Альтернатива

  • Увеличить шрифт
  • Обычный шрифт
  • Уменьшить шрифт

Украинская культура: от тупых, про тупых, для тупых

31 Августа 2023 Сергей ДонецкийСергей Донецкий
Просмотров 8482
Оценить
(247 голосов)
Украинская культура: от тупых, про тупых, для тупых

Российские либералы — смешные ребята. Любимое их занятие — строить из себя эдаких сердобольных бабушек, которые за мир во всём мире и непротивление злу насилием. Понимают ли они, что являются для государства российского вирусом, ослабляющим его иммунитет, или нет — дело десятое. Главное, что они существуют и имеют доступ к большим ресурсам, воздействующим на умы сограждан. В своём показном желании любить всех и каждого они порой доходят до полного абсурда и самоунижения, но в силу специфических внутренних душевных порывов переделать себя не могут или не хотят. Вместе с этим они любят принижать достижения отечественные и возвышать иностранные. Хорошо там, где нас нет — это про таких вот ребят.

Недавно довелось пронаблюдать забавную дискуссию между одним известным гостем радио «Комсомольская правда» и двумя московскими либералами, считающими себя, наверное, патриотами. Последние пригласили гостя вроде бы чтобы послушать, а на самом деле для того, чтобы объяснить ему, как он неправ.

Речь шла, конечно же, об Украине, которую, как оказалось, товарищи радиоведущие очень любят. С их стороны сиё заявление прозвучало настолько неоднозначно, что у некоторых слушателей сложилось впечатление, что Украина — настоящая «цэевропа», до которой нам, русским ванькам-дурачкам, ещё хлебать не перехлебать тем самым лаптем те самые щи.

Например, выяснилось, что на Украине, оказывается, великолепная музыка, литература и кино. Ну кино, может, и не особо великолепное, но как минимум заслуживающее внимания. Музыка же однозначный класс, как и литература. А когда в этот вопрос начали углубляться, то нечаянно прояснилось, что сердобольный фанат украинских творцов в основном восхищается культурными проявлениями советской эпохи и с теплотой вспоминает те далёкие времена, когда он лепил из грязи куличики, наслаждаясь летом в украинском селе у бабушки в гостях. Тогда всё было прекрасно, и песни Ротару, и советские кинофильмы про добрых, но незадачливых хуторян, и украинские сказки про вурдалаков. Либералу кажется, что сейчас на Украине всё так же прекрасно, но ехать он туда почему-то не хочет. Возможно, боится тех самых носителей столь великолепной культуры, о которой и пойдёт речь.

Украинская музыка: бессмысленная и беспощадная

Когда я слышу от кого-то о превосходных украинских писателях, музыкантах и режиссёрах, всегда немало удивляюсь. То ли этому человеку всю жизнь прививали дурной вкус, то ли он лучше ничего не читал, не слушал, и не видел. Кто ничего слаще морковки не ел, тому и яблоко — верх сладости. То ли это извращение вкуса какое-то, то ли просто снобизм, выраженный в желании показать свои «не такие» интересы, восхищаясь чем-нибудь непопулярным, а то и вовсе экзотическим.

Так одна моя знакомая, периодически приезжавшая на Украину из Санкт-Петербурга, любила смотреть местный «Первый национальный» телеканал, где с утра и до ночи в основном транслировали вышиваночно-шароварные песни и танцы, видимо, для повышения национальной сознательности. Для неё это тоже была необычная экзотика, в чём она честно признавалась. Или вот Тур Хейердал с теплотой вспоминал песни полинезийцев, которые он слышал на далёких островах в Тихом океане, но вряд ли он согласился бы слушать их всю свою жизнь, и только их. Мистер Хейердал был отважным исследователем, а не российским либералом, и вряд ли согласился бы с тем, что напевы жителей острова Фату-Хива лучше, чем музыка того же норвежского композитора Эдварда Грига.

А так-то да, приятно, знаете ли, побывав где-нибудь на дальнем севере, пересказывать потом сказки каких-нибудь нанайцев или эвенков: наивные, незамысловатые и часто совсем без морали и смысла. В лучшем случае герои в конце просто сытно поели. Это экзотично, необычно и весело, но своим детям подобное читать на ночь вряд ли станешь. И есть мнение, российский либерал, утверждающий, что «Вопли Видоплясова» — отличная группа, тоже не особо её слушает, но и не осадить собеседника, намекающего на то, что наше русское не только не хуже, но и лучше, он не мог. Вот и давайте начнём с украинской музыки.

Когда московских либералов попросили назвать хороших украинских музыкантов, те смогли выдать всего два коллектива — уже упомянутые «Вопли Видоплясова» и «Океан Эльзы». И действительно, по большому счёту это всё, что смогла произвести Украина за тридцать лет своей культурной независимости. Например, если я сейчас начну, загибая пальцы, перечислять талантливые рок-группы одного только Питера, собиравшие полные залы на концертах, то пальцы быстро закончатся не только на руках, но и на ногах. А тут всего два коллектива с вокалистами крайне сомнительного качества, часто бессмысленными текстами и нелицеприятными политическими заявлениями, которые, как тот Тарас Шевченко, стали культовыми от безысходности, ибо других попросту нет.

Сложно, знаете ли, отделять личность исполнителя от его музыки, делая вид, что музыка — это одно, а человек, её исполняющий, — это другое. Дело в том, что, говоря по-простому, фронтмен «Воплей» Олег Скрипка, — экзальтированное быдло, которое у нормального взрослого человека никак не может вызвать симпатии. Потому что он не просто клоун, а клоун злобный и тупой. А ещё оно как-то предложило отправить всех не желающих учить мову в гетто.

Что до Вакарчука из «Океана Эльзы», то это классический галичанин или, как говорят на Донбассе, западэнец, как по менталитету, так и по складу ума, выражающегося и в творчестве. Живи он в Российской империи, включающей Малороссию, был бы обычным местечковым певуном, поющим на местном диалекте и дающим скромные концерты в городских клубах. А так в рамках украинского хутора он, конечно, величина. Хотя на самом деле, давайте скажем честно, его творчество может быть интересно только девочкам-подросткам. Ну право же, не будет нормальный взрослый мужчина слушать песни тоскливые о любви, да такой, чтобы сопли с сахаром пополам со слезами. Основная тема, эксплуатируемая в песнях «Океана Эльзы», — расставание и грусть от утраты чего-либо. «Плывэ кача по Тысыни», но на современный манер и с электрогитарами. То есть непрерывная тоска, что очень, знаете ли, по-украински. У человека, здорового душой и телом, любящего жизнь, желающего валяться в ней как жеребец в спелом овсе, желание слушать «Океан» не может возникнуть в принципе, как не может возникнуть желания, например, повесить у себя дома пейзаж с кладбищем. Здоровый физически организм на уровне древних инстинктов отвергает подобную тематику, просто потому что грустить — грустно, а веселиться — весело. А слушая «Океан Эльзы» особо не повеселишься. Вы слышали, какие песни пели на майданах в Кукуеве? Среди них не было ни одной бодрой, весёлой, боевой. Такой, чтобы воспевалась храбрость, благородство, жажда жизни. Так получилась не от того, что майдан — это очень грустно, а от того, что у западэнцев вообще нет таких песен. У них нет ни своей «Катюши», ни «Лизаветы», ни «Смуглянки». И Вакарчук, как уже ранее сказано, будучи классическим западэнцем, строго придерживается аналогичного стиля. Просто потому, что иначе не может.

А вот стиль «Воплей Видоплясова» — это диаметральная противоположность: авангард, фолк и экспериментальный рок. Там уже повеселее, но не так весело, как у «Короля и Шута» или «Сектора Газа», а как в дурдоме на праздник, когда со сцены развлекают свои же пациенты. Фронтмен Олег Скрипка всегда клоунски одет, клоунски паясничает на сцене, кривляется и очень неразборчиво поёт. Причём неразборчивость присутствует и в студийных записях тоже.

Есть твёрдая уверенность, что восхищённые московские либералы вряд ли смогут пересказать смысл хотя бы пары услышанных песен «Воплей». А всё потому, что если им включить какую-нибудь концертную запись, вряд ли они смогут разобрать даже половину слов в исполнении пана Скрипки, у которого, как и у некоторых душевнобольных, немного нарушена дикция. Я, например, прекрасно зная мову, не смог разобрать и половины слов в нескольких песнях кряду, на характер включив запись одного из их концертов, пока писал эту статью. Да и вообще непонятно, зачем нормальному человеку слушать песни недалёкого хуторянского клоуна и откровенного русофоба? Если вам хочется авангарда, психоделики и альтернативщины, то в России, например, есть группа «АукцЫон», которая по накалу угара значительно превосходит «Вопли». Но то в России — понятно. Восхищаться чему-то отечественному — пресно и скучно. Совсем другое дело громко сказать в большой компании, что тебе нравится, например, индийский панк-рок (а есть и такой). Тогда на тебя сразу посмотрят, как на эстетствующего интеллектуала, хотя и будут за глаза крутить пальцем у виска.

Остальная украинская музыка, на защиту которой могут встать отдельные сердобольные товарищи, либо советская, либо уже современная эстрадная попса, коей и в России полным-полно. Тут уж никакой экзотики, хотя Верке Сердючке в нехватке оной не откажешь. Но, к сожалению, о ней как о творце качественной украинской музыки московские интеллигенты умолчали, как умолчали и о победах на Евровидении. А ведь какой аргумент упустили интеллигенты: вон, Украина-то трижды перемогала на этом великолепном конкурсе содомии и шизофрении, а Россия только однажды. Но, увы, ведущие на данный аргумент не решились, а жаль.

Украинское кино: обнять и плакать

Теперь нужно немного упомянуть всемирно знаменитый украинский кинематограф. Главное, с чем он ассоциируется — киностудия имени Довженко. Есть, точнее, была ещё Одесская, но она пала под пятой декоммунизации. «Довженко» же не зря имеет в народе звание самой унылой советской киноконторы из всех пятнадцати бывших республик. Если вы включили телевизор, а там дым по небу, бабий плач, смурные грязные мужичьи морды крупным планом, чьи-то похороны или проводы в солдаты, колокольный набат, а также унылая песня за кадром, слов которой не разобрать, значит, с высокой долей вероятности, вы попали на фильм от творцов из «Довженко». Снимать так, чтобы фильм порадовал зрителя или, не приведи боже, окупился в прокате, там не умели, не хотели, да и не ставили им такой задачи, видимо.

