Альтернатива

  • Увеличить шрифт
  • Обычный шрифт
  • Уменьшить шрифт

Запад принуждает Россию к игре без правил

11 Июня 2021 Сергей КузнецовСергей Кузнецов
Просмотров 3972
Оценить
(75 голосов)
Запад принуждает Россию к игре без правил

Так и хочется в ответ на это, вслед за героем известного анекдота воскликнуть: «Ребята, учите матчасть!»

О кризисе современных западных элит говорят, что на вершину власти спокойная и беззаботная послевоенная жизнь вынесла недостойное поколение политиков. Они неспособны ориентироваться в политике, не могут находить решений в экономике и социальных проблемах ― предпочитают барахтаться в сложных вопросах, занимаясь для этого поиском легких и простых решений. А, как известно, у сложных проблем не бывает простых решений.

Это поколение политиков, погрязших в коррупции и невежестве, не знающих даже уроков ближайшей истории. Не только мировой, но и собственной. Похоже, что это именно так.

В противном случае они бы знали, что предлагать России игру без правил весьма чревато, потому что жизнь научила нас создавать свои правила в боях без правил и… побеждать.

Вспомнили ли бы наши нынешние противники того же Наполеона, который возмущался, что мы ведем войну «не по правилам», организуя партизанские отряды, которые вилами, топорами и косами разбили образцовые отряды французов, оставили армию, завоевавшую Москву, без оружия и продовольствия. Холодных и голодных, бегущих из Москвы, гнали всем миром.

И в годы Великой Отечественной войны огромный вклад в разгром немецко-фашистских войск внесло партизанское движение на оккупированных территориях, повторившее исторический подвиг русских партизан Отечественной войны 1812 года.

Вспомним в этой связи последствия холодной войны, навязанной Советскому Союзу после окончания Второй мировой, и ее уроки.

Да, усилия западных политиков способствовали развалу Советского Союза, но не были его причиной: не учли они одного важного обстоятельства ― способности нашего народа мобилизоваться в трудные минуты.

Результаты всем известны: Россия совсем неожиданно для всех победила в новой гонке вооружений (формально даже не участвуя в ней) и лишила Запад основного политического козыря ― военного преимущества, позволявшего ему оставаться безусловным мировым лидером в политике, экономике и социальной сфере.

И вот эти повзрослевшие (вернее, выросшие из коротких штанишек) мажоры, ставшие во главе западных государств, столкнулись вдруг с наиболее острым кризисом капиталистической системы. Это ― системный кризис существующей модели капитализма, охватывающий все стороны жизнедеятельности государств: экономику, культуру, мораль, интеллектуальное осмысление реальности, противоречия цивилизационного порядка. Все это возникло в западных сообществах стараниями самих же этих политиков-мажоров.

В современной российской политологии существует мнение, что идея построения модели общества потребления и родила проблемы развития капиталистической системы послевоенного периода. Последствия ее реализации затронули не только индустриально развитые западные государства, но и страны третьего мира.

Бездуховность и постоянные потребительские устремления людей создали основы для появления системного кризиса современного капитализма.

На моей памяти первым на опасность развития капиталистического общества по пути все возрастающего потребительства публично обратил внимание папа римский Иоанн Павел II. Он в своих публичных выступлениях и проповедях неоднократно говорил о пагубности этого социально-экономического явления.

По существу, рост потребительских настроений в мире неизбежно ведет к тому, что человечество начинает потреблять значительно больше, чем планета может нам предоставить. Особенно с учетом постоянного роста народонаселения Земли.

Потребительство способствует быстрому расслоению общества и стремительному возрастанию неравенства как между странами, так и внутри них.

Повсеместно растут социальные противоречия на фоне всевозрастающих материальных потребностей самых разных слоев общества. При этом богатые становятся еще более богатыми, а бедные ― еще более бедными. Во всяком случае, в их понимании и оценках своего материального положения в современном обществе.

Кому-то щи жидковаты, а для кого-то бриллианты мелковаты.

Главное, ряды бедных постоянно пополняют представители среднего класса. А он, как известно, является основой стабильности капиталистического общества.

Ведь причины мощных миграционных процессов последних лет вызваны ростом потребительских настроений и стремлением решить экономические проблемы путем эмиграции в развитые капиталистические страны. Это помимо сотен тысяч семей в Африке и Азии, действительно существующих на грани физического вымирания и не имеющих иных путей к выживанию, кроме миграции в развитые страны.

Следует отметить, что миграционные тропы из Африки и Азии в Европу проложили сами же европейские политики. Они стремились подавить деятельность профсоюзов в своих странах, организуя трудовую миграцию из стран третьего мира ― хотели создать переизбыток трудовых ресурсов, чтобы помешать деятельности местных профсоюзов. Целей своих они достигли: профсоюзное движение задавили, но создали предпосылки для нынешних миграционных проблем своим странам.

Это наглядный пример того, к чему приводят попытки найти простые политические решения для сложных задач.

Современный системный кризис капитализма многосторонен. Это политический, экономический, социальный, моральный, гуманитарный и военный кризис ведущих западных стран, охвативший Соединенные Штаты Америки и страны старой Европы. Плюс пристроившиеся к ним страны Восточной Европы и страны ― осколки бывшего СССР.

Кризисы подобного уровня не могут не вызвать острых социальных противоречий, а следовательно, и столкновений, что уже повсеместно происходит в западных странах. Порой они имеют разные формальные причины: BLM ― в США, «желтые жилеты» ― во Франции, антимиграционные выступления ― в ФРГ и т. п. И как всегда, мажоры от политики в подобных ситуациях объявляют причинами созданных ими же проблем наличие врага внешнего.

И лучшей кандидатуры, чем Россия, придумать просто не могут. Нет реальных оснований для обвинений нашей страны во всех смертных грехах? Неважно, их можно просто придумать и голословно обвинить Россию или организовать громкую провокацию!

И ранее подобные вопросы решались путем, например, поджога Рейхстага. Но на подобное решались лишь мировые мерзавцы уровня Гитлера. Сегодня же этим занимаются людишки калибром поменьше. Но на таких делах у них есть перспектива морально подняться (или опуститься) до уровня исторических предшественников.

Детей, как шутил Евгений Шварц, надо баловать, тогда из них вырастают настоящие разбойники.

Можно ли создать из России достоверный портрет врага, прибегнув к провокации с «Белыми касками», к инсценировке со Скрипалями, к посадке самолета Rianair в Белоруссии, к сдаче западного агента белорусским спецслужбам, чтобы организовать комплексные провокации в отношении Белоруссии? Этих мер явно недостаточно, потому что общий уровень сознания и информированности современных европейцев намного выше, чем у их предшественников.

