Доклад Андрея Владиславовича Марчукова — кандидата исторических наук, старшего научного сотрудника Института Российской истории РАН на научно-экспертной сессии "Уроки Новороссии для будущего России" (3 июня 2015 г., г. Москва).
УКРАИНСКИЙ ПРОЕКТ — СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ
Таков закон психологии: людям приятно слушать то, что они хотят слышать. А хотят они слышать вещи, которые бы не противоречили их видению событий и не вступали в диссонанс с их собственными желаниями. К сожалению, реальность зачастую оказывается далека от успокоительных заверений.
Если отвлечься от столь любимой рядом экспертов и политологов тенденции рассматривать происходящее на Украине в рамках глобального конфликта между США и Россией как всего лишь один из (пусть и очень важный) участок «фронта Третьей Мировой войны» и спуститься с геополитических небес на российско-украинскую землю, то придётся отметить, что события развиваются не столь победно, как это представляют официальные СМИ. И напрочь отбрасывать оценку происходящего, как тяжёлую для России ситуацию, а то и поражение, последствия которого будут сказываться ещё многие годы, не стоит.
К такому заключению можно прийти, если взглянуть на современное состояние действующих на Украине национальных проектов и несомых ими идентичностей. А ведь именно их противостояние и стало одной из главных внутренних причин «украинского кризиса».
Нередко приходится слышать, что украинский проект практически «приказал долго жить», а сама Украина почти что развалилась. На самом деле причин для столь оптимистической оценки недостаточно. Оснований ожидать скорого крушения украинского национального проекта (да и его крушения вообще), а с ним и всего того, что он несёт, и прежде всего украинской государственности и украинской идеи, сейчас нет. Почему?
Действительно, в феврале–марте, и даже до мая 2014 года, он находился на грани исчезновения, поскольку исчерпал заданный в 1991 году внутренний импульс развития (в мирных условиях), вызвал у людей резкое разочарование и поставил вопрос о способности и даже необходимости существования Украины. А вместе с этим на грани развала оказалось и украинская государственность. Кровавый переворот и развязанный киевской хунтой террор положили конец легитимности и государства, и «майданной» власти.
Однако лежащий на земле проект был заботливо подобран, и в него была вдута новая жизнь и новая легитимность. Причём не только формальная, в виде признания новых властей (президента Порошенко и Верховной Рады), но и лежащая в области нематериального.
Украинский проект не просто уцелел, но и окреп. И во внешнеполитической сфере — тут и признание хунты мировым сообществом, и решительная поддержка принципа территориальной целостности Украины, и «понимание» её «борьбы против угрозы с Востока». И в сфере внутриполитической. Украинскими властями и украинствующей общественностью были мобилизованы и максимально задействованы все внутренние ресурсы, которыми в потенциале обладает украинский проект. К их радости, «сбылось» всё то, о чём они вещали полтора века и особенно в годы самостийности. Независимость Украины и сама её идея в опасности. От России исходит агрессия. В стране действует «пятая колонна» в лице донбасских сепаратистов и сторонников Русского мира. Они являются угрозой не только для Украины, но и для всего прогрессивного человечества, а потому Украина — последний оплот на пути российской экспансии. Возникла же эта угроза из-за мешающих нормальному европейскому развитию «православно-византийских традиций», векового «обрусения» и «денационализации» народа и его недостаточной украинской сознательности. А чтобы всё это преодолеть и быть Украиной, требуется широкомасштабная идейная и национальная украинизация, деруссификация и нагнетание антироссийской истерии. А новые условия («аннексия» Крыма и война на Донбассе) позволили украинству получить гораздо более универсальные средства, чем те, которыми оно обладало в мирное время.
Под идеологию украинского проекта были подведены сильные скрепы в виде коллективной памяти, основанной на войне, чувстве «защиты родины» и пролитой во имя неё крови. Тем самым, оказались задействованы мощные символические ценности, причём относящиеся уже не к далёкому мифологизированному прошлому (вспомним, что в украинский пантеон героев входят лишь те личности, которые боролись против Москвы), а к современности. Был актуализирован и «внешний враг» — Россия, русские, Русский мир, который, опять же, из области абстрактной мифологии переместился в современность.
С таким инструментарием социальной инженерии и в таких условиях (тотальной пропаганды и милитаристского психоза) насаждать украинскую идентичность становится гораздо проще, чем раньше. При этом меняется и характер создаваемой нации — в качестве её фундамента всё больше начинает выступать политико-мировоззренческий, а не этно-языковой фундамент, как это было прежде.
Таким образом, в пользу украинского проекта сыграли три обстоятельства. Во-первых, он — силами государства, построенного на его идеологии, и украинствующих — мобилизовал все свои внутренние ресурсы. Во-вторых, Украина была всецело поддержана Западом (и США, и Европой, причём как на уровне евроструктур, так и отдельных стран). А в-третьих, что самое важное (и роковое для стратегических интересов России), украинский проект был спасён одновременно и Западом и… российским руководством.
РОССИЙСКИЙ «ВКЛАД»
Российская политика, которая проводилась с начала весны 2014 года, была нацелена на сохранение «партнёрских отношений» с Европой (да и с США). А посему Русская весна, поднявшаяся на «крымской волне», поддержки и распространения не получила: курс был направлен на сохранение государства Украина и его территориальной целостности (но без Крыма). А раз так, то и на сохранение украинского проекта.
Очень скоро упор в российском освещении происходящего был смещён с украинского национализма (основы украинской государственности и причины внутренних конфликтов) на факты проявления на Украине «нацизма», который и подаётся как главная беда Украины, спровоцировавшая ответные действия народа Донбасса. Да, неонацизм на Украине есть, но это не более чем закономерное и последовательное развитие украинского национализма — иными словами, свойство украинского проекта.
Признание Кремлём новых киевских властей и непризнание волеизъявления жителей ДНР и ЛНР (которые тоже формально не признаны); колебания между поддержкой проекта «Новороссия» и отказом от него; минские соглашения и «спасение» Украины от военного поражения и неминуемой в этих условиях смены власти внутри неё; экономическая поддержка, позволившая киевскому режиму пережить зиму, — всё это черты российской политики.
Сюда же следует добавить такой важный, но редко обсуждаемый момент, как не денонсирование Россией «Договора о сотрудничестве, партнёрстве и дружбе» с Украиной 1997 года — и это на фоне заявлений о разгуле нацизма и антироссийской и террористической политике киевских властей. На словах Киев справедливо обвиняется во всех его прегрешениях, а на деле российское руководство сохраняет с ним партнёрские и даже «дружественные» (как следует из названия договора) отношения. То, что этот договор не был денонсирован украинской стороной, совершенно понятно, ведь он гарантирует признание Россией сухопутных границ Украины (а значит, и пребывания Донбасса, Харькова, Новороссии в её составе). Так что заявления украинских депутатов и высокопоставленных чиновников о том, что Украина пребывает «в состоянии войны с ядерной державой» и прочие их публичные демарши — это внешнее, а истинные интересы никто в Киеве ставить под угрозу не собирается.
Но это Украина. А как соотносятся сохранение этого крайне одиозного и чуть ли не силой продавленного ельцинской командой договора с интересами России? Значит, соотносится. Предполагается и «дружба» — хоть, наверное, и не с самим нынешним режимом, но вот с «Украиной» — точно.
Не настанет на Украине и экономического коллапса и социальных бунтов, начало которых некоторые предрекали ещё на осень 2014 года. Как показали события, Украина (а значит, и киевский режим) будут поддерживаться и Западом, и Россией, пусть даже на минимальном уровне, обеспечивающем сохранение социального мира и существование её государственности.