Творили там местные ребята из Житомиров и Винниц, среди которых талантливых самородков было крайне мало. В основном те выдавали на-гора, либо материалы об успешном строительстве коммунизма, которые не смотрели даже самые горячие коммунисты, либо о непростой доле малороссийских крестьян, которыми натурально можно было вызывать депрессивные психозы. Впрочем, были и блестящие исключения. На «Довженко» сняли «За двумя зайцами», «В бой идут одни старики», «Бумбараш» и «Королева бензоколонки». Ещё к «Довженко» иногда причисляют «Максима Перепелицу», но его сняли на «Ленфильме», а на киностудии в Одессе сняли «Весну на Заречной улице». Но нынешняя Украина к Одессе не имеет никакого отношения, в доказательство чего можно вспомнить разрушенный памятник сталевару Саше Савченко — главному герою того кинофильма, блестяще сыгранного Николаем Рыбниковым, который бандеровцы разломали среди бела дня в центре Запорожья ещё в 2014 году. Разломали, потому что это не их кино и не их герои. Вот и всё. А киевская киностудия «Довженко» за сто лет своего существования, несмотря на могучую плодовитость, смогла создать от силы десяток фильмов, которые хотя бы немного отложились в народной памяти.

Но, опять же, говоря об украинском творчестве, не стоит присовокуплять творчество советское. То, как евроукры сами умеют снимать кино, может увидеть любой желающий. Навскидку, попробуйте прямо сейчас назвать хотя бы одно чисто украинское кино, которое вы с удовольствием посмотрели, с тем условием, что оно целиком снято на Украине с украинскими актёрами и режиссёрами. Только не «Тараса Бульбу», которого — сюрприз — опять сняли на клятом «Ленфильме» и который на самом деле так себе кинцо, а что-то строго украинское. Я вот, например, не смог не то, чтобы назвать понравившийся фильм, а вообще не вспомнил ни одного, после чего позорно полез искать их в Интернете, но так и не нашёл ничего, хотя бы немного стоящего. Потому что нэзалэжный украинский кинематограф — это как хорошо умеющий играть в шахматы негр. Где-то, наверное, он есть, но его никто не видел. И по-хорошему, есть предположение, что даже самый упоротый российский либерал спасовал бы при попытке доказать, что проводимая Россией СВО на Украине непоправимо сказалась на поставке отличной украинской кинопродукции, без которой либеральным киноманам теперь всё уж не то.

Украинская литература — хуторянское творчество про страдания

Ну и наконец-то про литературу. Беспощадную в своей наивности, тоске и тупости украинскую литературу, за которой стоят порой совсем не украинские авторы. Например, возьмите в руки украинскую купюру в 20 гривен с писателем Франко и попробуйте прочитать строки одного из его стихотворений, написанные там же. Это что угодно, но не мова. Или тот же Котляревский, которого евроукры причисляют к украинским писателям, на самом деле написал свою «Энеиду» не на государственной украинской мове, а на «малороссийском наречии» — сельском суржике, специально выбранным постольку, поскольку это было смешно. Если кто не в курсе, малороссийских суржик, ещё до того как стал тоталитарной мовой, — это вообще смешная штука. Кто не верит — просто посмотрите какое-нибудь эпическое американское кино с украинским дубляжом, если психика, конечно, позволит. А «малороссийское наречие» здраво ассоциировалось тогда с «низким штилем». Это как перевести Шекспира на блатную феню или матерный язык. То есть, если кто не понял, поэт Котляревский элементарно простебался, опустив возвышенный оригинал древнеримского поэта Вергилия до уровня наречия неграмотных южнорусских хуторян. То есть пан Котляревский высмеял то, с чего для евроукров сейчас слепили один из главных оплотов их национальной идентичности.

А вот, например, великолепный Гоголь вообще никоим боком не является ни малороссийским, ни украинским писателем. Да, он писал о Малороссии, ну так о ней и Пушкин писал, и Чехов. Последний и вовсе в Таганроге родился — городе, который упоротые евроукры до сих пор продолжают считать украинским. Но это вовсе не означает, что на памятники Антону Павловичу нужно натягивать вышиванки. Да и на самом деле, та же школьная украинская литературная программа даже не собиралась включать Чехова в свой перечень. Я даже больше скажу: как некоторым образом учившийся в украинских школах, могу сообщить, что Гоголя мы проходили на уроках строго русской литературы. А вот на уроках литературы украинской приходилось изучать творчество ребят, которые в период творческой зрелости, как я подозревал уже тогда, по интеллекту отставали от большинства тогдашних старшеклассников.

Коцюбинский, Сосюра, Франко, Украинка, Стус и, конечно же, украинское «наше всё» Шевченко. Один только список этих фамилий у знающего человека уже начинает вызывать приступ неконтролируемой тоски, из-за которой хочется то ли запить, то ли запеть. Я тут возмущался по поводу унылости киношников с «Довженко», однако иными они и быть не могли, ибо человек, черпающий знания о мире из книжек вышеописанных ребят, с детства заражается тоской, безысходностью, а также отсутствием юмора, за редким исключением типа Старицкого, известного по пьесе «За двумя зайцами». Вот вам для наглядности краткий разбор нескольких творений, считающихся на Украине образцом литературной классики.

«Лесная песня» от Леси Украинки — посредственной сельской писательницы, возведённой в культ на украинском хуторе. Вот вам краткое содержание: жила была лесная нимфа, которая полюбила смертного парня. Естественно, у их любви возникла куча преград. Мать парня находит сынуле другую невесту, и тот — большой сюрприз — берёт и женится на ней. После этого нимфа ослабела и попала в застенки к призраку, а незадачливого жениха наказал лесовик, превратив того в оборотня. И вот, когда казалось, что сейчас начнётся добротная драма с элементами боевика, все взяли и тупо поумирали, что снова очень по-украински. Сначала умер дядя парня, которого не смогли похоронить под любимым дубом, потому что дуб продали (!!!). Потом у матери и жены паренька сгорел дом и те забомжевали. Сам паренёк к тому времени решил перестать быть оборотнем и тупо замёрз в лесу. А нимфа ещё до этого превратилась в дерево, которое сгорело. На этом всё. Правда, чтобы как-то оправдать этот заунывный бред, литераторы стали выдумывать, что нимфа потом, мол, оживёт, воскреснув вместе с приходом весны, но прямо об этом в произведении не сказано. Да, а ещё нимфу звали Мавка, что было очень смешно, ибо в мове есть слово «мавпа», означающее «обезьяна», следовательно, эта самая нимфа лично у меня всегда ассоциировалась с шимпанзе.

«Катерина» от Тараса Шевченко. Жила была крестьянка Катюха, которая полюбила парня, имя которого даже не приводится в этом великолепном творении. Естественно, безымянный он не просто так, а потому что москаль. Произведение так и начинается: «Любитесь чёрнобровые, но не с москалями». Короче, паренька забрили во солдаты и отправили воевать басурман, а Катька понесла от своего мимолётного романа. Потом всё было по классике: внебрачный ребёнок, ганьба от односельчан и укоризненные взоры родителей. Последние в итоге выгоняют свою доченьку бомжевать вместе с ребёночком, и при этом мамаша «падает как мёртвая». Первая смерть есть. Потом две трети произведения Катерина уныло бомжует. В это время Шевченко даже не пытается подать какой-то сюжет, а тупо накручивает подробности страданий, где голодала, где мёрзла, где над ней издевались. А потом она увидела конных москалей, среди которых был её коханый. Последний, впрочем, оттолкнул дамочку ногой, не признав, из-за чего Катюха пошла и утопилась, а пацанёнок выжил и стал поводырём слепого кобзаря. Они тоже долго скитались, невыносимо страдая, но однажды встретили карету, в которой ехал с семьёй уже забуревший москаль, не пожелавший признавать в мальчике своего сына, но при этом давший им денег. Всё. В чём мораль сего произведения? В том, что жизнь — боль, а ещё в том, что москаляку на гиляку. Зачем любимые многими коммунисты так насаждали русофоба Шевченко в советских школах, лично мне непонятно.

«Сумасшедшая» — ещё один шедевр от Шевченко, начинающийся словами «Ревёт и стонет Днепр широкий». Их часто цитируют к месту, и нет, но совсем не знают, о чём это культовое творение. Любимого девушки забрали в солдаты, а девушка сошла с ума и стала каждый день ходить к дороге выглядывать, не едет ли тот назад. Нет, не едет. Шевченко делает за девушку гениальный вывод — убили, наверное. Хотя забрили его в солдаты только год назад, но девка, видимо, не была в курсе, сколько служили в те времена. Ну так вот, ждала она, ждала и не дождалась — померла под дубом. Но тут же идёт великолепная сюжетная находка — едет тот самый солдатик. Видит только что умершую любимую и — большой сюрприз — бьётся насмерть головой о тот самый дуб. В итоге под дубом две могилы, мимо которой ходят путники, а пан писатель глубокомысленно замечает, что «такая её судьба». Сей фундаментальный вирш растянут аж на двести тридцать строк, из них двести — это описание страданий покинутой, читать которые совершенно невыносимо даже взрослому человеку, не говоря уже о школьнике, которого заставляли учить подобную лабуду.

«Ёлка» от Коцюбинского, автора, которого ваш покорный слуга ненавидел в школьной программе больше всего. За произведения, в которых нет смысла и морали, а есть лишь страдания ради страданий. Вот вам сюжетец: на святки отец семейства сидел грустный, а старший сын Васылько решил, что это от бедности, и решил, что надо продать ёлку, растущую около дома (за три рубля). Васылько плакал, его мать лежала больная, на улице холодища, одежды, как обычно, нету. Потом жуткая сцена с ёлкой и топором. Всего несколько душеразрывающих абзацев, и вот ёлка пала. Дело за малым — оттарабанить оную к пану на продажу. С каких делов они там решили, что пану нужна их ёлка, совершенно непонятно. Может, ёлка вообще пану принадлежит, и батя Васильки ещё и на деньги попадёт. Но ладно. Попёр Васылько ёлку в город через лес, а в лесу, естественно, жуткая непогода, вьюга, снегопад и в финале волки, которые «выгнули серые спины». Страдает Васылько, страдает Коцюбинский, страдают советские школьники. В итоге родители пацана оторвали зады от печи и начали задаваться вопросом: а почему, собственно, их дитятко так задерживается? Ой, горе, пропал! Опять несколько абзацев очередных страданий. Автор, как вурдалак, буквально упивается ощущением близкой смерти. Кайфует, чем заслужил железобетонное место в пантеоне величайших украинских писателей. И вот, когда казалось, что сейчас будут похороны, какой-то мужик в санях встречает родителей Васильки, и сообщает, что тот уже спасён и сидит дома, а он сам едет к ним, чтобы забрать ёлку. В итоге Васылько рассказывает вернувшимся родителям о своих приключениях, и все рыдают. Конец.

