Альтернатива

  • Увеличить шрифт
  • Обычный шрифт
  • Уменьшить шрифт

Удивительное рядом. 20 отличий российской глубинки от украинской

17 Марта 2021 Сергей ДонецкийСергей Донецкий
Просмотров 10681
Оценить
(345 голосов)
Удивительное рядом. 20 отличий российской глубинки от украинской

Однажды один мой горячий евроукраинский знакомый в ходе спора о разнице качества проживания в украинских и российских городах заявил, что Москва и Санкт-Петербург ― это не Россия. Точнее, не вся Россия, а вот, мол, вне областных центров (евроукры не употребляют термины «глубинка» или «провинция», потому что вся Украина провинция и есть) социально-бытовая высота приблизительно сравнима с украинской. И нужно сказать, что подобный стереотип бытует среди национально озабоченных замайдановских небратьев сплошь и рядом. И это ещё одно мощное заблуждение украинского обывателя, сопоставимое по мощности с мнением, что украинская армия в случае прямого столкновения наголову разобьёт армию Российской Федерации (некоторые реально в этом уверены). Вот о таких заблуждениях и пойдёт речь.

Украина не Россия. Именно так заявлял в своей книге президент Кучма. С этим сложно не согласиться, однако дело в том, что для самих украинцев в этом ничего хорошего нет. Оставим Москву и Питер. Отодвинем областные центры. Пройдёмся по российской глубинке. По той самой, где, как отмечали русские писатели, всё ещё сохраняется дух настоящей России. Какая она? Какое впечатление она произведёт на прибывшего украинского интуриста? Есть ли вообще отличие жизни жителя условного украинского райцентра от жителя райцентра российского? А деревни? Как в них живут? Отличия есть, но, чтобы не грузить вас скучной статистикой или цитированием принятых законов, я просто проведу для вас небольшую экскурсию в виде путевых заметок, основанных строго на личных впечатлениях человека, много лет пожившего как на Украине, так и в России. Верить этим наблюдениям или нет ― дело ваше. Моё же ― изложить всё как есть. Лично у меня накопилось два десятка таких вот отличий. Так что давайте уже начнём.

Отличие № 1. Таксофоны в глухих хуторах

Однажды гуляя по дремучему российскому селу, на фоне пасущейся скотины я увидел стоящий на улице таксофон. На столбе с навесом от дождя и возможностью бесплатно вызвать какую-нибудь экстренную службу. Вне зависимости от работы мобильной связи или наличия мобильных телефонов у населения, власти провели в сёла подобные технологии. Потом я ещё много раз видел такие таксофоны на улицах мелких деревенек, и ни в одном из них не была вырвана трубка или что-нибудь разбито. Нечто подобное для украинских деревень ― совершенно немыслимая штука, тем более с целым кабелем и телефонной трубкой, не оторванной в первый же день после установки.

Отличие № 2. Электронные журналы и сенсорные панели в школах

С удивлением узнал, что в школах даже небольших российских райцентров уже мало пишут мелом на доске. Доски во многих школах сенсорные, и сами школьники смотрят на это явление как на само собой разумеющееся. Пресловутые журналы, в которых учителя фиксируют текущую успеваемость каждого, также уже давно электронные. И не просто электронные, а с серверами, на которые может зайти любой родитель и в онлайн-режиме увидеть, что там получило его чадо на очередном уроке. Заводить два дневника: один для хороших оценок, а другой для плохих, как это делали школьники раньше, ― теперь бессмысленно. На Украине же в школах, несмотря на декоммунизацию, всё ещё продолжают скрипеть мелом по доскам.

Отличие № 3. Электронные очереди

Ещё одно отличие «отсталой России» от украинской евродержавы состоит в том, что живые очереди в российской глубинке мне доводилось видеть только в супермаркетах в предпраздничные или просто выходные дни. В любой более или менее вменяемой государственной конторе приём осуществляется строго по очереди электронной. Российские бабушки и дедушки ловко водят пальцами по сенсорным дисплеям специальных аппаратов, которые тут же выбрасывают талон с порядковым номером, кабинетом и прочей информацией, полностью исключающей столь привычные украинскому обывателю разборки в стиле, кто за кем и где стоял. Лечебные, финансовые, государственные учреждения бюрократического толка ― все они работают подобным образом, который считается нормой у россиян уже давно.

Отличие № 4. Вокзалы ― закрытая территория

Все, кому приходилось бывать на украинских железнодорожных или автовокзалах, прекрасно знают, что в них на постоянной основе обитают всевозможные асоциальные, а то и откровенно криминальные элементы. Украинские вокзалы тесно интегрированы с привокзальными базарами со всеми вытекающими последствиями. Так вот, в России ничего подобного нет. В любом захудалом райцентре просто так к рейсовым автобусам или поездам вас никто не пустит. Сначала благоволите пройти рамку металлодетектора, потом ещё одну, может быть даже вас попросят показать билет на входе. Яркий пример ― железнодорожный вокзал Симферополя: при Украине его превратили в базарную помойку, а при России он стал чистым, спокойным, изолированным от нежелательных элементов местом. Так что да, российские вокзалы всегда спокойны и чисты. В них никто не отрывает сенсорные информационные панели, не крадёт ёмкости с дезинфицирующими средствами, не кормит бездомных собак и не валяется в неприглядном виде в зале ожидания. Разница с украинскими реалиями в этом случае просто феноменальная.

Отличие № 5. Охрана народных гуляний

Конец весны, начало лета на Украине ― традиционная пора пьяных школьников, гуляющих после последнего звонка. В России подобное почти исключено. В такие дни к школам подтягиваются блюстители правопорядка, которые никого не выпускают, а также следят за тем, чтобы дети не слишком-то безобразничали. То же самое касается и народных гуляний. Если в селе Масленица, ярмарка, День сельскохозяйственного работника или просто Новый год, то дороги натурально перекрываются автомобилями ГИБДД, на месте обязательно дежурит скорая, а если, например, люди ныряют в воду на Крещение, то рядом будут и спасатели, имеющие соответствующую экипировку и технику. На Украине любые провинциальные гуляющие всегда предоставлены сами себе, поэтому подобные мероприятия всегда отличались повышенной концентрацией различных нехороших происшествий, в том числе и криминального характера.

Отличие № 6. Отсутствие решёток на окнах

Удивительные места, эти российские глубинки. В то время как в Воронеже, Ростове, Липецке на окнах домов нет-нет да и увидишь решётку, в провинции решётки ― редкость. В лучшем случае деревянные ставни в резных изразцах. То ли дело украинские города ― там решётки могут ставить на окна не только первых, но и следующих этажей. Достаточно кому-то живущему на первом этаже поставить решётку на окно, как тут же его ставит тот, кто живёт выше, опасаясь, что по той решётке в окно залезут уже к нему. Потом выше и выше, вплоть до самой крыши. Ну, а что до украинских сёл, то там даже решётки не спасают, поскольку их вырывают и сдают на металлолом. В сёлах центральной части России решётки на окнах домов весьма нечастое явление, которое приезжим с намётанным взором и хлебнувшим украинских реалий сразу же бросается в глаза.

Отличие № 7. Отсутствие стихийных рынков

Излюбленная тема украинских городков, особенно провинциальных ― стихийная торговля где ни попадя. Хоть на трамвайных путях. Едет трамвай ― бабки убирают свои товары. Проехал ― возвращают. Естественно, вместе с этим идут всевозможные нарушения земельного законодательства и вообще здравого смысла. Излюбленная украинская базарная штука ― это рекламный щит, состоящий из двух дверей от холодильника, установленный домиком где-нибудь по центру тротуара. Часто прямо на тротуарах лепят целые ларьки или паркуются автомобили. На пешеходов всем наплевать. Так вот, эта норма украинского быта для глубинки европейской России ― дикость. Украинское хуторское хамство тут не проходит, особенно когда оно касается таких мест общественного пользования, как тротуары. Ни разу мне в России не доводилось видеть столь привычной для Украины картины: ряды бабушек вдоль бордюра торгуют домашним скарбом, разложенным на клеёнках прямо в грязи. Стихийные рынки и всё, что с ними связано, Россия сделала пережитком 90-х, тогда как на Украине это стало нормой.

