Альтернатива

  • Увеличить шрифт
  • Обычный шрифт
  • Уменьшить шрифт

Минский тупик переговоров по Украине

25 Июля 2018 Юрий АпухтинЮрий Апухтин
Просмотров 6075
Оценить
(69 голосов)
Минский тупик переговоров по Украине

Подписанные в 2014 году Минские соглашения действуют уже четыре года, а мира на Донбассе нет и пока не предвидится. Тем не менее руководство России и Евросоюза постоянно заявляет, что альтернативы Минску нет. Естественно, встает вопрос, почему соглашения не выполняются и ничего другого не предлагается.

Прежде всего, что из себя представляют Минские соглашения. Это четыре документа: Минский протокол от 5 сентября 2014-го, Меморандум от 19 сентября 2014-го, Комплекс мер и Декларация «нормандской четверки» от 12 февраля 2015 года. Первые три документа подписаны представителями трехсторонней контактной группы: Украины, России и ОБСЕ. Меморандум, утверждающий все три документа, подписан президентами «нормандской четверки»: Германии, Франции, России и Украины. США, самый влиятельный западный игрок, в переговорах не участвовали и никаких документов не подписывали.

Здесь следует отметить, что первые два документа появились сразу после разгрома украинской армии в августе 2014-го. Вторые два – после Дебальцевского «котла» и освобождения ополчением донецкого аэропорта. То есть киевская власть подписывала документы только после военных поражений, когда деваться было некуда и это было для нее вынужденной мерой.

Формально все четыре документа направлены на прекращение огня на Донбассе и мирное урегулирование конфликта, а фактически предложенные в соглашениях механизмы установления мира на Донбассе не работают и не способны урегулировать конфликт на Украине. Они выполнили только одну задачу, остро стоявшую на тот момент: остановили горячую фазу гражданской войны. Для установления мира на Украине нужны были другие механизмы, устраняющие причины, приведшие к войне.

Основной причиной, приведшей к противостоянию Юго-Востока с киевской властью и развязыванию гражданской войны, явился государственный переворот на Украине, установление националистической (нацистской) власти, поставившей перед собой цель ассимилировать население Юго-Востока, и ориентация Украины только на интеграцию в евроатлантические структуры.

Посмотрим, насколько Минские соглашения направлены на устранение этой причины. В подписанных документах затронуты три аспекта урегулирования кризиса – военный, гуманитарный и политический.

Военный аспект предполагает двустороннее прекращение огня, отвод тяжелого вооружения и создание 30-километровой «серой» зоны безопасности, мониторинг линии соприкосновения ОБСЕ, запрет полетов боевой авиации и БПЛА, вывод иностранных вооруженных формирований и наемников с территории Украины, разоружение всех незаконных групп и восстановление контроля над украинско-российской границей после политического урегулирования.

Выполнение этих мер должно было остановить войну, но ничего подобного не произошло. Из этого набора выполнено: создание 30-километровой зоны безопасности, введение контингента наблюдателей ОБСЕ, запрет полетов боевой авиации и отвод тяжелого вооружения. Но в январе-феврале 2015 они вновь массово использовались двумя сторонами в боях за донецкий аэропорт и в Дебальцевском выступе.

Применение БПЛА многократно увеличилось. Незаконные вооруженные формирования с двух сторон не разоружены. Контроль над границей не восстановлен. Тяжелое вооружение периодически используется двумя сторонами в артиллерийских обстрелах территорий, и украинская сторона пытается захватывать отдельные населенные пункты в «серой» зоне.

Наступательные действия остановлены с двух сторон. Ополчение – из-за запрета таких действий со стороны России, так как это чревато осложнениями с Западом. Украина и готова бы наступать, но за спиной ополчения стоит Россия и в этом случае всем понятно, что при наступлении украинская армия может откатиться как минимум к границам этих областей, а может, быть и до Днепра.

Вооруженное противостояние не прекратилось, и уже пятый год ведутся боевые действия и гибнут люди. То есть военный аспект соглашений не выполнен. Главная причина в том, что США и Украине прекращение конфликта на условиях, оговоренных соглашениями, невыгодно и они делают все возможное для его продолжения.

Соглашениями предусмотрено только прекращение огня и разведение сторон, что делать потом с противостоящими силами (у ополчения сегодня уже два армейских корпуса) и как примирить десятки тысяч воевавших друг против друга людей, никак не оговорено.

Гуманитарный аспект предполагает доставку на Донбасс гуманитарной помощи, полное восстановление социально-экономических связей, банковской, налоговой и валютной систем Украины, а также помилование и амнистию лиц, связанных с этими событиями, и обмен заложников по принципу «всех на всех».

Из этого набора выполняется только доставка гуманитарной помощи. Банковская, налоговая и валютная системы разорваны. Де-факто на Донбассе действует рублевая зона, пенсии и пособия не перечисляются, социально-экономические связи прерваны и в 2017 году введена экономическая блокада Донбасса. Актов помилования и амнистии не было, и обмен групп заложников производится очень редко – от случая к случаю.

Наиболее существенный и важный политический аспект предполагает конституционную реформу в виде децентрализации Украины с учетом особенностей Донбасса, проведение выборов на Донбассе в соответствии с законом «О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей», содействие Киева трансграничному сотрудничеству Донбасса с регионами России, создание местной милиции, участие местных органов в назначении руководителей прокуратуры и судов.

Особый статус предполагался только для освободившейся части Донбасса. В целом как единый промышленный комплекс регион разрывается разными формами административного управления, что не позволяет восстановить его экономический потенциал.

Под давлением США и Евросоюза киевские власти приняли 16 сентября 2014 года закон Украины «О временном порядке местного…» и потом дважды корректировали и продлевали его в марте 2015-го и октябре 2017 года под текущую ситуацию. Он предусматривал проведение на Донбассе местных выборов по законам Украины. Ни о каком политическом урегулировании в этом законе речь не шла. Киевская власть и не собиралась его выполнять. Поэтому сознательно не определила границы районов, где будут проводиться выборы, и не приняла закон о создании условий для их проведения.

Следует отметить, что текст соглашения составлен очень грамотно и выполнить его практически невозможно. К примеру, в пункте 9 Комплекса мер указано, что контроль над российско-украинской границей восстанавливается после выборов на Донбассе при условии выполнения пункта 11 по согласованию с представителями Донбасса.

