Альтернатива

  • Увеличить шрифт
  • Обычный шрифт
  • Уменьшить шрифт

Мифы о Крещении Руси

11 Августа 2015 Сергей Алексеев
Просмотров 9001
Оценить
(26 голосов)
Мифы о Крещении Руси

О Крещении Руси написаны сотни книг, тысячи статей. Помимо сугубо научных, среди них — множество популярных, публицистических, журналистских.

Именно в этой среде родилось и развивается великое множество мифов. Их создавали идеологи всех сортов, досужие фантазеры, а вместе с ними и прямые противники христианства. В современных масс-медиа эти мифы получили широкое распространение. Редакция «Фомы» пригласила доктора исторических наук, автора биографической книги о крестителе Руси князе Владимире Святом Сергея Викторовича Алексеева, чтобы он прокомментировал содержание самых распространенных легенд подобного рода.

МИФ 1: РУСЬ КРЕСТИЛИ НАСИЛЬСТВЕННЫМ ОБРАЗОМ, «ОГНЕМ И МЕЧОМ»

Представление о насильственном Крещении Руси сложилось в исторической науке советского времени, из нее перешло в популярную литературу — и так превратилось в «общее место». Это один из тех случаев, когда подобные «общие места» возникают если не на пустом месте, то с минимумом оснований. Русь Х века только становилась единым государством. Это общество всеобщего вооружения народа, автономных племен и племенных союзов. Владимир просто не располагал аппаратом подавления, необходимым для крещения насильственным путем. Это не ХХ столетие — и даже, к примеру, не Саксония раннего Средневековья, где разрозненные племенные герцогства имели дело с намного превосходящей их мощью Франкской империи. Но князь являлся для славян-язычников высшим духовным авторитетом. Именно этот авторитет княжеской власти и сработал — публичного посрамления языческих идолов и угрозы стать «врагом» выбравшему новую веру князю оказалось достаточно для киевлян и жителей большинства других городов Руси. Другой вопрос — насколько сознательным и искренним было такое обращение.

Ни один ранний источник, написанный в течение века–полутора после событий, о насильственном крещении не говорит. Напротив, современники поражались отсутствию открытого сопротивления — что было бы весьма странно, если бы «на самом деле» оно было массовым. «Огонь и меч» нам известны исключительно из одного текста — приводимой историком XVIII (!) века В. Н. Татищевым Иоакимовской летописи. Судя по языку и содержанию, это памятник очень поздний; до нас он дошел только в «Российской истории» Татищева. Во-первых, Иоакимовская летопись сама подчеркивает, что дело касалось только Новгорода — «люди поносят новгородцев», что их одних крестили «огнем и мечом». Во-вторых, Иоакимовская летопись — источник не только поздний, но и весьма сомнительного происхождения. Одни ученые считают, что это творение самого Татищева, другие — что «летопись» создана без его ведома, чтобы удовлетворить его научный интерес, а затем им отредактирована. Может быть, в ней использовался какой-то древний текст, может быть — нет. Археологи находят подтверждение пожару в городе в конце Х века, но с чем он связан и насколько точно «летопись» передает события, так и остается неизвестным. «Поносное» присловье о том, что новгородцев «Путята крестил мечом, а Добрыня огнем» — единственное и довольно зыбкое свидетельство, что в Новгороде в пору крещения произошел какой-то конфликт. Конфликт настолько локальный, что он веками оставался предметом только устных преданий. Там, где крещению действительно противились, как в Ростове или в Муроме, Владимир откладывал его до лучших времен, а не посылал дружинников штурмовать непокорные города.

Следует помнить еще и то, что христианство к 988 году уже не было чужим для Руси. Христиан было немало в княжеской дружине, среди купечества. На Руси действовали христианские миссии, существовали храмы. Несколько князей с конца VIII по X век принимали крещение. Смена веры Владимиром была в достаточной мере подготовлена и не стала шоком для его подданных. Жители русских городов не могли не задумываться о религиозных вопросах, не могли оставаться слепыми приверженцами язычества, когда оно потеряло поддержку власти.

МИФ 2: РУСЬ БЫЛА КРЕЩЕНА ЗАПАДНОЙ, А НЕ ВОСТОЧНОЙ ЦЕРКОВЬЮ

О крещении Руси из Византии, от «греков», недвусмысленно и подробно сообщают не только русские источники — все единогласно, — но и современники событий. Это и арабский христианский историк Яхья Антиохийский, и — что особенно важно — немецкий хронист Титмар. Конечно, это не значит, что Западная церковь не вела от Восточной Церкви позволяло русам слушать слово веры в храме на славянском языке — немаловажное обстоятельство в ту пору, когда латинское духовенство истребляло славянскую грамотность в подчинившейся Западу Чехии.

Kresheniye 2

Великий князь Владимир выбирает веру. Эггинк И. Е., 1822 г.

МИФ 3: ПРИ КРЕЩЕНИИ РУСИ ПОГИБЛА ВЫСОКАЯ ЯЗЫЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, ИСЧЕЗЛА ДОХРИСТИАНСКАЯ ПИСЬМЕННОСТЬ

Культуру языческой Руси незачем ни принижать, ни романтизировать. Она была не «выше» и не «ниже», чем дохристианская культура германцев, кельтов или балтов, — правда, едва ли наши цивилизованные современники сочли бы любую из них высокой, взглянув на нее вблизи. Предаваться романтическим грезам всегда лучше на расстоянии... Сейчас, когда историей занимаются геометры и гидравлики, философы и сатирики, в области древних культур сделано немало «открытий чудных» — но это уже отдельная и весьма печальная тема. Науке достаточно известно о культуре и быте древних славян, и всех интересующихся можно отослать к работам специалистов-археологов.

Что касается письменности, то в спорах до хрипоты вокруг «докириллического письма» присутствует некоторое недоумие. Те, кто воспринимает письменность как «предмет национальной гордости» и считает, что она «должна была быть», просто не понимают, почему появляется этот действительно характерный признак цивилизации. А появляется он по одной из двух причин. Или с возникновением бюрократии и денежных отношений, когда люди перестают верить друг другу «на слово», а правители хотят увековечить свои деяния, или же под культурным воздействием извне. Например, с появлением религиозных учений, для которых священным является писаное слово, Писание. В индуизме, например, священным является слово устное — и даже при наличии письма священные тексты не записывались до очень позднего времени. Но наши сочинители «ведической религии славян» почему-то считают, что она должна быть «письменнее» индоарийской.

