К чему пришли в Женеве по Украине

02 Июля 2021 Дмитрий СлавскийДмитрий Славский
Просмотров 3395
Оценить
(59 голосов)
К чему пришли в Женеве по Украине

Спустя несколько дней после саммита в Женеве, когда информационная пыль несколько улеглась, можно сделать более-менее определенные выводы.

И главный из них заключается в том, что США действительно ищут пути снижения напряженности с Россией, причем, что характерно, эта новая линия доведена или согласована (тут уж как понимать ― дело вкуса) с их основными союзниками.

Сразу за встречей в Женеве последовало несколько «примирительных» заявлений и жестов со стороны наиболее близких союзников США, из которых я бы отметил звонок Сергею Лаврову его британского коллеги Доминика Рааба, состоявшийся на следующий день после Женевского саммита (боюсь ошибиться, но это едва ли не первый контакт на таком уровне после «дела Скрипалей»).

Как сообщили в российском МИД, главы ведомств подчеркнули неудовлетворительное состояние двусторонних отношений.

«С российской стороны была подчеркнута важность отказа британских официальных лиц от необоснованных, не подкрепленных ни единым фактом обвинений и провокационной риторики в межгосударственном диалоге, безальтернативность возвращения Лондона в русло уважительного и равноправного общения.

Практикуемый англичанами избирательный характер контактов лишь по тем вопросам, которые интересны для Великобритании, в нормальной дипломатической практике неприемлем», — говорится в сообщении.

Лавров призвал Лондон «разгрести завалы на взаимной основе».

Также хотел бы обратить внимание на вышедшую 19 июня в Der Spiegel статью Франциски Аугштайн под названием: «Истинное лицо Путина». «Западные политики и правительства не желают видеть в Путине никого иного, кроме как агрессора и диктатора. Себя они, напротив, считают миротворцами и гибкими дипломатами. Но если обратиться к фактам, то станет очевидно их лицемерие: Россия не раз протягивала Западу руку и получала пренебрежительный отказ».

Основные постулаты пространной статьи сводятся к тому, что Путин далеко не так плох, как его представляют на Западе, а Россию, которой он управляет, западным аршином не измеришь. При этом Путин многократно, с самого своего прихода к власти, протягивал руку Западу, а тот не только её высокомерно отвергал, но и постоянно делал враждебные России шаги.

Особо отмечу, что Франциска Аугштайн ― это не некий блогер, позицию которого публикуют в порядке «свободы слова» и «плюрализма мнений» (впрочем, и с этим на Западе все проблематичнее).

Она известнейший немецкий журналист, к тому же совладелец Der Spiegel (её отец был главным редактором издания), а само издание относится не только к самым авторитетным в Германии, но и придерживается (доселе) жестко атлантической и антироссийской ориентации.

Поэтому эту статью вполне можно рассматривать как признак поворота в риторике даже атлантических кругов на Западе, подготовку общественного мнения (антироссийского его сегмента) к изменению политического курса. Ну и, конечно, это сигнал и самой Москве, дескать, работа над улучшением отношений идет всерьез.

Нельзя не обратить внимание на то, на каком высоком уровне в Германии отметили годовщину нападения на СССР, с акцентом на чувство стыда немцев (слова Ангелы Меркель), а недавно появилась информация, что Меркель и Макрон предложили пригласить Владимира Путина на саммит ЕС. В общем, сигналы Москве идут один за другим, и причины этого вполне понятны.

Во-первых, окончательно не оправдались надежды на благоприятные для Запада перемены в России. В 2014 году мне довелось общаться с немцем, имевшем доступ к непубличной информации о политической стратегии. Он был полон оптимизма:

«Санкции обвалят российскую экономику, уровень жизни упадет, и люди свергнут Путина и все будет хорошо (для Запада)». Мне оставалось лишь ответить: «Вы четыре года воевали с этой страной и её народом, но, похоже, так ничего и не поняли». Теперь понимание приходит. Да, называя вещи своими именами, санкции, конечно, ударили по российской экономике, привели к стагнации и даже некоторому снижению уровня жизни, но обвала не произошло.

