В сознании «пэрэсичных украйинцив» Россия это некий сюрреалистический фантом, слепленный из древних стереотипов, невротических фантазий и откровенной лжи. Для большинства моих украинских сограждан современная Россия это нечто среднее между «Архипелагом ГУЛАГ» Солженицына и неким фантасмагорическим, постмодернистским Лукоморьем, оккупированным злобными орками, гоблинами и троллями времён мифической битвы за Средиземье.
Абсурдность данной ситуации заключается в том, что одна часть населения Украины (жившая в СССР) выстраивает свои представления о России на основе личных воспоминаний о советских временах, а другая (родившаяся и сформировавшаяся во времена «нэзалэжности»), своё представление о России формирует на фундаменте оголтелой, антироссийской, русофобской пропаганды, непрерывно источаемой всеми средствами массовой информации Украины.
Однако дело в том, что той, советской России (которую, в том числе помню и я) уже давно не существует, а России, которую с паранойяльным задором воспел в своих политических мифах украинский национализм и государственная пропаганда Украины, никогда не было. Поэтому Россия по-украински это скорее некий продукт массового психического недомогания, чем нечто реальное.
Прожив на Украине все годы её «нэзалэжности» и не имея никакого личного представления о постсоветской России, я подозревал, что многое, рассказанное о ней «украинцам» это чушь и ложь, но даже я не ожидал, что украинская «брэхня» заходит так далеко. Буду откровенен. Как оказалось, даже у меня были шаблоны, которые после нескольких месяцев жизни в России с треском лопнули в моём сознании. Дабы защитить себя от разочарования, покидая Украину, я настраивал себя на худшее. Однако, увидев реальную Россию, понял, что моя осторожность была напрасной.
Безусловно, говорить обо всей Российской Федерации я не могу. Для этого надо исколесить страну. Зато я могу рассказать то, каким я увидел Санкт-Петербург и «Питерщину» – северо-западную часть современной России, откуда много столетий назад в Киев вместе с русскими князьями пришла Русь.
По сути, перед вами заметки «украинца», который впервые увидел постсоветскую Россию.
Помните известную сентенцию о том, что у России две беды – дураки и дороги? Так вот, насчёт дураков пока ничего сказать не могу, а вот бед, связанных с российскими дорогами я не увидел. Вместо них мне довелось обнаружить автомобильные трассы, ничем не уступающие европейским.
Тем из моих соотечественников, которые хотят получить представление о том, что собой представляют все дороги «Питерщины» и «Московщины», советую прокатиться по трассе Киев-Чоп (М 06), которую Украине построили европейцы руками турков накануне Евро-2012. В России, покамест, дорог иного качества чем эта я не видел.
Причём речь идёт не только о федеральных трассах, но и дорогах местного значения. В Питере, Москве и их областях «дорог» украинского типа (это когда вместо ровного как стекло дорожного покрытия присутствует совокупность ям, колдобин и выбоин) я не обнаружил. Возможно где-то в России «дороги» украинского типа и существуют (вероятнее всего), но в такую глушь я пока не заезжал.
Аналогичная в Питере ситуация и с тротуарами. Если, к примеру, по дворам киевского Сырца из-за ям ехать крайне сложно даже на джипе (такое ощущение что данный район подвергся массированной бомбардировке), то на «Питерщине» идеальные тротуары даже на улицах прилегающих к северной столице посёлков. Для человека, прожившего всю свою жизнь в «нэзалэжний» это очень непривычно.
Забавно то, что россияне своего дорожного счастья (и не только) не осознают. Они его воспринимают как должное. В этом смысле им не понять украинских граждан, которые даже в своей столице могут лишь мечтать о хороших дорогах. Но особенно меня забавляют неистовые путиноборцы, которые где-то выискивают фотографии с разбитым дорожным покрытием и старательно их постят в сети как доказательство российского бездорожья. Так выглядит информационная война против России.
Теперь что касается работы коммунальных служб. Весь Питер буквально вылизан. На улицах практически идеальная чистота. Причём как в центре, так и спальных районах. Дворники с каким-то удивительным остервенением метут и скребут вверенные им территории не только утром, но и весь день. Наблюдать это после тотально зас…го Киева, очень непривычно.
Удивило то, что даже в таком заброшенном месте как Шуваловский парк (это что-то вроде Голосеевского природного парка в Киеве) вдоль тропинок на деревьях висят целлофановые мешки для мусора, а зелёные лужайки возле прудов не загажены как в украинской столице отходами воскресных пикников.
Идеально выглядят посёлки и городишки, расположенные вблизи Питера. Новые тротуары, чистые, ухоженные газоны. Всё аккуратно, приятно и цивилизованно.
Должен признаться, что после Украины меня поражает чёткая организация работы питерских госструктур, обслуживающих население. Здесь я не увидел привычных на Украине очередей, а также порождаемой ими суеты и ругани (единственная очередь в которой мне довелось стоять, это очередь в Казанском соборе к Чудотворной Казанской иконе Божьей Матери). Везде установлены электронные системы, с помощью которых посетитель в зависимости от своей проблемы, самостоятельно получает нумерованный талон, а затем электронное табло направляет его по номеру талона в тот или иной кабинет (я такое в Киеве видел лишь в центральном офисе МТС на Крещатике).
Удивил российский «Сбербанк». Ведь когда-то он, как и нынешний украинский «Ощадбанк», входил в единую систему «Сбербанка» СССР. Но теперь это два разных мира, две ничем не схожие реальности.
Последний раз, когда я заходил в одно из киевских районных отделений «Ощадбанка», меня там встретил полудикий, обшарпанный, душный «совок», выкрашенный масляной краской, с очередью утомлённых пенсионерок возле зарешоченных кассовых окон. Перед моим взором предстал этакий, чудом уцелевший оазис далёкого советского прошлого.
Российский же «Сбербанк» это абсолютно современное банковское учреждение с приятным дизайном, без какого либо намёка на «совок», с чёткой, продуманной организацией процесса обслуживания клиентов.
