Украинцы — это партия, куда принимают, записывают, исключают, вычеркивают по партийному, а не по национальному признаку. Чтобы быть украинцем, нужно платить членский взнос, исповедовать обязательную политическую программу и во всем придерживаться партийной логики, как известно, мало имеющей общего с нормальным человеческим мышлением. Отклонение от “генеральной линии” влечет за собой исключение из... украинской нации.
Костомаров в 1874 г. писал: «В народной речи слово «украинец» не употреблялось и не употребляется в смысле народа; оно значит только обитателя края: будь он поляк, иудей - все равно: он украинец, если живет в Украйне; все равно, как, напр., казанец или саратовец значит жителя Казани или Саратова». Касаясь исторической традиции словоупотребления, историк, кроме того, отмечал: «Украина значила <...> вообще всякую окраину. Ни в Малороссии, ни в Великороссии это слово не имело этнографического смысла, а имело только географический».
Мы привыкли существовать в состоянии вялотекущего конца света в отдельно взятой стране. И при этом каждый год, 24 августа, празднуем наш национальный апокалипсис. Да, празднуем формально и без энтузиазма, но ведь празднуем. Лжём себе, что начало проекта «Ukraina» - это праздник. Хотя любому здравомыслящему человеку понятно, что начало проекта «Ukraina» - это страшная беда, сравнимая с войной, оккупацией или мором. Но, несмотря ни на что, мы продолжаем себе лгать, рассуждая о своей любви к Украине.
Честь изобретения украинцев принадлежит польскому писателю Яну Потоцкому, который в своем сочинении «Историко-географические фрагменты о Скифии, Сарматии и славянах», изданном в Париже на французском языке в 1795 г., сформулировал концепцию о том, что украинцы, населявшие малопольскую украйну, являются народом, отдельным от русского и имеющим совершенно самостоятельное происхождение.
Книга Осипа Мончаловского – это реквием по «Украине» XXI века, написанный в далёком 1898 году в столице Восточной Галиции. Читая её, чётко понимаешь, что все наши сегодняшние украинские проблемы возникли не вчера, и не в 1991 или 2005 году, а были созданы более ста лет назад на одной из украйн Австрийской империи. На страницах этой книги, очевидец галицийского «этнического чуда» в деталях поведал о том, как и для чего в Восточной Галиции конца XIX века создавались первые «украинцы». По горячим следам тех событий, Мончаловский подробно описал, как из кучки фанатиков-украинофилов вылупилась т.н. «украйинська нация», и науськиваемая поляками и австрийцами, со злобным остервенением набросилась на всё русское в Червонной Руси.
Стоит ли и дальше закрывать двадцатилетнюю украинскую катастрофу яркой ширмой красивой и комфортной жизни узкой социальной прослойки нуворишей и обслуживающего их «офисного планктона»? Не будет ли эта ложь о якобы всеобщем благоденствии, снизошедшем в 1991 году на граждан Украины, ложью? Причём ложью самоубийственной? Не пришло ли время взглянуть правде в глаза и прямо сказать о том, что проект «Ukraina» методично загоняет подавляющую часть населения страны в беспросветную нищету, лишая всякой надежды на будущее?
Литературный критик и публицист Виссарион Белинский в «Статьях о народной поэзии» писал: «Что же касается до малороссиян, то смешно и думать, чтоб из их, впрочем, прекрасной, народной поэзии могло теперь что-нибудь развиться: из нее не только ничего не может развиться, но и сама она остановилась еще со времен Петра Великого; двинуть ее возможно только тогда, когда лучшая, благороднейшая часть ее малороссийского населения оставит французскую кадриль и снова примется плясать тропака и гопака, фрак и сюртук переменит на жупан и свитку, выбреет голову, отпустит оселедец, — словом, из состояния цивилизации, образованности и человечности (приобретением которых Малороссия обязана соединению с Россией) снова обратится к прежнему варварству и невежеству... Племя может иметь только народные песни, но не может иметь поэтов, а тем менее великих поэтов: великие поэты являются только у великих наций.
