Альтернатива

  • Увеличить шрифт
  • Обычный шрифт
  • Уменьшить шрифт

Борис Стругацкий: вы будете на своих собраниях кричать не «Хайль», а «Слава!»

13 Мая 2017 Борис Стругацкий
Просмотров 8950
Оценить
(85 голосов)
Борис Стругацкий: вы будете на своих собраниях кричать не «Хайль», а «Слава!»

В 1995 году советский и российский фантаст Борис Стругацкий опубликовал в газете «Невское время» заметку под названием «Фашизм — это очень просто. Эпидемиологическая памятка». Приводим ее текст целиком.

Чума в нашем доме. Лечить ее мы не умеем. Более того, мы сплошь да рядом не умеем даже поставить правильный диагноз. И тот, кто уже заразился, зачастую не замечает, что он болен и заразен.

Ему-то кажется, что он знает о фашизме все. Ведь всем же известно, что фашизм – это черные эсэсовские мундиры, лающая речь, вздернутые в римском приветствии руки, свастика, черно-красные знамена, марширующие колонны, люди-скелеты за колючей проволокой, жирный дым из труб крематориев, бесноватый фюрер с челочкой, толстый Геринг, поблескивающий стеклышками пенсне Гиммлер и еще полдюжины более или менее достоверных фигур из «Семнадцати мгновений весны», из «Подвига разведчика», из «Падения Берлина»...

О, мы прекрасно знаем, что такое фашизм – немецкий фашизм, он же гитлеризм. Нам и в голову не приходит, что существует и другой фашизм, такой же поганый, такой же страшный, но свой, доморощенный.

И наверное, именно поэтому мы не видим его в упор, когда он на глазах у нас разрастается в теле страны, словно тихая злокачественная опухоль.

Мы, правда, различаем свастику, закамуфлированную под рунические знаки. До нас доносятся хриплые вопли, призывающие к расправе над инородцами. Мы замечаем порой поганые лозунги и картинки на стенах наших домов. Но мы никак не можем признаться себе, что это тоже фашизм. Нам все кажется, что фашизм – это черные эсэсовские мундиры, лающая иноземная речь, жирный дым из труб крематориев, война...

146242814111292810

Сейчас Академия наук, выполняя указ президента, лихорадочно формулирует научное определение фашизма. Надо полагать, это будет точное, всеобъемлющее, на все случаи жизни определение. И разумеется, дьявольски сложное.

А между тем фашизм — это просто. Более того, фашизм — это очень просто!

Фашизм есть диктатура националистов. Соответственно, фашист – это человек, исповедующий (и проповедующий) превосходство одной нации над другими и при этом активный поборник «железной руки», «дисциплины-порядка», «ежовых рукавиц» и прочих прелестей тоталитаризма.

И все. Больше ничего в основе фашизма нет. Диктатура плюс национализм. Тоталитарное правление одной нации. А все остальное – тайная полиция, лагеря, костры из книг, война – прорастает из этого ядовитого зерна, как смерть из раковой клетки.

dfvgbgbfgbfgg

Возможна железная диктатура со всеми ее гробовыми прелестями, скажем диктатура Стресснера в Парагвае или диктатура Сталина в СССР, но, поскольку тотальной идеей этой диктатуры не является идея национальная (расовая), это уже не фашизм. Возможно государство, опирающееся на национальную идею, скажем Израиль, но, если отсутствует диктатура («железная рука», подавление демократических свобод, всевластие тайной полиции), это уже не фашизм.

Совершенно бессмысленны и безграмотны выражения типа «демофашист» или «фашиствующий демократ». Это такая же нелепость, как «ледяной кипяток» или «ароматное зловоние».

Демократ, да, может быть в какой-то степени националистом, но он по определению враг всякой и всяческой диктатуры, а поэтому фашистом быть просто не умеет. Так же как не умеет никакой фашист быть демократом, сторонником свободы слова, свободы печати, свободы митингов и демонстраций, он всегда за одну свободу — свободу Железной Руки.

Могу легко представить себе человека, который, ознакомившись со всеми этими моими дефинициями, скажет (с сомнением): «Этак у тебя получается, что лет пятьсот-шестьсот назад все на свете были фашистами: и князья, и цари, и сеньоры, и вассалы...»

В каком-то смысле такое замечание бьет в цель, ибо оно верно «с точностью до наоборот»: фашизм – это задержавшийся в развитии феодализм, переживший и век пара, и век электричества, и век атома и готовый пережить век космических полетов и искусственного интеллекта.

Феодальные отношения, казалось бы, исчезли, но феодальный менталитет оказался живуч и могуч, он оказался сильнее и пара, и электричества, сильнее всеобщей грамотности и всеобщей компьютеризации.

Живучесть его, безусловно, имеет причиной то обстоятельство, что корнями своими феодализм уходит в дофеодальные, еще пещерные времена, в ментальность блохастого стада бесхвостых обезьян: все чужаки, живущие в соседнем лесу, отвратительны и опасны, а вожак наш великолепно жесток, мудр и побеждает врагов. Эта первобытная ментальность, видимо, не скоро покинет род человеческий. И поэтому фашизм – это феодализм сегодня. И завтра.

Только, ради бога, не путайте национализм с патриотизмом! Патриотизм – это любовь к своему народу, а национализм – неприязнь к чужому. Патриот прекрасно знает, что не бывает плохих и хороших народов – бывают лишь плохие и хорошие люди. Националист же всегда мыслит категориями «свои-чужие», «наши-не наши», «воры-фраера», он целые народы с легкостью необыкновенной записывает в негодяи, или в дураки, или в бандиты.

1493884631_naciki

Это важнейший признак фашистской идеологии – деление людей на «наших и не наших». Сталинский тоталитаризм основан на подобной идеологии, поэтому-то они так похожи, эти режимы – режимы-убийцы, режимы – разрушители культуры, режимы-милитаристы. Только фашисты людей делят на расы, а сталинисты – на классы.

Очень важный признак фашизма — ложь.

Конечно, не всякий, кто лжет, фашист, но всякий фашист обязательно лжец. Он просто вынужден лгать.

Потому что диктатуру иногда еще как-то можно худо-бедно, но все-таки разумно обосновать, национализм же обосновать можно только через посредство лжи – какими-нибудь фальшивыми «Протоколами» или разглагольствованиями, что-де «евреи русский народ споили», «все кавказцы – прирожденные бандиты» и тому подобное. Поэтому фашисты лгут. И всегда лгали. И никто точнее Эрнеста Хемингуэя не сказал о них: «Фашизм есть ложь, изрекаемая бандитами».