В свою очередь пункт 11, оговаривающий особый статус Донбасса, стороны в принципе не могут согласовать, поскольку у них диаметрально противоположные подходы к этому вопросу. То есть без взаимного согласования невозможно провести выборы, определить статус Донбасса и закрыть российско-украинскую границу. А это значит, что соглашение по этим вопросам никак не может быть выполнено.

Предусмотренная соглашениями децентрализация Украины не устраняет причин конфликта и ничего не решает в плане политического переустройства страны. В начале конфликта еще что-то могла решить федерализация Украины. Президент России в процессе 16-часовых переговоров в феврале 2015 года настаивал на ее проведении, но в итоге всё закончилось только декларативным заявлением о децентрализации. На настоящем этапе уже и федерализация ничего решить не может, противостояние зашло слишком далеко и нужны уже более кардинальные меры.

То есть полномасштабного политического урегулирования и решения вопросов, из-за которых начался конфликт (госпереворот, установление власти националистов, вектор развития Украины Евросоюз или Россия), в соглашениях изначально и не предусматривалось. Решались частные вопросы прекращения огня, временного обустройства части территории Донбасса и в будущем предполагалось узаконить такой их статус с особым порядком управления в рамках децентрализованной Украины. Естественно, решение частных вопросов никак не могло привести к разрешению украинского конфликта, что впоследствии и произошло.

Вопрос политического урегулирования на Украине соглашениями никак не затрагивался, и записанными в них решениями конфликт только замораживался. Кроме децентрализации и особого статуса Донбасса, в соглашениях больше ничего нет, и проблема выхода из украинского кризиса оказалась в подвешенном состоянии.

Политическое урегулирование на Украине в том виде, как это предусмотрено Минскими соглашениями, зашло в тупик, практически не устраивает ни одну из заинтересованных сторон и перспективы его выполнения весьма призрачны. Заинтересованными сторонами в этом процессе являются Украина, Россия, США и Евросоюз, при этом каждая из них преследует свои цели.

США, формально не подписывая соглашения, были самым влиятельным западным игроком в украинском конфликте. Взяв в результате переворота под полный контроль украинскую власть и манипулируя ею, они стремились расширить военный конфликт на российских границах и втянуть в него Россию.

Украина стремилась подчинить себе силовым путем восставший Донбасс и вернуть его в правовое поле националистического государства. Возвращать Донбасс на условиях «особого статуса» киевские власти не собирались, это была мина замедленного действия под начавшееся распадаться государство. Киев вынужденно пошел на подписание соглашений после августовского поражения и Изваринского и Иловайского «котлов», ему нужна была передышка для восстановления сил.

Россия, полностью потеряв контроль над украинской властью и не поддержав восставший Юго-Восток, стремилась заморозить конфликт и создать условия, препятствующие дальнейшей евроатлантической интеграции Украины.

Евросоюз, добившись подписания зоны свободной и беспошлинной торговли с Украиной, решил проблему захвата рынков Украины и война на Донбассе ему особо была не нужна, только лишь в части экономического давления на Россию.

Таким образом, все стороны, возможно, за исключением Евросоюза, не заинтересованы в выполнении соглашений в том виде, как они на данном этапе оформлены. Слишком сильны противоречия между сторонами, никто не хочет уступать и идти на компромиссы.

Основных игроков в украинском кризисе два, это США и Россия, без их договоренности конфликт разрешить не удастся. Киевские власти здесь ничего не решают. Они выступают в качестве статистов, что им прикажут, то они и будут выполнять.

США, организовав переворот и установив тотальный контроль над киевской властью и территорией в «подбрюшье» России, не собираются расставаться со своими достижениями. А усиливающаяся Россия явно не намерена бесконечно терпеть в качестве «хозяина» на своих границах главного геополитического противника.

Трамп и Путин на переговорах уже начали обсуждать вопрос Украины. Возможно, они найдут компромиссный вариант. Возможно, попытаются «втолкнуть» Донбасс на каких-то условиях в состав Украины. Ни к чему хорошему это не приведет, основные причины украинского кризиса при таком варианте не могут быть решены, и противостояние будет продолжаться.

Украинское общество разделено пока что на две непримиримые части. Одни стремятся построить националистическое государство и интегрироваться в евроатлантические структуры, другие видят себя только в едином политико-экономическом пространстве вместе с Россией и готовы даже влиться в нее.

Любые переговоры и соглашения должны быть направлены на преодоление этого противоречия. Для этого необходим «общенациональный диалог», как записано в Минских соглашениях. Но, кроме этого декларативного заявления, там больше ничего нет и не предложено никаких механизмов его реализации. Необходимо всем садиться за стол переговоров и совмещать два диаметрально противоположных подхода существования этого государства. Договариваться об условиях совместного проживания, а при невозможности искать способы цивилизованного развода.

Спустя четыре года после подписания соглашений ни по одному из трех аспектов урегулирования конфликта нет прогресса. Война продолжается, социально-экономические связи Украины и Донбасса разорваны, политического урегулирования нет, и украинская сторона пытается только силой подчинить Донбасс и ассимилировать его население.

Народ Донбасса стал заложником геополитического противостояния США и России. Никто из них не собирается уступать, США нужен вооруженный конфликт на границах России, а последняя не может отпустить Украину в объятия США и пока что не имеет возможности вернуть ее в сферу своего влияния.

Нужно искать другие подходы к разрешению украинского конфликта и для этого могут потребоваться Минская переговорная площадка и Минские соглашения. Только их надо переформатировать и менять повестку дня. Помимо попыток решения частного, хотя и очень важного, вопроса по прекращению боевых действий на Донбассе, необходимо искать пути политического или силового разрешения урегулирования украинского конфликта (с участием внешних сил), без которого война на Донбассе еще долго будет продолжаться.

 

Юрий Апухтин,

специально для alternatio.org

Чтобы оставить комментарий Вам надо зарегистрироваться или войти

комментарии   
  •  
  •  

RE: RE: Минский тупик переговоров по Украине

30 » 28.07.2018 15:33

Цитирую уже всё понимаю:
Читаю пана, а перед глазами образ российского либе...раста то-ли Эмануэли, то-ли аМнуЭли. Сумасшедший... :fubar: Что возьмёшь?

отрывок полностью тут Т.к. нету спойлерофф, то звиняйте, господа за избыточное цитирование в простыне. Былиб спойлеры - яб этовсё спрятал, но неответить упоротому немогу :lol:
.... "Гражд@нка ГламурЪ".
....
— Карго-либерализм как состояние души возникает, когда человек, живущий в несправедливом и лживом обществе, видит, что рядом есть группа людей, по неясной причине обладающая серьезными социальными преференциями...

