Альтернатива

  • Увеличить шрифт
  • Обычный шрифт
  • Уменьшить шрифт

О персональной ответственности - 1

19 Апреля 2012 Александр ПозинАлександр Позин
Просмотров 10991
Оценить
(15 голосов)
О персональной ответственности - 1

Вся человеческая история есть пример сосуществования коллективного и индивидуального начал. В эпоху, когда человек недавно слез с ветки и всё было общим, все решения род принимал сообща. Лишь позже, когда появилось слово «Моё», кто-то один, самый сильный и могущий отобрать кость у соседа, сказал соплеменникам: «Я самый ГЛАВНЫЙ!»

С тех пор и соревнуются в действенности авторитарный и демократический стиль управления, руководства. Но поскольку верховенство всегда сопряжено с ответственностью, по-прежнему актуальным является вопрос о том, что эффективнее: персональная или коллективная ответственность?

Конечно, монарх или какой-нибудь вождь мог испрашивать совета у лучших людей, но все эти советы старейшин, палаты лордов, боярские думы были лишь обычаем, политической практикой, но не законом. И знаменитое «Государь указал, и бояре приговорили» означало лишь общепринятую формулировку, а не обязательную процедуру. Всё изменилось на заре Нового времени. Те самые органы, которые верноподданнически советовали Государю лишь то, чего он сам решил, пожелали быть постоянным институтом власти наряду с первым лицом и стали требовать даже присяги от самого монарха. Крестоцеловальную клятву давал первый выборный русский царь Василий Шуйский, по некоторым сведениям что-то нечто присяги пробормотал и первый Романов, 16-летний отрок Миша.

С началом либеральной эпохи стало править бал коллективное творчество. Руководители научились мастерски избегать персональной ответственности, спрятавшись за спины советчиков. Управляло коллективное «НИКТО». А нет человека – и спроса нет. В России простые и понятные Приказы были заменены на мутные Коллегии с размытыми функциями. Любое элементарное решение приходилось долго и мучительно согласовывать с невероятным количеством лиц и учреждений.

Как это отразилось на эффективности, хорошо видно в военном деле. Тогдашние военачальники отнюдь не были ЕДИНОНАЧАЛЬНИКИ. Любой приказ буквально вымучивали на военном совете. Поэтому и сражений было немного (предпочитали «крепостя» в облоге держать), и решительность ведения боевых действий оставляла желать лучшего. Коллегиальный принцип ведения войны был доведен до абсурда в Австрийской империи. Австрийские командующие и думать не могли принять самостоятельное решение без его одобрения придворным военным советом империи – ГОФКРИГСРАТОМ. Поначалу сей орган вел себя скромно, но когда, в пору своего расцвета, стал диктовать свою волю войскам за сотни километров, как-то оказалось, что не стало уже у Австрии полководцев уровня Валлентайна, Карла Лотарингского или Евгения Савойского. Военачальники попросту стали бояться, да и разучились брать на себя ответственность. А когда встретились на полях сражений с армией, подчиняющейся воле одного человека, как часовой механизм работает от одной пружины, австрияки были неоднократно и позорно биты.

Современная европейская либеральная мысль однозначна: автократия, предполагающая личную ответственность, есть КАКА, в то время как демократический, коллективный, коллегиальный стиль руководства – однозначное ВАУ! А по-моему, коллективная ответственность рождает безответственность! Что я и собираюсь доказать на трёх эпизодах.

Эпизод первый. Спасительный, единственно верный 

Слепое подражание западноевропейским образцам сказалось на русской армии постпетровского периода двояким образом. Безусловно, боеготовность армии выросла, она стала на равных меряться силами с военными машинами первоклассных европейских держав. Но наше сугубо национальное войско переняло некоторые «родовые пятна» наемных армий Запада и среди них – коллегиальный стиль управления войсками. Особенно это проявилось в Семилетнюю войну, когда российский главнокомандующий всецело был поставлен в зависимость от решений петербургской Конференции – аналога австрийского Гофкригсрата. «Жалкую роль некоего «унтер-гофкригсрата» играла петербургская Конференция, заботившаяся лишь о соблюдении австрийских интересов и упускавшая из виду свои собственные. Здесь, бесспорно, сказалось влияние нашей дипломатии, являвшейся во все времена защитницей интересов чужих государств в ущерб таковым же своего собственного», – презрительно отозвался о подобной практике российский историк Антон Керсновский.

«Золотой век» Екатерины стал звёздным часом для нашей армии – «творчество доморощенных потсдамцев было сдано немедленно в архив, и для русской армии наступила новая эра» (Антон Керсновский). Наши полководцы перестали зависеть от мнения разнообразных навязанных свыше органов. Пропала боязнь ответственности, а военные советы стали рабочими органами командующего. Безусловно, и великий Румянцев, и гениальный Суворов, не говоря уже о могущественнейшем Потёмкине, были единоначальниками. Это было время, когда, по словам канцлера Безбородко, «ни одна пушка в Европе без нашего разрешения выстрелить не могла».

К началу наполеоновских войн всё изменилось. При Павле и его сыновьях снова стали возрождаться доекатерининские принципы военного строительства и вождения войск. По словам Керсновского: «В общем же царствование Императора Павла не принесло счастья русской армии. Вахт-парадным эспонтоном наша армия была совращена с пути своего нормального самобытного развития, пути, по которому вели ее Петр I, Румянцев и Суворов, и направлена на путь слепого подражания западно-европейским образцам».

Повязанные инструкциями генералы вместо поиска неприятеля и его разгрома едва ли не большее время стали уделять интригам между собой. Перед началом нашествия Наполеон мог быть доволен: анализ боевых возможностей русской армии показал, что «никакого настоящего единоначалия в русской армии не было, организация командования была ниже всякой критики». (Е.В. Тарле). Да и после соединения русских армий под Смоленском ситуация не изменилась. Александр I не назначил единого главнокомандующего, а оставил прежний порядок управления: Барклай-де-Толли командует первой армией, Багратион – второй. П.И. Багратион подчинялся М.Б. Барклаю-де-Толли лишь как старшему по должности, как военному министру.

