Альтернатива

  • Увеличить шрифт
  • Обычный шрифт
  • Уменьшить шрифт

Двойная лояльность в эпоху кризисов

15 Октября 2023 Ростислав ИщенкоРостислав Ищенко
Просмотров 13612
Оценить
(247 голосов)
Двойная лояльность в эпоху кризисов

Впервые с двойной лояльностью в массовых масштабах мы столкнулись после распада СССР. В большинстве республик народ разделился на тех, кто сохранял лояльность ушедшему в небытие Союзу и тех, кто поддерживал новую власть. Первоначально «советская» лояльность в одних республиках перевешивала национальную, а в других как минимум не уступала ей. Однако довольно быстро она сошла практически на нет, став уделом маргинальных политиков. Часть бывших «советских» восприняла национальную лояльность, а часть изменила советскую лояльность на российскую.

В самой России происходили похожие процессы. Большое количество «национальных кадров», работавших в центральных министерствах и ведомствах, служивших в силовых структурах, с распадом Союза потянулись на историческую родину, рассчитывая (не всегда оправданно) сделать там более успешную карьеру, а часть населения наряду с российской лояльностью приобрела лояльность «общечеловеческую» (прозападную).

Со временем всё в целом внешне утряслось: пророссийские из республик, кто добровольно, кто под нажимом местных властей перебрались в Россию, а «национальные кадры» отправились туда, откуда в своё время были призваны на работу в центр, «европейскость» же долгое время мирно уживалась с российскостью. Тем не менее проблема разрешилась только внешне.

Ни для кого не секрет, что граждане РФ армянского и азербайджанского происхождения в большинстве своём занимали диаметрально противоположные позиции по вопросу карабахского кризиса. Причём чаще всего позиции как одних, так и других не совпадали с официальной позицией России, каждый поддерживал свою национальную сторону конфликта.

Будучи российскими гражданами, они активно пытались оказывать воздействие на принятие государством решений в пользу своей исторической родины. Хочу подчеркнуть, что каждая из сторон искренне считала, что России выгодно поддержать именно её позицию. То есть они не отказывались от лояльности российскому государству, но интересы этого государства трактовали в соответствии со своей второй национальной лояльностью.

С переходом украинского кризиса в горячую фазу возникла проблема с двойной русско-украинской лояльностью. Причём надо учитывать, что в отличие от армян и азербайджанцев (которые исторически являются разными народами) украинцы есть русские, отказавшиеся от русскости. Большинство в первом поколении, то есть родившись русскими, они потом, уже в зрелом возрасте, «почувствовали» себя украинцами. Процесс настолько напоминает «осознание» мужчиной себя женщиной (и наоборот), что сетевые шутники даже изобрели для него термин «тараспереход», кальку с «трансперехода».

Однако это смех сквозь слёзы. Было бы полбеды, если бы «тараспереход» совершался только с пересечением границы (у нас есть люди, искренне считающие, что на Украине в воздухе живёт бацилла украинства, поражающая русских и превращающая их и «вырусь»). Но русские превращаются в украинцев и на коренной территории России, причём совершенно кондовые русские, у которых за тысячелетнюю историю русского государства не было в роду ни одного выходца с земель южнее и западнее Смоленска и которые сами западнее Москвы никуда не выбирались.

ФСБ постоянно ловит диверсантов и агентов СБУ. Причём только часть из них — переехавшие с Украины, многих вербуют на месте и далеко не всегда из людей с украинскими корнями.

Для людей интеллектуально скорбных (а таких в любом обществе немало, причём они как раз наиболее уверены в своей проницательности, не подверженности посторонним влияниям и непогрешимости собственных суждений) аргументы вербовщиков звучат довольно убедительно. Схема работы СБУ широко представлена в тех же социальных сетях. Её можно легко разложить на несколько составляющих. Человеку говорят:

1.      «На Украине нацизма нет. Посмотри на меня. Я говорю с тобой по-русски и всегда со всеми общаюсь на русском языке. Никто меня не преследует».

2.      «Вы на нас напали только потому, что мы хотели стать частью богатой Европы».

3.      «Вы разрушаете города, убиваете женщин и детей, ваши солдаты гибнут, а мы могли бы вместе жить в общем европейском доме, где все друг улыбаются, все богатые, а работают только когда хотят и сколько хотят».

Эти тезисы поддерживаются россиянами с двойной (российской и европейской) лояльностью, из тех, кто «не мог жить в воюющей со своими соседями стране». До недавних пор эти люди имели широкое представительство в СМИ и свободно распространяли свою позицию. Так что потенциальная жертва вербовки скорее всего уже слышала нечто подобное от авторитетных российских источников.

Человека убеждают, что он выступит борцом за правое дело, при этом ещё и предлагают материальное вознаграждение. Как правило, небольшое. Причём делается это не от жадности (бумажных фантиков можно напечатать сколько угодно). Просто потенциальная жертва не должна чувствовать себя купленным изменником родины, вербуемому внушают, что он — благородный рыцарь, сражающийся за правое дело. Деньги представляются, как скромная компенсация за потраченное время и силы (чтобы что-то поджечь, надо хотя бы ведро бензина купить, а чтобы какой-нибудь столб спилить, требуется пила, которая тоже денег стоит).

Но ключевым в процессе вербовки является то, что с человеком говорит не какой-то «евроамериканец» с чудовищным акцентом (как он видел в плохих фильмах о шпионах), а такой же, как он, «русский», закончивший в своё время такую же школу, возможно, когда-то служивший или работавший в тех же местах, что и вербуемый, прекрасно разбирающийся в русском архетипе, ибо сам является его носителем. А что он от русскости уже отрёкся, на лбу у него не написано.

