Альтернатива

  • Увеличить шрифт
  • Обычный шрифт
  • Уменьшить шрифт

Первый новомученик российский святитель Владимир Киевский

10 Января 2018 Дмитрий ТесленкоДмитрий Тесленко
Просмотров 3244
Оценить
(66 голосов)
Первый новомученик российский святитель Владимир Киевский

Величественная трагедия русской революции открыла список новомучеников российских, память о которых дорога каждому православному. Новомучеников, своей смертью засвидетельствовавших преданность вере и готовность отдать жизнь за Господа. Принимали они мученическую смерть за Христово учение, защиту Церкви и верующих, просто попав под каток, не знающего жалости ни к кому, революционного террора.  Но символично, что открыл мартиролог новомучеников владыка, мученической кончиной своей засвидетельствовавший нерушимое единство Русской церкви, а значит и триединого русского народа.

В 2018 году исполняется столетняя годовщина этого скорбного события, когда пролилась кровь одного из самых почитаемых ныне русских святителей.  25 января (7 февраля) 1918 года неподалеку от Киево-Печерской лавры был зверски убит, сначала расстрелян из винтовок, а потом добит штыковыми ударами, митрополит Киевский и Галицкий Владимир (Богоявленский). Спустя 74 года первый русский новомученик был канонизирован в лике священномученика, а этот день установлен РПЦ как Собор новомучеников и исповедников Церкви  Русской.

Широкую известность в обществе и популярность в народе митрополит Владимир получил еще до революции. Владыка сочетал в себе глубочайшую богословскую и общую  образованность, дар проповедника и подлинное душевное горение пастыря. Он последовательно занимал высшие посты в церковной иерархии – экзарха Грузии, московского митрополита, а в 1912 году был назначен митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским и одновременно первенствующим членом Священного Синода. Таким образом, он фактически стал (не считая обер-прокурора, бывшим чиновником, а не иерархом) первым лицом в Русской Церкви. Однако, когда выбор стал между сохранением своего положения и отстаиванием принципов выбор петербургского митрополита был однозначен.

Как и большинство членов Синода, владыка категорически возражал против вмешательства «старца» Распутина в церковные дела,  проявлявшееся уже не только в лоббировании назначения своих креатур, но даже в вопросах канонизации. И абсолютное неприятие подобного позора он не скрывал, а выражал открыто, в том числе при царском дворе. Подобная принципиальность стоила Владимиру столичной кафедры – в 1915 году он был переведен на провинциальную киевскую, на которой и встретил начало революционного лихолетья.

Революция, как это неизменно бывает в истории, подняла всю грязную пену в обществе. Не минула этого и Церковь, как организм не только божественный, но и одновременно человеческий. Среди черного и белого духовенства Малороссии образовалось сильное движение за отделение от Русской Церкви и провозглашение автокефалии. Сильно оно было отнюдь не количеством приверженцев. Подавляющее большинство прихожан, священников, монашествующих и иерархов выступало категорически против раскола, поддерживая нерушимое единство Русской Церкви. Но буквально из ниоткуда вынырнули шустрые карьеристы из  ранее неприметных батюшек и монахов, которым автокефалия представлялась уникальным шансом для головокружительно взлета. Они уже видели себя в митрополичьем облачении, возглавителями «национальной церкви».  Стремясь добиться этого, подобные церковные революционеры проявляли невиданную активность и запугивали всех несогласных. Но важнее всего, что они пользовались полной поддержкой Центральной Рады, для которой автокефалия была одним из политических приоритетов деятельности.

Особенно сильны были позиции автокефалистов в Киево-Печерской лавре, где реальную власть захватили монахи из числа, выражаясь современным языком, «активистов», домогавшихся немедленного разрыва с Русской Церковью. При этом они особо терроризировали митрополита, резиденция которого находилась в монастыре. Травили в первую очередь не потому, что он для них был назначенный из Петрограда «москаль» – среди них самих было немало отнюдь не малороссов, вроде епископа-расстриги Никона (Бессонова). Причина заключалась в том, что и в Киеве владыка, презрев страх и все угрозы самостийников, не молчал, помня высказывание Григория-богослова, что «молчанием предается Бог». Он возвысил свой голос против безумия политиканствующих самостийников и призывал всех верных отстаивать всеми силами церковное единство.

Не удалась и попытка подкупа Владимира, которому мазепинцы предложили стать «патриархом» автокефальной церкви, на что он с негодованием ответил: «Посмеяться над Церковью я не дам!»

