Альтернатива

  • Увеличить шрифт
  • Обычный шрифт
  • Уменьшить шрифт

Украина: как реальность убивает пропаганду

29 Июля 2015 Андрей ВаджраАндрей Ваджра
Просмотров 7973
Оценить
(48 голосов)
Украина: как реальность убивает пропаганду

 

Человеческая природа так устроена, что мнение большинства людей по тем или иным важным для страны вопросам формируется не путём личного изучения и анализа этих вопросов, а в результате внешнего информационного влияния и спонтанных эмоциональных реакций на какие-то события. Подавляющая часть индивидов любого общества в силу присущей им природы не склонна к изучению того, что не касается непосредственно их жизни. В своём большинстве они представляют собой некий коллективный ретранслятор чужих мыслей и смыслов, подаваемых средствами массовой информации в качестве «истины». Поэтому мнение большинства граждан любого государства — это лишь производная от господствующих стереотипов, традиций и пропаганды СМИ.

Украина в этом смысле не является исключением. Если же учитывать, что после «Революции достоинства» всякие дискуссии в украинском обществе по поводу принципиально важных для всей страны вопросов были в принудительном порядке заменены «истинами» украинской власти, а альтернативные им мнения приравнены к измене Родине, «глас народа» превратился в многоголосое отражение украинского телевидения, радио и газет.

По этой причине социологические исследования, изучающие общественное мнение по важнейшим для Украины вопросам, давно отображают не то, что думает украинское общество, а то, что ему смогли навязать украинские средства массовой информации. Посему социологические опросы на Украине интересны как маркеры, показывающие, насколько украинская власть способна формировать общественное мнение в соответствии со своими целями и задачами в условиях гражданской войны, а также нарастающего финансово-экономического и социально-политического кризиса.

Все годы украинской независимости унитарность Украины была «священной коровой» украинского политикума. Любые дискуссии относительно целесообразности федеративного устройства страны пресекались на корню как вредные, ненужные и подрывающие государственное единство. Вся политическая элита Украины и СМИ неустанно «молились» на унитарность и непрерывно ей присягали. А федералисты, по сути, приравнивались к сепаратистам. Тем не менее, по данным Социологической группы «Рейтинг», в 2011 году унитарное государство поддерживало лишь 50% населения страны.

Мнение граждан Украины по данному вопросу начало быстро меняться после победы второго Майдана. Уже в марте 2014 года исследования Социологической группы «Рейтинг» показали, что количество сторонников унитаризма возросло до 61%. В июле этого же года, по данным Института Горшенина, унитаристов стало 74,1%, а по информации Института Разумкова — аж 78,5%.

Столь резкое изменение общественного мнения было обусловлено сильным впечатлением, которое произвели на украинское общество стремительный выход Крыма из состава Украины и начало вооружённой борьбы Донбасса за свою независимость. В связи с этим весь 2014 год прошёл для граждан Украины под лозунгом «єдиної країни», который сопровождался непрерывными рассказами СМИ об ужасах «аннексированного» Крыма и страшных преступлениях «сепаратистов» ДНР-ЛНР. Украинская власть изо всех сил старалась сбить в обществе волну сепаратистских настроений, увязывая их с идеей федеративного устройства страны. При этом чем сомнительнее становился лозунг «єдина країна», тем более интенсивной становилась его пропаганда. Однако улучшить её результат и преодолеть отметку поддержки унитарности в 74−78% украинская пропаганда не смогла. Как показали в ноябре 2014 года результаты исследования Социологической группы «Рейтинг», количество приверженцев унитарного государства не превышало 74%.

При этом интересно то, что количество сторонников федеративного устройства после его снижения в 2014 году с 24% в марте (данные Социологической группы «Рейтинг») до 13,4% в июне (данные Института Горшенина), приобрело относительно устойчивые показатели. В октябре 2014 их было 11,4% (данные фонда «Деминициатива» и КМИС), а в ноябре — 15% (данные Социологической группы «Рейтинг»). Несмотря на интенсивную пропаганду унитаризма и страх людей открыто высказывать своё мнение, по социологическим опросам до лета 2015 года число сторонников федеративного устройства оставалось стабильным (13−15%).

В июле же социологический опрос, проведённый КМИС, зафиксировал рост числа федералистов. Судя по всему, это произошло после того, как в опроснике вопрос относительно поддержки федеративного устройства был привязан к установлению мира в стране. Как оказалось, ради мира 21% украинских граждан готов поддержать федерализацию Украины. По сути, такое же количество сторонников федеративного устройства фиксировали опросы до победы «Революции достоинства», ухода Крыма и войны на Донбассе.

Более радикальный сдвиг общественного сознания произошёл летом 2015 года относительно ситуации, связанной с вхождением Крымского полуострова в состав Российской Федерации. Если в марте 2014 года лишь 5% населения Украины выступало за то, чтобы Крым был отделён от Украины и передан РФ, а 77% считало его неотъемлемой частью страны (данные Социологической группы «Рейтинг»), то в июле 2015 года 33,3% (!) опрошенных были готовы ради мира признать выход Крыма из состава Украины и вхождение полуострова в состав России. При этом уже лишь 50,6% опрошенных были против этого (данные КМИС).

Весьма любопытно выглядит и ситуация, сложившаяся в общественном сознании Украины относительно евроинтеграции. Под воздействием мощнейшей пропагандистской кампании «Україна це — Європа», развёрнутой в украинских СМИ, по данным Института Горшенина, в мае 2013 года евроинтеграцию поддержало 41,6% респондентов, в октябре 2013 года — 47,2%, а в июне 2014 — 59,7%. В ноябре 2014-го, исследования Социологической группы «Рейтинг» показали поддержку евроинтеграции на уровне 64%, с одновременным уменьшением количества сторонников вступления в Таможенный союз с 24% в апреле до 17% в ноябре.

Однако после этого взлёта поддержка населением Украины евроинтеграции стала падать. В марте 2015 года исследования Киевского международного института социологии показали, что доля сторонников вступления в ЕС составляет 47,2%, а поддерживает интеграцию страны в ТС 12,3%. В июне 2015 (по данным Социологической группы «Рейтинг») членство Украины в Евросоюзе поддерживало 51%, а вступление страны в Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана — 16%.

При этом интересно то, что через месяц, в июле 2015 года, по данным Киевского международного института социологии, 33,9% граждан Украины были готовы ради мира отказаться от интеграции в Европейский Союз.

