Выборы, выборы…

08 Сентября 2019 Р. ДервишР. Дервиш
Просмотров 4394
Оценить
(96 голосов)
Выборы, выборы…

Вспомнилась давняя история. Меня с моим другом великим гитаристом Петром Ивановичем Полухиным сосватали на выгодную халтурку — провести за неплохой гонорар «творческую предвыборную встречу» с избирателями в одном дальнем колхозе. Маэстро одно отделение играет. Ну а я потом рассказываю что-то о международном положении.

Большой зал сельского клуба. Человек триста в фуфайках и плюшевых жакетах (до сих пор не знаю, кто изобрел этот уникальный женский бренд). Зрителей сняли прямо с вечерней дойки и каких-то сезонных работ. Шумно, потно, накурено. Музыкант выходит в белом фраке (честное слово!), трепетно берет свою уникальную, старинной работы, фамильную гитару и начинает играть композиции Баха. (Он был единственный в стране, кто поднял гитару до таких высот.) Зал притих. И только минут через сорок робкий пропитый голос прозвучал из недр клуба культуры: «Уважаемый, хватит уже настраивать. Играйте»...

Потом было второе отделение встречи. Теперь уже председатель вывел на сцену меня. Лично подвел к трибуне, а сам сел за насценный столик, покрытый кумачом. Сказал с трудом: «А сейчас лекция о ситуации в мире!» И тут же нетрезво вырубился, уронив голову на громадные кулаки. Я достал бумаги. Разложил их на трибуне. Откашлялся и посмотрел в зал. Благодарные зрители оценили мою готовность начать лекцию и зааплодировали. Шум вырвал председателя из глубоких колхозных грез. Он мгновенно встрепенулся. Встал и тоже зааплодировал. Потом неожиданно сказал: «Спасибочки за полезную лекцию! За работу, товарищи!» И все разошлись без малейшего удивления...

Эта история всплыла неожиданно в памяти на моей недавней встрече с кандидатами в депутаты. Попросили меня и как писателя, и как читателя, и как бывшего депутата поделиться мыслями о будущей депутатской каденции, ее миссии, задачах, особенностях. Собрались, правда, не в клубе, а в гараже. Я обожаю гаражную субкультуру с ее ароматами масел, вчерашних шашлыков и простого алкоголя. А главное, что в гаражах есть особая магия, мистика, сакральность. Здесь не только ремонтируют машины, но и изобретают великие смыслы, тюнингуют прорывные мысли. Пьяное зачатие идей возможно только в этом творческом антигламуре и хаосе тисков и зубил. Наверное, поэтому многие как бы великие изобретения — от айфонов до сетевого маркетинга — рождались именно здесь.

Я думал, будущим депутатам понравится. Ошибся! Первый вопрос был: «Что за хрень? Почему не в офисном центре или хотя бы хайятской гостинице».

Ладно, форма не главное. Раз люди привыкли защищать права избирателей сквозь зеркальные стены, надо с этим считаться. Главное то, что по содержанию тоже не сложилось. Говорили о культуре. Не в абстрактно гуманистическом профессорском, а в конкретно политическом депутатском плане. Я поделился своей старой навязчивой мыслью. О том, что именно культура скрепляет, цементирует, сохраняет внутреннее единство громадных геополитических пространств. Рассказал о своих яростных спорах с евродепутатами о главных скрепах единой Европы. Они до сих пор верят в химерный миф о том, что ЕС создали на базе Союза угля из стали. А я им втолковывал, что некогда нежная и трепетная Европа ну никак не могла быть зачата на груде бурого низкокалорийного угля обрезком ржавой трубы большого диаметра. Культурой ее, красивую, делали, культурой, млять. (Как говорят у нас в гараже.)

Микеланджело Антониони и Федерико Феллини ее сделали, когда над «Ночами Кабирии» стали плакать девчонки окраин Палермо и Осло. Ее сотворил Шарль Азнавур, когда его шансон запела пацанва предместий Парижа и Берлина. А «Битлы», создавшие общеевропейскую стилистику ритма и одежды? А Пен-клуб, сотворивший общеевропейскую моду на умное слово?

Так вот, стали и угля в ЕС прибавляется, а общее пространство расползается. Умирает союз без общей культурной ткани. Ее не заменить простой тканью в виде чалмы на голове. Потому что чалма — это переносной саван, в котором тебя похоронят, если гибель застанет в дороге...

