Правительство Украины во вторник внесло в Верховную раду законопроект о предоставлении правительству права вводить мораторий на выплату внешних коммерческих долгов. Его судьба решилась за один день: Рада его сразу приняла большинством голосов. Нацбанк Украины заявил, что также поддерживает принятие этого закона, говорится в сообщении на сайте НБУ.
Речь идет о предоставлении Кабмину права объявлять мораторий на выплату части внешнего коммерческого долга. Это не коснется внутренних выплат. В перечень долгов, на выплату которых может быть наложен мораторий, также не входят долги перед МВФ, ЕБРР и другими институциональными кредиторами.
Также, по информации источника УНИАН, правом на мораторий Кабмин может воспользоваться только в отношении долгов, закрепленных решением правительства в перечне части государственного и квазигосударственного долга, подлежащего реструктуризации, за исключением бумаг госбанков – Ощадбанка и Укрэксимбанка – и бумаг госадминистрации железнодорожного транспорта «Укрзализныця».
Таким образом, Кабмин может наложить мораторий на выплату долгов частным международным кредиторам, с которыми ведутся переговоры. При этом евробонды Украины на 3 млрд долларов, выкупленные Россией в конце 2013 года, Киев относит к частным кредитам, поэтому они также должны попасть под действие моратория. Однако Минфин РФ не согласен с такой трактовкой, настаивая на том, что данный кредит нельзя считать частным, поэтому он должен быть возвращен в декабре текущего года. Ровно так же, как Киев обещает возврат кредитов МВФ.
Никаких переговоров с Украиной о моратории на выплаты по кредиту на 3 млрд долларов Россия не вела, сообщило Bloomberg со ссылкой на министра финансов РФ Антона Силуанова.
В итоге под закон попадают все долги по еврооблигациям на 14 млрд долларов, из которых 3 млрд долларов – это долг перед Россией. Плюс долги юрлиц, которые привлекали кредиты под госгарантии. Это еще 3 млрд долларов долгов. С экономической точки зрения этот закон абсолютно бессмысленный. «И без этого закона Яценюк (глава правительства) мог спокойно не заплатить по еврооблигациям и внешним долгам и объявить дефолт», – говорит газете ВЗГЛЯД гендиректор Украинского аналитического центра Александр Охрименко. Результат в обоих случаях один и тот же.
Если не экономической, то какой логикой руководствуется Киев? Этот закон нужен лишь для того, чтобы снять личную ответственность с Яценюка за объявление дефолта и переложить ее на плечи всего правительства. Это дает хоть какие-то шансы Яценюку удержаться у власти после объявления дефолта. «Все катится к тому, что они уже понимают, что надо объявлять дефолт, но чтобы не оказался виноватым один Яценюк, принимается такой хитрый закон», – говорит Охрименко.
Главным камнем преткновения является то, что Украина настаивает на прощении части долгов, но частные кредиторы нести такие потери не согласны. При этом пул кредиторов жалуется, что Украина сама тормозит разрешение проблемы, выдвигая нереальные требования, тогда как стоит быстрее продвигаться в вопросе реструктуризации долгов – не прощения их, а переноса выплат на более дальние сроки.Это уже даже не первый звоночек, который говорит, что переговоры Украины с частными кредиторами по реструктуризации долгов провалились, и объявление дефолта не за горами. Первым стало письмо, которое пул частных кредиторов прислал в Киев накануне. В нем кредиторы прямо заявили, что условия, которые предложила министр финансов Украины Наталья Яресько, неприемлемы.
«Там очень много частных кредиторов, и они задают логичный вопрос – почему они должны прощать долги, какие причины для этого? Украина требует простить ей долги, при этом официально заявляет, что госбюджет в первом квартале стал профицитным. А вчера Яресько отчиталась, что экономика Украины прошла дно, что уже сейчас во втором квартале наблюдается даже рост. Это абсурд. Если вы заявляете о профицитном бюджете, то, значит, у вас есть излишки денег. Если вы говорите о росте, то о каком прощении долгов может идти речь?» – объясняет логику международных кредиторов Охрименко.
«Долги списываются только в случае, если есть четкие факторы, указывающие на то, что страна никогда не сможет по ним расплатиться», – добавляет экономист. Но если страна может заплатить, просто не все сразу, тогда проводится просто реструктуризация. Срок оплаты части суммы долга переносится.
