Альтернатива

  • Увеличить шрифт
  • Обычный шрифт
  • Уменьшить шрифт
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ВАЖНО. Справочная тема по организации пикетов
(1 чел.) (1) гость
  • Страница:
  • 1

ТЕМА: ВАЖНО. Справочная тема по организации пикетов

ВАЖНО. Справочная тема по организации пикетов 03.03.2012 19:59 #6339

  • зоя
  • Вне сайта
  • Модератор
  • Постов: 229
Здесь будут выкладываться материалы по проведению акций. Порядок подготовки, правовые аспекты, полезный опыт, советы. Обсуждения возможны.

В интернете очень трудно найти информацию по порядку проведения акций на территории Украины. Выкладываю то, что смогла найти.
Для того, чтобы организовать пикет, нужно за 10 дней. Заявка подается в мэрию и несет следующее содержание

В Мэрию г.Киева
от группы граждан в составе:
Петров Сергей Станиславович
Кошкин Константин Юрьевич
Мишина Юлия Федоровна
УВЕДОМЛЕНИЕ
о проведении пикета
Уведомляем Вас о проведении пикета 25 марта 20__ года.
Место проведения пикета: г. Киев, ул Пушкинская, 35.
Время проведения пикета: 25 марта 20__ года с 16.00 до 17.00.
Тема пикета: «Выражение протеста против закрытия русской школы по ул.Пушкинская, 35».
Лозунги пикета: «Остановите закрытие русской школы», «Дайте русскоязычным гражданам законные права»
Количество участников пикета: до 30 человек.
Организаторы пикета гарантируют, что при проведении пикета со стороны его участников будет соблюдаться общественный порядок. Общественный порядок и медицинское обеспечение будут поддерживаться силами актива группы граждан.
1. Ответственный за организацию пикета и поддержание общественного порядка – Петров Сергей Станиславович, проживающий по адресу: ..., контактный телефон – 8 (067) ....
2. Ответственный за внешнее оформление пикета – Кошкин Константин Юрьевич, проживающий по адресу: ..., контактный телефон – ...
3. Ответственный за медицинское обеспечение – Мишина Юлия Федоровна, проживающая по адресу: ..., контактный телефон – ...
Обеспечение общественного порядка будет осуществляться путем призывов организаторов пикета к участникам пикета или путем обращения непосредственно к работникам милиции. Медицинское обеспечение будет осуществляться путем вызова скорой медицинской помощи в случае необходимости.
Петров С.С.
Кошкин К.Ю.
Мишина Ю.Ф.
Дата подачи уведомления
Изменено: 04.03.2012 02:07 от Пора.