Видимо, для такого искаженного портрета России необходим подрыв всей правовой основы международных отношений ― замены их некими «правилами», удобными исключительно для западных стран. Что сейчас и происходит. Но силенок пока недостаточно, чтобы разрушить (или хотя бы выхолостить) с большим трудом созданную поколениями предшествующих политиков и дипломатов систему международных институтов: ООН, ЮНЕСКО, ВТО, ВОЗ и т. д.

А мировой экономический кризис для развала международных правовых отношений создает дополнительные благоприятные условия. Они противоречат всем международным экономическим нормам и правилам, на которых базируется деятельность ВТО. Значительно утратил свои ресурсы и возможности влиять на экономическую ситуацию в мире Всемирный банк, Всемирная торговая организация была сознательно сведена на нет. А деятельность Международного валютного фонда стала нужна в основном для обслуживания, вернее даже сказать, для оказания необходимого политического влияния на «несостоявшиеся государства», как Украина, так как подобные страны не могут свести концы с концами без дополнительных вливаний из-за рубежа.

Организовывая такими способами театр военных действий с Россией в будущей игре без правил, западные политики начинают понимать: победить будет проблематично в условиях разобщенности западных стран. И особенно в силу возникших (а вернее, вылезших наружу) в период правления Дональда Трампа противоречий между Европой и США.

Страны ЕС предложили США выступить с совместным заявлением для демонстрации единства в противодействии России.

В проекте заявления говорится, что страны «едины в принципиальном подходе к РФ и будут давать решительный ответ на негативное поведение и враждебные действия». Об этом сообщило агентство Bloomberg.

По сведениям агентства, представители ЕС предложили Вашингтону выступить с данным совместным заявлением на саммите лидеров стран Евросоюза и США. Он, как планируется, пройдет в Брюсселе накануне запланированной встречи Владимира Путина и Джо Байдена.

Подобное заявление должно послужить соответствующим фоном к этой встрече и определить ее характер.

Ради подобного «единения» европейцы заявляют, что «могут оставить позади споры о торговле», которые имели место во время правления Дональда Трампа. Они готовы закрыть глаза и на громкие скандалы с прослушкой американцами политиков и руководителей европейских стран. Иными словами, заявили о готовности окончательно «лечь под Америку». Только вот незадача! Америка уже далеко не та… Она стала слишком похожа на своего президента ― до какой же степени отчаяния нужно в этой жизни дойти, чтобы добровольно лечь под Байдена?

Подготовку к игре без правил вынуждена, в свою очередь, начать и Россия. Разумеется, подобные «игры» в первую очередь обеспечиваются мерами военного противодействия. Ну, с этим у нас, как представляется, на сегодняшний день все в порядке. Но совсем нелишними могут оказаться и дополнительные меры в военной области. Не случайно, выступая на коллегии военного ведомства, министр обороны РФ С. Шойгу заявил, что «действия наших западных коллег разрушают систему безопасности в мире и вынуждают нас принять меры адекватного противодействия. До конца года в Западном военном округе будет сформировано около 20 соединений и воинских частей».

Думается, это заявление из серии «лучше перебдеть, чем недобдеть». Потому что сомнительно, чтобы Запад в нынешней ситуации и при нынешнем соотношении сил в военной области решился бы в Европе на какие-либо прямые вооруженные провокации.

Военной реакции на откровенные провокации западников у наших границ или в зоне наших стратегических интересов можно скорее ждать с нашей стороны. Этого не исключил даже секретарь Совета безопасности России Николай Патрушев в интервью «Российской газете»: «Россия может ответить на недружественные действия других стран как экономическими, так и силовыми мерами. Эти варианты предусмотрены в проекте новой редакции Стратегии национальной безопасности».

Подобные заявления на таком уровне никогда не делаются просто так, и они тем более весомы, что опубликованы в «Российской газете».

Правда, вряд ли здесь речь может идти о прямых военных акциях натовских стран. А вот спровоцировать сколько-нибудь серьезные выступления украинских националистов в Донбассе или какие-нибудь провокации в Приднестровье в расчете на нашу ответную силовую реакцию западники могут. И к этому мы, судя по заявлению Н. Патрушева, вполне готовы.

Но если уж России придется принимать участие в полноценных играх без правил, то и подготовка к ним должна носить комплексный характер. Территорию Российской Федерации, прежде всего, необходимо зачистить от «пятой колонны», столь успешно посеянной у нас в девяностые годы прошлого столетия. Речь идет не только о щедро проплаченных Западом политических партиях, НПО-НКО, СМИ, различных «гуманитарных» фондах и сомнительных религиозных организациях, порой больше напоминающих организации террористические, но и о чисто террористических организациях, финансируемых западными спецслужбами. Например, британской МИ-6.

Как мы все видели, такая «уборка» в нашей стране велась полным ходом несколько последних лет.

Создавалась соответствующая законодательная база (об иностранных агентах, о деятельности нежелательных организаций и т. п.), интенсифицировалась работа спецслужб по выявлению террористических, подрывных националистических организаций, организованных в нашей стране зарубежными центрами. Со многими сомнительными религиозными организациями разобрались еще раньше.

Отдельных иностранных агентов, бравировавших тем, что их активно поддерживают иностранные государства на самом высоком уровне, и чувствовавших от этого свою «неуязвимость», удалось привлечь к уголовной ответственности за совершенные на территории нашей страны экономические преступления.

Таким образом, казалось бы, площадка для будущей игры без правил с нашими западными «партнерами» оказалась достаточно подготовленной. А неизбежная при этом критика с Запада по поводу наших встречных мер утонула в хоре голословных и безосновательных обвинений России во всех смертных грехах.

Значит ли это, что мы достаточно подготовились к грядущим боям без правил? Отнюдь. С момента развала СССР и сознательного разгрома социалистической идеологии в нашей стране новая собственная идеология не появилась.

Отсутствие ее сказывается на всех сторонах общественной жизни, начиная от проблем с воспитанием молодежи, у многих представителей которой складывается устойчивое потребительское отношение к жизни.

В практическом плане это порой имеет чудовищные нравственные последствия. Например, сын моих знакомых, оканчивающий среднюю школу, открыто заявлял о намерении пойти учиться в Высшую школу милиции, но вовсе не для того, чтобы бороться с преступностью, а чтобы стать следователем и иметь возможность получать крупные взятки.

Для нас слабым утешением может служить то обстоятельство, что на Западе в ситуации с идеологией дела обстоят еще хуже. Эрзацы реальной идеологии: движение Black Lives Matter с его шовинизмом и антиисторизмом или насильственно продвигаемые сверху идеи ЛГБТ ― разрушают морально западное общество.

