Альтернатива

  • Увеличить шрифт
  • Обычный шрифт
  • Уменьшить шрифт

Мечтания хуторян

23 Июля 2015 Олег НеменскийОлег Неменский
Просмотров 9766
Оценить
(56 голосов)
Мечтания хуторян

Над заявлением Порошенко о 200 тысячах российских военных на Украине, сделанным недавно в интервью газете Corriere Della Sera, смеялись даже в Киеве. Это отражает перемены настроений: новая власть оказалась вновь плохой, её поддержка ниже приличия, над ней пора смеяться. Революционные ожидания сменились разочарованием. Однако мало кто из «свидомых» украинцев скажет, что евромайдан – ошибка. В украинском восприятии это разные вещи: то, что власть «опять предала народ», никак не компрометирует само «народное восстание». Оно – праведно. Это, видимо, очень трудно понять, глядя из России.

В нашем восприятии событий на Украине основное чувство – это, наверное, недоумение. Нерациональность политического поведения, любовь к бунтам, чреватым всяческими разрушениями, обвинение во всех проблемах кого угодно, только не себя, этническая злоба и т.д. – это чаще всего высмеивается в русской прессе и частных разговорах. И дело тут не в национальных особенностях. Корни различий совсем молодые и не идут дальше последнего столетия.

Национальное самосознание – это не раз и навсегда данная реальность. Оно воспитывается, изменяется и при необходимости управляется. Важнейшее отличие украинцев от жителей РСФСР в советское время было в том, что украинским детям и студентам преподавали особую историю УССР. Нынешние бунтари воспроизводят тот образ, который был заложен ещё той системой образования и воспитания, – через неё прошли они сами и их предшественники.

Сам образ украинского народа, внушаемый обществу уже сто лет, побуждает именно к такому политическому поведению. Украинцы осознают себя как сельскую нацию, пришедшую в города. Типичный наряд патриота – пиджак, надетый на сельскую рубаху-вышиванку. Это и есть образ переселившегося в город сельского жителя. Несмотря на тысячелетнюю историю городской цивилизации на этих землях, города по-прежнему культурно чужды украинству. В них жили те, с кем надо было бороться за освобождение своей земли. Эта борьба и представляется основным содержанием украинского прошлого: сражение с городами, их «имперским» населением, а значит, и с государственностью, из этих городов исходящей.

В учебниках истории Украина по меньшей мере с XIII века описывается как колония соседей, с которыми простой народ вёл нескончаемую и в целом безуспешную борьбу. Как тут не проникнуться комплексом «меншовартості», т.е. малой значимости, второсортности? В сознание закладывается представление о своей стране как об извечно маргинальной территории. При этом «хуторское сознание» видится главной причиной такого положения дел. В этом случае от украинцев требуется одно: преодолеть извечное «моя хата с краю», объединиться и в едином порыве исправить ситуацию.

Это значит совершить революцию, ворваться в города и потопить в крови угнетателей. В идеологии украинского национализма этому отводится центральное место. У бандеровцев даже была пословица: «Треба крові по коліна, щоб настала вільна Україна». В украинстве, как во всех крайне правых идеологиях, главная движущая сила – дух нации, а он проявляет себя именно через восстание, объединение народа ради национального освобождения.

В советских учебниках «повстанческой героики» было не меньше, чем в текстах идеологов из межвоенной Галичины. Главный нерв советской историографии – борьба угнетённых масс с эксплуататорами. А тут целый народ – «угнетённые массы»! Классовая борьба на украинском материале оказалась полностью тождественной «национально-освободительной борьбе украинского народа».

Следует признать, что украинская нация в её современном виде была создана советской системой образования. И это нация с классовым самосознанием. «Справедливая» классовая ненависть для неё полностью совпадает с национальной, ведь ненависть к москалям или полякам – не шовинизм какой-то, а законная ненависть к угнетателям: благородное чувство, и его не надо стесняться.

Разве украинские националисты могут счесть постсоветскую Украину освобождённой? Нет. В городах по-прежнему говорят на «имперском» языке, а Москва всё время требует ей за что-то платить. Это ли свобода? Нация, воспитанная на классовом самосознании, ищет образ угнетателя, а он очевиден – москаль. И вот восстания становятся главной формой политической жизни нации, а единственной целью – освобождение.

Современные украинские учебники в плане повстанческой идеологии гармонично продолжают старую националистическую, да и советскую традицию. В 2009 году в Киеве вышла брошюра «Предложения к концепции исторического образования на Украине», где были сформулированы наблюдения о характере той картины украинской истории, которую внушают молодым украинцам. Там очень верно отмечено, что в брошюре «украинское общество представлено… как, главным образом, угнетённые низы, логичным следствием чего становится апологетизация социальных конфликтов». Авторы пишут об «объяснениях украинского общества в категориях обиженной «селянской нации» и про «депрессивный образ прошлого, с доминированием идеи страданий и утрат в пользу «чужих» и призывают, конечно, всё это исправить. Только можно ли полностью изменить идеологию, на которой основана вся государственность?

Украинцы готовы мириться с плохим уровнем жизни, ведь в борьбе за свободу не до комфорта. Главное – движение к свободе. Когда это будет наконец достигнуто и многовековая история унижений закончится, всё будет «как в Швейцарии», нынешние проблемы сгинут, «як роса на сонці». А там и государства будут не нужны, ведь будет единая Европа, мир гармонии и благоденствия.

Само национальное государство видится в украинстве лишь как способ освобождения. Возможно, этим можно объяснить и неуспехи в развитии постсоветской Украины. Украинский национализм не предполагает позитивного созидания – государственность видится лишь как инструмент освободительной борьбы.