Наконец, в обстановке отступления и неразберихи в управлении войсками был назначен главнокомандующий, им стал М.И. Кутузов. 23 августа 1812 года он выехал в  действующую армию. Не подлежит сомнению, что Кутузов ехал в армию с твёрдым намерением остановить супостата: «Настоящий мой предмет есть спасение Москвы самой», – неоднократно повторял он в дороге. Ознакомившись с состоянием дел, главнокомандующий отписал императору: «Москву защищать должно». Первоначальный план обороны Москвы строился Кутузовым как серия сражений: первое – Бородино, второе – между Можайском и Москвой, третье – у стен столицы. Михаил Илларионович рассчитывал на подход третьей армии Томасова и присылку обещанного Ростопчиным народного ополчения.

Бородинская битва спутала все карты. Всю ночь с 7 на 8 сентября шел подсчет потерь, и они оказались ужасны (пала треть армии). Поэтому Кутузов отменил своё решение поутру возобновить сражение, были прекращены земляные работы по сооружению новых редутов. Главнокомандующий дал команду к отступлению.

Однако и второе сражение – восточнее Можайска – не состоялось. Во-первых, попросту не нашлось подходящей позиции. Во-вторых, потери: в строю осталось менее 80 тыс. человек. В-третьих, стала таять надежда на подход армии Томасова, она ещё даже не подошла к Калуге.

11 сентября 1812 года армия подошла к Москве, оттягивать дальше решение было невозможно. Позиция, выбранная для сражения начальником штаба Л.Л. Беннигсеном, была небезупречна. Но  Кутузов все-таки стал готовить битву у стен Москвы по линии Воробьевы горы – Поклонная гора. Войска стали рыть укрепления: редуты, флеши и т.п. Хотя и тут успех сражения зависел исключительно от подхода свежих резервов. К сожалению, московский губернатор Ростопчин проявил себя как хвастун и лгун, народное ополчение, о котором так много говорил губернатор, оказалось блефом. Возникло и новое обстоятельство – вернувшийся с рекогносцировки М.Б. Барклай-де-Толли категорически заявил о негодности выбранной для обороны столицы позиции. А тем временем армия Наполеона приближалась, и большой отряд неприятеля стал обходить русские позиции у Поклонной горы. Кутузов оказался перед необходимостью принимать тяжелое решение.

В такой обстановке 13 сентября М.И. Кутузов собрал военный совет в Филях.

Присутствовали:

1.       Главнокомандующий М.И. Кутузов
2.       Командующий 1-ой армией М.Б. Барклай-де-Толли
3.       Командующий 2-ой армией Д.С. Дохтуров
4.       Начальник штаба 1-ой армии А.П. Ермолов
5.       Командир 3-го пехотного корпуса П.П. Коновницын
6.       Командир 4-го пехотного корпуса А.И. Остерман-Толстой
7.       Командир 7-го пехотного корпуса Н.Н. Раевский
8.       Командир кавалерийского корпуса Ф.П. Уваров
9.       Дежурный генерал армии П.С. Кайсаров
10.     Генерал-квартимейстер армии К.Ф. Толь

Из высших командиров отсутствовали:

1.       Командир арьергарда армии М.А. Милорадович – не мог оставить войска, сдерживал наступавшего неприятеля.
2.       Начальник штаба главной армии Л.Л. Беннигсен – оскорблённый обвинениями в негодности позиции демонстративно отправился на повторную рекогносцировку.

Итого изначально на военном совете присутствовало 10 человек, включая Кутузова. С большим опозданием на совет всё-таки прибыл Беннигсен.

Главнокомандующий поставил на обсуждение один вопрос:

«Ожидать ли неприятеля в позиции и дать ему сражение или сдать оному столицу без сражения?» Мнения совета диаметрально разделились.

За оставление Москвы:

1.       Барклай-де-Толли
2.       Остерман-Толстой
3.       Раевский
4.       Толь

За сражение:

1.       Беннигсен
2.       Ермолов
3.       Коновницын
4.       Уваров
5.       Кайсаров
6.       Дохтуров

Таким образом, единодушное решение, на которое мог бы опереться главнокомандующий, выработать не удалось. Незначительное большинство было за новую битву. Вся тяжесть решения легла на плечи Кутузова. На свой страх и риск главнокомандующий взял ответственность на себя и приказал отступать. В «Журнале военных действий» зафиксированы ставшие знаменитыми слова: «С потерянием Москвы не потеряна ещё Россия…»

Сказать, что решение Кутузова вызвало в русском обществе шок, значит ничего не сказать. Ровно 200 лет спустя после Смуты враг снова был в столице! Александр был взбешён: «На Вашей ответственности останется, если неприятель в состоянии будет отрядить значительный корпус на Петербург», – писал император главнокомандующему. По всей России разнеслись слова Александра: «Вы ещё обязаны ответом оскорблённому отечеству в потере Москвы». «За отдачу столицы без боя» в Комитете министров был устроен суд над Кутузовым.

Стоически перенес полководец эти обвинения и уже через неделю, собрав армию в Тарутино, он чувствовал себя хозяином положения. Молчаливый, вечно дремлющий, никого не посвящающий в свои замыслы старик блестяще разыграл свою партию. Несомненно, он всё обдумал заранее, ещё до военного совета принял решение оставить Москву. Кутузов создал иллюзию неизбежности такого решения, а совет в Филях был лишь ширмой, прикрывающей замысел полководца. На это указывает гениальный по задумке и исполнению Тарутинский фланговый марш-маневр. «Будут они у меня ещё собак есть», – сказал Кутузов.