ПОЛИТИКА ПОЛУМЕР И УКРАИНСТВО
Это тот контекст, который воспрепятствовал распаду Украины и крушению украинского проекта (по крайней мере, на значительных её территориях). В результате был реализован самый выгодный (в тех условиях) для Украины сценарий. Под разговоры о недопустимости втягивания России в войну ситуация как раз и стала развиваться по военному пути. И неважно, что Россия формально в войне на Донбассе не участвует. Это не стало препятствием для того, чтобы на Украине не был запущен маховик тотальной психологической обработки населения в национально-украинском духе и не были предприняты меры по сплочению общества вокруг идеи защиты Украины от внешнего и внутреннего врага.
А в условиях, когда войне был придан затяжной характер, исключающий быстрое, (да и вообще военное) поражение украинской хунты, Киев обрёл шанс превратить свои вооружённые силы в полноценную армию, обладающей боевым (и антироссийским по направленности) опытом. Украина получила возможность создать такой важнейший атрибут государственности и социальный конструкт нации, каким является армия.
Россия встала в позицию «ни войны, ни мира», позволив Крыму стать частью России, а Донбассу — нет, и попыталась договориться с Западом (что невозможно в принципе, если Россия хочет отстоять свои национальные интересы), продолжая это делать и сейчас. И тем самым, потеряла время и инициативу. А отказавшись от трактовки событий как войны за и против Русского мира и сведя всё к утверждению о ней как о «гражданской войне на Украине», лишила себя идейного оружия и возможности выстраивать иное отношение к народу Украины и Новороссии, чем то, которое свойственно украинскому проекту. Нельзя забывать, что любые попытки играть на чужом идейно-смысловом поле, действовать в системе понятий, которые предлагает украинский проект, в стратегическом плане всегда обречены на поражение, даже если в тактическом и могут принести временный успех. Примером тому — судьба УССР и советско-украинской идентичности. Подобная же судьба с вероятностью постигнет и «постминскую» «децентрализованную Украину». Дело не просто в непротивлении нынешнему киевскому режиму и стремлении использовать его как партнёра, через которого можно попытаться продавить нужную политику (например, планы по федерализации). Дело вообще не в том, какие власти сейчас сидят в Киеве, и не в том, что на Украине себя вольготно чувствуют ультра-националисты и неонацисты. Дело в самом способе мышления — в «украинской системе координат»,– которым российский правящий класс и российские власти оценивают происходящее, и на основе которого строят свои стратегии.
В настоящее время всё чаще звучат заявления представителей ДНР, ЛНР и ряда российских общественных деятелей о том, что они не против возвращения Донбасса в состав Украины. Но только, добавляют они, Украины другой, не той, что имеется сейчас. И что против Украины как таковой они ничего не имеют. Причины таких заявлений понятны: это и есть суть «минской стратегии», которой по рукам связаны говорящие. Но Украина останется антироссийским и антирусским проектом даже если власть в Киеве окажется менее (или даже почти не) антироссийской и начнёт делать шаги, направленные на экономическую интеграцию в рамках тех или иных евразийских коопераций. Потому что у каждого национально-государственного проекта есть свои внутриполитические, геополитические, мировоззренческие, идеологические принципы, которые остаются неизменными. Иначе не станет самого этого проекта. И потому что никакая экономическая интеграция не отменит конфликта мировоззрений и идентичностей.
Предположим, что план сработает, и ДНР и ЛНР опять окажутся в составе Украины — пускай даже обладая частью из тех полномочий, на предоставлении которых (через представителей Донбасса) настаивает российское руководство. Фактически они какое-то время будут оставаться полунезависимыми (в какой степени — вопрос), гарантии чему даст Москва и Запад. Но доверять гарантиям Запада нельзя, а верить в то, что позиции Москвы будут всегда неизменны, тоже вряд ли стоит.
Во-первых, возможны изменения внутри самой России, и позиция тех, кто сейчас выступает защитником полунезависимости Донбасса, завтра по тем или иным причинам окажется не востребована, а то и просто неприемлема.
Во-вторых, возможны изменения приоритетов российской политики. А уже 2014–2015 годы наглядно продемонстрировали, что первоочередным для российских властей являются «мировой фронт», межгосударственные интеграционные связи и партнёрство с Западом (прежде всего с Европой). А интересы и желания народа (той же Новороссии), равно как и состояние конфликта идентичностей на Украине, для них вторичны, если не более. Ничто не должно становиться препятствием на пути глобальных планов сотрудничества «ведущих экономик».
В-третьих, могут измениться сами глобальные планы мировых игроков и международная расстановка сил. Планы-то изменятся, а вот Украина и то, что происходит с её населением, останется.
Таким образом, рассчитывать на неизменность курса России не стоит. А вот Украина (в лице любых киевских властей и адептов украинства) с таким положением дел не смирится никогда. И если всерьёз претендовать на Крым они никогда не посмеют, потому что он стал частью России, то отменить полунезависимость ДНР и ЛНР (а может, и каких-то «отдельных территорий» ещё) они, безусловно, постараются. Либо силой и быстро, либо медленно и незаметно, используя международную конъюнктуру, втягивая и переваривая «элиту» этих «полунезависимых» территорий, воздействуя через гуманитарную составляющую и т.д. И Украина вновь вернётся к тем формам и содержанию, которые ей определены украинским проектом. А сделать это будет тем проще, что формально эти «отдельные территории» будут являться частью Украины.
Таковы последствия сохранения Украины и украинского проекта в качестве геополитической и нравственной точки отсчёта. Таковы весьма вероятные последствия игнорирования сути нынешних событий на Донбассе, в Новороссии и на Украине. Игнорирования российской властью важности борьбы за идентичность и мировоззрение народа, населяющего эти земли. Игнорирования того, что все глобальные планы и международные расклады сил преходящи, а «украинский вопрос» — величина постоянная. Того, что именно результаты борьбы за умы и души народа, и за политические границы, и определят положение России — в данном регионе и на более широком геополитическом пространстве.
ОБЩЕРУССКАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ И НОВОРОССИЯ
А вот по любым альтернативам украинского проекта был нанесён тяжёлый удар.
Общерусская идея, которая с начала 2000-х стала набирать популярность на Украине (как прямое следствие разочарования в украинстве) и даже озвучивалась на высшем российском уровне, оказалась отброшена далеко назад, и во многом утратила политическую актуальность. Причём как на Украине (причиной чему — массированная пропаганда и включение социо-психологических установок, о которых говорилось выше), так и в России, примером чему — официальная трактовка происходящего как внутреннего дела Украины и «украинцев» и затушёвывание его национально-мировоззренческой сути. По носителям общерусской идентичности был нанесён удар, отчасти сравнимый с тем, который понесли галицкие русофилы в годы Первой Мировой войны и сторонники общерусского единства в самой России — после революции 1917 года. Многие были либо уничтожены, либо арестованы и запуганы, либо были вынуждены уехать в Россию — без особых перспектив (на данный момент) вернуться домой.
Для многих граждан Украины теперь, в условиях пропаганды и показательно организованной войны — то есть, меняющегося коллективного сознания — эта идея стала в лучшем случае неактуальной, а в худшем — воспринимается враждебно. Конечно, социальные настроения переменчивы, но для этого должны кардинально измениться условия. В конкретном случае, должен прекратить существование украинский проект. Но этого как раз и не предвидится — в том числе из-за специфической российской политики.