В июне нынешнего года в Минобразования и науки Украины приняли «Концепцию национально-патриотического воспитания детей и молодёжи». Там содержится перечень «украинских освободительных проектов», в который попали и Киевская Русь, и Великое княжество Литовское. Конечно, в русском восприятии это выглядит как нелепая шутка. Но для украинского сознания всё именно так: любая государственность, за которой признаётся украинский характер, видится именно как «освободительный проект», а не как что-то самоценное. И сегодняшняя Украина – не исключение.

 

Олег Неменский

«Литературная газета»

Чтобы оставить комментарий Вам надо зарегистрироваться или войти

комментарии   
  •  
  •  

RE: Мечтания хуторян

40 » 27.07.2015 14:15

Цитата:
Неужели для объединения России и Украины?

Впрочем, не совсем так. Проект "Новороссия" был создан для присоединения части Украины к России, т.к. все события "русской весны", в том числе захват админзданий, проходили под российскими флагами.

MAXIMUS
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Мечтания хуторян

39 » 26.07.2015 22:43

Лучше скажите, зачем был создан сепаратистский, изначально антиукраинский, проект "Новороссия", фактически объявивший войну Украине. Именно войну против Украины, а не протест против радикальных националистов. Неужели для объединения России и Украины? Вместо этого породили взаимную вражду и недоверие.
−1

MAXIMUS
  • Не определено

  •  
  •  

RE: RE: Мечтания хуторян

38 » 24.07.2015 15:11

Цитирую Maverick:
Ржу-нимагу... :lol:
http://lifenews.ru/news/157923

Информационная блокада ещё не прорвана, но уже дала трещину! Мне интересно, насколько хранцузские парламентарии смогут донести свою точку зрения до простых людей? Боюсь им устроят информационную блокаду уже дома!

Боцман
  • France

  •  
  •  

RE: Мечтания хуторян

37 » 24.07.2015 09:01

Цитирую Феникс:
Кажется в пьемонте стали накручивать рагулей на другую волну. С москалями обгадились,теперь вышли на другой объект для обличения и ненависти....
В самом центре Львова прошел антисемитский митинг, на котором звучали призывы к погромам
Дело движется к концу. Любой бунт рано или поздно, заканчивается анти-симитскими погромами. ©
Цитата:
Не знаю,в каких вы годах учились,но в РСФСР не было никакого отдельного учебника Истории УССР.
Возможно такой учебник был в УССР? Не знаю,не видела,не слышала.

Во всех союзных (национальных) республиках, кроме предмета и учебника истории СССР, в основу которого положена история государства Российского, был еще дополнительно предмет и учебник национальной истории. Так же как в дополнение к предмету Русский язык и литература, был предмет национального языка и литературы, но в значительно меньшем объеме.

Sinoptic
  • Kazakhstan  Almaty

  •  
  •  

RE: Мечтания хуторян

36 » 24.07.2015 08:37

Цитирую странник:
Увы, вы на этом примере демонстрируете типичную черту россиян - уверенность, что они на 100% понимают украинские реалии (это я не в обиду).
Просто когда такие люди, в отличие от Вас, принимают основополагающие решения, мы видим плоды российской политики на Украине. И даже вынуждены их вкушать...

Еще раз про украинские реалии. До тех пор, пока Украина сама по себе бесплодна, ей придется вкушать те плоды, которые ей предлагают США, Россия или Евросоюз. Любая из этих стран действует исходя из собственных интересов в первую очередь, интересы Украины и украинцев - вторичны, либо вообще не принимаются в расчет. Вы сами позволили втянуть себя в "большую политику" - на что теперь жалуетесь? Когда импотент решает, что ему необходимо вести более активную сексуальную жизнь, все что ему светит - это роль пассивного "гомодрила". И не надо потом жаловаться на не равноправные отношения, что вами пользуются и, вообще, в конце-концов - попа болит… Об этом надо думать до принятия решения. А если процесс пошел - не остановишь...
+2

Sinoptic
  • Kazakhstan  Almaty

  •  
  •  

RE: Мечтания хуторян

35 » 24.07.2015 02:00

Ржу-нимагу... :lol:
http://lifenews.ru/news/157923
+2

Maverick
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Мечтания хуторян

34 » 24.07.2015 00:42

Коротко о важном.
Цитата:
3. Недовольство в Донецке происходящим продолжается. Сегодня прошел митинг у места обитания слепцов из ОБСЕ, которым разрисовали машины и требовали наконец начать адекватно реагировать на обстрелы ДНР войсками хунты. Попутно высказывалась мысль, что надо не перемириваться, а отгонять войска хунты от городов ДНР. Собственно, чем дальше будут тянуть минский формат, тем тяжелее будет успокаивать население мантрами про "хитрые планы"
http://colonelcassad.livejournal.com/2303328.html
+3

Common Sense
  • Ukraine

  •  
  •  

RE: Мечтания хуторян

33 » 23.07.2015 21:18

Сегодня мне предложили оригинальный рецепт решения всех украинских проблем. Рецепт прост - всем украинцам эмигрировать в Сомали. Там уровень дохода на душу населения выше, чем в Украине и за газ платить не нужно... :-)

Реальность - это очень жестокая штука. Лупит по мозгам и кошельку в тот самый момент, когда кажется, что окончательно победил клятых москалей. http://baltnews.ee/mir/20150723/1013975635.html
+4

Maverick
  • Не определено

  •  
  •  

Добрая весть

32 » 23.07.2015 18:11

http://www.interfax.ru/russia/455564
В РФ возрождена бравшая Берлин в 1945-м танковая армия
+6

Дионисий
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Мечтания хуторян

31 » 23.07.2015 18:06

Цитата:
Вот он на Видео настоящий всамделищный свидомый укроп (смесь бульдога с носорогом),о котором написал Олесь Бузина. Картина маслом...

