Альтернатива

  • Увеличить шрифт
  • Обычный шрифт
  • Уменьшить шрифт

Разные победы. Разные подходы

28 Сентября 2024 Ростислав ИщенкоРостислав Ищенко
Просмотров 10050
Оценить
(246 голосов)
Разные победы. Разные подходы

Некоторые наши коллеги полагают, что господство частной собственности предполагает сугубо индивидуалистический подход в выстраивании производственных, личных и политических отношений, экстраполируя этот свой взгляд на современную Россию. Но это совершенно неверно.

Во-первых, в современной России господствующие позиции занимает не частная, а государственная собственность (государство является владельцем контрольного (реже блокирующего) пакета акций большинства крупных предприятий).

Во-вторых, даже там и тогда, где и когда частная собственность господствовала, она для своего развития нуждалась в коллективных усилиях. Собственно, именно капитализм открыл эру господства частной собственности. До этого, при феодализме, собственником основного средства производства, земли, было государство в лице короля, даже крупные феодалы были де-юре всего лишь владельцами земель на период службы.

Относительная слабость королевской власти в эпоху раздробленности позволила им стать де-факто наследственными собственниками, но с централизацией сословной монархии, а затем и с переходом к монархии абсолютной короли вернули себе право конфискации и часто умышленно дробили крупные земельные владения при наследовании, искусственно разделяя их между большим числом наследников вопреки как воле завещателя, так и зачастую традициям.

Особенно ярко это отношение к земле как к собственности короны прослеживается в Англии, где королевская власть на протяжении всего Средневековья была достаточно сильна, чтобы отстоять свои прерогативы от посягательств крупных феодалов. В Германии крупные феодалы стали собственниками своих земель лишь на том основании, что они были признаны независимыми суверенами, то есть государство опустилось на уровень провинции. Но даже в этих условиях император успешно применял право конфискации, вплоть до Тридцатилетней войны, в ходе которой, в 1623 году, были конфискованы владения и титул курфюрста у Фридриха V Пфальцского, посягнувшего на принадлежавший Габсбургам чешский престол.

В той же Англии капиталистическая частная собственность (мануфактуры, верфи, корабли, фабрики) не могла быть просто изъята короной в свою пользу. Она была именно собственностью, а не условным владением (наделом за службу) и полностью принадлежала собственнику, а не королю, как принадлежал королю феод, которым он наделял за службу.

Изыматься она могла только по решению суда, установившего факт государственной измены или у несостоятельного должника для удовлетворения кредиторов. При этом изъятая собственность не поступала в казённое управление, а продавалась с торгов.

Для организации эффективной работы такой собственности, для её умножения капиталист должен был выступать организатором и регулятором больших коллективов, состоящих из профессионалов. Таким образом, именно капитализм придал труду системный коллективный характер, когда на смену случайным временным объединениям несущих феодальные повинности арендаторов пришли устойчивые коллективы профессионалов, постоянно занятых в одном производстве.

Опираясь и на эту особенность капитализма, в частности, Маркс пришёл к выводу о создании в недрах капиталистической системы экономического базиса социализма. Коллективный характер труду придаёт капитализм, социализм же должен обеспечить «справедливое распределение» и коллективное управление. Ни одно ни другое у него пока не получилось. Даже коллективный труд примитивная уравниловка выхолостила, превратив в коллективное уклонение от труда (всё равно всем заплатят примерно одинаково).

Таким образом современному российскому государству вполне имманентен коллективизм в экономике. Экономический же базис во многом влияет и на политическую систему. Поскольку экономическая система воспринимается как общее дело, то и обслуживающая её политическая система не может не быть общим делом не только собственников, но и созданных и управляемых ими коллективов.

Политик и собственник в российской системе реализуют частные интересы опосредовано, через коллективный государственный интерес. Поэтому и личная победа рассматривается российским политиком сквозь призму государственного интереса и государственной победы. Проще говоря, только коллективная государственная победа может обеспечить личную победу, без неё личная победа невозможна в принципе.

В то же время западные общества (в большинстве) живут уже в эпоху посткапитализма, когда основную прибыль приносит финансовый спекулятивный капитал. Для биржевых спекуляций не нужен большой коллектив, это дело целиком индивидуальное. Соответственно и политическая система Запада, до начала 70-х годов ориентированная на защиту интересов коллективистской (промышленной) экономики, неразрывно связанной с международной торговлей, в конце ХХ века быстро перестроилась на обслуживание удачливых одиночек, концентрировавших при помощи финансовых спекуляций, а зачастую и откровенных махинаций, в одних руках состояния, сопоставимые с государственными бюджетами.

Западное государство стало индивидуалистичным. Это немедленно отразилось на западной политике. Если в России работает принцип «для меня хорошо всё, что хорошо для страны», то на Западе он вывернут наизнанку «для страны хорошо всё, что хорошо для меня». Только личная победа политика может быть победой страны. Страна не победила, если политик лично проиграл. Таков западный взгляд на политику.