Скоро и визави Кутузова понял, что попал в западню. Сидя в сожжённой дотла, оставленной жителями и обложенной со всех сторон партизанскими отрядами Москве, Наполеон стал лихорадочно искать выход из сложившегося положения. И понял, что нужно уносить ноги.

Решимость взять ответственность за судьбу страны, помноженная на выдержку, хладнокровие и трезвый расчёт, а также тонкое знание души русского народа, убежденность в том, что русские не смирятся и погонят завоевателя, позволили Кутузову спасти Россию. Сбылось его пророчество: «Уступление Москвы приуготовит неизбежную гибель неприятелю».

Эпизод второй. Авантюрно-криминальный

Это только в пословице говорится: «Ломать – не строить». На самом деле сохранить страну было проще, чем разрезать её по живому на 15 огрызков. Сложный механизм народного хозяйства просто разделили по принципу: у кого, что есть на территории, то его. Несуразность такого подхода очевидна. Ранее развитие регионов обусловливалось экономической целесообразностью, а централизованное распределение обеспечивало примерно равный уровень жизни. При разводе кому-то достались порты у теплых морей, а кто-то не получил ни куска побережья; у одних – виноградники по всей территории от границы и до границы, у других – пустынный песок и никакой растительности; территория некоторых – остров, плавающий в море нефти, другой живёт на голой, обледеневшей, обдуваемой всеми ветрами скале.

Условная административная нарезка территорий превратилась в уродливые границы недогосударств. Основная добыча углеводородов – в России, а транспортная инфраструктура – в сопредельных странах. Учитывая это, почти 15 лет руководство России практически дотировало соседние государственные новострои низкими ценами на нефть и газ. Но всему приходит конец, халяве – тоже.

За этот период в этих странах сложилась мощная нефтегазовая элита. Украйна – не исключение, все наиболее значимые энергетические телодвижения здесь связаны с Тимошенко. Не будем вспоминать её деятельность во главе ЕЭСУ. Интересен «оранжевый период» её деятельности. Как раз тот период, когда, попытавшись избавиться от энергетической зависимости от Москвы, Украйна сама своими действиями разрушила выгодный контракт. Вообще, получилось всё как всегда: со старыми друзьями разоср…сь, а новых не приобрели. Приобрели только высокую цену на газ.

В первом газовом конфликте Юлия Владимировна участия не принимала, разругавшись в пух и прах с Ющенко и лишившись поста премьер-министра в сентябре 2005 года. Но затем удачно провела интригу с перевыборами в Верховный Совет, обведя вокруг пальца и неповоротливого увальня Януковича, и самовлюблённого павлина Ющенко. И в декабре 2007 года вновь воссела в кресло второго должностного лица страны.

На «второе пришествие» и приходится тот газовый конфликт Украйны с Россией, который привёл Тимошенко сначала на скамью подсудимых, а затем в Качановскую исправительную колонию. Но не она его начала – она его только разрешила. Причина конфликта проста: руководство Украйны хотело платить за газ всё меньше, ничего не давая взамен, а вредить России всё больше. Такой уж тренд у самого нелепого президента на планете под именем Ющенко.

В феврале 2008 года оказалось, что посредники в виде «РосУкрЭнерго» и «Укргазэнерго», созданные под нежной и заботливой опекой президента Ющенко, закупив в 2007 году 4 млрд. м3 газа, совершили традиционный украинский «кидок», не расплатившись за газ с Россией. Дело житейское, к такому ведению дел украинской стороной уже привыкли, перетерпели бы. Но руководство страны (Украйны), похоже, стало «съезжать с катушек». Пан Ющенко, отбросив всякие дипломатические экивоки, повёл откровенно враждебную России политику. Особенно это стало ясно на фоне августовского грузино-осетинского конфликта, когда президент Украйны чуть ли не стал в этом конфликте ещё одной стороной.

К тому моменту энтузиазм от «помаранчевой революции» куда-то испарился, а украинский президент стал нерукопожатным. После открытого письма Дм. Медведева путь в Россию ему был заказан, европейские политики беседовали с ним сквозь зубы, а американский  президент бегал от Ющенко, как черт от ладана, по всему зданию ООН, избегая случайной встречи. Дипломатический горизонт для Ющенко сузился до Прибалтики, Польши и Грузии. Да ещё Лукашенко время от времени заезжал разговоры разговаривать, но у того были свои резоны – Президент Белоруссии надеялся такими демаршами подвигнуть российское руководство на более решительные шаги в интеграционном процессе.

Как бы там ни было, но Ющенко и его «говорящие головы», выступив лоббистами «РосУкрЭнерго», сорвали подписание газовых договоров, намеченных на 31 декабря 2008 года. И хотя цена за газ, предложенная РУЭ (285 доллар за м3), была выше, чем предлагал Нафтогаз ($235), Газпром, заинтересованный в торговле без посредников, принял предложение от «Нафтогаз Украины». Тогда Ющенко устами своего эксперта по энергетическим вопросам Богдана Соколовского обвинил руководство Нафтогаза в сдаче национальных интересов и своим решением отозвал представителей компании из Москвы. Подлинная причина этого демарша была озвучена В.В. Путиным: «Сегодня в этих условиях (они) борются не за собственно цену на газ, а за возможность сохранить тех или иных посредников для того, чтобы использовать получаемые дивиденды в личных целях, личного обогащения и в целях получения необходимых финансовых ресурсов для будущих политических кампаний».

С 10:00 1-го января Газпром полностью прекратил поставки газа на Украину. Той ничего не оставалось, как начать брать из трубы газ, предназначенный для прокачки в Европу. Тем временем ситуация продолжала ухудшаться, и без газа уже осталась остальная Европа.