Продолжать можно ещё долго, но знаете, что можно сказать в целом о стержне украинской классической литературы? Это творчество малограмотных, тёмных хуторян, где-то что-то слышавших от господ про книги столичных писателей, а может, и читавших оные. И вот, как ребёнок, начитавшийся книжек о приключениях, начинает играть в пиратов, так и все эти «коцюбинские» начинают играть в писателей. Пишут, как могут, то есть очень плохо. Но на безрыбье и рак щука. Поэтому при сооружении ветхого сарая под названием «Украинская литература», в качестве кирпичей брали то, что есть: «Я его слепила из того, что было. А потом, что было, то и полюбила». Читать произведения классических украинских писателей больно не столько от того, что написаны они на мёртвом, выдуманном, неудобном и ненужном языке, сколько от того, что главный посыл абсолютного их большинства состоит в примитивном выжимании слёз из чувствительной тогдашней аудитории просто ради слёз. Вспомните как было у Тургенева в «Рудине»: «Малоросс прочтёт, подопрёт рукою щеку и непременно заплачет, — такая чувствительная душа!» Поэтому хотя бы мало-мальски разумному человеку, который ищет в книгах мораль, посыл, необычный взгляд на обычные вещи, в конце концов, лихой сюжет, украинская классическая литература строго противопоказана. А не классической у евроукров нет. Не время для писанины, когда надо воевать с москалями.

Эпилог

В народе говорят, что вкус — отличный повод для мордобоя, и некоторые, якобы неглупые люди на полном серьёзе считают произведения того же Шевченко гениальными. Например, те самые интеллектуалы с радио «Комсомольская правда» наверняка поспорили бы, если б им сказали, что Шевченко — депрессивный запойный алкоголик, имеющий талант заведующего сельской газетой «Куриное гузно». А слабо господам радиоведущим, хотя бы на годик отказаться от русской литературы, музыки и кино, заменив оные украинскими? Только так, чтобы честно и без халтуры.

Утром встал, пока собираешься на работу — слушаешь аудиокнигу «Кобзарь». Потом едешь в машине — из динамиков о чём-то своём женском надрывно подхрипывает Вакарчук. В рабочий перерыв запустил какой-нибудь украинский телесериальчик про то, как бравые укрокиборги перемогают москалей, удерживая десятый год аэропорт под Донецком. Домой приехал — с порога тебе: «Хиба рэвуть волы, як ясла повни?» Так, глядишь, жизнь и наладится. Так что да, я желаю господам радиоведущим с «Комсомольской правды» не ограничиваться сотрясанием воздуха, а защитить свои взгляды на деле, начав читать со следующего понедельника того же «Кобзаря». Естественно, на мове. Только читать серьёзно, вчитываясь и делая карандашом пометки в важных местах. А потом можно будет снова поговорить о разнообразии вкусов.

Сергей Донецкий,
специально для alternatio.org

Чтобы оставить комментарий Вам надо зарегистрироваться или войти

комментарии   
  •  
  •  

RE: RE: RE: Украинская культура: от тупых, про тупых, для тупых

29 » 02.09.2023 01:41

Цитирую Michael1239:
Цитирую Innokentij90:
Я вообще-то об Украине говорил, а не о Новороссии. Я эти два понятия разделяю. Чего и вам советую.

А что такое эта самая Украина? Где она? Львов и Станислав - польские территории. Исторически глубоко польские. Закарпатье если не полностью, то частично - венгерское. Всякие там Луцки, Житомиры и прочие подобные места - пограничная зона между собственно исторической Россией и Польшей, позже - Австро-Венгрией. Буковина - возможно румынская, возможно молдавская, тут рассуждать непросто. Всё Причерноморье до границы с Румынией? Русское там всё, российское. Где же та самая "Украина"? Начиная строить УССР большевички как раз "Украиной" считали именно Новороссию, отчасти Малороссию.

Цитирую Innokentij90:
О сколько нам открытий чудных и готовит... апломб самоуверенных неучей! Я вот никак не могу отнести Винницу, Житомир или Хмельницкий (Проскуров) к Новороссии. Или к Польше.
А вы их к кому относите? Коль по вашему, они не Украина?
.


Они - не Украина. Это как раз и есть та самая пограничная лимитрофная зона. Больше она русская, польская или еще какая - вопрос сложный. Хмельницкий уж точно не русская территория. Когда-то она была частью Древнерусского государства, но это было слишком давно. Ирак - это Ирак. И то, что когда-то там был Вавилон не делает его землёй вавилонян. Ассирийцы когда-то были одной из мощнейших культур и государств региона. Но уже давно живут на территории других стран. И современная Сирия - это совсем не Ассирия.


Не надо собственные желания (даже самые похвальные) путать с реалиями. Неадекватность всегда приводит к принятию очень плохих решений, зачастую самоубийственных.

Территория бывшей УССР состоит из трёх макрорегионов, механически согнанных в одно государство. Внутри их есть свои особенности, но сейчас я о них не говорю. Новороссия - русская территория, подаренная УССР большевиками, Малороссия - то, что ныне считается собственно Украиной, и Запукрия - продукт польского и австрийского воспитания.

Химера "единой Украины" не только в Укрорейхе насаждается, ещё крепче она в российских мозгах сидит. Потому как в РФ никогда не хотели видеть разницы между Тернополем и Николаевом. И относились к ним по принципу того врача, который всех больных лечил одинаково - исходя из их средней температуры по больнице. Что бьющегося в горячке, что остывающий труп в морге.

А Украина, увы, есть. Сто лет советского нациостроительства дали свои плоды. Исторически она локализована между Можским острожком (ныне город Валки Харьковской области) и рекой Збруч (советско-польская граница 1939 года). Лучший формат ее существования - российский протекторат. Полный контроль над ней без влияния ее на внутрироссийские процессы. Тамошняя обандервленная биомасса может в нормальное состояние вернуться не раньше, чем через два-три поколения.

С Новороссией полегче, но и там нужен длительный период денацификации.
А Запукрия безнадежна. Ее либо Польше отдавать, либо держать под жёсткой оккупацией. Самая большая ошибка будет вживить эту раковую опухоль украинского нацизма в российский организм. Как это сделал Иосиф Виссарионович в 1939. А через 50 лет рвануло...

Да, погуглите в сети "линия Субтельного". Это и есть историческая граница между Новороссией и Малороссией (Украиной). Точно так же, как река Збруч есть граница между собственно Украиной и Запукрией. Вот вам исторически обусловленный рецепт преобразования ленинского порождения - УССР. Разумеется, чтобы осознать это, надо в первую очередь избавиться от поклонения химере под названием "единая Украина".

Три макрорегиона бывшей УССР имеют разное историческое прошлое, и на разное будущее они обречены. Попытка законсервировать это ленинское порождение в его искусственных границах - сродни опытам вивисекторов или смены пола нынешними ЛГБТ. В полном соответствии со старым анекдотом - о том, что в результате скрещения ужа и ежа получается полтора метра колючей проволоки. Что наглядно подтвердила нынешняя Украина.

Innokentij90
  • Norway  Oslo

  •  
  •  

RE: Украинская культура: от тупых, про тупых, для тупых

28 » 02.09.2023 00:08

Я тут подумал вот о чем: украинский и немецкий фашизм роднят не только крайняя жестокость, но и слезливая сентиментальность. Вспомните "Лили Марлен" или один из самых известных маршей нацистов, "Эрика".
Перевод:
На лугу цветочек маленький расцвёл,
То цветок вереска.
И вокруг него кружатся сотни пчёл,
Манит их волшебный аромат
Лепестков, что на ветру дрожат.
На лугу цветочек маленький расцвёл,
То цветок вереска.
А в краю родимом девушка живёт,
Имя ей – Эрика. и т.д.
www.youtube.com/watch?v=QYj60Z6G8v8

Дядя Вася
  • Не определено

  •  
  •  

RE: RE: Украинская культура: от тупых, про тупых, для тупых

27 » 01.09.2023 21:01

Цитирую Innokentij90:
Я вообще-то об Украине говорил, а не о Новороссии. Я эти два понятия разделяю. Чего и вам советую.


А что такое эта самая Украина? Где она? Львов и Станислав - польские территории. Исторически глубоко польские. Закарпатье если не полностью, то частично - венгерское. Всякие там Луцки, Житомиры и прочие подобные места - пограничная зона между собственно исторической Россией и Польшей, позже - Австро-Венгрией. Буковина - возможно румынская, возможно молдавская, тут рассуждать непросто. Всё Причерноморье до границы с Румынией? Русское там всё, российское. Где же та самая "Украина"? Начиная строить УССР большевички как раз "Украиной" считали именно Новороссию, отчасти Малороссию.

Цитирую Innokentij90:
О сколько нам открытий чудных и готовит... апломб самоуверенных неучей! Я вот никак не могу отнести Винницу, Житомир или Хмельницкий (Проскуров) к Новороссии. Или к Польше.
А вы их к кому относите? Коль по вашему, они не Украина?

.


Они - не Украина. Это как раз и есть та самая пограничная лимитрофная зона. Больше она русская, польская или еще какая - вопрос сложный. Хмельницкий уж точно не русская территория. Когда-то она была частью Древнерусского государства, но это было слишком давно. Ирак - это Ирак. И то, что когда-то там был Вавилон не делает его землёй вавилонян. Ассирийцы когда-то были одной из мощнейших культур и государств региона. Но уже давно живут на территории других стран. И современная Сирия - это совсем не Ассирия.

Цитирую alter220:
Вот и надо было дать школьникам представление об этом народе. А если это народ, то у него должна быть литература, иначе он не считался бы народом.


Ну мало ли народов выделили после становления советской власти. Вся средняя Азия именовалась столетиями "туркестан", но коммунисты в итоге выделили там аж 5 республик, да еще и добились того, что многие из них начали ненавидеть друг друга. Скажем у туркменов и литературы-то по сути нет, лишь небольшие сохранившиеся исторические очерки, поэмы, вроде Слова о полку Игореве. И хотя сие произведение считалось и считается неотъемлемой частью русской литературы - по сути русская литература идет от Ломоносова-Сумарокова-Тредиаковского. До них не было русской литературы.

