Часть первая
Противостояние на Украине и гражданская война на Донбассе, в которую косвенно втянута и Россия, уже пятый год не утихают, и Минские соглашения никак не способствуют его разрешению и установлению мира. Попытки участвующих в нем сторон разрешить его в рамках соглашений ни к чему не приводят. Назначение Пушилина исполняющим обязанности главы республики после гибели Захарченко получило далеко не однозначную оценку и обострило вопросы о будущем республик Донбасса.
Происходящие на Юго-Востоке события – не только внутреннее дело Украины, но и часть глобального противостояния между Россией и США, в процессе которого США используют Украину как плацдарм давления на Россию и введения против нее различных санкций. Вопросы будущего территории Украины и ее взаимоотношений с Россией во многом будут определяться начавшимися еще весной-летом 2014 года процессами дезинтеграции (интеграции) Донбасса и всего Юго-Востока.
По поводу этих событий существуют разные точки зрения: от повальной «бандеризации» Украины до «Россия всех сдала и предала». Для подтверждения или опровержения таких выводов необходимо руководствоваться не эмоциями, а объективной оценкой происходящего и причинно-следственных связей, влияющих на эти события.
У меня как непосредственного участника тех событий также возникало много вопросов в связи с неоднозначностью происходящего. После долгой изоляции спустя годы я попытался собрать информацию, проанализировать ее и оценить происходившие на Юго-Востоке события. В чем-то я участвовал лично, что-то мне рассказали непосредственные участники событий или написали в своих воспоминаниях. Возможно где-то я и ошибаюсь, но это попытка объективного взгляда на то, как действия и бездействие политических элит привели к установлению на Украине нацистского режима.
Сползание Украины к националистическому и нацистскому государству было не случайным, ее целенаправленно продвигали к такому состоянию, и случившееся было закономерным процессом, завершившимся хорошо подготовленным государственным переворотом.
Что из себя представляла Украина накануне переворота?
После первой попытки США в 2004 году привести к власти нацистов в лице Ющенко, отвергнутого украинским обществом, у руля государства с 2010 года была Партия регионов и безраздельно правил им клан Януковича, как будто бы пророссийской направленности.
Неудачную попытку перехватить власть на националистической основе предприняла троица неонацистов: ставленник США Яценюк, ставленник Германии боксер Кличко и ставленник Партии регионов, выдвинутый в противовес Тимошенко, галицкий нацист Тягнибок.
Все их выездные «турне» по городам Украины не были поддержаны населением Украины, и это политическое шоу на улицах городов в 2012 году закончилось провалом. В Верховной Раде у них были малочисленные фракции, никак не влияющие на политические процессы в стране, и о них начали постепенно забывать. Тимошенко в это время с подачи Януковича сидела в тюрьме.
Правящая Партия регионов, лидеры которой стояли во главе государства, как ни странно, была партией донецких бандитов. В 90-е годы в результате передела собственности на Донбассе победили две сильнейшие бандитские группировки – «Енакиевские» и «Ахметовские». Первую возглавлял Иванющенко («Юра Енакиевский»), а вторую – Ахметов.
Политическим прикрытием «Енакиевских» стал Виктор Янукович, ранее дважды сидевший в тюрьме за уголовные преступления и возведенный соратниками в ранг губернатора Донецкой области. Объединившись, «Енакиевские» и «Ахметовские» создали в 1997 году Партию регионов, обрели политическую субъектность и, создав мощную фракцию в Верховной Раде, добились избрания Януковича президентом Украины.
В результате внутривидовой борьбы «Енакиевские» стали подавлять «Ахметовских» и присоединившегося к ним клана Фирташа. В 2013 году между ними произошел раскол, спровоцировавший политический кризис. Во время подготовки «евромайдана» кланы Ахметова и Фирташа вступили в сговор с кланом Коломойского и совместно с националистическими элитами предприняли попытку свержения Януковича.
После госпереворота кланы Ахметова и Коломойского стали союзниками путчистов, а клану Януковича пришлось бежать из страны – в основном в Россию. Естественно, никто из этих группировок не поддержал народные протесты на Юго-Востоке за единение с Россией, поскольку они были озабочены исключительно вопросами власти и собственности.
Влиятельных пророссийских элит и политических сил на Украине никогда не было, при том что подавляющая часть населения, особенно на Юго-Востоке, по своей сути оставалось русским. То есть запрос на такие политические силы был, но он оказался неудовлетворенным. Периодически возникающие такие партии, как «Русский блок», «Славянская партия», «Союз» и ряд других, неизбежно становились маргинальными, поскольку это электоральное поле всегда усиленно зачищалось Партией регионов, позиционирующей себя как единственной «защитницей» всех русских на Украине.