Конечно, есть и другие помимо двойной лояльности причины перехода на сторону врага. Но двойная лояльность опасна именно тем, что человек, совершающий предательство, чувствует себя абсолютно правым. У него ведь «две родины», и он просто пытается «примирить» интересы их обеих. Он зачастую искренне не понимает, почему то, что так хорошо получается у него, оказывается неприемлемым для окружающих, не замечая, что у них, в отличие от него, Родина одна.

С началом очередного ближневосточного кризиса мы столкнулись с новой волной двойных лояльностей. Граждане России еврейского происхождения и граждане России, являющиеся верующими мусульманами, как правило, поддерживают в этом конфликте разные стороны. При этом с точки зрения долговременных российских интересов окончательная победа одной из сторон является нежелательной.

Нежелательной потому, что хоть об этом не говорят официально ни палестинские арабы, ни палестинские евреи (полуофициально об этом не только говорят, но даже кричат), цель каждой из сторон — полное уничтожение оппонента. Конечно, ни арабы не хотят убить всех евреев вообще, ни евреи не намерены убить всех арабов. Палестинские арабы «всего лишь» хотят уничтожения еврейского государства, население которого они намерены вытеснить с Ближнего Востока в очередное рассеяние, убив «только» тех, кто не уедет, а также тех, кому «не повезёт» подвернуться под руку в ходе акций запугивания (метод хорошо известен русским, бежавшим из республик Средней Азии и с некоторых кавказских территорий).

Палестинские евреи также практикуют в отношении палестинских арабов политику вытеснения (в пределы «автономии», а в идеале за границу). Хоть в Израиле и любят говорить о том, что часть палестинских арабов являются лояльными гражданами Израиля и несмотря на некоторые ограничения пользуются большинством гражданских прав, но большая часть палестинцев изгнана с земли предков. Нынешняя операция «зачистки» сектора Газа от ХАМАС также спланирована таким образом, чтобы вызвать панику и заставить бежать оттуда большую часть арабского населения, являющегося надёжной базой и неисчерпаемым источником рекрутов для ХАМАС.

Не случайно Египет закрыл границу и не выпускает беженцев. Политика арабских стран направлена на то, чтобы не дать Израилю возможности полностью очистить территорию Палестины от арабского населения в расчёте на то, что через несколько десятилетий палестинцы окончательно растворятся в окружающем арабском мире и территориальный вопрос будет закрыт.

Обращаю внимание, что обе стороны конфликта стараются очистить территории, на которые претендуют, от потенциальных граждан с двойной лояльностью. Самому законопослушному еврею будет не совсем уютно жить в самом демократичном арабском государстве, а самому законопослушному арабу в еврейском.

Непримиримость сторон и их крайнее ожесточение объясняются «географическим проклятием». Государство Израиль не имеет оперативной глубины, а окружающие арабские страны с момента его провозглашения предприняли несколько попыток его полностью уничтожить. В этих условиях граница по сути является линией фронта, а общество — военным лагерем. Наличие внутри собственного лагеря неконтролируемой, сравнимой по численности с еврейским населением группы лиц с двойной лояльностью (не говоря уже о прямой враждебности) недопустимо. Палестинские арабы сталкиваются с той же проблемой и мыслят так же.

И карабахский, и палестинский кризисы тянутся десятилетиями. Что бы ни заявляли стороны о своей приверженности международным нормам, мы видим, что на деле, независимо от реальных намерений, всё выливается в этническую чистку. Ненависть друг к другу, накопленная за десятилетия кровавой вражды, приводит к физической невозможности для проигравшей нации жить в государстве-победителе. Так что исход, как правило, предшествует репрессиям, в последних просто не возникает необходимость. К моменту прихода враждебной власти, инонациональное население само в панике покидает территорию (если у него появляется такая возможность).

Наша ситуация гораздо сложнее. Украинская нация не сложилась и продолжает рассматривать сложившуюся русскую нацию как донора, обеспечивающего постоянный приток украинцев из числа вчерашних русских. Поэтому мы, в отличие от сторон двух вышеперечисленных конфликтов, не можем надеяться на решение вопроса путём этнической чистки. Украинцев нельзя изгнать из России ни с территориями, ни без территорий, поскольку их постоянно создаёт непосредственно из русских сама идея украинства.

Соответственно, уничтожение людей ничего не даёт, уничтожить необходимо идею. Украинцы сами постоянно указывают на свою уязвимую точку. Они связывают идею украинства с существованием украинского государства, причём государства обязательно подавляющего русскость как альтернативу украинскости. Украинцы могут быть антисемитами и полонофобами, но соответствующая государственная политика не имманентна украинской государственности, она может проводиться (на определённых исторических этапах), а может не проводиться. Русофобская же политика будет являться обязательным фундаментом украинской государственности как минимум ближайшие сто-двести лет (пока «тараспереход» туда/обратно станет невозможным). Только утратив страх вернуться в русскость, украинцы перестанут быть русофобами.

Не думаю, что Россия заинтересована 100–200 лет служить демографическим и экономическим донором создающейся на её границах враждебной государственности, рассчитывая на то, что возможно праправнуки нынешних украинцев будут относиться к нам лучше. Соответственно, вывод прост: украинское государство должно прекратить своё существование. Те, кто ментально не сможет вернуться в русскость и жить в России, уедут в Европу и будут во втором-третьем поколении ассимилированы местными нациями. С оставшимися придётся долго и упорно работать, возвращая в русскость, — кого получится, а кого не получится, идейно нейтрализуя, перенося акцент на их детей и внуков. Только так мы сможем через некоторое время окончательно победить этот (украинский) случай двойной лояльности, являющийся для России наиболее опасным.