Да и вообще пример странный. Советская власть, когда начинала свою политику коренизации в случае укров - создавала собственно мову из диалектов. А у многих народов СССР пришлось с нуля создавать даже алфавит, не говоря уже о чем-то большем. Что же касается Шевченко - он просто был скажем так удачной для пиара фигурой. Выходец вроде бы из крепостных, простой такой себе мужик, не любил все что связано с царской властью (а это было краеугольным камнем), ну вот и вывели его туда. Франка тащили ровно по тем же причинам. И в плане УССР вообще примеров "народных хероев" - выше крыши. Скажем какие-нибудь Опришки во главе с Олексой Довбушем. По сути - обычные бандюки убивавшие кого попадался, разбойники.

Цитирую Farini:
Правда, встречаются особи настолько тупые, что они уже не могут адекватно оценить опасность. Был один актёришка и внучка знаменитого премьера. Для обоих встреча с кумиром закончилась как-то не очень здорово, на премию Дарвина.


Даже у бомжей и то есть деление на почти себе такие касты. Есть оно и у либероидов. И эти примеры - это как раз примеры наиболее тупых даже в этом стаде.

Michael1239
  • Не определено

  •  
  •  

RE: ...это как хорошо умеющий играть в шахматы негр. Где-то он есть, но его никто не видел...

26 » 01.09.2023 15:09

Цитирую Старый Чепьювин:
Имя гроссмейстера Мориса Эшли автору ни о чём не говорит?

От блин нашёл! Долго ковырялся? Я согласен с автором, негр-гроссмейстер, это смешно, но оч-чень современно!

Боцман
  • Russia

  •  
  •  

RE: Украинская культура: от тупых, про тупых, для тупых

25 » 01.09.2023 12:29

Просто восхитительно, сколь яростно некоторые набрасываются на мои реплики, суть которых сводится к "Не будьте нацыстами! Не будьте нацыстами! Не уподобляйтесь им!..."
−1

Старый Чепьювин
  • United States  Charleston

  •  
  •  

RE: RE: Украинская культура: от тупых, про тупых, для тупых

24 » 01.09.2023 11:43

Цитирую ivan_vatnik:
...который был открыт в 1981 году в присутствии генсека КПСС Леонида Ильича Брежнева, приглашенного как в насмешку, понимая, что он в невменяемом состоянии с 1976 года после перенесения клинической смерти...


Хватить херню нести. Никаких клинических смертей у Брежнева не было. Страдал он двумя вещами: бессонницей и нарушением речи. Всё! В остальном он был до последних своих дней в здравом уме, работоспособным человеком. Читайте настоящих историков, а не коньюктурщиков-либералов.

Vitor
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Украинская культура: от тупых, про тупых, для тупых

23 » 01.09.2023 11:02

Вижу, что данная статья породила множество споров и дискуссий на фундаментальные темы человеческого бытия, вроде того, был ли на самом деле безымянным тот парубок, который закончил свою бессмысленную жизнь под дубом, или всё же алкаш-педофил таки дал ему имя в своём бессмертном творении (что безусловно переворачивает с ног на голову всё написанное в статье). Или вроде того, что же на самом деле хотел сказать миру Скрипка (а это был всего лишь крик души уходящего в тираж импотента, по этой причине обозлённого на весь мир). Или уж совсем фундаментальный философский вопрос – может ли негр играть в шахматы.

Я же хотел поблагодарить автора за его блестящее исследование, а также за то, что он уловил самую суть древней шумерской культуры. В статье прекрасно всё, начиная от её меткого и очень удачного названия.

Цитата:
Основная тема, эксплуатируемая в песнях «Океана Эльзы», — расставание и грусть от утраты чего-либо. «Плывэ кача по Тысыни», но на современный манер и с электрогитарами. То есть непрерывная тоска, что очень, знаете ли, по-украински. У человека, здорового душой и телом, любящего жизнь, желающего валяться в ней как жеребец в спелом овсе, желание слушать «Океан» не может возникнуть в принципе, как не может возникнуть желания, например, повесить у себя дома пейзаж с кладбищем.

Если вы включили телевизор, а там дым по небу, бабий плач, смурные грязные мужичьи морды крупным планом, чьи-то похороны или проводы в солдаты, колокольный набат, а также унылая песня за кадром, слов которой не разобрать, значит, с высокой долей вероятности, вы попали на фильм от творцов из «Довженко».

Коцюбинский, Сосюра, Франко, Украинка, Стус и, конечно же, украинское «наше всё» Шевченко. Один только список этих фамилий у знающего человека уже начинает вызывать приступ неконтролируемой тоски, из-за которой хочется то ли запить, то ли запеть. Я тут возмущался по поводу унылости киношников с «Довженко», однако иными они и быть не могли, ибо человек, черпающий знания о мире из книжек вышеописанных ребят, с детства заражается тоской, безысходностью…

Автору в нескольких абзацах удалось описать всю суть широчайшего пласта древней шумерской «культуры», что не может не восхищать. Что-то добавить – только испортить, но я всё же рискну, дополню словами бывшего посла Светоча Демократии в Шумерии:

«А их гимн – это ещё больший ужас. От этого дохнут мухи. Особенно ужасно, когда они затянут: "ще не вмерла Україна", ощущение такое, будто тебя отпевают заживо...»

Ну что тут скажешь, разве что знаменитое - «Тенденция, однако!» (с)

Правда, и в Российской культуре есть аналогичное направление – некий «русский» нуар. Что-то вроде жизнеописания бедной несчастной одинокой пенсионерки, которая отпахала 40 лет учителем в грязной зачуханной школе, а теперь прозябает в хрущёвке с зассанными подъездами и не может в магазине купить морковку, потому что та подорожала на 30 копеек в результате нападения на белую и такую пушистую, и очень-очень миролюбивую страну древних шумер. А в России душно, душно, очень душно. А полицейские такие злые-презлые, потому, что им Путин приказал. Узнаёте художественный стиль типичного российского либерала?

Ну так отчего же российским либералам не любить свободолюбивых шумер? «Подобное тянется к подобному» (с) и «рыбак рыбака видит издалека» (с)

Цитата:
Либералу кажется, что сейчас на Украине всё так же прекрасно, но ехать он туда почему-то не хочет. Возможно, боится тех самых носителей столь великолепной культуры…

Видите ли… У потомков варваров, заселивших в настоящее время европейские земли, элита тоже выражает всяческое сочувствие бедным несчастным мигрантам-переселенцам, но прикоснуться к своему идеалу (например, поселив оных у себя дома), они почему-то не хотят. Наверное, справедливо опасаясь фатальных последствий для себя и своей семьи. По той же причине, и российские либералы не желают слиться в экстазе со своим объектом вожделения. Правда, встречаются особи настолько тупые, что они уже не могут адекватно оценить опасность. Был один актёришка и внучка знаменитого премьера. Для обоих встреча с кумиром закончилась как-то не очень здорово, на премию Дарвина.
+1

Farini
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Украинская культура: от тупых, про тупых, для тупых

22 » 01.09.2023 10:55

Сергей Донецкий, не лесовик, а леший. Коммунисты продвигали в школе Шевченко, потому что надо было дать школьникам эрудицию. В большой стране есть разные народы, в том числе такой большой, как украинский народ. Вот и надо было дать школьникам представление об этом народе. А если это народ, то у него должна быть литература, иначе он не считался бы народом. Именно поэтому коммунисты и ставили Шевченко памятники как доказательство существования этих этнических мутантов. Именно Шевченко, как представителя украинской "литературы", в школе давали за неимением лучшего. О его нелюбви к москалям российские школьники не знали, как и не знали (потому что просто никогда не слышали) такого слова "москаль".
−1

alter220
  • Russia

  •  
  •  

RE: RE: Украинская культура: от тупых, про тупых, для тупых

21 » 01.09.2023 07:33

Цитирую ivan_vatnik:
Цитата:
Как известно, территории к западу от Днепра стали русскими только в царствование Екатерины II. Ни Богдан Хмельницкий, ни Петр к этому не имеют отношения. Вот вам и тема на тему (пардон за каламбур) собирания русских земель. И Родина-мать в эту интерпретацию прекрасно вписывается. Развивайте. А то все ломать норовите...

Врать нагло зачем? Территории присоединенные к России в царствование Екатерины Второй находятся по обе стороны Днепра, в 1774 году к России переходят территории на Дону, в Керченском проливе, в устье Днепра. Позже присоединяются Балта, Крым и Кубанская область. В 1791 году России удалось завоевать полосу между Бугом и Днестром. .
Я вообще-то об Украине говорил, а не о Новороссии. Я эти два понятия разделяю. Чего и вам советую.
Или вы продолжаете считать, что решению дедушки Ленина, подарившему Новороссию УССР, надо по-прежнему бить поклоны, лбы расшибая?

Цитирую ivan_vatnik:
Нет украинских территорий на правобережной стороне Днепра.
О сколько нам открытий чудных и готовит... апломб самоуверенных неучей! Я вот никак не могу отнести Винницу, Житомир или Хмельницкий (Проскуров) к Новороссии. Или к Польше.
А вы их к кому относите? Коль по вашему, они не Украина?

.
−2

Innokentij90
  • United States  Bloomfield

  •  
  •  

RE: Украинская культура: от тупых, про тупых, для тупых

20 » 31.08.2023 23:38

Фишер 64 прожил и умер от почечной недостаточности, но он, явно, надорвался психологически задолго до смерти.

Талантливые могут везде родиться, но без окружения они не выстреливают.

Насчет денежной логики, ну люди могут считать, что после 30 им уже рвать зад не надо будет, можно будет и полечиться. Пахать же за среднюю з/п тоже не настолько безвредно.
Шахматы, как спорт, больше похожи на офисную работу, когда можно по 12 часов в день пахать, и какие-то профессиональные заболевания от них мне неизвестны, но, по-моему, в шахматах и уровень доходов ниже. По крайней мере, суммы в десятки тысяч долларов - это не то, что для среднего россиянина, например, какие-то безумные деньги, которые только в сказках бывают.
+1

Beltar_The_Lion
  • Не определено

  •  
  •  

RE: RE: Украинская культура: от тупых, про тупых, для тупых

19 » 31.08.2023 23:16

Цитирую Beltar_The_Lion:
Никакой Карлсен в 1970-ые чемпионом бы стать не смог, он бы просто не получил тех знаний, которые имели советские гроссмейстеры, или американские.