Минфин не сумел убедить кредиторов в том, что, кроме списания долгов, другого варианта нет. Проблема Киева понятна. Для МВФ надо говорить, что ситуация в экомике улучшается – чтобы получить новые кредитные деньги. А кредиторам надо говорить, что в стране все плохо, хуже некуда. Отсюда и возникают противоречия и путаница – и манипуляции с фактами и цифрами.
«Они запутались, что у них происходит – крах или не крах. Чтобы заставить кредиторов списать часть долгов, надо показать крах страны. Но в этом случае власти распишутся в провале всех своих реформ», – говорит Охрименко.
«Когда кредиторы списывают долги? После Второй мировой войны списали долги Германии. Это логично. Кубе списали долги, потому что это хронические долги Советского Союза», – напоминает украинский эксперт.
Яценюк старается привести те же аргументы, что Германия и Куба. С одной стороны, внешний враг и война всему виной. С другой, он апеллирует к тому, что основные долги Украина получила при Викторе Януковиче, а новая власть никакого отношения к ним не имеет.
«Страна в состоянии войны, мы потеряли 20% экономики... И мы просим, и обращаемся, и настаиваем на том, чтобы внешние кредиторы поняли текущую ситуацию и приняли предложение Украины, которое является шагом кредиторов по помощи Украине», – заявил недавно Яценюк.
Более половины накопленных долгов – на совести Виктора Януковича, продолжил глава правительства, и даже привел цифры, якобы подтверждающие это утверждение: больше половины – 42 млрд долларов из 65 млрд долларов накопленных долгов – на совести экс-президента.
Сегодня Яценюк выступил в еще более эмоциональной манере, искусно манипулируя политическими метафорами. Согласие частных кредиторов реструктуризировать часть госдолга (в понимании Киева это значит простить долги) Яценюк подал под таким соусом, что с их стороны это будет реальный шаг помощи украинскому народу по преодолению российской агрессии. Наши дети и внуки не должны платить по долгам Виктора Януковича, перевел на более простой язык долговую проблему Яценюк.
«Яценюк говорит недостоверную информацию. При Януковиче за все время его президентского срока общая сумма госдолга выросла на 14%, при Яценюке она выросла на 13% всего за один год, – говорит газете ВЗГЛЯД Александр Охрименко. – Яценюк заведомо искажает цифры. Азаров тоже в свое время перекручивал факты. Что Яценюк, что Азаров – два сапога пара».
В любом случае с частными международными кредиторами разговаривать политическими метафорами бесполезно. Но вряд ли украинские власти и сам Яценюк этого не понимают.
Все эти красивые речи и новый закон переводят вопрос с долгами в чисто политическую плоскость. Но весь этот маскарад рассчитан не на кредиторов, а на манипуляцию украинскими избирателями, чтобы снять с себя ответственность за дефолт. Чтобы гнев народа упал в итоге не на Яценюка и Порошенко, а на Януковича, Россию и частных международных кредиторов.
Конечно, принятие закона о моратории на выплату долгов еще не означает, что Кабмин им воспользуется. Компартия Аргентины в 1985 году тоже собиралась принять в одностороннем порядке 10-летний мораторий на выплату внешнего долга, но дело до этого так и не дошло. Страна тяжело и долго, но использовала классические способы решения проблемы внешнего долга. Есть три традиционных пути выхода из ситуации: увеличить бюджетные доходы, часть которых будет направлена на выплату долгов; увеличить положительное сальдо внешнеторгового баланса путем замещения импорта или роста экспорта; можно увеличить внутренние сбережения.
Но Киеву ни один путь не подходит. Про непонимание кредиторов, как страна с профицитным бюджетом может требовать списания долгов, отметили выше. Внешнеторговый баланс страны в плюсе, но проблема в резком падении как импорта, так и экспорта. Покупать импортные товары обнищавшее население страны не в состоянии, а от торговли с Россией Киев отказался, тогда как Европе украинские товары оказались не нужны. Третий вариант вообще нереален для страны. Украина выбрала самый простой путь – финансовой пирамиды МВФ. Но попала впросак: МВФ не готов давать деньги на оплату долгов частным кредиторам, только на оплату старых кредитов самого фонда.
Поэтому дефолт реален для страны как никогда. «Осталось дождаться только официального объявления», – говорит Охрименко, добавляя, что сейчас уже даже без разницы, когда это будет произнесено – завтра или послезавтра. «Честно говоря, после всех событий я не думаю, что кого-то это напугает. Де-факто Украина уже живет в дефолтном состоянии. Когда в России этот сюрприз произошел, он был неожиданным и стал шоком для экономики и страны. Украина же уже пережила этот шок, он уже был, поэтому куда уж дальше», – резюмирует украинский экономист.
