Альтернатива

  • Увеличить шрифт
  • Обычный шрифт
  • Уменьшить шрифт

Зомби приближающегося апокалипсиса

08 Сентября 2020 Ростислав ИщенкоРостислав Ищенко
Просмотров 11540
Оценить
(257 голосов)
Зомби приближающегося апокалипсиса

Каждая эпоха, каждая экономическая система, предъявляет свои требования к уровню образованности населения. Например, в благословенные Средние века, крестьян не учили грамоте. Зачем она крестьянам? Навыкам, необходимым для выполнения сельскохозяйственных работ они обучались с детства у родителей, передававших им свой опыт и опыт поколений. Королевские ордонансы или царские указы им зачитывали глашатаи. Суть библейских текстов передавали в своих проповедях священники, адаптируя их к неразвитому интеллекту.

Но тогда же грамоте не учили и господствующий класс феодалов. Рыцарь должен был уметь скакать на коне, владеть оружием, желательно было уметь вести домениальное хозяйство (впрочем, этим часто занимались жёны или специально назначенные управители). Наиболее «образованные» умели играть на лютне и слагать нехитрые стихи. Это уже было высшее образование, открывавшее доступ ко дворам владетельных родов, но большинство ограничивалось приобретением чисто военных навыков. Интеллект их был не более развит, чем у их подданных, поэтому они с благоговением внимали тем же проповедям в тех же храмах.

Даже среди священников и монахов грамотность была далеко не повальным явлением. Были среди них книжники, сохранявшие и переписывавшие книги чудом сохранившихся библиотек, но большинство было просто «крепкими хозяйственниками», радевшими о материальном процветании монастырей и приходов. Кстати, без этих хозяйственников, книжники бы просто умерли от голода.

Только сравнительно небольшая группа легистов, врачей, богословов да алхимиков, выпускавшихся средневековыми университетами, была в полной мере грамотной и образованной (согласно стандартам образованности того времени). Это было связано с особенностями их деятельности. Азы их наук были записаны в книгах и все новые достижения, кем бы они ни были сделаны, сохранялись лишь в случае, если были записаны.

Проблема данных групп заключалась в их повышенной социальной мобильности. В силу необходимости получать университетский диплом, для ведения практики, они редко сохраняли профессиональные династии. Потомки бывших грамотеев часто не желали тратить годы жизни на обучение, предпочитая, если родители успевали сколотить достаточный капитал и занять соответствующее положение в обществе, переходить в сословие дворян, священнослужителей или купцов. Неудачники же опускались до обычных ремесленников (цирюльников, парфюмеров и т.д.). В общем, передача знаний от отца сыну была затруднена, приходилось учиться по книгам, а значит и грамоту постигать.

Общество это было на диво стабильным. Людям, умевшим только то, чему их учили с самого детства, освоившим в жизни одну специальность, в голову не приходили вздорные идеи о «социальных лифтах», сменяемости власти и прочей популистской чепухе. Согласие между управляющими и управляемыми базировалось не столько даже на законах, сколько на обычаях. Новые законы принимались редко. В основном, они были нужны, чтобы скорректировать обычаи в кризисные эпохи и, как правило, касались налогообложения. Если власть не наглела и своими правами не злоупотребляла, а свои обязанности выполняла относительно качественно, то никаких поползновений к мятежам не было десятилетиями.

Единственной нестабильной и мятежной группой, как нетрудно догадаться были грамотеи. Причём не только светского, но и духовного звания. Овладев тонкостями тогдашней науки, они начинали чувствовать себя людьми, равными правителям, ибо знали нечто, правителям недоступное. Они брались даже за трактовку библейских текстов, оспаривая авторитет отцов церкви и апостолов. Некоторые в своём учёном чванстве доходили до атеизма, что в ту эпоху считалось столь же невозможным, как сегодня признание Земли плоской. Атеизм, согласно воззрениям той эпохи, был худшим из зол. Ибо если ты не верующий, значит ты не с Богом, а если ты не с Богом, значит против Бога. Тогда ты на стороне Князя мира сего. То есть, ты хуже, чем враг народа, ты враг люда людского.

Тем не менее, освоение даже весьма скромного объёма научных знаний (наполовину, к тому же, антинаучных) доступного эпохе, приводило к тому, что образованные (по тогдашним меркам) люди, становились прослойкой дестабилизирующей общество. Так как считали, что объём их знаний не соответствует их общественному положению. Поскольку эта прослойка была крайне невелика, а средства массовой информации, способные донести её идеи до всего общества, отсутствовали, положение было в принципе терпимым. Большинство «учёных» встраивались в существующую общественную модель, а для нежелающих встраиваться существовала далёкая от гуманности средневековая юстиция, позднее дополненная инквизицией.

С усложнением экономической модели необходимость в образованных людях росла, пока, к концу XIX века не доросла до необходимости всеобщего начального, а затем и среднего образования. Уже с конца XVIII века, когда количество образованных в обществе достигло критической отметки, революции и гражданские войны становятся перманентным процессом в жизни как минимум европейского и/или европеизированного общества. Недовольство «знающих как» управлять государством, но не допущенных к рычагам государственного управления, растёт значительно быстрее, чем государственная власть успевает проводить реформы. С какого-то момента и реформы прекращают удовлетворять, ибо всем стоящим в очереди на социальные лифты, места в управляющих структурах всё равно не хватает.

Этот нарастающий процесс общественной дестабилизации и революционизации был терпим исключительно потому, что рост образованности населения был необходимым условием экономического прогресса, а значит обеспечивал выживаемость государства в агрессивной, конкурентной внешней среде. Но со средины ХХ века суть образования коренным образом изменилась.

Отныне требовалось не просто образование, а образование профильное. Необходимым условием успеха стало получение среднего профессионально-технического, а затем и высшего образования. В результате стремление составляющих общество индивидуумов к всё более высокому уровню образованности, стало входить в противоречие с интересами общества, не имевшему потребности в таком количестве узких специалистов, при том, что всё большее количество наличных рабочих мест общественное сознание стало относить к разряду непрестижных.

Возникло противоречие между значительным количеством незаполненных «непрестижных» вакансий и растущим числом недовольных «высокообразованных» безработных. Частично, в плане заполнения вакансий, это противоречие решалось за счёт привлечения гастарбайтеров, но это не снимало проблему возрастающего числа недовольных «высокообразованных» безработных и не менее «высокообразованного», но в реальности ничего не умеющего и получающего достаточно скромные зарплаты офисного планктона. Цивилизованные общества (включая российское) пока не нашли решение проблемы постоянно растущего числа амбициозных «образованцев», осознающих, что их очередь к социальному лифту продвигается слишком медленно и подняться наверх они не успеют до конца жизни.