Все это приводило к тому, что русское движение с помощью националистических и «псевдорусских» элит подавлялось, а контрэлитам не давали подняться. На протяжении всего этого времени российские элиты довольно пассивно вели себя на украинском политическом поле и практически ни во что не вмешивались.
Никаких попыток создания мощного пророссийского движения и опоры в украинском обществе российские элиты никогда не предпринимали, все было направлено на сговор с действующими украинскими элитами и представителями крупного бизнеса в надежде, что проживающая здесь часть русского народа всегда будет ориентироваться на Россию.
Не изменило позицию российских элит и незаконное приведение к власти в 2004 году с помощью США русофоба Ющенко, они продолжали ориентироваться только на украинские элиты, не скрывавшие своего стремления интегрироваться в структуры Запада.
Вся политическая деятельность России на украинском направлении ограничивалась созданием «Россотрудничества», взаимодействие с которым организовывал в Киеве Колесниченко, депутат от Партии регионов! Эта структура, собрав вокруг себя маргиналов всех мастей, так называемых «профессиональных русских», с помощью песенных концертов, поэтических вечеров и ни к чему не обязывающих сборов «актива» собиралась изменить политическое поле Украины! Даже украинские националисты насмехались над такими потугами продвижения идей русского единства.
Интересные были и российские послы на Украине: Черномырдин, которого интересовали только вопросы газовой трубы через Украину, и еще более интересный посол Зурабов, которого за провал монетизации льгот в России и массовые выступления недовольных отправили в почетную ссылку на Украину, где он, кроме представительских функций, ни в чем не принимал участие.
В отличие от России, все годы независимости Украины Соединенные Штаты создавали из нее своего вассала. С помощью фондов и некоммерческих организаций формировали прозападную и антироссийскую украинскую элиту, под которую подстраивались все олигархические структуры, изначально ориентированные на Запад.
К концу 2013 года созрели условия для второй попытки США установить на Украине русофобский режим, поскольку власть Януковича была недостаточно агрессивной по отношению к России. Сложилось несколько факторов, подтолкнувших к перевороту. Во-первых, до предела обострились противоречия между кланом Януковича и кланами Ахметова и Фирташа, во-вторых, Янукович под давлением неминуемых экономических санкций со стороны России отказался от уже подготовленной к подписанию ассоциации с Евросоюзом.
Спичку «евромайдана» зажгли противники Януковича в его же администрации, они организовали протесты против отказа от ассоциации с ЕС, этим воспользовались США, перехватили инициативу, заполнили площадь хорошо подготовленными радикалами, под националистическими лозунгами организовали массовку в Киеве и начали все подводить к силовому захвату власти.
Все элиты, кроме окружения Януковича, объединились для его свержения и опереться ему было не на кого. В украинском обществе у Януковича и Партии регионов даже на Юго-Востоке не было никакой поддержки. Для противостояния с «евромайданом» власти решили организовать в Киеве «антимайдан», свозя за деньги массовку с восточных регионов, набирая туда случайных людей из числа спортсменов, безработных, криминальных элементов и всех желающих поучаствовать в этом.
Так появилось понятие «титушки» по фамилии одного из участников «антимайдана», из которого СБУ сделала символ подкупленного командой Януковича искусственного сопротивления. В качестве «титушек» засветился в Киеве и харьковский «Оплот» во главе с Жилиным. Мне приходилось несколько раз бывать в те времена в Киеве и видеть, как две убогие массовки, собранные из самых низов общества, символизировали как бы «волю народа», а фактически отстаивающих интересы противостоящих олигархических и националистических элит.
В целом по Украине «евромайдан» поддержали только регионы Галиции и в критический момент там начали захватывать здания обладминистраций, отделы милиции и хранящееся там оружие. Галицкие местные советы начали принимать резолюции о непризнании власти Януковича.
Все регионы Юго-Востока – от Одессы до Харькова, за исключением жалких потуг кучки местных националистов, – не поддержали «евромайдан», при этом никто не собирался защищать обанкротившуюся власть Януковича и его клана.
Соединенные Штаты и Евросоюз принимали активное участие в нагнетании напряженности между противостоящими сторонами. Они стали посредниками между Януковичем и «евромайданной» оппозицией, подталкивая его к подписанию соглашения с ней. Россия пассивно реагировала на происходящее в Киеве, и, когда стало ясно, что Янукович проигрывает, направила своего спецпредставителя Лукина для подписания подготовленного Западом соглашения, по которому Янукович практически отдавал власть оппозиции.
При подписании соглашения присутствуют Зурабов и Лукин. От имени России соглашение должен был подписать Лукин, на фотокопии соглашения видно, что предусмотрена его подпись. Но он соглашение не подписывает, по всей видимости, российскому руководству стало известно, что оно не будет выполняться и Лукину была дана команда не пописывать его и покинуть Киев.
Позже Путин расскажет, что ему позвонил Обама и просил убедить Януковича не применять силу. Так что Януковича подставили два президента, дав ему гарантии выполнения соглашения.