Это я подводил к тому, что единство и целостность России обеспечиваются прежде всего культурой. Наверное, поэтому лидер страны все чаще и чаще апеллирует к этому великому русскому достоянию. Ну да, Единые энергосистемы, могучие Газпром и Роснефть скрепляют страну проводами и трубопроводами, но это ничто по сравнению с культурной живительной тканью. Той, которую пряли Достоевский и Толстой, Чайковский и Мусоргский, Пушкин и Маяковский...

Кто ее прядет сегодня — Чубайс, Миллер? Не знаю, не знаю... У меня есть два замечательных приятеля-экономиста (скорее даже панэкономиста). Оба Михаила думают, что модерировать будущее страны — это модерировать ее экономику. Поэтому они в панике от того, что экономический блок захватили «либерасты». А меня это совсем не пугает. Пугает другое. Так же когда-то думал и бывший президент Янукович. Он говорил, что надо забрать донецкой команде экономику страны, а какую-то там культуру отдать бандеровцам. Пусть, мол, тешатся на задворках. И где сейчас он и где они?

Но то, что лидер страны явно перехватывает культурную повестку, явно понимает ее значимость — это обнадеживает. А будущие депутаты? В конце нашей встречи, они возмутились: мол, хватит уже настраивать. «Играйте!» Т. е. говорите наконец о главном. О раздаче продуктовых наборов, о планах агитации, об избирательных комиссиях, о подсчете голосов, о детских площадках... И желательно не в гараже, а в хорошей гостинице.

Жаль только, что не было председателя колхоза. Он бы меня поблагодарил еще до начала нашей встречи. И закрыл бы ее до начала.

Р. Дервиш,

специально для alternatio.org

Чтобы оставить комментарий Вам надо зарегистрироваться или войти

комментарии   
  •  
  •  

RE: Выборы, выборы…

11 » 10.09.2019 11:23

Цитирую satris:
Да, самое главное - правильно выбрать председателя колхоза... :-)

Самый правильный председатель колхоза заставит себя выбрать.:)
−1

Освальд
  • Russia

  •  
  •  

RE: Выборы, выборы…

10 » 09.09.2019 22:11

Да, самое главное - правильно выбрать председателя колхоза... :-)
+1

satris
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Выборы, выборы…

9 » 09.09.2019 14:04

Европу сделали Культурой, конечно же, но только лет тысячу назад, католичеством и готикой, схоластикой и Крестовыми походами. Вторым слоем всегда шло ограбление Константинополя, инков, Индии, Китая, т.е. "союзы угля и стали" того времени.
Однако, чем ближе к центру, тем было больше культуры, а чем дальше к окраинам, тем больше "угля и стали" в мотивации. Со временем пространство доминирования культуры всё сжималось, и ужас фашизма состоял в том, что колониальная мотивация доминирования материального пришла в "историческое пространство" культуры в почти неприкрытом виде.
ЕС попытался сделать то же самое (за невозможностью иного), но только в более цивилизованной форме. И дальше - либо распад по античному сценарию, либо консервация по кастовому.

Но мы-то не Европа, хвала Аллаху.:) У нас своя "готика" ещё только начинается. А ранняя аристократия - она такая необразованная, что творит культурное пространство хаотически, ни о чем не подозревая, и даже понятие "культура" смутно представляя.

Освальд
  • Russia

  •  
  •  

RE: Выборы, выборы…

8 » 09.09.2019 10:34

Цитата:
Они до сих пор верят в химерный миф о том, что ЕС создали на базе Союза угля из стали. А я им втолковывал, что некогда нежная и трепетная Европа ну никак не могла быть зачата на груде бурого низкокалорийного угля обрезком ржавой трубы большого диаметра. Культурой ее, красивую, делали, культурой, млять.

Автор - типичный "я-гуманитарий!". Как философ - видимо не придерживается материалистических взглядов, иначе бы помнил, что именно бытие определяет сознание.Артистам, в отличие от бизнеса, внутриевропейские границы и таможни отнюдь не мешали.
−1

Окский
  • Не определено

  •  
  •  

...бывший президент Янукович. Он говорил, что надо забрать донецкой команде экономику страны, а какую-то там культуру отдать бандеровцам.

