Альтернатива

  • Увеличить шрифт
  • Обычный шрифт
  • Уменьшить шрифт

Дефолт в США: сколь верёвочке ни виться…

27 Мая 2023 Александр ФидельАлександр Фидель
Просмотров 3440
Оценить
(64 голоса)
Дефолт в США: сколь верёвочке ни виться…

Дефолт, «как много в этом слове…». Действительно, после 1998 года это слово в русском языке стало одним из наиболее употребимых, обозначающим экономическую катастрофу и сообщения об угрозе оного вызывают всегда повышенное внимание.

Между тем, в буквальном смысле дефолт — это всего лишь невыплата долговых обязательств в установленное договором время. Российский дефолт 1998 года был не причиной, а одним из последствий разразившегося тяжелого мирового финансового кризиса, но в общественном сознании он прочно ассоциируется с дефолтом (на Украине, к примеру, дефолт не объявлялся, но последствия для населения и экономики были не легче).

Если же рассматривать весьма распространенную даже в быту ситуацию «дефолта», то, как известно, это часто больше проблема для кредитора, чем для должника. «Пусть он теперь поворочается», — говорит в известном анекдоте должнику его жена, накануне сообщившая «кредитору», что возврата долга ему ждать не стоит.

И в самом деле, если нет реальных средств воздействия на должника или с того «нечего взять», то все достаточно очевидно.

Поэтому нельзя не согласиться с Джо Байденом в том, что дефолт США, который может наступить, если Белый дом до 1 июня не договорится с Конгрессом (то есть республиканцами) об увеличении лимита госдолга, станет огромной проблемой для всего мира.

И дело не только в том, что почти все субъекты финансового рынка вплоть до многих отдельных домохозяйств лишатся или, как минимум, будут ограничены в доступе к своим деньгам, на которые, говоря житейским языком, рассчитывали. Впрочем, и это, учитывая глобальные масштабы потерь, приведя к масштабному сокращению трат, вызовет тяжелейший экономический кризис.

К этому нужно добавить, что практически все национальные валюты обеспечены резервами, основу которых составляет тот же доллар и, конечно же, что львиная доля расчетов в международной торговле ведется в долларах.

Можно вспомнить, что кризис 2008 года начался «всего лишь» с банкротства банка «Лернер Бразерс», спровоцировавшего лавину банкротств и дефолтов. Многие потерявшие активы в «Лернер Бразерс» сами стали банкротами, а далее пошла цепная реакция по всему миру плюс «кризис доверия» (как известно, «кредит», в переводе с латыни — доверие) — все стали требовать предоплату от клиентов, с которыми годами работали в кредит.

А тут не какой-то Лернер Бразерс, а целые Соединенные Штаты Америки. Впрочем, мгновенный отказ от доллара не так-то прост. В истории немало примеров, когда де-юре ставшие простыми бумажками деньги еще энное время выполняли функцию денег.

Так, в гражданскую войну население продолжало предпочитать царские ассигнации и керенки, а не «совзнаки» (рубли сгоряча отменили), хотя наверняка даже ярые монархисты не верили в полноценное возращение их в оборот (не говоря уже о керенках), а советская власть с этим боролась в соответствии с «революционной целесообразностью» (то есть могли и в расход пустить).

Конечно, как долговременные сбережения их никто не рассматривал, но в качестве средства повседневных расчетов (сегодня за них продал капусту с огорода, завтра за них купил сахар) они годились вполне. Причем исчезновение «эмитентов» как раз становилось их преимуществом перед совзнаками — их количество в обороте увеличиться не могло, а вот совзнаки из-за безудержной эмиссии обесценивались практически каждый день.

Так что напрямую вероятный дефолт США будет означать только то, что плакали денежки кредиторов американского правительства, а доллар еще будет работать в качестве средства международных расчетов, хотя бы потому, что сохранит свою исходную ценность как денежной единицы США. Ведь и валюты других стран, объявлявших о дефолте (включая Россию в 1998 году), не исчезли, хотя и потеряли в цене.

Тем не менее вариант решения финансовых проблем «методом тети Розы» из приведенного выше анекдота не сулит Штатам ничего хорошего. Слишком уж их экономика интегрирована в мировую, чтобы глобальный шторм их не затронул, не говоря уже о том, что держателями бо̀льшей части американского долга являются резиденты США, от пенсионных фондов до обычных граждан.