Дальнейшие события подтверждают правила, что самые сильные мужчины в украинской политике – это женщины. С поля боя удрал весь мужской контингент украинского политикума. После неудачной попытки организовать в свою поддержку энергетический саммит «сыграл труса» украинский президент Ющенко и удрал в Карпаты кататься на лыжах. Срочно улёгся на больничную койку глава «Нафтогаза» Дубина. Спрятался на своей знаменитой даче лидер оппозиции  Янукович, наверное, злорадно похихикивая и вынашивая планы возвращения во власть.

А могли ли они что-нибудь сотворить, разрулить ситуацию? Могли! Во времена острых кризисов такие формальные категории, как ПОЛНОМОЧИЯ, ЗАКОННОСТЬ и т.п., отходят на второй план, на авансцену выходит ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ. «Победителей не судят!» Переступить через своё самолюбие, пройти свой «путь на Голгофу» и появиться в Москве мог Президент. История знает немало примеров, когда и венценосные и выборные главы государств ради пользы стране, интересов дела шли на унижения. Руководитель нефтяной компании тоже мог принять волевое решение и подписать договор. В конце концов Нафтогаз – самостоятельный хозяйствующий субъект.

Да и лидер оппозиции мог прокатиться в Первопрестольную, а затем заявить, что, мол, договорился с Россией, вот вам договор, остальное за вами, хотя бы имиджевые очки себе заработал. Вон, противостоящая Саакашвили грузинская оппозиция чуть не в очередь в Кремль становится.

В результате страусиного поведения мужчин взять на себя ответственность пришлось Юлии Тимошенко. Она вынуждена была нанести визит в Москву и согласиться на еще более ужесточившиеся требования Газпрома, действительно губившие украинскую экономику. В ночь с 17 на 18 января 2009 года  Юлия Тимошенко провела в Кремле закрытую встречу с российским премьер-министром Владимиром Путиным. После чего был подписан 10-летний контракт на поставки российского газа на Украйну. Немедленно был возобновлен транзит. Правда, и тут не обошлось без знаменитого Юлиного коварства – сфальсифицировав решение Кабмина, она обманула руководство украинского газового монополиста.

Некоторые горячие тимошенковские фаны утверждают, что никакой аферы не было, и Нафтогаз вполне мог и без директивы Кабмина заключить договор. Они лукавят! Во-первых, «Нафтогаз Украины» – монополист украинского рынка и правительство совсем не все равно, по каким ценам в страну поставляются энергоресурсы. Во-вторых, Нефтегаз – государственная компания. И, в-третьих, он – глубоко убыточный, дотационный проект, живущий на подачки правительства страны, а «кто девушку ужинает, тот ее и танцует».

Рисковала ли Тимошенко, взяв ответственность в разрешении газового кризиса? Безусловно! Летя из Москвы в Киев, она наверняка не знала, какой прием ждет её на Родине. И, действительно, вылезший из карпатских схронов Ющенко подверг поступок своего премьер-министра жесточайшей критике. Но украинцы благожелательно восприняли окончание газового конфликта, облегченно вздохнула Европа, и горе-президент вынужден был отступить. Однако с его подачи прокуратура всё-таки возбудила против «премьерки» уголовное дело, которое спустя два года очень пригодилось ПР.

Конечно, Юлия Тимошенко понимала, какую удавку на шею экономики Украйны она надела. На что же она рассчитывала? Наверняка у неё было несколько козырей в кармане, с помощью которых она намеревалась выклянчить у Путина скидку. Но для этого Тимошенко нужно было стать Президентом Украйны. Другого выхода не было: либо президентство, либо тюрьма. Весь оставшийся до выборов год – блестящая, феерическая Юлина предвыборная компания. Но не сложилось, не хватило 3%, чтобы догнать увальня Януковича, чья предвыборная компания была НИКАКОЙ!

Авантюрной, эмоциональной натуре Юлии Владимировны Тимошенко противно стратегическое планирование. Взяв политическую ответственность в дни острого кризиса, и сделав блестящий ход, она в дальнейшем истратила тот ресурс, который у неё был. А проиграв президентские  выборы, не смогла адекватно оценить ситуацию и вынуждена была переселиться на нары в тюремную камеру.

Окончание следует.

 

Александр Позин,

специально для alternatio.org

nbsp;

Чтобы оставить комментарий Вам надо зарегистрироваться или войти

комментарии   
  •  
  •  

кстати, о Кутузове

18 » 20.04.2012 21:05

www.odnako.org/blogs/show_17676/
в остальной россии тоже тяжело.

Gendel
  • Ukraine

  •  
  •  

RE: RE: О персональной ответственности - 1

17 » 20.04.2012 19:40

Цитирую RAD:
Да ну, Александр, здесь же не об обычной глупости или уме речь, а о политической :-)
Если силы не рассчитала, то где же политический ум?
А вот хорошо ли рассчитала? Трескотня в европейском суде не имеет полномочий оправдывать по сути приговора и, тем более, прямо вынуждать что-то исполнять кого-то... Как формальная бумажка для давления - не более, сгодится... Тем более, Юлю до выборов вряд-ли выпустят, а после них (когда устаканится) можно и пойти навстречу "европейской общественности".... в т.ч. и как размен на их признание! :-)
Тогда уже Юля по сути дела ни регионалам, ни ее бывшим соратникам и не соперник будет окончательно. Игра на харизме хороша, пока имеет и физическую, и смысловую, и финансовую привлекательность - тогда есть желающие нести на "плечах" еще цветущую харизму. А вот когда нет этого и все места уже заняты, кроме кем-то отведенного на "галерке" - тогда дело швах, какую бы смелость и энергию не проявлял бывший носитель харизмы. Все приедается, даже "мученичество", если это никого уже не интересует.