Нормально существовать в условиях отсутствия гуманистических начал в обществе Россия не в состоянии. История доказывает, если в нашей стране такое состояние в силу неких политических причин излишне затягивается, страну могут ожидать серьезные социальные катаклизмы: народные восстания, бунт «жестокий и беспощадный», революции, которые возникают, казалось бы, совсем неожиданно в случае ослабления в стране исполнительной власти. Вспомним, так было при Семибоярщине, при Николае II и при Горбачеве.

Если нынешняя власть не хочет повторения в России трагических событий прошлого, она должна всерьез озаботиться созданием условий для появления и распространения в стране гуманистической идеологии, основой которой должно стать построение социально ориентированного общества. Но сделать это будет невозможно без прекращения прогрессирующего социального расслоения общества. Эту тенденцию мы переняли у западных стран вместе с философией современного капитализма, базирующейся на идеологии потребительства.

Сергей Кузнецов,
специально для alternatio.org

Запад принуждает Россию к игре без правил

 

Так и хочется в ответ на это, вслед за героем известного анекдота воскликнуть: «Ребята, учите матчасть!»

 

О кризисе современных западных элит говорят, что на вершину власти спокойная и беззаботная послевоенная жизнь вынесла недостойное поколение политиков. Они неспособны ориентироваться в политике, не могут находить решений в экономике и социальных проблемах ― предпочитают барахтаться в сложных вопросах, занимаясь для этого поиском легких и простых решений. А, как известно, у сложных проблем не бывает простых решений.

 

Это поколение политиков, погрязших в коррупции и невежестве, не знающих даже уроков ближайшей истории. Не только мировой, но и собственной. Похоже, что это именно так.

 

В противном случае они бы знали, что предлагать России игру без правил весьма чревато, потому что жизнь научила нас создавать свои правила в боях без правил и… побеждать.

 

Вспомнили ли бы наши нынешние противники того же Наполеона, который возмущался, что мы ведем войну «не по правилам», организуя партизанские отряды, которые вилами, топорами и косами разбили образцовые отряды французов, оставили армию, завоевавшую Москву, без оружия и продовольствия. Холодных и голодных, бегущих из Москвы, гнали всем миром.

 

И в годы Великой Отечественной войны огромный вклад в разгром немецко-фашистских войск внесло партизанское движение на оккупированных территориях, повторившее исторический подвиг русских партизан Отечественной войны 1812 года.

 

Вспомним в этой связи последствия холодной войны, навязанной Советскому Союзу после окончания Второй мировой, и ее уроки.

 

Да, усилия западных политиков способствовали развалу Советского Союза, но не были его причиной: не учли они одного важного обстоятельства ― способности нашего народа мобилизоваться в трудные минуты.

 

Результаты всем известны: Россия совсем неожиданно для всех победила в новой гонке вооружений (формально даже не участвуя в ней) и лишила Запад основного политического козыря ― военного преимущества, позволявшего ему оставаться безусловным мировым лидером в политике, экономике и социальной сфере.

 

И вот эти повзрослевшие (вернее, выросшие из коротких штанишек) мажоры, ставшие во главе западных государств, столкнулись вдруг с наиболее острым кризисом капиталистической системы. Это ― системный кризис существующей модели капитализма, охватывающий все стороны жизнедеятельности государств: экономику, культуру, мораль, интеллектуальное осмысление реальности, противоречия цивилизационного порядка. Все это возникло в западных сообществах стараниями самих же этих политиков-мажоров.

 

В современной российской политологии существует мнение, что идея построения модели общества потребления и родила проблемы развития капиталистической системы послевоенного периода. Последствия ее реализации затронули не только индустриально развитые западные государства, но и страны третьего мира.

 

Бездуховность и постоянные потребительские устремления людей создали основы для появления системного кризиса современного капитализма.

 

На моей памяти первым на опасность развития капиталистического общества по пути все возрастающего потребительства публично обратил внимание папа римский Иоанн Павел II. Он в своих публичных выступлениях и проповедях неоднократно говорил о пагубности этого социально-экономического явления.

 

По существу, рост потребительских настроений в мире неизбежно ведет к тому, что человечество начинает потреблять значительно больше, чем планета может нам предоставить. Особенно с учетом постоянного роста народонаселения Земли.

 

Потребительство способствует быстрому расслоению общества и стремительному возрастанию неравенства как между странами, так и внутри них.

 

Повсеместно растут социальные противоречия на фоне всевозрастающих материальных потребностей самых разных слоев общества. При этом богатые становятся еще более богатыми, а бедные ― еще более бедными. Во всяком случае, в их понимании и оценках своего материального положения в современном обществе.

 

Кому-то щи жидковаты, а для кого-то бриллианты мелковаты.

 

Главное, ряды бедных постоянно пополняют представители среднего класса. А он, как известно, является основой стабильности капиталистического общества.

 

Ведь причины мощных миграционных процессов последних лет вызваны ростом потребительских настроений и стремлением решить экономические проблемы путем эмиграции в развитые капиталистические страны. Это помимо сотен тысяч семей в Африке и Азии, действительно существующих на грани физического вымирания и не имеющих иных путей к выживанию, кроме миграции в развитые страны.

 

Следует отметить, что миграционные тропы из Африки и Азии в Европу проложили сами же европейские политики. Они стремились подавить деятельность профсоюзов в своих странах, организуя трудовую миграцию из стран третьего мира ― хотели создать переизбыток трудовых ресурсов, чтобы помешать деятельности местных профсоюзов. Целей своих они достигли: профсоюзное движение задавили, но создали предпосылки для нынешних миграционных проблем своим странам.

 

Это наглядный пример того, к чему приводят попытки найти простые политические решения для сложных задач.

 

Современный системный кризис капитализма многосторонен. Это политический, экономический, социальный, моральный, гуманитарный и военный кризис ведущих западных стран, охвативший Соединенные Штаты Америки и страны старой Европы. Плюс пристроившиеся к ним страны Восточной Европы и страны ― осколки бывшего СССР.

 

Кризисы подобного уровня не могут не вызвать острых социальных противоречий, а следовательно, и столкновений, что уже повсеместно происходит в западных странах. Порой они имеют разные формальные причины: BLM ― в США, «желтые жилеты» ― во Франции, антимиграционные выступления ― в ФРГ и т. п. И как всегда, мажоры от политики в подобных ситуациях объявляют причинами созданных ими же проблем наличие врага внешнего.

 

И лучшей кандидатуры, чем Россия, придумать просто не могут. Нет реальных оснований для обвинений нашей страны во всех смертных грехах? Неважно, их можно просто придумать и голословно обвинить Россию или организовать громкую провокацию!