Re: ВАЖНО. Справочная тема по организации пикетов 03.03.2012 20:00 #6340

  • зоя
  • Вне сайта
  • Модератор
  • Постов: 229
Юридические советы участникам акций протеста
Допустим, вы оказались на месте проведения несогласованной с властями акции или ваши
действия были признаны «нарушающими общественный порядок» и к вам подошли
сотрудники милиции. Что делать?
Во-первых, не паникуйте, ничего страшного. Обычно, это влечет за собой только потерю
времени. Во-вторых, не грубите сотрудникам милиции, но настаивайте на соблюдении своих прав. Согласно законодательству, Вы должны подчиняться требованиям милиционеров, но только законным.
Ваши права и наши рекомендации.
1. Сотрудник милиции при обращении к вам обязан представиться, предъявить свои
документы и сообщить причину задержания. В случае несогласованной властями акции (то, что обычно называют «несанкционированной») – объявить, что акция не согласована и попросить собравшихся разойтись. Если это не было сделано, вы имеете право оставаться на месте. Вероятно, что в ответ на отказ проследовать за ним, сотрудники милиции начнут вас тянуть в сторону машины. Вы можете сопротивляться пассивно (не двигаться с места, сесть на землю, вцепиться в одежду товарища и т.д.).
Имейте в виду, что если вы ударите милиционера, это может быть уголовная статья. Если за пассивное сопротивление на вас будет оформлен протокол по статье «неповиновение законному распоряжению сотрудника милиции», вы можете оспаривать его в суде, так как распоряжения сотрудника не были законными. По этой статье вы можете получить до 15 суток ареста, но на практике суд обычно накладывает штраф.
2. Если вас доставили в отделение милиции, его сотрудники имеют право вас задерживать
не более трех часов (но на практике эта норма часто нарушается). На вас должны составить: 1) протокол о доставлении (если речь идет только об установлении личности) или 2)протокол о задержании и протокол об административном правонарушении, если вас
обвиняют в его совершении. Если у вас были изъяты какие-то вещи, должен быть составлен протокол об изъятии.
3. Если вас задержали, то по вашей просьбе о вашем местонахождении должны сообщить
родственникам, предоставить вам право воспользоваться защитником, Вы имеет право
ознакомиться со всем протоколами, собственноручно написать объяснения по сути
дела в соответствующем поле протокола, либо на отдельном листе, указав при этом на
обстоятельства задержания, незаконные действия сотрудников милиции и т.п.
Обязательно укажите, если вас перед задержанием не попросили покинуть место
проведения акции, угрожали, оскорбляли или избивали.
4. Вы имеете право отказаться от дачи каких-либо показаний, сославшись на статью
Конституции («Никто не обязан свидетельствовать против себя, своих близких…»). Тогда у вас будет возможность посоветоваться с адвокатом или юристомпрежде чем давать показания в суде. Правозащитники советуют идти по этому пути. Замечания о противоправных действиях сотрудников милиции можно изложить в
протоколе в любом случае. Если при задержании вас избили, обратитесь сразу после выхода из отделения в травмпункт для медицинского освидетельствования.
5. Вы можете обратиться с просьбой об участии в следственных действиях вашего
защитника или адвоката.
6. Следите, чтобы все относящиеся к вам графы протоколов были заполнены и заполнены правильно. Вы имеете право не сообщать место вашей работы или учебы. Внимательно читайте любую бумагу, прежде чем ее подписывать. Желательно поставить
прочерки в тех полях, которые остались незаполненными. Постарайтесь получить
копии протоколов, они могут пригодиться для обжалования действий сотрудников милиции. Копии обязаны Вам предоставить по Вашей просьбе.
7. Сотрудники милиции не имеют право изымать у вас паспорт. Если они пытаются оставить у себя паспорт в качестве залога вашего возвращения в отделение милиции для
отправки вас в суд, не соглашайтесь на это. Не уходите из отделения, пока паспорт не будет выдан, настаивая на том, что изъятие паспорта противозаконно.
8. В случае игнорирования сотрудниками милиции ваших требований соблюдать закон,
четко и спокойно сообщите им, что, вы не являетесь профессиональным жалобщиком и
скандалистом, но – если сотрудник не прекратит противоправных действий – вы
оставлять «просто так» этого не собираетесь и будете вынуждены написать заявление в
прокуратуру. Можно потребовать пригласить дежурного по отделению (он несет
ответственность за все, в нем происходящее) и повторить ему тоже самое. В отличии от
рядового сотрудника, который может скрывать свою фамилию, ФИО дежурного прокуратуре выяснить будет несложно.
9.Если вас не повезут в суд непосредственно после оформления протоколов, скорее всего,
вам предложат подписать «обязательство о явке». Вы можете подписывать это обязательство, так как повесткой оно не является и никакой юридической силы не
имеет. Даже если вы не явитесь в назначенный день, судья должна будет выписать повестку и направить ее по месту вашего жительства. Только если вы не явитесь в суд и после этого, она имеет право назначить судебное разбирательство в ваше отсутствие. Обычно, в случае неявки в суд правонарушителя рассмотрение дела откладывается на
неопределенный срок, а затем (спустя два месяца) дело закрывается.
10.Вы имеете право на участие защитника или адвоката в судебном процессе. Если вас все же не освободили, а доставили в суд, обратитесь к судье с письменным ходатайством перенести судебное заседание на несколько дней, чтобы вы могли найти себе адвоката и надлежащим образом ознакомиться с материалами дела. Не соглашайтесь на государственного адвоката. Если судья отложит суд, то, оказавшись на
свободе, вы сможете посоветоваться с юристом и решить, что лучше делать дальше.
11.Вероятнее всего, вас будут обвинять по статье Кодекса об административных
правонарушениях - «Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования». На организаторов может быть наложен штраф от 10 до 20 минимальных размеров оплаты труда, на участников – от 5 до 10. Однако, в большинстве случаев штрафа удается избежать.
12.Если судебное заседание все-таки состоялось, но вы с ним не согласны, вы
можете обжаловать решение суда в вышестоящей инстанции в течение 10 дней. Не теряя времени, обратитесь к юристу или правозащитнику за помощью в написании
кассационной жалобы.

Re: ВАЖНО. Справочная тема по организации пикетов 03.03.2012 20:13 #6342

  • Hunterdog
  • Вне сайта
  • Модератор
  • Постов: 612
И ещё одно небольшое дополнение. Отправляясь на акцию не забудьте захватить паспорт, иначе можете быть задержаны сотрудниками правоохранительных органов "для установления вашей личности".
Спасибо сказали: зоя

Re: ВАЖНО. Справочная тема по организации пикетов 03.03.2012 20:22 #6343

  • зоя
  • Вне сайта
  • Модератор
  • Постов: 229
Особенности правового регулирования организации и проведения митингов
Массовые публичные акции граждан проводились издавна и в разное время имели специфический окрас. В советское время им была свойственна заорганизованность. Попытки придать этим акциям характер протеста против действия властных структур рассматривались как хулиганство со всеми вытекающими последствиями. Сегодня же проведение митингов, пикетов, акций протеста, демонстраций и других массовых мероприятий, является одним из не многих способов «достучаться» до властьимущих и повлиять на бездействие государственного аппарата.

