Альтернатива

  • Увеличить шрифт
  • Обычный шрифт
  • Уменьшить шрифт

Пророчество Петра Дурново

17 Ноября 2014 Андрей Иванов, Борис Котов
Просмотров 8375
Оценить
(31 голос)
Пророчество Петра Дурново

Аналитическая записка Петра Николаевича Дурново (1842–1915) — министра внутренних дел в революционные 1905–1906 годы, а затем многолетнего лидера правой группы Государственного совета (1906–1915), составленная им накануне Первой мировой войны, давно приковывает к себе внимание историков и публицистов. Записку эту нередко называют «пророческой», а ее автора, «человека замечательно умного», «гениальных способностей, огромной силы, неподражаемой работоспособности, и почти чудесной проницательности», некоторые исследователи провозглашают оракулом и даже «русским Нострадамусом». И это неудивительно, так как многое из того, о чем предупреждал правящие сферы Дурново зимой 1914 г. спустя три года оказалось явью.

«Жизненные интересы России и Германии нигде не сталкиваются»

«…Если и вещал тогда предупреждающий голос, то именно из правых кругов, из рядов коих вышла <…> составленная в начале 1914 г. записка одного из твердых и, конечно, особо травимых правых – П.Н. Дурново, предсказывавшего, какие последствия для России будет иметь надвигающаяся война», — отмечал в эмиграции видный историк церкви, человек консервативных воззрений Н.Д. Тальберг.

Содержание этого достаточно объемного документа хорошо отражено в заголовках разделов «Записки», данных ей уже при публикации в советской России: 1. Будущая англо-германская война превратится в вооруженное столкновение между двумя группами держав; 2. Трудно уловить какие-либо реальные выгоды, полученные Россией в результате сближения с Англией; 3. Основные группировки в грядущей войне; 4. Главная тяжесть войны выпадет на долю России; 5. Жизненные интересы Германии и России нигде не сталкиваются; 6. В области экономических интересов русские пользы и нужды не противоречат германским; 7. Даже победа над Германией сулит России крайне неблагоприятные перспективы; 8. Борьба между Россией и Германией глубоко нежелательна для обеих сторон как сводящаяся к ослаблению монархического начала; 9. Россия будет ввергнута в беспросветную анархию, исход которой трудно предвидеть; 10. Германии, в случае поражения, предстоит пережить не меньшие социальные потрясения, чем России; 11. Мирному сожительству культурных наций более всего угрожает стремление Англии удержать ускользающее от нее господство над морями.

Автор «Записки», предельно четко обозначив расстановку сил, предупреждал, что при начале военного конфликта, который неминуемо разразится из-за соперничества Англии и Германии и перерастет в мировой в случае вовлечения в него России на стороне Британии, приведет к тому, что ей придется выступить в роли оттягивающего пластыря. Предвидя целый ряд осложнений в результате войны, Дурново констатировал: «Готовы ли мы к столь упорной борьбе, которой, несомненно, окажется будущая война европейских народов? На этот вопрос приходится, не обинуясь, ответить отрицательно».

При этом Дурново указывал, что союз между Англией и Россией не открывает перед последней абсолютно никаких выгод, но сулит явные внешнеполитические проблемы.

Анализируя далее притязания Российской империи и возможности их достижения, правый политик приходил к заключению, что «жизненные интересы России и Германии нигде не сталкиваются и дают полное основание для мирного сожительства двух государств». Поэтому, считал Дурново, ни труднодостижимая победа над Германией, ни тем более поражение от нее не сулили России абсолютно никаких благ – ни во внутреннеполитической ситуации (ослабление монархического начала, рост либеральных и революционных настроений), ни в экономике (развал народного хозяйства и большие долги по займам), ни во внешней политике (естественное желание союзников по Антанте ослабить Россию, когда в ней уже не будет нужды). Вывод из «Записки» следовал такой: «С Англией нам не по пути, она должна быть предоставлена своей судьбе, и ссориться из-за нее с Германией нам не приходится. Тройственное согласие – комбинация искусственная, не имеющая под собой почвы интересов, и будущее принадлежит не ей, а несравненно более жизненному тесному сближению России, Германии, примиренной с последней Франции и связанной с Россией строго оборонительным союзом Японией».

Вместе с тем, Дурново указывал и на слабость российского либерализма, который в случае глубокого кризиса, вызванного грядущей войной, не сможет сдержать революционного выступления. Если самодержавной власти хватит воли пресечь оппозиционные выступления достаточно твердо, то, полагал консервативный аналитик, «при отсутствии у оппозиции серьезных корней в населении, этим дело и кончится». Но если правительственная власть пойдет на уступки и попробует войти в соглашение с оппозицией (что в итоге и произошло), то она лишь ослабит себя к моменту выступления социалистических элементов. «Хотя это и звучит парадоксально, – писал он, – но соглашение с оппозицией в России, безусловно, ослабляет правительство. Дело в том, что наша оппозиция не хочет считаться с тем, что никакой реальной силы она не представляет. Русская оппозиция сплошь интеллигентна, и в этом ее слабость, так как между интеллигенцией и народом у нас глубокая пропасть взаимного непонимания и недоверия».

Предрекая далее неизбежные в случае войны с Германией революционные выступления, Дурново предупреждал: «Начнется с того, что все неудачи будут приписаны правительству. В законодательных учреждениях начнется яростная кампания против него, как результат которой в стране начнутся революционные выступления. Эти последние сразу же выдвинут социалистические лозунги, единственные, которые могут поднять и сгруппировать широкие слои населения, сначала черный передел, а засим и общий раздел всех ценностей и имуществ. Побежденная армия, лишившаяся, к тому же, за время войны наиболее надежного кадрового своего состава, охваченная в большей части стихийно общим крестьянским стремлением к земле, окажется слишком деморализованною, чтобы послужить оплотом законности и порядка. Законодательные учреждения и лишенные действительного авторитета в глазах народа оппозиционно-интеллигентные партии будут не в силах сдержать расходившиеся народные волны, ими же поднятые, и Россия будет ввергнута в беспросветную анархию, исход которой не поддается даже предвидению».

«Эффект разорвавшейся бомбы»

Однако в 1914 году должного внимания на «Записку» П.Н. Дурново не обратили. Переданная императору и некоторым влиятельным сановникам, она оставалась абсолютно неизвестной широким кругам российского общества до 1920-х годов.

Впервые «Записка» была опубликована на немецком языке под заголовком «Довоенный меморандум Дурново царю» в германском еженедельнике «Reichswart», который с 1920 г. издавал видный немецкий публицист консервативного направления граф Э. Ревентлов, после чего ее перепечатали и другие иностранные издания. Как отмечалось во вступлении к германскому изданию «Записки», документ этот сохранился в нескольких экземплярах, один из которых находился в бумагах некоего русского министра, переведшего его после революции на немецкий язык. Произведя эффект разорвавшейся бомбы, сенсационный документ вскоре был опубликован на русском языке в русско-немецком монархическом журнале «Ауфбау».

В Советской России фрагменты этого примечательного документа впервые были приведены известным историком Е.В. Тарле в 1922 г., а затем, в связи с большим интересом к «Записке», текст ее был полностью воспроизведен в журнале «Красная новь». Как утверждал Тарле, «эта записка даже не всем министрам была сообщена; только после революции она сделалась известной нескольким лицам, которым случайно попал в руки литографированный экземпляр ее». Однако каким образом «Записка» оказалась в руках Е.В. Тарле, и что представлял собой этот экземпляр, остается неизвестным.

Апокриф, подделка или подлинник?

Удивительная прогностическая точность «Записки» и то обстоятельство, что широко известной она стала лишь в послереволюционное время, когда многое из того, что предсказывал Дурново, уже свершилось, неизбежно вызывало скепсис и порождало сомнения в ее подлинности. Публицист левых взглядов Марк Алданов (М.А. Ландау), например, замечал, что «когда читаешь эту “Записку”, то порою кажется, что имеешь дело с апокрифом». Алданову казалось совершенно невероятным, каким образом царский чиновник «мог так поразительно точно и уверенно предсказать события гигантского исторического масштаба». Но в «Ульмской ночи» М. Алданов уже не выражает никакого сомнения в подлинности «Записки»: «Политические предсказания хороши, когда они совершенно конкретны. Конкретно было предсказание, сделанное за несколько месяцев до Первой мировой войны бывшим министром Дурново, и я это предсказание считаю лучшим из всех мне известных, да и, прямо скажу, гениальным: он предсказал не только войну (что было бы нетрудно), но совершенно точно и подробно предсказал всю конфигурацию в ней больших и малых держав, предсказал ее ход, предсказал ее исход».

Впрочем, о том, что «пророческая записка» не является мистификацией, есть и вполне конкретные свидетельства. Эмигрантский деятель Д.Г. Браунс писал, что этот «документ был изъят из бумаг Государя <...> и подтвержден в эмиграции теми немногими, кто его видел».