Удивил в Питере городской транспорт – новые, чистые автобусы и троллейбусы. Везде, даже в маршрутных «бусиках» на поручнях установлены устройства электронной оплаты проезда с помощью универсальной карточки – т.н. «подорожника». Это очень удобно и выгодно. На «подорожник» в кассе метро кладётся необходимая пассажиру сумма, а потом с его помощью он может оплачивать проезд во всех видах городского транспорта. Причём через определённое количество поездок цена проезда снижается.
Приятно удивили российские поликлиники. Везде свежий ремонт. Хорошая мебель и оборудование. Компьютерные базы данных. Со своими лекарствами, шприцами, бинтами и пр. к врачу идти не надо. По сравнению с поликлиниками в том же Киеве, это просто вершина развития медицинского обслуживания. Про областные, и уж тем более, районные украинские поликлиники я вообще молчу. Их сравнивать с российскими, всё равно, что сопоставлять подлежащие сносу руины с современной новостройкой.
Ещё пару слов в развитие медицинской тематики. В прошлом году довелось мне проведать своего родственника, который лежал в киевской, элитной «Феофании». Зашёл в отделение и моему взору предстали остатки былой советской роскоши тридцатилетней давности. Когда там делался последний раз ремонт даже трудно представить. На полу вздувшийся линолеум либо рассохшийся паркет. На стенах старые деревянные панели. В коридоре – продавленные тысячами задов, древние засаленные кресла. В туалете на стене – электросушилка для рук «Донбасс», возраст которой сопоставим с моим. Особо умилила «палата», представляющая собой отгороженный шторой тупик больничного коридора. К этому могу добавить, что необходимые для лечения лекарства, родственники пациента покупали самостоятельно. А ведь, повторю ещё раз, «Феофания» – элитное медицинское учреждение. Возможно, в этом заведении есть и ультрасовременные отделения. Но их мне увидеть не довелось.
С любопытством и удовольствием наблюдаю за питерцами.
Прежде всего, каждый раз вызывает улыбку воспоминание о старой «свидомитской» сказке про населяющих Россию то ли угро-финнах, то ли татарах, то ли монголах. Дело в том, что в Питере среди местного населения антропологически доминируют светлоглазые блондины с правильными, европеоидными чертами лица. Иначе говоря – классический тип светловолосого, голубоглазого русского, который полностью соответствует т.н. «арийскому» эталону, когда-то так воспетому в Третьем рейхе. Очень много рыжих. Иногда возникает ощущение, что ты не в России, а в Швеции.
На антропологическом фоне Питера, Киев контрастирует своей чернявостью. Особенно после того, как его оккупировали галичане. Смешно созерцать вождей украинских «арийцев», уверенно рассуждающих о т.н. русской угро-финности, но при этом иллюстрирующих своими «расово правильными» «пыками» то ли татар, то ли хазар, то ли печенегов с половцами. Я уже молчу про все эти их майданы в виде орды.
Хочется сказать пару слов об эстетике. В Киеве всегда было принято рассуждать о том, что украинки самые красивые чуть ли не на всём белом свете. Спорить с данным утверждением не буду. Как говорится, на вкус и цвет, да ещё в патриотическом угаре, товарищей нет. Однако, недавно поймал себя на том, что, гуляя по Питеру, как-то уж совсем по юношески засматриваюсь на здешних девушек и женщин. У них иной тип женской красоты. Не такой как на Украине. Честно признаюсь, что нередко приходится с трудом отводить взгляд от особо гармоничных представительниц местного слабого пола, чтобы их не смущать. Воистину красота страшно притягательная сила.
Что касается т.н. «чуждости» великороссов и малороссов, о которой неутомимо рассказывают украинские вожди и их СМИ. Если взять какого-нибудь киевлянина, усыпить его, вывезти в Питер или Москву, усадить в вагон метро советского производства, а потом разбудить, то он никогда не поймёт, что находится «за границей». Это я о людях. По своей сути люди по обе стороны российско-украинской границы ничем не отличаются. Они – единое целое. Один народ. Уловить разницу между ними можно лишь по говору, по трудно уловимым ментальным и поведенческим особенностям. Но подобные различия присущи любому большому народу. Будь то китайцы, индийцы, японцы, испанцы, немцы, французы и пр.
В Питере очень много узбеков и таджиков. Они здесь – некий аналог сельских гастарбайтеров приехавших в Киев с Западной Украины. Уровень культурного и интеллектуального развития, ценности, образ жизни, профессиональные навыки, а главное – чуждость городу как таковому, у прибывших в Питер на заработки выходцев из Центральной Азии практически идентичны тем, которые присущи западно-украинским селянам, обосновавшимся в Киеве. Тем не менее, узбеки и таджики для России это – дешёвая рабочая сила, а галичане для Украины не просто дешёвая рабочая сила, но и наиболее деструктивный этно-социальный элемент, руками которого практически полностью разрушена украинская государственность. Кстати говоря, в Питере «украинцы» – непосредственные конкуренты узбеков и таджиков. Работу, которую не хотят делать россияне, делают эти основные категории гастарбайтеров.
Приятно удивил культурный уровень питерцев. На Невском по выходным возле книжного магазина «Буквоед» собираются прохожие, чтобы послушать зачитываемые там в слух фрагменты книг. В частности, недавно наблюдал, как толпа зевак слушала «Преступление и наказание» (!), сопровождающееся легким театральным перфомансом, общающегося со слушателями «Раскольникова».
Ранее с удовольствием слушал в том же «Буквоеде» на Невском Михаила Веллера. Старик весьма живо и остроумно общался с поклонниками своего таланта. Как я понял, подобные мероприятия не редкость для Питера. Музеи, театры, выставки, парады, концерты и пр. это тема отдельного разговора. Город живёт весьма активной культурной жизнью.
А ещё я люблю подглядывать за тем, что питерцы читают в метро. Как правило, это молодёжь (видел даже читающих десятилетних пацанов). А знаете, что читают молодые жители Питера? Достоевского, Пикуля, Ремарка, Маркеса, Борхеса, Толстого, Шолохова, Дюма, Юнга. Признаюсь честно, меня это поразило. В киевском метро, к сожалению, я такого никогда не видел. В лучшем случае – детектив или женский роман в карманном формате.
