Альтернатива

  • Увеличить шрифт
  • Обычный шрифт
  • Уменьшить шрифт

Карточный домик европейской промышленности и лимитрофное бремя

03 Октября 2021 Анатолий УрсидаАнатолий Урсида
Просмотров 5759
Оценить
(172 голоса)
Карточный домик европейской промышленности и лимитрофное бремя

На днях цены на газ в Европе преодолели отметку в тысячу долларов за тысячу кубометров. В Европе ― самая настоящая истерика на фоне заявлений о спекулятивной ценовой политике «Газпрома» и усилиях, которые якобы предпринимает Кремль для скорейшего завершения сертификации и ввода в строй «Северного потока ― 2».

Однако руководство «Газпрома» подчёркивает, что российский монополист осуществляет поставки в Европу сверх контракта и что его поставки природного газа в страны Евросоюза близки к рекордным объёмам 2018 и 2019 годов.

Вообще, справедливости ради, стоит подчеркнуть, что цены на газ в Европейском союзе поднялись не только из-за премиальных цен на азиатских рынках и нежелании американских, алжирских (кроме СПГ, Алжир поставляет и трубопроводный газ, но в малых относительно российских объёмах) и катарских поставщиков продавать СПГ в Европу. На азиатских рынках решила заработать и норвежская компания Equinor, против которой Еврокомиссия не выдвигает абсолютно никаких обвинений. Также не мог не сказаться на ценах ожидаемо резко снизившийся объём поставок с голландского месторождения Гронинген, которое должно быть полностью закрыто уже в следующем 2022 году.

В свою очередь не могу не отметить целое сонмище публикаций европейских, российских и американских экспертов о том, что пресловутый Третий энергопакет, якобы ограничивающий монопольные поставки по магистральным трубопроводам (почему-то только российским), является не столько антимонопольным регулятором, сколько побудителем к необоснованным спекулятивным повышениям цен на голубое топливо. Но, как видим, для американских клевретов в брюссельских кабинетах всё это божья роса.

Что же на этом фоне происходит в Европе?

В Британии, к примеру, обанкротились целых пять энергетических компаний, готовятся к банкротству ещё четыре. А к концу года из семидесяти энергетических компаний на рынке останется всего десять, по крайней мере таков неутешительный прогноз британских экспертов. Для читателя поясню, что это распределяющие компании, а не генерирующие, то есть непосредственно доставляющие электричество, тепло и газ в дома британских граждан. Какова причина? Банальное отсутствие оборотных средств, то есть распределяющие компании не в состоянии заплатить даже месячную предоплату за предоставленные мощности энергетическим гигантам, часть из которых ― иностранные.

Да, ведь Британия является чистым импортёром электричества, которое закупает у Франции. А на фоне выведенного из строя вследствие пожара одного из двух силовых кабелей, проложенных из Франции по туннелю через Ла-Манш, вкупе с общей рыночной конъюнктурой оптовые цены на электричество для британских распределяющих компаний взлетели аж в четыре с половиной раза. В целом же общее повышение оптовых цен на энергоносители на Туманном Альбионе составило три раза. А оборотные средства британские распределяющие компании проели ещё во второй половине лета, когда цена газа на споте только приближалась к 500 долл. за тысячу кубометров.

Это ещё не все беды бриттов. На фоне эпического повышения цен на автомобильное топливо многие транспортные компании объявили о нехватке водителей, поскольку цены на перевозки подскочили заметно ниже, чем на топливо, и зарплаты водителей пришлось сократить. Аптечные сети и крупные ритейлеры бьют тревогу, сообщая о том, что лекарственные препараты и продукты питания по торговым точкам банально некому развозить.

Представители мясной подотрасли пищевой промышленности заявляют о дефиците мяса минимум в 28 процентов, поскольку из-за высоких цен на газ сократилось производство сухого льда, необходимого для продления сохранности мясной продукции. В свою очередь производители полуфабрикатов тоже прогнозируют спад производства из-за банальной нехватки упаковочных коробов и пищевого полиэтилена, производство которых в Европе резко упало из-за, не побоюсь этих слов, газового кризиса.

Случились две вышеописанные беды потому, что норвежская Yara International, крупнейший производитель удобрений в Европе, отпускает на европейский рынок ещё и аммиак с углекислым газом. Которые, как выяснилось, столь необходимы для производства упаковки и сухого льда соответственно. Аммиак и углекислый газ вырабатывается как вторичный продукт, получаемый при производстве удобрений. И эта самая Yara International вынуждена существенно снижать (пока что) объёмы производства из-за дороговизны газа. Но надо понимать, что полная остановка производства при текущей тенденции к повышению цены на газ лишь дело времени: как только собственные оборотные средства компании заметно сократятся, руководство компании будет вынуждено принять соответствующее решение.

Результатом всего этого стала просьба премьера Великобритании Бориса Джонсона к президенту Бразилии Балсонару о дополнительных поставках на Туманный Альбион пищевых продуктов.

Я уже молчу про драки на британских заправках, где бензин продают в объёмах не более 20 литров на одну машину. И про стычки в магазинах, где ограничивают вес покупаемых продуктов питания на одного покупателя, и количество. К примеру, вы не можете взять более четырех бутылочек газировки, более четырех упаковок мясных полуфабрикатов и так далее. А очереди за бесплатным питанием в лондонском Сити?

А что же происходит в остальной Европе?

В Германии химический концерн BASF в своём коммюнике заявляет, что из-за высоких цен на электроэнергию больше не может обеспечивать полный цикл производства. И это несмотря на то, что более 80 процентов потребляемой электроэнергии концерн вырабатывает самостоятельно, но, учитывая высокие цены на газ, это мало чем может помочь.

Немецкое предприятие по добыче и переработке меди Aurubis AG, кстати, крупнейшее в Европе, уведомило акционеров о большой вероятности невыплаты дивидендов в этом году. Причина проста: ввиду высоких цен на энергоносители этих дивидендов просто нет.

Немецкий концерн CropEnergies, крупнейший производитель этанола, сообщает о том, что стопроцентную загруженность производства гарантировать в данной ситуации ничто не сможет.

Во Франции предприятия, занимающиеся производством сахара и крахмала, заявляют о том, что не исключают полного прекращения отгрузки товаров оптовым покупателям и мелким розничным сетям.

И на фоне всего этого немецкие регуляторные органы сообщают о том, что сертификация «Северного потока ― 2» может занять четыре месяца, вплоть до февраля, а некоторые европейские эксперты заявляют о том, что первый газ будет пущен по обеим ниткам не ранее, чем через девять месяцев.

Чем это обусловлено и какие цели преследуют европейцы? Да, в европейском политикуме существует огромная прослойка компрадоров, которая противится вводу в строй СП-2 по идеологическим причинам, солидаризируясь со своими хозяевами из Вашингтона. Но меня волнует другая политическая фракция ― франко-немецкая элитарная группа, которая хочет сотрудничать с Россией, но на позиции экономического превосходства Европы над Россией. Члены этой политической фракции тоже препятствуют вводу СП-2 в строй до весны, то есть до окончания отопительного сезона.

Я уже не раз в своих статьях заявлял, что франко-немецкая элитарная группа расценивает существование двух лимитрофных образований с антироссийски настроенной политической верхушкой, Украины и Белоруссии, как один из факторов сдерживания развития России.