Что же касается двойной лояльности в принципе (в широком её понимании), то боюсь, что в современном мире она непобедима. Мир становится всё более и более тесным. Миграционные потоки усиливаются. Миллионы людей переезжают из государства в государство и остановить эти процессы невозможно, не нанеся смертельный удар собственной экономике. Можно запретить двойное гражданство, но работать (в том числе удалённо) на иностранную компанию, приобретение собственности за рубежом, деловые и туристические поездки не запретишь.

Как это всегда бывает, мир объединяется экономически в тот момент, когда до политического объединения ему ещё очень далеко. В этих условиях «граждане мира» будут возникать во всех обществах всё чаще и чаще. Можно попытаться ограничить их в политических правах, но, во-первых, их влияние на государственную политику далеко не всегда бывает негативным, во-вторых, мы рискуем, что в таком случае политическая структура государства будет всё сильнее и сильнее расходиться с его экономическими интересами.

Поскольку это проблема глобальная и в будущем она будет только усиливаться, то и решать её необходимо на уровне международном. Но это процесс небыстрый, к тому же до окончательного преодоления текущего глобального системного кризиса он не может даже стартовать.

Что не можешь победить — возглавь и приведи туда, куда тебе надо. Единственный доступный сегодня эффективный метод работы с невраждебными двойными лояльностями (враждебные должны безусловно уничтожаться, желательно бескровно, при помощи ликвидации их базовых основ, как в случае с украинской) — привлечение их носителей к сотрудничеству в рамках расширенной политики по работе с русской диаспорой. К сожалению, это направление (работа с диаспорой) у нас всегда было в загоне, поскольку диаспора воспринималась исключительно как предательская эмиграция, хоть это далеко не всегда соответствовало реальному положению вещей.

В конечном итоге то, какой будет русская диаспора и в чью пользу будут использоваться двойные лояльности, не в последнюю очередь зависит от нас. Это дорога с двусторонним движением, а любое средство может быть использовано для разрушения и для развития, во вред и на пользу (важен подход).

Ростислав Ищенко,

специально для alternatio.org

Чтобы оставить комментарий Вам надо зарегистрироваться или войти

комментарии   
  •  
  •  

RE: RE: Двойная лояльность в эпоху кризисов

17 » 17.10.2023 19:36

Цитирую Старый Чепьювин:
Хотелось бы Вам поверить, но!
Разве потомки всяких гунек, хомъяков (граждане Канады в третьем-четвёртом поколении) - меньшие укронацысты/террористы/людоеды, нежели ихние деды-прадеды?


Здесь нет никакого противоречия. укронацисты, террористы и людоеды появились не в Канаде, а на Украине. Те "украинцы", которые живут в Канаде вообще никакого участия во всём это не принимают. Есть, конечно, единичные отморозки, но их очень мало. Основная масса себя может периодически называть украинцами, но лишь для того, чтобы права себе побольше качать в плане парламентских выборов и дотаций. В США такие тоже есть. А вот сбежавшие в Канаду - ну какие из них террористы и нацисты? Для них даже чествование Гуньки оказалось настолько крутым действием по сути, что они сами обделались от такой крутости, а через пару дней даже спикер парламента стыдливо подал в отставку. Хотя казалось бы - он-то в чем виноват? Что зачитал речь, написанную не им? Ерунда ведь. В нацистской стране никто и никогда бы не стал и думать о том, что тут есть "что-то не то". В США так и свастика в формате Рейха до сих пор не запрещена, её вывешивать можно вполне легально.

Michael1239
  • Russia  Moscow

  •  
  •  

RE: Двойная лояльность в эпоху кризисов

16 » 17.10.2023 17:02

Двойная лояльность = осетрина второй свежести.
© Арчибальд Арчибальдовичъ

Старый Чепьювин
  • Czech Republic  Roznov

  •  
  •  

RE: Двойная лояльность в эпоху кризисов

15 » 17.10.2023 14:27

Цитирую Michael1239:
... украинцы как нация даже с подобными террористическими и людоедскими подходами - не сформировались. И это ясно видно по другим странам, где украинцы, приехав туда, очень быстро перестают быть реально украинцами. Становятся там кем угодно. А в России становятся русскими...

Хотелось бы Вам поверить, но!
Разве потомки всяких гунек, хомъяков (граждане Канады в третьем-четвёртом поколении) - меньшие укронацысты/террористы/людоеды, нежели ихние деды-прадеды?

Старый Чепьювин
  • Czech Republic  Roznov

  •  
  •  

RE: RE: Двойная лояльность в эпоху кризисов

14 » 17.10.2023 00:32

Цитирую Beltar_The_Lion:
Вводится на территории особый режим на какое-то время. В Крыму тоже сначала не призывали.


В Крыму был переходный период. Однако там сразу обозначили, что переходный период будет недолгим и уже весной 2015 был первый призыв. И тут вопросов нет и не было. Перерегистрировать в Крыму было не так просто да ещё и быстро к тому же цель была неясна - призовут на полгода позже - толку-то. В случае новых территорий России ввели то же самое, но с тем исключением, что там не то, что призыву подлежат все обязанные, там и мобилизации подлежат чуть ли не все. В случае же западной Украины переходный период длиться будет в самом лучшем случае лет 5. Мобилизовывать их тоже никто не будет, войны-то не будет уже. Запретить там регистрироваться? Это приведет к десяткам других проблем.

