Альтернатива

  • Увеличить шрифт
  • Обычный шрифт
  • Уменьшить шрифт

Инфраструктура смерти имени Хомы Брута

14 Февраля 2023 Андреас-Алекс КальтенбергАндреас-Алекс Кальтенберг
Просмотров 9720
Оценить
(157 голосов)
Инфраструктура смерти имени Хомы Брута

Есть сюжеты и образы, которые называются вечными. Они не зависят от времени и момента. Есть сюжеты и образы, которые называются универсальными. Они не зависят от пространства и места. А есть сюжеты и образы, которые называются архетипическими. Или характерными. Они помогают понять как раз место и момент — но именно потому, что они уходят корнями в другой момент и, может быть, другое место.

Территория бывшей УССР полна тенями и духами тех, кто когда-то был глашатаем таких сюжетов. Ильф и Петров, Булгаков и Бабель, Островский и Макаренко, Нечуй-Левицкий и Старицкий… Но самым, пожалуй, мистичным, проницательным, необъяснимым из них является Николай Васильевич Гоголь. Тот самый, которого некоторые ревизионисты от истории уже записали в «великие украинские писатели Mykola Hohol».

Гоголь, который сурово поставил вечный вопрос про ляхов и их помощь.

Гоголь, который блестяще проанализировал механику малороссийской истерии и конфликтов на примере двух Иванов — на тот момент ещё помнящих своё родство.

Гоголь, который великолепно показал хуторянство и бюрократию, провинциализм и селючество. И который при этом не отделял украинскую ночь от русской силы.

И самая мистичная картина Гоголя — это, конечно же, «Вий». Мистика этой вещи такова, что даже тотально атеистичный СССР не мог сдержать напор непонятного и загадочного при экранизации этой небольшой повести.

Но самое мистичное в этой повести в том, что этот «первый хоррор Советского Союза» на самом деле страшен и ужасен вовсе не тем, на что обычно обращают внимание. А чем же тогда?

Хотя нет, на самом деле самое мистичное в этой повести то, какими красками заиграла её экранизация в последнее время. И почему, собственно, эти семьдесят минут экранного времени стоит ещё раз впитать в себя. Какими же и почему же, собственно?

Люди страшнее и хуже нечисти

При рассказах об этом фильме всегда концентрируются на полётах гроба, на работе гримёров, на мистических совпадениях и «страшных историях» вокруг и по поводу съёмок.

А ведь страшно-то другое. Страшен мир, который там описан. И страшно то, что спустя два века на этой территории мир сей никуда не ушёл. И глядя на 2023 год сквозь милосердный и наивный экран советского кинематографа, мы лишний раз подмечаем и задумываемся над этими неизменностями и постоянствами.

Страшны мирные и добрые обыватели, которыми пропитан и наполнен этот фильм. Те самые обыватели, которые превращают «Вия» в малороссийский вариант «Визита старой дамы». Неожиданно, правда?

А ведь произведения-то сюжетно гомотетичны. Масса людей с ледяным спокойствием обрекает одного из себя на смерть, считая происходящее неизбежным и даже необходимым. И знает об этом. Вот о чём не только «Визит старой дамы», но и «Вий». И вот что самое страшное. Вот где ад — это те самые другие люди вокруг.

Это то самое ледяное спокойствие, которое сейчас замораживает и вымораживает любой протест и любые мысли о сопротивлении произволу «украинских военкомов»; то самое ледяное спокойствие, с которым население бывшей УССР встретило события последних девяти лет. Не всё население и не все события, конечно — но что такое для трёх–четырёх десятков миллионов человек считанные десятки, может, сотни протестов? И даже десятки тысяч несогласных?

Не об этом ли «Вий» — не о морозном ли равнодушии киевлян, наблюдавших в январе-феврале 2014 года, как зверьё, подготовленное в «техкемпах» и вооружённое железом, вытащенным из разграбленных западноукраинских управлений СБУ, убивало не имеющих приказа отвечать в полную силу «вэвэшников» и «беркутовцев»?

Не об этом ли «Вий» — не о могильном ли молчании огромной части Одессы тягучими жгучими днями второго, третьего, четвёртого мая 2014 года?

Не об этом ли «Вий» — не о безучастно-презрительном ли игнорировании мещанами Львова, Днепропетровска, Ужгорода, Харькова, Тернополя, Полтавы, Ровно, Сум многолетних обстрелов собственных бывших сограждан в Донецке и Луганске?

И вот сейчас это равнодушие, эта отрешённая бесчувственность возвращается бумерангом в том числе к тем, кто вынужден скрываться от мобилизации; к тем, кто лихорадочно ищет новую работу или новое место жительство; к тем, кто продаёт нехитрый скарб, чтобы накопить 7–9 тысяч долларов, чтобы заиметь шанс (не гарантию!) выскочить на границе.

Безмятежность глухоты

Присмотритесь к прохладно-любопытствующим лицам сельских обывателей и обывательниц в «Вие», которые знают, что панночка была ведьмой; которые знают, что нечистая сила имеет свойство умерщвлять человека; которые понимают, что перед ними — смертник; и которые обходятся универсальной, самооправдывающей, лениво-хладнокровной фразой «Такова его судьба».

Вслушайтесь, как эта фраза одинаково звучит эмоционально-женскими голосами крестьянок и оптимистично-жизнерадостными голосами бурсаков в конце фильма.

Вдумайтесь: ведь за этой фразой — айсберги безмятежной отстранённости от судьбы другого человека. За ней — нежелание соприкоснуться с проблемами, которые до поры до времени находятся «где-то там».

И сейчас можно сколько угодно удивляться и возмущаться поведению «украинских военкомов», «украинских волонтёров», «украинских пограничников», но нельзя не понимать прототипы, архетипы и первообразы такого поведения.

Ведь элементарная человечность, простейший гуманизм заставляют предположить любого постороннего наблюдателя, что на полумиллионе-то квадратных километров территории с пятью тысячами километров границ должен был найтись местный Георгий Синяков, местный Оскар Шиндлер (мы знаем, насколько лжив этот фильм, сейчас не об этом), местный Николай Пыжевич.

Мы читаем истории пограничников-коррупционеров; мы находим сообщения об аресте жуликов, подделывающих электронные реестры «имеющих право» (а не тварей дрожащих!) выезжать за границу; мы видим случаи взяточников-«волонтёров» и врачей, которые пользуются своим положением для извлечения прибыли. Но всё это делается за деньги, и немалые по украинским меркам.

Однако нет (или об этом не сообщали?) и уж точно не видно массового движения по спасению мужской части населения бывшей УССР — а вместе с тем и самой этой территории. Эта безмятежность глухоты поражает и удивляет — пока ты не сталкиваешься с цинично-отчуждённым «Така его судьба, видимо» в «Вие».

