Альтернатива

  • Увеличить шрифт
  • Обычный шрифт
  • Уменьшить шрифт

Конец и вновь начало

29 Марта 2018 Ростислав ИщенкоРостислав Ищенко
Просмотров 15372
Оценить
(248 голосов)
Конец и вновь начало

Под Луной ничто не ново. Всё, что происходит, обязательно когда-то уже было. Не в виде идеальной копии, тогда бы человечество не развивалось, а бежало по кругу, как персонажи «Дня сурка», но в качестве набора аналогичных событий и их эхо-вариантов.

Если, обращаясь в прошлое искать не повторяющиеся действия разных исторических личностей, а аналогии процессов, то настоящее станет понятнее, а будущее вероятнее. Одинаковые действия ведут к разным результатам даже в похожих ситуациях, не говоря уже о том, что воспроизведение одной и той же модели поведения в ситуациях, существенно между собой различающихся, приводит к результатам диаметрально противоположным. При этом, будучи завороженными некоторыми сходными внешними признаками, мы можем так и не увидеть принципиальные отличия прошлого от настоящего.

Например, в 1940 году на Западном фронте Германия применила то же самое шлиффеновское построение, что и в 1914. Автор плана наступления 1940 года – Эрих фон Манштейн внёс в план хоть и существенные, но технические изменения. Они не изменили сути шлиффеновского манёвра, но полностью переработали его геометрию.

В случае буквального повторения Плана Шлиффена 1914 года, Германия вряд ли бы смогла выиграть французскую кампанию в принципе. Тем более, речь бы не могла идти о победе в считанные недели. Скорее всего, лучшая организация Вермахта и более продвинутая штабная культура позволили бы Германии повторить, а возможно даже превзойти успехи 1914 года. Но в итоге союзники всё равно выиграли бы время для наращивания сил, стабилизировали бы фронт и начали войну на истощение. Вариант, предложенный Манштейном привёл к быстрой и решительной победе.

Это мы ещё не упоминаем о том, что шлиффеновское построение – вовсе не шлиффеновское. Оно уходит корнями в седую древность. Его первооткрывателем считается фиванец Эпаминонд, последовательно применявший усиление ударного фланга, за счёт остальной линии в сражениях при Левктрах и Мантинее. Эта же схема видна практически во всех известных нам сражениях Александра Македонского. Из неё же растут ноги знаменитых «косых атак» Фридриха Великого. Суворов, Наполеон – все великие полководцы, каждый по-своему успешно её применяли.

Подчёркиваю, каждый по-своему, и в конкретных исторических условиях, в своеобразной обстановке и применяя её к вооружённым силам разного технологического и организационного уровня.

Когда в СМИ, на кухнях, в интернете идёт спор о том, что произошло с Украиной, кто и когда её потерял, что с ней делать и делать ли с ней что-то вообще, спорщики упускают из вида обозначенный выше важнейший момент. Любые политические действия являются лишь частью общего исторического процесса. История и политика не являются механизмом удовлетворения личных пожеланий. Они не являются моментальной фотографией, картиной, застывшей скульптурой. Фотограф, художник, скульптор могут прекрасно обозначить движение. Мы даже можем «видеть» предшествующий и последующий моменты, отсутствующие на полотне. Но на деле у нас перед глазами всё время будет находиться статичная позиция.

Исторический же и политический процессы подвижны (потому и процессы). В кризисные эпохи их скорость возрастает многократно. Изучая актуальную ситуацию, подавляющее большинство даже профессиональных наблюдателей оценивает не просто статику, а вчерашнюю статику. То есть, оценка ситуации устаревает уже в момент её (оценки) оглашения. Следовательно и правильные выводы получить на такой базе невозможно.

Во всех армиях всегда хватало неглупых, хорошо образованных генералов, которые превзошли военную науку, блестяще сдали экзамены в училищах и академиях, получили прекрасную практику на полях сражений. Они были достойными соперниками, таких же достойных генералов. Воюя по всем известным правилам, они громоздили горы трупов, без какого-либо эффекта, пока удача случайно не склонялась на чью-либо сторону. А если не склонялась, то конфликт заканчивался вничью (как англо-американская война 1812-1815 годов, которую ещё называют «Второй войной за независимость США»).

Но стоило на поле боя появиться даже не гению, вроде Суворова, Кутузова или Наполеона, а просто добротному таланту, вроде Морица Саксонского, Фридриха Великого, герцога Веллингтона или герцога Мальборо, и стандартные стратеги начинали терпеть поражение за поражением. Именно потому, что им приходилось иметь дело с людьми, оценивавшими динамичное настоящее и заглядывающими в бурное будущее, в то время, как сами они никак не могли выбраться из статичного прошлого.

По этой же причине несостоятельны утверждения, что «Россия потеряла Украину» в 2014 (2004, 1991, возможны и другие варианты) году. Или, что «Россия допустила ошибки» (далее следует перечисление, в зависимости от государственной принадлежности утверждающего, уровня его запросов и образованности). Или, что «Украина нам не нужна» (потому, что «хохлы сами виноваты», «всегда были предателями», «хотят жить за российский счёт», возможны иные варианты).

Все они фиксируют, как правило, верно (по крайней мере, с точки зрения автора утверждения) какой-то конкретный момент прошлого. Но с точки зрения общей картины, тем более, с точки зрения настоящего и будущего, это всё равно, что пытаться написать историю эллинистической цивилизации, используя в качестве единственного источника картину Карла Брюллова «Последний день Помпеи».

Приведу актуальный пример. Буквально пару дней назад Пётр Петрович Толочко – прекрасный человек, грамотный историк, академик, учёный если не с мировым, то, как минимум, со всесоюзным именем, дал интервью одному из российских изданий, в котором сообщил, что встречаясь с Виктором Степановичем Черномырдиным, в бытность последнего послом России на Украине, говорил ему, что Россия должна вкладывать в украинскую политику не меньше денег, чем американцы. На что Виктор Степанович ответствовал, что американцы, раздающие на Украине миллионы долларов, вкладывают в неё жалкие крохи, по сравнению с тем, что инвестирует Россия, которая дотирует Украину на 3 миллиарда долларов ежегодно.

Пётр Петрович повторяет своё тогдашнее восклицание, что «Россия дотирует не нас, а наших олигархов».

Вроде по форме всё верно. И сейчас многие люди и в Киеве, и в Москве кричат, что не давали денег или не тем давали деньги. Ладно, давайте разберёмся. Всё-таки Пётр Петрович археолог, основные его труды посвящены истории Древней Руси, и он не обязан разбираться в тонкостях политических процессов.

Итак, дано – «Россия дотировала олигархов». Тезис неоспорим. Уже в средине 90-х в Киеве говорили, что все миллиардные состояния на Украине сделаны на российских нефти и газе. Это справедливо даже в отношении тех олигархов, которые вроде бы зарабатывали на металлургии или на химпроме. Именно дешёвые нефть и газ обеспечивали данным отраслям конкурентоспособность, позволявшую гнать продукцию на внешние рынки и зарабатывать живой, хрустящий доллар.

Примем, как аксиому утверждение академика, что Россия должна была финансировать каких-то других, которые «те», вместо того, чтобы давать деньги «не тем».

Попробуем решить проблему хотя бы в теории. С этой целью зададимся вопросом: как должна была это Россия сделать? Послать через границу тысячи агентов ФСБ с мешками твёрдой валюты и заданием хватать за руки каждого встреченного ими украинца и слёзно умолять его взять деньги на проведение пророссийской политики?

Скажете утрирую. Хорошо, берём вариант, который, как правило, предлагают украинские «русофилы». Открыть в посольстве кассу и начать меряться с американцами грантами?

Во-первых, американцы бы дали больше. Просто потому, что они могли напечатать долларов столько, сколько надо, а России их было необходимо вначале заработать.

Во-вторых, среди «русофилов» на Украине и так было (и даже сейчас осталось) немало аферистов, ищущих лёгкий заработок. Если бы началась раздача грантов, их количество бы сразу выросло в разы, а то и на порядок.

В-третьих, а что бы помешало «евроинтеграторам» стать в ту же очередь, брать деньги у Москвы, а работать всё равно на Вашингтон. С «регионалами» же они такой трюк проделали. Так у Януковича были и СБУ, и другие спецслужбы, и МВД и вообще весь госаппарат, а Россия на территории Украины обладала для проверки соискателей всего лишь аппаратом посольства  в несколько десятков дипломатов.

В-четвёртых, украинские политики, мягко говоря, не приветствовали политическую активность России на своей территории. Слишком активным гражданам РФ закрывался въезд на Украину (даже при Кучме). Слишком активные местные деятели могли оказаться в тюрьме (не только сейчас или при Ющенко, но и при Януковиче или Кучме). То есть, посольство должно было бы вести подрывную деятельность во враждебной среде. По-моему идея послать тысячи агентов ФСБ с мешками денег предлагать взятки бомжам во всех отношениях более продуктивна и менее опасна.

В-пятых, Пётр Петрович всё же совершил свой поход в политику. Он был и депутатом парламента от Блока Юлии Тимошенко, и сотрудничал с академиком Семиноженко, который был в своё время и вице-премьером, и министром, и советником Кучмы. И Тимошенко, и Семиноженко люди влиятельные и очень не бедные. Пётр Петрович, как человек честный, должен был предложить каждому из них организационно и финансово вложиться в создание и раскрутку пророссийской партии. Боюсь даже спросить, что из этого вышло?

А теперь давайте вспомним, что в начале 90-х люди в олигархи пробивались случайно. Кого-то убивали, кто-то богател, кто-то потом шёл в политику, чтобы богатеть дальше, а кто-то (самые умные) уезжал за границу, чтобы легализовать нажитое, пока никто не интересуется происхождением денег. То есть, Россия не проводила специальный отбор лиц, которые смогли разбогатеть на российских преференциях. Это были преференции именно для Украины. Именно украинский народ решал как ими распорядиться. И он отдал эти деньги олигархам, а деньги потом стали оружием против народа.

