Альтернатива

  • Увеличить шрифт
  • Обычный шрифт
  • Уменьшить шрифт

Про «поражения» на фронтах

18 Сентября 2022 Анатолий УрсидаАнатолий Урсида
Просмотров 6127
Оценить
(97 голосов)
Про «поражения» на фронтах

Спустя неделю истерик и визгов по поводу того, что «на фронте всё сдали», могу трезво дать свою обывательскую оценку, не будучи ни разу военным экспертом.

Начну с того, что затяжная позиционная война России невыгодна, нам необходимо завершить спецоперацию на Украине как можно скорее.

В связи с этим сразу же выскажусь о «значительном увеличении группировки войск», о котором говорят отдельные блогеры. Лично я небезосновательно полагаю, что украинское командование в случае значительного увеличения военного потенциала российской группировки на Украине будет попросту избегать боестолкновений с союзными силами. Они загонят свои войска в большие населённые пункты и будут оттуда огрызаться с помощью ствольной и реактивной артиллерии, которую расположат в жилых массивах, парках, а также возле больниц и детских садов.

Западные СМИ вместе с украинскими начнут волать о «геноциде» и ни одним словечком не обмолвятся ни о позорном бегстве украинских войск в города под прикрытие местных жителей, ни об угрозе размещения артиллерии возле домов и социальных учреждений, что чревато для этих самых мирных жителей.

Мы такое уже наблюдали в марте, когда наша группировка стояла под Киевом. Украинские войска попросту заперлись в своей столице и разместили артиллерию в городе, а украинские политики даже не стеснялись делать селфи на фоне пушек, стоящих на перекрёстках городских улиц.

Исхожу из того, что выбивание украинских войск из жилых кварталов и укрепрайонов, выстроенных прямо посреди городской инфраструктуры, затратно для России во всех отношениях. Именно поэтому российское командование делает всё, чтобы вытащить значительные силы противника из многочисленных укрепрайонов.

А это возможно лишь в том случае, если укровояки увидят висящую перед их носом морковку в виде пэрэмоги. То есть в рядах украинского командования должна присутствовать уверенность в результативности очередного «контрнаступа». Только в таком случае, учитывая привычку укровояк запираться в городах и прикрываться мирными жителями, можно заманить украинские формирования в так называемый огневой мешок.

Многие россияне очень эмоционально реагируют на оставление российскими войсками ряда населённых пунктов. Но украинские войска наступают не на леса и поляны, а именно что на населённые пункты. И фоточки на фоне стел и городских администраций являются одним из критериев той самой пэрэмоги для украинской стороны.

Организация огневого мешка — это целое искусство.

Нельзя, к примеру, при втягивании украинских войск в огневой мешок слишком усердствовать с артиллерией и сопротивлением, иначе несколько суток тяжкой воинской работы и несколько недель планирования пойдут псу под хвост. Украинцы могут просто прекратить свой контрнаступ на данном направлении, понеся значительные потери, и попытаться перебросить силы на более перспективный, с их точки зрения, участок.

Также необходимо создать видимость неожиданности вражеского прорыва, а это ещё более сложная задача. В населённых пунктах, которые планируется оставить при создании огневого мешка, некоторое время должен стоять сравнительно малочисленный гарнизон и оказывать сопротивление наступающему противнику. А в последний момент организованно отступить.

Отдельно подчеркну, что не всё на войне всегда идёт по плану, поэтому некоторые населённые пункты придётся оставлять вынужденно. Просто потому, что это война и противник неизбежно будет предпринимать неожиданные для вас ходы и действия.

К примеру, российскому командованию пришло донесение, что украинская группировка, наступающая на данном направлении, упёрлась в некий населённый пункт и втягивание этой самой группировки прекратилось вследствие того, что русский гарнизон слишком усердно огрызается.

При этом доля втянувшейся группировки на данном участке составляет менее 50 проц., что неприемлемо.

Группировку надо втянуть желательно всю, в идеале, как минимум, большую её часть. Поэтому и принимается решение оставить тот или иной населённый пункт в целях дальнейшего втягивания вражеской группировки в полукольцо оперативного окружения.