События в Киеве начали стремительно развиваться, в пик обострения 20 февраля «неизвестные» снайперы расстреливают несколько десятков человек с двух сторон. На следующий день посол США призывает депутатов провести заседание парламента и осудить «насилие» власти. После такой «просьбы» заседание проводится, большая часть фракции Партии регионов переходит на сторону путчистов, образуется новое парламентское большинство, и Янукович теряет поддержку в парламенте.
После подписания соглашения боевики захватывают все правительственные здания, и власть переходит к путчистам. Янукович и его команда срочно бегут в Харьков, где 22 февраля должен был состояться съезд депутатов всех уровней Юго-Востока, на котором планировалось организовать сопротивление путчистам. Харьковский губернатор Добкин делает заявление о необходимости переноса ряда государственных учреждений в Харьков в связи с захватом власти в Киеве.
Самое интересное, что первую попытку организовать сопротивление путчистам на Юго-Востоке предприняла, как это ни странно, команда Януковича. Еще в начале февраля 2014 по команде Клюева в Харькове пытались создать ополчение и начали формировать «Юго-восточный фронт». Янукович эту идею не поддержал, и она так и не была реализована.
После начала волнений в Киеве мы рассматривали три варианта организации сопротивления в Харькове: с командой Добкина – Кернеса, совместно с «Украинским выбором» Медведчука или создавать собственное движение. Первый и второй вариант оказались блефом, и после переворота пришлось все организовывать самим.
Харьков был выбран для проведения съезда и центра сопротивления не случайно: здесь всегда были сильные пророссийские настроения и украинский национализм поддерживался только маргиналами. Команда Януковича в лице его сына за несколько лет до этих событий начала переориентироваться с Донецка на Харьков, и опора у них была на губернатора Добкина, мэра Кернеса и младоолигарха Курченко.
Добкин и Кернес регулярно участвовали в политических ток-шоу и выступили на всех телевизионных каналах как бы с «пророссийскими» заявлениями. Всем руководил Кернес, а в качестве ударной силы использовал бойцовский клуб «Оплот» во главе с Жилиным, костяк которого составляли спортсмены, бывшие правоохранители и полукриминальные элементы. Эту организацию Кернес уже года два безуспешно пытался встроить в пророссийское движение.
С таким раскладом политических сил на следующий день в Харькове должен был состояться съезд, на котором планировалось выступление Януковича с заявлением о непризнании путчистов и организации сопротивления на Юго-Востоке.
Юрий Апухтин,
специально для alternatio.org
RE: Русская весна. Записки очевидца
19 » 20.09.2018 21:18
Каждый комментарий - образец местной прокоммунистической тупости. На все посты минус нажать не забыл?))) Главное верить что это поможет)
Michael1239
RE: Русская весна. Записки очевидца
18 » 20.09.2018 19:53
Мудрые люди говорят?А Вы то к ним каким боком?))Лечитесь Миша ,лечитесь от нарциссизма,иначе глупость и бахвальство поглотит Вас без остатка.
Гаитин Д
RE: RE: RE: Русская весна. Записки очевидца
17 » 20.09.2018 17:25
Ищенко на эту тему все уже сказал. При Путине то же что при Сталине только страна так сильно не напряжена. С точки зрения стратегии Сталин действительно был по результатам своего правления политиком безусловно глубоким и мудрым. Впрочем, возможно, что это было лишь совпадение учитывая его уровень образования.
Цитирую Гаитин Д:
Ну выгнали бы. И получили бы нацификацию не в 2014 а году в 96-ом. Куча военных конфликтов с неизбежным поражением русских на Украине, потеря ряда территорий, в том числе Крыма уже окончательно и бесповоротно.
Цитирую Гаитин Д:
Мудрые люди всегда говорили "прислушивайтесь к фактам, а не к мнениям". Потому и отношусь, особенно к такому недалёкому как Ваше. Что же до сомнений в своей правоте, то их наличие как раз говорит о шизофрении. Если бы я сомневался в том что я пишу я бы это не писал.
Michael1239
RE: Русская весна. Записки очевидца
16 » 20.09.2018 13:49
Гражданская война? А почему не агрессия Украины против самоопределившихся республик Донбасса?
