Альтернатива

  • Увеличить шрифт
  • Обычный шрифт
  • Уменьшить шрифт

Газовый цугцванг для США

02 Января 2020 Сергей КузнецовСергей Кузнецов
Просмотров 5499
Оценить
(109 голосов)
Газовый цугцванг для США

Если бы США не объявили санкции против «Северного потока – 2», их бы, наверное, стоило придумать. Парадокс? Но это только на первый взгляд. Все равно крупным игрокам на международном газовом рынке, будь то Россия или Катар, необходимо убрать вновь возникших конкурентов — производителей сланцевого газа.

В очередной раз складывается ситуация, когда Америка в погоне за сиюминутной тактической победой за прибыль для своих компаний проигрывает стратегически. Так это ведь уже было, например, в отношениях последних лет между США с Китаем. Сегодня же вся возня янки с газовыми санкциями приносит американцам одни убытки и в газовой войне, и в войне на украинском фронте, и в стратегических отношениях с европейскими странами.

Американские санкции по газопроводу «СП-2» привели к временной остановке его строительства. Они коснулись всех компаний и лиц, принимающих участие в строительстве, и фактически лишили их возможности вести бизнес в США и с компаниями, непосредственно связанными с США.

Например, швейцарская Allseas Group, занимавшаяся строительством этого газопровода по заказу консорциума во главе с «Газпромом», заявила, что приостанавливает строительство, через несколько часов после того, как президент США Дональд Трамп подписал закон, позволяющий вводить санкции против любых компаний, работающих над этим проектом.

Как известно, заявления на этот счет эта компания делала и раньше, предупреждая, что в случае введения санкций уйдет с рынка. И ее можно понять.

На санкционной волне, с учетом ожидаемого дефицита газа на европейском рынке, максимально активизировались страны и отдельные компании, занимающиеся поставками СПГ.

Ранее Австралия в предвкушении огромных доходов от торговли СПГ на азиатском рынке развила такую бурную деятельность на этом направлении, что привело к созданию огромного австралийского «газового пузыря» в Азии.

В результате производители сжиженного газа в массовом порядке ринулись на европейский рынок, ожидая дефицита газа в связи с американскими санкциями против СП-2 и трудностей с российско-украинскими переговорами по транзиту газа.

Но вот незадача… В ожидании все тех же санкций Европа с помощью «Газпрома» уже заполнила под завязку свои газовые хранилища! Вдобавок на руку европейским странам сработало и глобальное потепление. Оно сократило потребности в газе для отопления.

В результате цены на привозной СПГ в Европе не просто уменьшились, а рухнули. Этому способствовала также информация о предстоящем заключении между «Газпромом» и украинским «Нафтогазом» соглашения о продлении транзита российского газа в Европу по украинской газотранспортной системе.

Удивительно, но «Газпром» при этом не сильно пострадал, поскольку европейские газовые резервуары заполнялись российским газом по нормальным рыночным ценам. И может быть, даже чуть более высоким в связи с ожидавшимся введением все тех же американских санкций.

Перепроизводство СПГ в мире и падение его рыночных цен сильно ударило по всем производителям сжиженного газа. И особо болезненно падение цен сказалось на сланцевых компаниях. А это, как известно, в основном — Соединенные Штаты. По сути дела, американские сланцевики сейчас на грани разорения. А многие из них уже и разорились.

Могли американские придумщики санкций из числа американских законодателей предвидеть подобное развитие событий? Конечно, должны были, но, судя по их общеобразовательному уровню (весьма успешно выявляемому нашими пранкерами Вованом и Лексусом), сделать этого они не смогли в силу низких интеллектуальных способностей и русофобской истерии.

Ну а у Трампа сейчас совсем нет ни сил, ни желания входить в дополнительные контры с законодателями. Он готов подписать любой антироссийский законопроект, чтобы избежать обвинений в пророссийских настроениях.

А ведь американские бизнесмены предупреждали его, что санкции против СП-2 отрицательно скажутся и на американских компаниях! Но до этого ли было Трампу, когда импичмент стучится в дверь… Ну что ж, получите кризис сланцевого производства!

По большому счету, сланцевикам не стоило бы изначально начинать конкурировать с мировыми крупными производителями «обычного» газа. Это заведомо проигрышная затея. А использование в конкурентной борьбе политических угроз, шантажа и санкций неизбежно приводит к той ситуации, какая сложилась сегодня на международном газовом рынке.

Падению цен на СПГ в Европе должна была бы радоваться такая страна, как Польша, которая из желания лизнуть янки сделала ставку на потребление именно американского сжиженного газа. Для этого уже зафрахтовано энное количество газовозов. Но при рухнувших продажных ценах на СПГ отнюдь не падают ни цены на фрахт специализированных судов, ни расходы на сжижение газа и его регазификацию. В результате огромные общие накладные расходы на транспортировку газа при низкой продажной цене на него делают малорентабельной или даже экономически провальной всю торговую операцию.

Почему-то мне не жалко поляков. И все чаще появляющиеся в последнее время в Польше публичные заявления о необходимости налаживания отношений с Россией убеждают в верности материалистической точки зрения, что бытие определяет сознание.