Птичка! Можно добавить?
Ну, образцово-показательный укропитек, эталонный homo bandericus. Этот образец нужно сохранить в качестве укрогоста для исторических музеев.
+3

Basilevus
  • Russia  Moscow

  •  
  •  

RE: Мечтания хуторян

30 » 23.07.2015 17:53

Цитата:
А вот и привет с Украины! Каша манная, жизнь туманная, речь обсценная...
youtu.be/Nh8xaSB4XY0

Ндя, культура от этого укропа - ядовитого сорняка борщевика так и прёт. :cry:
С таким уродом дружить,как только войска Россия выведет и народ ВВП свергнет? :eek:
Такого дружбана и за даром не нать...
Вот он на Видео настоящий всамделищный свидомый укроп (смесь бульдога с носорогом),о котором написал Олесь Бузина. Картина маслом... :D
+5

Феникс
  • Ukraine

  •  
  •  

RE: Мечтания хуторян

29 » 23.07.2015 17:28



Обратите внимание на выражение лица Е.Киселева ... Ему было в компании В.Ф. очень даже неотвратительно
+3

Rusnak
  • Russia  Moscow

  •  
  •  

RE: Мечтания хуторян

28 » 23.07.2015 17:27

Цитата:
И в школах Крыма продолжала звучать русская речь. Подчеркиваю - это заслуга не каких-то русских/прорусских движений и партий, а простых рядовых крымчан, в основном аполитичных. И не только учителей.

Надеюсь, позволите дополнить.
Русская речь, точнее, свеобразный крымский жаргон* звучал всегда не только в школах.
Местные, в первую очередь, уроженцы Крыма всегда говорили только на русском. Ну а приезжие с материковой нэньки тоже очень быстро забывали "ридну мову", которая даже в последнее десятилетие крайне редко звучала на улицах, пляжах и рынках Евпатории. Только самые упоротые укропы позволяли себе что-либо вякать публично.
Короче, Крым всегда был, есть и навсегда останется русским!
Dixi
*) Меня и в Москве, и в других городах довольно часто по молодости спрашивали: "Вы из Одессы?"
На что я, ничтоже сумняшеся, кичливо ответствовал: "Лучше! Я из Евпатории. А ваша хваленая Одесса просто младшая сестра Крыма".
+3

Basilevus
  • Russia  Moscow

  •  
  •  

RE: Мечтания хуторян

27 » 23.07.2015 17:13

А вот и привет с Украины! Каша манная, жизнь туманная, речь обсценная...

https://youtu.be/Nh8xaSB4XY0
+3

Мачача
  • Denmark  Ish

  •  
  •  

RE: Мечтания хуторян

26 » 23.07.2015 17:10

Цитата:
Историю украины нужно изучать по произведениям Олеся. В них вся ПРАВДА...

Птичка! Какой такой павлин-мавлин, сиреч, история украины. Написали бы еще древнейшая история, я бы посмеялся. Впрочем, не буду утруждать себя повторами.
А за преподавание "истории украины" в средней школе скажу. В 1958-1968 гг. никаких учебников по этой самой истории я не обнаружил, хотя был почти круглым отличником (последний серебряный медалист в СССР своей евпаторийской школы).
А наша училка укромовы и по совместительству классная дама Раиса Степановна Черная была, как я это понял намного позже, просто бедной закомлексованной украинской девочкой, заброшенной судьбою в неукраинский Крым. Она, умненькая и хорошенькая отличница, всеми силами и глубоко искренне пыталась привить нам любовь к самостийной украинской химере, сиречь, к мове и "великой укромовной литературе". Однажды она даже поплакалась мне в жилетку (плакала натурально, слезы из глаз катились) после уроков: "Ну, почему здесь никто не любит укромову и украинство?!" Что ей ответить по существу, я не сообразил, брякнул что-то про двоечников-разгильдяев.
А запомнились мне только стихи Павла Тычины про "на майдане, коло церквы ..." и "в поле трактор дыр-дыр-дыр. Мы за мыр, за мыр, за мыр". А также героическая эпопея "Захар Беркут", повествующая о том, как мужественные гуцуло-галичане своми телами спасали Европу от монголо-татарских орд.
"Тараса Бульбу" мы "не проходили" в средней школе, не акцентировали наше внимание и на каких-либо аспектах гражданской войны именно на украине. Даже освобождение Крыма от врангелевцев или там Евпатории от белогвардейцев нам расширенно не преподавали. Все преподавание истории было направлено на восхваление достижений коммунистов-большевиков и единой семьи народов СССР.
История Российской Империи в той школе - это чистой воды пародия, главными персонажами которой были разины, пугачевы, болотниковы и прочие "освободители" из тогдашних ОПГ.
Впрочем, генук. Например, у Ваджры и Каревина все лучше анализируется, чем в сегодняшней статье.
А теперь пару слов "о личном".
Цитата:
Прочитал эту статью Роджерса, и почему-то сразу про базилевуса подумал...

Держите меня семеро, трое не удержат! (с) 8)
Чувак спалился окончательно и бесповоротно - после таких широковещательных заявлений только к участковому психиатру! Нэгайно!
Правда, осталось выяснить, перемывает ли он мои старые кости в своих кошмарных снах и/или в процессе удовлетворения своих сексуальных потребностей.
Цитата:
В целом же нужно постоянно помнить, что за словами любого лично вам неизвестного персонажа в соцсетях может стоять Минстець или даже киберкомандование США.

Берите выше, дружище! За моей спиной стоят лично Маккейн, Кэри и Обама. Они руководят моей подрывной деятельностью даже не по инету, а посредством регулярных смсок.
Цитата:
Поэтому не стоит подхватывать любые панические или пораженческие заявления, которые появляются в сети, а внимательно смотреть, кто говорит, что говорит и зачем.