Вероятнее всего, евроинтеграционный откат, начавшийся весной этого года, обусловлен, во-первых, евроинтеграционными неудачами Украины, которые стали очевидны для украинских граждан, а во-вторых, крайне негативными в экономическом и социальном плане последствиями евроинтеграционного курса. От сближения с ЕС население Украины ожидало экономических и социальных улучшений, обещанных властью и СМИ, а вместо этого получило глубочайший за все годы независимости кризис.

С учётом того, что данный кризис будет лишь углубляться, поддержка населением евроинтеграции будет падать. Как бы власть не расхваливала свой проевропейский курс, неспособность Украины стать членом ЕС и вызванное евроинтеграцией ухудшение экономического и социального положения населения, будет вынуждать его негативно относиться к идее членства в Евросоюзе.

О том, какие чудеса может творить непрерывная и последовательная пропаганда, говорит изменение отношения украинских граждан к НАТО. Если изначально оно было достаточно негативным, то с 2013 года количество сторонников вступления Украины в НАТО начало постепенно расти. В феврале 2008-го (по данным Института Горшенина) вхождение в Альянс поддерживало 19,2%, в мае 2013 года поддержка возросла до 35,3%, в марте 2014 года (по данным Центра Разумкова) желающих вступить в НАТО стало 36,7%, ну, а в июле 2014 года (по данным Института Горшенина) количество сторонников Альянса на Украине возросло до 47,3%. Противников было не больше 36,2%.

Гражданская война в Донбассе, поданная украинскими СМИ как вторжение российской армии, усилила пронатовские настроения в украинском обществе. К ноябрю 2014 года исследование Социологической группы «Рейтинг» показало, что количество украинских граждан, поддерживающих интеграцию Украины в НАТО, достигло 51%, а количество её противников уменьшилось до 25%. Ну, а в марте 2015-го, по данным Института Горшенина, вступление в НАТО уже поддерживало 54,1% опрошенных. Против этого выступало 33,1%.

Естественная корректировка позиции украинских граждан произошла в июле 2015 года. Тогда исследование КМИС показало, что 40,7% респондентов ради мира готово отказаться от вступления в НАТО. С учётом же того, что Альянс за более чем год военных действий в Донбассе существенной поддержки Украине не оказал, целесообразно ожидать постепенное снижение к нему доверия украинских граждан, несмотря на широкомасштабную пропаганду НАТО в средствах массовой информации Украины.

Ещё в 2009 году противники предоставления русскому языку статуса второго государственного находились на Украине в существенном меньшинстве. Однако благодаря широкомасштабной пропаганде, уже к 2010−2011 годам, количество сторонников и противников государственного двуязычия в стране сравнялось, а начиная с середины 2012 года число противников русского языка как второго государственного значительно возросло и достигло в октябре 2013 года (по данным Социологической группы «Рейтинг») 52%. За русский язык тогда выступало 43% респондентов.

В апреле 2014 года, по результатам исследования Центра Разумкова и Социологической группы «Рейтинг», 56,5% респондентов поддержали украинский язык как единственный государственный. Но показательно то, что уже в апреле 2015 года (по данным КМИС) против предоставления русскому языку государственного статуса выступило лишь 48% респондентов, а в его поддержку — 33%. Причём самое интересное то, что проведённое в июле 2015 исследование Киевского международного института социологии показало, что 47,7% (!) опрошенных готовы ради мира согласиться на предоставление русскому языку статуса второго государственного. И лишь 38% опрошенных на это не согласились. То есть даже в условиях предельно жёсткой и тотальной антирусской пропаганды, развернувшейся на Украине после победы «Революции достоинства», около половины украинских граждан готово поддержать русский язык как второй государственный.

Весьма показательна и динамика отношения общественного мнения Украины к судьбе Донбасса. В декабре 2014 года (по данным КМИС) 54,3% опрошенных были абсолютно не согласны с выходом этого региона из состава Украины. Попрощаться тогда с Донбассом было готово лишь 7,3%.

Однако в январе 2015 года (по данным фонда «Демократические инициативы имени Илька Кучерива» и социологической службы Ukrainian Sociology Service) стало известно, что 11,5% украинских граждан согласно на выход Донбасса из состава Украины. А в марте 2015 года (по данным Института Горшенина) уже 17,4% украинцев согласилось на прекращение гражданской войны путем передачи Донбасса России.

В июле 2015 года (по данным КМИС) 26,4% респондентов ради мира были готовы предоставить автономию ДНР и ЛНР, 18,7% - согласиться на признание независимости самопровозглашенных республик, 15,3% - на передачу Донецкой и Луганской областей России, а 5,8% - на вхождение в состав России всей Восточной и Южной Украины по линии Днепра.

Необходимо отметить, что ещё год назад существование 6% населения Украины, спокойно воспринимающего потерю страной всего Левобережья, было просто немыслимо. Однако гражданская война и разруха наперекор интенсивной государственной пропаганде постепенно превращают в массовом сознании ранее отторгаемые идеи в насущную потребность. Если ещё год назад федеративное устройство Украины воспринималось подавляющей частью населения как абсолютное зло, то сейчас, в общественном сознании постепенно формируется понимание не только целесообразности федерализации страны, но и спокойное отношение к потере ею значительных территорий. Для многих граждан Украины война и разруха становятся большим злом, чем нарушение территориальной целостности страны.

В целом следует констатировать, что гражданская война в Донбассе, глубокий финансово-экономический и социально-политический кризис, а также разрастающийся хаос с течением времени снижают эффективность украинской государственной пропаганды. Она просто не выдерживает столкновения с действительной реальностью.

 

Андрей Ваджра

ИА REGNUM

Чтобы оставить комментарий Вам надо зарегистрироваться или войти

комментарии   
  •  
  •  

RE: Украина: как реальность убивает пропаганду

34 » 04.08.2015 18:53

Поторопился я с тем, что мы - один народ... Всё-таки, мы - родственные народы...

MAXIMUS
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Украина: как реальность убивает пропаганду

33 » 04.08.2015 17:40

Цитата:
речь шла, как уже очевидно, об украинской/киево-галицко-русской народности...