Цитирую Beltar_The_Lion:
А после присоединения, весь народ будет перерегистрирован. И делать это будут именно по украинским паспортам, т. к. предполагается, что в свое время их выдавали с нормальным контролем, фотографией и т. д.


Украинские паспорта для России вообще не являются собственно документами. Там просто их будут в случае чего принимать как базовый "документ" для получения даже не паспорта, а российского гражданства. На паспорт сфотографироваться надо будет всем отдельно (как и сейчас), а регистрация вообще проставляется уже после его выдачи, у многих она до сих пор не проставлена в ЛДНР. Помешает ли это кому надо встрять со своей регистрацией по нужному адресу? Нет не помешает. К тому же в российском законодательстве нет нормы о том, что нельзя регистрироваться где-либо в России, где по каким-то причинам не призывают в армию. Можно. И уклонением от призыва это мало кто сможет признать, это вопрос долгих судебных разбирательств.

Цитирую Beltar_The_Lion:
Вообще многие документы будут приниматься, просто потому, что украинский гос. аппарат делал их с той же целью, что и российский и подделать их тоже непросто.


В России опять же нет норм, которые позволяют это сделать. И если их не приняли ни для Крыма ни для других территорий - не примут и для этих. К тому же в России ещё кое-как знают как проверять украинские загранки, но не имеют понятия о том какой документ внутренний на Украине реальный, а какой фальшивка. Регламенты эти сами по себе менялись десятки раз, менялись органы, что их выдавали, менялись сроки, печати и наименования органов в документах. Разобраться вряд ли будет возможно к тому же все эти документы будут сплошь на мове, которую пришлые чиновники вообще не будут знать.

Цитирую Beltar_The_Lion:
Иначе никак, придет мужик и скажет, что он Тарас Перерепенко, хотя на самом деле он разыскиваемый нацист Мыкола Довгохчун. Докопаться здесь очень просто, т. к. за человеком тянется много документов в течение его жизни, и если вообще никаких нет, то это подозрительно.


Если он придёт и не предъявит вообще ничего - конечно будут разбираться. Но те, кто хотят как-то проскочить так тупо и топорно не действуют. Подделают вовремя что надо, да и бланков и паспортов и всего подряд там пруд пруди останется. Которыми конечно же будут торговать. Коррупция на Украине даже по российским меркам, как отмечал Путин - невообразимая.

Цитирую Beltar_The_Lion:
А нас это near bird. Большевики были неправы и все такое.


Относиться так к собственному населению, да ещё и не к какому-то мусорно-оккупированному как во Львове. а к тому, которое давно живёт в России и считает себя русскими по культуре но украинцами по графе так относиться нельзя. Ни сегодня ни завтра будет нельзя. Иначе бунтарями могут стать уже какие-то из них через энное число лет. Что никому не нужно. Россия - это империя и федерация. И здесь живут очень разные народы в том или ином формате. Кроме того подобные решения вряд ли поймут наши союзники. Не улыбается Бацьке, что также могут поступить с белорусами или Токаеву - с казахами. А если есть реальный да еще и масштабный прецедент - возможно очень многое.

В 2014 году Россия заняла четкую позицию - Крым это исключение из правил. Редкое, но потому и значимое. В 2022 мы ясно заявили, что исключением теперь уже является вся Украина в силу десятков сложных причин. И в общем-то в мире абсолютно все это поняли и приняли. Даже запад это понял и принял, просто сказал что пока повоюет за восстановление прошлых порядков. Как надоест - сдаст Украину. Все понимают, что да, всё вполне разумно, обоснованно, да ещё и укладывается в рамки западного же права. Даже если на западе политики будут по тысяче раз на дню это отрицать. Но говорить теперь что еще и население Украины (которое мы не собирались оккупировать изначально) - это тоже исключение, да ещё и не имеющее даже прав на национальную самоидентификацию - это уже слишком круто. В таком случае все наезды на русских, на которые мы указываем многим странам, автоматически станут вполне себе легальными. И заряжать нам самим порцию этодругина - не улыбается. И интересам прямо скажем - не соответствует. Нашим, разумеется.

Michael1239
  • Russia  Moscow

  •  
  •  

RE: Двойная лояльность в эпоху кризисов

13 » 16.10.2023 19:44

Вводится на территории особый режим на какое-то время. В Крыму тоже сначала не призывали. А после присоединения, весь народ будет перерегистрирован. И делать это будут именно по украинским паспортам, т. к. предполагается, что в свое время их выдавали с нормальным контролем, фотографией и т. д. Вообще многие документы будут приниматься, просто потому, что украинский гос. аппарат делал их с той же целью, что и российский и подделать их тоже непросто. Иначе никак, придет мужик и скажет, что он Тарас Перерепенко, хотя на самом деле он разыскиваемый нацист Мыкола Довгохчун. Докопаться здесь очень просто, т. к. за человеком тянется много документов в течение его жизни, и если вообще никаких нет, то это подозрительно.

Цитата:
Сразу поднимется разный вопль от украинцев


А нас это near bird. Большевики были неправы и все такое.
+1

Beltar_The_Lion
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Двойная лояльность в эпоху кризисов

12 » 16.10.2023 19:24

Не знаю...Я просто верю тем, кто знает больше моего. Например, Жириновскому. Он много поездил. Много повидал, со многими поговорил. И аналитика была его довольно-таки сильной стороной. Жириновский сказал, что в 2026 году Израиля не Будет, и я верю ему. Он предсказал это время. Так не должно было продолжаться долго. Не должен был один народ, пользуясь своими сильными покровителями, безнаказанно убивать другой. Самое страшное, мы все это видели и не пытались это остановить, или не достаточно активно пытались что-то сделать, раз пришли к сегодняшнему дню. Я боюсь, что мы будем все наказаны за то, что на глазах у всех один народ гнобил другой народ и измывался над ним всласть.
Одно прошу, детей оставьте. Всех национальностей. За ними будущее. Не за нами.