Но это только часть проблемы. Вторая часть более серьёзна. Как я написал выше, со средины ХХ века общество испытывает нужду во всё более узких специалистах. Дело уже дошло до сантехников, разбирающихся в функционировании строго определённых моделей унитазов (иному их не учили), историков, специализирующихся не просто на Новом времени, Средних веках или Древнем мире и даже не просто на особенностях развития какого-то государства в определённый исторический период, а на одном историческом событии. Человек, например, может быть специалистом по Первой Русской революции 1905-1907 годов, но уже Русско-японская война 1904-1905 годов является для него фоновым событием, выходящим за хронологические рамки его научных интересов.

Постоянное сужение специализации и всё более ранняя специализация (скоро детские сады будут делится на гуманитарные и математические, а затем возможно дробление и на всё более узкие дисциплины) приводит к профанации науки. Учёный, способный поминутно расписать жизнь Людовика XIV, перечислить все предметы гардероба короля-солнце и его многочисленных любовниц, помнящий расположение каждого дерева в версальском парке, учёным не является. Это не более чем статья из энциклопедии, перечисляющая массу фактов, но не способная сделать ни одного самостоятельного вывода.

Однако современной экономике необходимы именно такие узкие специалисты-исполнители, способные с завязанными глазами отремонтировать единственно известную им модель электрочайника и боящиеся даже подумать о том, чтобы подступиться к электрочайнику другого производителя. Эпоха, когда едва ли не любой человек мог починить любую технику при помощи палки, петли и какой-то матери, быстро уходит в прошлое. Если в нашей стране универсальное поколение пока живо и активно (до нас «прогресс» дошёл позже), то в Европе и США уже сталкиваются с ситуацией, когда «уникальные специалисты» одной операции не способны справляться со сложной техникой ни вместе, ни по отдельности.

Самое страшное, что катастрофа в области гуманитарных знаний не так заметна, но значительно более опасна. Управлять отлаженным государством может и технарь (естественно, после приобретения необходимого опыта), но вот создание новых (перспективных) и отладка (реформирование) старых государственных моделей – удел, преимущественно гуманитариев. Встречаются, конечно, исключения, вроде математика, академика РАН Игоря Шафаревича, сумевшего стать не только квалифицированным историком, но и крупным политическим мыслителем, но, как любые исключения, они только подтверждают правило. В конечном итоге, тот же Шафаревич, опираясь на универсальность, полученного им в первой половине ХХ века образования, смог квалифицированно освоить смежную сферу знания. Современным «уникальным специалистам» такой манёвр недоступен в силу ограниченности их кругозора.

Зато эта самая ограниченность, вкупе с осознанием своей «уникальности» (в плане накопления никому не нужных знаний, доступных в любой энциклопедии) делает массы очередников к социальному лифту сверхреволюционными. Отсутствие широты кругозора, которая приобретается за счёт универсализма, приносящего глубину погружения в проблему в жертву широте охвата проблемы, порождает абсолютное доверие любой ереси, появившейся на просторах интернета. Человек просто считает, что написавший, такой же узкий специалист, как и он сам, а значит нет смысла проверять (всё равно ничего не поймёшь) надо принимать на веру.

Результатом становится одновременное принятие диаметрально противоположных точек зрения, без ощущения когнитивного диссонанса. Например, весной-летом этого года, я сталкивался с массой людей, которые одновременно утверждали, что коронавирус не существует, а рассказы о нём – заговор правительств, курируемых рептилоидами с планеты Нибиру, мечтающими чипировать человечество, и тут же возмущались тем, что российские власти слишком поздно закрыли страну, в результате чего коронавирус (который выдумка) проник в Россию. Можно верить в отсутствие коронавируса, можно верить в его наличие, но верить одновременно и в одно, и в другое может только шизофреник. Однако у нас таких «политических шизофреников» до трети общества.

Аналогичным образом, адепты разных майданов, одновременно верят, что они за демократию, свободу слова, против полицейского насилия и совершают исключительно мирную «революцию»; и требуют лишить своих оппонентов доступа к СМИ, заткнуть им рот, запретить их митинги, рассадить их по тюрьмам и, в конечном итоге, убить их. Это тоже спокойно умещается в одной голове: «Нас бить нельзя, поскольку мы за правду», - и «их надо убить, поскольку они против нас». Точно также, как любая майданная оппозиция начинает с утверждения, что представляет большинство, а то и весь народ, а заканчивает (когда им убедительно докажут, что они находятся в абсолютном меньшинстве), тем, что большинство ничего не значит, поскольку страной должны управлять «лучшие, наиболее прогрессивные» люди, которые «всегда в меньшинстве».

Таким образом, нынешняя экономическая реальность, требует узких специалистов, которых можно назвать высококвалифицированными, но трудно считать образованными людьми. При этом, сформировавшиеся за три века в обществе традиции, предполагающие уважение к образованию и стремление его получить, вынуждают государство обеспечивать условия едва ли не для всеобщего высшего образования. Узкие специалисты, постепенно продвигаясь вверх по карьерной лестнице, разложили уже и науку. Доктор наук, не ориентирующийся в собственной дисциплине, за пределами своей узкой темы, становится обыденным явлением. Особенно это касается гуманитарных дисциплин, где ошибка порой становится очевидной через годы и десятилетия (общества не взрываются, как ракета на старте). Но цена такой ошибки гораздо выше, чем при проектировании космической ракеты – убытки от неудачного пуска не идут ни в какое сравнение с катастрофой государственности.

Фактически, раздавая дипломы о высшем образовании людям, де факто не имеющим кругозора, который обеспечивало гимназистам начала ХХ века толковое среднее, мы плодим пушечное мясо майдана – недовольных всем подряд и ни к чему неспособных очередников социальных лифтов, быстро понимающих, что прорваться в этот лифт они могут только силой, только ценой разрушения системы, в которой они не востребованы, при том, что построить другую не в состоянии. Любому майдану всегда предшествует падение качества образования. Амбициозной толпой, с дипломами, но без знаний очень легко управлять, достаточно сказать им, что они соль земли, и они пройдут за вами на штурм мешающих им (а скорее вам) устоев.

Именно разложение системы образования, ускоренная адаптация её под потребности современной экономики, без существенного изменения сформулированной к концу ХХ века оторванной от экономической реальности общественной потребности во всеобщем высшем образовании, привела западные страны в сегодняшнее предмайданное состояние. Никакие НКО и фонды Сороса не формировали там антигосударственную оппозицию хотя бы потому, что либералы обладали в этих государствах абсолютной монополией на власть. Консерваторы до сих пор лишь чуть-чуть потеснили их, но пока далеки от коренного перелома. Тем не менее, по всей Европе и США пушечного мяса майдана развелось столько, что можно тоннами отправлять на экспорт – и всё равно меньше не станет.

