Мы являемся современниками третьей попытки создания украинского государства. Все три попытки происходили в исключительно благоприятных для Украины условиях. Все закончились ничем.
В XVII веке, сразу после Переяславской рады совместными усилиями царских и гетманских войск от поляков была очищена территория, границы которой на Западе практически совпадали с границами современной Украины. Восточная граница исключала современные Харьковскую, Донецкую, Луганскую и юг Запорожской области. Южная проходила примерно по линии Днепропетровск-Винница.
Согласно переяславским статьям, вся эта территория, признавая власть русского царя, тем не менее имела собственную (гетманскую) администрацию, жила по своим законам и обычаям, не просто оставляла себе все местные налоги и сборы, но ещё и субсидировалась Москвой, имела собственные вооружённые силы. Право на проведение собственной внешней политики отсутствовало (и это было едва ли не единственным серьёзным ограничением), что, впрочем, не мешало гетманам её проводить. Малочисленные русские гарнизоны размещались в нескольких городах не для надзора за гетманской властью, а для защиты последней от собственного населения.
Условия были значительно лучше, чем автономия, полученная в начале XIX века Королевством Польским и Великим княжеством Финляндским, при их присоединении к России. При этом ещё и все соседи Украины (Польша, Швеция, Россия, Османская империя, включавшая Крымское ханство) вели между собой продолжительные изматывающие войны. Молдавия и Валахия создали независимые государства в значительно худших условиях. Теоретически, за 40 лет от Хмельницкого до Мазепы Украина (если бы на то было желание народа и власти) вполне могла добиться абсолютной независимости.
Однако народ как раз предпочитал усиление власти московского царя, ибо слишком уж бессмысленно жадной оказалась собственная элита. Ну а сама элита тут же развязала междоусобную войну и самозабвенно убивала как друг друга, так и народ в борьбе за индивидуальное право грабить ресурсы страны. Поскольку желающих схватить гетманскую булаву было очень много, а поддержать царь мог только одного, остальные начали обращаться за поддержкой к польскому королю, турецкому султану и даже, уже тогда, к королю Швеции. Всех «борцов за независимость» устраивало подчинение одному из внешних центров силы – борьба шла лишь вокруг вопроса о том кому конкретно подчиняться. А решался этот вопрос, каждым отдельно взятым элитарием, исходя из шкурных интересов. Менялись интересы, менялся покровитель. Отсюда многочисленные переходы украинских гетманов и представителей казацкой старшины со стороны на сторону.
Кончилось всё тем, что цари были буквально вынуждены покончить со всякими намёками на самостоятельность этой территории, уже тогда (в XVII-XVIII веках) поражённой смертельным вирусом «майдана». До рождения Джина Шарпа ещё оставалось триста лет, а на Украине для решения внутриэлитных противоречий уже эффективно использовался метод «цветной революции». Элитарии активно подсиживали друг друга и плели беспрерывные заговоры с привлечением внешних центров влияния и на зарубежные деньги. Характерно, что как только Москва (а затем Петербург) сказала «хватит», все «борцы за независимость» мгновенно стали «верноподданными». Им хватило всего лишь уравнения в правах с российским дворянством и молчаливого согласия власти на закрепощение ими собственного народа. Украина моментально стала самой лояльной из имперских территорий. И так продолжалось до 1917 года.
Вторая попытка
В 1917-1918 годах создание «независимых» украинских государственных образований было вызвано не стремлением к самостоятельности. Носителей идеи «украинства» тогда насчитывалось в лучшем случае несколько сотен абсолютных маргиналов. Просто большевистский переворот в Петрограде не устроил элиту и она решила отделиться.
И вновь геополитические обстоятельства сложились как нельзя лучше. В создании мощного противовеса Советской России были заинтересованы и Германия с союзниками, и Антанта. Россия переживала гражданскую войну. Польша только создавалась, Германия терпела поражение в войне. Страны Антанты были далеко и измотаны. В наследство от Российской империи Украина получила примерно миллионную армию в «украинизированных» и подлежащих «украинизации» частях.
Не только Польша и Финляндия, но даже Прибалтика смогли в значительно более сложных условиях не только получить, но и отстоять независимость. Украина нет.
И вновь главной проблемой оказались межэлитные разборки. Грушевский не любил Винниченко. Винниченко платил ему взаимностью. Петлюра подсиживал обоих. «Гетман» Скоропадский – потомственный аристократ, царский генерал и бывший кавалергард, командовавший наиболее боеспособной частью армии, с трудом выносил всех этих плебеев и в конце концов взял власть в свои руки. Это временно объединило ещё вчера непримиримых врагов в организации восстания против гетмана. В общем, Украина вновь погрузилась в хаос переворотов, контрпереворотов, заговоров. Различные элитные группировки вновь попытались опереться в междоусобной борьбе на различные центры силы.
В конечном итоге (окончательно после 17 сентября 1939 года) все эти территории были интегрированы в СССР, который просто не мог допустить существования на своих границах подобной «майданной» анархии.
Провинциализм
Третья попытка организации независимого украинского государства началась в 1991 году, а заканчивается у нас на глазах. И вновь всё то же – идеальные стартовые условия и безумная борьба элиты, приведшая к перманентному уничтожению тех ресурсов, которых должно было хватить и на построение государства, и на разворовывание. Вновь козни, заговоры, мятежи, ориентация на внешние центры силы и, наконец, третий раз в истории Украины наступает то, что в XVII веке было названо «Руиной». Тогда данные территории потеряли около трети населения. Население сегодняшней Украины уже сократилось с 52 миллионов в 1993 году, до 42 миллионов в 2014 году. При этом на данный момент, по экспертной оценке, на подконтрольной Киеву территории Украины реально постоянно проживает около 35 миллионов человек. Как видим, цифры сопоставимые. А ведь самое страшное ещё даже не начиналось. Думаю, мало кто будет оспаривать вывод: если на одной и той же территории, с интервалом в 100-200 лет по одному и тому же сценарию проваливаются попытки построения самостоятельной государственности, то эти провалы должны иметь какую-то общую причину. Давайте попробуем её найти.