Это утверждение находит подтверждение в целом ряде источников. Как утверждала графиня М.Ю. Бобринская (урожденная княжна Трубецкая, дочь генерал-лейтенанта Свиты и командира Собственного Его императорского величества конвоя) в письме к А.И. Солженицыну, она читала эту записку до революции и потому может ручаться за ее достоверность. Машинописная копия «Записки» (причем в дореволюционной орфографии) сохранилась в Государственной архиве Российской Федерации среди бумаг патриарха Тихона, датированных 1914–1918 гг. и в фонде протоиерея Иоанна Восторгова, который также составляют документы до 1918 г. Также известно и о машинописном экземпляре «Записки», отложившимся в Отделе рукописей Института русской литературы в фонде члена Государственного совета, видного юриста А.Ф. Кони. Вариант «Записки» сохранился и в Бахметьевском архиве (США) в бумагах бывшего министра финансов П.Л. Барка.

Кроме того, о «Записке», поданной П.Н. Дурново императору в феврале 1914 года, сообщается в мемуарах бывшего товарища министра внутренних дел генерала П.Г. Курлова, вышедших в Берлине на немецком языке в 1920 г., однако в русскоязычном издании это упоминание по неизвестной причине отсутствует. Упоминают «Записку» Дурново в своих мемуарах и М.А. Таубе, занимавший в 1914 г. должность товарища министра народного просвещения, а также баронесса М.Э. Клейнмихель. По словам же директора департамента Министерства иностранных дел В. Б. Лопухина, хотя сам он «Записки» Дурново в руках не держал, но ее читал и пересказывал ему член Государственного совета, занимавший в 1916–1917 гг. пост министра иностранных дел, Н.Н. Покровский. «В чем-чем, но в осведомленности и в уме Петру Николаевичу Дурново, при всех его отрицательных качествах, отказать было невозможно, — писал придерживавшийся либеральных взглядов В. Б. Лопухин. — И записка его заслуживала внимания. Высказывался опытный государственный человек, как никто другой уяснивший себе внутреннее положение России в ту пору <…>. Автор записки будто сумел предсказать события так, как они в действительности и разыгрались. Однако оправдавшемуся впоследствии пророчеству в то время веры придано не было».

«В своих предсказаниях правые оказались пророками»

Хотя «Записка» П.Н. Дурново поражает реалистичностью сделанного в ней прогноза, а также ясностью и логичностью приведенных аргументов, тем не менее, высказанные в ней мысли были характерны для консервативных кругов русского общества.

Как справедливо отмечал один из мемуаристов, к тому, о чем писал в «Записке» Дурново, призывал в то время «целый “хор” официальных правых». И это действительно было так.

Если обратиться к предвоенным взглядам таких русских консервативных публицистов и правых политиков как Ю.С. Карцов, Г.В. Бутми, П.Ф. Булацель, К.Н. Пасхалов, И.А. Родионов, А.Е. Вандам, Н.Е. Марков и др., то в них действительно можно обнаружить много общего с «Запиской» П.Н. Дурново, ибо все они также выступали против англо-русского сближения, желали избежать конфликта с Германией и оценивали потенциально возможную русско-германскую войну как «самоубийственную для монархических режимов обеих стран». Близок Дурново по внешнеполитическим воззрениям был и С.Ю. Витте, также считавший гарантом европейского мира русско-франко-германский союз, и потому выступавший противником англо-русского сближения. Перед началом Первой мировой войны Витте высказывал мысли очень сходные с теми, что нашли свое отражение в «Записке» Дурново. Доказывая тезис о губительности для России войны с Германией, Витте называл англо-русский союз «ошибкой, связавшей России руки». «“Война — смерть для России, — утверждал отставной премьер. <…> Попомните мои слова: Россия первая очутится под колесом истории. Она расплатится своей территорией за эту войну. Она станет ареною чужеземного нашествия и внутренней братоубийственной войны… Сомневаюсь, чтобы уцелела и династия! Россия не может и не должна воевать”». Таким образом, Дурново не написал в своей «Записке» ничего такого, чтобы не было сказано и другими противниками втягивания России в войну с Германией, другое дело, что сделал он это наиболее ярко, точно и доходчиво.

Важно обратить внимание и на дату подачи «Записки» императору (февраль 1914 г.), которая далеко не случайна. Дело в том, что 30 января 1914 г. последовала отставка председателя Совета министров В.Н. Коковцова, и у консерваторов появился шанс добиться переориентации внешнеполитического курса страны. Давление на государя, оказанное со стороны Дурново, было продолжено его единомышленниками. М.А. Таубе сообщает в мемуарах о двух секретных собраниях петербургских «германофилов» в марте 1914 г., на которых было признано, что Россия не готова к военному столкновению с австро-германским блоком, и вступление в войну на протяжении еще трех-четырех лет явилось бы для нее актом «политического самоубийства». В связи с этим на заседании Императорского русского исторического общества, происходившем 26 марта в Царском Селе под председательством Николая II, консерваторы попытались убедить царя в необходимости избежать войны путем сближения с Германией. Однако Николай II, по словам мемуариста, ограничился замечанием, что, пока он царствует, мир со стороны России не будет нарушен.

Сторонники ориентации на Германию не ограничивались пропагандой своих взглядов в правящих кругах России. В феврале 1914 г. один из наиболее влиятельных российских консерваторов, издатель журнала «Гражданин» князь В.П. Мещерский опубликовал в австрийской газете «Neue Freie Presse» статью, где утверждал, что общеевропейская война будет иметь для России катастрофические последствия. Единственный выход князь видел в сближении России с Германией и Австро-Венгрией вплоть до восстановления Союза трех императоров. Ради этого, по мнению Мещерского, России следовало махнуть рукой на Балканы, раз и навсегда отказавшись от славянофильских иллюзий и панславистских политических проектов. Последовательно выступала за переориентацию российской внешней политики и газета «Земщина», являвшаяся рупором Союза русского народа во главе с Н.Е. Марковым.

По мнению этого издания, Антанта представляла собой искусственную комбинацию, созданную англосаксами с целью столкнуть в войне Россию и Германию и таким образом одновременно ослабить двух главных своих конкурентов.

«Земщина» убеждала своих читателей, что между Россией и Германией нет непреодолимых противоречий, а союз этих крупнейших континентальных держав Европы был бы выгоден народам обеих стран. Такой союз не только гарантировал бы России столь нужный ей мир в Европе, но и позволил бы через Берлин оказывать влияние на Австрию, удерживая ее от новых агрессивных акций на Балканах.

Не одинок П.Н. Дурново был и в предчувствии революции, которую вызовет война. Об этом же, как и о том, что российская либеральная оппозиция, расшатав опоры империи быстро сдаст позиции левым радикалам, говорили и писали другие правые. Н.Е. Марков еще в 1912 г. предупреждал оппозиционные круги, что народ пойдет или с правыми, или с левыми, но не с либералами, ничего общего с народом не имеющими. В 1914 г. Марков предсказывал, что в результате войны с Германией «пострадают все, государства все могут развалиться, а на месте их явятся Аттилы, имя которым социал-демократы…». Член правой группы Государственного совета академик А. И. Соболевский в одном из частных писем также замечал:

«Наши либералы берут Царя за горло и говорят: “Отдавай власть нам”. Но сами по себе они ничтожны и за ними никаких масс не стоит».

Уже во время войны, в 1915 г., рассуждая о попытках оппозиции «вырвать у власти радикальные реформы, вплоть до отмены Основных законов», член думской фракции правых В.Н. Снежков в открытом письме к депутатам Государственной думы предупреждал, что итогом штурма власти, начатого либералами, может стать «внутренняя междоусобица, забастовки, баррикады и прочие прелести, и несомненный результат всего этого — принятие самых позорных условий мира, сдача России торжествующему врагу, неслыханное предательство по отношению к доблестной Бельгии, Франции, Англии и Италии, бесплодные жертвы – потоки крови, миллионы убитых и искалеченных людей, разрушенные города и села, разоренное население, проклятия всего мира…». А в самом начале 1917 г. член правой группы Государственного совета М.Я. Говорухо-Отрок в «Записке», поданной императору, обращал внимание на то, что торжество либералов обернулось бы сначала «полным и окончательным разгромом партий правых», затем постепенным уходом с политической сцены «партий промежуточных» и, как финал, полным крахом партии кадетов, которая ненадолго получит решающее значение в политической жизни страны.

«…Последние, бессильные в борьбе с левыми и тотчас утратившие все свое влияние, если бы вздумали идти против них, оказались бы вытесненными и разбитыми своими же друзьями слева <…>. А затем… Затем выступила бы революционная толпа, коммуна, гибель династии, погром имущественных классов и, наконец, мужик-разбойник».

Один из кадетских лидеров, В.А. Маклаков вынужден был признать в эмиграции, что «в своих предсказаниях правые оказались пророками»: «Они предсказали, что либералы у власти будут лишь предтечами революции, сдадут ей свои позиции. Это был главный аргумент, почему они так упорно боролись против либерализма. И их предсказания подтвердились во всех мелочах: либералы получили из рук Государя его отречение, приняли от него назначение быть новой властью и менее чем через 24 часа сдали эту власть революции, убедили [великого князя] Михаила [Александровича] отречься, предпочли быть революционным, а не назначенным государем правительством. Правые не ошиблись и в том, что революционеры у власти не будут похожи на тех идеалистов, которыми их по традиции изображали русские либералы...».