Так что если вы вдруг «осознали», что только лишь ваш народ достоин всех благ, а все прочие народы вокруг – второй сорт, поздравляю: вы сделали свой первый шаг в фашизм. Потом вас осеняет, что высоких целей ваш народ добьется, только когда железный порядок будет установлен и заткнут пасть всем этим крикунам и бумагомаракам, разглагольствующим о свободах; когда поставят к стенке (без суда и следствия) всех, кто идет поперек, а инородцев беспощадно возьмут к ногтю...

И как только вы приняли все это – процесс завершился: вы уже фашист. На вас нет черного мундира со свастикой. Вы не имеете привычки орать «Хайль!». Вы всю жизнь гордились победой нашей страны над фашизмом и, может быть, даже сами лично приближали эту победу. Но вы позволили себе встать в ряды борцов за диктатуру националистов – и вы уже фашист. Как просто! Как страшно просто.

И не говорите теперь, что вы совсем не злой человек, что вы против страданий людей невинных (к стенке поставлены должны быть только враги порядка, и только враги порядка должны оказаться за колючей проволокой), что у вас у самого дети-внуки, что вы против войны... Все это уже не имеет значения, коль скоро приняли вы Причастие Буйвола.

Дорога истории давно уже накатана, логика истории беспощадна, и, как только придут к власти ваши фюреры, заработает отлаженный конвейер: устранение инакомыслящих – подавление неизбежного протеста – концлагеря, виселицы – упадок мирной экономики — милитаризация — война...

А если вы, опомнившись, захотите в какой-то момент остановить этот страшный конвейер, вы будете беспощадно уничтожены, словно самый распоследний демократ-интернационалист.

Знамена у вас будут не красно-коричневые, а, например, черно-оранжевые. Вы будете на своих собраниях кричать не «Хайль», а, скажем, «Слава!»

Не будет у вас штурмбаннфюреров, а будут какие-нибудь есаул-бригадиры, но сущность фашизма – диктатура нацистов — останется, а значит, останутся ложь, кровь, война – теперь, возможно, ядерная.

Мы живем в опасное время. Чума в нашем доме. В первую очередь она поражает оскорбленных и униженных, а их так много сейчас.

Можно ли повернуть историю вспять? Наверное, можно – если этого захотят миллионы. Так давайте же этого не хотеть. Ведь многое зависит от нас самих. Не все, конечно, но многое».

 

Борис Стругацкий

Чтобы оставить комментарий Вам надо зарегистрироваться или войти

комментарии   
  •  
  •  

Обманчивая простота

28 » 18.05.2017 11:07

Как всегда, когда манят простотой, в итоге появляется ещё больше вопросов. Патриот - тот кто любит свой народ, а националист - кто ненавидит чужой? Однако же в Сети исключительно апология ненависти. О тупых пиндосах, наглах и украх. То есть все националисты, а патриотов или нет или они молчат? Может национализм нужно определить как агрессивный патриотизм?

ipsum
  • Ukraine  Kiev

  •  
  •  

Борис Стругацкий: вы будете на своих собраниях кричать не «Хайль», а «Слава!»

27 » 16.05.2017 09:21

Вы может быть кричать не будете, а я скажу!!! Статья - типичный образец жыдовской полуправды, подменяющей понятия и определения! Подобная информационная лабуда опускает сознание человека до состояния амебы. Этот организм живет без мозга и костей в двумерном мире с длиной и шириной и высота для него недоступна. Вверх - это к Богу!!! А статья была написана Стругацким в 1995 г., когда его соплеменники рвали страну на части и "подминали" все под себя! "Славные" были денечки - лихие девяностые. Потому те, кто чувствовал наступление сатанизма пытались ВМЕСТЕ противостоять и объединялись в различного рода группы (БАНДЫ - по итальянски) или более солидно - в партии и общественные объединения (ФАШИСТЫ - по итальянски). А вот определение НАЦИЗМА отсутствует напрочь, хотя само слово "скромно" упомянуто!? А чего так? А потому, что перед преступлениями ЖИДОНАЦИЗМА меркнут все проявления попыток борьбы с этой эпидемией наших дней, захватившей и Россию и Украину!!!
... "Сейчас Академия наук, выполняя указ президента, лихорадочно формулирует научное определение фашизма. Надо полагать, это будет точное, всеобъемлющее, на все случаи жизни определение. И разумеется, дьявольски сложное. А между тем фашизм — это просто. Более того, фашизм — это очень просто!
Фашизм есть диктатура националистов."... Во как! Развод лохов или - все по жыдовских понятиях. Нацизм назвали фашизмом!? И даже задание президента высосали из пальца. Смотрим в и-нете:
""Согласно Большой Российской Юридической Энциклопедии:
"ФАШИЗМ (итал. fascismo, от итал. fascio - пучок, связка, объединение) - идеология, политическое движение и социальная практика, которые характеризуются следующими признаками и чертами:...""
А вот далее идут мягкие определения нацизма, национализма, тоталитаризма, вождизма, милитаризма и т.д. и т.п.. А ведь все наверху - смотрим идеологию и цели (объединения людей собравшихся вместе в "связку" или "пучок") и сразу видно и понятно кто и что перед нами! И нечего населению "пудрить мозги"! Или как говорил Кролик из мультика: "И нечего так кричать! Я и первый раз прекрасно слышал!".
Для примера: я - фашист РПЦ, как объединения людей руководствующихся Идеей предложенной Иисусом Христом в Новом Завете!!! Я - фашист ПСПУ - партии, устав, программу, цели и задачи которой поддерживают мои коллеги!
Вам это не нравится и вас много таких, да вы - ФАШИСТЫ!!!
−3

ЯковЧуприна
  • Ukraine  Makariv

  •  
  •  

RE: RE: Борис Стругацкий: вы будете на своих собраниях кричать не «Хайль», а «Слава!»

26 » 14.05.2017 19:13

Цитирую Basilevus:
Васёк! Хотите приравнять - приравнивайте!
Запрещать не могу, да и не хочу, поелику не в коня корм.
А с тем "фашизмом", который у васильков в голове, всё проще пареной репы.
Вот стойте там, но слушайте сюда.
1. Сначала напишите на бумашку, что есть человек, чем он отличается от дикого зверя.
2. Теперь всё это зачеркните.
3. Останется fashistus vulgaris, который и обсуждения не заслуживает, поскольку он есть скотина, т.е. жлобское быдло, не способное поднять свое рыло от корыта со жратвой, дабы поглядеть на звёзды.

Сколько ни пиши, как ни зачеркивай, все равно почему-то остается Basilevus... :-)

П.С. Не надо умничать, Федя. (с)
+2

Василий
  • Netherlands

  •  
  •  

RE: Борис Стругацкий: вы будете на своих собраниях кричать не «Хайль», а «Слава!»