Логично, особенно если учитывать тот факт, что какая-то часть этой самой группировки в итоге из огневого мешка выскользнет. Это неизбежно, можете ознакомиться с докладами российского Минобороны за весенний и летний период, и сами в этом убедитесь. И чем больше по площади огневой мешок, тем на самом деле меньше будут шансы на выход из оперативного окружения у украинских боевиков.

Согласен, из оставленных населённых пунктов противника придётся выбивать заново после того, как мышеловка захлопнется. Но противник при этом будет находиться в окружении — без снабжения и без возможности подбрасывать подкрепления.

Не могу пройти мимо того, что оставление ранее занятых населённых пунктов — это всегда удар по репутации наших вооружённых сил. Это тоже факт.

Но российское командование работает над тем, чтобы обескровить украинские вооружённые формирования, а занятие территорий и населённых пунктов является, без сомнения, важной, но пока второстепенной задачей.

И она будет трудновыполнимой, если вооружённые силы противника будут многочисленными и по-прежнему насыщенными боевой техникой. Как я уже говорил, если украинское командование почует, что запахло жареным, они просто отведут свои силы на запад и запрутся в крупных городах типа Днепропетровска или Киева, что грозит России резким повышением потерь личного состава и, как это ни странно, репутационными потерями.

Почему? Да потому что взятие крупного города с набившимся в него огромным гарнизоном всегда влечёт за собой огромные потери в живой силе и технике. Мы ведь крупные города в труху стирать не намерены, как это делают американцы.

Да и киевский режим дремать не станет, а будет, к примеру, переодевать трупы наёмников и украинских военнослужащих в гражданскую одежду и выдавать это за «зверские авианалёты России», как это было весной. Да и вообще, все те зверства и тот беспредел, который будет неизбежно твориться в осаждённом городе, киевская хунта будет стараться свалить на «российских оккупантов».

Вынужден уточнить, что бесчинства украинских боевиков, к сожалению, всё же происходить будут, от этого никуда не деться, но их будет гораздо меньше, если значительная часть боеспособной украинской группировки будет заранее утилизирована.

Резюмирую: в огневых мешках неизбежно будут находиться какие-то населённые пункты, которые придётся оставить, поскольку восток Украины — это густонаселённый район. Да и не полезут украинцы захватывать степь.

И я не согласен с некоторыми российскими экспертами, утверждающими, что наша армия всё вернёт за три-четыре дня. Соотнесите ежедневные потери укровояк с общей численностью наступающей группировки. Дней 18–20 как минимум.

Когда процесс будет виден невооружённым взглядом? Он уже виден, ведь российская авиация начала крушить инфраструктурные объекты на подконтрольных киевскому режиму территориях.

Применяются высокоточные бомбы огромной мощности и с такой интенсивностью, какой раньше не бывало. С нетерпением жду незабываемых перлов украинских медийно активных и альтернативно одарённых персонажей, которые будут в своих постах утверждать, что авиационных бомб ФАБ-500 у России осталось «на три дня».

А перемены «на земле» мы увидим после истощения наступательного потенциала украинской группировки.

В Харьковской области интенсивность попыток наступать со стороны украинских боевиков уже гаснет день ото дня, но киевский режим, несомненно, предпримет попытку пойти в атаку на запорожском направлении. Владимир Рогов, работник ВГА Запорожской области, отметил, что на участке соприкосновения украинский режим никогда доселе не скапливал такого количества живой силы и техники.

В свою очередь глава ЛНР Леонид Пасечник отмечает попытки украинских войск прорвать оборону республиканских гвардейцев и продвинуться на территорию Республики.

Украинский режим по-прежнему не оставляет надежд продвинуться под Угледаром, что в ДНР, и нивелировать провальную попытку наступления на херсонско-николаевском направлении новыми попытками атак под Сухим Ставком и Давыдовым Бродом.

А когда стремительно угасающий наступательный потенциал украинской группировки иссякнет совсем, мышеловка в виде одного большого огневого мешка в Харьковской области и множества малых по всей линии соприкосновения неизбежно захлопнется.

И украинскому режиму вместе с медийно активными украинскими гражданами срочно нужно будет искать очередную пэрэмогу.

Анатолий Урсида,
специально для alternatio.org

Чтобы оставить комментарий Вам надо зарегистрироваться или войти

комментарии   
  •  
  •  

RE: О времена, о нравы.