Как уже было отмечено, стартовые условия каждый раз оказывались если не идеальными, то, как минимум значительно лучше, чем у соседей или чем у иных народов, в разные периоды создававших независимые государства. Каждый раз разрушение этих идеальных стартовых условий и превращение территории так и не достроенной государственности в непригодную для проживания происходило практически моментально с исторической точки зрения. Каждый раз виновницей катастрофы оказывалась собственно украинская элита, принимавшая настолько неадекватные, гибельные решения, что соседи и партнёры по переговорам поначалу не хотели верить, что всё это всерьёз.
Я всегда исходил из того, что если зверь мяукает, выглядит как кошка и хозяева утверждают, что это – кошка, значит это – кошка. Не стоит множить сущности сверх необходимости. Если трижды подряд единственным объяснением катастрофы оказывается неадекватность элиты, значит дело действительно в элите.
Давайте зададимся вопросом, что объединяет украинскую элиту средины XVII, начала XX и начала XXI веков? Единственный ответ – её глубокий провинциализм.
Чем отличается имперская элита, от элиты провинциальной?
Имперская элита мыслит глобальными категориями. Она в состоянии создавать стратегические планы, реализация которых растянута на десятилетия. Проблемы, решаемые имперской элитой, неочевидны для общества. Общество, например, никак не могло взять в толк, зачем царю Петру моря и корабли и сошлось на том, что это такая забава. Для имперской элиты термин государственные интересы – не пустой звук, поскольку именно и только сильное государство является инструментом решения стоящих перед имперской элитой задач, равно как и фактором обеспечения её положения и благополучия.
Местечковая, провинциальная элита всегда мыслит категориями собственного огорода. Именно не города, не села, а огорода. И поэтому в собственный огород стремится превратить всю подконтрольную территорию. Её горизонт планирования ограничивается завтрашним днём. Государство она рассматривает как механизм изъятия в свою пользу общественной (по её мнению ничейной) собственности, а также собственности других представителей элиты, которые в данной ситуации всегда рассматриваются как оппоненты. То есть, ценность государства, с точки зрения местечковой элиты, не абсолютна, преходяща. Как только основная функция (передел собственности в пользу верхушки) выполнена, государство подлежит ликвидации. Поскольку же местечковая элита предполагает, что некую материальную ценность оно представляет (только не знает какую и почему), она предпочитает государство продать, но так неистово торгуется, настолько завышает цену и вносит предложение настолько незаинтересованным покупателям, что, как правило убивает не только государство, но и собственное благополучие.
Горизонт планирования местечковой элиты ограничивается одной очевидной проблемой, которая может быть реальной, а может быть и надуманной, но в существовании которой общество убеждено. В XVII веке такой проблемой было желание православных магнатов Речи Посполитой получить равные права с католическими, на которое наложилось желание казаков, как формирующегося военного сословия, получить равные права со шляхтой. В ХХ веке, украинская местечковая элита решала проблему сохранения собственности от власти большевиков. В XXI веке главной целью наоборот был раздел и приватизация бывшей общенародной собственности.
За пределы решения данных задач украинская элита не выходила и государство было ей необходимо на ограниченный период времени – пока задачи решались. Поэтому Богдан Хмельницкий после блестящих побед, когда Польша не могла сопротивляться, не добивал врага, а садился с королём за стол переговоров и признавал его верховенство, в обмен на льготы. Ровно на ту же тему велись переговоры (как Богданом, так и его преемниками) с турецким султаном, русским царём и прочими контрагентами. То есть, украинская элита предлагала соседям своё, уже практически созданное, государство в обмен на полноценную интеграцию в соседскую имперскую элиту – всё равно в какую (польскую, русскую, турецкую).
Аналогичным образом в ХХ веке украинская элита предлагала своё государство последовательно немцам, Антанте, а затем полякам, в обмен на защиту от большевиков. Характерно, что пока украинцы торговались, поляки смогли создать своё государство – достаточно прочное, чтобы претендовать на протекторат над Украиной.
Сегодняшняя украинская элита, предлагает своё государство Западу (США и ЕС) в обмен на признание её безусловных прав на захваченную собственность и её интеграцию в глобальную элиту.
Не понимая этой особенности элиты, невозможно понять происходящее на Украине. С этим, кстати, связаны многочисленные ошибки российских экспертов, дипломатов и даже государственных деятелей.
Крах третьей попытки
Внешне Украина выглядит как любое другое государство. У неё есть все необходимые атрибуты (флаг, герб, гимн, армия и т.д.). Идеальные стартовые условия, включая значительно более мягкий, чем в России климат, тоже всем известны. Наконец, на Украине живут те же русские люди. Не считая собственно этнической близости, только после 1945 года примерно треть населения Украины составили люди, переехавшие из России. В свою очередь за это время свыше десяти миллионов родившихся на Украине переместилось в Россию. Причём работают эти люди не только на нефтепромыслах Сибири и строительстве подмосковных дач, но и председателем Совета Федерации. И даже история 90-х на Украине и в России была похожа, хоть и не тождественна.
Всё это заставляет российского наблюдателя считать, что украинское государство развивается примерно по тем же законам, что и российское, а действия украинской элиты продиктованы определённой логикой. В результате российские эксперты, дипломаты и государственные деятели склонны рассматривать действия своих украинских контрагентов не как рефлексию на внешние раздражители, но как составную часть некоего разумного плана, который ещё только предстоит разгадать. Ничтожества воспринимаются как интеллектуалы. В конечном итоге, зачастую представители России сами придумывают разумное обоснование безумных украинских действий и начинают бой с тенью.
