Альтернатива

  • Увеличить шрифт
  • Обычный шрифт
  • Уменьшить шрифт

Венесуэльский урок социализма для России

07 Марта 2019 Игорь Скрипка
Просмотров 4393
Оценить
(71 голос)
Венесуэльский урок социализма для России

Наверно, абсолютно объективных людей не бывает. Всегда в любой ситуации мы различаем «наших доблестных разведчиков» и «их подлых шпионов» и, даже когда наблюдаем тот или иной конфликт со стороны, позиция тех, кто нам ближе, кто нам симпатичнее, кого мы считаем «своими», всегда нам кажется более справедливой и аргументированной.

В огромной степени это относится и к большой политике, продолжением которой «иными средствами» является война, горячая или холодная. Союзников принято видеть (и пропаганда всегда работает в этом направлении) в самых радужных тонах, а их недостатки обычно не поминают всуе, с противниками же и их сателлитами ситуация прямо противоположная. Вот и в кризисе, который в последние недели разразился вокруг Венесуэлы, симпатии практически всех патриотически настроенных россиян на стороне законных властей.

Хотя нужно признать, что с чисто юридической стороны там «не все так однозначно» и большинство тех, кто считает Николаса Мадуро абсолютно легитимным руководителем Венесуэлы, а провозгласившего себя президентом председателя парламента Хуана Гуайдо – самозванцем, столь же искренне считают, что законный, демократически избранный (и подтвердивший доверие народа на референдуме за полгода до известных событий) президент России Борис Ельцин, разогнавший парламент, – организатор госпереворота (нагляднейший пример выведенного выше постулата).

Конечно, справедливое возмущение вызывает совершенно беспардонное вмешательство США во внутренние дела суверенного государства, откровенное подстрекательство к мятежу, но те, кто называет его «беспрецедентным» в мировой истории, «забывают», к примеру, как в декабре 1979 года советские части, прибывшие в Афганистан по приглашению законного президента Хафизуллы Амина, первым делом, скажем помягче, «лишили его власти», а главой Афганистана стал на тот момент посол страны в Чехословакии Бабрак Кармаль.

«До кучи» можно вспомнить американские интервенции в Гренаду и Панаму, прямо направленные на смещение законного правительства, и это только то, что сразу пришло в голову. В общем, «все леди делают это», реальный главный постулат международного «права» ― «закон тайги...» (т.е. право сильного), хотя, конечно, нельзя не признать и того, что именно Запад (и США – прежде всего) такие правила устанавливает. Ну а мы и в политике, и в обычной жизни вольно или невольно делаем акцент на выигрышных для нас моментах и стараемся обойти молчанием, а то и горячо отрицаем, хотя в глубине души понимаем свою неправоту, то, что нам невыгодно.

И тем не менее, возвращаясь к Венесуэле, заметно, что даже те, кто самым радикальным образом готов поддерживать тамошнюю власть в борьбе с американским империализмом, вынуждены признать, что «не все ладно в Боливарианской республике». Что инфляцию, которую уже даже невозможно замерить (оценочно речь идет о сотнях тысяч или даже миллионах процентов в год), пустые прилавки, вынуждающие людей ездить за продуктами в соседнюю Колумбию, падение добычи нефти в два раза за последние пять лет (которая и тогда была раза в полтора меньше пиков, достигнутых перед приходом к власти Уго Чавеса), массовую эмиграцию и чудовищную преступность (в двухмиллионном Каракасе ежемесячно фиксируется порядка 300 убийств) сложно объяснить исключительно происками США.

