Уроки французского

30 Июня 2019 Р. ДервишР. Дервиш
Просмотров 6571
Оценить
(118 голосов)
Уроки французского

Нет, это не то, о чем вы подумали. Совсем наоборот. Был советский фильм с таким названием. Трогательная и нежная история, как в глухом таежном поселке во время войны утонченная учительница французского пытается подтянуть предмет нерадивому школьнику. А оказывается, что у него просто память не работает из-за хронического недоедания...

В молодости смотрел и рвал незагрубевшую тогда душу. Я ведь в принципе знал будущее героев фильма. А если не вполне знал, то догадывался, что постаревшая очаровательная и одинокая училка не сделает в глуши карьеры на своем волшебном прононсе. И не найдет в послевоенной демографии своего Бельмондо. Ну а повзрослевший и забуревший подросток, наверное, запомнит на все оставшееся непростое житие пару сладких слов типа «пардон» и «мерси». Но вряд ли произнесет их хоть раз в жизни. Невыразимо щемящая история...

Поэтому мне так грустно наблюдать наивные до слез «уроки французского» президента-подростка Зеленского. Единственный лидер, с кем он встретился два раза подряд, это французский президент Макрон. Конечно, я могу понять интерес Эмманюэля к этим встречам. Как всем нормальным людям, ему наверняка нравится учить или хотя бы поучать других. Раньше как-то не складывалось. Жена – бывшая его же учительница. Всезнающие Ротшильды – как бы постоянные наставники. Потом то матерый Трампище, то пожившая Меркельша. Тут вставить свои пять центов вряд ли прокатит. Только молча и скромно внимай, слушай, запоминай. И вдруг появился почти сверстник, коллега, симпатяга и трепетный слушатель, такой же понтоватый гасконец по характеру. Тут можно срубить море вербально-политических удовольствий. К тому же редкий для миниатюрного Макрона случай, когда с визави можно говорить сверху вниз (в обоих смыслах). И тот еще в провинциально дорогом костюме, а не в желтом жилете!

Да... Здесь в причинах симпатии все понятно. Но вот пылкую юношескую влюбленность Зе понять сложнее. Вообще, чрезмерно любить французов чревато: у них, чем сильнее любовь, тем ниже поцелуи. Но дело даже не в этом. А смысл? Можно по ходу подтянуть французский, но как в фильме, что дальше?

Не говорил бы об этом, если б сам не прошел эти испытания. Давным-давно новоиспеченный президент Кравчук прямо через неделю после своего избрания привлек меня для описания французской модели власти. Объяснил задание примерно так: французы имеют такую же территорию и население (тогда так и было, ха-ха) и, если мы скопируем их модель власти, где-то через три-четыре месяца будем жить, как они: сплошной хруст французской булки.

Я увлекся идеей и потратил достаточно времени на подробнейшее описание их социальной модели. Благо, помог дальний родственник, бывший в то время одним из руководителей галлов. Поэтому без проблем встретился с главными лицами и изобразил устройство центральной и местной исполнительной власти; её взаимоотношение с законодательными и судебными ветвями; механизмы работы парламента и сената; гарантии независимости национального банка...

Еще посидел в кресле Наполеона, встретил Рождество на Елисейских полях, на Пляс Пигаль... Впрочем, это другая история. А президенту потом доложил, что у них «гранаты», в смысле власть, «не той системы».

Правда, когда я вернулся из затянувшейся поездки, «старшим» было уже не до архитектуры власти. Началась первая «туалетная война» между президентом Кравчуком и спикером Плющом: у одного кабинет был с «удобствами», а у другого без. Соответственно, понеслась заруба. Какая там геополитика? А я задумался. Реально заинтриговало, почему Украина тяготеет к Франции, а Россия – к Германии? Хотя все должно быть строго наоборот. Поясню.