«Он обнаружил недюжинный ум и способность к правильному прогнозу»

Таким образом, несмотря на то, что автограф «Записки» П.Н. Дурново равно как и отпечатанный ее экземпляр, который можно было бы с уверенностью атрибутировать как дореволюционный (если таковой вообще существовал, т. к. нельзя исключать, что «Записка» распространялась автором в машинописных копиях), к сожалению, не известны современным исследователям, перечисленные выше факты свидетельствуют в пользу ее подлинности и исключают возможность фабрикации этого документа как немецкими, так эмигрантскими и советскими публикаторами. О подлинности «Записки» говорит и очевидное сходство доводов Дурново с предвоенными взглядами многих русских консерваторов, а также одинаковая оценка ими перспектив российского либерализма и революции. Политические обстоятельства начала 1914 г., также практически не оставляют сомнений и в том, что «Записка» была подана царю в феврале этого года.

Однако появляющиеся время от времени сомнения в подлинности «Записки» вполне понятны. Ведь прогноз П.Н. Дурново, сбывшийся практически до мелочей, содержащий по одной из оценок предвидение ситуации «с фотографической точностью», не может не поражать. Е.В. Тарле в своей статье, опубликованной в 1922 г., называл аналитику Дурново «логически сильной попыткой» разрушить Антанту и избежать войны с Германией. Будучи идейным противником Дурново, он, тем не менее, признавал, что «в интеллектуальном отношении отрицать за ним ум ни в каком случае не приходится», а саму «Записку» и высказанные в ней мысли – полными предвидения «необычайной силы и точности», «отмеченными печатью большой аналитической силы». При этом, назвав сочинение Дурново «лебединой песней консервативной школы», Тарле подметил в ней важный момент, который нередко ускользает от исследователей, обращающихся к этой «Записке». Историк совершенно справедливо указывал на то, что «Записка» носит отнюдь не германофильский характер, ведь ни в одной ее строке ни слова не говорится о необходимости разрыва русско-французских отношений. Отторжение у правого политика вызывает лишь сближение России и Англии, обрекающее Россию на конфликт с Германским рейхом. Вместе с тем Дурново ценил франко-русский союз, позволяющий достичь устойчивости европейского равновесия. «Его (Дурново — авт.) проницательность почти во всем, что он говорит о вероятной группировке держав, бесспорна; сильна его критика, направленная против модных в 1914 году воплей против немецкого засилья; убедительны указания на ненужность и бесплодность для России возможной победы, на тяжкие экономические последствия войны при всяком исходе», – констатировал Тарле, нашедший у консервативного аналитика лишь один важный просчет – убежденность Дурново в том, что война с Россией не нужна и Германии.

И с этим трудно не согласиться.

Убежденность Дурново в возможности создания русско-германского союза была действительно самым уязвимым местом «Записки». Несмотря на уверенность русских консерваторов в том, что российско-германское военное столкновение не нужно и Берлину, на практике дело обстояло иначе.

Строго теоретически П.Н. Дурново, равно как и некоторые другие русские консерваторы, был абсолютно прав в том, что война собственно против России была не нужна Германии, оценивая реальные последствия такого военного конфликта для рейха; но на практике именно Германия и стремилась к этой войне, развязав ее летом 1914 г. Однако вместе с тем, Дурново, по словам Е.В. Тарле, прекрасно «понимал, какое непозволительное, гибельное дело – прогуливаться со спичкою в пороховом погребе <…>, когда в своем завтрашнем дне нельзя быть уверенным. <…> То место, где он говорит о волнах движения, с которыми уже не справятся законодательные учреждения, живо напоминает слова Монтеня о том, что люди, начинающие и поднимающие бурю, никогда сами не пользуются ее результатами. Она именно их первых и сметет прочь. В афоризме французского скептика XVI века и в пророчестве русского реакционера XX века, заложена одна и та же мысль». «Дурново был черносотенцем и реакционером, — писал М.П. Павлович в предисловии к первой публикации полного текста “Записки” в Советской России, – но, несомненно, в оценке характера будущей войны, роли в ней Антанты, с одной стороны, России, с другой, в предвидении исхода войны, он обнаружил недюжинный ум и способность к правильному прогнозу. По сравнению с Дурново все светила нашей либеральной оппозиции и эсеровской партии, Милюковы, Маклаковы, Керенские и др. <…> оказываются жалкими пигмеями в умственном отношении, совершенно не понимавшими смысла мировой войны и не предугадавшими ее неизбежного исхода».

 

Андрей Иванов, Борис Котов

Столетие

Чтобы оставить комментарий Вам надо зарегистрироваться или войти

комментарии   
  •  
  •  

RE: Пророчество Петра Дурново

46 » 23.11.2014 13:57

Очень интересная статья.
Подлинность записки, может вызывать сомнения только у историков русофобского направления.
Никто из "сомневающихся" не ставит простые вопросы: в чём смысл "подделки" исторического документа,
кому это выгодно и как избежать разоблачения?
А авторам спасибо.

VarRusi
  • Не определено

  •  
  •  

RE: RE: RE: Пророчество Петра Дурново

45 » 20.11.2014 22:23

Цитирую MAXIMUS:
Скорее нужны открытые многоаспектные российско-украинские широкие общественно-политические круглые столы.
Поздно пить Боржоми, когда почки отвалились.

П.С. Вы уподобляетесь индивидууму, который предложил бы проводить круглые столы с фюрером по проблеме советско-германских отношений году этак в 1942 ...
+1

странник
  • Ukraine

  •  
  •  

RE: RE: Пророчество Петра Дурново

44 » 20.11.2014 15:29

Цитирую Basilevus:
Цитата:
А что, разве красные комиссары не убивали и не репрессировали западенцев, перед войной, т.е. в 1939-1941 гг?

Ссылки на статистику репрессий 39-41 - в студию! Но только не ...COM.UA.

Деятельность органов ВКП(б) в западных областях Украины и Белоруссии в 1939-1941 гг.
http://www.memo.ru/history/POLAcy/filipp1.htm
Об арестах в западных областях Белоруссии и Украины в 1939-1941 гг.
http://www.memo.ru/history/POLAcy/gorrog_c.htm

Цитирую Evgeniy:
Цитирую MAXIMUS:
Это не довод. Они лишь исполнители. Решения принимались в Москве.

Предъявы к грузинам?

Россия входила в состав Грузии?

Цитирую ничего непонимаю:
Цитирую MAXIMUS:
Я уже ничему не удивляюсь. Я хочу увидеть на ток-шоу историков и радикальных идеологов с каждой стороны, причем самых авторитетных в своей среде.

Ну и о чём они могут говорить? Или Вы имеете в виду тех историков которые выкопали Чёрное море, именно они сейчас самые авторитетные? ;-) 8)

Скорее нужны открытые многоаспектные российско-украинские широкие общественно-политические круглые столы.
−2

MAXIMUS
  • Не определено

  •  
  •  

RE: RE: Пророчество Петра Дурново

43 » 19.11.2014 21:41

Цитирую Basilevus:
Цитата:
А что, разве красные комиссары не убивали и не репрессировали западенцев, перед войной, т.е. в 1939-1941 гг?

Ссылки на статистику репрессий 39-41 - в студию! Но только не ...COM.UA.

Деятельность органов ВКП(б) в западных областях Украины и Белоруссии в 1939-1941 гг.
http://www.memo.ru/history/POLAcy/filipp1.htm
Об арестах в западных областях Белоруссии и Украины в 1939-1941 гг.
http://www.memo.ru/history/POLAcy/gorrog_c.htm

Цитирую Evgeniy:
Цитирую MAXIMUS:
Это не довод. Они лишь исполнители. Решения принимались в Москве.

Предъявы к грузинам?

Россия входила в состав Грузии?
−2

MAXIMUS
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Пророчество Петра Дурново

42 » 19.11.2014 04:39

Цитирую ничего непонимаю:
А ещё, если я не ошибаюсь, Пётр Николаевич и бандэровщину предсказывал.


Ну, не совсем бандеровщину. Скорее более масштабную проблему - разрушительную роль Галичины.

В феврале 1914 г. бывший российский министр внутренних дел П. Н. Дурново в своей аналитической записке на имя Николая ІІ писал про Галицию:
«Нам явно невыгодно, во имя идеи национального сентиментализма, присоединять к нашему отечеству область, потерявшую с ним всякую живую связь. Ведь на ничтожную горсть русских по духу галичан, сколько мы получим поляков, евреев, украинизированных униатов? Так называемое украинское или мазепинское движение сейчас у нас не страшно, но не следует давать ему разрастаться, увеличивая число беспокойных украинских элементов, так как в этом движении несомненный зародыш крайне опасного малороссийского сепаратизма, при благоприятных условиях могущего достигнуть совершенно неожиданных размеров».