Что же это Вы, любезный друг, что ни день новых химер изобретаете?
Видимо, чувствуете, что в результате действий кукуевской шоблы, слово "украинец" без приставок, суффиксов и прочих прибамбасов с каждым днем приобретает все более отрицательный оттенок.
Из этого следует, что самостоятельной украинской нации уже более никогда не будет (см., например, сюда и сами делайте выводы - subscribe.ru/archive/media.vox/201507/31183648.html).
Вот галицко-бандерложья уже существует и желает автономии и процветания, а также "панувания" над любыми украинцами - и над укроруссами, и над киевоукрами, и над палеоукрами. Только она вместо процветания получит кукиш без масла, даже если обзаведется не только автономией, но и полным суверенитетом.

Basilevus
  • Russia  Moscow

  •  
  •  

RE: Украина: как реальность убивает пропаганду

32 » 04.08.2015 07:34

Киеворусский народ - это не тянитолкай. Это такая новая фишка из Кукуева. Разве не слышали, что скоро территория У станет называться "Украина-Русь"? В отличие, видимо, от нас, которые и не Русь вовсе, а так, мимо шли и случайно задержались. А потом подло отобрали название у коренных русичей из оного Кукуева.
+1

Покровчанка
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Украина: как реальность убивает пропаганду

31 » 03.08.2015 19:22

Конечно, мы - один народ. Отличаются только народности. Я почувствовал это сразу же, когда написал об отдельности украинцев (т.е. украинских русских) от русских (т.е. российских русских). Сразу сказать об этом не мог, т.к. могли бы неправильно понять, типа мнение меняется слишком быстро. Поэтому сначала решил написать про родственность... В качестве переходного этапа...
Цитата:
Сделайте милость, потрудитесь объяснить.

Basilevus, дорогой, речь шла, как уже очевидно, об украинской/киево-галицко-русской народности...

MAXIMUS
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Украина: как реальность убивает пропаганду

30 » 03.08.2015 02:00

Цитата:
славянский киеворусский народ.

MAXIMUS, голубчик!
А это что за тянитолкай такой геномодифицированный ?
Сделайте милость, потрудитесь объяснить.

Basilevus
  • Russia  Moscow

  •  
  •  

RE: Украина: как реальность убивает пропаганду

29 » 02.08.2015 17:41

Цитата:
Но мы, украинцы, всё равно существуем как отдельный славянский киеворусский народ.

Не совсем, конечно, отдельный, а родственный...
Цитата:
Видимо, родная таки кровь. 8)

Родственная, не переживайте так...

MAXIMUS
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Украина: как реальность убивает пропаганду

28 » 02.08.2015 05:48

MAXIMUS, голубчик!
С Вами все в порядке? У Вас кислородное голодание, азотное опьянение или просто гипогликемия? Может, вселенская скорбь Вас обуяла?
Эк, куда Вас занесло.
Ну, в самом деле, нельзя же так пожилых людей пугать. Так и до инфаркта, до нашего инфаркта, недалеко. Вы уж поберегите нас.
И определитесь, пожалуйста, Русь там у Вас, Украина или вдруг Малороссия.
Цитата:
Хотя на самом деле каждый украинец считает себя русским, но не москалем, тоже называющим себя русским.

Пожалуйста, объясните нам, ни разу не грамотным, разницу между русским и москалем. А то ведь мы так серыми и помрем. Пожалейте нас, убогих.

PS. А украинцы это кто такие по-вашему?
Предлагаю на выбор списком: граждане независимый Украины-1991, все уроженцы УССР и их потомки, политические наследники первых лембергских (польская окраина) партий украинских националистов, наследники петлюровцев, потомки членов ОУН и УПА, просто все галичане без исключения или все-таки генетические потомки палеоукров.
Забавно то, что дед и бабка моей жены по паспорту числились украинцами, хотя их предки слиняли на Дальний Восток еще в те времена, когда и слова-то такого в ходу не было, т.е. задолго до 1917 года. Дети их рождены в Уссурийске (см. Яндекс-карту). А в Крым они переехали только в середине 30-х. Правда, дед лихо пел даже на любительской сцене арии из опер "Запорожец за Дунаем" и "Наталка-полтавка", вышиванку на сцене носил, однако на мове нэ розмовляв. Видимо, пения и вышиванки оказалось вполне достаточно для зачисления в ряды украинцев.
Контрольный вопрос. Они украинцы, если их предки были выходцами из Малороссии, или где?
А вот их дети - это просто национально-генетический феномен: сын по паспорту - украинец, а его единоутробная сестра - русская. Фамилия у них всегда была одна - Олейник. Хотя, как Вы прекрасно понимаете, правильно ее сразу нужно было писать таки на украинский манер - Олийнык.
Такой вот кавардак с этими украинцами! А так ребята они покладистые, да и водку, называя ее горилкой, пьют ничуть не хуже русских.
Видимо, родная таки кровь. 8)
+1

Basilevus
  • Russia  Moscow

  •  
  •  

RE: Украина: как реальность убивает пропаганду

27 » 01.08.2015 20:43

Еще в 2009 году вышел фильм "Убить русского в себе", отрицающий существование независимой Украины и украинского народа. И, как обычно, снова и снова происходит спекуляция словом "русский". Дескать, мол, если украинец - значит предатель русского имени. Когда-то я сам попался на такой прием. Хотя на самом деле каждый украинец считает себя русским, но не москалем, тоже называющим себя русским. Украинский народ существует. Если кому-то не нравится термин "украинский", то считаю, что вполне можно украинский народ называть украинорусским. В смысле народом Украины-Руси.
Но мы, украинцы, всё равно существуем как отдельный славянский киеворусский народ.
−1

MAXIMUS
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Украина: как реальность убивает пропаганду

26 » 01.08.2015 19:21

Последние несколько лет Россия взяла за основу доктрину "Украины никогда не было, нет, и не будет". Многим россиянам такая доктрина нравится. Т.е., окрепнув, все свои усилия, в т.ч. гуманитарные, политические, экономические, а в последнее время и военные, Россия направила прежде всего против Украины как государства. И дело здесь не в бандеровцах, а в отрицании существования независимости Украины и украинского народа. Очевидно, что готовится следующий имперский проект - "малороссия". Реализация его может быть такой же, как и проекта "новороссия", т.е. гибридной военно-политической. Главное - точно так же, вовремя провозгласить "малороссию" исконной частью России, а украинцев - украми, оккупантами и фашистами.
−3

MAXIMUS
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Украина: как реальность убивает пропаганду

25 » 01.08.2015 00:09

Цитата:
Известный военкор и журналист RT Грем Филлипс и ведущая «Итогов недели» агентства НОВОРОССИЯ, а также известный блогер и активист Мария Катасонова задержаны в Москве .