Главное же, отказ от выплаты в ситуации «а что вы мне сделаете?» может быть хорош только когда означает исключительно исчезновение самой неприятной статьи бюджета (отдаешь свои) или же когда новые заимствования идут практически исключительно на погашение старых или их обслуживание (выплату процентов).

А если без новых кредитов не сохранить привычный уровень потребления? Если выгода от дефолта не перекроет потерю возможностей новых заимствований? Ведь кто будет давать тому, кто отказался возвращать? А это именно та ситуация, в которой находятся Соединенные Штаты.

Поэтому наиболее вероятный прогноз нынешнего долгового кризиса в США можно свести к известной детской присказке: «А вот и не подеретесь». Поторгуются, поторгуются, да и придут к компромиссу, тем паче что ежегодные торги вокруг поднятия потолка госдолга давно уже превратились в обязательный ритуал.

В то же время и риски, что на сей раз всё будет по-иному, в этом году наиболее велики. Остались в прошлом времена внутриполитической игры по писанным-неписанным правилам, когда в приоритете оставались вечные интересы государства, как, к примеру, в 1960 и 2000 гг., когда возникли вопросы по честности итога президентских выборов и проигравшие (Ричард Никсон и Альберт Гор) сами сняли требование расследования, дабы не подрывать веру граждан в политическую систему США.

Теперь идет борьба без правил, о доверии граждан к системе никто и не вспоминает, а принцип «чем хуже, тем лучше», если он касается находящихся у власти оппонентов, является абсолютно рабочим.

Требуя ограничить бюджетные расходы, республиканцы наверняка держат в голове не только необходимость финансовой стабилизации, но и то, что такие непопулярные меры ударят по популярности демократов в преддверии президентской гонки.

Но не исключен и более глубокий стратегический расчет. Ведь всем понятно, что поднятие потолка госдолга — поддерживающая терапия, лишь оттягивающая неизбежную развязку (подробней об этом ниже). Когда-то потребность США ещё взять в долг просто превысит количество тех, кто им готов дать.

Всего за год с небольшим, с марта 2022-го до мая 2023-го ставка рефинансирования Федеральной резервной системы (то есть процент, под который США берут в долг) вырос с 0,25% до 5,25% (в 21 раз!). Сделано это для того, чтобы сохранить привлекательность вложений в госдолг США.

А ведь экономическое правило простое: чем больше рисков видят потенциальные кредиторы, тем большими процентами их приходится привлекать. Аномально высокие проценты, который заемщик готов заплатить, так и называют преддефолтными.

Скачок с сугубо символических 0,25% до весьма ощутимых 5,25 (теперь только выплата процентов по госдолгу будет обходится бюджету США в $300 млрд) наглядно показывает обвальное падение интереса к вложениям в американский госдолг и доверия к нему.

В общем, сколь веревочке ни виться… В уже достаточно обозримой перспективе вариантов только два: дефолт либо скатывание в гиперинфляцию с, опять-таки, помимо всех прочих её последствий, тотальным отказом от доллара в остальном мире.

А ведь доллар — это основной экспортный продукт страны — печатного станка. Зелеными бумажками компенсируется огромный торговый дефицит США — в 2021 году суммарный экспорт из США составлял 2,528 трлн долл. при импорте на сумму 3387 трлн, дефицит — 859 трлн. Это с учетом услуг, а по промышленным товарам ситуация еще «красноречивей»: экспорт 1,761 трлн долл., импорт — 2,852 трлн, дефицит — более 1 трлн.

Независимо от того, чем закончится нынешний долговой кризис, со временем американцам придется привыкать жить без долларовой иглы, и ломка будет чрезвычайно мучительной. А процесс, несмотря на все технические и политические сложности, приобретает всё более быстрый и необратимый характер.

«У меня нет для вас хорошего ответа», — сказал журналистам представитель Белого дома Джон Кирби на вопрос о том, что в мире отказываются от доллара.

И разве не может у республиканцев не возникнуть мысль, что если катастрофа неизбежна, то пусть она произойдет в правление демократов? Рядовой избиратель не будет углубляться в её причины, он просто констатирует то, что она произошла при маразматике Байдене.