Отличие № 8. Борьба с сорняками

Удивительное дело, но вокруг российских сёл и райцентров косят траву вдоль трасс. И не просто непосредственно у обочины, но иногда и в нескольких метрах от неё. Ничего подобного на Украине видеть не доводилось никогда и нигде. Чтобы вокруг школы или на заднем дворе какой-нибудь больницы произрастал в человеческий рост такой карантинный сорняк, как амброзия, в России мне видеть не приходилось. Здесь вторая половина лета неразрывно связана с гулом государственных бензокосилок. В России траву и всяко-разные кусты косят вдоль трасс даже между не очень популярными сельскими дорогами, и не просто косят, но и убирают потом всё скошенное. Если бы нечто такое делали на Украине, это попало бы на центральные каналы, приехал бы президент с депутатами, устроили бы фотосессию и запустили в небо шары. Россияне же подобных вещей даже не замечают.

Отличие № 9. Европейское качество федеральных трасс

Чтобы закончить тему дорог, скажу, что гоголевское изречение о бедах России в виде дураков и дорог осталось актуальным лишь наполовину. Дураки на дорогах, к сожалению, остались, а вот сами дороги теперь не уступают европейским, а то и превосходят. Когда мне впервые довелось вырваться из Украины на российский простор, я был поражён не только качеством дорожного полотна и богатством разметки на трассе М-4 «Дон», но и инфраструктурой. Вдоль лесных массивов стоят километры заборов, защищая дороги от диких животных. Во многих, казалось бы безлюдных, местах можно увидеть надземные переходы, полностью крытые и освещённые. Ну и бесплатные туалеты на заправках ― это тоже норма для России. Словом, если бы мне хотелось показать на одном примере разницу между Россией и Украиной какому-нибудь упоротому адепту майданных ценностей, я бы просто показал ему российские дороги. Хоть зимние, хоть летние. После этого спорить о «российской отсталости» было бы крайне затруднительно.

Отличие № 10. Сложности со взятками

Не берусь описывать все свои бюрократические приключения в России, скажу лишь, что их было немало за последние годы. Так вот, ни разу ни один из чиновников мне даже мельком не намекнул на то, что неплохо было бы его отблагодарить. Это же касается и сотрудников ГИБДД. Таких вежливых гаишников на Украине мне не доводилось встречать даже в Киеве. И поприветствуют, и счастливого пути пожелают, а один раз отпустили, не став штрафовать за невключенные габаритные огни. Ничего подобного на Украине я представить решительно не могу. К примеру, однажды я проезжал Запорожскую область и меня остановили гаишники, которые сначала доказывали, что я обогнал по сплошной, а потом уже просто просили «дайте хоть на сигареты». Подобное давно устоявшаяся норма для Украины. То же самое касается и чиновников в российских государственных конторах. Если ты не хочешь давать взятку, то никто у тебя её не потребует. Более того, её банально страшно давать, потому что человек может оскорбиться. Для Украины подобная постановка вещей просто за гранью стратосферы.

Отличие № 11. Наша полиция нас бережёт

Я уже говорил о вежливых и нежадных гаишниках. То же самое касается и обычных сотрудников полиции. Страшно подумать, но в российских деревнях, сёлах и райцентрах полицейские ходят по домам, предупреждают людей о каких-нибудь мошенниках, активничающих поблизости, проводят плановые обходы, интересуясь у бабушек на лавочках, всё ли у них в порядке, периодически устраивают приём граждан. В одной из деревень, в которой мне доводилось бывать, объявлениями о личности участкового, с его номером телефона и сроками приёма граждан, были обвешаны все столбы и магазины. Так что привычное для украинского обывателя определение «бандит в форме» по отношению к представителям родной полиции для обывателя российского бесконечно далекое понятие. Не то чтобы к нашей полиции нет никаких претензий, но разница в подходе к работе с населением между полицией Украины и России огромна.

Отличие № 12. Власть мелких чиновников

Пару раз мне доводилось присутствовать при земельных соседских спорах в одном из мелких райцентров Тамбовской области. В обоих случаях сторона, считавшая себя потерпевшей, угрожала «пойти в райсовет» и нажаловаться. И надо же такому случиться, что оба раза чиновники местного муниципалитета чуть ли не целой комиссией оперативно приходили на место и разбирались. Причём никто не предлагал «порешать вопрос» за деньги. Всё строго в рамках закона. И те, кто был не прав, отодвигали возводимую конструкцию от соседского забора на положенное место и распахивали огород именно так, как сказал чиновник. Всё это без протоколов, штрафов и лишних нервов. Так что да, мелкий чиновник из местного исполкома в российской глубинке ― это серьёзная сила. Более того, сила чуткая и знающая, что на него тоже есть управа в случае ненадлежащего исполнения своих обязанностей. На Украине же подобный механизм не работает совершенно. Мне, немало поработавшему в структуре, связанной с решением земельных споров, это знакомо как никому.

Отличие № 13. Алкоголь в общественных местах

Когда на Украине, помнится, во времена Ющенко ввели закон о запрете курения на улице, знакомые мужики ржали аки кони. Они так делали, потому что на улице принято не только курить, но и выпивать. Раздавить на лавочке у остановки бутылочку, купленную в местной же круглосуточной разливочной, это норма для украинского обывателя, как городского, так и периферийного. В России, возможно, также смеялись над подобными законами, но теперь выполняют исправно. Увидеть молодёжь, пьющую на улице пиво, в российском посёлке средней полосы лично мне не удавалось. Пьяных видел, но пьющих ― ни разу. С сигаретами сложнее, но и тут отличие от Украины огромно. Страшно сказать, но в российских супермаркетах сигареты находятся в закрытых витринах у кассы. Они есть, но их не видно, и купить их можно, только попросив кассира. С алкоголем ещё строже. Его банально невозможно приобрести утром и поздним вечером. Более того, его не продают в праздничные дни. Для украинского обывателя, привыкшего за последние 30 лет к круглосуточным разливайкам у каждого подъезда, это совершенно удивительное явление.

Отличие № 14. Освещение улиц

В украинских городах нормальное уличное освещение имеют только центральные части областных центров. Стоит чуть отойти на окраину, как вас встретит кромешный мрак. Фонарные столбы на Украине давно и успешно декоммунизировали. Освещать улицы невыгодно и хлопотно, а если вы поставите свою лампочку и сделаете у себя во дворе собственный выключатель для уличного столба, приедет проверка, и вас оштрафуют, но свет на столбы так и не дадут. В России с освещением небольших городков и деревень дело обстоит совсем иначе. За последние годы российская провинция стало заметно светлее в тёмное время суток. Не везде, конечно, ещё хорошо, но прогресс очевиден. Найти в каком-нибудь российском райцентре заселённую, но неосвещаемую улицу очень непросто. И опять же, подобный сервис местные воспринимают как данность, тогда как для украинца данность совсем другая ― брести во мраке без единого фонаря.

Отличие № 15. Вандализм и воровство

Украинцы ― знатные любители потянуть к себе домой то, что, как им кажется, плохо лежит. У россиян с этим тоже полный порядок, однако тем не менее некоторые вещи, происходящие, а точнее, не происходящие в России, всё же удивят украинского обывателя. К примеру, в супермаркетах типа «Магнит» или «Пятёрочка» в свободном доступе имеются средства дезинфекции. Чаще всего это какая-нибудь бутыль с дозатором. Но иногда ассортимент расширяется до бумажных полотенец или даже рукомойника с мылом. И нужно сказать, их никто не ворует, не переливает себе в банки и не наматывает рулоны бумаги на локоть. К примеру, на железнодорожном вокзале города Грязи, что в Липецкой области, меня удивили тумбы со встроенными в них сенсорными панелями (видимо, планшетами). Эти самые планшеты при желании можно было бы легко выковырять или в крайнем случае разбить, но никто на них не обращает и малейшего внимания. Также доводилось бывать на роднике, расположенном в живописной балке между полями, далеко от цивилизации. Так вот, этот самый родник оборудован металлической крытой беседкой с коваными лавочками внутри. И вокруг на километр ни души. Беседка и лавочки стоят на своих местах много лет на радость людям, которые приходят посетить кладбище, расположенное неподалёку. Сложно сказать, сколько бы всё это простояло на Украине. Возможно, ночь, возможно, две, но не больше.