Ну на Карлсена я бы не наезжал. Паренек-то весьма и весьма талантливый. Думаю, мог бы и в другие времена себя проявить. Был бы конечно не бесспорным номером один и чемпионом на годы, но корону ухватить явно смог бы.

Цитирую Beltar_The_Lion:
Когда денег нет, все вокруг них крутится особенно сильно.


Да, здесь не поспоришь. Все хотят и будут зарабатывать. Но одно дело когда спорт или искусство создаются ради спорта и искусства, а уже потом оплачиваются, другое дело, когда в это лезут все подряд и исключительно ради денег. И к сожалению это и ведет к деградации любого спорта. И смотреть на негров, которые рвут себя что есть мочи на дистанции, а через 10-15 лет оказываются чуть ли не инвалидами - нет сил. Более того, в отличие от первопроходцев такого пути, которые начинали 40-50 лет назад, нынешние отлично знают, что да, их скорее всего ждёт именно это. Есть конечно и исключения вроде всяких там Плющенко, но и он здоровым из спорта не ушел - в позвоночнике диск у него. А так да, борцы ломают спины, боксеры могут получить травмы хоть и совместимые с жизнью, но не совместимые с нормальным здоровьем, бегуны все растягивают себе, фигуристы катаются на жопе и спине после очередных флипов и тулупов.

Спорт же человеком фактически был создан не просто как соревнование, а как соревнование стремящихся к здоровью, к здоровому образу жизни. А в итоге - неясно что. Тот же Бобби Фишер жизнь свою закончил плохо, прожил мало. А так-то да, деньги и еще раз деньги. Всем они нужны, все их должны получать и немало.
−1

Michael1239
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Украинская культура: от тупых, про тупых, для тупых

18 » 31.08.2023 22:56

Уступал ли Смыслов Ботвиннику - это еще вопрос, но на них закончилась эпоха, когда маэстро на весь мир было несколько десятков, потом число людей, которые могли себе позволить заниматься спортом в т. ч. и шахматами сильно выросло, как выросли и теоретические знания. Никакой Карлсен в 1970-ые чемпионом бы стать не смог, он бы просто не получил тех знаний, которые имели советские гроссмейстеры, или американские. Насчет борьбы за 1-ое место в конкретном соревновании, то, в принципе, если собрать TOP 10-15, то победитель не очевиден изначально, и разброс м/у 1-ым и 2-ым может в итоге быть в пол очка. На уровнях ниже больше разброс в абсолютной силе, и там уже можно предполагать, что победитель, если не предопределен, то кандидатов не более 2-3. В любительских соревнованиях всегда так.

Что касается денежной составляющей, то, как ее ни ругай, но без нее все очень плохо, Ласкер в свое время очень жестко отстаивал возможности для игроков зарабатывать, в т. ч. требовал авторских прав на партии, хотите напечатать - платите. Очень уж много шахматистов до него умерло в итоге в нищете. Сами же чемпионские матчи до появления стабильного внешнего финансирования фактически ложились на плечи либо доброго дяди, либо игроков. Можно вспомнить историю того же Капабланки и организованное им соглашение м/у ведущими игроками, что претендент для матча должен предоставить, ЕМНИП 10к долларов. Сейчас это, наверное, 100к будет. И потом срачи с Алехиным, который набрал эту сумму, а победив, говорил по поводу реванша, что, дорогой, Хосе-Рауль, вы же сами эти правила придумали, вот ваша подпись. И в итоге реванш м/у ними не состоялся, они сильно поссорились. А потом у Капабланки начались проблемы с повышенным давлением, класс игры упал, началась ВМВ, Алехин оказался снова в немецкой оккупации, а Капу сразил инсульт.

Когда денег нет, все вокруг них крутится особенно сильно.
+1

Beltar_The_Lion
  • Не определено

  •  
  •  

RE: RE: Украинская культура: от тупых, про тупых, для тупых

17 » 31.08.2023 21:43

Цитирую Beltar_The_Lion:
Если честно, я не знаю, можно ли профессионально зарабатывать игрой при рейтинге порядка 2400. Если это не позволяет, то держать большой рейтинг уже сложно.


Гроссмейстер это гроссмейстер. Какой есть. Разница между просто профессионалами высокого уровня и чемпионами - в любом виде спорта всегда очевидна. Так-то во множестве олимпийских соревнований, где число одиночек ограничено скажем 1-2 десятками (скажем как у саночников) надо ясно понимать, что все выступающие - профессионалы высшего уровня. В самом прямом смысле этого слова. Но при этом тот, кто занимает 20 или 15 место не может толком соревноваться с тем, кто борется за золото. Так всегда было, есть и будет. Мне относительно близок пример дзюдо. Там в рамках конкретного соревнования за медаль формально борется около 30 человек. А реально за медаль сражаются двое, может быть трое. И те, кто отваливается в четвертьфинале - борцы хоть куда. Но соревноваться с чемпионами им ровно также не светит. Скорее всего никогда не светит.

Руслана Пономарева я хорошо помню. Помню как из каждого утюга пытались трубить что он де - чемпион мира. Хотя на самом деле он всего лишь сыграл в матче за вакантное место чемпиона с Иванчуком после раскола ФИДЕ и ПША. Пономарев был прекрасным шахматистом, даже рейтинг имел на пике 2764 (кстати пик был вовсе не тогда, когда его объявили чемпионом).

Просто любой спорт относительно быстро деградирует в плане профессионализма и очень сильно ударяется в коммерцию, рекламу и шоуменство. То же самое в итоге случилось и с шахматами. Ботвинник или Алехин были великими талантами от Бога. Да и другие тоже им хоть и уступали были великими шахматистами, как скажем Таль, Смыслов или Петросян. А сегодня уже давно вроде бы и играют и играют круто, а все только ради шоу и денег. Все остальное вторично.
−1

Michael1239
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Украинская культура: от тупых, про тупых, для тупых

16 » 31.08.2023 21:25

Рейтинги игроков 70-80-ых ну где-то 2600, есть некоторая инфляция, но 2700 был уже обычный рейтинг в 90, и Каспаров 2800 ЕМНИП тоже в 90-ые достиг. Т. е. структура именно рейтингов там уже сложилась. На самом деле там никакого особого отрыва нету, просто числе людей, имеющих 2700 само по себе достаточно велико, чтобы средних гроссмейстеров, которых тысячи, особо никто и не знал. Тут, конечно есть момент, что человек может достичь 2700 в возрасте 19-22 лет, и у него появляются реальные перспективы на супертурниры с суперпризами, а может и на матч. А может и не достичь, после этого желание рвать зад может пропасть. Соответственно в каких-то своих локальных соревнованиях он может быть монстром и с 2400-2500, но на большее уже не претендует. В принципе, можно вспомнить массу шахматистов, которые после 30, или каких-то карьерных неудач, в общем-то, исчезали из поля зрения. Кто сейчас помнит Андрея Соколова, игравшего претендентский матч с Карповым? Уехал мужик во Францию, там местных лохов нагибает, как и Спасский до него. Кто что-нибудь слышал о Питере Леко в последние годы? Или Руслане Понамареве? Есть, конечно, фанаты игры, как Корчной, или Иванчук, которому не повезло на матч выйти, но он, видимо, не в обиде, которые just for fun играют. В этом плане какое-то расслоение может быть, что большая разница быть 5-ым или 10-ым, но никакой разница, быть 50-ым, или 150-ым. Но так-то гроссмейстеров очень много.

Если честно, я не знаю, можно ли профессионально зарабатывать игрой при рейтинге порядка 2400. Если это не позволяет, то держать большой рейтинг уже сложно.
+1

Beltar_The_Lion
  • Не определено

  •  
  •  

RE: RE: Украинская культура: от тупых, про тупых, для тупых

15 » 31.08.2023 20:36

Цитирую Innokentij90:
В общем, трахнул служивый девку, которая на сей счёт свои планы имела (а служивый вообще не имел, кроме "здесь и сейчас"), но далее нравы украинского села вылезли - выгнали дуру с ребенком родители куда глаза глядят глядят. А та куда отправилась? В Московщину! Все ещё веря в свои бредни, что московской стать сможет. Но не сложилось...


Каждый кто читал Катэрыну и при этом прикладывал к этому делу мозг понимает и помнит, что в конце она действительно стремясь стать собственно москвичкой кинулась к нему (или якобы к нему), а он её... просто не признал. И сказал "возьмите прочь безумную". Что и указывает на то, что куда вероятнее то, что кинулась она к первому встречному (кстати сказано, что человеку женатому), возможно внешне похожему. Представить себе, что какая-то там Катэрына без проблем нашла в Москве (которая и тогда была городом немалым) какого-то там солдатика - нереально. Прошло много лет, внешне его помнить тоже не так просто, еще и скитания по России, да и мало ли людей где гуляет. Скорее всего Шева просто (как это часто бывает) действительно указывал на то, что Катэрына от горя умом тронулась. Что далее и подтверждается - сыночка своего она ухитрилась на снегу оставить. Чисто по-украински, да. Современные Катэрыны https://ic.pics.livejournal.com/amarok_man/76821818/1545292/1545292_800.jpg как бы намекают, что родить она могла много от кого :-)

Цитирую Innokentij90:
а служивый поиметь ее без обязательств. Что и произошло.


Даже если произошло всё именно так - это вовсе не значит, что каждый человек должен себя корить за то, что в молодости (тем более в рамках армейской суровой жизни) какую-то девку поимел. Тем более с окраины.

Цитирую Innokentij90:
А из поэмы следует, какие гады русские (москаль = русский), которые несчастных украинских девушек брюхатят и бросают. Такое маленькое передергивание. С большими последствиями.


Это не подлость, а бесконечное желание спекулировать на чужой неграмотности. Свастика, к примеру, символ солнца. И таковым символом она стала задолго до появления каких-то там нацистов и Гитлера. И до сих пор ей является. Свастику очень много кто использовал до Гитлера. Но затем ассоциации в мире стали именно такими. И таких примеров выше крыши. Фашисты, к примеру, никогда себя не считали чем-то единым целым с нацистами. И те из них, кто пережил войну и не погиб потом в тюрьмах еще долго не понимали почему Гитлера многие называют не нацистом, а фашистом.

Цитирую Innokentij90:
А автор статьи какого-то сельского парня, в солдаты забранного, приплел. И кстати, имя у персонажа было - Григорий. Материал надо тщательнее прорабатывать.