Ольга
  • Не определено

  •  
  •  

RE: RE: Двойная лояльность в эпоху кризисов

11 » 16.10.2023 19:12

Цитирую ivan_vatnik:
После капитуляции государства нацики сами сдадутся во всех городах в первых рядах.


Едва ли. Дело в том, что идейные нацики активно погибали именно в самом начале СВО, так как просто никто не ждал что будет так. Со временем идейных и отъявленно отмороженных на фронте стало очень мало, единицы. То и дело приходят сообщения о том, что кто-то из них погиб, но идейные нацики существа удивительно трусливые и жалкие по своей природе. А посему их осталось еще немало. Их мало чтобы составить из них бригады, но достаточно, чтобы возглавить оборону Полтавы, Харькова или чего там еще. И главное что они - знают, что им сдаваться смысла нет. В лучшем случае их не пристрелят сразу, а оставят на пожизненное где-то на российских рудниках на зонах.

Цитирую Beltar_The_Lion:
Прикрывается на раз, т. к. русский не Тарас. Не был гражданином куроины - призовут хоть из Львова.


Не так всё просто. В России до сих пор не существует базы данных граждан с их предыдущим гражданством. К тому же получится тогда что те, кто вовремя перебрался на старые или новые территории России подпадают под призыв, а те кто нет - нет. А это и неправильно и нелогично. Да и вообще неясно как реализовать такие механизмы без серьезнейших изменений в закон о гражданстве и многие другие. Кроме того надо понимать, что был гражданином Украины или нет - это определяется чем? Паспортом? Так ID-карты никто не признавал, внутренние паспорта там давно не выдают, многие давно уже ходят с загранкой (а могут и вообще пойти перед капитуляцией путём Блр и упразднить даже ID). А в загранке есть только код выдачи подразделения, а также место и дата рождения. И всё. У многих код выдачи указывает на посольства в разных странах, в первую очередь в России. Домовые книги и прочее может быть также утеряно. Сразу же окажется что многих вполне себе бывших укров, таких же отвратных как и ранее, в армию призовут, что ничего хорошего нашей армии не даст. Как и призыв таджиков-киргизов, впрочем.

Цитирую Beltar_The_Lion:
Отменить национальность "украинец", да и все.


Сразу поднимется разный вопль от украинцев, что себя считали и считают русскими украинцами и всегда были за Россию, но не хотели записываться русскими. Кроме того в России графа "национальность" не обязательная.

Цитирую Beltar_The_Lion:
Кстати, сразу исчезает и право чего-то требовать на мойве.


А будет кто-то требовать-то? Сомнительно это очень. Понятно же, что в Крыму те кто требовали (а таких очень очень мало) - это те, кто сохраняют типа язык и культуру. А вот в Запорожской области - это условные ждуны. Не ждуны конечно, но не исключают что их почему-либо передадут Украине и надо будет как-то жить далее. Как только придет понимание того, что это невозможно - требовать будет некому и незачем.

Цитирую Beltar_The_Lion:
И еще отряды ОМОНа оккупационные набрать из ЛДНР, по роте в каждый крупный город. Специально для карательных функций.


Из ЛДНР отрядов ОМОНа не хватит. Да и вряд ли они захотят служить атм в таких условиях.

Michael1239
  • Russia  Moscow

  •  
  •  

"Дай Бог, чтоб Родина твоя тебя не пнула сапожищем"

10 » 16.10.2023 14:03

Сбой программы. Потом напишу.

Innokentij90
  • United Kingdom

  •  
  •  

RE: Двойная лояльность в эпоху кризисов

9 » 16.10.2023 12:36

Двойную лояльнось можно назвать и прорастанием обществ друг в друга. Радикализация этого вопроса далеко не всегда благо для смежных наций. Важный момент- отсутствие лжи в отношениях. Бывает, вы знаете, неизвестная лояльность. Ни тем, ни этим, а какой-то третьей стороне лояльность. Или вот люди по жизни обиженные бывает ненавидят всех.

surok1
  • Russia

  •  
  •  

Однажды.

8 » 16.10.2023 08:35

Цитата:
привлечение их носителей к сотрудничеству в рамках расширенной политики по работе с русской диаспорой. К сожалению, это направление (работа с диаспорой) у нас всегда было в загоне, поскольку диаспора воспринималась исключительно как предательская эмиграция, хоть это далеко не всегда соответствовало реальному положению вещей.
Это граната в Россотрудничество, правильно, я бы две кинул. Абсолютно бесполезная контора, даже когда Корнилов ее возглавлял и затем Денисов(на пятом этаже в одном помещении с Росукрконсалтингом). Песни-балалайки и "куда они от нас денутся". Еще ТОГДА я писал, что не отжимайте заводы, а "просветите" аборигенов в нужном вам дискурсе и они принесут вам всю свою страну на блюдечке без голубой каёмочки.
И про диаспору. Однажды я захотел получить паспорт РФ (по праву рождения) забрел в консульство и получил от ворот поворот. С напутствием "хорошо, что вы у нас есть" (в смысле русские на украине). Ненужная диаспора.