Об этом сообщил Грем Филлипс на своей страницы в соцсети: "Меня на Большом Москворецком задержали. Сходили на мост. Я арестован по доносу либералов-заукраинцев и сижу с Марией Катасоновой клетке в отделении полиции по району Китай-Город.

ДАЖЕ УКРАМ ТАКОЕ СДЕЛАТЬ НЕ УДАЛОСЬ!

странник
  • Ukraine

  •  
  •  

RE: Украина: как реальность убивает пропаганду

24 » 31.07.2015 23:39

А как обстоят дела с российской пропагандой? Наверно, очень эффективно. Эта "эффективность" особенно сказалась на событиях у нас на Донбассе...
−2

MAXIMUS
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Украина: как реальность убивает пропаганду

23 » 31.07.2015 11:06

Цитирую Дионисий:

Так зачем же нам делать хорошую мину при плохой игре кураторов украинского направления российской политики Суркова и Зурабова?
Разумно ратовать за их замену!

На кого ва бы хотели их поменять?
Этот тандем в принципе не плох. Сурков - это на сегодняшний день самый эффективный полит-технолог в России (проследите этапы большого пути) По существу все самые критические ситуации разруливались при его участии. Если где-то что-то надо двинуть - подключают Суркова. А если надо замедлить, застопорить, заморозить - подключают Зурабова. Это как зубило и молоток. В умелых руках могут быть весьма полезны и эффективны.
−1

Sinoptic
  • Kazakhstan

  •  
  •  

RE: RE: RE: Украина: как реальность убивает пропаганду

22 » 31.07.2015 06:14

Цитирую Микола Питерский:
Уже потихонечку начинают пинать. Это во-первых. Во-вторых, пиндосы начинают звереть от того, что бабки тратятся, а движухи нет! Не забывайте, что в 2016 году выборы и с Украиной должны определиться не позднее, чем за 2-3 месяца до выборов.

Украинский товарооборот с Россией за полтора года упал раза в три. ЕС вынудили ввести антироссийские санкции, а России пришлось ввести ответные.
Новороссия и Малороссия вместо того, чтобы воссоединившись с Россией. Усилить нашу страну. Разрушаются, а их в основном русское по крови и во многом русское по духу население убивает друг друга.
Так зачем же нам делать хорошую мину при плохой игре кураторов украинского направления российской политики Суркова и Зурабова?
Разумно ратовать за их замену!
+3

Дионисий
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Украина: как реальность убивает пропаганду

21 » 30.07.2015 17:16

Цитата:
Уже потихонечку начинают пинать.

Я думал, что пинки и весьма болезненные начнутся намного раньше. Таки переоценил гейропейцев.
Если кто таки помнит, я еще в феврале Минск-2 обозвал "ловушкой для Петрушки".
Но это все ...
Я вот никак догнать не могу, с какой целью эти кровавый мерзавцы не прекращают убийство невинных. Почему они не ввязываются в прямую драку с ополченцами, понятно: ssут, когда страшно.
Короче. Мерзопакостность кукуевской шоблы мне всю душу выворачивает. А вот умышленная слепота пересичных и их пассивность отнюдь не удивляют: все-таки какая-то гниль пролезла в генетику. Таки жаль.
У меня один двоюродный братишка из гниловатой породы - уже два года, как даже словом не перемолвились. Побаивается.
Ладно. Замнем для ясности.
−1

Basilevus
  • Russia  Moscow

  •  
  •  

RE: Украина: как реальность убивает пропаганду

20 » 30.07.2015 13:15


https://www.youtube.com/watch?v=KomcePNIuFs
Цитата:
Видеоклип «Память» вологодских авторов стал известен далеко за пределами региона

http://www.35media.ru/news/2014/05/12/videoklip-pamyat-vologodskih-avtorov-stal-izvesten-daleko-za-predelami-regiona/
Моим землякам
Вот эта новость понравилась.
Цитата:
Второклассник из Вологды выиграл международный музыкальный конкурс в французских Каннах

http://www.35media.ru/news/2015/07/29/vtoroklassnik-iz-vologdy-vyigral-mezhdunarodnyj-muzykalnyj-konkurs-v-francuzskih-kannah
Умничка,Иван Пушкин!!!

https://www.youtube.com/watch?v=0rzVJOn9_E4#t=12
+1

Феникс
  • Ukraine

  •  
  •  

RE: RE: Украина: как реальность убивает пропаганду

19 » 30.07.2015 12:38

Цитирую Basilevus:
Иначе сегодня вся Европа пинала бы Петрушку за невыполнение и призывала бы к ответу именно его, а не раззевала лицемерно пасть на Россию.
Вот как-то так, таким вот путем.

Уже потихонечку начинают пинать. Это во-первых. Во-вторых, пиндосы начинают звереть от того, что бабки тратятся, а движухи нет! Не забывайте, что в 2016 году выборы и с Украиной должны определиться не позднее, чем за 2-3 месяца до выборов.

Боцман
  • Russia  Saint Petersburg

  •  
  •  

RE: Украина: как реальность убивает пропаганду

18 » 30.07.2015 01:07

Цитата:
Хорошо, если за «архихитрым планом» минских соглашений есть ещё что-то, ради чего в эти соглашения были подписаны.

Ну, если по-простому.
Вина за несоблюдение целиком и полностью лежит на Петрушке, но без отмашки обамкома этого никто признавать не желает. Вывод прост: степень лживости европолитиков опять недооценили. Они совсем "наглость потеряли".
Иначе сегодня вся Европа пинала бы Петрушку за невыполнение и призывала бы к ответу именно его, а не раззевала лицемерно пасть на Россию.
Вот как-то так, таким вот путем.
+3

Basilevus
  • Russia  Moscow

  •  
  •  

RE: Украина: как реальность убивает пропаганду

17 » 30.07.2015 01:00

Выступление Виталия Чуркина на заседании Совбеза ООН по крушению Боинга – полная версия (ВИДЕО)
http://rusnext.ru/recent_opinions/1438205794
+3

Common Sense
  • Canada  Ottawa

  •  
  •  

RE: RE: Украина: как реальность убивает пропаганду

16 » 29.07.2015 23:59

Цитирую странник:
Еще одно откровение от Ваджры (это я к вопросу о "московских мудаках (или подонках)":
Цитата:
Не перестаю ухахатываться по поводу т.н. минских «соглашений». Чем более очевидным становится их провал, тем более яростной и навязчивой становится их реклама.