Да нечего там прорабатывать, в дерьме копаться. В первой же поэме Кобзаря как раз был казак который сам попал в обратную ситуацию. Толку-то во всем этом разбираться?

Цитирую Beltar_The_Lion:
А нет ли тут расизЬму? В шахматах негров, действительно, нет, а вот в международные шашки, которые изначально являлись голландско-французской игрой, пришло много игроков из африканских колоний, Сенегала, Камеруна, в т. ч. Баба Си, чемпион мира.


Да да, прямо с языка сняли. Я тоже хотел вспомнить Баба Си. Да и среди шахматистов чемпионов пока не было, но гроссмейстеры были - скажем Морис Эшли или Карлссон Понтус. Да и вообще это крайне странно задаваться вопросом есть ли среди негров именно шахматисты. Среди негров много кого нет. Нет скажем лыжников высшего уровня. Или биатлонистов, саночников, прыгунов с трамплина. Нету да. Зато среди негров есть отличные бегуны на разные дистанции или много кто еще есть. Даже шутка была такая на олимпиаде - негры побеждают в беге, белые в стрельбе... по неграм.

Цитирую Beltar_The_Lion:
Родину-мать укропы не заслужили. Вместо нее, там должен стоять монумент с запряженными в "бредли" хахлами, которых стегает кнутом с машины американский президент со стереотипного плаката. И второй монумент с русским солдатом над поверженным хахлом. Вся Европа полна подобных памятников, турок, хахлоп, какая разница, все чубатый. И поверженный чубатый там стандартная тема.


А толку-то от таких памятников? В Европе таких действительно вагон, только не знает о них никто. Будто бы и нет их вообще. В какой-нибудь Боснии полно мемориалов по боснийской войне. Только они столь убоги, что даже Гугл их почти не вносил в свои списки. И не знают их даже местные жители.

Цитирую ivan_vatnik:
Нет украинских территорий на правобережной стороне Днепра. Вместо памятника неизвестной Родины-матери поставленного партхозноменклатурой УССР надо поставить памятник Екатерине Второй за освобождение земель русских. И это было бы справедливым решением и в назидание потомкам.


А я бы скорее поставил памятники Сталину там. А в некоторых мемориалах был бы Сталин который подписывает какие-то указы, а рядом сотрудники НКВД, которые заковывают и убивают всяких там ОУН и УПА. А на Донбассе должны быть мемориалы уничтожению украинских войск в котлах, в Артёмовске - командирам Вагнер, убивающим украинских солдат, в Мариуполе - русским солдатам, которые среди трупов украинских солдат находят шприцы с Каптагоном, замученных мирных жителей и разрушенные квартиры, где эти выродки прятались.

Цитирую Beltar_The_Lion:
Пиковый рейтинг 2504. Ни о чем. Разница 200 пт -то 76% очков у более сильного, или 1 разряд.


Ну нет, все-таки это были еще и времена изменения рейтингов, когда чемпионы массово обыгрывали претендентов и набивали рейтинг себе, а потом и всем кто около себя (даже ничья с большой разницей многое меняла). И в итоге именно так да, на рубеже 90-х и нулевых вышло так, что группа самых-самых таким макаром оторвалась сильно от "всех остальных". Да и у Понтуса пиковый был 2531, повыше всё же.
−1

Michael1239
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Украинская культура: от тупых, про тупых, для тупых

14 » 31.08.2023 15:57

Цитата:
Имя гроссмейстера Мориса Эшли автору ни о чём не говорит?


Пиковый рейтинг 2504. Ни о чем. Разница 200 пт -то 76% очков у более сильного, или 1 разряд. В элите 2700+ Может только пацаны 18-19 лет перспективные могут 2650+ иметь. Гроссмейстер в 33 года - это только по разнарядке, победа над каким-то поляком в матче, а что теперь за это гроссов дают, не надо ни баллы набирать, ни в международных турнирах играть?
И данный персонаж стал шахматистом года в США 2003? Вы серьезно? В США всегда шахматистов было много и таких там, как собак нерезанных.
+3

Beltar_The_Lion
  • Russia  Moscow

  •  
  •  

RE: Украинская культура: от тупых, про тупых, для тупых

13 » 31.08.2023 14:29

Цитирую Старый Чепьювин:
Цитирую Novikoff:
Цитирую Старый Чепьювин:
Имя гроссмейстера Мориса Эшли автору ни о чём не говорит?

А имя гроссмейстера Остапа Сулеймана Ибрагима Бендер-бея кому-то о чём-нибудь говорит? Ну, а так-то прикольный негр. Ничего не выигрывал, но фоткаться красиво умеет. Хвалю.

In 1992, Ashley shared the United States Game/10 chess championship with Maxim Dlugy.[11]

On March 14, 1999, Ashley beat Adrian Negulescu to complete the requirements for the Grandmaster title. This made him the first Black chess Grandmaster.[4]

In September 1999, Ashley founded the Harlem Chess Center,[5] which has attracted such celebrities as Larry Johnson[12] and Wynton Marsalis.

Along with GM Susan Polgar, Ashley was named 2003 Grandmaster of the Year by the U.S. Chess Federation.

Много достижений. Но забыли упомянуть ещё пару важных. Гроссмейстер победил на конкурсе по поеданию гамбургеров и ещё однажды убил одним ударом сразу трёх тараконов.
+2

Novikoff
  • Russia

  •  
  •  

RE: RE: ...это как хорошо умеющий играть в шахматы негр. Где-то он есть, но его никто не видел...

12 » 31.08.2023 14:05

Цитирую Novikoff:
Цитирую Старый Чепьювин:
Имя гроссмейстера Мориса Эшли автору ни о чём не говорит?

А имя гроссмейстера Остапа Сулеймана Ибрагима Бендер-бея кому-то о чём-нибудь говорит? Ну, а так-то прикольный негр. Ничего не выигрывал, но фоткаться красиво умеет. Хвалю.

In 1992, Ashley shared the United States Game/10 chess championship with Maxim Dlugy.[11]

On March 14, 1999, Ashley beat Adrian Negulescu to complete the requirements for the Grandmaster title. This made him the first Black chess Grandmaster.[4]

In September 1999, Ashley founded the Harlem Chess Center,[5] which has attracted such celebrities as Larry Johnson[12] and Wynton Marsalis.

Along with GM Susan Polgar, Ashley was named 2003 Grandmaster of the Year by the U.S. Chess Federation.
−2

Старый Чепьювин
  • Europe

  •  
  •  

RE: ...это как хорошо умеющий играть в шахматы негр. Где-то он есть, но его никто не видел...

11 » 31.08.2023 13:43

Цитирую Старый Чепьювин:
Имя гроссмейстера Мориса Эшли автору ни о чём не говорит?

А имя гроссмейстера Остапа Сулеймана Ибрагима Бендер-бея кому-то о чём-нибудь говорит? Ну, а так-то прикольный негр. Ничего не выигрывал, но фоткаться красиво умеет. Хвалю.
+1

Novikoff
  • Russia

  •  
  •  

...это как хорошо умеющий играть в шахматы негр. Где-то он есть, но его никто не видел...

9 » 31.08.2023 13:23



Имя гроссмейстера Мориса Эшли автору ни о чём не говорит?
−2

Старый Чепьювин
  • Denmark  H

  •  
  •  

RE: Украинская культура: от тупых, про тупых, для тупых

8 » 31.08.2023 13:09

Цитирую Innokentij90:
Цитирую ivan_vatnik:
Цитирую Ольга:
И Родина-мать в Киеве. Совсем по другому её замысливал Вучетич, который умер за семь лет до окончания её возведения. И совсем по другому её замысливал автор. Совсем по другому. Заканчивали её возведение совсем другие люди и, судя по всему, ярые националисты и ненавистники России. Они весьма своеобразно изменили замысел автора. Свой меч эта мать подняла на Россию, на русских и на Москву. Как и щит, которым прикрылась от Москвы. Ужасный символ. В такой, весьма не доброжелательной и воинственной позе, она повёрнута в сторону Москвы, в сторону России.


Вы правы Ольга, что Василь Бородай изменил замысел Вучетича развернув памятник лицом в сторону Москвы с поднятым мечом и шитом, который был открыт в 1981 году в присутствии генсека КПСС Леонида Ильича Брежнева, приглашенного как в насмешку, понимая, что он в невменяемом состоянии с 1976 года после перенесения клинической смерти.

Этот памятник должен быть снесен вместе с трезубом.

Глупости. Убить Родину-мать только потому, что ее изнасиловали еврохохлы? В свое время Вермахт надругался над многими тысячами советских женщин. Их что, за это убить надо было после освобождения? Хотя были и предлагавшие такое тыловые чистоплюи...
Да и памятник можно совсем по-другому трактовать. Например, Родина-мать со щитом с гербом СССР и мечом показывает свои завоевания на Правобережье Днепра - территории у нее за спиной. Где собственно Украина и находится. А на Левобережье Украина - это только Полтава-Сумы-Чернигов. Все остальное "украинское" там - это плоды побед русского оружия. Подаренные большевиками своему детищу - УССР. Которым давно пора домой.

Как известно, территории к западу от Днепра стали русскими только в царствование Екатерины II. Ни Богдан Хмельницкий, ни Петр к этому не имеют отношения. Вот вам и тема на тему (пардон за каламбур) собирания русских земель. И Родина-мать в эту интерпретацию прекрасно вписывается. Развивайте. А то все ломать норовите...


Врать нагло зачем? Территории присоединенные к России в царствование Екатерины Второй находятся по обе стороны Днепра, в 1774 году к России переходят территории на Дону, в Керченском проливе, в устье Днепра. Позже присоединяются Балта, Крым и Кубанская область. В 1791 году России удалось завоевать полосу между Бугом и Днестром. И это не считая территории отошедших к России, как Витебская и Могилевская губернии, Минская, Волынская и Подольская, а также часть литовских губерний после раздела Речи Посполитой.

Нет украинских территорий на правобережной стороне Днепра. Вместо памятника неизвестной Родины-матери поставленного партхозноменклатурой УССР надо поставить памятник Екатерине Второй за освобождение земель русских. И это было бы справедливым решением и в назидание потомкам.
+2

ivan_vatnik
  • Australia

  •  
  •  

RE: Украинская культура: от тупых, про тупых, для тупых

7 » 31.08.2023 09:34

Цитата:
это как хорошо умеющий играть в шахматы негр


А нет ли тут расизЬму? В шахматах негров, действительно, нет, а вот в международные шашки, которые изначально являлись голландско-французской игрой, пришло много игроков из африканских колоний, Сенегала, Камеруна, в т. ч. Баба Си, чемпион мира.

