Предлагаемая вниманию читателя книга Николая Ивановича Ульянова «Происхождение украинского сепаратизма» - единственный научный труд во всей мировой историографии, специально посвященный этой проблеме. Созданный почти 30 лет назад, он представляет интерес, прежде всего тем, что не связан с сегодняшними политическими событиями, точнее - не ими порожден, и все же оглушительно современен. Такая судьба редко выпадает на долю академического исследования. Вряд ли следует удивляться и тому, что он появился в эмиграции: в нашей стране столь «несвоевременные» мысли просто не могли зародиться.
Однако как прошлое, так и настоящее свидетельствуют о том, что Украина – это лишь квазигосударственный элемент большой геополитической игры между Россией и Западом. Если не закрывать глаза на факты, то несложно увидеть, что бывшая УССР искусственна, неестественна и нежизнеспособна. И как только произойдёт переформатирование вышеуказанной геополитической игры, Украина в той форме, в какой она сейчас существует, исчезнет с политической карты мира. Она просто окажется ненужной в новом глобальном раскладе.
Современное производство в значительной степени ориентировано на производство именно дешёвых, низкокачественных суррогатов, заменяющих собой качественную, но дорогую, а поэтому малодоступную широким массам потребителей продукцию. В наше время, основные капиталы создаются именно на производстве суррогатов. В рамках существующей экономической системы, широкомасштабное производство качественной (с высокой степенью себестоимости) продукции является невыгодным. Такие товары и услуги занимают совсем небольшой сегмент мирового рынка, с расчётом на верхние этажи пирамиды потребления. Всё остальное, производимое мировой экономикой, это, образно говоря, - «дерьмо, сделанное из дерьма для дерьма». Большая часть товаров и услуг – это имитация и суррогат. Их очень выгодно производить. Они дают гигантские доходы. У них максимально низкая себестоимость и многомиллиардная, непрерывно растущая масса потребителей.
Их были сотни, если не тысячи, и они были подобны виртуальным рабочим муравьям, выполняющим черновую работу революции в 21-ом веке. Кто-то должен был облегчить работу групп, связанных между собой в сети Facebook, вставлять видеоклипы на портале YouTube, а также размещать пропагандистские материалы в сервисе Twitter и в блогах. Именно так все и происходило на самом деле. Снежной декабрьской ночью десятки этих людей собрались в баре под названием «Мастерская», расположенном недалеко от Кремля, и превратили его в бурлящую своей активностью революционную мастерскую.
Кто такой идеальный потребитель? Это абсолютно невежественный, жизнерадостный придурок, живущий элементарными эмоциями и жаждой новизны. Можно сказать, не придурок, а деликатнее – шестилетний ребёнок. Но если в тридцать лет у тебя психика шестилетнего – ты всё рано придурок, как ни деликатничай. У него гладкая, не обезображенная лишними мыслями физиономия, обритая бритвой «жилет», белозубая улыбка, обработанная соответствующей зубной пастой. Он бодр, позитивен, динамичен и всегда готов. Потреблять. Что именно? Что скажут – то и будет. На то он и идеальный потребитель. Он не будет ныть: «А не что мне новый айфон, когда я старый-то не освоил? И вообще мне это не надо». Ему должно быть надо – всё. Схватив новую игрушку, он должен немедленно бросать прежнюю. Он должен постоянно перекусывать, испытывая «райское наслаждение» и при этом героически бороться с лишним весом. И при этом не замечать идиотизма своего поведения.
Да, многих тогда (во время подписания Харьковских соглашений) охватила эйфория. Я же твердил: ребята, успокойтесь, ничего не будет. В Москве сидят не идиоты, они не станут укреплять на Украине власть, которая, как только почувствует себя лучше в финансово-экономическом плане, сразу же пошлет Россию очень далеко. Поэтому Кремль не даст Киеву ничего такого, что позволило бы ему стать сильнее и самостоятельнее. Если что-то и будет даваться, то лишь на четких условиях, которые станут сужать самостоятельность украинской власти и усиливать ее зависимость от Москвы. Что, собственно говоря, и происходит.