Более того, с макроэкономической точки зрения сложный период пройден весьма успешно, запас прочности российской экономики не снизился, скорей наоборот, она приспособилась жить под санкциями, в частности, успешно реализуется программа импортозамещения, а в некоторых сферах, сельском хозяйстве например, санкции (точнее, российские «контракции») оказали живительный характер.

И российское руководство проявило твердость перед давлением Запада, не пошло на сдачу национальных интересов.

Тем более не оправдались надежды и усилия по политической раскачке России. Последняя отчаянная попытка, связанная с «отравлением Навального» также обернулась полным пшиком. Развернутая по этому поводу пропагандистская кампания куда больше была воспринята на самом Западе, и теперь его лидерам приходится искать объяснения предполагаемой смены курса для собственных граждан.

А его смена выглядит все более неизбежной. В соответствии с известной мудростью, западным лидерам пришлось «смириться с тем, что они изменить не в состоянии», т. е. с «политическим режимом» в России, а значит, нужно сосуществовать и сотрудничать, поскольку в решении многих глобальных проблем обойтись без России невозможно. И наконец, сотрудничество просто выгодней вражды.

Очевидна причина, по которой Западу, и прежде всего США, особенно необходимо потепление с Россией. Байден сделал по-настоящему знаковое заявление, обвинив китайского лидера Си Цзиньпина в планах захватить Америку уже к 2035 году. При учете того, что «дедушка старый», очевидно, что противостояние с Китаем становится главным лейтмотивом внешней политики США.

Ему действительно нужно, чтобы Россия занимала позицию хотя бы относительного нейтралитета (о большем, понятно, не может быть и речи). Контекст, в котором американский лидер напомнил, что «у России общая тысячекилометровая граница с Китаем, который также считает себя сверхдержавой», вполне очевиден.

И тут на первый план выходит Украина как главный раздражитель в отношениях России и Запада. Россия своими действиями и заявлениями в последнее время наглядно дала понять, что для неё разрешение украинского кризиса имеет важнейшее значение, во многом определяющее, как будут строиться её отношения с Западом в целом, и, более того, готова к самым серьезным шагам, если ситуация будет ухудшаться.

Собственно, и сам саммит стал возможен после звонка Байдена Путину, а тот, в свою очередь, был вызван очередным обострением вокруг Донбасса и решительными демаршами Москвы. Обмен дипломатическими уколами, связанными с украинской тематикой, особенно ее натовскими перспективами, также указывал на то, что Украина станет едва ли не главной темой на переговорах.

Но неожиданно в заявлениях российского и американского президентов после саммита в Женеве «украинскому вопросу» оказалось уделено неожиданно мало места.

По словам Владимира Путина, Украина обсуждалась, однако не «очень подробно». «Но насколько я понял президента Байдена, он согласен с тем, что в основе урегулирования на востоке Украины должны лежать Минские соглашения». Тема вступления Украины в НАТО «затрагивалась мазком»: «Здесь, пожалуй, нечего обсуждать».

Его американский коллега сообщил, что «я подтвердил непоколебимую приверженность США поддержке суверенитета и территориальной целостности Украины. Мы договорились заниматься дипломатией для выполнения Минских соглашений». Таким образом, Джо Байден, чья пресс-конференция состоялась уже после аналогичного мероприятия российского лидера, также вскользь, но подтвердил, что Штаты поддерживают Минские соглашения.

Перспектив вступления Украины в НАТО он не касался, мы же особо отметим, что уже по традиции общение американского президента с журналистами сводилось к зачитыванию заранее подготовленных ответов на заранее подготовленные вопросы. Т. е. тему натовского будущего Украины американцы решили оставить в тени.

Что же касается того, что вся «украинская проблема оказалась» на периферии повестки дня саммита, хотя при подготовке ей уделялось большое место, о чем свидетельствует включение в состав делегаций Дмитрия Козака и Виктории Нуланд, причины вполне понятны.

Только приступив к работе по разгребанию накопившихся завалов в отношениях, стороны, как следует из последующих заявлений, начали с тех вопросов, где проще прийти к общему знаменателю: возобновление нормальной работы диппредставительств, глобальная безопасность и контроль над вооружениями, кибербезопасность и т. п. А самые проблемные темы, где позиции диаметрально различаются и быстро найти компромиссное решение невозможно, оставили «на потом», ведь и готовность к компромиссам во многом будет зависеть от того, насколько удастся продвинуться. Ведь не зря сообщено о договоренностях обсудить через несколько месяцев, как идет работа.