Да, соглашусь со многими российскими экспертами и комментаторами нашего портала, что сейчас этот фактор утратил актуальность, поскольку многие экономико-технологические точки зависимости России от двух вышеуказанных лимитрофов были в последние годы Кремлём успешно ликвидированы. Поэтому, насколько я могу судить, наличие де-юре, но отнюдь не де-факто существующих и постоянно пакостящих России квазигосударственных образований теперь уже предмет общеевропейской политической идеологии, а не политэкономический фактор.

И вследствие того, что Белоруссию уже не только экономически, но и политически поддерживает Россия, частично купировав антироссийские информационные и политические выпады, политическое значение де-юре существующей антироссийской Украины для некоторых европейских политических фракций ещё более возросло.

Но, я надеюсь, не надо напоминать, в каком плачевном состоянии находится украинская экономика и обломки украинских государственных институтов? Европейцы не могут по идеологическим причинам позволить Украине рухнуть и всеми доступными средствами постараются этого не допустить. Взгляните на новую коалицию германского бундестага: СПДГ плюс «зелёные». Обе эти политические партии обещали Украине помощь. А впереди очень трудный, практически непреодолимый для Украины отопительный сезон, о котором поговорим чуть ниже, как и о европейской помощи.

В свою очередь Соединённые Штаты Америки также не могут допустить крушения остатков украинской государственности на фоне геополитических провалов США по всему земному шару. Многие российские эксперты и публицисты сходятся во мнении, что прямо сейчас Украину США бросить на произвол судьбы просто не могут. Это не только подорвёт и без того поблекший имидж США на мировой арене, но и может вызвать внутренний политический кризис. Моментально проснутся республиканцы, которые месяц назад уже устроили Байдену целую политическую головомойку за ураган «Ида» и за «позорное бегство» из Афганистана. И новым поводом для критики администрации демократов не замедлят воспользоваться.

Итак, что мы имеем? Консенсус абсолютно всей европейской и американской элиты в плане спасения проекта Ukraina этой зимой. Да-да, этой зимой, долгосрочных планов относительно Украины они давно не строят, разве что в рамках каких-либо мелких военных провокаций. Пусть Украина переживёт хотя бы зиму, у неё и без дефицита газа проблем полно: дыра в бюджете, огромные тарифы и далее по нарастающей. А дальше будут думать.

В свете вышеописанного я утверждаю, что сертификация СП-2 затянута на такой долгий срок для того и только для того, чтобы Украина относительно безболезненно могла этой зимой ВОРОВАТЬ ГАЗ из трубы. Без воровства она просто не выживет. Европа и США рассчитывают на то, что Россия в лице «Газпрома» будет реагировать на воровство газа более сдержанно, учитывая подвешенный статус СП-2.

Доказательства? Извольте. Две недели тому назад украинские эксперты признали, что Украина может оперировать только лишь пятью миллиардами кубометров газа из восемнадцати, находящихся в хранилищах. Остальное ― газ, принадлежащий европейским трейдерам, который будет прокачан в Европу в период пикового потребления. А пять миллиардов пойдут на газоснабжение самой Западной Украины в отопительный период. Тем более что прокачать их обратно на юго-восток, юг или центр украинская ГТС всё равно технологически неспособна.

А где же взять минимум десять миллиардов кубометров на снабжение остальной части Украины? Из трубы, причём где-то четыре миллиарда кубометров «Нафтогаз» отберёт на совершенно законных условиях, заместив отобранный из трубы российский газ газом собственной добычи, что закачивается в хранилища на Западной Украине и прокачивается в Европу уже как российский. Почему только четыре? Потому что это максимум того, что «Укргаздобыча» сможет за время отопительного сезона добыть на своих месторождениях.

А где взять ещё шесть? Только украсть, поскольку таких денег, чтобы по «реверсной схеме» заплатить западным трейдерам, у Украины просто нет. На данный момент, когда спотовая цена на природный газ на бирже TTF достигла отметки в 1040 долларов за тысячу кубометров, европейские трейдеры предлагают «Нафтогазу» цену в 1280 долларов за тысячу кубометров. При этом наблюдается ярко выраженный тренд к повышению цен в связи с приближением периода пикового потребления, впрочем, не только из-за этого.

Где «Нафтогазу» взять семь с половиной миллиардов долларов? Да нигде. Руководство украинского монополиста обратилось к украинскому правительству с просьбой выделить на покупку газа минимум сто тридцать миллиардов гривен, а это пять миллиардов долларов. Украинский Минфин в ответ на это лишь покрутил пальцем у виска.

Почему всего лишь пять миллиардов долларов? Какие-то оборотные средства у «Нафтогаза» имеются, а в начале января, буквально в середине отопительного сезона, украинский монополист получит годовую предоплату от «Газпрома» за транзит русского газа на 2022-й год.

Но, как бы то ни было, налицо проблема, измеряющаяся миллиардами долларов, кардинально решить которую сможет лишь несанкционированный отбор российского газа из трубы. Эта же «мера» поможет и несколько снизить тарифы, ведь за бесплатный газ надо не надо платить.

И не сомневайтесь, информационная поддержка воровства российского газа будет Западом Украине оказана. Вспомните выступления Джен Псаки во время президентства Обамы, которая призывала Россию «не политизировать вопрос долгов Украины перед Россией за газ», а также провести расследование, а уже потом утверждать, что Киев этот самый газ ворует. Это было в 2014-м году, когда ещё никакого реверса не было. Такая же информационная поддержка будет оказана американцами и сейчас.

А европейцы уже начали операцию по информационной поддержке незалэжной.

Не далее как 28 сентября Еврокомиссия с подачи Украины согласилась рассмотреть вопрос энергобезопасности относительно намедни подписанного договора между Венгрией и Россией о прокачке четырёх с половиной миллиардов кубометров газа по фиксированной цене в течение пятнадцати лет в обход Украины. Нет, это не принесёт Венгрии никаких проблем, договор уже подписан. Это скорее сигнал остальным младоевропейцам, чтобы не вздумали подписывать подобные контракты. Ведь политическая поддержка европейцами идеи продолжения транзита газа через Украину (хоть каких-то объёмов, дабы украинцы хоть немного сами зарабатывали) должна быть коммерчески легитимирована. Иными словами, чтобы некоторые младоевропейские болонки вслух заявляли, что хотели бы получать российский газ именно через Украину.

Также не могу пройти мимо удаления немецких YouTube-каналов RT без возможности восстановления. И российские и немецкие эксперты утверждают, что это связано с информационной войной вокруг запуска СП-2.

К чему же в итоге приведёт европейцев такая политизированная и слепая энергетическая политика в разгар кризиса? Только к одному: некоторые концерны будут переносить свои производства в Россию. В своё время наличие дешёвой рабочей силы и относительно больших запасов природных ресурсов побудило американских промышленников перенести производство в Китай.

А в России на данный момент сошлись три фактора: огромные запасы природных ресурсов, низкие относительно европейских расценки оплаты труда в сфере промышленности и дешёвые энергоносители. Помните, я упомянул о невозможности выплат дивидендов акционерам некоторыми европейскими концернами в этом году? Как думаете, долго они это будут терпеть?

