Альтернатива

  • Увеличить шрифт
  • Обычный шрифт
  • Уменьшить шрифт

Заробитчанская экономика

25 Августа 2018 Дмитрий СлавскийДмитрий Славский
Просмотров 5359
Оценить
(62 голоса)
Заробитчанская экономика

Одной из самых ярких примет нынешних времен на Украине стало «заробитчанство», которое и до 2014 года было весьма распространено (особенно на Западной Украине), а после «Революции достоинства» приняло и вовсе повальный характер.

«Постоянно за границей работает более 3 млн 200 тысяч украинских граждан», - сообщил министр социальной политики Андрей Рева. При этом, по его словам, ездят за рубеж на заработки, которые часто имеют сезонный характер, значительно большее количество украинцев. «В этом процессе, по нашим оценкам, принимает участие до 9 млн украинских граждан», - добавил министр.

Учитывая, что численность трудоспособного населения Украины, по данным Гостата, составляет 17 млн. человек, то получается, что речь идет о более, чем половине трудоспособных граждан. Неудивительно, что денежные переводы граждан из-за рубежа (а также те средства, которые заробитчане привозят домой в карманах) позволяют сохранить платежный баланс, не дают гривне уйти в глубокое пике, а Нацбанку, приводя цифры покупки и продажи валюты населением, бодро рапортовать о росте доверия к национальной денежной единице, хотя речь просто о переводе в неё привезенных денег для повседневных нужд.

По оценке Европейского банка реконструкции и развития, денежные переводы из-за рубежа обеспечили 8,5% ВВП страны. В общем, можно смело сказать, что рабочая сила стала важнейшей экспортной позицией Украины. Но может ли давать повод для радости, тем паче – гордости, как пытаются подать такую ситуацию наиболее отмороженные «еврооптимисты» На самом же деле, даже если отбросить гуманитарные моменты, «заробитчанская» экономика – это прямой путь в никуда.

Чтобы убедится в этом, давайте представим условного рабочего-судосборщика (к слову, это весьма востребованная в мире специальность). Он работает на украинском предприятии, которое производит продукцию, вносит свой вклад в ВВП, платит налоги. Рабочий со своей зарплаты также платит немалые налоги (пусть формально это делает работодатель с фонда заработной платы) и наконец, с «тем, что осталось» идет в магазин, создавая последнему выручку, с которой его владелец также заплатит налоги.

Но вот наш судосборщик уехал за рубеж и из всей этой цепочки остался последний пункт, магазин, куда он принес свои заработанные на чужбине деньги, да и то далеко не все, поскольку пребывая основную часть времени по месту заработка, он должен там на что-то жить. Вот и недоимка госбюджета. А ведь государство должно лечить и учить членов семьи гастарбайтера, платить пенсии его родителям, поддерживать порядок и инфраструктуру в городах, в которых они живут и т.д. и т.п.

Как известно, если где-то убудет, то где-то прибудет. Пока государство-«донор» несет указанные издержки, «принимающая сторона» имеет сплошной профит – ей нужно платить гастробайтеру только его непосредственную зарплату, экономя на связанных с ним и его семьей социальных издержках и гарантиях.

И это еще не все. Возможно, сказанное мной ниже вызовет неоднозначную оценку, но мы рассматриваем ситуацию с чисто экономической точки зрения. Отток рабочей силы за рубеж, понятное дело, снижает напряженность на рынке труда. Будем откровенны, хотя и чиновники и, тем паче, оппозиционеры много говорят о безработице, в реальности к числу наиболее острых проблем Украины она не относится. При желании и необходимости работу найти можно (уровень оплаты – другой вопрос), на что указывает и такой достаточно точный индикатор последнего времени, как соцсети. Среди множества жалоб на тяжесть бытия и просьб, с которыми пользователи обращались к своим френдам, мне не попадались просьбы о помощи в трудоустройстве.

Более того, куда чаще можно услышать жалобы работодателей на проблемы с подбором кадров. Конечно, всем им можно дать простой совет – платить побольше и «люди к вам потянутся», но будем объективны – далеко не все из них купаются в сверхприбылях, рост зарплат означает рост издержек, а значит и рост цен на производимые товары и услуги, снижение конкурентоспособности.

