Альтернатива

  • Увеличить шрифт
  • Обычный шрифт
  • Уменьшить шрифт

Крах постмайданной экономики

15 Августа 2018 Дмитрий СлавскийДмитрий Славский
Просмотров 7230
Оценить
(107 голосов)
Крах постмайданной экономики

Не очень хотелось, но не получается начать этот материал без упоминания известной народной поговорки про полярную лисицу, которая подкрадывается незаметно, хотя увидеть её можно издалека.

Действительно, несмотря на апокалиптические прогнозы ряда «антимайданных» и просто независимых экономистов, порой казалось, что они сгущают краски, а уж реляции представителей украинской власти, как и положено, вовсе излучали оптимизм. И в самом деле, после шокового постмайданного падения курса гривны, обвала экономики и уровня жизни украинцев могло возникнуть впечатление, что «дно» достигнуто и от него удалось оттолкнуться. Падение ВВП прекратилось, а статистика даже демонстрировала его рост, реальные доходы украинцев также, будем справедливы, поднялись по сравнению с 2014 годом, а главное – люди приспособились к новым реалиям, возникло ощущение стабильности и уверенность в том, что хуже уже не будет.

Но, как уже можно говорить со всей определенностью, это была лишь передышка, говоря медицинским языком «ремиссия», неизбежность ухудшения состояния за которой очевидна для специалиста, но в которую порой трудно поверить самому пациенту. Ведь кажется, что если сегодня ты чувствуешь себя удовлетворительно, то так будет всегда.

«Звонков» же, указывающих на новое и весьма серьезное обострение кризиса, прозвучало уже два. Первым стало наблюдающееся уже несколько недель падение курса гривны. Правда, колебания в районе нескольких процентов случались и раньше и их можно отнести к допустимым флюктуациям, но этот раз они связаны, прежде всего, с бюджетом страны. «Второй звонок» выглядит куда тревожней.

Как сообщила пресс-служба Государственной казначейской службы, дефицит государственного бюджета Украины по итогам первого полугодия составил 9,78 млрд гривен, причем в прошлом году госбюджет за этот период был сведен с профицитом 29,04 млрд гривен. Также сообщается, что общий фонд бюджета за полгода сведен с дефицитом 12,98 млрд гривен, тогда как в прошлом году дефицит общего фонда госбюджета составил 1,7 млрд гривен.

В результате на Едином казначейском счете (ЕКС) на начало августа осталось всего 1,99 млрд грн. Это на 7,4 млрд грн меньше, чем месяцем ранее, и в 22 раза меньше, чем на аналогичную дату прошлого года (тогда было 44 млрд грн). А ведь ЕКС ― это, можно сказать, кошелек страны, куда приходят все бюджетные поступления и откуда затем производятся все бюджетные выплаты. Т.е. деньги приходится отправлять получателям буквально «с колес», а фактически имеет место то, что в бухгалтерском учете называется кассовым разрывом: поступления приходят позже времени проплаты платежей, на которые они должны быть потрачены.

По итогам семи месяцев план по выполнению доходной части бюджета недовыполнен более чем на 16 млрд грн. «Дело в том, что государство недофинансирует отдельные расходные статьи. Скажем, здравоохранение за полгода недополучило 6,4 млрд грн, органы правопорядка – 4,8 млрд, оборона – 3,4 млрд и т. д. Всего задолженность составляет 39 млрд грн. С учетом этих денег бюджетная дыра расширяется уже почти до 60 млрд грн», ― говорит экономист Виктор Скаршевский.

В самом Госказначействе столь резкое снижение остатков на ЕКС поясняют недавними выплатами Пенсионному фонду – деньги срочно понадобились, чтобы перекрыть задолженность по пенсиям. Ведь, действительно, в прошлом месяце впервые с 2000 года в Украине имели место задержки выплаты пенсий, которые были объяснены техническими проблемами Укрпочты. Но, как видим, все гораздо серьезнее.

По словам другого экономиста Алексея Куща, бюджет-2018 сверстан так, что для его выполнения ВВП должен был вырасти как минимум на 10%. В Украине же официальный рост внутреннего валового продукта пока не превышает 2,5%.

Попросту говоря, правительство не может свести концы с концами и это не «временные трудности», а системная проблема, для которой нет простых решений. Из очевидных – очередное «затягивание поясов», чем правительство, по сути, уже и занимается, недофинансируя различные статьи бюджета. Недофинансирование составляет от 12 до 66% в зависимости от направления (больше всего недодают на медицину). В последующем список тех, кому государство будет должно, рискует только вырасти. Первыми под удар могут попасть те же пенсионеры и бюджетники, ведь расходы на пенсии и зарплаты в бюджетной сфере одни из самых весомых.

Помимо очевидных политических проблем, особенно в период избирательной кампании, это будет означать и снижение деловой активности в стране, ведь те, кто недополучит, соответственно, будут и меньше тратить. Последствия включения печатного станка и девальвации гривны достаточно очевидны, причем у правительства даже нет полной свободы в возможности к ним прибегнуть, ведь они, мягко говоря, не вызовут восторга у МВФ, очередной кредит от которого выглядит единственным спасением в данной ситуации.