Республиканцы в этом случае через год выиграют выборы «в одну калитку», причем в Белый дом они зайдут, когда самая острая фаза кризиса будет позади, шок у населения пройдет, оно будет адаптироваться к новой жизни, а по объективным экономическим законам начнется восстановительный рост.

Ведь если необходимую операцию (проведем аналогии с медициной) все время откладывать, ограничиваясь терапией и обезболивающими, то чем дальше, тем больше риски, тем тяжелей будет восстановление и меньше шансов на полное выздоровление.

Политики же ещё больше, чем обычные граждане, склонны откладывать тяжелые решения на потом, отчасти из соображений «пусть это случится уже не при мне», а порой и из надежды, что само рассосется.

В общем, у республиканцев отличный шанс сделать крайними политических оппонентов, но, повторимся, далеко не факт, что они им воспользуются. Для этого ведь также нужна политическая воля, да и не является их фракция в Конгрессе, как и у демократов, монолитом, американский политикум — сложный конгломерат кланов, интересов, теневых групп влияния, того самого глубинного государства.

А оно явно не хочет смиряться с потерей мировой гегемонии и трансформацией США в просто великую державу, одну из нескольких, и это в лучшем случае и, судя по всему, избрали игру на обострение — в проигрышной позиции просто скинуть фигуры с доски, то есть погрузить мир в тотальный политический, экономический хаос, ну и без большой войны (или их серии) никак.

Но и это выглядит отчаянной игрой ва-банк с невысокими шансами. То, чем закончится нынешняя «дефолтиада» в Вашингтоне, способно повлиять на ход и продолжительность перемен, которых не было сто лет, о которых Си Цзиньпин говорил Владимиру Путину, но предотвратить их уже невозможно.

Александр Фидель,
специально для alternatio.org

Чтобы оставить комментарий Вам надо зарегистрироваться или войти

комментарии   
  •  
  •  

RE: Дефолт в США: сколь верёвочке ни виться…

6 » 30.05.2023 10:15

Доля доллара в расчётах и накоплениях падает. Вместе с тем падает контроль и "налогооблагаемая база"- база для распределения инфляции. Михаил Леонидович Хазин говорит о формировании долларовой валютной зоны. Но она не образуется, а скукоживается до возможности контроля, государственной юрисдикции. Она бежит. "Большие дубинки" , линкры и авианосцы, стали очень нерешительны. Да и немудрено. Все их вассалы, платящие дань, будут в неконкурентной позиции, поскольку дань эта не в коня корм и выгод никаких не даст.

surok1
  • Не определено

  •  
  •  

RE: RE: Дефолт в США: сколь верёвочке ни виться…

5 » 27.05.2023 23:20

Цитирую Farini:
Итог – никакой интриги.


Как сказать. Вероятность возвращения Трампа все растёт и растёт. Ну или какого-нибудь Десантиса. Так-то вряд ли что серьёзно поменяется, но всё это кандидатуры-загадки, темные лошадки. Кто его знает что они смогут вытворить и казалось бы на ровном месте. Байден тоже начинал как тот еще прагматик, даже попытался на первом этапе улучшить отношения с Россией. А в итоге выяснилось, что и санкции запорол и нефтяной резерв спалил, много чего натворил, в общем.

Цитирую Farini:
лидеры обеих партий мило беседовали друг с другом, смеялись, рассматривая фотографии внуков, весело пили и закусывали. В общем, у них царила полная гармония. Вряд ли с того момента что-то изменилось.


Проблема тут в том, что одно в общем-то не отменяет другое. И второе тоже не отменяет первое. В Верховной Раде годами творилось ровно то же самое. Но когда пришло время - Янека "отстранили", хоть и не имели на это никаких прав. А позже по сути не раз голосовали за войну.

Цитирую Farini:
А разве это – две разные категории стран?


А это уже неважно. Важно то, что это - весьма вероятно и фактически - уже происходит. Сначала непонятный ракетный удар Ирана по базам США, на который не было вообще никакого ответа. Потом уже в рамках СВО загадочные сообщения о российских авиаударах по силам США в Сирии. И их никто не бросился опровергать, как и гибель львовского бункера. Так что ситуация более чем вероятна. Как и то, что США попросту нечем на это отвечать.