11 » 21.09.2022 13:29

Цитирую РАЕ:
Давно был тут один прибахнутый, но надо отдать должное иногда проскакивали трезвые мысли, "Странник" назывался. Забанили его наглухо. Возможно опять нарисовался.

Помню Странника, давно я с ним пикировался, году в 13-м или 14-м, уже и не упомню! А лучшими друзьями были Феникс и Базилевус! :yes:

Боцман
  • Romania

  •  
  •  

О времена, о нравы.

10 » 20.09.2022 17:25

Цитирую Боцман:
Цитирую Окский:
Просто интересно, Байизбаев - это "засланный казачок" - диверсант (полагаю ДА) или все-таки упертый недоумок, который хочет разобраться?

Судя по стилю и оформлению постов - тут с психикой не всё в порядке!
Давно был тут один прибахнутый, но надо отдать должное иногда проскакивали трезвые мысли, "Странник" назывался. Забанили его наглухо. Возможно опять нарисовался.

РАЕ
  • Austria

  •  
  •  

RE: Про «поражения» на фронтах

9 » 20.09.2022 16:29

Цитирую Боцман:
Цитирую Окский:
Просто интересно, Байизбаев - это "засланный казачок" - диверсант (полагаю ДА) или все-таки упертый недоумок, который хочет разобраться?

Судя по стилю и оформлению постов - тут с психикой не всё в порядке!

Осенняя пора
постов очарованье ...
+1

Vitis
  • Ukraine

  •  
  •  

RE: Почему?

8 » 19.09.2022 19:32

Цитирую Окский:
Просто интересно, Байизбаев - это "засланный казачок" - диверсант (полагаю ДА) или все-таки упертый недоумок, который хочет разобраться?


Безусловно второе. Укры при всей своей умственной неполноценности уже натренировали своих троллей на то, чтобы не выглядеть топорно. Там как правило три модели поведения - активное фапанье на несуществующие победы ВСУ и потери РФ, пожелание смерти русским ну и наконец рассуждения о том как плохо России под санкциями. Тема о том, что-де Украина якобы имеет право на существование уже слишком устарели и неинтересны.

Цитирую РАЕ:
Собака лает, а СВО идёт. Только медленно.
И если мне не изменяет память, то Путин говорил, что освобождаются люди, а не территории. С Харьковом неудобно получилось, людей жалко.


Людей было бы очень жалко, если бы они действительно попали под каток СБУ и прочих уродцев. Но пока всё свидетельствует об обратном. Особенно, вчерашние кадры из Изюма.

Цитирую РАЕ:
А кто его считал, этот "потенциал", если прошляпили наступление на Балаклею.


Не прошляпили, а просто не оттягивали войска с тех мест где действительно шли бои и которые были важны. В итоге укры кое-что отбили (процента 3 всех занятых территорий с начала СВО), а что с этим делать - не представляют даже. И не понимают почему Европа и США не пишут тысячи статей о мощи украинского оружия.

Цитирую РАЕ:
41 %, Карл! Можно ли это считать приростом голов скота в ВФУ? Думаю, да.


Может и можно. Но уже только ленивый не отметил, что в района Харьковской области замечено очень много иностранных наёмников, которым платят по разным данным от 1 до 5 тысяч долларов в сутки. И даже 5000 кинутых в бой наемников (а могли попробовать задействовать и поболе) - это 3 млн. долларов в день, 150 в месяц или по текущему курсу - 6 млрд. гривен в месяц.

Тем временем Россия начала активно назначать референдумы по территориям даже без их полного контроля. Судя по всему их могут назначить и провести уже до конца месяца. И начать воевать на ином уровне.

А тем временем запад... продолжает демонстрировать откровенное презрение к Украине. Германия сегодня расщедрилась и выделила аж целых... 4 гаубицы! И это при том, что по всей Европе продолжаются митинги за прекращение этих поставок. Долго в таком режиме ЕС уж точно протянуть не сможет. Может месяц-два и поставит какие-то ничтожные объемы. А далее скажет что больше уже нечего поставлять. Может быть когда-то потом. Через год или три.