В Белоруссии распорядились по-другому. И Россия тоже не возражала. Следовательно, если сравнивать свои ощущения, сомнения, желания и страхи с объективной реальностью, с процессами, происходившими как на Украине, так и в соседних государствах, то вывод из диалога Петра Петровича с Виктором Степановичем был бы следующий:

В течение 90-х годов, Россия с какой-то, пока неведомой нам (далее разберёмся) целью, серьёзно субсидировала Украину и Белоруссию. Судьба этих субсидий была различна. В Белоруссии контроль над ними попал в руки консервативной бюрократии, опасавшейся за свою судьбу, в случае, если к власти придут прозападные либеральный силы. Опираясь на этот ресурс и на популистские лозунги «сохранения завоеваний СССР» эта консервативная, охранительная бюрократия подавила либерально-западные силы, не дала развиться неподконтрольному государству большому бизнесу, а средний и мелкий жёстко контролировала и регламентировала.

На Украине контроль над значительно большим шедшим из России материальным ресурсом получили частные лица, нарождавшийся олигархат, сомкнувшийся с высшей бюрократией. Опершись на этот ресурс, они провели зачистку консервативно-охранительного эшелона бюрократии. Большую часть перекупили. Кого не смогли купить выдавили с госслужбы (напомню, что только при Ющенко было уволено 18 тыс. госслужащих единовременно, а процесс шёл и раньше, не остановился и позже). Поскольку же идеологически украинские консервативно-охранительные силы опирались на ту же идеологию, что и белорусские (ностальгия по Союзу и братские чувства по отношению к России, как к наследнице этого Союза), то победивший олигархат начал быстро подрывать эту идеологическую базу. Переформатировались украинские СМИ, рынок добросовестно зачищался от российских.

Информационная блокада на Украине наступила не сейчас, а уже в 1997-1998 году (при Кучме). Сейчас просто об этом говорят открыто и доводят ситуацию до абсурда, а тогда власть не маралась в мелочи, но выдавила с главных кнопок, а затем и из национального эфира все российские телеканалы, затем пропали российские газеты. Попытки открывать радио FM-ки и запускать на Украине «дочерние» газетные проекты глушились за счёт того, что штат состоял в основном из местных уже «евроориентированных» журналистов. Если из Москвы приезжал более-менее патриотично настроенный куратор, они его быстро съедали. Зато российские прозападные либералы и их украинские коллеги на руководящих должностях в таких проектах чудесно приживались.

Итак, деньги из России шли. И это были очень большие деньги. Минимум, на порядок (а то и на два) больше, чем тратили американцы. Но на Украине и в Белоруссии этими деньгами по-разному распорядились. Я надеюсь, что даже самые великие ждуны российских танков не осмелятся на этом основании заявить, что надо было не морочиться и прислать их в Киев сразу – ещё году в 1994, чтобы навести порядок в распределении средств. По крайней мере, тогда они так не говорили.

Но они, безусловно, скажут, что надо было отключить газ, разорвать экономическое сотрудничество и заставить украинских олигархов приползти на брюхе проситься даже не в Таможенный союз, а прямо в Россию. Вот именно поэтому я и говорю, что те из них, кто ещё не пришёл к нашим врагам, обязательно придут к ним. Ибо это была главная цель врагов России.

Москва совсем не случайно терпела хулиганские выходки белорусской элиты, которой регулярно становилось мало преференций, и спокойно, по-отечески увещевала элиту украинскую, пытавшуюся российскими деньгами вымостить путь в ЕС. Россия совсем не случайно тратила огромные деньги казалось бы впустую.

Напомню, что в конце 90-х – начале 2000-х годов Россия представляла из себя не менее жалкое и душераздирающее зрелище, чем Украина. Последняя, за счёт компактности, климата, огромных материальных ресурсов, доставшихся в наследство от СССР, отсутствия внутренних вооружённых конфликтов, даже выглядела значительно привлекательнее. Единственным шансом России на восстановление, было сохранение торговли энергоносителями с ЕС. Российский ВПК только к 2017 году, когда началось производство собственных газотурбинных двигателей для кораблей ВМФ, смог окончательно избавиться от украинской зависимости. До 2005 года по большинству важнейших систем вооружений эта зависимость была критической.

Россию сознательно толкали на разрыв связей с Украиной. Более того, Украину значительно успешнее толкали к тому же. Первая официальная программа разрыва экономических связей с Россией и переориентации на Запад (под предлогом балансирования торговли с ЕС и с СНГ) была принята и начала воплощаться в жизнь ещё при Кучме, в 1996 году. Потеря европейского энергетического рынка (в результате потери украинского транзита), а также потеря кооперационных связей в сфере ВПК (до того, как были созданы собственные дублирующие производства) привели бы Россию к финансовой катастрофе. Уже в конце 90-х – начале 2000-х годов она могла бы оказаться в таком же финансовом состоянии, как Украина сейчас. А на этом фоне дефолт 1998 года кажется легким временным недомоганием, в результате в целом полезной оздоровительной процедуры.

Насколько было важно сохранить за собой европейский газовый рынок показывает уже тот факт, что американцы до сих пор пытаются заблокировать достройку уже почти готовых «потоков» и разорвать украинский транзит. А насколько можно воздействовать на украинскую элиту угрозой разрыва экономических связей можно оценить, исходя из того, что со времён первого срока Кучмы и до сегодняшнего дня украинская бизнес-политическая элита сама же их активно разрывает. Пищит, плачет, теряет прибыли, но клянётся в верности Западу (которого уже нет в том едином виде, в каком он существовал в 90-е – остались только Британия и США) и всё равно выискивает неразорванное и разрывает.

Таким образом, любое российское руководство, рассматривавшее исторический процесс в динамике и желавшее возрождения России (а таких было много и при Ельцине, иначе бы не дали подняться ни Примакову, ни Путину), должно было делать то, что делал Кремль все 90-е и нулевые годы – спонсировать экономики Украины и Белоруссии, ради того, чтобы сохранить транзит, европейский рынок энергоносителей, доходы и прибыли, позволившие, в конечном итоге, реформировать российскую экономику, воссоздать промышленность и Вооружённые силы, запустить и реализовать программу импортозамещения. Уже даже пармезан российского производства повсеместно продаётся, боюсь, что скоро в Испанию начнём хамон экспортировать, Франции продавать шампанское и коньяк, а Германии баварские сосиски.

Российская власть, не имея возможности восстановить утраченную мощь СССР сразу, сохраняла условия, делавшие такое восстановление (в рамках России) возможным. При этом, адекватные соседские элиты должны были понять, что не стоит плевать в колодец из которого пьёшь взахлёб. Если уж украинские олигархи «заработали» на российском газе миллиарды, то логично было бы держаться за эту золотую жилу, как «Газпром» держится за европейский рынок. Белоруссия так и поступила. И не прогадала. Более того, своим неадекватным поведением, украинская элита повысила цену белорусской. В принципе, учитывая возможности газотранспортных систем, наличие у Украины портов, когда-то в 90-е куда более мощной, чем белорусская нефтепереработки и т.д. в случае лояльности Киева Москве, Минск не имел никакой возможности торговаться. Но в условиях вначале скрытой, а затем и открытой украинской враждебности, белорусская (небескорыстная) лояльность стала воистину золотой.

Решая свои проблемы, Россия не отталкивала «братьев», не лишала их поддержки (наоборот, бурным потоком вливала средства в их экономики), не пыталась получить односторонние выгоды, приглашая всех  создать единый Таможенный, а затем и Евро-Азиатский экономический союз и разделить с ней прибыли. То, что одни оказались адекватными, а другие нет – не вина России. Свои мозги никому в голову не вложишь, тем более, если речь идёт о целом государстве и его правящей элите. Условия для правильного выбора были созданы, а что элита сделала выбор неправильный – конечно для России тоже проблема, которую когда-то придётся решать, но, в первую очередь это – проблема украинского народа, который допустил подобные шашни элиты.

Оставшиеся на Украине русофилы представляют из себя исчезающий вид. Им кажется, что ненависть народа к Порошенко и прочим топ-политикам даёт шанс отыграться. Ничего она не даёт. Народ (как и некоторые «русофилы») балдеет от Савченко, потому, что «она настоящая». Должен сказать, что Гиммлер тоже был «настоящий». Он не лицемерил – он был, каким казался и жил, как считал правильным. Но это не отменяет того, что он преступник, совершивший массу военных преступлений и преступлений против человечности.

У народа первые пять мест в списке кандидатов в сменщики Порошенко занимают: Тимошенко (поддержала оба майдана), Ляшко (поддержал оба майдана), Гриценко (поддержал оба майдана и мечтает стать «украинским Пиночетом»), Бойко (представляет соглашательское крыло «Партии регионов», превратившееся в «Оппозиционный блок», до сих пор надеется, что Россию можно убедить поставлять дешёвый газ, для того, чтобы Украина могла вступить в ЕС), Рабинович (непублично, но поддержал оба майдана, поскольку у него и с Кучмой, и с Януковичем были личные проблемы).

Ни один даже весьма условно «пророссийский» политик не имеет шансов прийти к власти на Украине демократическим путём. Это, кстати, признают и сами озабоченные русофилы, требующие русских танков. Люди, которые могут взять власть с опорой на народ в чужих танках не нуждаются. Тимошенко взять власть может. Может, несмотря на то, что Порошенко демонстрирует готовность отстреливаться до последнего. И не только потому, что под неё найдутся боевики. Они потому и найдутся именно под неё, что она может аккумулировать 25-30% голосов тех избирателей, которые готовы прийти на выборы. Была бы такая поддержка у Порошенко и под него бы нашлись боевики.