Цитирую Farini:
А ещё это будет страшным ударом для российских либералов. Сначала их лишили возможности получать американские визы в так ненавидимой ими стране проживания, затем заморозили их активы «в нормальных-то странах», а теперь – ужасная перспектива окончательного перемещения Страны Лимонии в область абстрактных эротических фантазий. Так и в депрессию впасть можно.


Вот здесь Вы ошибаетесь. При чем, надо сказать, ошибаетесь глобально. Сами по себе российские "либералы" - это люди лишенные не только мозга и образования, но и всяческих принципов. И то, что из них немалая часть является откровенной агентурой Кремля в Европе и США - секрет Полишинеля. Отсюда же и их странное и невнятное поведение в десятках различных ситуаций, непонятные позиции, пространные лозунги. Всё у них всё время крайне загадочно. Вроде бы работают на запад, но... https://t.me/rybar/46833 как объяснить такие сообщения? Да по сути никак. А ведь про Фейгина и ранее было известно, что он подряжался защищать всяких там крымскотатарских "страдальцев" и подавая апелляции... почти всегда добивался для подзащитных большего срока, чем был до них :D Кто-то считал это стечением обстоятельств, но думаю, что суть куда глобальнее. Сами по себе "либералы" в России - это даже не мусорный бак. Это некая плесень в ванной, которая периодически возникает как бы сама по себе. И они уже давно отчетливо и ясно понимали, что им-то уж точно ничего не светит в России. Даже пробиться 1-2 рылами в Думу.

Можно ли на фоне всего этого о них говорить всерьез? Конечно же нет. И поведение этих персонажей с началом СВО (а почти все засели непонятно где, неясно на какие деньги) только подтверждает то, что они работают явно не на запад. Слишком уж безумно и несуразно выглядят их лозунги. Слишком уж откровенно начали эти придурки выливать их якобы мрии о распаде России и о чём-то ещё.

Цитирую Vitor:
Редакторов вместе с автором на второй год оставить в 4-м классе:
... торговый дефицит США — в 2021 году суммарный экспорт из США составлял 2,528 трлн долл. при импорте на сумму 3387 трлн, дефицит — 859 трлн. Это с учетом услуг, а по промышленным товарам ситуация еще «красноречивей»: экспорт 1,761 трлн долл., импорт — 2,852 трлн, дефицит — более 1 трлн.


Я тоже хотел написать, просто да, оформление несколько небрежное. Спутали триллионы с миллиардами, забыли запятые. Бывает. Суть-то понятна.

Цитирую ivan_vatnik:
Пока США печатает мировую валюту дефолт им не грозит, т.к. инфляцию они перекладывают на страны использующие доллар для взаиморасчетов и находящие в долларовой зоне. Беднеть будет средний класс и станет нищим, а нищие вымрут, если не возьмутся за оружие и этот процесс растянется надолго.

Дефолта не будет 1 июня ни 5 июня, а "милые бранятся - только тешатся".


Проблема в том, что и этот процесс не бесконечен в условиях резко падающей доли доллара в мировой торговле и накоплениях. Пока там было абсолютное превосходство сразу над всей планетой - беспокоиться действительно было не о чем. Но с какого-то момента ситуация мягко изменилась. Привело это к тому, что допечаток стало больше, а эффект от них - не в пример меньше. И сам доллар начал инфлировать задолго до начала СВО. Конец намного ближе чем кажется. Когда я пару лет назад писал, что допечатают даже квадриллион, я говорил о том, что ситуация меняется слишком медленно. Но времена меняются, всё меняется. И думаю, что дефолт хоть и не состоится к 5 числу, но вероятность его далеко не нулевая. Могут и пойти на него сейчас, чтобы как-то отыграть ситуацию хотя бы лет через 5-10.

Michael1239
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Дефолт в США: сколь верёвочке ни виться…

4 » 27.05.2023 11:19

Пока США печатает мировую валюту дефолт им не грозит, т.к. инфляцию они перекладывают на страны использующие доллар для взаиморасчетов и находящие в долларовой зоне. Беднеть будет средний класс и станет нищим, а нищие вымрут, если не возьмутся за оружие и этот процесс растянется надолго.