Журналист «Комсомольской правды» Александр Коц, специализирующийся на репортажах из горячих точек, подытоживая две недели пребывания в Венесуэле, написал: «”Это самая некомфортная страна для работы из всех, где я был”, ― написал я в соцсетях. И это мнение разделили мои коллеги, работавшие в эти дни в Каракасе… Я спал на улице под Мосулом на грязном матрасе беженцев, укрывшись полиэтиленом от дождя, ел тушенку под Славянском в подвале дома, по которому лупил украинский танк, шарахался в одиночку по лагерю исламистов в Каире... И несмотря на пикантность обстановки, чувствовал себя в своей тарелке…

Дискомфорт в Венесуэле сложился из разных мелочей, таких же нелогичных, как венесуэльские митинги по будням… Расплатиться в Венесуэле – это настоящий квест. Там практически не осталось наличной местной валюты. Да и поменять доллары иностранцу почти невозможно. С одной стороны – плавающий курс. С другой – номинал самой крупной купюры такой, что на $100 под боливары придется заготовить небольшой рюкзак. С третьей – еще надо поискать того, кто этот рюкзак набьет. Банки выдают наличкой максимум пять тысяч боливаров (два доллара по среднему курсу), черный рынок замер в ожидании коллапса». И т.д. и т.п.

«Умные люди, в том числе и из России, советовали Каракасу отпустить обмен доллара в свободное плавание. Но лозунги о диктатуре американской валюты побороли здравый смысл. И это в стране, которая до последнего времени вполне по-капиталистически торговала и с США, и с Европой», ― пишет Александр Коц. При этом он, нужно понимать, человек вполне левых взглядов, о чем можно судить по тому, что на комментарий в соцсети к этому его материалу: «Просто Александр первый раз оказался в стране победившего социализма», ― он отреагировал: «Про социализм вы же не серьезно?»

Но ведь то же самое говорили и про СССР иностранцы, которым довелось оказаться в глубинке, в стороне от стандартных интуристовских маршрутов, например специалисты, монтировавшие и налаживавшие импортное оборудование (был у меня как-то разговор с такими людьми, объехавшими весь мир). И это при том, что к любым иностранцам в Советском Союзе был, говоря помягче, особый пиетет, стремление создать наилучшие условия.

Так что куда уж серьезней, и именно эта «серьезность» заставила меня взяться за этот материал. Ведь рост ностальгических социалистических настроений в России виден невооруженным глазом и, более того, явно «организованным образом» подогревается. «Думал ли я, когда приезжал в 70-е годы в СССР, о том, что когда-нибудь буду поддерживать коммунистов и желать вам победы...» — привела слова Джо Байдена депутат Госдумы от КПРФ Нина Останина после встречи оного с российской оппозицией еще в марте 2011 года.

Еще откровеннее других рассказал об этом мероприятии Гарри Каспаров: «Байден… откровенно сообщил нам, что на встрече с Путиным сказал тому о нецелесообразности выдвижения на новый срок. Россия, по мнению американского вице-президента, устала от Путина, и эта усталость будет нарастать и неизбежно приведет к событиям, аналогичным тем, что происходят в арабском мире».

И ведь действительно «привели» (подивимся «прозорливости» г-на Байдена) к «белоленточному» движению, правда, ставка на либерализм как идеологическую основу протестов тогда не сыграла. Так почему бы не произвести «смену вех», внести необходимые коррективы, сделав акцент на куда более популярные в России левые идеи. Ведь по большому счету США все равно, какой будет Россия: капиталистической, социалистической, демократической, авторитарной или еще какой. Главное, чтобы она была слабой. Собственно, такой поворот можно видеть и невооруженным глазом: на сайте «Радио “Свобода”» уже появляются более чем благожелательные материалы о молодых пламенных «несистемных» российских коммунистах. А уж о «действиях под чужим флагом» в рамках информационной войны и говорить не приходится.

Мои знакомые в обеих соседних странах, поддерживавшие «белоленточников», а спустя два года «Евромайдан», в ответ на мой «скепсис» всегда отвечали, что хаоса и развала же никто не хочет, а наоборот: все за все хорошее, против всего плохого. Думаю, нет необходимости сегодня продолжать эту дискуссию, все достаточно очевидно, речь о другом.