Если же просто понять, что главная задача любого украинского элитария заключается в том, чтобы прорваться на вершину власти, переделить в свою пользу уже поделенную собственность, украсть что можно из бюджета и из кредитов, после чего спихнуть государство Западу и уехать жить в Швейцарию (условно), то никаких проблем с причинно-следственной цепочкой не возникнет.
В Москве, например, не понимают, почему Порошенко даже не пытается выполнить минские соглашения и склонны подозревать, что он пытается улучшить свои позиции, сорвав текущий Минск и переписав соглашения в формате Минск-3 (4-5-6). Это было бы верно если бы не одно но. Минск-1 был явно выписан более благоприятно для Украины и Порошенко его моментально сорвал, начав боевые действия буквально через три месяца после подписания документов. При подписании Минска-2, в отличие от Минска-1, армия Украины в целом удерживала фронт. Единственный серьёзный кризис был в Дебальцево. Но именно в Дебальцево, Киев, при подписании Минска-2 потерял всё, что мог потерять.
Как видим, логика в действиях официального Киева в момент перехода от Минска-1 к Минску-2 отсутствовала. А чем же собственно была вызвана вспышка боевых действий в январе-феврале 2015 года?
Напомню, что сразу после подписания Минска-1 и украинские СМИ, и эксперты, и официальные лица наперебой утверждали, что сейчас Украина поднакопит сил, а Россию сломают санкции и Донбасс будет реинтегрирован, как Сербская Крайна в Хорватии. Кстати, среди российских экспертов такое мнение тоже было распространено. Многие едва ли не точную дату сдачи Донецка называли. В Киеве не притворялись. Они действительно в это верили. Точно так же, как они верили, что их возьмут в ЕС. Ведь Восточную Европу и Прибалтику взяли. Почему бы и Украину не взять.
Вся украинская евроориентация – плод распада СССР и трудностей 90-х годов. Тогда состояние постсоветских стран, включая Россию, было столь удручающим, что любые надежды на возрождение могли показаться неоправданным оптимизмом. Но, если имперская элита сражается за возрождение до последнего дня существования империи и ещё некоторое время после её краха, то местечковая элита просто ищет для себя новую империю. Киевская элита (кстати, как и та часть московской, которую ныне называют «либеральным креаклиатетом») решила, что ЕС и США (коллективный Запад) – тот самый новый «Тысячелетний рейх».
Я очень хорошо помню, как ещё в начале нулевых годов, когда я в ходе дискуссии говорил украинским сторонникам евроинтеграции, что к тому времени, как Украина сможет подать заявку в ЕС может не быть ЕС, они мне отвечали, что ЕС вечен, что это система, только усиливающаяся в результате кризисов, что только сумасшедший может даже на уровне гипотезы рассматривать распад ЕС, тем более в какое-то обозримое время.
То есть, с позиции украинского провинциального огорода, весь внешний мир казался устроенным очень просто. Вступление в ЕС решало все проблемы и его надо было добиться любой ценой.
Подчёркиваю, любой ценой. Загляните в социальные сети. Вы там найдёте тысячи людей, которые точно знают как нам обстроить Россию, планету, Галактику и все их рекомендации выражаются одной фразой. Кто-то предлагает всё отнять и поделить, кто-то «сделать, как при Сталине», кто-то «покаяться и восстановить монархию». Рекомендаций много. Их главное отличие заключается в том, что реализовать эту идею должен кто-то и любой ценой, а сам «идеолог» готов купаться в лучах «заслуженной славы».
Это ровно тот же подход, что и у украинской элиты. Вступить в ЕС любой ценой. Как это сделать? Зачем? Кто и что от этого получит? Всё это вопросы не подлежащие рассмотрению, поскольку «всем известно, как хорошо живут немцы», а они в ЕС. Есть ещё аргумент: СССР распался, а Европа процветает. Какое отношение всё это имеет к Украине неведомо, но тем не менее это рассматривается как абсолютное доказательство жизненной необходимости вступления в ЕС любой ценой.
Естественно, элита, посредством СМИ, убедила в необходимости вступления в ЕС значительную часть населения. Но не всё. А раз не всё, но вступить надо любой ценой и срочно, то и гражданская война сойдёт для продвижения к светлому будущему. «Евроинтеграторы» потому так ненавидят «донецких орков», что те, по их мнению, из вредности отрицают очевидное и препятствуют движению Киева по столбовой дороге к всеобщему европейскому счастью.
Что не так с минским процессом?
Так вот, если мы, французы и немцы рассматриваем минский процесс, как метод урегулирования конкретной проблемы, которая всем нам создаёт некоторые сложности в реализации определённых геополитических планов, то для Киева, для Порошенко минский процесс – возможность удержать внимание Европы (а значит, в украинском понимании, получить шанс вступить в ЕС), а также посидеть за одним столом с сильными мира сего, куда его иначе бы не пустили.
Для Украины традиционно важен не столько экономический или политический эффект от участия в каком-то международном формате, сколько «престижность» формата. Поэтому Киев наплевательски относился к выгоднейшим предложениям по интеграции в Таможенный союз, но согласен был пожертвовать собственной экономикой ради подписания соглашения об ассоциации с ЕС. Поэтому на Украине не скрывают своего презрения к полуторамиллиардному Китаю – первой экономике мира и говорят: «Подумаешь, союзник у России – какой-то Китай». Они не притворяются. Они действительно так думают – мещане во дворянстве.
А думая так, они рассматривают минский процесс не как способ урегулирования гражданского конфликта, но как способ привлечения к этому конфликту внимания и использования его для интеграции в ЕС. Поэтому Киев заинтересован в том, чтобы и вялотекущая война продолжалась и Минск не продвигался, но и не отменялся. Ведь Свою главною роль, с точки зрения Украины, он играет – Порошенко участвует в Нормандской четвёрке с очень важными странами, с ним вынужденно встречаются и беседуют мировые лидеры. Как только война закончится, а минский процесс придёт к логическому завершению, кто станет тратить столько времени на Петра Алексеевича лично и на Украину в целом?
