Альтернатива

  • Увеличить шрифт
  • Обычный шрифт
  • Уменьшить шрифт

Китайский эксперимент создания нового человека

26 Ноября 2021 Юрий АпухтинЮрий Апухтин
Просмотров 3096
Оценить
(62 голоса)
Китайский эксперимент создания нового человека

Колоссальные успехи Китая в развитии экономики поражают многих, особенно его рывок в последние годы и практически выход на первое место в мире по развитию своей экономики и внедрению цифровизации во все сферы жизни общества. При этом не следует забывать, что с переходом под руководством компартии на рыночные рельсы основной целью Китая является построение «социализма с китайской спецификой», которая охватывает как экономическую, так и социальную сферу развития общества.

Китайское руководство в своих действиях придерживается системного подхода и руководствуется учением марксизма, в соответствии с которым построение нового общества требует коренного преобразования самой природы человека, а экономические успехи ― лишь предпосылка к решению главной задачи формирования новой личности. То есть, помимо экономических реформ, Китай развивает программу преобразования человека.

В современной стратегии китайского руководства, несмотря на успешное внедрение рыночных отношений, хорошо просматривается всестороннее и тщательное изучение советского опыта, доказавшего, что с достижением бытового комфорта человек коренным образом меняет свои общественные потребности, стремится к ничем не ограниченному потреблению и превращается в разрушителя общества социальной справедливости, становясь источником нестабильности. Саморазрушение Советского Союза ― наглядный пример этому. Теперь уже нам предстоит изучать опыт Китая по созданию механизмов формирования общества, которое мы так и не построили.

Для нейтрализации цивилизационной угрозы и сдерживания либеральных устремлений членов общества необходимо было усиливать контроль над их сознанием. Китай, в отличие от Запада, давно уже реализовавшего всеобъемлющую систему косвенного контроля общественного сознания, такой системы не имел, поэтому в качестве внутреннего инструмента купирования возможных очагов недовольства была разработана программа преобразования человека путем прямого контроля его «повседневной добропорядочности» под названием «система социального кредита».

Бурное развитие цифровых и информационных технологий, систем видеонаблюдения и распознавания лиц создают практические возможности для успешной реализации такого проекта. После прихода к власти Си Цзиньпина Госсовет КНР в 2014 году принял Программу создания системы социального кредита.

Главной задачей системы являлось создание в обществе атмосферы всеобщего доверия, чтобы «оправдавшие доверие пользовались всеми благами, а утратившие ограничивались в своих возможностях». В 2017 году на XIX съезде КПК Си Цзиньпин поставил задачу превратить Китай в научную и технологическую сверхдержаву и обеспечить работу системы социального кредита с превращением Китая не позднее 2025 года в первое в мире государство, комплексно управляемое на основе технологий BIG DATA.

Система должна оценивать деятельность всех граждан в государственных структурах, органах местной власти, коммерческих организациях, в семье, быту, на улице и транспорте. Система предусматривает в режиме реального времени автоматическую и комплексную оценку поведения личности на основе всеобъемлющего и непрерывного мониторинга огромных массивов прямых и косвенных признаков, собираемых и обобщаемых в рамках технологий BIG DATA, которые позволяют обрабатывать при помощи специальных алгоритмов большие объемы структурированных и неструктурированных массивов данных и использовать для анализа, прогноза и принятия решений.

Внедряемая программа будет представлять собой целостную экосистему цифровых баз, в которой хранится информация о поведении всех граждан и работе частных компаний и государственных структур, для оценки их деятельности по различным параметрам. Основной упор в системе будет сосредоточен на укреплении «репутации и добросовестности в государственной, коммерческой и общественной деятельности и доверии к юридической системе». Под прицелом системы окажется коррупция, должностные злоупотребления, нечестная работа бизнеса, а также неэтичное поведение граждан, чиновников, юристов, судей, врачей и преподавателей. Эта программа направлена на развитие традиционной китайской системы общественного устройства, при которой общество само себя регулирует под контролем государства.

Рейтинг доверия физлиц будет привязан к внутреннему паспорту и индивидуальному QR-коду, юрлица и подразделения госструктур также будут иметь индивидуальные QR-коды. В зависимости от того, насколько поведение будет соответствовать принятым в обществе стандартам, индивидуальные рейтинги будут изменяться ― в «плюс» или в «минус», что, в свою очередь, будет открывать или ограничивать доступ к определенным льготам и благам.

Данные о рейтингах должны публиковаться в свободном доступе в централизованной базе данных в интернете. В рамках системы добросовестное и солидарное поведение эффективно будет поощряться многочисленными материальными и социальными льготами, а нарушение принятых норм и даже просто раздражение окружающих ― оборачиваться весьма существенным поражением в социальных правах. Информация о злостных нарушителях будет выводиться на информационные экраны в местах проживания физлиц и нахождения юрлиц.

Потерять баллы можно, например, если вы не поддерживаете пожилых родственников или часто проводите шумные вечеринки. Недосчитаться баллов можно и за непотребное поведение в общественном месте, просроченные кредиты, незаконную уличную торговлю, жестокое обращение с родственниками, бытовую грубость, вводящую в заблуждение рекламу, нарушение правил дорожного движения, даже за жульничество в социальных сетях. Повысить свой рейтинг можно не только за счет корректного и уважительного поведения в публичном пространстве, но и, например, за участие в волонтерских организациях, за сдачу крови, организацию общественных мероприятий по уборке территории, защите животных и помощи недееспособным.

К гражданам с низким социальным рейтингом будут применяться соответствующие санкции. В 2016 году правительство опубликовало перечень таких санкций, предусматривающих запрет на работу в госучреждениях и занятие руководящих постов в пищевой и фармацевтической промышленности, отказ в социальном обеспечении, авиабилетах, спальных местах в ночных поездах, местах в люксовых гостиницах и ресторанах, особо тщательный досмотр на таможне и запрет на обучение детей в дорогих частных школах.