И понятно, что причина этих «проблем», заставляющих украинских работодателей все-таки поднимать зарплаты в конкуренции с работодателями зарубежными, к которым едут заробитчане. Причем за коммерческим сектором приходится «подтягиваться» и государственному, как из политических, так и сугубо практических соображений, чтобы и там все работники не разбежались. Т.е. в конкуренции с зарубежными работодателями нужно видеть основную причину роста дохода украинцев на 30% в минувшем году (пусть официальные статистики и, как водится, приукрасили картину), о котором с такой гордостью объявило правительство.

Но ВВП при этом вырос, опять-таки, по официальным данным, всего на 2,3%! Т.е. платить стали больше, но брать эти деньги неоткуда, поскольку экономика так и не заработала. Поэтому совершенно неудивительно появление дыры в бюджете на 60 млрд. гривен, мизерные остатки на Едином Казначейском Счету и задержки пенсий, впервые с 2000 года.

Пришлось власти озадачиться. Самые радикальные предложения вносит министр социальной политики Андрей Рева, раз за разом предлагающий все новые способы «убедить» заробитчан платить на Родине налоги и социальные взносы. Ну а премьер Гройсман, как и положено публичному политику, думающему о собственном рейтинге, выступил «добрым следователем»:

«Что нужно, чтобы украинцы не ездили по миру на заработки. С одной стороны, создавать рабочие места за счет инвестиций и нормальные условия жизни в Украине. С другой, обеспечивать подготовку квалифицированных кадров, чтобы люди могли себе найти хорошую работу. Поэтому мы начали реформу профессионально-технического образования: вводим региональный заказ кадров, переориентируем образование на те профессии, которые реально востребованы, меняем материальную и методическую базу, чтобы по этим профессиям ученики получали качественное образование».

Трудно не согласится с Владимиром Борисовичем, но как не вспомнить, что именно его правительство развалило и без того «не пышущею здоровьем» систему среднего профессионально-технического образования, в 2016 году взвалив бремя её финансирования на местные бюджеты. Да и где гарантии, что получивший востребованную специальность молодой человек не использует её именно для удачного трудоустройства за рубежом, что в значительной мере происходит и сегодня (и снова отметим, что «чужие дяди» получают готового специалиста, обучение которого оплатило другое государство). Что же касается привлечения инвестиций, то об этом любили рассуждать абсолютно все правители Украины за 27 лет «незалежности», только результаты неутешительные, причем самые провальные у нынешней власти.

Да и могло ли быть по другому, в свете того, «за что стоял Майдан»? «Заробитчанство» стало бичом всех восточноевропейских экономик, ранее Украины вступивших на путь евроинтеграции, но их отчасти выручают (пока) финансовая помощь от ЕС, частично компенсирующая убытки от «импорта» в высокоразвитые страны ЕС рабочей силы. Единственным исключением, страной, демонстрирующей хорошие экономические показатели, является Польша,  но по мнению практически всех экспертов, главная его причина в украинских заробитчанах, заменивших уехавшего в Англию или Германию «польского сантехника».

«Общая Европа. Более миллиона поляков работают в UK. Более миллиона украинцев работает в Польше. Идём вместе», - не скрывает своего восторга экс-премьер Швеции Карл Бильдт, один из ведущих теоретиков и практиков глобализма. По сути же, Украина представляет низшее звено своеобразной миграционной цепочки: жители  Восточной Европы, стран — новых членов ЕС стремятся попасть в Европу «старую», а многие украинцы на постоянной или временной основе трудятся в Польше, Чехии...

И возмещать Украине ущерб от потери самого дорогого ресурса любого государства (кроме, разве что, арабских нефтяных княжеств) – его работящих, квалифицированных граждан, никто не намерен. Евроассоциация, как известно, отличается от полноценного членства тем же, чем законный брак (в котором, к слову, очень часто действительность расходится с ожиданиями) от «приходите вечером на сеновал».