Митрополиту тогда прямо начали угрожать расправой и создали в Лавре атмосферу его открытого преследования, но чаяния автокефалистов осуществились, когда в Киев вошли большевистские войска под командованием Муравьева. В городе началась кровавая вакханалия бессудных расправ и именно в этой атмосфере, руководствуясь логикой убийцы из рассказа Честертона «лист лучше всего прятать в лесу», самостийники решились устранить мешавшего им митрополита.

25 января поздно вечером в митрополичьи покои в нижней Лавре заявилось пять человек в солдатской форме, которых возглавлял некто одетый в черную кожанку и флотскую бескозырку. Это компания уже не первый раз появлялась в Лавре, как потом оказалось у главаря были с некоторыми монахами личные связи, он говорил при свидетелях, что ранее жил в монастыре. Последнее, впоследствии, и дало возможность установить следователям имя главного убийцы, которым оказался «крестьянин Прилукского уезда Трофим Харитонов Нетребко», некоторое время служивший в Севастопольской крепостной артиллерии. Никакого отношения к  большевистским войскам он не имел, как и все остальные бандиты в солдатских шинелях, ни один из которых не служил у Муравьева.

Перед тем как войти в митрополичьи покои они поели в трапезной, где долго общались с монахами из числа автокефалистов. Позже следствие, проводившееся уже при Скоропадском, частично установило содержание этих бесед – монахи высказывали крайнее недовольство митрополитом, характеризуя его реакционером, запрещающим провести выборы и избрать в Лавре Совет (то есть полностью передать власть самостийникам). Тогда убивали и за несравненно меньшее и понятно, что это было призывом к расправе.

Однако у гетманских следователей были основания полагать, что одним подстрекательством монахов-самостийников в трапезной дело не ограничивалось. Судя по всему, оно было лишь завершающим этапом, и убийство митрополита организовали руководители автокефальной Украинской православной церковной Рады (УПЦР). На основании собранных данных, по обвинению в причастности к убийству владыки, летом 1918 года  были преданы суду одни из возглавителей УПЦР  Маричев, Филипенко и Липеровский.

После беседы с монахами, банда отправилась в митрополичьи покои, где заперлась с Владимиром. Судя по оставленным следам – сорванной с владыки ладанки, нательной иконки, шелкового шнурка, его избивали. После этого Владимира вывели и повели через территорию Верхней Лавры на выход к Экономическим воротам.

Когда митрополита вели мимо Успенского собора, там было несколько монахов-автокефалистов, но ни один из них не заступился и не поднял крик. Хотя можно не сомневаться, что если бы в монастыре подняли сполох и зазвонили колокола, то сбежалось бы большое число ночевавших в Лавре богомольцев. Одно это не дало бы возможности убийцам совершить свое черное дело. Более того, когда одна богомолка попыталась побудить их помочь Владимиру, то была грубо оборвана словами, что это «не ее дело». А когда вскоре раздались выстрелы, то один из монахов, Венедикт, равнодушно заметил: «Это владыку убивают».

Еще проще было немедленно сообщить в штаб армии, который расположился в Лавре, или лаврскую комендатуру, что гарантированно бы спасло владыку. В штабе слишком поздно, когда уже ничего нельзя было сделать, узнали о том, что митрополит уведен неизвестными. Как вспоминал начальник штаба Муравьева Берзин: «…было доложено монахами, что из квартиры исчез митрополит Владимир. Я спросил Муравьева и Егорова – сделано ли распоряжение об аресте митрополита. Получив ответ, что не было, я отдал распоряжение отыскать его немедленно и освободить. Комендант Лавры отправился с членом штаба с несколькими матросами, которые искали его, но не нашли».

Владыку убийцы отвезли на автомобиле совсем недалеко от Лавры, на пригорок, находившийся буквально в нескольких сотнях метрах от Экономических ворот. Там и разыгралась завершающая часть трагедии, о которой сохранились свидетельства случайного очевидца. Перед тем как прозвучали выстрелы, митрополит успел произнести: “Господи! Прости мои согрешения — вольныя и невольныя, и прими дух мой с миром”. И он благословил собственных убийц со словами: “Господь вас благословляет и прощает”.

Непосредственные убийцы и их подстрекатели (или, как минимум, часть последних) были спустя несколько месяцев установлены следствием, но кары они не понесли из-за захвата власти петлюровской Директорией, спустившей практически законченное следствие на тормозах. По какой причине – вполне очевидно. Вдохновители преступления находились в ее составе и определяли церковную политику новой власти, полностью ориентированной на поддержку автокефального раскола.

