Альтернатива

  • Увеличить шрифт
  • Обычный шрифт
  • Уменьшить шрифт

Враги народа

13 Декабря 2020 Дмитрий СлавскийДмитрий Славский
Просмотров 4208
Оценить
(94 голоса)
Враги народа

Существует много определений такого понятия, как патриотизм. К примеру, русскоязычная Википедия со ссылкой на Большую советскую энциклопедию приводит такую формулировку:

«Патриотизм (греч. πατριώτης — “соотечественник”, πατρίς — “отечество”) — нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь, привязанность к Родине, преданность ей и готовность к жертвам и подвигам ради неё. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей родины, желание сохранять её характер и культурные особенности и идентификацию себя (особое эмоциональное переживание своей принадлежности к стране и своему гражданству, языку, традициям) с другими представителями своего народа, стремление защищать интересы Родины и своего народа».

К этому я бы добавил и простое желание успехов и благополучия своей стране, своему народу, частью которого патриот является. Вполне естественное совмещение «личного» и «общественного». И конечно же, сколько бы ни говорили, что настоящий патриотизм несовместим с национализмом и шовинизмом, но всегда «своя рубашка ближе к телу».

Родители счастливы поступлению своего чада в престижный вуз, и их совершенно не трогают переживания тех, кто конкурс туда не прошел. Работников фирмы радует заключение выгодного контракта, а то, что конкуренты остались за бортом, только добавляет им профессиональной и корпоративной гордости.

И совершенно естественно, что это же относится и к успехам своей страны, ведь конфликт интересов и конкуренцию на международной арене никто не отменял. Впрочем, разве обязательно, чтобы такие успехи обязательно несли «материальную составляющую» для граждан? Мы помним, какой взрыв народного ликования вызывали полеты первого спутника и Юрия Гагарина, хотя ну какой «личный интерес» был у простого советского гражданина от того, что удалось опередить американцев?

То, что свое ближе, отображается и в самом восприятии тех или иных событий, в том числе и относящихся к уже неблизкой истории. Тот же полет Гагарина воспринимается как неизмеримо более значимое событие, чем высадка американцев на Луну (а значительная часть россиян ныне и вовсе убеждена в «лунном заговоре»), большинство же американцев уверено в решающем их вкладе в победу во Второй мировой войне.

Этот список можно продолжать и продолжать, замечу лишь, что и войны, которые все государства вели на протяжении всей истории, граждане считают если не справедливыми, то «оправданными» из соображений безопасности и т. п., в крайнем случае тем, что они несли культуру и цивилизацию туземцам.

Нет ничего удивительного и в том, что одни и те же исторические персонажи получают по разные стороны нынешних государственных границ диаметрально противоположные оценки. Скажем, Джордж Вашингтон очень долго оставался для многих в Англии предателем и сепаратистом.

Все исторические фигуры всех времен и народов не были ангелами во плоти, в средствах и методах достижения своих целей не стеснялись, историки из сопредельных стран очень любят «искать блох» в их биографиях, а своих героев, естественно, идеализировать! Как говорится, «их» шпионы и «наши» разведчики. У соседей ― «патологический садист» и «коварный изменник», у нас если уж не «благородный воин», то «сын своего времени» и «искусный политик».

Повторюсь, это совершенно естественное свойство «типичной» человеческой натуры, идущее с тех времен, когда стаи первобытных людей вынуждены были вести беспощадную борьбу за кормовую базу. Выжить индивид мог только вместе со своим племенем, что нередко означало физическое уничтожение противников. И видимо, для успеха в такой борьбе «моральное» обоснование своего превосходства, своих «приоритетных» прав на богатое дичью угодье было необходимо уже тогда.

Быть может, со временем люди полностью избавятся от этого «пережитка каннибализма» (©И.Сталин) и «без Россий и Латвий заживут единым человечьим общежитьем», как мечтал Владимир Маяковский, но пока конкуренция между отдельными людьми, сообществами и целыми народами, пусть и приняв более цивилизованные формы, остается определяющим фактором нашей жизни. А патриотизм индивидов качеством усиливает конкурентоспособность, поэтому все государства стараются его воспитывать и развивать.