Мне кажется, нечто подобное начинает сегодня происходить и с отдельными украинскими деятелями. Особенно с теми, кто умеет считать деньги. Речь идет о Коломойском. Но его примирительные заявления в отношении России пока тонут в русофобских заявлениях и воззваниях подавляющей массы «свидомых» политиков.

Мы все знаем, чем окончились переговоры «Газпрома» и «Нафтогаза» по транзиту российского газа в Европу. Нацики ликуют: «Россия заплатит Украине 2,9 млрд долларов», «Перемога!», «Слава Украине!» и т. д.

Политологи, экономические эксперты и на Западе, и в России, и на Украине начинают анализировать условия договора (хотя он еще не подписан), отмечая для себя, кто выиграл, а кто проиграл.

Воздержусь от комментариев относительно влияния этого договора на российско-украинские отношения. В конце концов это компромисс с обеих сторон, может быть, единственно возможный в создавшемся положении. Во всяком случае важно, что с введением в строй СП-2 и «Турецкого потока» Украина теряет монопольное положение по транзиту российского газа в Европу. Украинская газотранспортная система становится запасной для «Газпрома».

Иметь и такой вариант поставки газа на случай возникновения непредвиденных обстоятельств всегда полезно. Это лишает Украину возможностей для шантажа России.

Больший интерес представляет влияние российско-украинского договора на геополитическую ситуацию в мире. А то, что он такое значение имеет, бесспорно.

Первое и, может быть, самое важное его значение состоит в том, что позиции России в снабжении Европы газом не просто сохраняются, но значительно усиливаются. Соответственно, уменьшается роль Соединенных Штатов, которые будут не в состоянии сохранить конкурентные условия для торговли своим СПГ и не смогут потеснить своего российского конкурента. Лишаются Штаты и возможности влиять через Украину на российско-европейский газовый рынок.

По большому счету, вопрос выходит далеко за рамки простой коммерческой целесообразности. И так ясно: «Газпром» с его стратегическими трубопроводами и мощностями по добыче и транспортировке СПГ с месторождений на Ямале поступят с американскими поставщиками СПГ, как Тузик с грелкой.

И возможностей у США влиять на Европу в энергетике тоже станет меньше.

Обвиняя Россию в использовании энергетических ресурсов как оружия против европейских стран, Соединенные Штаты стремятся активизировать для усиления своего политического, экономического и военного влияния на недавнего союзника собственные энергетические возможности. А их все меньше.

Развитие и укрепление энергетических связей России с Европой объективно содействует росту независимости европейских стран от США.

Ни Советский Союз, ни Россия никогда не использовали свой энергетический потенциал в качестве стратегического оружия против Европы в силу большой и неизбежной взамозависимости поставщика и потребителя. А вот такие намерения США стали ныне более чем очевидны для европейских лидеров. Американцы не просто могут использовать газ в качестве стратегического оружия, но уже и пытаются делать это открыто. Пока безуспешно, однако для европейцев это серьезный сигнал. И он, хотят они того или нет, влияет на общий климат и перспективу американо-европейских отношений.

Берлин довольно активно выступает против санкций США в отношении строительства газопровода. По словам вице-канцлера, министра финансов Олафа Шольца, подобные меры — серьезное вмешательство во внутренние дела Германии и Европы.

Как отметил российский вице-премьер Дмитрий Козак, европейские партнеры РФ собираются провести консультации с Минфином США по поводу санкций в отношении «Северного потока – 2». Однако меры сформулированы европейцами недостаточно четко: они сами не до конца понимают их суть.

В общем, Европа остается верна себе: возмущается, негодует, но не готова на реальный поступок (в широком понимании этого слова).

В МИД РФ заявили, что Россия способна достроить газопровод и без зарубежных подрядчиков. Правда, срок его ввода в строй в этом случае может сдвинуться на несколько месяцев.

И ответ на санкции США обязательно последует. Об этом заявил министр иностранных дел Сергей Лавров.

Во всей этой истории смущает одно. США, неуклонно теряющие вес и влияние в политике, экономике и военном строительстве, возглавляются политиками, которые либо не понимают, либо не желают признавать перемены, происходящие в мире. Многие их них, что называется, не видят берегов и допускают заявления типа того, что сделал американский генерал Джозеф Данфорд (до 30 сентября 2019 года занимал пост председателя Объединённого комитета начальников штабов Вооруженных сил США) в своем обращении к Конгрессу США. Он призвал приложить максимум усилий для строительства американской базы на территории Крыма!

Ладно, генерал Джозеф Данфорд сегодня в отставке и, может быть, пишет в конгресс из «дурки», но всего лишь до октября с. г. он был самым высокопоставленным офицером в Вооруженных силах США.

Но вот уже и Министерство обороны США представило конгрессу свою «Арктическую доктрину», предусматривающую блокирование российского Северного морского пути (СМП). Американские эксперты уверены: в ближайшие годы Арктика и СМП станут ареной противостояния между США и Россией.

Американцы требуют своим военным кораблям свободного доступа к СМП. А он пролегает в основном по российским территориальным водам. Похоже, что «Арктическая доктрина» США тоже писалась в «дурке».

Можно только надеяться, что свою «ядерную кнопку» американцы все же разместят не в «дурке». Такие опасения не безосновательны, потому что в положение цугцванга американские руководители все чаще попадают не только из-за газа.