Таков же и украинский. Только Украина живёт не в посткапитализме, а в грабительском недокапитализме, свойственном всем компрадорским режимам. Её политика индивидуалистична, поскольку это политика банды грабителей, не являющейся коллективом. Это временное объединение лиц, живущих за счёт деструктивной деятельности. Их относительное единство ограничивается захватом добычи. Делёж сразу включает механизм конкуренции. В банде ни на кого нельзя положиться, всегда надо быть готовым к нападению собственных «побратимов», которым своей добычи показалось мало или которые своё уже прогуляли.

Политика банды и политика финансового посткапиталистического общества очень похожи. Они предельно индивидуалистичны и всегда ставят частное выше общего.

Именно поэтому нам практически невозможно договориться с Западом. Точно так же мы не можем договориться с Украиной, заключить твёрдые договорённости со многими постсоветскими странами, а также с недоразвитыми странами Африки, Азии и Латинской Америки. Это родовая особенность стран с индивидуалистичной политикой.

Поскольку успех государства рассматривается в них как успех конкретного политика, каждый следующий политик легко дезавуирует договорённости (притом, что перевороты являются постоянно действующим фактором). Ведь успех предшественника – это не его успех. С его приходом к власти государственные интересы изменились. Теперь договор должен быть перезаключён с ним.

Государство на этом, как правило, только теряет. Так, каждое следующее украинское правительство стремилось перезаключить с Россией газовые соглашения, чтобы ввести в схему своего посредника (свою прокладку), которая будет направлять финансовые потоки в нужное русло. «Газпром» только выигрывал – прокладки делили украинскую долю, которая только сокращалась, так как каждый очередной пересмотр договорённостей позволял «Газпрому» повышать цены. В Москве были обоснованно уверены, что киевские партнёры всё равно согласятся, так как платили они из государственного кармана, а набивали собственный.

С Китаем, Индией, Южной Кореей, даже с Японией, где бизнес сохранил коллективистский характер, нам говорить гораздо проще, чем с Западом и Украиной. Какие бы противоречия нас ни разделяли, со странами с коллективистскими бизнесом и политикой мы говорим на одном языке – у нас общее представление о выгодном и невыгодном, о победе и поражении.

Украинско-западный взгляд на те же вещи диаметрально противоположен. Говорить с ними ― всё равно что говорить с представителями негуманоидной цивилизации: язык мы вроде выучили, а логику их решений всё равно не понимаем. Они это расхождение тоже чувствуют, потому и относятся к нам с подозрениям, никак не могут понять логику наших действий, как мы не можем понять их.

Поэтому, когда мы с ними говорим о мире, это два абсолютно разных не пересекающихся представления о мире. Мы пытаемся вникнуть в их государственные интересы и предложить им достойный компромисс, а они готовы проиграть материал, лишь бы можно было громко заявить о своей «победе» в прессе и убедить в этом народ. С другой стороны, они постоянно переживают по поводу того, что мы не пытаемся их просто купить. Украинцы даже постоянно претензии предъявляют, что Россия их плохо подкупала, поэтому, мол, они ушли на Запад, которой подкупал хорошо. Когда же мы говорим: «Так вы же деньги возьмёте и завтра опять приметесь за старое и опять захотите, чтобы вам заплатили», ― они удивляются: «Ну конечно, именно так всё и будет. Так а что же здесь неправильного? Так и должно быть, так все живут».

В общем, расхождение наших интересов объясняется расхождением наших идеалов. У нас слишком разное представление о победе, чтобы мы могли выработать единый подход к мирному процессу.

Американцы это давно поняли и работают не на мирный компромисс, а на свою полную и окончательную победу. Мы начинаем это осознавать. Они в рамках данного дуализма победить не могут в принципе ― деньги могут победить отдельного человека, но не могут победить промышленость, особенно если они (деньги) научились производить прибыль без вложений в производство  (деньги делают деньги). С другой стороны, промышленность может какое-то время работать и без вложений, а затем появятся другие деньги.

Мы победить можем. Нам, главное, не дать им сорваться в очередную глобальную войну, и их собственный системный кризис их добьёт. Трамп тем нам и опасен, что пытается их спасти, но они не могут объединиться. Слишком индивидуалистичны их бизнес и политика.

Ростислав Ищенко,
специально для alternatio.org

Чтобы оставить комментарий Вам надо зарегистрироваться или войти

комментарии   
  •  
  •  

RE: RE: Разные победы. Разные подходы

6 » 30.09.2024 21:18

Цитирую ivan_vatnik:
Вы видимо не знакомы с китайским менталитетом - они никогда не покажут своих намерений публично до достижения своей цели. Они обошли США только недавно и объявили, что освоили большинство известных человечеству технологий позаимствованных сначала из СССР, а затем из США. Лекцию на эту тему прочитали в университете Гуаньча в этом году, где похвастались между своими о достижениях отдавая долг поколениям китайцев начиная с председателя Мао и до председателя Си.