Конечно, патриотизм не тождественен лояльности существующей в стране власти и политической системе. Люди всегда чем-то недовольны, уверены, что можно сделать гораздо лучше и правильней, наконец, имеют место просто разные взгляды на то, каким путем развиваться стране, что вообще считать «хорошим» для неё.

Для кого-то превыше всего «великодержавие», кто-то к оному равнодушен, считает, что в первую очередь государство должно заботиться о развитии экономики, повышении благосостояния граждан. Не будем сейчас подробно останавливаться на том, насколько эти вещи взаимосвязаны, но согласимся, патриот-«державник» не будет возражать и против лучшей жизни для сограждан, а патриот-«прагматик» не огорчится имиджевым или геополитическим успехам своей страны.

Российские либералы также позиционируют себя как патриоты, даже придумали якобы свой «символ веры» ― «Прекрасная Россия Будущего», которую они собираются построить, когда избавятся от нынешней власти. Однако любая «стройка» будет тем легче и успешнее, чем на более прочном базисе она будет основываться. А в данной ситуации это тот уровень развития, в котором, как они надеются, они когда-нибудь получат страну.

Но слышали ли вы от кого-либо из них хотя бы сдержанную радость от тех результатов, которые достигаются во многих сферах? Все с точностью до наоборот: сложности и неудачи вызывают у них совершенно откровенное злорадство, а успехи ― стремление их принизить и опорочить.

В Сети можно найти целые цитатники таких высказываний. Приведу, пожалуй, самое «яркое», принадлежащее известной в свое время «активистке» Ольге Романовой. Сказано оно было осенью 2013 года, незадолго до Олимпиады в Сочи (и до киевского майдана и крымских событий), когда в районе олимпийской столицы случилось землетрясение. «Землетрясение в Сочи. Надеюсь, все развалилось», ― написала она после первых сообщений о природном катаклизме.

Ну ладно, это о власти, о её проекте… Но ведь и о стране, о населяющем её народе (а любая страна ― это прежде всего населяющий её народ) столько сказано…

Артемий Троицкий: «Я считаю русских мужчин в массе своей животными, существами даже не второго, а третьего сорта. Когда я вижу их — начиная от ментов, заканчивая депутатами, то считаю, что они, в принципе, должны вымереть… На самом деле, этой породы мне совершенно не жалко».

Дмитрий Быков: «Разговоры о российской духовности, исключительности и суверенности означают на самом деле, что Россия — бросовая страна с безнадежным населением… Большая часть российского населения ни к чему не способна, перевоспитывать ее бессмысленно, она ничего не умеет и работать не хочет. Российское население неэффективно. Надо дать ему возможность спокойно спиться или вымереть от старости, пичкая соответствующими зрелищами». И т. д. и т. п.

А особенно показательны «двойные стандарты» в подходах к во многом похожим ситуациям. Практически все российское либеральное сообщество горячо сочувствовало «борьбе за свободу чеченского народа» во времена обеих чеченских войн, оправдывало любые зверства исламских фанатиков.

«Надо сказать, что чеченцы перерезают горло солдатам не потому, что они садисты и испытывают склонность к какому-то особо жестокому отношению к солдатам, но просто таким образом они пытаются сделать войну более выпуклой, зримой, яркой, достучаться до общественного мнения, объяснить, что действительно идет война, война страшная, жестокая», ― заявлял Андрей Бабицкий.

Справедливости ради, сам Андрей Бабицкий, когда начались события на Донбассе, встал на сторону Республик, т. е. продемонстрировал близкий подход. Но он оказался белой вороной в либеральной тусовке, и был с позором из неё изгнан.

Для остальных, яро отстаивающих право чеченского народа на самоопределение, оказалось, что русскоязычные Украины любых прав полностью лишены. А господствующий на Украине откровенный шовинизм, частенько перетекающий в откровенный нацизм, их совершенно не смущает, как и мирные жертвы украинских обстрелов и бомбардировок.

Ведь и мирное воссоединение Крыма с Россией это «было насилие над Украиной. Зверское, лицемерное насилие над страной, которая пытается вырваться из лап русской цивилизации. Да и цивилизация ли это, тоже вопрос. По мне нет. Это просто территория, много веков диктующая своим соседям, как надо жить». (Андрей Макаревич)

Симпатии к «майданизму», к самым отвратным его проявлениям вызваны именно его антироссийской основой, вызывающей полное сочувствие и понимание. Русофобы, готовые ввести уголовную ответственность за использование русского языка, всеми возможными способами изгоняющие из Украины русскую культуру (к которой вроде бы относятся и Макаревич с Быковом ― пишут-то они на русском языке), для них «свои», а подавляющее большинство сограждан ― «чужие».