Остается лишь пожелать, чтобы политические желания у них совпадали с политическими возможностями…

Сергей Кузнецов,

специально для alternatio.org

Чтобы оставить комментарий Вам надо зарегистрироваться или войти

комментарии   
  •  
  •  

RE: Газовый цугцванг для США

23 » 05.01.2020 20:50

Ну чего вы о Дании загрустили? Это страна, а не компания. Объявлять санкции стране- это борзота 90lvl и кончится плохо.

surok1
  • Не определено

  •  
  •  

RE: RE: RE: RE: Газовый цугцванг для США

22 » 04.01.2020 01:26

Цитирую Космополит:
Цитирую Michael1239:

Цитирую Юрий Смоляков:

Как говорится в одном известном анекдоте: "НЮ-НЮ!"

"Но-но!", Космополит).

Юрий Смоляков
  • Не определено

  •  
  •  

RE: RE: RE: Газовый цугцванг для США

21 » 03.01.2020 21:56

Цитирую Michael1239:

Цитирую Юрий Смоляков:

Как говорится в одном известном анекдоте: "НЮ-НЮ!"
−2

Космополит
  • Belarus

  •  
  •  

RE: RE: RE: RE: RE: RE: RE: Газовый цугцванг для США

20 » 03.01.2020 19:41

Цитирую Космополит:
Весьма опасное заблуждение. Морское и международное право ещё никто не отменял. А оставшийся участок практически весь находится в территориальных Дании, где пребывание без соблюдения законов будет приравнено к нарушению границ.


Ну мало ли что кто к чему приравнивает и почему. Они и воссоединение Крыма с Россией классифицировали именно так и даже ООН заставили делать заявления на эту тему. И что, собственно? С другой стороны надо понимать, что Дания - маленькая и слабая страна, которая совершенно не способна ссориться с Германией и Россией из-за требований США. А если бы была способна - разрешение на укладку в своих водах не выдала бы до сих пор. И это не заблуждение, это реалии. Если есть проблема - её надо решать а не просто говорить о ней.

Цитирую Космополит:
Не думаю, что у швейцарцев дебилы-юристы, которые не внесли форс-мажор (коим и являются санкции) в договор подряда. Очень ошибочно всех, кто не с нами, считать дураками. Поэтому ваш вариант развития событий весьма маловероятен.


Санкции не являются ни в каком месте форс-мажором. И судя по всем разбирательствам в судах за последние 20-30 лет в рамках разных на то санкций, ещё ни один суд не признал какие-то санкции форс-мажором. Что же до "дураками" - их дураками никто и не считает. Просто они решили идти путем сворачивания действий просто так. И это при том, что с точки зрения европейского права американские санкции по определению никакой силы не имеют и иметь не могут (равно как российские, китайские или любые другие).

Цитирую Юрий Смоляков:
Традиционно, Канарские о-ва, вместе с Азорскими и Мадейрой - географически Макаронезия. А политически - Европа. Ну, попробуйте убедить жителей Тенерифе, что они - африканцы).


И тем не менее, если в рамках географического теста зададут вопрос какая это часть света правильным ответом будет Африка. Несмотря на то, что они себя могут чувствовать и европейцами и кем угодно ещё. В своё время уже подзабытый премьер Италии Проди (на тот момент будучи еврочиновником) сказал, что европейцами себя могут чувствовать даже новозеландцы. Но это не означает ничего.

Цитирую Космополит:
Другое дело, что границы Арктики целесообразно, по некоторым причинам, прокладывать южнее Арктического бассейна. Согласен.
(Но кака ж така Арктика в Салехарде или даже в середине Ямала, если там в июле до +25)). Ну, то такое


Географический регион - это географический регион. Имеет это отношение к геополитике или же нет - неважно. Можно почитать целый ряд статей географов почему что-то относится к Арктике, а что-то нет. Равно как и граница Европы и Азии является спорной, но всё же как-то обозначена, равно как и граница Африки и Азии.
+1

Michael1239
  • Russia

  •  
  •  

RE: RE: RE: RE: RE: RE: Газовый цугцванг для США

19 » 03.01.2020 19:20

Цитирую Michael1239:
Вот Канарские острова, скажем, считаются частью Африки. Потому что так когда-то решили. А в 2000 году выделили официально Южный океан, хотя до этого считалось что всего океанов на земле только 4. Ну и вообще территория более чем северная, явно должна относиться к Арктике. Тем более, что сейчас разрабатывают не самые южные части Ямала.

Традиционно, Канарские о-ва, вместе с Азорскими и Мадейрой - географически Макаронезия. А политически - Европа. Ну, попробуйте убедить жителей Тенерифе, что они - африканцы).
Другое дело, что границы Арктики целесообразно, по некоторым причинам, прокладывать южнее Арктического бассейна. Согласен.
(Но кака ж така Арктика в Салехарде или даже в середине Ямала, если там в июле до +25. Морошки, голубики, грибов до фига летом)). Ну, то такое

Юрий Смоляков
  • Не определено

  •  
  •  

RE: RE: Газовый цугцванг для США

18 » 03.01.2020 18:46

Цитирую Космополит:
Морское и международное право ещё никто не отменял.