 

И ранее подобные вопросы решались путем, например, поджога Рейхстага. Но на подобное решались лишь мировые мерзавцы уровня Гитлера. Сегодня же этим занимаются людишки калибром поменьше. Но на таких делах у них есть перспектива морально подняться (или опуститься) до уровня исторических предшественников.

 

Детей, как шутил Евгений Шварц, надо баловать, тогда из них вырастают настоящие разбойники.

 

Можно ли создать из России достоверный портрет врага, прибегнув к провокации с «Белыми касками», к инсценировке со Скрипалями, к посадке самолета Rianair в Белоруссии, к сдаче западного агента белорусским спецслужбам, чтобы организовать комплексные провокации в отношении Белоруссии? Этих мер явно недостаточно, потому что общий уровень сознания и информированности современных европейцев намного выше, чем у их предшественников.

 

Видимо, для такого искаженного портрета России необходим подрыв всей правовой основы международных отношений ― замены их некими «правилами», удобными исключительно для западных стран. Что сейчас и происходит. Но силенок пока недостаточно, чтобы разрушить (или хотя бы выхолостить) с большим трудом созданную поколениями предшествующих политиков и дипломатов систему международных институтов: ООН, ЮНЕСКО, ВТО, ВОЗ и т. д.

 

А мировой экономический кризис для развала международных правовых отношений создает дополнительные благоприятные условия. Они противоречат всем международным экономическим нормам и правилам, на которых базируется деятельность ВТО. Значительно утратил свои ресурсы и возможности влиять на экономическую ситуацию в мире Всемирный банк, Всемирная торговая организация была сознательно сведена на нет. А деятельность Международного валютного фонда стала нужна в основном для обслуживания, вернее даже сказать, для оказания необходимого политического влияния на «несостоявшиеся государства», как Украина, так как подобные страны не могут свести концы с концами без дополнительных вливаний из-за рубежа.

 

Организовывая такими способами театр военных действий с Россией в будущей игре без правил, западные политики начинают понимать: победить будет проблематично в условиях разобщенности западных стран. И особенно в силу возникших (а вернее, вылезших наружу) в период правления Дональда Трампа противоречий между Европой и США.

 

Страны ЕС предложили США выступить с совместным заявлением для демонстрации единства в противодействии России.

 

В проекте заявления говорится, что страны «едины в принципиальном подходе к РФ и будут давать решительный ответ на негативное поведение и враждебные действия». Об этом сообщило агентство Bloomberg.

 

По сведениям агентства, представители ЕС предложили Вашингтону выступить с данным совместным заявлением на саммите лидеров стран Евросоюза и США. Он, как планируется, пройдет в Брюсселе накануне запланированной встречи Владимира Путина и Джо Байдена.

 

Подобное заявление должно послужить соответствующим фоном к этой встрече и определить ее характер.

 

Ради подобного «единения» европейцы заявляют, что «могут оставить позади споры о торговле», которые имели место во время правления Дональда Трампа. Они готовы закрыть глаза и на громкие скандалы с прослушкой американцами политиков и руководителей европейских стран. Иными словами, заявили о готовности окончательно «лечь под Америку». Только вот незадача! Америка уже далеко не та… Она стала слишком похожа на своего президента ― до какой же степени отчаяния нужно в этой жизни дойти, чтобы добровольно лечь под Байдена?

 

Подготовку к игре без правил вынуждена, в свою очередь, начать и Россия. Разумеется, подобные «игры» в первую очередь обеспечиваются мерами военного противодействия. Ну, с этим у нас, как представляется, на сегодняшний день все в порядке. Но совсем нелишними могут оказаться и дополнительные меры в военной области. Не случайно, выступая на коллегии военного ведомства, министр обороны РФ С. Шойгу заявил, что «действия наших западных коллег разрушают систему безопасности в мире и вынуждают нас принять меры адекватного противодействия. До конца года в Западном военном округе будет сформировано около 20 соединений и воинских частей».

 

Думается, это заявление из серии «лучше перебдеть, чем недобдеть». Потому что сомнительно, чтобы Запад в нынешней ситуации и при нынешнем соотношении сил в военной области решился бы в Европе на какие-либо прямые вооруженные провокации.

 

Военной реакции на откровенные провокации западников у наших границ или в зоне наших стратегических интересов можно скорее ждать с нашей стороны. Этого не исключил даже секретарь Совета безопасности России Николай Патрушев в интервью «Российской газете»: «Россия может ответить на недружественные действия других стран как экономическими, так и силовыми мерами. Эти варианты предусмотрены в проекте новой редакции Стратегии национальной безопасности».

 

Подобные заявления на таком уровне никогда не делаются просто так, и они тем более весомы, что опубликованы в «Российской газете».

 

Правда, вряд ли здесь речь может идти о прямых военных акциях натовских стран. А вот спровоцировать сколько-нибудь серьезные выступления украинских националистов в Донбассе или какие-нибудь провокации в Приднестровье в расчете на нашу ответную силовую реакцию западники могут. И к этому мы, судя по заявлению Н. Патрушева, вполне готовы.

 

Но если уж России придется принимать участие в полноценных играх без правил, то и подготовка к ним должна носить комплексный характер. Территорию Российской Федерации, прежде всего, необходимо зачистить от «пятой колонны», столь успешно посеянной у нас в девяностые годы прошлого столетия. Речь идет не только о щедро проплаченных Западом политических партиях, НПО-НКО, СМИ, различных «гуманитарных» фондах и сомнительных религиозных организациях, порой больше напоминающих организации террористические, но и о чисто террористических организациях, финансируемых западными спецслужбами. Например, британской МИ-6.

 

Как мы все видели, такая «уборка» в нашей стране велась полным ходом несколько последних лет.

 

Создавалась соответствующая законодательная база (об иностранных агентах, о деятельности нежелательных организаций и т. п.), интенсифицировалась работа спецслужб по выявлению террористических, подрывных националистических организаций, организованных в нашей стране зарубежными центрами. Со многими сомнительными религиозными организациями разобрались еще раньше.

 

Отдельных иностранных агентов, бравировавших тем, что их активно поддерживают иностранные государства на самом высоком уровне, и чувствовавших от этого свою «неуязвимость», удалось привлечь к уголовной ответственности за совершенные на территории нашей страны экономические преступления.

 

Таким образом, казалось бы, площадка для будущей игры без правил с нашими западными «партнерами» оказалась достаточно подготовленной. А неизбежная при этом критика с Запада по поводу наших встречных мер утонула в хоре голословных и безосновательных обвинений России во всех смертных грехах.