Кстати говоря, в питерском метро ещё принято уступать места не только старикам, но и женщинам. После Киева (где сие тоже присутствует, но в локальном масштабе) данная культурная традиция очень сильно бросается в глаза. Мне не раз приходилось ехать в вагоне, где стояли только мужчины.
Кроме этого оказались неправдой все рассказы киевлян о том, что в России машины на дорогах ездят как хотят, а водители не пропускают пешеходов на переходах. Ерунда всё это. Ездят по правилам и на «зебре» пропускают.
А ещё, раз уж зашла речь о культуре, меня поразил кинематографический репертуар в скоростном электропоезде «Сапсан», который за три с половиной часа довозит своих пассажиров из Питера в Москву. Никогда не догадаетесь, что показывали по установленным в салоне вагона мониторам! Миядзаки! В частности его последнюю полнометражку «Ветер крепчает». Я был просто поражён этим! Ведь на Украине в междугороднем транспорте крутят российскую мелодраматическую попсу или же российские кинокомедии. Местное население ничего другого не воспринимает. А тут Миядзаки!
Удивила система детских библиотек. Чем удивила? Тем, что она в России (в отличие от Украины) существует и процветает. Сразу же пахнуло далёким детством. Зашёл в детскую библиотеку одного из питерских районов. В целом книжный фонд не новый, но видно, что обновляется (по закону определённый процент тиража издаваемых сейчас в России детских книг должен отдаваться в библиотеки). На полках есть всё, что душе угодно! Читай, не хочу!
Во дворе дома, где я живу – новая школа с двумя бассейнами и великолепным школьным стадионом. Рядом два новых детсада.
Отличительной чертой Питера является массовое использование горожанами роликов, самокатов и велосипедов. Причём как детьми, так и взрослыми. Не раз видел мужчин лет 30—40 на самокатах и складывающихся велосипедах. Уж очень это как-то по-европейски.
Продукты питания в Питере дороже киевских примерно на четверть или треть. Если честно, то, на мой взгляд, они по качеству хуже украинских. Хотя, возможно я просто к ним не привык. Выбор одежды большой. Присутствуют европейские бренды, которых нет в Киеве. Цена на одежду примерно такая же, как в украинской столице. Промышленных товаров гораздо больше. В том числе и европейских. Причём цены на них ниже украинских. Самое удивительное, что гаджеты, продающиеся в Питере иногда чуть ли не в два раза дешевле их аналогов в Киеве. Ситуация странная и для меня необъяснимая.
Городской транспорт достаточно дорогой. Проезд стоит от 28 до 35 рублей. Не дешёвая по украинским меркам и мобильная связь. За коммунальные услуги летом питерцы платят около 2 тысяч рублей, а зимой – около 3 тыс.
Однако при всём этом необходимо учитывать, что средняя, «дохленькая» зарплата в Питере составляет 35—40 тыс. рублей. Это (при колеблющемся курсе) примерно 600—700 дол. США. На данный момент для Украины подобная «зарплатня» – невероятно большие деньги. Ведь сейчас средняя украинская зарплата – от трёх до четырёх тысяч гривен (136—180 долл. США). В областях она вообще дотягивает лишь до двух тысяч. При этом надо учитывать нынешнюю стоимость украинских коммунальных услуг – от 1 до 3 тыс. грн. в зависимости от площади квартиры. Что называется, ощутите разницу.
Не зря сейчас граждане Украины массово бегут в Россию (т.е. на территорию «врага» и «агрессора»). Одни спасаются от украинской «армии-освободительницы», а другие на заработки и просто подальше от постмайданного «счастья» новой украинской Руины. На данный момент российская Федеральная миграционная служба фактически работает только на «украинцев», решивших по той или иной причине покинуть свою родину.
В Питере украинских мигрантов очень много. Нередко слышишь на улице знакомый суржик.
Отношение простых питерцев к беглым «украинцам» очень хорошее. В основном они проявляют к нам жалость, сострадание, сочувствие и желание помочь. Здесь «украинцев» воспринимают как своих. Даже к «свидомым» относятся как к глупым, обманутым и чуть сумасшедшим родственникам, которые рано или поздно разберутся в том, кто им друг, а кто враг. На фоне массового, русофобского психоза, из которого я уехал несколько месяцев назад, покинув Киев, спокойное, сострадательное и доброжелательное отношение великорусов к малороссам просто поражает. Всё-таки насколько удивительное по своей глубине и силе русское великодушие!
Хочу сказать, что, несмотря на все трудности материального характера, с которыми я столкнулся в России, здесь моя душа обрела покой. В последние месяцы перед отъездом, в Киеве стало просто нестерпимо жить среди людей, непрерывно фонтанирующих негативными эмоциями, людей постоянно чего-то боящихся, в чём-то разочаровывающихся и не перестающих кого-то ненавидеть.
Жизнь в украинском бреду весьма утомительна даже для устойчивой психики. Все эти скандалы, разборки, склоки, убийства, акции протеста, грабежи, хронические истерики, кризисы, психопатические демонстрации и прочие проявления «свободной» украинской жизни, предельно утомляют и вгоняют в хроническую депрессию. Ни один нормальный человек долго жить в подобной среде не сможет. Поэтому кто-то из Украины бежит, не рассчитывая на возвращение, а кто-то попросту отгораживается от реальности, сохраняя с ней минимальный контакт лишь в силу жизненной необходимости.
На этом украинском фоне жизнь людей в России спокойна и размерена. Не знаю, осознают ли они это, но лично я вижу вокруг себя в целом счастливых людей. Да, у них, как и везде, есть проблемы. Но эти проблемы не мешают им толпиться по выходным в торговых центрах, кинотеатрах, музеях и театрах, нормально зарабатывать, покупать хорошие автомобили и квартиры в новостройках, а также рожать детей. Тот, факт, что Питер переполнен беременными девушками до 25 лет, говорит сам за себя. В тяжёлые времена молодёжь не рожает. А ведь Россия, вроде как сейчас под ударом западных санкций.