25 » 14.05.2017 18:31

Васёк! Хотите приравнять - приравнивайте!
Запрещать не могу, да и не хочу, поелику не в коня корм.
А с тем "фашизмом", который у васильков в голове, всё проще пареной репы.
Вот стойте там, но слушайте сюда.
1. Сначала напишите на бумашку, что есть человек, чем он отличается от дикого зверя.
2. Теперь всё это зачеркните.
3. Останется fashistus vulgaris, который и обсуждения не заслуживает, поскольку он есть скотина, т.е. жлобское быдло, не способное поднять свое рыло от корыта со жратвой, дабы поглядеть на звёзды.
Короче, так скучно и грустно, даже не об чём гутарить.
Уж не помню, кто сказал: "Конец света наступит тогда, когда человек перестанет хоть иногда глядеть на звёзды".

Вот так вот, Василёк, таким вот путеем. Не судите таки по себе, не все люди по вашим лекалам слеплены.
−4

Basilevus
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Борис Стругацкий: вы будете на своих собраниях кричать не «Хайль», а «Слава!»

24 » 14.05.2017 18:06

СМИ: Абрамович за 14 лет вложил в "Челси" более £3 млрд

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/sport/4250713
+1

неважно кто
  • Luxembourg

  •  
  •  

RE: RE: Борис Стругацкий: вы будете на своих собраниях кричать не «Хайль», а «Слава!»

23 » 14.05.2017 17:50

Цитирую Basilevus:
Каковы отличия партии связанных прутиков, скажем, от ВКП (б), для простоты, во внутренней политике?

Вот, собственно, для чего и нужно было все это умничание. Приравнять фашистов и коммунистов.
+3

Василий
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Борис Стругацкий: вы будете на своих собраниях кричать не «Хайль», а «Слава!»

22 » 14.05.2017 17:44

«Вы поддерживате Украину, думаете, мы этого не видим? А стреляет Украина!» — эмоциальнально заявила крымчанка, приехавшая забрать внуков из обстреливаемой зоны.

«Сволочи вы! Я желаю, чтобы в ваших странах дети гибли так, как наши внуки тут гибнут», — говорит она убегающему от неё наблюдателю ОБСЕ.

Источник: http://rusvesna.su/news/1494770650
+3

неважно кто
  • Luxembourg

  •  
  •  

RE: Борис Стругацкий: вы будете на своих собраниях кричать не «Хайль», а «Слава!»

21 » 14.05.2017 16:05

Цитата:
Примитивный мозг выдает простые решения. Ясно, понятно, практично.

Так и я о том же.
Цитата:
имманентное свойство человеческой психики, не извращенной знанием в широком смысле слова

Никто итальянский фашизм не оправдывает. Предлагается просто отделить мух от котлет и утилизировать положительный опыт госстроительства (читайте Авагяна).
Вот вам вопросец на засыпку. Был ли дэ факто фашистом Чингиз-хан? Или, скажем, Аттила.
И покруче есть. Каковы отличия партии связанных прутиков, скажем, от ВКП (б), для простоты, во внутренней политике?

A propos. Подвешивание дуче - это спонтанно произошедшая ерунда! Некоторые "благодарные сограждане" после продолжительных или непродолжительных (???) консультаций вынесли гения всех времен и народов в ночной тиши с места упокоения.
Хорошо, что просто рядом закопали. А ведь могли в запальчивости и раздражении сжечь труп и развеять пепел таки по ветру.
Мораль. Vox populi, безусловно, vox dei, но акцент у него бывает весьма своеобразный.
Если мы будем не анализировать факты, а все только упрощать и бездумно клеить ярлыки направо и налево, то непременно и обязательно воспоследуем советам Sinoptic'a.
Цитата:
жители одной деревни банды, считают жителей соседней деревни членов другой ОПГ не достойными ничего, кроме как быть съеденными, ибо скоты есмь, не ровня нам.

А что начнется на Земле-матушке, когда лет через 30-50 будет выпита вся пресная вода, если не будет изобретен экологически чистый и дешевый способ опреснения воды.

И последнее. Древнеримский салют, которым приветствовали босса те самые древние римляне соответственно, ничем не хуже, впрочем, и не лучше простого офицерского приветствия, принятого во всех армиях мира. Его сделали, как и свастику, непреемлемым национал-социалисты Алоизыча.
Я таки думаю, что виноваты в этом "арийские ученые" из команды "Наследие предков".
Вот не знаю, что плохого в этом названии.
Ладно. Достаточно. А то меня еще в команду апологетов бесноватого Адика запишут.
−3

Basilevus
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Борис Стругацкий: вы будете на своих собраниях кричать не «Хайль», а «Слава!»

20 » 14.05.2017 16:01

Очень хороший честный материал. Рекомендую:

https://sputnikipogrom.com/russia/71550/donbass-mission/

неважно кто
  • Italy

  •  
  •  

RE: Борис Стругацкий: вы будете на своих собраниях кричать не «Хайль», а «Слава!»

19 » 14.05.2017 15:06

Днепропетровск.
Ростислав Горнов. Арестованы защитники Бессмертного полка
*2 месяца может означать любой срок, люди годами сидят
Арестован Антон Маковецкий, студент-заочник и водитель маршрутки. Незадолго до Дня Победы похоронил своего деда, ветерана Великой Отечественной. "2 месяца"
Арестован 23-летний охранник Руслан Кинжегалиев, родственник Маковецкого. Ребенку год и три. "2 месяца"
Арестован 37-летний Виталий Григорьев. Есть возможность выйти под залог 120 тыс грн. "2 месяца"
Арестован 26-летний боксер из Краматорска, зарядивший в табло карманному депутату В.Бородину (УКРОП), курировавшему фашистов. "2 месяца"
К фашистам с оружием (4 пистолета и овердохрена холодного) у "правоохранителей" естественно вопросов нет
https://vk.com/wall-66823924_166539
+3

неважно кто
  • Netherlands

  •  
  •  

RE: Борис Стругацкий: вы будете на своих собраниях кричать не «Хайль», а «Слава!»

18 » 14.05.2017 14:51

Украинских патриотов шокировала масштабная "незамеченная" акция "Бессмертный полк" в Изюме
http://dnr-news.com/dnr/40414-ukrainskih-patriotov-shokirovala-masshtabnaya-nezamechennaya-akciya-bessmertnyy-polk-v-izyume.html
https://www.youtube.com/watch?v=lsY0cvHkf-Q
+1

неважно кто
  • Не определено

  •  
  •  

RE: RE: Борис Стругацкий: вы будете на своих собраниях кричать не «Хайль», а «Слава!»