Очевидно, что стороны были в ходе переговорного процесса предельно аккуратны, никакие глобальные сделки не предлагались, скорее прощупывали друг друга. И по Украине обмен мнениями свелся к тому, что проблему нужно решать и путь к этому очевиден ― Минские соглашения. Уверен, не для печати стороны сошлись и в том, что главное препятствие ― неконструктивная позиция Киева.

Но любой компромисс, достигнутый между Москвой и Вашингтоном, а также Парижем и Берлином, подразумевает выполнение его Киевом, а в плане контроля своего клиента в первоначальном смысле этого слова (в Древнем Риме свободный гражданин, отдавшийся под покровительство патрона и находящийся от него в зависимости) у американцев есть немалые сложности, о которых «Альтернатива» уже писала.

Киевский режим, отчаянно маневрируя, пока уходит от выполнений требований Вашингтона о «борьбе с коррупцией» (см. выше) и тем паче отказывается принимать любые достигнутые «за его спиной» компромиссы по мирному урегулированию.

Дошло до того, что министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба, комментируя грядущую встречу российского и американского президента, заявил, что «никакие договоренности касательно Украины, которые будут достигнуты без Украины, нами (Украиной. — Авт.) признаваться не будут».

Очевидно, что «своеволие» Киева станет главной темой разговора, ради которого Байден пригласил Зеленского в Вашингтон в июле. Не будет приятной для Зеленского и беседа, на которую его позвала в Берлин Ангела Меркель.

Заморозка пакета военной помощи Украине на 100 миллионов долларов, которую подтвердили в Вашингтоне, это сигнал и Киеву, что нужно быть «дисциплинированней», и Москве опять же своей «доброй воли».

Впрочем, публичной критики Киева за недостаточное стремление к мирному урегулированию в Вашингтоне, как и в других западных столицах, включая Париж и Берлин, по-прежнему избегают, и это давно стало одним из козырей украинского руководства в саботаже любых попыток склонения его к конструктиву.

Вот и заморозку военной помощи в администрации США объяснили тем, что она зарезервирована на случай ухудшения ситуации, а пока в ней нет необходимости, сопроводив заявлениями о неуклонной поддержке Украины в борьбе с «российской агрессией». Киев активно пользуется своим статусом «непогрешимого» и наверняка будет делать это и впредь, постоянно юля, давая в прямом диалоге с теми же Байденом и Меркель любые обещания, а потом спуская их на тормозах.

Тянуть время Киев будет в надежде на то, что вскоре опять «ветер переменится», и, более того, стараясь приблизить этот момент все новыми провокациями. На линии соприкосновения регулярно случаются крупные обстрелы со стороны украинских сил, приводящие к жертвам, а особенно показательным было нападение украинской ДРГ на пост милиции ДНР буквально накануне саммита в Женеве (и это явно не спонтанный инцидент, а тщательно подготовленная операция).

Добавляет наглости Киеву то, что далеко не весь «коллективный Запад» поддерживает поворот к прагматизму в отношениях с Россией. И речь не только о республиканцах, которые теперь в качестве «алаверды» демократам и Байдену разгоняют «зраду» относительно его позиции в отношении России.

И в самих США существуют влиятельные круги, выступающие за продолжение конфронтации с Россией, а главное, такой линии придерживается и руководство некоторых стран, прежде всего Великобритании, которая уже с осени прошлого года взяла на себя функции главного друга Украины на Западе, оказывая последней все более значительную поддержку, включая военную.

Как показывают самые последние события, звонок Рааба Лаврову был скорее протокольным жестом в ответ на рекомендацию «главного союзника» (США) также искать пути улучшения отношений с Россией, но провокация британского эсминца «Дефендер» возле Севастополя наглядно показала, что Британия активно подключилась к усилиям Киева по срыву намечающегося потепления между Россией и США.

