«Бойцы стояли до последнего. Вопрос: за что?»
Председатель правления Ассоциации ветеранов спецподразделения «Беркут» Владимир Крашевский держит в руках шеврон с обрывками камуфляжной униформы. Хищная птица на черном фоне. «Это шеврон моего погибшего в 1995 году друга, — говорит он. — Украинские флаги тогда с нашивок бойцы отпарывали вручную. Мы долго сопротивлялись внедрению символов украинской государственности. И в душе мы из России никогда не выходили. Вместо портретов Бандеры у нас висели портреты генерала Василия Маргелова и командира отряда спецназа «Витязь» Сергея Лысюка».
Крашевский ведет меня по бесконечным коридорам и переходам базы. База готова к обороне. На травке под весенним солнышком пятнистыми лягушками греются БТРы. В одной из комнат я вижу на стене портрет Путина. «Он висит здесь уже лет 15, — поясняет Владимир. — Как символ страны, о которой мы всегда помнили и в которую стремились вернуться. Хотя надежды на это уже не было».
Ох, не зря, думаю, киевские политики подозревали крымский «Беркут» во всех смертных грехах. Именно это подразделение стало главной мишенью в информационной войне.
— Обвинять бойцов спецназа в том, что они выполняли свои служебные обязанности, нелепо, — говорит Крашевский. — «Беркут» — это инструмент. Он может оказаться в хороших руках или плохих. Как снайперская винтовка. Если снайперская винтовка окажется в руках киллера и он из нее убьет человека, вы же не отдадите под суд винтовку? Смешно говорить, что наши сотрудники стояли за Януковича. Можно только обсуждать, насколько профессионально они действовали.
— Они действовали профессионально?
— Не всегда. Вы, наверное, смотрели видео, где какого-то человека буквально палками вбивают в асфальт. Непонятно, кто это, но видно, что он без оружия. Это говорит о полном непрофессионализме сотрудников. Об их морально-психологической неготовности принимать участие в локализации массовых беспорядков. Или видео с «голым казаком». Не важно, как он оказался голым. Но уже за то, что сотрудники с ним фотографировались, всю эту группу тоже стоило бы раздеть и перекинуть за баррикады. Это если по-мужски. Нельзя уподобляться противоположной стороне. Мотивом действий сотрудника не может быть, например, «месть за погибших друзей». Таких людей нельзя посылать на подобные задания.
— Чем объясняются такие инциденты?
— У «Беркута» никогда не было единого подготовительного центра и единого руководства. Каждый отряд подчинялся милицейскому руководству своей области. Уровень подготовки подразделений был разный. В Симферополе и Луганске ежегодно проводилась аттестация на право ношения краповых беретов. Мы знаем, что такое боевая обстановка и потери. А где-то «Беркут» был таким элитным ППС. На Майдане все вылезло. Сказалось и предательство в высшем руководстве МВД, СБУ, органов разведки. Информация полностью сливалась. Фамилии, данные, бабушки, дедушки, что ты ел на обед. Люди не успели получить задание, как уже о нем знали на другой стороне.
— Порой действия силовиков поражали своей нелепостью. Неужели зачистка Майдана представляла собой неразрешимую задачу?
— Это можно было сделать очень быстро. Профессионалы понимают: если подобное сборище сразу не разогнать, то через две недели там появятся «коктейли Молотова», еще через две — оружие. Но не было политической воли. «Беркут» сидел без связи, без единого координационного центра. После первого же «коктейля Молотова» по закону о милиции можно было применять табельное оружие. Статья 15, пункт 3. Но команду не отдавали. «Стойте». «Горят? — Стойте». Уже ботинки у многих сгорели, пальцы торчали. Люди с ожогами, с ранениями. Пушечное мясо. И ведь до последнего стояли. Вопрос: за что?
— Беркутовцев в чем только ни обвиняли: что людей вывозят в лес, убивают, пытают… Подобное могло иметь место?
— Все знают, какой отбор ведется в спецподразделения. Психически неуравновешенных там нет. Они не пройдут тесты. И вдруг все ни с того ни с сего озверели. Сотни раз разгоняли митинги, никого не убили. А тут озверели. Нужен был образ врага, и на эту роль был назначен «Беркут». Нарушения с нашей стороны, конечно, были. Но отвечать должен и тот конкретный сотрудник, который превысил полномочия, и тот демонстрант, который бросил в него «коктейль Молотова». Он хотел заживо сжечь человека. На Западе полицейский его бы за это просто пристрелил без всяких угрызений совести.