Но самое важное, что в государствах победившего майдана (абсолютно победившего, как на Украине, где майдан поменял не политиков у власти, а реально сменил систему власти на майданное управление, хоть и влил его в прежние структуры), система образования продолжает под корень уничтожаться, а раздача дипломов продолжается. Украинские школы и ВУЗы выпускают людей с кругозором охотника-собирателя раннего палеолита, но снабжают их дипломами об образовании и абсолютной уверенностью в своих знаниях и способностях. Страна вместо народа получает управляемую толпу, которую сегодня можно уговорить пойти на майдан за всё хорошее, против всего плохого, поскольку «Беркут» якобы был жесток с «онижедетьми», а завтра спокойно отправить тех же людей давить танками, обстреливать из крупнокалиберных орудий и бомбить с воздуха города Донбасса или жечь одесситов в Доме профсоюзов. Послезавтра они в рамках деолигархизации изберут себе президентом олигарха, затем клоуна, затем отпетого мошенника, затем нацистского диктатора. И всё это будут делать «во имя добра и лучшей жизни», гордо неся на знамени свастику и называя тех, кто под это знамя не становится фашистами.

Это не бред и не сложная политическая технология, навязанная «тайным мировым правительством», десять тысяч лет подряд мечтающим всех убить. Это всего лишь дошедшее до абсурда уважение к образованию. Не каждому дано быть хорошим трактористом, хорошим токарем, хорошим пилотом и так далее. Точно так же далеко не каждый способен заниматься наукой. Образование не обеспечивающее широчайшего кругозора не может считаться высшим. Каким бы тонкостям обращения со сложнейшей техникой вас ни учили, оно не более, чем среднее специальное. И в этом нет ничего страшного, поскольку большинству наших современников, как и сотни лет назад, не надо даже уметь читать и писать. «Королевские ордонансы» разъяснят телевизор и интернет. В Ютубе для ленивых давно уже даже писанные статьи озвучивают. Более, кроме вывесок, они и так ничего не читают, а запомнить по внешним признакам где магазин, где аптека, а где кабак не сложнее, чем в средние века. Считать гусей, коров и деньги необразованные крестьяне и тогда умели, и сегодня этой нехитрой науке детей учат, как правило, ещё до школы родители.

К сожалению, общественные настроения не позволяют привести систему образования в соответствие с экономической реальностью немедленно. Если отнять у миллионов безграмотных надежду на диплом, бунт неизбежен. Они это воспримут так же, как «новый русский» ранних 90-х покушение на его золотую цепь, красный пиджак, «Мерседес», любовницу и ларёк на рынке, который он рекетирует. Думаю, что для начала, чтобы не было очень больно, стоило бы просто, в рамках демократизации, сделать среднее образование из всеобщего обязательного, всеобщим добровольным. Не хочешь ходить в школу – не ходи, глядишь поначалу количество претендентов на диплом уменьшится (ведь без среднего образования на высшее претендовать нельзя), а затем, с отсевом неспособных (которые просто не пожелают ходить в школу) можно будет и качество образования повысить, ведь учитель ориентирован не на лучшего ученика, а на средний уровень класса.

На следующем этапе можно будет ввести оставление на второй год и отчисление, если и со второго захода программа не была освоена. Это даст возможность вновь повысить средний уровень среднего образования, а значит и уровень абитуриентов (с одновременным уменьшением их количества). В конечном итоге это сократит нагрузку на учителей, но одновременно повысит требования к преподавательским кадрам, а значит и престиж профессии, поскольку далеко не все будут соответствовать новым требованиям.

Глядишь лет через десять-двадцать количество амбициозных ничтожеств с дипломом, но без знаний, уменьшится в разы, а вместе с ними поредеют и ряды всегда готового к мятежу пушечного мяса майдана. Зато должен будет вырасти спрос на вакансии дворников, строительных рабочих и прочие «непрестижные» сейчас виды деятельности. Должны будут поредеть ряды офисного планктона (останутся реально квалифицированные, а их зарплата вырастет), а также сократится количество гастарабайтеров (места будут заняты своими, без дипломов и без амбиций).

Реформа образования, как любая реформа требует времени и осторожности. Но мы должны понимать, что так же, как не все могут быть чемпионами по боксу, не всем дано быть учёными. Дело государства не обеспечить каждого дипломом, а обеспечить возможность каждому достойному диплома диплом получить. Надо также понимать, что приведение системы в соответствие с реальностью будет в интересах всех. Иначе мы быстро, в считанные десятилетия, вырастим поколение майданных зомби, которые, стремясь ко всему хорошему и выступая против всего плохого, устроят полноценный апокалипсис не только себе или своему государству, но и всему человечеству. Исключительно потому, что в своей самоуверенности не будут ведать, что творят.

Ростислав Ищенко,
специально для alternatio.org

Чтобы оставить комментарий Вам надо зарегистрироваться или войти

комментарии   
  •  
  •  

RE: Зомби приближающегося апокалипсиса

17 » 10.09.2020 16:12

Помимо неучей с дипломами есть и проблема устремленных умников с дипломами в среде управленцев, особенно в структурах власти.

Окский
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Зомби приближающегося апокалипсиса

16 » 09.09.2020 13:25

Статья уж тем интересна что подымает проблему уровня образования. Но все же несогласен я с автором что нужно отказаться от всеобщего среднего образования. Полагаю что нужно просто так же как и в СССР в последние 2 класс отбирать только сильнейших учеников а троечников и двоечников которые не потянут программу отправлять в профучилища или техникумы чтоб там средняя программа была более упрощенно подано и одновременно учащиеся получали протехническое образование. Да и откровенно говоря полагаю что все таки нужно сократить количество вузов одновременно с поднятием планки проходной в оставшихся чтоб отбирались только самые лучшие абитуриенты
+4

Gorov
  • Ukraine  Alchevsk

  •  
  •  

RE: Зомби приближающегося апокалипсиса

15 » 09.09.2020 11:44

Давно замечаю откат Ростислава к крайней степени оригинальности... На фоне этого выпад в сторону людей с ограниченным кругозором как-то лишний.
А по существу - высшее образование это бизнес, дальше даже писать лень
К гибели нас ведет не всеобщее высшее образование, а этот общественный строй. К гибели - это в перспективе, а к деградации уже сейчас.
А к переходу к другой форме общественных отношений не готово общество, на мой взгляд не готово безнадежно (желание и готовность это разное). Скорее откатимся назад, чем двинемся вперед
+2

GOGA
  • Russia  Voronezh

  •  
  •  

RE: Зомби приближающегося апокалипсиса

14 » 08.09.2020 20:55

Цитирую Дозорный:
..Да что уж там, а может и вполне значимое место занять, все эти навыки лишними не станут, и они расширяют и диапазон базовых и жизненно необходимых знаний, и личностных и физических возможностей, учат навыкам коммуникации и компромиссов в жестких условиях среды, умениям работать на выживание, и ради коллектива себе подобных и так далее:

Если хочешь быть здоров - закаляйся! По утрам и вечерам... Опохмеляйся!
Это всё как в бесчисленных и нескончаемых украинских ток шоу - Надо то, надо сё, надо так, надо эдак. И что ? Весь народ знает уже как надо, и... ???
Теоретики задолбали. Все, абсолютно все, знают как надо, а жопа всё глубже. Детей надо было в своё время воспитывать, пока поперёк лавки лежали, сейчас уже поздно и не долго осталось до того момента когда богадельни для пенсионеров, при живых детях, станут естественны, "логичны" и оправданы. Как в америге.
+3