Мог бы Порошенко реально начать выполнение Минска? Мог бы попытаться. Во-первых, там есть такие статьи, как обмен пленных, против чего трудно возражать даже выступающим против Минска нацистам. Во-вторых, для того, чтобы не было обстрелов – не надо даже отводить войска, достаточно просто не подвозить на позиции снаряды. В-третьих, через Раду необходимые конституционные изменения можно было протащить при помощи обмана, подкупа и запугивания депутатов. В-четвёртых, даже нацистскую угрозу можно было попытаться микшировать. В конце концов, начиная с декабря 2015 года за Минск выступали даже США. Опираясь на прямые указания Байдена и позицию Европы, разъяснив наиболее авторитетным радикалам (в том числе при помощи западных дипломатов), что Украина в Минске не сдаётся, но совместно с Западом маневрирует, чтобы обыграть Россию, Порошенко потенциально мог иметь на сегодня значительно более прочную позицию, чем имеет.
Но на Украине никто ни разу даже не сделал попытки использовать Минск для дипломатического манёвра. Киев занял позицию войну не начинать и мир не заключать и никто, даже США не могут его сдвинуть с этой позиции, хоть казалось бы, любое адекватное руководство нормальной страны, в первую очередь попыталось бы ликвидировать очаг гражданской войны на своей территории.
Но, ещё раз повторяю, и Минск, и гражданскую войну в Киеве рассматривают, как необходимые этапы интеграции в ЕС. Поэтому, кстати, такое большое психологическое значение имеет для Украины бросовый вопрос с безвизовым режимом. Он не упростит для миллионов украинцев пересечение границы с ЕС (скорее усложнит). Но безвизовый режим воспринимается, как свидетельство европерспективы. По этой же причине так болезненно в Киеве восприняли в своё время голландский референдум о ратификации давно никого не интересующего соглашения об ассоциации. Факт голосования против воспринимался как удар по украинским европейским амбициям. Когда же голландцы потребовали от Украины (в качестве условия ратификации) отказаться от намерений когда-нибудь подать заявку в ЕС, худшие опасения Киева оправдались.
В общем, киевская элита очень профессионально ворует и может до посинения торговаться за цену на газ. Но они абсолютно не способны адекватно оценивать геополитические расклады, стратегическое позиционирование своей страны и реальные возможности принятия и реализации тех или иных внешнеполитических решений, а также перспективные выгоды. Добровольно связав себя по рукам и ногам, отказавшись от какого бы то ни было маневрирования, украинская элита бьётся бараньей головой в бетонную стену, пытаясь доказать, что голова крепче, а стена должна вот-вот рухнуть.
Реализм и дураки
Когда-то, ещё работая в администрации Кучмы я говорил одному своему знакомому: «Если хотите точно знать, какое решение примет Киев по тому или иному вопросу, не ищите в действиях властей логики – найдите самый худший для Украины из возможных вариантов и можете быть уверены, что он и будет принят. Вы ошибётесь лишь в одном случае – если в Киеве придумают что-то ещё худшее».
Прочтите украинскую политическую публицистику за последние 25 лет. Все самые страшные, бессмысленные, бесполезные и откровенно вредные идеи, в Киеве попытались реализовать. И чем вреднее была идея, с тем большим упорством Киев её реализовывал.
Но вот если вы абстрагируетесь от государственных интересов и сконцентрируетесь на узко понимаемых (украл побольше, а дальше – трава не расти) интересах отдельных людей, то вы обнаружите, что как раз свои местечковые имущественные интересы украинская элита блюдёт. Просто, в отличии от нормальной элиты, украинская не понимает, что государство необходимо, чтобы защитить украденное от посягательств иностранцев. Но они ведь сами планируют стать иностранцами (то есть сменить государство, как меняют старый «Запорожец» на новый «Мерседес»). Если прекратить искать в их действиях защиту государственных интересов и оценить их с точки зрения защиты узко понимаемых личных интересов, то всё станет абсолютно логичным. Не надо думать, что они умные. Если человек говорит как дурак, поступает как дурак и выглядит дураком, то он дурак.
Не случайно в Киеве говорят, что «Свадьба в Малиновке» и «За двумя зайцами» - не комедии, не пародии на украинскую элиту, а суровый реализм на грани документалистики. И это – правда.
Ростислав Ищенко
RE: RE: Несоздаваемое государство
49 » 15.11.2016 20:08
странник
RE: Несоздаваемое государство
48 » 15.11.2016 07:58
Хохлы - они и в Гнечинске хохлы. Тут как в песне: ...Милого узнаю по походке!
Sinoptic
RE: Несоздаваемое государство
47 » 14.11.2016 23:34
https://www.youtube.com/watch?v=5Wc--VHq2IM
https://www.youtube.com/watch?v=9VJY3SuxwXI
Это стоит посмотреть! Главное - не забыть при этом добрым начальникам и их здешним верноподданным регулярно вытираться от плевков, которые они выдают за божью росу.
Цитата:
странник
RE: Несоздаваемое государство
46 » 14.11.2016 22:58
В социальных сетях набирает популярность видео, в котором 83 участника а капелла исполнили знаковую для Запорожья песню из легендарного кинофильма «Весна на Заречной улице».
Вокальный флеш-моб стал творческим подарком телеканала TV5 не менее знаковому для запорожцев предприятию – комбинату «Запорожсталь». 16 ноября индустриальный гигант отметит свой 83-й день рождения.