7 » 09.09.2019 10:24

Это было задолго до Януковича.
Например, скоро 20 лет, как издана книга Мирошниченко Н.П. "КАК УКРАИНЦЫ КАПИТАЛИЗМ СЕБЕ СТРОИЛИ.
Новейшая история Украины (1991 – 2001)".
Там то же самое сказано почти теми же словами.
+1

Старый Чепьювин
  • France  V

  •  
  •  

RE: Выборы, выборы…

6 » 08.09.2019 19:52

Цитирую Танаис:
Наконец-то понял, у кого "дервиш" "сплагиатил" формулу текстов. У Эдуарда Лимонова...
Почему сразу "сплагиатил". Может это он и есть…
+1

Sinoptic
  • Kazakhstan  Kokshetau

  •  
  •  

RE: Выборы, выборы…

5 » 08.09.2019 17:50

Статья неплоха. И вывод чёткий. Но примеры про колхоз и гараж, на мой взгляд, придуманные. И нет обычного блеска. Тем не менее - спасибо, Дервиш И! :-)

Владимир Машков
  • France  V

  •  
  •  

RE: Выборы, выборы…

4 » 08.09.2019 13:52

Цитата:
ЕС создали на базе Союза угля из стали

Это наверное был очень прочный уголь с очень высокой температурой горения...

Дядя Вася
  • Russia

  •  
  •  

RE: Выборы, выборы…

3 » 08.09.2019 13:24

Наконец-то понял, у кого "дервиш" "сплагиатил" формулу текстов. У Эдуарда Лимонова...

Ржунимагу.
−2

Танаис
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Выборы, выборы…

2 » 08.09.2019 10:31

Цитата:
Микеланджело Антониони и Федерико Феллини ее сделали, когда над «Ночами Кабирии» стали плакать девчонки окраин Палермо и Осло. Ее сотворил Шарль Азнавур, когда его шансон запела пацанва предместий Парижа и Берлина. А «Битлы», создавшие общеевропейскую стилистику ритма и одежды? А Пен-клуб, сотворивший общеевропейскую моду на умное слово?


18-19 века Европы. Появились общеевропейская философия (Декарт-Лейбниц-Гоббс), наука (Галилей-Ньютон-Лейбниц). Общеевропейская музыка , живопись и литература в 18 веке уже существовали.
Все европейские правящие элиты (в сущности, собрание кровных, близких и дальних, родственников) танцуют сначала под менуэты Рамо ,затем под вальсы Штрауса. Строго следуют французской моде.
Слушают оду "К радости" (Все люди братья!).


И тем не менее, 18-19 века - это наиболее кровопролитные войны за всю предшествующую мировую историю.
Конец 19 - начало 20 века ,Европа по уровню гуманитарного единства - практически Евросоюз конца 20 века .
Все закончилось мясорубкой Первой мировой войны...
Единственное важное ,что разделяло тогдашние элиты -конфликты экономических интересов.


P.S. Да , войска воющих (или ожидающих очередной европейской войны) армий Европы маршировали под очень похожие военные марши, написанные композиторами ,любимыми всей Европой.



В.А.Моцарт. Марш 11 Гренадерского Фанагорийского полка, сформированного в 1790 году лично А.В.Суворовым.
Полк отличился при штурме Измаила.
+3

Rusnak
  • Russia  Moscow

  •  
  •  

RE: Выборы, выборы…

1 » 08.09.2019 01:26

Цитата:
Он говорил, что надо забрать донецкой команде экономику страны, а какую-то там культуру отдать бандеровцам. Пусть, мол, тешатся на задворках. И где сейчас он и где они?


Когда-то говорили, что "Украина - не Россия". Сегодня же можно смело сказать - "Россия - Украина". Янукович был слишком глуп и слишком примитивно всё выстраивал. Он очень надеялся на то, что спекуляции на тему "бандеровцев" обеспечат ему рейтинг и переизбрание после всех его провалов и перлов. Надеялся. Не вышло, потому что не смог проявить какую-то даже минимальную жёсткость. В России же уже сегодня говорят и показывают, что любые подобные протесты по поводу выборов или чего-то ещё будут подавляться. Может в мягкой форме, может в жёсткой. Но будут. И не используют всяких там навальнят для поднятия рейтинга Путину. Впрочем, то, что Навальный так и не сел в тюрьму о чём-то явно говорит. И явно не о том, что он представляет собой какую-то настоящую оппозицию. Протесты раз за разом сливают в унитаз, показывая всю их ничтожность и незначимость. Наиболее буйных - сажают. Наглость - наказывают. И это будет продолжаться всё время пока у власти Путин и его команда. А уходить ни в 24 ни в каком-то ещё обозримом году они не собираются. И слава Богу.
+7

Michael1239
  • Russia

Вернуться вверх