А всё потому, что прав Андрей. Запад не только не стал торопиться с выводами о "контрнаступе", но и вообще не впечатлён результатами от слова совсем. Оно и понятно, если западные СМИ начали трубить про 10 тысяч убитых всушников раньше наших - что-то они явно знают.
+2

Michael1239
  • Russia

  •  
  •  

Почему?

7 » 19.09.2022 14:46

Цитата:
Западные СМИ вместе с украинскими начнут волать о «геноциде»
Собака лает, а СВО идёт. Только медленно.
И если мне не изменяет память, то Путин говорил, что освобождаются люди, а не территории. С Харьковом неудобно получилось, людей жалко.
Цитата:
А когда стремительно угасающий наступательный потенциал украинской группировки иссякнет совсем, мышеловка в виде одного большого огневого мешка в Харьковской области и множества малых по всей линии соприкосновения неизбежно захлопнется.
А кто его считал, этот "потенциал", если прошляпили наступление на Балаклею.
Свежая инфа, считаем кассу по головам: С начала вторжения России на выплаты денежного содержания военным направлено 375,6 млрд грн, что сотсавляет 31,3% от всех расходов общего фонда госбюджета (1200,8 млрд грн). Об этом свидетельствуют данные Госказначейства.

В частности, в августе расходы на денежное содержание военных выросли до 87,8 млрд грн с 62 млрд грн в июле, или на 41,6%.
............
41 %, Карл! Можно ли это считать приростом голов скота в ВФУ? Думаю, да.
+1

РАЕ
  • Russia

  •  
  •  

RE: Про «поражения» на фронтах

6 » 19.09.2022 09:53

Байизбаев, какие-то бандиты захватили Киев. У тебя нет к ним претензий?
+1

inda
  • Russia  Saint Petersburg

  •  
  •  

RE: Про «поражения» на фронтах

5 » 18.09.2022 18:57

Получившим паспорта теперь знают, что украинские войска к ним заманили.
Теперь этот момент им надо как-то объяснить.

inda
  • Russia  Saint Petersburg

  •  
  •  

RE: Про «поражения» на фронтах

4 » 18.09.2022 16:03

Цитирую Байизбаев:
Не могу понять, когда украинцы "захватывают" свои собственные территории, а россияне "освобождают" чужую землю за кордоном?

Понять это проще простого, если знать, что собственных территорий у украинцев нет. Вся Украина находится на территориях, которые были выкроены из России (либо отобранных Россией у Польши, Венгрии, Румынии, Турции и т.д.) и благодаря историческому курьёзу "получили суверенитет".
+2

Валет
  • Belarus

  •  
  •  

RE: Про «поражения» на фронтах

3 » 18.09.2022 14:55

Цитата:
Они загонят свои войска в большие населённые пункты и будут оттуда огрызаться с помощью ствольной и реактивной артиллерии, которую расположат в жилых массивах, парках, а также возле больниц и детских садов.


Ну да, об этом твердили с начала СВО. Однако беда в том, что укры уже вылезли из своих нор и успешно палят технику. Вот очередные данные на сегодняшний полдень: у укров еще официально минус 24 ББМ, 4 единицы артиллерии и 40 единиц автотехники, 8 беспилотников. При этом массовые видео- и фотоматериалы говорят о том, что даже эти цифры занижены. То есть в целом еще минус примерно 100 единиц техники за сутки.

А самое главное то, что снесение больниц и детских садов уже никого не смущает. Надо будет - превратят в пыль.

Цитата:
Западные СМИ вместе с украинскими начнут волать о «геноциде»


Ну и замечательно что начнут. Раньше изначально когда они создавали свой ареал обитания и влияния - они как бы решали всё. Тогда-то они себя и начали называть четвертой властью. Чуть позже они поняли что это совсем не так и начали говорить о своем "влиянии" на события и решения. Сейчас же их подобные заявления - свидетельство отчаяния. Каждая такая статья, каждый заголовок это что? Крики "русские идут и побеждают".

Цитата:
Мы ведь крупные города в труху стирать не намерены, как это делают американцы.


Это еще почему? Конечно же намерены, если это будет необходимо.

Цитата:
А перемены «на земле» мы увидим после истощения наступательного потенциала украинской группировки.