Но история все расставила по своим местам и убийцы навсегда останутся в ней просто убийцами, а не борцами за «украинскую церковь», как и священномученик святитель Владимир Киевский останется высшим примером мученичества за единство Русской Церкви.

 

Дмитрий Тесленко,

cпециально для alternatio.org

Чтобы оставить комментарий Вам надо зарегистрироваться или войти

комментарии   
  •  
  •  

RE: RE: Первый новомученик российский святитель Владимир Киевский

19 » 14.01.2018 17:35

Цитирую Sinoptic:
Это не конфессиональное и не богословское деление, а гносеологическое

Честно говоря, Sinoptic, слово "гносеология" вгоняет меня в тоску. Хорошее слово, не спорю - но тоскливое, на мой слух.

Юрий Смоляков
  • Ukraine

  •  
  •  

RE: Первый новомученик российский святитель Владимир Киевский

18 » 13.01.2018 13:56

Цитирую Юрий Смоляков:
Да всё не так, Sinoptic. Нет такого деления в православном монашестве - "афонцы" и "затворники". А исихастов назвал "пуподушниками" Варлаам Калабриец, отнюдь не затворник. В русской православной традиции Феофан Затворник был настроен против исихастов, но не на уровне прозвищ, и т.д.
Я же в своем посте ссылался не на исихастов, а на более древнюю "ареопагитовскую" традицию ("Ареопагитики" и цитировал)

Оно есть, было и будет всегда и не только в Православии, но и у Католиков и Протестантов, Буддистов, Индуистов, Мусульман… Это извечный спор между Аристотелем и Платоном, Реалистами и Номиналистами, Мистиками и Схоластиками… Это не конфессиональное и не богословское деление, а гносеологическое. Одни предпочитают мистические практики, другие - строго рациональные рассуждения. Одни апофатическое, а другие катафатическое богословие… Так было и так будет, ибо как ни крути, а мозг у человека из двух полушарий.
Цитата:
Мачача
Читал, читал, бога не увидел.

Ну так ить, на то Он и Невидимый.

Sinoptic
  • Не определено

  •  
  •  

RE: RE: Первый новомученик российский святитель Владимир Киевский

17 » 11.01.2018 21:34

Цитирую Sinoptic:
Афонцы затворников называли "невеждами", а те в свою очередь называли Афонцев - пуподушными

Да всё не так, Sinoptic. Нет такого деления в православном монашестве - "афонцы" и "затворники". А исихастов назвал "пуподушниками" Варлаам Калабриец, отнюдь не затворник. В русской православной традиции Феофан Затворник был настроен против исихастов, но не на уровне прозвищ, и т.д.
Я же в своем посте ссылался не на исихастов, а на более древнюю "ареопагитовскую" традицию ("Ареопагитики" и цитировал)

Юрий Смоляков
  • Ukraine

  •  
  •  

RE: Первый новомученик российский святитель Владимир Киевский

16 » 10.01.2018 23:10

Читал, читал, бога не увидел.
+1

Мачача
  • Denmark  Copenhagen

  •  
  •  

RE: RE: Первый новомученик российский святитель Владимир Киевский

15 » 10.01.2018 21:23

Цитирую Дедушка Хо:
Революция, как это неизменно бывает в истории, подняла всю грязную пену в обществе. Не минула этого и Церковь, как организм не только божественный, но и одновременно человеческий. Среди черного и белого духовенства Малороссии образовалось сильное движение за отделение от Русской Церкви и провозглашение автокефалии.

Если кратко то одни служители культа науськали людей убить других служителей, этого же, культа. Это основная и единственная суть данной статьи. Что тут скажешь, прискорбно, что в церкви есть такие люди. именно не были, а есть. так в общем это проблема и нынешней украины и прежней советской власти и вообще истории всего человечества. А делать то что?

Вы правы. Видать все идет,как дядя Сэм повелел, раскачать религиозную вражду-войну,которая прокатится уже по всей территории и начнется гражданское месиво. Аналог сербско-хорватский ? Сербы православные,хорваты католики...
Интересно знать.
Цитата:
Хорваты и сербы: отличие, история конфликта, интересные факты и особенности характера - ...