Цитата:
Автор, как вурдалак, буквально упивается ощущением близкой смерти.


Ну вообще это характерно и для Чуковского.

Евровидение изначально придумали, как конкурс для непрофессионалов, и участники туда припираются соответствующие. Заезды профи редки.

Родину-мать укропы не заслужили. Вместо нее, там должен стоять монумент с запряженными в "бредли" хахлами, которых стегает кнутом с машины американский президент со стереотипного плаката. И второй монумент с русским солдатом над поверженным хахлом. Вся Европа полна подобных памятников, турок, хахлоп, какая разница, все чубатый. И поверженный чубатый там стандартная тема.
+1

Beltar_The_Lion
  • Russia  Moscow

  •  
  •  

RE: Украинская культура: от тупых, про тупых, для тупых

6 » 31.08.2023 08:54

Даже маленькая неправда порождает большое недоверие. Это я о ляпе автора по поводу Катерины и одноименной поэмы. Автор попытался подать солянку сборную из самой поэмы и ещё чего-то. Мол, был парень на селе, с ним гуляла Катя, она залетела, а его в солдаты забрали.
Чего б текст не прочитать, прежде чем о нем писать? Гуляла Катенька с солдатиком (или офицером), которые на постое в их селе были. И там не только чувства были, но и расчет - "стану московкою". Но не сложилось. В самый раз было запеть японскую народную песню "Атамули ядала", но последствия начали зримо вылезать.

В общем, трахнул служивый девку, которая на сей счёт свои планы имела (а служивый вообще не имел, кроме "здесь и сейчас"), но далее нравы украинского села вылезли - выгнали дуру с ребенком родители куда глаза глядят глядят. А та куда отправилась? В Московщину! Все ещё веря в свои бредни, что московской стать сможет. Но не сложилось...

В общем, сюжет травиальный - девка мечтает своими прелестями место под солнцем оплатить, а служивый поиметь ее без обязательств. Что и произошло. Таких сюжетов и сейчас вагон и маленькую тележку можно даже не насочинять, а из жизни взять.

В чем подлость Шевченко (или его толкователей)? В том, что "москалями" тогда именовали военнослужащих (вне зависимости от национальности). То же Шельменко-денщик был стопроцентным хохлом, но и москалем, потому как в армии служил.
А из поэмы следует, какие гады русские (москаль = русский), которые несчастных украинских девушек брюхатят и бросают. Такое маленькое передергивание. С большими последствиями.

А автор статьи какого-то сельского парня, в солдаты забранного, приплел. И кстати, имя у персонажа было - Григорий. Материал надо тщательнее прорабатывать. Чтобы не выходило, как с началом СВО. Когда пришли на Украину, не представляя, какие процессы там прошли и какая там ситуация.
−1

Innokentij90
  • United States  Woodbridge

  •  
  •  

RE: RE: Украинская культура: от тупых, про тупых, для тупых

5 » 31.08.2023 08:03

Цитирую ivan_vatnik:
Цитирую Ольга:
И Родина-мать в Киеве. Совсем по другому её замысливал Вучетич, который умер за семь лет до окончания её возведения. И совсем по другому её замысливал автор. Совсем по другому. Заканчивали её возведение совсем другие люди и, судя по всему, ярые националисты и ненавистники России. Они весьма своеобразно изменили замысел автора. Свой меч эта мать подняла на Россию, на русских и на Москву. Как и щит, которым прикрылась от Москвы. Ужасный символ. В такой, весьма не доброжелательной и воинственной позе, она повёрнута в сторону Москвы, в сторону России.


Вы правы Ольга, что Василь Бородай изменил замысел Вучетича развернув памятник лицом в сторону Москвы с поднятым мечом и шитом, который был открыт в 1981 году в присутствии генсека КПСС Леонида Ильича Брежнева, приглашенного как в насмешку, понимая, что он в невменяемом состоянии с 1976 года после перенесения клинической смерти.

Этот памятник должен быть снесен вместе с трезубом.

Глупости. Убить Родину-мать только потому, что ее изнасиловали еврохохлы? В свое время Вермахт надругался над многими тысячами советских женщин. Их что, за это убить надо было после освобождения? Хотя были и предлагавшие такое тыловые чистоплюи...
Да и памятник можно совсем по-другому трактовать. Например, Родина-мать со щитом с гербом СССР и мечом показывает свои завоевания на Правобережье Днепра - территории у нее за спиной. Где собственно Украина и находится. А на Левобережье Украина - это только Полтава-Сумы-Чернигов. Все остальное "украинское" там - это плоды побед русского оружия. Подаренные большевиками своему детищу - УССР. Которым давно пора домой.

Как известно, территории к западу от Днепра стали русскими только в царствование Екатерины II. Ни Богдан Хмельницкий, ни Петр к этому не имеют отношения. Вот вам и тема на тему (пардон за каламбур) собирания русских земель. И Родина-мать в эту интерпретацию прекрасно вписывается. Развивайте. А то все ломать норовите...
−2

Innokentij90
  • Norway  Oslo

  •  
  •  

RE: Украинская культура: от тупых, про тупых, для тупых

4 » 31.08.2023 06:52

Цитирую Ольга:
И Родина-мать в Киеве. Совсем по другому её замысливал Вучетич, который умер за семь лет до окончания её возведения. И совсем по другому её замысливал автор. Совсем по другому. Заканчивали её возведение совсем другие люди и, судя по всему, ярые националисты и ненавистники России. Они весьма своеобразно изменили замысел автора. Свой меч эта мать подняла на Россию, на русских и на Москву. Как и щит, которым прикрылась от Москвы. Ужасный символ. В такой, весьма не доброжелательной и воинственной позе, она повёрнута в сторону Москвы, в сторону России.


Вы правы Ольга, что Василь Бородай изменил замысел Вучетича развернув памятник лицом в сторону Москвы с поднятым мечом и шитом, который был открыт в 1981 году в присутствии генсека КПСС Леонида Ильича Брежнева, приглашенного как в насмешку, понимая, что он в невменяемом состоянии с 1976 года после перенесения клинической смерти.

Этот памятник должен быть снесен вместе с трезубом.
+1

ivan_vatnik
  • Australia

  •  
  •  

RE: Украинская культура: от тупых, про тупых, для тупых

3 » 31.08.2023 05:55

"Теляча мова" так непрезентабельно Олесь Бузина презентовал украинский язык. Он любил украинцев, но предпочёл бы их видеть малороссами и в составе России. Именно в составе России он видел будущее своих соплеменников. Убили. Не пришёлся ко двору современным украинским вурдалакам, которые за кружевные импортные трусы спустили собственную страну в унитаз.
А писатели...Всё верно сказано. Брали из того немногого, что валялось никому не нужное под ногами. Того же пьяного забулдыгу Шевченко, которого поэты считали художником, а художники - поэтом и никто не признавал за человека своего круга. Посредственность во всём. И в поэзии и в живописи.
Действительно, Старицкий написал шедевр. Он чётко обрисовал в "За двумя зайцами" украинские типажи, которые и сейчас встречаются на Украине повсеместно. И вульгарная, чванливая, полуграмотная, глупая и наивная Проня Прокопьевна и прощелыга пан Голохвастов, ищущий, где бы чтобы украсть, урвать, разжиться чужим добром и совсем не краснеющий при мысли, что для этого придётся украсть, кого-то надуть, обмануть.
С чванливым украинским обществом познакомился Запад. Поняли, что это общество высокого о себе мнения и никого не считает себе ровней. Возможно, уже поняли, что народец с неоправданной непомерно завышенной самооценкой.
Очень бы хотелось, чтобы Россия наряду с помощью, которую она оказывает Украине в декоммунизации, провела бы и у себя деукраинизацию. Хватит "создавать" украинскую нацию. Чётко же видно, что ни к чему хорошему это не привело. К бойне и обильному кровопусканию. Пора уже убрать из скверов и площадей эти памятники, возвеличивающие алкашей Шевченко, лесбианок Лесь Украинок и прочий сброд, который ни один нормальный народ не возьмёт с собой в дальний жизненный путь. Пора уже России деукраинизироваться. Очистить топонимы улиц и площадей от украинского мусора. Оставить то, что было нормального и хорошего на земле Малороссии. Памятник Олесю Бузине и назвать его именем развенчанные от украинского мусора площади и улицы российских городов. Пусть сгинет тупое украинство, выродившееся в нацизм. Пусть останется то хорошее, что было.
И избави Боже этим хорошим считать Композитора Майбороду, написавшего не только трогательную и сентиментальную "Ридна мати моя", но и гимн нацистскому флажку "Червоне - то любов, а чёрне - то журба". Самое страшное, и Майборода, и Павлычко, и певец Гнатюк великолепно знали о чём они пишут так задушевно и о чём поют.
И Родина-мать в Киеве. Совсем по другому её замысливал Вучетич, который умер за семь лет до окончания её возведения. И совсем по другому её замысливал автор. Совсем по другому. Заканчивали её возведение совсем другие люди и, судя по всему, ярые националисты и ненавистники России. Они весьма своеобразно изменили замысел автора. Свой меч эта мать подняла на Россию, на русских и на Москву. Как и щит, которым прикрылась от Москвы. Ужасный символ. В такой, весьма не доброжелательной и воинственной позе, она повёрнута в сторону Москвы, в сторону России. Словно говорит "Вот я ужо тебе дам! Вот я ужо тебе покажу! И своих защитю от тебя!". Или воплотить замысел автора или убрать эту калеку с глаз долой.
Украинской символикой, их флажком, я довольна. На нём нет моря. Оно обладателям "телячои мовы" и ни к чему. Какие мечты украинцы воплотили в своей символике, то, со временем и получат " Синее небо, жёлтое поле". Моря там нет. Всё входит в свои берега. Чёрное море было, есть и будет российским.
+4

Ольга
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Украинская культура: от тупых, про тупых, для тупых

2 » 31.08.2023 01:08

Цитата:
Либералу кажется, что сейчас на Украине всё так же прекрасно, но ехать он туда почему-то не хочет.