Ситуация стала хуже, чем была в 90-е. Тогда было население, готовое голосовать за пророссийскую повестку, которому противостояла сделавшая прозападный выбор элита. Теперь нет легальной пророссийской элиты (нелегальной тоже нет). Надеяться на то, что она вырастет в эмиграции – бессмысленно. Это в Канаде галичане в нескольких поколениях сохраняют своё галичанство. Русские эмигранты с Украины попадают в Россию как в страну, которая более своя, чем была собственная. Созданием украинских политических партий и «правительств в изгнании» занимаются только те из них, которые желают вернуть себе статус ведущего политика крупной «европейской державы». Но таких мало, они не юные и, опять-таки, у них нет поддержки на Украине. Их уже забыли.

И это тоже понимают «русофилы» на Украине. Поэтому, менее воинственные из них, соглашающиеся обойтись без танкового броска к Ла-Маншу, заявляют, что Россия должна создать политические и подпольные структуры для освобождения Украины.

Но они вновь живут в прошлом. Это утверждение было бы актуальным, если бы нынешняя ситуация сложилась до 2010 года. Тогда реальная угроза перекрытия украинского транзита, которая сейчас существует, ничем не купировалась. Выбрать войну Россия не могла по причине неготовности, значит надо было бы выбирать организацию государственного переворота, силами местных «пророссийских» активистов. Транзитом было жертвовать нельзя. Разве, что Путин бы опять придумал какой-нибудь третий вариант.

Сейчас же данный тезис не отражает не только положения дел в настоящем, но также и ближайшего будущего, которое собственно и должно быть объектом нашего анализа, чтобы выстраивать планы на более отдалённую перспективу. «Потоки» почти готовы, политические и юридические вопросы по каждому из них сняты. США, конечно, будут против них бороться и дальше. Для них это вопрос принципиальный. Но у них осталось не так уж много возможностей для критических провокаций. Разве организовать украинскую агрессию против Донбасса или стимулировать старт гражданского противостояния с применением оружия в Киеве и по всей территории страны.

Впрочем, и это не даёт полной гарантии блокады проектов. Если же «потоки» всё же удастся каким-то чудом остановить, то в нынешней ситуации, при том, что Россия потеряет очень много, для неё потери будут не критичны. Реструктуризация и реформа экономики состоялись, армия восстановлена и по боевым возможностям выведена на первое место в мире, транспортная инфраструктура создана и продолжает развиваться. Все необходимые производства локализованы на своей территории, продовольственная безопасность страны обеспечена, внешнеторговые риски, насколько возможно, диверсифицированы.

Для ЕС же резкий разрыв экономических связей будет означать полную катастрофу, которая аукнется и в США. Для американцев Европа  не только военный союзник, но и важнейший внешнеторговый партнёр. В общем, для ЕС такой шаг будет означать моментальное, крайне болезненное самоубийство, для США – отложенное, но не надолго. Россия получит полную свободу рук в Восточной Европе. Финансово-экономические потери будут велики, но примерно за пятилетку, за счёт новой глобальной политико-экономической конфигурации, Москва сможет их наверстать. Главное же, они никак не смогут повлиять на внутриполитическую стабильность, поскольку на фоне остального мира, Россия, даже переживающая проблемы, будет представляться островом абсолютного благополучия.

Итак, свои проблемы Россия решила. Если сравнить её состояние в 90-е и сейчас, а также учесть на что, сколько и каким образом было потрачено, то надо признать, что проблемы эти были решены эффективно. Да, не решена украинская проблема, но в данный момент есть несколько вариантов её решения, причём в большинстве из них она решается вместе с проблемой европейской (как по плохому, так и по хорошему варианту). Самым плохим вариантом будет реальное военное столкновение на Украине с официальным участием российских войск. Но, во-первых, шанс именно официального участия крайне мал, во-вторых, это именно то, к чему стремится радикальная часть украинских «русофилов» и российских «патриотов».

На сегодня у Москвы нет причин торопиться на украинском направлении. Проамериканская, антироссийская элита сейчас там пожирает саму себя в междоусобной борьбе и уничтожает созданное ею антироссийское государство, доведенное до полного русофобского гротеска. Заодно она выполняет полезную функцию, стимулируя Европу к ускоренному продвижению «потоков». Очень уж непредсказуемым оказался Киев для наивных и доверчивых европейцев.

Можем констатировать, что прагматичная политика России всегда была направлена на то, чтобы сохранить европейский рынок энергоносителей, как материальную основу своего возрождения. До определённого момента граничным, критически важным условием, этого был бесперебойный предсказуемый украинский транзит. Не без проблем, но этот вопрос тоже был решён.

Сейчас украинский транзит прекращает (в ближайшие два года) играть определяющую роль, а глобальный статус России коренным образом изменился. Это, с одной стороны, открывает возможности для более активной игры на украинском направлении, с другой – создаёт угрозу жёстких, вплоть до инициирования Киевом войны, провокаций в ближайшее время.

Если военный конфликт произойдёт, то возможно, что Россия (если не будет найден лучший вариант) окажется вынужденной раз и навсегда покончить с украинской угрозой у своих границ. Если его удастся избежать, то Москва вряд ли будет торопиться (по крайней мере, пока не начался самопроизвольный распад Украины). Самопожирание враждебной украинской элиты вполне устраивает Россию. Вопрос решается несколько медленнее, но более чем надёжно и без лишних ресурсных затрат.

Издержки в виде разрушения украинской инфраструктуры, разбегания населения и катастрофического падения уровня жизни оставшихся, создают гуманитарную нагрузку, но с политической точки зрения не являются принципиальными.

Я начал этот текст с повторяемости исторических и политических процессов. Давайте этим же и завершим. Вспомним распад СССР. Сильное, сравнительно благополучное государство исчезло в считанные годы из-за неадекватности элиты. Многие говорят о предательстве, и предательство, несомненно, тоже было. Но неизбежным и необратимым процесс стал именно из-за неадекватности элиты, принимавшей решения, шедшие вразрез с её собственными интересами.

Ключевые решения, обеспечившие распад СССР, были приняты на союзном уровне, но никто из представителей центральной союзной номенклатуры не совершил выдающийся карьерный или деловой взлёт в последующие годы. Многие потеряли (даже Горбачёв, ставший из лидера сверхдержавы, самого влиятельно человека на планете, обычным старичком, рекламирующим пиццу и сумки Луи Витон и ненавидимым народом, который когда-то, в далёком 1985-1986 году, его обожал). Некоторые сумели сохранить статус и уровень потребления. Карьеру «при демократии», если кто и сделал, то единицы.

Больше бонусов досталась республиканским партийным элитам, которые не желали распада СССР, боялись его, боролись против него, но столкнувшись с фактом и осознав его неизбежность, весьма прагматично приспособили новую реальность к своим интересам. Таким образом, реформы, затеянные союзной элитой привели к власти на осколках СССР элиту республиканскую. Снегур и Лучинский, Кравчук и Кучма, Кебич и Ельцин, Алиев и Шеварднадзе, Каримов и Ниязов, Назарбаев и Бразаускас удерживали власть в своих руках в 90-е, некоторые удерживают до сих пор.

Аналогичным образом украинская компартийная элита, отказавшись от пути Лукашенко, пойдя на сговор с олигархами ради своего личного благополучия, в большинстве своём благополучия не достигла, а из политики была вытеснена. Аналогичным образом, олигархи привели в украинскую политику нацистов, а теперь проигрывают им страну и обязательно проиграют. Логика развивающегося процесса неумолима. Её мог бы сломать или заморозить сильный внешний игрок, но ни у кого нет заинтересованности тратить на украинском направлении силы и ресурсы, необходимые в более важных местах.

Нацисты не могут сохранить страну. Они её могут только добить. Потому, что не способны что-либо производить (уничтожают остатки экономики, разворовывая даже то, что не украли олигархи), а также нормально себя чувствуют только в состоянии конфронтации с частью общества.  Ещё ни одна страна не выживала, если её власть была жизненно заинтересована в уничтожении национальной экономики, дестабилизации общества и ликвидации политических и административных институтов.

Так куда спешить, зачем рисковать и тратить ресурсы на то, что само должно прийти в нужное состояние? Нам, правда, про американские базы ужасы рассказывают. Но баз нет. При том, что не за четыре последних года, за 27 лет украинской независимости их можно было создать сколько душе угодно. В таком же состоянии, как пребывает Украина сейчас, создавать там базы может только самоубийца.

Великий Сунь Цзы говорил, что для того, чтобы победить противника надо вначале самому стать непобедимым. Затем же, главное, необходимо ждать, чтобы противник сам создал условия для собственного поражения. («Тот, кто хорошо сражается, стоит на почве невозможности своего поражения и не упускает поражения противника»). Первое условие Россия выполнила. Второе находится в процессе выполнения. Только противник России не Украина. Киев – не более, чем орудие, при помощи которого враг пытался ослабить Россию, но которое было обращено против него самого.

Процесс подошёл к логическому завершению. На руинах старого мира возникает новый. В этом новом мире не может возродиться в прежнем виде СССР, Российская империя или Украина. Мечтам о том, что прошлое прорвётся в будущее суждено оставаться мечтами. Вчерашняя статика не становится завтрашней динамикой. Но, так же, как во всех распадах, есть нечто общее, есть общие черты и у всех консолидаций. Не важно каким именно образом и в какие сроки возрождённая Россия вернётся на свои исконные земли. Важно, что контроль над ними будет в любом случае восстановлен (формальный или неформальный) просто потому, что того требуют интересы национальной безопасности, интересы развития. А объективные исторические процессы сильнее человеческих желаний и заблуждений.

Мы уже стоим на почве невозможности своего поражения и не упустим поражения противника.