Да полностью я с этим согласен. Только раз в год, говорят, даже палка стреляет. Потому и опасаюсь. Ситуация то хуже не придумать. Европейский суд орган политический, закон для них что дышло. Результат известен заранее. И до выборов вердикт вынести успеют. А там исполнить нельзя, не исполнить тоже. И спасти Януковича может только Путин. Но на банковой доводов разума слушать не хотят.

Александр Лузан
  • Ukraine

  •  
  •  

RE: О персональной ответственности - 1

16 » 19.04.2012 20:40

Цитирую Сергей Игнатов:

Вы правы целиком и полностью. Вряд ли на Альтернативе найдется человек, если не хорошо, то хотя бы с долей симпатии относящийся к Тимошенко. Но разве все, вами сказанное, отрицает то, что она смела, решительна и энергична? Не надо недооценивать врагов и считать их априори слабее, чем мы сами. Пока слабее именно мы, т.к. нам навязывают образ жизни, который нас не устраивает. А мы возмущаемся за клавиатурой и...все!
+4

де ля Фер
  • Ukraine  Dolyna

  •  
  •  

Видно мало вас били Бьютом тимошенники с тимошенницами

15 » 19.04.2012 20:20

Да о какой смелости, решительности и энергичности наркоманки Жюлии Капительман вы тут рассказываете? Обычная наглость, полное презрение к гоям и бесконечная ложь в каждом слове. Энергия, натиск и звериная ненависть к врагу – от очередной дозы. От нее же полная неспособность и нежелание слушать и воспринимать какую-либо точку зрения, кроме своей. Да над ней же открыто смеялись на одном из ТВ-шоу, где на повторные вопросы о вранье в декларации она автоматически включала все тот же словесный понос, не давая ответа. У нее явная паранойя с манией величия на фоне наркотической одержимости.
И какой дурой надо быть, чтобы ехать на дипломатические встречи в Европу в полном гламуре, в шмотках от дорогущих итальянских кутюрье, на высоченных каблуках, в прическах и макияжах от личных гримеров. (На западе так одеваются только проститутки, и ни в коем случае не женщины на госслужбе, где обычный человеческий вкус и такт требует совершенно иного вида и поведения). Так нагло кичиться своим богатством (журналом Форбс оно оценивалось, кажется, в 19млрд, она была объявлена самой богатой женщиной Европы) может только абсолютно дикая азиатка, полуживотное, никогда не слышавшее о нормах вкуса, такта и приличия. На западе женщина-политик такое не то что позволить, а даже вообразить не может. Там иные этические нормы. Иная мораль. Там в людях есть совесть - а если нет, так вобьют. И там каждая копейка госслужащего изучается под микроскопом.
И эта разряженная, кичливая, раздувшаяся от непомерных деньжищ воровка (а ведь такое богатство в нашей стране можно только наворовать – и это Европе тоже известно) – приезжала просить… угадайте что? Денюшки для бедненькой несчастненькой страны… Денюшки для бедненького обкраденного гойского народика, который она, галахическая жидовка, напялившая на голову для удобства обмана и зомбирования нацпот-косу, свой служебный атрибут, так сильно, так невыносимо любит! Так любит, так обворовывает, так имеет! Да они там на уши вставали от такой наглости, такого животного цинизма. Нахрапом, наездом и словоблудием их не удивишь, это мы тут непривычные и легковерные. Воровскую историю ЕЭСУ они тоже прекрасно знают (я году в 96м лично переводил ее для Всем Банка из здоровенной аналитической статьи).
Не вешайте хоть тут лапши на уши себе и людям. Тихо любите сами в уголке эту мошенницу и воровку, если иначе не можете. Выпускать ее больше нельзя. В этой стране дураков и нищих народ слишком легковерен, слишком легко зомбируются по технологии Белого братства.
Тут «золотой арбатовский участок» для шур балагановых, паниковских и жюлек капительман – именно потому цивилизованный мир должен уберечь его от дикой охоты, от гадалок, гипнотизерок, ведуний, прорицательниц и дочерей лейтенанта Шмидта. Давно надо учредить тут заповедник для беспрепятственного размножения последней популяции идиотов.
ПС: добавлю для имеющих глаза и уши http://news.mail.ru/politics/8705906/?frommail=1, хотя битых в голову смертным БЬЮТом уже ничем не перезомбируешь, никакими фактами - горбатого могила исправит

Сергей Игнатов
  • Ukraine  Kiev

  •  
  •  

RE: О персональной ответственности - 1

14 » 19.04.2012 16:32

Цитирую Александр Лузан:
Цитирую де ля Фер:
Цитирую Tatiana Oystrakh:
Как бы я не относилась к Тимошенко, но отказать ей в смелости, решительности и энергичности я не могу.
Мне кажется, что ее самая большая ошибка заключается в том, что она сделала ставку на националистов. Хотя логика ее поведения понятна: руссофобия - залог существования Украины и ее власти.
Вот если бы всю эту энергию, да в благородное русло.

Мне кажется, что Тимошенко просто удачливая авантюристка. И ставку она делает исходя не из интересов страны или какого-то определенного круга людей, а исключительно из своих собственных. Рассчитывать все время только на удачу нельзя. В какой-то момент она отворачивается. И если нет четко просчитанной стратегии, тогда крах. Как и случилось с Тимошенко. Да, бесспорно - смела, решительна, энергична. Но, как политик, не умна.

Да нет, умна. Только силы не рассчитала. А может наоборот хорошо рассчитала. Если европейский суд ее оправдает и Украине придется все исполнить, то вернется царицей и всех размажет.