уже всё понимаю
  • Iceland

  •  
  •  

RE: Зомби приближающегося апокалипсиса

13 » 08.09.2020 16:44

Интересная статья..
Не знаю, обратили ли вы внимание, что сейчас смотришь..
Ладно, начну с другого, с воспоминаний..:-
-Одним из самых моих больших "удивлений" и недоверий и "открытий чудных", которые я испытал в молодые годы, и которые отнес к реальным и наглядным "плодам" и зримому проявлению пропаганды, были то ли миф, то ли скорее даже правда;-я так и не полез копаться, чтобы совершенно достоверно в этом убедится, что был такой персонаж-Гайдар, будущий писатель, и вот он в 16 лет(!!!) , якобы, полком командовал!!!..Я в то время всегда недоумевал:-"Как так?, зрелые мужики и взрослые парни этому пацану подчиняются? за какие-такие заслуги и таланты?!"..
Многие молодые герои ВОВ, те же Молодогвардейцы, были примерно того же возраста..Но, Гайдар-"Командира полка"?.Да ещё в каких-то 16 лет?!! Зная и понимая все сопутствующие сложности в тот исторический период современности, то это было почти фантастическим и невероятным событием..То есть, может так его и называли, но командовал ли он реально???? Останавливал ли бегущих от пулеметного огня своим грозным окриком, громогласной командой и видом? своим револьвером в руке и готовностью пальнуть в любого "неугомонного паникёра"? Мог ли он воодушевить и поднять в атаку?
Я и сам, как и много моих сотоварищей, потом уже в близком и похожем возрасте, но постарше, командовал людьми и принимал решения, от которых зависели жизни людей..И не я один такой, много таких нас было, очень много, и это было нормально,- как говорится, не мы такие, жизнь такая,.. >:) как и быть инженером где-то в горно-рудном деле, или масса еще ответственных профессий, парни-хирурги молодые..много профессий, где лежала ответственность ежедневная за чужие жизни, а порой стоял выбор перед тобой, кому выполнить смертельно опасную задачу..Другое дело, что мне было уже не 16лет, а около 25 годков. Я был полностью уверен в себе и в качестве своей профессиональной подготовки. И вот в то время, тот возрастной отрезок ранней молодости, для нас "по весомости" каждый год был как за десять,-так много нового ты постигал и опыта набирался..А первые общения с девушкой, то вообще новая неизведанная сторона в жизни,..отдельная песня и грандиозный пласт опыта и смелости..... :-) :D :roll:
В то время 16 гайдаровских лет, и мои выпускные 21 год, -лейтенантом,-это были небо и земля по огромной возрастной дистанции, причем в первую очередь, именно за счет огромного получаемого каждый год реального жизненного опыта и знаний..Для нас было 16 лет -по-факту ты ребенок..А вот в 21год - ты полноценный и очень ответственный, и главное, что на тебя и задачи соответствующие возлагались, а ты по уровню подготовки, знаний, самоидентификации и самооценки, то в состоянии был решить, И РЕШАЛ эти задачи!!!..
Тогда то, что Гайдар командовал в 16 полком, то это воспринималось уникальным явлением, из ряда вон выходящим событием, а мне и просто чем-то невероятным и почти нечестным..
Вот теперь вернусь к тому, с чего начинал ( и это то же всё будет по-прежнему предисловие :-) )
А сейчас смотришь, видишь и понимаешь, что молодые люди в 26-28 лет по степени задач, по их собственному самоощущению, по той ответственности, к которой они готовы, то это молодежь, уровня 17-19 лет моей поры..
Как-то уникально непонятно, видимо из-за более широких соблазнов и способов их удовлетворения, а, соответственно, из-за рассеивания концентрации в жизни и расфокусирования целеустановки, в сочетании с резко возросшим объемом трудноусваяемой и требующей значительного времени на осмысление и обработку информации, но замедлилось сам процесс взросления молодёжи и значительно отдалился этап "совершеннолетия" молодёжи..Они и выпускаясь из школы, из вуза, то по-настоящему взрослыми и ответственными людьми ещё не становятся..У них ещё всякое разноуровневое по видам и сложности "игр", но какое-то детство каким-то образом во всех известных нам для этого местах умещается, и совмещается с вполне созревшей половозрелой функцией... :D ) Всё это подвизает, "громким ором" кричит, настоятельно требует совершенно новых подходов как к процессу обучения, так и к нужным(необходимым и достаточным) объемам информации:-чему, что, и для чего учить.

Тот вопрос, который ставит Ищенко, он вполне закономерен, и более того, он злободневен, и даже не столько в постановке в трактовке "мяса для майданов, и/или пороха", сколько вообще с точки зрения общей адаптации нашей цивилизации к современной стремительно меняющейся среде и динамичному общественно-политическому поиску и изменениям..Нужно научится жить в этих условиях, понимать азы общественного устройства и принципы, научится сохранять и сохраняться, и иметь багаж и комплекс знаний, умений и навыков для выживания самостоятельного и сохранения общественных норм и принципов
Но и вопрос, который отыгрывает мой "почти тёзка" - юзер с ником "Наблюдатель",-тот вопрос тоже вполне уместен о том, чем заниматься десятилетним (и чуть постарше) когда и если не будет учебы в школе. "сразу улицы мести"?
Вы знаете. на мой взгляд должна совершенно меняться вся образовательная концепция..Мы живем в стремительном мире, в котором сама жизнь, само пребывание в этих условиях, в условиях этой среды, нужно "уметь жить", нужно знать и как жить в компьюторизованном пространстве, в условиях Хай-тека, но нужно знать, и как выживать и существовать в условиях леса, дикой природы, в условиях отсутствия современной цивилизации и урбанизированного пространства, уметь разводить огонь, добывать еду, готовить на огне, ориентироваться, и т.д ( пусть и не профильное знание, а факультативное)..Да что уж там, а может и вполне значимое место занять, все эти навыки лишними не станут, и они расширяют и диапазон базовых и жизненно необходимых знаний, и личностных и физических возможностей, учат навыкам коммуникации и компромиссов в жестких условиях среды, умениям работать на выживание, и ради коллектива себе подобных и так далее:- это уж то, чему педагог будет учить и какие он будет ставить задачи при обучении в области воспитательного научения...Можно же и грамотному каннибализму учить;- что можно есть, а что нельзя в такой "добыче", и кого есть в первую очередь..Ну, или учить, как выживать всем, и жертвовать собой ради остальных...
В целом, концепция должна прийти к тому, что обучение в школе- это тот же детский сад, только для более старшего возрастов, и задача обучения- это научить качественно и всеобъемлюще существовать в этом пространстве:-
-это пользоваться в совершенстве всеми приборами и гаджетами, освоить основные и постоянно обновляемые программы.
-это научиться управлять транспортом, но и в совершенстве знать ПДД,
Кроме того, очень важно(!) -это этика и психологические аспекты поведения на дороге.
Знать приемы оказания первой мед помощи, уметь плавать. Школа-это регулярная и отличная физическая подготовка, современные традиционные игры- футбол, баскетбол, волейбол, или другая специализация по выбору учащихся. Обязательно- рукопашный бой!, бег, гимнастика..
-Это на всем протяжении обучения, основы ручного труда, работы отверткой, стамеской, топором, паяльником (лужение) и т.д.
- Это обязательное обучение конституции, географии, мировоззренческим аспектам и философии
-Это обязательное обучение литературе, её анализу,.. основам стихосложения..Русскому языку, конечно же, но и истории языка, его изменениям, истории происхождения слов..
- Это обязательное изучение экономических знаний, иностранных языков, истории
- Это обучение демократии и хотя бы начальном уровне, с знаниями основных политических концепций, теорий.
( Это не глубокий мой анализ, а быстрые мысли и наметки, но идея, я надеюсь, понятная, что "детсад" продолжается, но на более продвинутом уровне, и адаптированном к задачам современности и ГОСУДАРСТВА уровне, и с упором подготовки для жизни как в этой сложной урбанизированной среде, так и при очень вероятных катаклизмах).
И должно быть и осуществляться все по самым передовым методикам и в игровой форме, а не в виде лекционно-зубрежного постижения информации.
Педагоги должны понимать, что продолжается работа в "детском саду" для более старших детишек, что это- Образовательно-ДОСУГОВОЕ учреждение для наших детей с фунционалом физической подготовки и здорового развития..