Поэтому игра предстоит длительная и сложная. От российского же руководства в ней требуется прежде всего выдержка и терпение: очень выверенно реагировать на провокации, дабы и адекватный ответ дать, и не допустить тех последствий, которых хотят их организаторы, а в целом занять выжидательную позицию, пусть партнеры и ищут пути разгребания ими созданных завалов, украинского прежде всего, и разбираются со своими союзниками и сателлитами.

И в зависимости от того, какие будут результаты, можно будет говорить о дальнейших шагах.

Дмитрий Славский,

специально для alternatio.org

Чтобы оставить комментарий Вам надо зарегистрироваться или войти

комментарии   
  •  
  •  

RE: RE: К чему пришли в Женеве по Украине

5 » 04.07.2021 19:29

Цитирую odvch:
(серьезно "хромают" микроэлектроника, ряд лекарственных препаратов, ряд продуктовых позиций и др)


Микроэлектроника к моменту начала импортозамещения была не только провальной, но и глубоко отсталой отраслью российской экономики. Это просто объективный факт. И никакие серьёзные успехи никто и не ожидал. По лекарствам - примерно то же самое, с той лишь разницей что их производить ещё сложнее. И если по ряду направлений электроники у нас есть шанс стать не лучшим, но и далеко не худшим в мире производителем в течение 5 лет, то по лекарствам хорошо если к 30-му году будет результат. По ряду продуктовых позиций так или иначе согласен, но не всё сразу, обеспечить рост абсолютно всех направлений даже в одном сх - почти невозможно. Тут реальный результат будет примерно через 2 года.

Цитирую odvch:
Трудно представить, чтобы на Давосе додумались бы исключить европейские вина из меню. А у нас ничего, вполне себе.


Ну случай неприятный, но какое всё это имеет отношение к импортозамещению? Представьте себе, даже в десятках престижнейших ресторанов по стране Вы можете не найти российские вина в меню. И о чём это говорит? Да ни о чём. Просто этим вопросом не занялись. А российское виноделие бодро растёт. Даже в очень сложном 2020 году производство вина выросло на 3-5%. Да и суть импортозамещения заключается в том, чтобы производить своего больше, чем потребляешь и не хуже по качеству. А вовсе не в том, чтобы добиться обнуления импорта. Ну а с Давосом пример смешной. Давос - это всего лишь площадка для дискуссий. Туда ездят исключительно потусоваться. С конца 90-х никакие значимые проблемы там не обсуждают и тем более ничего не подписывают. Поэтому какое вино там подают не очень интересно, но то, что раздающиеся там шапочки с логотипом шьют не в Европе - это факт) Скорее всего в Китае.

Цитирую odvch:
Кстати, по поводу Сирии вообще ни одного(!) вопроса даже не задали. Ну, про американских presstitutes и говорить нечего, там давно компетентностью не пахнет, однако и наши журналисты оказались "хороши". |-(


А кому сегодня нужны вопросы по Сирии? Вопросы задают там, где всё откровенно непонятно. А по Сирии уже года 3 как абсолютно всё ясно - вопрос лишь в том насколько быстро добьют отдельных террористов-одиночек по стране. Воспрепятствовать этому запад никак не может. По той же причине не было вопросов по Крыму - обсуждать нечего. Байден может с грозным лицом сказать "никогда не признаем", а Путин ему улыбнётся в ответ и скажет "нам всё равно".

Цитирую odvch:
но при этом американцы вдруг согласятся с российской позицией, что препятствие к выполнению этих соглашений - неконструктивная позиция Куева (формируемая в той или иной мере американцами)? Чудно. :clap:


А здесь что обсуждать? В России были озабочены невыполнением Минска тогда, в 15-м, в 16-ом, в 17-ом годах. Тогда да, Москву возмущало то, что запад её обвиняет непонятно в чём и сам же активно блокирует Минск. Но чуть позже Путин понял, что здесь копать просто незачем. Не хотят - получили выдачу паспортов на Донбассе и учения на границе. В конце концов это их дело что делать, а что не делать и почему. Договориться с западом можно лишь тогда, когда договорённость напрямую соответствует их собственным интересам. А если это не так - о договорённости говорить нет никакого смысла. Просто им приходится жить с ещё бОльшими неприятностями чем были и уныло отвечать что они "российское гражданство на Донбассе" тоже не признают. Будто их кто-то вообще спрашивал о том, что они признают, а что нет.