С 2019 года в регионах, где проводится пилотное тестирование этой системы, гражданам с низким социальным кредитом стали запрещать переводить деньги со смартфонов, приобретать страховые полисы за наличные, ограничивать их возможность на новое строительство и дорогостоящий ремонт жилья. Их лица крупным планом регулярно показывают на уличных рекламных экранах, в кинотеатрах, метро и других общественных местах, чтобы окружающие видели этого человека, остерегались его или выражали своё возмущение его недобросовестностью.

Для граждан с высоким социальным рейтингом открываются такие льготы, как простой доступ к кредитам, различные налоговые послабления, обслуживание в больнице на приоритетной основе, льготный доступ к госконтрактам, скидки на поездки в транспорте, возможность обучения детей в престижных школах и институтах.

По китайской традиции система сразу не внедряется по всему Китаю, она пока энергично тестируется в разных регионах и с 2017 года заработала в пилотном режиме более чем в 30 городах Китая, постепенно расширяясь по всей стране. При этом оценивается ее эффективность, выявляются ошибки и противоречия, ведущие к искажению информации, и вырабатываются компромиссные варианты по неоднозначным методикам и механизмам оценки поведения.

Какие результаты получены при пилотном тестировании системы в отдельных регионах?

С мая по декабрь 2018 года в регионах, где тестируется система, было зафиксировано 14 млн нарушений и наложены санкции на физлиц и ограничения для юрлиц с низким социальным рейтингом. В результате почти 4 млн предприятий лишились права участвовать в госзакупках, аукционах на землю, работать на фондовом рынке и заниматься внешней торговлей. Введенные санкции не позволили 17,5 млн человек купить авиабилеты, 5,5 млн ― билеты на скоростной поезд, 2 млн ― отправлять детей в престижные школы, 0,8 млн ― поступить в вузы. Следует отметить, что общество с пониманием отнеслось к системе социального кредита, порядка 80 процентов поддерживают ее введение, при этом более половины ― целиком и полностью.

Конечно, внедрение системы социального кредита можно расценивать как «цифровой концлагерь» и тоталитарный контроль власти над обществом, но давайте задумаемся, на что она направлена. Что плохого в попытке ограничить низменные инстинкты индивида, ведущие к ограничению развития как самого индивида, так и общества?

Без всякого сомнения, тотальное использование крайне эффективных механизмов «кнута и пряника» в состоянии в течение одного поколения серьезно трансформировать национальный характер, тем более предрасположенный к такой трансформации, и подвигнуть общество на формирование добропорядочного гражданина. Однако в этой системе есть как позитивные, так и негативные стороны, обусловленные спецификой китайской культуры, и последствия этого эксперимента китайскому руководству ещё предстоит оценить и осмыслить.

Не следует забывать, что система неизбежно подавляет источники прорывного творчества, которое по своей природе является нарушением существующих норм и правил, то есть недобропорядочным поведением, подрывающим общую атмосферу доверия в социуме. Следует также учитывать, что Китай по своей природе смотрит не вовне, а внутрь себя и его коллективистская культура по своей природе отторгает творцов, при этом благоприятствует изощрённому копированию и улучшению уже достигнутого кем-то.

Таким образом, система социального кредита, основываясь и развивая традиционный китайский коллективизм, вступает в противоречие со стремлением руководства привить китайскому обществу способность к продуцированию принципиально нового и сдерживает свободу творчества рамками культурно обусловленного коллективизма.

Китайское руководство, поставив уникальные способности нации к копированию и улучшению всего заимствованного, прилагает колоссальные усилия для высвобождения творческого потенциала, подавляемого исторически жёстким китайским коллективизмом. С этой целью для изучения западного опыта и обучения детей и китайской молодежи активно привлекались носители творческого начала с Запада, и под лозунгом «Воспитаем поколение гениев» проводились разнонаправленные эксперименты с программами дошкольного, школьного и вузовского обучения. Особых успехов пока не достигли, однако усилия в этом направлении прилагаются серьезные. Возможным вариантом может стать выделение специальных территорий экспериментального развития, в которых будет поощряться творчество и не действовать контроль за «повседневной добропорядочностью».

Есть еще проблема определения степени добропорядочности гражданина, и связана она с морально-психологическими аспектами, в этой связи систему пока не спешат реализовывать в полном масштабе. Встают естественные вопросы, на которые пока нет ответов. Как возможно зафиксировать отклонение или соответствие принятым в обществе нормам на основе только внешних показателей? На каких объективных основаниях возможно осуществить такую оценку, не принимая во внимание всего многообразия психологических мотивов, приведших к конкретным действиям индивида? Насколько могут быть объективны люди, предоставляющие информацию о нарушениях добропорядочности конкретным индивидом и как исключить умышленное предоставление недостоверных данных и «сведение счетов»? Все эти вопросы предстоит отработать в процессе реализации пилотных проектов системы и учесть в процессе ее внедрения в масштабах государства. При всех проблемах с внедрением системы социального кредита китайское руководство ищет способы формирования нового человека в новом обществе, которое оно строит.

Китайское и российское общества, в отличие от западного с его индивидуализмом, по своему уровню коллективизма очень близки, и к китайскому опыту формирования «добропорядочного гражданина» при всех его плюсах и минусах стоит присмотреться и не спешить отбрасывать как пропагандируемое Западом ограничение свободы личности. Необходимо объективно оценивать, что для нас важнее ― свобода любых действий, где каждый готов съесть ближнего ради получения прибыли, или построение социума с добропорядочными гражданами, с уважением относящимися друг к другу.

Юрий Апухтин,

специально для alternatio.org

Чтобы оставить комментарий Вам надо зарегистрироваться или войти

комментарии   
  •  
  •  

RE: Китайский эксперимент создания нового человека

13 » 30.11.2021 16:03

Цитата:
Michael1239 Цитата:
Напротив, именно сознание определяет бытие..


Снимаю шляпу! :clap:

Aналитик
  • France  V

  •  
  •  

RE: RE: Китайский эксперимент создания нового человека

12 » 29.11.2021 23:43

Цитирую Mamba:
Поэтому что означает ограничивать свободу в вашем понимании?