Ответ на сакраментальный вопрос, «откуда такие берутся», дан в директиве Совета национальной безопасности США 20/1 от 18 августа 1948 г., опубликованной в сборнике Thomas H. Etzold and John Lewis Gaddis, eds., Containment: Documents on American Policy and Strategy. В разделе, посвященном борьбе с влиянием Москвы через людей, исповедующих коммунистическую идеологию в западных странах, есть один чрезвычайно любопытный фрагмент:

«Мы должны признать, что лишь часть международного коммунизма вне России обусловлена влиянием окружающих обстоятельств и может быть соответственно откорректирована. Другая часть представляет нечто вроде результата естественных биологических мутаций. Она порождается наследственной склонностью к “пятой колонне”, которой подвержен определенный малый процент членов любого сообщества, и отличается отрицательным отношением к собственному обществу, готовностью следовать за любой противостоящей ему внешней силой. Этот элемент всегда будет присутствовать в любом обществе и использоваться не слишком щепетильными аутсайдерами; единственная защита от опасного злоупотребления им — отсутствие стремления со стороны могущественных режимов использовать эту несчастную особенность человеческой природы».

Но только ли СССР использовал «эту несчастную особенность человеческой природы»? Собственно, ответ настолько очевиден, что не требует подробного анализа, но тем менее приходится признать: поддерживающих в той или иной степени деятельность «пятой колонны» в России не просто «аномально» много, среди них не только результаты неудачных «биологических мутаций», ничем другим обществу не известные, но и, увы, немало (слишком «немало») действительно выдающихся (ну или хотя бы просто талантливых) деятелей науки и культуры.

Причины распространённости «явления» «Альтернатива» уже анализировала, но «понимание» не позволяет уклонится от ответа на вопрос, кем они сейчас являются для России, для её народа, который, как любой другой народ, желает для своей страны счастья, развития и благополучия. Особенно он касается тех, кто ничем, кроме служения «внешним силам», не отметился, для которых они стали главным оружием, важнее, чем «Тигры» и «Юнкерсы» в оные времена.

Я ни в коей мере не являюсь поклонником усатого вождя, а также отлично осознаю, что любое слово, идиому или символ нужно воспринимать не буквально, а в свете тех исторических ассоциаций, которые они больше всего вызывают. К примеру, можно сколько угодно рассказывать о древности свастики как символа чего-то там, но сейчас она ассоциируется прочно и нацизмом, и, если кто-то использует её разновидности, мы отлично понимаем, «куда он клонит».

Так и определение «враги народа» прочно связано с памятью о сталинских репрессиях, но, если все-таки взять его буквально, без привязки к историческим ассоциациям, скажите, какое еще может столь емко и точно охарактеризовать российскую либеральную оппозицию? Если кто знает, пусть подскажет.

Дмитрий Славский,
специально для alternatio.org

Чтобы оставить комментарий Вам надо зарегистрироваться или войти

комментарии   
  •  
  •  

RE: Враги народа

5 » 14.12.2020 21:14

Несколько мыслей по заданной теме:

1. Давно пора прекратить обозначать/называть эту прослойку российского общества как "либеральную оппозицию". Никакого отношения к либерализму она не имеет, либеральной не является. Вредительской - да, либеральной - нет.

Такие термины были бы вернее:

- российская антигосударственная оппозиция (на мой взгляд это самый подходящий вариант обозначения)
- российская прозападная оппозиция
- российская антинародная оппозиция
- российская деструктивная оппозиция
...

Ну или хотя бы (хотя бы) обозначать эту прослойку как квазилиберальную.

Использование в корне неверного обозначения не только бесполезно, но и довольно вредно, ибо создает ложные смыслы (которые укрепляются, врастают, развиваются, тем самым затем коверкая/отравляя какие-то иные смысловые конструкции). Используемые термины должны точно и емко обозначать суть явления. От привычки обозначать эту прослойку российского общества "либеральной оппозицией" (мол, ну так вроде повелось, чего уж там) следует решительно избавляться. Избавляться от этого должны в первую очередь эксперты, журналисты, пишущие/выступающие на соответствующие темы. Потом глядишь правильная терминология наконец выйдет и на уровень федерального ТВ/радио.