РАЕ
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Двойная лояльность в эпоху кризисов

7 » 16.10.2023 08:22

Цитата:
Сразу появится немалая волна тех, кто будет регистрироваться там, чтобы не служить. Имеют же право по закону.


Прикрывается на раз, т. к. русский не Тарас. Не был гражданином куроины - призовут хоть из Львова.

Отменить национальность "украинец", да и все. Кстати, сразу исчезает и право чего-то требовать на мойве. Многие страны делают это насильно в отношении чужеродных народов, им за это ничего нет, мы, бл***, влезли в войну, получили 100500 мильенов сакций и должны после этого еще переживать о том, что о нас кто-то подумает, или как у свинорылых будет дупа болеть? Они всех русских в хохлофф записывали. И еще отряды ОМОНа оккупационные набрать из ЛДНР, по роте в каждый крупный город. Специально для карательных функций.
+1

Beltar_The_Lion
  • Russia  Moscow

  •  
  •  

RE: Двойная лояльность в эпоху кризисов

6 » 16.10.2023 06:48

Радикалы дерутся как обычно, ради како-го нибудь кала, а у неопределившегося мирняка чубы трещат. В отношении к мирняку наблюдается смычка разных бесов.

surok1
  • Russia

  •  
  •  

RE: Двойная лояльность в эпоху кризисов

5 » 16.10.2023 03:13

Цитирую Michael1239:
Так что про вариант ликвидации Украины от и до, пожалуй, стоит забыть. Если это и будет - скорее всего не сейчас. И даже быстрое обрушение фронта, которое может состояться уже в ноябре - мало что изменит. Да, придется быстро отступать за Днепр. Да, тут же замаячит капитуляция. Да, придется отдать и территории и многое другое.


Может быть и такой вариант.

Цитирую Michael1239:
Но выковыривание остатков нациков из городов, даже где у них не будет техники, может стать почти невыполнимой задачей. Сдаваться они вряд ли захотят.


После капитуляции государства нацики сами сдадутся во всех городах в первых рядах.

ivan_vatnik
  • Australia

  •  
  •  

RE: Двойная лояльность в эпоху кризисов

4 » 15.10.2023 22:47

Господа, проблема, которую вы описали действительно сложна, многогранна, и не проста. Но, с другой стороны, нет ничего в этом мире, что нельзя было разрешить довольно простыми действиями, если поставить такую задачу и иметь волю для её решения. Достаточно лишь выделить проблему, описать её, проанализировать, найти решение и, наконец, приступить к её решению. Просто… И сложно одновременно. Потому, что в процесс вмешиваются сильнейшие субъективные факторы, такие как – идеология, менталитет, двойные стандарты, национальные комплексы и, в конце концов, каша в том месте, где должны быть мозги.

Раз уж Ростислав привёл аналогию Тарасперехода, будем от этого и отталкиваться. Каким образом десятилетиями ранее гендерные переходы не были массовым явлением? Ведь кастрировать пленных и рабов научились ещё в древнейшие времена. Ответ – потому что состояние, при котором мужик начинал ощущать себя женщиной считалось патологией, и требовало если не лечения, то, по крайней мере, сеанса у психотерапевта. Причём совершенно справедливо, так как зачастую корни проблем данного индивидуума находились совершенно в другой плоскости, а смена пола – это как совет переставить мебель, чтобы отвлечь человека от затяжной депрессии (ключевое слово – «отвлечь», а не избавить от депрессии).

Точно так же следует бороться и Тараспереходами. Украинству необходимо дать адекватную оценку как человеконенавистниче ской и фашисткой идеологии, носители которой считали не только возможным, но и необходимым физическое уничтожение всех тех, кто эту идеологию не разделял, будь то учёный и писатель Бузина, или просто сосед, у которого богатый дом. Вот так просто, расставить все точки над «i».

И сложно одновременно. Потому как при этом начинается поток сознания о «милой бабушке в быв. УССР, которая жарила такие вкусные пирожки и пела такие мелодичные песни», о выдающемся вкладе в культуру деятелей, балакающих на мойве и т.п. Т.е., есть плохие носители данной идеологии, но есть и «хорошие».

Господа, задайте себе простой вопрос, а существуют ли в этом мире «хорошие» террористы, «хорошие» киллеры, «хорошие» бандиты? Точно так же, не существует «хороших» носителей нацистской идеологии. Получается, почти как у Булгакова:
«— Осетрину прислали второй свежести…
— Свежесть бывает только одна — первая, она же и последняя. А если осетрина второй свежести, то это означает, что она тухлая!»
Иногда Россию, как страну и как народ, заносит на поворотах истории куда-то не туда в её маниакальном стремлении рассмотреть оттенки серого в чёрном.

Расставив все точки над «i» в отношении идеологии, можно будет больше не опасаться стремления неких малочисленных индивидуумов приписывать себе «национальность украинец». Ибо то, что «украинство» эквивалентно нацизму – будет доказанный ФАКТ. И уже на ЭТИХ индивидуумах будет бремя доказательства, что «они – не ТАКИЕ», если они не захотят остаться изгоями в обществе. Но никакого бремени на русских «ах, как бы кого не обидеть!» быть не должно.

Попробуйте создать такую среду – и 95% небратьев так же быстро побегут совершать реверсный Тараспереход. Ибо они – патентованные приспособленцы, а в этом случае украинство будет приносить одни проблемы вместо плюшек. Оставшиеся 5%, скорее всего, сами двинут кони в европку.