Michael1239
  • Russia

  •  
  •  

RE: К чему пришли в Женеве по Украине

4 » 04.07.2021 02:48

По ряду вопросов не согласен с автором. Например, касательно успешной реализации программы импортозамещения. Успех импортозамещения пока выглядит весьма относительным (серьезно "хромают" микроэлектроника, ряд лекарственных препаратов, ряд продуктовых позиций и др), особенно на фоне таких чудовищных (иного слова то не подберешь) огрехов вроде того, когда на прошедшем ПМЭФ организаторы "забыли" включить российское вино в меню. |-( WTF? Трудно представить, чтобы на Давосе додумались бы исключить европейские вина из меню. А у нас ничего, вполне себе. Нормалек. :drunk: К тому же российское вино регулярно занимает первые места и берет престижные награды на международных конкурсах, а мы на ПМЭФ вот так "импортозамещаемся". :fubar:

Включение Козака в состав российской делегации на саммите навряд ли может свидетельствовать о том, что "украинской проблеме уделялось большое место". Нет, никто, конечно, не отрицает, что вопроса Укрошумерии в какой-то мере касались. Напомню лишь, что и российский представитель по Сирии был в составе делегации, однако навряд ли это свидетельствует, что сирийский вопрос был одной из важнейших тем саммита. Кстати, по поводу Сирии вообще ни одного(!) вопроса даже не задали. Ну, про американских presstitutes и говорить нечего, там давно компетентностью не пахнет, однако и наши журналисты оказались "хороши". |-(

Также не разделяю уверенности автора, что "не для печати стороны сошлись и в том, что главное препятствие ― неконструктивная позиция Киева". Ну, с российской стороны да, несомненно. И эта позиция неоднократно озвучивалась. Однако странно допускать такую позицию у американцев, учитывая что, как давеча даже уже Путин публично обозначил, "Украина находится под полным внешним управлением из Вашингтона". То бишь, политику Куева (по крайней мере основные ее векторы, хотя и насчет частностей можно задуматься) формируют в Вашингтоне, прямым результатом чего в том числе является и 6-летний саботаж Куевом Минских соглашений, но при этом американцы вдруг согласятся с российской позицией, что препятствие к выполнению этих соглашений - неконструктивная позиция Куева (формируемая в той или иной мере американцами)? Чудно. :clap:

odvch
  • Iceland

  •  
  •  

RE: RE: К чему пришли в Женеве по Украине

3 » 02.07.2021 20:24

Цитата:
Нельзя не обратить внимание на то, на каком высоком уровне в Германии отметили годовщину нападения на СССР, с акцентом на чувство стыда немцев (слова Ангелы Меркель), а недавно появилась информация, что Меркель и Макрон предложили пригласить Владимира Путина на саммит ЕС. В общем, сигналы Москве идут один за другим, и причины этого вполне понятны.


Нельзя также не отметить то, что приглашение Путина с треском провалилось. При чём почему - до конца неясно. Так что сигналы идут один за другим, вот только маяк в очередной раз то потухнет то погаснет. То они приезжают в Россию и говорят о сотрудничестве, позитивных сдвигах и многом другом, то через пару дней с улыбкой продлевают санкции или вводят новые. То они говорят о безальтернативности Минска, то буквально тут же обвиняют в их невыполнении Россию. И это не двойные стандарты, просто о каком-то заметном сдвиге в отношениях говорить рано, даже очень рано. Да и сами европейцы слишком боятся, что налаживание контактов с Россией и поссорить их с США и приведет к быстрому распаду ЕС, где все русофобы тут же станут на дыбы. Войны они боятся, но пока в ЕС есть довольно жесткая инфоцензура, никто не посмеет массово и открыто говорить о триллионных потерях от санкций.

Цитата:
Да, называя вещи своими именами, санкции, конечно, ударили по российской экономике, привели к стагнации и даже некоторому снижению уровня жизни, но обвала не произошло.


Ко всему этому привели не санкции, а резкое падение цен на нефть да ещё и без особых перспектив их восстановления хотя бы до уровня в 100 долларов за баррель. Только в этом году об этом заговорили всерьёз да и то, с прогнозами на 2022 год. А ещё целый ряд вещей, таких как перестройка экономики, импортозамещение, стратегическая безопасность по десяткам направлений, решение проблемы госдолга и прочие потребовали триллионов рублей, которые не вытащишь из воздуха.