Отличие № 16. Пункты приёма металлолома

Один из жестоких бичей украинской реальности, кроме поголовного увлечения секонд-хендом, это повсеместная работа пунктов приёма металлолома, находящихся, как правило, под крышей местных сотрудников охраны правопорядка. Из-за этого явления тысячи бомжей, наркоманов, алкашей и прочих граждан с низкой социальной ответственностью переворовали все канализационные люки в стране, из-за этого на Украине развилось целое криминальное направление ворья, промышляющего по чужим дворам в поисках всего металлического. Сдают на металл даже калитки, снятые ночью с соседских ворот. Удивительно, но в России подобной эпидемии не наблюдается. Колодезные люки пребывают на месте, а за посёлками находятся горы бесхозного металлохлама, который никому не нужен. Пункты приёма металла, конечно, есть, но, во-первых, за ними более чутко следят, во-вторых, в российской глубинке банально нет подобного количества нищих оборванцев, согласных промышлять таким занятием, как сдача металлолома.

Отличие № 17. Бродячие животные

Посетите любой украинской продовольственный рынок, особенно в каком-нибудь заштатном райцентре. Вас неприятно удивят стаи собак, обитающие поблизости на постоянной основе. Ладно, кошки и коты ― к ним минимум претензий, а вот собаки ― это была и есть реальная проблема украинских городов. Проехаться на велосипеде по украинскому частному сектору и не оказаться покусанным какой-нибудь дворнягой смогут не все. Попытался поискать соответствующую статистику, но, похоже, на Украине её никто не ведёт. В России также существует «собачья» проблема, но лично для меня очевидно, что бездомных собак в российских городках значительно меньше, чем в украинских. Конечно, до Германии или той же Чехии нам ещё далеко, но тем не менее разница с тем, что творится на Украине, очевидна.

Отличие № 18. Вывоз мусора и чистка снега

Ещё одна особенность российской глубинки, которая сильно удивит жителя глубинки украинской, состоит в трепетном отношении к уборке снега и сбиванию сосулек. То, что мне доводилось видеть в городках Липецкой и Тамбовской области, вызывало уважение к коммунальщикам. Для русской зимы в провинции характерны такие вещи, как изобильно пересыпанные солью и песком тротуары, вычищенные тракторами дороги и периодические наезды автовышек для борьбы с опасными сосульками или снежными глыбами, свисающими с крыш. У людей банально больше техники, которая не только есть, но ещё и исправна и заправлена. Чистят даже слабо используемые дороги между сёлами.

Но у Украины иная реальность. Если ты поскользнулся на льду или тебе на голову упал кусок замёрзшей воды, ты сам виноват. Об украинских дорогах и говорить нечего: пока машины не разобьют, снег никуда не денется. Кстати, мусор в России также вывозится эффективнее и хранится подальше от глаз. Мусорные горы, под которыми погребены забытые мусорные контейнеры, это украинская классика. Отсюда в России, видимо, и меньшее количество бездомных животных. Тем временем на Украине мне доводилось встречать целые скошенные поля, которые, вместо того чтобы чернеть чернозёмом, сверкали белизной миллионов пакетов: и прилетевших с ближайшей свалки, и увязших в колючей стерне.

Отличие № 19. Социальный хлеб

В некоторых российских, далеко не столичных и даже не областных магазинах, мне доводилось видеть полки с бесплатным так называемым социальным хлебом, который может взять любой, кто пожелает. Я подошёл ради интереса, ткнул в одну из буханок пальцем: не только что из печи, но и не сухарь. Нормальный такой хлеб, который ещё вчера продавался за деньги. Возможно, кого-то выручает такая благотворительность. Представить нечто подобное в украинских магазинах решительно невозможно. Я по крайней мере ни разу и нигде ничего подобного не видел ни в одном магазине из пары десятков украинских городов, в которых пришлось побывать.

Отличие № 20. Медицинское внимание

Ну и наконец о медицине. Больницы в российских райцентрах имеют такой вид и оснащены так, что им бы позавидовали многие больницы украинских центров областных. Каждый гражданин России имеет право взять раз в году выходной, чтобы пройти бесплатное медицинское обследование (диспансеризацию). Если же кто-то решает пренебречь подобным сервисом, то ему обязательно начнут звонить или писать, приглашая явиться. А ещё российские больницы лично меня удивили тем, что в них, в отличие от больниц украинских, никто с тебя не тянет деньги. Бесплатные бахилы, бесплатная флюорография, бесплатные шприцы даже для тех, у кого нет российского паспорта. На Украине же пойти в больницу без денег ― это весьма непредусмотрительное решение.

Так что да, Россия не Украина, с чем я всех украинских небратьев и поздравляю.

Сергей Донецкий,

специально для alternatio.org

Чтобы оставить комментарий Вам надо зарегистрироваться или войти

комментарии   
  •  
  •  

RE: RE: RE: Удивительное рядом. 20 отличий российской глубинки от украинской

25 » 22.03.2021 15:45

Цитирую Novikoff:
Цитирую Федя:
Автор! Мы случаем не знакомы?

Избердей на проводе? Если да, то вполне можем быть и знакомы. Часть впечатлений описывалась на основе посещения той местности, да.

Именно)))

Федя
  • Не определено

  •  
  •  

RE: RE: Удивительное рядом. 20 отличий российской глубинки от украинской

24 » 19.03.2021 16:54

Цитирую Федя:
Автор! Мы случаем не знакомы?

Избердей на проводе? Если да, то вполне можем быть и знакомы. Часть впечатлений описывалась на основе посещения той местности, да.

Novikoff
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Удивительное рядом. 20 отличий российской глубинки от украинской

23 » 19.03.2021 15:24

Автор! Мы случаем не знакомы? Писано как с моих личных впечатлений. Даже места те же описаны. Как то случилось мне пол года гастарбайтерить в Тамбовской области, с. Петровское (райцентр), энергетиком. Все как написал автор - святая правда. Я был поражен поначалу отсутствием сигарет на витринах (А если человек иностранец например, или глухонемой, как он купит сигарет? Ткнул бы пальцем в пачку на витрине и все, а так хрена))). Местный Магнит по праздникам заклеивал стелажи с алкоголем лентой и не продавал. Еще я поразился что там (грязища осенью, грунт - жирнющий чернозем) трассу Липецк-Тамбов мыли спецмашинами на 500м в обе стороны от выезда с поля, откуда КАМАЗы вывозили урожай свеклы (и соответственно за колесами тянули грязь на асфальт). Причем мыли через каждый час работы.
А на вокзале в Грязях был вообще случай. Я как раз домой уезжал (в Запорожскую к стати облась). Прибыл в Грязи на электричке и на соседней платформе увидел киоск с пирожками, к коему и поскакал прямо через рельсы. Купил беляш, жую. Подходят парни в синем и ведут меня в местный ЛОМ за прыжки через рельсы))). Прямо с беляшом в зубах. Узнав о моем украинском гражданстве и проверив патент на работу и регистрацию, завели задушевный разговор о житье-бытье. Совместных знакомых нашли. Одним словом душевнейшие парни, даже на 150 рублей штрафовать не стали. Отпустили с добрыми напутствиями. А еще кофе в автомате на Грязинском вокзале офигенный)))... А через неполные сутки на харьковском автовокзале родные украинские копы развели меня почти на 5 тыс рос. рублей за курение в неположенном месте. Я опаздывал на автобус а эти суки на понт взяли... отакэ.
Автор в большинстве прав, хотя где то и приукрасил российскую действительность, но не сильно.
+4

Федя
  • Moldova, Republic of

  •  
  •  

RE: RE: RE: Удивительное рядом. 20 отличий российской глубинки от украинской

22 » 18.03.2021 16:55

Цитирую Askanor:
Я однажды гулял под Кремлем, там где набережная сбоку от него, чуть сознание не потерял, думал, умру щас как в газовой камере. Было безветренно, сильный смог от машин накопился, набережная в низине...