....

— Наблюдая за элитой,— продолжала она, изгибаясь,— человек перенимает характерный для нее набор ритуальных восклицаний, получая таким образом символическое право на социальные преференции — обычно лишь в своих собственных глазах.

....

— Большинство людей думает, что встать в эту воображаемую очередь за бесплатным черепаховым супом и означает "разделить идеологию",— сказала она.— Классический либерализм — одно из высших гуманитарных достижений человечества. Ухитриться даже из него сделать грязную советскую неправду — это уникальное ноу-хау российского околовластного интеллигента, уже четверть века работающего подручным у воров. Превратить слово "либерализм" в самое грязное национальное ругательство — означает, по сути, маргинализировать целую нацию, отбросив народ на обочину мирового прогресса. Однако российских мафиозных консольери называют "либеральной интеллигенцией" по чистому недоразумению. Для этого существует не больше оснований, чем именовать каких-нибудь приторговывающих своим народцем африканских колдунов "европейцами" на основании того, что они в ритуальных целях носят голландские кружева. Такое возможно только в обществе, которое восемьдесят — а сейчас уже и все сто — лет жило строго по лжи, полностью ею пропитавшись...

Закрутившись на несколько секунд юлой, она резко затормозила, со стуком вонзив в пол каблук, а затем вдруг потеряла к камере интерес и пошла по подиуму назад.

По дороге она разминулась с темно-оливковой девушкой, наряженной в какие-то веселые перья, с боевой раскраской на лице — и самым настоящим копьем в руке.

Девушка с копьем походила на ухоженную валькирию, умеренно одичавшую на пятизвездочном пляже от рэйвов и детокса. Ее наряд предполагал более экспрессивную презентацию. Так и оказалось — подойдя к краю подиума, она взмахнула копьем и закричала в камеру:

— Ты вдохнул воздух свободы! Ты заявляешь — я не буду сосать грязный уд туземных чекистских царьков! Я стану феллировать только сертифицированным международным корпорациям на глобальном уровне! Потому что этого требует мое достоинство! Улулу! Ты еще не понял, бедняга, что ближайший к тебе чекистский царек и есть наведенный на тебя сертифицированный уд международных корпораций, потому что силы добра всегда найдут между собой общий язык, а кроме них в мире уже давно ничего нет! Улулу!

С этим "улулу" она швырнула копье в зал, повернулась и гордо пошла прочь.
(ц)Бэтман Аполло
−1

Hagen
  • Ukraine

  •  
  •  

RE: Минский тупик переговоров по Украине

29 » 26.07.2018 19:21

Цитирую Космополит:
... но объясните идиоту...

пожалуй, самые здравые слова и трезвая самооценка космополита за всё его время пребывания на Альтернативе
+3

Иван
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Минский тупик переговоров по Украине

28 » 26.07.2018 13:25

Цитирую Космополит:
Мне, собственно, пофиг, на чем будут ездить москвичи (уверен, что и вам тоже).

Ошибаетесь. Мне не одно и то же на чём ездят и будут ездить люди МОЕГО племени. А вот вы. Хоть на метле летайте - мне пох...й.
+5

уже всё понимаю
  • Ukraine  Dnepropetrovsk

  •  
  •  

RE: Минский тупик переговоров по Украине

27 » 26.07.2018 13:13

Цитирую Космополит:
Мадам школота, не судите по себе.

Читаю пана, а перед глазами образ российского либе...раста то-ли Эмануэли, то-ли аМнуЭли. Сумасшедший... :fubar: Что возьмёшь?
+5

уже всё понимаю
  • Ukraine  Dnepropetrovsk

  •  
  •  

RE: RE: Минский тупик переговоров по Украине

26 » 26.07.2018 13:02

Цитирую уже всё понимаю:
Цитирую Космополит:
Цитирую Феникс:
А в России с разорванной экономикой в клочья (Москве) и такие трамваи выпускают. :ok:

В тесном сотрудничестве с унтерменшами из проклятой Польши.
Не хочу ни о чём спорить, но у этого трамвая мало общего с тем который показала Феникс.

Мне, собственно, пофиг, на чем будут ездить москвичи (уверен, что и вам тоже). Смысл моего поста был в том, что многоуважаемая школокурица удосуживается постить давно протухшие новости, а в ответ на любую критику в ее адрес разражается базарной бранью (что и подтвердили ее последующие посты).
−2

Космополит
  • Belarus

  •  
  •  

RE: RE: Минский тупик переговоров по Украине

25 » 26.07.2018 12:38

Цитирую Феникс:
А как вам такое?
Цитата:
Подпольная организация «Молодая гвардия» была организована в Краснодоне не большевиками, а УПА. Об этом на пресс-конференции в Киеве заявил председатель ВУТ «Просвита» им. Т. Шевченко Павел Мовчан

https://www.politnavigator.net/moloduyu-gvardiyu-organizovali-ne-kommunisty-a-ukrainskie-povstancy-nacionalist.html
Эта просвита с мовчаном совсем свихнулась. ДБ. :punch: :headbang:
Вот фотофакты об укр. "молодай гвардии" во время ВОВ. Эти "гвардейцы" что ли воевали с фрицами?
Рукописи и фотофакты не горят...

Феникс, приветик! Фотки рассмешили. Конченые свидомые уебанцы даже не подоревают насколько убого они выглядят со штандартами Рейха и плакатами Гитлера. Пигмеям дали возможность подлизнуть зад нацистам и они продолжают это делать даже спустя десятки лет после войны, когда уже историческими фактами было доказано, какую именно судьбу предопределил Гитлер украинцам и Украине.
Это ж насколько тупорылым нужно быть, чтобы отбросить здравый смысл и продолжать мечтать о судьбе евреев Освенцима и Майданека?
Исторические документы в содержание которых свинорылые патриёты не вникают.

Адольф Гитлер
«Если русские, украинцы, киргизы и др. будут уметь читать и писать, это может нам только повредить»

Из речи рейхскомиссара Коха на собрании нацистских чиновников в Ровно (28 августа 1942г.): «Необходимо поддерживать низкий образовательный уровень украинцев. Следовательно, надо применять соответствующую школьную политику. Кроме этого, надо сделать все, чтобы снизить высокий демографический рост на этих территориях. Фюрер предусмотрел для этого специальные меры.
...Я выгоню из этой страны всех, вплоть до последнего человека. Я пришел сюда не для того, чтобы изливать благодать».