Юрий Смоляков
RE: RE: RE: RE: Русская весна. Записки очевидца
15 » 20.09.2018 07:51
Не так. И то что Вы этого не понимаете - ужасно. Все что происходило, происходит и будет происходить на Украине крайне ВЫГОДНО России. Крайне. России ВЫГОДНО чтобы миллионы русских переселялись сюда и получали российские паспорта (то что нет закона который позволяет это дело ускорить - другой вопрос). России было выгодно забрать себе Крым, России было выгодно создать Майданное пугало и каждый, даже предельно слабый, некровавый и кастрированный переворот называть Майданом, активно всем говоря что может быть "как на Украине". России выгодна консолидация народа (а также народов), консолидация власти, согласие элит и политиков по целому ряду вопросов. Если году в 2012 Путин смотрелся как-то отчуждённо, а на митингах за Путина писали "если не Путин то кто?" то сегодня-то и вопрос так не стоит. России выгодна была катализация процессов импортозамещения, экспортоориентирован ия ряда отраслей, девальвация валюты (которая и сделала эти процессы возможными и рентабельными). России было выгодно получить конфронтацию с западом в рамках которой по сути полностью обезопасили финансовый сектор, создав НСПК, карты МИР и аналоги СВИФТ (далеко не один, кстати). России было выгодно активно начинать производство своих различных двигателей, прицелов, процессоров, плат различного типа, даже сименсовских турбин. В конце концов России было очень выгодно до ужаса напугать ЕС срывом поставок газа и буквально принудить их к реализации СП-2. Я уж не говорю о том, что России очень выгодно разрушение западной судебной системы, дискредитации ЕСПЧ или МУС, дискредитация всей западной и прозападной политики, серьезная нестабильность в ЕС в рамках волны мигрантов и роста популярности националистов всех мастей. Точно также как выгодны и начавшиеся в Европе процессы возможных созданий новый стран, которые могут легитимизировать в глазах западного мира не только Крым, но и ряд других территорий, которые Россия заберет себе (когда дело дойдет до этого). Почти все что происходит крайне выгодно России именно поэтому и экономически и политически и военно Россия стала многократно сильнее по сравнению даже с началом 2014 года (про 2011 я просто молчу). И если страна наша станет все же когда-то развитой богатой и сильной (в полном смысле этих слов), то эти процессы будут потом освещаться как буквально первые шаги современного российского "чуда".
Миша ,если так рассуждать ,то можно дойти до того ,что и ВОВ для нас была благом.А что ,в короткие сроки научились выпускать лучшие танки и самолёты (и др.технику).Получили Калининград и область,вышибли японцев на Дальнем Востоке и т.д.,много чего ещё.А Вы тогда должны признать стратегический гений Сталина,под руководством которого и произошли все эти действа.Хотя здравое зерно в ваших словах есть,не спорю.
"Битва за Украину" существовала и существует лишь в слаборазвитых мозгах русских националистов и массы русских на Украине. И те и другие на полном серьёзе считали и считают, что "Путину нужна вся Украина". Зачем, для чего, почему - никто не отвечает на эти вопросы. Русские на Украине считают себя центром мира и не понимают почему Россия забрала только Крым если могла бы уже иметь Румынию на юго-западных границах, а Польшу с Венгрией на западных. Националисты начинают двигать речёвки о том, что самые крупные националистические организации Российской империи возникали не в Москве а в Киеве, а поэтому бросать их совсем как-то негоже. И те и другие не понимают разницу между тенденциями и потребностями с одной стороны и государственными возможностями с другой.
Миша ,почему Вы так пренебрежительно относитесь к людям и их мнению?Читая Вас ,невольно начинаешь думать ,что есть только одно правильное мнение и оно Ваше))У Вас нет и тени сомнения в вашей правоте,а если чьё-то мнение не совпадает с вашим ,то это возможно (с Вашей точки зрения) только в "слаборазвитых мозгах".Окститесь Миша ,так можно далеко зайти..
Гаитин Д
RE: RE: Русская весна. Записки очевидца
14 » 20.09.2018 07:13
Эта "битва" происходила в головах жителей Украины и у России были возможности её выиграть.Как?Если очень коротко,то все украинские олигархи наживались за счёт России и при этом именно они стояли за всей русофобией ,которую проталкивали с помощью карманных политиков.И чем богаче они становились ,тем больше помоев выливали на Россию.А ведь можно было поставить украинский олигархов в зависимость!Гавкаешь на Россию?Пшёл нах ..,ещё и проблем ему кучу создать,да таких ,чтобы и остальные задумались.А вместо этого этим козлам давали возможность и газ российский перепродавать и ещё кучу всяких преференций,вот они и подоборзели,посчитав ,что они теперь достаточно богаты ,чтобы примкнуть открыто к антироссийскому лагерю ,да ещё и подзаработать на русофобии.В остальном я с Вами согласен.Только одно другому не мешает и для того ,чтобы наступить на хвост украинским олигархам,много усилий и ресурсов не надо.