В бой брошены все, от известных беглых украинских политиков, публицистов и экспертов, до топовых блогеров, осевших в Подмосковье. Причём кинул их всемогущий повелитель минских «соглашений» в атаку на действительную реальность и здравый смысл, как штрафников с сапёрными лопатками на дзоты. Пиарят они «соглашения» неистово, на грани кондрашки.

Судя по всему, дружить с очевидностью в высоких московских кабинетах не хотят. Ссориться с иллюзиями боятся. Проще всего просто верить в Минск-2.

Интересно, как долго ещё адепты и неофиты минских «соглашений» будут хоралом петь этим «соглашениям» оды во славу, а те, для чьих ушей они поются, слушать это?

Мне данная ситуация напоминает известную поговорку про падишаха, который может умереть, и осла, который может сдохнуть. Главное это подписать какое-нибудь соглашение, а потом сидеть и ждать пока проблема сама собой рассосётся. Но рассосётся ли она?

Хорошо, если за «архихитрым планом» минских соглашений есть ещё что-то, ради чего в эти соглашения были подписаны. Гораздо хуже, если за минскими соглашениями пустота, а подписаны они лишь ради тех, кто их придумал.

http://alternatio.org/events/actually/item/46389

Я когда смотрел разные ток-шоу, никого кроме Станкевича из известных людей не припоминаю, радетеля соглашений...и то, он потом глядя на каклов подскис...
+1

vil1971
  • Russia  Moscow

  •  
  •  

RE: Украина: как реальность убивает пропаганду

15 » 29.07.2015 22:31

Для почитать.
Цитата:
Если бы Русские знали...

Одним из основных игроков на поле геополитики уже много столетий является Великобритания. Это довольно небольшое по площади островное государство на северо-западе Европы, расположенное далеко не в самой лучшей климатической зоне, тем не менее обладает политическим могуществом, позволяющим ее правящему слою определяющим образом влиять на ход событий не только в Европе, но на всей планете. О том, как это произошло, мы беседуем с историком Арсеном Мартиросяном, перу которого принадлежит немало увлекательных книг о нашем прошлом, в том числе исследование «Кто привел войну в СССР?
Великобритания против России — СССР: зачем Сикрет Интеллидженс завалила заговор Тухачевского?»
Источник: http://politikus.ru/articles/54979-esli-by-russkie-znali.html Politikus.ru


Вот еще кое-что о королеве британии.
Цитата:
Англия контролирует весь мир? (ФАКТЫ ИЗ ТЫЛА ВРАГА-10)
О Елизаветe II, королевe Великобритании, Австралии, Канады, Новой Зеландии, Антигуа и Барбуды, Багамских островов, Барбадоса, Белиза, Гренады, Папуа–Новой Гвинеи, Сент–Винсента и Гренадин, Сент–Киттса и Невиса, Сент–Люсии, Соломоновых островов, Тувалу и Ямайки.Оказывается, Елизавета-II прямой потомок патриарха Авраама!Она возглавляет "Государство Еврейского Завета" в Европе.Само слово «БРИТ-АНИЯ», с иврита переводится как «Земля Завета».В короне Британских королей – 12 камней, которые означают именно "12 Колен Израилевых".
Скипетр королевы ЕГИПЕТСКИЙ: его цвета – Красный, Белый и Синий.В атрибутике королевы присутствует изображение ПЧЁЛ – символа власти в Египте.Если королевская особа ЖЕНСКОГО пола символизирует ПЧЕЛИНУЮ МАТКУ – то не потому ли в Британии ИЗМЕНИЛАСЬ старая добрая традиция: вместо КОРОЛЕЙ – стали править КОРОЛЕВЫ?И не поэтому ли "Держава" английских королей обозначает Земной Шар? ...
Источник: http://politikus.ru/articles/25612-koroleva-anglii-pravit-mirom-teper-yasno-kto-otdaet-prikazaniya-mirovym-lideram.html Politikus.ru

Не верю,что сама королева правит миром и устраивает козни. Скорее её близкое окружение при ее согласии. То,как семейство ловко избавилось от принцессы Дианы,сразу видно ,что они мастаки на такие штучки-дрючки... ;-)
+1

Феникс
  • Ukraine

  •  
  •  

RE: Украина: как реальность убивает пропаганду

14 » 29.07.2015 19:56

Цитата:
В целом следует констатировать, что гражданская война в Донбассе, глубокий финансово-экономический и социально-политический кризис, а также разрастающийся хаос с течением времени снижают эффективность украинской государственной пропаганды. Она просто не выдерживает столкновения с действительной реальностью.




Каклы креаклы жгут не по деЦки


Поглядим на эти циферки, что привёл А. Ваджра, месяцев этак через 8, к концу отопительного сезона. ;-) :lol:

уже всё понимаю
  • Ukraine  Dnepropetrovsk

  •  
  •  

RE: RE: Украина: как реальность убивает пропаганду

13 » 29.07.2015 19:55

Цитирую Дионисий:
http://colonelcassad.livejournal.com/2310125.html
Что смотрят в Новороссии?

Двадцать российских каналов - это первый и второй мультиплексы, которые и у нас в Питере идут и в том-же формате DVB-T2. Вообще-то такие вещи с кондачка не делаются, это можно только официально сделать, тем более, что использование частот регулируется Международным союзом электросвязи. Значит Россия помогла.
+4

Боцман
  • Russia  Saint Petersburg

  •  
  •  

RE: Украина: как реальность убивает пропаганду

12 » 29.07.2015 18:47

http://colonelcassad.livejournal.com/2310125.html
Что смотрят в Новороссии?
+4

Дионисий
  • Не определено

  •  
  •  

Лучше поздно, чем никогда

11 » 29.07.2015 18:46

В России создан прообраз украинского правительства в изгнании
http://colonelcassad.livejournal.com/2310640.html
Комитет национального спасения
+2

Дионисий
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Украина: как реальность убивает пропаганду

10 » 29.07.2015 18:01


https://www.youtube.com/watch?v=IB4QoIzeWxY&feature=youtu.be
Третья стадия скотства. Российский генерал
:o
Укросмиться - академия траха...

Классная статья.
Цитата:
В.Авагян: "ВОЛКУ НУЖНО МЯСО..." ... ИНАЧЕ ОН СДОХНЕТ...

http://economicsandwe.com/doc/5363/
+4

Феникс
  • Ukraine

  •  
  •  

RE: Украина: как реальность убивает пропаганду

9 » 29.07.2015 13:57


https://www.youtube.com/watch?v=7-xW3wgGosQ
Смотрите БАНДЕРЛОГИ! И не тявкайте потом, что Донбасс обстреливает сам себя!!!