...Анте Старчевич первый подал идею, что хорваты не славяне! Мол, они отпрыски германцев, поспешно ставшие славяноязычными, потому что таким образом хотят лучше руководить балканскими рабами. Какая ужасная ирония судьбы! Мать «отца хорватской нации» была православной, а отец - католиком. Несмотря на то что родители были сербы, сын стал идейным вождём Хорватии, распространявшим концепцию геноцида сербов у себя в стране. Примечательно, что его ближайшим другом был еврей Иосиф Франк. Хотя Анте Старчевич питал глубокое отвращение и к этой нации. Сам же Иосиф также стал националистом хорватов, приняв католичество. -
Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/252072/horvatyi-i-serbyi-otlichie-istoriya-konflikta-interesnyie-faktyi-i-osobennosti-haraktera


Хунвейбины на работе.
https://www.youtube.com/watch?v=Uw-dmRXcWiI

Праворадикали С14 блокували Печерську Лавру

Еще здесь
https://www.youtube.com/watch?v=xk2DsYXaoe4


Читайте под видео комменты. Пересичные в комментах приветствуют подобные акции...
+3

Феникс
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Первый новомученик российский святитель Владимир Киевский

14 » 10.01.2018 19:26

Цитирую 55Arina1:
Синоптик:
Цитата:
Что касается моего мнения на этот счет, то я за суверенное право Бога Самому выбирать средства общения с избранными. Одним через слово, другим через молчание.

А с самыми доверенными и богоугодными через тапки :)

Понимаю вашу иронию. Вы никогда не задавались вопросом: Почему женщины носят такую неудобную для ходьбы, а в общем-то и для жизни обувь? Это похоже на какой-то обряд самоистязания или подвиг мученичества. И никуда вам бедненьким от этого не деться. Однако этими лабутенами, шпильками вы дорожите, это предмет гордости, а тапками пренебрегаете… Поэтому и тапки вам ничего не говорят, ну в самом деле, какой смысл?
+3

Sinoptic
  • Kazakhstan  Kokshetau

  •  
  •  

RE: Первый новомученик российский святитель Владимир Киевский

13 » 10.01.2018 18:27

Синоптик:
Цитата:
Что касается моего мнения на этот счет, то я за суверенное право Бога Самому выбирать средства общения с избранными. Одним через слово, другим через молчание.

А с самыми доверенными и богоугодными через тапки :)
+4

55Arina1
  • Estonia  Tartu

  •  
  •  

RE: Первый новомученик российский святитель Владимир Киевский

12 » 10.01.2018 17:31

Цитирую Дедушка Хо:
Если кратко то одни служители культа науськали людей убить других служителей, этого же, культа. Это основная и единственная суть данной статьи. Что тут скажешь, прискорбно, что в церкви есть такие люди. именно не были, а есть. так в общем это проблема и нынешней украины и прежней советской власти и вообще истории всего человечества. А делать то что?

Ну, в истории государства Российского это далеко не первый случай. Достаточно вспомнить этапы большого пути от Крещения Руси при Владимире Красном Солнышке, введения патриаршества на Руси при Иоанне-111(фактически - отделение РПЦ от Греческой ортодоксальной), Никоновские реформы… это все явления революционного масштаба. А революции без крови не бывает. Новый порядок как и новый человек рождается в крови.
+4

Sinoptic
  • Kazakhstan  Kokshetau

  •  
  •  

RE: Первый новомученик российский святитель Владимир Киевский

11 » 10.01.2018 17:13

Цитата:
Окский
А вот кто-нибудь объяснит мне, при чем тут революционный террор?
Налицо или внутрицерковные "разборки" или бандитизм, маскируемый под них.

Бандиты это и есть мускулы любой революции. Революции для свержения старого порядка нужны люди готовые на все виды насилия и террора без оглядки на моральные принципы - мавры революции. Без них революция не победит, но после победы их необходимо зачищать под самый корешок, без оглядки на революционные авторитеты, иначе это будет перманентная махновщина, гражданская война на самоуничтожение нации. А церковь - это сегмент государства, которому присущи все его противоречия.
Цитата:
Юрий Смоляков
В восточно-христианской мистической традиции всяки таки "разговоры с Богом" (как и "слышание" Его) в эпоху после земной жизни Христа (и после явлений Христа апостолам) однозначно определяются как "заблуждения невежд". Т.е, только через "безмолвие" ("бессловесность") возможно приблизиться к невыразимому.