Ежели у меня кое-кто обнаружил "панические или пораженческие заявления", то можно смело утверждать, что этот кое-кто, как говорят в Одессе, больной на всю голову или просто свойственная некоторым персонажам врожденная "ненависть к клятым москалям" настолько застилает разум, что они не могут выполнить вполне разумные рекомендации (выделено жирным шрифтом) того же автора, на которого таки сами ссылаются.
Рекомендую еще раз настоятельно пешие прогулки на свежем воздухе, контрастный душ, глубокие преседания, а также исключить из рациона алкоголь, наркотики, острое, соленое, жирное, жареное, копченое и тухлое. Авось попустит!

Basilevus
  • Russia  Moscow

  •  
  •  

RE: RE: RE: RE: RE: Мечтания хуторян

25 » 23.07.2015 16:35

Цитирую странник:
Очевидно, вы на практике реализовали призыв укронацистов "Чемодан, вокзал, Россия!".
С той лишь незаметной для нацистского уха разницей, что ваш чемодан - это ваша республика?

Можно и так сказать. И таких, как я, здесь 2 млн. Да и в бытность украинскую (1992-2014 г.г.) мы не очень-то признавали Украину с ее попытками украинизировать Крым. Сопротивлялись, как могли. Молча. Иногда и не совсем молча, а то и совсем не молча. Надо отдать должное учителям Крыма. Весь этот период они, несмотря на давление, учили детей на русском языке. И навязываемую псевдоисторию, так сказать, игнорировали. Поэтому, особенно при Ющенко, нам присылали учителей с Украины, больше всего, конечно, с Западной. Но их тут не очень-то принимали. И в школах Крыма продолжала звучать русская речь. Подчеркиваю - это заслуга не каких-то русских/прорусских движений и партий, а простых рядовых крымчан, в основном аполитичных. И не только учителей. В общем, "этот день мы приближали, как могли".

Поэтому можно сказать, что это мы уплыли в Россию, а можно и наоборот - что это Украина уплыла в неведомые дали. А мы просто не хотели уплывать от России и не уплыли. Говоря "мы", я имею в виду, конечно, не всех крымчан, но подавляющее или даже абсолютное большинство.
+8

Alex14
  • Russia

  •  
  •  

RE: Мечтания хуторян

24 » 23.07.2015 16:09

Полный песец.. :D
Цитата:
Похмелье свидомого патриота.
gwinplane July 23rd, 8:09 "Я - украинка!"
Да ну нах - откуда в Ивано-Франковске украинцы? А так да, свидомисть так и прёт - пена ртом, припадок, своеобразная логика "эскимо только в Сыбиру". Я прямо физически ощутил, как любовь к Украине бъётся в её кастрюле и не находит выхода, доставляя мучения. На 5.45 чувиха за столом отжигает.

http://gwinplane.livejournal.com/2590672.html
https://www.youtube.com/watch?v=nHKOIkC4u2k
+3

Феникс
  • Ukraine

  •  
  •  

RE: Мечтания хуторян

23 » 23.07.2015 15:53

Цитата:
А "главный шкелет", Геращенко, чего стоит?!

А б.губернатор Харькова? :eek: :lol:
+3

Феникс
  • Ukraine

  •  
  •  

RE: RE: Мечтания хуторян

22 » 23.07.2015 15:44

Цитирую Феникс:
Что-то много свинных рыл во власть и в политику пролезло...У меня почему-то к таким людям нет доверия,т.к. понимаю,что "пончики" с детства закомплексованы и детских обид не забывают...Посмотрите вот на этого укр.борова - жертву голодомора.
Цитата:
Главный налоговик Днепропетровщины Звонков прошел люстрацию...

http://gwinplane.livejournal.com/2584202.html

А "главный шкелет", Геращенко, чего стоит?! :lol:
+3

Боцман
  • Russia  Saint Petersburg

  •  
  •  

RE: Мечтания хуторян

21 » 23.07.2015 15:35

Не знаю кто такой Просвирин,никогда не читала его и не слушала.но ,судя по фото, тот еще жук и похож он на мальчиша-плохиша из сказки А. Гайдара.Толстый упитаный мальчиш, с хитрыми холодными маленькими глазками на луноликой личине...
Что-то много свинных рыл во власть и в политику пролезло...У меня почему-то к таким людям нет доверия,т.к. понимаю,что "пончики" с детства закомплексованы и детских обид не забывают...Посмотрите вот на этого укр.борова - жертву голодомора.
Цитата:
Главный налоговик Днепропетровщины Звонков прошел люстрацию...

http://gwinplane.livejournal.com/2584202.html
+3

Феникс
  • Ukraine

  •  
  •  

RE: Мечтания хуторян

20 » 23.07.2015 14:51

Истерика пятой колонны. Александр Роджерс
Цитата:
Егорка Просвиньин, который раньше писал, что 95% населения России нужно уничтожить и радостно приветствовал евромайдан и государственный переворот в Украине, вдруг по приказу своих хозяев стал резким патриотом и сторонником Новороссии.
Толька Несмиян, белоленточный завсегдатай болотных митингов, тоже стал экспертом по войне на Донбассе.
Степан Сулакшин, который по заказу американских хозяев делал в 2012 году «математический» вброс про фальсификацию выборов, даже проводит круглые столы, посвящённые «урокам Новороссии».
Эти трое не единственные, но они самые характерные морды этого легиона. Все они резко перекрасились. Все они резко стали ура-патриотами. Всех их страшно заботит судьба жителей Донбасса. И все они уже год визжат, хрипят и хрюкают «Путин слил».

news-front.info/2015/07/18/isterika-pyatoj-kolonny-aleksandr-rodzhers/
+3

Боцман
  • Russia  Saint Petersburg

  •  
  •  

RE: Ложные стереотипы о Приднестровье и их развенчание

19 » 23.07.2015 14:49

Цитирую Олег Неменский:
Это значит совершить революцию, ворваться в города и потопить в крови угнетателей. В идеологии украинского национализма этому отводится центральное место. У бандеровцев даже была пословица: «Треба крові по коліна, щоб настала вільна Україна». В украинстве, как во всех крайне правых идеологиях, главная движущая сила – дух нации, а он проявляет себя именно через восстание, объединение народа ради национального освобождения.