Цитата:
Контекст, в котором американский лидер напомнил, что «у России общая тысячекилометровая граница с Китаем, который также считает себя сверхдержавой», вполне очевиден.


Очевидна лишь глупость самого Байдена. Он не потрудился даже посмотреть вышедшее на несколько дней раньше интервью Путина как раз американскому журналисту. А если бы посмотрел - понял бы ответы Путина. И там был вопрос - почему Россию не тревожит то, что у Китая 4 авианосца. Потому и не тревожит, что у США их намного больше, а морской границы с Китаем почти нет.

Цитата:
Но неожиданно в заявлениях российского и американского президентов после саммита в Женеве «украинскому вопросу» оказалось уделено неожиданно мало места.


Напротив, Ростислав, которого я постоянно смотрю, ещё перед встречей рассказывал, что Украина слишком слаба, ничтожна и неинтересна всем сторонам, чтобы её в принципе собирался кто-то обсуждать. Ничего неожиданного тут нет. Украина не является для России ни важнейшим, ни просто "важным" направлением, хотя на некоторые конкретные действия (особенно провокационного характера) Россия может и обязательно будет отвечать.

Цитата:
Т. е. тему натовского будущего Украины американцы решили оставить в тени.


Невозможно оставить в тени то, чего нет. У запада не осталось вообще никаких интересов по втягиванию Украины в НАТО. Об этом не говорят открыто на уровне высшей политики, но по сути - всё это обсуждается уже много лет подряд. Всё, что запад мог получить в плане НАТО от Украины, он получил и так. Зачем ему втягивать в НАТО очередной бантустан? Мало ему Турции, что ли?

Цитата:
Очевидно, что «своеволие» Киева станет главной темой разговора, ради которого Байден пригласил Зеленского в Вашингтон в июле. Не будет приятной для Зеленского и беседа, на которую его позвала в Берлин Ангела Меркель.

Заморозка пакета военной помощи Украине на 100 миллионов долларов, которую подтвердили в Вашингтоне, это сигнал и Киеву, что нужно быть «дисциплинированней» , и Москве опять же своей «доброй воли».


Проблема только в том, что и уходящая Меркель и дряхлеющий Байден получат от Зе от ворот поворот в самом прямом смысле этого слова. Да, Украина очень слаба. Но наказать её объективно нечем. И даже замороженные 100 млн. долларов "помощи", которые в итоге свелись бы к передаче совсем уж покрывшегося мхом старья, это не та "помощь", которая может хоть чем-то реально помочь Украине. И это понимают все, даже Кулеба. Какой смысл вести себя с западными хозяевами нарочито вежливо, если они уже отшили Украину в плане её членства в ЕС и НАТО, да и помощь УЖЕ отказались предоставлять? Для чего? Время постоянного выклянчивания какой-то мелочи в стиле Яценюка уже прошло, ей нужно не 100 млн., а 100 млрд. долларов помощи. И желательно - без особого контроля. А бесконечные проверки и упрёки в коррупции никому неинтересны.

Цитата:
оказывая последней все более значительную поддержку, включая военную.


Какую это, интересно, военную поддержку бритты оказали Украине?) Договорились о возможном строительстве на британских верфях кораблей для "украинского ВМФ"? Автору самому не смешно?

Цитата:
но провокация британского эсминца «Дефендер» возле Севастополя наглядно показала, что Британия активно подключилась к усилиям Киева по срыву намечающегося потепления между Россией и США.


Напротив, показала то, что запад уже не может даже такую провокацию использовать для обострения ситуации в целом. Повторюсь, случись такое 3-4 года назад Британия на дыбы бы встала с криками о срочном созыве совета НАТО, необходимости принятие срочнейших мер по укреплению Украины и стран Черноморского региона, потребовала бы новых санкций. А тут - жалко что-то буркнули в ответ и уплыли себе куда глаза глядят. Потому что очень сильно испугались реального обострения ситуации и попадания по Дефендеру российских ракет. Отвечать-то нечем.