Ну, Восточное христианство далеко не однородно. Афонские молчальники и русские подвижники типа Серафима - это совсем не одно и то же. Афонцы затворников называли "невеждами", а те в свою очередь называли Афонцев - пуподушными… в общем как у Филатова:
Всяк иного мнит уродом,
Несмотря что сам урод…
Что касается моего мнения на этот счет, то я за суверенное право Бога Самому выбирать средства общения с избранными. Одним через слово, другим через молчание.
+5

Sinoptic
  • Kazakhstan  Kokshetau

  •  
  •  

RE: RE: Первый новомученик российский святитель Владимир Киевский

10 » 10.01.2018 17:00

Цитирую Окский:
Цитата:
Принимали они мученическую смерть... просто попав под каток, не знающего жалости ни к кому, революционного террора.

А вот кто-нибудь объяснит мне, при чем тут революционный террор?
Налицо или внутрицерковные "разборки" или бандитизм, маскируемый под них.

Ну как же! Это всё последствия февральской буржуазной революции.

Дедушка Хо
  • Ukraine

  •  
  •  

RE: Первый новомученик российский святитель Владимир Киевский

9 » 10.01.2018 16:57

Революция, как это неизменно бывает в истории, подняла всю грязную пену в обществе. Не минула этого и Церковь, как организм не только божественный, но и одновременно человеческий. Среди черного и белого духовенства Малороссии образовалось сильное движение за отделение от Русской Церкви и провозглашение автокефалии.

Если кратко то одни служители культа науськали людей убить других служителей, этого же, культа. Это основная и единственная суть данной статьи. Что тут скажешь, прискорбно, что в церкви есть такие люди. именно не были, а есть. так в общем это проблема и нынешней украины и прежней советской власти и вообще истории всего человечества. А делать то что?
+3

Дедушка Хо
  • Ukraine

  •  
  •  

RE: Первый новомученик российский святитель Владимир Киевский

8 » 10.01.2018 16:22

Цитата:
Думаю, именно этого благородства нам никогда не простят. Все попытки приравнять Гитлера к Сталину, а фашистский режим к советскому и извратить историю до наоборот растут именно из из желания европейцев стереть память о своем скотстве из Истории, обвинив жертву в своих грехах.

Ну, хоть мы с тапками и тёмные, но позволим себе заметить, что вот это похоже на правду. :wait:
A propos.
Цитата:
Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся. (2Тим.3:1-5)

Ежели всё вышеизложенное обнаруживается с очевидностью, то совершенно не нужно быть ни пророком, ни великим посвященным, ни вообще кем-либо экстраординарным, чтобы констатировать скорый приход полного пушного зверька, которому предшествует всепобеждающая жаба.
Остается дождаться белочку - и вот вам полный компресс, как говорил герой одного 6-го фильма.
+3

Basilevus
  • Russia  Moscow

  •  
  •  

RE: RE: Первый новомученик российский святитель Владимир Киевский

7 » 10.01.2018 14:29

Цитирую Sinoptic:
Цитирую 55Arina1:
Да, уж, темный Вы человек, Базилевус - не слышите Бога...

Это слишком категоричное заявление. Насколько нам известно, Бог говорит со своею паствою через Библию, через священника, через сновидения, через необычные природные явления… А с особо избранными - через неодушивленные предметы: говорящих ослиц, горящий куст или на худой конец - тапки. Так что когда Бог говорит к кому-нибудь - за Него говорит всё! А когда молчит - молчат все, кроме лекторов из общества "Знание"

В восточно-христианской мистической традиции всяки таки "разговоры с Богом" (как и "слышание" Его) в эпоху после земной жизни Христа (и после явлений Христа апостолам) однозначно определяются как "заблуждения невежд". Т.е, только через "безмолвие" ("бессловесность") возможно приблизиться к невыразимому.
+1

Юрий Смоляков
  • Ukraine

  •  
  •  

RE: Первый новомученик российский святитель Владимир Киевский

6 » 10.01.2018 14:27

Цитата:
Принимали они мученическую смерть... просто попав под каток, не знающего жалости ни к кому, революционного террора.

А вот кто-нибудь объяснит мне, при чем тут революционный террор?
Налицо или внутрицерковные "разборки" или бандитизм, маскируемый под них.
+4

Окский
  • Russia

  •  
  •  

RE: RE: Первый новомученик российский святитель Владимир Киевский

5 » 10.01.2018 14:08

Цитирую Basilevus:
Цитата:
И он благословил собственных убийц со словами: “Господь вас благословляет и прощает”.

