Можно много, долго и справедливо рассуждать о непреходящем значении великого патриотического народного порыва, родившего акцию "Бессмертный полк". Можно восторгаться цифрами: 24 миллиона человек в России и около 700 тысяч по Москве — действительно небывалый охват.
И можно также уверенно прогнозировать, что в следующем году акция станет еще более массовой.
Война коснулась всех
На момент окончания Великой Отечественной войны в СССР не было семьи, которая бы не потеряла хотя бы одного из своих членов. А это значит, что каждая из ныне живущих российских семей, каждый гражданин Российской Федерации имеет по несколько родственников, воевавших на фронтах самой жестокой из войн, — как доживших, так и не доживших до Победы.
Таким образом, предел возможной численности "Бессмертного полка" может совпасть с численностью населения России.
Но акция уже перешагнула российские рубежи. Марши "Бессмертного полка" начали проводиться во всех постсоветских странах. Этот факт позволяет нам зафиксировать ее выход на качественно иной уровень.
В государствах, на которые распался Советский Союз, установились далеко не однотипные режимы. Политические и экономические противоречия между ними были столь остры, а идеологической базой формирования новой государственности столь часто становился национализм (вплоть до радикального, именуемого нацизмом), что в ряде случаев были зафиксированы ограниченные военные столкновения, а пару раз дело доходило и до полномасштабных войн между бывшими частями единой страны (это не считая внутренних, гражданских конфликтов).
Страны оказались в разных, причем часто конкурирующих военно-политических и экономических объединениях. Во многих случаях даже двусторонние отношения не удается поднять выше уровня холодной враждебности, а уж поиск консенсуса в многосторонних форматах и вовсе превращается в душераздирающее зрелище.
Казалось, что вчерашние граждане одной страны больше никогда и ни в чем не будут едины. Даже День Победы умудрялись праздновать не просто по-разному, но в разные даты, с разной символикой и с разным (зачастую диаметрально противоположным) идеологическим наполнением.
И вдруг акция "Бессмертный полк" моментально объединила всех.
Грузин с абхазами и армян с азербайджанцами разделяет сегодня слишком многое. Вплоть до того, что на соответствующих территориях физически практически не осталось представителей иной нации (армян нет в Баку, но и азербайджанцы не живут в Ереване). В Киеве власть празднует победу 8 мая с маками и ненавидит георгиевские ленточки.
Но никто нигде не рискнул запретить или объявить враждебным (идеологически чуждым) "Бессмертный полк".
Люди ощущают свою сопричастность к величайшей Победе в истории человечества через своих погибших и выживших предков. И им все равно, кто придумал шествие с портретами дедов и прадедов, поддерживается ли данное мероприятие в соседнем государстве, с которым то ли территории не поделили, то ли оно успело отделиться и стать независимым.
Механизм свой/чужой, заботливо взлелеянный нашими "друзьями и партнерами" за 25 постсоветских лет, прекращает работать, когда история страны становится историей семьи.
Для постсоветского пространства "Бессмертный полк" стал важным символом исторической общности. Потенциально он может стать поворотным моментом в истории, казалось, уже бесповоротного распада. По крайней мере, пока он оказался абсолютно неподвластным не дававшим доселе сбоя идеологическим механизмам разъединения. Насколько далеко зайдет восстановление памяти о былой общности (или оно ограничится только частным случаем общей Великой Победы) — вопрос на сегодня открытый. И сопротивление возникших после распада национальных элит идеологии реинтеграции, которую объективно (без чьего бы то ни было умысла) несет в себе "Бессмертный полк", будет отнюдь не академическим.
Самая всенародная Победа
Но в этом году случился новый качественный скачок. "Бессмертный полк" прорвался туда, где его вряд ли кто-то ожидал увидеть. В 2016 году он прошел по сорока странам мира.