Дефолта не будет 1 июня ни 5 июня, а "милые бранятся - только тешатся".
+1

ivan_vatnik
  • Australia

  •  
  •  

RE: Дефолт в США: сколь верёвочке ни виться…

3 » 27.05.2023 08:50

Редакторов вместе с автором на второй год оставить в 4-м классе:
... торговый дефицит США — в 2021 году суммарный экспорт из США составлял 2,528 трлн долл. при импорте на сумму 3387 трлн, дефицит — 859 трлн. Это с учетом услуг, а по промышленным товарам ситуация еще «красноречивей»: экспорт 1,761 трлн долл., импорт — 2,852 трлн, дефицит — более 1 трлн.

Vitor
  • Не определено

  •  
  •  

RE: RE: Дефолт в США: сколь верёвочке ни виться…

2 » 27.05.2023 02:58

Цитирую Michael1239:
Уже поставили дату на 5 июня.


Ну, это многое теперь объясняет. Потолок они поднимут, но «в последний момент», разыграв то, что лет 20 назад в США должно было стать многодневной драмой в прямом эфире, чтобы занять умы «простых американских трудящихся и работников сферы социальных услуг» (в хорошем смысле этого слова) и очистить их от плохих мыслей о растущих при замороженных зарплатах ценах.

Ну как же, в то время как алчные политиканы сводят друг с другом мелочные счёты, добрая ведьма Бастинда пошарила по резервам минфина и, … барабанная дробь…, нашла оборотные средства ещё на 4 дня спектакля.

Конечно бы, при этом возникла «неподкупная» и «очень независимая» пресса с вопросами о недавнем щедром расходовании 55 млрд. И тут нужно было бы предъявить некого обобщенного жителя далёкой страны Небратии с мордой, распухшей от демократии. А ещё, дивчину, потерявшую невинность в городе Бучи (где, как известно,
тёмные ночи). Ну и, до кучи, ещё Жана Беленюка (думаю, зачем – объяснять не надо).

Повторяюсь, это было бы лет 20 назад. Но теперь, когда основным избирателем стала почтовая служба, больше нет никакого смысла так напрягаться. Так что, вместо этого будет только дешёвый шапито в стиле «я здесь токмо по воле пославших меня представителей сексуальных меньшинств».

Итог – никакой интриги.

Цитата:
В общем, у республиканцев отличный шанс сделать крайними политических оппонентов, но, повторимся, далеко не факт, что они им воспользуются. Для этого ведь также нужна политическая воля, да и не является их фракция в Конгрессе, как и у демократов, монолитом, американский политикум — сложный конгломерат кланов, интересов, теневых групп влияния, того самого глубинного государства.


Всё же, ситуация представляется несколько проще. Республиканцы – такая же оппозиция, как и «защитник прав русскоязычного меньшинства» Рабинович в Верховной Раде. Ещё при Обаме, во время «правительственных кризисов», когда в Конгрессе звучали угрозы типа «Да я тебе пасть порву! Глаза в попу вставлю!», вечером, в ресторане, прямо на глазах у обалдевшей публики, лидеры обеих партий мило беседовали друг с другом, смеялись, рассматривая фотографии внуков, весело пили и закусывали. В общем, у них царила полная гармония. Вряд ли с того момента что-то изменилось.

Цитирую Michael1239:
...удар по союзникам и колониям США...


А разве это – две разные категории стран?

Цитирую Michael1239:
В случае отказа от доллара еще более высокими темпами и резком падении его курса (крайне вероятном) ВВП США сам по себе сдуется в 2 счета в рамках той же гиперинфляции. И в ценах условного 2020 года составит не 30 трлн, а скажем 3 или 5. И да, после этого конечно же начнется рост. Только падение это будет не в пример более сильным, нежели в России в 90-е. А самое главное то, что рост если начнется, то медленный и осторожный. Реальный сектор сам по себе не возродится, а переучить целые поколения, что далее печатать доллары не выйдет - очень тяжело. Это сразу поставит почти все население на грань выживания (зарплата будет скажем 15000 долларов в месяц чистыми, что составит 300-400 долларов в ценах 2020 года). И это ещё не самый тяжкий сценарий. Так ведь и до распада страны доиграться можно.