В Красноярске такой воздух практически всегда. Я не шучу. С экологией там просто катастрофа. Когда сильный ветер, то да, выдувает смог. А в обычную погоду с одного берега Енисея не видно другой. А там всего-то неполная пара километров от берега до берега. А если подняться на Покровку (есть гора такая, где часовня стоит, на десятирублёвке бумажной она же ), то сверху видно, что город в низине накрыт почти непроницаемой шапкой смога. Пипец, короче.
+1

Сочинитель
  • Russia  Moscow

  •  
  •  

RE: RE: Удивительное рядом. 20 отличий российской глубинки от украинской

21 » 18.03.2021 13:11

Про Новосибирск, тут, конечно, другое. Понимать надо!)

В Москве банально задыхаюсь. Да и в Краснодаре воздух не тот, по сравнению с нашей тайгой. Кислорода мало.
После Москвы особенно, высаживаешься в Сибири, а там воздух как молоко... особенно, зимой контраст сильно чувствуется.
Я однажды гулял под Кремлем, там где набережная сбоку от него, чуть сознание не потерял, думал, умру щас как в газовой камере. Было безветренно, сильный смог от машин накопился, набережная в низине...
+1

Askanor
  • Russia

  •  
  •  

RE: Удивительное рядом. 20 отличий российской глубинки от украинской

20 » 18.03.2021 12:14

Цитирую Askanor:
И если идти от того, что ты из этой жуткой Украины, держащейся на честном слове, попадаешь в нормальное место, то испытываешь настоящий восторг, экстаз, эйфорию, катарсис!

Ну, если в таком ракурсе сравнивать, тогда согласен. Могу привести обратный пример, когда я практически сразу после референдума - 5-го мая 2014 года переехал из Красноярска в Ялту, куда меня пригласил давнишний крымский знакомый. У него там небольшой, но устойчивый бизнес и ему нужен был юрист со знанием российского законодательства.
Я поехал. :red:
Так вот, впечатление при попадании в Крым - как будто на машине времени перенёсся лет на сорок назад, но не в то счастливое советское детство, а в унылую безнадёгу, разруху и нищету.
Наверное, так и у автора, вырвался из этой безнадёги в Россию и офигел от цивилизации. :D

Цитирую Askanor:
Я такое испытывал всегда, и возвращаясь из других стран в Россию, и в частности, возвращаясь например из Москвы в родной Новосибирск.

А вот тут не понял. Хотите сказать, что в Новосибе цивилизации больше, чем в Москве? Вопрос, конечно, дискуссионный. Но после Крыма, где я прожил и проработал три года, уже четвёртый год живу в столице. И вполне доволен. Поэтому могу объективно сравнить уровень сервиса в Москве и в Красноярске с тем же Новосибом, где бывал неоднократно. У вас в городе только в районе вокзала красиво всё сделали, а так - обычный город, ничего примечательного нет. В Красноярске то же самое - там центр более-менее приличен, а окраины - шанхай в худшем смысле этого слова.
+1

Сочинитель
  • Russia  Moscow

  •  
  •  

RE: RE: Удивительное рядом. 20 отличий российской глубинки от украинской

19 » 18.03.2021 06:01

Цитирую Сочинитель:
Ну, Сергей, тут Вы явно необъективны в части сведений о России

Это вопрос дискуссионный.
Дело в том, что я без дрожи не могу вспоминать например автовокзал в Киеве. А может это был жд вокзал. Но это был ужас!
И если идти от того, что ты из этой жуткой Украины, держащейся на честном слове, попадаешь в нормальное место, то испытываешь настоящий восторг, экстаз, эйфорию, катарсис!

Я такое испытывал всегда, и возвращаясь из других стран в Россию, и в частности, возвращаясь например из Москвы в родной Новосибирск.

Askanor
  • Russia

  •  
  •  

RE: Удивительное рядом. 20 отличий российской глубинки от украинской

18 » 17.03.2021 23:41

Ну ещё несколько штрихов о быте дачи-деревни моей.

Наконец-то мы избавились от металлолома,
грузовик, который ездил по деревням и зазывал жителей сдать негодное железо,
сдал его много, они сами всё погрузили, да и я им помогал, они даже сами слазили в подвал, в предбаннике,
где раньше хранилась и снедь, да что угодно,..от старых хозяев осталось,
там чего только не было, несколько старых холодильников, но это во дворе, и прочая, не счесть... :-)
почти грузовик, :-) перекрестился, :-) от того, что избавился от этого, всего хлама,
даже денег заработал, немного, но всё равно... :-) много места освободилось,
спасибо людям, сами приехали, сами погрузили, уехали...
а свалку устраивать из этого хлама, где-нибудь, не было необходимости, неприятно, и некрасиво,
вроде было лежало всё да и лежало...а тут как на заказ...
то есть этот вид бизнеса, существует и в таком виде, и людям хорошо, и свалок меньше,
стране железо и цветной металл... :-)

По транспорту, как раньше ходили автобусы по райцентрам а так-же до столицы области,
и до городка на берегу Волги, так до сих пор и ходят, даже расписание не изменилось,
только автобусы поновее стали, а дороги по сравнению с тем что были лет 15-20 назад,
стали просто шикарными и красивыми, да и доезжаешь быстрее и это несмотря на то,
что стало много личных авто, люди по прежнему на автобусах так и ездят.
То есть автотранспорт развит, как и было, только в столице области и городке на Волге,
автовокзалы перестроили и совершенно новые, со старыми не сравнишь. :-) :ok:

Развит местный туризм, палатки, байдарки на моей маленькой речке впадающее в Волгу,
присутствуют в огромном количестве.
Как-то спиннинговал, на речке и вышел на туристов....
вернее сначала на их биотуалеты в лесу... :-) :roll: :-) :roll: :-) :roll: ...это что-то... :-)
это говорит уже о многом... :-)
Много детей со взрослыми, на лодках на 30 мест примерно, все со спасательными жилетами,
целыми караванами, спускаются, галдят, столько эмоций у них... :-) :ok:
обязательно с большими российскими флагами, патриотический туризм. :-) :ok:

Культ рыбалки уже сложившийся...это религия, диалоги о рыбалке как зачинатель, в помощь,
со всякими немыслимыми хитростями и удобствами на рыбалке...это отдельно.. :-)

В России, стало намного ухоженней, приятней, уютней,
и люди как-то изменились и взгляд и осанка, мы стали другими... :-)



***
+2

Sever NN
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Удивительное рядом. 20 отличий российской глубинки от украинской

17 » 17.03.2021 20:49

Все верно, дача в Репьевском районе Воронежской области. В деревнях есть таксофоны, также облагорожены центры деревень, капитально отремонтированы школа, садик, амбулатория, администрация (или как там оно называется) и типа центрального магазина, и территория вокруг. Всё что дальше - может быть разным, может быть и ухоженным, а может кривые горбатые улочки в закоулках, причем кажется, что загогулины не только в трех измерениях а и еще в каких-то неизвестных науке. Да, и в каждой деревне в центре оборудована большая новая площадка с разными современными хитро навороченными качелями, но все на механической тяге, ярко окрашены.
По поводу Украины опыта не имею, но! Был в Крыму в 2018, и видимо наблюдал остатки Украины. Заехал с моста, далеко не проезжал: Керчь, Феодосия, Коктебель. Вот как раз обочины поразили мое воображение. Что-то можно списать на еще не сделанное. Но обочины! Заросшие и замусоренные. Спрашивал, почему не уберете - не понимают, говорят на наведение порядка средств не хватает, Москва мало дает. Но собрать мусор на обочинах, средств не надо, видимо, глаз замылен, привычка. Потом я там отравился сразу, еле выжил и ретировался, теряя по дороге продукты жизнедеятельности. Видимо, эпиднадзор за общепитом там тоже остался украинский.
+1

GOGA
  • Russia  Voronezh

  •  
  •  

RE: Удивительное рядом. 20 отличий российской глубинки от украинской

16 » 17.03.2021 18:44

Цитирую Vitor:
Согласен с предидущими комментариями. С многими моментами можно с автором и поспорить. Мой личный опыт посещения Украины на авто подтверждает некоторые и факты изложенные в статье. Дороги по качеству дорожного полотна несравнимо лучше в России, но есть и там приличные участки, но по поводу ухода за придорожным пространством в Украине просто поражает. Пример: только покинул погран переход Гоптовка под Харьковом, травы некошенной нет, по причине поросших кустов вместо травы вплотную к проезжей части, а вдруг зверьё выскочит, а ещё хуже - человек, трагедии не избежать! По поводу поборов на дорогах, промолчу, за три поездки пару раз пришлось дать "на лапу" полицаям, а вот по поводу заправки авто удивил такой момент: заправлялся в последнюю поездку там четыре раза и два раза спрашивали кассиры, нужен ли мне чек, и если нет, оставляли себе. Не знаю как, но хозяев заправок они грабили...

