Альтернатива

  • Увеличить шрифт
  • Обычный шрифт
  • Уменьшить шрифт

О смысле военной истерии на Западе и Украине

15 Февраля 2022 Юрий АпухтинЮрий Апухтин
Просмотров 4158
Оценить
(75 голосов)
О смысле военной истерии на Западе и Украине

 

Начавшаяся с осени в СМИ массированная кампания США и Великобритании по дискредитации России под лозунгом «Россия нападет на Украину» по прошествии пяти месяцев достигла определенных успехов. Поставленная англосаксами цель достигнута, Россия в глазах всего мира выглядит агрессором, готовым захватить не только Украину, но и страны Восточной Европы. По замыслу организаторов кампании, на агрессора можно списать все внутренние проблемы, накопившиеся на Западе, и обвинить его виновником всех бед.

Американцы показали высочайший пропагандистский класс, когда без всяких доказательств путем информационных манипуляций нагло и бесцеремонно создали вымышленную проблему, в решение которой сейчас втягивают весь мир. Кампания развивалась по заданному сценарию. Вначале Россию стали обвинять в стремлении ликвидировать государственность Украины, потом в сосредоточении войск на российско-украинской границе, и на финише в СМИ был запущен и раздут мыльный пузырь «Россия нападет на Украину» с назначением никак не сбывающихся сроков начала войны. Достаточно вспомнить, как представитель Госдепа на прямой вопрос журналиста (американского!), где доказательства того, что Россия готовится к агрессии, с невинным лицом удивленно ответил: «Вы что, не верите американским спецслужбам?»

Воинственная риторика, поднятая в СМИ, постепенно перешла на государственный уровень. К ней подключились лидеры США, Англии, НАТО, дипломаты, военные, эксперты, повторяя уже запущенные в СМИ обвинения.

Масла в огонь подлил ультиматум России Западу о своей сфере влияния, включая не только Украину и постсоветское пространство, но и восточноевропейские страны. Запад попытался свести обсуждение ультиматума только к проблеме Украины, заболтать его. И в этом он добился определенных успехов.

Россия, естественно, для парирования возможных провокаций начала стягивать войска к западной границе, усиливать свою группировку в Белоруссии и Калининграде. При всей абсурдности обвинений Москва вместо наступательной тактики в ответ только оправдывалась, утверждая, что не собирается нападать на Украину, занимая этим самым проигрышную позицию обвиняемого и, по всей видимости, старалась не обострять отношений с Западом. Как-то вяло выглядели и попытки обвинить Киев в агрессивных действиях в Донбассе, а он при этом все больше наглел. Куда эффективнее могла быть тактика пресечения регулярных провокаций, в том числе и силой оружия, чего давно уже ждут жители многострадального Донбасса. Хорошо известно, что обнаглевшего бандита могут остановить не уговоры, а сила дубины, готовой обрушиться на его голову, но эту дубину ему почему-то не показывают и не применяют.

Запад с каждым днем усиливал дипломатическое давление, стал требовать от России отвода войск, угрожая «адскими санкциями». С целью обострения ситуации западные дипломатические ведомства заявили об эвакуации своих дипломатов во Львов. Под шумиху о российской угрозе НАТО стало перебрасывать войска альянса в Восточную Европу ― ближе к российской границе для отражения предполагаемой «российской агрессии». Началось циничное публичное обсуждение того, какое время может продержаться Украина в ходе войны, возможные потери сторон и как скоро будет взят Киев, если ему не оказать поддержку. Много шума наделало заявление официальных американских лиц о готовности готовить украинских добровольцев для партизанской борьбы на «оккупированной» Россией территории.

На следующей стадии обострения от слов перешли к делу, Украина стала накачиваться оружием, сотни тонн которого регулярно перебрасываются самолетами. Вслед за оружием появились натовские инструкторы на украинских полигонах, и началась усиленная подготовка военнослужащих ВСУ, в том числе и на базах НАТО. Под видом инструкторов были замечены иностранные наемники, осваивающие местность на линии соприкосновения в Донбассе.

Особо ретивые Вашингтон и Лондон своими непримиримыми провокационными заявлениями о неизбежности войны, жёсткостью информационных вбросов и возможной эвакуацией дипломатов довели информационную накачку военной истерии до того уровня, когда война стала казаться неизбежной.

В свою очередь украинская власть под давлением американцев стала также с азартом нагнетать военную истерию внутри страны. Президент и высокопоставленные чиновники на всех уровнях твердили о неизбежности российской агрессии, делали провокационные заявления о сосредоточении российских войск, просили Запад о немедленной помощи вооружением, начали переброску войск и техники в Донбасс, а также срочно ввели в действие законы об организации территориальной обороны и постановке на военный учет всех женщин. Помимо учений ВСУ, по всей стране развернулись широко рекламируемые по телевидению проверки состояния бомбоубежищ в городах, учения территориальной обороны с привлечением женщин и детей, даже пошли на демонстрацию учений, вооружив их участников смехотворными деревянными автоматами.

На телевидении развернулась беспрецедентная кампания по организации курсов подготовки к агрессии: как гражданам вести себя во время военных действий, как оказывать медицинскую помощь, как готовить «тревожный чемоданчик» и где удобнее укрываться при обстрелах. Все эти целенаправленные действия властей подстегивали вакханалию военного психоза.