Из Инструкции рейхсфюрера СС Гиммлера об обращении с населением восточных областей (25 мая 1940 г.):
«Совершенно секретно. Государственной важности!
...Процветают ли нации или погибают голодной смертью, подобно скоту, интересует меня лишь постольку, поскольку мы используем их в качестве рабов для нашей культуры... Для не немецкого населения восточных областей не должно быть высших школ. Для него достаточно наличия четырехклассной народной школы. Целью обучения в этой народной школе должно быть только: простой счет, умение расписаться, внушение, что божественная заповедь заключается в том, чтобы повиноваться немцам, быть честным, старательным и послушным. Умение читать я считаю ненужным».
Слава СвиНарнии и всему свидомому ебанариуму, которые ныне живут по заветам Гитлера!
Пы.Сы. Как бы там ни было, остается непреложным фактом, что уровень массового образования на Украине - на порядок ниже, нежели в России (об этом свидетельствуют множество фактов, одним из наиболее показательных из которых является низкая (по сравнению с выпускниками российских учебных заведений) конкурентноспособнос ть украинской молодежи на внутреннем ("СНГ-овском") и мировом рынках интеллектуальноемког о труда).
О современном состоянии украинской науки приходится говорить предельно кратко: практически ее уже нет.
+3

Maverick
  • Не определено

  •  
  •  

RE: RE: Минский тупик переговоров по Украине

24 » 26.07.2018 09:10

Цитирую Феникс:
наскоками минусует ему неугодных...

Мадам школота, не судите по себе.
−3

Космополит
  • Belarus

  •  
  •  

RE: RE: Минский тупик переговоров по Украине

23 » 26.07.2018 08:51

**
−2

Космополит
  • Belarus

  •  
  •  

RE: RE: Минский тупик переговоров по Украине

22 » 26.07.2018 08:48

Цитирую Феникс:
Цитата:
В тесном сотрудничестве с унтерменшами из проклятой Польши.

Лохо баклана белорусского пошиба жаба давит? Сидит в кустах и исподтишка испускает вонь , наскоками минусует ему неугодных...
Ага, не рассказывай сказки ,что это дизайн пшеков, ибо без швейцарии , ЕС они ноль на палочке... :mm:

1. Мадам, окститесь. Причем тут Швейцария или шикарные трамваи действительно российской разработки (правда, пока только в единичных выставочных экземплярах), если на вами же запостеной фотографии показан трамвай совместной разработки польской PESA и АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» имени Ф. Э. Дзержинского»?
2. Мадам, я очень рад за российского производителя упомянутых вами трамваев, но объясните идиоту, почему великий и ужасный Штадлер предложил сотрудничество нищебродской Белоруссии, а с Россией согласилась работать только говенная PESA?
3. Я и не рассказывал вам сказок о швейцарском дизайне. Я же не виноват, что у вас не хватает мозгов хотя бы сходить по приведенному пруфу.
−2

Космополит
  • Belarus

  •  
  •  

RE: Минский тупик переговоров по Украине

21 » 26.07.2018 06:58

Никак дух Странника на сайте объявился? Или это гражданин всего Мира пачкает не угомонится? :lol: :headbang:
+4

уже всё понимаю
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Минский тупик переговоров по Украине

20 » 26.07.2018 00:50

Цитирую Иван:
Ну и? Захотели? Нет. Не нужна была "украинским русским" Россия до тех пор, пока не припекло. То же самое говорит и Ваджра, что не нужны были "украинским русским" русские партии на Украине, они готовились стать эвропейцами. Так что не надо спихивать ответственность на Россию за то, что сами вырастили на собственной земле.

Всегда возмущало, как безропотно, без сопротивления "украинские русские" начинали уродовать, ломать свой родной язык по приказу каких-либо чиновников. Я не об Азарове, Бог с ним, он был политиком и у него была такая провальная политика, я о большинстве, о русскоговорящем большинстве. Я этой му-уве сопротивлялся ещё со школьной скамьи, когда нам по причине политики партии ещё небыл даже знаком термин украинский национализм и тем более коллаборационизм. Тогда я просто не понимал зачем он нужен такой язык, зачем английский или немецкий понимал, потому как ни того ни другого не понимал, простите уж за коламбур, а украинский понимал без всяких нудных уроков, а самому-то зачем каверкать свой если и тебя тоже понимают? Что же касается сегодняшнего дня, то теперь к этой селюковской балаканине просто невыносимое отвращение, особенно когда она доносится с телевизора, слушать просто невозможно, но "украинские русские" не возражают что бы и их дети стали не говорить, а балакать как телевизор. Простые люди, крестьяне, впитывающие мову с молоком матери и говорящие на ней, у меня не вызывают раздражения и вообще ни каких отрицательных эмоций - ну язык у них такой, это ИХ язык и им удобно, но когда слышу коньюктурщиков с их заученным галицким новоязом, рука ищет кобуру котрой к сожалению нет.
+5

уже всё понимаю
  • Не определено

  •  
  •  

Обиженный бред.

19 » 26.07.2018 00:11

-Бред обиженного хохла. Россия поддержала тех, кто реально дрался насмерть с укрофашистами - Донбасс. Остальные тихо сдулись и сдались. И за них Россия воевать никогда не будет. И за нас, донецких, она не воевала. Только добровольцы.
-"Минск" - промежуточное соглашение, абсолютно не выполнимое ни Донбассом, ни хунтой. Потроха поймали в вилку и если он выйдет из "минска" - хунте кранты. Единственный выход у майдаунов - отказаться от Донбасса, либо потеряют всё.
-У нас в Донецке уже заявили(https://dan-news.info/politics/dnr-i-lnr-samostoyatelno-primut-resheniya-po-vyboram-parlamentov-i-glav-respublik-pushilin.html), что выборы в ноябре состоятся в независимости от мнения киевской хунты и их хозяев. Тогда же возможен и референдум о вхождении ДНР и ЛНР в состав РФ. Либо признание Республик Россией.
-Путин не предлагал Трампу вариант референдума на Донбассе. Он ознакомил его с тем, что будет. Всё уже решено в Кремле и согласованно с Донецком. Донбасс никогда не был "заложником" России. Только союзником.
-А что до украины - у каждого свой выбор. Хохлы его сделали. Они терпят хунту и ждут, что кто-то прыдэ и порядок у них навэдэ... на могилке. Лично я, коренной дончанин, с удовольствием плюну на могилку этого недогосударства.
+8

Grialan
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Минский тупик переговоров по Украине

18 » 25.07.2018 23:30

А как вам такое?
Цитата:
Подпольная организация «Молодая гвардия» была организована в Краснодоне не большевиками, а УПА. Об этом на пресс-конференции в Киеве заявил председатель ВУТ «Просвита» им. Т. Шевченко Павел Мовчан

https://www.politnavigator.net/moloduyu-gvardiyu-organizovali-ne-kommunisty-a-ukrainskie-povstancy-nacionalist.html
Эта просвита с мовчаном совсем свихнулась. ДБ. :punch: :headbang:
Вот фотофакты об укр. "молодай гвардии" во время ВОВ. Эти "гвардейцы" что ли воевали с фрицами?
Рукописи и фотофакты не горят...