Дозорный
  • Russia

  •  
  •  

RE: RE: Зомби приближающегося апокалипсиса

12 » 08.09.2020 16:22

Цитирую Доброжелатель:
Интересная статья. Практически по всем пунктам согласен, сам те же явления наблюдал, к тем же выводам приходил. Кроме последнего и ключевого.
...
Вынужден констатировать, что в этой статье Ростислав, при всём моём к нему уважении, сплоховал. Но хотя бы самостоятельно думать и аргументированно возражать заставил, и на том спасибо.

Согласен на все сто! Прекрасный комментарий! Вот его нужно вместо последнего вывода к статье пристегнуть и будет всё отлично.
+1

Mamba
  • Germany  Berlin

  •  
  •  

RE: Зомби приближающегося апокалипсиса

11 » 08.09.2020 15:23

Интересная статья. Практически по всем пунктам согласен, сам те же явления наблюдал, к тем же выводам приходил. Кроме последнего и ключевого. Автор видит решение проблемы в том, чтобы... ограничить доступ к образованию. Своего рода, "циркуляр о кухаркиных детях" в новых условиях. Вроде бы, это логичный вывод из приведённых выше рассуждений, но... Попробую "поймать за руку". Всегда считал, что главным достижением советской власти на начальном этапе её существования было как раз открытие доступа к образованию для широких масс населения. Эта мера позволила выпустить пару "хорошо грамотных" поколений перед войной, и часто встречаются оценки, что одним из решающих факторов в Победе была как раз "победа за партой" среднего советского школьника 30-х годов над его германским визави. Итак, зафиксируем промежуточный итог: всеобщее бесплатное обязательное образование - благо, оно способствовало повышению конкурентоспособност и государства на определённом историческом этапе развития (и ув.автор это сам признаёт, но по-видимому считает, что этот этап завершился, и теперь "всеобуч" - уже зло). С другой стороны, я прекрасно помню и антитезу всеобуча, а именно её "перестроечную" версию. Дескать, давайте откажемся от всеобщего (и кстати дааа, от бесплатного!) образования, ну зачем нам всем миром "тянуть" двоечников, они же мешают учиться детям с академическими наклонностями (или с родительскими деньгами) и кошмарят как сверстников, так и педагогов. Пусть себе идут в дворники!.. Называлось это "реформа образования" и на бумаге выглядело более-менее гладко. Помню и то, чем эта инициатива по факту обернулась. Двоечники-то из школы ушли, хлопнув дверью. Но пошли отнюдь не в дворники, а в бандиты. А то, что должно было в теории поднять средний уровень образования, на самом деле обернулось сильнейшей его, образования, деградацией. Автор же предлагает, по сути, те же самые меры, которые уже привели к катастрофе образования (и шире, к социальной катастрофе) в исполнении "младореформаторов" из 90-х. Второй промежуточный итог: нет никаких оснований полагать, что использование тех же мер даст иной, менее катастрофичный результат. Уверен, что отмена всеобщего обязательного среднего (подчёркиваю, среднего, т.к. на высшее и даже средне-специальное образование всеобуч и так не распространяется) образования будет только в радость нашим внешним недоброжелателям. Очевидно, что неграмотные массы населения не смогут обеспечить поступательный рост экономики на современном этапе. Итого, что же получается. Статья - образец изящного рассуждения, логически непротиворечивого во всём, кроме... итогового вывода. О гений, парадоксов друг. Вероятно, так же изящно и непротиворечиво рассуждал в своё время и обер-прокурор Синода Победоносцев. Только обиженные "кухаркины дети" подросли и снесли его драгоценное православие-самодержавие-народность... Не надо их, молодых и амбициозных, ограничивать. Надо их энергию в мирное русло перенаправлять. Как? Ну, тема отдельная. На мой взгляд, нынешняя власть предоставляет "социальные лифты" в большем количестве и лучшем качестве, чем могла мечтать молодежь из 90-х и даже нулевых. В оппозицию же сейчас идут, как по мне, самые бездарные и ни на что не способные из самых амбициозных. При таком наборе личных качеств ничего у них не получится. То есть, социальной стабильности общества эти "навальнята" не угрожают. Наоборот, общество только теснее сплачивается против их неадекватной тусовки. Возвращаясь к теме образования: его, образование, надо на всех уровнях развивать (как? - это тема для Нац.проекта, а не коммента к статье), и доступ населения к нему ни в коем случае не ограничивать, но как-то при этом и с профанацией и "инфляцией" образования бороться, потому что сейчас диплом каждого второго ВУЗа действительно значит... примерно ничего. То есть, реальная-то проблема в том, что развелось море полу-грамотных. И при этом амбициозных. Им-то обещали, что за их диплом им сразу должность/зарплату/квартиру/машину прямо на выпускном выдадут. Ан нет! Кто виноват? И вот на этом ключевом моменте те же кукловоды, которые ранее привели абитуриента в платный, но бесперспективный ВУЗ, шепчут ему на ушко: а это власть такая-сякая неправильная, не даёт тебе самореализоваться, зажимает и гнобит, зато детки госчиновников все при должностях и деньгах. Вот такое у нас государство. Ату его!.. Вот тебе и практически готовый оппозиционер-революционер, качественно обученный только ненависти к собственному государству, но жутко амбициозный. Вот это - реальная проблематика. Так же как и содержание программ и нац. проектов в сфере образования. И практическая реализация социальных лифтов для созидателей, а не разрушителей. Но это сложно. Куда как проще - не пущать... Вынужден констатировать, что в этой статье Ростислав, при всём моём к нему уважении, сплоховал. Но хотя бы самостоятельно думать и аргументированно возражать заставил, и на том спасибо.
+1