Авраамы с Исааками и без ангелов господних

Однако есть и следующий уровень дна и ада. Предательство соседей, коллег, знакомых даже неожиданным назвать не получается; оно в условиях размолотости общества в фарш практически неизбежно — в конце концов, мы об этом совсем недавно уже говорили.

Неожиданное в том, что состоялось немыслимое даже в самом страшном концлагере. Взрослые предали и бросили детей. Эрш Хенрик Гольдшмидт подумать не мог о подобном.

Ведь в трагедии Хомы Брута виновны в конечном итоге двое. Нет, не фантасмагорическая панночка — она, в конце концов, предстаёт стихийной силой, которая, вероятно, не может контролировать ни свою демоничность, ни её последствия. И не Вий — он есть всего лишь логичный итог той эволюции, которую мы наблюдаем три ночи подряд.

Эти двое — это ректор киевской бурсы и сотник-отец панночки. Взрослые. Двое единственных взрослых. Со статусом, рычагами власти, возможностью решать.

Ректор бурсы, призванный и человеческим долгом, и корпоративной честью, и академическими сантиментами защищать собственных учеников, сдаёт собственного ученика на поругание. Он отклоняет слабую попытку защититься несоответствием профиля (философ — не богослов и не священник), он угрожает и становится на сторону будущих убийц. Прекрасно понимая на самом деле странность и неправомочность «запроса» выслать ученика в неблизкий свет для обрядового действия.

Отец панночки — безусловно, обладающий к третьему дню событий если не полным знанием, то как минимум смутными подозрениями, что с его доченькой что-то не то и не так — прикрываясь ханжеской маской религиозности, откровенно выносит приговор седоголовому уже юноше. Ставя его при этом в шпагат между огромным денежным вознаграждением и физическим наказанием. Тут даже не будем обсуждать законность последнего — в конце концов, не в 2023 году обсуждать законность наказаний, в том числе физических. И можно не упоминать безответственно-пошлое «ну… верно, уже недаром так назначено», которым сотник умывает руки.

Тут причудливей иное.

Взрослые приносят в жертву детей. Отец панночки принёс в жертву своему покою духа и мещанскому спокойствию сначала собственную дочь (не уследив ли за её падением, не «заметив» ли её странных склонностей — это уже другой вопрос), а затем и юношу, которого он вообще впервые видит.

Не так ли и устало-ленивым росчерком «врач» в «военно-врачебных комиссиях» украинских «военкоматов» отправляет на смерть юношей и мужчин, которых впервые и в последний раз видит? Не так ли администраторы и управленцы украинских заводов, контор, предприятий, университетов, школ в жертву своему мещанскому спокойствию и жонглируя фразами про «наш гражданский долг» и «это не обсуждается», обрекают на страшные испытания вчерашних коллег и товарищей?

И нет пока что того архангела, который перехватит руку с ножом над телом Исаака.

Пред публикой жестокой — всё на беду, всё на виду

И происходит всё это на глазах у удобно устроившейся в партере публики. Тех, кто снимает произвол военкомов на видео и в лучшем случае выкладывает в интернет или сотрудничает с телеграм-каналами по предупреждению подписчиков о «локациях с ТЦКшниками». Тех, кто «донатит нашим хлопцам». Тех, кто набрал в рот воды — и хорошо если воды.

Тех, кто потом мило сидит в солнечном Киеве и обсуждает погибшего Хому Брута. Тех, кто найдёт два десятка причин его гибели — кроме одной, самой важной: собственной отстранённости, равнодушия, бездействия. Тех, кто видит седину в волосах вышедшего после второй ночи человека, но продолжает его спаивать «горилкой», чтобы накачанного алкоголем и потерявшего чувствительность человека толкнуть на погибель. Тех, кто потом с похвальбой и уверенностью профана размышляет, что уж он-то точно выжил бы — ведь достаточно было перекреститься и плюнуть на самый хвост ведьме. Это ведь так просто!

Вот эта-то публика — один из самых страшных элементов композиции вообще. Нечисть в том же фильме выглядит откровенно забавно и уж точно не ужасающе. А вот чугунно-кувшинные рыла застольных персонажей, которые с оловянной непробиваемостью смотрят сквозь — вот они ужасают куда больше. Вот кто образует непробиваемую стену, загоняющую обречённого на смерть.

Ведь точно так же миллионы наблюдают с большей или меньшей дистанции трагедии десятков и сотен тысяч человек, а скоро и миллионов — и думают не о том, как остановить трагедию, а о том, как бы самому остаться в стороне от неё, а то и попытаться погреть руки. Любой из оставшихся на территории бывшей УССР расскажет не одну историю своих бывших соотечественников, для которых Путин осуществил их главную мечту — выехать в Европу, о чём они сами рассказывают с некоторой долей цинизма. Любой из оставшихся знает с десяток «историй успеха» «волонтёров» и «активистов», которые обзавелись округлыми рожами и объёмными автомобилями за прошедший год.

И пока вся эта публика чувствует себя в безопасности, пока удар нечисти приходится по меньшей части, по тем, кто ощущает себя заложниками или игрушками стихии — происходящая трагедия будет умножаться и разворачиваться. Вот он, очередной урок Гоголя для нас всех: могущество контроля над украинским зомби основывается на том, что это когда-то общество разделено на целую номенклатуру групп, которым брошен небольшой набор дефицитных поводов для склок и драк. Зачем в таком обществе охранники, СС-ваффен, лагерные надзиратели?

Концлагерь руками хиви и капо

Ведь кто мешает сбежать Хоме Бруту, когда его везут на хутор в пятидесяти верстах от Киева? Не его собственные ли соплеменники, сограждане? Всмотритесь в эти лица, ещё секунду тому бывшие сонными и флегматичными, и вдруг ставшие напряжённо-сосредоточенными, как только Хома Брут подходит к дверям малороссийского дилижанса и откидывает штору из мешковины! Не так ли выглядят лица нынешних капо, когда украинские мобилизованные начинают вести себя подозрительно и ищут возможности для спасения?

Кто обеспечивает силовую инфраструктуру смерти Хомы Брута? Не самые ли обычные сельские обыватели, хуторяне, которые и не дают ему бежать перед третьей ночью, и контролируют его перемещения в сторону церкви? Не те ли самые обыватели, которые после его смерти не без удовольствия и не без сознания собственной избранности бахнут чарочку за упокой души невезучего философа? Не те ли самые обыватели, которые скажут: «Не повезло, бывает» — и смахнут из памяти назойливое воспоминание о встревожено-сумасшедшем взгляде встретившегося во вторую ночь с самой смертью и адом? Не те ли самые обыватели, которые потом будут снимать трогательные видосики на могилах «защитников Украины», с подвыванием рассказывая про то, что «они погибли, защищая будущее и независимость нашей страны»?