Подписание и ратификация международных соглашений, принятие законов, подзаконных актов, изменений и дополнений к ним привели, к сожалению, к формированию запутанной, часто малоэффективной правовой системы. Существование разнообразных нормативно-правовых актов, которые, регулирую однородную массу общественных отношений, которые в тоже время могли бы быть объединены в один; действующие многочисленные нормативно-правовые акты бывшего СССР и нечёткость определения их места в иерархии источников права Украины; отсутствие целого ряда нормативно-правовых актов (прежде всего законов), призванных обеспечивать функционирование норм Конституции Украины; - все это приводит к многочисленным коллизиям в правовой системе Украины. Ярким примером вышеизложенного является регулирование в Украине свободы проведения собраний, митингов, походов и демонстраций.

Порядок организации и проведения массовых акций в Украине урегулирован Указом Президиума ВС СССР от 28.07.1988 "О порядке организации и проведения собраний, митингов, уличных походов и демонстраций в СССР" (далее – «Указ»). Данный Указ является одним из немногих документов регламентирующих проведение массовых акций.

Помимо всего прочего, не смотря на то, что столь актуальная сфера общественных отношений осталась вне национального законодательства, стоит отметить, что Указ не в полной мере соответствует ст. 39 Конституции Украины и недостаточно чётко регламентирует порядок организации и проведения массовых акций.

В соответствии со ст. 39 Конституции Украины, граждане имеют право собираться мирно, без оружия и проводить собрания, митинги, походы и демонстрации, о которых заблаговременно уведомляются органы исполнительной власти или органы местного самоуправления.

Конституция в качестве органа, который необходимо уведомить о проведении массовых акций видит органы исполнительной власти или органы местного самоуправления.

Что касается процедуры согласования вопросов проведения массовых акций, то она с 1988 года имеет уведомительный характер. Поэтому говорить о понятиях "санкционированный или несанкционированный митинг" не приходится. К такому выводу можно прийти, проанализировав ст. 1 Указа, согласно которой граждане обращаются к органам власти с заявлениями о проведении соответствующих акций, а не о разрешении на их проведение или на получение на это санкции.

Таким образом, фактически органы исполнительной власти или местного самоуправления, которые уведомляются о проведении массовых акций лишены права самостоятельно отказывать в проведении таких акций, поскольку этот вопрос подведомственен только лишь суду, а конкретнее – административным судам.

Говоря о сроках уведомления, нельзя не отметить, что правовая коллизия отобразилась на них наиболее ярким образом.

В пункте 2 вышеупомянутого Указа предусмотрено, что «заявление… подаётся в письменной форме не позднее, чем за десять дней до намеченной даты их проведения». То есть Указ определяет четкий срок для уведомления соответствующих органов о проведении массовой акции.

Следует отметить, что многие органы местного самоуправления делают попытки сослаться на данный срок в своих «рекомендациях не проводить мероприятие», однако с таким подходом можно не согласиться, если принять во внимание следующее.

В решении № 4-рп/2001 от 19.04.2001 г. Конституционный суд Украины делает вывод, что организаторы мирных собраний должны уведомить указанные органы о проведении таких мероприятий заблаговременно, т.е. в приемлемые сроки, которые предшествуют дате их проведения. Эти сроки не должны ограничивать предусмотренное статьёй 39 Конституции право граждан, а должны служить его гарантией и одновременно предоставлять возможность соответствующим органам исполнительной власти и местного самоуправления принять меры по беспрепятственному проведению гражданами собраний, митингов, походов и демонстраций.

В своём решении Конституционный суд Украины утверждает также, что определение конкретных сроков заблаговременного уведомления с учётом особенностей форм мирных собраний, их массовости, места, времени проведения и т.д. является предметом законодательного регулирования.

Обобщение же Верховного суда Украины «Практика рассмотрения судами дел об административных правонарушениях, посягающих на установленный порядок управления (статьи 185 - 185-2 КоАП)» от 01.03.2006 г., можно утверждает, что единым актом, который на сегодня определяет срок заблаговременного уведомления, является Указ Президиума Верховного Совета СССР от 28.07.1988 г. «О порядке организации и проведения собраний, митингов, уличных походов и демонстраций в СССР».

Необходимо заметить, что в вопросах регламентации «заблаговременности» уведомления о проведении указанных мероприятий и проявляется несогласованность норм Указа и Конституции Украины.