Уверен, подавляющее большинство ностальгирующих по СССР, заполонивших соцсети публикациями соответствующего содержания, отлично понимают, а в подавляющем большинстве случаев и признают, что воссоздание полностью «аутентичного» СССР брежневских, тем паче сталинских времен, невозможно. Слишком изменился мир, слишком изменились мы сами. Дескать, речь идет о новом, естественно, куда лучшем социализме. Квинтэссенция такой «программы» мне попалась в Фейсбуке, когда я уже писал этот материал:

«СССР 2.0 ― это очень просто:

1) взять то хорошее, что было в СССР;

2) исключить то плохое, что было в СССР;

3) добавить то хорошее, чего не было в СССР;

4) доразвить то хорошее, что было недостаточно развито в СССР.

Не перепутать».

Но в том-то и дело, что «Боливарианская республика» ― это и есть последняя, самая «современная» попытка строительства социализма. В середине нулевых годов Уго Чавес провозгласил курс на построение «социализма ХХI века». Причем условия для нового социалистического «эксперимента» можно считать практически идеальными: по доказанным запасам нефти Венесуэла опережает Россию примерно в полтора раза при в пять раз меньшем населении.

И если присмотреться, экономическая программа Уго Чавеса, которую Николас Мадуро довел до логического завершения, – это «программа» среднестатистического постсоветского (не только российского) сторонника возврата к социализму – то, что он сделал бы, окажись вдруг в главном кресле страны. Ведь все это уже реализовано на практике в Венесуэле.

Недра и прочие национальные богатства национализированы (правда, «нефтянка» была там национализировала еще в 1974 году, когда государство создало Petróleos de Venezuela (PDVSA), которая стала единственной государственной нефтедобывающей компанией в стране). Позднее к добыче нефти был привлечен и частный бизнес, что привело к резкому росту добычи, но Чавес частников «реквизировал», а в PDVSA заменил менеджеров-«саботажников» на бравых генералов с чугунными подбородками (ну какой из наших социалистов не мечтает о «твердой руке», которая разгонит всех этих «эффективных манагеров» и наведет порядок?). Итог – падение добычи нефти в 2,5 раза по сравнению с дочавесовским пиком.

Нефтедоходы пошли на «борьбу с бедностью», в частности, на введение безусловного базового дохода для половины населения (что близко по смыслу к выплате гражданам «их доли» от продажи природных богатств). Когда доходов странным образом не стало хватать на «расходы» и в дело пошел печатный станок – пришлось «дать по рукам», вплоть до конфискации бизнеса, «задирающим цены спекулянтам», результат оказался вполне очевиден.

Так что дело не в «слабости» Мадуро как руководителя по сравнению с Чавесом, хотя, возможно, и в этом тоже. Главное, экономика ― вещь весьма инерционная и последствия безумных решений, попросту говоря, «накопились», плюс падение цен на нефть внесло свою лепту. Держится же режим отнюдь не на поддержке «трудового народа», как пишут некоторые наиболее ярые апологеты «боливарианского социализма», а как раз наоборот – на развращенных государственными подачками люмпенах. Ведь главная причина ужасающей преступности, отнюдь не способствующей деловой активности, в том, что в контролируемых криминалом районах сосредоточена основная поддержка чавистов.

Впрочем, понять поддерживающих Мадуро можно: они часто просто не умеют (и естественно, не хотят переучиваться) жить по-другому, не на государственное вспомоществование, и, естественно, не хотят его потерять. И ситуация для любой новой власти в несчастной стране вполне характеризуется формулой «куда ни кинь, везде клин».

И кто может сказать, что, приди в России истинные (не на словах) «реставраторы социализма», будет не так же, как в Венесуэле, с различием лишь в нюансах? Возражения, что будет все по-другому, звучат для меня столь же наивно, как заверения, что после «евромайдана» настанут «золотые времена». Ведь базисные положения программ практически идентичные.