Уже в начале девяностых мне как страннику с философским образованием стало очевидным, что мир перевернулся. То, что раньше считалось общественной «надстройкой», стало «базисом». Т. е. в основе общества лежала уже не экономика, как при бородатом классике, а культура. Это долго объяснять. Просто примите пока на веру, что страны объединяют сегодня не тяжелые материальные сущности, а тонкие духовные субстанции. Не верьте, что еще обворожительный для многих ЕС зачали на груде антрацита потрепанные менеджеры из Союза угля и стали. Его породили сказочные «Битлы» и Азнавур, Сартр и Хайдеггер, Антониони и Брессон...

И раз уж на месте нашего Союза образовались новые государства, им для становления и полноценного развития нужны были прежде всего недостающие духовные элементы. Державной традиционалистской и тяжеловесной России не помешала бы французская легкость, изящество, игривость ума и правдоподобность блефа. Новоявленной архаичной и анархичной Украине недоставало немецкой фундаментальности, педантичности и законопослушности. Всякие будущие «нормандские форматы» надо было творить России с Францией. Ибо последняя знает и может подсказать, как культурологически капитализировать победы: хоть военные, хоть энергетические. А Украине надо было бы учиться в рамках неизбежного «тевтонского формата» у Германии культурному коду по капитализации своих поражений: хоть военных, хоть энергетических...

А лидеры наших держав всё перепутали. Не понимали они, что Франция – это сердце Европы, а Германия – её мозг. Франция – чувство, Германия – мысль. Франция – романтизм, Германия – прагматизм...

И все это в совсем разных пропорциях нужно России и Украине. Что-то подобное я и пытался объяснить тогдашнему президенту «неньки». Но украинских президентов «век недолог». Не успел...

Прошло много лет. Прокрутилось колесо Сансары. Выросли целые поколения безмозглых украинских чиновников и бессердечных российских. Опять украинский новый президент пьет «Клико» вместо положенного ему по карме шнапса. Смешно. А потом не по-детски трусит немецкого лидера от такого дикого непонимания. Наверное, Зе уже выучил слова «пардон» и «мерси». Но понадобятся ли они его отечеству? Финансовой помощи от нового друга не будет точно, значит, «мерси» не пригодится. Нормандский формат – это для Украины, как фанера над Парижем. Здесь без слов и междометий. Хотя... Сегодня слово «пардон» вроде понимают не только на Западе, но и на Востоке. И «миль пардон!» тоже.

 

Р. Дервиш,

специально для alternatio.org

Чтобы оставить комментарий Вам надо зарегистрироваться или войти

комментарии   
  •  
  •  

RE: Уроки французского

15 » 02.07.2019 20:29

Цитирую Basilevus:
Цитата:
P.S. Просто интересно, сгораю от любопытства: какая же настоящая фамилия у нашего таинственного Дервиша?

Частная (как в передаче "Своя игра") версия - Парубий! :wasntme:

Интересная версия. Есть слушок, что Парубий наблюдался в дурке, а там действительно, кого только не встретишь.
−1

Sinoptic
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Уроки французского

14 » 02.07.2019 19:24

Цитата:
P.S. Просто интересно, сгораю от любопытства: какая же настоящая фамилия у нашего таинственного Дервиша?

Частная (как в передаче "Своя игра") версия - Парубий! :wasntme:
−1

Basilevus
  • Russia  Moscow

  •  
  •  

RE: Уроки французского

13 » 02.07.2019 08:44

" ...я могу понять интерес Эмманюэля к этим встречам. Как всем нормальным людям, ему наверняка нравится учить или хотя бы поучать других..."
---
Антон Палыч Чехов как-то заметил,
Что умный любит учиться, а дурак - учить...
(Булат Окуджава)
https://avatars.yandex.net/get-music-content/49707/e1ee475f.p.906952/m1000x1000
+1

Старый Чепьювин
  • France  V

  •  
  •  

RE: Уроки французского

12 » 01.07.2019 17:20

Цитирую РАЕ:
Цитата:
Державной традиционалистской и тяжеловесной России не помешала бы французская легкость, изящество, игривость ума и правдоподобность блефа.
А будет ли после этого Россия Россией?