Однако, международное право после 1991 г. заметно просело. Вот, Хельсинские соглашения 1975 г. были многократно нарушены и похерены, других подобных соглашений не было.
Похоже, сейчас некоторую "стабильность" в мире гарантируют новейшие гиперзвуковые носители. Они только у одной страны

Юрий Смоляков
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Газовый цугцванг для США

17 » 03.01.2020 17:50

Цитата:
Это всё малозначимые мелочи, которые все равно преодолеют.

Весьма опасное заблуждение. Морское и международное право ещё никто не отменял. А оставшийся участок практически весь находится в территориальных водах Дании, где пребывание без соблюдения законов будет приравнено к нарушению границ.
Цитата:
Они знают что им уже не избежать колоссальных исков за нарушение условий контрактов

Не думаю, что у швейцарцев дебилы-юристы, которые не внесли форс-мажор (коим и являются санкции) в договор подряда. Очень ошибочно всех, кто не с нами, считать дураками. Поэтому ваш вариант развития событий весьма маловероятен.

Космополит
  • Belarus

  •  
  •  

RE: RE: Газовый цугцванг для США

16 » 03.01.2020 11:51

Цитирую Космополит:
Пара замечаний. Трубоукладочный флот в России уже строится - имеется трубоукладочная баржа "Фортуна" в Балтийском море, которая в состоянии укладывать трубу на глубинах до 200 метров (оставшийся участок СП-2 расположен именно на этих глубинах). Думаю, "Газпром" продавит её использование, несмотря на сопротивление Копенгагена. Кроме того, заканчивается дооборудование трубоукладочного судна "Академик Черский". Тут дело немного сложней. Несмотря на то, что оно соответствует всем нормам по трубоукладке, его могут тупо не пропустить ни в Балтийское, ни в Черное моря, т.к. в сложившихся условиях все морские страховщики уже отказываются выдавать ему страховку, без которой судно не имеет права находиться во внутренних морях.


Это только первые шаги. Надо иметь десяток таких суден которые смогли бы работать сами без малейшего участия западников. По поводу страховки это как раз ерунда, не имеет права но будет находиться столько, сколько захочет Россия. Или сама Россия и застра[censored]т. Это всё малозначимые мелочи, которые все равно преодолеют. Но лично я считаю, что самый вероятный вариант - покупка за небольшие суммы судов у Allseas. Они знают что им уже не избежать колоссальных исков за нарушение условий контрактов. Передача кораблей могла бы стать мировым соглашением - мол вот суда и даже за них какие-то деньги в обмен на отказ от претензий. И овцы сыты и волки целы.
+3

Michael1239
  • Russia

  •  
  •  

RE: Газовый цугцванг для США

15 » 03.01.2020 10:04

Цитирую Michael1239:
Ситуация с СП-2 подстегнёт создание своего флота трубоукладчиков, которые будут прокладывать в будущем СП-3, СП-4 или Турецкий поток 2.

Пара замечаний. Трубоукладочный флот в России уже строится - имеется трубоукладочная баржа "Фортуна" в Балтийском море, которая в состоянии укладывать трубу на глубинах до 200 метров (оставшийся участок СП-2 расположен именно на этих глубинах). Думаю, "Газпром" продавит её использование, несмотря на сопротивление Копенгагена. Кроме того, заканчивается дооборудование трубоукладочного судна "Академик Черский". Тут дело немного сложней. Несмотря на то, что оно соответствует всем нормам по трубоукладке, его могут тупо не пропустить ни в Балтийское, ни в Черное моря, т.к. в сложившихся условиях все морские страховщики уже отказываются выдавать ему страховку, без которой судно не имеет права находиться во внутренних морях.

Космополит
  • Belarus

  •  
  •  

RE: RE: RE: RE: RE: Газовый цугцванг для США

14 » 03.01.2020 01:46

Цитирую Юрий Смоляков:
Ну, такое. Известно, что по указу президента России от 2 мая 2014 года № 296 «О сухопутных территориях Арктической зоны Российской Федерации» весь Ямало-Ненецкий округ попадает в арктическую зону. Я просто там раньше работал, когда Арктикой те края совсем не считались). Ну, разве что самый север Ямала. Теперь, получается, могу сказать, что и в Арктике пожил-поработал).


Да и не только в указе президента дело, наверняка есть на то конкретные решения мировых географических конгрессов, которые и решают что к чему относить, а что нет. Вот Канарские острова, скажем, считаются частью Африки. Потому что так когда-то решили. А в 2000 году выделили официально Южный океан, хотя до этого считалось что всего океанов на земле только 4. Ну и вообще территория более чем северная, явно должна относиться к Арктике. Тем более, что сейчас разрабатывают не самые южные части Ямала.