Причем не будем забывать, что венесуэльские власти могли бы (в теории) добывать нефти на душу населения в несколько раз больше, чем Россия. Более того, еще четыре года назад Венесуэла и добыла «на душу» больше, чем Россия. Пусть и не в 6–7 раз, как в часто приводимых в качестве примера «правильного распоряжения» нефтяными доходами ОАЭ и Норвегии. Кроме того, Мадуро в последние годы получил «вспомоществование» в 16 млрд долл. от России и 70 млрд от Китая. «Социалистической России» поддержки в таких масштабах (соизмеримой с размерами страны) ждать не от кого, даже от китайцев (не потянут).

В общем, умные учатся на чужих ошибках, «остальные» ― на собственных (если вообще способны к обучению, а не лишь к тому, чтобы по многу раз наступать на те же грабли) И очень хочется, чтобы в этот раз Россия воспользовалась историческим шансом извлечь урок из чужих ошибок.

 

Игорь Скрипка,

специально для alternatio.org

Чтобы оставить комментарий Вам надо зарегистрироваться или войти

комментарии   
  •  
  •  

RE: Венесуэльский урок социализма для России

32 » 10.03.2019 08:16

Уходя в отставку (а тут даже с эмиграцией) ,политики часто умнеют (кроме рос. либералов и укр. свидомых ).

Вот и Мыкола Йанович так поумнел , что теперь и не поверишь в его "производственный роман" с гишпанским лыжником и его насмешки над опасениями В.Путина по-поводу "української євро-асоціації".




P,S.

Цитата:
Инфляцию мерять можно исключительно в условиях рыночной экономики.




1. Там, где есть дензнаки (даже в виде золота) , там всегда есть инфляция .
Даже условиях исключительно директивных цен (т.е. цен ,обусловленных издержками и установленной нормой прибыли и возможным ,но довольно редким, перекрестным субсидированием ) инфляцию мерить и вычислять не только было можно ,но и должно. Даже в директивных ценах она ненулевая , правда обычно достаточно малая , за исключением моментов повышения цен.

2. В СССР в 1989 году уже существовал свободный сегмент потребительского рынка.

Rusnak
  • Russia  Moscow

  •  
  •  

RE: RE: Венесуэльский урок социализма для России

31 » 09.03.2019 20:48

Цитирую Rusnak:
Рост населения СССР с 1979 по 1989 составил 24 млн. человек (чуть более 9%),РСФСР 10 млн. человек (ок. 9%).
Население в СССР росло все довоенные и послевоенные годы. А это значит , что в семьях в среднем стабильно было более 2-х детей. Минимально от 2-х до 3-х ,со смещением в сторону 3-х ,ибо при 2-х уже происходит убыль населения.


О росте населения речь вообще не шла. Но в целом надо сказать что рост населения много чем может быть обусловлен. И в России начала 20 века (еще даже до Столыпинских реформ) рост населения был таким, что Менделеев ожидал в империи к началу 21 века населения около полумиллиарда человек. Говорит ли это о хорошем уровне жизни или об условиях жизни? Сомнительно.

Цитирую Rusnak:
Теперь по таблице.