Гаитин Д
RE: RE: Русская весна. Записки очевидца
13 » 19.09.2018 20:59
Да это верно. Только будет ли кого спасать и что восстанавливать (в плане границ), когда Россия оправится от всех потрясений, а большая часть русских уедет с этих земель кто куда? Но это вопрос риторический, таковы реалии и создавало их уж точно не нынешнее руководство России. Напротив, Путин и ко сделали всё для того, чтобы бывший СССР как-то начал заново интегрироваться, чтобы русских в других странах притесняли как можно меньше и чтобы нероссийских (но при этом русских по ментальности) территории стало как можно меньше. И это не только Крым, но и другие территории, которые удалось отстоять в 2000-2001, когда все республики России лишились положения о суверенном статусе, Абхазия и ЮО в 2008, Приднестровье, пророссийские Армения, Белоруссия, Киргизия, а также Казахстан, Узбекистан и Таджикистан. И конечно же все разумные россияне это вполне себе понимают. Также как понимают и то, что Россия выстроила неплохие отношения с целым рядом стран мира. И только тупицы могли бы писать, что из-за антизападной политики Россия лишилась таких друзей как Великобритания или США
Michael1239
RE: Русская весна. Записки очевидца
12 » 19.09.2018 20:20
Не подскажите когда та битва произошла? где ДОЛЖНА была выиграть?
Россия выиграла тем, что сумела, просто чудесным образом, сама сохраниться и вернуть себе статус сверх державы. Это найглавнейшая победа которую она и ДОЛЖНА была выиграть, а с манкуртами и коллаборационистами уж как нибудь справится когда полностью в себя придёт после всех потрясений.
уже всё понимаю
RE: RE: RE: Русская весна. Записки очевидца
11 » 19.09.2018 20:16
Не так. И то что Вы этого не понимаете - ужасно. Все что происходило, происходит и будет происходить на Украине крайне ВЫГОДНО России. Крайне. России ВЫГОДНО чтобы миллионы русских переселялись сюда и получали российские паспорта (то что нет закона который позволяет это дело ускорить - другой вопрос). России было выгодно забрать себе Крым, России было выгодно создать Майданное пугало и каждый, даже предельно слабый, некровавый и кастрированный переворот называть Майданом, активно всем говоря что может быть "как на Украине". России выгодна консолидация народа (а также народов), консолидация власти, согласие элит и политиков по целому ряду вопросов. Если году в 2012 Путин смотрелся как-то отчуждённо, а на митингах за Путина писали "если не Путин то кто?" то сегодня-то и вопрос так не стоит. России выгодна была катализация процессов импортозамещения, экспортоориентирован ия ряда отраслей, девальвация валюты (которая и сделала эти процессы возможными и рентабельными). России было выгодно получить конфронтацию с западом в рамках которой по сути полностью обезопасили финансовый сектор, создав НСПК, карты МИР и аналоги СВИФТ (далеко не один, кстати). России было выгодно активно начинать производство своих различных двигателей, прицелов, процессоров, плат различного типа, даже сименсовских турбин. В конце концов России было очень выгодно до ужаса напугать ЕС срывом поставок газа и буквально принудить их к реализации СП-2. Я уж не говорю о том, что России очень выгодно разрушение западной судебной системы, дискредитации ЕСПЧ или МУС, дискредитация всей западной и прозападной политики, серьезная нестабильность в ЕС в рамках волны мигрантов и роста популярности националистов всех мастей. Точно также как выгодны и начавшиеся в Европе процессы возможных созданий новый стран, которые могут легитимизировать в глазах западного мира не только Крым, но и ряд других территорий, которые Россия заберет себе (когда дело дойдет до этого). Почти все что происходит крайне выгодно России именно поэтому и экономически и политически и военно Россия стала многократно сильнее по сравнению даже с началом 2014 года (про 2011 я просто молчу). И если страна наша станет все же когда-то развитой богатой и сильной (в полном смысле этих слов), то эти процессы будут потом освещаться как буквально первые шаги современного российского "чуда".
Цитирую Гаитин Д:
Во-первых при чем тут "корпорации"? Почитайте внимательно что означает этот термин в юриспруденции. Раз уж на то пошло - крупных компаний. Во-вторых не только пиндосы и Пиндостан, но и вообще ВСЕ игроки, чьи интересы своим развитием и усилением Россия неизбежно и весьма активно ущемляет. Это и ЕС и отчасти Япония и отчасти Турция и младоевропейцы и радикальные арабы и по мелочи еще много кто. Всем им сильная и развитая Россия не нужна.
Цитирую Гаитин Д:
Не случайность, но отчасти всё же воля народа. Да, глупого. Да, недальновидного. Но общей массы которые вовсе не на камеру и не на публику годами рассказывали что вот еще немного, ещё чуток и Украина будет самой процветающей страной ЕС было навалом. Да их и сегодня полно, просто многие из них обижены на то, что москали оказались правы и что Европа действительно выделила не помощь, а жалкие копейки.