Цитирую Sever NN:
А тут ещё, разгром ВСУ, который под американским патронажем, ЭТО ПОЗОР, полный позор для США.


Всё правильно, но "внезапная остановка" ВСУ стала для них не меньшим позором. Просто в США поняли, что необозначенная Путиным красная черта вот-вот будет перейдена и тогда... тогда только кричать и сопли свои размазывать по всему миру. Как с Крымом. И активное объединение Китая и России против США может стать губительным для американской государственности в принципе. И здесь стоит вспомнить бессмертные предсказания Пелевина, сделанные уже 10 лет назад:

«В эпоху Древних Фильмов были две великие страны, Америца и Цхина, которые возвышались над мировым Хаосом и питали друг друга. Когда древность пришла в упадок, Цхина отгородилась от мира Великой Стеной и распалась на отдельные царства, а в Америце начались войны между хиспаниками и афрониггерами, и она разделилась на несколько враждующих территорий.
Самой сильной страной в мире стало наркогосударство Ацтлан, в которое вошел испаноязычный юг Америцы и бывшее Мексицо.


И та самая война с "афрониггерами" уже почти началась.

Michael1239
  • Russia

  •  
  •  

RE: К чему пришли в Женеве по Украине

2 » 02.07.2021 12:40

Я думаю, что апрельские события, где Россия, фактически могла уничтожить ВСУ,
а всё к этому шло, стало последней каплей терпения США, они пошли на попятную.
И это нельзя назвать хитростью с их стороны, дело не в этом.
Россия действительно могла уничтожить ВСУ, и сделала все необходимые приготовления для этого.
При этом сценарии, репутация США и до этого не очень высокая, свалилась бы в пропасть,
а России, наоборот бы поднялась бы на недосягаемую высоту, не смотря на поросячьи визги и санкции.
Наоборот, при таком раскладе, визг и санкции, со стороны Запада, были бы откровенно смешны,
и говорили бы об их слабости и над ними бы потешался бы весь мир, из-за их импотенции и слабосилия.

У США, огромное количество проблем и внутренних и внешних, они откровенно уже слабы на фоне,
экономических успехов Китая (а Китай первая экономика мира, по факту),
они откровенно слабы, на фоне России, в военном отношении и при этом,
вводить очередные экономические санкции против нас бессмысленно и бесполезно.
А тут ещё, разгром ВСУ, который под американским патронажем, ЭТО ПОЗОР, полный позор для США.

Именно этот факт, стал той соломинкой, который подтолкнул США на переговоры с Россией.
Именно репутация США, а репутация это деньги, деньги и ещё раз деньги,
её уничтожение, заставило США, сдаться фактически.

Что там обсуждали, да многое, и наверняка Байден, просил Путина, кое об чём по Украине,
и здесь ясно, что Путин. ни при каких обстоятельствах, не захватывал бы ни Куев, ни Львов,
а вот, ЛДНР, помог бы с разгромом ВСУ, и обретения ими их административных границ,
с захватом некоторых земель из соседних областей, почему, я говорил уже об этом.
Так вот, Байдена, категорически не устраивало, второе. Это крах США и её политики на этом направлении.

Я думаю, что затрагивался этот аспект, по Украине,
в остальном Украина неинтересна, ни этим ни тем. С ней и так всё ясно.



***
+1

Sever NN
  • Не определено

  •  
  •  

RE: К чему пришли в Женеве по Украине

1 » 02.07.2021 11:58

Цитата:
Как показывают самые последние события, звонок Рааба Лаврову был скорее протокольным жестом в ответ на рекомендацию «главного союзника» (США) также искать пути улучшения отношений с Россией, но провокация британского эсминца «Дефендер» возле Севастополя наглядно показала, что Британия активно подключилась к усилиям Киева по срыву намечающегося потепления между Россией и США

"Англичанка гадит", как обычно, но зачем?
Для внутреннего употребления - не прокатило, после находки на автобусной остановке.
В экономике - прагматично если, незачем, контракты на поставку Украине военного старья уже есть, Свой газ кончается, где-то надо искать.
Личных обид нагличанских лидеров (вроде того, когда наследник русского престола Александр отказался стать мужем королевы Виктории) вроде не помню.

Окский
  • Не определено

Вернуться вверх