Так, необходимо обратиться к Постановлению Пленума Верховного суда Украины «О применении Конституции Украины при осуществлении правосудия» № 9 от 01.11.1996 г., в котором предусмотрено, что суд непосредственно применяет Конституцию в случае, когда из содержания Конституции не вытекает необходимость дополнительной регламентации её положений законом.

Анализируя текст ст. 39 Конституции Украины становиться понятно, что дополнительной законодательной регламентации требует только лишь судебная процедура ограничения права граждан на проведение массовых акций. Что же касается сроков уведомления о проведении таких акций, то, ст. 39 Конституции Украины ни в каком законодательном уточнении не нуждается.

Вопрос о сроках заблаговременного уведомления соответствующих органов о проведении массовых акций становится ещё более существенным и значимым, если брать во внимание сроки рассмотрения административными судами исков об ограничении прав граждан на проведение акций. Так, в соответствии с п. 2 ст. 182 Кодекса административного судопроизводства Украины, исковое заявление, поступившее на рассмотрение в день проведения акции или после, оставляется судом без рассмотрения.

Согласно ч. 4 ст. 182 КАС Украины, административное дело об ограничении права на мирные собрания рассматривается судом в течении трёх дней после открытия производства, а в случае открытия производства менее чем за три дня до проведения соответствующих мероприятий – безотлагательно.

Поскольку ограничить право на проведение массовых акций или, проще говоря, отменить запланированную акцию может только суд, то дело о таком ограничении необходимо рассматривать заблаговременно, беря во внимание срок для обращения контролирующего органа в этот самый суд. Учитывая положения ч. 4 ст. 182 КАС Украины, если суд обязан вынести решение по делу об ограничении реализации права на мирные собрания в день поступления этого иска, то соответственно напрашивается вывод, что срок для уведомления о проведении митинга – это срок в течении которого орган обратившийся в суд с иском успеет обратиться в административный суд, а суд успеет рассмотреть дело по существу. Таким образом, чтоб не нарушить право органов исполнительной власти и местного самоуправления на обращение в суд – уведомить такой орган о проведении массовой акции необходимо не менее чем за 1 день до проведения такой акции.

Таким образом, беря во внимание утверждение Конституционного суда Украины о том, что заблаговременное уведомление это срок от дня такого уведомления до даты проведения массового собрания, можно сделать вывод, что уведомлять органы государственной власти или местного самоуправления необходимо как минимум за день до даты проведения массового мероприятия.


Действующее законодательство не содержит каких-либо обязательных предписаний относительно мест, где могут проводиться массовые акции, и времени их проведения. Однако согласно постановлению Верховного Совета УССР "О неотложных мероприятиях по обеспечению законности и правопорядка в республике" от 29.11.1990 г., с целью обеспечения нормальной жизнедеятельности городов и других населенных пунктов на исполкомы местных советов возлагается обязанность определять места для проведения митингов, демонстраций и других массово-политических мероприятий граждан. Помимо всего прочего, данным постановлением предусмотрено, что органы местного самоуправления должны разрешать проведение массовых акций в нерабочее время, выходные дни недели и в специально отведенных местах при условии обеспечения надлежащего общественного порядка.

Следует заметить, что если руководствоваться этим Постановлением сейчас, то следовало бы признать противоправными чуть ли не все массовые акции, которые проводились в последнее время. Учитывая дату принятия вышеуказанного Постановления ВС УССР, невольно возникает вопрос - действует ли этот документ на территории Украины сейчас?

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 92 Конституции Украины, права и свободы человека и их гарантии принадлежат к сфере исключительно законодательного регулирования, то есть не могут регулироваться постановлениями парламента. Т.е., по большому счёту, постановлению Верховного Совета УССР "О неотложных мероприятиях по обеспечению законности и правопорядка в республике" от 29.11.1990 г. не подлежит применению, по крайней мере, в части обязанности определения мест проведения массовых акций. Однако, приведённое постановление действует и по сей день.

Часть 2 ст. 39 Конституции Украины предусматривает, что ограничение относительно реализации этого права может устанавливаться судом в соответствии с законом и только лишь в интересах национальной безопасности и общественного порядка – с целью предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья населения или защиты прав и свобод других людей. Таким образом, следует подчеркнуть, что реализация этого права может быть ограничена исключительно судом.

Практика рассмотрения дел об ограничении права провести ту или иную акцию в судах первой инстанции свидетельствует о том, что шансы участников акций (протестного характера) провести её без запрета составляют примерно 50/50.

Следует отметить, что акция протеста может быть запрещена судом в том случае, если будет установлено и доказано, что такая акция создаст реальную угрозу возникновения беспорядков или преступлений, угрозу здоровью населения или правам и свободам других людей, а не мнимую угрозу.