17 » 14.05.2017 13:22

Цитирую Basilevus:
Цитата:
Сами то вы за фашистов или за националистов будете?

Самое забавное, что одно к другому прямого отношения не имеет*. Это такой исторический тянитолкай получился, как, к примеру, Киевская Русь, которой на практике как таковой никогда не существовало - просто фигура речи.
Поглядите, что сделал основоположник современного классического фашизма Муссолини для развития итальянского государства (вмешательство государства в экономику с бааальшим успехом). Это все очень интересно и поучительно, поскольку все для сограждан собственным трудом и объединенными усилиями

Ага. И за это благодарные сограждане повесили Муссолини. Да еще вниз головой, как знак особого презрения.
В общем, умничание непризнанных "гениев" либерастического толка так или иначе приводит к попытке обелить фашизм. Что вполне ожидаемо и предсказуемо.
+2

Василий
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Борис Стругацкий: вы будете на своих собраниях кричать не «Хайль», а «Слава!»

16 » 14.05.2017 13:07

Цитирую Basilevus:
Поглядите, что сделал основоположник современного классического фашизма Муссолини для развития итальянского государства (вмешательство государства в экономику с бааальшим успехом)...(ну, не без перегибов, само собой; а у кого их не было?; см., например, успехи Сталина по индустриализации и коллективизации).
А вот национал-социализм Алоизыча - это совсем из другой оперы, поскольку за чужой счет, да еще и за счет кровавых гекатомб инородцев.

Это все проявления наблюдаемые в сравнительно высоко цивилизованных культурах. Мы же наблюдаем на Украине явление более низкого цивилизационного порядка. Шовинизм папуасов, как правило чреват банальным каннибализмом, когда жители одной деревни, считают жителей соседней деревни не достойными ничего, кроме как быть съеденными, ибо скоты есмь, не ровня нам. Примитивный мозг выдает простые решения. Ясно, понятно, практично.
−1

Sinoptic
  • Kazakhstan  Almaty

  •  
  •  

RE: Борис Стругацкий: вы будете на своих собраниях кричать не «Хайль», а «Слава!»

15 » 13.05.2017 23:30

Цитата:
Сами то вы за фашистов или за националистов будете?

Самое забавное, что одно к другому прямого отношения не имеет*. Это такой исторический тянитолкай получился, как, к примеру, Киевская Русь, которой на практике как таковой никогда не существовало - просто фигура речи.
Поглядите, что сделал основоположник современного классического фашизма Муссолини для развития итальянского государства (вмешательство государства в экономику с бааальшим успехом). Это все очень интересно и поучительно, поскольку все для сограждан собственным трудом и объединенными усилиями (ну, не без перегибов, само собой; а у кого их не было?; см., например, успехи Сталина по индустриализации и коллективизации).
А вот национал-социализм Алоизыча - это совсем из другой оперы, поскольку за чужой счет, да еще и за счет кровавых гекатомб инородцев.
За обязательное вмешательство государства почитайте-ка Авагяна "Дурачки" в экономике страшнее либералов - cont.ws/@interset/591691
Короче. Думать надо, а не шашкой махать и ярлыки клеить!

*) Вот лень мне искать расследование о том, как к кровавым нацистам Гитлера прилепился термин "фашизм". Во всяком случае в МК (Mein Kampf) я никакого фашизма не нашел. Социал-дарвинизм был, на оголтелом нацизме всё замешано, реваншизм - средство сплочения нации и т.д.
−3

Basilevus
  • Не определено

  •  
  •  

Укро-фашизм:Хайль, бабло !

14 » 13.05.2017 23:14



Два великовозрастных супер-чудака(Кива и Корчиньский) ,решили немножко срубить бабла с торговой точки. Бабла им хозяин не дал. Тогда они сфабриковали поддельный товарный чек , где было написано.



Они обвинили молоденькую продавщицу-кассира ,и заодно пришили ей (и хозяину) дело о "сепаратизме".


Хорошо сказал...
8)
+4

Rusnak
  • Russia  Moscow

  •  
  •  

RE: Борис Стругацкий: вы будете на своих собраниях кричать не «Хайль», а «Слава!»

13 » 13.05.2017 18:47

Цитирую странник:
Так точно не всякий националист станет фашистом, но каждый фашист начинал с того, что был националистом.

Сами то вы за фашистов или за националистов будете?
−4

Sinoptic
  • Kazakhstan  Almaty

  •  
  •  

RE: Борис Стругацкий: вы будете на своих собраниях кричать не «Хайль», а «Слава!»

12 » 13.05.2017 18:30

Поелику склонность к фашиствующему нацизму есть имманентное свойство человеческой психики, не извращенной знанием в широком смысле слова (см., например, Райха), я позволю себе заметить, что в фундаменте оголтелого фашизма всего лишь ТРУСОСТЬ и ШКУРНИЧЕСТВО, приправленные неспособностью заглянуть в завтрашний день, точнее, смертельной его боязнью. Вот и весь секрет.
Цитата:
Эта первобытная ментальность, видимо, не скоро покинет род человеческий. И поэтому фашизм – это феодализм сегодня. И завтра.

Поэтому мне непонятно, при чем здесь феодализм.
Просто "не надо думать - с нами тот, кто всё за нас решит".
И/или "не бойтесь сумы, не бойтесь тюрьмы, не бойтесь мора и глада, а бойтесь единственно только того, кто скажет: "Я знаю, как надо!"
Следовательно, первый шаг к фашизму - это отказ от личной ответственности за собственную жизнь. А в таком случае проще всего выживать в банде себе подобных, объединенных по любому признаку - по национальному, по цвету волос, по ...
Чем легче отличить своих от чужих, тем лучше - думать не надо.
Кстати. Если в кране нет воды - как раз отсюда. Т.е. антисемитизм тоже один из вариантов фашизма. Как и русофобия, как и ...
Всё. Времени нет.
Сюда вот почитайте "Про Украину говорить не хочу. Им венгры с болгарами разъяснят..." - cont.ws/@m-su/613080
−1

Basilevus
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Борис Стругацкий: вы будете на своих собраниях кричать не «Хайль», а «Слава!»

11 » 13.05.2017 18:07

Докучаевск пережил страшную ночь. Последствия украинского обстрела
https://news-front.info/2017/05/13/dokuchaevsk-perezhil-strashnuyu-noch-posledstviya-ukrainskogo-obstrela/

Приближался к концу третий год Минского соглашения...
+3

неважно кто
  • Denmark  Copenhagen

  •  
  •  

RE: Борис Стругацкий: вы будете на своих собраниях кричать не «Хайль», а «Слава!»