В бывших странах социалистического лагеря (особенно в Сербии, Болгарии, Чехии) отдельные небольшие группы ветеранов войны, участников Сопротивления и их потомков и ранее устраивали шествия "Бессмертного полка". Но в этом году полк пришел даже туда, куда не дошла Красная Армия. Шествия состоялись в Венеции, Париже, Торонто, Нью-Йорке. Кстати, в последнем на улицы в составе "Бессмертного полка" вышло не меньше людей, чем в Киеве.
Таким образом, "Бессмертный полк" занял Западную Европу и перешагнул океан. И этот парад "Бессмертного полка" ставит крест на наших геополитических оппонентах эффективнее и надежнее, чем если бы по улицам американских мегаполисов прошли парадом тысячи "Армат".
Во-первых, как уже было сказано, "Бессмертный полк" к настоящему моменту уже уничтожил десятилетиями внедрявшиеся в сознание бывших советских людей информационные вирусы о бессмысленности Победы ("пили бы баварское пиво"), о борьбе народов с советским государством, которую Гитлер по глупости не сумел использовать ("настоящие герои" — власовцы, бандеровцы, "лесные братья", разного рода этнические легионеры — каждому на свой вкус, но все разведенные по национальным квартирам), о "генералах-мясниках, которые врага трупами завалили" (потомки маршалов и рядовых солдат идут в одном строю).
В истории человечества еще не было более всенародной Победы.
В результате огромные деньги и информационные ресурсы оказались потрачены зря — чувство единства у народов бывшего СССР сохранилось и, благодаря "Бессмертному полку", стало возрождаться и укрепляться.
Во-вторых, в этом году оказалось, что не просто люди разных национальностей, оказавшиеся после распада СССР в разных государствах, но и эмигранты из СССР, России, других бывших советских республик, исповедуя зачастую разные идеологии и будучи непримиримыми противниками, полностью сливаются в марше "Бессмертного полка". Они ощущают свое кровное родство, которые выше сиюминутных разногласий.
"Бессмертный полк" перешел в наступление, и так же, как пропагандисты "друзей и партнеров" ничего не смогли ему противопоставить на нашей земле, так они оказались неспособны противостоять ему и у себя дома. Уже сейчас к эмигрантам с постсоветского пространства, выходящим с портретами родственников, воевавших в рядах Красной Армии, присоединяются американцы, канадцы, французы, чехи, австралийцы, сражавшиеся в составе национальных контингентов, в том числе и на далеких от Восточного фронтах. С каждым годом их будет становиться все больше.
Ростислав Ищенко
RE: Мы из общего прошлого
34 » 14.05.2016 00:25
...Повторяю в СОТЫЙ РАЗ: если украинство не будет разгромлено, то ОБЯЗАТЕЛЬНО РАСЦВЕТУТ:
ЛИТВИНСТВО, ПОМОРСТВО, СИБИРСТВО и… чёрт (мягко выражаясь) знает что ещё.
Со всеми последствиями: государственными, социально-экономическими, военно-стратегическими…
И в итоге все: ОСТАВШИЕСЯ РУССКИМИ и ИЗМЕНИВШИЕ РУССКОМУ ИМЕНИ
(украинцы, литвины, поморы, сибиряки)
БУДУТ СОЖРАНЫ "партнёроми" и соседями! Много ли ума надо, чтобы уразуметь это???
Серёга Петрович
RE: Мы из общего прошлого
33 » 12.05.2016 23:32
Минск, как в свое время и Киев, отказывается признавать наличие долга перед Газпромом. Белоруссии теперь тоже не нравится формула цены на газ, ранее утвержденная в договоре с Россией. Долг Белоруссии перед Газпромом за поставки газа за четыре месяца этого года (январь – апрель) превышает 125 млн долларов, рассказал в четверг глава российского Минэнерго Александр Новак. Минск, в свою очередь, заявил, что не признает наличие этого долга перед Газпромом....