Потенциал наступления уже обнулён. Как я и говорил - эти выходные это край. Или они куда-то лезут или всё, конец. Далее возможности наступления не будет видимо уже никогда. Кулак Харьковской области слишком сильно побит и объеден, остальные группировки - тоже. Сейчас украм действительно самое разумное - запереться как-то в городах или сдаваться. Но до запираний или чего-то еще (даже если начнут прямо сегодня) пройдет минимум дней 10-20. А за это время ВСУ потеряют всю оставшуюся технику. И попытки отступлений приведут только к ещё бОльшим потерям.
+1

Michael1239
  • Russia

  •  
  •  

RE: Про «поражения» на фронтах

2 » 18.09.2022 11:49

Каждый день войны съедает энное количество личного состава ВС и России, и Украины. И если американцы ещё в далёком 1991-м году устами Бжезинского раскрыли свои планы по поводу сокращения населения Украины, то у России таких планов не было и нет. Потому что Россия никогда не рассматривала Украину в качестве своей колонии. Поэтому затягивание войны для России ничего хорошего не сулит. Затягивание выгодно только американцам. Поскольку у них стоит стратегическая задача ослабления, раскачивания и разделения России на множество мелких государств, которыми можно будет управлять своими марионетками и доить, доить, доить. Ситуация с вывозом зерна с Украины сей факт уже наглядно продемонстрировала. Если раньше Украина сама торговала зерном, то сейчас и зерно, и торговля зерном перешла в руки американцев и европейцев. Украина же в своём экономическом развитии скатилась в колониальный период истории.
И если начать разбираться в причинах нынешней войны, то Россия оказалась в роли обороняющегося, которому на задний двор загнали таран и крушат её забор руками её же соседа. https://petition.president.gov.ua/petition/81666
Причём Россия имела полное моральное право ввязаться в эту войну, поскольку акт независимости Украины изначально предполагал её нейтральный статус, что и было отражено в её Конституции. Россия же, согласно подписанных документов, выступала гарантом независимости и нейтрального статуса Украины. Статус же Украины, как американской колонии на которой разрабатывается биологическое оружие против России и строятся американские военные базы Россию никогда не устроит. Точно так же, как США никогда не устроит размещение российских баллистических ракет на Кубе.
Пы.Сы. https://alternatio.org/events/all/item/108881-rebelion-kiev-zaplatit-za-lend-liz-zapada-territoriyami
−1

Maverick
  • Germany

  •  
  •  

RE: Про «поражения» на фронтах

1 » 18.09.2022 08:12

По поводу того, что нам невыгодно затягивания СВО, тут есть разные мнения. Самое смешное, что в каждом из этих взглядов есть рациональное зерно! Некоторые эксперты утверждают, что именно продолжающаяся операция на Украине высасывает ресурсы у Запада вообще и у Европы в частности, не даёт им снизить накал санкций, которые ускоренно погружают Европу в кризис, а США в гражданское противостояние, рискующее перейти в горячую гражданскую войну. В общем, как говаривал старик Гегель: "В каждой перемоге есть зрада, в каждой зраде есть перемога!" :roll:
+1

Боцман
  • Romania

Факты

Последние

Популярные

Избранное

РАСПАД: Украинский лимитроф в геополитическом раскладе Евразии - 1

РАСПАД: Украинский лимитроф в геополитическом раскладе Евразии - 1

Сама по себе Украина не имеет значения ни в политическом, ни в экономическом, ни в технологическом, ...

Эксперты США утверждают, что для 83% украинцев родной язык – русский

Эксперты США утверждают, что для 83% украинцев родной язык – русский

Уже сейчас можно со всей очевидностью констатировать, что ПОДАВЛЯЮЩАЯ ЧАСТЬ НАСЕЛЕНИЯ УКРАИНЫ НЕ ЖЕЛ...

К вопросу об украинском коллаборационизме

К вопросу об украинском коллаборационизме

Один из сегодняшних ученых-бандерофилов М.Коваль сильно сокрушался: дескать, немцы так подставили св...

Убийственная «злука» двух украйн

Убийственная «злука» двух украйн

Малороссы и галицийцы… разные генетически, антропологически, культурно и духовно. В силу исторически...

Украинский кризис глазами грека

Украинский кризис глазами грека

После распада СССР, в этой парадигме мышления Россия сама отдала на откуп украинским националистам ч...