Kresheniye 3Гглаголица

В реальности у славян, как и у многих народов, было рисуночное «протописьмо», «черты и резы» — символические, календарные и счетные знаки. Они не «погибли», а благополучно дожили в народной крестьянской культуре до Нового времени, когда использовались на счетных бирках, при создании резных календарей, иногда вместо подписей. Ряд ученых приводят свидетельства в пользу того, что у восточных славян с IX века существовала некириллическая письменность, напоминавшая германские руны. Однако все немногие свидетельства об этих «русских письменах» связывают их появление с христианской проповедью — «письмена» появились в Крыму, в среде подолгу живших здесь «ромейских русов»-христиан. Немногие нечитаемые «рунообразные» надписи, обнаруженные археологами, все относятся к Х-XI векам. Писаны ли они теми самыми «русскими письменами», одна это система или несколько локальных — неизвестно. Значительная часть ученых вообще сомневается, что речь идет о каком-то особом письме, видя в этих — повторю — действительно единичных памятниках тайнопись или магические значки. Тема интересная, но к «гибели языческой культуры» отношения, похоже, не имеет. Никакая культура не может погибнуть настолько бесследно, чтобы современной науке не удавалось обнаружить ни малейших ее следов. А реальная культура языческой Руси не погибла, во многом долго оставалась неизменной — и была унаследована, переработана, включена в себя Русью христианской.

МИФ 4: ХОТЯ РУСЬ И КРЕСТИЛИ, НО ЯЗЫЧЕСТВО ПРОДОЛЖАЛО ГОСПОДСТВОВАТЬ

Как я уже говорил, даже крестившиеся в 988-989 годах горожане едва ли сознавали, насколько сильна новая вера призвана перестроить всю жизнь Руси, весь уклад жизни. Тем более чуждо было это представление огромной сельской массе, составлявшей большинство населения. Так что язычество действительно жило еще на протяжении веков, и сохранились десятки произведений, в которых духовные лица бичуют «двоеверов». Бывали и прямые столкновения. Не в момент, а через много лет после Крещения Руси Владимиром языческие волхвы поднимали смуты в разных местностях. С другой стороны, еще в XI веке они вольготно чувствовали себя при некоторых княжеских дворах. Только в начале XII века христианство окончательно утвердилось в Ростове, а в земле вятичей на Оке в ту же пору погиб от рук язычников проповедовавший там преподобный Кукша. На селе продолжали хоронить умерших в курганах, справлять языческие праздники. Кое-где все еще стояли капища с идолами, и им приносили жертвы. Даже в городах христианская культура и образование не всегда и не во всем сразу пробивали себе дорогу. Окончательная победа христианства произошла в XIII-XIV веках, когда христианская вера стала консолидирующим и возвышающим началом народа в его противостоянии ордынскому гнету.

Kresheniye 4

МИФ 5: КНЯЗЬ ВЛАДИМИР, КРЕСТИВШИЙ РУСЬ, БЫЛ ВЕЛИКИМ РАСПУТНИКОМ

Христианство учит, что возможно покаяние в грехах и их прощение по милости Божьей. Не всем это известно, вероятно, но средневековым создателям летописей и житий Владимира известно было. Им, по всей видимости, трудно было представить, что женолюбие князя в языческой его жизни, с которым он боролся после принятия Христа, которое старался искупить покаянием и милосердием к ближним, станет для кого-то аргументом против его святости. Христиане считают, что святы не безгрешные, а победившие грех. А о том, как Владимир преодолевал себя благодаря новой вере, пишут не только русские летописцы, и прежнее имело место — но и душевное изменение князя не является благочестивым вымыслом.

Kresheniye 5

МИФ 6: КОГДА РУСЬ КРЕСТИЛАСЬ, ЕЕ ПРАВИТЕЛЬ ПЕРЕСТАЛ КАЗНИТЬ РАЗБОЙНИКОВ, БОЯСЬ ГРЕХА. ОТ ЭТОГО УГОЛОВЩИНА РАСЦВЕЛА ПО ВСЕЙ СТРАНЕ

Когда Русь крестилась, ее правитель перестал казнить разбойников, боясь греха. От этого уголовщина расцвела по всей стране. Правда ли это?

Владимир учился христианству вместе со своим народом. Он живо реагировал на прочитанные ему строки Писания, и часто не сразу понимал, в чем его настоящий долг. В Священном Писании сказано: «Не убий». Киевский правитель решил полностью отказаться от казней, а в ответ на вопрос духовенства, почему он так поступает, сказал: «Боюсь греха!» Но «расцвет уголовщины» был явно недолгим — уже очень скоро христианские епископы объяснили князю, для чего дана ему власть, что «не напрасно он носит меч» и что «достоит ему казнити разбойника, но с испытанием», т. е. расследованием дела. И Владимир справился с разбоями.

МИФ 7: КРЕЩЕНИЕ РУСИ НАВСЕГДА ПОССОРИЛО ЕЕ С КОЧЕВЫМИ НАРОДАМИ

Kresheniye 6Трудно понять, откуда взялось такое умозаключение. Отношения Руси с кочевниками вообще от религиозного выбора мало зависели. На протяжении веков восточная ветвь славян сложно взаимодействовала с кочевым миром — то поддаваясь, то наступая, то сплачиваясь против каких-то врагов, то отбиваясь от набегов. Со времен вторжения в Европу гуннов в IV веке и до начала складывания Руси восточные славяне часто оказывались в зависимости от более сплоченных и агрессивных кочевых держав. Этот «симбиоз» мог быть и принудительным, и добровольным. Он оставил определенные следы в истории и культуре славянских народов. В IX веке появляется государство Русь, и подчиненные ей славянские племена борются за свое единство и независимость с сильнейшим государством европейских степей — Хазарским каганатом. Из других кочевых соседей Руси у некоторых шло становление своего государства, другие сохраняли племенной уклад. Русь то вступала с ними в союзы, то защищала свои рубежи от их посягательств. В IX-X веках не раз воевали с приазовскими «черными» болгарами. Около 895 года через территорию Руси на запад прорвались с боями венгры. Около этого же времени появились у границ Руси прогнавшие венгров печенеги. Известно, что их не раз наводила на русские рубежи в своих политических интересах, увы, христианская Византия. Самый крупный из таких набегов произошел в 968 году, когда печенеги обступили Киев, и князю-язычнику Святославу пришлось оставить свои завоевания в дальних краях, чтобы вернуться домой и отогнать их. Однако после этого Русь заключила с печенегами союз — и в 969-971 годах они воевали с болгарами и византийцами на стороне Святослава. А в 972 году на днепровских порогах убили князя, возвращавшегося в Киев.