Второй причиной запрета может стать срок уведомления, в случае если будет доказано, что органы власти не могли в срок от дня подачи уведомления до даты проведения акции «принять меры для беспрепятственного проведения гражданами собраний, митингов, шествий и демонстраций, обеспечения общественного порядка, прав и свобод других людей».

Итак, действующее законодательство устанавливает декларативный принцип проведения собраний, митингов, походов и демонстраций. Такие мероприятия проводятся гражданами без какого-либо разрешения со стороны органов власти или органов местного самоуправления, однако, с предварительным (заблаговременным) уведомлением указанных органов об их проведении.

В связи с необходимостью законодательного обеспечения реализации права, установленного ст. 39 Конституции Украины, - собираться мирно, без оружия и проводить собрания, митинги, демонстрации, пикеты, походы, - Министерством юстиции Украины разработан проект Закона Украины "О порядке организации и проведения мирных мероприятий", который на данный момент внесён Кабинетом Министров Украины на рассмотрения Верховной Рады Украины (регистрационный № 2450 от 6 мая 2008 года) и 3 июня 2009 года принят парламентом в первом чтении.

Положения законопроекта направлены на обеспечение государством права людей собираться мирно, без оружия и проводить собрания, митинги, походы, демонстрации и гарантирования такой свободы, что предусматривает установление законом чёткого порядка возможного ограничения этой свободы со стороны органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, направленного на защиту прав и свобод других лиц, что является необходимым в демократическом обществе.

Учитывая нынешнее состояние правового регулирования порядка организации и проведения мирных мероприятий, принятие Закона Украины "О порядке организации и проведения мирных мероприятий" позволит установленным Конституцией Украины способом, т.е. законом, регламентировать правовые механизмы для обеспечения реализации гражданами Украины своих неотъемлемых прав и свобод, в частности, на проведение мирных мероприятий и свободное выражение своих взглядов и убеждений.

На сегодняшний день в Комитете Верховной Рады Украины по вопросам прав человека, национальных меньшинств и межнациональных отношений создана рабочая группа по доработке Закона Украины "О порядке организации и проведения мирных мероприятий" с учётом замечаний и предложений субъектов права законодательной инициативы, общественных организаций и других заинтересованных лиц с целью внесения его на рассмотрение Верховной Рады Украины во втором чтении.

Автор: Жуков Евгений Сергеевич, Юрист отдела юридического сопровождения ПХ «Привилегия»
privilegija.ua/bulletin/articles/171.html
Спасибо сказали: corampopuli

Re: ВАЖНО. Справочная тема по организации пикетов 04.03.2012 01:05 #6388

  • зоя
  • Вне сайта
  • Модератор
  • Постов: 229
Информация с российского сайта. Номера статей не совпадают, но смысл тот же

Одиночные пикеты – одна из наиболее простых и все более популярных форм проведения публичных мероприятий. Не в последнюю очередь ее востребованность связана с тем, что такая форма проведения акций (наряду с неопределенным "собранием") не требует подачи уведомления.

Пикетирование - напомним закон №54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (или Закон о собраниях) - осуществляется без передвижения и звукоусиления "путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации".

К сожалению, в нашей стране отсутствие обязанности согласования с властями и даже их уведомления не гарантирует от задержания. Зачастую власти идут на различные ухищрения, чтобы помешать одиночным пикетам, выдумывая, иногда провоцируя или искусственно создавая поводы для задержания.

Наиболее распространены следующие формальные поводы:
1. Задержание при любой попытке перемещения – на подходе к месту пикетирования, на уходе с места пикетирования, при переминании с ноги на ногу и т.п.
2. Превращение пикета из одиночного в пикет нескольких граждан – достигается путем расстановки провокаторов (сотрудников в штатском, "нашистов" и т.п.) рядом с пикетчиком или через интерпретацию расстановки пикетирующих как собрания многих лиц и т.п.;
3. Задержание при смене одного пикетчика в серии одиночных пикетов на другого;
4. Провоцирование потасовки/нападения/драки и задержание их участников, включая прежде всего пикетирующего.

Что важно помнить в таких ситуациях:

1) Принцип №1 свободы собраний, закрепленный в международных стандартах (см., например, Руководящие принципы ОБСЕ по свободе мирных собраний и решения Европейского суда по правам человека) и в нашей Конституции: свобода первична, любые ее ограничения вторичны. У граждан изначально есть право собираться мирно и без оружия, не зависящее от усмотрения властей. А уже их обязанность – оказать нам в этом содействие, а не запрещать и создавать препятствия.

2) Отсюда основополагающий принцип №2 – единственным основанием для разгона публичной акции является ее немирный характер. Мирные акции, даже организованные или проходящие с нарушением закона, разгоняться не должны.
Это особенно очевидно для пикетов и иных малочисленных мероприятий. Ясно ведь, что применение силы здесь явно непропорционально: полицейские, осуществляя задержание под предлогом общественной безопасности, порядка и т.п., наносят этому порядку больший ущерб, чем одинокий пикетчик или группа пикетирующих.
Отсутствие уведомления – само по себе не повод для разгона! (см. по этому поводу решения Европейского суда по правам человека в делах Cisse v. France, Oya Ataman v. Turkey).