До сих пор символом стабильности государства является Владимир Владимирович Путин (ВВП), ассоциирующийся в западном общественном мнении как главный антагонист США. Прошедшие выборы в Государственную Думу стали спусковым крючком для запуска механизма делигитимизации Путина и разрушения созданной им системы управления государством. Копьем Запада выступил пресытившийся «офисный планктон» забывший кому он обязан своим статусом и благополучием. Сознательно преувеличиваемый либеральными СМИ масштаб выступлений должен создать иллюзию всеобщего недовольства и подготовить благодатную почву к «массовым фальсификациям» на президентских выборах в марте 2012 года. Поэтому все происходящее необходимо рассматривать именно в этом контексте.
Русский народ является государствообразующим – по факту существования России. Великая миссия русских – объединять, скреплять цивилизацию. Языком, культурой, «всемирной отзывчивостью», по определению Федора Достоевского, скреплять русских армян, русских азербайджанцев, русских немцев, русских татар… Скреплять в такой тип государства-цивилизации, где нет «нацменов», а принцип распознания «свой–чужой» определяется общей культурой и общими ценностями. Такая цивилизационная идентичность основана на сохранении русской культурной доминанты, носителем которой выступают не только этнические русские, но и все носители такой идентичности независимо от национальности. Это тот культурный код, который подвергся в последние годы серьезным испытаниям, который пытались и пытаются взломать. И тем не менее он, безусловно, сохранился. Вместе с тем его надо питать, укреплять и беречь.
Именно приоритетами промышленной политики были продиктованы наши действия по созданию крупных госкорпораций и вертикально-интегрированных холдингов — от «Ростехнологий» и «Росатома» до Объединенной авиастроительной корпорации и Объединенной судостроительной корпорации. Цель была — остановить развал интеллектуальных отраслей нашей промышленности, сохранить научный и производственный потенциал за счет консолидации ресурсов и централизации управления. Эта цель может считаться достигнутой. Мы должны были собрать формально принадлежавшие государству разрозненно управляемые активы, зачастую потерявшие связь с научными и конструкторскими центрами. Итогом реализации стратегий отраслевых холдингов должно стать создание глобально конкурентоспособных корпораций, высококапитализированных, нашедших и расширяющих свое место на мировом рынке.
Как сообщил один высокопоставленный человек, пожелавший остаться неназванным, в окружении стремительно теряющего популярность Януковича созрел план о том, как спасти его политическую карьеру. Эти люди решили дать карт-бланш украинскому неофашисту Тягныбоку, который публично обещал бороться против «жидов и москалей». Собственно, они начали его «раскрутку» еще до президентства Януковича, когда партия Тягныбока «Свобода» при поддержке ряда видных членов «Партии Регионов» отнимала голоса у конкурентов из Блока Юлии Тимошенко. Теперь же некоторые видные «регионалы» задумали сначала втащить неофашистскую «Свободу» в Верховную Раду с той же целью, а потом сделать ее идеальной «боксерской грушей» для Януковича во втором туре президентских выборов.
Откуда взялся украинец?! Казалось бы, никаких предпосылок к его появлению история, не даёт. Но дело в том, что украинское мышление настроено совершенно особым образом и украинскую идею оно проводит не из прошлого в настоящее, а наоборот – из настоящего в прошлое. Вот и получается, что она – украинская идея – пытается подчинить себе прошлое – то прошлое, где ее не было и где для нее нет места. И в этом случае единственной зацепкой может служить только географический фактор. Подбирание всех, кто так или иначе связан с этой территорией. Получается, что Украина – не более чем территория! И собранная Петром Ющенко галерея «Українці в світі» – не что иное как собрание разрозненных исторических эпизодов и персоналий, связанных не какой-то общей идеей, а Украиной-территорией, которая является местом рождения персонажей либо местом событий.
Возникает вопрос: почему нынешние политические разногласия на Украине напоминают спор глухого с немым? Почему здесь всё не так как в других странах, где даже самые жёсткие и бескомпромиссные политические разногласия – к примеру, тех же католиков и гугенотов во Франции – имеют под собой логически чёткие и понятные основания? Почему на Украине на всём лежит печать академиков из Лагадо: здание исторической науки пытаются строить, начиная с крыши и заканчивая фундаментом, цвета и краски различают и систематизируют под руководством слепорождённых, «патриотический сироп» изготавливают из политических нечистот? Почему в украинской ситуации политический посыл подобно некому болезнетворному вирусу заражает и выхолащивает всё вокруг – науку, культуру, искусство?