Kresheniye 7Владимиру пришлось отражать печенежские набеги сразу после захвата власти, еще в языческую пору. Это была самая затяжная война всего его правления. Принятие христианства, напротив, принесло здесь передышку — в 1008 году при посредничестве немецкого христианского миссионера Бруно Кверфуртского с частью печенегов был заключен мир. Он действовал до 1013 года, когда печенегов навел на Русь состоявший с ними в союзе христианский же правитель — польский король Болеслав... А вот с племенами гузов или торков и Святослав, и Владимир поддерживали только союз — они жили дальше от границ Руси и имели с ней общих врагов.

Так что крещение на отношения с кочевниками никак принципиально не повлияло. Языческие в основной массе тюркские племена печенегов и торков, известные как «черные клобуки», перешли на службу Руси в XII веке и служили в основном верно. Поселившиеся к тому времени на русских рубежах половцы то воевали, то мирились, то смешивались с русскими — и религия здесь препятствовала мало. Половцы довольно легко (другое дело, насколько искренне) принимали христианство, и к 1223 году двое сильнейших ханов европейской Степи были христианами. Все известные нам династические браки между Русью и Степью (как половецкой, так и ордынской) заключались в христианскую эпоху. То, что в Монгольской империи и в Золотой Орде христианство (правда, не православное, а несторианское) могло стать государственной религией, — известный факт. Так что отнюдь не религиозными причинами обусловлены конфликты Руси с кочевыми народами, хотя, будь проповедь христианства из Руси более успешной, это способствовало бы гораздо большему их сближению.

 

Сергей Алексеев

Фома

Чтобы оставить комментарий Вам надо зарегистрироваться или войти

комментарии   
  •  
  •  

RE: Мифы о Крещении Руси

22 » 14.08.2015 16:31

Ой, а тут ХАГ-0НО прописалось!... Я то надеялась, что ушло оно в туманную даль - а оно по-прежнему туточки, со своим плащиком: то откроет, то прикроет. Теперь вот про Православие нам вещать взялось. И опять как-то кривенько. НУ нечего показывать-то на самом деле - так, что-то там...
Ни-ни-ни... Ни в коем разе не стану с ним вступать хоть в какую-то дискуссию, и от этого гиблого дела предупреждаю других вменяемых авторов. Видите ли, панове, у самасшедших своя логика - а потому с ними спорить бесполезно. Надо самим получить ушиб мозга - тогда, может, получится. Но к чему такие крайности?
Вот болтается оно где-то рядом, плащик свой задрипанный всё пытается пошире открыть. И ЧЁ?
Хотя не исключаю возможности элементарного зарабатывания грошиков на троллинге - уж очень методички рьяно цитируются.
А по зрелом размышлении, не исключаю двух вещей в одном флаконе. Ото ж!

Покровчанка
  • Norway

  •  
  •  

RE: RE: Мифы о Крещении Руси

21 » 12.08.2015 19:17

Цитирую Stalker:
Таких источников просто очень мало. Самый ранний - Повесть временных лет - датируется началом 12 века, т.е. как раз через полтора века (может быть, чуть поменьше) после крещения. А учитывая, что написана она монахом, странно было бы видеть там сведения, порочащие христианство. Впрочем, даже ПВЛ описывает, например, казнь волхвов в Суздале в 1024 г.
Автор ставит под сомнение древность Иоакимовской летописи. Но это бессмысленно: уникальные сведения из Иоакимовской летописи подтвердились археологией.
В общем, довольное неумелая демагогия в защиту христианства.

При насильственном обращении в иную веру народы либо полностью или почти полностью уничтожаются (как северо-американские индейцы), либо среди них сохраняются в значительном числе приверженцы старой веры (так среди персов поныне сотни тысяч или даже миллионы приверженцев зороастрийский веры). Однако русский народ со времён крещения и до начала массового отречения от Христа (т. е. с конца десятого по начало двадцатого веков) многократного умножился в числе. Тогда как современные русские язычники - это неоязычники. Тем кто в этом сомневается. Пусть попробуют припомнить по ФИО русских язычников в советское время до перестройки.
+1

Дионисий
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Мифы о Крещении Руси

20 » 12.08.2015 01:33

Цитата:
Нищета украинской идеологии

Недавнее выступление Порошенко во Львове на открытии памятника митрополиту грекокатолической церкви, выученику польских иезуитов Андрею Шептицкому (1865-1944), словно в насмешку над состоявшимся перед этим празднованием крещения Руси, обнажило тупики «украинства XXI века». А последовавшее затем решение правительства Яценюка об установлении 20 именных стипендий имени Андрея Шептицкого подтвердило, что враждебное православной вере народа униатство – не случайный элемент в идеологии и практике киевского режима. ..
Источник: http://politikus.ru/articles/55823-nischeta-ukrainskoy-ideologii.html Politikus.ru

Цитата:
Шептицкий остался в памяти как беспринципный, циничный прислужник всех властей, сменявших друг друга на западе Украины. Это он благословлял карательную дивизию СС «Галичина», это он поздравлял Гитлера с захватом городов Советского Союза, в том числе и Киева. Известны его подобострастные письма с выражением «преданности» сначала австро-венгерским властям на случай их оккупации Украины, затем императору Николаю ІІ по случаю освобождения Львова русской армией от австро-венгерских войск. Во время пребывания Галиции и Волыни в составе Польши Шептицкий призывал местное население смириться с польским гнётом и проповедовал ненависть к СССР; после воссоединения Галицко-Волынских земель с УССР в составе СССР он агитировал за сотрудничество с советской властью; после нападения Германии на Советский Союз встал на сторону Гитлера и благословил его «новый порядок» в Европе. После освобождения Галиции и Волыни Красной армией адресовал подобострастные письма теперь уже Сталину, выражая ему благодарность за воссоединение Западной Украины с УССР. Шептицкий остался в памяти как беспринципный, циничный прислужник всех властей, сменявших друг друга на западе Украины. Это он благословлял карательную дивизию СС «Галичина», это он поздравлял Гитлера с захватом городов Советского Союза, в том числе и Киева. Известны его подобострастные письма с выражением «преданности» сначала австро-венгерским властям на случай их оккупации Украины, затем императору Николаю ІІ по случаю освобождения Львова русской армией от австро-венгерских войск. Во время пребывания Галиции и Волыни в составе Польши Шептицкий призывал местное население смириться с польским гнётом и проповедовал ненависть к СССР; после воссоединения Галицко-Волынских земель с УССР в составе СССР он агитировал за сотрудничество с советской властью; после нападения Германии на Советский Союз встал на сторону Гитлера и благословил его «новый порядок» в Европе. После освобождения Галиции и Волыни Красной армией адресовал подобострастные письма теперь уже Сталину, выражая ему благодарность за воссоединение Западной Украины с УССР.