Источник: http://politikus.ru/events/76217-minsk-riskuet-povtorit-gazovye-oshibki-kieva.html
Politikus.ru
Видать дядя Сэм уже что-то Луке пообещал или позолотил ручку. Стал отрабатывать.. Очередной "братушка" шантажист даже в этом году отменил Парад и "Бессмертный полк"...К чему бы ЭТО? Из общего прошлого,да теперь своя рубашка ближе к телу...
А базы США(НАТО) Россию окружили уже со всех сторон. Только их нет в Ледовитом
океане...Готовятся к захвату и расчленению России? 1000 лет богатства российские им спокоя не дают. Пора бы Луке это знать(поумнеть) ,что
Цитата:
https://arhano.ru/lj/est-lozh-est-bolshaya-lozh-i-est-statistika-eshche-est-amerikanskaya-statistika
Феникс
RE: Мы из общего прошлого
32 » 12.05.2016 14:41
http://rusvesna.su/news/1463035392
Торжественная церемония поднятия флага и исполнения гимна ЛНР состоялась в Луганске
https://www.youtube.com/watch?v=BvPuazlNCu8
Открытие памятника защитникам Республики
https://www.youtube.com/watch?v=uMt52lGKq_c
Гигантский флаг ЛНР провезли улицами Луганска
https://www.youtube.com/watch?v=xvEKbi2eXUk
Празднование дня Республики сквер Молодой гвардии
https://www.youtube.com/watch?v=5Bg61R4NaK0
Common Sense
RE: Мы из общего прошлого
31 » 12.05.2016 13:21
http://dnr24.su/extra-news/14647-zaharchenko-vstretil-delegacii-druzhestvennyh-stran-pribyvshih-dlya-prazdnovaniya-dnya-respubliki.html#cc-51109305
Праздничный митинг в честь второй годовщины Дня Республики в Донецке. 11.05.16
http://dnr24.su/extra-news/14648-prazdnichnyy-miting-v-chest-vtoroy-godovschiny-dnya-respubliki-v-donecke-110516.html
https://www.youtube.com/watch?v=NBI9y_K1Xj4
Common Sense
RE: Мы из общего прошлого
30 » 12.05.2016 00:07
9 мая 2016 года Одесса. Аллея Славы и памятник Неизвестному матросу
У мемориальной плиты города-героя Киева не было ни единого цветка.
Феникс
RE: Мы из общего прошлого
29 » 11.05.2016 22:01
Как здорово что эти францюватые ублюдки любят, (модное словечко - селфи), а по нашему фотографироваться во всём своём уродстве. Насколько они облегчают работу людям которые занимаются сбором и документированием преступлений укронацистов - ни одна сволочь не уйдёт. Алекс Крепчинский пообещал 10 000 $ за информацию об этом мерзавце и сразу же как из рога изобилия, с телефоном, бесплатно! http://politikus.ru/events/76117-nayden-nacist-izbivavshiy-devochku-i-ee-mamu-v-den-pobedy-v-kieve.html
уже всё понимаю
RE: Мы из общего прошлого
28 » 11.05.2016 21:13
Цитата:
http://gwinplane.livejournal.com/3128656.html
Это только в дерьмократическом коррупционном обществе нэзалэжной может подобное быть - отсидев 9 лет за убийство в корыстных целях, поддержав майдаун,стать журналистом...
Феникс
RE: Мы из общего прошлого
27 » 11.05.2016 20:13
кличка Кафира
Алекс Крепчинский
10 мин ·
Вiталiй Кафiра - его имя . Нацист из организации "Белый молот ".
Поиск окончен.
Спасибо люди ! Вместе мы огромная сила !