И ведь так «было задумано» с самого начала.  Когда Янукович никак не соглашался выполнить условие подписания соглашения об ассоциации, связанное с освобождением Тимошенко, такой авторитетный политик, как бывший президент Европейской комиссии (т.е. «первое лиц» Евросоюза), бывший председатель Совета министров Италии Романо Проди среди прочего объяснял выгоду соглашения для ЕС (для «своих») тем, что оно «открывает для Евросоюза новые рынки и новые инвестиционные возможности, а также содействует притоку новой рабочей силы»».

И что характерно, для обеспечения такого движения не нужно никаких межгосударственных соглашений. Ограничения на выезд из собственной страны ныне действуют только в двух-трех диктаторских странах. ЕС сам решает кого и на каких условиях пускать к себе. Но при этом нужно «обеспечить» другое – низкий уровень жизни и огромную безработицу в стране «исхода», чтобы у её жителей не было иного выхода, кроме как искать средства к существованию на чужбине, а вот это как раз «выборенная» Майданом евроинтеграция полностью обеспечивает.

А ведь наши, извините, «евроидиоты» ждали, что ЕС будет подтягивать Украину до своего уровня, «по большой и чистой любви», как соотечественник Романо Проди из фильма «Формула любви» в исполнении Александра Абдулова. Кстати, несколько ранее г-н Проди четко сказал: «Ну и что, что жители Украины считают себя европейцами. Жители Новой Зеландии или Австралии, гораздо более близки к европейской ментальности и традициям. Но это же не значит, что когда-нибудь Австралия или Новая Зеландия вступят в ЕС». В общем, «приходите вечером на сеновал».

И ничего другого, как следования интересам своих хозяев, которым Украина нужна как питомник дешевой и непритязательной рабочей силы, от приведенных к власти Евромайданом марионеток Запада ждать не приходится.

 

Дмитрий Славский,

специально для alternatio.org

Чтобы оставить комментарий Вам надо зарегистрироваться или войти

комментарии   
  •  
  •  

RE: Заробитчанская экономика

6 » 26.08.2018 12:03

Поводыри украинцев (т.е., "цвет свидомого украинства") десятки лет мечтали о колониальном статусе украины, и уверяли себя и своих "доброжелателей" на западе, что украина была колонией России и СССР), закладывая этот "колониальный тезис" в основу своей русофобской пропаганды. Украинцы не хотели и не хотят знать, что Малороссия входила в самое ядро Российской империи, как и УССР входила в самое ядро Союза.
Те времена прошли, и теперь давняя мечта украинцев - быть чьей-нибудь колонией - практически реализована :-). Думается даже, что колониальный (неоколониальный, даже "постколониальный") вариант "развития" действительно наиболее подходящ для украины. Спор лишь о том, что украине таки невыгодно быть колонией запада). А России, как верно пишет medsv, - Цитата:
России имеет смысл помогать украинцам только в том случае если они признают невозможность их существования вне России и согласятся на более низкий уровень жизни по сравнению с другими регионами России на протяжении длительного времени которое потребуется чтобы возместить весь урон инфраструктуре, который был нанесён за время независимости.
+1

Юрий Смоляков
  • Ukraine

  •  
  •  

RE: Заробитчанская экономика

5 » 26.08.2018 01:16

В целом надо отметить, что события распада СССР оставили неизгладимый отпечаток на том самом советском человеке, до мозга и костей (в массе) пассионарии, который привык, что партия и правительство за него всё решили на многие годы вперёд. Так жили люди десятилетиями и хоть я никогда не относился к этим людям с каким-то уважением (да и сейчас не горю желанием) надо признать и понимать, что они жили так, как МОГЛИ жить. Это была их жизнь (и тех кто сегодня пенсионер и тех кого, к сожалению, уже нет в живых). Даже если они были недовольны какими-то советскими реалиями - выбора у них всё равно толком не было, уезжали единицы да и то, в основном под занавес Союза. И вера людей в коммунизм была столь долгой и столь глубокой (если не буквально, то скажем так, общо), то ничего удивительного нет, что часть из них в Молдове, на Украине, в Прибалтике так легко поверила в светлое будущее, которое вместо коммунизма назвали евроинтеграцией. Раньше обещали светлое будущее, ну и теперь обещают. Кто обещает? Ну так те же самые советские партийные функционеры, политики и прочая шелупонь. Тот же Кравчук всех прекрасно учил марксизму-ленинизму.