 

Ростислав Ищенко,

специально для alternatio.org

Чтобы оставить комментарий Вам надо зарегистрироваться или войти

комментарии   
  •  
  •  

RE: Конец и вновь начало

53 » 31.03.2018 15:58

Ростислав обладает удивительной способностью логически обосновать всё что угодно, даже диаметрально противоположные мнения. Читаешь, вроде автор прав. Но не покидает чувство, что тебя водят за нос. Мастерство высокого уровня. Меня так же раньше убеждали логические - не от Ростислава, от других — доводы о хитром плане Януковича. Сейчас на повестке дня — ХПП.
На Альтернативе часто вспоминают цитату Черчилля: "Если страна, выбирая между войной и позором, выбирает позор, она получает и войну, и позор.."
Хотя я могу ошибаться и Р.Ищенко прав. Но когда сбудутся его прогнозы? Он давно уже не называет примерных дат. Хотя года 3-4 назад даты им озвучивались, но многие из предсказанных событий, как показывало время, отодвигались на туманное будущее.
+1

AlGrig
  • Russia  Petrozavodsk

  •  
  •  

RE: Конец и вновь начало

52 » 31.03.2018 08:13

Цитата:
уже всё понимаю
Что-то я не понял, а где белорусский народ? Он что, в Белоруссии не решал чем и как распорядиться? Бесправней, следовательно и несчастней украинского народа? :punch: Вот ведь парадоксы какие случаются.

Из Восточной Европы планировалось создать подобие Центральной америки - мелкие псевдо-государственные образования с властью воров и криминальных кланов, куда всегда можно ввести войска для наведения конституционного порядка. Такая социальная среда обеспечивает деградацию населения, превращая эти страны в фабрики чернорабочих и проституток. Россия и Белоруссия потому и подвергаются массированным идеологическим атакам, потому что опровергают тезис европейцев о "единственно правильном" пути развития на пост-советском пространстве.
Цитата:
Юрий Смоляков
Ну, Sinoptic, удивляюсь, как Вы могли повестись на фантазии Мачачи. Он ведь даже не знает, что такое "литургия" - правда, для поющих в церковных хорах, особенно у протестантов, такое знание вовсе не обязательно)

Все он прекрасно знает, потому как фундамент христианского мировозрения в него закладывался в Православной России (пусть даже и в Советский период). Большевики, кстати, пытались доказать, что на фундаменте разрушенных церквей можно построить и конюшню, и сельСовет, и даже театр-варьете… Современная Европейская цивилизация - это Нью-большевизм, как бы парадоксально это не звучало. В самой глубинной основе большевистской идеологии то же общество потребления. Вспомните эту примитивную иллюстрацию коммунизма: Огромное корыто, у которого всякой свинье найдется место. Другое дело, что коммунисты считали, что потребительские запросы всех людей в равной степени должно обеспечивать государство, а либералы - что запросы должны удовлетворяться усилиями самого человека… Ну прямо таки извечный спор Августинцев с Пелагианцами…
Вот и наш (вернее теперь уже их) Мачача попал в этот бульон как галл в ощип… Да. Теряем людей, теряем! Ну, что же. На войне как на войне.
+2

Sinoptic
  • Kazakhstan

  •  
  •  

RE: Конец и вновь начало

51 » 30.03.2018 21:41

Всё верно и правильно как всегда, только вот этот вывод и насмешил и возмутил - Цитата:
То есть, Россия не проводила специальный отбор лиц, которые смогли разбогатеть на российских преференциях. Это были преференции именно для Украины. Именно украинский народ решал как ими распорядиться. И он отдал эти деньги олигархам, а деньги потом стали оружием против народа.

Не знаю,не знаю. Что-то я не припоминаю за собой и моими близкими такого решения. Может быть пан Ищенко находясь в администрации пана Кучмы и принимал такое решение когда тот создавал олигархическо-феодальный строй в государстве, но я помню только один свой грех в этом плане - это когда свой ваучер продал за сумму 10-и пачек сигарет. Курить сильнее хотелось чем стать олигархом :wait: . Раз пошла такая пьянка, то тогда получается, что и российский народ поступил точно так же отдав все деньги, природные богатства и пр. олигархам и которые тоже стали оружием против народа? Помните лихие 90-е и начало 2000-х , какая страшная демография была в те годы, сколько убийств терактов и войн? И что самое непонятное каким образом российские олигархи отдавали преференции Украине народ которой не смог ими правильно распорядиться, именно народ? Белорусы самые умные?
Цитата:
В течение 90-х годов, Россия с какой-то, пока неведомой нам (далее разберёмся) целью, серьёзно субсидировала Украину и Белоруссию. Судьба этих субсидий была различна. В Белоруссии контроль над ними попал в руки консервативной бюрократии, опасавшейся за свою судьбу, в случае, если к власти придут прозападные либеральный силы. Опираясь на этот ресурс и на популистские лозунги «сохранения завоеваний СССР» эта консервативная, охранительная бюрократия подавила либерально-западные силы, не дала развиться неподконтрольному государству большому бизнесу, а средний и мелкий жёстко контролировала и регламентировала.

Что-то я не понял, а где белорусский народ? Он что, в Белоруссии не решал чем и как распорядиться? Был бесправней, следовательно и несчастней украинского народа? :punch: Вот ведь парадоксы какие случаются.
+3

уже всё понимаю
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Конец и вновь начало

50 » 30.03.2018 20:41

Цитата:
среди «русофилов» на Украине

Ну, ежели среди "русофилов", тады тщательней надыть... тады надыть все степени градации (деградации) русского населения на украине обозначать: 1) просто русские; 2) русские соотечественники; 3) русофилы; 4) русофоны; - а вот пятая степень деградации будет уже именоваться "украинцы". Примерно так
+1

Юрий Смоляков
  • Ukraine

  •  
  •  

RE: RE: Конец и вновь начало

49 » 30.03.2018 19:55

Цитирую Sinoptic:
Церковная братия взбунтовалась! Говорят капеллан не настоящий!©

Ну, Sinoptic, удивляюсь, как Вы могли повестись на фантазии Мачачи. Он ведь даже не знает, что такое "литургия" - правда, для поющих в церковных хорах, особенно у протестантов, такое знание вовсе не обязательно)

Юрий Смоляков
  • Ukraine

  •  
  •  

RE: RE: Конец и вновь начало

48 » 30.03.2018 19:14

Цитирую Мачача1:
И немного напишу про воду. Которую пить и не только. Предыдущие цивилизации всегда обосновывались на водных артериях. Водная артерия это

1. Вода.

2. Транспортная составляющая для торговли и связи с другими землями.

В силу этого вряд ли стоит предполагать, что Иерусалим - это древний город. Там ни одной лужи нет. В лучшем случае, там была какая-нибудь грязная арабская деревенька и уж конечно никаких храмов и прочего. Причём, в означенной деревеньке число жителей было строго ограничено - именно столько, сколько народу, животных и земли может напоить местный колодец. Если он там был. А колодцы, как известно, можно вычерпать

Ты неосведомлен, мачача. В Иерусалиме есть источники воды. Между прочим, и в одном из древнейших городов мира (но не самом древнем), Иерихоне, до сих пор, как и десять тысяч лет назад, есть источник воды. Там, где не было воды, древние люди городов не строили

Юрий Смоляков
  • Ukraine

  •  
  •  

RE: RE: Конец и вновь начало

47 » 30.03.2018 18:59

Цитирую Мачача:
На самом деле он был галлом. И в Назарете никогда не был. Да и Назарета никакого не было. Дело в том, что там пустыня, и людям, верблюдам и ослам нечего пить. Потому там люди никогда не жили. Кочевники не в счёт...

Ну, Мачача, говорить можно что угодно, а вот правило отвечать за свои слова пока ещё не отменено. Тебе, (м)чудак, по пунктам разъяснять? Давай лучче смахнем пару-тройку твоих предложений-тезисов, и начнем с Назарета-пустыни. Дело в том, чудак, что и сейчас в районе Назарета и "Галилейского озера" отнюдь не пустыня, - а раньше, лет тысячи две назад, там было и влажнее, хотя и не теплее, чем сейчас.
www.youtube.com/watch?v=QOlraS0j2vg
Ты ещё чё-нибудь хотел бы здесь оспорить?
+1

Юрий Смоляков
  • Ukraine

  •  
  •  

RE: Конец и вновь начало

46 » 30.03.2018 16:22

Цитата:
Александр
Многословно... но, явно безусловно...
А щепкам должно гореть либо гнить...

… А еще - летать!… Когда лес рубят…
Цитата:
Мачача1
НЕ ПЕЙ ВИНА, ГЕРТРУДА! (с)

САМ ДУРАК!©
Цитата:
Мачача1
На самом деле он был галлом. И в Назарете никогда не был. Да и Назарета никакого не было. Дело в том, что там пустыня, и людям, верблюдам и ослам нечего пить. Потому там люди никогда не жили...

Церковная братия взбунтовалась! Говорят капеллан не настоящий!©
Цитата:
Мачача1
Иерусалим - это часть проекта под названием "христианство".

Чьего проекта? Кто автор?
+1

Sinoptic
  • Kazakhstan  Almaty

  •  
  •  

RE: RE: RE: Конец и вновь начало

45 » 30.03.2018 14:36

Цитирую Гаитин Д:
Цитирую Л.Майденко:
Цитирую Гаитин Д:


А что, там в космосе весит экран и принимать ТВ по спутнику мешает. Нет. Достаточно купить приставочку и порядок.
Даёшь! Открытие каналов радиоволнам в направлении Украины.))))


Уважаемый,Вы видимо не в курсе,что на Дурке настроиться на российские спутники нет возможности.Можно только Ямал поймать,но там каналов очень мало.Я не спец в этой теме,там что то связано с позиционированием и углом настройки.А те спутники ,что можно настроить ,там только украинские каналы .Так что Ваш сарказм неуместен.

Да лан, с какого перепугу вы так считаете??? Россия 24 показывает, а так же каналы, которые транслируют на Германию..Уркаинские каналы только на Амосе-3 ...есть еще 2 спутника..

Dersturm
  • Ukraine

  •  
  •  

RE: RE: Конец и вновь начало

44 » 30.03.2018 12:31

Цитирую oldsly:
Смотрю фото: они очень сильно замёрзли и, завернувшись в "жёвто-блакитную" тряпку даунов, идут (тренируются идти) в Крым (который сами обокрали с банковскими вкладами и отключили от воды, электричества, торговли и пр., а также обещают "зачистить") погреться, попить горячего чая и покушать что им подадут (крымчане - они добрые, да и помойки в Крыму "богатые"). "Зачищальщики" бредут... Пускать (?) или не пускать (?) - вот в чём вопрос (почти У. Шекспир)

Грустное фото, но "шекспировской" дилеммы здесь нет. Пускать нельзя - просто из гуманных соображений, поскольку большинство из свидомо-бредущих, если получат возможность сравнить жизнь в Крыму и на украине, окончательно и неизлечимо свернут себе мозги. Ну, этих, повязанных желто-синими тряпками, можно накормить, подогнав походные кухни - и развернуть обратно, на украину.