Всё это вы о какой местности написали написали - о России или о территории 404?
+1

Сочинитель
  • Russia  Moscow

  •  
  •  

RE: Удивительное рядом. 20 отличий российской глубинки от украинской

15 » 17.03.2021 18:36

Ну, Сергей, тут Вы явно необъективны в части сведений о России. Всё-таки посерьёзнее надо материал подавать, я так считаю. Обязательно с юмором, но посерьёзнее. Уверен, Вы понимаете, о чём я.
При всём моём неприятии недогосударства под названием Щеневмерловка, я знаю, каковы реалии в России. У Вас слишком идеализировано получилось, даже с перекосом, я бы сказал. При этом я вижу, насколько стало лучше по сравнению с теми же девяностыми. И это не может не радовать.

Сочинитель
  • Russia  Moscow

  •  
  •  

RE: Удивительное рядом. 20 отличий российской глубинки от украинской

14 » 17.03.2021 16:38

Ну и ещё вот что хотелось бы сказать...

Сравнивая вот это всё, период, лет этак 15, а тем более 20 лет назад, с сегодняшним,
можно сказать вот что, что тогда, всё было каким-то бесформенным, пресным, аморфным,
в общем не пойми чего.
То сейчас этого не скажешь, появился какой-то остов, скелет, а значит уже понятно,
какие это будут очертания, черты "лица", и что это вообще.. :-)
И вот это, даёт понять, что мы движемся в правильном направлении, людям это нравится,
это красиво, это хорошо и это удобно, что появились центры кристаллизации,
а это может быть что угодно и районный центр преобразившийся или та-же образцовая деревня,
где на месте старых изб, люди выстроили себе новые дома и даже отдельный дом,
глядя на который, соседи захотят себе такой-же и даже лучше, или по новому проекту,
и это всё радует.

Ещё раз говорю, где-то может лучше, а где-то хуже,
вот проезжая к моей даче, мимо одного посёлка возле ж\д,
который протянулся вдоль её, ну так это просто родовая травма,
скученность домов, общая неряшливость, старые дома перемежаются с новыми, выстроенными,
ничего не помогает, для того, чтобы хоть как-то радовался глаз,
плюс старые заборы, да и ещё и этот, совершенно отвратительнейший канадский клён,
и отвратительнейшие, в городах часто встречаются, то ли куст, то ли дерево оно,
как ива, не знаю как это называется, ну вы поняли про чего я, всё заросшее,
так вот это надо вырубать, без жалости, и садить что нибудь благородное,
не знаю, там, ель, березу, да хоть бы сосну.
Хотя со стороны озера, на противоположном концу посёлка, очень даже ничего, красиво,
но вот со стороны ж\д, хоть сноси всё...
Надо заниматься этим поселковой администрации, а начать надо с территории,
её благоустройством, начиная от вокзальчика железнодорожного, перрона,
расширяясь вглубь и вширь, это и есть центр кристаллизации,
откуда пол-посёлка ездит на работу в два ближайших города.
Начинать надо вот с таких знаковых мест.

И таких мест, в общем-то полно ещё, да и Россия большая,
это не маленькая европейская страна, где её территория равна,
сумме площадей асфальтовой дороги из Москвы в Питер.
Россия просто огромная. Работы много, всем хватит и людей надо ещё больше. :-)


***
+3

Sever NN
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Удивительное рядом. 20 отличий российской глубинки от украинской

13 » 17.03.2021 16:06

Краснодар, Восточный рынок Бабушки с зеленью вокруг рынка присутствуют в небольшом количестве прямо на тратуарах у трамвайных путей. Старьевщики с барахлом из советских тумбочек на тротуаре тоже присутствуют, не раздражают, даже интересно мимо ходить как музей прошедшей эпохи, на людей продающих все это если посмотреть то занимаются этим не от бедности, а от нефиг делать или увлечение такое не знаю.
Собаки на рынке, это отдельная тема, это какое-то отдельное явление, это не стаи несчастных животных, это жирнючие животины праздно отдыхающие или в тенечке или прямо посреди тротуаров,очень откормленные ленивые и довольные жизнью, с чипами наверняка стерилизованные. В мороз на них кто то одевает теплую одежду, так они и лежат круглые одетые и довольные. Картина вызвает умиление и улыбку но никак не раздражение. Бедностью такое явление не назвать....
Рынок пошел под реконструкцию начинают строить новые корпуса, если честно не хотелось бы современного хайтека, атмосфера обычного рынка, качества продукции местных фермеров на высоте и поторговаться всегда можно, нельзя все отдавать супермаркетам. Окультурят сделают удобные парковки, места для торгашей и фермеров и на том спасибо.
В остальном все по написанному автором.
+3

River11
  • Russia

  •  
  •  

RE: RE: Удивительное рядом. 20 отличий российской глубинки от украинской

12 » 17.03.2021 13:13

Цитирую Askanor:
Все сильно идеализировано в России, но ситуация в реальности очевидно отличается в пользу России.
Не везде так хорошо, как описал автор, но реально то, что для многих обычных мест России является нормой, обыденностью, с натугой создается лишь только в Киеве или крупных городах в центре.

Да, все примерно так, только социального хлеба нигде не видел, видимо единичное явление.
Прочитал - как будто сравнивается с Россией 90-х годов.
Да, несколько идеализировано и недовольные всегда иные примеры найдут, только воспринимаются они как сигнал что-то исправить.
Скажем, в той же Нижегородчине дорога из города Выксы в райцентр Вознесенское - почти как стиральная доска. Может и потому, в том числе, автобусное сообщение там - один рейс в неделю. В Арзамасе бываю - автобусы ЛИАЗ-677 на городских и пригородных маршрутах еще присутствуют. Электрички чистые, теплые и светлые, только из экспресса на Муром и Сергач убрали вагоны с мягкими сиденьями.
Кстати, упущение автора - напрашивался еще раздел с сопоставлением состояния пассажирского транспорта. Фотки электричек и автобусов из незалежной впечатляют.
+2

Окский
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Удивительное рядом. 20 отличий российской глубинки от украинской

11 » 17.03.2021 12:21

Просьба и не путать и не вносить сюда ГОРОДА, АВТОР ГОВОРИТ ПРО ГЛУБИНКУ, ДЕРЕВНЮ. :-)

Про мою дачу в деревне.
Когда вышел указ нашего Владимира о таксофонизации сёл и деревень не помню, очень давно... :-)
Так вот, указ исполнили тут же, и уж лет 10, как он стоит, а может и больше, ну не помню, хоть убей, :-)
Просто знаю, что стоит давно и всё.
Работает, специально подходил. снимал трубку, гудит и всё такое,
жена говорит, что можно куда угодно позвонить, на каких условиях не знаю,
но в специальные и экстренные службы бесплатно, ни разу не пользовался, не было необходимости.
Может местные жители, я то дачник. :-)
Забегая вперёд, скажу, таксофон целый, с прозрачной скорлупой от дождя, трубку не вырывали.
Как поставили так и стоит. Работает. :-)

А вообще, у деревни три атрибута государственной власти.