А как известно, условием его получения, помимо строгого соблюдения финансовой дисциплины в соблюдении параметров бюджетного дефицита и денежной эмиссии, является значительное повышение цены на газ для населения, на что правительство накануне выборов также категорически не хочет идти. По словам источника издания «Страна» в правительстве, украинская сторона предложила МВФ уже не менее восьми вариантов изменения формулы цены на газ, которые позволили бы уйти от «неподъемного для обычных граждан» повышения цены, на котором настаивает Фонд.

Но позиция Фонда остается жесткой, так как правительство в минувшем году приняло решение о таком повышении газовых цен, что позволило Украине получить транш кредита. Однако впоследствии в одностороннем порядке отказалось от его выполнения. Директор-распорядитель Фонда Кристин Лагард заявила, что выполнение предусловия, касающегося цен на газ, является критически важным для завершения текущего пересмотра поддерживаемой МВФ программы. По ее словам, два других предусловия – внесение правки в принятый недавно закон о Высшем антикоррупционном суде (ВАКС) и соблюдение предельного дефицита госбюджета.

В общем, заимствовать деньги все сложнее и это схема с «отрицательной обратной связью»: чем хуже дела в стране, тем сильней нужны деньги, но тем неохотней (а значит, под все более тяжелые условия) кредиторы их предоставляют. Между тем, в ближайшие годы Украина должна выплатить 51 млрд долларов госдолга. Это в три раза больше имеющихся ЗВР (причем 79% украинских ЗВР – «ценные бумаги», но не уточняется, какие именно, и есть веское подозрение, что они не столь уж «ценные», принадлежат лопнувшим еще в 2008 году американским ипотечным кампаниям).

А еще 51 млрд долл. – это по сегодняшнему курсу 1 триллион 400 миллиардов гривен, т.е. полтора нынешнего годового бюджета Украины. А ведь гривна наверняка будет девальвировать, делая валютные долги все более неподъёмными.

Так что, снова переходя на медицинскую терминологию, даже среднесрочный прогноз «крайне неблагоприятный», «облегчение», которого удалось добиться не в последнюю очередь заимствованиями, оказался, естественно, временным. Варианты могут быть только в симптомах нового витка кризиса, а точнее, в их комбинациях. Либо власть запустит печатный станок, дающий галопирующую инфляцию, или же, наоборот, предстоит крайне жесткое затягивание поясов. В обоих случаях в итоге падение ВВП и уровня жизни населения.

И причина такой безвыходности в том, что именно за неё «стоял Майдан» (хотя его участники не понимали этого тогда и в подавляющем большинстве не хотят понимать сейчас). Ведь главное, что нужно для роста экономики и благополучия любой страны, – платежеспособный спрос на производимые ею товары и услуги, прежде всего внешний, поскольку именно доходы от внешней торговли позволяют создать внутренний спрос («чтобы что-нибудь купить, нужно что-нибудь продать», как говорил великий экономист кот Матроскин)

За спрос, за возможность продавать свои товары как можно больше и как можно дороже (а заодно и покупать дешевле то, что приходится импортировать) все «нормальные» государства ведут жесткую борьбу. Мы знаем, насколько трудными и долгими являются переговоры по условиям межгосударственной торговли: все хотят режима максимального благоприятствования для своих товаров на внешних рынках и максимальной защиты своего от внешних конкурентов.

Да и большинство войн в истории имели прежде всего экономическую подоплеку. Несколько столетий, со времен Ивана Грозного и вплоть до Первой мировой войны (с задачей наконец получить контроль над Дарданеллами), Россия воевала с Швецией, Турцией, а порой и с их союзниками за доступ к морям именно для обеспечения наиболее благоприятных условий для внешней торговли. И русско-японская война была не за территории (пол-Сахалина стали не особо значимым бонусом), а за господство на китайском и корейских рынках.

При этом и в ходе её Порт-Артурская эскадра продолжала закупать через посредников японский уголь, и никто не клеймил его продавцов в Японии изменниками. Действительно, зачем отдавать рынок сбыта, если на него все равно зайдут конкуренты?

Политика же постмайданной власти основана на прямо противоположных принципах. Собственно, и начался Евромайдан с протеста против решения тогдашней власти отложить подписание крайне невыгодного соглашения от ассоциации с ЕС, открывавшего для Евросоюза украинские рынки без всякой «взаимности». А дальше – целенаправленный разрыв любых связей с крупнейшим внешнеэкономическим партнером и рынком сбыта украинской продукции, причем высокотехнологичной, а именно она дает наибольший доход. А сколько украинских предприятий, исправно пополнявших бюджет, на грани краха из-за разрыва кооперационных связей с российскими коллегами!

Собственно, и вся политика строится по принципу «сожгу свой дом, чтобы у соседа сарай задымился». Одна только газовая «перемога» чего стоит, суть которой в том, чтобы доплачивать за тот же российский газ европейским посредникам. А главный итог в том, что именно действия Киева окончательно убедили Германию в необходимости строить «Северный поток ― 2», который через пару лет оставит Украину без миллиардных доходов от транзита. И списка таких «перемог» хватит не на одну статью.

А ведь они вызывают эффект домино: меньше поступлений извне, меньше денег внутри страны, меньше спрос – производство падает во всех сферах, падают и доходы, растёт безработица – люди уезжают на заработки за рубеж. «Заробитчанство» стало одной из самых характерных черт постмайданной Украины, а их переводы – едва ли не главным источником валютных поступлений в страну, настолько весомым, что впору говорить о «заробитчанской экономике».