Мягко говоря странно рассматривать свободу человека на примере животных. Для всех одомашненных животных образ жизни в коровнике, стойле, свинарнике или курятнике - совершенно нормален, выходить за рамки этой матрицы они толком и не стремятся, а многим животным в принципе очень плохо без человека.

Что такое свобода? Рассуждения эти могут быть очень долгими, с уходами в глубокую и зачастую оторванную от реалий философию. По общепринятому определению, которое использует и Википедия Свобода - состояние субъекта, в котором он является определяющей причиной своих действий, то есть они не обусловлены непосредственно иными факторами, в том числе природными, социальными, межличностно-коммуникативными и индивидуально-родовыми. При этом это состояние отличное от вседозволенности.

Цитирую Mamba:
В СССР был "железный занавес". Все думали, что это плохо, но когда его не стало, то все поняли, что такое плохо на самом деле, когда в страну хлынули потоки всякой дряни и доллары, через которые нашу экономику поставили под контроль западных кураторов.


Её поставили под контроль западных кураторов именно в силу гнилости, ничтожности и продажности всех коммунистических элит. А других, собственно, не было. И самое ужасное было то, что население СССР, одурманенное именно железным занавесом и последние лет 15 советской власти и потом еще лет 15 на запад смотрели с восхищением и благоговением. А в наиболее культурно и духовно нищих окраинах Союза смотрят также до сих пор. Это неоспоримый факт. И именно сегодня, когда люди имеют возможность видеть, выбирать и сравнивать они понимают, что запад - это то самое гамно про которое писали в том числе отчасти и в советских книгах и энциклопедиях. Правда, отрицать многие позитивные вещи запада тоже глупо, поэтому руководство России активно работает над заимствованием западного опыта в разных вопросах особенно опыта 30-летней давности примерно.

В реальности же СССР напоминал незабвенный фильм Кин-дза-дза. 99% его смотрели и просто смеялись. еще какое-то количество людей уверены были что "поняли" так как Плюк это же и есть как бы мир капитализма. В реальности всё иначе, в конце, где они попадают на планету зелени (забыл как называлась, а проверять лень) там говорят о том что жители Плюка "снедаемы страстями". То есть по сути и являются представителями капитализма. Но далее следует просто шедевральная фраза "если бы мы им давали выбирать то..." И кто же эти самые несчастные плюкане, которым никто ничего не дает выбирать, особенно со стороны высших сил, свободных от страстей и якобы социалистов? Американцы? Бред, им СССР ничего никогда не запрещал. Европейцы? Аналогично. И очень быстро понимаешь, что на самом деле Плюк - это не мир Капитализма, а скорее СССР образца какого-то там года, где есть правильный и неправильный выбор по велению партии. И именно им "если позволить выбирать" будет ой как плохо. И во многом не ошиблись, через несколько лет мы всё увидели.

Цитирую Mamba:
Нужен ли был этот занавес? Я считаю, что нужен. Правильно ли он был организован? Я считаю, что не правильно.


Нет, не нужен. И дело тут не в том, правильно он был организован или не очень, дело в том что занавес должен быть занавесом. А если он им не является (как сегодня в Китае) то это не занавес а какой-то дозированный и весьма условный набор ограничений. В реальности же, если бы занавес в СССР стал примерно таким же как сегодня в Китае - коммунистическая власть рухнула бы куда скорее. Жители СССР просто увидели бы что можно прекрасно жить себе без дефицита в магазинах, строить жилья или ещё чего-то не меньше, а больше. И так далее. По сути занавес нельзя было создавать. В крайнем случае от него надо было избавляться уже при Хрущёве. И строить нормальный здоровый капитализм, пусть и с советскими особенностями. И китайцы в конце 70-х это поняли, а у нас - нет.

Цитирую Mamba:
Нам подменили понятия. Заставили думать, что мы ненавидим страну, когда на самом деле мы ненавидели партноменклатуру, узурпировавшую власть советов.


Нас никто не заставлял и не мог заставить так думать. Это ерунда. Ненависть жителей СССР к партноменклатуре, комсомольским вожакам, лживым обещаниям и прочему за десятилетия стала искренней, настоящей. И колоссальное количество даже самых что ни на есть неполитических но жизненных и антисоветских народных анекдотов - яркое тому подтверждение. Ровно также если когда-то рухнет режим чучхе в КНДР население будет массово и долго рассказывать всем как они десятилетиями ненавидели всех Кимов и прочую плесень. И говорить это будет искренне. Что же до страны - проблема была в том, что та страна не давала ничего другого. У любой страны есть запас прочности. Даже у такой плесени как Украина он есть. У неё было и все еще есть (хоть и мало) время чтобы показать, что вот что мы можем предложить нашим жителям. Все что предлагал СССР - бесконечный неумелый план, ненормальную даже аномальную милитаризацию и содержание целых компартий в других странах ради экспорта революции. В основном обеспечивалось это дорогой нефтью и более менее работавшей экономикой, львиная доля которой построена была при Сталине.

И с какой радости всем 300 млн. человек надо было ежедневно стоять в очередях за мясом и колбасой, гоняться за польскими гарнитурами по ненормальной стоимости, а позже и вовсе довольствоваться в принципе какими-то объедками в магазинах - не понимал никто. К 1991 году не понимали уже до такой степени, что не понимали и зачем эта страна нужна. Кому. И почему Горбачёв в очередях не стоит да и все министры как-то тоже. И для выезда за границу им почему-то не нужна выездная виза и сексоты с ними никуда если что не поедут.

Цитирую Mamba:
Всё это делалось умышленно, чтобы развалить СССР. Вот главный секрет, осознав который мы сможем двигаться вперёд.