Как в воду смотрел Петр Николаевич...
Жаль, что к его словам не прислушались ни Николай, ни Сталин
+2

странник
  • Ukraine

  •  
  •  

RE: Пророчество Петра Дурново

41 » 18.11.2014 08:55

Цитирую MAXIMUS:
Я уже ничему не удивляюсь. Я хочу увидеть на ток-шоу историков и радикальных идеологов с каждой стороны, причем самых авторитетных в своей среде.

Ну и о чём они могут говорить? Или Вы имеете в виду тех историков которые выкопали Чёрное море, именно они сейчас самые авторитетные? ;-) 8)
А ещё, если я не ошибаюсь, Пётр Николаевич и бандэровщину предсказывал.
Цитирую Турбин:
Цитирую Evgeniy:
Цитирую Турбин:
Цитирую Maverick:
Турбин, ваше навязчивое желание втянуть Россию в войну, вызывает у меня опасения за ваше психическое здоровье.

:-) Вы, укрАинец, поскачи лучше, тогда желаемое быстрей станет действительным.

Турбин, специально для Вас http://actualcomment.ru/proekt-ukraina-zavershen.html

Evgeniy, спасибо большое Вам, уважаемая Феникс ) уже выложила, прочел, весьма удовлетворен. Мнения о творчестве Ищенко не поменял, как впрочем о всей АКД (армия красного дивана). Он беспросветный фантазер, хотя как приятно было бы сложись все именно так. ;-)
http://miguel-kud.livejournal.com/85226.html

Что приятно, что выбьют от 25 до 30% мирного населения, среди которого обязательно будут те, кто категорически не принимает "новый порядок" и "украинство" в целом, но по ряду причин не в состоянии выехать за пределы руины?
+1

ничего непонимаю
  • Не определено

  •  
  •  

RE: RE: Пророчество Петра Дурново

40 » 18.11.2014 08:37

Цитирую Evgeniy:
Цитирую Турбин:
Цитирую Maverick:
Турбин, ваше навязчивое желание втянуть Россию в войну, вызывает у меня опасения за ваше психическое здоровье.

:-) Вы, укрАинец, поскачи лучше, тогда желаемое быстрей станет действительным.

Турбин, специально для Вас http://actualcomment.ru/proekt-ukraina-zavershen.html

Evgeniy, спасибо большое Вам, уважаемая Феникс ) уже выложила, прочел, весьма удовлетворен. Мнения о творчестве Ищенко не поменял, как впрочем о всей АКД (армия красного дивана). Он беспросветный фантазер, хотя как приятно было бы сложись все именно так. ;-)
http://miguel-kud.livejournal.com/85226.html
−2

Турбин
  • Ukraine

  •  
  •  

RE: Пророчество Петра Дурново

39 » 18.11.2014 08:31

Цитирую MAXIMUS:
Я не пойму, какой толк от болтовни на ток-шоу политиков. Нехай историки треплются, причем радикальных взглядов, т.е. самые-самые знаменитые, между собой. В этом случае возможна бескровная взаимная идеологическая аннигиляция.

По существу мы находимся в состоянии войны. Война идет в политическом, экономическом и информационном пространстве. Медиа площадки - это тоже поле боя, где идут бои местного значения - вяло текущая перестрелка, прощупываются позиции, намечаются слабые места. В этом надо участвовать, причем достаточно эффективно, не уступать ни пяди, выявлять и разоблачать врагов тайных и открытых и их ложные представления, которые они навязывают обывателю. В этом случае, когда пойдет массированная атака, можно будет избежать паники и массовой дезориентации. События последних лет показывают, что информационные средства в войне не менее эффективны чем политические или экономические. А их последствия не менее кровопролитны, чем реальные боевые действия.
+4

Sinoptic
  • Kazakhstan

  •  
  •  

RE: Пророчество Петра Дурново

38 » 18.11.2014 01:23

Цитата:
Разместите на Альтернативе правильные статьи и ссылки.

Статью я уже размещал, да и ссылку на нее дублировал не раз. Однако отклика не услышал.
alternatio.org/articles/tribune/item/19219-%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE-%D0%B1%D0%B5%D0%B7-%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B5%D0%B9
Почитайте, сделайте одолжение.
А в школе крымской я последний раз был в 2008 г., в июле месяце. Заходил за списками выпускников 1968 года.
Поэтому чему и как учат сейчас в тех школах, я не знаю. Я сам таки учился хорошо, да и учили меня тогда, я думаю, неплохо.
PS. На катран с канделябрами никогда и не хаживали. Там они просто предмет мебели.
+3

Basilevus
  • Russia  Moscow

  •  
  •  

RE: Пророчество Петра Дурново

37 » 18.11.2014 01:00

Basilevus, это песенка Буратино, а не ярлык :)
Не бурчите, Вам это не идет :)
Вы же крымчанин, если мне память не изменяет, значит должны знать, чему и как обучают в нынешних украинских школах.
Разместите на Альтернативе правильные статьи и ссылки.
А мы, "паучата", почитаем :)
−1

Terra
  • Ukraine  Kiev

  •  
  •  

RE: Пророчество Петра Дурново

36 » 18.11.2014 00:50

Цитирую Terra:
Basilevus, на катран с канделябрами ходить уже немодно :)
Прекращайте "поучать паучат" :)

Спасибо за откровенность. Не я повесил ярлык "паучата" на оппонентов.
То что этих членистоногих не только поучать, но и учить чему-либо бесполезно, я и сам прекрасно знаю. Просто я до сего дня не знал с кем таки имею дело.
+3

Basilevus
  • Russia  Moscow

  •  
  •  

RE: Пророчество Петра Дурново

35 » 18.11.2014 00:47

Цитата:
А что, разве красные комиссары не убивали и не репрессировали западенцев, перед войной, т.е. в 1939-1941 гг?

Ссылки на статистику репрессий 39-41 - в студию! Но только не ...COM.UA.
+3

Basilevus
  • Russia  Moscow

  •  
  •  

RE: Пророчество Петра Дурново

34 » 18.11.2014 00:46

Basilevus, на катран с канделябрами ходить уже немодно :)
Прекращайте "поучать паучат" :)
−3

Terra
  • Ukraine  Kiev

  •  
  •  

RE: Пророчество Петра Дурново

33 » 18.11.2014 00:41

Цитирую MAXIMUS:
Это не довод. Они лишь исполнители. Решения принимались в Москве.

Предъявы к грузинам?
+5

Evgeniy
  • Ukraine  Kharkov

  •  
  •  

RE: RE: Пророчество Петра Дурново

32 » 18.11.2014 00:39

Цитирую Evgeniy:
Цитирую MAXIMUS:
Цитирую Evgeniy:
Цитирую Terra:
Цитирую Evgeniy:
Цитирую MAXIMUS:
Бедные простые украинцы и простые русские... С одной стороны - "великоукраинские" бандеровцы со своей украинизацией, с другой - "великорусские" шовинисты со своей борьбой с "украинством", которые взаимно провоцируют друг друга, раскручивая тем самым взаимный страх и спираль ненависти простых русских к простым украинцам, а простых украинцев - к простым русским. Нет, я не о Донбассе, я в общем...

Хм, что-то я не слышал лозунга "хохла на сук", а только "москаляку на гиляку".


Хм. "Я порубил зелень, как красный комиссар жителей украинской деревни". Иван Ургант у Макаревича в Смаке.
2013 год, если я не ошибаюсь. "Укропы", говорите...

Ургант выдал не общественный лозунг, а свою личную тупую шутку, и не у Макаревича на "смаке", а у себя на "смаке". На счёт "укропа" плиз:

А что, разве красные комиссары не убивали и не репрессировали западенцев, перед войной, т.е. в 1939-1941 гг?

"Комиссар" не национальность. Если не верите, то плиз, сами допишите ху из кто...

Председатели Совета Народных Комиссаров УССР

Георгий Пятаков ноябрь 1918 — январь 1919;
Христиан Раковский январь 1919 — июль 1923;
Влас Чубарь июль 1923 — апрель 1934;
Панас Любченко апрель 1934 — август 1937;
Михаил Бондаренко август — октябрь 1937;
Николай Марчак октябрь 1937 — февраль 1938;
Демьян Коротченко февраль 1938 — июль 1939;
Леонид Корниец июль 1939 — февраль 1944;
Никита Хрущев февраль 1944 — декабрь 1947.