3) Основная задача властей на акции – обеспечить безопасность ее участников. Это прежде всего противодействие насилию, предотвращение провокаций. Вряд ли можно считать добросовестным исполнением этой обязанности задержание самого участника мирной акции под предлогом его же безопасности! Если рядом с вами встали неизвестные вам люди или пытаются пристать провокаторы – укажите на это представителям власти. Даже если те заодно с провокаторами, возможно, показания свидетелей о ваших словах или видеозапись ваших попыток обратить на это внимание станут аргументом в вашу пользу на суде.

4) Прекращение акции – крайняя мера. По смыслу статей 15 и 16 Закона о собраниях лишь реальная угроза жизни и здоровью граждан является безусловным основанием для прекращения. Во всех остальных случаях (даже при явных нарушениях закона и порядка проведения) участников должны предупредить и дать возможность устранить нарушение. После этого мероприятие может быть продолжено.
(Есть еще такой нюанс, совсем уж для зануд и въедливых юристов: уведомление властей является этапом организации публичного мероприятия (ст. 4 Закона о собраниях), а нарушение порядка организации в основаниях для прекращения не указывается (см. ст. 15 – там лишь нарушение порядка проведения). Получается, что за неправильно поданное уведомление разгонять мероприятие не положено даже по нашим законам! Оно и понятно – пресекаться должны лишь насилие либо угроза жизни и здоровью. А наказать организатора за нарушение порядка организации, если уж очень приспичило, можно и после акции! Нет необходимости наказывать за действия организатора других участников акции и наоборот).

5) Отсутствие обязанности подавать уведомление не есть отсутствие такого права. Если вы опасаетесь провокаций на вашем одиночном пикете, подайте уведомление и просите оказать содействие в обеспечении безопасности (нелишним будет указать, что уведомление вы подаете исключительно по доброй воле). Если что-то действительно случится, можно говорить об еще более явной ответственности властей. А бумажка со штампом о принятии может стать аргументом в споре с полицейскими, которые могут и не знать простейшей нормы относительно условий одиночного пикетирования.

Меня часто спрашивают: "Как передавать плакаты друг другу, чтобы нас не повинтили в момент смены?", "На каком расстоянии должны стоять пикетчики, чтобы пикет оставался одиночным?", "Если не будет плакатов, а будут футболки/апельсины/хитрые ухмылки, будет ли это считаться пикетом?" и т.п. Есть два общих два ответа на эти вопросы и два общих подхода к проблемам этого рода.

Мы можем, конечно, гадать на законе/интерпретации правоприменителей/кофейной гуще, как нам вести себя так, чтобы полицейские не увидели поводов для задержания. Уверяю вас: логике, системному анализу и тем более праву их соображения не поддаются. Если есть приказ задержать – формальный повод под это придумают, интерпретируя закон совершенно причудливым образом. В неправовом государстве правовые интерпретации имеют мало общего с реальностью.

Придумывая схемы расстановки пикетчиков, меняя плакаты на футболки, иногда придумывая легенды о том, что "просто попросили плакат подержать" и т.д., пытаясь подстроиться под то, как они интерпретируют свои постановления, мы лишь обманываем себя. Честнее будет сказать: "Да, это мое право, моя свобода, и я таким образом выражаю свою позицию, мирно и основываясь на законе".

Подстраиваться надо не под соображения конкретного мента и чиновника, а под правовые нормы. Отстаивать свое право в обращениях к власти, в судах, ссылаясь на российские законы и международные стандарты. Тогда есть шанс, что принцип свободы собраний из области теории права перейдет в практику и наше государство рано или поздно все же станет правовым.
Спасибо сказали: alek, Hunterdog, corampopuli

Re: ВАЖНО. Справочная тема по организации пикетов 04.03.2012 02:15 #6398

  • alek
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Постов: 202
Зоя, спасибо.Хотелось бы узнать поподробнее, как именно подавать, куда уведомление, кто должен принять и т.д.Нужен ли паспорт, обязательна ли прописка, и много нюансов именно по вопросу санкционирования митинга.Может Борис из киевской группы расскажет поподробнее?
Спасибо сказали: зоя