Да ну, Александр, здесь же не об обычной глупости или уме речь, а о политической :-)
Если силы не рассчитала, то где же политический ум?
А вот хорошо ли рассчитала? Трескотня в европейском суде не имеет полномочий оправдывать по сути приговора и, тем более, прямо вынуждать что-то исполнять кого-то... Как формальная бумажка для давления - не более, сгодится... Тем более, Юлю до выборов вряд-ли выпустят, а после них (когда устаканится) можно и пойти навстречу "европейской общественности".... в т.ч. и как размен на их признание! :-)
Тогда уже Юля по сути дела ни регионалам, ни ее бывшим соратникам и не соперник будет окончательно. Игра на харизме хороша, пока имеет и физическую, и смысловую, и финансовую привлекательность - тогда есть желающие нести на "плечах" еще цветущую харизму. А вот когда нет этого и все места уже заняты, кроме кем-то отведенного на "галерке" - тогда дело швах, какую бы смелость и энергию не проявлял бывший носитель харизмы. Все приедается, даже "мученичество", если это никого уже не интересует.

RAD
  • Ukraine  Lvov

  •  
  •  

RE: RE: О персональной ответственности - 1

13 » 19.04.2012 15:53

Цитирую де ля Фер:
Цитирую Tatiana Oystrakh:
Как бы я не относилась к Тимошенко, но отказать ей в смелости, решительности и энергичности я не могу.
Мне кажется, что ее самая большая ошибка заключается в том, что она сделала ставку на националистов. Хотя логика ее поведения понятна: руссофобия - залог существования Украины и ее власти.
Вот если бы всю эту энергию, да в благородное русло.

Мне кажется, что Тимошенко просто удачливая авантюристка. И ставку она делает исходя не из интересов страны или какого-то определенного круга людей, а исключительно из своих собственных. Рассчитывать все время только на удачу нельзя. В какой-то момент она отворачивается. И если нет четко просчитанной стратегии, тогда крах. Как и случилось с Тимошенко. Да, бесспорно - смела, решительна, энергична. Но, как политик, не умна.

Да нет, умна. Только силы не рассчитала. А может наоборот хорошо рассчитала. Если европейский суд ее оправдает и Украине придется все исполнить, то вернется царицей и всех размажет.

Александр Лузан
  • Ukraine

  •  
  •  

RE: RE: О персональной ответственности - 1

12 » 19.04.2012 13:38

Цитирую RAD:
Хорошая статья, Александр, актуальная. Вернее часть статьи, вследствие чего трудности с более целостным осмыслением. О принципах принятия управленческих решений и ответственности за них при демократических и авторитарных формах управления государством и обществом. Но у меня к Вам вопрос-ремарка по двум эпизодам: оба они формально имеют тактический характер, если рассматривать конкретно принятые решения, а вот по мере риска и ответственности очень разнятся. С Кутузова, в случае чего, спросил бы не только Государь, но и Россия, и риск имелся несравним со вторым эпизодом!
Вот маожет в продолжении как-то это более ясно отобразится?

Читайте, поговорим. Следующий эпизод - о самой яркой личности 20 столетия.

Александр Позин
  • Ukraine

  •  
  •  

RE: RE: О персональной ответственности - 1

11 » 19.04.2012 13:36

Цитирую де ля Фер:
Цитирую Александр Позин:
Цитирую де ля Фер:

Чушь! Еще когда на ветках сидели, уже тогда были вожаки, которые определялись именно по физической силе. И мало что изменилось, когда слезли на землю. И даже когда не было слова, понятие "моё!" все равно было.

Кто вожак у бушменов? И где у них "моё собственное"?

Исключения, как известно, подтверждают правило! И потом, учтите, что у бушменов нет естественных врагов и они не ведут с ними бои. А в первобытно-общинном обществе любой чужак считался врагом автоматически.

Не только бушмены, это пример. Многие племена Америки, Океании не имеют собственности и знати. Эти племена охотно изучают антропологи, пытаясь выяснить этапы развития общества. Вожди, конунги, князья, герцоги, рексы, каганы, шейхи появляются в период "военной демократии", предшествующий государству.

Александр Позин
  • Ukraine

  •  
  •  

RE: О персональной ответственности - 1

10 » 19.04.2012 12:00

Хорошая статья, Александр, актуальная. Вернее часть статьи, вследствие чего трудности с более целостным осмыслением. О принципах принятия управленческих решений и ответственности за них при демократических и авторитарных формах управления государством и обществом. Но у меня к Вам вопрос-ремарка по двум эпизодам: оба они формально имеют тактический характер, если рассматривать конкретно принятые решения, а вот по мере риска и ответственности очень разнятся. С Кутузова, в случае чего, спросил бы не только Государь, но и Россия, и риск имелся несравним со вторым эпизодом!
Вот маожет в продолжении как-то это более ясно отобразится?

RAD
  • Ukraine  Lvov

  •  
  •  

RE: О персональной ответственности - 1

9 » 19.04.2012 11:34

Исходя из Вашей логики, уважаемый О.Д., ни Берлускони, ни Саркози никогда не смогли бы возглавить государства, ведь у них тоже были проблемы с женами и не только. А решительная борьба за права геев во всех демократических странах мира, толпы геев в правительствах, это как? Или это уже не порок? А желание узаконить легкие наркотики? А кварталы "красных фонарей"?
А изгнание премьер-министра Греции за его желание провести референдум и посоветоваться с народом?
По моему скромному мнению, в наше время само понятие "демократия" давно утратило ту суть, которую в него вложили древние греки. Аристотель когда-то писал (цитирую по памяти):" Демократия оптимальна при количестве избирателей не более четырех тысяч человек ( когда все знают друг друга)". Да и тогда демосом были только свободные граждане, имеющие наделы земли, а рабы и вовсе за людей не считались. Так что, все очень условно в нашем мире.