В целом по теме хочется сказать, что ситуация вся для России более чем благоприятна, что бы ни говорили диванные аналитики. Ситуация с СП-2 подстегнёт создание своего флота трубоукладчиков, которые будут прокладывать в будущем СП-3, СП-4 или Турецкий поток 2. К моменту начала этих проектов заместят на всякий случай, скорее всего, также и всё производство комплектующих, тех же труб для укладки по дну и так далее. Американцы же ведут себя как умственно отсталые. Кто ж накладывает санкции с таким колоссальным опозданием? Такие проекты не бросают даже если бы оставалось еще 500 км прокладки. Это очевидно сразу. В итоге Россия получит поставки и импортозамещение, Европа прекратит по стойке смирно исполнять команды из Вашингтона. Ну а то, что поставки по СП-2 могли бы дать чуть больше прибыли при своевременном запуске - это дело такое. Может дали бы, а может быть снова попытались бы заблокировать часть мощностей, как это уже не раз было.
+3

Michael1239
  • Russia

  •  
  •  

RE: RE: RE: RE: Газовый цугцванг для США

13 » 03.01.2020 00:58

Цитирую Michael1239:
первая же ссылка показывает что таки Арктика) Красная линия показывает условно-признанные границы географического региона

Ну, такое. Известно, что по указу президента России от 2 мая 2014 года № 296 «О сухопутных территориях Арктической зоны Российской Федерации» весь Ямало-Ненецкий округ попадает в арктическую зону. Я просто там раньше работал, когда Арктикой те края совсем не считались). Ну, разве что самый север Ямала. Теперь, получается, могу сказать, что и в Арктике пожил-поработал).
+1

Юрий Смоляков
  • Не определено

  •  
  •  

RE: RE: RE: Газовый цугцванг для США

12 » 02.01.2020 23:54

Цитирую Юрий Смоляков:
Michael! Российский СПГ - это не сланцевый газ!!


Какая разница сланцевый он или нет? От падения цен на рынке мы потеряем тоже, неизбежно. Я говорил именно об этом. А то, что для нас это "мелкие неудобства", а для США - "большая проблема" - это уже второй вопрос. Собственно говоря, сланцевый газ (а точнее его фантом) это и была откровенно мошенническая схема. Газ-то добывали и даже технологию серьёзно усовершенствовали. Но финансовое положение компаний таково, что влитые в них деньги растворятся во времени и в пространстве. И немалые суммы что там фигурируют, явно выделены были именно в виде фейка, чтобы скрыть колоссальные финансовые проблемы тех или иных организаций. Мол вот мы одолжили сколько-то миллиардов, а дело прогорело. Давайте страховку. А дальше банальное переливание сумм из одних стаканов в другие и активное списание ряда "потерь". Собственно, схема совсем не новая, её использовали уже десятки раз.

Цитирую Юрий Смоляков:
А в Арктике заводы СПГ Россия не строит. Ямал - не Арктика, а Западная Сибирь. Географию абсолютно полезно знать.


https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/5/56/Arctic_big_rus.svg первая же ссылка показывает что таки Арктика) Красная линия показывает условно-признанные границы географического региона. А Западная это Сибирь или просто Ямало-Ненецкий автономный округ или просто север России - не имеет значения. Да и вообще Ваш пассаж непонятен. Какая разница что относится к Арктике, а что нет? Россия строит СПГ и развивает экспорт именно СПГ, потому что трубопроводный экспорт давно налажен и отточен. И построят еще, скорее всего, немало таких же заводов. И что, собственно?
+2

Michael1239
  • Russia

  •  
  •  

RE: RE: RE: Газовый цугцванг для США

11 » 02.01.2020 23:30

Цитирую Michael1239:
Это правда, но забывать о том, что Россия сама сейчас активно выходит на рынок СПГ никак нельзя.

Michael! Российский СПГ - это не сланцевый газ!!
+1

Юрий Смоляков
  • Не определено

  •  
  •  

RE: RE: Газовый цугцванг для США

10 » 02.01.2020 23:22

Цитата:
Перепроизводство СПГ в мире и падение его рыночных цен сильно ударило по всем производителям сжиженного газа. И особо болезненно падение цен сказалось на сланцевых компаниях. А это, как известно, в основном — Соединенные Штаты. По сути дела, американские сланцевики сейчас на грани разорения. А многие из них уже и разорились.


Это правда, но забывать о том, что Россия сама сейчас активно выходит на рынок СПГ никак нельзя.

Цитирую Hagen:
Газ - национальное достояние, только на одной_известной территории. "Там" же, это просто один из целого ряда производимых товаров. Ну плюс рычаг политич. воздействия на туземцев. Всё. Одежда, еда и канцтовары с лихвой перекрывают рынок газа; там.


Сами придумали или подсказал кто? Одежда, еда, канцтовары - все они в США не американские) И уже очень давно. А что касается газа - эту тему подняли они. И они начали изо всех сил требовать чтобы их СПГ начали покупать. Итог - провал. Кстати ТЭК - единственная отрасль которая при Трампе кое-как начала оживать.

Цитирую Hagen:
чччччегобля??!!!


Бегство с Ближнего востока, унижение в Сирии, потеря влияния на Саудовскую Аравию, поражение США на Украине (и особенно в Крыму), провал попыток заблокировать СП-2 и Турецкий поток. Мало?) :D

Цитирую Hagen:
Такие, дебилы, демонстрируют признаки поведения?


Если США не напрягает то, что они теряют позиции по всему миру и на каждом шагу (уже даже такой третьесортный игрок как Турция их требованиями вытирает задницу) то и флаг им в руки) Быстрее погибнут.