1...Таксофон.
2...Металлическая вышка с разнонаправленными серебристыми громкоговорителями, оповещение ГО и ЧС.
3...Асфальтированная площадка возле пруда, для забора воды, пожарными машинами.

Всё это на моей даче, в деревне, выстроено тоже давно, по заказу МЧС,
и в ближайших деревнях, тоже, и таксофоны работают, проверял, и вышки с громкоговорителями,
и асфальтированные площадки возле пруда, в каждой деревне присутствуют.
Кстати, однажды пригодилось, дом сгорел в нашей деревне, вернее изба старая,
причина невыкошенный сухостой возле забора, а с луга, (детишки наверно) пожар перекинулся на его участок,
дом то не спасли, выгорел мгновенно, в начале мая это было, сплошной сушняк,
а вот заасфальтрованная площадка возле пруда, пригодилась, несколько раз оттуда забирали воду,
чтобы потушить пожар, и главное чтобы огонь не перекинулся на соседние дома.
Граждане, косите траву, возле домов.
Я кстати это делаю, триммером, в конце сентября, чтобы не было сушняка весной,
ну и летом периодически обкашиваю, чтобы было красиво.

Ну и об оповещении с вышек, делается это регулярно, и по несколько раз в день, бывает,
особенно в период сухостоя, в начале мая, оповещение по Ковиду прошедшим летом,
какие-то инструкции и так далее, да мало ли.
Как-то зловеще это слышится аля-сталкер, :-) когда находишься вне деревни,
а звук издаваемый из громкоговорителей ближайших деревень, из-за разности расстояний,
доходит к тебе по разному с запозданием в зависимости от дальности каждой...
получается какая-то дикая какафония и фалоут.
Но однако, приятно осознавать, что государство,
относится к вопросам Гражданской Обороны и Чрезвычайным Ситуациям, очень ответственно,
именно для этого, всё это и создавалось. :ok:
-------------------------------------------------------------------------

Что ещё следует отметить, в центре деревни, лет 6-7 назад, пробурили скважину,
просто приехали и пробурили, кто такие, эти, были, неизвестно, наверно просто добрые люди, :-)
установили трубу диаметром сантиметров 15,
подвели розетку для подключения водяного электромотора...пользуйтесь люди... :-)
и уехали, даже не попрощавшись...наверно по какой-то программе это сделали,
чтобы в каждой деревне была хотя бы одна общая скважина,
а у людей в моей деревне, у каждого своя скважина...ну вот как... :-)
-----------------------------------------------------------------------------

Что ещё, дорога к мой деревне, года как три-четыре наверное, освобождена по обочинам,
от кустарников и деревьев, они вырублены, для безопасности и высокой обзорности,
внезапно выскочивший грибник или лось (несколько случаев уже таких было)
из кустов, дают мало времени на реакцию.
Это к моей даче, ну а более "центральные" дороги, там всегда всё вырубалось и зачищалось.
и её в прошлом году обновили, заново переложив асфальт, класс, стало ещё лучше,
----------------------------------------------------------------------

Дела колхозные,..проложена труба с электрокабелем к речке, для полива полей,
дома в центральной усадьбе, в пяти километров от меня, начали делать с новым фасадом,
то есть трёхтажное кирпичное старьё, облагораживается новым покрытием снаружи,
выглядит симпатично, но сделали пока немного домов, надеемся на продолжение. :-)
Современный футуристичкмй АПК, с роботизированный производством и переработкой продукции имеется,
строится жильё для своих работников, БЕСПЛАТНО.
Сельхозтехника современная, поля ровные ухоженные, поливочные самоходные станции.... :ok:
...БЛИН НУ НИКОГДА ТАКОГО НЕ БЫЛО...КЛАСС !!! ..И ВОТ ТЕПЕРЬ СТАЛО :ok:

И это обыкновенная русская местность, деревня, до этого ничем не примечательная,
знаю, где-то есть хуже, где-то ещё лучше,
главное в другом, что это тенденция, и разница между тем что было и что стало,
очень и очень существенная.
Да и сельское население и дачники, строят себе новые симпатичные дома,
все с триммерами, квадроциклами, мотоблоками...
...иной раз парят и моторизованные дельтапланы...над нашей русской красотой этой... :-)



***
+6

Sever NN
  • Не определено

  •  
  •  

RE: RE: Удивительное рядом. 20 отличий российской глубинки от украинской

10 » 17.03.2021 10:55

Цитирую odvch:
Цитата:
В то время как в Воронеже, Ростове, Липецке на окнах домов нет-нет да и увидишь решётку, в провинции решётки ― редкость.

Ну, не знаю. Спорно.

Тут тоже хотел бы заметить.
У меня в квартире 1 этаж, решетки на окнах есть. И у одних соседей тоже.
Но мне решетки остались от старых хозяев, которые ставили их в 90-е.
А вот соседи, когда меняли окна на стеклопакеты, решетки убрали и сейчас живут без них. Я вот что-то не решился, но сейчас тоже об этом задумался, после их примера.

Так что, надо смотреть, сколько человек ставит решетки сейчас, в 2020-х. А не тот, кто их имеет до сих пор по факту...
+5

Askanor
  • Russia

  •  
  •  

RE: Удивительное рядом. 20 отличий российской глубинки от украинской

9 » 17.03.2021 10:51

Все сильно идеализировано в России, но ситуация в реальности очевидно отличается в пользу России.
Не везде так хорошо, как описал автор, но реально то, что для многих обычных мест России является нормой, обыденностью, с натугой создается лишь только в Киеве или крупных городах в центре.

Askanor
  • Russia

  •  
  •  

RE: RE: Удивительное рядом. 20 отличий российской глубинки от украинской

8 » 17.03.2021 09:40

Цитирую Vitor:
Согласен с предидущими комментариями. С многими моментами можно с автором и поспорить.

И после этого весь его пост с фактами, которые не согласны с предидущими комментариями и подтверждают многие моменты автора.
Цитирую Vitor:
два раза спрашивали кассиры, нужен ли мне чек, и если нет, оставляли себе. Не знаю как, но хозяев заправок они грабили...

Раз не знаешь как, то знай так: грабили они не хозяев заправок, а в соучастии с хозяевами заправок грабили государство.

alter220
  • Russia

  •  
  •  

RE: RE: Удивительное рядом. 20 отличий российской глубинки от украинской

7 » 17.03.2021 09:31

Цитирую odvch:
Ну, не знаю. Спорно.
Не совсем понятно какого рода населенные пункты имеются в виду. Те, где живет 100-200 человек?

Что же тебе не понятно? Ведь автор статьи ясно пишет. "Есть ли вообще отличие жизни жителя условного украинского райцентра от жителя райцентра российского? А деревни?" То есть речь идет о деревнях, селах и райцентрах. А Россия - это не только Нижегородская область, в других областях райцентром являются просто большие села или поселки.
Цитирую odvch:
Да и в областном центре - Нижнем Новгороде - решетки на окнах вовсе не редки.

В том-то и дело, что Нижний - это областной центр, да еще и под два миллиона. Он не входит в населенные пункты, о которых статья.
Цитирую odvch:
А с коррупцией в России еще далеко не все так гладко. Думаю иначе не было бы регулярных новостных репортажей об арестованных чинушах то там, то здесь. Все эти их коллекции из дорогих часов, десятки объектов недвижимости, несколько квартир и тп.

Ты значения слов понимаешь? Автор пишет про коррупцию на бытовом уровне, а не про уровень где фигурируют коллекции из дорогих часов, десятки объектов недвижимости, несколько квартир и тп. Так же в самом заголовке отличия № 10 автор пишет о сложностях со взятками, а не о близкой всеобщей гладкости с коррупцией в России.
Цитирую odvch:
Насчет работы полиции тоже... Однозначно тут нельзя что-то утверждать. Опять же, по своему опыту могу сказать, что, проживая по адресу с 2011 года, ни разу(!) участковый к нам не приходил, не проверял все ли в порядке.