Но это крайне ущербный источник. Значительную часть своего заработка он все-таки тратит по месту работы (ему же нужно на что-то жить), там же он платит налоги (ну, или не платит, но в любом случае своим трудом обогащает чужую страну). А на Украине остаются его дети, престарелые родители, которым государство должно платить пенсии, финансировать медобслуживание и образование, наконец содержать инфраструктуру городов, в которых они проживают. И это еще одно тяжкое бремя для бюджета и экономики в целом (а вот для страны-«работодателя» наоборот – работник есть, а «хвоста» в виде неработоспособных членов его семьи и социальных гарантий нет).

В общем, майданный курс привел Украину в тупик, из которого выхода нет. Необходим разворот в сторону России со всеми вытекающими из этого последствиями. Но есть ли на Украине те, кто в силах такой разворот совершить?

 

Дмитрий Славский,

специально для alternatio.org

Чтобы оставить комментарий Вам надо зарегистрироваться или войти

комментарии   
  •  
  •  

RE: Крах постмайданной экономики

17 » 16.08.2018 10:51

Почему тают золотовалютные резервы Украины и чего ждать дальше
https://www.segodnya.ua/economics/enews/pochemu-tayut-zolotovalyutnye-rezervy-ukrainy-i-chego-zhdat-dalshe-1162900.html
+2

Maverick
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Крах постмайданной экономики

16 » 16.08.2018 09:02

Цитата:
Cat
От голода умирать навряд ли будут - всё-таки климат благоприятствует сельскому хозяйству (хотя скакунцы и на такое способны - и с/х полностью уничтожить)

Тревога вполне обоснованна. Карпатские леса они уже потеряли… В ближайшие два три года западные благодетели обложат с/х Украины санкциями, квотами и отожмут черноземы за бесценок, вот тогда действительно начнется грустная песня, какой не было со времен сплошной коллективизации.
Цитата:
Dersturm
Логично, например за прошлый год китайцы в С/Х только Мелитопольского района (Запорожская область) вложили около 50 млн долларов. В следующем году Зрада подпишет "закон о свободном рынке с/х земли" и вуаля - привет панщина с китайскими панами..

Для оптимистов с китайским лицом полезно съездить в Амурскую область, где китайцы отметились своими вложениями в местное сельское хозяйство. Там буквально лунные пейзажи посреди тайги. Так что как говорится: Европейский хрен не слаще китайской редьки будет.
+4

Sinoptic
  • Kazakhstan

  •  
  •  

RE: RE: Крах постмайданной экономики

15 » 15.08.2018 18:36

Цитирую уже всё понимаю:
Цитирую Гаитин Д:
Под боком у России есть огромный рынок (Китай),который будет постоянно поглощать огромное количество продовольственных товаров .Так почему бы российским компаниям не поучаствовать в размещении заказов на продовольственные товары из Украины в Китай?(пока Китай не скупил всю Украину).Это даст прибыль российским компаниям ,а украинцам работу и источник дохода

В самом вопросе и ответ. А на хрена Китаю посредник в лице России если он в состоянии скупить всю укруину вместе с потрохами ??? А учитывая отношения России с укруиной, то это только создаст Китаю дополнительные риски. Их и без участия России достаточно, а тут ещё страна аХресор со своей "подрывной деятельностью" и гибридной войной.

Логично, например за прошлый год китайцы в С/Х только Мелитопольского района (Запорожская область) вложили около 50 млн долларов. В следующем году Зрада подпишет "закон о свободном рынке с/х земли" и вуаля - привет панщина с китайскими панами..
+4

Dersturm
  • Ukraine

  •  
  •  

RE: Крах постмайданной экономики

14 » 15.08.2018 15:00

Такое ощущение ,что все это действо происходит на заседании планерки директора завода(совхоза), но не президента страны... >:)
Может так и нужно действовать с зажравшимися чинушами? Но как-то смотрится малоприятно, унизительно для людей,а министры перед "последним диктатором европки" выглядят нашкодившими котами...
https://www.youtube.com/watch?v=17Usit84OkM

Скaндaл в Минске!! Лукашенко в ЯРОСТИ УВОЛЬНЯЕТ все СВОЁ правительство! Такого еще не было!!
+4

Феникс
  • Russia

  •  
  •  

RE: Крах постмайданной экономики

13 » 15.08.2018 14:56

Не смог пройти мимо очередной статьи Саши Зубченко "Будни сверхдержавы". Уж очень она забористая получилась. Особенно вот это:
Приезд миссии МВФ и Болтона – это хорошие, позитивные сигналы, свидетельствующие о полной поддержке мировым сообществом усилий президента Петра Порошенко по реализации стратегии на евроатлантическую интеграцию. Не совсем понимаю смысл этой поддержки, но люто поддерживаю. К 27-й годовщине независимости нам есть что показать миру. Прежде всего, на майдане независимости сто тысяч йогов станут раком и изобразят самый большой в мире тризуб. Путин, естественно, будет шокирован. В 11.00 с шестого причала стартует регата. Как по мне, так рановато, но она все равно начнется. Плюс марафон в вышиванках. Без этого вообще никак. Главный приз – «спортивная вышиванка». Они же, как оказалось, разные бывают. Потом обращение главкома к нации по поводу очередных агрессивных планов России по дестабилизации ситуации в Украине, предотвращение провокаций и терактов силами личного состава СБУ и запуск первой в стране системы проката велосипедов «Байк шаринг» силами Виталия Кличко. Потихоньку-помаленьку Украина реально становится ведущей мировой державой, с мнением которой все вынуждены считаться.
https://cont.ws/@4197010Aa/1034424
+3

Maverick
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Крах постмайданной экономики

12 » 15.08.2018 14:48

"... из какого источника Вы, уважаемый Танаис сие почерпнули? Явно из мультфильма, да вот только мультфильм это не первоисточник, а вольный пересказ с рисованной экранизацией. Первоисточником же является сказка Эдуарда Успенского "Дядя Фёдор пёс и кот" Смотрим диалог в первоисточнике: ..."