Да, в ДНР и ЛНР эти люди отстояли своё право на общерусскую идентичность, на собственное мировоззрение. Но что будет, когда республики войдут в Украину? Да и их нарочитое подталкивание (ясно, откуда осуществляемое) к общеукраинскому национально-культурному пространству, что выражается, скажем, в публичной актуализации культа Тараса Шевченко (возложение венков и т.д.), наносят общерусской системе ценностей вред. В России же общерусская идея (как и идеология русскости вообще) изначально поставлена в маргинальные условия.
Проект «Новороссия», одно время вроде бы озвучиваемый полуофициально, в настоящее время остаётся прерогативой общественных патриотических движений, а из официального дискурса (вероятно, под внешним и внутренним нажимом) был изъят, что получило воплощение в «минской стратегии». Если, конечно, не считать, что эта «стратегия» и есть суть проекта «Новороссия» (каким его, возможно, понимают «наверху»).
ЦЕЛОСТНОСТЬ УКРАИНЫ: ИНТЕРЕСЫ СТОРОН
Зачем Украина нужна Западу, говорилось уже не раз: это и создание барьера против России; и зоны нестабильности на её границах (а заодно и на границах ЕС); и овладение её экономическими ресурсами — сельскохозяйственными угодьями, месторождениями полезных ископаемых, рядом промышленных предприятий и инфраструктурой. Для чего Украина нужна России? На этот вопрос ответ звучит менее вразумительный.
Чаще всего утверждается, что единая Украина нужна как зона стабильности и как надёжный (и единственный) транзитёр российского газа в Европу. Есть объяснение «патриотическое». Оно заключается в том, что сохранение целостности Украины и возврат в неё ДНР и ЛНР нужны для того, чтобы побороться за всю Украину, не допустив туда западных «партнёров». Или, по крайней мере, превратив её в «проблемное пространство», раздираемое внутренними противоречиями (но при сохранении минимального уровня политической и социальной стабильности), которые не позволят Киеву занять однозначно антироссийскую позицию. Есть «ситуативное» объяснение, согласно которому раздел Украины или переформатирование её в ряд государств были невозможны в принципе и чреваты ухудшением отношений с зарубежными странами (прежде всего с Европой), нарушением поставок газа, войной и т.п.
Но чаще никаких объяснений не даётся вообще, а необходимость целостности Украины преподносится как что-то нужное априори и неизменное по умолчанию.
Что касается стабильности украинского государства как транзитного пространства и контролёра над опасными производствами, то преимущество единой Украины перед несколькими государствами неочевидно. К тому же, наличие нескольких политических образований открывает более широкие возможности для выбора, чем одно (к тому же, недружественное). Что касается невозможности, то весной 2014-го было возможно многое. Что же касается планов «побороться за всю Украину», то они несбыточны в принципе, и это показал как опыт УССР и судьба Донецко-Криворожской республики, так и ход нынешнего конфликта. Несбыточны, пока существует украинский проект. А он будет существовать до тех пор, пока данное пространство будет пребывать в этих границах и пониматься как «Украина».
Но есть и другие объяснения того, почему российские власти ставят на украинский проект.
При рассмотрении современности (в том числе на примере Украины) может возникать подмена понятий: интересы России, Русского мира, русского народа проецируются на политику Российской Федерации и политические и экономические интересы российского правящего класса. Отсюда и отношение к современной ситуации как к поражению (хочется верить, временному). Однако эти интересы не всегда совпадают. Интересы первых таковы: воссоединение русских земель, потерянных в 1991 году, прежде всего Донбасса, Харькова, Новороссии; ликвидация проекта «Украина»; возвращение в политическую действительность проекта «Малороссия» применительно к малороссийским этническим землям. На крайний случай — создание некой «иной Украины», в которой находился бы такой субъект как Новороссия (однако такой путь, как уже говорилось, чреват перерождением). Интересы же российского правящего класса и политического руководства страны состоят в другом. Идеалы собирания русской земли и народа для них не приоритетны. Они могут быть задействованы, но ограниченно и ситуативно (как в случае с Крымом).
«Россию» нынешняя «элита» понимает (в тех случаях, когда руководствуется государственными интересами) как «Российскую Федерацию» — в её границах и как государство, не национальное, а как некий конгломерат космополитического или квазиимперского свойства, и как звено в международной системе экономических и политических интеграционных связей (прежде всего в рамках постсоветского пространства, но не только). Отсюда — и отношение к «украинскому участку фронта» лишь как к одному из многих.
Но есть и другие — сугубо внутренние причины. Первая — это стремление сохранить свои позиции как «элиты». А для этого необходимо сохранять незыблемость статуса 1991 года как стартовой позиции, с которой и началось её существование как «элиты», получившей политическую власть и право владеть собственностью. По этому пункту между российской и украинской «элитами» существует полный консенсус. Отсюда их совместная, хоть и не декларируемая, заинтересованность в сохранении украинского проекта как лучшего способа недопущения возрождения единого государства и пересмотра собственного статуса.
Вторая — это стремление не допустить «русификации» Российской Федерации. То есть, признания русского народа народом разделённым, получения им юридического статуса как субъекта политики в самой РФ и проникновения русской идеи во внутриполитический дискурс «больше дозволенного» и, тем самым, превращения её в политическую реальность. А вместе с этим, и недопущения в политику и свою корпорацию новых людей, выступающих носителями и выразителями этой идеи.
Кроме того, (обще)русская идея, как показал опыт Новороссии, оказалась тесно связана и с вопросом о социальной справедливости и социальных переменах. А этих перемен постарались не допустить и киевские власти — на Украине, и российские (донецкие) власти — на территориях, от неё освобождённых.
Третья причина — это историческая (советская) традиция воспринимать этот регион именно как «Украину» и как данность, которую менять нельзя. С этим стереотипом тесно связана и его идеологическая разновидность, свойственная представителям либерального лагеря. Согласно ей, Украину и украинство следует рассматривать как угнетаемых и всегда правых, а все прочие подходы (русскость) и Россию — как недемократичных, великодержавных и агрессивных.
Ну и, наконец, идти на сохранение украинского проекта побуждают тесные связи российской «элиты» с Западом, её вовлечённость (на личном, корпоративном и идейном уровнях) в западный мир. И ссориться с ним ради народа Донбасса, Новороссии и Украины она не хочет.
А посему её идеал — это единая, хоть децентрализовано-федерализированная, Украина, вовлечённая в «евразийскую экономическую интеграцию» при сохранении политической и экономической самостоятельности её «элиты». По примеру «лучших времён» режимов Кучмы и Януковича. Отсюда и поиски союзников не в народе и среди общерусских активистов, а среди «братьев по классу» — в буржуазно-чиновных кругах Украины.
Но рано или поздно «позолота» глобальных противоречий сотрётся, конфликт с Западом уляжется и разменная карта в виде «проекта Новороссии» потеряет актуальность. А вот «свиная кожа» украинского проекта — останется. И процессы нациостроительства, формирования идентичностей за это время сильно изменятся — и не в общерусскую/российскую пользу.
А опыт Новороссии, помимо прочего, показал следующее. Отношение к русскому вопросу со стороны российского правящего класса не изменилось, и проблемы существования и воспроизводства русской идентичности (внутри России и за её пределами) для него так же не актуальны, как и раньше. Решение всех проблем лежит внутри России, в сути проводящегося внутриполитического и экономического курса, и внешнеполитической стратегии. Пока основы социально-экономического строя будут буржуазно-олигархическими, идеология государственного строительства — либеральной, а отношение к народу и национальному вопросу — базироваться на принципах космополитизма и квазиимперскости (в виде ли антирусскости или глобалистских интеграционных инициатив), интересы народа России, Новороссии, да и Украины будут оставаться вторичными.