Тем более что откатить назад в полной мере нынешние цены на энергоносители европейцам уже не удастся: и российские, и европейские эксперты в сфере энергетики в один голос утверждают, что цены на газ откатятся к 400–500 долларов за тысячу кубометров, не ниже. А это значит, что газ и электроэнергия в России будут обходиться минимум в девять раз дешевле, нежели в Европе. Да, далеко не все производства переедут в Россию, но какие-то всё же переедут, и это будет довольно ощутимым ударом для ВВП европейских стран. В своё время многие американские экономисты тоже легкомысленно относились к переезду некоторых производств в Китай.

В результате нынешнего газового кризиса в Европе прекратят работу предприятия некоторых концернов. Да-да, для некоторых европейских производств и 400 долларов за тысячу кубометров газа являются неподъёмной ценой. Закрытые европейские предприятия и есть первые кандидаты на перенос производства на территорию России, разве что кроме распределяющих энергетических предприятий и тех, кто по логистическим причинам привязан к европейской территории.

Не могу не отметить того, что США при этом не пострадают никак. Сдерживание СП-2 и вялотекущее блеяние никак не влияют на процессы в американской энергетической сфере, хоть они тоже негативные, но не настолько, как в Евросоюзе. Поэтому американцы могут действовать абсолютно свободно, не опасаясь последствий.

Европейцы же абсолютно осознанно наносят дополнительный ущерб своей экономике, сверх того, что обусловлен нынешней энергетической конъюнктурой, безапелляционной поддержкой лимитрофов по чисто политическим и идеологическим соображениям.

Но больше всего в итоге пострадают сами лимитрофы, в частности Украина. Да, европейцы своевременно и согласно логике событий не оставят лимитрофные рубежи, но когда последствия энергетической и промышленной катастрофы дадут о себе знать, политическая, экономическая и информационная поддержка проекта Ukraina прекратится по прагматическим соображениям. Европейцы, хоть и с опозданием, оставят лимитрофные рубежи, которые они так долго удерживали. И тогда в Киеве на Банковой раздастся беспокойное кудахтанье и начнётся срочная организация делегации для отправки с челобитной в Кремль. Клоуны с Банковой уже сейчас об этом думают, даже не сомневайтесь.

Анатолий Урсида,
специально для alternatio.org

Чтобы оставить комментарий Вам надо зарегистрироваться или войти

комментарии   
  •  
  •  

Michael1239

11 » 06.10.2021 12:08

Спасибо Михаил, с Вами всегда интересно общаться.
+1

Гаитин Д
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Michael1239

10 » 05.10.2021 20:45

Цитирую Гаитин Д:
Ну и что, что строить десятилетиями? Мы же говорим о стратегии. Хохлы были уверены, что их ГТС незаменима, а оно вона как вышло... Гейцы тоже могут что-то придумать, если орехи в тиски попадут.


И то, что любое европейское правительство - во-первых махровые временщики, во-вторых для эффективной реализации стратегии тактика должна быть также безупречной. И населению стран Европы может и не фиолетово но не так важно что будет через 20 лет. Важно чтобы им дали возможность жить сейчас.

Цитирую Гаитин Д:
Всё к этому идёт. Но пока в этом не видят необходимости, или понимают, что трудно будет занять чью-то нишу на рынке, это может вызвать непредсказуемые последствия, вплоть до военных действий. А учитывая, что подпиндосники пока неукоснительно исполняют волю метрополии, захватывать их часть рынка надо очень осторожно и не спеша.


Ну это я уже слышал в 2014-ом, что первая же сделка с нефтью без участия доллара - это война с ядерным оружием. Разумеется, всего этого никогда не будет. А в войнах такого рода запад уже показал, что склонен проигрывать. И не столько даже в Афгане, сколько в Сирии. Хотя там рыночный и экономический интерес был запредельно высоким.

Цитирую Гаитин Д:
С кем нам выгоднее торговать? С ЕС в нынешнем состоянии, или с ЕС в состоянии Сомали? Где мы больше сможем заработать? И потом, что лучше, получать доход стабильно или скачкообразно?


Ошибаетесь. Просто если я что-то не пишу, это не значит что в тексте этого нет. Многое подразумевается. С кем нам выгоднее торговать? Вопрос сложный. Нам выгоднее всего находиться в положении ЕС образца 90-х. То есть торговать с большей частью мира, где будут с нами взаимодействовать разнообразные Сомали. Вот это и есть - самый выгодный вариант из всех. Потому что если мы будем экономически сильны у нас будут покупать всё - и пшеницу и огурцы и условные российские Мерседесы. И процессоры будут. А сбывать газ хоть и выгодно, но экономический эффект дает совсем не такой сильный, как торговля товарами с высокой добавленной стоимостью. А суть политики Путина в том, чтобы отказаться от погони за двумя зайцами, а всегда ловить одного но весьма неплохого. То есть мы не получим никогда того теоретического максимума, который могли бы получить. Но всегда будем получать некий средний минимум не овощами так газом. Не газом так водородом и так далее.

Цитирую Гаитин Д:
Когда легче спланировать расходы бюджеты и улучшение благосостояние граждан? Вопросы риторические, т.к. и Вы, и я понимаем, что долгосрочное планирование возможно только при стабильных доходах, а принцип: то густо - то пусто, убьёт возможность стабильного развития России. Да, заработав много можно сбалансировать бюджет за счёт фондов стабилизации. Но ни Вы, ни я не можем знать точно, насколько их хватит.


Верно, но мир крайне волатилен и нестабилен сам по себе. В своё время я очень любил малоизвестный американский фильм "Похитители прошлого". И там человек которого спасли от авиакатастрофы в будущем убил изобретателя машины времени из-за чего в мире начались мировые катаклизмы, которых не должно было быть. Понятно, что всё это утрированные фантазии, но доля правды в этом есть. Сейчас цена на газ поднялась и мы можем неплохо заработать. Даже если ценой закрытия ряда европейских заводов. А запустили бы СП-2 в начале 2020 года, как и ожидалось, всего этого не было бы. И цена нефти могла бы быть совершенно иной сейчас. Мы не знаем что будет в будущем и что случится, а что нет. Важно понимать, что цепляться за страх перед конкретными рисками - глупо. Они могут и не реализоваться. Зато направив ресурсы на их нивелирование мы можем получить то, что не ожидали к чему совершенно не готовы. А так-то мечтать о том, что "проще" всегда приятно. Но от этого реалии не меняются. Может быть ЕС сейчас откажется от бОльшей части зеленой энергетики и вернется к АЭС и ТЭС чтобы преодолеть кризис. А может осознанно пойдет на снижение уровня жизни ради мнимой чистоты. А может быть через 10 лет появятся всё же технологии что сделают ВИЭ полноценно рентабельными и наши планы по "стабильной продаже им газа" вылетят в трубу. Неизвестно всё это. И именно поэтому стратегия не должна ни в коем случае наносить ущерб тактике.

Цитирую Гаитин Д:
Так что нам не должно быть всё равно.


Должно или не должно, но сейчас политика Путина выстроена так, что нам всё равно. Тем более что стратегические выгоды от критического ослабления и развала запада могут быть куда как выше, чем выгоды от выгодного взаимодействия с ним.

Цитирую Гаитин Д:
"Как передаёт РИА Новости, цена на «голубое топливо» в Старом Свете достигшая сегодня 1200 долл. за 1 тыс. кубов, упала до уровня 1198,7 долл., свидетельствуют данные торгов на ICE Futures.