Не стану обращаться к Вам эпитетом, оценивающим умственные способности... Лень вообще на беспросветные глупости реагировать. "Глаза разуй и пошарь во лбу..." Кто автор текста к мультфильму? Чтобы сильно головку не напрягали, елозя по гуглу, подскажу как называются такие авторы - "сценарист". Ну, а теперь - в "гугл"... ума не прибавится, конечно, но, может, хоть сообразительности...

Танаис
  • Ukraine

  •  
  •  

RE: Крах постмайданной экономики

11 » 15.08.2018 14:11

Цитирую Гаитин Д:
Под боком у России есть огромный рынок (Китай),который будет постоянно поглощать огромное количество продовольственных товаров .Так почему бы российским компаниям не поучаствовать в размещении заказов на продовольственные товары из Украины в Китай?(пока Китай не скупил всю Украину).Это даст прибыль российским компаниям ,а украинцам работу и источник дохода

В самом вопросе и ответ. А на хрена Китаю посредник в лице России если он в состоянии скупить всю укруину вместе с потрохами ??? А учитывая отношения России с укруиной, то это только создаст Китаю дополнительные риски. Их и без участия России достаточно, а тут ещё страна аХресор со своей "подрывной деятельностью" и гибридной войной.
+2

уже всё понимаю
  • Ukraine  Dnepropetrovsk

  •  
  •  

RE: Крах постмайданной экономики

10 » 15.08.2018 13:58

Цитата:
Уважаемая Феникс, вчера смотрел нелюбимую мной передачу 60 минут как раз на эту тему, так там проговаривалось, что заход танкера согласовывался с шумерами за целых два месяца до всего случившегося, и орки в данной ситуации, от своего скудоумия, сильно подставились сами, как обычно. Гаврилюки рулюют! Конечно можно и не сомневаться, что весь "цивилизованный мир", как всегда, попытается прикрыть голую задницу шумеров, но ведь это же не будет длиться без конца.

Мне тоже не нравится 60 минут. Горластая Скабеева с ехидной лыбой опротивела и ее приторный подкаблучник Попов. Уже особо не маскируются,поддержи вают либерастов и скакуасов,давая им много времени программы для рассусоливания и лжи....Видимо и редактор программы из либерастической компашки. Все разговоры и утверждения о том, что так надо,чтобы показать либеров и укропов в плохом свете,не прокатывает уже. 4 года слышать от них одну и ту же хрень , брызгания дерьма в сторону России , изрядно достало и опротивело.. :-&

На счет танкера взято из комментариев. Что будет и как с танкером,а хрен его знает. Была инфа - якобы моряков они не держат в каталажке,а танкер и содержимое собираются конфисковать. С 10 июля была тишина и вдруг всполошились.. Странно все ЭТО...
Цитата:
Дрыннн Дубовый2 часа назад
с этим танкером они облажались, запрета на вход не было, груз для европейцев, оформлен правильно а потом скулить начнут, почему это в Бердянск суда не заходят. Желаю хохлам веселых компенсаций за убытки и нарушение морского права


Цитата:
Vitaly KartashovМосква4 часа назад
Убытки несут "грузополучатели Maddox SA (Швейцария) и Maddox Ukraine (Украина)" :)

:headbang:
+2

Феникс
  • Russia

  •  
  •  

RE: RE: Крах постмайданной экономики

9 » 15.08.2018 12:44

Цитирую уже всё понимаю:
Что может быть для России привлекательным на укруине ? Территория? - своей не продохнуть. Людские ресурсы ? так большая половина из них злобные орки люто ненавидящие Россию, для чего ей такой геморрой ?


Но согласитесь ,будет ещё больший гемор ,если действительно территория нынешней Дуркаины превратится в Дикое поле.Большинство воюющих за Упырестан "воинов света" тупо не имеют работы ,потому и вынуждены сидеть в окопах.Но именно СИДЕТЬ !!Воевать мало-кто из них мотивирован,кроме откровенных нацистов.А теперь представьте ,что каким-то образом войну прекратили.Весь этот сброд ,сидевший в окопах,пойдёт куда?Да обратно ,по городам и сёлам Упырестана.А там работы нет ,жрать нечего и т.д... Что остаётся??Грабить и убивать!!Но Упырестана надолго не хватит ,нужны будут новые территории для "прокорма".Куда они пойдут?Часть в Гейропу ,но большая часть в Россию!!И работать мало кто из них будет,отвыкли уже.Так что же с ними делать?Тупо убивать?Взвоют гейропейцы с пиндосами и обвинят Россия во всех смертных...Тогда что делать?Конечно восстанавливать промышленность и науку на Дуркаине дорого ,да и смысла нет.Опять могут в дурь попереть через время.А промышленность и наука даёт возможность разрабатывать и выпускать своё современное оружие,значит России это не подходит.Есть другой вариант.Как там пиндосы обозвали Дуркаину?Аграрной Сверхдержавой?))Ну и ладушки!!Под боком у России есть огромный рынок (Китай),который будет постоянно поглощать огромное количество продовольственных товаров .Так почему бы российским компаниям не поучаствовать в размещении заказов на продовольственные товары из Украины в Китай?(пока Китай не скупил всю Украину).Это даст прибыль российским компаниям ,а украинцам работу и источник дохода.Россия, для Украины, становится страной работодателем при минимальных вложениях(росс.техника,семена,удобр ения) ,с возможностью регулировать производство сельхозпродукции на Украине и "перекрыть кислород" если чё...