Кто обеспечивает бесперебойный конвейер в мясорубку? Разве это делают злокозненные американцы, англичане, французы, немцы? Или, что куда более вероятно, за место в этом конвейере (а не в мясорубке) идут интриги и подкупы?

Кто, в конце концов, стирает круг каждый день с пола церкви? Ведь к вечеру каждого следующего дня от святого круга, спасавшего Брута в предыдущую ночь, не остаётся и следа. Нечисть не может к этому кругу даже прикоснуться, как мы знаем. Бруту не до этого круга по истечении ночи. Так кто же уничтожает этот круг? И при этом не удосуживается убрать в церкви, добавить «опорных» для Брута икон, свечей, образов, иных артефактов? Так кто же, в конце концов, задирает цены на «милитари-товары», кто выставляет непомерные таксы на границе при пересечении, кто пускает в торговлю «благотворительную помощь»?

Вот так концлагерь и строится руками самих хиви и капо. Вот так и воплощается в жизнь анекдот, которым злоязыкий и пустобрехствующий интернет пытается замарать русских. Но воплощается он — внезапно! — не в России, а на Украине, вот в чём дело-то. И обратно в котёл ненависти, ада, убийств, обречённости затаскивают не русские пограничники, торгаши, «военкомиссары», работодатели, активисты, администраторы, журналисты, волонтёры, врачи, а на территории УССР.

А что же панночка?

В этой мистерии и машинерии панночка — это всего лишь повод, на самом-то деле. Стихия, которая случайно обрушивается на случайную жертву. Но даже она у Н. Гоголя и А. Птушко выглядит пророчески. Беспощадно профетически для последних тридцати лет существования бывшей УССР.

Судите сами.

Страшная старуха, которая обманывает влюблённого в неё (неважно, папашу или мужчину) обликом юной, но при этом мертвенно-ужасающей девицы.

Ведьма, которая без малейшего повода или основания инициирует конфликт с путником, имеющим несчастье без малейшей агрессии и задних мыслей вступить с ней в контакт.

Ханжа, которая под христианским прикрытием заботы о собственной душе затаскивает на смерть мужчину.

Ослепшая и обезумевшая ненавистница, которая ради своей ненависти (виновницей которой в конечном итоге является она сама) готова привести в своё родное село сколько угодно нечисти вплоть до одной из аватар Прародителя Зла, лишь бы убить объект своей ненависти.

Обманщица, которая выставляет себя жертвой (как же символична в этом смысле кровавая слеза, с которой и начинается, собственно, хоррор-экшн!), по сути будучи убийцей, втягивающей в роковой водоворот других людей.

Властолюбка, которая в своей жизни не прославилась ничем, кроме как желанием ездить на шее других. Не создала ничего, не родила детей, не построила дом и семью, не готовила еду, не творила мысли, не писала картин, не пахала землю...

Достаточно или ещё, чтобы вы окончательно убедились в том, каким провидцем был Николай Васильевич? Не слишком ли много совпадений и буквально точных попаданий в реалии последних десятилетий, чтобы это было случайностью?

Переживёт ли третью ночь?

Да нет тут никаких случайностей. Как нет и «случайных попаданий в метафоры и образы» и в более древних текстах. Просто законы, по которым развиваются и умирают люди и общества, столь же непререкаемы, как законы физики или биологии. И даже если нет строгого инструментария и аппарата их сформулировать, всегда можно ухватить что-то важное в образе, условности, художественном сюжете.

Вот мы и наблюдаем, собственно, реализацию этого сюжета. И третья ночь сейчас пала на бывшую УССР. И если в гоголевском иносказании обречён лишь один, а остальные радостно зубоскалят в солнечном Киеве после его гибели, то в 2023 году всё куда жёстче и страшнее.

Жёстче потому, что предречено. Страшнее потому, что предупреждения звучали — и художественные, и научные, и исторические, и философские, и публицистические.

Но битва 2023 года ведётся не только с панночкой. Иначе эта битва будет обречена на возвращение вновь и вновь. Без победы над ректорами и сотниками, над сельскими обывателями и городскими мещанами, над киевскими зубоскалами и хуторянскими выпивохами, в мирной тени жизни которых таится банальность зла, многие усилия последних месяцев просто пропадут втуне.

Потому что самое страшное — не панночка. Самое страшное — не Вий. Это лишь маленькие и не самые важные атрибуты третьей ночи, на которую обрекают те, кто игнорирует седину ужаса; те, кто угрожают золотыми червонцами и соблазняют канчуками; те, кто обещают пройтись молодым березняком.

Вот с ними-то и ведётся самый тяжкий и жуткий бой — за души людей, за их будущее, за саму жизнь. Жизнь, которая должна быть иной — именно чтобы третья ночь никогда не повторялась.

Андреас-Алекс Кальтенберг,

специально для alternatio.org

Чтобы оставить комментарий Вам надо зарегистрироваться или войти

комментарии   
  •  
  •  

RE: Инфраструктура смерти имени Хомы Брута

24 » 15.02.2023 21:31

Цитирую Старый Чепьювин:
Цитирую Рюген:
И не только он. Я тут упустил еще одну мелочь.
У Ватника взвод (казаков!) из 6 человек состоит.
Косяк на косяке, а берутся решать глобальные проблемы.

6 всадников - это взвод, вроде.
А рота кавалерии - 32 - т.е. половина полуэскадрона или четверть эскадрона.
В казачьих частях, понятно, могли быть некоторые отклонения от стандартов, но не в разы же!

Взвод после реформы Александра III 27 казаков. Во времена Гоголя у казаков ни о каких взводах и речи не было, как и об эскадронах. Были паланки, коши, курени, еще что-то.
Взвод никогда не состоял из 6 человек. Отделение - это 6-9 человек. В танковых частях экипаж - это 3-4 человека. А даже у пушки расчет - это 6 человек.
Упомянутые казаки были скорее всего надворными. И никаких боевых подразделений не составляли.
+1

Рюген
  • United States  Sacramento

  •  
  •  

RE: Инфраструктура смерти имени Хомы Брута

23 » 15.02.2023 21:18

Цитирую Старый Чепьювин:
Цитирую Рюген:
На каком расстоянии от нашей роты находятся огневые позиции немцев?

450 метров.

Я считал 3 разными способами. До столбов 350м, до воронок 300м от немцев. Пример (с анекдотов, естественно) по цифрам нереалистичный. В цейссовскую оптику с 350м можно увидеть, что со столбами что-то не так.
+1

Рюген
  • United States  Sacramento

  •  
  •  

RE: Где-то сервер тормознул. И не только он

22 » 15.02.2023 20:20

Цитирую Рюген:
И не только он. Я тут упустил еще одну мелочь.
У Ватника взвод (казаков!) из 6 человек состоит.
Косяк на косяке, а берутся решать глобальные проблемы.