Понимаю что Вы это писали утром, а сейчас уже вечер. Однако одни законы и принципы опять же не отменяют других. Спекулятивные колебания и опасения всегда бывают. Однако https://1prime.ru/energy/20211005/834882760.html итог торгов на сегодня - 1456,8 долларов. И это при том, что новости об СП-2 никто не отменял. Еще раз повторю - это такой вот своеобразный антимартингейл в политике с попытками распределения будущего выигрыша. Разумеется, Путин ничего не имеет против запуска СП-2. Однако сроки по СП-2 и его сертификации определяет не Путин и не российские политики. Немцы сами сказали про 4 месяца, а всего несколько дней назад один из главных участников Nord Stream 2 компания Unipeer и вовсе сообщила что сертификация даже не задерживается а откладывается на неопределённый срок. Зачем они могли такое сказать? Да затем чтобы еще больше раскрутить цены на данный момент и получить свою прибыль.

Цитирую Гаитин Д:
Если честно, то лично мне хотелось, чтобы всё шло по Вашему сценарию. Стратегия кота - леопольда мне не очень нравится.


Это не мой сценарий, это разумные выводы из того что происходит. Всему старому свету надо банально вправить мозги и напомнить, что газ и нефть - это не то, с чем можно играть. Что это те еще спички, которые могут всё поджечь. И раз за много лет никто так и не услышал что СП-2 - проект чисто коммерческий и выгодный всем, пусть попробуют понять это таким путем. А Россия пока что заработает. Собственно Ростислав об этом говорил давно еще год назад, когда только планировали достройку труб, что России сейчас вообще желательно взять и затянуть ввод в строй СП-2 и сделать это проблемами Германии.

А в остальном надо понимать что Газпрому необходимо наращивать прибыль. И чтобы это сделать ему надо не продавать дешевле и много и не продавать дорого но мало. Ему надо действовать так, как советует банальная стратегия роста прибыли, известная всем еще из микроэкономики. И если даже какая-то часть Европы будет запитана СЭС и ВЭС у Газпрома есть прекрасные перспективы поставлять газ тем, кто недавно использовал уголь, а также тем, кто захочет заместить дорогой газ Катара, США или Норвегии более дешевым российским. И именно здесь-то и проявляются конкурентные преимущества наши. А при условии богатого ЕС, который кочевряжится по каждому первому политическому поводу - напротив, не проявляются.
+1

Michael1239
  • Russia

  •  
  •  

Michael1239

9 » 05.10.2021 09:12

Цитата:
Одно совершенно не исключает и не отменяет другое.


Согласен.

Цитата:
Только в том случае если существует понятная технологическая альтернатива газу. Пусть чуть дороже, но существует. А её нет. СЭС и ВЭС рентабельны станут при ценах на газ от 2000 долларов. А АЭС, про которые снова заговорили, строить надо десятилетиями.


Ну и что, что строить десятилетиями? Мы же говорим о стратегии. Хохлы были уверены, что их ГТС незаменима, а оно вона как вышло... Гейцы тоже могут что-то придумать, если орехи в тиски попадут. Цитата:
Совпадает но и Путин говорит в основном вещи такие, общие и дипломатичные весьма. Сказать что он говорит именно то что думает - сложно.


Тут согласен,так и должно быть.Цитата:
Кроме того Вы упускаете важный момент из виду - эти самые основные потребители-покупатели газа - они кто? Марсиане? Вовсе нет. Это представители вполне конкретных отраслей промышленности ЕС. И России куда выгоднее продавать не газ, а продукцию таких предприятий и рынки захватить.


Всё к этому идёт. Но пока в этом не видят необходимости, или понимают, что трудно будет занять чью-то нишу на рынке, это может вызвать непредсказуемые последствия, вплоть до военных действий. А учитывая, что подпиндосники пока неукоснительно исполняют волю метрополии, захватывать их часть рынка надо очень осторожно и не спеша.

Цитата:
Вовсе нет. Путину плевать на ЕС и его судьбу. Если там снова начнутся рост, развитие и процветание - будет так. Если там будет новое Сомали - ну значит будет. В общем-то всё равно. Основная задача России - извлекать из всех ситуаций выгоду. И сейчас выгода в том чтобы заработать на высоких ценах. И все равно долго эта ситуация не продлится.


Всегда с интересом читаю Ваши коменты.Они может немного циничны,но почти всегда точны, логичны, с глубоким знанием предмета обсуждения. Но сейчас, мне кажется, Вы логику принесли в жертву соблазну полемики.)) С кем нам выгоднее торговать? С ЕС в нынешнем состоянии, или с ЕС в состоянии Сомали? Где мы больше сможем заработать? И потом, что лучше, получать доход стабильно или скачкообразно? Когда легче спланировать расходы бюджеты и улучшение благосостояние граждан? Вопросы риторические, т.к. и Вы, и я понимаем, что долгосрочное планирование возможно только при стабильных доходах, а принцип: то густо - то пусто, убьёт возможность стабильного развития России. Да, заработав много можно сбалансировать бюджет за счёт фондов стабилизации. Но ни Вы, ни я не можем знать точно, насколько их хватит. Значит, опять же, фонды если и будут задействованы при неблагоприятных моментах, то очень ограниченно, а стабильное повышение благосостояние граждан вернётся только тогда, когда доходы опять станут стабильными, не мне Вам это пояснять. Так что нам не должно быть всё равно.

Цитата:
И конечно же, если немцы сидят за магнитом рулетки, то поставить сейчас на условное европейское зеро - разумно и правильно. На него Путин поставил и выиграл.


"Как передаёт РИА Новости, цена на «голубое топливо» в Старом Свете достигшая сегодня 1200 долл. за 1 тыс. кубов, упала до уровня 1198,7 долл., свидетельствуют данные торгов на ICE Futures.

"Ранее стало известно, что компания Nord Stream 2 AG начала заполнение газом первой нитки газопровода «Северный поток — 2»."(ц)
Если следовать Вашей логике, то этого не должно было быть, по крайней мере в ближайшее время. Я имею ввиду тенденцию конечно же. Вы кажется говорили, что тянуть с сертификацией будут примерно до апреля месяца. Но почему-то всё очень торопятся с сертификацией, а Путин им не мешает. Если честно, то лично мне хотелось, чтобы всё шло по Вашему сценарию. Стратегия кота - леопольда мне не очень нравится.
+2

Гаитин Д
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Michael1239

8 » 04.10.2021 23:04

Цитирую Гаитин Д:
Не соглашусь с Вами. Зная Путина как выдающегося стратега, мне кажется, он так не думает. Высокие цены хороши в тактическом плане, а вот в стратегическом они ведут к непредсказуемым последствиям.


Одно совершенно не исключает и не отменяет другое.

Цитирую Гаитин Д:
Подумайте сами, если цены на газ будут высокими продолжительное время, то крупные потребители газа разорятся и перестанут существовать, значит объём потребления существенно сократится, предложения на рынке газа станут избыточными, а цены на газ уйдут в глухое пике.


Только в том случае если существует понятная технологическая альтернатива газу. Пусть чуть дороже, но существует. А её нет. СЭС и ВЭС рентабельны станут при ценах на газ от 2000 долларов. А АЭС, про которые снова заговорили, строить надо десятилетиями.

Цитирую Гаитин Д:
Путин как-то говорил, что для нас важнее именно предсказуемые объёмы и умеренные цены на рынке потребления энергоносителей. Правда сказано это было в отношении цен на нефть, но не трудно догадаться, что и в отношении цен на газ его позиция совпадает.