Ничто не в состоянии так объединить народ, как массовое помешательство и шизофрения. Нацистская Германия - наглядный тому пример. Каждый истинный немец считал себя истинным арийцем и представителем титульной нации. Укры свидомые настолько убоги умом, что не нашли ничего лучшего, чем скопировать немецкую доктрину национальной исключительности. Но то - немцы, действительно высокоразвитая расса, когда-то заражённая вирусом национальной исключительности! И совсем другое дело - укры. Обосравшееся по уши быдло одетое в вышиванку и шаровары, и при этом мнящее себя представителем титульной нации керувальныкив та панив - ничего, кроме смеха и презрения не вызывает.
Желание вид Сяну до Дону пануваты над москалями не иначе, как диагнозом назвать нельзя. Ну, а то что воззвания "мокалив на ножи" и "кто не скаче - той москаль" любому нормальному человеку чужды и являются ни чем и иным, как проявлением массового помешательства и психоза думаю никому из адекватных объяснять не нужно.
Давайте поговорим о вирусах. Они бывают самые разные, в том числе и информационные. Общество тоже может болеть, как и организм. Первое описание информационных вирусов было составлено Моисеем и опубликовано в виде 10 заповедей Господних. Информация о 10 информационных вирусах, названных смертными грехами в заповедях, которые убивают не только общество, но и каждого человека в отдельности общедоступна. Каждый самостоятельно может перечитать ещё раз. Но с того времени прошло более 3-х тысяч лет. А вирусы, как известно, обладают свойством мутировать. При этом роль информационных вирусологов в древности выполняли пророки и святые, давая людям советы и знание того, как поступить в той или иной ситуации. Сейчас, в нашем современном обществе вообще отсутствует такое понятие, как "специалист по информационным вирусам". То есть вообще-то они есть, но только в отрасли программирования. В обществе же эту роль "информационных вирусологов" выполняют священно служители. По крайней мере раньше её выполняли.
Так вот к чему это всё говорится? А к тому, что интегральный украинский национализм - это ни что иное, как мутировавший информационный вирус, способный убить не только кучку ополоумевших борцив за свободу, но и всё общество в случае победы этого вируса (национальной доктрины) в обществе. История с нацистской Германией - яркое и неопровержимое тому подтверждение.
+4

Maverick
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Мечтания хуторян

18 » 23.07.2015 14:48

Кажется в пьемонте стали накручивать рагулей на другую волну. С москалями обгадились,теперь вышли на другой объект для обличения и ненависти....
Цитата:
В самом центре Львова прошел антисемитский митинг, на котором звучали призывы к погромам (ФОТО, ВИДЕО)

http://www.donetskiy.org/5035-v-samom-centre-lvova-proshel-antisemitskiy-miting-na-kotorom-zvuchali-prizyvy-k-pogromam-foto-video.html
+2

Феникс
  • Ukraine

  •  
  •  

RE: Мечтания хуторян

17 » 23.07.2015 13:42

Цитата:
Олесь Бузина. Утешение памятью 13 июля Олесю Бузине исполнилось бы 46 лет. Это был первый день рождения, который друзья, коллеги и родные Олеся отмечали без него. Отмечали без траурных рамок на портрете и скорбных, поминальных речей. В то, что его больше нет среди нас, всем, кто знал Бузину, до сих пор трудно поверить.
www.2000.ua/v-nomere/derzhava/persona/oles-buzina--uteshenie-pamjatju.htm

Да,трудно поверить,что Олесь больше не напишет интересных рассказов,статей.. :sad:
Но то,что он успел написать ,всегда будет востребовано потомками. Историю украины нужно изучать по произведениям Олеся. В них вся ПРАВДА...
Вот, например , мне очень нравится,как он описал менталитет маленького укра (хуторянина). Как раз в тему.
Цитата:
Ментальность маленьких украинцев
18.07.2013 | Олесь Бузина

Фраза первого президента Украины: «Бо такий у нас менталітет» стала крылатой.
Я вспомнил ее на днях, читая недавнее интервью Кравчука газете «Сегодня». Кравчук в очередной раз что-то обещал. Если точнее, то маленький украинский рай на уголке полового коврика у входа в Евросоюз («Нам легче в ТС, но надо стремиться в Европу»), хвалил президента нынешнего («Я думаю, Виктор Янукович разберется и примет правильное решение»), слегка поругивал президентов предыдущих, кроме себя, и, как всегда поучал: «Жить нужно полноценно и интересно. Надо гореть, а не дымить»....

http://www.buzina.org/polemika/1021-mentalnost-malenkih-ukrainsev.html
Емко и точно подметил всю сущность свидомого укропа.
+3

Феникс
  • Ukraine

  •  
  •  

RE: RE: Мечтания хуторян

16 » 23.07.2015 13:33

Цитирую странник:
Цитата:
http://news-front.info/2015/07/22/moment-istiny-aleksandr-rodzhers/

Вот ключевые слова!
Цитата:
В целом же нужно постоянно помнить, что за словами любого лично вам неизвестного персонажа в соцсетях может стоять Минстець или даже киберкомандование США. Поэтому не стоит подхватывать любые панические или пораженческие заявления, которые появляются в сети, а внимательно смотреть, кто говорит, что говорит и зачем.
+2

Боцман
  • Russia  Saint Petersburg

  •  
  •  

Ложные стереотипы о Приднестровье и их развенчание

15 » 23.07.2015 13:24

http://colonelcassad.livejournal.com/2301712.html
Неизвестное Приднестровье
+2

Дионисий
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Мечтания хуторян

14 » 23.07.2015 12:03

Цитата:
Это я к тому, что у меня в советской школе был учебник "История Украинской ССР". Жаль, не сохранился... Другое дело, что он был вспомогательным к обязательному учебнику "история СССР".