Я не специалист по истории советского времени и тем более строго по такой статистике. Проверять ее можно месяцами и исследования требуются весьма глубокие. Вполне возможно, что в целом Вы пишете верно. Но если мы говорим об анализе конкретно этой статистики то во-первых Ваши выкладки некорректны хотя бы потому, что речь идет не только о зарплатах но и о теневых доходах, ЛПХ и прочем. Во-вторых Вы видите расклад населения по процентам. Сельская это местность или не сельская - какая разница? Вы утверждали что реальная средняя зарплата превышала 250 рублей или равнялась ей. Эта статистика указывает на среднюю зп в 201 рубль без очистки от налогов, кроме того стоило бы автору посчитать и медианную зарплату. А это совсем иные цифры. И то что офицеры или чиновники получали нехило - я всегда знал. И ничего удивительного в этом нет. Но во-первых они и сейчас получают прямо скажем не копейки, во-вторых речь идет о том как жили люди по стране в целом, в массе. И жили люди весьма скромно. И можно сколько угодно говорить что все могли прекрасно носить советскую одежду или есть советские продукты. Можно. Но то что приезжая в Москву затаривались десятилетиями мясом, сырами и колбасами - это факт. И явно не потому что всё это в каждом городе было в изобилии. И то что стояли в огромных очередях в ГУМе за импортными товарами (зачастую даже не задумывались какими именно) тоже факт. Всё это было. А к концу 80-х вообще ввели карточную систему которая ограничивала все до предела даже при отсутствии всего этого на полках. В итоге система в которой хорошо жили или люди отдельных профессий или северники ну и конечно же чинуши. Сегодня примерно то же самое с той лишь разницей, что сменить профессию и заработать денег своим собственным бизнесом (или даже фрилансом, подработками) в десятки раз проще даже для не самых образованных и не самых профессионально обученных людей. В целом жить намного проще и люди потому живут богаче.

Цитирую Rusnak:
P.S. Собственно почему я ввязался в эту дискуссию?
Просто публичные насмешки российских "либералов" и утверждение , что "социализм" и "мадуро" вызвали "гиперинфляцию" в Венесуэлле задели за живое.

Сейчас проезд в московском метро стоит 55 рублей (или 55 000 , без деноминации 1997 года) , в 1989 году он стоил 5 копеек.

А это 110 000 000 (сто десять миллионов , Карл!) процентов инфляции.

В общем , ув. автор - не будите лихо , пока оно тихо!


Инфляцию мерять можно исключительно в условиях рыночной экономики. В условиях нерынка или полурынка ее измерение теряет всякий смысл. Но еще меньший смысл имеет сравнение периода нерыночных цен с рыночными. И не 55 рублей стоит одна поездка, а лишь 38 по карте Тройка (без покупки каких-то массовых билетов). И цена на ту же говядину выросла не меньше. Другой вопрос что теперь ее купить на среднюю зарплату можно больше, а в очередях за ней стоять не нужно. И только. Да и сравнение по Мадуро имеет мало смысла. Люди в богатой Венесуэле живут плохо. И это факт. Именно плохо. Рассказывать что при "либералах" в России было хуже - бессмысленно. Даже если и было - это что, оправдание провалов самого Мадуро?

Цитирую дядя Федор:
Вы точно уверены, что Петропавловск-Камчатский снабжается также как и Москва? :roll:
Какому партбоссу пришло бы в голову заявить, что: "государство вам ничего не должно" и "ваших родителей не просили вас рожать"? И тому подобное


В целом неинтересен. 33000 это зарплата чистыми а не грязными, статистику брутто с советских времен у нас никто не публикует. Снабжается конечно же иначе но все продукты там во всех магазинах в изобилии. В том числе и в Петропавловске-Камчатском. И никто не везет чемоданами мясо или колбасу летя на самолёте. Но то такое - зачем думать? Все уже написали. Думать совок не приучен.
−2

Michael1239
  • Russia

  •  
  •  

RE: Венесуэльский урок социализма для России

30 » 09.03.2019 19:21



Рост населения СССР с 1979 по 1989 составил 24 млн. человек (чуть более 9%),РСФСР 10 млн. человек (ок. 9%).
Население в СССР росло все довоенные и послевоенные годы. А это значит , что в семьях в среднем стабильно было более 2-х детей. Минимально от 2-х до 3-х ,со смещением в сторону 3-х ,ибо при 2-х уже происходит убыль населения.

Теперь по таблице.

до 50 рублей на человека в семье - вероятнее всего это сельские и многодетные семьи.

50-75 рублей на человека в семье(в ценах Москвы нач. 1995 это $200-$300). . Это тоже скорее всего относится к сельской местности. На семью в среднем приходится от 200 до 375 рублей.
Но это деньги, почти свободные от расходов на продукты питания.