Это не довод. Они лишь исполнители. Решения принимались в Москве.
−3

MAXIMUS
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Пророчество Петра Дурново

31 » 18.11.2014 00:38

Evgeniy, это мы с вами знаем, что комиссар - не национальность :)

Только самый главный враг у них до сих пор в Мавзолее не прибраный :)
В памятники наиграются и попрут на Красную площадь. А как же иначе :) А то на следующий уровень не перейдут :)
Почему Вы не хотите увидеть эту логическую цепочку?
−3

Terra
  • Ukraine  Kiev

  •  
  •  

RE: Пророчество Петра Дурново

30 » 18.11.2014 00:36

Цитирую MAXIMUS:
Бедные простые украинцы и простые русские... С одной стороны - "великоукраинские" бандеровцы со своей украинизацией, с другой - "великорусские" шовинисты со своей борьбой с "украинством", которые взаимно провоцируют друг друга, раскручивая тем самым взаимный страх и спираль ненависти простых русских к простым украинцам, а простых украинцев - к простым русским. Нет, я не о Донбассе, я в общем...

С учетом особенностей восприятия информации ник MAXIMUS нужно срочно сменить на MINIMUS.
О какой ненависти речь? Правда об "этногенезе украинцев" вызывает ненависть? У кого? У русских? У жителей страны У?
Ребята, на правду обижаться нельзя, иначе полный кирдык будет не на горизонте, а на расстоянии вытянутой руки. Нельзя вылечить смертельную болезнь, не собрав анамнез и не поставив правильный диагноз. А второе без первого не бывает, спросите у любого участкового психотерапевта.
Почитайте комментарии на Ютьюбе и посмотрите, откуда через край льется ненависть, а откуда жалость и, в худшем случае, презрение.
Не передергивайте, "русский украинец"! Вы таки не на катране. Впрочем, там за такие фокусы быстро канделябром по фейсу можно получить.
Легли под бандеровскую шваль и под кровавых олигархов - носите, что заслужили, и не нойте. Не Россия виновата в ваших кровавых смутах, а только вы сами.
Я столько времени потратил на вас впустую в этой информационной войне, что скоро сам пойду с протянутой рукой. Вы же слышать ничего не хотите, только голословно обвиняете окружающих во всех своих бедах.
Делом надо заниматься, дорогой, делом! (с)
Берите в руки шанцевый инструмент и копайте могилку своим правителям и бандерлогам. Вы их вскормили и власть им торжественно вручили - вам эту грязь со своей земли и выметать каленой метлой! А мы таки подсобим, когда увидим, что вы не отсиживаетесь ни за печками, ни под бабскими юбками.
Или пепел Одессы не стучит в ваши сердца, как пепел Клааса стучал в сердце Тиля?
Или этот пепел - не ваш вековечный позор, а наш российский?
За Донбасс я и вовсе молчу, дабы костер ненависти не раздувать.
PS. Господи! За что ж ты лишил их не только разума, но заодно чести и достоинства?
+3

Basilevus
  • Russia  Moscow

  •  
  •  

RE: RE: Пророчество Петра Дурново

29 » 18.11.2014 00:36

Цитирую Terra:
Встречный вопрос, MAXIMUS.
Зачем такие шутки?
Напомнить западенцам, что их истинный враг - большевики и коммунисты и "москаляки"?
Почему вы тогда удивляетесь Ярошу?
Это и есть провокация.

Terra, согласен. К тому же считаю, что это не просто "шутка", а еще и бессознательная оговорка.
Я уже ничему не удивляюсь. Я хочу увидеть на ток-шоу историков и радикальных идеологов с каждой стороны, причем самых авторитетных в своей среде.
−3

MAXIMUS
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Пророчество Петра Дурново

28 » 18.11.2014 00:31

Цитирую Турбин:
Цитирую Maverick:
Турбин, ваше навязчивое желание втянуть Россию в войну, вызывает у меня опасения за ваше психическое здоровье.

:-) Вы, укрАинец, поскачи лучше, тогда желаемое быстрей станет действительным.

Турбин, специально для Вас http://actualcomment.ru/proekt-ukraina-zavershen.html
+3

Evgeniy
  • Ukraine  Kharkov

  •  
  •  

RE: Пророчество Петра Дурново

27 » 18.11.2014 00:22

Цитирую MAXIMUS:
Цитирую Evgeniy:
Цитирую Terra:
Цитирую Evgeniy:
Цитирую MAXIMUS:
Бедные простые украинцы и простые русские... С одной стороны - "великоукраинские" бандеровцы со своей украинизацией, с другой - "великорусские" шовинисты со своей борьбой с "украинством", которые взаимно провоцируют друг друга, раскручивая тем самым взаимный страх и спираль ненависти простых русских к простым украинцам, а простых украинцев - к простым русским. Нет, я не о Донбассе, я в общем...

Хм, что-то я не слышал лозунга "хохла на сук", а только "москаляку на гиляку".


Хм. "Я порубил зелень, как красный комиссар жителей украинской деревни". Иван Ургант у Макаревича в Смаке.
2013 год, если я не ошибаюсь. "Укропы", говорите...

Ургант выдал не общественный лозунг, а свою личную тупую шутку, и не у Макаревича на "смаке", а у себя на "смаке". На счёт "укропа" плиз:

А что, разве красные комиссары не убивали и не репрессировали западенцев, перед войной, т.е. в 1939-1941 гг?

"Комиссар" не национальность. Если не верите, то плиз, сами допишите ху из кто...

Председатели Совета Народных Комиссаров УССР

Георгий Пятаков ноябрь 1918 — январь 1919;
Христиан Раковский январь 1919 — июль 1923;
Влас Чубарь июль 1923 — апрель 1934;
Панас Любченко апрель 1934 — август 1937;
Михаил Бондаренко август — октябрь 1937;
Николай Марчак октябрь 1937 — февраль 1938;
Демьян Коротченко февраль 1938 — июль 1939;
Леонид Корниец июль 1939 — февраль 1944;
Никита Хрущев февраль 1944 — декабрь 1947.
+4

Evgeniy
  • Ukraine  Kharkov

  •  
  •  

RE: Пророчество Петра Дурново

26 » 18.11.2014 00:14

Встречный вопрос, MAXIMUS.
Зачем такие шутки?
Напомнить западенцам, что их истинный враг - большевики и коммунисты и "москаляки"?
Почему вы тогда удивляетесь Ярошу?
Это и есть провокация.
+1

Terra
  • Ukraine  Kiev

  •  
  •  

RE: RE: Пророчество Петра Дурново

25 » 18.11.2014 00:06

Цитирую Evgeniy:
Цитирую Terra:
Цитирую Evgeniy:
Цитирую MAXIMUS:
Бедные простые украинцы и простые русские... С одной стороны - "великоукраинские" бандеровцы со своей украинизацией, с другой - "великорусские" шовинисты со своей борьбой с "украинством", которые взаимно провоцируют друг друга, раскручивая тем самым взаимный страх и спираль ненависти простых русских к простым украинцам, а простых украинцев - к простым русским. Нет, я не о Донбассе, я в общем...

Хм, что-то я не слышал лозунга "хохла на сук", а только "москаляку на гиляку".


Хм. "Я порубил зелень, как красный комиссар жителей украинской деревни". Иван Ургант у Макаревича в Смаке.
2013 год, если я не ошибаюсь. "Укропы", говорите...

Ургант выдал не общественный лозунг, а свою личную тупую шутку, и не у Макаревича на "смаке", а у себя на "смаке". На счёт "укропа" плиз:

А что, разве красные комиссары не убивали и не репрессировали западенцев, перед войной, т.е. в 1939-1941 гг?
−3

MAXIMUS
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Пророчество Петра Дурново

24 » 18.11.2014 00:04

Цитирую Terra:
Евгений, Вы серьезно не понимаете, что это не тупая шутка?
И Ургант и Макаревич "в теме".
Песенка у Макара какая знатная, ах "Моя страна сошла с ума".
Это такие же провокаторы, как и те, кто надрачивал скакунов на майдане.
Меня не интересует извечная борьба разных ветвей семейства "избранных".
Мне жаль, что гибнут славяне.

(R)
Хм, что-то я не слышал лозунга "хохла на сук", а только "москаляку на гиляку".
+3

Evgeniy
  • Ukraine  Kharkov

  •  
  •  

RE: Пророчество Петра Дурново

23 » 18.11.2014 00:01

Евгений, Вы серьезно не понимаете, что это не тупая шутка?
И Ургант и Макаревич "в теме".
Песенка у Макара какая знатная, ах "Моя страна сошла с ума".
Это такие же провокаторы, как и те, кто надрачивал скакунов на майдане.
Меня не интересует извечная борьба разных ветвей семейства "избранных".
Мне жаль, что гибнут славяне.
−3

Terra
  • Ukraine  Kiev

  •  
  •  

RE: RE: RE: Пророчество Петра Дурново

22 » 17.11.2014 23:53

Цитирую Sinoptic:
Цитирую Terra:
И даже не замечают, насколько они похожи. Различается разве что расцветка ленточек.
Эта спираль взаимной зеркальной искусственной ненависти и есть тот самый бикфордов шнур, котрый уже шипит кровью на несчастном Донбассе, который приносят в жертву, и скоро зальет всех славян по уши.

Самое время ставить карантинные зоны и проверять всех поголовно на содержание "свидомизма" в моче. А то ударит такая в голову и все… лови потом этого "скакуна" в чистом поле.

Действительно, "свидомизм" - понятие как украинское, так и русское (российское). "Исконничество" - тоже вариант.