Андрей Марчуков
RE: Противостояние национальных проектов на Украине в контексте современных событий
76 » 04.07.2015 10:42
Пы.СЫ. А свидомый наивняк думает, что пиндосы нам тут демократию строят.
Maverick
RE: Противостояние национальных проектов на Украине в контексте современных событий
75 » 03.07.2015 16:36
Ну, думаю, я до подобных достижений НТП таки не доживу, а в защите не нуждаюсь, поскольку "спортивной злости" у меня на троих и сейчас хватает.
Мне вот нравится ветка обсуждения с условным названием "Pioner - Zanuda". Однако на это ответ дал Maverick. Впрочем, и я об этом же писал таки давно.
Цитата:
Ну, насчет извращения итогов - это таки извращение интеллектуальное, поскольку на итоги тогда забили все партийные наместники и удельные князья. Важно другое.
Как, скажите на милость, можно привлечь/принудить одну территориальную ОПГ к лояльности другой территориальной ОПГ? Да никак! Только силой. Это я вам на основании личного опыта общения с московскими и калужскими ОПГ говорю. Иначе не может быть, поелику не может быть никогда от слова вовсе.
К тому же в основе общения любой ОПГ с внешним окружением лежит наглая и циничная ложь, поскольку все "внешняки" (в т.ч. и из конкурирующей ОПГ, на "понятия" все давно забили) - это лохи по определению, их можно шельмовать, "кидать" и даже мочить без последствий. Верность и лояльность (зачастую, нарочито показную) все члены ОПГ обязаны сохранять только по отношению к пахану. При этом каждый из сонма приближенных к пахану только и ждет удобного момента, чтобы всадить нож ему в спину, опираясь на верную исключительно ему бригаду быков (или лохторат), и занять его место, в крайнем случае "кинуть на бабки" и смыться за бугор*. За раздел и переделы "территорий кормления" умолчу - трюизм.
Как по мне, так это и есть краткое, но емкое описание "политического процесса на Украине".
Полная аналогия наблюдается и в формировании "политической нации" ОПГ - щенят дурят, приманивают легкой жизнью и легкой наживой и шаг за шагом выращивают из них своих цепных псов, проповедуя верность робингудовским идеалам и связывая кровью всю шатию-братию. Однако как только бабло заканчивается, тут же прекращается и процесс строительства "новой нации".
В критической ситуации пахан первый смазывает пятки салом и делает ноги за бугор и подальше - никто не хочет быть повешен за ноги, как тот самый пресловутый Бенито, или кастрирован своими же подельниками.
Следовательно, процесс национального строительства (украинизации Украины - бред больного на всю голову) близится к своему неудачному и бесславному завершению ввиду отсутствия у паханов свободных денег. А без денег он поддерживается только внешней угрозой от конкурирующей ОПГ и пролитой кровью тех самых вышеупомянутых лохов, которые и не человеки вовсе, так, унтерменши, колорады и сепары.
Такая вот картина маслом у меня получается. И не надо быть марчуковыми, чтобы увидеть на этой картине портрет UA-404. Ежели намалеванная картина верна, то вешать всех собак на Россию - это признак или недалекого ума, или ангажированности.
И последнее. Россия не могла сформировать на Украине пророссийские структуры потому, что навязать свою волю какой-либо ОПГ может только более мощная и влиятельная (напористо агрессивная) ОПГ. Украинская ОПГ вполне обоснованно никогда не рассматривала Россию в таком качестве, поскольку понимала, что последняя ни за что не станет их воевать без острой необходимости. Сегодня паханы УОПГ, выполняя указания заокеанского пахана, провоцируют Кремль на вторжение, дабы при первом же авиаударе фронтовой авиации сдриснуть за бугор, поскольку поставленная перед ними задача будет решена в полном объеме, а они сами никому не будут нужны в успешо сформированном "управляемом хаосе" не столько на территории Украины, сколько в "мягком подбрюшье" Евросоюза, который никак не желает занимать соответствующую позу. Заодно и Россия будет выставлена перед всем "цивилизованным миром" в роли кровожадного вселенского монстра.
Вот такие пирожки с марихуаной и сало в шоколаде.
*) Мой приятель по работе в ГВЦ РКСО Марик Л. в 1994 году сначала "кинул на деньги" (жалких 15К баков) моих турецких партнеров, потом сдал меня измайловской ОПГ (т.е. фактически опустил меня ниже плинтуса), а через год свалил в Израиловку (симптоматично, что через Киев), собрав предварительно один лимон налом у своих знакомых бандюков на развитие водочного бизнеса (для покупки и модернизации Сокольнического ЛВЗ). Дальнейшая его судьба мне таки не известна. Так что их нравы и атмосфера внутри ОПГ мне прекрасно известны на личном горьком ёпыте.
PS. Бабло не может быть эгрегором просто ввиду своей физической природы. Беда начинается тогда, когда бабло их средства удовлетворения насущных потребностей превращается в цель, а потом трансформируется опять в средство, но уже достижения неограниченной власти.
Basilevus
RE: Хронисту.
74 » 03.07.2015 14:36
Чтобы проблема была уврачёвана, нужно разубедить очень многих в оправданности самого существования проекта Украина в его нынешнем виде. При том, что подобная необходимость внушается с детства. Огромное число граждан Украины даже когда узнают, что российская реальность и то, что показывают СМИ Украины - две большие разницы, всё равно оправдывают ложь необходимостью сплочения нации. А побег в Россию от призыва для них указанной "истины" не отменяет. Всё таки "понад усё" затвержено крепко. И я неслучайно опасаюсь нашей элиты. История показывает, что она очень часто предпочитала компромисс за счёт населения кардинальному решению проблемы. Как это было в эпоху коренизаций, частью которой была украинизация. Украинизация была в том числе и платой за лояльность националистической части компартии. Пошли, так сказать, по пути наименьшего сопротивления. Как бы и сейчас ,после поражения бандеровщины, так не вышло.
Hronist
RE: Противостояние национальных проектов на Украине в контексте современных событий
73 » 03.07.2015 12:49
Пиндосы ведут жесткую линию, опираясь на НКО как актив, партия Самопомощь - это клуб активистов НКО, они продавливают нужные политические решения. Всех оппозиционных элитариев пиндосы либо физически зачищают, либо запугивают разными способами как Оппозиционный блок. Запугивают до состояния, когда оппозиционеры становятся ручными. Что касается населения, то при всей общекультурной ориентации на Россию, оно не может сопротивляться современным средствам манипуляции сознанием, остаются только срытые очаги глухого сопротивления, которые без осмысленной поддержки из-вне так и останутся в глухом подполье, а на верху будет тупая, но хорошо оснащенная укрпропаганда. Народ обречен: он либо впитает национал-бурду, либо покинет страну. Это собственно мы и видим сейчас. Вопрос стоит о психическом здоровье населения, элита давно преступила все нравственные и психические границы.
Pioner
Хронисту.
72 » 03.07.2015 12:47
zanuda
RE: Выбор социально-экономической модели - привилегия субъектов
71 » 03.07.2015 11:43
Украина независимая появилась в результате извращения итогов всесоюзного референдума о сохранении СССР и непреодолимого желания национальной партноменклатуры поцарюваты единолично без указок из Москвы. Взять для примера хотя бы нашего президента. Окуда у него появился "Рошен"? А ответ прост, как пять копеек - папаня приватизировал общенародное имущество и оформил на сынулю. И так поступали все бывшие "красные директора"и партноменклатура по всем отраслям промышленности. Кучма приватизировал Криворожсталь и оформил на затя. И т.д и т.п. Вот так и появилась Украина.