Уважаемый де ля Фер, я совершенно согласна с той характеристикой, которую вы дали Тимошенко. Просто нашему движению очень не хватает такого же яркого, но при этом не сволочного, лидера.
+1

Tatiana Oystrakh
  • United Arab Emirates  Dubai

  •  
  •  

RE: О персональной ответственности - 1

8 » 19.04.2012 10:54

Цитирую Tatiana Oystrakh:
Как бы я не относилась к Тимошенко, но отказать ей в смелости, решительности и энергичности я не могу.
Мне кажется, что ее самая большая ошибка заключается в том, что она сделала ставку на националистов. Хотя логика ее поведения понятна: руссофобия - залог существования Украины и ее власти.
Вот если бы всю эту энергию, да в благородное русло.

Мне кажется, что Тимошенко просто удачливая авантюристка. И ставку она делает исходя не из интересов страны или какого-то определенного круга людей, а исключительно из своих собственных. Рассчитывать все время только на удачу нельзя. В какой-то момент она отворачивается. И если нет четко просчитанной стратегии, тогда крах. Как и случилось с Тимошенко. Да, бесспорно - смела, решительна, энергична. Но, как политик, не умна.
+7

де ля Фер
  • Ukraine  Dolyna

  •  
  •  

RE: О персональной ответственности - 1

7 » 19.04.2012 10:47

Как бы я не относилась к Тимошенко, но отказать ей в смелости, решительности и энергичности я не могу.
Мне кажется, что ее самая большая ошибка заключается в том, что она сделала ставку на националистов. Хотя логика ее поведения понятна: руссофобия - залог существования Украины и ее власти.
Вот если бы всю эту энергию, да в благородное русло.
+1

Tatiana Oystrakh
  • United Arab Emirates  Dubai

  •  
  •  

RE: О персональной ответственности - 1

6 » 19.04.2012 10:47

Цитирую Александр Позин:
Цитирую де ля Фер:

Чушь! Еще когда на ветках сидели, уже тогда были вожаки, которые определялись именно по физической силе. И мало что изменилось, когда слезли на землю. И даже когда не было слова, понятие "моё!" все равно было.

Кто вожак у бушменов? И где у них "моё собственное"?

Исключения, как известно, подтверждают правило! И потом, учтите, что у бушменов нет естественных врагов и они не ведут с ними бои. А в первобытно-общинном обществе любой чужак считался врагом автоматически.

де ля Фер
  • Ukraine  Dolyna

  •  
  •  

RE: О персональной ответственности - 1

5 » 19.04.2012 10:46

Цитирую О.Д.:
...ни Я с двумя судимостями, ни Ю бросивший первую жену, ни К с явными проблемами с алкоголем, в Америке НИКОГДА не смог бы стать не то что президентом, а даже сенатором.

А как же Рузвельт, которого дважды выгоняли со службы, который в институте был уличен в употреблении опиума, и каждый вечер выпивал бутылку виски? Все зависит от того, как персона кандидата будет преподнесена электорату. Даже судимости Януковича некоторыми зачитывались ему в "плюс" - парень оступился, узнал, почем фунт лиха и теперь понимает простого человека! Короче, наш в доску!
+1

де ля Фер
  • Ukraine  Dolyna

  •  
  •  

RE: RE: О персональной ответственности - 1

4 » 19.04.2012 10:40

Цитирую де ля Фер:

Чушь! Еще когда на ветках сидели, уже тогда были вожаки, которые определялись именно по физической силе. И мало что изменилось, когда слезли на землю. И даже когда не было слова, понятие "моё!" все равно было.

Кто вожак у бушменов? И где у них "моё собственное"?
+2

Александр Позин
  • Ukraine

  •  
  •  

RE: О персональной ответственности - 1

3 » 19.04.2012 10:32

Цитата:
В эпоху, когда человек недавно слез с ветки и всё было общим, все решения род принимал сообща. Лишь позже, когда появилось слово «Моё», кто-то один, самый сильный и могущий отобрать кость у соседа, сказал соплеменникам: «Я самый ГЛАВНЫЙ!»

Чушь! Еще когда на ветках сидели, уже тогда были вожаки, которые определялись именно по физической силе. И мало что изменилось, когда слезли на землю. И даже когда не было слова, понятие "моё!" все равно было.
+1

де ля Фер
  • Ukraine  Dolyna

  •  
  •  

RE: О персональной ответственности - 1

2 » 19.04.2012 09:30

Демократия не кормит, это правда. "Кормить", и то сугубо теоретически, может карточно-пайковая система наподобие военного коммунизма 1919 года. Скажу более того. Демократия не только не кормит. Она и не обеспечивает избрание наилучших людей или принятие наилучших решений; это задача ей просто непосильная, достаточно посмотреть на нынешнее поколение лидеров Западной Европы и США и на цепочку их решений.

"Мы любим ее не за это": она, по крайней мере в современной ее редакции, гарантирует от избрания НАИхудших - ни Я с двумя судимостями, ни Ю бросивший первую жену, ни К с явными проблемами с алкоголем, в Америке НИКОГДА не смог бы стать не то что президентом, а даже сенатором.

Демократия не дает принять ОЧЕВИДНО КАТАСТРОФИЧЕСКИХ решений - да, решения, принимаемые демократическим правительством, часто половинчаты, посредственны, и не всегда дальновидны. Но они все равно лучше, чем решения о всенародной посадке кукурузы по всей стране (Хрущев), о переименовании месяцев в году (Ниязов), я не говорю уже о репрессиях, отъеме собственности и прочих радостях.

Демократия не кормит, но и создает огромные проблемы тем, кто хочет "кормиться", перекачивая общественные ресурсы в личные карманы. Феномены президентских сыновей, с нуля становящихся за пару лет богатейшими людьми своих стран, и президентских зятьев наподобие Пинчука, это ноу-хау не демократических государств.