А ещё это будет страшным ударом для российских либералов. Сначала их лишили возможности получать американские визы в так ненавидимой ими стране проживания, затем заморозили их активы «в нормальных-то странах», а теперь – ужасная перспектива окончательного перемещения Страны Лимонии в область абстрактных эротических фантазий. Так и в депрессию впасть можно.
+2

Farini
  • United States  Chicago

  •  
  •  

RE: Дефолт в США: сколь верёвочке ни виться…

1 » 27.05.2023 00:36

Цитата:
Поэтому нельзя не согласиться с Джо Байденом в том, что дефолт США, который может наступить, если Белый дом до 1 июня не договорится с Конгрессом (то есть республиканцами) об увеличении лимита госдолга, станет огромной проблемой для всего мира.


Уже поставили дату на 5 июня. А что касается тезиса - можно и нужно именно не согласиться. Потому что он действительно станет огромной проблемной для всего мира. Но по сути - основной проблемой станет он именно для США, а не для кого-то ещё. И тут моментов целый вагон. Во-первых дефолт не означает отказа от долгов и тем более их официального списания. То есть просто нарушаются правила и начинается паника, но никто долги США не простит. Во-вторых методов воздействия - вагон и маленькая тележка. По крайней мере со стороны сильных мира сего вроде Китая и Индии. Найдут что отнять в виде собственности и не только. Ну а что касается всех остальных - кто успел тот и съел.

Цитата:
Впрочем, и это, учитывая глобальные масштабы потерь, приведя к масштабному сокращению трат, вызовет тяжелейший экономический кризис.


Куда вероятнее, что это приведет попросту к изменениям финансовых систем. И тут же окажется что доллары-то как раз по всему миру есть и их очень много. А платить надо юанями. Или рупиями. А доллары начнут принимать по качественно иным курсам все вместе всей планетой сразу. И это естественно, ведь номинал должен погашаться, а если номинал погашен быть не может по конкретной ценной бумаге её очень быстро начинают толкать куда ниже номинала.

Цитата:
и, конечно же, что львиная доля расчетов в международной торговле ведется в долларах.


По последним замерам Свифта - около 42% приходится на доллар. При том что на сам Свифт приходится сегодня порядка 60% всех мировых финопераций. В остальных системах доллар не используется вообще, то есть его фактическая доля - около 25%, а то и даже меньше. Это тоже очень много. Но катастрофически далеко от декларируемых 42 (на западе специально замалчивают об альтернативах Свифту) и от бывших когда-то 75.

Цитата:
В истории немало примеров, когда де-юре ставшие простыми бумажками деньги еще энное время выполняли функцию денег.


Конечно выполняли. Достаточно вспомнить советский рубль, который продолжал работать вплоть до денежной реформы Черномырдина. Но работал он уже по совершенно иным курсам и на иных условиях, да и то, в основном - в чёрную.

Цитата:
Ведь и валюты других стран, объявлявших о дефолте (включая Россию в 1998 году), не исчезли, хотя и потеряли в цене.


Валюты стран, объявлявших дефолты в разные годы как функционировали ранее только на своих территориях, так и продолжили функционировать строго там же. А кроме того они-то как раз не имели таких триллионных масс, зависших по миру. Кроме того автор как-то забывает, что одно дело - перестать платить по долгам. Совсем другое - объявить о том, что США не принимают доллары на обмен и к оплате. А это - две большие разницы. Если будет только первое то катастрофы наверное удастся избежать, но при этом... при этом США будут вынуждены так или иначе выплачивать материальными ценностями и прочими валютами те или иные предъявы от правительств на миллиарды и триллионы долларов. Если же они откажутся делать и это - тогда и курс доллара может упасть сразу на несколько порядков и его доля вынужденно в мире упадет до 0 в течение нескольких месяцев.

Цитата:
Поторгуются, поторгуются, да и придут к компромиссу, тем паче что ежегодные торги вокруг поднятия потолка госдолга давно уже превратились в обязательный ритуал.