Цитирую Terra:
Цитирую MAXIMUS:
Бедные простые украинцы и простые русские... С одной стороны - "великоукраинские" бандеровцы со своей украинизацией, с другой - "великорусские" шовинисты со своей борьбой с "украинством", которые взаимно провоцируют друг друга, раскручивая тем самым взаимный страх и спираль ненависти простых русских к простым украинцам, а простых украинцев - к простым русским. Нет, я не о Донбассе, я в общем...


Именно.
И даже не замечают, насколько они похожи. Различается разве что расцветка ленточек.
Эта спираль взаимной зеркальной искусственной ненависти и есть тот самый бикфордов шнур, котрый уже шипит кровью на несчастном Донбассе, который приносят в жертву, и скоро зальет всех славян по уши.
Но хуцпа на крови - это важнее, конечно же...
пичалька

Я не пойму, какой толк от болтовни на ток-шоу политиков. Нехай историки треплются, причем радикальных взглядов, т.е. самые-самые знаменитые, между собой. В этом случае возможна бескровная взаимная идеологическая аннигиляция.
−3

MAXIMUS
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Пророчество Петра Дурново

21 » 17.11.2014 23:52

Цитирую Terra:
Цитирую Evgeniy:
Цитирую MAXIMUS:
Бедные простые украинцы и простые русские... С одной стороны - "великоукраинские" бандеровцы со своей украинизацией, с другой - "великорусские" шовинисты со своей борьбой с "украинством", которые взаимно провоцируют друг друга, раскручивая тем самым взаимный страх и спираль ненависти простых русских к простым украинцам, а простых украинцев - к простым русским. Нет, я не о Донбассе, я в общем...

Хм, что-то я не слышал лозунга "хохла на сук", а только "москаляку на гиляку".


Хм. "Я порубил зелень, как красный комиссар жителей украинской деревни". Иван Ургант у Макаревича в Смаке.
2013 год, если я не ошибаюсь. "Укропы", говорите...

Ургант выдал не общественный лозунг, а свою личную тупую шутку, и не у Макаревича на "смаке", а у себя на "смаке". На счёт "укропа" плиз:
+4

Evgeniy
  • Ukraine  Kharkov

  •  
  •  

RE: RE: Пророчество Петра Дурново

20 » 17.11.2014 23:30

Цитирую Evgeniy:
Цитирую MAXIMUS:
Бедные простые украинцы и простые русские... С одной стороны - "великоукраинские" бандеровцы со своей украинизацией, с другой - "великорусские" шовинисты со своей борьбой с "украинством", которые взаимно провоцируют друг друга, раскручивая тем самым взаимный страх и спираль ненависти простых русских к простым украинцам, а простых украинцев - к простым русским. Нет, я не о Донбассе, я в общем...

Хм, что-то я не слышал лозунга "хохла на сук", а только "москаляку на гиляку".


Хм. "Я порубил зелень, как красный комиссар жителей украинской деревни". Иван Ургант у Макаревича в Смаке.
2013 год, если я не ошибаюсь. "Укропы", говорите...
−4

Terra
  • Ukraine  Kiev

  •  
  •  

RE: Пророчество Петра Дурново

19 » 17.11.2014 23:16

Цитирую MAXIMUS:
Бедные простые украинцы и простые русские... С одной стороны - "великоукраинские" бандеровцы со своей украинизацией, с другой - "великорусские" шовинисты со своей борьбой с "украинством", которые взаимно провоцируют друг друга, раскручивая тем самым взаимный страх и спираль ненависти простых русских к простым украинцам, а простых украинцев - к простым русским. Нет, я не о Донбассе, я в общем...

Хм, что-то я не слышал лозунга "хохла на сук", а только "москаляку на гиляку".
+4

Evgeniy
  • Ukraine  Kharkov

  •  
  •  

RE: Пророчество Петра Дурново

18 » 17.11.2014 22:39

Цитирую Terra:
И даже не замечают, насколько они похожи. Различается разве что расцветка ленточек.
Эта спираль взаимной зеркальной искусственной ненависти и есть тот самый бикфордов шнур, котрый уже шипит кровью на несчастном Донбассе, который приносят в жертву, и скоро зальет всех славян по уши.

Самое время ставить карантинные зоны и проверять всех поголовно на содержание "свидомизма" в моче. А то ударит такая в голову и все… лови потом этого "скакуна" в чистом поле.
+6

Sinoptic
  • Kazakhstan

  •  
  •  

RE: RE: Пророчество Петра Дурново

17 » 17.11.2014 22:09

Цитирую MAXIMUS:
Бедные простые украинцы и простые русские... С одной стороны - "великоукраинские" бандеровцы со своей украинизацией, с другой - "великорусские" шовинисты со своей борьбой с "украинством", которые взаимно провоцируют друг друга, раскручивая тем самым взаимный страх и спираль ненависти простых русских к простым украинцам, а простых украинцев - к простым русским. Нет, я не о Донбассе, я в общем...


Именно.
И даже не замечают, насколько они похожи. Различается разве что расцветка ленточек.
Эта спираль взаимной зеркальной искусственной ненависти и есть тот самый бикфордов шнур, котрый уже шипит кровью на несчастном Донбассе, который приносят в жертву, и скоро зальет всех славян по уши.
Но хуцпа на крови - это важнее, конечно же...
пичалька
+2

Terra
  • Ukraine  Kiev

  •  
  •  

RE: Пророчество Петра Дурново

16 » 17.11.2014 21:42

Бедные простые украинцы и простые русские... С одной стороны - "великоукраинские" бандеровцы со своей украинизацией, с другой - "великорусские" шовинисты со своей борьбой с "украинством", которые взаимно провоцируют друг друга, раскручивая тем самым взаимный страх и спираль ненависти простых русских к простым украинцам, а простых украинцев - к простым русским. Нет, я не о Донбассе, я в общем...
+3

MAXIMUS
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Пророчество Петра Дурново

15 » 17.11.2014 21:33

http://www.youtube.com/watch?list=UU0NubvDBhPGZ-Zo3MsnGaBw&feature=player_detailpage&v=4fCa5WgExMM
16.11.2014 СПИСКИ ПЯТОЙ КОЛОННЫ РОССИИ - СОЛДАТ ВРАЖЕСКОЙ АРМИИ
+2

Феникс
  • Ukraine

  •  
  •  

RE: RE: RE: Пророчество Петра Дурново

14 » 17.11.2014 21:20

Цитирую Maverick:
Турбин, ваше навязчивое желание втянуть Россию в войну, вызывает у меня опасения за ваше психическое здоровье.

:-) Вы, укрАинец, поскачи лучше, тогда желаемое быстрей станет действительным.
−6

Турбин
  • Ukraine

  •  
  •  

RE: Пророчество Петра Дурново

13 » 17.11.2014 21:12

Цитата:
Ростислав Ищенко: Проект Украина завершен
Источник: http://politikus.ru/articles/35823-rostislav-ischenko-proekt-ukraina-zavershen.html Politikus.ru

Цитата:
Остатки населения Украины будут встречать войска (хоть Новороссии, хоть России) так же, как немцы в 1945 встречали Красную армию – выстраиваясь в очереди к полевым кухням и с кашей впитывая новую идеологию. Не надо забывать, что на Украине строилось тоталитарное общество, а тоталитарная пропаганда имеет одну особенность – достаточно сменить акцент и люди начинают любить то, что вчера проклинали. Напомню, что Украина была наиболее лояльной республикой СССР (даже лояльнее РСФСР), и в один момент, после получения независимости, подавляющее большинство членов КПСС (включая Кучму, Кравчука, Ющенко) вдруг стали патриотами Украины и едва ли не подпольными борцами-антикоммунистами. И позиция народа сменилась с так же быстро. Вчерашние сознательные строители коммунизма стали не менее сознательными носителями идеи украинизации, а русские, евреи и даже таджики – более матерыми украинцами, чем самые чистокровные украинцы.