6 всадников - это взвод, вроде.
А рота кавалерии - 32 - т.е. половина полуэскадрона или четверть эскадрона.
В казачьих частях, понятно, могли быть некоторые отклонения от стандартов, но не в разы же!
−1

Старый Чепьювин
  • France  V

  •  
  •  

RE: Кстати, интересная задача из предыдущего поста:

21 » 15.02.2023 19:17

Цитирую Рюген:
На каком расстоянии от нашей роты находятся огневые позиции немцев?

450 метров.
−1

Старый Чепьювин
  • France  V

  •  
  •  

Где-то сервер тормознул. И не только он

20 » 15.02.2023 14:45

И не только он. Я тут упустил еще одну мелочь.
У Ватника взвод (казаков!) из 6 человек состоит.
Косяк на косяке, а берутся решать глобальные проблемы.
+2

Рюген
  • United States  Sacramento

  •  
  •  

Кстати, интересная задача из предыдущего поста:

19 » 15.02.2023 14:40

На каком расстоянии от нашей роты находятся огневые позиции немцев?
+1

Рюген
  • United States  Sacramento

  •  
  •  

Еще о профессионализме.

18 » 15.02.2023 14:40

Цитирую ivan_vatnik:
Цитирую Рюген:
...
Направил Хому ректор семинарии. А студент семинарии дает обет послушания. Или Вы этого не знали?
А что сейчас будет, если студент не явится на практику? Вплоть до отчисления, а там и армия встретит широкими объятиями. И не забывайте, это 200 лет назад. Тогда нравы были пожестче нынешних. Насчет менталитета народа тем более я бы не советовал делать чересчур далеко идущие выводы. Сколько человек ломанулось из России в 2022 году? Тайна сия великая есть. Поговаривают, что не вернулось 500-700 тыс. Будем делать выводы о русском народе? А чем Вы конкретно занимаетесь, что тычете пальцем в других? В стране полтора миллиона силовиков, а командовать взводами посылают программистов. Может, Вы стоите за станком на оборонном предприятии? Может, разрабатываете новые вооружения или средства защиты от них?


Рюген, ваши оправдания весьма бледно смотрятся.

Никто и нигде не направляет студента на практику по конвоем взвода силовиков (козаков).

Уехали напуганные патриоты в 2022 году из которых 60% вернулись обратно, а армию приведут в соответствие с потребностями.

Как бы вы не критиковали, а Андреас-Алекс привел замечательные аналогии проанализировав менталитет украинства.

Может быть у Вас на зоне конвоиры бухают с подконвойными, но обычно так не делают, а казаки у сотника были калачи тертые.
Кстати, случай был недавно: конвоиры везли подозреваемого на следственный эксперимент. И убились все, выехав на полосу встречного движения. Это случайно не в Вашей структуре случилось?
А вот обратный пример:
Цитата:
Дело было, как я полагаю, где-то в степной полосе фронта, стало быть, в 1942-43 гг. Иначе нашлись бы там и другие ориентиры, и высокие точки наблюдения.
Наше подразделение держит фронт почти без потерь. День, другой, третий...
У соседей - и убитые, и раненые от немецкой артиллерии, а эти - как заговоренные.
Пришел комбат к ротному поинтересоваться, как это у него так удачно получается.
А тот ему объясняет:
- Видишь, у нас полдюжины телеграфных столбов оставалось за позицией? Как мы сюда пришли, я той же ночью приказал один спилить, порезать на чурки и надставить этими обрезками оставшиеся. Были столбы по шесть метров высотой, стали по семь. И за водой в балочку я только Сидорова с ведрами отправляю, потому что у него рост - под два метра, а не метр семьдесят, как у других бойцов.
Немецкие артиллеристы считать умеют не хуже наших. Они столбы в бинокль рассмотрели, на бинокулярную сетку положили, перемножили их стандартную длину на сеточный коэффициент, получили дальность до наших позиций. И по Сидорову проверяли, наверное, на всякий случай - всё сходится. С тех пор и кладут мины с пятидесятиметровым недолетом, уже который день...

Вообще проблема нашего общества - холуи вместо профессионалов. С холуями удобнее: они не перечат. Вообще старые общества обрастают паразитами: Древний Рим, Византия, Россия-СССР, США, ЕС. Холуи - частный случай, вероятно, самый опасный, т. к. блокируют обратную связь.
+1

Рюген
  • United States  Sacramento

  •  
  •  

RE: Инфраструктура смерти имени Хомы Брута

17 » 15.02.2023 09:43

Таких людей, как этот Брут,
Поберегись! - Они сопрут.
© грубый Корнеев. ;-)
−1

Старый Чепьювин
  • France  V

  •  
  •  

RE: Инфраструктура смерти имени Хомы Брута

16 » 15.02.2023 05:27

Цитирую Рюген:
...
Направил Хому ректор семинарии. А студент семинарии дает обет послушания. Или Вы этого не знали?
А что сейчас будет, если студент не явится на практику? Вплоть до отчисления, а там и армия встретит широкими объятиями. И не забывайте, это 200 лет назад. Тогда нравы были пожестче нынешних. Насчет менталитета народа тем более я бы не советовал делать чересчур далеко идущие выводы. Сколько человек ломанулось из России в 2022 году? Тайна сия великая есть. Поговаривают, что не вернулось 500-700 тыс. Будем делать выводы о русском народе? А чем Вы конкретно занимаетесь, что тычете пальцем в других? В стране полтора миллиона силовиков, а командовать взводами посылают программистов. Может, Вы стоите за станком на оборонном предприятии? Может, разрабатываете новые вооружения или средства защиты от них?


Рюген, ваши оправдания весьма бледно смотрятся.

Никто и нигде не направляет студента на практику по конвоем взвода силовиков (козаков).

Уехали напуганные патриоты в 2022 году из которых 60% вернулись обратно, а армию приведут в соответствие с потребностями.

Как бы вы не критиковали, а Андреас-Алекс привел замечательные аналогии проанализировав менталитет украинства.
−1

ivan_vatnik
  • Australia

  •  
  •  

RE: RE: RE: Инфраструктура смерти имени Хомы Брута

15 » 14.02.2023 19:42

Цитирую ivan_vatnik:
Микаэл1239, всё это пришло медленно, как вы выразились, "естественно ...", а, следовательно, упало на благодатную почву, которую описывает Андреас-Алекс в статье.


Ну так благодатная почва - весьма точная метафора. Почва когда Вы буквально что-то выращиваете она какая есть такая есть. И если "почва" на Украине была благодатной, то именно её заслуга в том, что урожай вышел вот таким. Другой вопрос - благодатная для чего. И думаю, что благодатная она, судя по истории, для любого подставления своего зада кому угодно, любому господину. Крымские татары, турки, поляки, немцы, шведы, теперь вот американцы и европедики. Тут такое себе дело. Если это так, значит подставить будут готовы и русским. Просто тогда, когда русские своей жестокостью докажут, что они на самом деле "не хуже" западных господ, не слабые они, как решали ранее укры.