Цитирую Гаитин Д:
"Битва за Украину" существовала и существует лишь в слаборазвитых мозгах русских националистов и массы русских на Украине. И те и другие на полном серьёзе считали и считают, что "Путину нужна вся Украина". Зачем, для чего, почему - никто не отвечает на эти вопросы. Русские на Украине считают себя центром мира и не понимают почему Россия забрала только Крым если могла бы уже иметь Румынию на юго-западных границах, а Польшу с Венгрией на западных. Националисты начинают двигать речёвки о том, что самые крупные националистические организации Российской империи возникали не в Москве а в Киеве, а поэтому бросать их совсем как-то негоже. И те и другие не понимают разницу между тенденциями и потребностями с одной стороны и государственными возможностями с другой.
Цитирую Гаитин Д:
И буквально только на Украине пророссийские партии были не просто маргиналами-отщепенцами, но и активно вытеснялись псевдопророссийскими силами. И что толку от этих сторонников?
Цитирую Гаитин Д:
Россия в этом мире никому и ничего не должна. Напротив, полмира обязаны России по гроб жизни начиная с русско-польского и русско-турецкого противостояния конца 16 века и заканчивая даже не спасением во время второй мировой войны, а банальным выживанием в 90-е, когда Черномырдин согласился на 50 долларов за газ для Украины, которую иначе ждала быстрая голодная смерть и Сирией, которой российские войска помогли физически выжить. И все эти рассуждения - в пустоту. В России все равно никто ничего не будет делать так, как хочется непонятно кому, будут делать так как выгодно РОССИИ.
Цитирую Гаитин Д:
Да, это верно. Только анализ автора неглубокий, беззубый и по меньшей мере очень и очень странный.
Michael1239
RE: RE: Русская весна. Записки очевидца
10 » 19.09.2018 08:18
Уважаемый,Вы рассматриваете статью Апухтина не в том контексте.Автор не мыслит категориями - КТО ВИНОВАТ!А рассуждает с точки зрения - ВЫГОДНО ЭТО РОССИИ ,ИЛИ НЕТ?Прочитайте ещё раз статью под этим углом зрения и Вы поймёте,что ВСЁ ,что происходило на Украине,крайне невыгодно России.Разве не так?И прежде всего,надо ответить на несколько вопросов,чтобы понять - с чем (и с кем) мы имеем дело!Итак,вопрос первый:
1)Россия великая Держава?
(мой ответ - ДА,вне всяких сомнений.Была,есть и будет)
2)Кто недоволен ,что Россия возрождается и всячески мешает этому процессу?
(мой ответ - пиндосы и Пиндостан ( в лице корпораций))
3)Произошедшее на Украине случайность ,или воля народа?
(мой ответ - нет,не случайность и тем более не воля народа.)
Ответив на эти вопросы ,у Вас невольно возникнет ещё один вопрос.Тогда ЧТО происходит и КОМУ ЭТО выгодно?И у меня нет сомнений ,что Вы знаете ,КОМУ выгодно!И Вы знаете ,что всё происходящее на западной границе России совсем не случайность ,а спланированная акция,направленная на удушение России как Государства и Русской цивилизации в целом.Кто этим занимается?Я думаю для Вас и это не является секретом.Тогда почему мы(Вы) рассуждаем с точки зрения внутренних разборок между "кацапами" и "хохлами"?Ведь очевидно ,что "хохлизм" ( и хохлы в частности) лишь инструмент в противостоянии Запада и России.И автор статьи рассуждает не с точки зрения КТО виноват в том ,что случилось на Украине,а о том,как мы проиграли битву за Украину.(это совсем не значит,что мы проиграли войну,Крым всё-таки НАШ!)Теперь ,посмотрев на карту, мы понимаем ,что искусственный барьер между Россией и Европой создан!Надо пояснять кто его создал и для чего?Думаю не надо ,Вы это знаете не хуже меня.Потому все рассуждения о том ,что "хохлы" сами виноваты и т.д.,считаю контрпродуктивными.Почему?Да потому ,что плевать что там хотели хохлы!!Главное,что выгодно России и русскому народу!(всему русскому народу,включая и тех ,кто проживает на Украине,но не предал свою Родину - Россию).Остальное вторично.И из всех стран этого заградительно-русофобского барьера,состоящего ныне из Болгарии,Румынии,Пол ьши,Троебалтов,а ныне и Дуркаины,где у России было больше всего сторонников?Только на Украине.И статья именно о том,почему так случилось,что Россия проиграла битву там ,где ДОЛЖНА была выиграть.И без точного анализа произошедшего,невозм ожно избежать таких ошибок в дальнейшем. Автор именно этим анализом и занимается. ИМХО.
Гаитин Д
RE: RE: Русская весна. Записки очевидца
9 » 18.09.2018 22:23
По-русски правильно говорить "представляла собой"
Цитата:
А ОГА в половине городов западной Украины кто захватывал в начале 2014-го? Те самые, которые провалили митинги в 2012? Мягко говоря странное утверждение.