При всей своей простоте решения, ему мешают две гигантские проблемы – комплекс неполноценности («в “этой стране” всё не так!») и раболепство перед западом. За прошедшие 30 лет, надо отметить, эти две проблемы несколько уменьшились, но не исчезли. А вдвоём они ещё и дают мерзкий синергический эффект. Скотт Риттер, хоть и американец, но чётко обрисовал проблему, это – как жертва семейного насилия, которая вместо обращения к властям и развода пытается «измениться сама, и стать хорошей», чтобы насильник («запад») её снова «полюбил».

А бывает по-другому? Ещё как! Посмотрите на пиндосов, например. Самые смелые из них, конечно же, могут критиковать даже правительство. Но никогда страну или народ.

P.S. Безумно жалко погибших парней (с российской стороны, разумеется). Это – незаживающая рана в душе. Об этом даже читать тяжело. Они гибнут за то, чтобы дать русскому народу шанс навсегда избавиться от этих двух комплексов. Ибо за 30 лет мы сами с этим не справились, теперь, когда настал момент истинны, приходится платить такую страшную цену. Мы не можем их вернуть. Но мы обязаны хотя бы не плевать на их могилы, рассказывая сказки о «хороших украинцах» или о «добром западе».
+3

Farini
  • Netherlands  Apeldoorn

  •  
  •  

RE: Двойная лояльность в эпоху кризисов

3 » 15.10.2023 20:19

Цитата:
поскольку их постоянно создаёт непосредственно из русских сама идея украинства.


Эээ нет. Вот тут с Ростиславом я согласиться никак не могу. Во-первых не создаёт, а создаваЛА. Даже тех самых вербуемых натаскивают на якобы благородную миссию, а вовсе не на украинство. Не говорят им что они - украинцы. И не делают из них украинцев как таковых. Случаи предательства на фронте или где-то около линии фронта редки даже на новых территориях, не говоря уже о старых. По сути это нечто вроде процессов, которые шли в России в 90-е, когда можно было без всяких проблем приехать и получить российский паспорт. По некоторым данным - вплоть до 2002 года. Из любой республики бывшего СССР. Взял и получил. А потом лавочку прикрыли и процесс стал длинным и сложным буквально для всех.

На выращивание украинцев среди русских у укров ушло примерно 25 лет. Именно тогда оказалось в 2014 году, что многие явно русские - совсем не хотят себя считать русскими. При чем опять же - в основном это касалось именно тех, кто родился либо с падением Союза либо сразу после.

Цитата:
Только утратив страх вернуться в русскость, украинцы перестанут быть русофобами.


Проблема в том, что украинцы как нация даже с подобными террористическими и людоедскими подходами - не сформировались. И это ясно видно по другим странам, где украинцы, приехав туда, очень быстро перестают быть реально украинцами. Становятся там кем угодно. А в России становятся русскими. При чем этот процесс с началом СВО только усилился и ускорился. А следовательно у горе-нации, которая мыслит и живет такими критериями, нет ни одного шанса даже из миллиарда когда-то потерять такой страх. Куда как раньше украинцы просто перестанут как нация существовать вообще. Останутся редкие малозаметные этнические группы. Да и они останутся в основном для усиления своего веса и требования плюшек в Канаде или Франции.

Цитата:
Что не можешь победить — возглавь и приведи туда, куда тебе надо.

Цитата:
Соответственно, вывод прост: украинское государство должно прекратить своё существование.


Скажем так, эти тезисы во многом противоречат друг другу. И да, с высокой вероятностью мы не прекратим существование Украины в рамках этой войны. Почему - я уже не раз писал. Андрей же в свою очередь лет 5 назад говорил о том, что присоединение к себе Украины ничего кроме тысячи проблем никому не принесет. И это чистая правда. Сейчас же эти процессы только усилились и ускорились. Найти идейных террористов среди жителей России или новых её регионов - непросто. Их находят, но трудно не заметить, что это жалкие маргинальные одиночки, ничтожества. Пустые места. А вот среди бывших укров при появлении в России Житомирской или скажем Тернопольской областей такие найдутся на раз-два. Вопрос лишь в желании их найти. И других примеров еще очень много. Оттуда не будут много лет призывать в российскую армию. Сразу появится немалая волна тех, кто будет регистрироваться там, чтобы не служить. Имеют же право по закону.

Так что про вариант ликвидации Украины от и до, пожалуй, стоит забыть. Если это и будет - скорее всего не сейчас. И даже быстрое обрушение фронта, которое может состояться уже в ноябре - мало что изменит. Да, придется быстро отступать за Днепр. Да, тут же замаячит капитуляция. Да, придется отдать и территории и многое другое. Но выковыривание остатков нациков из городов, даже где у них не будет техники, может стать почти невыполнимой задачей. Сдаваться они вряд ли захотят.

Michael1239
  • Russia  Moscow

  •  
  •  

RE: Двойная лояльность в эпоху кризисов

2 » 15.10.2023 16:16

Старая история покорителей и покоренных. Различия порождают недоверие, недоверие порождает страх, а страх – ненависть. Покоренный боится и ненавидит покорителя, который технически лучше вооружен. Покоритель презирает, ненавидит и боится более многочисленных покоренных. И возможно, на той стороне и на другой большинство состоит из честных и храбрых людей! Значит, снова тот случай, когда придется применить Стальной закон!
© Франсис Карсак "Этот мир наш"

Старый Чепьювин
  • Italy

  •  
  •  

RE: Двойная лояльность в эпоху кризисов

1 » 15.10.2023 10:55

Цитата:
Не думаю, что Россия заинтересована 100–200 лет служить демографическим и экономическим донором создающейся на её границах враждебной государственности, рассчитывая на то, что возможно праправнуки нынешних украинцев будут относиться к нам лучше. Соответственно, вывод прост: украинское государство должно прекратить своё существование.