А то, что в чрезвычайных обстоятельствах эффективнее единоначальная система - здесь Позин абсолютно прав. Так это еще и в Римской республике знали, назначая в случае нужды "диктатора" с неограниченными полномочиями по управлению страной и армией.

О.Д.
  • Ukraine

  •  
  •  

RE: О персональной ответственности - 1

1 » 19.04.2012 01:09

А чего тут доказывать. Демократия не кормит. И в Европе тоже.

Александр Лузан
  • Ukraine

Факты

Последние

Популярные

Избранное

Эксперты США утверждают, что для 83% украинцев родной язык – русский

Эксперты США утверждают, что для 83% украинцев родной язык – русский

Уже сейчас можно со всей очевидностью констатировать, что ПОДАВЛЯЮЩАЯ ЧАСТЬ НАСЕЛЕНИЯ УКРАИНЫ НЕ ЖЕЛ...

РАСПАД: Двадцатилетие суицидальной лжи - 1

РАСПАД: Двадцатилетие суицидальной лжи - 1

Мы привыкли существовать в состоянии вялотекущего конца света в отдельно взятой стране. И при этом к...

Убийственная «злука» двух украйн

Убийственная «злука» двух украйн

Малороссы и галицийцы… разные генетически, антропологически, культурно и духовно. В силу исторически...

Что должен знать каждый об украинцах

Что должен знать каждый об украинцах

Украинцы — это партия, куда принимают, записывают, исключают, вычеркивают по партийному, а не по нац...

Позвольте Украине самоубиться

Позвольте Украине самоубиться

С Украиной не надо сражаться. Украина уже давно сражается. Сама с собой. Причём с дикой яростью и ос...

К украинской проблеме

К украинской проблеме

Единая русская культура послепетровского периода была западнорусской, украинской по своему происхожд...

К вопросу об украинском коллаборационизме

К вопросу об украинском коллаборационизме

Один из сегодняшних ученых-бандерофилов М.Коваль сильно сокрушался: дескать, немцы так подставили св...

РАСПАД: Украинский лимитроф в геополитическом раскладе Евразии - 1

РАСПАД: Украинский лимитроф в геополитическом раскладе Евразии - 1

Сама по себе Украина не имеет значения ни в политическом, ни в экономическом, ни в технологическом, ...

РАСПАД: Ложь украинской евроинтеграции

РАСПАД: Ложь украинской евроинтеграции

Годы независимости, так или иначе, отождествляются в массовом сознании населения с разрухой, обнищан...

Как произошло слово «украинцы»

Как произошло слово «украинцы»

Костомаров в 1874 г. писал: «В народной речи слово «украинец» не употреблялось и не употребляется в ...

«Староукраинский» язык «конституции» Филиппа Орлика

«Староукраинский» язык «конституции» Филиппа Орлика

Во-первых, выясняется, что Пылып Орлик и не подозревал, что он – Пылып! И начало документа, и личная...

Клинический случай свидомизма

Клинический случай свидомизма

«Свидоми» сами перекрывают себе доступ к информации, отрицающей их догмы. Они не читают книги и стат...

Украинский кризис глазами грека

Украинский кризис глазами грека

После распада СССР, в этой парадигме мышления Россия сама отдала на откуп украинским националистам ч...

Календарь

«Ноябрь 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Теги

Ukraina как геополитический
проект Запада
UKRAINA: от мифа к катастрофе авиапром АЛЬТЕРНАТИВА альтернатива проекту Ukraina антисемитизм антихристианство армия Ассоциация с ЕС Афганистан бедность безвиз Белоруссия Бильдербергский клуб Ближний Восток Болгария Венгрия Виктор Янукович Владимир Путин власть ВО Свобода война вооружения ВТО выборы Газпром галицийская окрэмишньость Галиция гастарбайтеры гендерное и сексуальное геополитика Германия глобализация ГМК Украины голодомор Греция Грузия двойное гражданство деградация демография демократия денацификация Дмитрий Медведев Донбасс Евразийский союз евроинтеграция Евромайдан Европейский Союз журналистика западное общество здравоохранение Зона свободной торговли с ЕС идентичность идеология идеология свидомизма империя интервью Иран искусство история как и зачем создавали мову как придумывали и создавали
украинцев
Католическая церковь Китай клуб «Альтернатива» коррупция кризис криминал Крым культура культурное единство
великорусов малорусов и
белорусов
Латвия Латинская Америка либерализм Ливия Литва литература личности манипуляция сознанием массовые беспорядки машиностроение Украины МВФ методы миграция мировой кризис мораль НАТО наука Нафтогаз неонацизм несостоявшееся государство нефть Новороссия НПО образование общество потребления общечеловеческие ценности олигархи оранжоиды ОУН и УПА Польша поэзия православие Православная церковь предательство прибалтика природный газ провокация происхождение и значение
слов москаль и Московия
происхождение и значение
слова Малороссия
происхождение и значение
слова Русь
происхождение и значение
слова украинец
происхождение и значение
слова украйна
промышленность Украины психология психология свидомого
украинца
равенство и неравенство РАСПАД революция режим Зеленского режим Порошенко режим Януковича реформы Россия русофобия Русская весна Русский Дух Русский Мiр русский национализм русский язык свобода слова Святая Русь сельское хозяйство сепаратизм Сербия симулякры Сирия система образования сланцевый газ СМИ Советский Союз сопротивление социальная солидарность социальная сфера специальные операции спецслужбы стратегия США Талергоф и Терезин Таможенный союз Тарас Шевченко терроризм Трамп Турция украинизация украинский национализм украинский неонацизм украинский язык фашизм федерализация философия финансовая система финансы Украины ФРС химпром Украины цветные революции церковь ЦРУ экономика элита энергетика Эстония этническое единство
великорусов малорусов и
белорусов
юмор
Вы находитесь здесь Материалы Статьи О персональной ответственности - 1