Цитата:
КАК ЦРУ СБИЛО «БОИНГ». Крушением рейса МН17 руководил агент Лэнгли

http://kavkazpress.ru/archives/82227
Все тайное,рано или поздно, будет явным..
+4

Феникс
  • Ukraine

  •  
  •  

RE: Украина: как реальность убивает пропаганду

8 » 29.07.2015 13:02

Цитата:
П.П.С. И в этих условиях какую реакцию могут вызвать те мудаки (или подонки) в Москве, которые продолжают накачивать этого русофобствующего монстра российскими ресурсами, повторяя протухшие заклинания о "братском народе" и в каком-то горячечном бреду фантазирующие о "единой пророссийской Украине"?

Странник,да не кипятитесь вы так. От нас все-равно ничего не зависит. Можно сколько угодно орать,ругаться,но получим нулевой результат...
Я давно заметила,что в Кремле засевшая челядь и пр.обогатившаяся в результате развала СССР шушера,кормящаяся из гос.кормушки,включая разных оракулов - журналистов,политоло гов , социологов,политтехн ологов ,кого ни ткни,все они или родом с руины,или имеют там корни,вот поэтому они правдами и неправдами делают все,чтобы сохранить едыну и неделиму,вешая народу лапшу на уши...
Согласна с Ваджрой,что
Цитата:
Гораздо хуже, если за минскими соглашениями пустота, а подписаны они лишь ради тех, кто их придумал.

У Меркель и Оланда выборы на носу. Нужно своему пиплу показать,какие они хорошие миротворцы. ВВП их в этом деле поддержал,тем показывая,что Россия ни на кого не нападала и хочет мира...Только от всех этих потуг нет результата. Каратели как обстреливали города и села,так и обстреливают,как гибло мирное население,так и гибнет под этими обстрелами.. :cry:

По статье.
В статье много данных из укроповских соцопросов -разных центров,фондиков,Рей тингов,которые работают на вложенные в них средства из Госдепа.
Верить этим украинским опросам я не могу,т.к. нужно знать менталитет укра,чтобы в эти данные верить.
Мимикрирующий коньюктурный укроп никогда правду не скажет,а уж при опросах тем более.. Может правду сказать только тот,кому нечего терять, или,если чел под кайфом (что у трезвого на уме,то у пьяного на языке)..

Вспомнился мне пример ,как реагирует укр и белорус на вопросы украинского журналиста в Минске и Киеве. Это было после первого переворота в 2005-м,когда посадили на трон юща. Все СМИ,особенно 5-й,СТБ,1+1 и др. рьяно кинулись гадить в сторону Белоруссии и России..
Минск. Подходит укр.журнашлюх в полночь к белорусскому таксисту (составляли укры для своего канала сюжет,как все в Беларуссии плохо,а вот в Куеве демократия и все ОК) и спрашивает его,мол,сколько вы зарабатываете в сутки, есть ли проститутки и пр.хрень. Водила такси(частного) не прячется в салон машины,не закрывается от спрашивающего,лицо спокойное,отвечает уверенно,видно,что говорит правду. Якобы зарабатывает он где-то в сутки 300-400 у.е.,проститутки конечно есть,но их не видно шатающихся по улицам,площадям... Журналист подметил,что в Минске полночь,кругом горят яркие фонари ,на улицах и площади светло,людей на центральной площади мало, кругом чистота,а дворники все-равно метут(было на видео как метут))) ,прибирают,мол, и чего метут,чего прибирают,если и так чисто...
Киев. Этот же журналист на Крещатике. Снимают укр.сюжет тоже в полночь, На плохо освещенной площади тусуется с бутылками пива пьяная или обнаркоманенная молодежь,гремит музыка, шум-гам,кругом грязь,забитые мусорные урны,ветер по площади разносит кучи разных оберток,одноразовых стаканчиков,кругом валяются пустые бутылки из под пива и разных энергетиков,дворнико в не видно,на лестнице гос.учереждения спит в собственной луже пьяный бомж с приспущенными штанами с голой дупой... Стоит невдалеке от тусовщиков много частных такси.
Подходит журналист к одному,другому и задает те же вопросы ,что и минскому таксисту . При первом же вопросе о заработке , с пугливым лицом,бегающими глазками,закрываются в салоне машины,задраиват окна и не хотят отвечать на вопросы. Было несколько попыток,но результат один.. Вот тебе и демократия по-украински,вот тебе и опрос..))) При последнем диктаторе Эвропы Лукашенко белорусы не бояться отвечать на заданные вопросы чужому журналисту, а при европейской демократии в кукуеве на вопросы своего журналюги сразу прячутся в кусты..
+5

Феникс
  • Ukraine

  •  
  •  

RE: Украина: как реальность убивает пропаганду

7 » 29.07.2015 10:40

Еще одно откровение от Ваджры (это я к вопросу о "московских мудаках (или подонках)":
Цитата:
Не перестаю ухахатываться по поводу т.н. минских «соглашений». Чем более очевидным становится их провал, тем более яростной и навязчивой становится их реклама.

В бой брошены все, от известных беглых украинских политиков, публицистов и экспертов, до топовых блогеров, осевших в Подмосковье. Причём кинул их всемогущий повелитель минских «соглашений» в атаку на действительную реальность и здравый смысл, как штрафников с сапёрными лопатками на дзоты. Пиарят они «соглашения» неистово, на грани кондрашки.

Судя по всему, дружить с очевидностью в высоких московских кабинетах не хотят. Ссориться с иллюзиями боятся. Проще всего просто верить в Минск-2.

Интересно, как долго ещё адепты и неофиты минских «соглашений» будут хоралом петь этим «соглашениям» оды во славу, а те, для чьих ушей они поются, слушать это?

Мне данная ситуация напоминает известную поговорку про падишаха, который может умереть, и осла, который может сдохнуть. Главное это подписать какое-нибудь соглашение, а потом сидеть и ждать пока проблема сама собой рассосётся. Но рассосётся ли она?