Да какая разница публично или нет? Важно что происходит на самом деле, а не то, что из этого можно, а что нельзя выдавать в СМИ. И по чьему усмотрению.

Цитирую ivan_vatnik:
На примере бывшей УССР реализован иной подход - создание из мирного государства военно-политической машины направленной для ведения военных действий против соседнего государства в качестве ЧВК США и не больше, причем с момента появления некой Украины. Последовательное формирование идеологии нацизма и переход к диктатуре при полном обеспечении финансами, военной техникой, разведкой и военным управлением США в том числе спутниковым наведением по целям в России.


Пример есть пример. Понятное дело, что везде свои особенности и какая-то разница конечно есть. Однако с момента появления на карте мира Украины США не проявляли к ней реальный интерес. Даже после победы первого Майдана было неясно чего они собственно хотят. В России многие сходились во мнении, что хотят просто нагадить России. Использовать Украину реально решили уже гораздо позже, когда начали понимать что Россия стала совсем другой страной.

Цитирую ivan_vatnik:
Оптимист, указали на политических карликов, которые ничего не решают, а так бузят для приличия. Война не закончится до столкновения крупных военных сил, не исключаю в том числе применения атомного оружия на мелких шавках.


Ну во-первых верить надо в лучшее. В первую очередь в то, что до использования ЯО не дойдет от слова совсем. Во-вторых опять же пример есть пример. Пока что да, бузят исключительно политические карлики. Но это пока. Через год такими темпами в Германии сменится власть. И сменится она так, что правительство будет формировать ХДС-ХСС в коалиции либо с АДГ либо с левыми. А теоретически не исключен вариант правительства "национального спасения" в связке АДГ и Левых. И вот тогда уже вопрос снятия всех санкций с России может встать в полный рост.

Но опять же - мораль давно уже другая. Вопрос вообще не в том кто бузит, а кто нет. Вопрос в том что происходит на деле. На деле в Германии и по всей Европе обваливается промышленность. Сколько ещё она сумеет удерживаться от обвала (аналогичного нашему в начале 90-х) никто не знает. И Россию это не просто устраивает, в России этому в общем-то рады. Если с врагом не получается договориться, а воевать с ним не вариант самый лучший вариант - экономически его кастрировать. Что Россия и делает на данный момент.

Мне это напоминает мое детство, когда я впервые узнал о движении в мире, которое выступает за религию, но против посредников в виде церкви. И мне казалось что молитва она ведь является установкой церкви. Это вызывало усмешку и далеко не сразу я понял что молитва нужна тому кто молится, а вовсе не окружающим. Также и Европе это нужно им а не нам. Это их проблемы и им их решать. Не решат - опять же хуже будет именно им. Отсюда же и моё несогласие с мыслями Ростислава. Он считает что договориться почти нереально. А я считаю что вполне себе реально. Вопрос лишь в том кто, когда и как в Европе начнет активно говорить что да, мы готовы предать ЕС ради своих интересов. И США соответственно тоже готовы предать.

Michael1239
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Разные победы. Разные подходы

5 » 30.09.2024 03:11

Цитирую Michael1239:
Цитирую ivan_vatnik:
Это не устраивает элиту США, поэтому напрочь выброшены договоренности установленные по итогам второй мировой войны (устройство мира, ООН и соответствующие институты) в рамках которых Китай выигрывает мирное соревнование у США.


Самое смешное, что далеко не только Китаю. Китаю они проигрывали активно лет 20 назад. Теперь выясняется, что они и России проигрывают очень многое..


Вы видимо не знакомы с китайским менталитетом - они никогда не покажут своих намерений публично до достижения своей цели. Они обошли США только недавно и объявили, что освоили большинство известных человечеству технологий позаимствованных сначала из СССР, а затем из США. Лекцию на эту тему прочитали в университете Гуаньча в этом году, где похвастались между своими о достижениях отдавая долг поколениям китайцев начиная с председателя Мао и до председателя Си.

ivan_vatnik
  • Australia

  •  
  •  

RE: Разные победы. Разные подходы

4 » 30.09.2024 02:50

Цитирую Michael1239:
Цитирую ivan_vatnik:
Причем впервые в мире, государство используется в качестве наёмной военной силы - Частной Военной Организации.