Юрий Смоляков
  • Ukraine

  •  
  •  

RE: Конец и вновь начало

43 » 30.03.2018 00:11

Два дня на сборы чемоданов: посол США в шоке от ответных мер России
Министр иностранных дел Сергей Лавров сообщил о закрытии генерального консульства США в Санкт-Петербурге. Посол США в РФ Джон Хантсман был приглашен в Министерство иностранных дел, где заместитель министра Сергей Рябков изложил ему содержание ответных мер нашей страны. У выхода дипломата ждали российские и зарубежные корреспонденты, однако американский посол, будучи в подавленном состоянии, молча прошел мимо журналистов, не ответив ни на один вопрос.
https://topcor.ru/741-rossiya-zhestko-otvetila-amerike.html
Пы.Сы. Решение о закрытии посольства в Питере принимали непосредственно граждане России обычным голосованием на сайте. https://ria.ru/world/20180328/1517416395.html
+3

Maverick
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Конец и вновь начало

42 » 29.03.2018 21:53

Военная база на украине уже строится, строят сами американцы, местных не привлекают. Что там будет пока не понятно, возможно радиолокационный объект, возможно ракеты, возможно место дислокации морской пехоты. Точные данные отсутствуют, но база уже строится.
+2

Дедушка Хо
  • Ukraine

  •  
  •  

RE: Конец и вновь начало

41 » 29.03.2018 21:02


Rusnak
  • Russia  Moscow

  •  
  •  

RE: Конец и вновь начало

40 » 29.03.2018 20:56

Цитирую Гаитин Д:
Цитирую oldsly:
Цитирую Гаитин Д:

Чего там ждать-то? Уже дождались, что как бы русские (не украинцы) люди добровольно идут убивать на ЮЗ таких же но уже п-настоящему русских людей. Потому что те не захотели отказаться от родного языка и имён и принять вооружённый переворот в столице своего государства. Эти "добробатовцы" - русские люди? Нет. Они - вырожденцы. И нефиг их жалеть - просто ничего не делать и они сами себя утилизируют, потому что - вырожденцы. Выродятся.


Вы знаете ,я общался с такими ,там упоротых % 10-15,а остальные тупо за бабло,работы ведь нет.Но это в ВСУ,в добробатах упоротых поболее и ещё много откровенных садистов и уголовников.Т.е. идейных там не много,но стоит им только уволиться ,как они тут же верещат на каждом углу ,как они за Нэньку мешками кровь проливали.Вот так, тихой сапой это стадо вяжут кровью для того ,чтобы они были кровно заинтересованы в антироссийской власти ,иначе им грозит срок и посадка.И чем дольше будет это сра-ное АТО,тем большее количество свяжет свою жизнь с русофобами и будет воевать за них уже за неимением выхода.

Как говорится: даже если тебя съели - всё-равно у тебя имеется два выхода.
Догадайся с 3-х раз (при выборе из 2-х) - каких ( подсказка для ...: через... или ты несъедобен) :D
И не надо всё сводить к небольшому (тут согласен) числу идейных и суперактивных нацистов. Все остальные - тоже приняли нацисткую идею, под неё подстраиваются (вот попробуй меня заставить именить имя - я шейку заставляльщику проверну на 360 градусов) и идут убивать тнх, кто против нацистов. Нечего этих ... жалеть. Все они и их семьи должны! пройти все последствия собственного выбора.
+1

oldsly
  • Norway

  •  
  •  

RE: Конец и вновь начало

39 » 29.03.2018 20:45

Цитирую Танаис:
"Информационная война вокруг пожара в ТЦ Кемерово показала, что вброс про якобы 300-400 погибших имел определённый успех в раскачивании ситуации (на сколько я могу судить)." Какая "война"? Какой "определенный успех"? Какое "раскачивание" какой "ситуации"? Извините, какие "некоторые поддались"? "И чё?"

Вот тут более 300 тысяч требует от правительства некие реальные списки жертв трагедии.
www.change.org/p/%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%83%D0%B5%D0%BC-%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%8F%D1%89%D0%B8%D0%B9-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA-%D0%BF%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B1%D1%88%D0%B8%D1%85-%D0%B2-%D0%BA%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE-%D0%B8-%D0%BE%D0%B1%D1%8A%D1%8F%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BD%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%83%D1%80%D0%B0?source_location=discover_feed


Цитирую Танаис:
"А сколько таких трагедий могут устроить манипулируемые Западом представители нашей элиты?" Вам уже известно, что трагедия в Кемерово умышленный поджог, организованный "представителями вашей элиты? Имена можете назвать, доказательства продемонстрировать?

А я такое утверждал? Как интересно :D

Георгий
  • Russia

  •  
  •  

RE: RE: Конец и вновь начало

38 » 29.03.2018 20:38

Цитирую oldsly:
Цитирую Гаитин Д:

Чего там ждать-то? Уже дождались, что как бы русские (не украинцы) люди добровольно идут убивать на ЮЗ таких же но уже п-настоящему русских людей. Потому что те не захотели отказаться от родного языка и имён и принять вооружённый переворот в столице своего государства. Эти "добробатовцы" - русские люди? Нет. Они - вырожденцы. И нефиг их жалеть - просто ничего не делать и они сами себя утилизируют, потому что - вырожденцы. Выродятся.


Вы знаете ,я общался с такими ,там упоротых % 10-15,а остальные тупо за бабло,работы ведь нет.Но это в ВСУ,в добробатах упоротых поболее и ещё много откровенных садистов и уголовников.Т.е. идейных там не много,но стоит им только уволиться ,как они тут же верещат на каждом углу ,как они за Нэньку мешками кровь проливали.Вот так, тихой сапой это стадо вяжут кровью для того ,чтобы они были кровно заинтересованы в антироссийской власти ,иначе им грозит срок и посадка.И чем дольше будет это сра-ное АТО,тем большее количество свяжет свою жизнь с русофобами и будет воевать за них уже за неимением выхода.
+1

Гаитин Д
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Конец и вновь начало

37 » 29.03.2018 20:32

Цитирую Гаитин Д:
Цитирую Л.Майденко:
Цитирую Гаитин Д:


А что, там в космосе весит экран и принимать ТВ по спутнику мешает. Нет. Достаточно купить приставочку и порядок.
Даёшь! Открытие каналов радиоволнам в направлении Украины.))))


Уважаемый,Вы видимо не в курсе,что на Дурке настроиться на российские спутники нет возможности.Можно только Ямал поймать,но там каналов очень мало.Я не спец в этой теме,там что то связано с позиционированием и углом настройки.А те спутники ,что можно настроить ,там только украинские каналы .Так что Ваш сарказм неуместен.


Очень даже уместен, передал знакомым в Киев НТВ+ приставку и, смотрят как подобает. Тарелку строго на ЮГ и вуаля. Всё.
+2

Л.Майденко
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Конец и вновь начало

36 » 29.03.2018 20:26

Смотрю фото: они очень сильно замёрзли и, завернувшись в "жёвто-блакитную" тряпку даунов, идут (тренируются идти) в Крым (который сами обокрали с банковскими вкладами и отключили от воды, электричества, торговли и пр., а также обещают "зачистить") погреться, попить горячего чая и покушать что им подадут (крымчане - они добрые, да и помойки в Крыму "богатые"). "Зачищальщики" бредут... Пускать (?) или не пускать (?) - вот в чём вопрос (почти У. Шекспир).
:hi: :clap: :roll:
+2

oldsly
  • Norway

  •  
  •  

RE: RE: Конец и вновь начало

35 » 29.03.2018 20:25

Цитирую Л.Майденко:
Цитирую Гаитин Д:


А что, там в космосе весит экран и принимать ТВ по спутнику мешает. Нет. Достаточно купить приставочку и порядок.
Даёшь! Открытие каналов радиоволнам в направлении Украины.))))


Уважаемый,Вы видимо не в курсе,что на Дурке настроиться на российские спутники нет возможности.Можно только Ямал поймать,но там каналов очень мало.Я не спец в этой теме,там что то связано с позиционированием и углом настройки.А те спутники ,что можно настроить ,там только украинские каналы .Так что Ваш сарказм неуместен.
−1

Гаитин Д
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Конец и вновь начало

34 » 29.03.2018 20:04

Цитирую Гаитин Д:
Т.е. Ростислав считает ,что надо ждать.Наверное он прав,но очень тяжко смотреть на то ,как из подрастающего поколение на Дурке лепят русофобов.И вполне себе русские люди по роду,с русскими именами и фамилиями,становятся ненавистниками всего русского!!Как потом с ними быть?Перевоспитывать их - только время терять.Получается только в расход...А ведь нас и так мало осталось на всём Белом Свете,горько на всё это смотреть...

Чего там ждать-то? Уже дождались, что как бы русские (не украинцы) люди добровольно идут убивать на ЮЗ таких же но уже п-настоящему русских людей. Потому что те не захотели отказаться от родного языка и имён и принять вооружённый переворот в столице своего государства. Эти "добробатовцы" - русские люди? Нет. Они - вырожденцы. И нефиг их жалеть - просто ничего не делать и они сами себя утилизируют, потому что - вырожденцы. Выродятся.
+6

oldsly
  • Norway

  •  
  •  

Л.Майденко

33 » 29.03.2018 19:43

Уже строят полным ходом - в районе Очакова. И я не вижу - почему они не могут поставить свои ракеты под Харьковом? Кто им может запретить? Киевская хунта? Недовольные рядовые украинцы - устроят пикеты?... Пока мы будем сидеть на берегу, и ждать с моря погоды...
"...в своём доме родственника предателя"... Похоже мы ошибались, полагая, что мы с ними "один народ", и что на Украине "все - наши"?... Выходит мы напрасно одарили украинцев - русскими землями, населёнными русским народом?...
+2

Антропо
  • Russia  Vladimir

  •  
  •  

RE: Конец и вновь начало

32 » 29.03.2018 19:25

Цитирую Антропо:
Если мы будем такими же предусмотрительными, как прежде, то американцы поставят свои ракеты - не только под Харьковом, но и - в Подмосковье...