Хорошо, если за «архихитрым планом» минских соглашений есть ещё что-то, ради чего в эти соглашения были подписаны. Гораздо хуже, если за минскими соглашениями пустота, а подписаны они лишь ради тех, кто их придумал.

http://alternatio.org/events/actually/item/46389
+3

странник
  • Ukraine  Dolyna

  •  
  •  

RE: RE: Украина: как реальность убивает пропаганду

6 » 29.07.2015 10:23

Цитирую satris:
"Цитата:
И хочется еще раз выругаться, вспомнив об утраченных возможностях и практической потере прорусских настроений на Украине,
"
Да, хочется, но по другому поводу: а что делали 70 лет Советской власти? Не сработали, значит, заклинания о "братской семье советских народов"? Украинизировали, наоборот, Украину.
Всё намного глубже. И трагичнее. Украинскому проекту не 70 лет Соввласти, а более ДВУХСОТ!

И к тому же большевики украинизировали не Украину, а территорию б. Украинской ССР. В составе которой собственно украинские территории составляют едва ли половину. Это признает даже такой корифей украинской самостийнической истории, как канадец Орест Субтельный (его версия истории Украины сейчас является канонической): Цитата:
«можно говорить о двух Украинах: «русской» и «украинской». При этом «русская Украина» охватывает «территории, никогда не бывшие составляющей частью исторической Украины» (конец цитаты).
Кстати, тот же Орест Субтельный прямо признает: русифицированными можно считать только те регионы Украины, которые никогда не были ее исторической частью. Т.е. относительно того же Донбасса можно говорить, что он не русифицированный, а недоукраинизированны й, несмотря на зверскую украинизацию 1920-х годов включенных в состав УССР русских земель и системное выдавливание русского языка, проводимое с 1990 года.

Скажем спасибо большевикам, которые, повинуясь своим идеологическим догмам, крестьянский элемент на Украине разбавили элементом пролетарским, для этого прирезав к своему детищу - УССР - территории, которые до них НИКОГДА к Украине отношения не имели.

А сейчас пожинаем плоды более чем ДВУХСОТЛЕТНЕЙ работы - Украина реализовала идеи Яна Потоцкого (1795 г., Париж) об отдельности украинцев и русских, претворила в жизнь планы Эдуарда фон Гартмана (январь 1888 года, Берлин) о создании из части России отдельного антироссийского государства, упрочила достижения генерала Макса Гофмана (январь 1918 г., Брест-Литовск), сподвигшего Центральную Раду на создание отдельной державы, и продолжила этноцид русских, начатый Лазарем Кагановичем (1923 г.).

Да, и еще: именно благодаря независимой Украине флаг земли Нижняя Австрия (гуггл вам в помощь!) победно развевается над просторами восточной Европы, а польский гимн "Ешче Польска не згинела" получил новую интерпретацию на мове.
Ну, а то, что Украинцы при этом вымирают и массово разбегаются, так ради реализации идей вышеперечисленных граждан (Гуггл вам в помощь!) разве это большая цена?

П.С. Да, Украинский проект, задуманный поляками, запущенный немцами и австрийцами, реализованный большевиками, наконец-то получил американскую вишенку: русские и украинцы убивают друг друга...

П.П.С. И в этих условиях какую реакцию могут вызвать те мудаки (или подонки) в Москве, которые продолжают накачивать этого русофобствующего монстра российскими ресурсами, повторяя протухшие заклинания о "братском народе" и в каком-то горячечном бреду фантазирующие о "единой пророссийской Украине"?
+5

странник
  • Ukraine  Dolyna

  •  
  •  

Украина: как реальность убивает пропаганду

5 » 29.07.2015 09:57

Реальность в Украине такова, что хочешь, не хочешь, а каждого здесь проживающего затрагивает или затронет в будущем: административно-территориальная реформа (создание громад вместо сельсоветов и районов, одним словом укрупнение), сокращение райгосадминистраций на 20% и другие преобразования, высоченные тарифы при мизерных зарплатах и пенсиях, беспредел территориальных батальонов, исчезновение местных дорог под танками и БТРами в приграничных с Донбассом районах. И многое другое. Качество жизни совершенно не то, что было 1,5 года назад - неуверенность в завтрашнем дне, постоянное тревожное состояние, о каком планировании жизни можно говорить. Возможно, еще пропаганда воздействует на население, но время все подправит. Я так думаю.
+4

Катальпа
  • Ukraine

  •  
  •  

RE: Украина: как реальность убивает пропаганду

4 » 29.07.2015 09:23

"Цитата:
И хочется еще раз выругаться, вспомнив об утраченных возможностях и практической потере прорусских настроений на Украине,
"
Да, хочется, но по другому поводу: а что делали 70 лет Советской власти? Не сработали, значит, заклинания о "братской семье советских народов"? Украинизировали, наоборот, Украину. Хотя мало кто и газеты украинские читал, и книги тем более. Да оно и на русском не особо много книг было - кроме партийной литературы. А с 90-х не до того было "элите" России: дербанить надо было свою соцсобственость. Вот когда раздербанили, и решили повернуться к Украине: а может, там еще удастся что откусить? До народа же как было глубоко пох, так и осталось. Чему тут удивляться?
+2

satris
  • Russia

  •  
  •  

Добрые вести

3 » 29.07.2015 09:20

На востоке России начинается стройка мощного завода
http://www.vestifinance.ru/articles/60623
Газпром и СИБУР достигли соглашения по Амурскому ГПЗ

В России нанесён удар по пятой колонне
http://colonelcassad.livejournal.com/2308556.html
NED признан нежелательным
+2

Дионисий
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Украина: как реальность убивает пропаганду

2 » 29.07.2015 04:52

Увы, большинство населения (и не только на Украине) думают не мозгами, а телевизором. И кто его контролирует - тот и получает нужное "общественное мнение".
Амеры это давно поняли и создали систему управления "общественным мнением" Украины. Те 5 миллиардов долларов от Госдепа, вложенных ими в "демократию на Украине", сейчас успешно работают. Свидетельство этому - и эта статья Ваджры.
А те 15% населения, способные самостоятельно мыслить и критически оценивать ситуацию - они ж в меньшинстве, лишены возможности ретранслировать свои мысли и реально на ситуацию не влияют.

И хочется еще раз выругаться, вспомнив об утраченных возможностях и практической потере прорусских настроений на Украине, выдавленных из общественного сознания успешно работающей пропагандистской машиной Украины. Которая создавалась и отлаживалась не только на те 5 миллиардов от Госдепа, но и на 200 миллиардов долларов от России...
Которые были влиты российской элитой в возрождение и становления укронацизма под иезуитским лозунгом "поддержки братского народа" (да и сейчас вливаются - про нынешние скидки на газ не забыли?).
Всего лишь 1/100 часть потраченного влить бы вовремя в антифашизм на Украине (с учетом сохранения исторической памяти, контроля над СМИ, над идеологической составляющей) - и она сейчас была бы для РФ не менее надежным союзником, чем Белоруссия...