75-100 В этом интервале находились сельские пенсии ,молодые семьи с ребенком (с доходом 250-300 р.) и зарплаты для семьи с доходом 300 - 500 рублей .

100-125 . Интервал городских пенсий, и зарплат для семьи с доходом 400 - 620 рублей ( т.е. з.п. мужа и жены в среднем 200 - 310 рублей )

125-150 Интервал городских пенсий ,молодых семей (с доходом 250-300 р.) , городских зарплат для семьи с доходом 500 - 750 рублей (з.п. 250 - 360 р) . Начальные зарплаты офицеров.

150-175 Интервал городских зарплат для семьи с доходом 600 - 750 рублей (з.п. 300 - 375 р) .
Также и зарплаты офицеров.

175-200 Интервал городских зарплат для семьи с доходом 700 - 1000 рублей (350 - 500 р.) Зарплаты офицеров , преподавателей вузов .

200-250 Интервал городских зарплат для семьи с доходом 800 - 1250 рублей (400 - 625 ) Зарплаты старших офицеров , преподавателей вузов , квалифиц. работников КБ и НИИ.

Свыше 250 . З.п. свыше 625 рублей (по паритету 1995 -свыше $2400 ).
Рабочие "северов". Высшее чиновничество , директора заводов , профессура ,генералитет , главные конструкторы и т.д. .


P.S. Собственно почему я ввязался в эту дискуссию?
Просто публичные насмешки российских "либералов" и утверждение , что "социализм" и "мадуро" вызвали "гиперинфляцию" в Венесуэлле, задели за живое.

Сейчас проезд в московском метро стоит 55 рублей (или 55 000 , без деноминации 1997 года) , в 1989 году он стоил 5 копеек.

А это 110 000 000 (сто десять миллионов , Карл!) процентов инфляции.

В общем , ув. автор - не будите лихо , пока оно тихо!

+3

Rusnak
  • Russia  Moscow

  •  
  •  

RE: Венесуэльский урок социализма для России

29 » 09.03.2019 15:22

Цитата:
Средняя брутто-зарплата в России составляет около 50 тысяч
:roll:
Средний доход населения России в 2018 году составил 32635 рублей в месяц ,но это статистика всего лишь объединяет одного Дерипаску и миллион медсестер. Там написано не было прочитано:после текущих расходов оставалось на накопление 37 рублей в месяц, или по 8 тысяч на современные деньги. Сегодняшняя семья живет тютелька в тютельку+ кредит. А насчет 201 рубля, читайте внимательней, может поймете, но это вряд ли.
Смешно читать из уст апологета про расслоение в советском обществе где все города снабжались по разным категориям.Вы точно уверены, что Петропавловск-Камчатский снабжается также как и Москва? :roll:
Какому партбоссу пришло бы в голову заявить, что: "государство вам ничего не должно" и "ваших родителей не просили вас рожать"? И тому подобное
+2

дядя Федор
  • Moldova, Republic of

  •  
  •  

RE: RE: Венесуэльский урок социализма для России

28 » 09.03.2019 12:57

Цитирую дядя Федор:
А вот подробно про жизнь советской семьи в 1985 году colonelcassad.livejournal.com/2789701.html


Коммунист со слабым мозгом он как наивный телёнок. Скинул и даже не стал смотреть что же написано конкретно в этой статье. Что же - процитируем.

Цитирую colonelcassad:
Как видим, в СССР даже медианный совокупный подушевой доход всех семей, вместе с семьями колхозниками (там подушевой доход был равен 110 руб.), был меньше взятого нами среднего совокупного подушевого дохода в семьях рабочих и служащих ненамного, примерно на 15-19%, и составлял примерно 110-120 руб. на душу. У нас поэтому есть основания полагать, что для городских семей медианный подушевой доход практически совпадал со средним.