Понятная цель и решаемая.
+1

ivan_vatnik
  • Australia

Факты

Последние

Популярные

Избранное

Что должен знать каждый об украинцах

Что должен знать каждый об украинцах

Украинцы — это партия, куда принимают, записывают, исключают, вычеркивают по партийному, а не по нац...

Клинический случай свидомизма

Клинический случай свидомизма

«Свидоми» сами перекрывают себе доступ к информации, отрицающей их догмы. Они не читают книги и стат...

РАСПАД: Ложь украинской евроинтеграции

РАСПАД: Ложь украинской евроинтеграции

Годы независимости, так или иначе, отождествляются в массовом сознании населения с разрухой, обнищан...

Убийственная «злука» двух украйн

Убийственная «злука» двух украйн

Малороссы и галицийцы… разные генетически, антропологически, культурно и духовно. В силу исторически...

Позвольте Украине самоубиться

Позвольте Украине самоубиться

С Украиной не надо сражаться. Украина уже давно сражается. Сама с собой. Причём с дикой яростью и ос...

К вопросу об украинском коллаборационизме

К вопросу об украинском коллаборационизме

Один из сегодняшних ученых-бандерофилов М.Коваль сильно сокрушался: дескать, немцы так подставили св...

РАСПАД: Украинский лимитроф в геополитическом раскладе Евразии - 1

РАСПАД: Украинский лимитроф в геополитическом раскладе Евразии - 1

Сама по себе Украина не имеет значения ни в политическом, ни в экономическом, ни в технологическом, ...

Украинский кризис глазами грека

Украинский кризис глазами грека

После распада СССР, в этой парадигме мышления Россия сама отдала на откуп украинским националистам ч...

К украинской проблеме

К украинской проблеме

Единая русская культура послепетровского периода была западнорусской, украинской по своему происхожд...

РАСПАД: Двадцатилетие суицидальной лжи - 1

РАСПАД: Двадцатилетие суицидальной лжи - 1

Мы привыкли существовать в состоянии вялотекущего конца света в отдельно взятой стране. И при этом к...

«Староукраинский» язык «конституции» Филиппа Орлика

«Староукраинский» язык «конституции» Филиппа Орлика

Во-первых, выясняется, что Пылып Орлик и не подозревал, что он – Пылып! И начало документа, и личная...

Эксперты США утверждают, что для 83% украинцев родной язык – русский

Эксперты США утверждают, что для 83% украинцев родной язык – русский

Уже сейчас можно со всей очевидностью констатировать, что ПОДАВЛЯЮЩАЯ ЧАСТЬ НАСЕЛЕНИЯ УКРАИНЫ НЕ ЖЕЛ...

Как произошло слово «украинцы»

Как произошло слово «украинцы»

Костомаров в 1874 г. писал: «В народной речи слово «украинец» не употреблялось и не употребляется в ...

Теги

Ukraina как геополитический
проект Запада
UKRAINA: от мифа к катастрофе авиапром АЛЬТЕРНАТИВА альтернатива проекту Ukraina антисемитизм антихристианство армия Ассоциация с ЕС Афганистан бедность безвиз Белоруссия Бильдербергский клуб Ближний Восток Болгария Венгрия Виктор Янукович Владимир Путин власть ВО Свобода война вооружения ВТО выборы Газпром галицийская окрэмишньость Галиция гастарбайтеры гендерное и сексуальное геополитика Германия глобализация ГМК Украины голодомор Греция Грузия двойное гражданство деградация демография демократия денацификация Дмитрий Медведев Донбасс Евразийский союз евроинтеграция Евромайдан Европейский Союз журналистика западное общество здравоохранение Зона свободной торговли с ЕС идентичность идеология идеология свидомизма империя интервью Иран искусство история как и зачем создавали мову как придумывали и создавали
украинцев
Католическая церковь Китай клуб «Альтернатива» коррупция кризис криминал Крым культура культурное единство
великорусов малорусов и
белорусов
Латвия Латинская Америка либерализм Ливия Литва литература личности манипуляция сознанием массовые беспорядки машиностроение Украины МВФ методы миграция мировой кризис мораль НАТО наука Нафтогаз неонацизм несостоявшееся государство нефть Новороссия НПО образование общество потребления общечеловеческие ценности олигархи оранжоиды ОУН и УПА Польша поэзия православие Православная церковь предательство прибалтика природный газ провокация происхождение и значение
слов москаль и Московия
происхождение и значение
слова Малороссия
происхождение и значение
слова Русь
происхождение и значение
слова украинец
происхождение и значение
слова украйна
промышленность Украины психология психология свидомого
украинца
равенство и неравенство РАСПАД революция режим Зеленского режим Порошенко режим Януковича реформы Россия русофобия Русская весна Русский Дух Русский Мiр русский национализм русский язык свобода слова Святая Русь сельское хозяйство сепаратизм Сербия симулякры Сирия система образования сланцевый газ СМИ Советский Союз сопротивление социальная солидарность социальная сфера специальные операции спецслужбы стратегия США Талергоф и Терезин Таможенный союз Тарас Шевченко терроризм Трамп Турция украинизация украинский национализм украинский неонацизм украинский язык фашизм федерализация философия финансовая система финансы Украины ФРС химпром Украины цветные революции церковь ЦРУ экономика элита энергетика Эстония этническое единство
великорусов малорусов и
белорусов
юмор
Вы находитесь здесь Материалы Статьи Двойная лояльность в эпоху кризисов