Совпадает но и Путин говорит в основном вещи такие, общие и дипломатичные весьма. Сказать что он говорит именно то что думает - сложно. Он и про Украину говорил много лет, что для России важны хорошие и предсказуемые отношения с ней и даже братские. Говорил. Но через 10 лет после своего интервью на Украине он уже стоял на сцене и говорил о возвращении Крыма в родную гавань. Кроме того Вы упускаете важный момент из виду - эти самые основные потребители-покупатели газа - они кто? Марсиане? Вовсе нет. Это представители вполне конкретных отраслей промышленности ЕС. И России куда выгоднее продавать не газ, а продукцию таких предприятий и рынки захватить.

Цитирую Гаитин Д:
Как по мне, Путин загнал шакала в капкан и демократично предлагает шакалу выбор: отгрызть себе лапу (сертифицировать СП - 2), или сдохнуть от холода и голода.Выбор за шакалом....


Вовсе нет. Путину плевать на ЕС и его судьбу. Если там снова начнутся рост, развитие и процветание - будет так. Если там будет новое Сомали - ну значит будет. В общем-то всё равно. Основная задача России - извлекать из всех ситуаций выгоду. И сейчас выгода в том чтобы заработать на высоких ценах. И все равно долго эта ситуация не продлится.

Если коротко, то любому, кто сталкивался с темой казино конечно же известно такое понятие как мартингейл. А также его реверс - антимартингейл. В ситуации случайной игры они не дают никакого преимущества, поскольку в случае того же антимартингейла игрок хоть и выигрывает много, но относительно редко, а проигрывает хоть и понемногу, но почти все время. В геополитике же эдакий вариант антимартингейла, к тому же не на случайных, а на обдуманных ставках, приводит к тому, что мелкие потери где-то действительно возможны. Но случаются не так уж часто и в конечном итоге ни на что не влияют. И таких примеров локальных информационных, экономических и даже финансовых проигрышей России привести можно очень много за последние 10 лет. Побед же было относительно немного, но все они были не только яркими, но и сверхзначимыми, меняя уклад жизни, а зачастую и весь политический, экономический и военный климат на целых территориях. И именно поэтому Россия в плане как таковых войн выиграла дважды - в Крыму и в Сирии. Но обе победы были эпохальными, изменившими всё. А мелких локальных якобы унижений было много, но все они ушли в небытие, так как никому не были интересны сразу же.

И конечно же, если немцы сидят за магнитом рулетки, то поставить сейчас на условное европейское зеро - разумно и правильно. На него Путин поставил и выиграл. А то, что последствия будут непредсказуемыми - мало что меняет. Они и так всегда были непредсказуемы от слова совсем. И нынешние колебания как раз делают ситуацию более понятной и предсказуемой, так как кто-то с рынка уйдет, но кто-то и придет, перестав использовать уголь или отказавшись от ВИЭ. И Газпрому неважно что потребление газа ЕС может сократиться (хотя все равно скорее вырастет). Важна максимальная прибыль в ближайшие годы и понимание того, что ЕС от России никуда не денется. Вот это важно. А всё остальное - нет.
+1

Michael1239
  • Russia

  •  
  •  

RE: Карточный домик европейской промышленности и лимитрофное бремя

7 » 04.10.2021 11:33

Цитата:
Тем более что прокачать их обратно на юго-восток, юг или центр украинская ГТС всё равно технологически неспособна.

Поаккуратнее надо в мелочах. Очень даже укроГТС это сделать способна, с трудом, конечно, через силу, с потерями, но сможет, что уже случалось, например, в начале 2009 года.

Окский
  • Не определено

  •  
  •  

Michael1239

6 » 04.10.2021 08:49

Цитата:
Если кто ещё не понял - с вероятностью 99% Путин просто решил идти по принципу Бисмарка "Не можешь предотвратить - возглавь". И, возможно, во избежание дёрганий взял в долю немецкое правительство, которое так или иначе и указывает агентству по сертификации что делать, а что нет. Зачем России на фоне всего этого скорейший запуск СП-2? Он только собьёт цены и это не нужно никому, кроме потребителей, которых никто спрашивать не собирается.


Не соглашусь с Вами. Зная Путина как выдающегося стратега, мне кажется, он так не думает. Высокие цены хороши в тактическом плане, а вот в стратегическом они ведут к непредсказуемым последствиям. Подумайте сами, если цены на газ будут высокими продолжительное время, то крупные потребители газа разорятся и перестанут существовать, значит объём потребления существенно сократится, предложения на рынке газа станут избыточными, а цены на газ уйдут в глухое пике. В результате новый кризис и непредсказуемость. Путин как-то говорил, что для нас важнее именно предсказуемые объёмы и умеренные цены на рынке потребления энергоносителей. Правда сказано это было в отношении цен на нефть, но не трудно догадаться, что и в отношении цен на газ его позиция совпадает.Как по мне, Путин загнал шакала в капкан и демократично предлагает шакалу выбор: отгрызть себе лапу (сертифицировать СП - 2), или сдохнуть от холода и голода.Выбор за шакалом....
+3

Гаитин Д
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Карточный домик европейской промышленности и лимитрофное бремя

5 » 04.10.2021 00:19

Цитата:
Но, как видим, для американских клевретов в брюссельских кабинетах всё это божья роса.


Ну а что ж теперь - всю политику в одночасье пересматривать и всё перестраивать? Дорого, долго, сложно. Кроме того даже если в Европейском совете в срочном порядке попробуют изменить такие регламенты - всё равно не получится. Потребуются референдумы и решения отдельных правительств. А это вопрос в лучшем случае 2-3 месяцев, может быть и десятилетия. Так что конечно это никого не волнует. Это также как сокрушаться и пытаться экстренно лечить больного не просто в 4-ой стадии рака, а уже бьющегося в агонии. Тут делай что или не делай - вряд ли поможет.

Цитата:
А на фоне выведенного из строя вследствие пожара одного из двух силовых кабелей, проложенных из Франции по туннелю через Ла-Манш, вкупе с общей рыночной конъюнктурой оптовые цены на электричество для британских распределяющих компаний взлетели аж в четыре с половиной раза.


Забавно, не читал такое. Но это лишний раз указывает на то, что британские беды и банкротства идут не от нынешней газовой ситуации, а в дополнение к ней.

Цитата:
К примеру, вы не можете взять более четырех бутылочек газировки, более четырех упаковок мясных полуфабрикатов и так далее. А очереди за бесплатным питанием в лондонском Сити?


Перетерпят. Пока что все эти нормы более чем щадящие, тем более что направлены они на банальное предотвращение возможной бытовой спекуляции.

Цитата:
но, учитывая высокие цены на газ, это мало чем может помочь.


И это то, о чем все время забывают горе-аналитики в плане газа, рассказывая о том, что "Европа замерзнет". Основные потребители газа - не отопление и даже не электростанции, а именно промышленность напрямую.

Цитата:
И на фоне всего этого немецкие регуляторные органы сообщают о том, что сертификация «Северного потока ― 2» может занять четыре месяца, вплоть до февраля, а некоторые европейские эксперты заявляют о том, что первый газ будет пущен по обеим ниткам не ранее, чем через девять месяцев.