Питерцы в силу своей северной ментальности и присущей им культуре гораздо спокойнее нас южан. В них нет свойственного нам надрыва и эмоциональных крайностей. Мне как-то пришлось быть свидетелем ссоры между питерским таксистом и «начальником стоянки». Если честно, то я сперва вообще не понял, что они ругаются. Весь конфликт протекал настолько мягко и интеллигентно, что мне показалось, что это просто шутливая пикировка. Однако потом до меня дошло, что я нахожусь в эпицентре грандиозного скандала. Когда мы отъехали от стоянки, таксист смущённо извинился за инцидент. Было видно, что ему стыдно. А я уткнулся в окно, с трудом сдерживая улыбку.
Какое в целом моё впечатление от Питера и его окрестностей?
Это динамично обновляющийся, строящийся и развивающийся регион. Причём уровень его развития далеко обогнал тот же Киев, выйдя на уровень столиц Восточной Европы. Санкт-Петербург в гораздо большей степени европейский город по своему духу и урбанистической организации, чем украинская столица. Похоже, что пока Украина безуспешно ломилась в Европу и изводила себя дикими майданами, Европа без лишнего шума сама пришла в Россию.
В общем-то, если бы граждане Украины знали, как сейчас живет народ России, если бы они видели нынешний уровень российского цивилизационного развития, у многих из них произошёл бы серьёзный нервный срыв. Ведь подняться на уровень развития России у Украины уже нет никаких шансов. Упущено время. Растрачены ресурсы. Если бы все эти украинские патриоты и активисты увидели бы воочию современную Россию, многие бы из них поняли, какой бессмысленной хренью они занимались все эти годы, а самые сообразительные из них задали себе простой, но очень важный вопрос: а нахрена нам эта «нэзалэжность»? Какой в ней смысл, если из-за неё лишь руина, вырождение, нищета, а теперь ещё – кровь и смерть?
Андрей Ваджра
RE: Россия глазами «украинца» (Питерские заметки)
44 » 17.08.2015 13:28
Как я рад за Россию.
Но автор чей-то недоговаривает, умалчивает. Откуда тогда в России такая шальная ненависть к пиндосам и эуропейцам? Может все-таки дороги недоевропейския? И местные не совсем прочувствовали прелесть Миядзаки? Когда Украина ринулась по пути России и Европа начала заходить в Украину, Россия встала на дыбы. Отчего это, скажите на милость? Ах да, Европа должна была заходить в Украину исключительно через российско-украинскую границу. А иначе это предательство интересов России, оголтелый сепаратизм и отъявленный фашизм. А почему фашизм? В России у фашистов так принято, несогласных и будущих жертв обзывать угрожающе фашистами.
Никто не возражает, успехи России на пути европеизации впечатляющи. Но вместе с тем, тяжело возразить, что это благоденствие покоится на нефтегазовой халяве, а значит не является по полной достижением народа и правительства, неустойчиво и подвержено колебаниям вместе с колебанием цены на нефть. Заслуга правительства это ЗВР. Но ЗВР не Килиманджаро и не панацея. Так что вся риторика автора это пустая болтовня, восхваление миража, внешняя оболочка, за которой просматривается вековое уныние сибирского бездорожья и костромских потемкинских деревень.
Автор взял на себя неблагородную миссию искусить украинских читателей российской пустышкой. А что дальше? Вот правдами-неправдами Крым завлекли в Россию и бросили пропадать жзечужину у моря. Вы пойдите в Севастополь и пропойте на пустых пляжах о Миядзаки, шоссе и заоблачных зарплатах. Боюсь, во этот раз на пустышку Крым не клюнет. Если России не совладать с Крымом, то зачем ей вся Украина? А вот здесь и прячется нечто потайонное, что удасться разгадать, если вспомнить, что все 20 лет Украина содержала Россию расплачиваясь за туркменский газ звонкими долларами. Легко быть умным на содержании. А щас как?
МАЛОрос
RE: Россия глазами «украинца» (Питерские заметки)
43 » 11.08.2015 14:07
Красотища,чистотища! !!
http://flackelf.livejournal.com/585256.html
из коммент
Цитата:
Феникс
RE: Россия глазами «украинца» (Питерские заметки)
42 » 07.08.2015 18:15
Мачача
RE: Россия глазами «украинца» (Питерские заметки)
41 » 07.08.2015 17:44
А вот я видел фильму, где новозеландские касатки ловят себе на обед скатов. Представьте себе картинку, как громила-касатка аккуратненько ловит ската таки за тоненький хвост!
Вот это шоу! Вот это высокий класс. Я глаз оторвать от экрана не мог.
Basilevus
RE: Россия глазами «украинца» (Питерские заметки)
40 » 07.08.2015 01:39
Кто-то принес стихи за Питер, кто-то отмечает его ученость и глубокую внутреннюю культуру, полемизирует за его европейскость или самобытность.
Угадайте с трех раз, кто принес сюда гадость про Питер? Угадали?
Впрочем, от мужественного антифашиста-русофоба иного ожидать вовсе не следует. Паранойя чистой воды, давно пора к участковому психиатру.
Эх, Alex14, очень жаль, что Ваша неприязнь лично ко мне, не позволяет услышать то, что я пытаюсь здесь объяснить. Ведь Вы мне так и не объяснили, в чем собственно состоит несказанная таки смелость этого паршивца.
В безнаказанно гадить на Россию и русских нет никакой смелости и тем более гражданского мужества.
Как в том анекдоте.
Обама:
- У нас свобода слова! Каждый может выйти на лужайку перед Белым домом и прокричать: "Обама - козел!"
Путин:
- Вот удивил. У нас тоже любой может выйти на Красную площадь и прокричать то же самое.
Basilevus
RE: Россия глазами «украинца» (Питерские заметки)
39 » 07.08.2015 01:07
Цитата:
http://flackelf.livejournal.com/582551.html
Феникс
RE: Россия глазами «украинца» (Питерские заметки)
38 » 07.08.2015 00:55
Едут два немца в карете:
- Франц! В этой России не дороги, а сплошные колдоебины.
- Фридрих! Вы до сих пор не усвоили, что нужно говорить не колдоебины, а выебины!
Цитата:
Уважаемый Андрей! Сегодня в России очень трудно найти девушку 25-ти лет. А беременную девушку днем с огнем не сыщешь!