То же самое. Ты значения слов понимаешь? Автор пишет. "Страшно подумать, но в российских деревнях, сёлах и райцентрах полицейские ходят по домам... периодически устраивают приём граждан. В одной из деревень, в которой мне доводилось бывать, объявлениями о личности участкового, с его номером телефона и сроками приёма граждан, были обвешаны все столбы и магазины." Именно так и есть. В России есть области, где областные города 300 тыс. и самый большой райцентр 30 тыс. А твой "небольшой город населением ~65тыс чел" явно в эту категорию не попадает. А прием граждан и даже отчет перед гражданами участковые устраивают в любых по величине городах. Если лично ты проживая по адресу с 2011 года, ни разу(!) этого не видел, так это не показатель, смотреть надо лучше.
+6

alter220
  • Russia

  •  
  •  

RE: Удивительное рядом. 20 отличий российской глубинки от украинской

6 » 17.03.2021 09:06

Согласен с предидущими комментариями. С многими моментами можно с автором и поспорить. Мой личный опыт посещения Украины на авто подтверждает некоторые и факты изложенные в статье. Дороги по качеству дорожного полотна несравнимо лучше в России, но есть и там приличные участки, но по поводу ухода за придорожным пространством в Украине просто поражает. Пример: только покинул погран переход Гоптовка под Харьковом, травы некошенной нет, по причине поросших кустов вместо травы вплотную к проезжей части, а вдруг зверьё выскочит, а ещё хуже - человек, трагедии не избежать! По поводу поборов на дорогах, промолчу, за три поездки пару раз пришлось дать "на лапу" полицаям, а вот по поводу заправки авто удивил такой момент: заправлялся в последнюю поездку там четыре раза и два раза спрашивали кассиры, нужен ли мне чек, и если нет, оставляли себе. Не знаю как, но хозяев заправок они грабили...

Vitor
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Удивительное рядом. 20 отличий российской глубинки от украинской

5 » 17.03.2021 08:57

Сергей Донецкий, видимо ты бывал в России часто, но не очень. В твоём отличии
№ 13 отсутствует такое наблюдение, как запрет продавать сигареты и алкоголь (куда входит и пиво) несовершеннолетним (или до какого-то там возраста). Нередко можно видеть перед собой ситуацию, когда на кассе с молодого покупателя, вид которого вызывает сомнение в его совершеннолетии, требуют предъявить паспорт. Такая процедура проходит буднично и как само собой разумеещееся. Из-за её неизбежности уже давно никто не возмущается.
+4

alter220
  • Russia

  •  
  •  

RE: RE: Удивительное рядом. 20 отличий российской глубинки от украинской

4 » 17.03.2021 08:11

Цитирую odvch:
Цитата:
евроукры не употребляют термины «глубинка» или «провинция», потому что вся Украина провинция и есть

:roll:

Цитата:
В то время как в Воронеже, Ростове, Липецке на окнах домов нет-нет да и увидишь решётку, в провинции решётки ― редкость.

Ну, не знаю. Спорно.
Не совсем понятно какого рода населенные пункты имеются в виду. Те, где живет 100-200 человек?
Я живу в Нижегородской обл., небольшой город населением ~65тыс чел. По сути провинция и есть.
В городе решеток на окнах немало. Иной раз удивляюсь - у людей 2й, или даже 3й этаж, но все равно стоят решетки. Видимо, от летающих воришек.
Да и в областном центре - Нижнем Новгороде - решетки на окнах вовсе не редки.



Про решётки яростно плюсую. Сам живу на Бору (город в Нижегородской области) - спереди решёток у меня нет, это да. А вот по бокам и сзади дома - на всех окнах. Как лет 7 назад обнесли меня - хотя брать особо было нечего, так и поставил.

Powerhead74
  • Russia  Novosibirsk

  •  
  •  

RE: Удивительное рядом. 20 отличий российской глубинки от украинской

3 » 17.03.2021 03:22

Цитата:
евроукры не употребляют термины «глубинка» или «провинция», потому что вся Украина провинция и есть

:roll:

Цитата:
В то время как в Воронеже, Ростове, Липецке на окнах домов нет-нет да и увидишь решётку, в провинции решётки ― редкость.

Ну, не знаю. Спорно.
Не совсем понятно какого рода населенные пункты имеются в виду. Те, где живет 100-200 человек?
Я живу в Нижегородской обл., небольшой город населением ~65тыс чел. По сути провинция и есть.
В городе решеток на окнах немало. Иной раз удивляюсь - у людей 2й, или даже 3й этаж, но все равно стоят решетки. Видимо, от летающих воришек.
Да и в областном центре - Нижнем Новгороде - решетки на окнах вовсе не редки.

Цитата:
И поприветствуют, и счастливого пути пожелают, а один раз отпустили, не став штрафовать за невключенные габаритные огни. Ничего подобного на Украине я представить решительно не могу.

Могу подтвердить личным примером. Было это 6 лет назад. Остановили, проверили документы, и так случилось, что на тот момент права не действовали 30 дней - срок действия истек месяц назад. Посадили в машину, оформляли долго. Уже не помню точно, но штраф там был несколько тысяч. В общем, не маленький. Но, видимо, мои просьбы "не свирепствовать" в отношении добросовестного водителя, ни разу не бывавшем в авариях, возымели действие, т.к. этот штраф мне по почте так никогда и не пришел. Судя по всему, пожалели и оформленной бумаге "не дали ходу", а может просто порвали.
Такие дела.

А с коррупцией в России еще далеко не все так гладко. Думаю иначе не было бы регулярных новостных репортажей об арестованных чинушах то там, то здесь. Все эти их коллекции из дорогих часов, десятки объектов недвижимости, несколько квартир и тп.

Насчет работы полиции тоже... Однозначно тут нельзя что-то утверждать. Опять же, по своему опыту могу сказать, что, проживая по адресу с 2011 года, ни разу(!) участковый к нам не приходил, не проверял все ли в порядке. Понятия не имею как вообще выглядит наш участковый и есть ли он вообще. А был случай (небольшой конфликт с соседями), когда мне самому пришлось разыскивать участкового, узнавать его номер. Созвонился, объяснил ситуацию, попросил придти. Но никто так и не пришел. Всем пофигу. Не убили никого? Ну и ладненько, значит можно не париться.

Цитата:
В России также существует «собачья» проблема, но лично для меня очевидно, что бездомных собак в российских городках значительно меньше, чем в украинских.

Подтверждаю. Лет 10-15 назад нормой было видеть стаи бездомных собак. С опаской приходилось обходить их. Да и на окраине города, подходя к гаражам, привычно было видеть какую-нибудь местную Найду со стаей ее хвостатых поклонников. А в последние годы замечаю, что бездомные собаки практически исчезли с улиц. В гаражах тоже в принципе спокойно.
Если редкая собака и встречается, то как правило с биркой в ухе.
А кошек много, да. "Спасибо" мудакам-хозяевам. :swear:

А вот насчет вывоза мусора не соглашусь. У нас это известный бич, который все никак не удается искоренить. Нередко, проходя своих мусорных бачков, с отвращением морщусь - бачки или забиты до отказа, или вокруг все раскидано вперемешку, или и то, и другое сразу. Иной раз кажется, что вокруг не люди, а дикари живут, если им лень поднять руку, чтобы мешок закинуть в ящик. Так, швырнул рядом, и нормально, сойдет. :headbang:

В целом же, как ни странно, на этот раз соглашусь с предыдущим оратором, что некорректно подобное сравнение делать - между РФ и Бандерастаном. Вон, с каким-нибудь Гондурасом "молодую европейскую демократию" можно сравнивать, или с Ботсваной (так-то я ничего не имею против этих стран :clap: ).
Просто как-то странно сравнивать, скажем, Пьера Безухова и негра, который "Я русский!" из известного фильма "Жмурки". :wait:
+2

odvch
  • Russia  Velikiy Novgorod

  •  
  •  

RE: Удивительное рядом. 20 отличий российской глубинки от украинской

2 » 17.03.2021 02:39

Цитата:
Неглупо и по делу, но преувеличений и мягко говоря натянутых на уши заявлений исходя из фраз "я лично не видел" - слишком много. Распивающих алкоголь во дворах даже в Москве - более чем достаточно


Да ладно! Увидеть такое сейчас - это надо поискать.
Чтобы распивать на улице, нужно всячески скрыть то, что пьешь алкоголь, то есть закрыть все алкогольные лейблы своих посудин.
Иначе большой риск, что подойдут вежливые человечки в синем и поинтересуются: "А почему собственно?"
И этот порядок уже давно.
В сравнении с 90-ми, разница в количестве пьющих на улице, по ощущениям, на порядки.