Если кто ещё не понял - с вероятностью 99% Путин просто решил идти по принципу Бисмарка "Не можешь предотвратить - возглавь". И, возможно, во избежание дёрганий взял в долю немецкое правительство, которое так или иначе и указывает агентству по сертификации что делать, а что нет. Зачем России на фоне всего этого скорейший запуск СП-2? Он только собьёт цены и это не нужно никому, кроме потребителей, которых никто спрашивать не собирается.

Цитата:
Члены этой политической фракции тоже препятствуют вводу СП-2 в строй до весны, то есть до окончания отопительного сезона.


Потому что эти - поняли, что если глобалисты играют роль полезных дебилов, то они могут на этом заработать и немало. И не только сейчас, когда спад цен ожидается не ранее апреля, но и позже, так как все эти движения на рынках могут похоронить целый ряд проектов по строительству СЭС и ВЭС, а заодно и возобновить строительство АЭС в Европе.

Цитата:
политическое значение де-юре существующей антироссийской Украины для некоторых европейских политических фракций ещё более возросло.


На словах - может быть. В реальности - какое еще может быть значение Украины? Оно и так околонулевое, а сейчас после всех выпадов Зе и его цепного дебила Кулебы оно становится и вовсе нулевым. Кроме того надо понимать, что хоть медленно, проблемно, неуклюже и со скрипом, но процесс изменения политических элит в Европе начался. И не на бумаге, а на деле. К власти будет приходить все больше прагматиков. Они тоже могут быть недальновидными дебилами, но оценивать ситуацию будут не по словам, а по фактическим результатам. Зачем им сдерживание России на Украине? Что это дает? Ничего. На все провокативные выпады Зе в России или просто не обращают внимание (что особенно бесит укров) или откровенно смеются над ними (что укры тут же записывают в собственные пэрэмоги). Толку-то? Чем еще Зеленский может нагадить России? Ничем. Устроить военные провокации может. Но это будет проблема ЕС и Украины. Все санкции, которые можно было ввести против России давно ввели. Сейчас что они могут? Ввести запрет на импорт газа? В нынешней ситуации? :roll:

Цитата:
И новым поводом для критики администрации демократов не замедлят воспользоваться.


Не замедлят, но проблема в том, что поводов и так выше крыши. И от того что появится вместо ста поводов еще один, сто первый - мало что поменяется. Да, бросать Украину - не в интересах США. Но и поддерживать её уже почти никакого смысла нет. От укров всегда требовались действия, а точнее - решительные действия. А их не то что нет - их никто даже не собирается производить. От слова совсем. Так что по выплатам МВФ скорее всего просто формально пойдут навстречу, а по остальному Украине придется решать всё самостоятельно.

Цитата:
Пусть Украина переживёт хотя бы зиму, у неё и без дефицита газа проблем полно: дыра в бюджете, огромные тарифы и далее по нарастающей.


Никакого консенсуса тут нет. Пока даже неясно соберут ли консенсус для избежания дефолта в ноябре. А уж про Украину пока никто даже и не думает. Да и по заявлениям США нет ни малейших оснований считать, что их этот вопрос волнует.

Цитата:
Европа и США рассчитывают на то, что Россия в лице «Газпрома» будет реагировать на воровство газа более сдержанно, учитывая подвешенный статус СП-2.


Они уже давно поняли что не будет. И самое главное то, что Украина никакой газ в России давно не покупает. Покупает его Словакия, Польша и многие другие страны. И если Украина будет воровать газ - она будет воровать газ, который УЖЕ является словацким по документам. Потому что украинского там просто не будет. И хотя прямой договоренности о покупке газа на границе Украины и России нет, Газпром попросту скажет что закачал 40 млрд. кубов, оплатили также 40 млрд. И почему дошло до Европы не 40 а меньше - никто знать не знает. Если что - пригласит экспертов на границу. Да и глупо Газпрому в условиях дорогого газа так подставляться и закачивать якобы меньше. Закачают сколько закажут и даже больше. Кстати сейчас Газпром уже закачивает и немало. Даже больше чем по контрактам. Но данных о воровстве пока никаких нет. Что уже намекает на то, что или словаки и прочие мирятся с недопоставками и просто платят за Украину или пока газ никто не ворует.

Цитата:
Остальное ― газ, принадлежащий европейским трейдерам, который будет прокачан в Европу в период пикового потребления.


Это как раз и указывает на то, откуда будут воровать. Если воровать - без скандала с Россией, который Украина может выиграть только за счет европейских оплат, а именно из ПХГ, где газ есть, европейский, но фактически Европой никогда не контролируемый.
+2

Michael1239
  • Russia

  •  
  •  

RE: RE: Карточный домик европейской промышленности и лимитрофное бремя

4 » 04.10.2021 00:17

Цитата:
Это было в 2014-м году, когда ещё никакого реверса не было. Такая же информационная поддержка будет оказана американцами и сейчас.


В том-то всё и дело, что тогда никакого реверса не было. И газ, который закачивался в трубу был отчасти и украинским, так как покупался Украиной по коммерческим ценам. Сегодня объяснить где потерялись какие-то миллиарды предстоит именно Украине. Еще раз - Газпром в ситуации кризиса находится в особо козырной позиции. И ничего доказывать никому не будет. Скажет запад что виновата Россия - там просто покрутят пальцем и виска и скажут что ждут оплату за новые партии. А заодно намекнут, что схема реверса изначально оценивалась Газпромом как мошенническая и что именно она, вероятно, и способствует тому что идет где-то отбор.

Цитата:
Иными словами, чтобы некоторые младоевропейские болонки вслух заявляли, что хотели бы получать российский газ именно через Украину.


Таковых мало. Поставки в Словакию в обход не нужны, Польша и так получает через Блр. Кто еще? Румыния? Неинтересно, а болгары уже давно покупают напрямую.

Цитата:
Да-да, для некоторых европейских производств и 400 долларов за тысячу кубометров газа являются неподъёмной ценой.


Вот это как раз бред. Коммерческая цена продажи газа внутри ЕС намного выше закупочной цены Газпрома. Немецкие предприятия зачастую покупали даже в 2005 году за 1000 долларов газ и удивлялись как это Украина не хочет покупать по 150.

Цитата:
Поэтому американцы могут действовать абсолютно свободно, не опасаясь последствий.


Действовать могут. Но последствия для них - самые что ни на есть негативные. Их недопоставки по сути этот кризис и спровоцировали и теперь США теряют рынок ЕС. Скорее всего уже к началу следующего года потеряют полностью. В свете закрытия месторождений Норвегии, Голландии и Британии, а также росте потребности в самом газе спрос на него только вырастет, равно как вырастет и доля Газпрома в Европе. Собственно, это и нужно России - получить в лице Европы щедрого и бесперебойного покупателя, а вовсе не доводить население ЕС до состояния крайней нищеты. Если сейчас ЕС перечисляет России около 50 млрд. долларов в год, то будет 100 и более.

Цитата:
Европейцы, хоть и с опозданием, оставят лимитрофные рубежи, которые они так долго удерживали.


В том-то всё и дело, что политика Путина направлена на некий реверс обычной политики. Она нацелена на то, чтобы ЕС и США было невыгодно уходить с Украины или из других подобных точек. Европейцам потому санкции и стали костью в горле, что Путин не рассчитывает на то, что их хоть когда-то снимут. Политика его так и формируется - выгода за счет ситуации по как бы негативному сценарию. Далее Россию устраивают выгоды, европейцев и американцев это категорически не устраивают, но снятие санкций по определению ничем не поможет. И не может помочь. В ответ Кремль готов уступать лишь жалкие мелочи.