Так что Украина в нынешнем формате появилась в результате разграбления и прихватизации государственного и народного имущества. Но власть воров не вечна. Наступает момент, когда воровать становится нечего и тогда воровать начинают у пенсионеров и нищих посредством многократного повышения обязательных платежей и тарифов. Ну, в общем, как сейчас.
Пы.Сы. Когда эгрегором общества становится бабло, то такое общество обречено на деградацию и вымирание.
Maverick
RE: Хронисту
70 » 03.07.2015 11:42
Это не так очевидно, как может показаться. Марчуков всё же описывает процессы, происходящие в общественном сознании. А нацистское сознание может сохраниться и после поражения. Почитайте здесь же статью "Якщо завтра москаль". Она об этом. И в Германии после 1945 и на Украине сегодня денацификация умов весьма актуальна. Показателен пример с одним уклонистом от призыва в АТО, сбежавшим в Москву. Там во время спора с девушкой из Крыма по вопросу принадлежности полуострова к России данный "воякив" облил оппонентку бензином и поджёг. И это человек, который всё в России увидел собственными глазами и может сравнивать с тем бредом, который несёт украинская пропагандистская машина. Этот "беженец" явно не желает служить в АТО, однако идея "понад усё" у него в голове укоренена прочно. И вот это и есть то, что объединяет Рейх и современную Украину. Так что просто так бандеровщина и после своего поражения не рассосётся.
Hronist
RE: Противостояние национальных проектов на Украине в контексте современных событий
69 » 03.07.2015 09:30
Погодите со столь радикальными выводами. Дело может быть не в "российских элитах", а в "уме украинской молодежи".
Цитата:
Не разочаровывайте нас. До сих пор вы были изобретательней. Этот шаблон для африканцев, арабов и украинцев. А более тупых нема. От майдана тупеют только сами майданеры, другие наблюдая сие таинство - умнеют.
Sinoptic
Для НичегоНеПонимаю
68 » 03.07.2015 08:59
zanuda
Хронисту
67 » 03.07.2015 08:33
Далее. "В данном случае преобладала философия "экономика всё определит" и все проблемы с сознанием порешает." Зачем представлять собеседника лопухом? Я ведь прямо устранился от обсуждения процессов нациобилдинга на Украине и не спорил с автором в этом смысле. Я указал только на некоторые вещи. А именно, господин Марчук не просто описывает некие социальные процессы, как Вы утверждаете. Он говорит о том, что украинский проект окреп и создана армия. А это, согласитесь, не процесс, а событие. Я же утверждаю, что украинский проект в этом смысле пребывает в агонии, т.к. нельзя заправить танк злобными помыслами и зарядить орудие ненавистью. Создание государства и создание армии объективный процесс, непосредственно зависящий от экономики.
И последнее. "И эти процессы ровно те же, что и в Рейхе." Ну, не знаю... На мой взгляд украинский Рейх похож на германский "як свыня на коня". И не только потому, что слишком разные экономические фундаменты, но и в психологическом смысле. Германские солдаты сражались до 06.05.1945., сражались мужественно даже тогда, когда надежды не было. Свидетельство тому - бои в Берлине. Украинские солдаты не сражались никогда. Еще год назад, еще в Славянске, и Стрелков, и другие ополченцы указывали на то, что украинские военные избегают контактного боя. Почему? Вопрос десятый. Но вывод остается неизменным - украинцы массово не желают умирать за киевскую власть и собственное государство. Скажите, и это уже относится к вопросу создания нации, возможно ли создать устойчивую национальную конструкцию на базе уклонистов, дезертиров, обильно разбавив это моральными уродами и садистами? Для меня ответ очевиден.
zanuda
RE: Противостояние национальных проектов на Украине в контексте современных событий
66 » 03.07.2015 08:11
Дионисий, друг! Следует совершенно четко видеть разницу между людьми загружающими мысли людей политикой и идеологией и людей занимающихся реальной политикой. Разница такая же как между сочинителями рекламных слоганов и реальными производителями товаров. Есть иллюзия, что сочинители слоганов хорошо разбираются в товарах, на самом деле, они в них ничерта не смыслят, но зато возможно разбираются в потенциальных потребителях, вернее в том, как должен быть словесно упакован товар, чтобы втюхать его фрайеру ушастому…
Что касается Марчукова - согласен с Миколой и Композитором, как всегда, пафосен и пресен как пасхальная маца.
Sinoptic
RE: RE: Противостояние национальных проектов на Украине в контексте современных событий
65 » 03.07.2015 05:08
Ничего, дяденька! Скоро дойдут и до квантового удара в мордельеру из монитора и плазменного пинка в филейную часть обидчика! Всё скоро будет, а пока, вот Вам три богатыря для защиты!
Боцман
RE: Противостояние национальных проектов на Украине в контексте современных событий
64 » 03.07.2015 03:32
Это почему же не дождется? Мы вот таки дождались. И этим счастливы.
Цитата:
Ну, ему, безусловно, виднее, поскольку "рыбак рыбака видит издалека".
Но у меня таки вопрос к админам.
Подобное трамвайное хамство принято на Альтернативе? Это образцы культуры и высокого интеллекта, а также свежий взгляд на проблемы и решения, которые сайт двигает в массы?
Вы уж ответьте, пожалуйста, чтобы я мог тоже язык распустить, аки павлин свой хвост, поскольку в морду мерзавцу дать не могу - информационные тезнологии до этого пока еще не дошли.
Что же касается конвоев, то 22-й приез свыше 1,6 тысячи тонн гуманитарной помощи, 23-й - 1,4 тт., а все 23 - более 28,5 тысячи тонн (с августа по март). См. - www.ntv.ru/novosti/1382440/
Но это никакого значения не имеет, поскольку везут-то они "под видом гуманитарной помощи солдат армии России и боекомплекты для систем "Град", "Ураган" и "Смерчь".
См. - argumentua.com/video/chto-vozyat-troyanskie-gumanitarnye-konvoi-putina-na-donbass-radioperekhvat
На этом же сайте имеется весьма забавная Интерактивная карта зоны боевых действий АТО (ОБНОВЛЯЕТСЯ) - argumentua.com/novosti/interaktivnaya-karta-zony-boevykh-deistvii-ato-obnovlyaetsya - согласно которой сегодня имеют место лыше "атаки сепаратистів".
И последнее.
Народная мудрость рекомендует: не плюй таки в колодец!
Basilevus
Выбор социально-экономической модели - привилегия субъектов
63 » 03.07.2015 03:27
"...основы социально-экономического строя будут буржуазно-олигархическими, идеология государственного строительства — либеральной..." Что называется: "с марксистским приветом"...
Хочу напомнить уважаемому автору, что "Украина" появилась в рамках борьбы с эксплуатацией человека человеком, и её составной - "великодержавным шовинизмом".
Антропо
RE: Спасибо от всего Донбасса
62 » 03.07.2015 02:20
Лишний раз убеждаюсь, что под маской русского националиста и имперца - скрывается ешиботник и тролль.
Боцман
RE: Противостояние национальных проектов на Украине в контексте современных событий
61 » 03.07.2015 01:39
Это смотря сколько машин прибыло.
Были ранее конвои по 200-290 машин. В кажой по 10-14 тонн груза . Вот и считайте...
А вообще-то , Россия вам бездонная бочка и чем-то обязана?
Вижу,понимаю,что от турбиных и Ко спасибо Россия не дождется.
Ага,ссылка на политнавигатор?