«Снайперы на Майдане не имеют отношения к силовикам»
— У ваших людей было оружие?
— Крымский отряд выезжал без оружия и вернулся без оружия. Запретили даже пистолеты брать офицерам.
— Какие подразделения, кроме «Беркута» и внутренних войск, были задействованы в Киеве на стороне власти?
— На конечном этапе, когда была объявлена контртеррористическая операция, был задействован спецназ внутренних войск «Омега» и Центр специальных операций «А» СБ Украины.
— Снайперы у них были?
— Конечно. Снайперы есть и в «Альфе», и в «Омеге». Но имеются записи переговоров, оружие никто не прячет. Оно в оружейных комнатах. Можно провести баллистическую экспертизу. Каждая единица оружия отстреляна и закреплена за конкретным человеком. Установить, были ли демонстранты убиты из этих стволов, легко. Только желания нет у новой власти. Потому что будет доказано, что снайперы, работавшие на Майдане, к силовикам отношения не имеют. В мире много профессиональных стрелков, которые будут работать за хорошие деньги. Кстати, в Украине серьезную снайперскую винтовку можно купить по охотничьему билету.
— То есть вы уверены, что кровь «небесной сотни» не на команде Януковича?
— Уверен.
— Как вы тогда прокомментируете видео с отстреливающимися бойцами, на котором четко виден лежащий снайпер?
— Снайпер из «Омеги», а бойцы с желтыми повязками в черной униформе — это бойцы смешанного отряда киевского «Беркута» (рота специального назначения) и «Омеги». Но эта группа просто физически не могла стрелять в тех людей, которые со щитами поднимались по Институтской. В основном они были убиты выстрелами сзади или сбоку, с позиций, где силовиков не было вообще. Под ноги, в трех метрах от людей, силовики стреляли, но на поражение — нет.
— Утверждали, что 20 февраля первыми жертвами снайперов стали бойцы «Беркута». Это так?
— Снайперы работали по «Беркуту» и бойцам ВВ однозначно. Более того, в сотрудников и майдановцев стреляли одинаковыми пулями. Это подтвердила экспертиза в Киеве. Однако новое правительство не заинтересовано в оглашении ее результатов.
«Яроша сопровождали офицеры СБУ»
— Существовали ли в Крыму ячейки ультранационалистов?
— Да. Я даже знаю конкретно, где и кто их возглавлял. Знают это прекрасно и оперативники СБУ. К примеру, Дмитрий Ярош, тогда никому еще не известный, бывал у нас в горах, привозил сюда по сто человек. И по горам их водили — знаете кто? Офицеры СБУ. Разумеется, по распоряжению своего киевского начальства.
— Странными делами занималось ваше СБУ.
— При Кучме они в Крыму работали в основном по ваххабитам и всевозможным радикальным течениям среди татар. Пришел Ющенко — все, работаем только против России. Благодаря Ющенко в Крыму сегодня благополучно здравствует запрещенная везде радикальная группировка Хизб ут-Тахрир. Началась героизация фашистских прихвостней. Самое страшное, что эта работа происходила на уровне первых лиц государства и СБУ. Там был создан специальный отдел, который занимался уничтожением или чисткой архивных документов, касающихся преступлений ОУН-УПА*. Параллельно были напечатаны десятки псевдоисторических книг, которые восхваляли бандеровцев и вояк дивизии СС «Галичина». Выставки проводились, встречи с выжившими «героями». Кстати, за счет бюджета.
— Как крымский «Беркут» выбрался из Киева?
— На беркутят и бойцов ВВ была объявлена охота. На всех дорогах были блокпосты из покрышек протяженностью до 800 метров, люди стояли с оружием. В Умани сожгли автобусы с крымскими антимайдановцами, несколько человек убили. Потом обстреляли севастопольскую «Альфу». Поэтому за нашим бортом выслали группу прикрытия из роты спецназначения. Людей нафаршировали по полной, как в Чечню. Группа прибыла в санаторий под Киевом, место базирования крымского отряда, и туда сразу заявились депутаты от партии УДАР. Говорят: вот список ваших фамилий, список оружия, номер борта, на котором вы прилетели. Мы вам делаем коридор, и вы быстро отсюда валите. Но ушли только на следующий день по команде.
— С каким настроением возвращались домой?
— Мы знали, что в Крыму народ за нас. А вот другим было хуже. Когда домой возвращался автобус со львовским «Беркутом», им по телефону сообщили, что их базу сожгли дотла и два сотрудника там погибли. Один парень тогда попросил остановить автобус. Думали, хочет покурить. Но он вышел на встречку и покончил с собой, бросившись под проходящую машину.