Все зависит у бандерлогов от ситуации ,на чьей стороне власть и сила , и за ради собственной выгоды - и нашим,и вашим... :nok:
+3

Феникс
  • Ukraine

  •  
  •  

RE: Мифы о Крещении Руси

19 » 11.08.2015 21:48

Эффект бумеранга
Порошенко предложил автономию крымским татарам.
Цитата:
К сожалению для Порошенко, президент государства, с точки зрения международного права – совсем не то же самое, что об этом думают на Украине. Это не богатый кондитер, купивший себе главную, никому не подотчетную должность и, в силу данной покупки, имеющий право нести любую чушь, поскольку он теперь главный. Каждое публично произнесенное президентом слово учитывается в ходе переговорных процессов и является официально выраженной позицией государства.

Войну против Донбасса Киев объяснял тем, что в регионе некие «сепаратисты» захотели федерализации, что никак невозможно с точки зрения украинской конституции и, несмотря на то, что в мире существуют десятки федеративных государств (в том числе крупнейшие Россия, Германия, США, Бразилия, Индонезия и т.д.) конкретно Украине федеративное устройство не только не подходит, но, в принципе опасно. Данную позицию приходилось учитывать, поскольку любое государство суверенно в вопросе выбора своего внутреннего устройства.

И тут, вдруг, Порошенко заявляет даже не о возможности, а практически о готовом решении представить крымским татарам не национально-культурную, а национально-территориальную автономию, то есть учредить в рамках и под патронатом украинской государственности государственность крымско-татарскую. Это напрочь разрушает концепцию унитарного украинского государства.


Читать полностью: http://www.km.ru/world/2015/08/10/protivostoyanie-na-ukraine-2013-2015/762689-effekt-bumeranga
+3

Боцман
  • Russia  Saint Petersburg

  •  
  •  

RE: Мифы о Крещении Руси

18 » 11.08.2015 21:14

Сегодня была по ТВ новость - в куевской области , и не только, забито якобы 60 тысяч свиней заболевших африканской чумой :-x
http://economics.unian.net/agro/1108036-chem-grozit-ukraine-afrikanskaya-chuma.html

Нехорошая мысля у меня сразу появилась - зная менталитет укра и нынешнюю безнаказанность , бесконтрольность в отношении санитарных норм, поголовное нарушение законодательства,заш каливающая коррупция,если вдруг укропы не все тушки уничтожат,а мясо убитых свиней пропустят через колбасу или прочие чебуреки??? Что-то становится совсем жутковато в этом недо. Прям в прямом смысле всем пересичным чума на голову.. (:|

Новости о чуме на украине. Жуть!!!
http://www.segodnya.ua/ukraine/v-chernigovskoy-oblasti-obyavili-karantin-iz-za-afrikanskoy-chumy--630821.html
http://kiev.segodnya.ua/kaccidents/v-sele-pod-kievom-vveli-karantin-iz-za-chumy-sviney-630382.html
http://biz.liga.net/all/prodovolstvie/stati/3074125-chuma-v-dome-skolko-ukraina-realno-poteryaet-iz-za-vspyshki-achs.htm
+3

Феникс
  • Ukraine

  •  
  •  

RE: Мифы о Крещении Руси

17 » 11.08.2015 20:27

Шляхом остаточнои перемогы!
Про остановку ТЭС уже писалось. Новая перемога не за горами.
На Украине идет забой скота - поголовье сокращается везде (КРС: -7.1%, свиньи: -3.3%, овцы: -6%, птица: -4.8% - везде указано годовое сокращение)
http://aftershock.su/?q=node/326720
+3

Maverick
  • Не определено

  •  
  •  

RE: RE: Мифы о Крещении Руси

16 » 11.08.2015 20:03

Цитирую Basilevus:
Цитата:
Семь причин ненавидеть Сталина сегодня

Афтар жжОт! Держите меня семеро, трое не удержат! :tmi:

Настоящий отжиг здесь, в прямом эфире. В России голодомор. "В России население настолько зомбировано и это действительно так... Так как бедствует Россия, Украине ещё далеко..." :roll:
https://www.youtube.com/watch?t=27&v=hkXq62P9x5w

Шлях "розвытку" справжнього украинця.


Но вот, что особенно интересно - это...
Кошмарное растение, на котором помешана Россия
"Меня часто спрашивают, трудно ли жить в Москве, а я отвечаю, что тут просто здорово", - пишет корреспондент The Guardian Шон Уокер. Увлекательный водоворот событий, а качество жизни в последние годы быстро повышалось, поясняет он.
http://www.inopressa.ru/article/11Aug2015/guardian/herb.html
+5

Maverick
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Мифы о Крещении Руси

15 » 11.08.2015 19:37

Цитирую Hagen:
Извнне был привнесен Коммунизм. Никакой привлекательности в коммунизме у людей тутошних небыло никогда. Мозес Мордехай Леви(больше известный ГДЛБ под партийной кличкой К.Маркс) жил и работал в Англии, под спонсорством промышленника Энгельса и других "товарищей" капиталистов.

Вы путаете Коммунизм с Утопией. Утопия - это вымысел на тему об идеальном обществе. А Империализм, Социализм, Коммунизм - это просчитанные ступени общественного развития на основе законов экономического и социального развития.
Цитата:
Сейчас привнесена "либеральная демократия", тоже в принудительном порядке и безоговорочно принята. не надо про "неприятие большинства" ибо это большинство просто не понимает что оно само оперирует правилами и терминологией либерально-демократичекой. А на верху так вообще сплошняком одэпты идеологии нео-либерализма.

Вы не корректно распространяете украинские реалии на остальное сообщество.
В Россию либерализм как привнесли, так и вынесут, в отличии от Украины. Боюсь вам еще долго придется в нем кувыркаться...
Цитата:
Еще раньше Петр и прочие Катьки завезли сюда немецкое платье с париками, а бояр под шконку и к цирюльнику , а ежели не желаешь к цирюльнику, то к палачу свожу...
И ладно бы сказать что пошло на пользу это Руси,дык нет жеж. С одной стороны "нутро не принимает" заморские штучки-дрючки, а с другой, своего-то нету чёткого и понятного…

Да русские всегда были такими и сейчас те же самые. Такой характер. Просто вы всех людей подгоняете под свой стереотип, типа Нормальный человек должен быть как наш раббе: пейсат, носат и три рубля в загашнике… А люди ведь разные.
Цитата:
Были у нас тут и хранцузы, и немцы, и румыны и литовцы... кого только тут не было и на престоле и у подножия престольных. Руским положено было умирать за Русь, они и умирали. А "жили"(в смысле полноценной жизнью) тут другие.