10 » 13.05.2017 17:03

Опять вокруг-да-около. Фашизм - всегда жЫдо-фашизм. Смотри Cui Bono
Думаешь какому-нибудь ниггеру полпоту самому пришло в его голову идея разделения и гетто?
Печальному художнику пришла в голову идея о покорении других народов и избранности ? Или рагули из оркопитомнека ОРКаины, сами-сами смогли найти кучу бабла, пойти в атаку и перейти Днепр, распространив ОРКаину на всю территорию - да нихера :headbang:
Cui Bono!
Борис Стругацкий все правильно описал что будет, какова технология - это кагбе должно быть известно и было известно. Но ниииичегошеньки о том откуда исток и где нах-ся гешефтмахеры этого всего театра. У толпы нет плана, нет средств, нет требований - они есть у заказчиков и идеологов, гешефтмахеров.
Это как в случае пиндостана с его 9/11 : комиссия по расследованию не сочла важным искать источники финансирования тэррактов, откуда пришли деньги на счета "предполагаемых террористов". неважно кто переводил деньги в Пакистан и др. места, подозреваемым террористам и их лидерам??? неважно кто заплатил за 9/11 ? - задавались вопросом честные исследоватили в Америке и др. странах. А вот так - неважно кто оплатил и кто учавствовал в подготовке - смотрите на рядовых арабов, обсуждайте наемников-смертников, говорите об очеердной выходке жЫдобиндер и... жуйте булочку.
Украина-Израиль: один народ, одна судьба. Часть 1
−2

Hagen
  • Ukraine

  •  
  •  

RE: RE: Борис Стругацкий: вы будете на своих собраниях кричать не «Хайль», а «Слава!»

9 » 13.05.2017 16:15

Цитирую странник:

Сергей Образцов говорил: "не всякий мальчишка, мучающий кошку, станет бандитом. но всякий бандит начинал того, что мучил кошку"

"Начинал с того", Вы хотели сказать - но описка замечательная: известного мучителя кошек Бандеру, когда оно сидело в польской тюрьме, сокамерники-уголовники и начинали, и кончали во все его бандерские отверстия. Теперь, много лет спустя, в память о тюремных страданиях Бандеры его преемники усиленно рекламируют новый символ "украинськой памьяти" - черную дыру на окровавленном фоне.
+4

Юрий Смоляков
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Борис Стругацкий: вы будете на своих собраниях кричать не «Хайль», а «Слава!»

8 » 13.05.2017 16:00

Опрос о Великой Отечественной войне
https://www.youtube.com/watch?v=jM0NZFBvS1I

Ульяновская молодежь отвечает. Опрос 9 мая.
https://www.youtube.com/watch?v=7HZ7_HcDtnE
+2

неважно кто
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Борис Стругацкий: вы будете на своих собраниях кричать не «Хайль», а «Слава!»

7 » 13.05.2017 14:16

Время неучей и тупых овощей... :-&
https://www.youtube.com/watch?v=TejesA_9sx0

9 мая - Опрос молодежи, ШОК - проверка знаний истории -

Это Одесса (по стеле),что тогда за остальных укров глаголить :wasntme: Достойные ученики свидомых учителей и своих родителей... :nok:
+2

Феникс
  • Ukraine

  •  
  •  

Продолжение

6 » 13.05.2017 12:51

(Продолжение)
В 1921 году Иосиф Виссарионович, выступая на 10 съезде партии, подчеркнул, что « если в городах Украины до сих пор еще преобладают русские элементы, то с течением времени эти города будут неизбежно украинизированы». В апреле 1923 года 12 съезд РКП(б) объявил «коренизацию» курсом партии в национальном вопросе., а в том же месяце на 7 конференции КП(б)У было заявлено о начале политики «украинизации». Украинские ЦИК и Совнарком сразу оформили эти решения декретами.

Коммунисты набирали «cвидoмыx» для работы на курсах изучения украинского языка для «неcвидoмoгo населення». Большевики расселили по всему Юго-Западному краю России 50 тысяч новых украинцев из западных областей. Эти украинцы помогали большевикам учить «неcвидoмыx мове». Чистке по критерию «национальной cвидoмocти» подвергся и госаппарат и все население. Процесс украинизации постоянно контролировала тьма разнообразных комиссий. Вся мощь партийного аппарата и государственной машины обрушилась на «неcвидoмe населення», которое должно было в кратчайшие сроки стать «украинською нациею».

В 1921 году состоялся суд над верхушкой Центральной Рады и Директории, но никого не наказали, а многие просто были оправданы! Большевики привлекли многих людей из этих организаций для общего дела украинизации русских. Вернулся из эмиграции и М. Грушевский. Он писал с восторгом, что чувствует себя в Украинской Республике. Вернулись на Украину и ярые фанатики украинства: Хвылевой, Скрыпник. Они были прощены большевиками и занимали руководящие посты в ВЧК, принимая личное участие в карательных операциях против врагов революции.

А вот как описывает народные настроения в1918 году «cвидoмый» украинизатор от КП(б)У, нарком просвещения Затонский: «Широкие украинские массы относились с … презрением к Украине. Почему так было? Потому, что тогда «украинцы» были с немцами, потому, что тянулась Украина от Киева аж до империалистического Берлина. Не только рабочие, но и крестьяне не терпели тогда «украинцев» (мы через делегацию Раковского в Киеве получали протоколы крестьянских собраний, протоколы в большинстве были с печатью сельского старосты, и все на них расписывались – вот видите, какая чудесная конспирация была). В этих протоколах крестьяне писали нам: мы все чувствуем себя русскими и ненавидим немцев и украинцев и просим РФСР, чтобы она присоединила нас к себе».

Из всего сказанного ясно, что у «cвидoмыx» и большевиков были общие цели и задачи. И сегодня, когда они начинают обвинять в чем-то коммунистов, мне противно и смешно, ведь это наглая ложь!

С ненавистью к «москалям» вроде все понятно. Но за что такая несправедливая ненависть у «cвидoмыx» «до жыдив»? Дело в том, что евреи внесли колоссальный вклад в дело создания «украинцив», украинского языка и литературы. Если бы у «cвидoмыx» была хоть капля благодарности, то на майдане Незалежности они водрузили бы гигантскую скульптуру Иосифа Сталина, а на Европейской площади соорудили бы памятник Лазарю Кагановичу. Дело в том, что наиболее интенсивный и радикальный период советской украинизации 20-х годов проходил под непосредственным руководством именно Кагановича. Не было в тот момент более пламенного украинизатора русских, чем он.