Цитирую ivan_vatnik:
Меня поражало на "незалежной" равнодушие граждан, которое проявилось особенно в 2014 году, когда убийства на майдане, под Корсунем-Шевченским, в Одессе и на Донбассе, как ярко выраженное хатаскайничество.


А вот тут надо понимать, что укрограждане любого толка откровенно не были ко всему этому готовы. И самоорганизоваться в партизанские отряды для них было чем-то из ряда вон выходящим. Поэтому это скорее не хатаскрайничество, а некоторое бессилие на почве страха. Это не оправдывает их ни в каком месте, но вряд ли рядовое население могло что-то сделать с этим.

Цитирую ivan_vatnik:
Теперь же в укроконцлагере имени Бандеры бегство от военкомов капо Зеленского называется протестом?!!!


Не знаю кем и зачем оно так называется. Это не протест, а просто банальная попытка уйти от неминуемой смерти.

Цитирую ivan_vatnik:
Действительно за души идущих на убой граждан бывшей УССР ведется борьба, но она бесполезна без денацификации страны 404.


Бесполезна. Но думаю, что реальный уровень нацификации населения Украины подается весьма и весьма завышенным относительно того, что происходит на самом деле. Нацистская идеология сильна в умах тогда, когда она демонстрирует реальную силу. Пусть даже и показушную. Немцы потому и были долгие годы за Гитлера что культивировалась тема сильного человека, солдата, спортсмена, да даже труженика. На Украине же ничего этого нет и не было. Сельско-дебильный нацизм (нечто вроде ухудшенного варианта нацизма румынского) не предлагал и не предлагает ничего, кроме ненависти к русским. Ничего не даёт, только забирает. Единственный по сути козырь Украины в этой войне - то, что солдаты сражаются как бы за свою страну, как бы на своей земле. Остальное - одни сплошные минусы. И Урсида как раз очень точно и правильно отмечает, что слом начался и в тылу. И это не случайно. При чем слом уже начался, а до поражения Украины в войне еще месяцы, а может и более года. Ну а будет слом - будет и перевоспитание.

Цитирую ivan_vatnik:
И это все, на что у вас хватило сообразиловки? :-)


Жаль не жил Антон Павлович в эпоху интернет-комментариев. А то бы трижды подумал на счёт своих афоризмов :D

Цитирую Окский:
Ой как я с Вами не согласен! история бандеровщины в Советском союзе - пример.
Да, покорятся, но многие - не навсегда. Кукиш в кармане у многих (и потом у их детей) - это очень надолго.


Вас никто и не призывает с кем-то постоянно соглашаться. Тем более со мной. Но пример на мой взгляд совершенно неверный и некорректный. СССР предполагал интеграцию в идеологию коммунизма и советского социализма, но никак не как таковую национальную идею. А это очень важно. Фактически даже Сталин не отрицал возможность существования какого-то национализма в разных республиках (хоть и действительно с ним боролся), а потом Хрущёв повыпускал эту срань из тюрем, работе их не препятствовал, да и сама идеология СССР строила по сути национализм в каждой республике. Везде заявлялось что народы живут именно разные, везде были разные официальные языки, много чего такого было. Даже целый ряд всяких там крестьянских "повстунов" взращивался и культивировался именно в СССР, скажем таких как Олекса Довбуш или Устим Кармелюк, культивировалась тема героизма запорожских казаков. Да, её подавали как стремление к воссоединению с Россией, но в итоге нацикам с 1991-го года было достаточно взять то, что уже и так было написано много раз до них, немножко изменить акценты и направления и получили в итоге то, что им требовалось.

Отсюда и такой результат. По сути украм надо было не покориться тогда Советскому Союзу, а лишь притихнуть, тем более, что уже через 30 лет стал весьма вероятным распад Союза. В России всё иначе. И опыт выкорчёвывания весьма болезненного террористического национализма в Чечне, равно как и куда более безобидных национализмов Татарстана, Башкирии и даже Урала - имеется. И немалый, весьма и весьма успешный. Справятся и с украинским. Тем более, что носителей его с каждым днём становится объективно всё меньше, меньше и меньше. Все эти кукиши в кармане - может и останутся. Но напротив - очень ненадолго. Колеблющимся русским, малороссам и прочим на территориях, которые уже стали или станут Россией - будет не до того. Да и слишком много беды принесла им именно Украина, а не Россия. А в ближайшие несколько лет их основная задача будет - выжить и наладить хоть как-то быт. Остальные уедут или со временем тоже покорятся.
−1

Michael1239
  • Не определено

  •  
  •  

Вот Вы возьмите и почитайте

14 » 14.02.2023 13:18

Цитирую ivan_vatnik:
Цитирую Рюген:
Или это талант, даваемый от природы?
Хома Брут - студент III курса духовной семинарии, поэтому поручение ректора отправиться на отпевание дочери сотника можно рассматривать как производственную практику. Приписывание добродушным малороссам каких-то злых намерений - это все равно, что считать злобным умыслом отправить нынешнего студента-педика на урок в первый класс. Конечно, всем известно, что Диавол злобен и коварен, вот и автора он направил по кривой дорожке, а Михаила с Ватником, цинично поглумившись, лишил здравого смысла вовсе. Но и первоклассники не мед. Профессионализм надо нарабатывать, а не тупо барабанить по кнопкам с буквами. Борьба с Дьяволом трудна и опасна, но кому сейчас легко? А 200 лет назад и подавно. Филосов Хома пал в неравной борьбе с нечистой силой. За это ему респект и уважуха. И в рай он имеет высокие шансы попасть, невзирая на пьянство и влечение к молодым вдовицам. А автор и комментаторы просто сдохнут.


Рюген, перечитайте "Вий" Гоголя заново, чтобы знать хотя бы содержание произведения.

Во-первых, какая производственная практика? За Хомой прислали 6 здоровых козаков с кибиткой, чтобы он не сбежал по дороге на хутор, т.к. именно Хома должен отпевать паночку. А разве Зеленский не закрыл границы, чтобы не сбежали граждане мужского пола за границу?

Во-вторых, после первой ночи Хома запил, что понял, паночка та самая ведьма и ему ничего хорошего не сулят походы в церковь, но его хатаскайники ведут в церковь на ночь. Даже на третью ночь, хуторяне тащат Хому в церковь несмотря на его раннюю седину полученную после второй ночи. Точно также, военные проводят мобилизацию на улицах "незалежной" и вопреки воле граждан тащат их в ряды ВСУ.