Вероятнее всего так и будет. Хотя волна сообщений говорит о том, что ситуация как никогда серьёзная. Но Медведев не даром говорит о том, что вопрос теперь лишь в том сколько еще долларов переварит мир. Последний раз так остро стоял вопрос в 2011 году при Обаме, когда долг США был в 3 раза меньше чем сейчас. То есть за 12 лет он утроился. И темпы сами по себе тоже росли по понятным причинам. То есть к 2030 году он может составить и 100 трлн. Однако сами деньги невозможно печатать столько, сколько захочется. В норме у обычной страны это ограничивается возможностями переварить эти массы её собственной экономикой с учетом инфляции. У США - то же самое, но с учетом переваривания всем миром, да еще и в условиях быстрого сокращения возможностей США и сферы применения доллара. Иными словами если не объявить дефолт сейчас - это придется сделать через несколько лет. А что будет через несколько лет? А будет то, что Китай, Индия и прочие крупные игроки выйдут из этого дерьма также, как вышла в свое время Россия. То есть окажется в итоге, что... текущий дефолт это удар по всему миру, а будущий - удар по союзникам и колониям США, которых и обяжут закупать всю эту дрянь у третьих стран. Стоит ли овчинка выделки?

Цитата:
а по объективным экономическим законам начнется восстановительный рост.


Едва ли в таких условиях он возможен. И это как раз то, что сдерживает республиканцев. В случае отказа от доллара еще более высокими темпами и резком падении его курса (крайне вероятном) ВВП США сам по себе сдуется в 2 счета в рамках той же гиперинфляции. И в ценах условного 2020 года составит не 30 трлн, а скажем 3 или 5. И да, после этого конечно же начнется рост. Только падение это будет не в пример более сильным, нежели в России в 90-е. А самое главное то, что рост если начнется, то медленный и осторожный. Реальный сектор сам по себе не возродится, а переучить целые поколения, что далее печатать доллары не выйдет - очень тяжело. Это сразу поставит почти все население на грань выживания (зарплата будет скажем 15000 долларов в месяц чистыми, что составит 300-400 долларов в ценах 2020 года). И это ещё не самый тяжкий сценарий. Так ведь и до распада страны доиграться можно.

Цитата:
Но и это выглядит отчаянной игрой ва-банк с невысокими шансами.


Неясно самое главное - как со всем этим быть и пришло ли время для таких ужасов? Ведь если США объявят дефолт и действительно полетят вниз по наклонной - можно будет забыть сразу обо всем. И о поддержке терроризма и об Украине, о Тайване. Сразу же начнут бузить более-менее наглые колонии вроде Японии, Франции, Кореи. В конце концов если у маленькой Грузии хватило сил, чтобы даже вытереть задницу собственным президентом и интересами США, то почему не может хватить у этих стран? А это еще более серьезные потери и вообще политкатастрофы, которых США не знали вообще никогда. Так что неясно. Я бы на их месте попробовал сыграть ва-банк с дефолтом именно сейчас, раз уж ситуация так сложилась. Авось если не Китаю, то Индии придется тяжко. Или Индонезии. Или может Бразилии. К тому же был бы отличный, по сути железобетонный повод бросить Украину.
+1

Michael1239
  • Не определено

Факты

Последние

Популярные

Избранное

РАСПАД: Двадцатилетие суицидальной лжи - 1

РАСПАД: Двадцатилетие суицидальной лжи - 1

Мы привыкли существовать в состоянии вялотекущего конца света в отдельно взятой стране. И при этом к...

К вопросу об украинском коллаборационизме

К вопросу об украинском коллаборационизме

Один из сегодняшних ученых-бандерофилов М.Коваль сильно сокрушался: дескать, немцы так подставили св...

Украинский кризис глазами грека

Украинский кризис глазами грека

После распада СССР, в этой парадигме мышления Россия сама отдала на откуп украинским националистам ч...

Клинический случай свидомизма

Клинический случай свидомизма

«Свидоми» сами перекрывают себе доступ к информации, отрицающей их догмы. Они не читают книги и стат...

«Староукраинский» язык «конституции» Филиппа Орлика

«Староукраинский» язык «конституции» Филиппа Орлика

Во-первых, выясняется, что Пылып Орлик и не подозревал, что он – Пылып! И начало документа, и личная...

РАСПАД: Ложь украинской евроинтеграции

РАСПАД: Ложь украинской евроинтеграции

Годы независимости, так или иначе, отождествляются в массовом сознании населения с разрухой, обнищан...