Кем делалось-то? Номенклатурой СССР? Рядовыми её жителями? Или может Радио Свобода, которое в СССР слушало не более 1-2% населения? Всё это пустое. Первый шаг к выздоровлению - признание наличия болезни. И болезнь у нас была - коммунизмом болели. А всё остальное - следствия. И заплатили мы все за эти иллюзии и тяжести заболевания своей страной. И всякими подонками, оказавшимися у власти после распада СССР. А всё остальное, намёки на никогда не существовавший план Даллеса и прочее - попытка оправдать собственные провалы внешними силами. Выжившие нацисты после войны тоже много писали о том, что азиатские рабы завоевали Европу и не дали нам всех освободить. Толку-то? Им никто даже не стал толком сочувствовать. Даже убеждённые нацисты как правило напротив, говорили о том, что руководство и партия Рейха состояли из сплошных придурков и неадекватов.

И это всё вещи очевидные. Поймите их наконец, в отличие от Рюгена или местного Винни-Пука Вы вроде бы не безнадёжны и не брызжите дерьмом в комментариях. Вот что надо понять - мы сами создали некую систему и сами в ней обосрались. И хахлико мы виним именно за то, что они по своей глупости просрали страну. А вовсе не говорим о том, что они-де не виноваты, их американцы обманули.

Michael1239
  • Russia

  •  
  •  

RE: Китайский эксперимент создания нового человека

11 » 29.11.2021 18:04

Цитирую Michael1239:
СССР свободу уже ограничивал и на фоне этого - жалко и безобидно. А страну возненавидели почти все, даже те кто через пару лет мечтал о её возвращении.

Я не знаю что вы вкладываете в слово свобода. Для меня есть понятие свободы и воли. Воля --- более широкое понятие и включает в себя свободу. Например, конь, пасущийся на диком лугу, находится на воле, а конь в загороженном стойбище --- на свободе. Но если в первом случае он должен сам заботиться о своём питании и безопасности, то во втором это ему предоставляет его хозяин. Поэтому что означает ограничивать свободу в вашем понимании?

В СССР был "железный занавес". Все думали, что это плохо, но когда его не стало, то все поняли, что такое плохо на самом деле, когда в страну хлынули потоки всякой дряни и доллары, через которые нашу экономику поставили под контроль западных кураторов. Нужен ли был этот занавес? Я считаю, что нужен. Правильно ли он был организован? Я считаю, что не правильно.

Нам подменили понятия. Заставили думать, что мы ненавидим страну, когда на самом деле мы ненавидели партноменклатуру, узурпировавшую власть советов. Всё это делалось умышленно, чтобы развалить СССР. Вот главный секрет, осознав который мы сможем двигаться вперёд.

Mamba
  • Germany  Berlin

  •  
  •  

RE: RE: Китайский эксперимент создания нового человека

10 » 28.11.2021 19:40

Цитирую Aналитик:
Что плохого будет в том, что индивидум, который нарыгает вам на ноги в транспорте и при этом обматерит вас при ваших детях, в ответ на своё отношение к обществу получит такое же отношение к себе?


То, что такие индивиды в 99% случаев и так получают административку. На то есть веб-камеры и бойкие граждане, которые пишут на них заявления в случае чего. Данные же меры ударят по тем, кто на ноги не рыгает и никого материть не собирается, зато не навещает свою бабушку, которая его может вообще по жизни ненавидела.

Цитирую Aналитик:
Вы забываете, что бытие определяет сознание. Поэтому воспитать своих детей, чтобы они стали людьми, с каждым днём становится проблематичнее без участия в этом процессе государства.


Напротив, именно сознание определяет бытие. И если ранее ещё можно было говорить о сомнительном и вредном влиянии общества, то сейчас в эпоху пандемии, локдаунов и вечной удалёнки для всех то что вырастает определяется самим человеком и его семьёй. Да и ранее это было совершенно очевидно, из одних вырастали если не преуспевающие бизнесмены, то талантливые юристы, учёные, медики и многие другие, а из других - сторонники Навального. И последних в России мало.

Цитирую Aналитик:
Но чтобы осознать, что китайцы правы, оно должно для этого основательно сократить численность почитателей тотальной свободы. Их не жалко. Жалко тех, кто сгорит на этом костре вседозволенности просто потому, что они оказались рядом.


Потом, когда будут вскрываться ужасающие последствия жизни в таких условиях - рассуждать будет поздно. Хорошо если это к распаду Китая не приведёт. СССР свободу уже ограничивал и на фоне этого - жалко и безобидно. А страну возненавидели почти все, даже те кто через пару лет мечтал о её возвращении.

Michael1239
  • Russia

  •  
  •  

RE: Китайский эксперимент создания нового человека

9 » 27.11.2021 21:11

Цитата:
Сочинитель:
..Не нужно подменять понятия, автор. Свобода действий вовсе не предполагает непременной готовности съесть ближнего..

Подменяете понятия вы, уважаемый, когда ограничение свободы в рамках установленных обществом законов выдаёте за тотальное ограничение свободы. Что плохого будет в том, что индивидум, который нарыгает вам на ноги в транспорте и при этом обматерит вас при ваших детях, в ответ на своё отношение к обществу получит такое же отношение к себе?

Цитата:
Mamba:
Да фигня это всё, все эти кредиты, камеры и прочая лабуда. Как написали уважаемые комментаторы, нужно просто начать воспитывать своих детей, чтобы они становились человеками.


Вы забываете, что бытие определяет сознание. Поэтому воспитать своих детей, чтобы они стали людьми, с каждым днём становится проблематичнее без участия в этом процессе государства. Это мы хорошо видим по тому, что сегодня творится в мире. В тех помоях, которыми сегодня залит интернет, разумеется, могут вырастать и хорошие цветы. Но как исключение. И судьба их незавидна. Найти себе подобных им становится всё труднее. Человечество переживет и это. Но чтобы осознать, что китайцы правы, оно должно для этого основательно сократить численность почитателей тотальной свободы. Их не жалко. Жалко тех, кто сгорит на этом костре вседозволенности просто потому, что они оказались рядом.