Цитата:
Цитата:
Оно зачищалось не только и не столько Партией регионов, сколько вообще всем политикумом Украины и вверху и внизу. Это как раз то, о чем я говорил в том числе на этом сайте еще году в 2012-2013, а многие авторы не соглашались со мной. Суть отсутствия пророссийских сил на Украине также как и почти во всех республиках бывшего СССР заключается в том, что существование таких сил по сути противоречит существованию самих этих стран. Пророссийская сила неизбежно выступает и будет выступать за тесный союз с Россией а, в конечном счёте, за объединение. Это хочешь не хочешь так. Потому что народ один и еще живы (и относительно долго будут живы) люди, которые помнят единую страну. В отличие от пророссийских сил в любой другой стране мира, где они просто являются каким-то течением, иногда популярным иногда не очень. Поэтому пророссийские силы могли сформироваться на Украине только одним путём - вооружённым. И с оружием в руках доказывать свое право на существование. А бесконечные убеждения тех или иных политиков что мол "вот так будет выгоднее" если и допускалось, то только в рамках отстаивания интересов какой-либо группировки. Не более того.
Цитата:
А должен был как Пайетт, формировать вокруг себя элиту и готовить восстание? Ради чего и ради кого?
Цитата:
Эта элита и так уже в 91-ом была почти стопроцентно проамериканской. Западные видели в этом залог успеха в стиле "заграница нам поможет", Донецкие и прочие считали что уж американцы-то посягать на все их наворованное в случае чего не станут, тем более что всегда рассматривались варианты взяток (вспоминаем историю со сланцами)
Цитата:
То есть Киев и киевляне якобы не поддержали?
Цитата:
Путин неоднократно говорил, что он не хотел видеть как на Украине применяют силу, но в то же время не раз говорил, что лично говорил Януковичу, о том, что разоружать Беркут нельзя. В этом предложении почти открытая ложь.
Цитата:
Во-первых он не состоялся. Во-вторых почти все героические авторы, которые такое пишут, почему-то в событиях в Донецке и Луганске участия не принимали. Все хотели отсидеться в сторонке. И никакой съезд юго-востока с участием того же "Оплота" в Донецке не только не состоялся - его даже не планировали. Потому что собираясь в Донецке вынуждены были бы принимать правила игры местных, а хотели - возглавить всё и диктовать свои правила. Как всегда жажда власти оказалась куда сильнее.
Цитирую YuG:
Да на вой-то можно не обращать внимание. Но изменить что-то можно было только оружием. Никакие экономические меры принуждения просто не сработали, какло предпочло просрать в буквальном смысле все до последней копейки но не сдавать москалям ничего (сдавая попутно всё западу). А с оружием в руках полезли лишь в 2014 да и то, только в Крым. Хотя, естественно, полезь Россия в Крым на несколько лет позже - она была бы к санкциям и прочему готова куда лучше.
Цитирую уже всё понимаю:
В этом и есть вся суть хохлизма. Даже если некий политик не отстаивает напрямую права олигархов, бандитов, депутатов и прочей шелупони, даже тогда в его словах нет ни слова искренности и позиции никакой нет. Есть ОТРИЦАНИЕ того, что позиция может быть. И других журналистов, общественников и прочих такая страна как "Украина" породить не могла, тем кто реально писал и говорил то, что надо было писать и говорить сначала годами навешивали ярлыки негодяев и предателей, в лучшем случае законченных маргиналов, а позже по сути вынудили уехать. Это касается и авторов данного сайта и того же Шария, который в полноценной пророссийскости уличён не был ни разу. Если для улучшения ситуации надо изменить или даже разрушить матрицу в которой находишься - каждый, даже не совсем конченный и не совсем негодяй варящийся в этой системе или мозгом поймет или жопой почувствует, что допустить ЭТО нельзя ни при каких обстоятельствах. Подчеркну - КАЖДЫЙ. И это не только к Украине относится но и к любой другой республике СССР. Разве что в Блр Лукашенко удалось совместить тему незыблемости себя любимого и своей власти с частичной (и весьма ограниченной) пророссийскостью. Но тут наложилось еще и то, что самого Лукашенко в Европе невзлюбили еще раньше, чем Путин стал президентом. Остальные - гнули и будут гнуть линию самостийности до самого конца (если этот конец в таких странах как Блр или Казахстан вообще возможен и нужен кому-то).
Michael1239
Сражающаяся Латвия и ожидающая Украина: О русских общинах за рубежом
8 » 18.09.2018 20:50
Цитата: /Р. Ищенко./ https://cont.ws/@ishchenko/1067850
уже всё понимаю
RE: Русская весна. Записки очевидца
7 » 18.09.2018 17:19
YuG
RE: Русская весна. Записки очевидца
6 » 18.09.2018 15:37
Сегодня на канале "Культура" подслушал ещё одно замечательное словечко - камарилья.
Кукуевская и/или днепровская камарилья! Каково?