Да и из современной братии почти все - те же выходцы из совка. Порошенко поднялся за счёт своего тестя, замминистра здравоохранения УССР. Турчинов был секретарём райкома Комсомола в Днепропетровской области. Янукович - директором автобазы. Азаров еще в 80-х был относительно известным функционером в плане научной работы. Тимошенко начинала бизнес в перестройку. Ющенко еще в 87-ом стал начальником планово-экономического управления еще в Агробанке СССР. Там же формировалась команда Гетьмана (позже убитого), в которой был, например, Стельмах, много лет возглавлявший нацбанк Украины. Одиозный нацист Кубив был секретарём комитета комсомола Львовского госуниверситета, где писал прекрасные рекомендации верной комсомолке и партийной работнице Ирине Фарион. Все украинские "политики", которые не были в этом замешаны и не были в советское время кем-то ими не были лишь в силу своего возраста, так как учились тогда еще в школе. Даже не замешанный в политике тогда Медведчук и то, был известным юристом и даже отличился тем, что защищал писателя-нациста Стуса на процессе. Потому-то и поверили все в светлое европейское будущее. В других странах ситуация была похожей.

Все страны которые не стали на этот порочный путь не стали на него в силу различных обстоятельств. Россия еще в 90-е получила от евроинтеграции столь мощную прививку (мощнее чем от коммунизма ранее), что видеть свое будущее в "европейской семье" могли только наиболее отмороженные существа вроде Немцова или его родственника Эйдмана (полного неадеквата) ну и прочих персонажей, выступавших за интеграцию в Европу даже не России, а Московской республики. Республики средней Азии почти все скатились снова к полноценным тоталитарным режимам, азеры вылезли на собственной нефти, армяне, видев мир только как окруженный врагами, были вынуждены не уходить от России (правда сегодня снова потихоньку бузят). Все остальные попали в щупальца европропаганды. Дело всё в том, что всем людям надо во что-то верить. И если в других странах, видя какие-то реальные (пусть и скромные) успехи удалось поверить в то, что удастся восстановить экономику и нормально жить, то на Украине не удалось. Потому что не было ни успехов ни политиков - ничего. Оставалось как и ранее, по старинке, верить в чудо. А всем рассказывать, что очереди за дефицитами в советское время были в десятки раз ужаснее, чем нынешние реалии с отсутствием воды, электричества и нормальных дорог. И самое главное, что основная масса населения, из тех кто не уезжает, всё равно будет верить. Даже Шарий будет проводить опросы и все ему будут говорить как "убили в себе раба" или о "прекрасном безвизе", которым, конечно, ещё не пользовались но уже вот-вот.

И продолжаться это будет до того момента, когда продолжать существование в тех границах и рамках что есть, не сможет уже любое правительство, даже предельно нацистское. В конце-концов на финансирование имиджевых штучек для армии, для создания показушных школ и столовых, для воровства денег и открытия акушерских пунктов, для кормления министров, депутатов, "своих" журналистов, на какой-никакой ремонт электросетей или трубопроводов, на финансирование всяких проектов вроде биометрических паспортов или создания антикоррупционных органов - на всё это нужны деньги. И не такие малые как кажется. Ситуацию можно было бы сильно упростить глубокой девальвацией гривны, однако девальвировать валюту при наличии такого гигантского внешнего долга невозможно, потому что тогда выплачивать по копейке и даже обслуживать этот долг уже будет нереально. В какой-то момент или одни задолженности или другие уже оплачивать никто не сможет. Всё наворованное на Украине к тому моменту уже давно будет находиться в офшорах. И вот тогда оставшееся население уже с изгнанным политикумом будет вынуждено начинать все сначала. Но тот, кто думает, что этот момент наступит уже вот-вот, через год или два, сильно ошибается.
+2

Michael1239
  • Russia

  •  
  •  

RE: RE: Заробитчанская экономика

4 » 26.08.2018 00:37

Цитирую medsv:
Что будет, когда сегодняшние гастарбайтеры состарятся и перестанут быть востребованы в качестве рабочей силы за границей? Они вынуждены будут вернуться на Украину. Пенсии им платить не будут. Работая за границей они не платили социальные взносы в украинский бюджет и их дети (если они будут) тоже не будут платить в бюджет, т.к. они займут освободившиеся рабочие места за границей.