Ну почему же впервые? До этого был, скажем, Южный Вьетнам. А суть да, весьма своеобразная теперь. Но вся её своеобразность она весьма и весьма иллюзорна. Вроде бы всё так, а вроде бы и совсем не так. Вроде бы США и Европа не воюют на Украине, а как посмотришь - получается что очень даже воюют. И потери несут огромные. Такие партии хороши тогда, когда можно быстро чего-нибудь сконструировать, получить пэрэмогу на определенном этапе и затем заключить невыгодный для врага мир. Тогда да. А если оказывается что враг твой в сотни раз сильнее чем тебе казалось (да ещё и почти во всех смыслах сразу), то... наступает эпоха разочарования.


В корне не согласен. Война во Вьетнаме началась между французскими колонизаторами и левым движением Вьетминь, что привело разделу Вьетнама и создания двух государств, где Южный Вьетнам входил в состав Французского союза.

На примере бывшей УССР реализован иной подход - создание из мирного государства военно-политической машины направленной для ведения военных действий против соседнего государства в качестве ЧВК США и не больше, причем с момента появления некой Украины. Последовательное формирование идеологии нацизма и переход к диктатуре при полном обеспечении финансами, военной техникой, разведкой и военным управлением США в том числе спутниковым наведением по целям в России.

Ничего подобного в Южном Вьетнаме не было - развитие манипулятивных и военных технологий того времени не представляло возможным прямого управления театром военных действий вплоть до отдельных военных подразделений ЧВК - Украина.

Цитирую Michael1239:
Цитирую ivan_vatnik:
С Западом не может Россия договориться и потому, что Запад сейчас не представляют политики стоящие во власти в этих государствах и эти политики сами бегают на побегушках закулисные элиты.

Договариваться не с кем - нет представителя реальных сил на Западе среди политиков во главе государств, а закулисных не видать.



А вот тут я не согласен. Да, формально всё в общем-то так и есть. Однако динамика развития событий и то, что говорит Путин открыто показывают что... все эти якобы нереальные политики, которые не являются представителями реальных сил, могут взять и послать эти самые "реальные силы" на три весёлые буквы. Фактически это уже и так происходит, вопрос лишь в том каких именно тем это касается и как именно это работает. Весь западный мир и в первую очередь Европа разделилась на три лагеря. Упоротых русофобов (которые знают что ситуация аховая, но считают что на народ и компании можно положить хрен с прибором). Это Прибалты, Польша, а также скандинавы с финнами. Вторая группа - открытые фрондёры. Толкают зраду, сопротивляются не очень сильно, но кое-где это заметно и планы рушит. Это Венгрия и Словакия в основном. И третья группа самая опасная - скрытые фрондёры. Это Австрия, отчасти Италия, перепуганная Германия и ещё некоторые страны. Они не идут против линии партии, но саботируют и санкции и войну как таковую.

В итоге договариваться "не с кем"? Почему же не с кем. Все кто говорят "да как же ж мы против США и их элит-то пойдем?" им так и отвечают - вот так. Как Венгрия скажем. Или как Австрия. Как хотите. Проблемы индейцев шерифа не особо интересуют. А ситуация такая, что да, надо вытереть задницу интересами элит как можно скорее.


Оптимист, указали на политических карликов, которые ничего не решают, а так бузят для приличия. Война не закончится до столкновения крупных военных сил, не исключаю в том числе применения атомного оружия на мелких шавках.

ivan_vatnik
  • Australia

  •  
  •  

RE: RE: Разные победы. Разные подходы

3 » 29.09.2024 19:58

Цитирую ivan_vatnik:
Это не устраивает элиту США, поэтому напрочь выброшены договоренности установленные по итогам второй мировой войны (устройство мира, ООН и соответствующие институты) в рамках которых Китай выигрывает мирное соревнование у США.


Самое смешное, что далеко не только Китаю. Китаю они проигрывали активно лет 20 назад. Теперь выясняется, что они и России проигрывают очень многое.

Цитирую ivan_vatnik:
Причем впервые в мире, государство используется в качестве наёмной военной силы - Частной Военной Организации.


Ну почему же впервые? До этого был, скажем, Южный Вьетнам. А суть да, весьма своеобразная теперь. Но вся её своеобразность она весьма и весьма иллюзорна. Вроде бы всё так, а вроде бы и совсем не так. Вроде бы США и Европа не воюют на Украине, а как посмотришь - получается что очень даже воюют. И потери несут огромные. Такие партии хороши тогда, когда можно быстро чего-нибудь сконструировать, получить пэрэмогу на определенном этапе и затем заключить невыгодный для врага мир. Тогда да. А если оказывается что враг твой в сотни раз сильнее чем тебе казалось (да ещё и почти во всех смыслах сразу), то... наступает эпоха разочарования.

Цитирую ivan_vatnik:
С Западом не может Россия договориться и потому, что Запад сейчас не представляют политики стоящие во власти в этих государствах и эти политики сами бегают на побегушках закулисные элиты.

Договариваться не с кем - нет представителя реальных сил на Западе среди политиков во главе государств, а закулисных не видать.