Девицы в веночках с немецкими хлопцами из СС.
+3

Феникс
  • Russia  Yaroslavl

  •  
  •  

RE: Минский тупик переговоров по Украине

17 » 25.07.2018 22:16

Что и требовалось доказать - "чтобы внешние силы осознали ответственность за судьбу людей", или, проще говоря - кто-нибудь приде, порядок наведе, но только не дай Бог самим украинцам осознать ответственность за себя и за свой клочок земли, на котором они и живут, на котором они и взрастили "нероссию". А украинцы потом будут освободителям на спины плевать и требовать галушки в рот бережно класть. Проходили много раз, угу. Уважаемый Антропо, россияне давно избавились от иллюзий, ещё в 91-м году.

Мне вообще интересны разговоры про денацификацию Украины. Кого денацифицировать собрались? Если посчитать, что численность ВСУ 250 тысяч человек, посчитать 7 мобилизаций, кадровый резерв с боевым опытом на Донбассе, всех, кто служил и служит в карбатах, учесть, что это только взрослое мужское население Украины среднего возраста, прибавить к ним всех их родственников, то ненацистов на Украине практически не останется. Кто и как будет денацифицировать всё население Украины?

Что касается деоккупации, то уважаемый Синоптик задал шикарный, на мой взгляд, вопрос (опять же по памяти) - "у русских большой опыт по деоккупации территорий, куда прикажете выгнать украинцев с Украины?"

В соседней статье Гаитин Д интересовался, чем же граждане России ценнее граждан Украины для России. Не хотелось ломать копья, но вкратце поясню. Тем, что россияне платили налог в бюджет России, делали отчисления в ПФР, служили в российской армии, воевали в чеченских войнах, и в целом отстояли страну. Что делали "украинские русские" в это время? Может, создавали русские партии на Украине? Отстаивали русские школы? Защищали интересы России на Украине? Приведу в пример слова бывшего Министра образования Украины Табачника, 2011-й год:
"«Украина в этом смысле вообще несколько удивительная страна. У нас по статистике 77% украинцев, 17% русских, остальные – граждане других национальностей. Но при таком соотношении (77% – это больше трех четвертей) 60% населения в столице говорит, живет, общается, встречается с девушками на русском языке. Из 537 средних школ полностью на русском языке преподавание – только пять», - сказал Табачник.

«Будет больше. Если родители захотят… Это же не может делать министр», - отметил он.

Он убежден, что «родители должны понять, что человек с двумя руками, двумя языками, двумя информационными морями, он значительно сильнее и конкурентоспособнее, чем человек с одной рукой, одним языком, одним миром информации»."


Ну и? Захотели? Нет. Не нужна была "украинским русским" Россия до тех пор, пока не припекло. То же самое говорит и Ваджра, что не нужны были "украинским русским" русские партии на Украине, они готовились стать эвропейцами. Так что не надо спихивать ответственность на Россию за то, что сами вырастили на собственной земле.
+1

Иван
  • Не определено

  •  
  •  

Доскажем - недосказанное...

15 » 25.07.2018 20:25

"...политического или силового разрешения урегулирования украинского конфликта (с участием внешних сил)..."

Для этого необходимо, чтобы внешние силы избавились от иллюзий и осознали свою ответственность за судьбу людей, оказавшихся под властью нерусского мира. Именно об этом я говорю уже много лет. Именно на это - нам следует направлять свои усилия.
Если мы признаём правомерность существования "нероссии" - на русской земле, то тем самым, - мы лишаем себя права вмешиваться во внутренние дела независимого государства. Нам нужно признать ошибочной саму идею строительства "нероссии" - на русской земле, и исправить эту ошибку.
+1

Антропо
  • Russia  Vladimir

  •  
  •  

RE: Минский тупик переговоров по Украине

14 » 25.07.2018 19:42

Цитата:
В тесном сотрудничестве с унтерменшами из проклятой Польши.

Лохо баклана белорусского пошиба жаба давит? Сидит в кустах и исподтишка испускает вонь , наскоками минусует ему неугодных...
Ага, не рассказывай сказки ,что это дизайн пшеков, ибо без швейцарии , ЕС они ноль на палочке... :mm:

Эта инфа была еще в 2014 г.

Новый русский трамвай (41 фото)

Цитата:
...Сегодня меня пустили в выставочный павильон и одному из первых показали новый русский трамвай. Трамвай действительно наш - дизайн, разработка и производство - все сделано у нас. Иностранные только некоторые комплектующие - гармошка и механизмы дверей. Трамвай выглядит очень круто...
Источник: https://fishki.net/1283904-novyj-russkij-tramvaj.html © Fishki.net

Прям не трамвай,а космический корабль.. :-)


А вот здесь можно посмотреть фото с новыми трамваями,которые производят в России...Много красивых,современных ,удобных и очень нужных городам России... :ok:
https://yandex.fr/images/search?text=фото%20российских%20трамваев%20новые%20модели&stype=image&lr=143&source=wiz
+1

Феникс
  • Russia  Yaroslavl

  •  
  •  

RE: Минский тупик переговоров по Украине

13 » 25.07.2018 17:09

Уважаемый уже все понимаю, вероятно, герцоггражданин мира желает попрекнуть, что Россия сотрудничает с Польшей, тогда как что-то польское Россия должна покупать только через Белоруссию с переклееной белорусской маркой, подобно тому, как Белоруссия по-крысячьиуслужливо перепродает нам гнилые польские яблоки и прочие санкционные продукты под своей маркой.
+3

Иван
  • Russia  Kazan

  •  
  •  

RE: Минский тупик переговоров по Украине

12 » 25.07.2018 16:39

Цитирую Космополит:
Цитирую Феникс:
А в России с разорванной экономикой в клочья (Москве) и такие трамваи выпускают. :ok:

В тесном сотрудничестве с унтерменшами из проклятой Польши.
Не хочу ни о чём спорить, но у этого трамвая мало общего с тем который показала Феникс.
+1

уже всё понимаю
  • Ukraine  Dnepropetrovsk

  •  
  •  

RE: RE: Минский тупик переговоров по Украине

11 » 25.07.2018 15:34

Цитирую Феникс:
А в России с разорванной экономикой в клочья (Москве) и такие трамваи выпускают. :ok:
[/URL]

В тесном сотрудничестве с унтерменшами из проклятой Польши.
−5

Космополит
  • Belarus

  •  
  •  

RE: Минский тупик переговоров по Украине

10 » 25.07.2018 14:32

Питерский трамвай "Львёнок" стоит 500 тыс.евро. Новый.