Книга Осипа Мончаловского – это реквием по «Украине» XXI века, написанный в далёком 1898 году в столице Восточной Галиции. Читая её, чётко понимаешь, что все наши сегодняшние украинские проблемы возникли не вчера, и не в 1991 или 2005 году, а были созданы более ста лет назад на одной из украйн Австрийской империи.
Эти путевые заметки были написаны во время вынужденного, более чем двухлетнего пребывания некого гражданина Украины в Соединенных Штатах Америки. Время на чужбине тянется медленно, и он развлекал себя описанием смешных и интересных случаев из своей жизни в Америки. Заранее поясняю, что в заметках изложены личные наблюдения автора. Буквально за две недели до своего отбытия из страны пребывания (сентябрь 2002г.) я наткнулся на небольшую заметку о том, что Государственный департамент США обеспокоен растущими в мире антиамериканскими настроениями. Для того чтобы понять, почему их так не любят, Госдеп решил созвать научную закрытую конференцию с участием психологов со всего мира. Вот бы меня туда…
Книга Самюэля Хантингтона – это историко-философский и геополитический трактат, посвящённый глобальному мироустройству, установившемуся после холодной войны. В данной работе автор детально анализирует геополитическую ситуацию, сложившуюся в начале XXI века, в разных регионах планеты и предлагает наиболее вероятные прогнозные модели её развития.
Русский не умеет жить для себя. Когда он молится в храме, он молится за весь мир. Когда он выходит на встречу к врагу, за его спиной — все человечество. Русский рожден быть героем или святым! Посередине — ничего нет! Или есть, но не русское. Любое описание происходящего с русским человеком может быть описано только в превосходных степенях. Иначе не имеет смысл и рот открывать.
Становление украинской субцивилизации не произошло. Несмотря на отдельные экстенсивные достижения, она всё ещё не обладает ни принципиальными атрибутами, ни фундаментальными признаками титульности и самобытности даже в пределах того государства, которое на официальном уровне выступает как общественно-политическая форма этой субцивилизации, и «подтверждает» эту свою миссию сине-жёлтым флагом, трезубцем, гимном, Пересопницким Евангелием и елейно-государственнической картиной в фойе зала заседаний Верховной Рады. На бытовом уровне эта печальная ситуация обычно обозначена разговорами о том, что «мы живём в Украине без Украины», «оккупация продолжается».
Украинцы должны осознать, что Брюссель не намерен видеть Украину в качестве члена ЕС (что, на мой взгляд, только к лучшему). Если Брюссель столкнется с наиболее оптимистичным сценарием развития событий (десятилетия стагфляции по японскому образцу), то централизованно планируемая экономика ЕС в отсутствие роста вряд ли будет в состоянии тащить Украину к процветанию. Это означает, что даже ограниченная цель присоединения к зоне свободной торговли с ЕС вряд ли принесет Украине много хорошего. Украина должна пересмотреть свою политику в отношении присоединения к Таможенному союзу с Белоруссией, Казахстаном и Россией. Преимущества являются значительными: Украина будет платить внутренние российские тарифы за российский газ. Украина получила бы беспрепятственный доступ на рынок с населением около 200 миллионов человек, на котором экономический рост в среднем за период с 2001 года составлял 7 % в год (по сравнению с 1,5 % в ЕС за тот же период). Если говорить кратко, присоединение к Таможенному союзу придало бы огромный импульс экономическому развитию и росту занятости в трудный период для многих украинцев.
Прихожане уважали и ценили бывшего униатского священника Алексия Товта, называли его ласково «батько». Благодаря его миссионерской деятельности только в одной Америке 250 000 униатов перешли в православие. Наблюдались многочисленные случаи православного крещения среди униатов Словакии под влиянием идей отца Алексия (который сам был родом из словацкого Прешова). Его переход в православие был обусловлен его ярким русским самосознанием, которое он сохранил, несмотря на своё словатское происхождение, и долгую жизнь в Америке. Дело унии он считал «духовным» ярмом на шее карпатороссов, которых таким образом отрывали от общерусского древа. За свои труды отец Алексий был канонизирован Православной Церковью в Америке.