Ольга Самофалова
RE: Украина готовится к отказу платить свои долги – в том числе России
45 » 21.05.2015 23:09
Подробности читайте на УНИАН: http://economics.unian.net/stockmarket/1080216-putin-rf-ne-trebuet-dosrochno-pogasit-vzyatyiy-yanukovichem-kredit-v-3-milliarda-po-prosbe-mvf-i-ukrainyi.html
Common Sense
RE: Украина готовится к отказу платить свои долги – в том числе России
44 » 21.05.2015 14:46
Итог - денег нет, промышленности нет, науки нет, ... Яреська сама звонит кредиторам, но секретари отвечают, что босс занят, что он на совещании, что он в поездке, что.. Короче, пошли на хрен, наглые побирушки.
Мое личное суждение о том, чем можно объяснить такую бесшабашность. Ваджра как то писал, что Украиной управляет по сути советский партхозактив. Оттуда и выросла привычка затыкать все дыры, порожденные собственной безграмотностью, за счет России. Так же они жили и последние четверть века. Как же, родоначальники рода человеческого, отцы цивилизации, коим все должны. По сути они так и не поняли, что самостоятельность - это есть умение обеспечивать себя. А жизнь в долг - это имитация самостоятельности. Старые совковые привычки сыграли с Украиной злую шутку. Звонить евро - кредиторам - это не звонок в ЦК с требованием новых преференций для ридной Украины.
Compositor
RE: RE: RE: Русский проект (обращение к Нарышкину)
43 » 21.05.2015 09:59
государство русских и других коренных народов ---- плохая формулировка. Вообще надо сначало расшифровать понятине "русский", ведь оно прилагательное. И скорее использовалось по отношению к ордынцам, присягнувшим Московскому княжеству. Лучше использовать термин русич, в определении национальности.
vil1971
RE: RE: RE: Русский проект (обращение к Нарышкину)
42 » 21.05.2015 07:46
Да, кто бы спорил! Я только ЗА!
Боцман
RE: RE: RE: RE: Русский проект (обращение к Нарышкину)
41 » 21.05.2015 07:43
За восемь лет численность русского населения России снизилась на 2%, плохо, но не катастрофично.
Цитирую Дионисий:
В законе речь идёт о малочисленных коренных народах! Почитайте внимательно, эти народы защищаются в местах их традиционного обитания и речь идёт о промыслах, культуре и проч..
Цитирую Дионисий:
О каких льготах речь? Поясните подробнее!
Цитирую Дионисий:
Это чистая демагогия! Нынешний кризис разрешится в ближайшие несколько лет, максимум 5-6 лет! Когда пробоина в борту, надо хватать подручные средства и заделывать её, а не палубу красить! Не уподобляйтесь депутатам ВР, которые вместо решения экономических и политических задач, улицы переименовывают и российские самолёты над Крымом считают!
Боцман
RE: RE: Русский проект (обращение к Нарышкину)
40 » 21.05.2015 07:19
Да, тропинки необходимо облагораживать после того как люди их протопчут.
Я бы записал где-то так: Россия - национальное государство русских и других коренных народов РФ.
Турбин
RE: RE: RE: Русский проект (обращение к Нарышкину)
39 » 21.05.2015 07:14
Доля русских в населении России медленно, но верно падает. Сравните число русских в РСФСР в 1989 году, в России в 2002 и 2010 годах по данным переписей населения. Значит русский народ нуждается в поддержке.
Что-же касается сепаратистов - разрушителей России на содержании Госдепа, то разве нужно их и дальше задабривать льготами с привилегиями за счёт нашего русского народа?
Итак слишком многие народности в России пользуются льготами и привилегиями за наш счёт http://constitution.garant.ru/act/right/180406/
Объясните мне. Почему, к примеру, здоровые мужики - инородцы должны пользоваться льготами и привилегиями в то время как у русских женщин рождаемость ниже уровня достаточного для простого воспроизводства поколений?
Что-же касается возможного разрушения нашей страны из-за ошибочной национальной политики. То Российская Империя рухнула после падения доли великорусов ниже 50%, а СССР распался после падения доли русских ниже 50%.
Дионисий
Цирк уехал, а клоуны остались!