У старушки Европы рвет крышу. Она объелась толерантности, начались рецидивы. Не успел самый нордический регион Старого Света прийти в себя после бойни, устроенной норвежцем Андерсом Брейвиком, как в шведском Мальме появился свой убийственный кошмар. Кто-то уже год методично отстреливает жителей города. По трупу в месяц. А с начала 2012-го жертвы уже две. Моя подруга из Швеции в ужасе. Она уверена, что после того, как к Брейвику допустили журналистов, у них будут уже не отстрелы, а расстрелы.
Несмотря на то что после подавления польского сепаратистского мятежа 1863 года украинофильское движение немного затихает в России, различные антирусские силы предпринимают попытки поставить его под свой контроль и направить его в радикально-сепаратистское русло. К полякам присоединяются правящие круги Германской и Австрийской Империй, стремившиеся путем разжигания этнического сепаратизма ослабить серьезного противника. Для этой цели выдвигается идея «Галичина — украинский Пьемонт» (кстати, лозунг также позаимствован у поляков, у которых он звучал как «Галичина — польский Пьемонт»), согласно которой Галиция должна стать центром украинофильского движения не только в Австро-Венгрии, но и в России, которое должно было бы действовать под польско-австро-германским патронажем. Успеху этого плана должно было способствовать наличие тайных польских агентов в руководстве украинофильского движения.
Любая политическая структура - будь то демократия или, напротив, автократия, непременно в итоге вырождаются в олигархию - власть немногих вождей, спаянных между собой круговой порукой и стремлением ни с кем властью не делиться и никого в свой слой не впускать. Власть автократа делится между советниками и, рано или поздно, свита начинает играть короля. Народ же вынужден делегировать непосредственное выражение своей воли немногим лидерам, которые быстро создают аппарат, который обеспечивает их выдвижение почти до бесконечности и контролирует движение масс. И в том и в другом случае реальные властные рычаги оказываются под контролем небольшой кучки. Олигархия вечна, всесильна и самовоспроизводима.
Исследования Института социологии РАН показывают, что 59% населения России бедняки. Средний класс в стране, определяемый по европейским методикам, – всего 6-8%. При этом особенности страты российских бедняков таковы, что помочь им может только социальное государство. Поразителен и такой показатель: лишь 19% россиян имеют дома компьютер.
Самое страшное в «болоте» это не крики и требования. Чудовищно отсутствие даже намека на будущее! Они единогласно заявляют, что «Против!», но ни один не сказал, что будет дальше! Как будет развиваться страна, экономика, общество? Достаточно ли изменений в избирательном законодательстве, что бы функционировали производства? Повысились доходы населения? Не сократились зарплаты самих «менеджеров»?
Не может быть реальной демократии без того, чтобы политика принималась бы большинством населения, отражала бы интересы этого большинства. Да, возможно на короткий период увлечь значительную часть общества звонкими лозунгами, образами прекрасного будущего; но если потом люди не увидят себя в этом будущем – они надолго отвернутся и от политики, и от общественных задач. Так уже не раз бывало в нашей истории. Сегодня говорят о разных формах обновления политического процесса. Но о чём предлагается договариваться? О том, как устроить власть? Передать её «лучшим людям»? А дальше-то что? Что делать-то будем?
В России была готовность политически и экономически подтвердить вышеуказанный пророссийский курс ПР, и в особенности, КПУ, которая за счет поглощения электорального базиса обанкротившейся СПУ могла серьезно увеличить своё представительство в ВР. Однако в Партии регионов, под сурдинку столь актуальной для избирателей Юго-Востока Украины пророссийской риторики, стали преобладать настроения прямо противоположные сближению с Россией.
В книге подробно описываются созданные или еще только создаваемые различными державами технологии информационного контроля над обществом и воздействия на него. Суть таких технологий не столько в отслеживании уже известных людей, догадывающихся, возможно, что за ними следят, сколько в выявлении «подозрительного» поведения всех людей вообще.



О проекте
Главная
Материалы
Статьи
Конференции
Видео
Библиотека
Колонка литератора
Трибуна
Проект «Ukraina»
Самые комментируемые
Самые популярные
Самые понравившиеся
События
Правила
Связь
Поиск
Регистрация
Содержимое за месяц: Январь 2012