Цитата:
По праздникам алкоголь, как правило, продают, вполне себе. Исключения редки


Автор, скорее всего, имеет ввиду праздники, связанными с массовыми гуляниями. В таких случаях, в округе от предполагаемого массового скопления людей,
действительно запрет на продажу алкоголя бывает часто. Сталкивался не раз.

Цитата:
а то что пачки сигарет за закрытыми лотками - ни в коей мере не уменьшает их фактическое потребление, я лично постоянно вижу людей, которые просят им что-то дать "оттуда".


А это с чего вдруг такая убежденность? Тот кто курит табак, не бросит. А вот курильщиков-неоконов будет меньше. Исчезает с глаз подростков
эта витрина с яркими разнообразными пачками этой мерзости....
Росстат утверждает, что с 2009 по 2019 курильщиков стало меньше в России на 17 млн. Можно, конечно, утверждать, что он преувеличивает...
Ну поделите это число на 2. Но даже 8.5 млн - это примерно как все население Питера и Киева вместе взятых, включая младенцев, и еще на население условной Рязани останется.
Сейчас, правда, возникла другая напасть. Кальяны. Но охват здесь пока не сопоставим, плюс круги курильщиков табака и кальянов частично пересекаются друг с другом.
+5

TSV
  • Russia  Moscow

  •  
  •  

RE: Удивительное рядом. 20 отличий российской глубинки от украинской

1 » 17.03.2021 00:27

Неглупо и по делу, но преувеличений и мягко говоря натянутых на уши заявлений исходя из фраз "я лично не видел" - слишком много. Распивающих алкоголь во дворах даже в Москве - более чем достаточно, мусор убирают лишь весьма секторально, где-то хорошо, а где-то плохо. По праздникам алкоголь, как правило, продают, вполне себе. Исключения редки, а то что пачки сигарет за закрытыми лотками - ни в коей мере не уменьшает их фактическое потребление, я лично постоянно вижу людей, которые просят им что-то дать "оттуда".

Разница между Украиной и Россией действительно огромная, такая, какую невозможно не заметить. Но в России мы пытаемся быть нормальным обществом. А поэтому сравнивать себя со всякими оборванцами и бомжами, вроде местного Рюгена - нет никакого смысла. Мало ли что происходит на Украине или в Северной Корее.
−1

Michael1239
  • Russia

Факты

Последние

Популярные

Избранное

Клинический случай свидомизма

Клинический случай свидомизма

«Свидоми» сами перекрывают себе доступ к информации, отрицающей их догмы. Они не читают книги и стат...

«Староукраинский» язык «конституции» Филиппа Орлика

«Староукраинский» язык «конституции» Филиппа Орлика

Во-первых, выясняется, что Пылып Орлик и не подозревал, что он – Пылып! И начало документа, и личная...

Эксперты США утверждают, что для 83% украинцев родной язык – русский

Эксперты США утверждают, что для 83% украинцев родной язык – русский

Уже сейчас можно со всей очевидностью констатировать, что ПОДАВЛЯЮЩАЯ ЧАСТЬ НАСЕЛЕНИЯ УКРАИНЫ НЕ ЖЕЛ...

К украинской проблеме

К украинской проблеме

Единая русская культура послепетровского периода была западнорусской, украинской по своему происхожд...

РАСПАД: Двадцатилетие суицидальной лжи - 1

РАСПАД: Двадцатилетие суицидальной лжи - 1

Мы привыкли существовать в состоянии вялотекущего конца света в отдельно взятой стране. И при этом к...

РАСПАД: Ложь украинской евроинтеграции

РАСПАД: Ложь украинской евроинтеграции

Годы независимости, так или иначе, отождествляются в массовом сознании населения с разрухой, обнищан...

К вопросу об украинском коллаборационизме

К вопросу об украинском коллаборационизме

Один из сегодняшних ученых-бандерофилов М.Коваль сильно сокрушался: дескать, немцы так подставили св...

Убийственная «злука» двух украйн

Убийственная «злука» двух украйн

Малороссы и галицийцы… разные генетически, антропологически, культурно и духовно. В силу исторически...

Что должен знать каждый об украинцах

Что должен знать каждый об украинцах

Украинцы — это партия, куда принимают, записывают, исключают, вычеркивают по партийному, а не по нац...

Украинский кризис глазами грека

Украинский кризис глазами грека

После распада СССР, в этой парадигме мышления Россия сама отдала на откуп украинским националистам ч...

Как произошло слово «украинцы»

Как произошло слово «украинцы»

Костомаров в 1874 г. писал: «В народной речи слово «украинец» не употреблялось и не употребляется в ...

Позвольте Украине самоубиться

Позвольте Украине самоубиться

С Украиной не надо сражаться. Украина уже давно сражается. Сама с собой. Причём с дикой яростью и ос...

РАСПАД: Украинский лимитроф в геополитическом раскладе Евразии - 1

РАСПАД: Украинский лимитроф в геополитическом раскладе Евразии - 1

Сама по себе Украина не имеет значения ни в политическом, ни в экономическом, ни в технологическом, ...

Теги

Ukraina как геополитический
проект Запада
UKRAINA: от мифа к катастрофе авиапром АЛЬТЕРНАТИВА альтернатива проекту Ukraina антисемитизм антихристианство армия Ассоциация с ЕС Афганистан бедность безвиз Белоруссия Бильдербергский клуб Ближний Восток Болгария Венгрия Виктор Янукович Владимир Путин власть ВО Свобода война вооружения ВТО выборы Газпром галицийская окрэмишньость Галиция гастарбайтеры гендерное и сексуальное геополитика Германия глобализация ГМК Украины голодомор Греция Грузия двойное гражданство деградация демография демократия денацификация Дмитрий Медведев Донбасс Евразийский союз евроинтеграция Евромайдан Европейский Союз журналистика западное общество здравоохранение Зона свободной торговли с ЕС идентичность идеология идеология свидомизма империя интервью Иран искусство история как и зачем создавали мову как придумывали и создавали
украинцев
Католическая церковь Китай клуб «Альтернатива» коррупция кризис криминал Крым культура культурное единство
великорусов малорусов и
белорусов
Латвия Латинская Америка либерализм Ливия Литва литература личности манипуляция сознанием массовые беспорядки машиностроение Украины МВФ методы миграция мировой кризис мораль НАТО наука Нафтогаз неонацизм несостоявшееся государство нефть Новороссия НПО образование общество потребления общечеловеческие ценности олигархи оранжоиды ОУН и УПА Польша поэзия православие Православная церковь предательство прибалтика природный газ провокация происхождение и значение
слов москаль и Московия
происхождение и значение
слова Малороссия
происхождение и значение
слова Русь
происхождение и значение
слова украинец
происхождение и значение
слова украйна
промышленность Украины психология психология свидомого
украинца
равенство и неравенство РАСПАД революция режим Зеленского режим Порошенко режим Януковича реформы Россия русофобия Русская весна Русский Дух Русский Мiр русский национализм русский язык свобода слова Святая Русь сельское хозяйство сепаратизм Сербия симулякры Сирия система образования сланцевый газ СМИ Советский Союз сопротивление социальная солидарность социальная сфера специальные операции спецслужбы стратегия США Талергоф и Терезин Таможенный союз Тарас Шевченко терроризм Трамп Турция украинизация украинский национализм украинский неонацизм украинский язык фашизм федерализация философия финансовая система финансы Украины ФРС химпром Украины цветные революции церковь ЦРУ экономика элита энергетика Эстония этническое единство
великорусов малорусов и
белорусов
юмор
Вы находитесь здесь Материалы Статьи Удивительное рядом. 20 отличий российской глубинки от украинской