Забыли упомянуть еще и украинцев. Беда в том, что вы смотрите на вещи с точки зрения куркуля-хуторянина. Вы постарайтесь взглянуть в исторической перспективе. Что из себя представляет сегодня Украина, Литва, Румыния и прочие хранцузы… И Россия… Пусть еще приезжают. И жить будут хорошо, если хорошо работать. И если заслужат получат и должности и славу и честь и благодарность народа… Здесь нет одержимого желания "панувати", холопы здесь не нужны, но и дармоеды тоже. Это свободная страна дающая людям возможности для жизни и развития
+4

Statist
  • Canada  Kitchener

  •  
  •  

RE: Мифы о Крещении Руси

14 » 11.08.2015 19:23

Нарышкин предупреждает США от развязывания войны
Цитата:
Перечислив старые и новейшие попытки провокаций в августе, Нарышкин переходит к главному вопросу - зачем это нужно США? И отвечает чрезвычайно откровенно для чиновника одной из стран, которые всё же не находятся пока в открытом официальном противостоянии друг с другом.

"Вы спросите - какая у Штатов конечная цель? Ответ прежний: их внешний долг огромен, а разорение других государств - самый привычный для них метод. Перестает помогать даже наличие в руках США глобального "печатного станка". Не спасает и полный контроль над НАТО, прослушки и шантаж "высшей лиги" Евросоюза. Колонизаторам "образца XXI века" - всего этого уже мало. Нужно не только сохранить доллар в качестве единственной мировой валюты, но и ближе подобраться к экономическим богатствам других крупнейших держав и регионов мира".


США - колонизаторы XXI века. До сих пор никто из топ-руководителей России так откровенно и открыто не озвучивал главные цели США и логику их действий. А равно и болевую их точку в виде слабеющего "печатного станка". Это уже даже не словесные перепалок "холодной войны", а срывание покровов, объявление о том, что мировой лидер есть мировой преступник, ведущий человечество к гибели или полному закабалению. И это говорит не Николай Стариков и не какой-то там публицист, а четвертое лицо государственной власти России. По сути, его словами говорит Кремль, Москва, Россия и весь незападный мир.

http://russkiy-malchik.livejournal.com/648829.html
:ok:
Давно пора называть вещи своими именами. Дипломатией лживых наглосаксов и пиндосов не пробьешь и не заставишь их признать свою вину перед мировым сообществом... Цивилизация поменялась,но не черная душонка колонизаторов - патологических бандитов,воров и убийц...
+3

Феникс
  • Ukraine

  •  
  •  

RE: Мифы о Крещении Руси

13 » 11.08.2015 18:11

... и да. упреждая возможно самых непонятливых:
Все эти коммунизмы, либерализмы, протестантизмы, капитализмы и прочие - для мест их зарождения это естественные процессы. С обоснованием, с выводами, дискуссиями, докладами и прочими атрибутами научного процесса. Начиная с ~16в. течения менялись , в них была логика. Были жертвы даже более зверские чем у "нас" , но это был процесс. В отличие от того что у нас в Большой России. Скачкообразные "реформы" , шатание и все без какой-либо логики и главное - пользы.
−4

Hagen
  • Ukraine

  •  
  •  

RE: Мифы о Крещении Руси

12 » 11.08.2015 17:59

Цитата:
Ну и что же такое русские приняли как принуждение из вне?

Ну ёптыть, что можно вам рассказывать и уточнять ежели даже того что происходить под носом, вот прямо сейчас при твоей жизни - не замечаем(или усердно делаем вид что не замечаем).
Извнне был привнесен Коммунизм. Никакой привлекательности в коммунизме у людей тутошних небыло никогда. Мозес Мордехай Леви(больше известный ГДЛБ под партийной кличкой К.Маркс) жил и работал в Англии, под спонсорством промышленника Энгельса и других "товарищей" капиталистов.
Сейчас привнесена "либеральная демократия", тоже в принудительном порядке и безоговорочно принята. не надо про "неприятие большинства" ибо это большинство просто не понимает что оно само оперирует правилами и терминологией либерально-демократичекой. А на верху так вообще сплошняком одэпты идеологии нео-либерализма.
Еще раньше Петр и прочие Катьки завезли сюда немецкое платье с париками, а бояр под шконку и к цирюльнику , а ежели не желаешь к цирюльнику, то к палачу свожу...
И ладно бы сказать что пошло на пользу это Руси,дык нет жеж. С одной стороны "нутро не принимает" заморские штучки-дрючки, а с другой, своего-то нету чёткого и понятного. Такого чтобы можно было и своим детям передать и других подсадить. Каждый правитель после своего ухода объявлялся негдником и тираном. Тенденция однако.
Цитата:
И кто же правил Россией… Дайте догадаюсь… Евреи, ну куда же без них…

Зачем сами евреи, хотя были и они. Были у нас тут и хранцузы, и немцы, и румыны и литовцы... кого только тут не было и на престоле и у подножия престольных. Руским положено было умирать за Русь, они и умирали. А "жили"(в смысле полноценной жизнью) тут другие.
−4

Hagen
  • Ukraine

  •  
  •  

RE: Мифы о Крещении Руси

11 » 11.08.2015 17:44

Цитирую Феникс:
Лично я придерживаюсь атеистических взглядов и согласна с Лениным,что религия - это опиум для народа.)))

А я верующий человек и тоже согласен с Лениным, что религия - это опиум для народа. (вернее это сказал Маркс). Она может унять боль и лечить такие раны от которых иного спасения нет. Но в не надлежащем употреблении, может превратить человека в подобие наркомана.
Цитата:
Смотришь со стороны на эти синоды, Ватикан и мне они представляются эдакими мини ЦК КПСС со старцами..

И тем не мении и те и другие по сравнению с нынешними младо-демократами - просто агнцы невинные, образцы нравственности и порядочности.
+6

Statist
  • Switzerland  Z

  •  
  •  

RE: Мифы о Крещении Руси

10 » 11.08.2015 17:11

Цитирую Hagen:
Цитата:
История показывает,

Что "болеей-менее" руские правители на Руси закончились примерно в 15-16вв.