Предпринятая США, Англией, натовскими сателлитами и подхваченная Украиной информационная накачка и воинственная риторика «Россия нападет» с медийного и государственного уровня постепенно опустилась на уровень обывателя. Сначала на Западе, а затем и на Украине простые граждане поверили в бред неизбежности российского нападения, а в украинском обществе психоз перешел все допустимые рамки. Общество морально созревало к восприятию России как главного врага и необходимости подготовки к отражению агрессии. Достаточно послушать, что при социологических опросах отвечает простой обыватель: «Путин ― убийца», «Россия ― враг и агрессор», «Донбасс и Крым будут наши». Стоит также обратить внимание на хамское поведение украинских спортсменов по отношению к российским на олимпиаде и тем более на дикие выходки фанатской футбольной шпаны на матче с Россией чемпионата Европы по мини-футболу. Тема войны с Россией стала повседневностью, все смирились с этим и воспринимают как должное.

Психология людей изменилась, и все живут с мыслью о неизбежности войны. Обсуждается не вопрос, будет или не будет война, а когда она начнется. Общество на Украине и на Западе психологически подготовлено к войне, пропагандистская кампания сделала свое дело и достигла требуемого результата.

Попытки втянутых помимо своей воли Германии и Франции (с челночной дипломатией их лидеров) притормозить этот процесс пока не имеют успеха. Они вынуждены подчиняться англосаксам и поддерживать развернутую ими антироссийскую вакханалию, поскольку от них мало что зависит. Маховик пропаганды раскручен, и англосаксам необходимо добиться нанесения максимального военного или экономического ущерба России, а то, что Украина при этом может быть утилизирована и пострадает Европа, их мало волнует.

Для украинской власти навязанная американцами пропагандистская кампания о неизбежности войны с Россией оказалась выгодна и тем, что ее можно использовать для решения внутренних проблем. Авторитет и доверие к власти стремительно рухнуло, население разочаровано катастрофическим падением уровня жизни. К тому же в обществе не решена проблема национального единства, оно осталось расколотым по этническому и территориальному признаку. После госпереворота сломать идентичность и культурно-исторический код большинства населения не удалось, поэтому потребовались дополнительные механизмы сплочения общества вокруг власти под лозунгами защиты страны от внешнего врага. В качестве объединяющей ценности всем пытаются навязать идею неизбежности противостояния с Россией и организации обороны от агрессии «русских варваров».

С учетом того, что на Украине сегодня нет пророссийских политических сил, а контрпропаганда против укронацизма запрещена законом, развязанная русофобская кампания ложится на благодатную почву и находит своих приверженцев. По соцопросам, уже более половины населения отрицательно относится к России, при этом значительная часть собирается противостоять «агрессору», а 33 процента готовы сражаться с оружием в руках, которого на Украине сейчас в избытке. Конечно, это только на словах и далеко не все способны взяться за оружие, но такие люди найдутся. Например, на выборах мэра Харькова в октябре прошлого года за кандидатов от двух пронацистских партий проголосовало всего 2,5 процента от списочного состава избирателей. В процентном отношении это мизер. Но 25 тысяч их идейно убежденных сторонников ― это значимо. И если хотя бы часть из них окажет вооруженное сопротивление, оно будет далеко не безобидным.

Так что пропагандистская кампания нагнетания на Украине военной истерии с помощью внешних и внутренних сил успешно реализуется, вовлекая в ряды готовых воевать с Россией не только идейных сторонников, но и оболваненных обывателей. В случае развязывания конфликта из остатков украинской армии и территориальной обороны найдутся пусть и немногочисленные, но способные к активному сопротивлению люди, готовые препятствовать «молниеносному» продвижению «агрессора» к Киеву. И к этому надо быть готовым. Конечно, киевский режим будет сметен, это вопрос времени, но какой ценой?

Англосаксы, разворачивая свою пропагандистскую кампанию, используют Украину как провокатора и приманку для развязывания военного конфликта с Россией. И пытаются из нее сделать образ кровожадного Мордора, с которым ни о чем нельзя договариваться и который заслуживает только экономического удушения и превращения в страну-изгоя.

Эта пропагандистская кампания, напоминающая военную истерию в конце 30-х годов перед началом Второй мировой войны, готовит Запад к неизбежности очередного военного и экономического противостояния с Россией. Она не предусматривает остановки и отступления, но только принуждение РФ к капитуляции перед Западом, а Украина при этом станет дровами, брошенными в топку надвигающегося цивилизационного конфликта. Попытки предотвратить войну пока что безуспешны, в нагнетаемую истерию циничные англосаксы вложили слишком много сил и средств, чтобы вот так безвозмездно свернуть ее. И не случайно в Вашингтоне постоянно твердят: «Россия должна заплатить»!

На этот шантаж России придется дать адекватный ответ, он может быть неожиданным и необязательно на Украине.

Юрий Апухтин,
специально для alternatio.org

Чтобы оставить комментарий Вам надо зарегистрироваться или войти

комментарии   
  •  
  •  

2 Винни

17 » 20.02.2022 23:01

Цитирую Винни-Пух:
Вы правы, Рюген, к математике, статистике, промышленному производству Винни-Пух не имеет отношения. Ну, разве что к некой науке, шахматам, путешествиям, технической специальности, другим увлечениям… - опилки из ушей просто сыплются! Создаётся впечатление (имеющее высокий процент вероятности), будто Вы с М1239 в поддавки играете. Либо одно лицо, «трудящееся» с разных (нескольких) аккаунтов. Не обижайтесь, однако со стороны это выглядит именно так. Лень повторяться, но здесь на Альтернативе подмётных аккаунтов – тьма тьмущая! На все случаи жизни. К примеру, «евро-эстонская» часть аккаунтов – разнополая, но матюкается так, что уши в трубочку заворачиваются! Не заметили? Почему?... Анти-Апухтинские плюсики в первом здесь комментарии – лишь малая толика из картёжного арсенала. Про цели и задачи сего арсенала стороннему зрителю догадаться не сложно. Прочитайте, например, мой комм. за нумером 4…

И да, тема утечки мозгов, поднятая Вами, интересная, спасибо за уточнение. Ткнул в первую попавшуюся кнопку по теме,.. надо бы вникнуть -- времени мало - отложу на потом. А просеяв достаточный объём материала, надеюсь, картина и нарисуется.