Кафира - это кличка. Регор - фамилия
Мачача
RE: Мы из общего прошлого
26 » 11.05.2016 20:04
ЕСЛИ НА УКРАИНЕ БУДУТ ВЫБОРЫ – КТО ПОБЕДИТ?
https://www.youtube.com/watch?v=Dx8ApP3rzJc
Common Sense
RE: Мы из общего прошлого
25 » 11.05.2016 19:50
В студии программы «Время покажет» обсуждают, как прошел День Победы на Украине. Почти в каждом крупном городе нашлись люди, которые хотели испортить праздник. Провокаторы срывали и жгли Георгиевские ленты, выкрикивали антироссийские лозунги и даже распыляли слезоточивый газ. Украинским ветеранам Великой Отечественной войны снова пришлось вступить в бой — на этот раз, чтобы отстоять свое право на память о Победе.
https://www.youtube.com/watch?v=Q5Apml6nfpE
Право голоса 10.05.16 – Уроки истории
https://www.youtube.com/watch?v=y3d0lUArloo
Common Sense
RE: RE: Мы из общего прошлого
24 » 11.05.2016 18:55
Мудрейший, писала уже - как меня порадовали соседи, вечером 9-го в трех дворах пели наши песни. Громко, фальшиво, путая слова - но зато от души.
На Аллее Славы не была - здоровье не позволило.
Добавлю еще одно свое наблюдение: День Победы - это воистину народный праздник, в советские и постперестроечные годы его заслонял официоз, обязаловка, сегодня же празднуют от души. а не потому что надо.
Еще одно наблюдение насчет "обострившейся памяти": на Втором Христианском кладбище есть несколько мемориалов советских солдат, похоронены те, кто пали во время освобождения Одессы или потом умерли в госпиталях. В прежние годы цветы к ним возлагали в основном только на памятные даты, а в остальное время цветы редко кто положит. (Я - всегда, но нас таких было мало). А в последние годы, сколько ни бываю на кладбище - цветы лежат всегда, и много, люди идут навестить свои могилы и кладут цветочек-другой, а кто и памятник или плиту помоет. Детей посылают: идет семья по центральной аллее кладбища, проходит мимо памятника, ребенку говорят: Иди, положи цветочки солдатикам! - вот на душе светлее становится!
Кстати., моя бабушка тоже в свое время так говорила, когда делила цветы на могилки: "Это дедушке, это маме, это тете Мане, а это солдатикам..."
Fortuna
RE: Мы из общего прошлого
23 » 11.05.2016 18:26
Седьмой Ангел уже протрубил.И Ангелы Света победят сатану (запад) и его поклонники(прозападн ые страны-сателиты) будут низвегнуты в ад.Трепещют темные твари,близок их конец....
Российский президент смотрит шире,чем другие лидеры большинства стран и хочет выиграть «выборы во всем Европейском союзе» и построить Европу, включающую в себя Россию и социальные достижения СССР, от которых США заставили европейцев отказаться в обмен на «псевдодемократию».Чтобы противостоять США, России нужно что-то более весомое, чем бомбы и ракеты. России нужна идеология, а именно «новый коммунизм». Эта модифицированная версия коммунизма не имеет ничего общего с ГУЛАГом и скорее представляет собой «последний вариант послания Христова»: заповеди Господние,коллективн ое пользование,солидарн ость,справедливость.
"Бессмертный полк" - лишь малая частица грядущих перемен.Мы живем в очень интересное время.Редко выпадают такие исторические моменты,как смена строя,эпохи в мире.
И мы будем свидетелями этого грандиозного спектакля,
который начнется,скорее всего,в конце 2016 - в начале 2017 - сейчас идет прелюдия
http://cont.ws/post/210249
lux7
Заработала 4 нитка знергомоста в Крым.