Re: ВАЖНО. Справочная тема по организации пикетов 04.03.2012 09:59 #6409

  • Hunterdog
  • Вне сайта
  • Модератор
  • Постов: 612
К документам, которые вы имеете право предъявить, на основании закона «О документах, удостоверяющих личность и подтверждающих гражданство Украины» от 2011 г. относятся: паспорт (гражданский, для выезда за границу, служебный или дипломатический), удостоверение (социальное, страховое, пенсионное, инвалидное, водительское, беженца, личности моряка или члена экипажа), вид на временное жительство, карточка мигранта либо разрешение на трудоустройство. Но на практике, подлинность всех перечисленных документов "почему-то" у работников правоохранительных органов вызывает сомнение, за исключением паспорта. Поэтому - паспорт.
Спасибо сказали: зоя

Re: ВАЖНО. Справочная тема по организации пикетов 04.03.2012 12:30 #6421

  • Hunterdog
  • Вне сайта
  • Модератор
  • Постов: 612
Ко всему, перечисленному Зоей, добавлю ещё немного информации, т.к. информации много не бывает.
В первую очередь она адресована тем, кто говорит о необходимости действий и у кого избыток эмоций, воинственности не переходит в конкретные действия.
Для проведения акции Вам понадобится 2 главных элемента - мозги и желание что-то реально делать. Все остальное придет со временем и с практической работой.
Для создания группы определитесь с возможным составом участников акции. Соответственно, объединитесь с людьми, разделяющими ваши взгляды и методы действия, для чего можно изучить посты участников форума клуба.
Первое, что должен знать каждый участник группы: нужно выбрать повод для акции. Повод для акции найти проще простого - повышение тарифов на коммунальные услуги, местные проблемы общественно-политического характера, запуск экологически опасного производства, ввоз ядерных отходов, начало осеннего/весеннего призыва в Вооруженные Силы, выражение солидарности с товарищами из России и зарубежья и т.д.
Если Вы думаете, что группой в 2-5 человек нельзя сделать ничего, то глубоко ошибаетесь, т.к акции бывают как минимум двух видов - массовые и все остальные. Немассовыми акциями могут служить отдельные акции прямого действия, такие как хулиганские акции на манер разрисовывания стен военкоматов и зданий местной и центральной власти, забрасывание объектов Вашего "гнева" краской, разными вонючими продуктами и т.п.
Для всего этого вовсе не обязательна большая численность группы. Самое главное - дать о себе знать (оставить листовки с изложением своей позиции и с указанием названия нашей организации). О вас должны говорить, иначе акция может считаться проваленной и совершенной впустую. Это - ваш путь к увеличению организации и к распространению информации о ней.
Теперь остановимся на проведении массовых акций (шествий, пикетов, митингов, демонстраций и проч.). Акции могут быть санкционированными (разрешенными органами местной власти и управления) и несанкционированными. Проводить несанкционированные массовые акции лучше как можно реже, в крайних случаях, когда повод для акции появился внезапно и акцию нужно провести как можно скорее (в таком случае, вы, конечно, просто не успеете подать уведомление и получить разрешение на проведение мероприятия) или когда акцию необходимо провести, но власти не дают на нее разрешения. С другой стороны, если вы чувствуете в себе достаточные силы и дерзость, вполне можно проводить и несанкционированные акции, т.е. не спрашивать разрешения у чиновников. Но в таком случае будьте готовы посидеть несколько часов в ментовке и пообщаться с "представителями власти" лично.
Для того, чтобы получить санкцию на проведение массового мероприятия, идете в городскую или районную администрацию. Там можно получить сведения о документах, которые требуются подать для получения разрешения, и о форме их заполнения. Как правило, это только уведомление о проведении массового мероприятия. Составляете заявку - от группы граждан или от зарегистрированного объединения (это может быть как дружественная организация, так и фиктивное объединение, существующее только на бумаге, но имеющее юридический адрес).
САМОЕ ГЛАВНОЕ! Необходимо заранее оповестить о готовящейся акции журналистов. Это можно сделать по телефону, факсу, электронной почте. Назовите себя и свою акцию как можно пафоснее и громче. Как правило, провинциальные СМИ клюют на модные названия вроде "антиглобалистов". Держите руку на пульсе общественной жизни!
Качество и оригинальность акции зависят только от Вас. Придумывайте различные способы проведения мероприятий! Не стоит зацикливаться на одних пикетах и шествиях - они быстро надоедают и СМИ, и общественности, и вам самим. Организовывайте концерты, хэппенинги, уличные театрализованные представления. Веселитесь!
Для большей численности вы можете привлечь на акцию дружественные вам объединения (если цели и методы этих объединений принципиально не противоречат идейным принципам вашей организации; в противном случае лучше дистанцироваться от них, чтобы не создать впечатления единой организации).
Молодым небольшим группам целесообразно принимать участие в различных акциях оппозиционных сил (организованных коммунистами или правозащитниками, например), НО ВСЕГДА СО СВОЕЙ СИМВОЛИКОЙ, ПОД СВОИМИ ЗНАМЕНАМИ И ДЕРЖАСЬ НА РАССТОЯНИИ ОТ ОРГАНИЗАТОРОВ ТАКИХ МЕРОПРИЯТИЙ. Ни в коем случае НЕ УЧАСТВУЙТЕ в мероприятиях, организованных националистами, не раздавайте листовок и агитматериалов иных групп! Если на Вашу акцию пришли люди, чье присутствие далеко не желательно, не бойтесь попросить их уйти. Если просьбы не помогают, есть много других способов заставить их проваливать...
Отчет о проведенной акции должен быть как можно скорее отправлен на сайт организации.
Желательно наличие фотографий с акции. Если есть такая возможность, неплохо бы иметь видеозапись с проведенной вами акции. Все эти факторы играют на пользу организации и говорят о ней, как о практически действующей.
Спасибо сказали: зоя, corampopuli