Кто-нибудь мне может объяснить правомочность и морально-этическую сторону заявлений простых смертных от имени их Верховного владыки?! Или церковным иерархам это дозволительно?
Никогда я этого не понимал и, скорее всего, никогда не пойму. Так, видимо, и помру тёмным, но не связавшим себя никакими широковещательными заявлениями, сделанными от имени Создателя.
Но, тапки подсказывают, зато и ответственности никакой. :wasntme:

Меня тоже гложут смутные сомнения в том, что он благословлял своих убийц. Сему факты должны быть свидетели, а свидетелями как раз и выступали убийцы. Благословление убийства - есть факт богомерзкий. А потому человек верующий вряд ли мог такое совершить. Скорее всего мы имеем дело с выдумкой (мифом, фантазией), а не с историческим фактом.
Иисус говорил некоторые непонятные истины наподобии "А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас". Но кто-то слышал звон, да не узнал откуда он. Переиначили, нафантазировали и получили "И он благословил собственных убийц со словами: “Господь вас благословляет и прощает”.
Лучше поговорим о делах наших скорбных относящихся к современности. Наш мир стоит на пороге апокалипсиса. Живём все мы в "последние времена" в преддверии исполнения пророчества Даниила и последующего после этого возникновения "столь многочисленной секты противников Христианской церкви", что приход Антихриста станет лишь вопросом времени.
«По причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь». (Матф.24:12)
"Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся. (2Тим.3:1-5)
Украинцы могут действительно гордиться, но не мразотной славой Украины, а тем, что именно о них написано в Писании. Читаешь и перед глазами сама собой возникает современная свидомая Украина и её ранее предсказанные отношения между людьми.
+1

Maverick
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Первый новомученик российский святитель Владимир Киевский

4 » 10.01.2018 10:54

Цитирую 55Arina1:
Да, уж, темный Вы человек, Базилевус - не слышите Бога...

Это слишком категоричное заявление. Насколько нам известно, Бог говорит со своею паствою через Библию, через священника, через сновидения, через необычные природные явления… А с особо избранными - через неодушивленные предметы: говорящих ослиц, горящий куст или на худой конец - тапки. Так что когда Бог говорит к кому-нибудь - за Него говорит всё! А когда молчит - молчат все, кроме лекторов из общества "Знание"
+4

Sinoptic
  • Kazakhstan  Kokshetau

  •  
  •  

RE: Первый новомученик российский святитель Владимир Киевский

3 » 10.01.2018 03:48

Цитата:
Так, видимо, и помру тёмным, но не связавшим себя никакими широковещательными заявлениями, сделанными от имени Создателя
.

Да, уж, темный Вы человек, Базилевус - не слышите Бога... но зато нормальный, потому, что психиатры говорят, что если ты говоришь с Богом - то это молитва, а если Бог говорит с тобою - то это шизофрения.

55Arina1
  • Estonia  Tartu

  •  
  •  

RE: Первый новомученик российский святитель Владимир Киевский

2 » 10.01.2018 03:43

Цитата:
Оппозиция церковных иерархов к престолу началась после перевода митрополита Владимира (Богоявленского),пер вого новомученика,автора слов"Священник не монархист не может стоять возле Престола", из Петербурга в КИев.

У Жевахова в воспоминаниях "В глазах Синода всякий епископ как таковой являлся неприкосновенным, ни перемещение, ни тем более увольнение считалось недопустимым и рассматривалось как посягательство на самую Церковь, ревизии признавались оскорблением священного сана, и такая презумпция давала повод к величайшим злоупотреблениям и соблазну, какие разъедали церковный организм и вносили в него именно те элементы разложения, какие оппозиция приписывала "преобладанию" государственной власти в Христовой Церкви.... Наконец, в третий раз Государь Император проявил свою волю в перемещении первенствующего члена Св. Синода митрополита Владимира с Петербургской кафедры на Киевскую. Хотя такое перемещение вызывалось одновременно и необходимостью заместить пустующую, за смертью Киевского митрополита Флавиана, кафедру, и желанием Государя приблизить к Себе экзарха Грузии, архиепископа Карталинского Питирима, назначенного митрополитом Петербургским, и архиепископа Макария Тобольского, назначенного митрополитом Московским, из коих первый был умным церковно-государственным деятелем, чрезвычайно любимым и ценимым Кавказом, а второй - великим подвижником и праведником; хотя, перемещая митрополита Владимира в Киев, Государь и сохранил за ним первенствующее место и руководящую роль в Синоде, однако этот акт Самодержавной Воли Помазанника Божия иерархи рассматривали и до сих пор рассматривают как незаконное вторжение Царя в "дела Церкви". Митрополит, да еще первенствующий, являлся, по мнению Синода, неприкосновенным, и Царская Власть на него не распространялась..."