 

Значит ли это, что мы достаточно подготовились к грядущим боям без правил? Отнюдь. С момента развала СССР и сознательного разгрома социалистической идеологии в нашей стране новая собственная идеология не появилась.

 

Отсутствие ее сказывается на всех сторонах общественной жизни, начиная от проблем с воспитанием молодежи, у многих представителей которой складывается устойчивое потребительское отношение к жизни.

 

В практическом плане это порой имеет чудовищные нравственные последствия. Например, сын моих знакомых, оканчивающий среднюю школу, открыто заявлял о намерении пойти учиться в Высшую школу милиции, но вовсе не для того, чтобы бороться с преступностью, а чтобы стать следователем и иметь возможность получать крупные взятки.

 

Для нас слабым утешением может служить то обстоятельство, что на Западе в ситуации с идеологией дела обстоят еще хуже. Эрзацы реальной идеологии: движение Black Lives Matter с его шовинизмом и антиисторизмом или насильственно продвигаемые сверху идеи ЛГБТ ― разрушают морально западное общество.

 

Нормально существовать в условиях отсутствия гуманистических начал в обществе Россия не в состоянии. История доказывает, если в нашей стране такое состояние в силу неких политических причин излишне затягивается, страну могут ожидать серьезные социальные катаклизмы: народные восстания, бунт «жестокий и беспощадный», революции, которые возникают, казалось бы, совсем неожиданно в случае ослабления в стране исполнительной власти. Вспомним, так было при Семибоярщине, при Николае II и при Горбачеве.

 

Если нынешняя власть не хочет повторения в России трагических событий прошлого, она должна всерьез озаботиться созданием условий для появления и распространения в стране гуманистической идеологии, основой которой должно стать построение социально ориентированного общества. Но сделать это будет невозможно без прекращения прогрессирующего социального расслоения общества. Эту тенденцию мы переняли у западных стран вместе с философией современного капитализма, базирующейся на идеологии потребительства.

 

Сергей Кузнецов,

специально для alternatio.org

Чтобы оставить комментарий Вам надо зарегистрироваться или войти

комментарии   
  •  
  •  

RE: RE: Запад принуждает Россию к игре без правил

5 » 12.06.2021 07:41

Цитирую Sever NN:
которые глумились над Нашей Победой.

Вообще то, эта «Наша Победа», это Победа советского народа под руководством и при непосредственном участии «комуняцких выродков», в т.ч. и при участии моего деда, члена ВКП(б) с августа 1942 года.

По Вашей логике и В.В. Путин тоже «выродок» ибо и его папа чл. ВКП(б) с 1941 года и он сам бывший чл. КПСС и сотрудник КГБ «продуктовые коммунистические пайки, в коммунистических буфетах, выносили тоннами...» (а дед его, так абсолютно точно) и принимал участие в разрушении СССР.

Кстати, ежели бы не эти «коммуняцкие суки» то ВВП работал бы у себя в хлеву в деревне или, в лучшем случае, работал бы поваром. И я тоже, хрен бы появился на свет т.к моя мать дочка советского и внучка инженера РИ, не вышла бы замуж за моего отца, простого казака, ибо «не вместно»

И да, РИ начали разрушать совсем не большевики, её начали разрушать либералы в феврале 1917 года. Это даже мне, не шибко большому знатоку истории понятно.
Цитирую odvch:
Вы как-то не допускаете мысли, что может у нас банально пока такой задачи не стоит. На повестке дня совсем иные вещи, гораздо более важные. Да и вообще - зачем нам ставить в стойло чужую лошадь?

Мне кажется, что прежде, РФ нужно навести порядок в собственной конюшне и поставить в стойло своих черных и либеральных лошадей, т.к. в час «Х» они могут запросто ударить в спину...
+2

st.pr-r
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Запад принуждает Россию к игре без правил

4 » 12.06.2021 04:41

Цитата:
Организовывая такими способами театр военных действий с Россией в будущей игре без правил, западные политики начинают понимать: победить будет проблематично в условиях разобщенности западных стран.

Насколько я понял, предполагается, что твд будет неким всеобщим пространством хаоса и отсутствия правил, и что России будет предложено (а по сути она просто будет поставлена перед фактом) неким образом действовать в этом пространстве хаоса и отсутствия правил, в противном же случае России уготован путь на свалку истории.

Может и так, но я бы не исключал и другого варианта - той малой группе стран, что стремятся разрушить международное право - а их, повторюсь, абсолютное меньшинство в мире - будет предложено (а по сути они просто будут поставлены перед фактом) худо-бедно вернуться к деятельности в рамках международного права, в противном случае этой малой группе стран уготован путь на свалку истории. То бишь твд будет не хаосом, а порядком, и это как раз той малой группе стран придется как-то обратно вписываться в реалии.

На данный момент именно второй вариант представляется более реалистичным. Просто потому, что хаос и отсутствие правил выбрала малая, можно сказать маргинальная группа стран. Абсолютное большинство же (во главе с Россией и Китаем) предпочитают оставаться в рамках международного права. Причем и Россия, и Китай регулярно подчеркивают свою приверженность и необходимость соблюдения международного права.

Невозможно сказать как оно будет дальше, что случится, как повернется история. Может спустя какое-то время большинство стран решат тоже забить на все и выбрать путь хулигана-быдла. Но на данный момент большинство в нашем лагере.

Цитата:
Разумеется, подобные «игры» в первую очередь обеспечиваются мерами военного противодействия. Ну, с этим у нас, как представляется, на сегодняшний день все в порядке.

Очень сомневаюсь, что можно утверждать, будто на этом фронте все в порядке. :^)
В частности, по беспилотникам у нас имеется определенное отставание в технологиях.
По микроэлектронике (в т.ч. для военных целей) тоже далеко не все так радушно.
Кроме того, одну из самых серьезных опасностей представляет обширная сеть американских биолабораторий по нашему периметру. И пока вообще не видно, чтобы эта угроза как-то купировалась.

Ну и само собой никто не отменял информационную войну. Опять же, навряд ли можно говорить, что тут все в порядке. Уже где-то встречал мнение, что подобного рода угрозой у нас должно заниматься минобороны, а не дипломаты МИД. :wait: Запад открыто ведет пропагандистскую войну против России. Придумывается самая невероятная ложь и подается как "факты", конструируются целые сценарии клеветы (история Скрипалей, или "вмешательство в выборы"), чуть ли не каждодневно клепаются фейки, в инфополе вбрасываются различного рода псевдо-"расследования" (типа "сенсаций" от олухов из белингкета или экстремистского фбк), "утечки", "показания свидетелей", снимаются постановочные ролики ("белые каски" и иже с ними), появляются "новые взгляды на исторические события" (читай, открыто переписывается история) и тд. Даже религиозный вопрос не остается в стороне (история с Томосом в Укрошумерии, и не только там, кстати). Всем этим напрямую занимаются западные спецслужбы. Чудно, как старик Филарет вручал орден... ветерану ЦРУ(!) за вожделенную автокефалию. Спрашивается, где украинская церковь, и где ЦРУ. :-?