Доброжелатель
  • Russia  Yekaterinburg

  •  
  •  

RE: RE: Зомби приближающегося апокалипсиса

10 » 08.09.2020 14:26

Цитирую medsv:
Если отменить обязательное среднее образование, то общество поделится на касты, т.к. дети из бедных или неблагополучных семей не получат образования и с большой долей вероятности их дети тоже. Проблема не в образовании, а в тотальной пропаганде материального благополучия как главной цели жизни. Материальные ресурсы ограничены, а запросы людей безграничны. Материальных ресурсов не хватит, чтобы обеспечить всем уровень жизни "как в телевизоре". Люди хотят получить высшее образование потому что верят, что это поможет им зарабатывать больше денег. В 90-е годы все захотели стать экономистами и юристами не из-за любви к экономике или юриспруденции. Пока во всех СМИ, включая государственные, будет продолжаться пропаганда материального достатка, как меры успешности человека, количество недовольных будет расти вне зависимости от уровня образованности общества. Проблема не в образовании, а в поклонении золотому тельцу.

Как же верно вы всё сказали! В подтверждение этой мысли есть вот такая прекрасная беседа, рекомендую:



Очень хорошо расставляет всё по полочкам и помогает понять куда и как нам двигаться дальше.
+1

Mamba
  • Germany  Berlin

  •  
  •  

Свобода требует денег.

9 » 08.09.2020 14:22

Цитирую Наблюдатель:
"сделать среднее образование из всеобщего обязательного, всеобщим добровольным"...
Был лучшего мнения о данном авторе.
Хотелось бы тогда узнать куда, в соответствии с Вашей теорией, пойдут 10и летние дети? Чем будут заниматься? Шататься по улицам? Возможно Вы предлагаете сразу отправить их мести улицы?
Далее, кто будет принимать подобное решение? Вряд ли ребенок. Большинство детей не в восторге от школы, думая что настоящая "взрослая" жизнь начнется потом (после школы, после универа и т.д.), таким образом дети не в состоянии объективно оценить потребность в образовании. Значит решение будут принимать родители. Какой вменяемый родитель решит, что его ребенку не нужно образование? Да никакой. Значит остаются неблагополучные семьи, в которых родителей не волнует судьба своих детей. И если я Вас правильно понимаю, Вы предлагаете не пытаться вытянуть этих детей со дна, а отправить по пути их родителей? Очень прогрессивная идея. Тогда подайте пример, лишите своих детей возможности получить образование.

А если ребенку от природы "не дано"? Тащить его, основное внимание ему, чтобы "до среднего уровня", на троечки(сам троечник был) Родители должны личным примером показывать путь ребенку. Если ты бухаешь и мать бьешь, то ребенок будет таким же. Есть исследование, что дочь выбирает себе мужа "как отец".
Из личного опыта(дочь кандидатскую пишет): она приходит из садика-папа лежит на диване. Она уходит в садик-папа лежит на диване. Вот урод! Оно, да, но папа лежал и держал какой-то бумажный квадратик совсем без картинок, чо там интересного? Она в три года муху-цокотуху наизусть шпарила, в седьмом классе ей Рембо подавай(через Озон купил) Ницше и Молот ведьм в десятом. Растёть рыбёнок, ведь папа не бухал, а ее обеспечивал в начале 90-х она "Таблерон" предпочитала.
Да, еще, тогда была система поступления в ВУЗ что-то экзамен в один день. Так она умудрилась здать в один ВУЗ, прийти с опозданием на вступительные в другой ВУЗ и поступить в оба по результатам(в Киеве дело было). Сейчас ее ВУЗ просит прочитать там лекцию для студентов. Была заложена ОСНОВА, пока лежала поперек кровати и стояла в углу.

РАЕ
  • France  V

  •  
  •  

Свобода начинается с сомненья.

8 » 08.09.2020 14:10

Цитата:
Образование не обеспечивающее широчайшего кругозора не может считаться высшим.

Да, спорили однажды химики со слушателями духовной семинарии за бокалом чая "за Маркса и Шопенгауэра" в пивбаре "Бриз". Они нас уделали. Высший пилотаж.
Цитата:
Это даст возможность вновь повысить средний уровень среднего образования, а значит и уровень абитуриентов
Сделали бы как в Америке, там есть школы обычные(для черных) и Advanced(для белых) по результатам IQ чи шо ли(но не за деньги) Да, это относится, может, к России, но ни вкоем случае не к украине, все слишком запущено и мова не годится для науки(село-с).
+2

РАЕ
  • France  V

  •  
  •  

RE: Зомби приближающегося апокалипсиса

7 » 08.09.2020 13:10

Финал статьи это наверное самое худшее, что читал от Ищенко. Мне кажется, что он малёхо забронзовел. Не спроста медные трубы на последнем испытании. Катальпа, в начале своего коммента, права на 100% - слабые, бестолковые ,ленивые и пр. не получали высшее образование в СССР. Но среднее образование было обязательным и это правильно и есть много примеров когда школьные троечники в последствии становились выдающимися людьми в разных сферах деятельности. И не было абсолютно ни какой дискриминации - хочешь, учись. При том бесплатно, за успеваемость тебе ещё и платить станут. Но в последние 3-4 десятилетия из -за развала СССР и сокращения производства произошла сильнейшая дискредитация рабочих профессий являющихся наёмными работниками и поэтому наиболее удалённых от распределения благ от результатов своего труда. Вот поэтому каждый папенька и тем более маменька не жалеют никаких денег что бы придвинуть своё чадо как можно ближе к участию распределения - чем ближе находишься - тем больше тебе обломится и это основной стимул. А знания, развитие, полезность, всё это - "До лампочки !" как говорил герой известного фильма. Все хотят много и вкусно жрать и толсто срать, затрачивая при этом минимум усилий и каллорий. Чем это кончится не знаю, потому-как к примеру сварщик это не селюк который научился на самодельном аппарате дугу зажигать и забор починить у себя в огороде, а специалист знающий металловедение, теор-механику и другие дисциплины касающиеся этой профессии и в совершенстве обладающий разными типами техники исполнения работы, слесарь-сантехник это не тот который умеет вантузом забитый толчок прочистить, а тот кто мысленно умеет составить схему коммуникаций наименее затратную и менее трудоёмкую (ИТР давно этим перестало заниматься) и при этом голове помогает руками. Сейчас это всё умирает вместе с советским поколением, и самое печальное что из-за материальной дискриминации рабочие специальности кое-как осваивают только "маргинальные" слои населения которые увы, не "горят на работе", а так - лишь бы какую копейку сбить. Вот поэтому и не знаю чем всё это закончится. Или существенным повышением престижа рабочих специальностей через увеличение з/п на порядки, или в говне начнём тонуть и гибнуть в техногенных катастрофах.
+3