Вообще, я думаю было бы ВЕСЬМА полезно и правильно, если бы, например, здесь же, на Альтернативе (хотя, в принципе, и на любой другой адекватной площадке), какой-нибудь автор/эксперт, или же (что еще лучше), группа авторов/экспертов написала бы большую обстоятельную статью, где был бы рассмотрен такой вопрос - что вообще изначально постулируется в качестве либерализма (на каких "столпах" он держится), как эти постулаты соотносятся с нынешней реальностью (то бишь, как мы в 2020 году понимаем либерализм, что конкретно под этим подразумеваем) и, главное, были бы рассмотрены все (ну или по крайней мере основные), скажем так, посылы, транслируемые российской "либеральной оппозицией" и их (этих посылов) расхождение/несоответствие тем постулатам термина либерализм, каковые мы подразумеваем в современных реалиях.

Соответствует ли либерализму непризнание территориальной целостности российского государства (для них же Крым "был украден у Украины", да и известные острова не понятно - российские или японские..)?

Соответствует ли либерализму обозначение населения страны как "рогатого скота", "быдла", "планктона", "биомассы" и тп?

Соответствует ли либерализму всяческая защита (ну или как минимум активное сочувствие) гражданам/группам граждан, в отношении которых судом на основе доказательств были вынесены решения о признании оных террористами (Сенцов, "Сеть", чеченские "борцы за свободу" и др)?

Соответствует ли либерализму практика несанкционированных (причем умышленно несанкционированных) митингов, нападений на представителей правоохранительных органов (в том числе с оружием), деятельность по деанонимизации сотрудников компетентных органов, также угроз их жизни и жизни их детей, близких?

Соответствует ли либерализму получение финансирования от зарубежных структур с целью использования в подрывной деятельности внутри страны?

Соответствует ли либерализму игнорирование, "незамечание" широкой практики дискриминации граждан собственной страны за рубежом, гонений русских/русскоязычных, ущемления их прав и, напротив, всяческое обеление, потворствование, поощрение нелицеприятной (а зачастую и вовсе преступной) деятельности государств, мягко говоря, недружественных РФ (разгон "желтых жилетов" водометами, тоннами слезоточивого газа, светошумовыми гранатами, резиновыми пулями, выбивающими демонстрантам глаза и иными демократическими приблудами - это ведь так надо, это правильно, беспорядки ведь надо подавлять. А, например, запуск американцами доброй сотни ракет по территории страны-члена ООН Сирии - это допустимо, законно, нормально)?

Соответствует ли либерализму мракобесие, глумление и издевательство над важнейшими государственными праздниками (9 мая...)?

Соответствуют ли либерализму призывы вводить санкции против собственной страны, ее граждан?

Соответствует ли либерализму крайняя нетерпимость, полная глухота к иному мнению?


На самом деле список можно долго продолжать.
Посему было бы очень неплохо прям так, по пунктам рассмотреть как соотносится конкретная деятельность "либеральной оппозиции" с тем, что вообще подразумевает термин либерализм. И в конце такой статьи сделать бы соответствующий вывод уместно ли обозначать данную прослойку граждан "либеральной оппозицией", или же корректнее будет употреблять совсем иные термины... 8-|


2. Многие серьезные эксперты, журналисты, активисты неоднократно задавались вопросом - какого х** (мягко говоря) госкорпорация Газпром по-прежнему спонсирует (и вообще, в принципе спонсирует) анти-российскую клоаку Эхо Москвы. В ряде стран все то, что за последние годы наговорили/понаписали гости и ведущие этой радиостанции могло бы уверенно потянуть на статью "Антигосударственная деятельность", и/или же "Экстремистская деятельность" и иметь весьма недвусмысленные последствия в виде реальных тюремных сроков.

Я тоже задавался этим вопросом - в чем же причина упорного продолжения участия Газпрома в жизнедеятельности эхо'вских Россия-ненавистников. Безусловно, я могу заблуждаться, но мысль моя в том, что вызвано это на самом деле самым простым/логичным из всех возможных объяснений - тем, что руководство Газпрома попросту разделяет взгляды, транслируемые Эхом. В этом, очевидно, и состоит та таинственная, "непонятная" причина почему А.Миллер со товарищи до сих пор прикармливают патлатого дедушку Венедиктова и его отродье.