Мои тапки подпрыгивают и кричат: "Класс! +100500!". Я с ними согласен.
А как вам фашингтонская, польская или латвийская правящая камарилья?
Таки звучит!
Basilevus
RE: Русская весна. Записки очевидца
5 » 18.09.2018 14:12
Ага, снова Путин виноват. Ну, кто же еще? Только не сама вороватая власть овоща. Он и его Ко просто сама невинность от содеянного...
А ссылку можно было дать на то.что позже расскажет Путин?
Скорее всего,как всегда ,фейк, сплетни и домыслы разных расплодившихся "аналитиков"...
Пиндосы с шестерками из ЕС ничего ни у кого не просили,а требовали ,запугивали и приказывали, ибо решили давно совершить переворот , посадив на трон ВНА своего на 100% вассала . Поэтому так нагло действовали,не обращая внимания на Россию , мнение ВВП в т.ч. Тем более Путину было не до украинских разборок,т.к. в его стране проходила зимняя Олимпиада ...
Главная хотелка у сатанистов пиндосии и англичанки - это заполучить Крым , взяв всю власть в Куеве под свое управление. Но, когда поняли ,что с овощем,который хотел усидеть на двух стульях,как и Кучма, дела не сваришь,устроили кровавый майдан. За печеньки ловко власть поменяли. У Запада это снова получилось,как и в 2004г. , благодаря продажной свидомой элитке...
Украинское олигархическое вороватое мыло поменяли на бандеровское олигархическое вороватое шило. Кушайте, не обляпайтесь. Но все же с шилом они вляпались,под самые ноздри...
Давнее желание пиндосов ( для них был большой нежданчик) все-равно выскользнуло из их вороватых цепких ручек. Главный приз (Крым) заполучить дяде Сэму так и не удалось, а все остальное им уже не так интересно, хотя, словив большую поврежденную рыбу в мутной воде, выпускать ее в чистый пруд пока не собираются. Ждут ее окончательного разложения,чтобы потом подбросить эту вонючую загнивающую рыбищу под дверь соседу (России). Фактически уже подбросили . Она давно воняет,аж до...
Феникс
RE: RE: Русская весна. Записки очевидца
4 » 18.09.2018 12:50
https://www.youtube.com/watch?v=FEAN8xdVa2c
Наукой визуализации смыслов изображений доказано, что бандеровский красно-чёрный флаг символизирует собой кровь на земле, то есть убийство. Государственная идеология под этим флагом - идеология убийства, доказанная на практике массовыми и заказными убийствами в Одессе и на Донбассе. Но это только цветочки. Нацистское отребье мечтает о геноциде всего русского населения в Украине.
«Животные в лаптях» – украинские наци анонсируют массовую депортацию и убийства русских
https://www.politnavigator.net/zhivotnye-v-laptyakh-ukrainskie-naci-anonsiruyut-massovuyu-deportaciyu-i-ubijjstva-russkikh.html
Maverick
RE: Русская весна. Записки очевидца
3 » 18.09.2018 09:42
Flinky
тапкам базилевуса
2 » 18.09.2018 04:35
В данном раскладе Россия - это кто? Имеется ввиду персонально. Фамилии олигархов, названия кланов. В чём интерес этих или таких структур России на Украине?
Олег
RE: Русская весна. Записки очевидца
1 » 18.09.2018 03:19
Режет слух/глаз постоянное употребление неуместного именования бандитов элитой*.
Впрочем, какая страна, такая и элита.
Кстати. Я уже заранее знаю, кто будет, по мнению автора, виноват во всех бедах малэньких украинцив, которые за без малого четверть века так и не сообразили, к чему в конечном счете приведут фекальные шествия бандеровцев. А потому молча ждали, когда же наконец можно будет обвинить во всех своих бедах Россию, русских и лично Путина.
Ждем-с развернутой аргументации нашей вины во всех бедах УА-404.
A propos. Старого пса новым трюкам не обучишь, старый попугай словарный запас не меняет.
*) Предлагаю на выбор советских времен газетные штампы: правящая верхушка/клика, преступная группировка, гангстерская семья, тонтон-макуты, триады, якудза, братва, оборзевшие придурки (это предложили уже мои тапки).
Цитата:
Только клинический дебил или полный отморозок может рассчитывать на опору в лице этих экстраординарных прохиндеев.
Впрочем, какая "элита", такая у них и опора, такие же политконсультанты и советники.
Одним словом, цирк на дроти, да и тот с конями на роликах.
А виноват, безусловно, Путин, поскольку Зурабова назначил, чтобы никто не догадался о далеко идущих планах Кремля по возврату Крыма. Ну, это как с Сердюковым - табуретки все скрал, но армию втихаря перевооружил, модернизировал и фундаментально перестроил.
Basilevus
RSS лента комментариев этой записи