1. Не поставят, даже в Харькове и в Одессе не поставят, уж тем паче в Подмосковье.
2. Предпочту жить рядом с соседом врагом, нежели пригреть в своём доме родственника предателя.
+3

Л.Майденко
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Конец и вновь начало

31 » 29.03.2018 19:15

Раз уж мы перешли на занимательные слова, то всем известно такое слово, как нахтигаль. То есть, соловей. Ещё более дословный перевод - ночной петух. Галл (галь) то есть. Галл ещё в некоторых случаях обозначает сердитого, бешеного до сумасшествия человека. Но это так, к слову.

И немного напишу про воду. Которую пить и не только. Предыдущие цивилизации всегда обосновывались на водных артериях. Водная артерия это

1. Вода.

2. Транспортная составляющая для торговли и связи с другими землями.

В силу этого вряд ли стоит предполагать, что Иерусалим - это древний город. Там ни одной лужи нет. В лучшем случае, там была какая-нибудь грязная арабская деревенька и уж конечно никаких храмов и прочего. Причём, в означенной деревеньке число жителей было строго ограничено - именно столько, сколько народу, животных и земли может напоить местный колодец. Если он там был. А колодцы, как известно, можно вычерпать.

Иерусалим - это часть проекта под названием "христианство".
Данный проект:

а. Идеологический
б. Управленческий
в. Коммерческий

Приплетать сюда Христа - это всё равно, что выводить тапки Базилевчека из Сената. Совершенно бессмысленно.

Народ, смотрите на вещи проще.

Мачача1
  • Denmark  Copenhagen

  •  
  •  

RE: Конец и вновь начало

30 » 29.03.2018 18:54

Цитирую Танаис:
Мачача, а Вы, я так понимаю, из шумерских "историков"? А "галлы" - это, по-шумерски, жители галичины?

Ржунимагу!


Ну, тебе следует поинтересоваться историей. Немного. Но главное - посмотреть на яндекс-карты. Набери там город Иерусалим. И посмотри, где в Иерусалиме водопровод.

Галл - в пушкинском значении:

"... О вы, которых трепетали Европы сильны племена,
О галлы хищные! и вы в могилы пали.
О страх! о грозны времена!
Где ты, любимый сын и счастья и Беллоны,
Презревший правды глас, и веру, и закон,
В гордыне возмечтав мечом низвергнуть троны?
Исчез, как утром страшный сон!
В Париже росс! — где факел мщенья?
Поникни, Галлия, главой..."

http://www.warstar.info/1812/pushkin.html

Галл - в переводе вообще-то петух. Символ Франции тоже петух.

Потому ржинимаги дальше.

Мачача1
  • Denmark  Copenhagen

  •  
  •  

Когда же - конец, в конце-то концов?...

29 » 29.03.2018 18:53

Дождёмся ли мы того дня - "когда украинцам самим надоест"?... Дело в том, украинцам давно уже - надоело, но их - никто спрашивать не будет. Американцы проделали большую работу, и обустроили Украину таким образом, что любому недовольному украинцу - быстро заткнут рот. Пока американцы действовали, мы - грезили о братской любви и взаимной выгоде.
Я считаю, что пассивная позиция - не самая продуктивная. Если мы будем такими же предусмотрительными, как прежде, то американцы поставят свои ракеты - не только под Харьковом, но и - в Подмосковье...

Антропо
  • Russia  Vladimir

  •  
  •  

RE: Конец и вновь начало

28 » 29.03.2018 18:52

Цитирую Гаитин Д:
Согласен.Но всё равно надо же что то делать?Нельзя просто сидеть и смотреть ,как у нас под боком выращивают упырей,которые во всех своих бедах (а бед этих у них будет с избытком) будут винить Россию и русских.Что нам мешает хотя бы ТВ каналы наши открыть на спутниках,которые могли бы принимать на Дурке?


А что, там в космосе весит экран и принимать ТВ по спутнику мешает. Нет. Достаточно купить приставочку и порядок.
Даёшь! Открытие каналов радиоволнам в направлении Украины.))))
+1

Л.Майденко
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Конец и вновь начало

27 » 29.03.2018 18:50

Цитирую Л.Майденко:
Было бы возможно, базы уже давно стояли бы там везде.

Значит, ещё не дозрела.

Олег
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Конец и вновь начало

26 » 29.03.2018 18:45

Цитирую Олег:
Цитата:
В таком же состоянии, как пребывает Украина сейчас, создавать там базы может только самоубийца.

В Афганистане базы есть. И будут ещё. Типа, там состояние лучше? Или Украина ещё не дошла до нужной кондиции?


Политики могут кричать что угодно, военные же понимают, что рыпнешся на Украину со своей базой, получаешь ответ и быстрый.
Было бы возможно, базы уже давно стояли бы там везде.
+4

Л.Майденко
  • Не определено

  •  
  •  

RE: RE: RE: Конец и вновь начало

25 » 29.03.2018 18:38

Цитирую Феникс:
Яков Кедми тоже еврей, был советский,стал израильским ,но он более о России переживает,режет правду матку , открывает глаза власти кто есть Ху ...

... я прямо готов заплакать от умиления. Антисоветчик, следовательно русофоб, и вдруг такое. Ему зачем-то нужно, чтобы Россия была сильна в военном отношении. Причём ненадолго, поскольку текущее образование не рассчитано на продолжение традиций, за счёт которых Россия до сих пор жива.

Олег
  • Не определено

  •  
  •  

RE: RE: Конец и вновь начало

24 » 29.03.2018 18:38

Сами громадяне нэньки спокойно, можно сказать, бестрепетно смотрят на то, как калечат души и умы их детей. Их нужно публично пороть на площадях для того, чтобы они очухались?

Пороть?Хм,хорошее кстати предложение. :ok: Но для начала ,надо их как то выловить и доставить к месту порки.Тогда может и не только пороть,а с некоторыми и пожёстче.А у нас наверное даже базы нет на всяких русофобов ,которые могут беспрепятственно к нам въехать.


Ежели сейчас без промедления "присоединить" УА-404, жертв на территории нэньки будет на порядок больше.
Начнём завтра или где?
Лично я (в отличие от самого себя образца 2014 г.) предпочитаю ждать, пока само не сгниет и не отвалится. К тому же перегной - хорошее удобрение.

Согласен.Но всё равно надо же что то делать?Нельзя просто сидеть и смотреть ,как у нас под боком выращивают упырей,которые во всех своих бедах (а бед этих у них будет с избытком) будут винить Россию и русских.Что нам мешает хотя бы ТВ каналы наши открыть на спутниках,которые могли бы принимать на Дурке?

Гаитин Д
  • Не определено

  •  
  •  

RE: RE: Конец и вновь начало

23 » 29.03.2018 18:31

Цитирую Maverick:
Украина уже 27 лет находится в матрице деградации и вырождения. Эта матрица создана Западом и изменить её Украине не дадут. ...

... а потом от России отхватят ещё кусок и будут медленно и неторопливо переваривать под музыку "так им и надо".
Татарстан, например. Процесс, кстати, идёт полным ходом. И не прекращался никогда.
−2

Олег
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Конец и вновь начало

22 » 29.03.2018 18:27

Цитирую Ростислав Ищенко:
В таком же состоянии, как пребывает Украина сейчас, создавать там базы может только самоубийца.

В Афганистане базы есть. И будут ещё. Типа, там состояние лучше? Или Украина ещё не дошла до нужной кондиции?

Олег
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Конец и вновь начало

21 » 29.03.2018 17:20

Украина уже 27 лет находится в матрице деградации и вырождения. Эта матрица создана Западом и изменить её Украине не дадут. А потому ближайшие десятилетия Украина будет и дальше деградировать во всех сферах - культурной, экономической, образовательной. Чтобы понять механизмы уничтожения страны достаточно обратиться к опыту более простых социальных сообществ на примере муравейника. Муравейник заражённый ломехузами может жить достаточно долго, если количество ломехуз не превышает определённого количества. Если же ломехузы размножатся до некоего критического значения, то гибель муравейника предрешена и неизбежна. В украинском муравейнике ломехузы захватили власть и начали усиленно размножаться в виде размножающихся банд боевиков Правого сектора, Карпатской сечи, Азова, УНА УНСО и прочих. Школа уже давно захвачена свидомитами и штампует новых боевиков на нацисткой пропаганде. https://www.politnavigator.net/molodykh-ukraincev-rastyat-na-mife-o-kiborgakh-chtoby-ne-dopustit-revansha-rossii.html
А это означает только одно - количество ломехуз уже превысило в украинском муравейнике критическое количество и их количество постоянно увеличивается. Участь свидомого муравейника уже предрешена и это не потому, что кому-то так хочется. Законы природы однако. Они легко проецируются на общество. Тем более, что социальные законы схожи, как в муравьином так и в человеческом сообществе.
http://www.cher-city.ru/node/Lomehuza_ili_model_umirayuschego_obschestva
+5

Maverick
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Конец и вновь начало

20 » 29.03.2018 17:17

В целом все так и есть, но уважаемый автор несколько преувеличил значение транзита именно газа через Украину для возрождения экономики России. Экспорт газа составляет лишь пятую часть от экспорта нефти и нефтепродуктов в денежном выражении.
Украинская же нефтетруба завязалась узлом еще в 16м году. Газовый экспорт всегда приносил и приносит больше политических дивидендов для России (ну еще немного денежек Газпрому с Миллером), чем финансовых. А вот для Европы резкое перекрытие трубы чревато, действительно, потрясениями и моментальная замена никакими морскими поставками невозможна. Как впрочем и для Киева труба была и остается священной коровой, отказаться от которой он готов в последнюю очередь и только вместе с Европой.
Поэтому логичнее было бы предположить, что дешевым газом Россия покупала некоторые политические уступки, в частности, невступление в НАТО и вопрос аренды базы в Крыму (о котором автор совсем не упомянул).
+3

fe700
  • Russia

  •  
  •  

RE: RE: Конец и вновь начало

19 » 29.03.2018 17:12

Цитирую Мачача1:
Соловьидзе, говоришь? А ничо, шо оно еврейчиха??