В этом тезисе Вы ошибаетесь, всё будет несколько иначе. Украина погибнет и прекратит своё существование намного раньше, чем эти люди успеют состариться. Но по сути если раньше заробитчане действительно были теми самыми заробитчанами. Они постоянно въезжали на 90 дней и выезжали. До 2007 года были периоды когда сроки сокращались до 3 дней, но и тут находили выход, регистрировались, благо, контор, которые помогали это сделать было очень много. Ехали, работали, получали зарплату от 5 до 10 раз превышающую аналогичную украинскую, все нужное покупали на Украине несколько дешевле, часть оставляли родным. Так жили жители сотен если не тысяч мелких городов и сёл, а также наиболее депрессивных регионов Украины. В 2013 году был сделан шаг, который как бы должен был изменить это движение. Разрешили находиться на 90 дней просто так, а 90 дней в течение полугодия. Но во-первых при этом убрали коррупционное получение разрешений на работу, заменив их патентами, которые за деньги со страховками и медицинским обследованием (а также отпечатками пальцев) начали выдавать почти всем желающим для любого рода деятельности. И работать стало не сложнее, а легче. Однако почти сразу начались события на Донбассе и всем все равно была дана еще и амнистия на 90 дней с бесконечным продлением. Формально она распространялась только на Донецкую республику (и ее оккупированные территории), но по сути и другим жителям Украины удавалось получать продления.

Однако уже к 2015 году ситуация стала такой, что жить на Украине, платить там за коммуналку и кого-то подпитывать стало невыгодно не только с точки зрения оценки перспектив своей жизни, но и с точки зрения так сказать "сегодняшнего дня". И в итоге основная масса заробитчан начали проходить процесс натурализации. Путей, несмотря на весьма неприятные ограничения в законодательства РФ, не так мало. Только за первое полугодие этого года это 85 тысяч человек. В общей сложности в процессе получения РВП, ВНЖ или гражданства находится порядка 2 млн. жителей Украины. Еще 2.2 млн. жителей Крыма получили гражданство сразу, около 500 тысяч - получили документы за прошедшие годы. То есть только в рамках этих событий окончательно решили осесть в России порядка 5 млн. тех, кто носил гражданство Украины. Из них порядка 4-4.5 млн. - трудоспособное население. И эта цифра будет активно расти. А те, кто тут осел уже перестают быть заробитчанами. Они, конечно, могут отправлять переводы своим стареньким родителям, а также бабушкам-дедушкам, если те остались там, однако таких примеров не так много, а детей, разумеется, перетаскивают сюда. Потенциал - еще порядка 5 млн. переселенцев с Украины в ближайшие несколько лет. Когда они все осядут здесь (а еще пара миллионов в Польше и прочих Европах) поток денег от заробитчан резко сократится, потому что посылать переводы станет некому и незачем. И тогда уже на проекте "заробитчанская экономика" можно будет окончательно поставить крест. Разумеется будут проблемы и с натурализацией и с привыканием к российским реалиям и с пенсиями и еще много с чем. Но эти проблемы будут решены в течение ближайшего десятилетия. Ну а чем тогда будет зарабатывать то, что останется от "Украины" - вопрос риторический.

Цитирую medsv:
России имеет смысл помогать украинцам только в том случае если они признают невозможность их существования вне России и согласятся на более низкий уровень жизни по сравнению с другими регионами России на протяжении длительного времени которое потребуется чтобы возместить весь урон инфраструктуре, который был нанесён за время независимости.