22 » 11.05.2016 17:22
Rusnak
RE: Мы из общего прошлого
21 » 11.05.2016 16:47
Мачача
RE: Мы из общего прошлого
20 » 11.05.2016 16:45
«Комсомолка» разыскивает 10-летнюю девочку, с которой сорвали в Киеве георгиевскую ленточку
Пользователи сети хотят поддержать смелого ребенка и отблагодарить ее
Эту фотографию уже перепостили сотни человек.Накануне акции «Бессмертный полк» в Киеве напали на десятилетнюю девочку и ее маму за то, что они прикрепили георгиевские ленточки на лацканы одежды. Очевидцы рассказали, что агрессивные молодые люди буквально сорвали с них символы Дня Победы, пообещав расправиться с ними в случае если они прикрепят их вновь.
Мачача
RE: Мы из общего прошлого
19 » 11.05.2016 16:20
Тут вот ФБ-подруга моей жены из Одессы интересную статью написала. Рекомендую.
Знамя Победы - timer-odessa.net/minds/znamya_pobedi_743.html
PS. Хотелось бы услышать пару слов от Фортуны.
Basilevus
RE: Мы из общего прошлого
18 » 11.05.2016 16:14
Категорическое НЕТ может сказать только олигофрен.
Однако я таки скажу так: "Русская идея - это совесть. Чистая совесть!" А чистой совести без правильной памяти не бывает! Критерии размываются у беспамятных.
Скажите-ка мне, почему "на миру и смерть красна"? Потому, что красна смерть только с чистой совестью!
Сколько русских претерпели смертную муку, не опаскудившись, претерпели, дабы сохранить чистую совесть.
Смотрите, например, самый лучший фильм Бондарчука по коротенькой, но пронзительной повестушке Шолохова "Судьба человека".
Свидетелей же не было, никто б не узнал ничего, никто б Соколова ни в чем не упрекнул бы. Так нет же - марку держал до последнего. Только благодаря чистой совести своей жив остался, хотя даже не предполагал, как живым из той передряги выйти.
Совесть! А также верность и честь.
Правда, ни верность, ни честь без совести не живут.
PS. Понимающий реплику за револьвер-агитатор у меня с языка таки снял.
Basilevus
RE: Мы из общего прошлого
17 » 11.05.2016 16:05
https://www.youtube.com/watch?v=d9ZQHHr55S0
ОДЕССА - город Герой!!!
Феникс
Rusnak, 13
16 » 11.05.2016 15:57
Compositor
По-Фрейду. Украинский премьер оговорился, сказав «покрасти» («украсть») вместо «покласти» («положить»). «Всё буду делать для того, чтобы красть… положить конец тому, что происходит сегодня на государственных границах»
15 » 11.05.2016 15:04
Второй план впечатляет.
Rusnak
RE: Мы из общего прошлого
14 » 11.05.2016 14:46
Память это скорее фундамент русской цивилизации, русской самости, русской ментальности и естественно русской идеи. И в отрыве от исторической памяти в России ничего не построишь. Даже большевики, которые похерили всю многовековую русскую историю надеясь создать новый мир основываясь на теориях новых европейских гуманистов, не имеющих под собой исторической основы, а одни лишь идеалистические представления, в тяжелейшие времена вынуждены были вернуться к историческим и культурным духовным источникам, ибо своих не создали, вернее создали муляжи, которые удобно лишь провозглашать. 90-е - это так же попытка построить что-то на основе европейских или так называемых общечеловеческих ценностей, в отрыве от своей русской исторической памяти. Россия абсорбировала в себе множество элементов различных культур, и азиатских, и европейских, но ни один из них не усвоен в чистом виде, не претерпев изменений в русской ментальности, а трансформировавшись давал новый импульс их развитию, будь то кирилица, Православие, литература, живопись, музыка, балет…становясь частью русской культуры, русской истории и русской исторической памяти. Россия может вместить в себя весь мир, Мир же никогда не сможет вместить Россию. Поэтому Россия всегда будет стремиться к миру, а мир по этому же всегда будет бояться Россию.
Sinoptic
Какое будущее у страны с такими советниками?