Но я вам вот что скажу.


НЕ ПЕЙ ВИНА, ГЕРТРУДА! (с)

и картинка

https://c.radikal.ru/c30/1803/b1/ca020fbb7daf.jpg

Ничо. Он и не скрывает ,что еврей - русский еврей. Яков Кедми тоже еврей, был советский,стал израильским ,но он более о России переживает,режет правду матку , открывает глаза власти кто есть Ху,чем некоторые гусские эмнуэли,гозманы,сыти ны и пр. жидкая шушера живущая и гадящая в России,ненавидящая Россию и русских...
Цитата:
Яков Кедми: «Когда против вас воюют, не надо оправдываться»
Источник: https://politikus.ru/v-rossii/105968-kogda-protiv-vas-voyuyut-ne-nado-opravdyvatsya.html Politikus.ru


В 90-е,да и в начале нулевых мало кто толком понимал что происходит в Мире. Заглядывали в рот западу,который развешивал нам лапшу на уши о их европейской цивилизации,внедрял своими кураторами капиталистические правила по разграблению и уничтожению советского наследия, прикарманивая лакомые ресурсы,уничтожая этими каннибальскими колониальными правилами население миллионами....ВВП дал пендаля этим грабителям-кровососам своей страны,вот вечные колонизаторы ,привыкшие наживаться за счет других государств, и взвыли,что такая жирная рыба с их крючка опять ускользнула,как после 1917г., 1941-45г.г., 1991г...

Фактически запад в лице англичанки уже открыто объявил (после выборов президента РФ) всему народу России "холодную"войну(пока). Оказывается русский народ плохой,не послушал запад и выбрал не того им президента... :mm: ДБ. :headbang:
До горячей мировой еще не дошло,боятся. Видать некоторые западные политиканы все же читали настоящую историю и помнят чем закончили Наполеон и Гитлер....
Помнится, либерасты в перестройку и в 90-е из каждого утюга верещали,что СССР виноват в железном занавесе между западом и Россией(СССР). Опять врали. Сейчас я вижу обратное - это они сами водрузили между Россией (СССР) и западом железный занавес . Теперь видимо хотят поставить не просто железный,а бронированный... Ню-ню... :-&

Почему-то не удивлюсь,если этот гнилой кровожадный запад устроит бойкот ЧМ-18,который должен пройти в России. Боятся они,что народ (болельщики) приехав на ЧМ увидят совсем другую Россию - красивую, мощную, добрую,гостеприимную , с хорошей организацией чемпионата. Не ту страшную и ужасную в ватниках и ушанках с медведями и водкой ,что показывают им их лживые ТВ и пр.СМИ...Для них до сих пор олимпийский Сочи,как кость в горле стоит...Вот для этого им и нужен новый железный занавес ,чтобы граждане с запада не знали правды о России...
+5

Феникс
  • United Kingdom

  •  
  •  

RE: Конец и вновь начало

18 » 29.03.2018 17:10

Мачача, а Вы, я так понимаю, из шумерских "историков"? А "галлы" - это, по-шумерски, жители галичины?

Ржунимагу!
+5

Танаис
  • Russia  Moscow

  •  
  •  

RE: Конец и вновь начало

17 » 29.03.2018 16:59

Цитата:
Мачачашвили! А ничо, шо Иисус из Назарета сын Мариам тоже евреец?


На самом деле он был галлом. И в Назарете никогда не был. Да и Назарета никакого не было. Дело в том, что там пустыня, и людям, верблюдам и ослам нечего пить. Потому там люди никогда не жили. Кочевники не в счёт.

Но у меня встречный вопрос - Базилевчег, ты уже ввёл свои тапки в сенат?
+1

Мачача1
  • Denmark  Copenhagen

  •  
  •  

RE: Конец и вновь начало

16 » 29.03.2018 16:49

Цитата:
... но очень тяжко смотреть на то ,как из подрастающего поколение на Дурке лепят русофобов.

Сами громадяне нэньки спокойно, можно сказать, бестрепетно смотрят на то, как калечат души и умы их детей. Их нужно публично пороть на площадях для того, чтобы они очухались?
Цитата:
Как потом с ними быть? Перевоспитывать их - только время терять. Получается, только в расход ...

Ежели сейчас без промедления "присоединить" УА-404, жертв на территории нэньки будет на порядок больше.
Начнём завтра или где?
Лично я (в отличие от самого себя образца 2014 г.) предпочитаю ждать, пока само не сгниет и не отвалится. К тому же перегной - хорошее удобрение.
+5

Basilevus
  • Russia  Moscow

  •  
  •  

RE: Конец и вновь начало

15 » 29.03.2018 16:38

Цитата:
Исторический же и политический процессы подвижны (потому и процессы). В кризисные эпохи их скорость возрастает многократно. Изучая актуальную ситуацию, подавляющее большинство даже профессиональных наблюдателей оценивает не просто статику, а вчерашнюю статику. То есть, оценка ситуации устаревает уже в момент её (оценки) оглашения. Следовательно и правильные выводы получить на такой базе невозможно.

Нужно распечатать, повесить на стенку и перечитывать перед сном.
Цитата:
Соловьидзе, говоришь? А ничо, шо оно еврейчиха??

Мачачашвили! А ничо, шо Иисус из Назарета сын Мариам тоже евреец?
+6

Basilevus
  • Russia  Moscow

  •  
  •  

RE: Конец и вновь начало

14 » 29.03.2018 16:31

Т.е. Ростислав считает ,что надо ждать.Наверное он прав,но очень тяжко смотреть на то ,как из подрастающего поколение на Дурке лепят русофобов.И вполне себе русские люди по роду,с русскими именами и фамилиями,становятся ненавистниками всего русского!!Как потом с ними быть?Перевоспитывать их - только время терять.Получается только в расход...А ведь нас и так мало осталось на всём Белом Свете,горько на всё это смотреть...
+1

Гаитин Д
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Конец и вновь начало

13 » 29.03.2018 14:46

Соловьидзе, говоришь? А ничо, шо оно еврейчиха??

Но я вам вот что скажу.


НЕ ПЕЙ ВИНА, ГЕРТРУДА! (с)

и картинка

https://c.radikal.ru/c30/1803/b1/ca020fbb7daf.jpg
−6

Мачача1
  • Denmark  Copenhagen

  •  
  •  

RE: RE: Конец и вновь начало

12 » 29.03.2018 14:11

Цитирую Георгий:
"Мы уже стоим на почве невозможности своего поражения и не упустим поражения противника"
Автор уж слишком оптимистичен на счёт диспозиции России. С военной точки зрения мы не по зубам Западу. Но у нас в России полно представителей бизнеса и власти, у которых капиталы и дети на Западе. Как сыграет этот фактор? Информационная война вокруг пожара в ТЦ Кемерово показала, что вброс про якобы 300-400 погибших имел определённый успех в раскачивании ситуации (на сколько я могу судить). Некоторые временно поддались на этот фейк. А сколько таких трагедий могут устроить манипулируемые Западом представители нашей элиты? Борьба ещё не окончена, впереди ещё будут схватки, диверсии и провокации.

Вот именно. Борьба еще вся впереди. И пока не видно конца...
Интересно послушать Соловьева в Совете Федерации. Прям трибун. Умеет парень без бумажки складно и по делу говорить... :ok:
https://www.youtube.com/watch?v=2NgMUcoh9Jk

Владимир СОЛОВЬЕВ В Совете Федерации 28.03.2018
+7

Феникс
  • United Kingdom

  •  
  •  

RE: Конец и вновь начало

11 » 29.03.2018 11:18

Нет... "это просто праздник какой-то..."(с)

Господин Георгий... Как бы это помягче... Зачем Вы публикуете в виде собственной позиции склейку благоглупых штампов, лозунгов и риторических вопросов?

"Как сыграет этот фактор?" Никак.

"Информационная война вокруг пожара в ТЦ Кемерово показала, что вброс про якобы 300-400 погибших имел определённый успех в раскачивании ситуации (на сколько я могу судить)." Какая "война"? Какой "определенный успех"? Какое "раскачивание" какой "ситуации"? Извините, какие "некоторые поддались"? "И чё?"

"А сколько таких трагедий могут устроить манипулируемые Западом представители нашей элиты?" Вам уже известно, что трагедия в Кемерово умышленный поджог, организованный "представителями вашей элиты? Имена можете назвать, доказательства продемонстрировать?

"Борьба ещё не окончена, впереди ещё будут схватки, диверсии и провокации."

Феерично! Вы, часом, комсоргом/парторгом не были?

Ничего личного, естественно. Даже забавно.

Танаис
  • Russia

  •  
  •  

RE: Конец и вновь начало

10 » 29.03.2018 10:05

"Мы уже стоим на почве невозможности своего поражения и не упустим поражения противника"
Автор уж слишком оптимистичен на счёт диспозиции России. С военной точки зрения мы не по зубам Западу. Но у нас в России полно представителей бизнеса и власти, у которых капиталы и дети на Западе. Как сыграет этот фактор? Информационная война вокруг пожара в ТЦ Кемерово показала, что вброс про якобы 300-400 погибших имел определённый успех в раскачивании ситуации (на сколько я могу судить). Некоторые временно поддались на этот фейк. А сколько таких трагедий могут устроить манипулируемые Западом представители нашей элиты? Борьба ещё не окончена, впереди ещё будут схватки, диверсии и провокации.
+1

Георгий
  • Russia

  •  
  •  

RE: Конец и вновь начало

9 » 29.03.2018 09:24

Многословно... но, явно безусловно...
А щепкам должно гореть либо гнить...
+3

Александр
  • Ukraine

  •  
  •  

О роли личности в истории

8 » 29.03.2018 08:19

Цитата:
Ни один даже весьма условно «пророссийский» политик не имеет шансов прийти к власти на Украине демократическим путём.