Как-то была инфа,что один из хозяев этого сайта некто Мухарский(рекламная физия тайда - мы идем к вам),который любит одеваться в немецкого бюргера, в форму бандеровца и петь антимоскальские извращенные песни на музыку советских композиторов... Тада конечно,афторитетный сайт..
Феникс
RE: умножЬте
60 » 03.07.2015 01:36
ВоЦитирую Турбин:
Цитирую Турбин:
Турбин, вобщем сравнение блокадного Ленинграда финнами и немцами не сравнимо с частично блокадным Донбассом... причем у них гражданкая война, процветает контрабанда и плюс вполне реальная коммерческая торговля. Ассортимент продуктов со всей России. Мне чувак из Донецка говорил, что пиво везут чуть не из Чувашии и ли вроде того... мало того, украинские фуры заезжают через Россию. Во вторых, а кто считал волонтерскую помощь разных организаций и помощь простых граждан?
vil1971
RE: Противостояние национальных проектов на Украине в контексте современных событий
59 » 03.07.2015 01:34
Наде же. Доходить начало..А то все прошлое подпиндосники заплевали,оболгали ,теперь долго отмываться придется..
Как принято писать в Инете, теперь у либерастов-космополитов , Соловьева и прочих свидомых адептов Госдепа и гейсоюза пукан лопнет. Они же так Сталина ненавидят...
Феникс
умножЬте
58 » 03.07.2015 01:03
Цитата: сублимантное мозаичное мышление в стиле клипов и картинок - оно такое. Вы вообще ссылку уважаемого vil1971 читали? или "я этих книжек не писал, не читал и читать не собираюсь"?
Турбин
RE: Противостояние национальных проектов на Украине в контексте современных событий
57 » 03.07.2015 00:56
Во брешут. С математикой у провокаторов слабовато.
Даже взять просто гум.конвой от России,где-то их было 30, умножте на 2-4 тыс.тонн в каждом,то и то цифра другая получится. Это не считая гум.помощи из рос.областей частным порядком...Еще была инфа,что доставка по ж.д. была,но в основном стройматериалы...
Да,и сравнил блокаду Лениграда с Донбассом. Как небо и земля. :cry:
Феникс
RE: RE: Спасибо от всего Донбасса
56 » 03.07.2015 00:45
убедительно.
Турбин
Русская земля казахстана
55 » 03.07.2015 00:43
История показывает, что эта область имеет для русских не меньшее значение, чем Крым и Севастополь."
sputnikipogrom.com/politics/39321/russian-land-of-kazakhstan/#.VZWmKevgYl4
Турбин
RE: Турбину на вопрос в посте 13
54 » 03.07.2015 00:41
Возможно.
Турбин
RE: RE: Противостояние национальных проектов на Украине в контексте современных событий
53 » 03.07.2015 00:28
Арку Дружбы Народов таки снесут. Восстановят её только после смены майданной власти на адекватную, но это будет не сразу. (из когда-то прочитанного предсказания)
Maverick
RE: Хронисту
52 » 03.07.2015 00:26
Марчуков просто описывает ПРОЦЕССЫ, протекающие в общественном сознании. И эти процессы ровно те же, что и в Рейхе. Чтобы сдвинуть их обратно, потребовалась принудительная денацификация. И никакая разруха сама по себе содержание украинских голов не изменит. Точно так же, как и в Германии до самого конца верили в идеи фюрера и в "чудо-оружие". Поэтому может статься, что опять сделают ставку на экономику, а содержимое голов забудут. Правительство СССР тоже не из простачков состояло, но из-за довлеющей марксисткой схемы решало армяно-азербайджанский конфликт предоставлением новых квартир.
Цитата:
Так вот, чтобы изменить себя, не обязательно ехать на Донбасс. Для начала неплохо бы, как писали исихасты, последить за своими помыслами и теми, кто их внушает. Не бегать, например, за каждым, кто только объявит начало борьбы "за всё хорошее против всего плохого". Де надо только Путина свалить. Выясняется, что подчиняться простому принципу "не лезь в дерьмо" даже тогда, когда видят с вероятностью 90%, что это дерьмо, для многих, особенно креаклов, духовный подвиг.
Hronist
RE: Спасибо от всего Донбасса
51 » 03.07.2015 00:16
Жидовский приёмчик - сравнивать вещи разного порядка. В блокадном Ленинграде не было сельского хозяйства и было ограниченное производство боеприпасов. В ЛДНР картина несколько другая, поэтому другой ассортимент и количество гумпомощи.
Боцман
Турбину на вопрос в посте 13
50 » 03.07.2015 00:03
DmitriyDonbass
RE: RE: RE: Противостояние национальных проектов на Украине в контексте современных событий
49 » 02.07.2015 23:51
Микола, Жириновский же обещал Парубию ростовский военный трибунал... или военно-полевой суд...ну чего то в этом роде
vil1971
RE: RE: Противостояние национальных проектов на Украине в контексте современных событий
48 » 02.07.2015 23:47
Ничего удивительного. Думаю наши и "тянут резину" с Минском-2, в расчёте на внутриукраинский бунт. На этот комментарий хорошо накладывается информация о недавних побегах из Киева в ЛДНР чиновников и старших офицеров ВСУ. Любому человеку свойственно сомневаться и оттягивать кардинальные решения, но видимо они уже окончательно поняли, что к Украине симпатичный северный зверёк подобрался вплотную и завтра может быть уже поздно.
Боцман
RE: RE: RE: Спасибо от всего Донбасса
47 » 02.07.2015 23:45
Сравниваем не сравнимое?
vil1971
RE: RE: Спасибо от всего Донбасса
46 » 02.07.2015 23:41
и по ссылке.
Турбин
RE: Спасибо от всего Донбасса
45 » 02.07.2015 23:27
и?
vil1971
RE: Пара свежих заметок Андрея Ваджры
44 » 02.07.2015 23:22
Широкино таки сдали.
"Оперативная 02.07.2015, 20:50. Мариуполь. / Артиллерия нацистов ведёт обстрел Саханки (куда отошла часть ВСН из Широкино)." Аналитику кассаду привет.
Турбин
Спасибо от всего Донбасса
43 » 02.07.2015 23:16
По "дороге жизни" в блокадный Ленинград за один март месяц 1942 года доставлено 118 тыс.тонн грузов.
За 10 месяцев на Донбасс из РФ доставлено более 36 тыс.тонн различных гуманитарных грузов.
m-kalashnikov.livejournal.com/2318458.html
Турбин
Россия еще никогда так не сливала Донбасс...)))
42 » 02.07.2015 22:55
vil1971
Пара свежих заметок Андрея Ваджры
41 » 02.07.2015 22:40
http://andreyvadjra.livejournal.com/466613.html
Дионисий
Цэ гениально. Долг, который не платит грек!
40 » 02.07.2015 22:40
А вот - бюрократы,
Которые требуют срочной оплаты
Долга, который не платит грек.
А это - финансовые магнаты,
Которым прислуживают бюрократы,
Которые требуют срочной оплаты
Долга, который не платит грек.
А это - Европа (на фоне заката),
Которую медленно доят магнаты,
Которым прислуживают бюрократы,
Которые требуют срочной оплаты
Долга, который не платит грек.
А это - масштабная Полная Жопа,
Которая грозно висит над Европой,
Которую доят и доят магнаты,
Которым прислуживают бюрократы,
Которые требуют срочной оплаты
Долга, который не платит грек.
А это - укропы
Тоскливо выглядывают из жопы,
Нависшей над тушкой старушки Европы,
Которую доят и доят магнаты,
Которым прислуживают бюрократы,
Которые ждут не дождутся оплаты
Долга, который не платит грек.