Здравствуйте, Винни. Вы еще читаете эту ветку? Допустим, да.
Таланты у Вас, безусловно, обширны, по комментарию №4, на который Вы неоднократно ссылаетесь, этого незаметно. Ну да ладно.
Впечатление, которое у Вас складывается, объяснимо. Ассенизатор, как Вы можете догадаться, пованивает дерьмом. Таковы издержки профессии. А без ассенизаторов в дерьме тонут чистоплюи, которые не умеют и[ли] не желают ввязываться в проблему. Есть даже поэтическое измерение у этого феномена: "Поэт вылизывал чахоткины плевки шершавым языком плаката". Помните?
Что там Ваши погружения в проблемы эмиграции показали?

Рюген
  • Russia  Moscow

  •  
  •  

RE: О смысле военной истерии на Западе и Украине

16 » 18.02.2022 19:44

Вы правы, Рюген, к математике, статистике, промышленному производству Винни-Пух не имеет отношения. Ну, разве что к некой науке, шахматам, путешествиям, технической специальности, другим увлечениям… - опилки из ушей просто сыплются! Создаётся впечатление (имеющее высокий процент вероятности), будто Вы с М1239 в поддавки играете. Либо одно лицо, «трудящееся» с разных (нескольких) аккаунтов. Не обижайтесь, однако со стороны это выглядит именно так. Лень повторяться, но здесь на Альтернативе подмётных аккаунтов – тьма тьмущая! На все случаи жизни. К примеру, «евро-эстонская» часть аккаунтов – разнополая, но матюкается так, что уши в трубочку заворачиваются! Не заметили? Почему?... Анти-Апухтинские плюсики в первом здесь комментарии – лишь малая толика из картёжного арсенала. Про цели и задачи сего арсенала стороннему зрителю догадаться не сложно. Прочитайте, например, мой комм. за нумером 4…

И да, тема утечки мозгов, поднятая Вами, интересная, спасибо за уточнение. Ткнул в первую попавшуюся кнопку по теме,.. надо бы вникнуть -- времени мало - отложу на потом. А просеяв достаточный объём материала, надеюсь, картина и нарисуется.

Винни-Пух
  • France  V

  •  
  •  

Значит, ни к производству,

15 » 18.02.2022 18:06

ни к математике со статистикой Вы отношения не имеете.
Собственно, по приведенному Вами материалу. Честно говоря, я думал, что Вы приведете более осмысленное опровержение. Во-первых, половина его объема - это просто пена из пасти, т.е. оценочные суждения, не опровергающие саму цифирь. Во-вторых, остальное - это не попытка ее опровергнуть, а попытка ее дискредитировать, т.е. указать на ошибки в методике или принизить значимость данных. Так ведь и я могу указать:
Там приведено количество ныне живущих за рубежом людей, родившихся в России. Но человек, как заметил профессор Воланд, смертен. При этом по сравнению со сравниваемыми странами, продолжительность жизни россиян на 8-15 лет меньше. Если не предположить, что их продолжительность жизни за рубежом волшебным образом резко вырастает (а Вы ведь не хотите такое предположить, верно?), и учесть возрастные когорты эмигрантов (едут не одни только младенцы, не так ли?), количество уехавших можно смело увеличивать на 30-40%. Если Вы потеряли мысль, сориентирую: за счет умерших. Конечно, эмигранты из других стран тоже умирают, но в силу приведенных выше соображений, их существенно меньше. Кроме того, в тех таблицах не указано, какое количество, например, тех же немцев, возвращаются из США в родной Фатерлянд. Или Вы такого феномена даже близко не допускаете? Уверяю Вас, он существует. И весьма значительный.
Признаюсь сразу, в моих выкладках тоже есть манипуляции. А попробуйте их найти!
Теперь о вменяемых данных. Вообще я имел в виду выезд именно квалифицированных специалистов (хотя в США я не видал ни одного неквалифицированного из России). Так вот, данные по тем выехавшим считались по разнице между выпуском российских вузов и реально оставшихся в России. Но критики резонно указывали, что уезжали выпускники-иностранцы, обучавшиеся в России. Тут имеется поле для дискуссии, а не просто для пеновыделения.
Извините за многословие. Я старался максимально точно формулировать и пояснять свою мысль.

Рюген
  • Russia  Moscow

  •  
  •  

Ответ на 13 комментарий

14 » 18.02.2022 15:43

«И кто эти "желательно" будет исполнять»? – спрашивает «Рюген», касаясь вопроса «денацификации-декриминализации» Окраины. Кто? Оставляю без ответа, догадайтесь сами.

«Что такое "реиндустриализация в должном объёме…"? Наставить станков 70-летней давности и начать точить никому не нужные детали? Вы внимательно читали Миркина?» – спрашивает «Рюген» и прибавляет: Там ясно указано, насколько недогружены мощности». Отвечу. Случалось, читать мне более объёмные статьи по экономике, положению дел в машиностроительной отрасли России, нежели заметка Миркина. В тех статьях указывают иной раз, каких станков не хватает, какие закупаем, какие не способны (пока ещё) произвести сами, какие технологии требуют своего развития и совершенствования.

По данным Росстата, естественная убыль населения России в прошлом году увеличилась до 1 млн. человек… Разве в «непризнанной республике «Новороссия», в «Малороссии» мало народу?.. Запад очень переживает о данном сценарии… - истерики ежедневные! «Россия-нападёт-в-шесть утра»! Боты и тролли мозоли на пальцах набили, отвлекая внимание читающей публики от источников «донаселения» России. Страшно!... Посольство Гамэрыки во Львов перескочило! «Могу добавить, пишет «Рюген», - за последние 20 лет Россию покинуло около 10 млн. квалифицированных специалистов»!