13 » 11.05.2016 14:24
Rusnak
RE: Мы из общего прошлого
12 » 11.05.2016 13:16
Язык дипломату дан для того, что бы ему было легче скрывать свои мысли и намерения.
Цитирую Олег:
А как же СШП ? Такой Ноев ковчег был только в Советском Союзе, но они (пиндосия) прекрасно устойчивы. Если никто не лезет во внутреннюю политику государства то это не фактор устойчивости или неустойчивости. Сколько национальных государств Ближнего Востока уже рухнули?Цитирую Maverick:
Всё правильно говорит. Только вот кому он это рассказывает, ворам и нацистам ? просто удивительно что с ним, как всегда в истеричной форме, не стали спорить те отморозки что в студии, как тот фашист Ильенко или фашист Вятрович вытерпели ?
уже всё понимаю
RE: Мы из общего прошлого
11 » 11.05.2016 13:12
А ведь память и есть русская идея. Скажете, нет? А я скажу - да. Память - и посмотрите, как её поддерживают миллионы. Что же это тогда, если не общая, а, значит, национальная идея?
Мачача
RE: Мы из общего прошлого
10 » 11.05.2016 11:26
Украина за годы т.н. независимости потеряла больше населения, чем во время Великой Отечественной войны. Об этом в эфире ток-шоу «Шустер. Будни» заявил ветеран ВОВ Василий Клюй.
Василь Клюй: "З 40 людей, сьогодні я залишився один"
С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, РЕСПУБЛИКА!
Maverick
RE: Мы из общего прошлого
9 » 11.05.2016 11:18
"При помощи доброго слова и револьвера всегда можно добиться большего, чем при помощи одного только доброго слова" (Аль Капоне)
уже всё понимаю
RE: Мы из общего прошлого
8 » 11.05.2016 11:02
Считался в прошлом и частично в позапрошлом веке, в так называемый пост колониальный период. В настоящее время наиболее важными аспектами устойчивого государственного устройства являются культурные, исторические, политические и идеологические факторы. Причем, в мире, где основным видом борьбы является информационная экспансия, идеологический фактор является важнейшим.
Цитата: .
Редкий случай, когда с вами соглашусь. "Бессмертный полк" - это воззвание ко всему миру, к памяти и совести потомков переживших войну. А военный парад - это обращение к здравому смыслу тех, у кого с памятью и совестью проблемы.
Sinoptic
RE: RE: Мы из общего прошлого
7 » 11.05.2016 10:59
Maverick
RE: Мы из общего прошлого
6 » 11.05.2016 10:09
Alex
RE: Мы из общего прошлого
5 » 11.05.2016 08:47
Национальное государство считается наиболее устойчивой формой государственного устройства. Чего сейчас успешно достигают политики.
Олег
RE: Мы из общего прошлого
4 » 11.05.2016 08:44
Олег
RE: Мы из общего прошлого
3 » 11.05.2016 07:06
На мой взгляд "Армата" или Т-90 всё же покрестили бы надёжнее.
уже всё понимаю
RE: Мы из общего прошлого
2 » 11.05.2016 00:53
http://www.bbc.com/russian/uk/2016/05/160510_london_9_may_march_stalin
Цитата:
Цитата:
Феникс
RE: Мы из общего прошлого
1 » 11.05.2016 00:23
http://politikus.ru/pobeda/75940-bessmertnyy-polk-v-grecii.html
А здесь 9 мая укроповский ЖИТО-МИР. Мрак. Ни цветов,ни шариков,ни флагов..Почувствуйте разницу..
http://politikus.ru/pobeda/75977-den-pobedy-g-zhitomir-ukraina.html
А здесь - Цитата:
Цитата:
Германия и мировое закулисье жаждут большой войны с Россией и наступить на ржавые грабли..Каждые 100 лет война с Россией для собственной наживы, а дебилоидное пушеное мясо подросло...
Цитата:
Феникс
RSS лента комментариев этой записи