Basilevus
RE: Россия глазами «украинца» (Питерские заметки)
37 » 06.08.2015 19:23
Покупают - это когда ваши убеждения меняют на денежные знаки (или какие то другие реальные ценности)
А дурят - это когда вам продают какую-то идею фикс (ну или отдают авансом под проценты)
Sinoptic
RE: Россия глазами «украинца» (Питерские заметки)
36 » 06.08.2015 19:02
Мачача
RE: RE: Россия глазами «украинца» (Питерские заметки)
35 » 06.08.2015 18:19
А в чём разница?! Хохлов купили на "евросказку", поймали на пластиковую европейскую муху! Они продали своё первородство (принадлежность к Русскому Миру) за плошку чечевичной похлёбки и пригрошню монет! Но, ведь продали же, а не отдали! Только гроши получили фальшивые и пока это ещё не осознали!
Боцман
RE: Россия глазами «украинца» (Питерские заметки)
34 » 06.08.2015 18:06
Купить народ и дурить народ - это немножко разные вещи.
На Украине как раз мы имеем пример как скупили небольшую часть элиты. А люди не имеющие собственных идеалов ведутся на любую замануху. В СССР люди были ограждены от чуждого влияния. Но когда пал железный занавес они оказались совершенно беззащитны против жесткого идеологического прессинга из клеветы и ложных обещаний, причем все это исходило в основном от "родного" правительства. И если мы не хотим повторения событий, необходимо избрать совершенно иную стратегию построения информационного поля и социальной среды. Если у народа отняли собственную историю, заменив ее какими-то мифами древних укров, веру отцов - религиозным винигретом… культуру - петлюровско-фашистской идеологией… естественно, что никаких ценностей у них не осталось, кроме кружевных труселей… К стати, и мы когда-то были на грани этого. Советская форма идеологического воспитания пригодна только для обществ закрытого типа. А поскольку Россия - открытая страна, то ей необходимо применять иные формы гражданского воспитания.
Sinoptic
RE: Россия глазами «украинца» (Питерские заметки)
33 » 06.08.2015 18:06
Слов нет,одни непечатные слова :cry:
Цитата:
Кажется эпопея с этими корытами уже закончена. ВВП расторг договор и якобы французики перечислили России деньги..
Цитата:
Вот же табуреткин учудил с этим контрактом,добавил России головной боли..
Феникс
RE: Россия глазами «украинца» (Питерские заметки)
32 » 06.08.2015 18:03
«Мистрали» как путинский ковчег
Боцман
RE: Россия глазами «украинца» (Питерские заметки)
31 » 06.08.2015 16:50
Народ нельзя купить?
Ну-ну. На руине мы это увидели - купили укр.народ с потрохами,который отстаивал как бы свои интересы,ценности..Купили ,правда, всего часть народа,а все государство этот народец поставил с ног на голову...
Красивые слова вы написали,но это все в теории,а на практике получается совсем иначе. Кураторы с Запада это знают и усиленно над этим работают с помощью продажной либерастии.Если этот народ поставит на первое место свой меркантильный интерес с кружевными труселями,а не интересы своей страны (Родины)то пиши всё пропало, и переворот в государстве будет обеспечен...
Феникс
RE: Россия глазами «украинца» (Питерские заметки)
30 » 06.08.2015 15:45
Есть два способа борьбы с инфекцией. Это карантин - когда человека изолируют от источника возможного заражения. И укрепление иммунитета, когда человек даже соприкасаясь с носителями вируса не терпит ущерба. Второй метод гораздо эффективнее и перспективнее, хотя более долгий, нудный и рискованный. Это самый верный способ уберечь ту же молодежь от стадности, от состояния, которым можно управлять при помощи современных информационных технологий. Люди должны иметь свои четкие представления и национальные ориентиры. И отстаивать свои позиции не потому, что они "наши", или отвергать, потому что они "западные" а потому, что они отвечают нашим ментальным представлениям о правде, добре и справедливости. Легче всего купить правительство или достаточно влиятельную часть национальной элиты. Народ купить нельзя, но только в том случае, если он способен отстаивать свои ценности и интересы независимо от позиции правительства и мнения нац. элиты. Это очень сложный экзамен на зрелость. И пройти его необходимо, чтобы стать действительно независимым народом и государством. С либерастами должно быть покончено не указом президента, а всеобщим народным презрением.
Sinoptic
RE: Россия глазами «украинца» (Питерские заметки)
29 » 06.08.2015 14:09
Цитата:
Цитата:
http://alexandr-rogers.livejournal.com/481496.html?view=14922712#t14922712
Цитата:
http://gwinplane.livejournal.com/2015/08/06/
Ужас!!!
Цитата:
+
Феникс
RE: Россия глазами «украинца» (Питерские заметки)
28 » 06.08.2015 13:19
Всё достаточно просто. Европейская душа, о которой Вы не писали - и русская - это две разные вещи. Далее простая формальная логика - если Питер так похож на Европу внешне, логично предположить, что и внутренне он должен быть такой же. А всё почему? По тому кочану, что должна быть гармония, соответствие и что там ещё. Не думаю, что следует продолжать.
Про сравнение и сравнивание - скажу только то, что и говорил выше. Питер не товар - чтобы его с чем-то сравнивать. Ну, как, знаете, колбасу на прилавке. Он в этом не нуждается. Он вообще не замечает, есть там где-то какая-то Европа, америка ли или ещё что-то. Напротив, здесь, то есть, Европе, как раз замечают и очень замечают Петербург. Едут туда. И даже завидуют. И тактично не спрашивают меня, зачем я променял такой удивительный город на европейское захолустье.
Отчего же им своей Европы мало? На кой им, простите, сдался какой-то там русский компилянт, если следовать всё той же логике? В какой-то степени я перефразировал то, что когда-то было сказано о Китае - Китай - цивилизация, притворившаяся страной. В полной мере это относится и к С.-Петербургу.
Все эти европейские ездоки едут в Питер - за цивилизацией. Которая так отлична от их собственной. Но при этом обладая удивительной притягательностью и неповотримостью. И оттого не имеют смысла никакие сравнения. Именно поэтому я говорил о русской душе Питера. И если вернуться к формальной логике, то европейская внешность города - тоже в известной степени обман. Вполне невинный. Но весьма действенный. Знаете, лукавство такое.