Не "украинцам" а тому, что будет называться Украиной, а так да, всё правильно. Однако с высокой вероятностью территории эти утратят государственность куда быстрее, чем Вам кажется. Не через год и не через два. Но и просуществовать даже десять лет нереально. Вот сегодня разместили облигации почти на миллиард долларов под жуткий процент. И не на выплату внешних долгов, нет. На выплату задолженностей по долгам текущим, в основном внутренним и закупкам газа, угля и прочего. При чем отдавать уже в 2019 году, а ведь еще надо оплачивать в этом году более 3 млрд. долга перед МВФ. Каким образом? Да никто не знает. Никто не знает где взять деньги даже на ремонт киевских дорог (что уставших мостов, что асфальта после парада). Горячая вода давно исчезла, этим летом (да и весной) были уже перебои с холодной водой. До безумия изношены электросети и перебои с ними ожидаются уже наступающей зимой. Будет ли помогать такой "Украине" Россия? Нет не будет. Даже если у власти появится кто-то реально пророссийский. Почему? Да потому что ценность территории вместе с её жителями активно стремится к нулю. А потому и предложить этой Украине России нечего. Раньше был хоть флот, была труба. Флот давно уже в российском Крыму, труба вот-вот станет грудой металлолома, если, конечно, не удастся убедить Европу закупать ещё больше российского газа (что, права, достаточно вероятно). Но и тут предложить нечего. Потому что убедить Европу удастся только на условиях стабильного и недорого транзита. Согласны на все понижения надолго, конечно же будут. А Россия согласна всё равно не будет. И неважно - при Путине или при ком-то ещё.

Цитирую medsv:
Но мне кажется, что украинцы считают, что выбор идти на Запад был правильный, просто текущая власть неправильно туда идёт. Нужно избрать другую власть и тогда европейская жизнь придёт в их дома.
Европа выглядит привлекательнее России и они захотели жить в более богатой и благополучной семье.


Всё немного сложнее. Жители Украины (а вовсе не какие-то там украинцы, которые были придуманы Калинкой и Духновским в 19 веке) до сих пор не поняли что чтобы жить как в Европе, как в России, как в Китае или как-то ещё делать надо не то, что говорят делать эти страны, а то, что эти же страны делали на соответствующем этапе развития. А это вещи в случае Европы не только не совпадающие, но и часто диаметрально противоположные. История не знала и вряд ли узнает примеры стран, которые по указке других без собственной должной патриотичной (хотя бы в экономическом смысле) политики и соответствующего трудолюбия достигли бы реального экономического прорыва. Все, кто ставятся в пример в Азии (Япония, Корея, Малайзия) отличались дичайшим трудолюбием в течение десятилетий и данные им кредиты и инвестиции не разворовывали, а пускали в дело. Примерно такой же подход был в Турции с начала 80-х годов, что позволило Турции из нищих евроазиатских задворков стать хотя бы тем, чем она сегодня является. Ставившиеся в пример Украине поляки не сумели ничего достичь, но по крайней мере угробили далеко не всё из того, что у них было. Примерно та же ситуация в неплохо себя чувствующей Венгрии.

Однако исторические ошибки на то и исторические, что их исправить либо крайне тяжело (нацизм в Германии, распад СССР, распад СФРЮ) либо просто невозможно, как это сейчас на Украине. Украинцам массово вкрутили (и не сегодня, а еще тогда, с получением незалежности), что для развития якобы нужно не развиваться и решать свои проблемы, а ждать помощи от других и проводить какие-то загадочные "реформы". Что это за реформы, зачем они нужны, какие у них будут результаты и будут ли, когда их ждать - всё это вопросы не просто запретные а вопросы которых нет. Их никто не задает не потому что боится, а потому что не хватает ума на это. Сказали, что надо бороться с коррупцией - вот и боремся. Какая именно коррупция, на каких уровнях, к чему приведет эта борьба, разумно ли она ведется - в очередной раз никого не волнует. Так что с Украиной и с основным её населением всё понятно и уже давно.
+2