Неужели? И кто же правил Россией… Дайте догадаюсь… Евреи, ну куда же без них…
Цитата:
Так же история покзаывает что навязать руским можно что угодно, от еврейского племенного божка, махмудского пророка, до коммунизма и ныне - либрализьма.

А здесь как раз все наоборот. Евреи отвергли Христа при его жизни, но позже многие из них приняли христианство под влиянием, проживая среди христианских народов. О массовом принятии ислама русскими мне ничего не известно. Коммунизм - как общество справедливости всегда был привлекателен для русских. А либерализм - как царство плутократии - никогда особенно не привлекал.
Цитата:
Но это можно любому, просто другие народы либо сопротивляются лучше, либо не было у других народов такого давления , такого принуждения извне.

Ну и что же такое русские приняли как принуждение из вне?
Цитата:
Ибо изменить можно ЛЮБОГО и навязать кому угодно можно что угодно.

Ну вот русским пытались навязать новые либерал - олигархические ценности. И что… А вот с хохлами все получилось. И с Арабами. Всю Европу поставили в позе прачки и никто даже и не пикнет.
+4

Statist
  • Germany

  •  
  •  

RE: Мифы о Крещении Руси

9 » 11.08.2015 16:58

Вообще-то, я профан в религиозных вопросах.
Лично я придерживаюсь атеистических взглядов и согласна с Лениным,что религия - это опиум для народа.)))
Смотришь со стороны на эти синоды, Ватикан и мне они представляются эдакими мини ЦК КПСС со старцами..
Ну нет у меня доверия к попам,особенно не православных конфессий, благодаря озвученным новостям о педофелии,гомосексуа лизме в их рядах,прочем разврате. Многих православных попов поразил золотой телец.... :-x
Для верующих.
https://www.youtube.com/watch?v=OL8Kaws0PD0

Опубликовано: 10 авг. 2015 г.
Константин Душенов о "Русской симфонии" Церкви и государства
+1

Феникс
  • Ukraine

  •  
  •  

RE: Мифы о Крещении Руси

8 » 11.08.2015 15:58

Цитата:
Семь причин ненавидеть Сталина сегодня

А зачем его ненавидеть, кто-нибудь мне объяснит?
Цитата:
Шестая причина: Сталин уважал права трудового человека не на бумаге ...
Седьмая причина состоит в том, что Сталин был настоящим интернационалистом ...

Афтар жжОт! Держите меня семеро, трое не удержат! :tmi:
−1

Basilevus
  • Russia  Moscow

  •  
  •  

RE: Мифы о Крещении Руси

7 » 11.08.2015 15:49

Семь причин ненавидеть Сталина сегодня
http://publizist.ru/blogs/3/10102/-

С голой задницей по Крыму или "прогулка еуропейца" ...
http://asaratov.livejournal.com/4797873.html
+5

Maverick
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Мифы о Крещении Руси

6 » 11.08.2015 15:39

Ну, думаю, началось.
Оказывается предки с выбором мифологии лоханулись. Отсюда таки все наши беды.
В XXI веке религия вдруг становится самой животрепещущей темой. Таки нонсенс.
Разум бессилен перед стоящими проблемами - утешаемся легендами, мифами и писанными наставлениями племен авраамовых. Благо дело, они консолидировались в нерушимый монолит.
Одна беда: пара-тройка таких нерушимых монолитов порождают ненависть, непримеримую вражду, проливаются реки крови. Но это издержки пубертатного периода антропоморфного монотеизма, который длится уже веков этак 30 без малого.
Ну, нельзя нам, homo sapiensam, без правильного религиозного культа, никак нельзя. Правда, и с ним никак, и без него никак. О как!
Куда ни кинь, всюду клин.
Думается мне, что при таком развитии событий "некнижные" восточные варвары достаточно скоро (по историческим меркам) великую средиземноморскую белую цивилизацию под плинтус загонят. Да и арабскому миру место не сильно таки далеко от оной выделят.
Воистину, история учит только тому, что она никого ничему не учит. (с) ;-)
Власть - штука сладкая сама по себе. Никто ни власть, ни свободу людям за здорово живешь не отдаст. Никогда не отдаст.
+1

Basilevus
  • Russia  Moscow

  •  
  •  

RE: Мифы о Крещении Руси

5 » 11.08.2015 14:38

Цитата:
История показывает,

Что "болеей-менее" руские правители на Руси закончились примерно в 15-16вв.
Так же история покзаывает что навязать руским можно что угодно, от еврейского племенного божка, махмудского пророка, до коммунизма и ныне - либрализьма.
Но это можно любому, просто другие народы либо сопротивляются лучше, либо не было у других народов такого давления , такого принуждения извне.
Ибо изменить можно ЛЮБОГО и навязать кому угодно можно что угодно.
−6

Hagen
  • Ukraine

  •  
  •  

RE: Мифы о Крещении Руси

4 » 11.08.2015 14:18

Marcus Eli Ravage
Издание The Century Magazine
January 1928 Volume 115, Number 3 Pages 346-350

---cut----
Уже не настолько вы новички в этом деле – как никак уже более 15 столетий вы в
этой ситуации. Однако, наблюдая за вами, и слушая ваш детский лепет, можно придти к
заключению, что вы даже не знаете самих себя. Вы ненавидите нас. Потому что
вы только чувствуете, но не знаете, за что нас можно ненавидеть.
У вас даже нет против нас никаких реальных фактов, кроме подозрений и догадок.
И вы придумываете всё новые и новые извинения для нас каждый день. Эти ваши
новые и новые оправдания, всё более и более смехотворны, чем старые,
поскольку им противоречат.
----cut----
И, вот ещё! Я почти забыл причину из причин. Мы до того твердолобы, что никогда
не принимали Христианство, и мы - бандиты, которые зарезали его основателя.
Но я скажу вам, что вы обманываете сами себя. Вы либо не знаете самих себя,
либо отказываетесь смотреть фактам, которые сами смотрят на вас в упор.
Вы ненавидите еврея не потому что, как это вам кажется, он распял Христа, но
потому что еврей дал ему рождение. Ваша настоящая свара с нами не потому,
что мы отвергли Христианство, а потому, что мы на вас его наложили!
----cut---
Вы вообще существуете в еврейском понятийном пространстве. Как вы можете
избавиться от вашей собственной тени?
---cut---
Взгляните немного назад и посмотрите, что случилось. Девятнадцать веков назад
вы были невинной, свободной, натуральной языческой расой. Вы молились
своим богам: духам воздуха, текущим ручьям и лесу. Вы не краснели при виде
обнажённого тела. Вы были в экстазе от поля битвы, сражения, боевого
духа. Война была институтом вашей системы. Живя на склонах холмов и в долинах
матушки-природы, вы заложили основы натуральной науки и философии.
У вас была здравая, благородная культура, неомрачённая угрызениями социальной
совести и сентиментальными вопросами насчёт человеческого равенства.
Кто знает, что за великое и розовое будущее вас бы ожидало, если бы не мы.