Ничего не говорю, Миллер, вероятно, действительно опытный, профессиональный и компетентный управленец, если при нем Газпром так окреп, развился, приобрел мировое значение. Но при этом надо иметь в виду и те взгляды, который Миллер (и не только он в Газпроме), очевидно, разделяет.

Высказывания таких людей как Греф, или тот же Чубайс также общеизвестны. И то, что такие люди до сих пор вхожи в высшие круги власти говорит о многом.
Впрочем, то, что люди даже с такими взглядами могут быть "на самом верху", может быть как раз наглядно и демонстрирует, что в РФ демократия настоящая, а не показная, выдуманная, как на Западе. Покажите мне людей на высших/важных постах в американской номенклатуре, ратующих за то, что, например, Крым - исконно российская территория, или что вояки США - на самом деле военные преступники, насилующие международное право напропалую.
Что-то мне подсказывает, что таких людей вы там не найдете.

3.
Цитата:
Так и определение «враги народа» прочно связано с памятью о сталинских репрессиях, но, если все-таки взять его буквально, без привязки к историческим ассоциациям, скажите, какое еще может столь емко и точно охарактеризовать российскую либеральную оппозицию? Если кто знает, пусть подскажет.

Осмелюсь предложить свой вариант - термин вредительство (в самом широком понимании).
Враг народа - во многом точное определение, да. Но вместе с тем "слишком громкое" для данной публики (не по Сеньке шапка). "Награждать" кого-то "должностью" Враг народа - больше подходит, вероятно, для совсем уж эксклюзивных случаев. Например, кто-то умышленно передает врагам страны (их нынче именуют "западные партнеры") информацию, составляющую важнейшую гос. тайну. Или же осуществляет попытки диверсий в критически важных точках инфраструктуры страны. Животные, занятые в террористической деятельности против РФ. Вот подобная публика реально тянет на звание враг народа.

А прослойка, именуемая "либеральной оппозицией", на мой взгляд, больше заслуживает термина вредители, а не враг народа (хотя им по сути является). К тому же, как это ни странно, подобная публика сама тоже является частью народа. Она где-то живет (а значит платит за ЖКХ/аренду), работает (по крайней мере часть из них, а значит они создают какой-то конечный продукт), что-то покупает (одежду, еду, авто, вещи..), платит налоги, отдыхает (ходит в кафе, бары, рестораны, кино..), создает семьи и рожает детей (опять же, по крайней мере часть их них, а значит способствует улучшению демографических показателей), т.е. тем или иным образом участвует в экономической/общественной жизни.
+1

odvch
  • Russia  Velikiy Novgorod

  •  
  •  

RE: Враги народа

4 » 14.12.2020 01:13

Цитата:
И совершенно естественно, что это же относится и к успехам своей страны, ведь конфликт интересов и конкуренцию на международной арене никто не отменял. Впрочем, разве обязательно, чтобы такие успехи обязательно несли «материальную составляющую» для граждан? Мы помним, какой взрыв народного ликования вызывали полеты первого спутника и Юрия Гагарина, хотя ну какой «личный интерес» был у простого советского гражданина от того, что удалось опередить американцев?


Радость была. И до сих пор у многих остаётся. Проблема только в том, что подобные примеры сами по себе активно примитивизируют вопрос. Именно примитивизируют, потому что таких примеров многие страны привести могут очень много. Но всё это вовсе не значит, что их граждане так активно радуются успехам своей страны и желают ей полноценного процветания. Каталонцы, к примеру, изо всех сил пытаются протащить идею того, что они никакие не испанцы от слова совсем. То же самое вытворяют шотландцы или косовары. Хотя казалось бы - шотландцам приятнее гордиться достижениями своей (бесспорно великой) общебританской культурой и историей (равно как и достижениями) или килтами и легендами об Уильяме Уолласе? И тем не менее примерно половина населения Шотландии выступает за выход из состава Британии.

Цитата:
и «без Россий и Латвий заживут единым человечьим общежитьем», как мечтал Владимир Маяковский, но пока конкуренция между отдельными людьми, сообществами и целыми народами, пусть и приняв более цивилизованные формы, остается определяющим фактором нашей жизни.