И даже не имел. Население пропагандой Кравчука "будет лучше чем во Франции" было дезориентировано и кто вообще ТОГДА понимал смысл пропаганды. Лично я узрел "жоппу" во время суда по "третьему туру". Не до того было, семью кормить никто не отменял.
Цитата:
Да, не решена украинская проблема, но в данный момент есть несколько вариантов её решения, причём в большинстве из них она решается вместе с проблемой европейской (как по плохому, так и по хорошему варианту).

Почему нельзя решить эту проблему изящным "я устал, я ухожу"... из Минского процесса? "Украина саботирует Минск, вот пусть сама и разбирается с ЛДНР", а они разберутся.. до Одессы.
Почему на украине через анус при одинаковых стартовых условиях? Гнида Ёлкин, подонок Кравчук, а паразит Шушкевич, а результат разный?
А в России Гусь и Береза "проморгали" Путина, а он тихой сапой(наверное Сунь Цзы читал) выдавил гной из России, а на украине нет. Вот и вся разница. Не повезло!
+1

РАЕ
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Конец и вновь начало

7 » 29.03.2018 04:12

Согласен полностью с автором в том, что сами жители Украины распорядились своей "незалэжностью" и многолетней помощью из России. И пожинают плоды своего выбора. Остальные рассуждения - от лукавого.
А вот и вывод из этого, который должен сделать любой адекватный человек: не плюй в колодец - вылетит не поймаешь!.
+2

oldsly
  • Norway

  •  
  •  

RE: Конец и вновь начало

6 » 29.03.2018 02:25

Головастый все-таки мужик.
Сразу вспоминается - мы им Гонопольского и Шустера с Киселевым в обмен на Ищенко и Ваджру. Выгодная сделка, ничего не скажешь.
+10

Klava
  • Belarus  Gomel

  •  
  •  

RE: RE: Конец и вновь начало

5 » 29.03.2018 02:13

Цитирую Дядя Вася:
Автор недооценивает феноменальную "упэртость" наших небратьев.
Чем хуже будут идти у них дела, тем больше они будут ненавидеть Россию, которая одна в этом виновата. Ну ведь не они же сами, в самом деле!
Ну и процесс строительства самостийной нации зашел очень далеко. Можно сколько угодно смеяться над 140-тысячелетними украми и их невероятными историческими подвигами, но на сегодня мы уже имеем враждебную нам нацию со своей придуманной историей и со своим придуманным языком.
И что со всем этим делать мне непонятно. :-?
Разве что "железом и кровью", как создавал Германию Бисмарк...но это явно не понравится нашим "партнёрам".


Так ведь нет способа переубедить упоротого, пока он сам не осознает пагубности своей упертости. Тут уж что выросло то выросло, придется ждать естественного окончания процесса, а если вмешаться с "железом и кровью", то опять получатся формально свои, готовые предать при первом же удобном случае, это уже проходили, и даже не важно как эта территория будет называться украйной или юго-западным округом, были же там уже просто губернии. В конце концов открытый враг лучше фальшивого друга и тем более готового предать "своего", а из двух зол следует выбирать меньшее.
+6

А.С. но не Пушкин
  • Russia

  •  
  •  

RE: RE: Конец и вновь начало

4 » 29.03.2018 01:39

Цитирую Дядя Вася:
Автор недооценивает феноменальную "упэртость" наших небратьев.
Чем хуже будут идти у них дела, тем больше они будут ненавидеть Россию, которая одна в этом виновата. Ну ведь не они же сами, в самом деле!
Ну и процесс строительства самостийной нации зашел очень далеко. Можно сколько угодно смеяться над 140-тысячелетними украми и их невероятными историческими подвигами, но на сегодня мы уже имеем враждебную нам нацию со своей придуманной историей и со своим придуманным языком.
И что со всем этим делать мне непонятно. :-?
Разве что "железом и кровью", как создавал Германию Бисмарк...но это явно не понравится нашим "партнёрам".

С указанным недугом и многим другим автор не просто знаком, а знаком очень близко от чего его прогнозы могут не совпадать с указанными датами, но полностью соответствуют последовательности событий. Давно читаю Ростислава, пока повода сомневаться нет, разве только временные рамки, что он и сам вполне честно признаёт.
+3

Дедушка Хо
  • Ukraine

Факты

Последние

Популярные

Избранное

Украинский кризис глазами грека

Украинский кризис глазами грека

После распада СССР, в этой парадигме мышления Россия сама отдала на откуп украинским националистам ч...

Позвольте Украине самоубиться

Позвольте Украине самоубиться

С Украиной не надо сражаться. Украина уже давно сражается. Сама с собой. Причём с дикой яростью и ос...

К украинской проблеме

К украинской проблеме

Единая русская культура послепетровского периода была западнорусской, украинской по своему происхожд...

РАСПАД: Двадцатилетие суицидальной лжи - 1

РАСПАД: Двадцатилетие суицидальной лжи - 1

Мы привыкли существовать в состоянии вялотекущего конца света в отдельно взятой стране. И при этом к...

Эксперты США утверждают, что для 83% украинцев родной язык – русский

Эксперты США утверждают, что для 83% украинцев родной язык – русский

Уже сейчас можно со всей очевидностью констатировать, что ПОДАВЛЯЮЩАЯ ЧАСТЬ НАСЕЛЕНИЯ УКРАИНЫ НЕ ЖЕЛ...

К вопросу об украинском коллаборационизме

К вопросу об украинском коллаборационизме

Один из сегодняшних ученых-бандерофилов М.Коваль сильно сокрушался: дескать, немцы так подставили св...

Как произошло слово «украинцы»

Как произошло слово «украинцы»

Костомаров в 1874 г. писал: «В народной речи слово «украинец» не употреблялось и не употребляется в ...

Что должен знать каждый об украинцах

Что должен знать каждый об украинцах

Украинцы — это партия, куда принимают, записывают, исключают, вычеркивают по партийному, а не по нац...

Клинический случай свидомизма

Клинический случай свидомизма

«Свидоми» сами перекрывают себе доступ к информации, отрицающей их догмы. Они не читают книги и стат...

Убийственная «злука» двух украйн

Убийственная «злука» двух украйн

Малороссы и галицийцы… разные генетически, антропологически, культурно и духовно. В силу исторически...

«Староукраинский» язык «конституции» Филиппа Орлика

«Староукраинский» язык «конституции» Филиппа Орлика

Во-первых, выясняется, что Пылып Орлик и не подозревал, что он – Пылып! И начало документа, и личная...

РАСПАД: Ложь украинской евроинтеграции

РАСПАД: Ложь украинской евроинтеграции

Годы независимости, так или иначе, отождествляются в массовом сознании населения с разрухой, обнищан...

РАСПАД: Украинский лимитроф в геополитическом раскладе Евразии - 1

РАСПАД: Украинский лимитроф в геополитическом раскладе Евразии - 1

Сама по себе Украина не имеет значения ни в политическом, ни в экономическом, ни в технологическом, ...

Теги

Ukraina как геополитический
проект Запада
UKRAINA: от мифа к катастрофе авиапром АЛЬТЕРНАТИВА альтернатива проекту Ukraina антисемитизм антихристианство армия Ассоциация с ЕС Афганистан бедность безвиз Белоруссия Бильдербергский клуб Ближний Восток Болгария Венгрия Виктор Янукович Владимир Путин власть ВО Свобода война вооружения ВТО выборы Газпром галицийская окрэмишньость Галиция гастарбайтеры гендерное и сексуальное геополитика Германия глобализация ГМК Украины голодомор Греция Грузия двойное гражданство деградация демография демократия денацификация Дмитрий Медведев Донбасс Евразийский союз евроинтеграция Евромайдан Европейский Союз журналистика западное общество здравоохранение Зона свободной торговли с ЕС идентичность идеология идеология свидомизма империя интервью Иран искусство история как и зачем создавали мову как придумывали и создавали
украинцев
Католическая церковь Китай клуб «Альтернатива» коррупция кризис криминал Крым культура культурное единство
великорусов малорусов и
белорусов
Латвия Латинская Америка либерализм Ливия Литва литература личности манипуляция сознанием массовые беспорядки машиностроение Украины МВФ методы миграция мировой кризис мораль НАТО наука Нафтогаз неонацизм несостоявшееся государство нефть Новороссия НПО образование общество потребления общечеловеческие ценности олигархи оранжоиды ОУН и УПА Польша поэзия православие Православная церковь предательство прибалтика природный газ провокация происхождение и значение
слов москаль и Московия
происхождение и значение
слова Малороссия
происхождение и значение
слова Русь
происхождение и значение
слова украинец
происхождение и значение
слова украйна
промышленность Украины психология психология свидомого
украинца
равенство и неравенство РАСПАД революция режим Зеленского режим Порошенко режим Януковича реформы Россия русофобия Русская весна Русский Дух Русский Мiр русский национализм русский язык свобода слова Святая Русь сельское хозяйство сепаратизм Сербия симулякры Сирия система образования сланцевый газ СМИ Советский Союз сопротивление социальная солидарность социальная сфера специальные операции спецслужбы стратегия США Талергоф и Терезин Таможенный союз Тарас Шевченко терроризм Трамп Турция украинизация украинский национализм украинский неонацизм украинский язык фашизм федерализация философия финансовая система финансы Украины ФРС химпром Украины цветные революции церковь ЦРУ экономика элита энергетика Эстония этническое единство
великорусов малорусов и
белорусов
юмор
Вы находитесь здесь Материалы Статьи Конец и вновь начало