— Как погибли бойцы на львовской базе?
— Их застрелили и сожгли. И сейчас мы видим «продолжение банкета» в Харькове, Донецке, Луганске. Понятно, что то же самое было бы и здесь. Мы ждали штурма со стороны боевиков «Правого сектора» и радикально настроенных крымских татар. Конечно, так просто мы бы не сдались. У нас 4 БТР-80 с полным вооружением и боекомплектом, автоматическое оружие, гранаты... Базу укрепили мешками с песком. Очень много ветеранов спецназа к нам тогда приехало, охотники со своим оружием, обычные граждане. Они обеспечивали контроль внешнего периметра базы, так как мы не могли этого делать в связи с ликвидацией. Все мы готовы были идти до конца.
— Вы бы сопротивлялись?
— Вряд ли база стала бы второй Брестской крепостью, но взять нас голыми руками было бы очень проблематично.
Симферополь—Москва.
* ОУН, УПА, УНА-УНСО, ИГИЛ - запрещённые в России организации
RE: RE: Бойцы «Беркута» наконец заговорили: о снайперах, прошлом Яроша и СБУ Украины
26 » 16.04.2014 11:13
После нашей победы, надо в первую очередьизбавиться от СМРАДа (С редств М ассовой Р екламы, А гитации, Д езинформации ) { характеристика А. Вассермана} и Выгнать нахер всех журношлюх на улицу и так как они кроме как врать, больше НИЧЕГО не умеютт, то пусть шарятся по мусорным контейнерам. Надо создавать СМИ из честных , не продажных журналистов, а их не мало, только им слова нигде не дают
уже всё понимаю
RE: RE: Бойцы «Беркута» наконец заговорили: о снайперах, прошлом Яроша и СБУ Украины
25 » 15.04.2014 21:15
не. правильно : вэлкам ту хэлл
Товарищ Капитан
RE: Что с сайтом Версии.ком?
24 » 15.04.2014 21:12
сайт на месте только что читал свежак от Зубченко и Скачко
http://versii.com/news/301581/
Товарищ Капитан
RE: Бойцы «Беркута» наконец заговорили: о снайперах, прошлом Яроша и СБУ Украины
23 » 15.04.2014 19:48
https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=H1wy_hW3K_I
Common Sense
RE: Бойцы «Беркута» наконец заговорили: о снайперах, прошлом Яроша и СБУ Украины
22 » 15.04.2014 19:43
по Куликову (Сегодня, 15:35)
Ребята, я вам удивляюсь. Да эта тварь всегда и была такой. Как можно было не видеть этого? Вы наверное из тех, кто думает, что есть и хорошие бандеровцы?
Ирина (Сегодня, 15:31)
Да, Куликов вчера открыл свою мерзкую рожу. Я редко смотрю это шоу из-за вызывающих омерзение гостей и "экспертов ". Берегу нервы... А теперь - отвращение навсегда. Сволочь редкостная !
Common Sense
RE: Бойцы «Беркута» наконец заговорили: о снайперах, прошлом Яроша и СБУ Украины
21 » 15.04.2014 19:40
гарри (Сегодня, 15:26)
КУЛИКОВ! После вчерашней (14.04) передачи твоего шоу "Свобода слова" ТЫ БОЛЬШЕ НЕ ЖУРНАЛИСТ.!
Ты провокатор и манипулятор общественным сознанием, как и твой коллега С. Шустер. который по молодости стрелял в Афганистане в советских солдат ради забавы. Остается тлько подозревать, что тебя все же завербовали во время твоего обучения за рубежом, как многих украинских деятелей и журналюг И теперь ты отрабатываешь свои сребренники. ТО, что было 14.04 2014 г. никакого отношения к журналистике, а тем более к свободе слова не имеет. Это было позорное СУДИЛИЩЕ. Теперь мы точно знаем, ЧТО такое европейские ценности и "свобода слова" в исполнении запроданцев, одним из которых оказался ТЫ. Позор тебе, позор твоей программе, позор и конец "свободе слова" в твоем исполнении, бандеровец
Common Sense
RE: Бойцы «Беркута» наконец заговорили: о снайперах, прошлом Яроша и СБУ Украины
20 » 15.04.2014 19:36
https://www.youtube.com/watch?v=Ii8bII0J5pI
Феникс
RE: Бойцы «Беркута» наконец заговорили: о снайперах, прошлом Яроша и СБУ Украины
19 » 15.04.2014 19:17
Ну и царствие им небесное!