Цитирую colonelcassad:
Поскольку было много возражений, что этот доход не совпадает с конкретными зарплатами чьих-то пап и мам, я специально разжевываю, что в этом доходе НЕ ТОЛЬКО ЗАРПЛАТЫ «папы-мамы»!

79,2% или 374.22 руб. – это зарплаты, причем ДО выплаты подоходного налога!
9,6% или 45.36 руб. – это выплаты и льготы из ОФП (пенсии, стипендии, пособия. Дотации на путевки в санатории, дома отдыха, пионерские лагеря, на содержание детей в дошкольных учреждениях). Надеюсь, что нет сомнений, что этим пользовались практически все.

3,3% или 15,59 руб. – это доход от личного подсобного хозяйства (именно для семей рабочих и служащих, у колхозников – в 8 раз больше). Уточняю, что не только денежный доход, скажем, продали на рынке ведро клубники, но и то, что сами потребили в пересчете на средние госцены. Вырастила семья сто ведер картошки и сама потребила, - это здесь учтено. При бюджетных обследованиях подобные вещи учитываются очень легко.

7,9% - «доход из других источников». На этот момент обращаю особое внимание: здесь в бюджетных обследованиях учтены всякие скрытые доходы, в том числе теневые. Бюджетные обследования их выявляют. Семья, продала соседу за 100 руб. мохеровый шарф, который перед этим купила за 35 руб. Тут это учтено. Водитель автобуса попутным рейсом подсадил пассажиров и «скалымил» 2 рубля, - тут это учтено. Какие-то профессии позволяли калымить больше, какие-то меньше или совсем не позволяли, но в среднем – вот так, почти 8% семейного бюджета.


Думаю, теперь с доходами советской семьи все понятно, откуда взялись именно такие суммы. Теперь нам понадобится структура расходов нашей абстрактной семьи, чтобы мы, используя для каждой статьи отдельные коэффициенты, смогли понять, сколько на эти же цели потратит в 2016 г. такая же абстрактная российская семья из 3,5 человек.


Итого даже по этому, вроде как дотошному анализу суммарная зарплата папы и мамы после очистки от налогов составила 330 рублей. Или 165 на каждого взрослого члена семьи. Вполне реальный показатель, хоть и не могу сказать что статья вызывает глубокое доверие.



А согласно этой таблице мы видим что лишь 20-25% населения страны получало зарплату в стиле 500 рублей хотя бы на целую семью. При чем речь на самом деле тут идет не о зарплате, а о суммарном доходе, включая стипендии, пособия, ЛПХ и даже формально учтенные теневые доходы.

Цитирую дядя Федор:
Советская зарплата 1985 года 201 руб. (средняя зарплата по РСФСР в 1985 г.) – это сегодня почти 45 тысяч руб.


Во-первых автор сам себя путает, 201 рубль до очистки от налогов или без очистки? Поскольку везде без очистки то скорее всего речь идет именно о брутто-зарплате или как сейчас принято говорить - гросс. Средняя брутто-зарплата в России составляет около 50 тысяч, скорее всего уже выше. А так в принципе сравнение 201 рубль = 45000 современных в принципе нормальное и адекватное, хотя метод оценки совершенно некорректен (советские люди мало покупали мясо, рыбу или колбасу потому что все это было в дефиците а сравнивают не по текущему потреблению а по тогдашнему). И если отбросить дефицит то равенство похожее. Только отбрасывать его как-то не шибко получалось. Равно как и "забыть" о запрете выезда за границу, Березках где люди делились на людей и биомассу или снабжении городов по 3 категориям.
−3

Michael1239
  • Russia

  •  
  •  

RE: RE: Венесуэльский урок социализма для России

27 » 09.03.2019 12:52

Цитирую дядя Федор:
Да,да то-то рейтинг Путина по последним данным ВЦИМа(госконтора, кстати) стал 32%. :D
Вот про процветающую царскую Россию, которая чуть-чуть не полетела в космос metrolog.org.ua/tsar_rossia
А вот подробно про жизнь советской семьи в 1985 году colonelcassad.livejournal.com/2789701.html


Рассказывай это таким же умственно отсталым как ты.