Гаитин Д
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Крах постмайданной экономики

8 » 15.08.2018 12:41

Цитирую Феникс:
Еще одна громкая новость из ВНА. На днях укры задержали танкер российского бизнесмена с дизтопливом ,который зашел (наверное случайно) :mm: в Хер сонский порт... Уж не знаешь что и думать по этому поводу. Или это провокация (специально заманили,ведь войны то реальной с ВНА нет), или хозяин танкера(дебил) не знал ,что может быть с его танкером и грузом, и о "Норде" он ничего не слышал. Ну да, деньги (нажива) не пахнут...
А рос.дипломатии и чиновникам снова очередная головная боль от непутевых бизнесменов...России такой бизнес с диким полем,где даже международные законы не работают, не говоря за местные,надо ?
Цитата:
Российскому танкеру повторно запретили покидать украинский Херсон

https://vz.ru/news/2018/8/15/937128.html
Оказывается судно было заблокировано еще 10 июля и только сейчас об этом через СМИ узнали..Не хотели обидеть дарагих древних шумеров,выносить сор из общей бизнесовой хаты, что так долго замалчивали факт задержания судна? :wasntme:
http://rusvesna.su/news/1534318553

Уважаемая Феникс, вчера смотрел нелюбимую мной передачу 60 минут как раз на эту тему, так там проговаривалось, что заход танкера согласовывался с шумерами за целых два месяца до всего случившегося, и орки в данной ситуации, от своего скудоумия, сильно подставились сами, как обычно. Гаврилюки рулюют! Конечно можно и не сомневаться, что весь "цивилизованный мир", как всегда, попытается прикрыть голую задницу шумеров, но ведь это же не будет длиться без конца.
+2

уже всё понимаю
  • Ukraine  Dnepropetrovsk

  •  
  •  

RE: Крах постмайданной экономики

7 » 15.08.2018 12:29

Программу дерибанизации Украины никто не останавливал. Причём, это международная программа и остановить её практически невозможно. Разве, что, как в том анекдоте с прапорщиком "Поезд - стой, раз-два!". МВФ используется пиндосами, как инструмент управления внутренней и внешней политикой Украины. Не сделаете того, что мы вам велим? Тогда не дадим кредит и у вас будет дефолт. А он всё равно будет, но украинское правительство, как тот наркоман за очередную дозу выносит из дома последние вещи на продажу. Постоянный приём наркотиков разрушает жизнь, постоянный приём кредитов от МВФ разрушает государственность и приводит к колониальной зависимости. Это очевидные истины, их даже доказывать не нужно.
Но правительство Украины вместо развития и поддержки собственных производств, которые являются основными наполнителями бюджета страны, сидит на кредитах МВФ и ждёт их очередного прихода. А последние его решения об ограничении транспортного сообщения с Россией иначе, как шизофреническими назвать нельзя.
В следующем году Россия достраивает "Северный поток-2", транзит через украинскую территорию может упасть до значений ниже рентабельных. А это ещё одна огромная пробоина в бюджете Украины. Похоже, что к 2020-му году украинский титаник таки будет потоплен. А вот, когда его пустят на дно, вот тогда и начнётся настоящий развал страны и последующий дерибан территорий Украины соседними державами.
Как ни крути, а момент дефолта в Украине уже не за горами.
Украина в 2018 году должна погасить 43,8 млрд грн долга перед МВФ
http://gordonua.com/news/money/ukraina-v-2018-godu-dolzhna-pogasit-438-mlrd-grn-dolga-pered-mvf-230053.html

Тайная экспансия: Как Китай забирает Украину за долги
https://finance.rambler.ru/economics/40556159-kak-kitay-zabiraet-ukrainu-za-dolgi/
+3

Maverick
  • Не определено

  •  
  •  

RE:майданный курс привел Украину в тупик/

6 » 15.08.2018 12:20

Все рациональные аргументы по состоянию и перспективам укро-экономики уже давно были высказаны и многократно повторены .
Но даже людьми типа и уровня Азарова(Мыколы Йановича) эти аргументы воспринимались плохо.

Осталось перейти и повторять язык образов и символов.
Как по остаткам советской промышленной и гражданской инфраструктуры бегают евро-негры и орут:
"О-о-у , май Юкрайн !!! Слава Украини!!!Всё будет в порядке!!!".