Michael1239
  • Russia

  •  
  •  

RE: Заробитчанская экономика

3 » 25.08.2018 13:27

Что будет, когда сегодняшние гастарбайтеры состарятся и перестанут быть востребованы в качестве рабочей силы за границей? Они вынуждены будут вернуться на Украину. Пенсии им платить не будут. Работая за границей они не платили социальные взносы в украинский бюджет и их дети (если они будут) тоже не будут платить в бюджет, т.к. они займут освободившиеся рабочие места за границей.
Запад превратил украинцев в рабов, которых будут кормить только пока они способны трудиться.
Россия предлагала взаимовыгодное сотрудничество, которое позволяло Украине оставаться авиационной и космической державой.
Украинцы захотели халявы и с радостью поверили в тот бред который им рассказывали про европейские пенсии и зарплаты после разрыва с Россией и сближением с ЕС. Может кто-то скажет, что украинцев обманула их власть. Тогда украинцы должны признать, что они не способны создать собственное государство если их собственная элита обрекает своих граждан на нищету ради личного обогащения. Но мне кажется, что украинцы считают, что выбор идти на Запад был правильный, просто текущая власть неправильно туда идёт. Нужно избрать другую власть и тогда европейская жизнь придёт в их дома.
Европа выглядит привлекательнее России и они захотели жить в более богатой и благополучной семье. Почему то еврохалявщики не пошли к Ахметову и не сказали "Возьми нас к себе в семью. Ты богатый, а мы тоже хотим жить богато". Они понимали, что это глупо. Пусть каждый украинец спросит себя сколько раз в день он думает о том как помочь гражданам Зимбабве. Вот ровно столько же раз европейцы и американцы думают о том как помочь украинцам.
Но украинцы в отношении Запада были уверены, что тот их примет и поможет. На чём была основана их уверенность в лояльности Запада? Украинцы шли на Запад не с пустыми руками они хотели продать Западу безопасность России и были уверены, что Запад заплатит за это хорошую цену. Ракетные установки и система ПРО на границе Украины и РФ это очень серьёзный инструмент давления на Россию.
Украинцы переоценили силу Запада и слабость России. Теперь им предётся расплачиваться за свои ошибки.
России имеет смысл помогать украинцам только в том случае если они признают невозможность их существования вне России и согласятся на более низкий уровень жизни по сравнению с другими регионами России на протяжении длительного времени которое потребуется чтобы возместить весь урон инфраструктуре, который был нанесён за время независимости.
В противном случае РФ должна относиться к Украине как к одному из многочисленных независимых государств. На настоящий момент Украина - враждебное государство и относится к ней нужно соответственно.
+2

medsv
  • Russia

  •  
  •  

RE: Заробитчанская экономика

2 » 25.08.2018 13:24

Ублюдки в форме - заробитчане на выгуле. Наверное их начальники в доле.

https://www.youtube.com/watch?v=ciFUtw4A1gE

Пост-САРАЙ Кирилловка
+3

Феникс
  • Russia

  •  
  •  

RE: Заробитчанская экономика

1 » 25.08.2018 08:21

Ну а премьер Гройсман, как и положено публичному политику, думающему о собственном рейтинге, выступил «добрым следователем»:

Брешет Гройсман, аки пёс бродячий, у нас почти закрыли последнее ПТУ. Вернее оставили только официантов и кондитеров...
+3

Александр
  • Ukraine

Факты

Последние

Популярные

Избранное

Украинский кризис глазами грека

Украинский кризис глазами грека

После распада СССР, в этой парадигме мышления Россия сама отдала на откуп украинским националистам ч...

Что должен знать каждый об украинцах

Что должен знать каждый об украинцах

Украинцы — это партия, куда принимают, записывают, исключают, вычеркивают по партийному, а не по нац...

РАСПАД: Двадцатилетие суицидальной лжи - 1

РАСПАД: Двадцатилетие суицидальной лжи - 1

Мы привыкли существовать в состоянии вялотекущего конца света в отдельно взятой стране. И при этом к...

Клинический случай свидомизма

Клинический случай свидомизма

«Свидоми» сами перекрывают себе доступ к информации, отрицающей их догмы. Они не читают книги и стат...

Эксперты США утверждают, что для 83% украинцев родной язык – русский

Эксперты США утверждают, что для 83% украинцев родной язык – русский

Уже сейчас можно со всей очевидностью констатировать, что ПОДАВЛЯЮЩАЯ ЧАСТЬ НАСЕЛЕНИЯ УКРАИНЫ НЕ ЖЕЛ...