По поводу масштабной «утечки мозгов» и как бы не вернувшихся… Щёлкаем клавишу и читаем первое попавшееся: "Утечка мозгов". Из черепных коробок манипуляторов… Про "10 млн мигрантов из России". aftershock.news/?q=node/797555&full

Винни-Пух
  • France  V

  •  
  •  

По пунктам:

13 » 18.02.2022 12:56

Цитирую Винни-Пух:
В качестве одного из вариантов «умозрительного» ответа "Рюгену". Акккаунт "М1239" может пока расслабиться, изучить комментарий №4 и поработать над ошибками.

Сомнения по 1 пункту. Начинаем с рынка СНГ и Украйны, в частности… Желательна денацификация-декриминализация и смена геополитического вектора развития. Казахстан, нашпигованный ТНК, интересом китайских, турецких товарищей – не менее сложная задача. Латинская Америка за горизонтом, в мечтах и тумане и т.п. и т.д

И кто эти "желательно" будет исполнять? И как? Сложная задача? - Все в этом мире сложно. Если ничего не делать, а только желать, то ничего и не получится.

Цитирую Винни-Пух:
По второму пункту. Для начала реиндустриализация в должном объёме… А роботизация производства - уж само собою.

Простите, Вы с производством как-то связаны? Что такое "реиндустриализация в должном объёме…"? Наставить станков 70-летней давности и начать точить никому не нужные детали? Или, вон, Урсида похваляется боронами? Это прорыв!!! Вы внимательно читали Миркина? Там ясно указано, насколько недогружены мощности. А почему? А потому, что они не могут продать то, что они могут там произвести.
Цитирую Винни-Пух:
Третий пункт следует из второго – «донаселять» Россию опять-таки надо. И в случае инициации процесса денацификации по итогам «расширенного и углубленного котла», создания привлекательного образа России (А.Шарий, к примеру, Москвой очарован, полюбил русский балет, «завспоминал» о Булгакове, жена его увлеклась русской классикой…) бывшая украйна разными частями своими и с разной скоростью станет дрейфовать к столице нашей родины - Москве. Откроются рестораны украинского борща на Арбате, Аурика Ротару споёт – я-ты-он-она- вместе целая страна! Сердючка и 96 квартал станут кататься с гастролями до Камчатки-Сахалина и обратно, дважды за сезон.

Опять wishful thinking. Не рассчитывайте на расширенный и углубленный котел. Россию туда всеми силами втягивают, но пока безуспешно. Иначе - вторая Крымская война с гораздо более катастрофическими последствиями. Извините, но Вы все расписываете в манере нацюков - "вот надо то, надо это". Можете что-то сделать - делайте. Как донаселяют Россию - читайте: https://www.kp.ru/daily/27365/4547290/ Я сам через это все прошел и подтверждаю. И это если не считать, что я русский по происхождению и родился в России, поэтому у меня были льготы, да и деньги были на переезд, и отличная востребованная профессия. Могу добавить: за последние 20 лет Россию покинуло около 10 млн. квалифицированных специалистов. Из Украины переехало около 3 млн. А то и меньше. И далеко необязательно квалифицированных.
Цитирую Винни-Пух:
Четвёртый пункт противоречит первому. Либо первый четвёртому, - комментировать в двух словах довольно сложно...

Еще сложнее Вас понять. Экономическая экспансия и политическое доминирование - разные вещи. Южная Корея - технологический и экономический монстр, а каким центром силы она является? А Тайвань?

Рюген
  • Russia  Moscow

  •  
  •  

Ответ на комментарий №10 "Рюген"

12 » 18.02.2022 00:48

В качестве одного из вариантов «умозрительного» ответа "Рюгену". Акккаунт "М1239" может пока расслабиться, изучить комментарий №4 и поработать над ошибками.

Сомнения по 1 пункту. Начинаем с рынка СНГ и Украйны, в частности… Желательна денацификация-декриминализация и смена геополитического вектора развития. Казахстан, нашпигованный ТНК, интересом китайских, турецких товарищей – не менее сложная задача. Латинская Америка за горизонтом, в мечтах и тумане и т.п. и т.д

По второму пункту. Для начала реиндустриализация в должном объёме… А роботизация производства - уж само собою.

Третий пункт следует из второго – «донаселять» Россию опять-таки надо. И в случае инициации процесса денацификации по итогам «расширенного и углубленного котла», создания привлекательного образа России (А.Шарий, к примеру, Москвой очарован, полюбил русский балет, «завспоминал» о Булгакове, жена его увлеклась русской классикой…) бывшая украйна разными частями своими и с разной скоростью станет дрейфовать к столице нашей родины - Москве. Откроются рестораны украинского борща на Арбате, Аурика Ротару споёт – я-ты-он-она- вместе целая страна! Сердючка и 96 квартал станут кататься с гастролями до Камчатки-Сахалина и обратно, дважды за сезон.

Четвёртый пункт противоречит первому. Либо первый четвёртому, - комментировать в двух словах довольно сложно... В силу «существования» фундаментальной науки, технологический отрыв той или иной страны, корпорации от конкурентов по тому или иному направлению может стать «вечным». В этом смысле у России тоже есть свои ниши, научные школы, традиции. Китай, отчасти Индия, Иран, Пакистан, в качестве «сборочного цеха», заинтересованы и вполне способны опереться кое в чём на Россию. Интеллектуальный продукт, как мы знаем, стоит значительно дороже массового производства.

Пятый пункт не вызывает возражений. Учиться нужно всем, всегда и на всех континентах.