Pedro
RE: Бойцы «Беркута» наконец заговорили: о снайперах, прошлом Яроша и СБУ Украины
18 » 15.04.2014 18:43
уже всё понимаю
RE: RE: Бойцы «Беркута» наконец заговорили: о снайперах, прошлом Яроша и СБУ Украины
17 » 15.04.2014 18:40
И для полного счастья, красочного и весёлого гей-парада, запланированного в Куеве на конец мая. Ура ! :
уже всё понимаю
RE: Бойцы «Беркута» наконец заговорили: о снайперах, прошлом Яроша и СБУ Украины
16 » 15.04.2014 18:35
ребят. Учил своего пацана мужеству и стойкости. Ещё раз- молодцы!
LIBERAL
RE: Что с сайтом Версии.ком?
15 » 15.04.2014 17:57
Да вроде всё нормально, я сегодня раза три заходил, всё работает.
уже всё понимаю
RE: Бойцы «Беркута» наконец заговорили: о снайперах, прошлом Яроша и СБУ Украины
14 » 15.04.2014 17:41
Maverick
RE: Бойцы «Беркута» наконец заговорили: о снайперах, прошлом Яроша и СБУ Украины
13 » 15.04.2014 16:25
Вот это вояки. Еще никто по ним не высстрелил,а они в штаны наваляли от страха...
Ставит под угрозу дальнейшее успешное выполнение эсминцем поставленной задачи. Интересно,каких задач? И что может одно пиндоское корыто учинить в Черном море против ЧФ и России? Только шорты запачкать и уйти на дно моря рыб кормить,если что...)))
Феникс
RE: Бойцы «Беркута» наконец заговорили: о снайперах, прошлом Яроша и СБУ Украины
12 » 15.04.2014 14:04
duren
Что с сайтом Версии.ком?
11 » 15.04.2014 14:01
Kusokudava
RE: Бойцы «Беркута» наконец заговорили: о снайперах, прошлом Яроша и СБУ Украины
10 » 15.04.2014 13:02
http://www.ustream.tv/channel/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%BA-%D0%94%D0%BE%D0%BD%D0%B1%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0
МОЛОДЦЫ!!
Common Sense
RE: Бойцы «Беркута» наконец заговорили: о снайперах, прошлом Яроша и СБУ Украины
9 » 15.04.2014 12:46
click here
Феникс
Скандалец!
8 » 15.04.2014 11:02
Следы американцев до сих пор не найдены, и киевские власти ничем не смогли помочь главе ЦРУ, добавил источник газеты ВЗГЛЯД.
Ранее в СМИ появились сообщения, позднее подтвержденные источниками, близкими к украинским силовикам, о том, что в Киев в субботу приезжал с визитом директор ЦРУ США Джон Бреннан.
Власти США поначалу не смогли дать вразумительного ответа на вопрос российской стороны, состоялся ли такой визит, о чем заявил глава МИД России Сергей Лавров. Однако в понедельник Вашингтон подтвердил визит главы ЦРУ Джона Бреннана в Киев.
РАЕ
RE: Бойцы «Беркута» наконец заговорили: о снайперах, прошлом Яроша и СБУ Украины
7 » 15.04.2014 10:15
Maverick
RE: RE: Бойцы «Беркута» наконец заговорили: о снайперах, прошлом Яроша и СБУ Украины
6 » 15.04.2014 09:36
Хунте - шах и МАТ!
Гость
Русским людям Юга и Юго-Востока
5 » 15.04.2014 09:21
Rusnak
Завтра?
4 » 15.04.2014 07:44
Вопрос надо решать окончательно и никакой "украины" в нынешних границах быть не должно.
РАЕ
RE: Бойцы «Беркута» наконец заговорили: о снайперах, прошлом Яроша и СБУ Украины
3 » 15.04.2014 01:39
Феникс
RE: Бойцы «Беркута» наконец заговорили: о снайперах, прошлом Яроша и СБУ Украины
2 » 15.04.2014 01:26
http://www.youtube.com/watch?v=5Eew9bGi8KA
Нда,после этого Видео еще больше убеждаешься ,что такие русские парни не сдаются и не сдадутся...
А Беркуту слава!!!
Феникс
RE: Бойцы «Беркута» наконец заговорили: о снайперах, прошлом Яроша и СБУ Украины
1 » 15.04.2014 00:21
Да, это самое страшное - когда правительство предает свой народ, свою армию, всю свою страну в частностях и в целом.
Эти предатели ще не вмерлы и поджигают планету. Их надо судить новым Нюрнбергским процессом и проклясть их навеки!
Гость
RSS лента комментариев этой записи