"Именинника столь солидного возраста сложно удивить. Но одновременно с своим внушительным возрастом, «Запорожсталь» все время развивается, модернизируется, прогрессирует и является динамичным и молодым предприятием. Поэтому мы решили поздравить ее современным трендом и подумали, что исполнение песни из культового фильма, снятого в Запорожье, на «Запорожстали», станет приятным, душевным и памятным подарком для каждого сотрудника комбината. Тем более, в проведение флеш-моба мы вложили часть души, так как всем запорожцам близка каждая строчка из самого знаменитого фильма, который пропитан духом запорожцев – и заводчан, и преподавателей, и представителей других профессий", - поделился генеральный директор ЗНТРК TV5 Максим Оноприенко.
Во время флеш-моба, который состоялся сегодня, 13 ноября, вокалисты запорожского музыкального училища им. Майбороды на железнодорожном вокзале «Запорожье-1» исполнили главную песню из любимого миллионами фильма «Весна на Заречной улице».
https://www.youtube.com/watch?v=Ch34Kr7nN7Y
неважно кто
RE: Несоздаваемое государство
45 » 14.11.2016 20:19
Финский военный считает, что русскоязычные жители Украины могут жить в восточной части разделенной страны, а украиноговорящие граждане — на западе.
Источник: http://rusnext.ru/news/1479128007
неважно кто
RE: Несоздаваемое государство
44 » 14.11.2016 18:57
По мнению Виталия Третьякова, она существует и может быть построена
http://svpressa.ru/politic/article/160513/
Привлекательно, но не реализуемо.
неважно кто
RE: Несоздаваемое государство
43 » 14.11.2016 18:39
Мачача
RE: Несоздаваемое государство
42 » 14.11.2016 17:49
В качестве причины своего ухода Деканоидзе назвала постоянное вмешательство политиков в ее работу.
http://www.ntv.ru/novosti/1702498/
неважно кто
RE: Несоздаваемое государство
41 » 14.11.2016 15:32
Гаврила Сегодня, 05:12
Хоть пуст живот и мёрзнет тело,
Зато живёт майдана дело!
№34 Нерусский россиянин Сегодня, 06:33
Майдан у них в авторитете,
Ты их не тронь, онижедети!
№35 Нерусский россиянин Сегодня, 02:16
А у нас в квартире газ, А у вас?
А у нас безвиз завис - Скис!
А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
А жить в Руине не хотят!
↑ №36 Гаврила Сегодня, 05:16
Жить не хотят в Руине кошки:
Там мёрзнет хвост и зябнут ножки!
↑ №37 Нерусский россиянин Сегодня, 06:16
Там зябнут ножки, мёрзнут ушки,
И синий иней на подушке!
↑ №38 Гаврила Сегодня, 06:34
Пропал с прилавков Китикет:
Укроп последний съел пакет!
№39 Нерусский россиянин Сегодня, 06:48
Но чем теперь питаться кошке?
Оставьте ей хоть сала трошки.
№40 Нерусский россиянин Сегодня, 06:5
Но сала нет, пустая плошка -
Мне жаль её, онажекошка!
Последний шанс, иначе - крышка.
Её спасёт онажемышка!
↑ №41 Гаврила Сегодня, 07:11
И мышек съели бандерлоги,
Чтоб сразу не откинуть ноги.
№42 Чайка Сегодня, 07:29
Исчезли кошки, съели мышек,
Детишкам не читают книжек..
Безвизу не дают и ныне..
Вот так вот. Слава Украине!
↑ №43 Гаврила Сегодня, 07:33
(Но бандерложьи атаманы
Мошну набили и карманы).
№44 Нерусский россиянин Сегодня, 07:42
Хероям слава, друже Чайка!
Хоть на Руине - чрезвычайка.
№45 Нерусский россиянин Сегодня, 07:31 .
Как, вот уже и мышек съели?!
Ну, что же вы, на самом деле?
Вот новость тоже ранним утром!
Куда ж теперь податься украм?
№46 Гаврила Сегодня, 07:34
В крыс превратилися бандеры
И ждут упорно высшей меры.
Источник: http://politikus.ru/v-rossii/86490-andrey-vadzhra-zarisovka-s-rossiyskoy-natury-o-holodah-i-otoplenii.html
Politikus.ru
Феникс
RE: Несоздаваемое государство
40 » 14.11.2016 15:18
Цитата:
Еще в список надо добавить идиотничание по поводу своей значимости: кому вы убогие укропитеки нужны, чтобы приколы над вами кто-то оплачивал? Искать везде титушек - это так по свидомитски.
Цитата:
У вас, ребята, каждый пост подтверждение и дополнение моих оценок и прекрасная иллюстрация к статье почему никогда не создадите нормальную государственность. Вы точно такие как те кто сегодня у власти и вы не слышите ни друг друга, ни себя самих и готовы изничтожить любого, кто имеет другое мнение, затоптать любой живой росток инакомыслия. Биться всеми правдами и неправдами вы способны только за личную кормушку, а так государство не создать.
55Arina1
А.Ваджра
39 » 14.11.2016 15:05
Цитата:
Цитата:
Вот ,клятые коммуняки, наделали кругом в городах центральное отопление,которое в гейропах и не снилось,теперь расхлебывать приходится населению эту цивилизацию,благодар я политикам и политиканам - кто-то где-то потеет,а у кого-то где-то мурашки по телу от холода...
Феникс
RE: Несоздаваемое государство
38 » 14.11.2016 14:48
Вот-вот, только что просмотрела выступления Ляжка в Раде пост (№36). Точь в точь как Странник обвиняет оппонентов в работе на "ворогив". Шо, Странник, на воре и шапка горит? У вас она горит так часто, что думать уже совсем нечем
Не знаю кто такой Крижановский, но рада что вы имеете такой вес в организации по чистке канализации, чтобы влиять на деятельность ЕЦСП - Единый Центр Сантехнической Помощи - чистка канализации в Одессе.