Но мы не оставили вас в покое. Мы взяли вас в свои ежовые рукавицы и разрушили
всю вашу великолепную структуру, которую вы воздвигли, и повернули вспять всю вашу
историю. Мы завоевали вас так, как никакая ваша собственная империя
не завоёвывала Азию или Африку. И мы сделали это без всяких армий, без пуль,
без крови или больших потрясений, без грубой силы. Мы сделали это
исключительно с помощью силы нашего духа, с помощью наших идей, с помощью нашей
пропаганды.

Мы сделали вас добровольными и бессознательными носителями нашей миссии в этом
мире, посланцами варварским расам Земли, и бесчисленным ещё не родившимся
поколениям. Без ясного понимания, как мы вас используем, вы стали агентами
нашей расовой традиции и культуры, неся наше Евангелие во все уголки света.
Наши племенные законы стали основой вашего морального кодекса. Наши племенные
законы стали основой всех ваших конституций и законоположений. Наши легенды и
миф стали истинами, которые вы напеваете своим младенцам.
Наши поэты сочинили все ваши молитвенники и книги. Наша национальная история
Израиля стала основой вашей собственной истории. Наши цари, государственные
деятели, воины и пророки стали и вашими героями тоже. Наша малюсенькая
древняя страна стал вашей Святой Землёй! Наша мифология стала вашей
Священной Библией! Мысли и идеи наших людей переплелись с вашими традициями до
той степени, что у вас не считается образованным человек, который не знаком с
нашим расовым наследием.

Еврейские ремесленники и рыбаки – ваши духовные учители и ваши святые, которым
вы поклоняетесь бесчисленными изображениями ваших икон и церквей, названных их
именами. Еврейская женщина – это ваш идеал материнства - "Богородица".
А еврейский мятежник - центральная фигура вашего религиозного поклонения.
Мы уничтожили ваших богов, мы отбросили все ваши расовые особенности,
и заменили их Богом в соответствии с нашими собственными традициями. Ни одно
завоевание в истории даже отдалённо не сравнимо тем, как полно мы вас завоевали.
---cut----
Как мы это сделали? Почти случайно. Две тысячи лет назад, в далёкой от вас
Палестине, наша религия впала в разложение и голый материализм.
Храмом Соломона завладели банкиры-менялы. Разложившиеся в конец,
самолюбивые раввины доили народ и жирели. И тогда появился юный патриот-
идеалист, и пошёл по стране, взывая обновить веру. Он и не думал создавать
церковь. Как и другие пророки до него, он думал только очистить и вдохнуть
новую жизнь в старую веру. Он атаковал раввинов и выгнал банкиров
из храма. Это привело к его конфликту с существующими олигархами, в результате
чего всё это кончилось для него плачевно. Последователи Иисуса из Назарета,
в основном рабы, бедные ремесленники и крестьяне – пролетариат, в
своём огорчении отвернулись от мира и образовали коммуны пацифистов,
проповедовавших непротивление злу насилием, и почитали память
распятого лидера. Они были просто новой сектой в Иудее, без всякой
власти и последователей, не первая и не последняя.
---cut----

Молиzzа и каяzzа, каятzzа и молиzzа.
−6

Hagen
  • Ukraine

  •  
  •  

RE: Мифы о Крещении Руси

3 » 11.08.2015 09:42

Цитирую Stalker:
Цитата:
Ни один ранний источник, написанный в течение века–полутора после событий, о насильственном крещении не говорит.

Таких источников просто очень мало. Самый ранний - Повесть временных лет - датируется началом 12 века, т.е. как раз через полтора века (может быть, чуть поменьше) после крещения. А учитывая, что написана она монахом, странно было бы видеть там сведения, порочащие христианство. Впрочем, даже ПВЛ описывает, например, казнь волхвов в Суздале в 1024 г.
Автор ставит под сомнение древность Иоакимовской летописи. Но это бессмысленно: уникальные сведения из Иоакимовской летописи подтвердились археологией.
В общем, довольное неумелая демагогия в защиту христианства.

История показывает, что невозможно русскому народу навязать то, чего он не хочет. Даже во времена монгольского ига русские не переходили в язычество или мусульманство, но многие ордынские князья вместе со своими людьми принимали Православие. Не удалось перекрестить Русь огнем и мечем даже в католичество. Наоборот, Александр Невский перекрестил супостатов, одних в Неве, других в Чудском озере, да зачтется им на небесах. Не удалось переманить и усилиями проповеднических орденов и дипломатии во времена Иоанна Грозного. Хоть и был Иоанн Василич царь православнейший, но поступал с ними по язычески, сажал на кол ничестивцев… , а потом естественно по-христиански каялся в душегубстве… А уж какими методами в России насаждался атеизм в недавние 70 лет… да и история старообрядцев показывают, что невозможно русских заставить во что-то верить, или не верить, если это противоречит их совести и самосознанию.
+8

Statist
  • Netherlands

  •  
  •  

RE: Мифы о Крещении Руси

2 » 11.08.2015 07:28

Цитата:
Ни один ранний источник, написанный в течение века–полутора после событий, о насильственном крещении не говорит.