уже всё понимаю
  • Iceland

  •  
  •  

RE: Зомби приближающегося апокалипсиса

6 » 08.09.2020 12:47

В мою бытность, в 60-ые годы, обязательным было 8-летнее образование, то есть неполное среднее. После окончания 8 классов, кто желал, поступали в техникумы и профтехучилища. И там получали средне-специальное образование. Кто желал учиться в 9 и 10 классах, оставались в школе. Помню, что в 9 класс пришло много троечников и, поняв, что программу не потянут, после первой четверти учебного года отсеялись. Полагаю, что тянуть за уши откровенно слабых учеников, абсолютно нет смысла. Умеет писать, читать, знает таблицу умножения, может вычесть проценты, тем более, с калькулятором в айфоне, значит, это его потолок. Зачем государству вкладываться в слаборазвитых детей, если они не могут освоить школьную программу? Из чувства сострадания? Для таких детей есть специальные школы, вот там пусть и учатся.
+6

Катальпа
  • Ukraine

  •  
  •  

RE: Зомби приближающегося апокалипсиса

5 » 08.09.2020 10:31

Схоласты любили выяснять, где у палки конец, а где начало. Потом «диалектики» появились. Спорная тема поднята. Мне вот разные характеры попадались. И добрые Ослики-Иа с дипломами о высшем образовании! Немало таких. Попадались и отличники-неучи, закончившие школу, либо зуботехнический колледж. Про Шарикова читал опять-таки. Упоротость, агрессия при определённых условиях может превалировать в каждом из названных слоёв, на каждой ступеньке образованности. Вспомним, как крестьяне наши в чеховские времена расправлялись с врачами-отравителями. Либо правящий слой сталинского периода искал врачей-отравителей. Были и положительные примеры. Автора гимна Чубинского крестьяне побили и сдали в полицию за агитацию против царя.
−1

Винни-Пух
  • France  V

  •  
  •  

RE: Зомби приближающегося апокалипсиса

4 » 08.09.2020 09:56

Если отменить обязательное среднее образование, то общество поделится на касты, т.к. дети из бедных или неблагополучных семей не получат образования и с большой долей вероятности их дети тоже. Проблема не в образовании, а в тотальной пропаганде материального благополучия как главной цели жизни. Материальные ресурсы ограничены, а запросы людей безграничны. Материальных ресурсов не хватит, чтобы обеспечить всем уровень жизни "как в телевизоре". Люди хотят получить высшее образование потому что верят, что это поможет им зарабатывать больше денег. В 90-е годы все захотели стать экономистами и юристами не из-за любви к экономике или юриспруденции. Пока во всех СМИ, включая государственные, будет продолжаться пропаганда материального достатка, как меры успешности человека, количество недовольных будет расти вне зависимости от уровня образованности общества. Проблема не в образовании, а в поклонении золотому тельцу.
+4

medsv
  • Russia

  •  
  •  

RE: Зомби приближающегося апокалипсиса

3 » 08.09.2020 09:50

Это к вопросу, что является питательной средой майданов. ?
Насмотрелся я всякого в сети :-) и не только в сети :-)
Это могут быть и образованные люди и необразованные, замшелые в своей тупой непроходимости.
Взять к примеру коммунистических болванов, а в эту идеологию идут, люди определённого склада ума,
вернее от отсутствия его, с крошечным мозгом и толстой лобовой костью, до них туго доходит,
и это очень редкое явление, чтобы до них что-то доходило.
Это просто такие люди, они есть, а тут такая партия, где основной лозунг, "отнять и поделить",
а то и "расстрелять", всех, кто их ценности глупые и до предела упрощённые, не разделяет.
Таких в сети довольно очень много, с аватарками от ленина и че гевары, бериями, кумачами,
нквд-эшника с пистолетиком, и лозунгами "назал в ссср"...
ага, чтобы кормит туземцев из республик, опять, которые в свою очередь насрали на всех этих коммунистов, целые горы дерьма.
И вроде бы среди них есть "образованные люди", с двумя и выше высшими образованиями,
а такую пургу несут, что уши заворачиваются. :-)
Но однако, вопрос идеологии, превращает их в питекантропов и это правда.
Питательный ли это бульон для майдана и революций, этих недалёких людей-коммунистов.
Ответ, да.

Другая категория, людей с самым "лучшим советским образованием в мире", они не коммунисты,
хотя и жили при коммунистах,
Задаются вопросом, а почему в Норвегии живут лучше чем в России, ведь там тоже добывают нефть и газ.
А потому болван, с "самым лучшим советским образованием в мире", что в Норвегии, на душу населения, бочка с нефтью, жирнее и толще, чем в России, численность населения то у нас разная,
и разница эта на порядок.

И таких, наивных вопросов уйма, на которые у них нет ответа, а каждому не объяснишь.
А найти данные, объёмы, численность, цены, всё это сопоставить, у них не выходит, да и лень к тому-же.

Является ли, необразованность, питательной средой, я не говорю про майданы,
а хотя-бы недовольства необоснованного, безусловно, а там и до майданов недалеко,
если созреют условия ими же подпитываемые, из-за своего невежества и необразованности.
Так и образованность, не является гарантией, защиты от майдана,
если она подпорчена идеологией.


***
−2

Sever NN
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Зомби приближающегося апокалипсиса

2 » 08.09.2020 09:43

Рассказ "ФУГЕТТА и крокодиловіе чулки" на сайте dunvolna.ru
"-- О-ё-ёй! Вот этого не надо, не надо трындеть, Леший! Не мели пустое! Им софистика твоя -- не указ, -- сказала Аняша, прокалывая бронзовой вилкой четвёртую по счёту сардельку из мяса археоптерикса. Массы просвещать – это круто! Дескать: так люди болтают! Мол: как известно!..

Доктор доисторических наук с Одэсы про то ж самое запричитал -- то ли Кульбитский, то ли Кульчицкый... -- он тоже, значится это, после многолетнего понуждения окружающих, чтоб те шли к светлому будущему, -- прозрел! Светлый путь, согласно хитрой его теории, должен итти не туда теперь, а обратно! В другую сторону, то есть!

Или возьми профессора Бобика… Не он ли представил доказательства того, что чубатые мезозойцы приручили динозавров и первыми начали их доить?

Ты, Леший, прикинь: они откопали требуемые мощи даже, хе-хе-хе! И новый Тотем для поклонения, -- теперь-то уж знают они, куда им ласты свои поворачивать, цветы, как говорится, к подножию возлагать.

Учредили даже День Великого голода, как его… мезозойцев. И таки будут праздновать! Всем стойбищем. Кукурузные сникерсы всякие, поджарка семечек на поляне, салют ядовитыми стрелами... А праздновать будут, разобщившись по группам: чубатые отдельно, чернобровые -- отдельно… бородатые, усатые, лысые, байстрюки смешанного типа,.. и так далее. А потом докучать будут, по миру возгласят: подайте, мол, на пропитание чернобровому племени людоедов! Подайте, мол, пива на коромысле! Потому как, кхе-кхе, не губите.