Увы, всё проsрали... А те 200 миллиардов от РФ послужили всего лишь фундаментом, на котором амеры воздвигли свое господство над Украиной. Потратив всего лишь 5 миллиардов...
+3

странник
  • Ukraine  Dolyna

  •  
  •  

RE: Украина: как реальность убивает пропаганду

1 » 29.07.2015 00:12

В целом следует констатировать, что гражданская война в Донбассе, глубокий финансово-экономический и социально-политический кризис, а также разрастающийся хаос с течением времени снижают эффективность украинской государственной пропаганды. --- рассказы о европейском счастье , плохая нынче приправа к ухудшающемуся столу украинца, я даже бы сказал, что это уже дополнительный раздражающий фактор...
+6

vil1971
  • Russia  Moscow

Факты

Последние

Популярные

Избранное

РАСПАД: Двадцатилетие суицидальной лжи - 1

РАСПАД: Двадцатилетие суицидальной лжи - 1

Мы привыкли существовать в состоянии вялотекущего конца света в отдельно взятой стране. И при этом к...

Что должен знать каждый об украинцах

Что должен знать каждый об украинцах

Украинцы — это партия, куда принимают, записывают, исключают, вычеркивают по партийному, а не по нац...

«Староукраинский» язык «конституции» Филиппа Орлика

«Староукраинский» язык «конституции» Филиппа Орлика

Во-первых, выясняется, что Пылып Орлик и не подозревал, что он – Пылып! И начало документа, и личная...

Клинический случай свидомизма

Клинический случай свидомизма

«Свидоми» сами перекрывают себе доступ к информации, отрицающей их догмы. Они не читают книги и стат...

К украинской проблеме

К украинской проблеме

Единая русская культура послепетровского периода была западнорусской, украинской по своему происхожд...

Убийственная «злука» двух украйн

Убийственная «злука» двух украйн

Малороссы и галицийцы… разные генетически, антропологически, культурно и духовно. В силу исторически...

Как произошло слово «украинцы»

Как произошло слово «украинцы»

Костомаров в 1874 г. писал: «В народной речи слово «украинец» не употреблялось и не употребляется в ...

К вопросу об украинском коллаборационизме

К вопросу об украинском коллаборационизме

Один из сегодняшних ученых-бандерофилов М.Коваль сильно сокрушался: дескать, немцы так подставили св...

Эксперты США утверждают, что для 83% украинцев родной язык – русский

Эксперты США утверждают, что для 83% украинцев родной язык – русский

Уже сейчас можно со всей очевидностью констатировать, что ПОДАВЛЯЮЩАЯ ЧАСТЬ НАСЕЛЕНИЯ УКРАИНЫ НЕ ЖЕЛ...

Украинский кризис глазами грека

Украинский кризис глазами грека

После распада СССР, в этой парадигме мышления Россия сама отдала на откуп украинским националистам ч...

РАСПАД: Украинский лимитроф в геополитическом раскладе Евразии - 1

РАСПАД: Украинский лимитроф в геополитическом раскладе Евразии - 1

Сама по себе Украина не имеет значения ни в политическом, ни в экономическом, ни в технологическом, ...

Позвольте Украине самоубиться

Позвольте Украине самоубиться

С Украиной не надо сражаться. Украина уже давно сражается. Сама с собой. Причём с дикой яростью и ос...

РАСПАД: Ложь украинской евроинтеграции

РАСПАД: Ложь украинской евроинтеграции

Годы независимости, так или иначе, отождествляются в массовом сознании населения с разрухой, обнищан...

Теги

Ukraina как геополитический
проект Запада
UKRAINA: от мифа к катастрофе авиапром АЛЬТЕРНАТИВА альтернатива проекту Ukraina антисемитизм антихристианство армия Ассоциация с ЕС Афганистан бедность безвиз Белоруссия Бильдербергский клуб Ближний Восток Болгария Венгрия Виктор Янукович Владимир Путин власть ВО Свобода война вооружения ВТО выборы Газпром галицийская окрэмишньость Галиция гастарбайтеры гендерное и сексуальное геополитика Германия глобализация ГМК Украины голодомор Греция Грузия двойное гражданство деградация демография демократия денацификация Дмитрий Медведев Донбасс Евразийский союз евроинтеграция Евромайдан Европейский Союз журналистика западное общество здравоохранение Зона свободной торговли с ЕС идентичность идеология идеология свидомизма империя интервью Иран искусство история как и зачем создавали мову как придумывали и создавали
украинцев
Католическая церковь Китай клуб «Альтернатива» коррупция кризис криминал Крым культура культурное единство
великорусов малорусов и
белорусов
Латвия Латинская Америка либерализм Ливия Литва литература личности манипуляция сознанием массовые беспорядки машиностроение Украины МВФ методы миграция мировой кризис мораль НАТО наука Нафтогаз неонацизм несостоявшееся государство нефть Новороссия НПО образование общество потребления общечеловеческие ценности олигархи оранжоиды ОУН и УПА Польша поэзия православие Православная церковь предательство прибалтика природный газ провокация происхождение и значение
слов москаль и Московия
происхождение и значение
слова Малороссия
происхождение и значение
слова Русь
происхождение и значение
слова украинец
происхождение и значение
слова украйна
промышленность Украины психология психология свидомого
украинца
равенство и неравенство РАСПАД революция режим Зеленского режим Порошенко режим Януковича реформы Россия русофобия Русская весна Русский Дух Русский Мiр русский национализм русский язык свобода слова Святая Русь сельское хозяйство сепаратизм Сербия симулякры Сирия система образования сланцевый газ СМИ Советский Союз сопротивление социальная солидарность социальная сфера специальные операции спецслужбы стратегия США Талергоф и Терезин Таможенный союз Тарас Шевченко терроризм Трамп Турция украинизация украинский национализм украинский неонацизм украинский язык фашизм федерализация философия финансовая система финансы Украины ФРС химпром Украины цветные революции церковь ЦРУ экономика элита энергетика Эстония этническое единство
великорусов малорусов и
белорусов
юмор
Вы находитесь здесь Материалы Статьи Украина: как реальность убивает пропаганду