Пропаганда - неотъемлемый элемент боевых действий. В таких условиях естественно необходима контрпропаганда. И этим должны заниматься военные. Разведка, собирание компромата, информационные диверсии против врага, спецоперации и тп. Все это должно финансироваться, осуществляться, сопровождаться должным образом. И должно быть в ведении соответствующих ведомств минобороны (+ СВР). Хрупкая Мария Захарова, без устали отвечающая на все новые и новые анти-российские бредни Запада - это, конечно, забавно, но не более. Навряд ли это должно быть в ее юрисдикции. 8-|

РАЕ
Цитата:
В СССР была идея-построить коммунизм. А какова идея РФ?

Звучит так, словно на одной чаше весов что-то положительное/хорошее ("В СССР была идея-построить коммунизм"), а на другой чаше весов нечто ущербное/плохое (мол, а вот в РФ идеи нет). Чудно. Может в СССР и была "идея-построить коммунизм", вот только вы забываете результат. Где СССР с его "идеей построить коммунизм"? :-? То-то же.

Странно и сравнение само по себе. Удивляюсь, есть какое-то правило что ли обязательно на СССР оглядываться и равняться? Вот в СССР было это и это, а в РФ этого нет. Чудно. Почему не вспомнить эпоху Петра Великого? Там тоже своя идея была. Например, прорубить пресловутое окно в Европу. Почему на это не сослаться? Петр Великий, напомню, сам себя не ликвидировал на потеху всего мира. Уже одно это делает более предпочтительным упоминать в сравнении его эпоху, а не советскую. Да и делами гораздо более полезными и практичными Петр занимался - работал (нередко своими руками - рубанком, молотком и тп) на могущество и авторитет своего государства, а не на абстрактное "благополучие всего мира". :smoking:

И, опять же (учитывая слова автора "в нашей стране новая собственная идеология не появилась"), не устану спрашивать - как там у них то? Какая такая идея есть в Италии? Что насчет Исландии, Франции? А Германии? Какая идея в Бразилии, Мексике? А у Индии как с этим? Иран, Египет, Канада, Индонезия... - что у них с идеей? А как там в Австралии? Капец вообще Австралия... что за страна, что там происходит, о чем вообще это? Понятия не имеем. :lol:
Все-таки, как ни крути, все познается в сравнении. :wait:
А то все в последнее время как-то прям идеей озаботились. Нужда прям вдруг возникла идею найти. Чудно.

Цитата:
Пока, даже поставить в стойло маленькую украину не получается

Вы как-то не допускаете мысли, что может у нас банально пока такой задачи не стоит. На повестке дня совсем иные вещи, гораздо более важные. Да и вообще - зачем нам ставить в стойло чужую лошадь? Хех, не прокатит. Пусть хозяева заморачиваются, эту старую клячу осваивают, ставят в стойло или куда там еще. А если сочтем, что кляча повадилась топтать наш огород, или намеревается обглодать наш урожай, так ведь... кхе-кхе... ружьишко то имеется под рукой, наглую клячу пристрелить дело не хитрое. Будет веский повод - пристрелим. Как-то так. :smoking:
+3

odvch
  • Iceland

  •  
  •  

RE: Запад принуждает Россию к игре без правил

3 » 11.06.2021 20:33

Цитата:
Да, усилия западных политиков способствовали развалу Советского Союза, но не были его причиной: не учли они одного важного обстоятельства ― способности нашего народа мобилизоваться в трудные минуты.


Как правило - да. Но бывают и исключения из правил. И когда американцы поняли, что 17-ый год в России не повторить - добились своей иной победы в виде 91-го. Конечно, СССР развалился под действием в первую очередь целого ряда внутренних причин. Но у запада нет понимания современной России. Нет от слова совсем. Инфосистема, которую они же и выстроили, создана так, что платят только паяцам-лизожопам. Мало кто вникает в сотни весьма пространных и малопонятных докладов Росстата, правительства РФ или каких-то пророссийских СМИ. Это очень долго, очень сложно. Зачастую настолько сложно, что немалая часть россиян понять не может что в общем-то правда, а что нет. Куда проще им было много лет верить Шендеровичам, Немцовым и всей подобной компашке, которая помимо всего прочего работала на руку их же пропаганде. А ещё на западе в целом уверены, что режим в России очень недемократичный и несвободный и что пребывание Путина у власти объясняется или подавлением свобод или более-менее умелой российской пропагандой.

А помимо всего прочего надо понимать, что запад не может начать открыто говорить о том, что в России всё в целом не так уж плохо. Данная информация напрямую опровергала бы всё, что они вываливали в инфосферу последние лет 15.

Цитата:
Россия совсем неожиданно для всех победила в новой гонке вооружений (формально даже не участвуя в ней) и лишила Запад основного политического козыря ― военного преимущества, позволявшего ему оставаться безусловным мировым лидером в политике, экономике и социальной сфере.


Это не совсем так. Наша заслуга лишь в том, что мы смогли за последние 10-15 лет создать очень хорошие передовые образцы вооружений. Но в том, что запад всё это время откровенно деградировал и упивался своей виртуальной мощью нашей заслуги нет. У запада никогда не было никакого значимого военного преимущества. Даже в 99-ом США очень опасались, что Россия может неожиданно психануть и поставить Милошевичу С-300. В Афганистан и Ирак полезли только тогда, когда убедились, что Россия точно не будет воевать там против. А когда пришёл черёд Ирана в 2005-2006 гг. - побоялись. Потому что поняли, что отпор даже иранскими силами будет такой, что потери будут непозволительно высокими. Так что всё это чистый виртуал. Просто в 2007 году Путин впервые заявил, что мы запада более не боимся. Но тогда ему никто не поверил. Поверили лишь тогда, когда случились Крым, Донбасс, а затем и Сирия. А всё потому, что запад это ребята, которые не только не стесняются, а с гордостью говорят о своих проявлениях наглости. И пока наглость работает - они будут её использовать и идти на любую подлость и любой обман, лишь бы получить в итоге желаемое.

Цитата:
Бездуховность и постоянные потребительские устремления людей создали основы для появления системного кризиса современного капитализма.