Не знаю,в каких вы годах учились,но в РСФСР не было никакого отдельного учебника Истории УССР.
Возможно такой учебник был в УССР? Не знаю,не видела,не слышала.
Был общий учебник истории по всему СССР. По регионам,областям еще был учебник истории родного края,области. Кажется Краеведение называлось.
Что мне помнится из истории об УССР,когда я училась в школе? А ничего особенного не запомнилось. Мало что было в учебнике написано об украине,больше то,что это "братская" республика с "братским" народом. Запомнились картинки с парнями в шароварах и дивчата с венками на голове,гопак. Ну может еще немного за запорожских казаков и толерантно так об этих головорезах в смутное время. По-крайней мере о том,что они дошли с поляками до моей родной области и вырезали половину русского населения,грабя,наси луя,мародерствуя, по истории в 70-80х об этом ни слова.... За украину почти ничего или только хорошее. В нас воспитывали любовь,уважение к "братским" народам,приговаривая ,что они нас тоже "любят".Немного Гоголь помог узнать что собой представляют укры,их менталитет...Только благодаря Интернету я многое нового узнала о так называемых "братишках",о бандеровцах,калобора нтах и пр. негатив,а не из истории СССР...В истории 70-80-х больше все за Степку Разина,Пугачева,кров ожадных царей ,крестьянских волнениях,о гражданской войне,ВОВ, о революции 1917 ,о троцкистах,о хорошем Ленине, о плохом Сталине и сравнение экономики СССР с 1913-м годом РИ...
Вот такое в моей памяти осталось об учебниках истории СССР.
+3

Феникс
  • Ukraine

  •  
  •  

RE: Мечтания хуторян

13 » 23.07.2015 11:15

Как говорят в преферансе - под вистующего с тузующего. А, интересно, здесь как ходят - под минусующего? Впрочем, я не об этом.

Вот вам шикарное видео, где на примере Древней Иудеи объясняется, почему на Украине ничего нового не происходит. И вообще ничего не происходит.

Смотреть здесь - https://youtu.be/tc5-ZA2dPis
+2

Мачача
  • Denmark  Ish

  •  
  •  

RE: Мечтания хуторян

12 » 23.07.2015 11:10

Олесь Бузина. Утешение памятью
13 июля Олесю Бузине исполнилось бы 46 лет. Это был первый день рождения, который друзья, коллеги и родные Олеся отмечали без него. Отмечали без траурных рамок на портрете и скорбных, поминальных речей. В то, что его больше нет среди нас, всем, кто знал Бузину, до сих пор трудно поверить.
http://www.2000.ua/v-nomere/derzhava/persona/oles-buzina--uteshenie-pamjatju.htm
+6

Maverick
  • Не определено

  •  
  •  

Добрые вести

11 » 23.07.2015 10:28

http://www.odnako.org/blogs/tehnologicheskiy-til-rossii-rosteh-o-roste-pribili-novih-rinkah-i-perehode-na-grazhdanku/
Технологический тыл России: «Ростех» о росте прибыли, новых рынках и переходе на «гражданку»
+1

Дионисий
  • Не определено

  •  
  •  

Военно-гуманитарная карта Новороссии и юга Украины за 19-20 июля

10 » 23.07.2015 08:59

http://cassad.net/konflikty/war_maps/15137-voenno-gumanitarnaya-karta-novorossii-i-yuga-ukrainy-za-19-20-iyulya.html
+2

Дионисий
  • Не определено

  •  
  •  

RE: RE: Мечтания хуторян

9 » 23.07.2015 08:59

Цитирую Мачача:
Так в том-то вся и штука - на Украине ничего не происходит. И не происходило. Стало быть, и нету реалий, которые нужно понимать. Вернее, это единственная реалия, которую необходимо понимать. Что ничего не происходит.

Как поссорились Иван Иваныч с Иваном Никифоровичем - неужто не читали? Перечитайте - а потом скажите, что происходит в этой повести и на Украине. Что там было раньше и что сейчас, и привнесли ли новые времена в украинское бытие хоть какое-то движение.

Учитывая, что даже во время "перемирий" фашистами ведутся артобстрелы мирных городов Новороссии. Такие слова выглядят :o
+2

Дионисий
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Мечтания хуторян

8 » 23.07.2015 08:23

Цитирую странник:
Увы, вы на этом примере демонстрируете типичную черту россиян - уверенность, что они на 100% понимают украинские реалии (это я не в обиду)


Так в том-то вся и штука - на Украине ничего не происходит. И не происходило. Стало быть, и нету реалий, которые нужно понимать. Вернее, это единственная реалия, которую необходимо понимать. Что ничего не происходит.

Как поссорились Иван Иваныч с Иваном Никифоровичем - неужто не читали? Перечитайте - а потом скажите, что происходит в этой повести и на Украине. Что там было раньше и что сейчас, и привнесли ли новые времена в украинское бытие хоть какое-то движение.
+1

Мачача
  • Denmark  Ish

  •  
  •  

Большое интервью Колонеля Кассада

7 » 23.07.2015 08:03

http://colonelcassad.livejournal.com/2299538.html
+2

Дионисий
  • Не определено

  •  
  •  

RE: RE: RE: RE: Мечтания хуторян

6 » 23.07.2015 06:11

Цитирую Alex14:
. А с 16.03.2014 я живу в России. С этого момента я гражданин России. И этим горжусь. Горжусь еще и тем, что "Крымская весна" произошла не без моего участия.
Очевидно, вы на практике реализовали призыв укронацистов "Чемодан, вокзал, Россия!".
С той лишь незаметной для нацистского уха разницей, что ваш чемодан - это ваша республика?