Так я размышляю. Попутно скажу Вам, раз уж представилась такая возможность - своё спасибо за Вашу деятельность, Ваши статьи и материалы. Они всегда интересны.
Мачача
RE: Россия глазами «украинца» (Питерские заметки)
27 » 06.08.2015 13:04
Синоптик,а как люди смогут увидеть этих "хероев",если они все сидят на теплом денежном кресле и тихой сапой вредят приворовывая из казны и получая печенюшки от кураторов из Госдепа?
Если бы я не прочитала статью,то и не знала,что гуманитаркой в России рулюет некая долгоиграющая Антонова ,жена некоего Асмолова. За Ливанова давно наслышана,т.к. он первый на виду ,как министр образования,а вот эти фрукты в его тени скрываются и продуктивно проворачивают свое грязное дело с молодежью в угоду Запада...
Зачем применять большевитский метод,когда можно просто их уволить с черной меткой...
Полностью согласна с комментарием к статье
Цитата:
Вот именно. Если он от этих болотных продажных скунсов во власти не избавится, избавятся от него они. Найдут радикальный способ,если таки влезли в его доверие,и они для него такие незаменимые. Если уж Сталина отравили,то что им стоит повторить..В истории таких случаев не счесть. Англичане хорошо в этом деле поднаторели...
Я вчера смотрела по новостям открытие в Москве океанариума. Это потрясающее зрелище!!! Особенно меня восхитило шоу с касатками. На открытии был ВВП. И тут не обошлось без укропов. Уж не знаю кто пацана лет 11-12 подпустил к Путину с вопросом,но ясно было сразу ,что умышленная провокация. Правда и детей там было много. Пацан был одет в голубую футболку,на шее завязан желтый шелковый платок и задал он ВВП как бы пустяшный вопрос,мол,как там дела на украине..На что ВВП на этот неожиданный для него вопрос от ребенка ответил - все хорошо,помогаем..
Эти наглые укропы во все щели лезут,чтобы напомнить о себе любимых. Достали до тошноты :cry:
Можете прочитать и посмотреть фото здесь-
Цитата:
http://sdelanounas.ru/blogs/65917/
https://www.youtube.com/watch?v=sLpPa4r5ygI
ВДНХа возрождается. Туристов прибавится...
Феникс
RE: RE: Россия глазами «украинца» (Питерские заметки)
26 » 06.08.2015 10:29
Меня всегда умиляли индивиды, которые слушая другого, всегда слышат только себя?
Где я писал о нерусской душе Питера?
А теперь скажите мне, с чем сравнивать чистые улицы Питера? Его порядок и организованность? С Африкой? С Киевом? Или быть может все таки с Европой?
Андрей Ваджра
RE: Россия глазами «украинца» (Питерские заметки)
25 » 06.08.2015 09:21
Ну а какие вы можете предложить меры противодействия? Есть большевистский метод - уничтожение как "класса". Но это в нынешних условиях - неприемлемо.
А загонять их под спуд - это способствовать их героизации, возвести в ранг гонимых мученников. А учитывая такую черту русского характера, как сочувствие к публичным страдальцам, пусть даже проходимцам и негодяям, это не очень продуктивно. Люди должны видеть этих "героев" во всей красе и сами делать выводы.
Sinoptic
RE: Россия глазами «украинца» (Питерские заметки)
24 » 06.08.2015 03:13
Убийства, бесконтрольный оборот оружия, наркотики, тотальная коррупция, казнокрадство, бешеные приписки, торговля должностями, отмывка денег, хищения федеральных трансфертов и местных налогов – все это стало нормой жизни, и с этим ничего не могло сделать руководство республики: потому что бандитские методы были свойственны всем основным кланам, а сами бандиты были естественной частью кланов, а порой и возглавляли их. Доля русских в населении республики сократилась в два раза – а в Махачкале еще сильнее, то есть разбавлять власть неклановыми людьми стало невозможно. Под полным контролем Москвы осталась, по сути, лишь часть силовых структур, в первую очередь ФСБ (МВД также было полностью поделено по клановому принципу). Классическая мафия у власти – с кавказским колоритом.
Боцман
RE: RE: Россия глазами «украинца» (Питерские заметки)
23 » 05.08.2015 22:20
КВН Утомлённые Солнцем СТЭМ Сказка о царе Салтане 2001г
https://www.youtube.com/watch?v=N8TXWzMQE9A
И по мотивам "три девицы под окном".
https://www.youtube.com/watch?v=ztZU4zhgUw4
Сказки Пушкина ХАИ 1/2 1994
https://www.youtube.com/watch?v=GAY-eldbu_o&list=PLAF24238163617FEE
Maverick
RE: Россия глазами «украинца» (Питерские заметки)
22 » 05.08.2015 21:44
В России пятая колонна продолжает насаждать среди молодежи фальшивые западные ценности,лживую пропиндоско-либерастическую историю,наращивая свой электорат. Власть проворонит поколение,если во власти сидят враги России,такие ,как Ливанов (аналог укр.доктора ПИ),все эти продажные Асмоловы,Антоновы и прочая либерастическая шушера...
Ведь не секрет,что пиндосы скупают на корню преподавательский состав в ВУЗах,директоров школ,как это было и на украине,а там дело за малым..
Как-то на ютубе смотрела ролик - в одном уральском ВУЗе кучка студентов с их кураторами подвергли обструкции русского писателя,историка Старикова,которого закрикивали и не давали ему провести конференцию..Отвратительное зрелище,напомнившее украинские скачки, по украинской методе... Студенты и кураторы отрабатывали 30 госдеповских серебряников,тем более это было после посещения ЕБ послом США в России...
Я понимаю,что ВВП за всем физически не может уследить,но куда смотрят те,которые должны подобное выявлять? Или они тоже уже куплены пиндосами? :cry:
Цитата:
коменты
Цитата:
Цитата:
Цитата:
http://www.diary.ru/~aura16/p194760516.htm?oam
Феникс
RE: Россия глазами «украинца» (Питерские заметки)
21 » 05.08.2015 19:50
До прожилок, до детских припухлых желез.