Украинутые, за "секонд-хенд" платят 800 тыс.
Правда учитывая ментальность, не факт. Возможно по дороге в Германию пол ляма прилипает к рукам Садового и других "файных хазяйёв", а покупаемый ими трамвай на самом деле стоит 300 ???
+5

уже всё понимаю
  • Ukraine  Dnepropetrovsk

  •  
  •  

RE: Минский тупик переговоров по Украине

9 » 25.07.2018 13:39

А в России с разорванной экономикой в клочья (Москве) и такие трамваи выпускают. :ok:


Цитата:
Феникс большой-большой привет!

Иван, :ok: :handshake: :hi:
+3

Феникс
  • Russia  Yaroslavl

  •  
  •  

RE: Минский тупик переговоров по Украине

8 » 25.07.2018 13:11

Согласен с приведённым отрывком статьи из поста уже всё понимаю. Я как-то писал в комментах, что даже если исчезнет Украина, то малоросский менталитет стяжательства, паразитирования, да и склонности к предательству, никуда не денутся. Считаю, что одной из главных проблем с Украиной является её инфантильность. Если ребёнка с детства баловать, водить за ручку, вытирать сопли, лишив всякой ответственности, то ничего хорошего из этого ребёнка не вырастет. Конечно, он будет претендовать на самостоятельность, но только касаемо получения части имущества, и желания делать всё, что захочется. Всё остальное ему ДОЛЖНЫ обеспечивать родители, и за все негаразды с чадом будут виноваты только они. Малоросские земли со времён присоединения к Российской Империи Петром Первым были освобождены от налогов и воинской обязанности, их обустройство, развитие и защита обеспечивались за счёт всей остальной Российской Империи. И во все времена ныне украинские земли были обласканы со стороны России. В итоге выросло то, что выросло - инфантильное, капризное, не признающее никакой личной ответственности образование. И в первую очередь Украину нужно воспитывать в направлении взросления - заставлять выполнять договора и нести ответственность. Россия по понятным причинам не могла этого сделать, поэтому Украину временно отдали циничному и жестокому западу на воспитание. :-) :-) Правда Украина и их посылает нахрен, не выполняя ни один из договоров. Сколько манифестов подписала украинская влада с западом, на столько же манифестов она крутит дули и показывает ср, в том числе на минские договорённости. Как-то ёжики с политикуса (теперь они ёжики с версий)) ) были приглашены на эфир на первом канале, и там сказали что-то вроде "Россия виновата, но виновата в том, что не заставляла Украину выполнять договора, Яценюк сказал, что Газпром подождёт, и Газпром подождал (бурные аплодисменты зала), а теперь их будут воспитывать ЖиПи Морган и прочие западные кредитные компании". Надеюсь, смысла её слов не исказил. :-) :-) Вот Украина и допрыгалась, что теперь их воспитателями будет запад. Или запад допрыгался.))
Причем нет никакой разницы между прозападной и "пророссийской" Украиной. И тем и другим должны. Украинское кредо - "кто-либо приде, порядок наведе", у них даже в гимне вороги сами собой испарятся, как роса на солнци. Вот и автору статьи виновата и должна Россия. Причем для внедрения этой мысли "пророссийские" украинци не гнушаются ни враньём, ни перекручиванием фактов. Украина и сами украинци рассматриваются ими как некий бесценный артефакт, за который все должны бороться. Никто из них не задумывается, а что получит Россия при прямом вмешательстве на Украину, какие риски несёт? Единственный довод - эта кучка дерьма на пороге России будет сильно вам вонять, а потому извольте нас побрызгать духами и всячески облагородить за свой счёт. У Дзыговбродского есть хорошая статья
Цитата:
Россия, ты меня слышишь? Я пророссийский украинец вместе с единомышленниками решил письмо тебе написать. Вежливое, а не как турецкому султану. Я величайшая твоя ценность, Россия. Ты этого ещё не знаешь. Точнее знаешь, но игнорируешь. И это обижает меня, пророссийского украинца, особо. Даже выбешивает. Чу, ты слышишь как доносятся протяжные стоны пророссийских украинцев со всех сторон Украины - как у Карлсона, когда он натянул на себя простыню и представился грабителям добрым привидением с моторчиком. И ты смотри, Россия, чем дольше ты не осознаёшь, какая честь тебе оказана нашей любовью, тем стоны «пророссийских» граждан Украины будут всё менее и менее добрые. Я тебе скажу честно, Россия, некоторые мои пророссийские единомышленники в Одессе, Харькове, Испании и Днепропетровске уже начали проклинать тебя, что не пришла, не спасла, не накормила, не осыпала златом, не облила бесплатной нефтью и не надушила, словно дорогими французскими парфюмами, бесплатным газом. Ведь лозунг Газпрома «Мечты сбываются» это же практически наша мистическая формула - хоть Евромайдана, хоть Антимайдана. Всех нас, украинцев!
...
Подробнее: http://antifashist.com/item/pismo-prorossijskogo-ukrainca.html#ixzz5MG9alIK4

===
Феникс большой-большой привет!
+2

Иван
  • Russia  Moscow

  •  
  •  

RE: Минский тупик переговоров по Украине

7 » 25.07.2018 12:38

Цитата:
Сейчас на Донецком электротехническом заводе (ДТЭЗ) приступили к сборке трамваев нового поколения.
Трамваи собственного производства будут с надежными асинхронными двигателями (у нынешних — двигатели постоянного тока. – прим.) и самым современным электроуправлением. Это позволит сократить расход электроэнергии на новых трамваях до 40 процентов!...

https://dnr-hotline.ru/v-donecke-nachali-proizvodstvo-sovremennyx-tramvaev/

В России, в Питере тоже проходит испытание одно-вагонный трамвай "Львёнок", тоже красава, а так же, не помню уж где в России очень перспективный эстакадный монорельс со скоростью до 150 км./час.