странник
  • Ukraine  Dolyna

  •  
  •  

RE: RE: RE: Мечтания хуторян

5 » 23.07.2015 05:46

Цитирую странник:
Увы, вы на этом примере демонстрируете типичную черту россиян - уверенность, что они на 100% понимают украинские реалии
Знаю, что те, кто всю жизнь прожил в России, не очень понимают украинские реалии. Но вы несколько ошибаетесь, принимая меня за россиянина. Я от рождения и до 16 марта 2014 г. прожил на Украине (до декабря 1991 г. считал себя украинцем). А с 16.03.2014 я живу в России. С этого момента я гражданин России. И этим горжусь. Горжусь еще и тем, что "Крымская весна" произошла не без моего участия. Термин "россияне" не воспринимаю. Воспринимаю термин "русские". К тем русским (по духу), кто остался на Украине, отношусь с сочувствием и пониманием всех, мягко говоря, трудностей (точнее, бед). Держитесь, ребята. Будет и у вас весна. Только надо ее дождаться. И приближать по возможности. Бывает, что и один в поле воин.

Вас, Странник, читаю. Мне нравится, как вы пишете. Вместе мы победим.
+6

Alex14
  • Russia

  •  
  •  

RE: Мечтания хуторян

4 » 23.07.2015 04:20

Цитата:
Одна тётка два месяца прикидывалась симпатиком ДНР, пока в разговоре случайно не написала (по привычке) «у вас в Рашке». Кстати, тётка работала в чрезвычайно узком и специфическом сегменте – все её комментарии были в стиле «украинцы не чувствуют никакого ухудшения в экономике, строятся, покупают машины, делают ремонты и открывают бизнесы». Она даже не вступала в политическую полемику, стараясь исключительно создавать фон. Хотя в процветание украинцев может поверить только очень далёкий от реалий человек, но не я, который ежедневно общаюсь с десятками жителей разных городов.

Другой достаточно долго прикидывался ополченцем ВСН, причём с весьма проработанной легендой, а потом спалился на «лугандоне».

Но лучше всего они ловятся методом провокаций. Если их разозлить, они начинают орать «правильно вас бомбят», или истерить «ты предатель Родины» (будто это я продал Украину американцам за печеньки и безвизовую морковку)
МОМЕНТ ИСТИНЫ. (статья об информационных войнах)
http://news-front.info/2015/07/22/moment-istiny-aleksandr-rodzhers/

Прочитал эту статью Роджерса, и почему-то сразу про базилевуса подумал...
+3

странник
  • Ukraine  Dolyna

  •  
  •  

RE: RE: Мечтания хуторян

3 » 23.07.2015 04:06

Цитирую Alex14:
на самом деле преподавание истории в СССР было единообразным, по одним и тем же учебникам - "История СССР", а не так, как утверждает автор: Цитата:
Важнейшее отличие украинцев от жителей РСФСР в советское время было в том, что украинским детям и студентам преподавали особую историю УССР.
Никакой "особой истории УССР" украинским детям не преподавали. Историю, что на Украине, что в России преподавали одинаково.

"В России со времен Богдана Хмельницкого и до наших дней никогда не представляли, что же на самом деле происходит на Украине" (конец цитаты).

Это я к тому, что у меня в советской школе был учебник "История Украинской ССР". Жаль, не сохранился... Другое дело, что он был вспомогательным к обязательному учебнику "история СССР".

Увы, вы на этом примере демонстрируете типичную черту россиян - уверенность, что они на 100% понимают украинские реалии (это я не в обиду).
Просто когда такие люди, в отличие от Вас, принимают основополагающие решения, мы видим плоды российской политики на Украине. И даже вынуждены их вкушать...
+2

странник
  • Ukraine  Dolyna

  •  
  •  

RE: Мечтания хуторян

2 » 23.07.2015 03:08

Basilevus, коммент,который вы запостили в предыдущей теме ,как раз к этой статье подходит. :lol:
Цитата:
Иногда думаешь - каклы пробили дно и дальше уже некуда, но они хватают лопату и начинают рыть глубже!

Этот спец.репортаж тоже в тему.
https://www.youtube.com/watch?v=CW0fjN4Rvxo

После распада СССР. Украина - Хутор наносит ответный удар
Садок вышневый подле хаты ,жадность,тупость,за висть,что ни сьем,то понадкусываю - свидомое все. Хутор на руине победил "советскую оккупацию" с фабриками,заводами,п ароходами,космосом.... Им это не нужно...
+2

Феникс
  • Ukraine

  •  
  •  

RE: Мечтания хуторян

1 » 23.07.2015 02:03

Во-первых, автор ошибочно отождествляет национальное самосознание и классовое самосознание. На самом деле это совсем не одно и то же.

Во-вторых, на самом деле преподавание истории в СССР было единообразным, по одним и тем же учебникам - "История СССР", а не так, как утверждает автор: Цитата:
Важнейшее отличие украинцев от жителей РСФСР в советское время было в том, что украинским детям и студентам преподавали особую историю УССР.
Никакой "особой истории УССР" украинским детям не преподавали. Историю, что на Украине, что в России преподавали одинаково. Другое дело, что в учебниках по предмету "Украинская литература" дети на Украине знакомились с историей дореволюционной Украины (а не УССР) по произведениям украинских писателей и поэтов. И там действительно имела место народно-освободительная борьба украинского народа. Но против кого? Против панов и помещиков, т.е. против эксплуататоров. А эксплуататорами были и польские паны, и русские помещики, и украинские паны, и татарские ханы. Точно так же, как и народно-освободительная борьба русского народа. И украинские бунтари тех времен ничем не отличались от русских бунтарей. И история народно-освободительных движений на всей территории России (в т.ч. и на Украине) освещалась в учебниках "История СССР".

Цитата:
Следует признать, что украинская нация в её современном виде была создана советской системой образования.
Совсем не следует. Никак не могу это признать.