38 » 21.05.2015 02:12
www.vz.ru/news/2015/5/20/746418.html
Боцман
RE: RE: Русский проект (обращение к Нарышкину)
37 » 21.05.2015 02:08
Де-юре, говорите? Классный инструмент Вы придумали для разрушения России! Госдеп и сепаратисты всех мастей в республиках и краях только и ждут такого подарка! В будущем, может очень недалёком, обязательно надо будет это сделать, но не сейчас!
Боцман
RE: Украина готовится к отказу платить свои долги – в том числе России
36 » 20.05.2015 23:36
https://www.youtube.com/watch?v=dEXjo2gaPFQ
В Чехии заблокировали ратификацию ассоциации Украина-ЕС
http://www.from-ua.com/news/348115-v-chehii-zablokirovali-ratifikaciyu-associacii-ukraina-es.html
Maverick
RE: Русский проект (обращение к Нарышкину)
35 » 20.05.2015 22:51
Я пишу о фактическом положении дел. Жаль, что де-факто есть, а де-юре нету. Лучше, когда законодательство основано на реально существующем фундаменте.
Дионисий
RE: Металл в голосе
34 » 20.05.2015 22:50
Да - это большая ошибка надеяться безнаказанно отнять у капиталистов миллиарды баксов. Радует, что фашистская хунта совершает её не только в отношении российских капиталистов, но и ряда западных капиталистов. Своевременная и полная отдача долгов западным институциональным кредиторам вроде МВФ при кидании западных частных кредиторов вроде фонда Франклин Темплтон действительно может расколоть Запад по украинскому вопросу.
Дионисий
Русский проект (обращение к Нарышкину)
33 » 20.05.2015 22:45
А где записано о государствоообразующ ей роли русского народа в России?
Турбин
Металл в голосе
32 » 20.05.2015 22:40
http://el-murid.livejournal.com/2378359.html
Турбин
RE: Русский проект (обращение к Нарышкину)
31 » 20.05.2015 22:35
Согласен. Ведь наш народ помимо того, что является государствообразующи м в России. Также является и мирообразующим в Русском Мире.
Дионисий
Русский проект (обращение к Нарышкину)
30 » 20.05.2015 22:20
Наконец-то хотя бы в Новороссии поднят вопрос о правосубъектности русского народа.
www.rod-pravo.org/komandiry-mozgovoj-i-dremov-obratilis-k-parlamentu-za-podderzhkoj-russkogo-proekta/
Турбин
RE: RE: Украина готовится к отказу платить свои долги – в том числе России
29 » 20.05.2015 22:18
К сожалению, проект Большой Новороссии слит http://colonelcassad.livejournal.com/2193131.html
Царев и Большая Новороссия
Без воссоединения же хотя бы с Новороссией от Луганска по Одессу и от Харькова по Херсон лучший вариант для России - это статус вице-лидера Восточного Блока. Нас просто слишком мало, чтобы противостоять даже одним лишь США. Тогда как вместе с союзниками по ШОС, в первую очередь с КНР, можно успешно противостоять и объединённому Западу.
Однако в ШОС мы уже вторые после Китая. В случае же весьма вероятного вступления в ШОС Индии. Россия из единственного вице-лидера ШОС превратится в одного из вице-лидеров.
Нам придётся (возможно уже приходится) считаться с китайскими интересами больше, чем китайцам с нашими. Коли же позиции Китая и Индии будут в чём-то совпадать, противореча нашим. То нам придётся подчиняться в рамках блоковой дисциплины.
Для кого это пишу?
Для тех кто выступал и выступает против полномасштабного ввода российских войск для уничтожения фашистской хунты на Украине с освобождением Новороссии и Малороссии. Дабы понимали, что за мир тоже надо платить.
Дионисий
RE: Украина готовится к отказу платить свои долги – в том числе России
28 » 20.05.2015 19:26
http://www.planetoday.ru/gaulyajter-val-tsman-ozvuchil-usloviya-okonchaniya-vojny-na-donbasse-video/
batyanya2009
RE: Украина готовится к отказу платить свои долги – в том числе России
27 » 20.05.2015 18:41
Цитата:
Подробности: eurasian-defence.ru/eksklyuziv/analitika/smena-epoh-ob-osobennostyah
Боцман
RE: Украина готовится к отказу платить свои долги – в том числе России
26 » 20.05.2015 18:31
Цитата:
http://ukraina.ru/news/20150520/1013131453.html
:eek:
Феникс
RE: Украина готовится к отказу платить свои долги – в том числе России
25 » 20.05.2015 18:11
Цитата:
http://varjag-2007.livejournal.com/8408471.html
Цитата:
Вообщем,идет усиленная подготовка пересичных к земле,как проговорился однажды педалик.