Таким образом, отказ США от компромисса по Украине на саммите G 20 в Австралии означает короткий кровавый кошмар для населения этого уже точно бывшего государства с последующим присоединением территории к России.
+2

Феникс
  • Ukraine

  •  
  •  

RE: Пророчество Петра Дурново

12 » 17.11.2014 20:46

Путин и коала. Реальные итоги G20
слушать тут: http://freemp3hosting.com/O73

"...После того, как стало понятно, что прорыва по МВФ не будет, российский лидер зафиксировал планы работы с коллегами по БРИКС и уехал. А о чем дальше говорить? Нужно готовится к массированной экономической войне.
В истории саммит в Австралии запомнится только одним знаковым событием: Путин обнял коалу. Больше ничего экстраординарного не произошло. Все идёт своим чередом: "Войны никто не хотел. Война была неизбежна".
+6

Evgeniy
  • Ukraine  Kharkov

  •  
  •  

RE: Пророчество Петра Дурново

11 » 17.11.2014 20:44

Цитата:
навязчивое желание втянуть Россию в войну

Теперь можно вместо этого писать так: "Навязчивое желание втянуть Россию в биологический процесс".
Да уж. Разделал их профессор под орех. Рекомендую не только посмотреть, но и споспешествовать распространению повсеместно.
Ссылочку дублирую - www.youtube.com/watch?v=jTZGL2xLNDI
+3

Basilevus
  • Russia  Moscow

  •  
  •  

RE: Пророчество Петра Дурново

10 » 17.11.2014 17:27

Цитата:
Поведение чиновников НАТО все чаще напоминают метания героев известной песни про психбольницу, в которой пациенты обсуждают тайну Бермудского треугольника."Уважаемый редактор! Может, лучше про реактор? Про любимый лунный трактор! Ведь нельзя год подряд: то тарелками пугают, дескать, подлые летают, то у вас собаки лают, то руины говорят".
Эта строки из песни Высоцкого сегодня живо напоминает то, с каким шизофреническим азартом Европа либо ищет российскую подводную лодку у берегов Швеции, либо вопит от ужаса, когда российская военная авиация совершает совершенно обычные, плановые полеты, о которых заблаговременно, как и полагается по международным нормам, оповещает генеральные штабы других стран, чтобы не боялись.
Источник: http://politikus.ru/articles/35792-esche-raz-o-nato.html Politikus.ru

:-)
+2

Феникс
  • Ukraine

  •  
  •  

RE: Пророчество Петра Дурново

9 » 17.11.2014 17:16

Полный пипец! Разве не идиоты? Это еще один плохой знак для жлобской украины... ;-)
Цитата:
На Украине — в городе Стрыю Львовской области — трагически завершился конкурс на скоростное поедание вареников. 51-летняя победительница соревнования умерла прямо на сцене.

Источник: http://politikus.ru/events/35803-skorostnoe-poedanie-varenikov-zakonchilos-dlya-ukrainki-smertyu-na-scene.html Politikus.ru
+2

Феникс
  • Ukraine

  •  
  •  

RE: Пророчество Петра Дурново

8 » 17.11.2014 17:08

Очередная "укроповская" подколодная гнусь. Классика "свидомитых интелехтуалов" - усмотреть то, чего нет:

"Турбин, ваше навязчивое желание втянуть Россию в войну, вызывает у меня опасения за ваше психическое здоровье".

Хохол, это не у Турбина "навязчивое желание втянуть Россию в войну", это твои изготовители и хозяева обременены такой мечтой. А ты - "украинец", и твоя "украина" - и есть инструменты, которыми эти мечтатели эту "мечтульку" пытаются реализовать.

И, "украинец", русский учи лучше (хорошим манерам тебя уже скоро надежно обучат). В русском языке здесь должно быть слово "Ваше", а не "ваше". Не дано тебе, генномодифицированно му, русский-то понимать. Как ни имитируй. Ржунимагу...

А это - "закусить"

https://www.youtube.com/watch?v=jTZGL2xLNDI
−3

Abbadon
  • Ukraine

  •  
  •  

RE: Пророчество Петра Дурново

7 » 17.11.2014 17:00

Мечта Женьки Киселя и ему подобных офисно-диванных болотных скунсов убрать Путина и поставить своего пропиндоского холуя...А лидер у них есть,чтобы двигать к намеченной цели? С Ходорковским, Касьяновым пролетят как фанеры над Парижем..)))

Цитата:
Запад готовит Майдан в Москве крайне осторожно – иначе Путина сменит Стрелков
Киев, Ноябрь 17 (ПолитНавигатор, Михаил Рябов) – Страны Запада решили добиваться ухода Владимира Путина, однако в России сценарий смены власти будет осуществляться крайне осторожно, чтобы в итоге в Кремле не оказался человек вроде Игоря Стрелкова.

Такой прогноз сделал телеведущий Евгений Киселёв, последние 7 лет работающий в Киеве на каналах украинских олигархов.


http://www.politnavigator.net/zapad-gotovit-majjdan-v-moskve-krajjne-ostorozhno-inache-putina-smenit-strelkov.html

Цитата:
«Стратегически Запад поставил крест. Они прекрасно понимают: Путин – это надолго. Путин – это лидер России, нравится не нравится – приходится иметь дело с тем, кто есть. Но стратегически крест поставлен – в том смысле, что они хотят, чтобы в РФ сменилась власть, и будут делать все для того, чтобы произошла эрозия путинского режима, чтобы к власти в России пришли другие силы.
Для этого может понадобиться 5, 10, 20 лет, но это – стратегическая задача Запада. Я делаю вывод, исходя из бесед с моими иностранными друзьями, знакомыми, политологами, журналистами, дипломатами.

Двойственная позиция. Тактически – да, мы продолжаем разговаривать, сочетать режим санкций с попытками удержать ситуацию в рамках допустимого, чтобы не скатиться в серьезную военную конфронтацию. С другой стороны, будем делать шаг за шагом, потихонечку поддавливая, чтобы рано или поздно в России произошли перемены, и к власти пришли другие силы.
При этом поддавливать будут очень аккуратно, очень осторожно. Не дай Бог спровоцировать русский бунт, который, как известно, бессмысленный и беспощадный, — чтобы Гиркин какой-нибудь с Бесом не пришли к власти», — сказал Киселев.

Кисель,а ты до этого осторожного продавливанния доживешь? Продажная паршивая тварь... :cry:
+4

Феникс
  • Ukraine

  •  
  •  

RE: Пророчество Петра Дурново

6 » 17.11.2014 16:37

НЕОКОНЧЕННАЯ ВОЙНА (Саур-Могила) - Посвящается защитникам ЗЕМЛИ РУССКОЙ.
Ролик создан с благотворительной целью - сбор средств на реабилитацию и протезирование бойца Новороссии, Федюка Олега Николаевича, позывной «ЮГ».
www.youtube.com/watch?v=p3K_7zKztTk
Когда я 5 октября встречался с ополченцами, психоэмоциональное состояние Олега было, мягко говоря, не самым лучшим.
+2

Basilevus
  • Russia  Moscow

  •  
  •  

RE: Пророчество Петра Дурново

5 » 17.11.2014 16:29

Цитата:
Воислав Шешель на свободе, обратите внимание на портреты на митинге в честь его освобождения: twitter.com/feliks712/status/533797393108451330/photo/1

Опять вранье воткнул.
Митинг был,но..
Цитата:
В Сербии прошел митинг в поддержку Новороссии и за воссоединение с Россией
Источник: http://politikus.ru/events/35706-v-serbii-proshel-miting-v-podderzhku-novorossii-i-za-vossoedinenie-s-rossiey.html Politikus.ru

;-)
И когда ЭТО белые отстояли честь Империи? Сбежав за бугор в гейропу?
+3

Феникс
  • Ukraine

  •  
  •  

RE: Пророчество Петра Дурново

4 » 17.11.2014 16:11

1. Не русские начали Первую Мировую.
2. Дружить с Германией конечно хорошо, но это должна хотеть и Германия.
3. Прямых противоречий между Германией и Российской Империей вроде бы и не было. Но у немцев (как и у англичан) была чрезвычайно агрессивная экономическая политика, даже вне собственно самой Германии. В частности в Турции и др. Это лоббизм высоких пошлин для торговли с Россией и беспошлинная торговля с Германией. Некий аналог нынешних санкций. Это конечно не повод для войны, но это и признак дружбы.
4. Балканы - это не только абстрактная тема для славянофилов (они же не так уж и влияли на политику царя и правительства), это еще и стратегический район для торговли через Черное Море (ключевое направление товарооборота России). Тупо слить Балканы немцам (австрийцам) - это значит со временем подчинить торговлю этим самым немцам. Это не домыслы, это реальны планы немцев.
5. Частичная и всеобщая мобилизация в начале 20 века имела то же значение, что сегодня имеют стратегические ядерные силы. С начала 20 века этот миротворческий инструмент многократно применялся разными странами, включая России и неизменно приводил к разрядке. Так, что мобилизация России против Австрии не было чем-то непривычным, и равнозначно боевому дежурству наших стратегических сил у берегов НАТО. Это знали все, но война была нужна, поэтому миротворческий шаг России использовали наоборот. Действия РФ летом-осенью 2013 по защите Сирии, аналогичны действию РИ летом 1914 года. Отличие только в том, что летом 1914 г. война началась (хотя в 1908-09 не началась и в 2013 не началась).
6. Политика на Западе всегда агрессивна, и не так уж и важно, кто это Германия, Франция, Британия или США. А экономическая модель и мировоззрение Запада в начале 20 века было таким, что без агрессии они вообще не могли существовать. Противоречия внутри Запада всегда носили миротворческое значение. Если бы РИ встала в прямой союз с Германией и Австрией (там тоже правят немцы), то те бы тут же бы начали войну против Франции и против Балкан. Сформировав бы единый ЕС (на базе 2-го рейха) Германия без вариантов начала бы войну с Россией. Любой вариант ЕС на базе хоть Франции, хоть Германии, хоть Британии, хоть США будет направлен против России. Так что мирно пересидеть у РИ не было ни каких шансов. А воевать против Германии в составе коалиции было в любо случае легче, чем в одиночку. Объединенные немецко-французские войска с большой бы вероятностью либо бы разгромили РИ, либо оттяпали значимый кусок (на первом этапе).