Это была выдающаяся личность. Человек несгибаемой воли и острого ума. По сравнению с тем, что сегодня предпринимают «cвидoмыe», это выглядит слюнтяйством. «Cвидoмым»» надо не Тараса Григорьевича заворачивать в рушники и вывешивать иконой на стену, а фотографии Лазаря Моисеевича. Об этом просто вопит историческая справедливость!

Впрочем, даже такие титаны, как Сталин и Каганович, не смогли сломать национальный и культурный хребет малороссов. Побушевав десять лет, процесс украинизации тихо заглох, наткнувшись на пассивное сопротивление народа.

Сегодня мы переживаем очередную волну украинизации русского народа. Эта авантюра обречена на провал. Каждый человек в свободной Украине должен иметь право говорить, писать, работать, учиться, творить, вести делопроизводство на том языке, на котором пожелает: русском или украинском.

http://kr-eho.info/index.php?name=News&op=article&sid=3795
В статье использованы материалы киевского историка А. Ваджры
+4

Maverick
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Борис Стругацкий: вы будете на своих собраниях кричать не «Хайль», а «Слава!»

5 » 13.05.2017 12:50

Сегодня нам пытаются навязать очередную ложь о том, что коммунистический режим был лютым врагом украинства. Если бы не Ленин и Сталин, и не советская власть со своей «национальной политикой большевиков», то никакой Украины сегодня не было в том виде, в каком мы знаем. Именно большевики и его вожди создали из Юго-Западного края России «Украину», а из ее населения — «украинцев».
Без Сталина Галиция еще в начале ХХ века была бы разорвана между Венгрией, Польшей и Румынией. И сегодня вряд ли кто вспомнил о прикарпатских и закарпатских украинцах.

В 1914 году, во время Первой Мировой войны, на Галицкой Руси, мадьярами и австрийцами было уничтожено и замучено в концлагерях Телергоф и Терезин 60 000 человек. Убивали и мучили славян-православных, которые не отказались от своей веры и называли себя русинами. А те, кто остался жить, стали украинцами.

После Октябрьского переворота, в 1921 году, Ленин своим указом «нарезал» новое Советское государство не по территориальному признаку, как это было в царской России, – губернии, а по национальному! Этим указом он заложил не одну мину замедленного действия. Эти мины срабатывают и в наши дни.

Натужная искусственность проекта «Украина» в те годы была очевидна для многих деятелей коммунистического движения, и Ленина предупреждали. Но вождь пролетариата проигнорировал эти замечания, потому, что считал русский народ разменной монетой в деле всемирной революции! Революцию в России он считал только началом.

И вот, на территории Юго-Западного края России, где проживал народ, считавший себя русским и где сельское население говорило на мягком южно-русском диалекте (суржике) началась срочная украинизация. Не зря моя бабушка называла Ленина сатаной: православные храмы взрывали, другие превращали в клубы и склады, а на кондитерской фабрике, где она работала, срочно заставили учить украинский язык и сдавать экзамен. Кто не сдаст – того уволят без пособия по безработице! Грамоте учили на украинском языке, запрещали в общественных местах говорить на русском. Это было по всему Харькову, это было по всему Юго-Западному краю России.

Вам не напоминает это сегодняшний день? Те же методы и задорная комсомольско-коммунистическая хватка правящей верхушки «незалежников».

Вот какую историю поведал Ленин в своем письме к Инессе Арманд. Ее он услышал от бежавшего из германского плена солдата. «Пробыл год в немецком плену… в лагере 27 000 человек украинцев. Немцы составляют лагеря по нациям и всеми силами откалывают их от России. Украинцам подослали ловких лекторов из Галиции. Результат? Только 2 000 за «самостийность». Остальные впадали в ярость при мысли об отделении от России и переходе к немцам или австрийцам. Знаменательный факт! Нельзя не верить. 27 000 — число большое. Год — срок большой. Условия для галицийской пропаганды – архи-благоприятные! И все же близость к великороссам брала верх....»

То есть уже в 1917 году Ленин понимал всю абсурдность, искусственность и надуманность «нации украинцев». Понимал, кто эту нацию создал и для чего. Но продолжил польско–австрийско-немецкое дело по выведению из русских Юго-Западной Руси «украинцев».

Роза Люксембург обвиняла его в создании искусственного народа и сознательном расчленении России: «Украинский национализм в России был совсем иным, чем скажем, чешский, польский или финский, не более, чем простой причудой, кривлянием нескольких десятков мелкобуржуазных интеллигентов, без каких-либо корней в экономике, политике или духовной сфере страны, без всякой исторической традиции, ибо Украина никогда не была ни нацией ни государством, без всякой национальной культуры, если не считать реакционно-романтических стихов Шевченко. И такую смехотворную штуку нескольких университетских профессоров и студентов, Ленин и его товарищи раздули искусственно в политический фактор своей доктринерской агитацией за «Право на самоопределение вплоть …» и.т.д.

Люксембург была политиком-реалистом и прекрасно понимала, что такое «Украина», но она очевидно не знала, что у большевиков, поляков и взращенных ими «украинцев» было два общих свойства, ставящих их на одну позицию в отношении «украинского вопроса». Это очень важные свойства их ментальности — страх и ненависть. Они одинаково сильно боялись и ненавидели Россию и все русское. Тут доминировало мощное иррациональное начало. Интернациональная верхушка РСДРП(б), в которой русских надо было еще поискать, не могла себе позволить сохранить государствообразующе е этническое ядро Российской империи. По их мнению, в коммунистическом раю ни русский народ, ни русская культура не должны были доминировать. Для них русский народ являлся народом-угнетателем, русское государство – государством- поработителем, а русская культура – «русским великодержавным шовинизмом».

Не зря нерусская верхушка большевиков последовательно и тотально уничтожала все русское и всех носителей русскости. Когда в революционные годы речь шла о «классовой ненависти», подогреваемой большевиками агитаторами, то на самом деле имелось в виду ненависть ко всему русскому, так как именно высшие социальные слои России были ее носителями. Чтобы поставить под сомнение существование русскости, нужно было просто истребить правящую элиту, истребить дворянство, что они и сделали. Разговоры о том, что виноваты во всем русские дворяне, стимулировали красный террор.

Большевики умело манипулировали сознанием крестьян в своей пропаганде. И добились желаемого, превратив значительную часть народа в бунтующего хама и натравив его на правящую элиту. После расправы над православной церковью у советской власти появилась реальная духовно-психологическая возможность создания «советского человека», а у верхушки УССР – «украинца».