А зачем? Все эти "либералы", "коммунисты" и "украинцы" - это же всё ягоды с соседних кустов. Не читатели, а писатели. Зачем им куда-то ехать? Они и так всё знают лучше всех на свете. Более того, все они (если с ними поговорить по душам) - признаются, что у них как у Портоса - вообще нет никаких убеждений. И не было никогда. Они просто верят, как говорил Мошкарь. Ты верь. А остальное без надобности. Какой смысл туда ехать? Ехать надо туда и затем, за чем платят деньги. И немалые. Тогда да, поедет. Да и то - не на Украину.

Цитата:
А тут всего два коллектива с вокалистами крайне сомнительного качества, часто бессмысленными текстами и нелицеприятными политическими заявлениями, которые, как тот Тарас Шевченко, стали культовыми от безысходности, ибо других попросту нет.


Здесь как и всегда - страшная правда любого щирого укра. Как говорили еще во времена Янека - пока на Украине одни требуют русский язык, а другие страстно защищают мову, большая часть населения не может нормально говорить ни на каком языке. И это была чистая правда. Найти даже среди нациков в их видео более-менее чистую мову - трудновато. Постоянно одно русское слово за другим проскакивает. И с музыкой было ровно то же самое. Стыдно было признаться, что укры в основном просто не слушают украинскую музыку. И никогда ее не слушали, не знали, не следили за ней. Это просто медицинский факт. Хотели-то в Европу и слушали европейское.

Цитата:
А ещё оно как-то предложило отправить всех не желающих учить мову в гетто.


Даже такой сайт как Альтернатива писал о разнице https://alternatio.org/articles/articles/item/50929-getto-dlya-impotentov Он говорил всё же о другом.

Цитата:
но не так весело, как у «Короля и Шута» или «Сектора Газа»


Юрий Хой умер в 2000 году. О каком Секторе газа сегодня может идти речь?

Цитата:
Но, к сожалению, о ней как о творце качественной украинской музыки московские интеллигенты умолчали, как умолчали и о победах на Евровидении


Для победы на Евровидении надо не столько хорошо петь, сколько договориться с организаторами о конкретных результатах голосований. Да и побеждала Россия на Евровидении всё-таки всего лишь 1 раз, а Украина поболе. А меряться там 2-3 местами - как-то ну совсем не хочется.

Цитата:
что даже самый упоротый российский либерал спасовал бы при попытке доказать, что проводимая Россией СВО на Украине непоправимо сказалась на поставке отличной украинской кинопродукции, без которой либеральным киноманам теперь всё уж не то.


А зачем? Там ведь все очень просто - мозг-конструктор. Зачем ему конкретно чьё-то? Не назовёт украинские - назовёт американские, европейские, да даже китайские если что попробует вспомнить. Главное что не российские. Тут никаких проблем просто не будет. Украина - маленькая слаборазвитая страна. Дала бы она ого-го или не дала бы - какая разница? Что, они засматриваются на венгерское, словацкое или может быть словенское кино? Они и не слышали о нем никогда. Они даже классическое польское не знают. Не смотрели.

Цитата:
То есть пан Котляревский высмеял то, с чего для евроукров сейчас слепили один из главных оплотов их национальной идентичности.


А они об этом просто не догадываются. А в России про Котляревского никто не знает.

Цитата:
Один только список этих фамилий у знающего человека уже начинает вызывать приступ неконтролируемой тоски, из-за которой хочется то ли запить, то ли запеть


Ну почему же - смотря какая была атмосфера :-) У нас помнится когда-то открыто стебались классом (тогда уже более-менее можно было), что Сосюра вероятно был педиком, Шева - алкаш, ну а самое классное конечно вспомнить такой же школьный стишок (который как я позже узнал был популярен даже в 60-е годы) Краще зйисты кырпычыну ниж учыть Павла Тычыну

Цитата:
А не классической у евроукров нет.


При большом желании кое-что отыскать все же получится. Исторические труды Кулиша, скажем. Того самого, который и поднял тему деградации Шевченко. Некоторые труды Ваньки Франка тоже не так глупы, скажем Заяц и ёж. Не так уж и плохи произведения Карпенко Карого "Сто тысяч" и "Хозяин", хотя и тут их персонажам с их примитивным сельским умом до уровня Восмибратова, Лопахина или Чичикова (которые появились раньше) как до Китая пешком. Да и то же произведение Тычины "Разом мы тэпэр з Росийэйу, разом с росиянамы" забывать не стоит.

Цитата:
Так что да, я желаю


Им не надо, это же очевидно. Претензии всех подобных субъектов в том, что большая и сильная Россия напала на маленькую Украину. И главная претензия в том, что Россия побеждает. Не стыдится, не отступает, как это было когда-то под Балаклеей, не грозит с трибун. А воюет. Воюет и побеждает. И все понимают, что вечно этот бред длиться никак не может. Рано или поздно даже у США закончатся и техника и боеприпасы. Рано или поздно у укров закончатся физически солдаты. Рано или поздно миллионы погибших и искалеченных укров скрывать уже перестанет получаться. Равно как и свастику с прочими символами у них на каждом шагу.
+1

Michael1239
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Украинская культура: от тупых, про тупых, для тупых

1 » 31.08.2023 00:57

У Большевиков не получились две вещи. Построить Коммунизм и создать Украинскую культуру.
+1

Вадим
  • Russia  Moscow

Факты

Последние

Популярные

Избранное

Что должен знать каждый об украинцах

Что должен знать каждый об украинцах

Украинцы — это партия, куда принимают, записывают, исключают, вычеркивают по партийному, а не по нац...

Эксперты США утверждают, что для 83% украинцев родной язык – русский

Эксперты США утверждают, что для 83% украинцев родной язык – русский

Уже сейчас можно со всей очевидностью констатировать, что ПОДАВЛЯЮЩАЯ ЧАСТЬ НАСЕЛЕНИЯ УКРАИНЫ НЕ ЖЕЛ...

К вопросу об украинском коллаборационизме

К вопросу об украинском коллаборационизме

Один из сегодняшних ученых-бандерофилов М.Коваль сильно сокрушался: дескать, немцы так подставили св...

Позвольте Украине самоубиться

Позвольте Украине самоубиться

С Украиной не надо сражаться. Украина уже давно сражается. Сама с собой. Причём с дикой яростью и ос...

Как произошло слово «украинцы»

Как произошло слово «украинцы»

Костомаров в 1874 г. писал: «В народной речи слово «украинец» не употреблялось и не употребляется в ...

«Староукраинский» язык «конституции» Филиппа Орлика

«Староукраинский» язык «конституции» Филиппа Орлика

Во-первых, выясняется, что Пылып Орлик и не подозревал, что он – Пылып! И начало документа, и личная...

Убийственная «злука» двух украйн

Убийственная «злука» двух украйн

Малороссы и галицийцы… разные генетически, антропологически, культурно и духовно. В силу исторически...

Украинский кризис глазами грека

Украинский кризис глазами грека

После распада СССР, в этой парадигме мышления Россия сама отдала на откуп украинским националистам ч...

Клинический случай свидомизма

Клинический случай свидомизма

«Свидоми» сами перекрывают себе доступ к информации, отрицающей их догмы. Они не читают книги и стат...

РАСПАД: Ложь украинской евроинтеграции

РАСПАД: Ложь украинской евроинтеграции

Годы независимости, так или иначе, отождествляются в массовом сознании населения с разрухой, обнищан...

РАСПАД: Украинский лимитроф в геополитическом раскладе Евразии - 1

РАСПАД: Украинский лимитроф в геополитическом раскладе Евразии - 1

Сама по себе Украина не имеет значения ни в политическом, ни в экономическом, ни в технологическом, ...

РАСПАД: Двадцатилетие суицидальной лжи - 1

РАСПАД: Двадцатилетие суицидальной лжи - 1

Мы привыкли существовать в состоянии вялотекущего конца света в отдельно взятой стране. И при этом к...

К украинской проблеме

К украинской проблеме

Единая русская культура послепетровского периода была западнорусской, украинской по своему происхожд...

Теги

Ukraina как геополитический
проект Запада
UKRAINA: от мифа к катастрофе авиапром АЛЬТЕРНАТИВА альтернатива проекту Ukraina антисемитизм антихристианство армия Ассоциация с ЕС Афганистан бедность безвиз Белоруссия Бильдербергский клуб Ближний Восток Болгария Венгрия Виктор Янукович Владимир Путин власть ВО Свобода война вооружения ВТО выборы Газпром галицийская окрэмишньость Галиция гастарбайтеры гендерное и сексуальное геополитика Германия глобализация ГМК Украины голодомор Греция Грузия двойное гражданство деградация демография демократия денацификация Дмитрий Медведев Донбасс Евразийский союз евроинтеграция Евромайдан Европейский Союз журналистика западное общество здравоохранение Зона свободной торговли с ЕС идентичность идеология идеология свидомизма империя интервью Иран искусство история как и зачем создавали мову как придумывали и создавали
украинцев
Католическая церковь Китай клуб «Альтернатива» коррупция кризис криминал Крым культура культурное единство
великорусов малорусов и
белорусов
Латвия Латинская Америка либерализм Ливия Литва литература личности манипуляция сознанием массовые беспорядки машиностроение Украины МВФ методы миграция мировой кризис мораль НАТО наука Нафтогаз неонацизм несостоявшееся государство нефть Новороссия НПО образование общество потребления общечеловеческие ценности олигархи оранжоиды ОУН и УПА Польша поэзия православие Православная церковь предательство прибалтика природный газ провокация происхождение и значение
слов москаль и Московия
происхождение и значение
слова Малороссия
происхождение и значение
слова Русь
происхождение и значение
слова украинец
происхождение и значение
слова украйна
промышленность Украины психология психология свидомого
украинца
равенство и неравенство РАСПАД революция режим Зеленского режим Порошенко режим Януковича реформы Россия русофобия Русская весна Русский Дух Русский Мiр русский национализм русский язык свобода слова Святая Русь сельское хозяйство сепаратизм Сербия симулякры Сирия система образования сланцевый газ СМИ Советский Союз сопротивление социальная солидарность социальная сфера специальные операции спецслужбы стратегия США Талергоф и Терезин Таможенный союз Тарас Шевченко терроризм Трамп Турция украинизация украинский национализм украинский неонацизм украинский язык фашизм федерализация философия финансовая система финансы Украины ФРС химпром Украины цветные революции церковь ЦРУ экономика элита энергетика Эстония этническое единство
великорусов малорусов и
белорусов
юмор
Вы находитесь здесь Материалы Статьи Украинская культура: от тупых, про тупых, для тупых