Aналитик
  • France  V

  •  
  •  

RE: Китайский эксперимент создания нового человека

8 » 27.11.2021 02:12

Когда-то давно, лет 40 тому назад, в журнале "Юный техник" я прочитал интересный рассказ, к сожалению, не помню ни названия, ни автора, о том, как один чудак вернулся с работы домой, сунул голову в микроволновую печь, предварительно сняв предохранитель, и нажал на кнопку "Пуск". Так его достало то, что каждый утюг, каждый чайник, каждый электрический прибор был связан с глобальной сетью (!) (а в то время никто об Интернете ещё не только не знал, но и не думал думать) и следил за каждым его шагом. В рассказе были красочно описаны его мысли и переживания, и интрига держалась до самого конца, а развязка сюжета была настолько неожиданной, что запомнилась мне на всю жизнь. До сих пор удивляюсь как такое могли опубликовать в детском журнале.

Допустим наши китайские братья создадут у себя такое общество, базирующееся на системе социального кредита и перестанут продавать микроволновки от греха подальше. Но что будет если по всей китайской стране вдруг выключат свет? Как они будут жить без электричества? Это же ж как они будут свои кредиты регулировать? Или кто-то хакнет их систему учёта кредитов, что тогда? Кошмар! Начнётся полный хаос.

По этому поводу я вспомнил ещё один памфлет примерно из того же периода моей жизни, но прочитанный в одной потёртой книжке. К сожалению, я также не помню ни названия, ни автора. Там один чудак всё никак не хотел ставить себе искусственные органы. Все ставили, а он никак то ли не решался, то ли не мог, то ли ещё что-то мешало, не помню, но это неважно. Не помню точно подробности сюжета. Интересно, что эти искусственные органы получали питание через беспроводные сети. Здесь тоже интрига держалась до самого конца, а развязка сюжета была также настолько неожиданной, что также, как видите, запомнилась мне на всю жизнь. А кончилось всё тем, что когда вырубили передачу энергии по всему миру, то все вогруг упали как подкошенные, короче все умерли. Остался один только этот чудак. Все остальные настолько назаменялись искусственными органами, что постепенно превратились в роботов.

К чему это я всё это вспоминаю? Да фигня это всё, все эти кредиты, камеры и прочая лабуда. Как написали уважаемые комментаторы, нужно просто начать воспитывать своих детей, чтобы они становились человеками.

Автор статьи в конце даёт нам выбор из двух не правильных вариантов. Какой бы мы не выбрали, проиграем. Человек должен быть самодостаточным и жить по совести. И думать нам всем нужно над тем как этого достичь без применения костылей в виде китайской системы. Но что-то мне подсказывает, что холодильник в очередной раз победит телевизор.

Mamba
  • Germany  Berlin

  •  
  •  

RE: RE: Китайский эксперимент создания нового человека

7 » 27.11.2021 00:03

Цитирую Сергей Белов:
Призрак коммунизма бродит в голове... К чему это я? К советской системе образования, которую нахваливают в последнее время все чаще... Ух, как же она была хороша, говорят многие... А у меня вопрос: если она была так хороша, то почему не смогла вырастить патриотов СССР предотвративших распад страны....


А потому, Сергей, что советская система не собиралась никогда их воспитывать. Все националистические местечковые мерзости, которые после Сталина восстановились, а потом и окрепли выдавались советской системой как эдакий "коммунизм разных народов". Мол вон сколько народов в СССР и все хотят построить единый коммунизм. И не для себя даже, а для всех и сразу. И для СССР и для соцлагеря. Даже печально известный Рух изначально назывался "Народный Рух за пэрэбудову". Ровно также все любители хоть совка и СССР, хоть отдельно советской системы совершенно не замечают, что вся та мерзость, которая выползла на свет божий к нам в 90-е выросла при СССР, выкормлена была и поднята по партийной лестнице - также при СССР. Известная многим Фарион была ярой коммунисткой, а её наставник Кубив - ныне известный вор. При чём самое смешное то, что СССР вырастил в виде элиты именно этих людей. А тех, кто на самом деле талантлив, силён, смел, интересен - не вырастил. Тот же Путин не так давно говорил что в 1996 году вообще думал о том, чтобы идти работать таксистом.

Я долго думал над тем, почему же так сложилось и почему всё то мерзкое что было в СССР в один момент взяло верх над всем хорошим и похоронило и всё хорошее и страну. А потом в голову пришла довольно простая мысль. 90-е по своей сути и были наступлением того самого, настоящего, идеологически во многом "правильного" коммунизма. Когда стёрлось всё, всё то, что предлагали отряхнуть со своих ног. Когда не стало ни зарплат, ни пенсий, ни прав, ни возможностей, ни понятия собственности. И государства (как опять же утверждал Маркс) тоже не стало как бы. Оно стало лишним в цепочке всего. Просто Маркс был уверен, что такое общество само по себе будет генерировать то, что можно назвать "всеобщим благоденствием", а оно породило то, что породило. И даже если присмотреться как во многих советских фильмах и мультфильмах рисовали коммунизм - изображалась как правило радующаяся чему-то толпа. Даже зачастую неясно чему именно. И так ли это далеко от политических митингов 90-х? В общем-то не очень.

Цитирую Сергей Белов:
Вот как-то я консервативен с годами стал, не хочется мне этих экскрементов над людьми....


У меня вот в связи с этими репликами вопрос - а секс включат в эти самые перечни общественно правильного поведения? Опишут в каких позах можно, а в каких нельзя? Или там может оральный секс сделают порицаемым в обществе? :D И как бы это ни звучало смешно - до детей-то уже добрались. Это же надо 800 тысяч детей не дали учиться в хороших школах, а заставили учиться в плохих. Вероятно для того, чтобы сыновья каких-то обеспеченных людей образование не получили и стали уличной шпаной, а дочери потом пошли на трассу. И каково, а? До такого даже в КНДР и то не додумались.

Цитирую Сочинитель:
Не нужно подменять понятия, автор. Свобода действий вовсе не предполагает непременной готовности съесть ближнего. Почему у вас личная свобода индивида неизбежно ведёт к его низменным инстинктам?


