
−2

Пётр
  • Russia

  •  
  •  

RE: Балканизация Европы

5 » 15.11.2012 12:41

Вся соль "еврорегионализации" - в том, что это проект, ориентированный на строительство на месте ЕС (или на месте основной территории ЕС) жесткой структуры имперского типа, с германским (германо-французским) лидерством, готовой бросить вызов англо-саксонскому доминированию. Дело в том, что "старые" национальные государства - это плохой материал для имперского строительства. Это и элита, привыкшая командовать в своих границах, и историческая память - кто когда с кем воевал и угнетал и прочее. Из Франции, Бельгии, Голландии, Италии, Германии и пр.единой империи, которая может конкурировать с надоевшими континентальной Европе американцами, не сложишь. А вот из 50-100 Аквитаний, Баварий, Ломбардий, Богемий, Каталоний, Помераний и прочее - Четвертый Рейх складывается как тетрис.

О.Д.
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Балканизация Европы

4 » 15.11.2012 10:56

Ну и что? Ну перекрасят фасад, а дальше?
Все эти "нэзалэнжости" нисколько не поменяют геополитический расклад.
Так, повод для обсасывания политолухами.

ZVir
  • Ukraine

  •  
  •  

RE: Балканизация Европы

3 » 15.11.2012 08:44

Цитата:
По сути, речь идёт здесь о поддержке центробежных процессов, не дающих Старому Свету избавиться от навязчивой опеки Нового и позволяющих Британии продолжать на континенте собственную геополитическую игру.

Новому Свету самому бы не "загреметь под фанфары" http://www.dni.ru/polit/2012/11/13/243515.html
+1

Evgeniy
  • Ukraine  Kharkov

  •  
  •  

RE: Балканизация Европы

2 » 15.11.2012 06:54

Где то читал уже, сайт "Война и мир", притом уже довольно давно...
+2

Пётр
  • Russia

  •  
  •  

RE: Балканизация Европы

1 » 15.11.2012 01:49

Галиции следует последовать примеру европейских братьев.
+6

Турбин
  • Ukraine

Факты

Последние

Популярные

Избранное

Эксперты США утверждают, что для 83% украинцев родной язык – русский

Эксперты США утверждают, что для 83% украинцев родной язык – русский

Уже сейчас можно со всей очевидностью констатировать, что ПОДАВЛЯЮЩАЯ ЧАСТЬ НАСЕЛЕНИЯ УКРАИНЫ НЕ ЖЕЛ...

«Староукраинский» язык «конституции» Филиппа Орлика

«Староукраинский» язык «конституции» Филиппа Орлика

Во-первых, выясняется, что Пылып Орлик и не подозревал, что он – Пылып! И начало документа, и личная...

Позвольте Украине самоубиться

Позвольте Украине самоубиться

С Украиной не надо сражаться. Украина уже давно сражается. Сама с собой. Причём с дикой яростью и ос...

Убийственная «злука» двух украйн

Убийственная «злука» двух украйн

Малороссы и галицийцы… разные генетически, антропологически, культурно и духовно. В силу исторически...

РАСПАД: Украинский лимитроф в геополитическом раскладе Евразии - 1

РАСПАД: Украинский лимитроф в геополитическом раскладе Евразии - 1

Сама по себе Украина не имеет значения ни в политическом, ни в экономическом, ни в технологическом, ...

Украинский кризис глазами грека

Украинский кризис глазами грека

После распада СССР, в этой парадигме мышления Россия сама отдала на откуп украинским националистам ч...

РАСПАД: Ложь украинской евроинтеграции

РАСПАД: Ложь украинской евроинтеграции

Годы независимости, так или иначе, отождествляются в массовом сознании населения с разрухой, обнищан...

Клинический случай свидомизма

Клинический случай свидомизма

«Свидоми» сами перекрывают себе доступ к информации, отрицающей их догмы. Они не читают книги и стат...

К вопросу об украинском коллаборационизме

К вопросу об украинском коллаборационизме

Один из сегодняшних ученых-бандерофилов М.Коваль сильно сокрушался: дескать, немцы так подставили св...

Как произошло слово «украинцы»

Как произошло слово «украинцы»

Костомаров в 1874 г. писал: «В народной речи слово «украинец» не употреблялось и не употребляется в ...

К украинской проблеме

К украинской проблеме

Единая русская культура послепетровского периода была западнорусской, украинской по своему происхожд...

РАСПАД: Двадцатилетие суицидальной лжи - 1

РАСПАД: Двадцатилетие суицидальной лжи - 1

Мы привыкли существовать в состоянии вялотекущего конца света в отдельно взятой стране. И при этом к...

Что должен знать каждый об украинцах

Что должен знать каждый об украинцах

Украинцы — это партия, куда принимают, записывают, исключают, вычеркивают по партийному, а не по нац...

Теги

Ukraina как геополитический
проект Запада
UKRAINA: от мифа к катастрофе авиапром АЛЬТЕРНАТИВА альтернатива проекту Ukraina антисемитизм антихристианство армия Ассоциация с ЕС Афганистан бедность безвиз Белоруссия Бильдербергский клуб Ближний Восток Болгария Венгрия Виктор Янукович Владимир Путин власть ВО Свобода война вооружения ВТО выборы Газпром галицийская окрэмишньость Галиция гастарбайтеры гендерное и сексуальное геополитика Германия глобализация ГМК Украины голодомор Греция Грузия двойное гражданство деградация демография демократия денацификация Дмитрий Медведев Донбасс Евразийский союз евроинтеграция Евромайдан Европейский Союз журналистика западное общество здравоохранение Зона свободной торговли с ЕС идентичность идеология идеология свидомизма империя интервью Иран искусство история как и зачем создавали мову как придумывали и создавали
украинцев
Католическая церковь Китай клуб «Альтернатива» коррупция кризис криминал Крым культура культурное единство
великорусов малорусов и
белорусов
Латвия Латинская Америка либерализм Ливия Литва литература личности манипуляция сознанием массовые беспорядки машиностроение Украины МВФ методы миграция мировой кризис мораль НАТО наука Нафтогаз неонацизм несостоявшееся государство нефть Новороссия НПО образование общество потребления общечеловеческие ценности олигархи оранжоиды ОУН и УПА Польша поэзия православие Православная церковь предательство прибалтика природный газ провокация происхождение и значение
слов москаль и Московия
происхождение и значение
слова Малороссия
происхождение и значение
слова Русь
происхождение и значение
слова украинец
происхождение и значение
слова украйна
промышленность Украины психология психология свидомого
украинца
равенство и неравенство РАСПАД революция режим Зеленского режим Порошенко режим Януковича реформы Россия русофобия Русская весна Русский Дух Русский Мiр русский национализм русский язык свобода слова Святая Русь сельское хозяйство сепаратизм Сербия симулякры Сирия система образования сланцевый газ СМИ Советский Союз сопротивление социальная солидарность социальная сфера специальные операции спецслужбы стратегия США Талергоф и Терезин Таможенный союз Тарас Шевченко терроризм Трамп Турция украинизация украинский национализм украинский неонацизм украинский язык фашизм федерализация философия финансовая система финансы Украины ФРС химпром Украины цветные революции церковь ЦРУ экономика элита энергетика Эстония этническое единство
великорусов малорусов и
белорусов
юмор
Вы находитесь здесь Материалы Статьи Балканизация Европы