+2

Rusnak
  • Russia  Moscow

  •  
  •  

RE: Крах постмайданной экономики

5 » 15.08.2018 12:14

Цитата:
Надеюсь, и Россия этим недонацистам в будущем помогать не будет - сейчас, к огромному сожалению, Россия продолжает торговать с упырями.

Тоже надеюсь.

Укр. куевские упыри хоть и орут на всех углах,что Россия на бедную нэньку напала войной,а как таковой горячей войны с Россией-то и нет. Пока одно сплошное словоблудие и фейки со стороны шумеров...
Обозвали они с пиндосами эту войну гибридной. Уже более 20 лет со стороны др. укров идет эта гибридная войнушка с мелкими и крупными пакостями в сторону России , идет сплошным потоком ложь и провокации под чутким руководством западных кураторов... :nok:
Боятся укр.упыри горячей войны с Россией ,знают чем это им пахнет,надеются на НАТО,которое якобы им поможет.. Ага,поможет и подложит нежданчик,как например у пиндосов получилось в Сирии,которую те хотели раздерибанить и присвоить её природные ресурсы. С Ираком ,Ливией у них получилось,но благодаря вмешательству России у них в Сирии получился большой облом... :mm:

А торгуют с укрией в основном так называемые "русские" бизнесмены. Только вот эти все бизнесмены почему-то не русские, а российские украинского походження...Война -то с Россией шумерами официально не объявлена,поэтому и продолжают по старой привычке россияне торговать,но уже не в тех объемах,как было при кучме и овоще...И здесь "братушки" хитрят ,Россию обводят вокруг пальца,получая наживу... :mm:

Еще одна громкая новость из ВНА. На днях укры задержали танкер российского бизнесмена с дизтопливом ,который зашел (наверное случайно) :mm: в Хер сонский порт... Уж не знаешь что и думать по этому поводу. Или это провокация (специально заманили,ведь войны то реальной с ВНА нет), или хозяин танкера(дебил) не знал ,что может быть с его танкером и грузом, и о "Норде" он ничего не слышал. Ну да, деньги (нажива) не пахнут...
А рос.дипломатии и чиновникам снова очередная головная боль от непутевых бизнесменов...России такой бизнес с диким полем,где даже международные законы не работают, не говоря за местные,надо ?
Цитата:
Российскому танкеру повторно запретили покидать украинский Херсон

https://vz.ru/news/2018/8/15/937128.html
Оказывается судно было заблокировано еще 10 июля и только сейчас об этом через СМИ узнали..Не хотели обидеть дарагих древних шумеров,выносить сор из общей бизнесовой хаты, что так долго замалчивали факт задержания судна? :wasntme:
http://rusvesna.su/news/1534318553
+4

Феникс
  • Russia

  •  
  •  

RE: RE: Крах постмайданной экономики

4 » 15.08.2018 12:00

Цитирую Танаис:
Что можно сказать об уровне познаний автора в вопросах, на которые он замахнулся, если автор или врет, или не знает в общедоступной и известной С ДЕТСТВА сфере?!

"чтобы что-нибудь купить, нужно что-нибудь продать», как говорил великий экономист кот Матроскин"

И не кот Матроскин говорил, а Дядя Федор. И говорил - буквально ПРЯМО ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ. И это знает большинство детей дошкольного возраста. Кстати, возможно, некоторым детям экономический смысл фразы и не доступен, но ЛЮБОМУ взрослому вменяемому без всякого специального образования - как на ладошке. И ЭКОНОМИЧЕСКИ оригинальная фраза ПРОТИВОПОЛОЖНА тому, к чему автор её притягивает за уши.

"Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет."

Так что, "поздравляю вас, гражданин, соврамши".

Весь текст "заметки", тупо, нарезка из банальностей и благоглупостей. Единственная потуга автора на оригинальность текста в виде "съёстрить" и та - полный позор. То-то, что

"специально для alternatio.org"...


А из какого источника Вы, уважаемый Танаис сие почерпнули? Явно из мультфильма, да вот только мультфильм это не первоисточник, а вольный пересказ с рисованной экранизацией. Первоисточником же является сказка Эдуарда Успенского "Дядя Фёдор пёс и кот" Смотрим диалог в первоисточнике:


Глава четвертая

КЛАД

Однажды кот говорит:

— Что это мы все без молока и без молока? Так и умереть можно. Надо бы корову купить.

— Надо бы, — соглашается дядя Федор. — Да где денег взять?

— Может, занять? — предлагает пес. — У соседей.

— А чем отдавать будем? — спрашивает кот. — Отдавать-то надо.

— А отдавать будем молоком.

Но кот не согласен:

— Если молоко отдавать, зачем же тогда корова?

— Значит, надо что-нибудь продать, — говорит Шарик.

— А что?

— Что-нибудь ненужное.

— Чтобы продать что-нибудь ненужное, — сердится кот, — надо сначала купить что-нибудь ненужное. А у нас денег нет. — Тут он на пса посмотрел и говорит: — А давай, Шарик, мы тебя продадим.

Шарик даже на месте подпрыгнул:

— Это как так — меня?

— А так. Ты у нас ухоженный стал, красивый. За тебя любой охотник сто рублей даст. И еще больше. А потом ты от него убежишь — и снова к нам. А мы уже с коровой.

— Да? — кричит Шарик. — А если меня на цепь посадят?! Давай, кот, мы тебя продадим. Ты у нас тоже ухоженный. Вон какой толстый сделался. А котов на цепь не сажают.