Владимир Путин и примкнувший к нему позже Дмитрий Медведев правят Россией с 2000 года. Пора цифрами проверить, лучше или хуже стало жить по итогам этой 11-летки, включившей и «тучные» годы нефтяного бума, и мировой финансовый кризис, и усиление центральной власти. Мы отобрали десять показателей, которые, на наш взгляд, ярче всего показывают эволюцию путинско-медведевской России.
Нет ничего более противоречащего тысячелетнему европейскому мифу о рыцаре Роланде, павшем в неравном бою с врагами, но сохранившем верность своему сюзерену императору Карлу Великому, нежели новый украинский политический миф о неверном «лыцаре» гетмане Мазепе, вассале царя Петра Великого, выбравшем свободу. Два этих мифа невозможно примирить.
Обычная школа в США не дает ученикам ни качественных знаний, ни навыков самостоятельного мышления. Парадоксально, но факт: в ней достаточно много таких учеников, которые к 10 классу с трудом научились читать, а простые арифметические действия выполнять не в состоянии. Но при этом официальный уровень успеваемости в государственных школах США с каждым годом растет и вот-вот достигнет 100-процентной отметки.
Эта «шобла» спит и видит, как будет и дальше торговать газом. Для неё – это источник личных доходов №1. Россия этот источник перекрыла. Высокие цены не позволяют заниматься реэкспортом. И это просто бесит Януковича и К°! А во-вторых, высокие цены на газ ставят под вопрос дальнейший металлургический бизнес этой публики. Коломойский (как самый умный) все свои металлургические активы «сбросил» россиянам ещё до кризиса. Недавно от своих металлургических предприятий избавился Пинчук (зять Кучмы). Всё это говорит о том, что на железных чушках сейчас на Украине уже сверхприбыли не получишь. Усыхает украинская металлургия. Это, кстати говоря, очень сильно беспокоит правящую верхушку. Судя по всему, они уже понимают, что «русские идут», и когда они придут, то вся местная олигархическая тусовка «пойдёт под нож».
«Шахта №8» - это документальный фильм-шок о жизни в украинской шахтерской глубинке. Он был снят эстонцами в 2008 году в городе Снежное - одном из самых бедных и бесперспективных городов донецкого региона, где закрылись все шахты, и местному населению осталось только нелегально добывать уголь в «копанках». «Шахта №8» - название поселка в Снежном, где уголь залегает очень близко к поверхности и жители выкапывают его прямо у себя в огородах. Главный герой фильма - пятнадцатилетний мальчик Юра, который вынужден работать в нелегальной шахте, чтобы прокормить своих сестер.
Почему НАТО начало эту войну против Ливии? Прежде всего, Каддафи был на грани создания новой банковской системы в Африке, которая грозила оставить не у африканских дел МВФ, Всемирный банк и различные другие западные банковские структуры. И более не стало бы хищнических западных кредитов, использовавшихся для приведения в негодность африканских экономик, вместо этого появившийся Африканский инвестиционный банк с капиталом в 42 миллиарда долларов предоставлял бы крупные кредиты под мизерные или даже нулевые проценты. Ливия финансировала крупные инфраструктурные проекты по всей Африке, которые начали связывать африканские экономики и разрушать извечную зависимость от западных стран в плане импорта.



О проекте
Главная
Материалы
Статьи
Конференции
Видео
Библиотека
Колонка литератора
Трибуна
Проект «Ukraina»
Самые комментируемые
Самые популярные
Самые понравившиеся
События
Правила
Связь
Поиск
Регистрация
Содержимое за месяц: Сентябрь 2011