Поэтому неудивительно, "Синод очутился чуть ли не в авангарде той оппозиции к Престолу, какая использовала означенный акт для общих революционных целей, в результате чего оба иерарха, митрополиты Питирим и Макарий, были объявлены "распутинцами".
Как известно, Св.Синод смотрел на крушение монархии безучастно, не предпринимая каких-либо попыток ее поддержать. Второго марта синодальные архиереи частным образом собирались в покояхМосковского митрополита и признали необходимым немедленно войти в сношение с Исполнительным комитетом Государственной думы. На основании чего можно утверждать, что Св. Синод ПРЦ признал Временное правительство еще до отречения Николая II от престола. Первое после государственного переворота официально-торжественное заседание Св. Синода состоялось 4 марта. На нем митрополит Владимир и члены Синода выражали искреннею радость по поводу наступления новой эры в жизни Православной церкви, тогда же из зала заседаний Синода было вынесено в архив царское кресло. 5 марта Синод распорядился, чтобы во всех церквах Петроградскойепархии многолетие Царствующему дому «отныне не провозглашалось».


Не берусь судить кто там прав в разборках духовенства с монархией, похоже, оба плохи хороши.)))

Владимир Киевский был сослан из Петербурга в Киев и убит не за веру, а по политическим мотивам.

Не понимать, что крушение монархии, единственной на тот момент фигуры царя объединявшей многонациональную и многоконфессиональну ю страну приведет к кровавому хаосу, иерархи церкви тоже не могли. (а если такие наивные и могли, то они не иерархи и святые новомученники, а ДБ.)))

Только одно наблюдение: Церковь духовно окрормляла народ, воспитывала нравственность. Государство за это давало ей огромные деньги.

Если потом, в Гражданскую войну, кровь лилась как вода и люди вели себя хуже зверей, убивали и мучили друг друга и священнослужителей - то церковь зря ела свой хлеб. Кстати, тех священников которых народ уважал, он отстоял.

Советская власть гораздо лучше церкви воспитывала народ: наши солдаты во время ВОВ, которые наступали по своей оккупированной фашистами земле и видели соженные хаты и захоронения своих растерзанных жен, матерей и детей, не мстили мирному населению врага, убивали их солдат, но не проявляли садизма даже к ним. А война по жестокости врага была на тот момент беспрецедентной в Европе: "культурные" европейские нации шли не просто воевать, а осуществлять полный геноцид русского народа. И все-таки русские не замарали себя ответным скотством.
Думаю, именно этого благородства нам никогда не простят. Все попытки приравнять Гитлера к Сталину, а фашистский режим к советскому и извратить историю до наоборот растут именно из из желания европейцев стереть память о своем скотстве из Истории, обвинив жертву в своих грехах.
+2

55Arina1
  • Estonia  Tartu

  •  
  •  

RE: Первый новомученик российский святитель Владимир Киевский

1 » 10.01.2018 03:09

Цитата:
И он благословил собственных убийц со словами: “Господь вас благословляет и прощает”.

Кто-нибудь мне может объяснить правомочность и морально-этическую сторону заявлений простых смертных от имени их Верховного владыки?! Или церковным иерархам это дозволительно?
Никогда я этого не понимал и, скорее всего, никогда не пойму. Так, видимо, и помру тёмным, но не связавшим себя никакими широковещательными заявлениями, сделанными от имени Создателя.
Но, тапки подсказывают, зато и ответственности никакой. :wasntme:
+1

Basilevus
  • Russia  Moscow

Факты

Последние

Популярные

Избранное

Эксперты США утверждают, что для 83% украинцев родной язык – русский

Эксперты США утверждают, что для 83% украинцев родной язык – русский

Уже сейчас можно со всей очевидностью констатировать, что ПОДАВЛЯЮЩАЯ ЧАСТЬ НАСЕЛЕНИЯ УКРАИНЫ НЕ ЖЕЛ...

Клинический случай свидомизма

Клинический случай свидомизма

«Свидоми» сами перекрывают себе доступ к информации, отрицающей их догмы. Они не читают книги и стат...

Что должен знать каждый об украинцах

Что должен знать каждый об украинцах

Украинцы — это партия, куда принимают, записывают, исключают, вычеркивают по партийному, а не по нац...

РАСПАД: Ложь украинской евроинтеграции

РАСПАД: Ложь украинской евроинтеграции

Годы независимости, так или иначе, отождествляются в массовом сознании населения с разрухой, обнищан...