В Российской истории уже был период увлечения французской легкостью суждений и игривостью ума… В какой-то мере пригодилось. Во всяком случае русский офицер мог свободно объяснить драпающим из Москвы французским воякам, что чрезмерное употребление в пищу конского навоза может пагубно сказаться на цвете зубов и свежести дыхания…
Кстати, был период увлечения и германской практичностью и школярной дисциплиной… но в конечном счете ни danke schön, ни bitte sehr не пригодились. Обошлись простыми Hände hoch и Hitler's kaputt!…
Сейчас вот в тренде англо-американцы… К чему бы это?...

Цитата:
Владимир Машков
P.S. Просто интересно, сгораю от любопытства: какая же настоящая фамилия у нашего таинственного Дервиша?

Из его статьи можно предположить два варианта: либо Fon Der Wisch, либо D'Révis

Цитата:
Maverick
Ну, почему же? Говна у нас много.

Память о Союзе нерушимом. Было время, жрали без меры, а потом ср… гадили без памяти… Увы! Все в прошлом.

Цитата:
Rusnak
Разное будущее могло быть у таежных пареньков при Советах.
Например , Миша Янгель стал Михаилом Кузьмичем Янгелем.

А простой парень из Ухты - Рома Абрамович - Романом Аркадиевичем Абрамовичем
−1

Sinoptic
  • Kazakhstan  Pavlodar

  •  
  •  

RE: RE: Уроки французского

11 » 01.07.2019 16:58

Цитирую Владимир Машков:
Цитирую Юрий Смоляков:
Тема процветания самостийной Украины нереальна изначально, в принципе, в любую пору

Согласен с вами в том, что с 1991 года у руля в/на Украине были одни мерзавцы-воры-негодяи, а Украина только стагнировала. Но допустим (чисто теоретически!), что к власти в Украине приходит умный патриот-реформатор подобный Путину. И что тогда?...

Насмешили. Умный, патриот да еще реформатор...
А если серьезно, появись сейчас на месте Зеленского "темная лошадка" с такими качествами?
Зеленского уже сейчас ближнее окружение и другие властные структуры саботируют, подставляют, игнорируют, высмеивают...Если бы на его месте был кто-то "подобный Путину", такие процессы сторатно усилились, хорошо если бы просто беспомощным дурачком выглядел.
−1

Окский
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Я ведь в принципе знал будущее героев фильма.

10 » 30.06.2019 19:34

Разное будущее могло быть у таежных пареньков при Советах.

Например , Миша Янгель стал Михаилом Кузьмичем Янгелем.
+1

Rusnak
  • Russia  Moscow

  •  
  •  

RE: Уроки французского

9 » 30.06.2019 19:04

Цитирую Владимир Машков:
Цитирую Юрий Смоляков:
Тема процветания самостийной Украины нереальна изначально, в принципе, в любую пору

Согласен с вами в том, что с 1991 года у руля в/на Украине были одни мерзавцы-воры-негодяи, а Украина только стагнировала. Но допустим (чисто теоретически!), что к власти в Украине приходит умный патриот-реформатор подобный Путину. И что тогда?...


Тогда будет майдан. Его свергнут. Потому что Путин на Украине не выгоден Западу, Запад заплатит за его свержение, и люди за плату моментально побегут свергать. Платят же.
В вашем комментарии иллюзия, что воры отдельно, а люди отдельно. На самом деле власть - это квинтэссенция общества. Люди, которые бегут с Украины, на самом деле бегут не от порошенок, а от этого общества, порождающего только порошенок
+2

GOGA
  • Russia  Voronezh

  •  
  •  

RE: RE: RE: Уроки французского

8 » 30.06.2019 15:51

Цитирую Юрий Смоляков:
Цитирую Катальпа:
Тема процветания Украины нереальна до тех пор...