А вот тут я не согласен. Да, формально всё в общем-то так и есть. Однако динамика развития событий и то, что говорит Путин открыто показывают что... все эти якобы нереальные политики, которые не являются представителями реальных сил, могут взять и послать эти самые "реальные силы" на три весёлые буквы. Фактически это уже и так происходит, вопрос лишь в том каких именно тем это касается и как именно это работает. Весь западный мир и в первую очередь Европа разделилась на три лагеря. Упоротых русофобов (которые знают что ситуация аховая, но считают что на народ и компании можно положить хрен с прибором). Это Прибалты, Польша, а также скандинавы с финнами. Вторая группа - открытые фрондёры. Толкают зраду, сопротивляются не очень сильно, но кое-где это заметно и планы рушит. Это Венгрия и Словакия в основном. И третья группа самая опасная - скрытые фрондёры. Это Австрия, отчасти Италия, перепуганная Германия и ещё некоторые страны. Они не идут против линии партии, но саботируют и санкции и войну как таковую.

В итоге договариваться "не с кем"? Почему же не с кем. Все кто говорят "да как же ж мы против США и их элит-то пойдем?" им так и отвечают - вот так. Как Венгрия скажем. Или как Австрия. Как хотите. Проблемы индейцев шерифа не особо интересуют. А ситуация такая, что да, надо вытереть задницу интересами элит как можно скорее.

Michael1239
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Разные победы. Разные подходы

2 » 29.09.2024 01:32

Цитирую Ростислав Ищенко:
Политик и собственник в российской системе реализуют частные интересы опосредовано, через коллективный государственный интерес. Поэтому и личная победа рассматривается российским политиком сквозь призму государственного интереса и государственной победы. Проще говоря, только коллективная государственная победа может обеспечить личную победу, без неё личная победа невозможна в принципе.

В России выстроена такая модель в каденцию Путиным, а некоторые собственники не принявшие реальность и возомнившие себя частными и независимыми индивидуалистами, по выражению Владимира Владимировича "Пыль глотают" расхаживая по судам или отмечаются в специальных службах, как Паша Дуров.

Цитирую Ростислав Ищенко:
западные общества (в большинстве) живут уже в эпоху посткапитализма, когда основную прибыль приносит финансовый спекулятивный капитал.


Посткапитализмом назвать существующие порядки в так называемом золотом миллиарде (западные общества) преждевременно; там этим посткапитализмом, каким его описал Пол Мэйсон в книге «Посткапитализм. Путеводитель по нашему будущему» (PostCapitalism: A Guide to Our Future), изданной в 2015 году, и не пахнет.

На практике произошло существенное сокращение промышленного производства в западном обществе за счет переноса его в Китай в абсолютном большинстве индустриальных технологий при финансировании США доллар которых стал мировой расчетной единицей. Задача правящего класса США состояла в том, чтобы существенно уменьшить влияние рабочего класса в самих США, т.е. коллективного начала и заменить его клерками и финансовой прислугой (программистами и обслуживающим персоналом разных электронных устройств) и это удалось.
Однако, если взглянуть в целом на экономический регион (Китай и страны Запада) без формальных границ государств, то видим "стандартный" капитализм.

Подъём Китая, как крупнейшей индустриальной державы, привёл к опасной тенденции - США вскормили себе конкурента. Эрзац "посткапитализм" на территории США и конца истории вышел пшиком. Общество крайне индивидуализировано и не способно провести реиндустриализацию США, что означает потерю мировой гегемонии окончательно и практически ведет к уходу США с превращением её в обыкновенную региональную державу, как одного из экономических макрорегионов в многополярном мире. Это не устраивает элиту США, поэтому напрочь выброшены договоренности установленные по итогам второй мировой войны (устройство мира, ООН и соответствующие институты) в рамках которых Китай выигрывает мирное соревнование у США.

У верхушки США имеется инерционное мышление, что условный госдеп правит миром и они имеют достаточно военных мышц для продвижения своей воли для достижения мировой гегемонии - однополюсного мира во главе с США ( мир по правилам) , что далеко от действительности.

США подрядили Украину в качестве прокси-шавки для ослабления России, которая собственно один из главных игроков многополярного мира, преследует одну цель - выбить Россию, как главного ресурсного тыла Китая, в первую очередь энергетического. Причем впервые в мире, государство используется в качестве наёмной военной силы - Частной Военной Организации.

Согласен с Ростиславом, что
Цитата:
практически невозможно договориться с Западом. Точно так же мы не можем договориться с Украиной, заключить твёрдые договорённости со многими постсоветскими странами, а также с недоразвитыми странами Африки, Азии и Латинской Америки. Это родовая особенность стран с индивидуалистичной политикой.