Автор не понимает, что в кризисе находится не капитализм, а современная его модель, которая по своей сути целый ряд базовых основ капитализма или отрицает или откровенно ими пренебрегает. При чём противоречат зачастую не только кейнсианству, которое снискало славу как бы наиболее выдержанной и наиболее логичной модели капитализма, но зачастую даже базовым принципам Адама Смита и капитализма 19 века. Отсюда и кризис. Решили что можно печатать доллары триллионами и использовать их как угодно. Рано или поздно система начинает давать глобальный сбой.

Цитата:
По существу, рост потребительских настроений в мире неизбежно ведет к тому, что человечество начинает потреблять значительно больше, чем планета может нам предоставить. Особенно с учетом постоянного роста народонаселения Земли.


Да значительно больше. Но не значительно больше, чем может дать планета, а значительно больше чем было ранее. И если покупка 5-го или десятого телефона за 10 лет это явное излишество (хотя тоже - как посмотреть), то то, что в стандартной квартире еще недавно семья обходилась 5-10 электроприборами, а сегодня их имеет штук 40 - это банальный рост уровня жизни. И называть явным излишеством телефон у каждого члена семьи или кофемашину очень трудно, почти невозможно. И создал предпосылки для такого роста уровня жизни (и качества жизни, кстати) именно капитализм, а не что-то другое. А то, что люди хотят жить лучше, чем им позволяет нынешний технологический уровень - это просто дань времени и в том числе в какой-то степени двигатель прогресса.

Цитата:
Во всяком случае, в их понимании и оценках своего материального положения в современном обществе.


Правильно. Тезис о том кто становится богаче а кто беднее сам по себе глуп и легко опровергается. Речь идёт именно об "их понимании". А понимание меняется и очень серьёзно. И если 50 лет назад для советского человека было за счастье на любой срок и на любых условиях поехать куда-нибудь в Крым, то сегодня многие недовольны Турцией и Таиландом.

Цитата:
Иными словами, заявили о готовности окончательно «лечь под Америку».


Напротив, история хоть с Северным потоком 2, хоть Нормандским форматом (куда США так никто и не пустил), хоть с Сирией показывает, что запад не просто не един, у него нет даже базового понимания этого единства. Да что там эти примеры, посмотрите на санкции США против России (коих только при Трампе ввели 50 кажется пакетов) и санкции ЕС. И особенно их наполнение.

Цитата:
С момента развала СССР и сознательного разгрома социалистической идеологии в нашей стране новая собственная идеология не появилась.


Именно отсутствие идеологии и привело к тому, что Россия, в отличие от СССР, имея куда более сильные центробежные тенденции и куда худшее социально-экономическое положение всё-таки не развалилась, уцелела и при Путине быстро вышла на тропу развития. Потому и погиб СССР, что Горбачёв даже в 91-ом с трибуны кричал про приверженность каким-то весьма иллюзорным социалистическим ценностям. А если бы кричал о том, что вся социалистическая система находится даже не в глубоком кризисе а при смерти и нуждается в срочном радикальном реформировании - кто знает, может и страна бы сохранилась. Понятно, что местечковые нацики не поверили бы, но всякие партийные лизожопы этим были весьма вдохновлены. И смелости у Шушкевича и Кравчука уж точно поубавилось бы. Да и Ельцин мог стать всего лишь английской королёвой с нулевыми полномочиями.

Цитата:
Если нынешняя власть не хочет повторения в России трагических событий прошлого, она должна всерьез озаботиться созданием условий для появления и распространения в стране гуманистической идеологии, основой которой должно стать построение социально ориентированного общества.


Эта идеология уже есть и она уже многократно озвучивалась Царём. То, что ей не придают формат как таковой идеологии, как раз и говорит о том, что никакой обязаловки в обществе нет и каждый живёт так, как ему это видится наиболее правильным. Любая даже самая что ни на есть гуманитарная и гуманная обязаловка никогда не заканчивается чем-то хорошим. Кроме того такие ходы это искусственное связывание самого себя и своего общества. Взяли и связали себя коммунизмом. Зачем - никто знать не знает, но связали. И вот уже любая антисоветчина становится государственным преступлением. И даже на западе, где шли более гуманным путём доигрались. Вот уже и там любой кто выступит против гомиков, трёх полов и демократии европейского разлива будет в лучшем случае маргинализируется и общественно порицается. В худшем срочно как соучастник преступлений Милошевича или Асада отправляется в тюрьму. И разумеется теряет и профессию и должность и всё имущество.
+1

Michael1239
  • Russia

  •  
  •  

RE: Запад принуждает Россию к игре без правил

2 » 11.06.2021 09:40

Нет...никаких идеологий нам в России, пока не надо, :-)
достаточно посмотреть на придурков-коммуняк, чтобы это понять,
вот возьмём здешнего придурка с аватарой Чегевары, что постоянно сопли здесь жуёт, в обществе нашем,
его иногда называют здесь Соплежуем, так как он часто использует это слово,
и по всей видимости это его любимое занятие,..сопли жевать.
Так вот, этот Соплежуй, он с аватаркой Чегевары, какой-то революционный и в красных шароварах он,
таких встречал я, коммунистический человечек он, нахватался красных безумных идей, значится,
и, сука, шпарит лозунгами, не вдаваясь в их смысл, мозгов то нет,
а голова у таких субчиков, забита требухой, революционной да с пролетарским душком, нехорошим.
Такие как правило, мелют не знамо что, типа..."на основе марксизма-ленинизма и дуализма",
так вот знайте...кто так говорит...просто работать не хочет :-)
а молоть языком, всю эту комуняцкую чушь, но лишь бы не работать.
И такие как Соплежуй, с аватаркой Чегевары, они несут полную чушь и чепуху, полный отрыв от жизни,
всё это прекрасно мы здесь видим.
Такие как он, коммунистические человечки, а он ничем не отличается от хохла в шароварах,
только у него они, красные...просто ничем...поэтому таких в топку.

Так вот, таких деятелей в инете, с революционными аватарками, каких-то большевиков,
каких-то лениных с фридрихами, флагами СССР, серпами и молотами,
хотя они не держали рабочий инструмент в руках, но продуктовые коммунистические пайки,
в коммунистических буфетах, выносили тоннами...
несут абсолютную чушь и пургу...
И эти коммуняцкие суки, всегда делают дело чужими руками, за счёт кого-то,
используя свой комуняцкий язык как помело, изрыгая по сути пустоту.
И такие комуняцкие выродки, готовы разрушить и сегодняшнюю Россию, всё это видно в интернете,
как разрушили и Российскую Империю, как разрушили и СССР...и это всё ОНИ...комуняцкие выродки,
...и всё это идеология...