В-третьих, из Хомы борец с нечистью никакущий, смиренно идущий на свою погибель.

Рюген вам полезно освежить в памяти Вия, как воплощение дяди Сэма, убивающего граждан "незалежной" в бойне ради интересов США.

Николай Васильевич точно описал менталитет того народа почти 2 века назад и оказался провидцем современного украинства.

Направил Хому ректор семинарии. А студент семинарии дает обет послушания. Или Вы этого не знали?
А что сейчас будет, если студент не явится на практику? Вплоть до отчисления, а там и армия встретит широкими объятиями. И не забывайте, это 200 лет назад. Тогда нравы были пожестче нынешних. Насчет менталитета народа тем более я бы не советовал делать чересчур далеко идущие выводы. Сколько человек ломанулось из России в 2022 году? Тайна сия великая есть. Поговаривают, что не вернулось 500-700 тыс. Будем делать выводы о русском народе? А чем Вы конкретно занимаетесь, что тычете пальцем в других? В стране полтора миллиона силовиков, а командовать взводами посылают программистов. Может, Вы стоите за станком на оборонном предприятии? Может, разрабатываете новые вооружения или средства защиты от них?
−2

Рюген
  • United States  Sacramento

  •  
  •  

RE: Инфраструктура смерти имени Хомы Брута

13 » 14.02.2023 12:35

Андрей спасибо Вам и спасибо за статью её автору.
Жизнь и творчество Николая Васильевича была окутана мистикой...в той или иной степени. Всё таки очень тонкий был человек.
Но, как хорошо и точно раскрыта тема повести "Вий". Как она отлично легла в происходящее сегодня. Как, долго искомый пазл, в своё, предназначенное место.
Проведённые аналогии очень уместны.
Ещё раз спасибо, отличный материал)))
+2

JokerSmith
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Инфраструктура смерти имени Хомы Брута

12 » 14.02.2023 11:56

Цитирую Козьма Прутков:
Цитирую ivan_vatnik:
Не согласен, борьба ведется только от неё эффект незаметный, т.к. страна действительно представляет гигантский концлагерь, где шаг вправо, шаг влево - расстрел.

То что ведется - это не борьба а тупой распил бабла. Вна за 2000-2014 вкачано очень нехилое количество рублей на поддержку русского мира, плюс скидки на газ и кредиты на поддержку укроэкономики. Результат налицо.
И концлагеря там никакого нет. Точнее есть, но все сидельцы - по совместительству и охранники. Они сами себя туда посадили и сами этому радуются. Классический ангсоц (см. 1984).


Убивает тупость выходцев воспитанных в рамках либеральной идеологии занимающихся СНГ, а не распил бабла.
−1

ivan_vatnik
  • Australia

  •  
  •  

RE: Инфраструктура смерти имени Хомы Брута

11 » 14.02.2023 11:43

Цитирую Рюген:
Или это талант, даваемый от природы?
Хома Брут - студент III курса духовной семинарии, поэтому поручение ректора отправиться на отпевание дочери сотника можно рассматривать как производственную практику. Приписывание добродушным малороссам каких-то злых намерений - это все равно, что считать злобным умыслом отправить нынешнего студента-педика на урок в первый класс. Конечно, всем известно, что Диавол злобен и коварен, вот и автора он направил по кривой дорожке, а Михаила с Ватником, цинично поглумившись, лишил здравого смысла вовсе. Но и первоклассники не мед. Профессионализм надо нарабатывать, а не тупо барабанить по кнопкам с буквами. Борьба с Дьяволом трудна и опасна, но кому сейчас легко? А 200 лет назад и подавно. Филосов Хома пал в неравной борьбе с нечистой силой. За это ему респект и уважуха. И в рай он имеет высокие шансы попасть, невзирая на пьянство и влечение к молодым вдовицам. А автор и комментаторы просто сдохнут.


Рюген, перечитайте "Вий" Гоголя заново, чтобы знать хотя бы содержание произведения.

Во-первых, какая производственная практика? За Хомой прислали 6 здоровых козаков с кибиткой, чтобы он не сбежал по дороге на хутор, т.к. именно Хома должен отпевать паночку. А разве Зеленский не закрыл границы, чтобы не сбежали граждане мужского пола за границу?

Во-вторых, после первой ночи Хома запил, что понял, паночка та самая ведьма и ему ничего хорошего не сулят походы в церковь, но его хатаскайники ведут в церковь на ночь. Даже на третью ночь, хуторяне тащат Хому в церковь несмотря на его раннюю седину полученную после второй ночи. Точно также, военные проводят мобилизацию на улицах "незалежной" и вопреки воле граждан тащат их в ряды ВСУ.

В-третьих, из Хомы борец с нечистью никакущий, смиренно идущий на свою погибель.

Рюген вам полезно освежить в памяти Вия, как воплощение дяди Сэма, убивающего граждан "незалежной" в бойне ради интересов США.

Николай Васильевич точно описал менталитет того народа почти 2 века назад и оказался провидцем современного украинства.
−1

ivan_vatnik
  • Australia

  •  
  •  

RE: RE: Инфраструктура смерти имени Хомы Брута

10 » 14.02.2023 11:24

Цитирую Michael1239:
Цитата:
Вот с ними-то и ведётся самый тяжкий и жуткий бой — за души людей, за их будущее, за саму жизнь

Но суть обывателей иная. И на майданах и в рамках СВО основная ведущая в бой всё это украинское мясо сила - это зачастую малочисленные группы нациков, зачастую ещё и откровенных наркоманов. Они всех в бой и ведут, они же служат заградотрядами, те что пассивнее - гадят в интернете и пишут разную чушь о России. Без них - нет и никакой Украины даже той, виртуальной. А сей элемент тоже заканчивается и заканчивается очень быстро. К апрелю-маю таковых живых субъектов и вовсе могут остаться какие-то фрики-одиночки.

А как только их не станет - вытравление укромерзости из сознания обывателей (тем более что мужиков останется мало) это процесс который будет идти не так долго, как кажется. Как только станет понятно что борьба бессмысленна даже в тактическом плане - они сдадутся и покорятся навсегда.

Ой как я с Вами не согласен! история бандеровщины в Советском союзе - пример.
Да, покорятся, но многие - не навсегда. Кукиш в кармане у многих (и потом у их детей) - это очень надолго.
+2

Окский
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Инфраструктура смерти имени Хомы Брута

9 » 14.02.2023 11:17

Сильно. Я бы даже сказал - поэтично.

Сочинитель
  • Не определено

  •  
  •  

Где обучают демагогии?