Винни-Пух
  • France  V

  •  
  •  

RE: Еще о разумном изоляционизме

11 » 17.02.2022 23:07

Цитирую Рюген:
Вот когда интернет-бараны попробуют вот такого хлеба, тогда в России что-то можно будет сделать:
https://vk.com/wall404025896_3472


Ты я так понимаю уже попробовал? :D

Цитирую Рюген:
3. Отсюда снимается требование большого населения для России, хотя она, конечно, недонаселена. Возможность забрать русских из Украины, похоже, упущена навсегда.


Два дебила это сила. Вы с Винни, похоже, нашли друг друга. Не хватает только затерявшегося где-то пациента с весьма скромным ником "Базилевс" и пенсионера Дяди Феди из Молдовы. Возможность забрать русских из Украины не только не упущена, она активно развивается с годами. https://tsargrad.tv/news/desjatki-tysjach-ukraincev-stali-grazhdanami-rossii-mvd-raskrylo-statistiku-za-polgoda_398063 И эти цифры весьма скромны, как правило основная масса получает паспорта почему-то во 2 полугодии. За год как правило около полумиллиона граждан Украины становятся гражданами России. При чем Донбасс здесь идет за скобками, так как получение паспортов там идет через паспорт ДНР и без подачи паспорта Украины. Учитывая что постоянное население Украины составляет по разным оценкам от 25 до 30 млн. человек, в год около 2% населения Украины уходит в Россию. И эти процессы будут только ускоряться, потому что получать гражданство Польши или Венгрии дано совсем не всем и бежать туда куда сложнее и накладнее.

Цитирую Рюген:
4. Стать полноценным центром силы Россия, похоже, уже не сможет.


Конечно не может, потому что даже в 90-е она таковым центром и не прекращала быть. И не собиралась даже. Не будь Россия полноценным центром силы - сегодня жители дальневосточной республики вели бы переговоры о партнёрстве с независимыми Якутией и Татарстаном. В реальности Россия стала одной из очень немногих стран которая за последние 50 лет расширила свою территорию. Да ещё и отправила в пешее эротическое всех, кого это не устроило. Даже Китай ничего похожего не предпринимал, вопрос Тайваня может решаться еще много лет или даже десятилетий.

Размеры же экономик Китая и Индии полностью нивелируются их колоссальным населением, которое в своей массе продолжает жить впроголодь. И именно поэтому США хоть и опасаются давить на Китай - всё же делают это и даже относительно успешно (Трамп так и вовсе заставил китайцев сдавать позиции), а на Индию давят совершенно открыто, заставляя отказываться от тех же военных контрактов с Россией. Этим странам нужно еще лет 50 чтобы стать военными и политическими центрами силы. И это в самом лучшем случае.

Цитирую Рюген:
Но есть варианты. Например, Швеция является экономическим сателлитом Германии, но может поддерживать баланс за счет связи с Британией и США.


Швеция крошечная страна с населением в 9 млн. человек. В некоторых регионах России или штатах США живет населения больше. Для маленьких стран выбор невелик.

В общем КНДР своё дело делает) Видать планы народного хозяйства и развития Кванмёна подкачали снова :D

Michael1239
  • Russia

  •  
  •  

Еще о разумном изоляционизме

10 » 17.02.2022 20:14

Цитирую Винни-Пух:
«Разумным изоляционизмом» Якова Миркина… Но как быть с необходимостью экономической экспансии? Расширением рынков сбыта? Возрастёт ли число жителей России (включая «спецов») до необходимых 300 миллионов за одну - две пятилетки? За полвека? В состоянии ли Россия стать полноценным центром силы, цивилизацией, руководствуясь идеей «разумного изоляционизма», не будучи поглощённой внешними игроками?.. Украина уже продемонстрировала миру пример «незалежности», «разумного изоляционизма с евро-шароварной спецификой»…

Спасибо за отличные вопросы.
Но у меня есть и ответы (вероятно, неполные и/или ошибочные), тем более, я себе аналогичные вопросы и сам задавал.
1. Для экономической экспансии пространство есть. Сначала это внутренний рынок России, затем СНГ (а это уже почти 300 млн. потребителей) + Иран (~85 млн) + Пакистан (~170 кажется) + Латинская Америка + арабы + ЮВА. В Европу тоже можно пролезть, если есть необходимые знания и упорство. Да и в США можно пролезть, уж поверьте.
2. Само сакраментальное число 300 млн., возможно, уже и неактуально. Концепция production-on-demand, реализуемая через роботизацию производства и применение аддитивных технологий (3Д печать) в принципе делает производство масштабируемым.
3. Отсюда снимается требование большого населения для России, хотя она, конечно, недонаселена. Возможность забрать русских из Украины, похоже, упущена навсегда.
4. Стать полноценным центром силы Россия, похоже, уже не сможет. Но есть варианты. Например, Швеция является экономическим сателлитом Германии, но может поддерживать баланс за счет связи с Британией и США. У США 2 сателлита: Канада и Мексика. Россия может быть сателлитом двух крупнейших экономик: Китая и Индии, поддерживая баланс. Но в культурном смысле она, конечно, Европа. Причем, европообразующая компонента. Не единственная, но очень важная.
5. Изоляционизм, конечно, не самоцель. Это возможность самоанализа и самокритики, понимания, чего не хватает, что нужно и как этого добиться. Нужно не плевать через губу на других, а "учиться, учиться, и еще раз учиться, как завещал великий Ленин".