С профпригодностью работы в ЕЦСП, вам виднее, а я никогда и не претендовала.
55Arina1
RE: RE: Несоздаваемое государство
37 » 14.11.2016 14:29
Геническ. Газ. Грусть https://www.youtube.com/watch?v=5Wc--VHq2IM
неважно кто
RE: Несоздаваемое государство
36 » 14.11.2016 14:11
с роскошной и пышной фигурой,
фуфло повалило туфту на тахту
и занялось пылкой халтурой.
И.Губерман
Rusnak
RE: Несоздаваемое государство
35 » 14.11.2016 13:52
Источник: http://rusnext.ru/news/1479117460
неважно кто
RE: RE: Лицемерные твари.
34 » 14.11.2016 12:54
Кот Базилио и лиса Ариса известны. Буратины тоже.
А кто здесь Карабас-Барабас? Думаю, это потрошенко.
А как хочется котолисам продать карабасу всех буратин!
Цитата:
Ну, а про Дуремара додумайте сами.
неважно кто
RE: RE: Лицемерные твари.
33 » 14.11.2016 12:41
Россия должна была вбить в головы европейцев, что Донбасс и Новороссия населены русскими
Цитата:
Источник: http://rusnext.ru/recent_opinions/1468428254
неважно кто
RE: Несоздаваемое государство
32 » 14.11.2016 09:17
МРИЯ.
Феникс
RE: Лицемерные твари.
31 » 14.11.2016 04:27
Целевая аудитория не та? Или за этим сайтом закреплена? С лета этого года.
Работаете плохо. Наряду с образом рассудительной дамы, воспринимаемой читателями АЛЬТЕРНАТИВЫ, регулярно прорывается лик визгливой хабалки. Диссонанс налицо
Позвоню Крыжановскому, доведу до сведения, что проект "Арина" совершенно пустой, и нечего на него деньги тратить. Пусть позаботится, чтобы коррективы внесли в штатку. И чтобы к ЕЦСП вас впредь не подпускали. По профнепригодности.
П.С. А с ОДНАКО вас почему убрали? По этой же причине?
странник
RE: Несоздаваемое государство
30 » 14.11.2016 02:55
Да что вы говорите?! Ах, как интересно.
Даже после прочтения столь разоблачающей статьи наши лохлоорлы не поняли ни хрена.
Следовательно, быть вам именно там, где вам должно быть, а именно - у параши!
Цитата:
Блин! Какая самокритичность. Простыни-цитаты с ресурса, населенного великими стратегами-аналитиками таки просто надоели.
Известное дело, дым покрышек майдана разъедает мозг всем украм на всей территории БУ, не зависимо от нацпринадлежности и сексориентации. Даже одного крымчанина зацепило (ТТ из-за этого вельми понеже ...).
Basilevus
Лицемерные твари.
29 » 14.11.2016 02:41
Да, уж, свою политкорректность вы, Странник носили так тяжело и долго по всему сайту, никогда не роняли и вот, опять поди, надорвались-то от непосильной ноши?
А цену вам и вашим сторонникам, которые, как и вы обладают сразу обеими перечисленными вами характеристиками, со стеклянной ясностью определяет ответ вашего самого плодовитого на гадкие вбросы сторонника непоймикого:
Цитата:
И чем это "непоймичто" с чисто рагульским тупым чванством делящий людей по сортам и определеяющее ум и порядочность в зависимости от места рождения, отличается от тех же галичан, которые население Донбасса считают ниже себя, рабами, быдлом и т.п. ???
А как их бесит, когда кто-то не голосит им в унисон, а высказывает другое мнение:
Цитата: .
Сразу начинаются такие знакомые свидомые попытки заткнуть рот, указать где и что мне говорить, призывы к сторонникам организовать мне травлю на сайте и трансляция своих укроупоротых мрий меня люстрировать. И это на сайте, который называется Альтернатива (!)
ДА, ВЫ, РЕБЯТА, ПРОСТО ЗЕРКАЛЬНОЕ ОТРАЖЕНИЕ ТЕХ БАНДЕРОВЦЕВ-МАЙДАУНОВ, ПРОСТО, БЛИЗНЕЦЫ-БРАТЬЯ ! ЧЕМ ВЫ ОТ НИХ ОТЛИЧАЕТЕСЬ ПО СУЩЕСТВУ?
Хунту на дух не переносите? Так это их хунту, которая вас от кормушки отстранила, а если бы удалось Россию развести и на ее горбу опять к кормушке прорваться-присосаться, вы бы, наученные опытом недостаточно сильно, не до крови, вцепившегося во власть Януковича, утопили бы страну в крови похлеще нынешних хунтяр.
Вы даже чужое мнение человека с которым вам нечего делить не можете выслушать спокойно, вон, странника просто, колотит все время от неависти, что его на чистую воду вывели. Представляю как бы вы расправлялись с теми у кого можно реально деньги или бизнес отжать .
БАНДЕРОВЦЫ, КОНЕЧНО, ТВАРИ, НО ОНИ, ХОТЯ БЫ НЕ ЛИЦЕМЕРЯТ КАК ВЫ И НЕ ВОЮТ ТАК ЛЖИВО О РУССКОМ МИРЕ.
Вы гораздо хуже их. И бесит вас до колик, именно то, что я вижу вас насквозь и об этом говорю. Думаю, руководство России таких как вы еще адекватней оценивает, так, что ничего вам не обломится, хоть повесьтесь
55Arina1
RE: RE: Несоздаваемое государство
28 » 14.11.2016 01:20
В продолжение темы.
«СМИ пытаются навязать линию, что Донбасс чужой, и что он ни в чём не нуждается», — эксперты
Цитата:
Цитата:
Источник: http://rusnext.ru/news/1473140154
Вот и здешние комментаторы заполняют пространство сайта всякой фигнёй. Хотя прекрасно понимают, что главная проблема - это война на Донбассе. Но говорить о ней не положено.