но не из-за родовой особенности индивидуалистичной политики, а из-за повышения влияния на мозги населения стран посредством манипуляций с помощью информационных технологий - отключили же мозги у граждан бывшей УССР именуемой Украиной и направили воевать со своими согражданами, что привело в конечном итоге к вооруженному столкновению с Россией в качестве прокси США.

С Западом не может Россия договориться и потому, что Запад сейчас не представляют политики стоящие во власти в этих государствах и эти политики сами бегают на побегушках закулисные элиты.

Договариваться не с кем - нет представителя реальных сил на Западе среди политиков во главе государств, а закулисных не видать.

ivan_vatnik
  • Australia

  •  
  •  

RE: Разные победы. Разные подходы

1 » 28.09.2024 01:13

Цитата:
в России работает принцип «для меня хорошо всё, что хорошо для страны»


Прямо скажем эта мысль довольно спорная. Куда чаще я слышал в шутку что с государством у нас (в первую очередь у бизнеса) отношения "паритетные". Оно не вмешивается в мои дела, а я не вмешиваюсь в его дела.

Цитата:
Это временное объединение лиц, живущих за счёт деструктивной деятельности.


А это в свою очередь не потому что режим, как не раз выражался Ростислав, "ублюдочный" и не потому, что Украина сама по себе напоминает банду. А потому что государства в истории исторически должны были так или иначе сами сформироваться. Не в силу случайных отдельных обстоятельств, а именно в силу выстраивания собственных традиций как государственных, так и общественнических. А на беду Украины она вместо того чтобы существовать как какие-нибудь Острова Фиджи, залезла в чужой карман при чем основательно и с момента своего рождения.

Цитата:
Именно поэтому нам практически невозможно договориться с Западом.


А вот здесь я не согласен. Да, посыл конечно же правильный. Ростислава почти нигде нельзя упрекнуть в нестройности и тем более в отсутствии логики. Однако и капиталистическое и тем более посткапиталистическо е общества в любом случае имеют в том или ином формате механизмы банального самосохранения. На войну потратили полтриллиона. Спалили если не весь то процентов 90 всего военного потенциала как НАТО, так и других стран, обладавших запасами советского оружия. А иногда - не только советского. Выстроить свою модель перехода на военные рельсы попросту не смогли. И в какой-то момент в любом случае придётся отступать. Поэтому посыл "не хотят мириться ни за что и никогда" ошибочен. Напротив, очень хотят и об этом постоянно идут сигналы. Сикорский вот заявил что целый ряд стран ЕС ожидают конца войны (и понятно что намекал он не на теоретическое перемирие, а на вполне понятный конец) чтобы... снова вести бизнес с Россией. Конечно же хотят. Потому что каков бы ни был тяжёл, глубок и ужасен кризис в ЕС он ведь только усугубляется месяц от месяца и год от года. А это значит что восстановление отношений с Россией эти процессы по крайней мере может затормозить, а то и вовсе поставить на серьезную паузу. А кое-где может и создать точки роста.

Поэтому да, потеряны триллионы (собственность в России, собственность на Украине, полезные ископаемые, влияние доллара, платежные системы, рынки России и СНГ и много чего ещё до кучи), однако потеряв триллионы задача - сохранить то, что ещё кое-как существует и работает. Потому что договориться с Путиным на условиях запада не получится. Это там уже основательно понимают. Путин против такого мира, который устроит запад. Он за мир, который запад "не устраивает".

И если ранее в 2022, в 2023 или даже в начале этого года еще можно было корчить рожи и надеяться, что что-то как-то само да "образумится" (Россия устанет, тысяча порезов сработает, армия России не сможет вести наступления после долгих и изнуряющих боёв в обороне и т.д.) то теперь надо быть реально круглым дураком с квадратной головой, чтобы в это верить. Россия с каждым шагом запада не только не пытается сдавать назад и как-то о чем-то договориться, но и постоянно ожесточается. И то, что телевидение и сайты запада не крутят круглые сутки сожженные сотни единиц военной техники в Курской области не значит что на западе об этом никто не знает. Знают, конечно. Знают и потому делают заявления, которые иначе как началом создания почвы для переговоров трактовать нельзя.

То один призовёт к миру, то другой, третий. То потери вдруг озвучиваются у ВСУ такие, которые озвучивать на западе было строго запрещено. То кладбища украинские покажут, то закричат что русские захватили уже львиную часть Донбасса, считавшуюся у них неприступной. То Курская операция вот провалилась. При чем в России пообещали что со дня на день может начаться решающий удар с убийством всех сил ВСУ там. И скорее всего такой удар если будет успешным в Курской области не остановится. Столтенберг вообще душка, каждый день выдает какие-то спичи. То он договориться с Россией якобы хотел "до последнего", то признает что без помощи Украина исчезнет за считанные дни. Презик Чехии открыто заявил что придется смириться с утратой территорий. Заявления следуют каким-то непрерывным потоком. Почему? Потому что в НАТО активно педалировали тему того, что Путин-де понимает только язык силы. Почему? Да потому что сами они понимают только язык силы, никак иначе. И теперь становится понятно, что... переговоры с Россией начнутся тогда, когда запад совершенно открыто покажет что он их ведёт с позиции слабости.