Как произошло слово «украинцы»

Как произошло слово «украинцы»

Костомаров в 1874 г. писал: «В народной речи слово «украинец» не употреблялось и не употребляется в ...

Клинический случай свидомизма

Клинический случай свидомизма

«Свидоми» сами перекрывают себе доступ к информации, отрицающей их догмы. Они не читают книги и стат...

РАСПАД: Ложь украинской евроинтеграции

РАСПАД: Ложь украинской евроинтеграции

Годы независимости, так или иначе, отождествляются в массовом сознании населения с разрухой, обнищан...

Позвольте Украине самоубиться

Позвольте Украине самоубиться

С Украиной не надо сражаться. Украина уже давно сражается. Сама с собой. Причём с дикой яростью и ос...

РАСПАД: Двадцатилетие суицидальной лжи - 1

РАСПАД: Двадцатилетие суицидальной лжи - 1

Мы привыкли существовать в состоянии вялотекущего конца света в отдельно взятой стране. И при этом к...

Что должен знать каждый об украинцах

Что должен знать каждый об украинцах

Украинцы — это партия, куда принимают, записывают, исключают, вычеркивают по партийному, а не по нац...

К украинской проблеме

К украинской проблеме

Единая русская культура послепетровского периода была западнорусской, украинской по своему происхожд...

«Староукраинский» язык «конституции» Филиппа Орлика

«Староукраинский» язык «конституции» Филиппа Орлика

Во-первых, выясняется, что Пылып Орлик и не подозревал, что он – Пылып! И начало документа, и личная...

Теги

Ukraina как геополитический
проект Запада
UKRAINA: от мифа к катастрофе авиапром АЛЬТЕРНАТИВА альтернатива проекту Ukraina антисемитизм антихристианство армия Ассоциация с ЕС Афганистан бедность безвиз Белоруссия Бильдербергский клуб Ближний Восток Болгария Венгрия Виктор Янукович Владимир Путин власть ВО Свобода война вооружения ВТО выборы Газпром галицийская окрэмишньость Галиция гастарбайтеры гендерное и сексуальное геополитика Германия глобализация ГМК Украины голодомор Греция Грузия двойное гражданство деградация демография демократия денацификация Дмитрий Медведев Донбасс Евразийский союз евроинтеграция Евромайдан Европейский Союз журналистика западное общество здравоохранение Зона свободной торговли с ЕС идентичность идеология идеология свидомизма империя интервью Иран искусство история как и зачем создавали мову как придумывали и создавали
украинцев
Католическая церковь Китай клуб «Альтернатива» коррупция кризис криминал Крым культура культурное единство
великорусов малорусов и
белорусов
Латвия Латинская Америка либерализм Ливия Литва литература личности манипуляция сознанием массовые беспорядки машиностроение Украины МВФ методы миграция мировой кризис мораль НАТО наука Нафтогаз неонацизм несостоявшееся государство нефть Новороссия НПО образование общество потребления общечеловеческие ценности олигархи оранжоиды ОУН и УПА Польша поэзия православие Православная церковь предательство прибалтика природный газ провокация происхождение и значение
слов москаль и Московия
происхождение и значение
слова Малороссия
происхождение и значение
слова Русь
происхождение и значение
слова украинец
происхождение и значение
слова украйна
промышленность Украины психология психология свидомого
украинца
равенство и неравенство РАСПАД революция режим Зеленского режим Порошенко режим Януковича реформы Россия русофобия Русская весна Русский Дух Русский Мiр русский национализм русский язык свобода слова Святая Русь сельское хозяйство сепаратизм Сербия симулякры Сирия система образования сланцевый газ СМИ Советский Союз сопротивление социальная солидарность социальная сфера специальные операции спецслужбы стратегия США Талергоф и Терезин Таможенный союз Тарас Шевченко терроризм Трамп Турция украинизация украинский национализм украинский неонацизм украинский язык фашизм федерализация философия финансовая система финансы Украины ФРС химпром Украины цветные революции церковь ЦРУ экономика элита энергетика Эстония этническое единство
великорусов малорусов и
белорусов
юмор
Вы находитесь здесь Материалы Статьи Про «поражения» на фронтах