Вот наглядное отличие людей принадлежащих к Русскому Миру от украинутых холопов: Во Львов завезли немецкие трамваи «секонд-хенд» по 800 тысяч евро каждыйhttp://alternatio.org/events/all/item/61432-vo-lvov-zavezli-nemetskie-tramvai-sekond-hend-po-800-tysyach-evro-kazhdyy
Днепрожидовск, несмотря на возможность выпуска собственных неплохих тролейбусов, забит немецким секонд-хендом - автобусами "Лоцман", если не ошибаюсь от Мерседеса, и немножко очень классных новых белорусских тролейбусов.
+4

уже всё понимаю
  • Ukraine  Dnepropetrovsk

  •  
  •  

RE: Минский тупик переговоров по Украине

6 » 25.07.2018 11:39

Цитата:
Первые три документа подписаны представителями трехсторонней контактной группы: Украины, России и ОБСЕ.

А кто из "представителей Украины" подписал все эти минские протоколы, меморандумы и декларации? Л. Кучма? так он же лицо "неохвициальное". Его подпись под "международными" договорами никого ни к чему не обязывает. Абсолютно. Давно уж об этом говорили - украинцы преднамеренно послали в "контактную группу" в Минск политического пенсионера, снабдив его липовым "мандатом", наскоро распечатанным на принтере в администрации "украинского президента". И теперь никакой ответственности за "минские соглашения" украинская сторона не несет).
А ещё одно из представителей "украинской" делехации в Минске - тупая овца Геращенко - эти документы, случаем, не подписала?. Было бы ещё смешнее...
+2

Юрий Смоляков
  • Ukraine

  •  
  •  

RE: Минский тупик переговоров по Украине

5 » 25.07.2018 11:18

Апухтина заносит на поворотах,как того зайца из анекдота..
Цитата:
Спустя четыре года после подписания соглашений ни по одному из трех аспектов урегулирования конфликта нет прогресса.

Что вы такое глаголете? А вот Волкер и госдеп так не считают. Они утверждают,что ВНА выполняет минские договоренности на 99,9%,а вот Россия,которая не подписывала эти минские соглашения,не выполняет их,а должна(обязана)... :mm:
Цитата:
Госдеп похвалил Украину за выполнение Минских договоренностей

http://www.rosbalt.ru/world/2018/02/22/1684153.html
Цитата:
Госдеп США обвинил Россию в несоблюдении минских соглашений

https://www.rbc.ua/rus/news/gosdep-ssha-obvinil-rossiyu-nesoblyudenii-1518532989.html
:headbang: :punch:

Цитата:
Кстати, относительно экономики ЛДНР. Недавно курил сигареты производства Донецкой республики. Мне понравились. А если у них есть возможность и желание производить даже свои сигареты - экономически не пропадут.

+++
Потихоньку с помощью России восстанавливаются. Была инфа,что запустили несколько цехов металлургических заводов. Кажется в Алчевске и в Донецке. Производят свои автобусы и трамваи.. :ok:
Посмотрите на этих красавцев... :ok:
Цитата:
Сейчас на Донецком электротехническом заводе (ДТЭЗ) приступили к сборке трамваев нового поколения.
Трамваи собственного производства будут с надежными асинхронными двигателями (у нынешних — двигатели постоянного тока. – прим.) и самым современным электроуправлением. Это позволит сократить расход электроэнергии на новых трамваях до 40 процентов!...

https://dnr-hotline.ru/v-donecke-nachali-proizvodstvo-sovremennyx-tramvaev/
+1

Феникс
  • Russia  Yaroslavl

  •  
  •  

RE: Минский тупик переговоров по Украине

4 » 25.07.2018 11:15

Вот, на просторах инета попалась понастоящему хорошая и умная статья:
РОССИЯ ДОЛЖНА ВЕРНУТЬ СЕБЕ РУССКИЕ ЗЕМЛИ ОКРАИНЫ
Цитата:
... пока Россия всячески заметая под коврик проблему украинского национализма, жила в самогипнозе идеи о братской дружбе между народами СССР, где украинский народ был первым по братству, сам украинский народ, по мере осознавания в себе украинства и изживания советскости, всё больше проникался русофобией. Этот вирус все века дремал в толще малоросского менталитета, как вирус чумы всегда дремлет в астраханских степях, и зоркие иностранцы вовсе не создали его с нуля, как приписывают австрийскому Генштабу.

Будь австрийский Генштаб такой гениальный, что смог бы с нуля раскачать на Украине такой грандиозный русофобский проект, мы сейчас жили бы не в эпоху глобальных США, а в эпоху глобальной Австрии. А мир бы говорил не по-англоамерикански, а по-южнонемецки. На самом деле Запад вовсе не гениален, он просто знал то, что мы веками пытались забыть. Он видел то, что мы хотели убаюкать и не замечать - вечную скрытую неприязнь малоросского мироощущения к мироощущению великоросскому. Причины не важны - важен сам факт.

Потому так легко легла немецко-британско-американская поддержка украинского националистического вируса на почву украинского сознания. Она легла как патрон в ствол - гладко и без перекосов, на своё точное место. Украинский национализм вырос неожиданно только для русских. Для всех прочих он всегда был очевидностью.
http://www.iarex.ru/articles/58918.html
+5

уже всё понимаю
  • Ukraine  Dnepropetrovsk

  •  
  •  

RE: Минский тупик переговоров по Украине

3 » 25.07.2018 10:19

Согласен с oldsly полностью. Мне ещё понравилось:Цитата:
Народ Донбасса стал заложником геополитического противостояния США и России. Никто из них не собирается уступать, США нужен вооруженный конфликт на границах России, а последняя не может отпустить Украину в объятия США и пока что не имеет возможности вернуть ее в сферу своего влияния.

Оказывается, Россия взяла народ Донбасса в заложники поскольку не может отпустить украйну в объятия США. Нормальненько так, народ Донбасса вообще не причём, ни сном, ни духом. Раз! и кровавый Мордор нож к горлу и в заложники, что бы не отдать нэньку никому. :fubar:
+2

уже всё понимаю
  • Ukraine  Dnepropetrovsk

  •  
  •  

США или РФ?