В итоге европейцы ранее не шли на снятие санкций и уступки по тому же Крыму, что не видели в этом никаких выгод в свете своей, якобы сильной позиции, а сегодня не идут потому, что слабой позиции это не поможет. Кроме того снятие санкций с России (а оставление Украины без снятия санкций это практически аутоагрессия для ЕС) - это не просто удар по имиджу, это серьёзное политическое унижение. Если бы ЕС тогда в 2014 набрался бы смелости и сжал яйца в кулаке, признав Крым - это все бы поняли и все бы оценили что да, шаг серьезный, спорный и проблемный. Но лучшего - нет. Сегодня же их снятие это снятие в условиях когда страны эти уже много лет клялись и божились, что никогда от слова совсем. А если их нагнул Путин (да ещё и с их бесконечными увещеваниями о том, что он прекрасно играл, имея на руках плохие карты), то нагнуть их может кто угодно и в любых условиях.

Цитата:
Клоуны с Банковой уже сейчас об этом думают, даже не сомневайтесь.


Конечно думают. Просто единственная школа которая там есть и которая при этом всегда была на Украине в силе - это школа Горбулина. С её вечным принципом - хитрите, лгите, воняйте, делайте все что угодно. Главное - застолбить результат сейчас, который будет трудно оспорить. Если коротко, то Украина будет извиваться до последнего, сколько в принципе может. Однако думать мало. Для осуществления тех решений, что требуются, их надо подготовить. Что может предложить Украина России? Крым и Донбасс. Более ничего. По Донбассу - выполнить Минск, по Крыму - признать. Шансов даже на минимальный успех очень мало. Минск открыто провозгласили капитуляцией. И не Зеленский, а все вокруг него. Крым? Неясно каким образом Украина может протащить такое решение через парламент и тем более какие может дать гарантии невозвратности данной ситуации. Ну приняли, а завтра отменили. В России все это знают и понимают. Кроме того России неинтересно признание Украины как таковое. Тут нужно признание или хотя бы полное снятие санкций с Крыма со стороны ЕС. А Украина даже если очень захочет - сделать этого не сможет.

Так что ну поедут. Снова с хитрыми мордами скажут что давайте мы обменяем газ на отсутствие русофобии. Получат пинок под жопу и уедут.

Цитирую Гаитин Д:
На этом богатеет высшее руководство Украины, воруя российский газ и продавая его своему населению втридорога, т.к. этот газ якобы куплен в Европе. Явно в этой схеме финансово заинтересованы чиновники из ЕС, без них укры не решились на такую афёру.


А какая России разница? Пусть себе воруют оплаченный словацкий газ. Словакия просто платит. И получает газ. А сколько она его получает - забота не Газпрома. Кроме того даже Андрей в последнем видео отметил, что важны фактические объемы. Если идет 100 млрд. кубов то разобраться где там потерялись 10 - трудно. А если 40 - проще простого. И тогда отбирать надо не 10, а скажем 4. А лучше сказать 2 и то, осторожно. Но зачем так подставляться если можно спереть из ПХГ? Не даром укры хвалились что у них к сезону - 19 млрд. кубов там. Зачем они это говорили? Затем что намекали, что в случае чего пользоваться ими будут именно они, так как фактически управляют ими.

Цитирую Sever NN:
складывается парадоксальная ситуация, трубы не работают...пока, :-)


Как говорили мудрецы - ищи кому выгодно. И выгодно - России. Если коротко то России выгодно чтобы СП-2 вообще запустили не ранее апреля-мая. А уж там - как будет так будет.
+4

Michael1239
  • Russia

  •  
  •  

Уговор с Меркель?

3 » 03.10.2021 14:37

Похоже, Меркель утверждала, что поддержит достройку СП-2 при условии заключения договора на транзит российского газа поперек Руины. Тогда Россия вправе заявить - нет СП-2, нет и транзита с Руиной.
На крайний случай, снизить объем прокачиваемого газа в сутки до такого уровня, когда Нафтогаз, вместо покраж, будет использовать свой родный газ для технологического проталкивания российского в ЕС. Тогда и Россия, и ЕС будут довольны :P
+4

РаФинад
  • Russia  Saint Petersburg

  •  
  •  

RE: Карточный домик европейской промышленности и лимитрофное бремя

2 » 03.10.2021 08:38

Как-то год назад, я тоже предлагал "помочь" перенести европейские промышленные предприятия,
в том числе химические, использующие газ, на территорию России, обеспечив им льготные условия ценой на него,
фактически по его себестоимости, на первые допустим 10 лет, но то было год назад,
когда цены на газ в Европе, были относительно дешёвыми, ну а сейчас и этого даже не надо :-)
В любом случае, задавить европейскую химическую и иную промышленность, довольно легко,
или заманив их дешёвыми ценами на голубое топливо или создав свою, на тех же условиях, газ то наш... :-)
Вариантов как говорится масса, выбирай любой.

Насчёт газа и истерики Украины по заключению контракта между Россией и Венгрией,
а всё, :-) хохолики приплыли, Южный поток, работает фактически, а Северный поток достроен,
и то что его пока не сертифицировали, абсолютно ничего не означает,
прижмёт крепко еврогейцев его и без сертификации запустят,
складывается парадоксальная ситуация, трубы не работают...пока, :-)
а Газпром уже отбил все затраты на него (СП-2) во всяком случае, это делается с катастрофической скоростью,
и к неудовольствию недругов России, да и даже "стокгольмские штрафы" на подходе, :-) их тоже отобьют.
Что-то мне думается, что немцы с нами играют в одну скрипку...мы вместе стрижём европейских баранов,
сначала максимально до неприличия затягивая "одно", а потом переключаемся на "другое",
и как это неудивительно, оба варианта, что для немцев, что для русских, очень и очень выгодны. :-)

Китай просит у России и газа и угля и электроэнергии в любом максимальном количестве,
а сами китайцы попросили своих промышленников, не жалеть на это деньги.
Переток эл\энергии в Китай осуществлялся и до этого, уголь туда идёт,
на сколько Сила Сибири повысила давление газа в сторону Китая, сведений не поступало,
наверное в сторону увеличения, во всяком случае всё упирается,
в пока недостроенную газовую инфраструктуру на территории Китая,..надо торопится товарищи. :-)
Российские СПГ, шуршат по морям и океанам. :-)

Что ещё бы хотелось сказать...в статье говорится о воровстве газа, ну не знаю,
воровство здесь другое, у своего населения же, они впаривают свой же собственный газ,
под видом европейского, оперируя терминами и словами и извращая их до противоположности.
А контракт России с Венгрией, уменьшил эти возможности, поэтому такие визги со стороны их.
Во всяком случае, можно и не прокачивать газ через Украину, а только платить,
и сами хохлы об этом говорили, ну или снизить обьём прокачки через них.

Вариантов много и много смыслов, можно и принудить хохлов к пересмотру договора,
пусть делают как хотят, и они лихорадочно перебирают варианты.
Теперь я понимаю, почему газпромовцы лишь ухмыльнулись, при подписании этого договора с хохлами,
когда те скакали от радости что "перемогли" Газпром,
купились хохлы, "на качай или плати", это было фатальной их ошибкой...
а глаза у хохлов, разгорелись от слова..."или плати"...безмозглые.