Re: ВАЖНО. Справочная тема по организации пикетов 13.03.2012 12:14 #7276

  • Борис
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Постов: 284
Голові КМДА Олександру Попову
01001, м. Київ, вул. Хрещатик, 36

ХХХХХХХХ ХХХХ ХХХХХ(ФИО подающего)
м. Київ, вул. Прорезная, 140, кв. 1105
т.55555555555.




Повідомлення



Згідно ст. 39 Конституції України завчасно повідомляю Вас про намір проведення акції-пікету з метою підтримки свободи слова на Україні.
Місце проведення: вул. Дмитрівська, 30-34.
Час проведення: 23 лютого 2012 року, з 10-00 до 14-00.
Вид акції: пікет біля будівлі, демонстрація транспарантів, плакатів, розповсюдження листівок, політичної літератури та газет.
Кількість учасників: 15- 50 осіб.
Матеріальне та технічне забезпечення: листівки, плакати, фото-кіно апаратура, звукопідсилююча техніка.
Національну безпеку, пожежну безпеку та громадянський порядок під час проведення акції зі своєї сторони гарантую, але завжди готовий дати фізичну та моральну відсіч нападникам та хуліганам.
Під час проведення акції прошу:
Забезпечити присутність співробітників МВС України м. Києва, володіючих знаннями національно-державного законодавства для сурового забезпечення громадянами України вимог ст.ст. 173, 185 КУпАП, ст. 296 КК України, та для забезпечення здійснення оперативної кіно-фото зйомки.

21. 02.2012 р. ХХХХХХХХХХ Х.Х.
Спасибо сказали: зоя
  • Страница:
  • 1

Теги

Ukraina как геополитический
проект Запада
UKRAINA: от мифа к катастрофе альтернатива проекту Ukraina антисемитизм антихристианство армия Ассоциация с ЕС Афганистан бедность Бильдербергский клуб Ближний Восток Болгария Венгрия Виктор Янукович Владимир Путин власть ВО Свобода война вооружения ВТО выборы Газпром галицийская окрэмишньость Галиция гендерное и сексуальное геополитика Германия глобализация ГМК Украины голодомор Греция Грузия двойное гражданство деградация демография демократия денацификация Дмитрий Медведев Донбас Евразийский союз евроинтеграция Евромайдан Европейский Союз западное общество Зона свободной торговли с ЕС идентичность идеология идеология свидомизма империя интервью искусство история как и зачем создавали мову как придумывали и создавали
украинцев
Католическая церковь Китай клуб «Альтернатива» коррупция кризис криминал Крым культура культурное единство
великорусов малорусов и
белорусов
Латвия Латинская Америка либерализм Ливия Литва литература личности манипуляция сознанием массовые беспорядки машиностроение Украины МВФ методы миграция мировой кризис мораль НАТО наука Нафтогаз неонацизм несостоявшееся государство нефть Новороссия НПО образование общество потребления общечеловеческие ценности олигархи оранжоиды ОУН и УПА Польша поэзия православие Православная церковь предательство прибалтика природный газ провокация происхождение и значение
слов москаль и Московия
происхождение и значение
слова Малороссия
происхождение и значение
слова Русь
происхождение и значение
слова украинец
происхождение и значение
слова украйна
промышленность Украины психология психология свидомого
украинца
равенство и неравенство РАСПАД революция режим Порошенко режим Януковича реформы Россия русособия Русская весна Русский Дух Русский Мiр русский национализм русский язык свобода слова Святая Русь сепаратизм Сербия Сирия система образования сланцевый газ СМИ Советский Союз сопротивление социальная солидарность социальная сфера специальные операции спецслужбы стратегия США Талергоф и Терезин Таможенный союз Тарас Шевченко терроризм Турция украинизация украинский национализм украинский неонацизм украинский язык фашизм федерализация философия финансовая система финансы Украины ФРС химпром Украины цветные революции церковь ЦРУ экономика элита энергетика Эстония этническое единство
великорусов малорусов и
белорусов
юмор
Вы находитесь здесь Форум