2 » 25.07.2018 07:55

Цитата:
Нужно искать другие подходы к разрешению украинского конфликта и для этого могут потребоваться Минская переговорная площадка и Минские соглашения.

Подходы могут быть разные, но результат только один: кто-то должен проиграть за счет украины.
+1

РАЕ
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Минский тупик переговоров по Украине

1 » 25.07.2018 01:40

Хе-хе. Читал-читал этот опус г. Ю. Апухтина и так нигде и не вычитал, что ЛДНР также являются "стороной конфликта". Особенно любопытно признание Апухтиным, что Цитата:
США, организовав переворот и установив тотальный контроль над киевской властью и территорией в «подбрюшье» России, не собираются расставаться со своими достижениями.
Т.е. Киев не является самостоятельным, но "стороной конфликта" имеющей "право голоса" - является. А ЛДНР - не является (по-апухтину).
"Интересная" статейка! Хе-хе.
:wasntme:
Кстати, относительно экономики ЛДНР. Недавно курил сигареты производства Донецкой республики. Мне понравились. А если у них есть возможность и желание производить даже свои сигареты - экономически не пропадут. :clap:
+4

oldsly
  • Norway

Факты

Последние

Популярные

Избранное

К украинской проблеме

К украинской проблеме

Единая русская культура послепетровского периода была западнорусской, украинской по своему происхожд...

РАСПАД: Украинский лимитроф в геополитическом раскладе Евразии - 1

РАСПАД: Украинский лимитроф в геополитическом раскладе Евразии - 1

Сама по себе Украина не имеет значения ни в политическом, ни в экономическом, ни в технологическом, ...

Позвольте Украине самоубиться

Позвольте Украине самоубиться

С Украиной не надо сражаться. Украина уже давно сражается. Сама с собой. Причём с дикой яростью и ос...

Убийственная «злука» двух украйн

Убийственная «злука» двух украйн

Малороссы и галицийцы… разные генетически, антропологически, культурно и духовно. В силу исторически...

РАСПАД: Двадцатилетие суицидальной лжи - 1

РАСПАД: Двадцатилетие суицидальной лжи - 1

Мы привыкли существовать в состоянии вялотекущего конца света в отдельно взятой стране. И при этом к...

«Староукраинский» язык «конституции» Филиппа Орлика

«Староукраинский» язык «конституции» Филиппа Орлика

Во-первых, выясняется, что Пылып Орлик и не подозревал, что он – Пылып! И начало документа, и личная...

Клинический случай свидомизма

Клинический случай свидомизма

«Свидоми» сами перекрывают себе доступ к информации, отрицающей их догмы. Они не читают книги и стат...

Украинский кризис глазами грека

Украинский кризис глазами грека

После распада СССР, в этой парадигме мышления Россия сама отдала на откуп украинским националистам ч...

К вопросу об украинском коллаборационизме

К вопросу об украинском коллаборационизме

Один из сегодняшних ученых-бандерофилов М.Коваль сильно сокрушался: дескать, немцы так подставили св...

Что должен знать каждый об украинцах

Что должен знать каждый об украинцах

Украинцы — это партия, куда принимают, записывают, исключают, вычеркивают по партийному, а не по нац...

Эксперты США утверждают, что для 83% украинцев родной язык – русский

Эксперты США утверждают, что для 83% украинцев родной язык – русский

Уже сейчас можно со всей очевидностью констатировать, что ПОДАВЛЯЮЩАЯ ЧАСТЬ НАСЕЛЕНИЯ УКРАИНЫ НЕ ЖЕЛ...

Как произошло слово «украинцы»

Как произошло слово «украинцы»

Костомаров в 1874 г. писал: «В народной речи слово «украинец» не употреблялось и не употребляется в ...

РАСПАД: Ложь украинской евроинтеграции

РАСПАД: Ложь украинской евроинтеграции

Годы независимости, так или иначе, отождествляются в массовом сознании населения с разрухой, обнищан...

Теги

Ukraina как геополитический
проект Запада
UKRAINA: от мифа к катастрофе авиапром АЛЬТЕРНАТИВА альтернатива проекту Ukraina антисемитизм антихристианство армия Ассоциация с ЕС Афганистан бедность безвиз Белоруссия Бильдербергский клуб Ближний Восток Болгария Венгрия Виктор Янукович Владимир Путин власть ВО Свобода война вооружения ВТО выборы Газпром галицийская окрэмишньость Галиция гастарбайтеры гендерное и сексуальное геополитика Германия глобализация ГМК Украины голодомор Греция Грузия двойное гражданство деградация демография демократия денацификация Дмитрий Медведев Донбасс Евразийский союз евроинтеграция Евромайдан Европейский Союз журналистика западное общество здравоохранение Зона свободной торговли с ЕС идентичность идеология идеология свидомизма империя интервью Иран искусство история как и зачем создавали мову как придумывали и создавали
украинцев
Католическая церковь Китай клуб «Альтернатива» коррупция кризис криминал Крым культура культурное единство
великорусов малорусов и
белорусов
Латвия Латинская Америка либерализм Ливия Литва литература личности манипуляция сознанием массовые беспорядки машиностроение Украины МВФ методы миграция мировой кризис мораль НАТО наука Нафтогаз неонацизм несостоявшееся государство нефть Новороссия НПО образование общество потребления общечеловеческие ценности олигархи оранжоиды ОУН и УПА Польша поэзия православие Православная церковь предательство прибалтика природный газ провокация происхождение и значение
слов москаль и Московия
происхождение и значение
слова Малороссия
происхождение и значение
слова Русь
происхождение и значение
слова украинец
происхождение и значение
слова украйна
промышленность Украины психология психология свидомого
украинца
равенство и неравенство РАСПАД революция режим Зеленского режим Порошенко режим Януковича реформы Россия русофобия Русская весна Русский Дух Русский Мiр русский национализм русский язык свобода слова Святая Русь сельское хозяйство сепаратизм Сербия симулякры Сирия система образования сланцевый газ СМИ Советский Союз сопротивление социальная солидарность социальная сфера специальные операции спецслужбы стратегия США Талергоф и Терезин Таможенный союз Тарас Шевченко терроризм Трамп Турция украинизация украинский национализм украинский неонацизм украинский язык фашизм федерализация философия финансовая система финансы Украины ФРС химпром Украины цветные революции церковь ЦРУ экономика элита энергетика Эстония этническое единство
великорусов малорусов и
белорусов
юмор
Вы находитесь здесь Материалы Статьи Минский тупик переговоров по Украине