А вот с тем, что Цитата:
Украинцы осознают себя как сельскую нацию, пришедшую в города.
, а также с Цитата:
Как тут не проникнуться комплексом «меншовартості», т.е. малой значимости, второсортности? В сознание закладывается представление о своей стране как об извечно маргинальной территории. При этом «хуторское сознание» видится главной причиной такого положения дел.
полностью согласен.
+8

Alex14
  • Russia

Факты

Последние

Популярные

Избранное

РАСПАД: Украинский лимитроф в геополитическом раскладе Евразии - 1

РАСПАД: Украинский лимитроф в геополитическом раскладе Евразии - 1

Сама по себе Украина не имеет значения ни в политическом, ни в экономическом, ни в технологическом, ...

Клинический случай свидомизма

Клинический случай свидомизма

«Свидоми» сами перекрывают себе доступ к информации, отрицающей их догмы. Они не читают книги и стат...

«Староукраинский» язык «конституции» Филиппа Орлика

«Староукраинский» язык «конституции» Филиппа Орлика

Во-первых, выясняется, что Пылып Орлик и не подозревал, что он – Пылып! И начало документа, и личная...

Что должен знать каждый об украинцах

Что должен знать каждый об украинцах

Украинцы — это партия, куда принимают, записывают, исключают, вычеркивают по партийному, а не по нац...

Как произошло слово «украинцы»

Как произошло слово «украинцы»

Костомаров в 1874 г. писал: «В народной речи слово «украинец» не употреблялось и не употребляется в ...

РАСПАД: Двадцатилетие суицидальной лжи - 1

РАСПАД: Двадцатилетие суицидальной лжи - 1

Мы привыкли существовать в состоянии вялотекущего конца света в отдельно взятой стране. И при этом к...

К украинской проблеме

К украинской проблеме

Единая русская культура послепетровского периода была западнорусской, украинской по своему происхожд...

Убийственная «злука» двух украйн

Убийственная «злука» двух украйн

Малороссы и галицийцы… разные генетически, антропологически, культурно и духовно. В силу исторически...

Позвольте Украине самоубиться

Позвольте Украине самоубиться

С Украиной не надо сражаться. Украина уже давно сражается. Сама с собой. Причём с дикой яростью и ос...

Эксперты США утверждают, что для 83% украинцев родной язык – русский

Эксперты США утверждают, что для 83% украинцев родной язык – русский

Уже сейчас можно со всей очевидностью констатировать, что ПОДАВЛЯЮЩАЯ ЧАСТЬ НАСЕЛЕНИЯ УКРАИНЫ НЕ ЖЕЛ...

К вопросу об украинском коллаборационизме

К вопросу об украинском коллаборационизме

Один из сегодняшних ученых-бандерофилов М.Коваль сильно сокрушался: дескать, немцы так подставили св...

РАСПАД: Ложь украинской евроинтеграции

РАСПАД: Ложь украинской евроинтеграции

Годы независимости, так или иначе, отождествляются в массовом сознании населения с разрухой, обнищан...

Украинский кризис глазами грека

Украинский кризис глазами грека

После распада СССР, в этой парадигме мышления Россия сама отдала на откуп украинским националистам ч...

Теги

Ukraina как геополитический
проект Запада
UKRAINA: от мифа к катастрофе авиапром АЛЬТЕРНАТИВА альтернатива проекту Ukraina антисемитизм антихристианство армия Ассоциация с ЕС Афганистан бедность безвиз Белоруссия Бильдербергский клуб Ближний Восток Болгария Венгрия Виктор Янукович Владимир Путин власть ВО Свобода война вооружения ВТО выборы Газпром галицийская окрэмишньость Галиция гастарбайтеры гендерное и сексуальное геополитика Германия глобализация ГМК Украины голодомор Греция Грузия двойное гражданство деградация демография демократия денацификация Дмитрий Медведев Донбасс Евразийский союз евроинтеграция Евромайдан Европейский Союз журналистика западное общество здравоохранение Зона свободной торговли с ЕС идентичность идеология идеология свидомизма империя интервью Иран искусство история как и зачем создавали мову как придумывали и создавали
украинцев
Католическая церковь Китай клуб «Альтернатива» коррупция кризис криминал Крым культура культурное единство
великорусов малорусов и
белорусов
Латвия Латинская Америка либерализм Ливия Литва литература личности манипуляция сознанием массовые беспорядки машиностроение Украины МВФ методы миграция мировой кризис мораль НАТО наука Нафтогаз неонацизм несостоявшееся государство нефть Новороссия НПО образование общество потребления общечеловеческие ценности олигархи оранжоиды ОУН и УПА Польша поэзия православие Православная церковь предательство прибалтика природный газ провокация происхождение и значение
слов москаль и Московия
происхождение и значение
слова Малороссия
происхождение и значение
слова Русь
происхождение и значение
слова украинец
происхождение и значение
слова украйна
промышленность Украины психология психология свидомого
украинца
равенство и неравенство РАСПАД революция режим Зеленского режим Порошенко режим Януковича реформы Россия русофобия Русская весна Русский Дух Русский Мiр русский национализм русский язык свобода слова Святая Русь сельское хозяйство сепаратизм Сербия симулякры Сирия система образования сланцевый газ СМИ Советский Союз сопротивление социальная солидарность социальная сфера специальные операции спецслужбы стратегия США Талергоф и Терезин Таможенный союз Тарас Шевченко терроризм Трамп Турция украинизация украинский национализм украинский неонацизм украинский язык фашизм федерализация философия финансовая система финансы Украины ФРС химпром Украины цветные революции церковь ЦРУ экономика элита энергетика Эстония этническое единство
великорусов малорусов и
белорусов
юмор
Вы находитесь здесь Материалы Статьи Мечтания хуторян