Тут дядя Федор вмешался:

— Никого мы продавать не будем. Мы пойдем клад искать.

https://libking.ru/books/child-/child-tale/375776-2-eduard-uspenskiy-dyadya-fedor-pes-i-kot.html#book

Читать надо, а не ограничиваться просмотром видеороликов ;-)
+1

А.С. но не Пушкин
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Крах постмайданной экономики

3 » 15.08.2018 10:38

Процесс ПОЛНОГО разрушения экономики - требует достаточно большого времени.
Если упырестан и его поголовье в ближайшее время не начнут работать - причём как в Китае лет двадцать назад - за миску риса в день - то упырестану придёт полный кирдык.
От голода умирать навряд ли будут - всё-таки климат благоприятствует сельскому хозяйству (хотя скакунцы и на такое способны - и с/х полностью уничтожить) - но государства как такового не будет - от слова совсем.
То есть не будет: пенсий, инфраструктуры, армии, полиции, здравоохранения, образования и т.д. - очередная "Руина".
Ни гейсоюз, ни пиндосятина помогать не собирались и не собираются - разве что добить из жалости. Надеюсь, и Россия этим недонацистам в будущем помогать не будет - сейчас, к огромному сожалению, Россия продолжает торговать с упырями.
+3

Cat
  • Ukraine

  •  
  •  

RE: Крах постмайданной экономики

2 » 15.08.2018 09:34

Что можно сказать об уровне познаний автора в вопросах, на которые он замахнулся, если автор или врет, или не знает в общедоступной и известной С ДЕТСТВА сфере?!

"чтобы что-нибудь купить, нужно что-нибудь продать», как говорил великий экономист кот Матроскин"

И не кот Матроскин говорил, а Дядя Федор. И говорил - буквально ПРЯМО ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ. И это знает большинство детей дошкольного возраста. Кстати, возможно, некоторым детям экономический смысл фразы и не доступен, но ЛЮБОМУ взрослому вменяемому без всякого специального образования - как на ладошке. И ЭКОНОМИЧЕСКИ оригинальная фраза ПРОТИВОПОЛОЖНА тому, к чему автор её притягивает за уши.

"Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет."

Так что, "поздравляю вас, гражданин, соврамши".

Весь текст "заметки", тупо, нарезка из банальностей и благоглупостей. Единственная потуга автора на оригинальность текста в виде "съёстрить" и та - полный позор. То-то, что

"специально для alternatio.org"...
−1

Танаис
  • Ukraine

  •  
  •  

RE: Крах постмайданной экономики

1 » 15.08.2018 09:22

Цитата:
Необходим разворот в сторону России со всеми вытекающими из этого последствиями. Но есть ли на Украине те, кто в силах такой разворот совершить?

Хорошо, допустим фантастический сценарий, нашлись силы и развернули укруину в сторону России, что дальше? Что укруина теперь может предложить в плане сотрудничества ? Шумеры с таким энтузиазмом крушили все производства находящиеся в кооперации с Россией, что последняя была вынуждена идти на огромные затраты что бы заменить исчезнувшую укруинскую продукцию на свою собственную, была вынуждена строить новые заводы и предприятия которые ею однажды уже были построены на территории, неизвестно откуда взявшихся, великих шумеров. Здесь как говорится поезд уже ушёл. Что может быть для России привлекательным на укруине ? Территория? - своей не продохнуть. Людские ресурсы ? так большая половина из них злобные орки люто ненавидящие Россию, для чего ей такой геморрой ? у самой такого дерьма достаточно. Для России приемлемы два варианта существования шумерии - нейтральное, самодостаточное государство, что в принципе уже невозможно, либо "Дикое поле" как в старину обезлюдевшее и не представляющее ни для кого, ни какого интереса, "нейтральная полоса". "А на нейтральной полосе цветы, необычайной красоты..." (В.Высоцкий)
Цитата:
Ведь, действительно, в прошлом месяце впервые с 2000 года в Украине имели место задержки выплаты пенсий, которые были объяснены техническими проблемами Укрпочты. Но, как видим, все гораздо серьезнее.

А это неправда, задержки были регулярны и в 12-ом и в 13-ом, правда пенсия весила втрое больше, а тарифы были гораздо меньше, так-что справится с тогдашними задержками было намного легче, тогда это было не критично по сравнению с нынешними.
И последнее : Цитата:
доходы украинцев также, будем справедливы, поднялись по сравнению с 2014 годом, а главное – люди приспособились к новым реалиям, возникло ощущение стабильности и уверенность в том, что хуже уже не будет.

Это тоже неправда, только у мизерного числа работающих доход т.е. зарплата увеличилась - у тех кто работает на власть. Те у кого она в действительности осталась прежней - цветут и пахнут. Конечно 7 тыс. по сравнению с 2,5тыс выглядит как бы больше, НО по отношению к доллару к которому привязаны все цены, тогдашние 2,5 которые зарабатывало большинство, а были зарплаты и выше, это больше теперешних 7-8 которые зарабатывают далеко не все, во всяком случае не большинство и это в промышленно развитых регионах, что уж говорить за зарплаты в Мухосранске или Задрищенске?
+5

уже всё понимаю
  • Ukraine  Dnepropetrovsk

Факты

Последние

Популярные

Избранное

Убийственная «злука» двух украйн

Убийственная «злука» двух украйн

Малороссы и галицийцы… разные генетически, антропологически, культурно и духовно. В силу исторически...