Именно это-то и пропагандировал коммунизм. Пусть не напрямую, но пропагандировал. Не народ (советский), а группа народов, не единая Россия, а "Союз". И при всей моей условной неприязни к Маяковскому - он был безусловно талантливым человеком. И, может быть, сам того не ведая, очень точно всё описал даже в этой фразе. Ключевое слово - общежитие. И каждый кто жил не в виртуальном, а в реальном общежитии прекрасно знает что это такое. И стремится при первой же реальной возможности оттуда съехать. Общежитием народы не могли зажить никогда. И не потому что все бы в нём друг друга "ненавидели", а просто потому что даже в рамках советских общежитий людей многое объединяло - хотя бы учёба в одном ВУЗе, а часто и многое другое - интересы, знакомства, возможно совместная работа где-то. Но ничего общего у России и США (или, скажем Португалии) найти не получится. И они и мы мыслят примерно одинаково: "Почему бы не сотрудничать и торговать? Ради Бога. Они далеко от нас, а мы от них и слава Богу."

На основе этого вырисовывается не "родовая" и даже не "племенная" община, а именно соседская, которая начала формироваться уже с приходом медного века человечества.

Цитата:
заявлял Андрей Бабицкий.


Бабицкий как раз ясный пример того, как человек может расти и эволюционировать. И начал эволюционировать он не с Донбасса, а ещё с Крыма. Плюс это прекрасный пример (но уже далеко не единственный), что патриотизм (хотя бы какими-то ростками) может много где прорастать. Даже если послушать Эхо Москвы - многие из ведущих там хоть и относятся к Путину "как бы негативно", но неоднократно подчеркивают свою брезгливость к персонажам-русофобам вроде какого-нибудь Бабченко. Даже Ганопольского за его высказывания на Украине потом травили именно там, на Эхе. Дотравили до того что он быстро сказал что да, Рэволюция гидности - вполне себе переворот, называйте как хотите.

Цитата:
Симпатии к «майданизму», к самым отвратным его проявлениям вызваны именно его антироссийской основой, вызывающей полное сочувствие и понимание. Русофобы, готовые ввести уголовную ответственность за использование русского языка, всеми возможными способами изгоняющие из Украины русскую культуру (к которой вроде бы относятся и Макаревич с Быковом ― пишут-то они на русском языке), для них «свои», а подавляющее большинство сограждан ― «чужие».


Макаревич - тоже неудачный пример. Сам он оказался откровенным мудаком, это факт. Особенно веселила его позиция с заявлениями против России, а затем с обращениями к "Владимиру Владимировичу" чтобы "не травили". Однако проблема его была в том, что никакой позиции у него никогда не было. Просто у него был бизнес в Крыму и бизнес полулегальный. В 2014 он основательно испугался что всё рухнет. Ну и вписался в тусовку вот таких вот русофобов. А потом отмазаться было уже невозможно, тем более что его просто подняли на смех не только крымчане, но и остальные россияне. Лоза, помнится, даже стишок про него написал.

Я талантлив, умен и прекрасен –
Это понял друзья я давно.
Жаль, что доктор со мной не согласен,
Он сказал, что я просто говно…

Если коротко - никаких взглядов ни у Макаревича ни у ему подобных нет и никогда не было, от слова совсем. Есть лишь собственный шкурный интерес. Современный мир вообще не располагает к тому, чтобы кто-то где-то реально воевал "за идею". Был бы тот же Быков в орбите государственных СМИ - говорил бы совсем другое. И это видно на другом "прекрасном" персонаже - Владимире Соловьёве. В начале нулевых он изо всех сил защищал НТВ (сам не понимая даже зачем). В 2010 читал лекции о том, что Путин - это потерянное для России десятилетие, при чём не стесняясь в выражениях. В 2013 говорил что России не особо-то нужен Крым. А дальше, о чудо, вдруг стал ярым патриотом, отрицающим всё западное. Почему так? Потому что появился интерес. А до этого интерес был совершенно иным...

Цитата:
поддерживающих в той или иной степени деятельность «пятой колонны» в России не просто «аномально» много, среди них не только результаты неудачных «биологических мутаций», ничем другим обществу не известные, но и, увы, немало (слишком «немало») действительно выдающихся (ну или хотя бы просто талантливых) деятелей науки и культуры.