И таких "идеологистов", кроме комуняк, достаточно много, с фанатичным блеском в глазах,
все они по сути разрушительны, это и многочисленные секты, течения,
все они действительно разрушительны...потому что...идеология...

На днях арестовали, некоего Хованского, модного блогера,
спел он однажды песенку отвратного содержания про теракт на Дубровке,
текст действительно омерзительный, что надо убивать русских детей и так далее.
Арестованы и многие другие, которые глумились над Нашей Победой.

Вот очерчивания красных линий, за которые нельзя переступать, как для общества,
так и отдельного человека, вот это правильно...а там видно будет.




***

Sever NN
  • Не определено

  •  
  •  

Опуститься до запада.

1 » 11.06.2021 08:04

В СССР была идея-построить коммунизм. А какова идея РФ? Развитой капитализм, страна равных возможностей, от каждого по способностям-каждому по труду.... Не просматривается "конечная точка" в решении.
Возможно, "большой русский мир" как защитник от западных "прелестей", но можно надорваться как СССР.
Пока, даже поставить в стойло маленькую украину не получается, а вокруг смотрят и видят: не по Сеньке шапка. Возможно оттого, что игра идет по правилам сформированным Западом. Не пора ли выбежать за флажки?
+2

РАЕ
  • Не определено

Факты

Последние

Популярные

Избранное

Клинический случай свидомизма

Клинический случай свидомизма

«Свидоми» сами перекрывают себе доступ к информации, отрицающей их догмы. Они не читают книги и стат...

РАСПАД: Двадцатилетие суицидальной лжи - 1

РАСПАД: Двадцатилетие суицидальной лжи - 1

Мы привыкли существовать в состоянии вялотекущего конца света в отдельно взятой стране. И при этом к...

Как произошло слово «украинцы»

Как произошло слово «украинцы»

Костомаров в 1874 г. писал: «В народной речи слово «украинец» не употреблялось и не употребляется в ...

Убийственная «злука» двух украйн

Убийственная «злука» двух украйн

Малороссы и галицийцы… разные генетически, антропологически, культурно и духовно. В силу исторически...

К вопросу об украинском коллаборационизме

К вопросу об украинском коллаборационизме

Один из сегодняшних ученых-бандерофилов М.Коваль сильно сокрушался: дескать, немцы так подставили св...

К украинской проблеме

К украинской проблеме

Единая русская культура послепетровского периода была западнорусской, украинской по своему происхожд...

Что должен знать каждый об украинцах

Что должен знать каждый об украинцах

Украинцы — это партия, куда принимают, записывают, исключают, вычеркивают по партийному, а не по нац...

РАСПАД: Ложь украинской евроинтеграции

РАСПАД: Ложь украинской евроинтеграции

Годы независимости, так или иначе, отождествляются в массовом сознании населения с разрухой, обнищан...

«Староукраинский» язык «конституции» Филиппа Орлика

«Староукраинский» язык «конституции» Филиппа Орлика

Во-первых, выясняется, что Пылып Орлик и не подозревал, что он – Пылып! И начало документа, и личная...

Украинский кризис глазами грека

Украинский кризис глазами грека

После распада СССР, в этой парадигме мышления Россия сама отдала на откуп украинским националистам ч...

Эксперты США утверждают, что для 83% украинцев родной язык – русский

Эксперты США утверждают, что для 83% украинцев родной язык – русский

Уже сейчас можно со всей очевидностью констатировать, что ПОДАВЛЯЮЩАЯ ЧАСТЬ НАСЕЛЕНИЯ УКРАИНЫ НЕ ЖЕЛ...

Позвольте Украине самоубиться

Позвольте Украине самоубиться

С Украиной не надо сражаться. Украина уже давно сражается. Сама с собой. Причём с дикой яростью и ос...

РАСПАД: Украинский лимитроф в геополитическом раскладе Евразии - 1

РАСПАД: Украинский лимитроф в геополитическом раскладе Евразии - 1

Сама по себе Украина не имеет значения ни в политическом, ни в экономическом, ни в технологическом, ...

Теги

Ukraina как геополитический
проект Запада
UKRAINA: от мифа к катастрофе авиапром АЛЬТЕРНАТИВА альтернатива проекту Ukraina антисемитизм антихристианство армия Ассоциация с ЕС Афганистан бедность безвиз Белоруссия Бильдербергский клуб Ближний Восток Болгария Венгрия Виктор Янукович Владимир Путин власть ВО Свобода война вооружения ВТО выборы Газпром галицийская окрэмишньость Галиция гастарбайтеры гендерное и сексуальное геополитика Германия глобализация ГМК Украины голодомор Греция Грузия двойное гражданство деградация демография демократия денацификация Дмитрий Медведев Донбасс Евразийский союз евроинтеграция Евромайдан Европейский Союз журналистика западное общество здравоохранение Зона свободной торговли с ЕС идентичность идеология идеология свидомизма империя интервью Иран искусство история как и зачем создавали мову как придумывали и создавали
украинцев
Католическая церковь Китай клуб «Альтернатива» коррупция кризис криминал Крым культура культурное единство
великорусов малорусов и
белорусов
Латвия Латинская Америка либерализм Ливия Литва литература личности манипуляция сознанием массовые беспорядки машиностроение Украины МВФ методы миграция мировой кризис мораль НАТО наука Нафтогаз неонацизм несостоявшееся государство нефть Новороссия НПО образование общество потребления общечеловеческие ценности олигархи оранжоиды ОУН и УПА Польша поэзия православие Православная церковь предательство прибалтика природный газ провокация происхождение и значение
слов москаль и Московия
происхождение и значение
слова Малороссия
происхождение и значение
слова Русь
происхождение и значение
слова украинец
происхождение и значение
слова украйна
промышленность Украины психология психология свидомого
украинца
равенство и неравенство РАСПАД революция режим Зеленского режим Порошенко режим Януковича реформы Россия русофобия Русская весна Русский Дух Русский Мiр русский национализм русский язык свобода слова Святая Русь сельское хозяйство сепаратизм Сербия симулякры Сирия система образования сланцевый газ СМИ Советский Союз сопротивление социальная солидарность социальная сфера специальные операции спецслужбы стратегия США Талергоф и Терезин Таможенный союз Тарас Шевченко терроризм Трамп Турция украинизация украинский национализм украинский неонацизм украинский язык фашизм федерализация философия финансовая система финансы Украины ФРС химпром Украины цветные революции церковь ЦРУ экономика элита энергетика Эстония этническое единство
великорусов малорусов и
белорусов
юмор
Вы находитесь здесь Материалы Статьи Запад принуждает Россию к игре без правил