Цитирую Hagen:
Ага, будет отправленно в LA, CA и NY несколько очередных министров\директоров гос.компаний с парой десятков $млрд. в статусе беженцев. Ну, "чтоб уже наелись эти бездуховные, проклятые пиндосы и лопнули от жадности" :clap:


Ну для вот таких лохов пускают пыль в глаза по поводу невъезда американских чинуш. А на деле... на деле будет очень весело для всего мира и очень трагично для США. Ответом на переворот на Украине был Крым. Это удар от которого США до сих пор не оправились. Ответом на Донбасс была Сирия, где США пережили полноценное военное унижение. И это не говоря уже о том, что самый цвет их политики взращивания террористов - ДАИШ, была раздавлена как мокрица. Ну раз снова мало - ждунам можно и подождать и снова потерпеть) В США почему-то большая часть политиков (совсем не оппозиционных к Трампу) постоянно говорят о том, что реальным президентом США уже давно является Путин. Ещё со времён Обамы) А сами американцы считают Трампа и Обаму худшими президентами в истории США) Ну да, это ещё одно совпадение, которое придумали гадкие москали))
+1

Michael1239
  • Russia

  •  
  •  

RE: RE: Газовый цугцванг для США

9 » 02.01.2020 22:27

Цитирую Космополит:
И Россия тут же приступает к строительству завода по сжижению газа в Арктике

Вы не поняли, Космополит. Доставка СПГ морскими путями относительно рентабельна. Вот, Япония питается сжиженным газом - и Россия в 2009 г. построила завод СПГ на юге Сахалина, исключительно для Японии.
Вот, Катар давно уж экспортирует СПГ в Европу. Танкерами.
Дело в том, Космополит, что Штаты пытаются навязать Европе свой сжиженный "сланцевый газ", который очень, очень дорог в добыче, и экологически более вреден, чем природный газ из естественных подземных лакун. Очень дорогой газ, конечно.
Трубопроводами поставлять газ таки дешевле. Потому Штаты ишо развязали войну в Сирии, только через которую можно поставлять газ по трубопроводам из Ирана, Ирака, Катара, etc в Европу. Ну, развязали войну в надежде получить полный контроль над сирийскими трубопроводами.
Ну, чтобы лучше понять "газовую тему", желательно "повариться" в системе нефтегазо-разведки или добычи). Лучше в Западной Сибири). На буровой пожить в балке, поработать при морозе -30-40.
А в Арктике заводы СПГ Россия не строит. Ямал - не Арктика, а Западная Сибирь.
+2

Юрий Смоляков
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Газовый цугцванг для США

8 » 02.01.2020 22:06

1. Цитата:
В результате цены на привозной СПГ в Европе не просто уменьшились, а рухнули...Перепроизводство СПГ в мире и падение его рыночных цен сильно ударило по всем производителям сжиженного газа.

И Россия тут же приступает к строительству завода по сжижению газа в Арктике.
2. Ещё пару месяцев назад ура-патриотическая тусовка предвкушала прекращение газовых отношений Хохлостана с Россией, а теперь с таким же (если не большим) рвением преподносит заключение нового соглашения по транзиту между Россией и Украиной (причем практически на украинских условиях), как очередную победу "Газпрёма".
3. Цитата:
США, неуклонно теряющие вес и влияние в политике, экономике и военном строительстве
Я тоже хочу такое курить!
−2

Космополит
  • Belarus

  •  
  •  

RE: Газовый цугцванг для США

7 » 02.01.2020 21:55

Цитата:
Опять омеригу_пабеждаем™ обходным конным манёвром

А чего бы ты хотел, Hagen? Посмотреть, как "горит и плавится земля, там где был когда-то Вашингтон"? Ну, попробуй здраво осмыслить этот вариант
+3

Юрий Смоляков
  • Не определено

  •  
  •  

RE: RE: Газовый цугцванг для США

5 » 02.01.2020 20:12

Цитирую Maverick:
Если бы Россия играла в преферанс, то я бы никогда не согласился с ней играть за одним столом. Потому что, как говорил один мой знакомый, никто не хочет быть вые@анным и высушенным в каждой играемой партии. А Россия именно так и поступает - с миной проигравшего на лице, мягко трахает своих "партнёров" в каждой играемой ею партии

И ведь подсвечниками не бьет явных шулеров). Просто переигрывает их
+4

Юрий Смоляков
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Газовый цугцванг для США

4 » 02.01.2020 18:59

Год новый, а психозы старые... Опять омеригу_пабеждаем™ обходным конным манёвром через Владивосток и Эфиопию, хитрым внезапным ударом из далёкого Будущего :ok: :headbang: Тебе с такими стотьями на Афтершок надобно, там таких только и разводят: упоротриотов.
Газ - национальное достояние, только на одной_известной территории. "Там" же, это просто один из целого ряда производимых товаров. Ну плюс рычаг политич. воздействия на туземцев. Всё. Одежда, еда и канцтовары с лихвой перекрывают рынок газа; там.

Цитата:
Во всей этой истории смущает одно. США, неуклонно теряющие вес и влияние в политике, экономике и военном строительстве,
...

чччччегобля??!!!
Цитата:
... возглавляются политиками, которые либо не понимают, либо не желают признавать перемены, происходящие в мире. Многие их них, что называется, не видят берегов и допускают заявления типа того, что сделал американский генерал Джозеф Данфорд (до 30 сентября 2019 года занимал пост председателя Объединённого комитета начальников штабов Вооруженных сил США) в своем обращении к Конгрессу США. Он призвал приложить максимум усилий для строительства американской базы на территории Крыма!