Ты вернулся сюда, - так глотай же скорей
Рыбий жир ленинградских речных фонарей.
Узнавай же скорее декабрьский денек,
Где к зловещему дегтю подмешан желток.
Петербург, я еще не хочу умирать:
У тебя телефонов моих номера.
Петербург, у меня еще есть адреса,
По которым найду мертвецов голоса.
Я на лестнице черной живу, и в висок
Ударяет мне вырванный с мясом звонок.
И всю ночь напролет жду гостей дорогих,
Шевеля кандалами цепочек дверных.
О.Мандельштамм , 1930
Rusnak
RE: Россия глазами «украинца» (Питерские заметки)
20 » 05.08.2015 19:36
А тем более в Киеве)))
Не знаю, в Москве сейчас о ч е н ь много чужаков,которые и сами толком не знают где и что..а питерцы (ленинградцы) еще с времен СССР славились высокой культурой в общении с приезжими и город отличался чистотой. Правда, в дикие 90-е многое чего хорошего было разрушено...Сейчас С-Петербург просто супер город!!!
Цитата:
См.фото Питера по ссылке
http://flackelf.livejournal.com/560089.html
Феникс
RE: Россия глазами «украинца» (Питерские заметки)
19 » 05.08.2015 19:05
Поймал себя на мысли, что все стереотипы - истинная правда, только устаревшая лет на 10-15. Тогда все это было: и убитые дороги (даже федеральные трассы), и такой же совок в госучереждениях, и многое другое.
Насчет того что уступают дорогу пешеходам: не стоит экстраполировать Питер на всю Россию. Я лет 10 назад когда приехал в командировку, меня поразило, что водители уступают дорогу. Поразило именно по контрасту: ни в Рязани, ни в Москве такого не было, приходилось у перехода ждать, пока уступят, и чаще всего проще было дождаться не пока кто-нибудь остановится, а пока поток проедет. В Москве меня примерно в то же время вообще на тротуаре (!) чуть не задавили. Сейчас конечно получше стало, особенно после того как за не пропущенного пешехода штраф сделали 1500 вместо символических 100 р.
Вообще люди в Питере мне очень понравились. Помню, когда не мог найти какой-то номер дома и спросил прохожего, он не просто подсказал, а стал искать его вместе со мной, и таки нашел! Не могу себе представить такого, например, в Москве.
Stalker
RE: а нахрена нам эта «нэзалэжность»?
18 » 05.08.2015 18:58
Боцман
RE: Питер - не европейский город.
17 » 05.08.2015 18:21
Какой аккорд! Но пусть их рок!
Всем четырем один шаблон дан,
Один и тот же котелок!
Ревут: моторы, люди, стены,
Гудки, витрины, провода...
И, обалдевши совершенно,
По крышам лупят поезда!
От санкюлотов до бомонда,
В одном порыве вековом,
Париж, Нью-Йорк, Берлин и Лондон
Несутся вскачь за пятаком!..
И в этой сутолке всемирной,
Один на целый миp вокруг,
Брезгливо поднял бровь ампирный
Гранитный барин Петербург!
Николай Огнивцев, 1923
Санкт-Петербург - гранитный город,
Взнесенный Словом над Невой,
Где небосвод давно распорот
Адмиралтейскою иглой!
Как явь, вплелись в твои туманы
Виденья двухсотлетних снов,
О, самый призрачный и странный
Из всех российских городов!
Недаром Пушкин и Растрелли,
Сверкнувши молнией в веках,
Так титанически воспели
Тебя - в граните и в стихах!
И майской ночью в белом дыме,
И в завываньи зимних пург
Ты всех прекрасней - несравнимый
Блистательный Санкт-Петербург!
Николай Огнивцев, 1923
Rusnak
RE: Присобачивать ему какую-то европейскую положительность и, мало того, видеть в этом некий добрый знак
16 » 05.08.2015 17:57
Н.В.Гоголь.
Rusnak
RE: Россия глазами «украинца» (Питерские заметки)
15 » 05.08.2015 17:28
В знаменитом Гамбринусе хамство вообще есть визитной карточкой. Тапёр со сцены, обходя публику и предлагая компакт-диск с записями из Гамбринуса, просто обругал меня за то, что я отказался купить предложенный им диск.
В этом городе люди поклонялись маммоне со дня его основания. Они молились на полновесный доллар, рубль, марку, фунт стерлингов и тд. И никогда им не был интересен человек. Отчего одесские церкви всегда вызывали недоумение - зачем они здесь? Потому что изначально было понятно - это и есть тот самый город жёлтого дьявола. Что никогда не мешало ему быть дико провинциальным, убогим и грязным.
Про церкви я понял потом - это нечто вроде казино. Беспроигрышной рулетки. Это бизнес - и ничего личного.
Ещё это город удивительно несимпатичных людей. Там нет красивых девушек. Потому что на каждом лице есть хищный оскал, свидетельствующий о жажде наживы. И такое лицо просто по определению не может быть красивым. Там нет любви - но похоти довольно. Там нет дружбы - но только лишь "взаимовыгода".
Вам не победить, одесситы. Слишком ничтожны вы для этого.
***
Это мой пост к одной статье про Одессу - в Политнавигаторе. Писал я это, естественно, не оглядываясь на Ваджру. И только сейчас обнаружил некоторый контрапункт с его статьёй, а именно, вот с этим пассажем:
цитата:
"...Хочется сказать пару слов об эстетике. В Киеве всегда было принято рассуждать о том, что украинки самые красивые чуть ли не на всём белом свете. Спорить с данным утверждением не буду. Как говорится, на вкус и цвет, да ещё в патриотическом угаре, товарищей нет. Однако, недавно поймал себя на том, что, гуляя по Питеру, как-то уж совсем по юношески засматриваюсь на здешних девушек и женщин. У них иной тип женской красоты. Не такой как на Украине. Честно признаюсь, что нередко приходится с трудом отводить взгляд от особо гармоничных представительниц местного слабого пола, чтобы их не смущать. Воистину красота страшно притягательная сила..."
Мачача
RE: а нахрена нам эта «нэзалэжность»?