Одну старушку в подмосковье надули, двое гастарбайтеров,
обещали сделать крышу а деньги взяли вперёд, потом скрылись, убежали,
оказалось что эти двое откуда-то из Карпат, сбежали туда,
вроде бы установили их личности, старушка обратилась в суд, потому что,
сука, как дети малые эти украинцы...такую ничтожную сумму взяли,
а проблем создали себе больше, что их ждёт в России, если снова попытаются, не знаю...
дело не в этом...скоты они эти украинцы, никакого доверия к ним у меня никогда не было,
интуитивно это всегда я чувствовал...



***
+7

Sever NN
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Карточный домик европейской промышленности и лимитрофное бремя

1 » 03.10.2021 07:41

Цитата:
А где взять ещё шесть? Только украсть, поскольку таких денег, чтобы по «реверсной схеме» заплатить западным трейдерам, у Украины просто нет.


Кажется в 2008 году пошла молва, что Тимошенко нашла какой-то способ воровства газа, откачивая необходимые ей объёмы и закачивая вместо природного газа азот. Не знаю точно как она это умудрилась сделать, но явно схема такая была и есть. Т.е. пока российский газ физически транспортируется через территорию Украины, Украина будет с газом, даже если официально никаких объёмов газа у России закупать не будет. На этом богатеет высшее руководство Украины, воруя российский газ и продавая его своему населению втридорога, т.к. этот газ якобы куплен в Европе. Явно в этой схеме финансово заинтересованы чиновники из ЕС, без них укры не решились на такую афёру. Отсюда все эти вопли и нежелание прекращения транзита через Украину, хотя бы минимальных объёмов. Политикой там и не пахнет, банальная нажива власть имущих. :-& И чем быстрее мы прекратим транзит газа через Украину, тем быстрее она исчезнет с карты мира. Уверен, от этого многие вздохнут с облегчением, да и России одной головной болью станет меньше.
+4

Гаитин Д
  • Не определено

Факты

Последние

Популярные

Избранное

К украинской проблеме

К украинской проблеме

Единая русская культура послепетровского периода была западнорусской, украинской по своему происхожд...

Убийственная «злука» двух украйн

Убийственная «злука» двух украйн

Малороссы и галицийцы… разные генетически, антропологически, культурно и духовно. В силу исторически...

Эксперты США утверждают, что для 83% украинцев родной язык – русский

Эксперты США утверждают, что для 83% украинцев родной язык – русский

Уже сейчас можно со всей очевидностью констатировать, что ПОДАВЛЯЮЩАЯ ЧАСТЬ НАСЕЛЕНИЯ УКРАИНЫ НЕ ЖЕЛ...

Украинский кризис глазами грека

Украинский кризис глазами грека

После распада СССР, в этой парадигме мышления Россия сама отдала на откуп украинским националистам ч...

РАСПАД: Ложь украинской евроинтеграции

РАСПАД: Ложь украинской евроинтеграции

Годы независимости, так или иначе, отождествляются в массовом сознании населения с разрухой, обнищан...

РАСПАД: Двадцатилетие суицидальной лжи - 1

РАСПАД: Двадцатилетие суицидальной лжи - 1

Мы привыкли существовать в состоянии вялотекущего конца света в отдельно взятой стране. И при этом к...

Что должен знать каждый об украинцах

Что должен знать каждый об украинцах

Украинцы — это партия, куда принимают, записывают, исключают, вычеркивают по партийному, а не по нац...

К вопросу об украинском коллаборационизме

К вопросу об украинском коллаборационизме

Один из сегодняшних ученых-бандерофилов М.Коваль сильно сокрушался: дескать, немцы так подставили св...

Позвольте Украине самоубиться

Позвольте Украине самоубиться

С Украиной не надо сражаться. Украина уже давно сражается. Сама с собой. Причём с дикой яростью и ос...

Как произошло слово «украинцы»

Как произошло слово «украинцы»

Костомаров в 1874 г. писал: «В народной речи слово «украинец» не употреблялось и не употребляется в ...

«Староукраинский» язык «конституции» Филиппа Орлика

«Староукраинский» язык «конституции» Филиппа Орлика

Во-первых, выясняется, что Пылып Орлик и не подозревал, что он – Пылып! И начало документа, и личная...

РАСПАД: Украинский лимитроф в геополитическом раскладе Евразии - 1

РАСПАД: Украинский лимитроф в геополитическом раскладе Евразии - 1

Сама по себе Украина не имеет значения ни в политическом, ни в экономическом, ни в технологическом, ...

Клинический случай свидомизма

Клинический случай свидомизма

«Свидоми» сами перекрывают себе доступ к информации, отрицающей их догмы. Они не читают книги и стат...

Теги

Ukraina как геополитический
проект Запада
UKRAINA: от мифа к катастрофе авиапром АЛЬТЕРНАТИВА альтернатива проекту Ukraina антисемитизм антихристианство армия Ассоциация с ЕС Афганистан бедность безвиз Белоруссия Бильдербергский клуб Ближний Восток Болгария Венгрия Виктор Янукович Владимир Путин власть ВО Свобода война вооружения ВТО выборы Газпром галицийская окрэмишньость Галиция гастарбайтеры гендерное и сексуальное геополитика Германия глобализация ГМК Украины голодомор Греция Грузия двойное гражданство деградация демография демократия денацификация Дмитрий Медведев Донбасс Евразийский союз евроинтеграция Евромайдан Европейский Союз журналистика западное общество здравоохранение Зона свободной торговли с ЕС идентичность идеология идеология свидомизма империя интервью Иран искусство история как и зачем создавали мову как придумывали и создавали
украинцев
Католическая церковь Китай клуб «Альтернатива» коррупция кризис криминал Крым культура культурное единство
великорусов малорусов и
белорусов
Латвия Латинская Америка либерализм Ливия Литва литература личности манипуляция сознанием массовые беспорядки машиностроение Украины МВФ методы миграция мировой кризис мораль НАТО наука Нафтогаз неонацизм несостоявшееся государство нефть Новороссия НПО образование общество потребления общечеловеческие ценности олигархи оранжоиды ОУН и УПА Польша поэзия православие Православная церковь предательство прибалтика природный газ провокация происхождение и значение
слов москаль и Московия
происхождение и значение
слова Малороссия
происхождение и значение
слова Русь
происхождение и значение
слова украинец
происхождение и значение
слова украйна
промышленность Украины психология психология свидомого
украинца
равенство и неравенство РАСПАД революция режим Зеленского режим Порошенко режим Януковича реформы Россия русофобия Русская весна Русский Дух Русский Мiр русский национализм русский язык свобода слова Святая Русь сельское хозяйство сепаратизм Сербия симулякры Сирия система образования сланцевый газ СМИ Советский Союз сопротивление социальная солидарность социальная сфера специальные операции спецслужбы стратегия США Талергоф и Терезин Таможенный союз Тарас Шевченко терроризм Трамп Турция украинизация украинский национализм украинский неонацизм украинский язык фашизм федерализация философия финансовая система финансы Украины ФРС химпром Украины цветные революции церковь ЦРУ экономика элита энергетика Эстония этническое единство
великорусов малорусов и
белорусов
юмор
Вы находитесь здесь Материалы Статьи Карточный домик европейской промышленности и лимитрофное бремя