При чём тактика России сложная и долгая, но она издевательски выверенная. Вместо красивых медийных ходов Россия просто дождалась когда одновременно у Украины начнут кончаться солдаты, а у НАТО начнёт кончаться техника для этой войны. Ещё и откровенно опозорила целый ряд натовских образцов, которые много лет напролёт пафосно объявлялись "лучшими в мире". А тут еще и тяжелый экономический кризис запада подоспел (активно подпитываемый кризисом финансовым). И далее, конечно, можно обещать всех громко и жестко изнасиловать. Но когда скинул уже и шаровары и многое другое и остался в одних трусах то и твой оппонент и весь мир видят что в трусах помещается нечто весьма слабое и небольшое. На что-то ещё способное, да. Но "что-то" и потенциальная война с Россией - разные вещи.

Цитата:
Мы пытаемся вникнуть в их государственные интересы и предложить им достойный компромисс, а они готовы проиграть материал, лишь бы можно было громко заявить о своей «победе» в прессе и убедить в этом народ.


И именно на этом и будет заложен фундамент будущего мира. Путин просто с улыбкой предложит им заявить о пэрэмоге, выполнив все российские условия. От корки до корки. И они неизбежно согласятся. При чём чем позже согласятся, тем хуже будет не России, а именно западному миру. И если Байден в пику Трампу начал вывод войск из Афганистана и Ирака, то Трамп в пику Байдену и Харрис вполне может взять да и решить одним махом что с Россией будет мир, а санкции будут сняты. При чем это смешно, но все как-то позабыли что в свою прошлую каденцию он позаботился о том, чтобы Конгресс выдал ему такое разрешение принимать такое решение единолично. И далее всё круто, но для ведения войны надо её собственно вести. А вести войну с выделением пакетов помощи на 250 или 350 млн. долларов невозможно. Этого не хватило бы даже ИГИЛу в своё время. А уж Украине это вообще на один зуб да и то не почувствуют.

Цитата:
Ну конечно, именно так всё и будет. Так а что же здесь неправильного? Так и должно быть, так все живут


Теперь пришла пора удивлений, что да, есть сила в виде России, которое за это может наказать. Наказать страшно и жестоко. И не только Украину, а целый ряд стран, которые по их же собственному мнению считались "развитыми". И если те не понимают язык разумных действий и компромиссов то поймут принцип банальной дрессировки. Не хочется дружить с Россией? Газ будет не максимум, а минимум по 400 долларов. И нестабильный. Не хочется дружить с Россией? Нефть до ковида много лет колебалась в коридоре от 80 до 30 долларов за баррель. В ковид даже ухитрилась задержаться ниже 20 и около 20. А теперь приходится даже 72 считать "низкой ценой". И на сколько это лет вперед - никто не знает. Не хочется дружить с Россией? Будет дорожать электричество и закрываться заводы. Будут обнуляться финрезервы нацбанков и расти долги. Будут хронически глубоко дефицитными бюджеты. И в конечном счете это приведет не только к общей, но и к военной деградации. Украину надо поддерживать, но на это нет ни денег ни сил ни производств. И специалистов тоже нет. А нет их потому что введены санкции... которые ввели ради Украины!

Цитата:
Мы победить можем. Нам, главное, не дать им сорваться в очередную глобальную войну, и их собственный системный кризис их добьёт.


Для того, чтобы сорваться в такую войну эта война должна быть реалистичной. Почему туда сорвалась Украина? Потому что много лет подряд запад накачивал её оружием и с началом СВО тут же убедил, что эти процессы только усилятся и ускорятся. Вот война и стала реальной. Оказалось что Украине ранее никто не давал 3 млрд., а теперь и 50 могут легко дать. А западу кто даст и каким путем? Никто не даст. Кто даст им нефть, газ, уголь, удобрения в случае войны?

Michael1239
  • Не определено

Факты

Последние

Популярные

Избранное

Убийственная «злука» двух украйн

Убийственная «злука» двух украйн

Малороссы и галицийцы… разные генетически, антропологически, культурно и духовно. В силу исторически...

Клинический случай свидомизма

Клинический случай свидомизма

«Свидоми» сами перекрывают себе доступ к информации, отрицающей их догмы. Они не читают книги и стат...

«Староукраинский» язык «конституции» Филиппа Орлика

«Староукраинский» язык «конституции» Филиппа Орлика

Во-первых, выясняется, что Пылып Орлик и не подозревал, что он – Пылып! И начало документа, и личная...