Рюген
  • Russia  Moscow

  •  
  •  

RE: О смысле военной истерии на Западе и Украине

9 » 17.02.2022 10:26

«Разумным изоляционизмом» Якова Миркина… Но как быть с необходимостью экономической экспансии? Расширением рынков сбыта? Возрастёт ли число жителей России (включая «спецов») до необходимых 300 миллионов за одну - две пятилетки? За полвека? В состоянии ли Россия стать полноценным центром силы, цивилизацией, руководствуясь идеей «разумного изоляционизма», не будучи поглощённой внешними игроками?.. Украина уже продемонстрировала миру пример «незалежности», «разумного изоляционизма с евро-шароварной спецификой»…

Винни-Пух
  • France  V

  •  
  •  

Яков Миркин:

8 » 17.02.2022 01:00

Яков Миркин: Разумный изоляционизм - это максимум возможного делать в самой России
https://rg.ru/2022/02/15/mirkin-razumnyj-izoliacionizm-eto-maksimum-vozmozhnogo-delat-v-samoj-rossii.html

Вот когда интернет-бараны попробуют вот такого хлеба, тогда в России что-то можно будет сделать:
https://vk.com/wall404025896_3472

Рюген
  • Russia  Moscow

  •  
  •  

Чудаку на букву "M"

7 » 17.02.2022 01:00

Ничего умного от Вас ожидать было нечего, но зато в своем ответе Вы не растекались поносом по штанам, как обычно. Уже прогресс.

Рюген
  • Russia  Moscow

  •  
  •  

RE: "Тьмы низких истин нам дороже

6 » 16.02.2022 18:58

Цитирую Рюген:
С каких это пор American Think Tanks делятся сокровенными планами с интернет-баранами? Да вдобавок разучились различать цели и средства их достижения? Я, наверное, что-то пропустил :-S
Апухтин, конечно, несколько идеологически заангажирован, однако опасности и проблемы описал более-менее реалистично.


Да что же ты так переживаешь? С баранами вроде тебя и правда никто ничем не делится)
+1

Michael1239
  • Russia

  •  
  •  

"Тьмы низких истин нам дороже

5 » 16.02.2022 16:30

нас возвышающий обман":
Цитирую Michael1239:
:D :D :D Цели у англосаксов (а лучше сказать все-таки американцев) было две - ввести против России санкции по свифту и доллару, а вторая - начать в Европе настоящую войну. Достигнута ли хоть одна из них? Разумеется, нет. Но Апухтин находит и третью цель - выставить Россию зачем-то агрессором, хотя это и так уже с успехом делается последние 8 лет. Где логика? Да нигде. Как это часто бывает у Апухтина.

С каких это пор American Think Tanks делятся сокровенными планами с интернет-баранами? Да вдобавок разучились различать цели и средства их достижения? Я, наверное, что-то пропустил :-S
Апухтин, конечно, несколько идеологически заангажирован, однако опасности и проблемы описал более-менее реалистично.

Рюген
  • Russia  Moscow

  •  
  •  

RE: О смысле военной истерии на Западе и Украине

4 » 16.02.2022 13:39

Статья на Альтернативе – «Промежуточный ответ Запада на ультиматум России». Раздел комментариев.
Цитата: «….продолжалась линия НАТО на военное освоение территории Украины».

Michael1239 11.01.2022 19:49 ответил:
«Хватит уже цитировать эти фантазии. Какое ещё освоение территории Украины?.. …»

Президент России В.В. Путин Мicael- (у) одна тысяча двести тридцать девятому ничего не ответил.

Винни-Пух
  • France  V

  •  
  •  

RE: О смысле военной истерии на Западе и Украине

3 » 16.02.2022 13:07

Как всегда, у Апухтина оригинальный, смелый, аргументированный анализ.
Спасибо!

Scolar
  • Russia

  •  
  •  

RE: О смысле военной истерии на Западе и Украине

2 » 15.02.2022 21:14

Цитата:
Поставленная англосаксами цель достигнута, Россия в глазах всего мира выглядит агрессором, готовым захватить не только Украину, но и страны Восточной Европы.


:D :D :D Цели у англосаксов (а лучше сказать все-таки американцев) было две - ввести против России санкции по свифту и доллару, а вторая - начать в Европе настоящую войну. Достигнута ли хоть одна из них? Разумеется, нет. Но Апухтин находит и третью цель - выставить Россию зачем-то агрессором, хотя это и так уже с успехом делается последние 8 лет. Где логика? Да нигде. Как это часто бывает у Апухтина.

Цитата:
При всей абсурдности обвинений Москва вместо наступательной тактики в ответ только оправдывалась


Не оправдывалась, а лишь поясняла что к чему. И то, когда ей напрямую задавали такие вопросы - собирается ли она вторгаться на Украину. Однако Путин ни разу не сказал, что вторжение на Украину невозможно. Напротив, он несколько раз повторил что "запад может создать ситуацию, когда мы будем вынуждены вмешаться". При чем заметим - вмешаться, а не просто обороняться. То есть речь идёт не о Крыме, а как минимум о Донбассе, а может и о других территориях.

Цитата:
Куда эффективнее могла быть тактика пресечения регулярных провокаций, в том числе и силой оружия, чего давно уже ждут жители многострадального Донбасса.


Тактика пресечения регулярных провокаций как раз неэффективна. И не потому, что не удается пресекать, а потому что делать это приходится каждый раз, упорно а результат почти незаметен.

Цитата:
На следующей стадии обострения от слов перешли к делу, Украина стала накачиваться оружием, сотни тонн которого регулярно перебрасываются самолетами. Вслед за оружием появились натовские инструкторы на украинских полигонах, и началась усиленная подготовка военнослужащих ВСУ, в том числе и на базах НАТО.


Во-первых даже сами укры начали активно отмечать и замечать, что почти всё поставленное Украине оружие или уже просрочено в принципе (не взорвется ли в руках укров?) или срок его службы и годности истекает в ближайшие месяцы. Те же Стингеры служат 10 лет. Поставили Стингеры 2010 года выпуска, срок службы которых официально истек чуть более года назад. И самое главное то, что укры все это пытаются подавать как "помощь", но на самом деле поставки все эти очень даже платные. И из европейского Сомали Украина стремительно превращается в европейский Афганистан. Инструкторы же как раз начали покидать территорию Украины вместе с дипломатами.