К вопросу об украинском коллаборационизме

К вопросу об украинском коллаборационизме

Один из сегодняшних ученых-бандерофилов М.Коваль сильно сокрушался: дескать, немцы так подставили св...

РАСПАД: Двадцатилетие суицидальной лжи - 1

РАСПАД: Двадцатилетие суицидальной лжи - 1

Мы привыкли существовать в состоянии вялотекущего конца света в отдельно взятой стране. И при этом к...

Позвольте Украине самоубиться

Позвольте Украине самоубиться

С Украиной не надо сражаться. Украина уже давно сражается. Сама с собой. Причём с дикой яростью и ос...

Клинический случай свидомизма

Клинический случай свидомизма

«Свидоми» сами перекрывают себе доступ к информации, отрицающей их догмы. Они не читают книги и стат...

«Староукраинский» язык «конституции» Филиппа Орлика

«Староукраинский» язык «конституции» Филиппа Орлика

Во-первых, выясняется, что Пылып Орлик и не подозревал, что он – Пылып! И начало документа, и личная...

Что должен знать каждый об украинцах

Что должен знать каждый об украинцах

Украинцы — это партия, куда принимают, записывают, исключают, вычеркивают по партийному, а не по нац...

Как произошло слово «украинцы»

Как произошло слово «украинцы»

Костомаров в 1874 г. писал: «В народной речи слово «украинец» не употреблялось и не употребляется в ...

Эксперты США утверждают, что для 83% украинцев родной язык – русский

Эксперты США утверждают, что для 83% украинцев родной язык – русский

Уже сейчас можно со всей очевидностью констатировать, что ПОДАВЛЯЮЩАЯ ЧАСТЬ НАСЕЛЕНИЯ УКРАИНЫ НЕ ЖЕЛ...

Украинский кризис глазами грека

Украинский кризис глазами грека

После распада СССР, в этой парадигме мышления Россия сама отдала на откуп украинским националистам ч...

К украинской проблеме

К украинской проблеме

Единая русская культура послепетровского периода была западнорусской, украинской по своему происхожд...

РАСПАД: Ложь украинской евроинтеграции

РАСПАД: Ложь украинской евроинтеграции

Годы независимости, так или иначе, отождествляются в массовом сознании населения с разрухой, обнищан...

РАСПАД: Украинский лимитроф в геополитическом раскладе Евразии - 1

РАСПАД: Украинский лимитроф в геополитическом раскладе Евразии - 1

Сама по себе Украина не имеет значения ни в политическом, ни в экономическом, ни в технологическом, ...

Календарь

«Апрель 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Теги

Ukraina как геополитический
проект Запада
UKRAINA: от мифа к катастрофе авиапром АЛЬТЕРНАТИВА альтернатива проекту Ukraina антисемитизм антихристианство армия Ассоциация с ЕС Афганистан бедность безвиз Белоруссия Бильдербергский клуб Ближний Восток Болгария Венгрия Виктор Янукович Владимир Путин власть ВО Свобода война вооружения ВТО выборы Газпром галицийская окрэмишньость Галиция гастарбайтеры гендерное и сексуальное геополитика Германия глобализация ГМК Украины голодомор Греция Грузия двойное гражданство деградация демография демократия денацификация Дмитрий Медведев Донбасс Евразийский союз евроинтеграция Евромайдан Европейский Союз журналистика западное общество здравоохранение Зона свободной торговли с ЕС идентичность идеология идеология свидомизма империя интервью Иран искусство история как и зачем создавали мову как придумывали и создавали
украинцев
Католическая церковь Китай клуб «Альтернатива» коррупция кризис криминал Крым культура культурное единство
великорусов малорусов и
белорусов
Латвия Латинская Америка либерализм Ливия Литва литература личности манипуляция сознанием массовые беспорядки машиностроение Украины МВФ методы миграция мировой кризис мораль НАТО наука Нафтогаз неонацизм несостоявшееся государство нефть Новороссия НПО образование общество потребления общечеловеческие ценности олигархи оранжоиды ОУН и УПА Польша поэзия православие Православная церковь предательство прибалтика природный газ провокация происхождение и значение
слов москаль и Московия
происхождение и значение
слова Малороссия
происхождение и значение
слова Русь
происхождение и значение
слова украинец
происхождение и значение
слова украйна
промышленность Украины психология психология свидомого
украинца
равенство и неравенство РАСПАД революция режим Зеленского режим Порошенко режим Януковича реформы Россия русофобия Русская весна Русский Дух Русский Мiр русский национализм русский язык свобода слова Святая Русь сельское хозяйство сепаратизм Сербия симулякры Сирия система образования сланцевый газ СМИ Советский Союз сопротивление социальная солидарность социальная сфера специальные операции спецслужбы стратегия США Талергоф и Терезин Таможенный союз Тарас Шевченко терроризм Трамп Турция украинизация украинский национализм украинский неонацизм украинский язык фашизм федерализация философия финансовая система финансы Украины ФРС химпром Украины цветные революции церковь ЦРУ экономика элита энергетика Эстония этническое единство
великорусов малорусов и
белорусов
юмор
Вы находитесь здесь Материалы Статьи Крах постмайданной экономики