Ну вот, опять. Мир поменялся уже в 70-х. Государства перестали быть нужны и на арену вышли корпорации и их сговор. Но большинство здесь, все еще обращает внимание на то, что говорят политики; а не на их действия. Кстати, А.ШАрия обсмеяли точно за это же пару дней назад. Когда он яростно хвалил новогоднее поздравление ЗеПетрушки.
Эти же люди и Задорнова с Петросяном воспринимают совершенно серьёзно. Ну сказал же Михаил что "Радость - это РА в достатке". Ну тогда "срать" - с РА пребывать". По той же логике.

Ну и "про дебилов"... фконце.
- Это "дебилы" совершили от 53-х до 82-х переворотов за последние 50 лет?(по заверениям и подсчётам видных патриотов разных полов и территорий).
- Это "дебилы" порушили планы "национального_достоя ния Нейтральной Федерации"?
- Это дебилы не позволяют своих граждан и территории "пальцем трогать", а сами трогают кого хотят?
Такие, дебилы, демонстрируют признаки поведения?

Цитата:
И ответ на санкции США обязательно последует. Об этом заявил министр иностранных дел Сергей Лавров.

Ага, будет отправленно в LA, CA и NY несколько очередных министров\директоров гос.компаний с парой десятков $млрд. в статусе беженцев. Ну, "чтоб уже наелись эти бездуховные, проклятые пиндосы и лопнули от жадности" :clap:
−4

Hagen
  • Ukraine

  •  
  •  

RE: Газовый цугцванг для США

3 » 02.01.2020 18:40

Если бы Россия играла в преферанс, то я бы никогда не согласился с ней играть за одним столом. Потому что, как говорил один мой знакомый, никто не хочет быть вые@анным и высушенным в каждой играемой партии. А Россия именно так и поступает - с миной проигравшего на лице, мягко трахает своих "партнёров" в каждой играемой ею партии. При этом главным виновником "насилия" выступают именно США, но все сливки играемой партии достаются России. Судите сами. История с "Мистралями" в результате которой Россия получила огромную неустойку закончилась тем, что кое-кто обанкротился. Хоть и пишут, что Россия простила французам сумму неустойки, но вероятнее всего на эту сумму была сделана какая-то аналогичная по стоимости услуга. Кое-что в политике не принято афишировать.
https://zen.yandex.ru/media/tehnopolis/vnezapno-net-final-pro-mistrali-5d943b2baad43600afc7534c
История со строительством второй ветки газопровода тоже имеет преферансный вариант - с сюрпризом. Когда 95% газопровода построено, компания уходит с рынка услуг и тоже платит неустойку России прописанную в контракте. Тем самым Россия существенно удешевляет сумму строительства и опять оказывается в выиграше, в обмен на задержку сроков сдачи газопровода. Равноценен ли обмен? Думаю, что более чем. Это, как если бы вам строители строили дом и когда оставалось бы положить последний лист крыши отказались бы от завершения работ в обмен на выплату неустойки заказчику за недострой. Я конечно верю в рождественские подарки и доброго Деда Мороза, но тут цирковые номера высшего уровня сложности. Подобное могут себе позволить только профессионалы циркового искусства... и Путин с Трампом.
+8

Maverick
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Газовый цугцванг для США

2 » 02.01.2020 13:51

Хорошая статья, подтверждающая давно известный факт наглого дебилизма пиндосов. "Америка превыше всего!"- и точка! :D :D :D

Владимир Машков
  • France  V

  •  
  •  

RE: Газовый цугцванг для США

1 » 02.01.2020 01:35

Цитата:
Польша, которая из желания лизнуть янки сделала ставку на потребление именно американского сжиженного газа... В результате огромные общие накладные расходы на транспортировку газа при низкой продажной цене на него делают малорентабельной или даже экономически провальной всю торговую операцию... Почему-то мне не жалко поляков... бытие определяет сознание.

Вообще-то, уровень "определяемого бытием" сознания сильно связан с вполне вычисляемым уровнем спешествующего идиотизма. "ДБ", короче. Но поляки могут пока нагибать ещё больших "ДБ" - украинцев, например. И возьмут, в ближайшие 5 лет, нужный им российский газ не только из Эуропы, но и с Украины). Дорого, конешно, из Эуропы - но через хохлов полякам газ будет дешевле.
А вот сланцевый газ Штаты не спасет, нет. Уж очень дорог этот газ в добыче, и запасов не очень много... Не сравнить с Катаром, который пока прогибается под Штаты. А крупнейшие игроки на газовом рынке - Россия и Иран - под Штаты не прогибаются.
Конешно, Штатам нужна война против России и Ирана, чтобы попытаться добыть контроль над крупнейшими в мире газовыми, нефтяными и прочими месторождениями. Но вот напрямую начать войну против России Штаты не решаются - разве что используют "шестерок", типа разных оформившихся в "государства" окраин бывшего СССР, в попытках дестабилизировать ситуацию возле российских границ. Но Ирану угрожают напрямую...
+3

Юрий Смоляков
  • Не определено

Факты

Последние

Популярные

Избранное

РАСПАД: Украинский лимитроф в геополитическом раскладе Евразии - 1

РАСПАД: Украинский лимитроф в геополитическом раскладе Евразии - 1

Сама по себе Украина не имеет значения ни в политическом, ни в экономическом, ни в технологическом, ...