Убийственная «злука» двух украйн

Убийственная «злука» двух украйн

Малороссы и галицийцы… разные генетически, антропологически, культурно и духовно. В силу исторически...

Как произошло слово «украинцы»

Как произошло слово «украинцы»

Костомаров в 1874 г. писал: «В народной речи слово «украинец» не употреблялось и не употребляется в ...

«Староукраинский» язык «конституции» Филиппа Орлика

«Староукраинский» язык «конституции» Филиппа Орлика

Во-первых, выясняется, что Пылып Орлик и не подозревал, что он – Пылып! И начало документа, и личная...

Позвольте Украине самоубиться

Позвольте Украине самоубиться

С Украиной не надо сражаться. Украина уже давно сражается. Сама с собой. Причём с дикой яростью и ос...

К вопросу об украинском коллаборационизме

К вопросу об украинском коллаборационизме

Один из сегодняшних ученых-бандерофилов М.Коваль сильно сокрушался: дескать, немцы так подставили св...

РАСПАД: Ложь украинской евроинтеграции

РАСПАД: Ложь украинской евроинтеграции

Годы независимости, так или иначе, отождествляются в массовом сознании населения с разрухой, обнищан...

РАСПАД: Украинский лимитроф в геополитическом раскладе Евразии - 1

РАСПАД: Украинский лимитроф в геополитическом раскладе Евразии - 1

Сама по себе Украина не имеет значения ни в политическом, ни в экономическом, ни в технологическом, ...

К украинской проблеме

К украинской проблеме

Единая русская культура послепетровского периода была западнорусской, украинской по своему происхожд...

Теги

Ukraina как геополитический
проект Запада
UKRAINA: от мифа к катастрофе авиапром АЛЬТЕРНАТИВА альтернатива проекту Ukraina антисемитизм антихристианство армия Ассоциация с ЕС Афганистан бедность безвиз Белоруссия Бильдербергский клуб Ближний Восток Болгария Венгрия Виктор Янукович Владимир Путин власть ВО Свобода война вооружения ВТО выборы Газпром галицийская окрэмишньость Галиция гастарбайтеры гендерное и сексуальное геополитика Германия глобализация ГМК Украины голодомор Греция Грузия двойное гражданство деградация демография демократия денацификация Дмитрий Медведев Донбасс Евразийский союз евроинтеграция Евромайдан Европейский Союз журналистика западное общество здравоохранение Зона свободной торговли с ЕС идентичность идеология идеология свидомизма империя интервью Иран искусство история как и зачем создавали мову как придумывали и создавали
украинцев
Католическая церковь Китай клуб «Альтернатива» коррупция кризис криминал Крым культура культурное единство
великорусов малорусов и
белорусов
Латвия Латинская Америка либерализм Ливия Литва литература личности манипуляция сознанием массовые беспорядки машиностроение Украины МВФ методы миграция мировой кризис мораль НАТО наука Нафтогаз неонацизм несостоявшееся государство нефть Новороссия НПО образование общество потребления общечеловеческие ценности олигархи оранжоиды ОУН и УПА Польша поэзия православие Православная церковь предательство прибалтика природный газ провокация происхождение и значение
слов москаль и Московия
происхождение и значение
слова Малороссия
происхождение и значение
слова Русь
происхождение и значение
слова украинец
происхождение и значение
слова украйна
промышленность Украины психология психология свидомого
украинца
равенство и неравенство РАСПАД революция режим Зеленского режим Порошенко режим Януковича реформы Россия русофобия Русская весна Русский Дух Русский Мiр русский национализм русский язык свобода слова Святая Русь сельское хозяйство сепаратизм Сербия симулякры Сирия система образования сланцевый газ СМИ Советский Союз сопротивление социальная солидарность социальная сфера специальные операции спецслужбы стратегия США Талергоф и Терезин Таможенный союз Тарас Шевченко терроризм Трамп Турция украинизация украинский национализм украинский неонацизм украинский язык фашизм федерализация философия финансовая система финансы Украины ФРС химпром Украины цветные революции церковь ЦРУ экономика элита энергетика Эстония этническое единство
великорусов малорусов и
белорусов
юмор
Вы находитесь здесь Материалы Статьи Заробитчанская экономика