А это - крымчане,
Которых укропами быть приучали,
Чтоб гордо смотреть на Европу из жопы,
Которая скоро накроет Европу,
Которую доят и доят магнаты,
Которым прислуживают бюрократы,
Которые ждут не дождутся оплаты
Долга, который не платит грек.
А это - Россия,
В которую долго крымчане просились,
Которые дружно послали укропов,
Которые тут же отправились в жопу,
Которая скоро накроет Европу,
Которую доят и доят магнаты,
Которым прислуживают бюрократы,
Которые ждут не дождутся оплаты
Долга, который не платит грек.
А это - американец Обама
Который Россию терзает упрямо,
В которую Крым убежал от укропов,
Которые смотрят печально из жопы,
Которая скоро накроет Европу,
Которую доят и доят магнаты,
Которым прислуживают бюрократы,
Которые ждут не дождутся оплаты
Долга, который не платит грек.
А это - пакет разорительных санкций,
Который придуман американцем,
Который во сне раздирает Россию,
За то, что крымчане в нее попросились
И дружно послали поганых укропов,
Которые мир покоряют из жопы,
Которая скоро накроет Европу,
Которую доят и доят магнаты,
Которым прислуживают бюрократы,
Которые ждут не дождутся оплаты
Долга, который не платит грек.
А это - сиртаки, народные танцы,
Которые пляшутся после санкций,
Которыми бредили американцы,
Которые в мыслях порвали Россию,
В которую долго крымчане просились,
Которые дружно послали укропов,
Которые тут же устроились в жопе,
Которая скоро настанет Европе,
Которую выдоили магнаты,
Которым прислуживают бюрократы,
Которые ждут не дождутся оплаты
Долга, который не платит грек.
Автор uncle_nikk
vil1971
RE: RE: Противостояние национальных проектов на Украине в контексте современных событий
39 » 02.07.2015 22:39
Да, США уже подготовились к тому, чтобы на смену изъязвлявшейся в грязи и крови шоколадной марионетки. Назначить гетманов новую марионетку Цитата:
Подробности: http://regnum.ru/news/polit/1937226.html Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM.
Дионисий
RE: Противостояние национальных проектов на Украине в контексте современных событий
38 » 02.07.2015 22:36
P.S.: Марчуков абсолютно прав. Если дефолт укров не остудит, то...
Думаю, тогда наши вечно опаздывающие стратеги врубят форсаж под "идею децентрализации власти", озвученную Западом. С одной оговоркой: децентрализация украинской власти - это не федерализация, это феодализм.
Цитирую Дионисий: Людей жалко. Заложники.
Цитирую Дионисий: Крымский вариант - это когда автономная область / республика в рамках правового поля проводит референдум и выходит из состава Украины.
Донбасс статусом Крыма не обладал. Это слабое утешение и слабый аргумент, но факт признать приходится.
Цитирую Дионисий: Я не про "после". Я про "до".
Цитирую Дионисий: Одним сателлитом управлять легче, чем множеством. Потому американцы прессуют Европу через аппарат ЕС в Брюсселе, а "работу на местах" начинают только при значительном отклонении вождей землицы от курса демократии.
Югославию хотели сохранить...управляемой. Но Милошевич поступил как самурай. Причём, несколько раз. Причём, с одинаковым результатом...
RussianNorth
RE: RE: Противостояние национальных проектов на Украине в контексте современных событий
37 » 02.07.2015 22:32
1. Затягивание времени было бы оправдано в случае расцвета Новороссии, но какой расцвет когда столицы Донецк и Луганск в зоне артобстрелов?
Привлекательный же как минимум для жителей Большой Новороссии крымский вариант российские власти повторять отказываются.
2. Хорватию и Словению западные власти признали за считанные дни после самовольного провозглашения независимости. Что-же касаетсчя причин её разрушения, то оно было в интересах США. Ибо США выгодны войны разделяющие Европу и вызывающие бегство капитала из неё в Северную Америку.
Дионисий
RE: Противостояние национальных проектов на Украине в контексте современных событий
36 » 02.07.2015 22:21
Перепост комментария
№26 Ян Гус Сегодня, 19:14 Жалоба Я посматриваю оддного киевского блогера "Киевскую чайку", мне был интересен один пост, как местного о внутренней кухне. Я спросил разрешения здесь перепостить - он не ответил, но в комментариях, думаю без спроса ничего страшного от перепоста не будет. Просто к теме данного поста подходит.О самоощущении жителей Украины (а точнее Киева)(18 июня 2015):Давненько меня тут не было, не до блога ситуация складывалась, да и вообще - честно говоря описывать и анализировать сейчас ситуацию в стране я особого толка не вижу. Все просто катиться вниз.Сегодня я хотел бы написать о мироощущении людей тут. Учитывая, что я пишу про Киев - то описывать я буду киевлян.То что можно сказать точно - это ощущение пустоты, в победу Украины уже никто не верит, тут даже с тем, что такое государство будет - большие сомнения (сегодня был у нас проверяющий из СБУ - и то, матом все кроет, вспоминает СССР, говорит что стране жопа и т.д.), все эти бравурные ролики и интернетовские постики - это все фигня. Когда садишься в баре с людьми или в тренажерке - и тебе взрослые мужики уже открыто говорят, все - приехали или слушают, как по-полочкам раскладываешь, что Майдан убил государство и теперь только в гроб, а они соглашаются, хотя еще год назад били себя пяткой в грудь - "всех порвем". Люди потерянны, не понимают, что происходит (да, есть некий процент альтернативно-одаренных, которым хоть кол на голове чеши - они все так же замайдановцы, ну так и радикальные исламисты такие же). Ещё есть четкое ощущение - что политики скоро доиграются, когда слышишь от человека, которого Азов наградил знаком за Волонтерскую помощь, о том, что тербаты и ПС уже готовы скоро будут(нижние чины) вместе с ЛДНР валить киевскую власть - то самое время задуматься. А потом этот же человек говорит - "мне передали одно слово - готовься". И вопрос не в том, что там кто-то что-то будет финансировать или нет - вопрос в том, что у народа оружия море и тут грядет классический "русский бунт - бессмысленный и беспощадный". Слишком много обмана. ненависти и страха вокруг. А власть все жжот - сейчас например хотят снести Арку Дружбы Народов. Так я вам уже могу сказать - даже самые урадикальные правосеки-киевляне пойдут её защищать тупо потому что это НАШ город. И думаете там не дойдет до стрельбы?С другой стороны есть четкая ненависть ко всем, кто стоял на майдане и уехал или хочет уехать - "ах вы с*ки, заварили кашу и свалили, ну ничего посчитаемся". Те кто остался - оно не из-за политики, а потому что могилы отцов-дедов тут. Кстати курс на десоветизацию - поддерживают хорошо,если процентов 40(и то. это с теми кто поддерживает саму концепцию в более мягкой форме. а не то что есть). Такое ощущение, что Власть хочет разозлить всех. А кому пофиг на политику уже - так я вчера видел Корвет новенький и Феррари в Киеве за 5 минут. Такое наглое демонстрирование наворованных денег - добивает реально всех. Эта ненависть направленна уже внутрь страны, на власть. А еще есть обида на себя и всех - за то, что даже дети не будут нормально жить, это факт.Вот такой вот климат в Киеве - ненависть+растерянно сть+отчаяние+пустота . Как вы думаете - многое на таком фундаменте можно построить?