Украинский кризис глазами грека

Украинский кризис глазами грека

После распада СССР, в этой парадигме мышления Россия сама отдала на откуп украинским националистам ч...

К вопросу об украинском коллаборационизме

К вопросу об украинском коллаборационизме

Один из сегодняшних ученых-бандерофилов М.Коваль сильно сокрушался: дескать, немцы так подставили св...

Что должен знать каждый об украинцах

Что должен знать каждый об украинцах

Украинцы — это партия, куда принимают, записывают, исключают, вычеркивают по партийному, а не по нац...

Эксперты США утверждают, что для 83% украинцев родной язык – русский

Эксперты США утверждают, что для 83% украинцев родной язык – русский

Уже сейчас можно со всей очевидностью констатировать, что ПОДАВЛЯЮЩАЯ ЧАСТЬ НАСЕЛЕНИЯ УКРАИНЫ НЕ ЖЕЛ...

Клинический случай свидомизма

Клинический случай свидомизма

«Свидоми» сами перекрывают себе доступ к информации, отрицающей их догмы. Они не читают книги и стат...

Убийственная «злука» двух украйн

Убийственная «злука» двух украйн

Малороссы и галицийцы… разные генетически, антропологически, культурно и духовно. В силу исторически...

РАСПАД: Двадцатилетие суицидальной лжи - 1

РАСПАД: Двадцатилетие суицидальной лжи - 1

Мы привыкли существовать в состоянии вялотекущего конца света в отдельно взятой стране. И при этом к...

РАСПАД: Ложь украинской евроинтеграции

РАСПАД: Ложь украинской евроинтеграции

Годы независимости, так или иначе, отождествляются в массовом сознании населения с разрухой, обнищан...

«Староукраинский» язык «конституции» Филиппа Орлика

«Староукраинский» язык «конституции» Филиппа Орлика

Во-первых, выясняется, что Пылып Орлик и не подозревал, что он – Пылып! И начало документа, и личная...

Как произошло слово «украинцы»

Как произошло слово «украинцы»

Костомаров в 1874 г. писал: «В народной речи слово «украинец» не употреблялось и не употребляется в ...

Позвольте Украине самоубиться

Позвольте Украине самоубиться

С Украиной не надо сражаться. Украина уже давно сражается. Сама с собой. Причём с дикой яростью и ос...

К украинской проблеме

К украинской проблеме

Единая русская культура послепетровского периода была западнорусской, украинской по своему происхожд...

Теги

Ukraina как геополитический
проект Запада
UKRAINA: от мифа к катастрофе авиапром АЛЬТЕРНАТИВА альтернатива проекту Ukraina антисемитизм антихристианство армия Ассоциация с ЕС Афганистан бедность безвиз Белоруссия Бильдербергский клуб Ближний Восток Болгария Венгрия Виктор Янукович Владимир Путин власть ВО Свобода война вооружения ВТО выборы Газпром галицийская окрэмишньость Галиция гастарбайтеры гендерное и сексуальное геополитика Германия глобализация ГМК Украины голодомор Греция Грузия двойное гражданство деградация демография демократия денацификация Дмитрий Медведев Донбасс Евразийский союз евроинтеграция Евромайдан Европейский Союз журналистика западное общество здравоохранение Зона свободной торговли с ЕС идентичность идеология идеология свидомизма империя интервью Иран искусство история как и зачем создавали мову как придумывали и создавали
украинцев
Католическая церковь Китай клуб «Альтернатива» коррупция кризис криминал Крым культура культурное единство
великорусов малорусов и
белорусов
Латвия Латинская Америка либерализм Ливия Литва литература личности манипуляция сознанием массовые беспорядки машиностроение Украины МВФ методы миграция мировой кризис мораль НАТО наука Нафтогаз неонацизм несостоявшееся государство нефть Новороссия НПО образование общество потребления общечеловеческие ценности олигархи оранжоиды ОУН и УПА Польша поэзия православие Православная церковь предательство прибалтика природный газ провокация происхождение и значение
слов москаль и Московия
происхождение и значение
слова Малороссия
происхождение и значение
слова Русь
происхождение и значение
слова украинец
происхождение и значение
слова украйна
промышленность Украины психология психология свидомого
украинца
равенство и неравенство РАСПАД революция режим Зеленского режим Порошенко режим Януковича реформы Россия русофобия Русская весна Русский Дух Русский Мiр русский национализм русский язык свобода слова Святая Русь сельское хозяйство сепаратизм Сербия симулякры Сирия система образования сланцевый газ СМИ Советский Союз сопротивление социальная солидарность социальная сфера специальные операции спецслужбы стратегия США Талергоф и Терезин Таможенный союз Тарас Шевченко терроризм Трамп Турция украинизация украинский национализм украинский неонацизм украинский язык фашизм федерализация философия финансовая система финансы Украины ФРС химпром Украины цветные революции церковь ЦРУ экономика элита энергетика Эстония этническое единство
великорусов малорусов и
белорусов
юмор
Вы находитесь здесь Материалы Статьи Газовый цугцванг для США