К украинской проблеме

К украинской проблеме

Единая русская культура послепетровского периода была западнорусской, украинской по своему происхожд...

Убийственная «злука» двух украйн

Убийственная «злука» двух украйн

Малороссы и галицийцы… разные генетически, антропологически, культурно и духовно. В силу исторически...

Позвольте Украине самоубиться

Позвольте Украине самоубиться

С Украиной не надо сражаться. Украина уже давно сражается. Сама с собой. Причём с дикой яростью и ос...

К вопросу об украинском коллаборационизме

К вопросу об украинском коллаборационизме

Один из сегодняшних ученых-бандерофилов М.Коваль сильно сокрушался: дескать, немцы так подставили св...

РАСПАД: Двадцатилетие суицидальной лжи - 1

РАСПАД: Двадцатилетие суицидальной лжи - 1

Мы привыкли существовать в состоянии вялотекущего конца света в отдельно взятой стране. И при этом к...

Украинский кризис глазами грека

Украинский кризис глазами грека

После распада СССР, в этой парадигме мышления Россия сама отдала на откуп украинским националистам ч...

Как произошло слово «украинцы»

Как произошло слово «украинцы»

Костомаров в 1874 г. писал: «В народной речи слово «украинец» не употреблялось и не употребляется в ...

РАСПАД: Украинский лимитроф в геополитическом раскладе Евразии - 1

РАСПАД: Украинский лимитроф в геополитическом раскладе Евразии - 1

Сама по себе Украина не имеет значения ни в политическом, ни в экономическом, ни в технологическом, ...

«Староукраинский» язык «конституции» Филиппа Орлика

«Староукраинский» язык «конституции» Филиппа Орлика

Во-первых, выясняется, что Пылып Орлик и не подозревал, что он – Пылып! И начало документа, и личная...

Теги

Ukraina как геополитический
проект Запада
UKRAINA: от мифа к катастрофе авиапром АЛЬТЕРНАТИВА альтернатива проекту Ukraina антисемитизм антихристианство армия Ассоциация с ЕС Афганистан бедность безвиз Белоруссия Бильдербергский клуб Ближний Восток Болгария Венгрия Виктор Янукович Владимир Путин власть ВО Свобода война вооружения ВТО выборы Газпром галицийская окрэмишньость Галиция гастарбайтеры гендерное и сексуальное геополитика Германия глобализация ГМК Украины голодомор Греция Грузия двойное гражданство деградация демография демократия денацификация Дмитрий Медведев Донбасс Евразийский союз евроинтеграция Евромайдан Европейский Союз журналистика западное общество здравоохранение Зона свободной торговли с ЕС идентичность идеология идеология свидомизма империя интервью Иран искусство история как и зачем создавали мову как придумывали и создавали
украинцев
Католическая церковь Китай клуб «Альтернатива» коррупция кризис криминал Крым культура культурное единство
великорусов малорусов и
белорусов
Латвия Латинская Америка либерализм Ливия Литва литература личности манипуляция сознанием массовые беспорядки машиностроение Украины МВФ методы миграция мировой кризис мораль НАТО наука Нафтогаз неонацизм несостоявшееся государство нефть Новороссия НПО образование общество потребления общечеловеческие ценности олигархи оранжоиды ОУН и УПА Польша поэзия православие Православная церковь предательство прибалтика природный газ провокация происхождение и значение
слов москаль и Московия
происхождение и значение
слова Малороссия
происхождение и значение
слова Русь
происхождение и значение
слова украинец
происхождение и значение
слова украйна
промышленность Украины психология психология свидомого
украинца
равенство и неравенство РАСПАД революция режим Зеленского режим Порошенко режим Януковича реформы Россия русофобия Русская весна Русский Дух Русский Мiр русский национализм русский язык свобода слова Святая Русь сельское хозяйство сепаратизм Сербия симулякры Сирия система образования сланцевый газ СМИ Советский Союз сопротивление социальная солидарность социальная сфера специальные операции спецслужбы стратегия США Талергоф и Терезин Таможенный союз Тарас Шевченко терроризм Трамп Турция украинизация украинский национализм украинский неонацизм украинский язык фашизм федерализация философия финансовая система финансы Украины ФРС химпром Украины цветные революции церковь ЦРУ экономика элита энергетика Эстония этническое единство
великорусов малорусов и
белорусов
юмор
Вы находитесь здесь Материалы Статьи Первый новомученик российский святитель Владимир Киевский