Она не у автора ведёт к ним, а исходя из природы самого человека. Именно к ним. Потому что для перехода к высшим материям и духовному развитию необходимо сначала удовлетворить потребности низменные. Именно поэтому стоящую литературу, картины, фильмы и прочее создавали люди, которые были пусть не особо богатыми, но довольно-таки обеспеченными. Ну или жили не по средствам, на широкую ногу. А нищих, которые что-то создавали в истории было очень мало. И это, кстати, понимали даже в СССР, когда в кинематографе по сути было частично легализовано предпринимательство (равно как и в литературе) и творческие люди получали зачастую такие гонорары, которые обычным людям были зарплатой за годы.

Цитирую Сочинитель:
Вы, часом, не с Украины, где без пана жить не могут, где личная свобода селюков привела к тому, о чём вы пишете здесь? Оттуда ваш печальный опыт?
За статью кол с минусом.


То, что Апухтин с Украины - известно и так. А вот по поводу кнута согласен, это бред бредовый. Такое ощущение будто кнут - универсальный двигатель прогресса. Вот только Пушкин, Толстой, Чехов или даже Эльдар Рязанов жили себе и не подозревали даже, что оказывается им нужен кнут, чтобы творить лучше. У Крылова на этот счёт даже басня была про лягушек, которые просили себе Царя. Им стало неугодно правление народно. К чему пришли - известно.
+1

Michael1239
  • Russia

  •  
  •  

RE: Китайский эксперимент создания нового человека

6 » 26.11.2021 23:43

Цитата:
При этом не следует забывать, что с переходом под руководством компартии на рыночные рельсы основной целью Китая является построение «социализма с китайской спецификой», которая охватывает как экономическую, так и социальную сферу развития общества.


Это как раз следует забывать. По той причине, что Китай уже очень давно свернул с рельс построения как такового китайского тоталитарного социализма с его классическими признаками, а строит самый настоящий капитализм. Да, тоже не совсем обычный, но капитализм. И уж если мы говорим о социализме, то его главная задача - активный рост уровня жизни в стране и хотя бы какая-то уравниловка. А уравнять Джека Ма с китайцами из Урумчи как-то не очень получается.

Цитата:
То есть, помимо экономических реформ, Китай развивает программу преобразования человека.


Последние 30 лет показывают, что как раз китайцы стали одним из самых ярких азиатских примеров, которые сумели вобрать в себя огромное количество всего того "самого худшего" что породил западный мир. Именно в Китае люди часто кичатся своим высоким уровнем жизни, именно там есть колоссальное количество самых классических обжор (в наихудшем понимании этого дела), именно там есть колоссальное количество своих алкоголиков, чайлд фри и многих других. И даже фотография к статье показывает то, как китайцы любят кичиться телефонами или даже формальной скоростью интернета. Единственное, что в Китае реально запретили за последние годы - это порно, но порно пример неудачный - оно-то как раз одно из самых безобидных, хоть и спорных порождений западной цивилизации.

Цитата:
Рейтинг доверия физлиц будет привязан к внутреннему паспорту и индивидуальному QR-коду, юрлица и подразделения госструктур также будут иметь индивидуальные QR-коды.


То есть по сути планируется создать систему ужасающего по своей силе тоталитарного контроля каждого человека, которая по утверждениям китайцев же даст сто очков вперед западной политике "мейнстрима" или условному российскому "моноцентризму".

Цитата:
Потерять баллы можно, например, если вы не поддерживаете пожилых родственников или часто проводите шумные вечеринки.


:envy: Нет здесь смайлика, который показывает рвоту. Поддержка пожилых родственников бывает очень разной, да и сами эти родственники - тоже. А уж шумные вечеринки... Мда. А если кому-то их нравится проводить? Надо ради блага КПК их отменять? Рядом со мной тоже бывает их проводят. Но мне ни разу даже в голову не приходило попытаться давить на этих людей и убедить их что мое спокойствие важнее чем их концерты по утрам или вечеринки вечером. В самом крайнем случае, если бы меня это реально достало - сделал бы в своей квартире нормальную звукоизоляцию.

Цитата:
просроченные кредиты


:envy: :envy: :envy: Нет даже слов, чтобы нормально комментировать эту мерзость.

Цитата:
но и, например, за участие в волонтерских организациях, за сдачу крови, организацию общественных мероприятий по уборке территории, защите животных и помощи недееспособным.


У меня много друзей и я сам занимались и занимаются благотворительностью в том или ином формате. Но естественно делают это зачастую так, чтобы о них никто этого не знал, выступая неизвестной фигурой в интернете или где-то еще.

Цитата:
В 2016 году правительство опубликовало перечень таких санкций


Видимо опыт Европы мало чему учит Китай. Уедут жить в другие страны.

Цитата:
чтобы окружающие видели этого человека, остерегались его или выражали своё возмущение его недобросовестностью


До такого даже в СССР не дошли. Такой вот мерзости и отрицанию личной свободы человека. Это скорее напоминает опыт современной КНДР.

Цитата:
В результате почти 4 млн предприятий лишились права участвовать в госзакупках, аукционах на землю, работать на фондовом рынке и заниматься внешней торговлей. Введенные санкции не позволили 17,5 млн человек купить авиабилеты, 5,5 млн ― билеты на скоростной поезд, 2 млн ― отправлять детей в престижные школы, 0,8 млн ― поступить в вузы.


Ограничили конкуренцию, оставили миллион детей без образования (где им могли бы вправить хоть какие-то мозги), не дали многим полететь к родственникам в другие города, навестить больных (ага, крутышка), части детей не дали возможности учиться в школах. А как там, в детские сады не внедрили еще? За порванную занавеску еще не выгоняют родителей с работы? :D Ну и дурдом.

Цитата:
Что плохого в попытке ограничить низменные инстинкты индивида, ведущие к ограничению развития как самого индивида, так и общества?