8 » 14.02.2023 10:37

Или это талант, даваемый от природы?
Хома Брут - студент III курса духовной семинарии, поэтому поручение ректора отправиться на отпевание дочери сотника можно рассматривать как производственную практику. Приписывание добродушным малороссам каких-то злых намерений - это все равно, что считать злобным умыслом отправить нынешнего студента-педика на урок в первый класс. Конечно, всем известно, что Диавол злобен и коварен, вот и автора он направил по кривой дорожке, а Михаила с Ватником, цинично поглумившись, лишил здравого смысла вовсе. Но и первоклассники не мед. Профессионализм надо нарабатывать, а не тупо барабанить по кнопкам с буквами. Борьба с Дьяволом трудна и опасна, но кому сейчас легко? А 200 лет назад и подавно. Филосов Хома пал в неравной борьбе с нечистой силой. За это ему респект и уважуха. И в рай он имеет высокие шансы попасть, невзирая на пьянство и влечение к молодым вдовицам. А автор и комментаторы просто сдохнут.
−1

Рюген
  • Iran, Islamic Republic of

  •  
  •  

RE: RE: Инфраструктура смерти имени Хомы Брута

7 » 14.02.2023 10:32

Цитирую ivan_vatnik:
Не согласен, борьба ведется только от неё эффект незаметный, т.к. страна действительно представляет гигантский концлагерь, где шаг вправо, шаг влево - расстрел.

То что ведется - это не борьба а тупой распил бабла. Вна за 2000-2014 вкачано очень нехилое количество рублей на поддержку русского мира, плюс скидки на газ и кредиты на поддержку укроэкономики. Результат налицо.
И концлагеря там никакого нет. Точнее есть, но все сидельцы - по совместительству и охранники. Они сами себя туда посадили и сами этому радуются. Классический ангсоц (см. 1984).
+1

Козьма Прутков
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Инфраструктура смерти имени Хомы Брута

6 » 14.02.2023 09:45

Цитирую Козьма Прутков:
Цитирую ivan_vatnik:
Действительно за души идущих на убой граждан бывшей УССР ведется борьба, но она бесполезна без денацификации страны 404.


Не ведется. Это бесполезно и бессмысленно, ибо Сатана там правит бал. Практически все души там уже скуплены за злато (см. «На земле весь род людской»). Вот за будущее поколения битва начнется, но уже после.


Не согласен, борьба ведется только от неё эффект незаметный, т.к. страна действительно представляет гигантский концлагерь, где шаг вправо, шаг влево - расстрел.
−1

ivan_vatnik
  • Australia

  •  
  •  

RE: Инфраструктура смерти имени Хомы Брута

5 » 14.02.2023 08:47

Цитирую ivan_vatnik:
Действительно за души идущих на убой граждан бывшей УССР ведется борьба, но она бесполезна без денацификации страны 404.


Не ведется. Это бесполезно и бессмысленно, ибо Сатана там правит бал. Практически все души там уже скуплены за злато (см. «На земле весь род людской»). Вот за будущее поколения битва начнется, но уже после.
−1

Козьма Прутков
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Инфраструктура смерти имени Хомы Брута

4 » 14.02.2023 08:21

Цитирую Kibr:
Вся статья - очередной поток сознания с притянутым за уши Гоголем.

Алекс Кальтенберг, прежде чем чего либо сочинять для "альтернативы"семь раз посоветуйтесь со всеведающим мойшей 1239, и его поддячими ваньками.


И это все, на что у вас хватило сообразиловки? :-)

ivan_vatnik
  • Australia

  •  
  •  

цитирую шмУль 1239

3 » 14.02.2023 08:16

Вся статья - очередной поток сознания с притянутым за уши Гоголем.

Алекс Кальтенберг, прежде чем чего либо сочинять для "альтернативы"семь раз посоветуйтесь со всеведающим мойшей 1239, и его поддячими ваньками.
−4

Kibr
  • France  V

  •  
  •  

Инфраструктура смерти имени Хомы Брута

2 » 14.02.2023 07:04

Цитирую Michael1239:
Цитата:
Вот с ними-то и ведётся самый тяжкий и жуткий бой — за души людей, за их будущее, за саму жизнь


Сей автор конечно покруче Зубченко будет :D Вся статья - очередной поток сознания с притянутым за уши Гоголем. Реальность сама по себе намного проще (как ни странно) и куда обыденнее. На Украине никто и никогда не вел какие-то сверхсложные, длинные и замысловатые кампании по отравлению населения суперпропагандой или лживым образованием. Всё это появлялось постепенно, медленно и как бы даже кхм... естественно...


Микаэл1239, всё это пришло медленно, как вы выразились, "естественно ...", а, следовательно, упало на благодатную почву, которую описывает Андреас-Алекс в статье.

Больше и больше подхожу к выводу, что менталитет народа проживающего на этой территории был весьма тщательно изучен и разработан механизм оболванивания населения посредством украинизации и возврата к средневековью с хатами, плетнем с глечиками на нем и вышиванках к временам Николая Васильевича Гоголя.

Меня поражало на "незалежной" равнодушие граждан, которое проявилось особенно в 2014 году, когда убийства на майдане, под Корсунем-Шевченским, в Одессе и на Донбассе, как ярко выраженное хатаскайничество.

Теперь же в укроконцлагере имени Бандеры бегство от военкомов капо Зеленского называется протестом?!!!

Действительно за души идущих на убой граждан бывшей УССР ведется борьба, но она бесполезна без денацификации страны 404.
+2

ivan_vatnik
  • Australia

  •  
  •  

RE: Инфраструктура смерти имени Хомы Брута

1 » 14.02.2023 00:57

Цитата:
Вот с ними-то и ведётся самый тяжкий и жуткий бой — за души людей, за их будущее, за саму жизнь


Сей автор конечно покруче Зубченко будет :D Вся статья - очередной поток сознания с притянутым за уши Гоголем. Реальность сама по себе намного проще (как ни странно) и куда обыденнее. На Украине никто и никогда не вел какие-то сверхсложные, длинные и замысловатые кампании по отравлению населения суперпропагандой или лживым образованием. Всё это появлялось постепенно, медленно и как бы даже кхм... естественно. Мол ну чего вы так переживаете - на Украине же живете, тут язык украинский, культура такая же. Дерьмовая? Ну и что, всё равно же своя, не русская. Так постепенно шаг за шагом все это вытравлялось. Но суть обывателей иная. И на майданах и в рамках СВО основная ведущая в бой всё это украинское мясо сила - это зачастую малочисленные группы нациков, зачастую ещё и откровенных наркоманов. Они всех в бой и ведут, они же служат заградотрядами, те что пассивнее - гадят в интернете и пишут разную чушь о России. Без них - нет и никакой Украины даже той, виртуальной. А сей элемент тоже заканчивается и заканчивается очень быстро. К апрелю-маю таковых живых субъектов и вовсе могут остаться какие-то фрики-одиночки.