А вот здесь стоит прислушаться к тому, что говорил Ростислав. Потому-то их и аномально много, что долгие годы общая идея была общей лишь в плане законов, а никак не в плане объединения людей. А после распада СССР вообще никакой общей идеи и близко не сформировалось. И выражается это совсем не в виде таких "уникумов"-русофобов, а в рамках разговоров простых людей. И если побеседовать с колоссальным количеством народа в России что из числа небогатых людей, что из числа относительно обеспеченных - среди них немало тех которые открыто скажут "да, власти откровенно наплевать на людей". И хоть ты им что приводи - что при Путине безработица бьёт сверхнизкие рекорды, что инфляция упала кратно даже по сравнению с нулевыми, что обеспеченность жильём выросла, что медицина пришла в нормальное состояние (и нынешние события с пандемией это показывают), что дороги строятся сотнями и тысячами. Всё равно все убеждены не просто в том, что всё "плохо", а в том что всё это непосредственный результат работы Путина и его команды.

Пустота тут. И то, что среди такой вот недоинтеллигенции немало полноценных национал-предателей - совершенно неудивительно. Их в процентном отношении от той же прослойки тоже как бы немного, просто их вонь слышна, в отличие от вони хомячков Навального.

Цитата:
Так и определение «враги народа» прочно связано с памятью о сталинских репрессиях, но, если все-таки взять его буквально, без привязки к историческим ассоциациям, скажите, какое еще может столь емко и точно охарактеризовать российскую либеральную оппозицию? Если кто знает, пусть подскажет.


А мы гонимся за определением? Может гнаться, наконец, надо за тем, чтобы таких вонючек становилось меньше? И не путем затыкания ртов, а именно путём эволюции вроде Бабицкого ну или просто выведением их из инфополя? Может стоит наконец заняться этим?
+1

Michael1239
  • Russia  Moscow

  •  
  •  

RE: Враги народа

3 » 13.12.2020 09:46

Я думаю, что аномальность пятой колонны в России,
всего лишь подчёркивает, русскую уникальность, наше мышление, самобытность,
взглядов на происходящее...в отличие от овощеловеков.

Всего лишь :-) значит всё правильно, и мы идём в верном направлении,
в противном случае, мы были бы, такие как "они", а этого не происходит.

Всё верно... :-)


***
+1

Sever NN
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Враги народа

2 » 13.12.2020 09:36

Евреи непрерывно что-то роют,
их замыслы и помыслы неясны,
и всякому заржавленному строю
они весьма поэтому опасны.

Пришёл я к горестному мнению
от наблюдений долгих лет:
вся сволочь склонна к единению,
а все порядочные – нет.

Нет ни в чем России проку,
странный рок на ней лежит:
Петр пробил окно в Европу,
а в него сигает жид.

И.Губерман
+2

George
  • France  V

  •  
  •  

RE: Враги народа

1 » 13.12.2020 09:23

Я бы сравнил их с паразитами, вредящими в твоем саду и ты ничего не можешь сделать, потому что какой-то ботаник занес их в красную книгу как исчезающий вид.
+5

Sinoptic
  • Kazakhstan  Kokshetau

Факты

Последние

Популярные

Избранное

Что должен знать каждый об украинцах

Что должен знать каждый об украинцах

Украинцы — это партия, куда принимают, записывают, исключают, вычеркивают по партийному, а не по нац...

РАСПАД: Двадцатилетие суицидальной лжи - 1

РАСПАД: Двадцатилетие суицидальной лжи - 1

Мы привыкли существовать в состоянии вялотекущего конца света в отдельно взятой стране. И при этом к...

РАСПАД: Украинский лимитроф в геополитическом раскладе Евразии - 1

РАСПАД: Украинский лимитроф в геополитическом раскладе Евразии - 1

Сама по себе Украина не имеет значения ни в политическом, ни в экономическом, ни в технологическом, ...

Убийственная «злука» двух украйн

Убийственная «злука» двух украйн

Малороссы и галицийцы… разные генетически, антропологически, культурно и духовно. В силу исторически...