Будь уверен, Леший: ряженых с рушниками пошлют по пещерам -- собирать гуманитарную помощь для жертв геноцида… Порежут селёдку на моём р-рояле… На счёт «три!» -- ухнут увесистый мой инстрУмент работы готских мастеров со второго яруса пещеры… А потом в нашей супружеской спальне споют «на морском песочке я Марусю встретил», -- всем ведь известно, лохматенький, кроме тебя, конечно: ножки мои – залюбуешься! Ты хоть бы это – на 8 марциуса – подарил бы мне пару крокодиловых чулочек! Не забудешь? "

Винни-Пух
  • France  V

  •  
  •  

RE: Зомби приближающегося апокалипсиса

1 » 08.09.2020 09:05

"сделать среднее образование из всеобщего обязательного, всеобщим добровольным"...
Был лучшего мнения о данном авторе.
Хотелось бы тогда узнать куда, в соответствии с Вашей теорией, пойдут 10и летние дети? Чем будут заниматься? Шататься по улицам? Возможно Вы предлагаете сразу отправить их мести улицы?
Далее, кто будет принимать подобное решение? Вряд ли ребенок. Большинство детей не в восторге от школы, думая что настоящая "взрослая" жизнь начнется потом (после школы, после универа и т.д.), таким образом дети не в состоянии объективно оценить потребность в образовании. Значит решение будут принимать родители. Какой вменяемый родитель решит, что его ребенку не нужно образование? Да никакой. Значит остаются неблагополучные семьи, в которых родителей не волнует судьба своих детей. И если я Вас правильно понимаю, Вы предлагаете не пытаться вытянуть этих детей со дна, а отправить по пути их родителей? Очень прогрессивная идея. Тогда подайте пример, лишите своих детей возможности получить образование.
+4

Наблюдатель
  • Russia

Факты

Последние

Популярные

Избранное

РАСПАД: Ложь украинской евроинтеграции

РАСПАД: Ложь украинской евроинтеграции

Годы независимости, так или иначе, отождествляются в массовом сознании населения с разрухой, обнищан...

Эксперты США утверждают, что для 83% украинцев родной язык – русский

Эксперты США утверждают, что для 83% украинцев родной язык – русский

Уже сейчас можно со всей очевидностью констатировать, что ПОДАВЛЯЮЩАЯ ЧАСТЬ НАСЕЛЕНИЯ УКРАИНЫ НЕ ЖЕЛ...

Клинический случай свидомизма

Клинический случай свидомизма

«Свидоми» сами перекрывают себе доступ к информации, отрицающей их догмы. Они не читают книги и стат...

Убийственная «злука» двух украйн

Убийственная «злука» двух украйн

Малороссы и галицийцы… разные генетически, антропологически, культурно и духовно. В силу исторически...

Как произошло слово «украинцы»

Как произошло слово «украинцы»

Костомаров в 1874 г. писал: «В народной речи слово «украинец» не употреблялось и не употребляется в ...

«Староукраинский» язык «конституции» Филиппа Орлика

«Староукраинский» язык «конституции» Филиппа Орлика

Во-первых, выясняется, что Пылып Орлик и не подозревал, что он – Пылып! И начало документа, и личная...

К вопросу об украинском коллаборационизме

К вопросу об украинском коллаборационизме

Один из сегодняшних ученых-бандерофилов М.Коваль сильно сокрушался: дескать, немцы так подставили св...

РАСПАД: Двадцатилетие суицидальной лжи - 1

РАСПАД: Двадцатилетие суицидальной лжи - 1

Мы привыкли существовать в состоянии вялотекущего конца света в отдельно взятой стране. И при этом к...

Позвольте Украине самоубиться

Позвольте Украине самоубиться

С Украиной не надо сражаться. Украина уже давно сражается. Сама с собой. Причём с дикой яростью и ос...

РАСПАД: Украинский лимитроф в геополитическом раскладе Евразии - 1

РАСПАД: Украинский лимитроф в геополитическом раскладе Евразии - 1

Сама по себе Украина не имеет значения ни в политическом, ни в экономическом, ни в технологическом, ...

Что должен знать каждый об украинцах

Что должен знать каждый об украинцах

Украинцы — это партия, куда принимают, записывают, исключают, вычеркивают по партийному, а не по нац...

К украинской проблеме

К украинской проблеме

Единая русская культура послепетровского периода была западнорусской, украинской по своему происхожд...

Украинский кризис глазами грека

Украинский кризис глазами грека

После распада СССР, в этой парадигме мышления Россия сама отдала на откуп украинским националистам ч...

Теги

Ukraina как геополитический
проект Запада
UKRAINA: от мифа к катастрофе авиапром АЛЬТЕРНАТИВА альтернатива проекту Ukraina антисемитизм антихристианство армия Ассоциация с ЕС Афганистан бедность безвиз Белоруссия Бильдербергский клуб Ближний Восток Болгария Венгрия Виктор Янукович Владимир Путин власть ВО Свобода война вооружения ВТО выборы Газпром галицийская окрэмишньость Галиция гастарбайтеры гендерное и сексуальное геополитика Германия глобализация ГМК Украины голодомор Греция Грузия двойное гражданство деградация демография демократия денацификация Дмитрий Медведев Донбасс Евразийский союз евроинтеграция Евромайдан Европейский Союз журналистика западное общество здравоохранение Зона свободной торговли с ЕС идентичность идеология идеология свидомизма империя интервью Иран искусство история как и зачем создавали мову как придумывали и создавали
украинцев
Католическая церковь Китай клуб «Альтернатива» коррупция кризис криминал Крым культура культурное единство
великорусов малорусов и
белорусов
Латвия Латинская Америка либерализм Ливия Литва литература личности манипуляция сознанием массовые беспорядки машиностроение Украины МВФ методы миграция мировой кризис мораль НАТО наука Нафтогаз неонацизм несостоявшееся государство нефть Новороссия НПО образование общество потребления общечеловеческие ценности олигархи оранжоиды ОУН и УПА Польша поэзия православие Православная церковь предательство прибалтика природный газ провокация происхождение и значение
слов москаль и Московия
происхождение и значение
слова Малороссия
происхождение и значение
слова Русь
происхождение и значение
слова украинец
происхождение и значение
слова украйна
промышленность Украины психология психология свидомого
украинца
равенство и неравенство РАСПАД революция режим Зеленского режим Порошенко режим Януковича реформы Россия русофобия Русская весна Русский Дух Русский Мiр русский национализм русский язык свобода слова Святая Русь сельское хозяйство сепаратизм Сербия симулякры Сирия система образования сланцевый газ СМИ Советский Союз сопротивление социальная солидарность социальная сфера специальные операции спецслужбы стратегия США Талергоф и Терезин Таможенный союз Тарас Шевченко терроризм Трамп Турция украинизация украинский национализм украинский неонацизм украинский язык фашизм федерализация философия финансовая система финансы Украины ФРС химпром Украины цветные революции церковь ЦРУ экономика элита энергетика Эстония этническое единство
великорусов малорусов и
белорусов
юмор
Вы находитесь здесь Материалы Статьи Зомби приближающегося апокалипсиса