Антилюдские законы стряпают,как пирожки с мухоморами... :cry:
Феникс
RE: Украина готовится к отказу платить свои долги – в том числе России
24 » 20.05.2015 18:00
Цитата:
http://www.kp.ru/online/news/2059989
Мутняк.Птичьий язык.)))
В проекте конституции Пушилина и Ко и Крым д.б. в составе руины.
Все эти потуги для замыливания очей западу,т.к. в Кремле прекрасно знают,понимают,что хунта недоговороспособна, ничего подобного делать не будет,тем более изменять Конституцию, проводить референдумы,выборы ,а тем паче выполнять минские соглащения .Соглашения как раз куев и не выполняет...
Феникс
...
23 » 20.05.2015 17:53
«Мы действительно потеряли Божьего человека и великого музыканта. Не могу поверить, что это произошло. Это для меня шок. Я больше не увижу своего друга на этой земле. Но есть надежда - мы увидимся на небе. Василий не просто был профессиональным музыкантом, он был истинным Божьим поклонником и внес большой вклад в развитие христианской музыки с 90-х годов до наших дней. Более 20 лет он служил Господу и является примером для многих христиан», - отметил президент центра поклонения «Gospel House» в Днепропетровске Дэвид Анно.
В связи со смертью Василия, певица Руслана отменила свое выступление на концерте памяти лидера группы «Скрябин» Андрея Кузьменко.
Terra
RE: Украина готовится к отказу платить свои долги – в том числе России
22 » 20.05.2015 17:36
www.youtube.com/watch?v=RhsqAF7SIOE
Боцман
RE: Украина готовится к отказу платить свои долги – в том числе России
21 » 20.05.2015 15:58
http://22century.ru/global-threats/13843
Maverick
RE: Украина готовится к отказу платить свои долги – в том числе России
20 » 20.05.2015 14:59
Маэстро! Вы невнимательны. Вчера был ДР жены. Я, как легко понять, по понятным причинам расслабился и позволил себе "помечтать". Мне чертовски, до зубовного скрежета (все зубы уже стер, одни протезы остались) надоели смерти невинных на Донбассе и гиперактивные действия антифашистов "Украины" (странник ввиду особых свойств психики этого понять просто не в состоянии - линейчатое восприятие реальности, прочитал знакомые глаголы и люто плюсует). Вот и весь сказ.
А заробитчан я бы на месте ВВП таки выслал - пущай схроны реставрируют.
A propos, великий мудрый Лао-Цзы говоривал, что поучится не грех и у дурака.
Кстати, перечитывая и переписывая Лао-Цзы я сочинил такое вот рондо: "Лишь тот рабом бесправным вовек пребудет, кто готов вовеки пребывать рабом бесправным".
Цитата:
Я ж говорю - перманентный трансгендерный ПМС.
Ну, не решаются сложные задачи четырьмя действиями арифметики, не рассказывают воюющие стороны противникам о своих планах, ни о тактических, ни о стратегических.
PS. Маэстро! А вдруг в нем совесть проснется, и он таки извинится? Чем черт не шутит.
Basilevus
страннику
19 » 20.05.2015 14:48
Compositor
Хорошая новость
18 » 20.05.2015 14:03
Выпуск сыра в РФ вырос на 30%, заместив весь импорт
Дионисий
RE: Basilevus странник
17 » 20.05.2015 13:35
"Не важно, какого цвета кошка, главное - чтобы она исправно ловила мышей" (Дэн Сяо-пин).
странник
RE: Украина готовится к отказу платить свои долги – в том числе России
16 » 20.05.2015 12:40
https://www.youtube.com/watch?v=inhgYsxXalM
В Германии водители боятся не полицию, а того, что их отправят сдавать идиоттен-тест. Пора перенимать иноземный опыт и перед вступлением на должность отправлять каждого украинского законотворця и чиновника на сдачу подобного теста, . Вопросы должны быть примерно такими:
1. Может ли человек прожить один месяц и не умереть с голоду, если пенсия составляет 1200 грн., а оплата за коммунальные услуги 1400 грн.?
2. Где Украине взять деньги на оплату внешнего долга?
3. Какая она на вкус - американская задница?
http://www.ych-group.ru/1381/2075/
Maverick
RE: Украина готовится к отказу платить свои долги – в том числе России
15 » 20.05.2015 12:33
Украина воюет с Россией с апреля 2014-го, но при этом нападение России на Украину можно ожидать уже летом.