А как только их не станет - вытравление укромерзости из сознания обывателей (тем более что мужиков останется мало) это процесс который будет идти не так долго, как кажется. В конце концов примитивность идеологии нацизма имеет и обратную сторону. Даже Гитлер в свои последние дни писал, что немецкий народ показал слабость и теперь уступит пальму первенства "восточным ордам". То же самое произошло тут же и с немецким обществом. Уже через 2-3 года найти каких-то сторонников нацизма было очень трудно, даже тех, кто безобидно бы указывал что при Гитлере то-то и то-то было неплохим. И ровно то же самое произойдет и с украинским нацизмом. Как только станет понятно что борьба бессмысленна даже в тактическом плане - они сдадутся и покорятся навсегда. Кто-то вспомнит про преступления украинских нациков, кто-то - про то, что Россия пришла освобождать, а не убивать, кто-то заметит что погибших в российском плену почти нет, кто-то - что в России уровень развития не в пример выше какого-то польского да и европейского в общем-то тоже. Слишком трудно не видеть что в одном только Мариуполе Россия построила уже столько всего, сколько в Киеве не построили за 30 лет.

Всё это неизбежно случится. Рассчитывать на то, что затаившие злобу хуторяне, никогда не пользовавшиеся мовой и в алфавите предпочитающие букву ё, да ещё и часто совершенно необразованные вдруг начнут и далее ковать новые кадры на борьбу с Россией уже внутри самой России - глупо. Это быстро заметят и быстро устранят.
−1

Michael1239
  • Не определено

Факты

Последние

Популярные

Избранное

«Староукраинский» язык «конституции» Филиппа Орлика

«Староукраинский» язык «конституции» Филиппа Орлика

Во-первых, выясняется, что Пылып Орлик и не подозревал, что он – Пылып! И начало документа, и личная...

К вопросу об украинском коллаборационизме

К вопросу об украинском коллаборационизме

Один из сегодняшних ученых-бандерофилов М.Коваль сильно сокрушался: дескать, немцы так подставили св...

Как произошло слово «украинцы»

Как произошло слово «украинцы»

Костомаров в 1874 г. писал: «В народной речи слово «украинец» не употреблялось и не употребляется в ...

РАСПАД: Двадцатилетие суицидальной лжи - 1

РАСПАД: Двадцатилетие суицидальной лжи - 1

Мы привыкли существовать в состоянии вялотекущего конца света в отдельно взятой стране. И при этом к...

Украинский кризис глазами грека

Украинский кризис глазами грека

После распада СССР, в этой парадигме мышления Россия сама отдала на откуп украинским националистам ч...

Убийственная «злука» двух украйн

Убийственная «злука» двух украйн

Малороссы и галицийцы… разные генетически, антропологически, культурно и духовно. В силу исторически...

Эксперты США утверждают, что для 83% украинцев родной язык – русский

Эксперты США утверждают, что для 83% украинцев родной язык – русский

Уже сейчас можно со всей очевидностью констатировать, что ПОДАВЛЯЮЩАЯ ЧАСТЬ НАСЕЛЕНИЯ УКРАИНЫ НЕ ЖЕЛ...

Позвольте Украине самоубиться

Позвольте Украине самоубиться

С Украиной не надо сражаться. Украина уже давно сражается. Сама с собой. Причём с дикой яростью и ос...

РАСПАД: Ложь украинской евроинтеграции

РАСПАД: Ложь украинской евроинтеграции

Годы независимости, так или иначе, отождествляются в массовом сознании населения с разрухой, обнищан...

Что должен знать каждый об украинцах

Что должен знать каждый об украинцах

Украинцы — это партия, куда принимают, записывают, исключают, вычеркивают по партийному, а не по нац...

РАСПАД: Украинский лимитроф в геополитическом раскладе Евразии - 1

РАСПАД: Украинский лимитроф в геополитическом раскладе Евразии - 1

Сама по себе Украина не имеет значения ни в политическом, ни в экономическом, ни в технологическом, ...

К украинской проблеме

К украинской проблеме

Единая русская культура послепетровского периода была западнорусской, украинской по своему происхожд...

Клинический случай свидомизма

Клинический случай свидомизма

«Свидоми» сами перекрывают себе доступ к информации, отрицающей их догмы. Они не читают книги и стат...

Теги

Ukraina как геополитический
проект Запада
UKRAINA: от мифа к катастрофе авиапром АЛЬТЕРНАТИВА альтернатива проекту Ukraina антисемитизм антихристианство армия Ассоциация с ЕС Афганистан бедность безвиз Белоруссия Бильдербергский клуб Ближний Восток Болгария Венгрия Виктор Янукович Владимир Путин власть ВО Свобода война вооружения ВТО выборы Газпром галицийская окрэмишньость Галиция гастарбайтеры гендерное и сексуальное геополитика Германия глобализация ГМК Украины голодомор Греция Грузия двойное гражданство деградация демография демократия денацификация Дмитрий Медведев Донбасс Евразийский союз евроинтеграция Евромайдан Европейский Союз журналистика западное общество здравоохранение Зона свободной торговли с ЕС идентичность идеология идеология свидомизма империя интервью Иран искусство история как и зачем создавали мову как придумывали и создавали
украинцев
Католическая церковь Китай клуб «Альтернатива» коррупция кризис криминал Крым культура культурное единство
великорусов малорусов и
белорусов
Латвия Латинская Америка либерализм Ливия Литва литература личности манипуляция сознанием массовые беспорядки машиностроение Украины МВФ методы миграция мировой кризис мораль НАТО наука Нафтогаз неонацизм несостоявшееся государство нефть Новороссия НПО образование общество потребления общечеловеческие ценности олигархи оранжоиды ОУН и УПА Польша поэзия православие Православная церковь предательство прибалтика природный газ провокация происхождение и значение
слов москаль и Московия
происхождение и значение
слова Малороссия
происхождение и значение
слова Русь
происхождение и значение
слова украинец
происхождение и значение
слова украйна
промышленность Украины психология психология свидомого
украинца
равенство и неравенство РАСПАД революция режим Зеленского режим Порошенко режим Януковича реформы Россия русофобия Русская весна Русский Дух Русский Мiр русский национализм русский язык свобода слова Святая Русь сельское хозяйство сепаратизм Сербия симулякры Сирия система образования сланцевый газ СМИ Советский Союз сопротивление социальная солидарность социальная сфера специальные операции спецслужбы стратегия США Талергоф и Терезин Таможенный союз Тарас Шевченко терроризм Трамп Турция украинизация украинский национализм украинский неонацизм украинский язык фашизм федерализация философия финансовая система финансы Украины ФРС химпром Украины цветные революции церковь ЦРУ экономика элита энергетика Эстония этническое единство
великорусов малорусов и
белорусов
юмор
Вы находитесь здесь Материалы Статьи Инфраструктура смерти имени Хомы Брута