Источник: http://politikus.ru/articles/53458-v-kieve-uvidel-svoimi-glazami-to-chto-ne-vidno-iz-moskvy.html
Politikus.ru
уже всё понимаю
RE: Противостояние национальных проектов на Украине в контексте современных событий
35 » 02.07.2015 22:14
Ищенко как-то сказал, характеризуя профессию: "совпадение взглядов на жизнь создателя и потребителя информации значит больше, чем адекватность информации реальной действительности". В обществе трусов и мразей - популярны трусы и мрази. Увы."
Турбин
RE: Противостояние национальных проектов на Украине в контексте современных событий
34 » 02.07.2015 22:03
Нехай вот почитает документалистику из первых рук: Шесть месяцев в застенках СБУ (Ученый Алексей Самойлов полгода просидел в тюрьме по сфабрикованному делу) - svpressa.ru/society/article/126193/
Basilevus
Ольга Туханина: России пляски по окраинам СНГ надоели
33 » 02.07.2015 21:20
http://vz.ru/columns/2015/6/26/752851.html
Феникс
RE: Противостояние национальных проектов на Украине в контексте современных событий
32 » 02.07.2015 20:58
Цитирую Феникс: Да, какой-то "борец за чистоту расы" или провокатор сморозил, вы повторили, а я опроверг.
Цитирую Феникс: "Особенно инфа за Примакова,если это правда..."
Цитирую Феникс: Под цвет сумочки или глаз?
Цитирую Феникс: Ай-я-яй... "Я Пастернака не читала, но осуждаю." Учите матчасть, милейшая, и не обижайте память старого брежневского КГБ-шника, главы СВР и лучшего премьера РФ.
Начали хотя бы с "Ближний Восток: на сцене и за кулисами". У меня эта книга на полке избранных...
Цитирую Феникс: ИГу уже присягнули?
RussianNorth
RE: Противостояние национальных проектов на Украине в контексте современных событий
31 » 02.07.2015 20:41
Ну вот и ладненько,что вы "мою"-чужую хрень опровергли,если чё...Я понимаю,что предложенный мной прочитать сей опус написан антисионистами, но меня в нем не Примаков интересовал,а Рокфеллеры с Ротшильдами..
Может для вас этот человек и уважаем,но мне он фиолетово. Эдакий серый хенерал полит. закулисья. Как Яковлев при Горбачеве.
Если его заслуга,что ВВП сейчас у руля,то тогда ему от меня большое спасибо..
Я не борцуха с сионизмом. Я его просто ненавижу.
О сионизме
http://hedir.openu.ac.il/kurs/politika1/zionut.html
Мне этот сионизм напоминает нынешний украинизм. Вечно "обиженные,гонимые,от голодоморенные,репре ссированные", но почему-то держатели мировых денежных мешков и режиссеры мировых войн и переворотов в неугодных им государствах...
Феникс
RE: Противостояние национальных проектов на Украине в контексте современных событий
30 » 02.07.2015 20:34
Вы помните, как США и "будущий" ЕС в течение значительного времени были против распада Югославии? Вы будете удивлены, но именно так... Потому хорваты не забыли им своих обид. Хотя и живут теперь вместе.
RussianNorth
О первопричинах слива Широкино.
29 » 02.07.2015 20:28
Это горько признавать, но прогноз в статье «Крым – сладкая пилюля поражения» сбылся. 90% территории бывшей УССР уже более года под контролем фашистской хунты, а официальные власти ДНР с ЛНР (под нажимом понятно откуда) выступают за запихивание республик на Украину.
Дионисий
RE: Противостояние национальных проектов на Украине в контексте современных событий
28 » 02.07.2015 20:27
Цитирую Compositor: Compositor, вы как раз демонстрируете миф, отлакированный столетиями.
Дмитрий Донской вынужденно выступил активным участником "гражданской войны" в Золотой Орде - "Великой Замятне" на стороне хана-чингизида Тохтамыша (поддержанного Тамерланом) против узурпатора-темника Мамая и его "ручного хана" (убитого в Куликовской битве).
Так что князь Дмитрий поступил по всем средневековым правилам отношений "сюзерен - верный вассал". И на стороне Дмитрия сражались не только русские полки, но и татарские отряды, не принявшие власти Мамая. А на стороне Мамая выступили некоторые рязанцы. А после после Куликовской битвы рязанцы ограбили обоз, возвращающиеся в Москву с Куликова поля через Рязанскую землю и перебили раненых русских воинов.
Так что никакой "освободительной войны" и "национального единения" не было. Была смута в центре государства - улусе Джучи - и усиление с сопутствующим "набиранием веса" окраин.
А выступил князь Дмитрий на стороне Тохтамыша по стечению обстоятельств:
1. Дмитрий отказался платить дань Мамаю на основании того, что тот потерял контроль над столицей Золотой Орды, и в его "легитимности" возникли сомнения (правда, хану Тохтамышу Дмитрий тоже не платил дани... за что поплатился двумя годами позже);
2. Мамай, подыскивая союзников, вступил в союз с Ягайло. Платой за союз должно было стать Московское княжество (что, однозначно, московских князей не устраивало). Так что (до подхода союзников Мамая) Дмитрий сыграл на опережение и навязал сражение Мамаю. Причём со стороны Мамая сражались далеко не самые лучшие, наспех собранные войска. Основные его силы были завязаны в восточной кампании...
3. Кстати, потом Тохтамыш обманом захватил Москву и сжёг, а Дмитрий жестоко покарал оставшихся жителей "за бунт" против своих бояр и своего семейства (когда народ требовал открыть арсеналы для вооружения и защиты города от ордынцев).
4. Потом была длительная междоусобица уже на Руси (своя феодальная "гражданская война", когда татарские отряды приглашались всеми сторонами конфликта).
5. Ну и ещё... Стоит вспомнить о битве на реке Ворксле, когда, казалось, обессилевшая Орда жесточайше наваляла объединённому войску литвинов, поляков, рыцарей и русских (поубивав немало ветеранов Куликовской битвы). Как ни странно, от этого сражения выиграло больше всех вассальное Орде Московское княжество, ибо:
5.1) Все фантазии Витовта об объединении Руси под его началом в Русско-Литовском княжестве растаяли как дым (именно восточная Русь была одной из главных целей и призов сражения).
5.2) После такого феерического поражения Литовское княжество так и не смогло оправиться, оставшись "рыхлой феодальной конфедерацией", что облегчило объединение Руси под властью выжившей и окрепшей Москвы.
RussianNorth
О первопричинах слива Широкино.
27 » 02.07.2015 20:24
Инициативные дураки порою способны нанести вред больший, чем вражеские агенты влияния. Легализация "однополых браков" в США из этой серии.
Однако при всех своих минусах американская элита хранит деньги в американских банках, а дети американских правителей учатся в американских же высших учебных заведениях. Тогда как значительная часть "нашей элиты" является таковой лишь в кавычках.
В результате кусок за куском Русского Мира сливается
http://cassad.net/konflikty/voyna-na-ukraine/14048-hronika-voennyh-sobytiy-v-novorossii-za-02072015.html
"16:00 Подразделения Вооруженных сил Донецкой Народной Республики выведены из села Широкино Новоазовского района, заявил сегодня заместитель командующего корпусом Министерства обороны ДНР Эдуард Басурин.
«На момент обстрела Саханки подразделений Вооруженных сил ДНР в Широкино уже не было», — сказал замкомкорпусом во время осмотра села Саханка Новоазовского района, которое подверглось массированному обстрелу с позиций украинских силовиков.
Ранее Басурин заявил, что процедурные вопросы демилитаризации Широкино решаются властями ДНР с миссией ОБСЕ"
Дионисий
RSS лента комментариев этой записи