Тема процветания самостийной Украины нереальна изначально, в принципе, в любую пору

Ну, почему же? Говна у нас много. Когда перегниёт можно будет и о посадке подумать...
Мест для посадки всем депутатам хватит и ещё останется.
+4

Maverick
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Уроки французского

7 » 30.06.2019 15:43

Цитирую Юрий Смоляков:
Тема процветания самостийной Украины нереальна изначально, в принципе, в любую пору

Согласен с вами в том, что с 1991 года у руля в/на Украине были одни мерзавцы-воры-негодяи, а Украина только стагнировала. Но допустим (чисто теоретически!), что к власти в Украине приходит умный патриот-реформатор подобный Путину. И что тогда?...

Владимир Машков
  • France  V

  •  
  •  

RE: RE: Уроки французского

6 » 30.06.2019 15:21

Цитирую Катальпа:
Тема процветания Украины нереальна до тех пор...

Тема процветания самостийной Украины нереальна изначально, в принципе, в любую пору
+1

Юрий Смоляков
  • Ukraine

  •  
  •  

RE: Уроки французского

5 » 30.06.2019 13:12

Живи своим умом и будет тебе счастье. А все эти копирования, кому они нужны, только потешить себя любимого, что у нас как в европах. Копия всегда хуже оригинала. Тема процветания Украины нереальна до тех пор, пока не прекратится гражданская война, не исчезнут олигархи, как страшный сон, и народ очнется от зомбопропаганды. А пока продолжается зловонное гниение.
+6

Катальпа
  • Ukraine

  •  
  •  

RE: Уроки французского

4 » 30.06.2019 12:57

Даже от Дервиша не ожидал такой чумовой статьи! Ну и насмешил!!!
Рецепт процветания Украины по Дервишу: ориентация на Германию. Смешно! Смешно потому, что укровласти как раз и ориентируются на все без разбора западные страны, а результат - пшик! Ещё смешнее - Совет России ориентироваться на Францию для процветания! Спасибо, немножко статья запоздала: только что Путин заявил о бесперспективности ориентации России на кого-либо в ущерб СВОЕМУ самобытному пути в СОТРУДНИЧЕСТВЕ со всем миром и ошибочности сегодняшнего западного (и французского тоже!) либерализма. Про "Мистрали", последнюю годовщину высадки в Нормандии, другие чудачества-мудачества Микрона и не говорю...

Стоит ли удивляться "процветанию" Украины с такими советниками президентов? Но рассказывает экс-советник очень красиво и завлекательно! Заслушаешься! :roll:

P.S. Просто интересно, сгораю от любопытства: какая же настоящая фамилия у нашего таинственного Дервиша?
+2

Владимир Машков
  • France  V

  •  
  •  

RE:России не помешала бы французская легкость, изящество, игривость

3 » 30.06.2019 08:17

l'amour,toujours,bonjo ur à tous.(лямур, тужур, бонжур).



Как утверждал классик: "Рассудка француз не имеет, да и иметь его почел бы за величайшее для себя несчастье."

Может от сего и происходят французские "легкость, изящество, игривость .."?

А другой классик посмеивался над такого рода идеями: "Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколько-нибудь развязности, какая у Балтазара Балтазарыча, да, пожалуй, прибавить к этому ещё дородности Ивана Павловича... "
+1

Rusnak
  • Russia  Moscow

  •  
  •  

RE: Уроки французского

2 » 30.06.2019 07:36

было бы интересно изучить Конституцию Украины в постатейном сравнении с Французской, Германской от мэтра - автора статьи.
сами-то ещё и не дожили до Суда присяжных и частной собственностью на землю, а пытаемся кого-то критиковать с горшка....
−2

Вл.Викт
  • Ukraine  Kiev

  •  
  •  

На самом интересном месте!

1 » 30.06.2019 07:12

Цитата:
...полях, на Пляс Пигаль...
А,что, местные там есть или уже "мы сами не местные. отстали от поезда..." с галицким прононсом?
А сели серьезно:Цитата:
Державной традиционалистской и тяжеловесной России не помешала бы французская легкость, изящество, игривость ума и правдоподобность блефа.
А будет ли после этого Россия Россией? Условия жизни накладывают свой отпечаток и на архитектуру и на отношения. Изяшная изба или Василий Блаженный со шпилем.... ну, не знаю.
+2

РАЕ
  • Germany

Вернуться вверх