неважно кто
RE: RE: Несоздаваемое государство
27 » 14.11.2016 01:08
См. http://alternatio.org/about/item/48951-%D1%85%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B8-%D0%BE%D0%BA%D0%BD%D0%BE-%D0%B2-%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BF%D1%83-%D0%B0-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%83%D1%87%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D0%BE%D0%BA%D0%BD%D0%BE-%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BA%D0%B0#comment-74943
Как и большинство западенцев, которые в душе завидуют ненавистным "схиднякам", сия дама не может принять тот факт, что в Новороссии живут умные, порядочные люди. Жаба её душит. Меряет всех по себе.
неважно кто
RE: RE: Несоздаваемое государство
26 » 14.11.2016 00:44
Подробнее: https://eadaily.com/ru/news/2016/11/14/igor-dodon-pobezhdaet-na-vyborah-prezidenta-moldavii
неважно кто
Уважаемые, давайте обсудим присутствующий здесь феномен.
25 » 14.11.2016 00:42
Вот пост:Цитата: И все ее посты написаны в таком же духе.
И вот приходит эта особь на АЛЬТЕРНАТИВУ и начинает здесь это тыкать тем, кто хунту на дух не переносит.
Творила бы она такое на нацистских ресурсах (тех же Цензоре или Укрправде) - это было бы логично и даже правильно. Ибо там нацики тусуются.
Но туда не идет. Здесь все это вываливает (как в том анекдоте про пьяного, который ищет потерянные деньги не там, где потерял, а там, где светлее). В адрес тех вываливает, кто проиграл нацикам только потому, что за теми США стоят, а за противниками нациков - никто, кроме них самих.
Как вы думаете - она это делает по глупости, или сознательно сюда ходит троллить тех, кто хунту не принял?
Если отбросить политкорректность и назвать вещи своими именами - она дура или провокатор?
Троллей прошу этот пост проигнорировать. Ответы хотел бы получить от тех, кто сюда заходит мнениями обменяться или интересными ссылками поделиться.
странник
RE: Несоздаваемое государство
24 » 13.11.2016 22:40
Михаил Хазин о неизбежном обрушении экономики США и зачистке российских либералов 13.11.2016
Хотелось бы верить,но увы, не верится. Пока доллар (пустышка) на плаву, то ничего особенного не произойдет. Либерастам может хвост и прижмут,как подпитка из-за бугра будет им обрезана,но вредить и гадить не перестанут...
Цитата:
http://vz.ru/news/2016/11/13/843506.html
На свои же грабли наступили..
Старая карга Олбрайт,усердствующа я в разрушении Югославии, никак не угомонится...
Цитата:
http://vz.ru/news/2016/11/13/843465.html
Да уж,окружение постарается...
Феникс
RE: Несоздаваемое государство
23 » 13.11.2016 20:24
А вы думали можно отхватив лучший кусок СССР на благополучие которого пахала вся страна, проголосовать за независимость, чтобы не делиться и прожирать его в одиночку, а потом вдруг вспомнить, что оказывается вы русские и выставить на торги свой суверенитет и сесть на российский бюджет прикрываяст русскими штыкам от той половины сограждан, которая с той же "зоркостью" углядела еще большую халяву в противоположном направлении, в ЕС ?
Извините, но со стороны ваш внутригосударственны й конфликт выглядит как спор, тех кто считает, что лучше халявная синица в руках с теми, которые считают, что лучше халявный журавель в небе. И никто ни за что не хочет посмотреть на себя в зеркало и спросить с себя, что дошли до такой жизни. А все попытки вернуть вас в реальность вызывают дикую истерику. Но вам прийдется с ней жить…или не жить. Стенать и упрекать кого-то кроме себя и недостойно и бесполезно. (не смешно, и без иронии)
Микола Щома
Ось так було
Хохотіли!.. Хохотіли!..
Клопотатися хотіли -- не зуміли
та й осталися одні споміж усіх,
що не знали що бажали!
Не знали що хотіли --
тільки хохотіли, хохотіли.
Дураків не бракувало... Навіть
добрими натхненнями в повітрі
якось завівало -- та нікого
не досягало, бо ж більше дурнів
чим думців завгодно требувалося.
Був дідусь, була бабуся і
тьотя Маруся... Все казала
-- не що знала, а що бабуня
колись її розповідала...
Та й брехала як могла.
А це ж від себе особисто
вона і научилася сама!..
Сказати можу та довірно:
неправдомовців у нас --
окрім тьоті Марусі, нема!
Клопотатися хотіли -- не зуміли
підняти свій завіт та й передати
як добрий привіт свого будинку.
Не зуміли, бо ж і не знали
чи були керовані, чи керували...
Від рук других -- та не своїх,
щось "можливе будуче" чекали!
І так проспали самі себе...
Хохотіли!.. Хохотіли!.. Та й
не дізналися чого бажали.
А дураків не бракувало
щоб їсти огірки й жувати сало!
55Arina1
RE: RE: Несоздаваемое государство
22 » 13.11.2016 19:44
В данный опрос ФОМ ростовчане явно не входили: http://fom.ru/Mir/13094
Хотя после позора с прогнозом выборов в США социологам веры нет.
неважно кто
Наверное, музыкой навеяло...
21 » 13.11.2016 19:28
германских пролетарияхбратском украинском народе навеяла....
странник
RE: Несоздаваемое государство
20 » 13.11.2016 19:04
Укроупоротые скорее утонут с мыслью о том, что Россия опять им все должна на блюдечке с голубой каемочкой, чем сделают что-нибудь созидательное для себя сами. Потому, и не получается создать государство с таким незавидным постоянством.
55Arina1
RE: Несоздаваемое государство
19 » 13.11.2016 18:54
Потому что революции на территории другого государства не делаются. Читайте В И Ленина "О пролетарской революции"
Цитата:
Ну и что вы выбрали?