Эксперты США утверждают, что для 83% украинцев родной язык – русский

Эксперты США утверждают, что для 83% украинцев родной язык – русский

Уже сейчас можно со всей очевидностью констатировать, что ПОДАВЛЯЮЩАЯ ЧАСТЬ НАСЕЛЕНИЯ УКРАИНЫ НЕ ЖЕЛ...

К вопросу об украинском коллаборационизме

К вопросу об украинском коллаборационизме

Один из сегодняшних ученых-бандерофилов М.Коваль сильно сокрушался: дескать, немцы так подставили св...

К украинской проблеме

К украинской проблеме

Единая русская культура послепетровского периода была западнорусской, украинской по своему происхожд...

Украинский кризис глазами грека

Украинский кризис глазами грека

После распада СССР, в этой парадигме мышления Россия сама отдала на откуп украинским националистам ч...

«Староукраинский» язык «конституции» Филиппа Орлика

«Староукраинский» язык «конституции» Филиппа Орлика

Во-первых, выясняется, что Пылып Орлик и не подозревал, что он – Пылып! И начало документа, и личная...

РАСПАД: Ложь украинской евроинтеграции

РАСПАД: Ложь украинской евроинтеграции

Годы независимости, так или иначе, отождествляются в массовом сознании населения с разрухой, обнищан...

Позвольте Украине самоубиться

Позвольте Украине самоубиться

С Украиной не надо сражаться. Украина уже давно сражается. Сама с собой. Причём с дикой яростью и ос...

Клинический случай свидомизма

Клинический случай свидомизма

«Свидоми» сами перекрывают себе доступ к информации, отрицающей их догмы. Они не читают книги и стат...

Как произошло слово «украинцы»

Как произошло слово «украинцы»

Костомаров в 1874 г. писал: «В народной речи слово «украинец» не употреблялось и не употребляется в ...

Теги

Ukraina как геополитический
проект Запада
UKRAINA: от мифа к катастрофе авиапром АЛЬТЕРНАТИВА альтернатива проекту Ukraina антисемитизм антихристианство армия Ассоциация с ЕС Афганистан бедность безвиз Белоруссия Бильдербергский клуб Ближний Восток Болгария Венгрия Виктор Янукович Владимир Путин власть ВО Свобода война вооружения ВТО выборы Газпром галицийская окрэмишньость Галиция гастарбайтеры гендерное и сексуальное геополитика Германия глобализация ГМК Украины голодомор Греция Грузия двойное гражданство деградация демография демократия денацификация Дмитрий Медведев Донбасс Евразийский союз евроинтеграция Евромайдан Европейский Союз журналистика западное общество здравоохранение Зона свободной торговли с ЕС идентичность идеология идеология свидомизма империя интервью Иран искусство история как и зачем создавали мову как придумывали и создавали
украинцев
Католическая церковь Китай клуб «Альтернатива» коррупция кризис криминал Крым культура культурное единство
великорусов малорусов и
белорусов
Латвия Латинская Америка либерализм Ливия Литва литература личности манипуляция сознанием массовые беспорядки машиностроение Украины МВФ методы миграция мировой кризис мораль НАТО наука Нафтогаз неонацизм несостоявшееся государство нефть Новороссия НПО образование общество потребления общечеловеческие ценности олигархи оранжоиды ОУН и УПА Польша поэзия православие Православная церковь предательство прибалтика природный газ провокация происхождение и значение
слов москаль и Московия
происхождение и значение
слова Малороссия
происхождение и значение
слова Русь
происхождение и значение
слова украинец
происхождение и значение
слова украйна
промышленность Украины психология психология свидомого
украинца
равенство и неравенство РАСПАД революция режим Зеленского режим Порошенко режим Януковича реформы Россия русофобия Русская весна Русский Дух Русский Мiр русский национализм русский язык свобода слова Святая Русь сельское хозяйство сепаратизм Сербия симулякры Сирия система образования сланцевый газ СМИ Советский Союз сопротивление социальная солидарность социальная сфера специальные операции спецслужбы стратегия США Талергоф и Терезин Таможенный союз Тарас Шевченко терроризм Трамп Турция украинизация украинский национализм украинский неонацизм украинский язык фашизм федерализация философия финансовая система финансы Украины ФРС химпром Украины цветные революции церковь ЦРУ экономика элита энергетика Эстония этническое единство
великорусов малорусов и
белорусов
юмор
Вы находитесь здесь Материалы Статьи Враги народа