Цитата:
Общество на Украине и на Западе психологически подготовлено к войне, пропагандистская кампания сделала свое дело и достигла требуемого результата.


На Украине - да, на западе - нет. Кроме того надо понимать и обратную сторону медали - если общество "накачать" таким макаром, а затем война все же не случится (или будет представлять собой совершенно иной конфликт) общество быстро перейдет от военного напряжения к апатии и депрессии. Собственно, это случится уже в марте если война так и не начнется.

Цитата:
Маховик пропаганды раскручен, и англосаксам необходимо добиться нанесения максимального военного или экономического ущерба России, а то, что Украина при этом может быть утилизирована и пострадает Европа, их мало волнует.


В этом-то всё и дело. Апухтин сам не замечает как эта мысль (реальная и здравая) даже не противоречит, а аннулирует всё вступление статьи. Англосаксам нужен ущерб как таковой. И не карикатурный и даже не образца 2014 года, а настоящий и серьезный. Тот, о котором можно не только говорить, но и такой, какой могут почувствовать на себе многие. Но эта цель почти недостижима. Отчаянные попытки найти каких-то поставщиков нефти и газа в ЕС провалились. Об этом не говорят напрямую, но это именно так. Даже если очень очень захотеть - все на что может рассчитывать ЕС в случае прекращения импорта из России - еще 50 млрд. кубов сверху в год. Может быть 70. А Россия в год поставляет 200. Но и это не все - в хранилищах ЕС на сегодняшнее утро осталось менее 33% от их вместимости. Или около 35 млрд. кубов. То есть примерно месячный запас потребления. И это при том, что импорт через СП-1, Ямал-Европу, Турецкий поток и Украинскую ГТС продолжается и даже находится на локальных максимумах последних месяцев. То есть в случае конфликта через 3 недели газ исчерпается полностью, остановится промышленность. ЕС попросту не готов идти на такие меры ради интересов США. И не будет готов. Вероятно, никогда. Не будет отказа от импорта - не будет и отключения Свифт. А если не будет отключения свифт - любые санкции автоматически становятся формальными и карикатурными. Какой тут ущерб? Самим бы не остаться в минусе, смотря на улыбающегося Путина и очередное поражение на Украине.

Цитата:
Но 25 тысяч их идейно убежденных сторонников ― это значимо.


Это не идейные сторонники, а скорее разочаровавшиеся в любой власти и готовые голосовать даже за нацистов, лишь бы наконец избавиться от уличной преступности, нищеты и прочих жоп. Кроме того тех кто проголосовал на весь Харьков нашлось около 25 тысяч (а в реальности и того меньше, голосуют-то далеко не все). А сколько из них готовы реально взять в руки оружие? 100? 200? Скорее всего и того меньше. О реалиях АТО все прекрасно осведомлены, как и о том, что страна за эти годы не разбогатела, а очень даже обеднела. Отправляться в безымянные могилы и на кладбища хирургических отходов мало кто захочет. Тем более, что нацисты-то уверены что именно Россия в этот раз воевать и будет, а не просто ополченцы и добровольцы. А то, что Россия воевать в общем-то умеет - все прекрасно знают. Как знают и о том, что Байден уже многократно повторил что солдаты США участвовать в конфликте точно не будут.

Цитата:
В случае развязывания конфликта из остатков украинской армии и территориальной обороны найдутся пусть и немногочисленные, но способные к активному сопротивлению люди, готовые препятствовать «молниеносному» продвижению «агрессора» к Киеву. И к этому надо быть готовым. Конечно, киевский режим будет сметен, это вопрос времени, но какой ценой?


Боже мой, как же бред :envy: :headbang: В случае реальной войны все что могут в теории сделать "нацисты" - это попытаться не остановить кого-то, а забаррикадироваться в крупных городах, попытавшись навязать России уличные бои. Но во-первых такой опыт у России тоже есть - Алеппо. Обещали-то что там будет эдакий новый Сталинград, а оказалось что весь Алеппо пал в считанные дни. И те же самые американцы, которые обещали Сталинград уже говорили о том, что "боевики не должны выходить из котла на бойню" и даже просили кого-то выпустить с оружием, мол чтобы было честно. Но разница между отморозками-игиловцами и украинскими нацистами колоссальная. Да это и не разница - пропасть. Тем-то действительно было некуда идти. Официально их всех к моменту таких боев слили даже поддерживавшие их открыто Саудиты и Катар с Кувейтом. И они при этом не смогли оказать какое-то значимое сопротивление даже не России, а армии Сирии, которой Россия помогала. Эти сдадутся почти сразу. Не те нынче времена чтобы сидеть в схронах и воевать за идею ради идеи.

Цитата:
Попытки предотвратить войну пока что безуспешны, в нагнетаемую истерию циничные англосаксы вложили слишком много сил и средств, чтобы вот так безвозмездно свернуть ее.


Напротив. В США и ЕС как раз уже десятки раз показали что войны не хотят. Она не дает желаемых результатов даже на бумаге (на практике будет куда как хуже). И потому снова и снова таскаются со своими переговорами, раундами и беседами. Пишут ответы. По сути в США уже поняли что проиграли. Уход их и с Украины и из Восточной Европы - вопрос считанных месяцев. Сейчас они лишь пытаются сделать так, чтобы Россия на этом ничего не получила и как бы тоже проиграла. И очень недовольны тем, что не получается. Но это исключительно их трудности. Пусть себе кричат и требуют.