14 » 05.08.2015 17:01
Село - это не всегда плохо, иногда даже забавно. Главное не давать селу определять культурную и образовательную политику, да и вообще "лезть к управлению государством" (С).
Боцман
RE: RE: Россия глазами «украинца» (Питерские заметки)
13 » 05.08.2015 16:57
Я с Вами полностью согласен. Взгляд Андрея несколько идеалистичен и неглубок. А то, что Питер это город-цивилизация было очень хорошо видно ещё в советские времена. Москвичи и ленинградцы всегда отличались от остальных и их везде узнавали, но москвичи отличались снобизмом, а ленинградцы открытостью и некоторой безбашенностью. В армии был заметен общеобразовательный и интеллектуальный уровень ленинградцев, хотя в армию призывали тех, кто в институт не поступил. Да простят меня жители других регионов, но это действительно так, уровень образования в Питере был действительно выше, чем по стране. Ленинград ещё отличался некоторым фрондёством по отношению к московскому официозу.
Боцман
а нахрена нам эта «нэзалэжность»?
12 » 05.08.2015 16:48
Надо постепенно. как я, каждый год в таганрог или Ростов-Дон и сразу видно изменения год от года. Про дороги аналогично, переехал "за бугор" с нэньки и уже не трясет .... и ностальгия! Писал кто-то, что переехав через Чонгар в Крым люди избавляются от душевного напряжения. Подтверждаю!
а нахрена нам эта «нэзалэжность»? Быдло не может жить в хоромах, ему свинарник подавай, там он дома.
Можно вывезти девушку из села, но невозможно вывести село из девушки. Карма, что ль, такая?
РАЕ
RE: Россия глазами «украинца» (Питерские заметки)
11 » 05.08.2015 15:48
Мачача
RE: Россия глазами «украинца» (Питерские заметки)
10 » 05.08.2015 15:39
https://www.youtube.com/watch?v=cWZKkva0m4I
Нецензурная сказка о братке Салтане .автор Б.Верховцев.
Еще раз убедилась,что наши самые-самые юморные. Только русские могут такое учудить...)))
Феникс
RE: Россия глазами «украинца» (Питерские заметки)
9 » 05.08.2015 14:14
У Питера русская душа.
Присобачивать ему какую-то европейскую положительность и, мало того, видеть в этом некий добрый знак - смело минусуйте меня, но это чисто украинская мысль и украинская же черта. Та самая, которая растёт из кружевных трусиков.
Наивен ты, Ваджра. Крайне наивен.
Питер никуда не стремится, потому что он самодостаточен. Для него нет примеров, хоть каких там угодно европейских. Он сам может быть примером. Правда, ему это не надо. Это город-цивилизация. Но это трудно понять туристам.
Мачача
RE: Россия глазами «украинца» (Питерские заметки)
8 » 05.08.2015 13:52
Оказался "украинцем" А.Ваджра. Вот уж не думала,что Ваджра давно не был в России и так удивлен..
А чему удивляться? Ведь правильно кучма заявил,что РОССИЯ не украина. Ах,наоборот, украина не Россия.
Вот мнение еще одного киевского блогера уехавшего от репрессий год назад в Россию,который живет тоже в Питере и ностальгирует по нэньке.
Цитата:
http://flackelf.livejournal.com/581130.html
Вот здесь еще его ностальжи.
Цитата:
http://flackelf.livejournal.com/579614.html
Теперь он знакомит людей ,делая фоторепортажи ,с Россией,Питером ,Москвой...
См.можно здесь
http://flackelf.livejournal.com/2015/08/05/
Феникс
Очередной шаг развития Евразийской интеграции
7 » 05.08.2015 13:44
Киргизия присоединилась к Евразийскому экономическому союзу
Дионисий
Страннику
6 » 05.08.2015 13:43
Дионисий
RE: Россия глазами «украинца» (Питерские заметки)
5 » 05.08.2015 13:41
Дионисий
RE: Россия глазами «украинца» (Питерские заметки)
4 » 05.08.2015 13:24
Увы, это действительно так! Это особенно остро ощущаешь, когда смотришь советские фильмы 70-х годов.
Боцман
RE: Россия глазами «украинца» (Питерские заметки)
3 » 05.08.2015 12:49
Но в Питере и такая мразь есть тоже: https://www.youtube.com/watch?v=oD_u_1xcui0
Откуда эта гнусь? На митинге в центре Питера прозвучал гимн Украины: http://korrespondent.net/world/3510412-na-mytynhe-v-tsentre-pytera-prozvuchal-hymn-ukrayny
странник
RE: Россия глазами «украинца» (Питерские заметки)
2 » 05.08.2015 12:47
Maverick
RE: Россия глазами «украинца» (Питерские заметки)
1 » 05.08.2015 12:41
Аплодирую стоя.
Многие украинцы с момента получения независимости помешались на этой идее. Причём они перестали видеть обстановку вокруг себя, впав на незыблемости этой идеи в какой-то ступор сопровождающийся галлюцинациями и массовым помешательством.
Хльопци! Агов! Ени бади хоум?
Вы уже потеряли независимость после подписания договора об ассоциации с ЕС. Теперь Украиной правят европейские клерки и смотрящие от пиндосов. При этом народ продолжают накачивать с экранов свидомого ТВ "Украиной понад усе!", "Славой Украине!" и прочей пропагандистской чушнёй, которая забывает мозг пересичному громадядныну и не даёт ему думать. Какая нахрен, может быть слава, если все годы независимости Украина в основном занималась тем, что деградировала? Потери населения - более 10 млн человек, потери промышленности - сотни миллиардов долларов, потери территориальные и ресурсные исчисляются за триллион долларов (стоимость запасов нефти на просеренном Ющером в пользу Румынии Черноморском шельфе и и стоимость территории Крыма оцениваются более чем в триллион долларов). И при всём при этом нам ежедневно впаривают с экранов несуществующую славу и Украину понад усе. Но свидомых дебилов по эту сторону экрана с каждым днём становится всё меньше. Осознание того, что власть тупо разводит население на патриотические чувства всё равно приходит. Особенно после прихода повестки в армию и уплаты очередного обязательного платежа за коммуналку.
Maverick
RSS лента комментариев этой записи