То, что тоталитарная система рассматривает людей не как собственно людей со своими желаниями, маленькими слабостями и прочим, а исключительно как винтики, которые полезны или не очень полезны для общества. И старается такими мерами выбросить всех, кто "не подходит" на помойку. И если применение чего-то такого для людей взрослых (скажем от 25 или 30 лет) ещё имеет хоть какой-то смысл, то для молодёжи это маразм маразмов. Если человек совершил конкретное преступление, то для этого есть уголовный или административный кодекс. Который и регулирует их ответственность за это. Но если человек 18 лет где-то напился и подебоширил, даже с кем-то подрался - 15 суток в КПЗ и штрафа ему будет достаточно. Достаточно чтобы больше думать о том, что он делает. И если у человека нет времени на помощь своим больным родственникам и им помогает скажем его брат, а сам этот человек является скажем бизнесменом и дает работу десяткам, а то и сотням людей - он достоин всяческой общественной похвалы, а не порицания. А уж наказывать школьников - ну это за гранью. Такая система как раз и приведет к тому, что школьников с автоматами станет куда как больше. И мочить они будут кого-то не в отдельном истерическом припадке, а массово и с наслаждением. Собственно, аналогичные случаи в США - яркие тому примеры.

Цитата:
Следует также учитывать, что Китай по своей природе смотрит не вовне, а внутрь себя и его коллективистская культура по своей природе отторгает творцов, при этом благоприятствует изощрённому копированию и улучшению уже достигнутого кем-то.


Природа Китая совершенно иная. И если автор посмотрит, то увидит в интернете что в истории китайских художников, учёных-самоучек, народных врачей и многих других было очень и очень много. И все они творили просто потому, что творили, а не потому, что им кто-то приказал. Я уж не говорю о том, что такая система напорется и на другие рифы. Скажем есть такой пример как Олег Тягнибок. Так вот все люди, знающие его лично описывают его как доброго, неглупого, отзывчивого и даже сентиментального человека, который всем помогает. А еще - примерного семьянина. При этом то, что он конченная мразь у нормальных людей никаких сомнений не вызывает. И Геринга знавшие его лично люди описывали примерно также. А вот Путин - напротив, ни в каких особо серьезных благотворительных акциях замечен не был. Он не жертвует миллиарды собственных сбережений на что-то и даже с женой и то развёлся. И чего, собственно?

Цитата:
Все эти вопросы предстоит отработать в процессе реализации пилотных проектов системы и учесть в процессе ее внедрения в масштабах государства.


Вывод очень простой - может быть в далёком будущем, когда ресурсов человечества в принципе будет настолько много, что каждому можно будет дать и по квартире и по машине и по 10 ноутбуков эта система и может иметь какие-то перспективы. Но сегодня - нет. 99% государств в мире сегодня заставляют каждого человека самостоятельно зарабатывать на еду, жильё, одежду и другое. И чтобы всё это получить - недостаточно быть социально "приятным". Надо много трудиться. И предъявлять претензии к человеку который и так работает с утра до ночи, что он лишний раз не навестил больную бабушку - глупо и бессмысленно. Он не поменяет своих взглядов, а если что - уедет из страны. В СССР тоже когда создавали систему соревнования планировали, что все передовики и ударники будут обедать всегда в лучших ресторанах и иметь доступ ко всему. Но быстро выяснилось, что передовиков много, а ресторанов и прочего - мало. К 1991 году люди просто устали от того, что экономить на всём, везде и всегда их заставляло государство. И не стали его даже защищать.
+1

Michael1239
  • Russia

  •  
  •  

RE: Китайский эксперимент создания нового человека

5 » 26.11.2021 23:07

Георгий Гуревич в своей книге "Мы из Солнечной системы" описал нечто подобное: получать баллы за хорошие поступки.

satris
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Китайский эксперимент создания нового человека

4 » 26.11.2021 07:37

Цитата:
Конечно, внедрение системы социального кредита можно расценивать как «цифровой концлагерь» и тоталитарный контроль власти над обществом, но давайте задумаемся, на что она направлена. Что плохого в попытке ограничить низменные инстинкты индивида, ведущие к ограничению развития как самого индивида, так и общества?

Автор, вы правда не понимаете, что плохого в выращивании зомбаков?
Цитата:
Необходимо объективно оценивать, что для нас важнее ― свобода любых действий, где каждый готов съесть ближнего ради получения прибыли, или построение социума с добропорядочными гражданами, с уважением относящимися друг к другу.

Не нужно подменять понятия, автор. Свобода действий вовсе не предполагает непременной готовности съесть ближнего. Почему у вас личная свобода индивида неизбежно ведёт к его низменным инстинктам? По-другому мыслить не получается? Или вы мните себя кем-то выше других и этак свысока рассуждаете о судьбах "быдла", которому непременно нужен кнут? Вам нужен надсмотрщик? Вы, часом, не с Украины, где без пана жить не могут, где личная свобода селюков привела к тому, о чём вы пишете здесь? Оттуда ваш печальный опыт?
За статью кол с минусом.
+1

Сочинитель
  • Russia  Moscow

  •  
  •  

ой

3 » 26.11.2021 06:52

Призрак коммунизма бродит в голове... К чему это я? К советской системе образования, которую нахваливают в последнее время все чаще... Ух, как же она была хороша, говорят многие... А у меня вопрос: если она была так хороша, то почему не смогла вырастить патриотов СССР предотвративших распад страны....

Но это реплика, накипело, сча прочитаю Апухтина...

PS. Угу, просмотрел. Речь о рейтингах. Ля, так у нас они были - характеристики назывались. В Китая включили искусственный интеллект... И чё? Вот как-то я консервативен с годами стал, не хочется мне этих экскрементов над людьми....
+2

Сергей Белов

    •  
    •  

    RE: Китайский эксперимент создания нового человека

    2 » 26.11.2021 06:39

    Пособие о том, как про блевотину написать качественно и в превосходных степенях, Юрий Михайлович.
    Опять делим людей по сортам, между тем, как они уже даже сейчас разделены по религиям, цвету кожи,
    разрезу глаз, имуществу, таланту, одного любят а другого нет, один в партии а другой недостоин, ИТД.
    И ведь всё это, доставляло проблемы в прошлом, настоящем, всегда.
    И теперь и это, ещё...не, я лучше буду "плохим". :-)

    Статье, 5 ... за отличный стёб. :-)



    ***

    Sever NN
    • Не определено

    •  
    •  

    RE: Китайский эксперимент создания нового человека

    1 » 26.11.2021 03:39

    В Китае такое уже было. Воспитание взрослых. Интеллигенцию на перевоспитание в деревню, носом навоз разгребать. Подскажите им уже, кто-нибудь, попробовать воспитывать детей.
    +2

    kaliostro
    • Не определено

    Факты

    Последние

    Популярные

    Избранное

    Украинский кризис глазами грека

    Украинский кризис глазами грека

    После распада СССР, в этой парадигме мышления Россия сама отдала на откуп украинским националистам ч...