Таких источников просто очень мало. Самый ранний - Повесть временных лет - датируется началом 12 века, т.е. как раз через полтора века (может быть, чуть поменьше) после крещения. А учитывая, что написана она монахом, странно было бы видеть там сведения, порочащие христианство. Впрочем, даже ПВЛ описывает, например, казнь волхвов в Суздале в 1024 г.
Автор ставит под сомнение древность Иоакимовской летописи. Но это бессмысленно: уникальные сведения из Иоакимовской летописи подтвердились археологией.
В общем, довольное неумелая демагогия в защиту христианства.
+2

Stalker
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Мифы о Крещении Руси

1 » 11.08.2015 04:21

Из серии "Нарочно не придумаешь"!
Размещают в ЮТ пропагандистскую фигну с многозначительным названием:
Украинский народ не победить ! «Давай, баби, давай!» - www.youtube.com/watch?v=dLmpu-1pwiA
Но Бог таки шельму метит, поскольку в комментах появляется такая вот иллюстрация "к победному духу" этих самых непобедимых.
Зигмунд Фрейд отдыхает! :-x
Цитата:
Приехал тут один чудик-дальнобойщик на фуре из руины (западленец)....Обвязал свою Volvo (как ёлку) ...георгиевскими ленточками, да ещё фото Путина и Сталина, на переднее стекло установил!!!! Ребята ржали над ним, до колик в животах!!!! А потом подпоили и говорят, мол обратно поедешь...чай портрет бандеры и шухевича есть?...Он открыл ,,бардачёк"....Народ тут в лёжку грохнулся от гогота!!! Точно! Лежат!!! Мало того....Флаги Румынии, Венгрии, Польши,....(ДРОБЬ БАРАБАНОВ)....флаг СССР!!!....Западленцы! Вы видно по истории и жизни проститутки...Пся крев! Как вас поляки величают...)))) И видно верно говорят.

Посмеялся и сохранил орфографию.
+4

Basilevus
  • Russia  Moscow

Факты

Последние

Популярные

Избранное

К вопросу об украинском коллаборационизме

К вопросу об украинском коллаборационизме

Один из сегодняшних ученых-бандерофилов М.Коваль сильно сокрушался: дескать, немцы так подставили св...

Позвольте Украине самоубиться

Позвольте Украине самоубиться

С Украиной не надо сражаться. Украина уже давно сражается. Сама с собой. Причём с дикой яростью и ос...

Эксперты США утверждают, что для 83% украинцев родной язык – русский

Эксперты США утверждают, что для 83% украинцев родной язык – русский

Уже сейчас можно со всей очевидностью констатировать, что ПОДАВЛЯЮЩАЯ ЧАСТЬ НАСЕЛЕНИЯ УКРАИНЫ НЕ ЖЕЛ...

РАСПАД: Ложь украинской евроинтеграции

РАСПАД: Ложь украинской евроинтеграции

Годы независимости, так или иначе, отождествляются в массовом сознании населения с разрухой, обнищан...

Как произошло слово «украинцы»

Как произошло слово «украинцы»

Костомаров в 1874 г. писал: «В народной речи слово «украинец» не употреблялось и не употребляется в ...

Клинический случай свидомизма

Клинический случай свидомизма

«Свидоми» сами перекрывают себе доступ к информации, отрицающей их догмы. Они не читают книги и стат...

«Староукраинский» язык «конституции» Филиппа Орлика

«Староукраинский» язык «конституции» Филиппа Орлика

Во-первых, выясняется, что Пылып Орлик и не подозревал, что он – Пылып! И начало документа, и личная...

К украинской проблеме

К украинской проблеме

Единая русская культура послепетровского периода была западнорусской, украинской по своему происхожд...

РАСПАД: Двадцатилетие суицидальной лжи - 1

РАСПАД: Двадцатилетие суицидальной лжи - 1

Мы привыкли существовать в состоянии вялотекущего конца света в отдельно взятой стране. И при этом к...

Украинский кризис глазами грека

Украинский кризис глазами грека

После распада СССР, в этой парадигме мышления Россия сама отдала на откуп украинским националистам ч...

Убийственная «злука» двух украйн

Убийственная «злука» двух украйн

Малороссы и галицийцы… разные генетически, антропологически, культурно и духовно. В силу исторически...

Что должен знать каждый об украинцах

Что должен знать каждый об украинцах

Украинцы — это партия, куда принимают, записывают, исключают, вычеркивают по партийному, а не по нац...

РАСПАД: Украинский лимитроф в геополитическом раскладе Евразии - 1

РАСПАД: Украинский лимитроф в геополитическом раскладе Евразии - 1

Сама по себе Украина не имеет значения ни в политическом, ни в экономическом, ни в технологическом, ...

Теги

Ukraina как геополитический
проект Запада
UKRAINA: от мифа к катастрофе авиапром АЛЬТЕРНАТИВА альтернатива проекту Ukraina антисемитизм антихристианство армия Ассоциация с ЕС Афганистан бедность безвиз Белоруссия Бильдербергский клуб Ближний Восток Болгария Венгрия Виктор Янукович Владимир Путин власть ВО Свобода война вооружения ВТО выборы Газпром галицийская окрэмишньость Галиция гастарбайтеры гендерное и сексуальное геополитика Германия глобализация ГМК Украины голодомор Греция Грузия двойное гражданство деградация демография демократия денацификация Дмитрий Медведев Донбасс Евразийский союз евроинтеграция Евромайдан Европейский Союз журналистика западное общество здравоохранение Зона свободной торговли с ЕС идентичность идеология идеология свидомизма империя интервью Иран искусство история как и зачем создавали мову как придумывали и создавали
украинцев
Католическая церковь Китай клуб «Альтернатива» коррупция кризис криминал Крым культура культурное единство
великорусов малорусов и
белорусов
Латвия Латинская Америка либерализм Ливия Литва литература личности манипуляция сознанием массовые беспорядки машиностроение Украины МВФ методы миграция мировой кризис мораль НАТО наука Нафтогаз неонацизм несостоявшееся государство нефть Новороссия НПО образование общество потребления общечеловеческие ценности олигархи оранжоиды ОУН и УПА Польша поэзия православие Православная церковь предательство прибалтика природный газ провокация происхождение и значение
слов москаль и Московия
происхождение и значение
слова Малороссия
происхождение и значение
слова Русь
происхождение и значение
слова украинец
происхождение и значение
слова украйна
промышленность Украины психология психология свидомого
украинца
равенство и неравенство РАСПАД революция режим Зеленского режим Порошенко режим Януковича реформы Россия русофобия Русская весна Русский Дух Русский Мiр русский национализм русский язык свобода слова Святая Русь сельское хозяйство сепаратизм Сербия симулякры Сирия система образования сланцевый газ СМИ Советский Союз сопротивление социальная солидарность социальная сфера специальные операции спецслужбы стратегия США Талергоф и Терезин Таможенный союз Тарас Шевченко терроризм Трамп Турция украинизация украинский национализм украинский неонацизм украинский язык фашизм федерализация философия финансовая система финансы Украины ФРС химпром Украины цветные революции церковь ЦРУ экономика элита энергетика Эстония этническое единство
великорусов малорусов и
белорусов
юмор
Вы находитесь здесь Материалы Статьи Мифы о Крещении Руси