Начиная с 1914 года у Союза освобождения Украины, возглавляемого Д. Донцовым и РСДРП(б), возглавляемой Лениным, был общий иностранный источник финансирования – немецкое Министерство иностранных дел и генеральный штаб и общий куратор – Парвус. Ленин трижды предлагал свои услуги агента кайзеровской Германии, где он подробно излагал свою полезность и готовность заниматься подрывной деятельностью в тылу для уничтожения Российской империи. Но согласия от немцев для работы с Лениным помог добиться агент Израиль Гельфанд, известный под фамилией Парвус, учитель и вдохновитель Льва Троцкого. Так, что у коммунистов и Союза освобождения Украины были общие дела и общие хозяева, платившие им немецкими марками.

28 декабря 1914 года руководитель СОУ М. Меленевский написал Ленину письмо, в котором предложил последнему крепкий союз в общем деле уничтожения России. Но у Ленина началась истерика и он тут же телеграфировал ответ — в резкой форме отказал Меленевскому; он боялся, что может быть обнаружен общий источник финансирования РСДРП(б) и СОУ!

Обе эти организации обладали антирусской природой, стремясь к уничтожению России. Разница между ними была лишь в том, что в отличие от полувиртуального Союза Освобождения Украины, большевики являлись сильной, сплоченной организацией, реально боровшейся с Россией не на жизнь, а на смерть. Всеми средствами.
+4

Maverick
  • Не определено

  •  
  •  

RE: RE: Борис Стругацкий: вы будете на своих собраниях кричать не «Хайль», а «Слава!»

4 » 13.05.2017 12:43

Цитирую Валерий:
Красиво написано, но не точно. Фашизм рождается из гуманизма!

А детей находят в капусте...
Блинн! Опять неадекватов набежало.
Борис Стругацкий умер в 2012-м, но про "Славу!" он точно сказал. Можно сказать напророчил свидомую национал-хероичну чушню, которой забили голову молодому поколению украинцев.
Согласен с постом №3 Странника. Фашизм проистекает из национализма, что имеет своё подтверждение в истории.
Украинский советский энциклопедический словарь. Киев, 1988г.
ФАШИЗМ (итал. fascismo, от fascio — пучок,связка; объединение) — политическое течение, возникшее в капиталистических странах в период общего кризиса капитализма и выражающее интересы наиболее реакционных и агрессивных кругов империалистической буржуазии. Фашисты у власти — открыто террористическая диктатура наиболее реакционных сил монополистического капитала. Важнейшие черты фашизма — применение крайних форм насилия против рабочего класса и всех трудящихся. Для идеологии фашизма характерны воинствующий антикоммунизм, шовинизм, расизм, проповедь классового мира и классовой гармонии, «корпоративной» нации, ведущей роли «высшей расы», вождизм, безудержная социальная демагогия. Первые организации фашистов возникли в 1919 в Италии (в 1921 объединились в фашистскую нац. партию) и Германии (Национал-социалистская партия). В 1922 в Италии и в 1933 в Германии фашизм пришёл к власти. Разгром в 1945 фашистской Германии и её союзников силами антигитлеровской коалиции при решающей роли СССР нанёс сокрушительный удар по фашизму. В 70-е гг. были ликвидированы фашистские режимы в Португалии, Греции, Испании. Однако в ряде капиталистических стран отмечается активность неофашистских элементов (см. Неофашизм). Фашистские методы правления характерны для военных диктатур в Парагвае, Чили, для южноафриканских расистов. Единство рабочего класса, всех демократических сил — важнейшее условие в борьбе против фашизма.

Украинский советский энциклопедический словарь. Киев, 1988г.
Национализм
…..В эпоху перерастания капитализма в империализм национализм… начал приобретать такие человеконенавистниче ские формы, как расизм, фашизм, геноцид.

Большая энциклопедия.
С.-Петербург, 1903г.
Национализм, историческое явление, возникшее в качестве значительного фактора всемирной истории не ранее XIX в. Сущность этого явления заключается в таком переразвитии национального чувства, при котором люди, целые группы людей, часто очень многочисленные, начинают переоценивать свою национальность, иногда и свою нацию и считают поэтому совершенно справедливым всякие для неё преимущества сравнительно с другими национальностями и другими нациями, сравнительно со всем человечеством. Подчинение других народов или, по крайней мере их интересов и самостоятельности, а если возможно, то и поглощение других народов, их ассимиляция ставится целью таких националистических программ. Одни ничего не жалеют для германизации, другие применяют самые грубые методы мадьяризации, третьи ведут тонкую самоотверженную борьбу для полонизации, четвертые проповедуют обрусение и т. д. Всяким этим ассимиляцюнным опытам ассимилируемые народности отвечают сопротивлением, часто отчаянною борьбою, порождающею рознь и ненависть там, где еще недавно об этом нельзя было и думать.
Национальная нетерпимость и исключительность, конечно, существовали и раньше XIX в. Особенно сильно были развиты эти чувства в древности, но всемирная римская империя, а затем христианство очень смягчили их. Существовали национальные антипатии, но все народы признавались равными перед Богом, и никому не предоставлялось привилегии избранности и предопределённого первенства. Развитие гуманных идей XV-XVIII в. также укрепляло эти основы европейского исторического бытия….
+3

Maverick
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Борис Стругацкий: вы будете на своих собраниях кричать не «Хайль», а «Слава!»

3 » 13.05.2017 11:50

"Фашизм - это национализм, который чересчур зазнался".
Н. Бердяев


Т.о., национализм - предтеча фашизма и почва для его произрастания.
Сергей Образцов говорил: "не всякий мальчишка, мучающий кошку, станет бандитом. но всякий бандит начинал того, что мучил кошку".
Так точно не всякий националист станет фашистом, но каждый фашист начинал с того, что был националистом.
+5

странник
  • Ukraine

  •  
  •  

RE: Борис Стругацкий: вы будете на своих собраниях кричать не «Хайль», а «Слава!»

2 » 13.05.2017 11:41

"Это важнейший признак фашистской идеологии – деление людей на «наших и не наших». Сталинский тоталитаризм основан на подобной идеологии, поэтому-то они так похожи, эти режимы – режимы-убийцы, режимы – разрушители культуры, режимы-милитаристы. Только фашисты людей делят на расы, а сталинисты – на классы.

Очень важный признак фашизма — ложь." А капитализм не делит ,не разделяет ? Опять же чума,которая униженных и обворованных косит. И ложь: вы сами себя унизили и обворовали. Одна дама,министр здравоохранения какого-то прибалтийского лимитрофа, предложила помогать оскорбленным и униженным укольчиком ,- эвтаназия называется. Дама демократ "до мозга костей". Не просто,ребята, очень это все не просто.