    К украинской проблеме

    К украинской проблеме

    Единая русская культура послепетровского периода была западнорусской, украинской по своему происхожд...

    Убийственная «злука» двух украйн

    Убийственная «злука» двух украйн

    Малороссы и галицийцы… разные генетически, антропологически, культурно и духовно. В силу исторически...

    Что должен знать каждый об украинцах

    Что должен знать каждый об украинцах

    Украинцы — это партия, куда принимают, записывают, исключают, вычеркивают по партийному, а не по нац...

    РАСПАД: Украинский лимитроф в геополитическом раскладе Евразии - 1

    РАСПАД: Украинский лимитроф в геополитическом раскладе Евразии - 1

    Сама по себе Украина не имеет значения ни в политическом, ни в экономическом, ни в технологическом, ...

    Клинический случай свидомизма

    Клинический случай свидомизма

    «Свидоми» сами перекрывают себе доступ к информации, отрицающей их догмы. Они не читают книги и стат...

    РАСПАД: Двадцатилетие суицидальной лжи - 1

    РАСПАД: Двадцатилетие суицидальной лжи - 1

    Мы привыкли существовать в состоянии вялотекущего конца света в отдельно взятой стране. И при этом к...

    РАСПАД: Ложь украинской евроинтеграции

    РАСПАД: Ложь украинской евроинтеграции

    Годы независимости, так или иначе, отождествляются в массовом сознании населения с разрухой, обнищан...

    Как произошло слово «украинцы»

    Как произошло слово «украинцы»

    Костомаров в 1874 г. писал: «В народной речи слово «украинец» не употреблялось и не употребляется в ...

    К вопросу об украинском коллаборационизме

    К вопросу об украинском коллаборационизме

    Один из сегодняшних ученых-бандерофилов М.Коваль сильно сокрушался: дескать, немцы так подставили св...

    Позвольте Украине самоубиться

    Позвольте Украине самоубиться

    С Украиной не надо сражаться. Украина уже давно сражается. Сама с собой. Причём с дикой яростью и ос...

    Эксперты США утверждают, что для 83% украинцев родной язык – русский

    Эксперты США утверждают, что для 83% украинцев родной язык – русский

    Уже сейчас можно со всей очевидностью констатировать, что ПОДАВЛЯЮЩАЯ ЧАСТЬ НАСЕЛЕНИЯ УКРАИНЫ НЕ ЖЕЛ...

    «Староукраинский» язык «конституции» Филиппа Орлика

    «Староукраинский» язык «конституции» Филиппа Орлика

    Во-первых, выясняется, что Пылып Орлик и не подозревал, что он – Пылып! И начало документа, и личная...

    Теги

    Ukraina как геополитический
    проект Запада
    UKRAINA: от мифа к катастрофе авиапром АЛЬТЕРНАТИВА альтернатива проекту Ukraina антисемитизм антихристианство армия Ассоциация с ЕС Афганистан бедность безвиз Белоруссия Бильдербергский клуб Ближний Восток Болгария Венгрия Виктор Янукович Владимир Путин власть ВО Свобода война вооружения ВТО выборы Газпром галицийская окрэмишньость Галиция гастарбайтеры гендерное и сексуальное геополитика Германия глобализация ГМК Украины голодомор Греция Грузия двойное гражданство деградация демография демократия денацификация Дмитрий Медведев Донбасс Евразийский союз евроинтеграция Евромайдан Европейский Союз журналистика западное общество здравоохранение Зона свободной торговли с ЕС идентичность идеология идеология свидомизма империя интервью Иран искусство история как и зачем создавали мову как придумывали и создавали
    украинцев
    Католическая церковь Китай клуб «Альтернатива» коррупция кризис криминал Крым культура культурное единство
    великорусов малорусов и
    белорусов
    Латвия Латинская Америка либерализм Ливия Литва литература личности манипуляция сознанием массовые беспорядки машиностроение Украины МВФ методы миграция мировой кризис мораль НАТО наука Нафтогаз неонацизм несостоявшееся государство нефть Новороссия НПО образование общество потребления общечеловеческие ценности олигархи оранжоиды ОУН и УПА Польша поэзия православие Православная церковь предательство прибалтика природный газ провокация происхождение и значение
    слов москаль и Московия
    происхождение и значение
    слова Малороссия
    происхождение и значение
    слова Русь
    происхождение и значение
    слова украинец
    происхождение и значение
    слова украйна
    промышленность Украины психология психология свидомого
    украинца
    равенство и неравенство РАСПАД революция режим Зеленского режим Порошенко режим Януковича реформы Россия русофобия Русская весна Русский Дух Русский Мiр русский национализм русский язык свобода слова Святая Русь сельское хозяйство сепаратизм Сербия симулякры Сирия система образования сланцевый газ СМИ Советский Союз сопротивление социальная солидарность социальная сфера специальные операции спецслужбы стратегия США Талергоф и Терезин Таможенный союз Тарас Шевченко терроризм Трамп Турция украинизация украинский национализм украинский неонацизм украинский язык фашизм федерализация философия финансовая система финансы Украины ФРС химпром Украины цветные революции церковь ЦРУ экономика элита энергетика Эстония этническое единство
    великорусов малорусов и
    белорусов
    юмор
    Вы находитесь здесь Материалы Статьи Китайский эксперимент создания нового человека