Ну а Апухтину твердая двойка в этот раз за его "аналитику". Уж не понимать что-то самому - можно. Не читать комментарии - можно. Но не смотреть видео автора сайта на котором пишешь - это уже как-то за гранью.
+1

Michael1239
  • Russia

  •  
  •  

RE: О смысле военной истерии на Западе и Украине

1 » 15.02.2022 11:19

Некогда солидному сайту Альтернатива не надоело выставлять бредовые писульки различных дeгeнаратов, типа Апухтина?
+2

Prome
  • Russia

Факты

Последние

Популярные

Избранное

К украинской проблеме

К украинской проблеме

Единая русская культура послепетровского периода была западнорусской, украинской по своему происхожд...

РАСПАД: Двадцатилетие суицидальной лжи - 1

РАСПАД: Двадцатилетие суицидальной лжи - 1

Мы привыкли существовать в состоянии вялотекущего конца света в отдельно взятой стране. И при этом к...

К вопросу об украинском коллаборационизме

К вопросу об украинском коллаборационизме

Один из сегодняшних ученых-бандерофилов М.Коваль сильно сокрушался: дескать, немцы так подставили св...

Украинский кризис глазами грека

Украинский кризис глазами грека

После распада СССР, в этой парадигме мышления Россия сама отдала на откуп украинским националистам ч...

Эксперты США утверждают, что для 83% украинцев родной язык – русский

Эксперты США утверждают, что для 83% украинцев родной язык – русский

Уже сейчас можно со всей очевидностью констатировать, что ПОДАВЛЯЮЩАЯ ЧАСТЬ НАСЕЛЕНИЯ УКРАИНЫ НЕ ЖЕЛ...

Позвольте Украине самоубиться

Позвольте Украине самоубиться

С Украиной не надо сражаться. Украина уже давно сражается. Сама с собой. Причём с дикой яростью и ос...

Что должен знать каждый об украинцах

Что должен знать каждый об украинцах

Украинцы — это партия, куда принимают, записывают, исключают, вычеркивают по партийному, а не по нац...

Клинический случай свидомизма

Клинический случай свидомизма

«Свидоми» сами перекрывают себе доступ к информации, отрицающей их догмы. Они не читают книги и стат...

«Староукраинский» язык «конституции» Филиппа Орлика

«Староукраинский» язык «конституции» Филиппа Орлика

Во-первых, выясняется, что Пылып Орлик и не подозревал, что он – Пылып! И начало документа, и личная...

РАСПАД: Украинский лимитроф в геополитическом раскладе Евразии - 1

РАСПАД: Украинский лимитроф в геополитическом раскладе Евразии - 1

Сама по себе Украина не имеет значения ни в политическом, ни в экономическом, ни в технологическом, ...

Убийственная «злука» двух украйн

Убийственная «злука» двух украйн

Малороссы и галицийцы… разные генетически, антропологически, культурно и духовно. В силу исторически...

РАСПАД: Ложь украинской евроинтеграции

РАСПАД: Ложь украинской евроинтеграции

Годы независимости, так или иначе, отождествляются в массовом сознании населения с разрухой, обнищан...

Как произошло слово «украинцы»

Как произошло слово «украинцы»

Костомаров в 1874 г. писал: «В народной речи слово «украинец» не употреблялось и не употребляется в ...

Теги

Ukraina как геополитический
проект Запада
UKRAINA: от мифа к катастрофе авиапром АЛЬТЕРНАТИВА альтернатива проекту Ukraina антисемитизм антихристианство армия Ассоциация с ЕС Афганистан бедность безвиз Белоруссия Бильдербергский клуб Ближний Восток Болгария Венгрия Виктор Янукович Владимир Путин власть ВО Свобода война вооружения ВТО выборы Газпром галицийская окрэмишньость Галиция гастарбайтеры гендерное и сексуальное геополитика Германия глобализация ГМК Украины голодомор Греция Грузия двойное гражданство деградация демография демократия денацификация Дмитрий Медведев Донбасс Евразийский союз евроинтеграция Евромайдан Европейский Союз журналистика западное общество здравоохранение Зона свободной торговли с ЕС идентичность идеология идеология свидомизма империя интервью Иран искусство история как и зачем создавали мову как придумывали и создавали
украинцев
Католическая церковь Китай клуб «Альтернатива» коррупция кризис криминал Крым культура культурное единство
великорусов малорусов и
белорусов
Латвия Латинская Америка либерализм Ливия Литва литература личности манипуляция сознанием массовые беспорядки машиностроение Украины МВФ методы миграция мировой кризис мораль НАТО наука Нафтогаз неонацизм несостоявшееся государство нефть Новороссия НПО образование общество потребления общечеловеческие ценности олигархи оранжоиды ОУН и УПА Польша поэзия православие Православная церковь предательство прибалтика природный газ провокация происхождение и значение
слов москаль и Московия
происхождение и значение
слова Малороссия
происхождение и значение
слова Русь
происхождение и значение
слова украинец
происхождение и значение
слова украйна
промышленность Украины психология психология свидомого
украинца
равенство и неравенство РАСПАД революция режим Зеленского режим Порошенко режим Януковича реформы Россия русофобия Русская весна Русский Дух Русский Мiр русский национализм русский язык свобода слова Святая Русь сельское хозяйство сепаратизм Сербия симулякры Сирия система образования сланцевый газ СМИ Советский Союз сопротивление социальная солидарность социальная сфера специальные операции спецслужбы стратегия США Талергоф и Терезин Таможенный союз Тарас Шевченко терроризм Трамп Турция украинизация украинский национализм украинский неонацизм украинский язык фашизм федерализация философия финансовая система финансы Украины ФРС химпром Украины цветные революции церковь ЦРУ экономика элита энергетика Эстония этническое единство
великорусов малорусов и
белорусов
юмор
Вы находитесь здесь Материалы Статьи О смысле военной истерии на Западе и Украине