Анатолий
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Борис Стругацкий: вы будете на своих собраниях кричать не «Хайль», а «Слава!»

1 » 13.05.2017 09:08

Красиво написано, но не точно. Фашизм рождается из гуманизма! Да, да! Гуманизм - это псевдорелигия, отвергающая Бога, и ставящая на Его место человека. Уже не Бог, но человек становится мерилом всего и вся. А человек болен грехом, и если он становится самозваным богом, знающим"добро и зло", то его болезнь заражает всё и вся. Никем и ничем не сдерживаемый грех вылезает из человека и проявляется в мире ложью, насилием и кровью. Поскольку грех - болезнь заразная, постольку качество переходит в количество, превращаясь в эпидемию. Западный гуманизм, как нравственное разложение, переходящее в гонение на христианство, неизбежно придёт к фашизму. Потому что те проблемы, с которыми столкнулся Запад (экономика, иммиграция, терроризм) невозможно решить в рамках демократического гуманизма. Всё дело в отсутствии веры и в той духовной подмене, в которой христианское Богочеловечество, как некогда первородство, - отдано за чечевичную похлёбку гуманистического "человекобожия".
−4

Валерий
  • Russia

Факты

Последние

Популярные

Избранное

РАСПАД: Ложь украинской евроинтеграции

РАСПАД: Ложь украинской евроинтеграции

Годы независимости, так или иначе, отождествляются в массовом сознании населения с разрухой, обнищан...

К вопросу об украинском коллаборационизме

К вопросу об украинском коллаборационизме

Один из сегодняшних ученых-бандерофилов М.Коваль сильно сокрушался: дескать, немцы так подставили св...

Украинский кризис глазами грека

Украинский кризис глазами грека

После распада СССР, в этой парадигме мышления Россия сама отдала на откуп украинским националистам ч...

Клинический случай свидомизма

Клинический случай свидомизма

«Свидоми» сами перекрывают себе доступ к информации, отрицающей их догмы. Они не читают книги и стат...

Позвольте Украине самоубиться

Позвольте Украине самоубиться

С Украиной не надо сражаться. Украина уже давно сражается. Сама с собой. Причём с дикой яростью и ос...

РАСПАД: Двадцатилетие суицидальной лжи - 1

РАСПАД: Двадцатилетие суицидальной лжи - 1

Мы привыкли существовать в состоянии вялотекущего конца света в отдельно взятой стране. И при этом к...

Как произошло слово «украинцы»

Как произошло слово «украинцы»

Костомаров в 1874 г. писал: «В народной речи слово «украинец» не употреблялось и не употребляется в ...

Убийственная «злука» двух украйн

Убийственная «злука» двух украйн

Малороссы и галицийцы… разные генетически, антропологически, культурно и духовно. В силу исторически...

Эксперты США утверждают, что для 83% украинцев родной язык – русский

Эксперты США утверждают, что для 83% украинцев родной язык – русский

Уже сейчас можно со всей очевидностью констатировать, что ПОДАВЛЯЮЩАЯ ЧАСТЬ НАСЕЛЕНИЯ УКРАИНЫ НЕ ЖЕЛ...

РАСПАД: Украинский лимитроф в геополитическом раскладе Евразии - 1

РАСПАД: Украинский лимитроф в геополитическом раскладе Евразии - 1

Сама по себе Украина не имеет значения ни в политическом, ни в экономическом, ни в технологическом, ...

«Староукраинский» язык «конституции» Филиппа Орлика

«Староукраинский» язык «конституции» Филиппа Орлика

Во-первых, выясняется, что Пылып Орлик и не подозревал, что он – Пылып! И начало документа, и личная...

Что должен знать каждый об украинцах

Что должен знать каждый об украинцах

Украинцы — это партия, куда принимают, записывают, исключают, вычеркивают по партийному, а не по нац...

К украинской проблеме

К украинской проблеме

Единая русская культура послепетровского периода была западнорусской, украинской по своему происхожд...

Теги

Ukraina как геополитический
проект Запада
UKRAINA: от мифа к катастрофе авиапром АЛЬТЕРНАТИВА альтернатива проекту Ukraina антисемитизм антихристианство армия Ассоциация с ЕС Афганистан бедность безвиз Белоруссия Бильдербергский клуб Ближний Восток Болгария Венгрия Виктор Янукович Владимир Путин власть ВО Свобода война вооружения ВТО выборы Газпром галицийская окрэмишньость Галиция гастарбайтеры гендерное и сексуальное геополитика Германия глобализация ГМК Украины голодомор Греция Грузия двойное гражданство деградация демография демократия денацификация Дмитрий Медведев Донбасс Евразийский союз евроинтеграция Евромайдан Европейский Союз журналистика западное общество здравоохранение Зона свободной торговли с ЕС идентичность идеология идеология свидомизма империя интервью Иран искусство история как и зачем создавали мову как придумывали и создавали
украинцев
Католическая церковь Китай клуб «Альтернатива» коррупция кризис криминал Крым культура культурное единство
великорусов малорусов и
белорусов
Латвия Латинская Америка либерализм Ливия Литва литература личности манипуляция сознанием массовые беспорядки машиностроение Украины МВФ методы миграция мировой кризис мораль НАТО наука Нафтогаз неонацизм несостоявшееся государство нефть Новороссия НПО образование общество потребления общечеловеческие ценности олигархи оранжоиды ОУН и УПА Польша поэзия православие Православная церковь предательство прибалтика природный газ провокация происхождение и значение
слов москаль и Московия
происхождение и значение
слова Малороссия
происхождение и значение
слова Русь
происхождение и значение
слова украинец
происхождение и значение
слова украйна
промышленность Украины психология психология свидомого
украинца
равенство и неравенство РАСПАД революция режим Зеленского режим Порошенко режим Януковича реформы Россия русофобия Русская весна Русский Дух Русский Мiр русский национализм русский язык свобода слова Святая Русь сельское хозяйство сепаратизм Сербия симулякры Сирия система образования сланцевый газ СМИ Советский Союз сопротивление социальная солидарность социальная сфера специальные операции спецслужбы стратегия США Талергоф и Терезин Таможенный союз Тарас Шевченко терроризм Трамп Турция украинизация украинский национализм украинский неонацизм украинский язык фашизм федерализация философия финансовая система финансы Украины ФРС химпром Украины цветные революции церковь ЦРУ экономика элита энергетика Эстония этническое единство
великорусов малорусов и
белорусов
юмор
Вы находитесь здесь Материалы Статьи Борис Стругацкий: вы будете на своих собраниях кричать не «Хайль», а «Слава!»