Эксперты США утверждают, что для 83% украинцев родной язык – русский

Эксперты США утверждают, что для 83% украинцев родной язык – русский

Уже сейчас можно со всей очевидностью констатировать, что ПОДАВЛЯЮЩАЯ ЧАСТЬ НАСЕЛЕНИЯ УКРАИНЫ НЕ ЖЕЛ...

Убийственная «злука» двух украйн

Убийственная «злука» двух украйн

Малороссы и галицийцы… разные генетически, антропологически, культурно и духовно. В силу исторически...

Как произошло слово «украинцы»

Как произошло слово «украинцы»

Костомаров в 1874 г. писал: «В народной речи слово «украинец» не употреблялось и не употребляется в ...

Позвольте Украине самоубиться

Позвольте Украине самоубиться

С Украиной не надо сражаться. Украина уже давно сражается. Сама с собой. Причём с дикой яростью и ос...

РАСПАД: Украинский лимитроф в геополитическом раскладе Евразии - 1

РАСПАД: Украинский лимитроф в геополитическом раскладе Евразии - 1

Сама по себе Украина не имеет значения ни в политическом, ни в экономическом, ни в технологическом, ...

Что должен знать каждый об украинцах

Что должен знать каждый об украинцах

Украинцы — это партия, куда принимают, записывают, исключают, вычеркивают по партийному, а не по нац...

К украинской проблеме

К украинской проблеме

Единая русская культура послепетровского периода была западнорусской, украинской по своему происхожд...

Теги

Ukraina как геополитический
проект Запада
UKRAINA: от мифа к катастрофе авиапром АЛЬТЕРНАТИВА альтернатива проекту Ukraina антисемитизм антихристианство армия Ассоциация с ЕС Афганистан бедность безвиз Белоруссия Бильдербергский клуб Ближний Восток Болгария Венгрия Виктор Янукович Владимир Путин власть ВО Свобода война вооружения ВТО выборы Газпром галицийская окрэмишньость Галиция гастарбайтеры гендерное и сексуальное геополитика Германия глобализация ГМК Украины голодомор Греция Грузия двойное гражданство деградация демография демократия денацификация Дмитрий Медведев Донбасс Евразийский союз евроинтеграция Евромайдан Европейский Союз журналистика западное общество здравоохранение Зона свободной торговли с ЕС идентичность идеология идеология свидомизма империя интервью Иран искусство история как и зачем создавали мову как придумывали и создавали
украинцев
Католическая церковь Китай клуб «Альтернатива» коррупция кризис криминал Крым культура культурное единство
великорусов малорусов и
белорусов
Латвия Латинская Америка либерализм Ливия Литва литература личности манипуляция сознанием массовые беспорядки машиностроение Украины МВФ методы миграция мировой кризис мораль НАТО наука Нафтогаз неонацизм несостоявшееся государство нефть Новороссия НПО образование общество потребления общечеловеческие ценности олигархи оранжоиды ОУН и УПА Польша поэзия православие Православная церковь предательство прибалтика природный газ провокация происхождение и значение
слов москаль и Московия
происхождение и значение
слова Малороссия
происхождение и значение
слова Русь
происхождение и значение
слова украинец
происхождение и значение
слова украйна
промышленность Украины психология психология свидомого
украинца
равенство и неравенство РАСПАД революция режим Зеленского режим Порошенко режим Януковича реформы Россия русофобия Русская весна Русский Дух Русский Мiр русский национализм русский язык свобода слова Святая Русь сельское хозяйство сепаратизм Сербия симулякры Сирия система образования сланцевый газ СМИ Советский Союз сопротивление социальная солидарность социальная сфера специальные операции спецслужбы стратегия США Талергоф и Терезин Таможенный союз Тарас Шевченко терроризм Трамп Турция украинизация украинский национализм украинский неонацизм украинский язык фашизм федерализация философия финансовая система финансы Украины ФРС химпром Украины цветные революции церковь ЦРУ экономика элита энергетика Эстония этническое единство
великорусов малорусов и
белорусов
юмор
Вы находитесь здесь Материалы Статьи Дефолт в США: сколь верёвочке ни виться…