Позвольте Украине самоубиться

Позвольте Украине самоубиться

С Украиной не надо сражаться. Украина уже давно сражается. Сама с собой. Причём с дикой яростью и ос...

Украинский кризис глазами грека

Украинский кризис глазами грека

После распада СССР, в этой парадигме мышления Россия сама отдала на откуп украинским националистам ч...

Что должен знать каждый об украинцах

Что должен знать каждый об украинцах

Украинцы — это партия, куда принимают, записывают, исключают, вычеркивают по партийному, а не по нац...

Эксперты США утверждают, что для 83% украинцев родной язык – русский

Эксперты США утверждают, что для 83% украинцев родной язык – русский

Уже сейчас можно со всей очевидностью констатировать, что ПОДАВЛЯЮЩАЯ ЧАСТЬ НАСЕЛЕНИЯ УКРАИНЫ НЕ ЖЕЛ...

К украинской проблеме

К украинской проблеме

Единая русская культура послепетровского периода была западнорусской, украинской по своему происхожд...

К вопросу об украинском коллаборационизме

К вопросу об украинском коллаборационизме

Один из сегодняшних ученых-бандерофилов М.Коваль сильно сокрушался: дескать, немцы так подставили св...

Как произошло слово «украинцы»

Как произошло слово «украинцы»

Костомаров в 1874 г. писал: «В народной речи слово «украинец» не употреблялось и не употребляется в ...

РАСПАД: Украинский лимитроф в геополитическом раскладе Евразии - 1

РАСПАД: Украинский лимитроф в геополитическом раскладе Евразии - 1

Сама по себе Украина не имеет значения ни в политическом, ни в экономическом, ни в технологическом, ...

РАСПАД: Ложь украинской евроинтеграции

РАСПАД: Ложь украинской евроинтеграции

Годы независимости, так или иначе, отождествляются в массовом сознании населения с разрухой, обнищан...

РАСПАД: Двадцатилетие суицидальной лжи - 1

РАСПАД: Двадцатилетие суицидальной лжи - 1

Мы привыкли существовать в состоянии вялотекущего конца света в отдельно взятой стране. И при этом к...

Теги

Ukraina как геополитический
проект Запада
UKRAINA: от мифа к катастрофе авиапром АЛЬТЕРНАТИВА альтернатива проекту Ukraina антисемитизм антихристианство армия Ассоциация с ЕС Афганистан бедность безвиз Белоруссия Бильдербергский клуб Ближний Восток Болгария Венгрия Виктор Янукович Владимир Путин власть ВО Свобода война вооружения ВТО выборы Газпром галицийская окрэмишньость Галиция гастарбайтеры гендерное и сексуальное геополитика Германия глобализация ГМК Украины голодомор Греция Грузия двойное гражданство деградация демография демократия денацификация Дмитрий Медведев Донбасс Евразийский союз евроинтеграция Евромайдан Европейский Союз журналистика западное общество здравоохранение Зона свободной торговли с ЕС идентичность идеология идеология свидомизма империя интервью Иран искусство история как и зачем создавали мову как придумывали и создавали
украинцев
Католическая церковь Китай клуб «Альтернатива» коррупция кризис криминал Крым культура культурное единство
великорусов малорусов и
белорусов
Латвия Латинская Америка либерализм Ливия Литва литература личности манипуляция сознанием массовые беспорядки машиностроение Украины МВФ методы миграция мировой кризис мораль НАТО наука Нафтогаз неонацизм несостоявшееся государство нефть Новороссия НПО образование общество потребления общечеловеческие ценности олигархи оранжоиды ОУН и УПА Польша поэзия православие Православная церковь предательство прибалтика природный газ провокация происхождение и значение
слов москаль и Московия
происхождение и значение
слова Малороссия
происхождение и значение
слова Русь
происхождение и значение
слова украинец
происхождение и значение
слова украйна
промышленность Украины психология психология свидомого
украинца
равенство и неравенство РАСПАД революция режим Зеленского режим Порошенко режим Януковича реформы Россия русофобия Русская весна Русский Дух Русский Мiр русский национализм русский язык свобода слова Святая Русь сельское хозяйство сепаратизм Сербия симулякры Сирия система образования сланцевый газ СМИ Советский Союз сопротивление социальная солидарность социальная сфера специальные операции спецслужбы стратегия США Талергоф и Терезин Таможенный союз Тарас Шевченко терроризм Трамп Турция украинизация украинский национализм украинский неонацизм украинский язык фашизм федерализация философия финансовая система финансы Украины ФРС химпром Украины цветные революции церковь ЦРУ экономика элита энергетика Эстония этническое единство
великорусов малорусов и
белорусов
юмор
Вы находитесь здесь Материалы Статьи Разные победы. Разные подходы