Что они курят? Или это последствия употребления наколотых апельсинов? Укро власть так завралась, что каждое её официальное сообщение больше похоже на бред психически нездорового клиента палаты №6.
Больше читайте здесь: http://zn.ua/POLITICS/napadenie-rossii-na-ukrainu-mozhno-ozhidat-uzhe-letom-poroshenko-176612_.html
Maverick
RE: Украина готовится к отказу платить свои долги – в том числе России
14 » 20.05.2015 11:38
Россиянам пора понять, что они уже на войне
Цитата:
Подробности: www.odnako.org/blogs/rossiyanam-pora-ponyat-chto-oni-uzhe-na-voyne/
Боцман
Basilevus странник
13 » 20.05.2015 11:21
Compositor
RE: Украина готовится к отказу платить свои долги – в том числе России
12 » 20.05.2015 10:35
https://www.youtube.com/watch?v=Cf8wkFBy9A8
Владимир Соловьев: Украина - страна "великих" придумок
Феникс
Информация для тех кто надеется на помощь США
11 » 20.05.2015 10:08
Инвестиции в акции США упали до минимума с 2008 года
http://www.vestifinance.ru/articles/57489
3 фактора, уничтожающие сельское хозяйство США
Дионисий
RE: RE: Украина готовится к отказу платить свои долги – в том числе России
10 » 20.05.2015 10:07
А в Укропии полно таких непотопляемых. Не надо будет удивляться, если основная масса депутатов скажут : Слава России!Путину слава!.. (Ну, это если немного пофантазировать)Скол ько у Яныка таких "сратников" было! Да он лучших и не был достоин
Fatima
RE: Украина готовится к отказу платить свои долги – в том числе России
9 » 20.05.2015 09:19
Fatima
RE: Украина готовится к отказу платить свои долги – в том числе России
8 » 20.05.2015 09:18
Fatima
RE: Украина готовится к отказу платить свои долги – в том числе России
7 » 20.05.2015 09:17
Fatima
RE: Украина готовится к отказу платить свои долги – в том числе России
6 » 20.05.2015 09:14
http://www.planetoday.ru/eto-daje-ne-otpyskniki-eksperty-schitaut-chto-pokazaniia-plennye-gryshniki-dali-posle-doprosov-s-pristrastiem/
batyanya2009
RE: Украина готовится к отказу платить свои долги – в том числе России
5 » 20.05.2015 07:54
Цитата:
http://www.unn.com.ua/ru/exclusive/1466373-a-kinakh-moratoriy-na-viplatu-po-chastini-zapozichen-ne-chastkoviy-defolt-a-signal-dlya-kreditoriv
Феникс
RE: RE: Украина готовится к отказу платить свои долги – в том числе России
4 » 20.05.2015 06:55
Как видно, наши дискуссии не прошли даром, и в споре родилась истина.
Отрадно.
Как там говаривал классик? "Цели определены, задачи поставлены, за работу, товарищи!".
странник
RE: Украина готовится к отказу платить свои долги – в том числе России
3 » 20.05.2015 04:20
Друг мой! Вы забыли похмелье.
Как своё благоприобретенное, так и то, которое в чужом пиру.
Да уж, господа свидомые попрыгунчики, за что боролись, на то и напоролись.
Вертайте взад всю Новороссию от Харькова до Одессы, а на оставшейся половине укроглобуса можете устраивать очередной панду-геть майдан. Только теперь панда - это пан Обамченко, а его ухватить за зебры - руки таки коротки.
Думаю, самое время издать указ о досрочном возвращении всех галичанских заробитчан к их родным униатско-бандеровским пенатам. Голод ужо им знатно мосх прочистит и память враз возвернет.
Дабы неповадно было впредь!
Вот с таким слоганом я бы и сам на площадь вышел и людей бы за собой повел.
Можно им дать також непыльную работенку. Пущай, как в свое время пленные немцы, разрушенный Донбасс голыми руками исключительно за харчи восстанавливают.
Забыл добавить.
А депутатов зрады - всех поголовно на восстановление аэропорта во главе с Петрухаем, который так хотел его обратно в руки взять. Вот нехай и берет.
Basilevus
Ничего не поделаешь
2 » 20.05.2015 02:42
Антропо
RE: Украина готовится к отказу платить свои долги – в том числе России
1 » 20.05.2015 00:29
Ща последнее грузинские министры доукрадут...
vil1971
RSS лента комментариев этой записи