Sinoptic
RE: RE: RE: Несоздаваемое государство
18 » 13.11.2016 18:35
Смешно - с иронией. Потому как для РФ Украина - суверенное гос-во, а его президент - лучший выбор.
неважно кто
RE: RE: Несоздаваемое государство
17 » 13.11.2016 18:16
Не смешно. Потому что мы с вами здесь живем.
Для революции нужны:
1. Недовольство масс (оно есть).
2. Организующая сила (у РФ ее в Укрии нет - всё, что было, они слили и проsрали за последние 25 лет).
3. Деньги (их не во что вкладывать, да их и не дадут. А то, что дадут - разворуют).
Потому никакую революцию Россия здесь не сделает. Даже если захочет (что не факт).
А потому у тех, кто не приемлет хунту, есть два выхода: либо приспособиться к ней, либо бежать отсюда.
странник
RE: Несоздаваемое государство
16 » 13.11.2016 16:27
http://svpressa.ru/society/article/160484/
Смешно.
неважно кто
RE: RE: Несоздаваемое государство
15 » 13.11.2016 16:25
Тоже три ха-ха.
Значит, нынешняя ситуация навечно.
неважно кто
RE: Несоздаваемое государство
14 » 13.11.2016 16:08
https://www.youtube.com/watch?v=m_Q3wVNwhgw
Сирийское ТВ познакомило своих телезрителей с Кузей.)))
https://www.youtube.com/watch?v=tMwVU4omXFs
Феникс
RE: Несоздаваемое государство
13 » 13.11.2016 15:04
- Взять стотьи Ростега за последние три года.
- Прочитать(сделать над собой усилие)
- наложить прочитанное на реальность, что прочитал - с тем что случилось, произошло.
- Определить место этой писанине - в мусор, в сортир. Если на бумаге хорошей, то можно оставить, рыбу чистить... ибо его мысли и выводы мимотазика с точностью 100%.
Hagen
RE: Несоздаваемое государство
12 » 13.11.2016 14:55
Пральна. Где-то это уже было... О! дак, 98лет назад некто, американский ибрей Бронштейн(для ГДЛБ - "Троцкий" ) тоже брякнул подобное: "Войну прекращаем, армию демобилизуем, но мира не подписываем!"
Гениальное высказывание. После него немцы пошли в атаку и захерачили кучу "людишек"(ну потому что руських) и дожали тогдашних вождей на миллионные контррибуции. Все это легло на тот самый народ, который был уже неплохо пострелян и ограблен. Правда РФ не Германия, но смысл ведь не в этом, а в том чтоб в очередной раз с глупых руських поиметь бабла ибеям.
Сегодня(через 100лет) вторая серия сериала про руських ГДЛБ: "как заработать миллиард на дураках и стать у дураков вождём племени".
Hagen
RE:Мрак. А мы удивляемся либерастам...
11 » 13.11.2016 14:42
www.youtube.com/watch?v=f9xZLn1RGmE
www.youtube.com/watch?v=yLDuvm0vYps
www.youtube.com/watch?v=ybOiK8divAE
Rusnak
RE: Несоздаваемое государство
10 » 13.11.2016 13:07
https://www.youtube.com/watch?v=asKvTbco19w
неважно кто
RE: RE: RE: Несоздаваемое государство
9 » 13.11.2016 12:50
Вы правы. Исправил.
странник
RE: RE: Несоздаваемое государство
8 » 13.11.2016 12:29
Только это не Ваджра неправ, а Ищенко.
неважно кто
RE: Несоздаваемое государство
7 » 13.11.2016 12:15
Graham Phillips
https://www.youtube.com/watch?v=BfP6ZJ5VNVc
Мрак.
А мы удивляемся либерастам...
неважно кто
Вдогонку посту №5
6 » 13.11.2016 12:13
странник
RE: Несоздаваемое государство
5 » 13.11.2016 12:03
А в то же время: Цитата:Цитата:Цитата:
Это - не просто глупость, а подстрекательство русофобов к плевкам в Россию.
П.С. Если кто-то захочет возразить, пусть сначала поставит эксперимент над собой: попробуйте выдавать ништяки плюющему в тебя. В ответ на эти плевки.
Кажется мне, что в результате вы будете ходить оплеванным с ног до головы. Причем постоянно. По крайней мере, до тех пор, пока будет работать схема "ништяки в обмен на плевки".
П.П.С. Абстрактным гуманистам и всепрощающим человеколюбам: а не стоило бы эту помощь оказать после того, как Генический райсовет отменит свое решение о признании России государством-агрессором?
Всякая халява развращает, а халява, полученная в ответ на хамство, развращает десятикратно.
странник
RE: Несоздаваемое государство
4 » 13.11.2016 12:00
Вл.Викт
RE: Несоздаваемое государство
3 » 13.11.2016 10:18
Всё гораздо проще и страшнее. Это не просто местечковый менталитет. Это ДЕГЕНЕРАТИВНЫЙ местечковый менталитет. Бандиты по натуре просто не могут ничего создать в принцЫпе. Это аксиома.
Александр
RE: Несоздаваемое государство
2 » 13.11.2016 03:09
"Киев занял позицию войну не начинать и мир не заключать" не потому что он так захотел, а потому что это одна из ключевых позиций американской политики "сдерживания России".
Заставить русских воевать против русских за американские интересы - такая задача была поставлена американскими стратегами. И они ее решили.
И нынешняя ситуация будет сохраняться, пока не произойдет одно из двух: либо США откажутся от политики сдерживания России (три раза ха-ха!), либо Россия сломает украинский инструмент, которым США ее сдерживают.
Третьего не дано.
странник
RE: Несоздаваемое государство
1 » 13.11.2016 01:56
Мачача
RSS лента комментариев этой записи