Итого: прогноз из статьи хоть и оказался верным. Но ему не было альтернативы. Если в стране с каждым годом либеральной заразой заболевало все больше и больше людей, то крах был не минуем. Беда в том, что либералы начала 20 века вообще не имели примеров своей зловредности. Это сейчас, пройдя 100 лет либеральной чумы, мы чуть-чуть понимаем всю зловредность либерализма. Да и то, целые 40 млн. граждан Украины так ничего и не поняли. А в начале 20 века вообще только единицы это осознавали, а остальные открыто смеялись.

Царь был бы рад послушать Дурново, только что можно сделать, если 99% образованных людей в РИ были либералами той или иной масти?
+9

alexey38
  • Russia  Moscow

  •  
  •  

RE: Пророчество Петра Дурново

3 » 17.11.2014 15:54

Цитата:
Дурново конечно гений.

А Турбин - невежда, безусловно. При этом неуч наглый и самоуверенный, что весьма печально.
Именно поэтому его "прогнозы" не заслуживают внимания, а лишь демонстрируют температуру той части "политического спектра", которую он здесь представляет.
А вот нижеследующая цитата таки тянет на идиому.
Цитата:
гибельное дело – прогуливаться со (горящей) спичкою в пороховом погребе

Хорошо бы перевести ее на "англо-саксонский", польский, немецкий и др. и растиражировать как можно шире.
+4

Basilevus
  • Russia  Moscow

  •  
  •  

RE: RE: Пророчество Петра Дурново

2 » 17.11.2014 15:31

Цитирую Турбин:
Конфигурация за один век изменилась настолько, что даже принеся в жертву Балканы, а затем и Новороссию, РФ не избежать войны.

Турбин, ваше навязчивое желание втянуть Россию в войну, вызывает у меня опасения за ваше психическое здоровье. Вы правы в том, что конфигурация поменялась, но она поменялась во всём мире. И Россия сегодняшняя - это не мальчик для битья. Сегодняшняя Россия обладает достаточно большим ядерным потенциалом, чтобы несколько раз по кругу уничтожить всё живое на планете, не говоря уже о каком то отдельно взятом государстве или даже группе государств.
Запомните, запишите, выбейте себе в камне, чтоб не забыть, что в Третьей мировой войне победителей не будет. Будет откат всей цивилизации в бронзовый век, где оставшиеся в живых люди будут охотиться на себе подобных, чтобы выжить.
+4

Maverick
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Пророчество Петра Дурново

1 » 17.11.2014 06:37

Дурново конечно гений. Сейчас все попытки руководства РФ расколоть англо-саксонский союз натыкаются на стену (НАТО). Конфигурация за один век изменилась настолько, что даже принеся в жертву Балканы, а затем и Новороссию, РФ не избежать войны. Немцы не откажутся от трансатлантического союза. На Западе сложился консенсус по судьбе Путина. Все бы ничего, но вертикаль власти, замыкающаяся на одной персоне, приводит к разрушению государства. 100 лет назад Россия это уже проходила.

"Прошло почти сто лет со слов Императора ("Кругом измена, трусость и обман"), но за страну все также стыдно.
Не стыдно лишь за русских, которые отстояли честь Новоросии, - как отстояли белые честь Империи" А.Жучковский

Воислав Шешель на свободе, обратите внимание на портреты на митинге в честь его освобождения: https://twitter.com/feliks712/status/533797393108451330/photo/1
+1

Турбин
  • Ukraine

Факты

Последние

Популярные

Избранное

К украинской проблеме

К украинской проблеме

Единая русская культура послепетровского периода была западнорусской, украинской по своему происхожд...

РАСПАД: Украинский лимитроф в геополитическом раскладе Евразии - 1

РАСПАД: Украинский лимитроф в геополитическом раскладе Евразии - 1

Сама по себе Украина не имеет значения ни в политическом, ни в экономическом, ни в технологическом, ...

РАСПАД: Ложь украинской евроинтеграции

РАСПАД: Ложь украинской евроинтеграции

Годы независимости, так или иначе, отождествляются в массовом сознании населения с разрухой, обнищан...

Клинический случай свидомизма

Клинический случай свидомизма

«Свидоми» сами перекрывают себе доступ к информации, отрицающей их догмы. Они не читают книги и стат...

Как произошло слово «украинцы»

Как произошло слово «украинцы»

Костомаров в 1874 г. писал: «В народной речи слово «украинец» не употреблялось и не употребляется в ...

РАСПАД: Двадцатилетие суицидальной лжи - 1

РАСПАД: Двадцатилетие суицидальной лжи - 1

Мы привыкли существовать в состоянии вялотекущего конца света в отдельно взятой стране. И при этом к...

Украинский кризис глазами грека

Украинский кризис глазами грека

После распада СССР, в этой парадигме мышления Россия сама отдала на откуп украинским националистам ч...

Позвольте Украине самоубиться

Позвольте Украине самоубиться

С Украиной не надо сражаться. Украина уже давно сражается. Сама с собой. Причём с дикой яростью и ос...

К вопросу об украинском коллаборационизме

К вопросу об украинском коллаборационизме

Один из сегодняшних ученых-бандерофилов М.Коваль сильно сокрушался: дескать, немцы так подставили св...

Эксперты США утверждают, что для 83% украинцев родной язык – русский

Эксперты США утверждают, что для 83% украинцев родной язык – русский

Уже сейчас можно со всей очевидностью констатировать, что ПОДАВЛЯЮЩАЯ ЧАСТЬ НАСЕЛЕНИЯ УКРАИНЫ НЕ ЖЕЛ...

Что должен знать каждый об украинцах

Что должен знать каждый об украинцах

Украинцы — это партия, куда принимают, записывают, исключают, вычеркивают по партийному, а не по нац...

«Староукраинский» язык «конституции» Филиппа Орлика

«Староукраинский» язык «конституции» Филиппа Орлика

Во-первых, выясняется, что Пылып Орлик и не подозревал, что он – Пылып! И начало документа, и личная...

Убийственная «злука» двух украйн

Убийственная «злука» двух украйн

Малороссы и галицийцы… разные генетически, антропологически, культурно и духовно. В силу исторически...

Теги

Ukraina как геополитический
проект Запада
UKRAINA: от мифа к катастрофе авиапром АЛЬТЕРНАТИВА альтернатива проекту Ukraina антисемитизм антихристианство армия Ассоциация с ЕС Афганистан бедность безвиз Белоруссия Бильдербергский клуб Ближний Восток Болгария Венгрия Виктор Янукович Владимир Путин власть ВО Свобода война вооружения ВТО выборы Газпром галицийская окрэмишньость Галиция гастарбайтеры гендерное и сексуальное геополитика Германия глобализация ГМК Украины голодомор Греция Грузия двойное гражданство деградация демография демократия денацификация Дмитрий Медведев Донбасс Евразийский союз евроинтеграция Евромайдан Европейский Союз журналистика западное общество здравоохранение Зона свободной торговли с ЕС идентичность идеология идеология свидомизма империя интервью Иран искусство история как и зачем создавали мову как придумывали и создавали
украинцев
Католическая церковь Китай клуб «Альтернатива» коррупция кризис криминал Крым культура культурное единство
великорусов малорусов и
белорусов
Латвия Латинская Америка либерализм Ливия Литва литература личности манипуляция сознанием массовые беспорядки машиностроение Украины МВФ методы миграция мировой кризис мораль НАТО наука Нафтогаз неонацизм несостоявшееся государство нефть Новороссия НПО образование общество потребления общечеловеческие ценности олигархи оранжоиды ОУН и УПА Польша поэзия православие Православная церковь предательство прибалтика природный газ провокация происхождение и значение
слов москаль и Московия
происхождение и значение
слова Малороссия
происхождение и значение
слова Русь
происхождение и значение
слова украинец
происхождение и значение
слова украйна
промышленность Украины психология психология свидомого
украинца
равенство и неравенство РАСПАД революция режим Зеленского режим Порошенко режим Януковича реформы Россия русофобия Русская весна Русский Дух Русский Мiр русский национализм русский язык свобода слова Святая Русь сельское хозяйство сепаратизм Сербия симулякры Сирия система образования сланцевый газ СМИ Советский Союз сопротивление социальная солидарность социальная сфера специальные операции спецслужбы стратегия США Талергоф и Терезин Таможенный союз Тарас Шевченко терроризм Трамп Турция украинизация украинский национализм украинский неонацизм украинский язык фашизм федерализация философия финансовая система финансы Украины ФРС химпром Украины цветные революции церковь ЦРУ экономика элита энергетика Эстония этническое единство
великорусов малорусов и
белорусов
юмор
Вы находитесь здесь Материалы Статьи Пророчество Петра Дурново