Цитирую Rusnak:
Ставка сразу после ВУЗа , так и было ,не меньше.
Моя супруга через 3 года после окончания Тореза с английским и французским получала в школе 170 плюс репетиторство ещё 100.


Частная практика была официально запрещена и шла по статье "незаконное обогащение". С английским и французским далее да, пожалуй можно было получать около 200

Цитирую уже всё понимаю:
И опять враньё. Хер кто за триста на севера подался бы. Я будучи ещё пацаном, после армии в бригаде шабашников, в Днепропетровской области, в Межевском районе получал подсобником самую низкую з\п в 800 руб. и это было в 79м, и не на северах, а считай, что дома. В лёгкой промышленности тоже можно было заработать, моя жена, на фабрике игрушек, швеёй зарабатывала до 250 р\м, а где нельзя было заработать, там всегда можно было украсть, на это и были рассчитаны зарплаты продавцов и работников общепита. Учителя не шиковали, но и не бедствовали тоже. Во всяком случае я таких не помню.


Не только в советские но и в царские времена различались север и крайний север. И разумеется не на крайний север ехали и достаточно много.

Там всегда можно было украсть?)) Ну чтож, пожалуй и правда можно было) На разгрузках мяса (ночных) иногда платили по 25 рублей за ночь. В этом и вся философия жизни советского человека - воруй, воруй всё что видишь. А если сидишь на складе - стань несуном. И тогда все будет в жизни отлично. А потом много лет спустя так и напишем, что "на то и был расчёт"
−4

Michael1239
  • Russia

  •  
  •  

RE: Венесуэльский урок социализма для России

26 » 09.03.2019 12:43

Цитирую Michael1239:
Маленькие зарплаты были повсеместно так как тяжелая промышленность о которой Вы пишете занимала в лучшем случае процентов 10 населения. И с какой это стати человек, работающий в легкой промышленности должен зарабатывать меньше? Кроме того к чему эти сказки о 398 рублях? Ну и что? Водители-дальнобойщики и 1000 могли получать. В то время как учителя получали 120, а за зарплатой в 300 ехали на севера подрабатывать.

И опять враньё. Хер кто за триста на севера подался бы. Я будучи ещё пацаном, после армии в бригаде шабашников, в Днепропетровской области, в Межевском районе получал подсобником самую низкую з\п в 800 руб. и это было в 79м, и не на северах, а считай, что дома. В лёгкой промышленности тоже можно было заработать, моя жена, на фабрике игрушек, швеёй зарабатывала до 250 р\м, а где нельзя было заработать, там всегда можно было украсть, на это и были рассчитаны зарплаты продавцов и работников общепита. Учителя не шиковали, но и не бедствовали тоже. Во всяком случае я таких не помню.
+2

уже всё понимаю
  • Ukraine  Dnepropetrovsk

  •  
  •  

RE: Венесуэльский урок социализма для России

25 » 09.03.2019 12:42

Цитата:
ь. В то время как учителя получали 120,


Ставка сразу после ВУЗа , так и было ,не меньше.
Моя супруга через 3 года после окончания Тореза с английским и французским получала в школе 170 плюс репетиторство ещё 100.


Цитата:
Частная практика была официально запрещена и шла по статье "незаконное обогащение".


:-) Вероятно Вы ,действительно, не жили в СССР.

В 1984 году в СССР был принят закон об " Индивидуальной трудовой деятельности".
А репетиторство лично мне стало известно с конца 70-х (товарищ два года с репетиторами натаскивал себя в английском и истории для поступления в Институт стран Азии и Африки) и существовало ,как минимум , с 50-х годов.

Rusnak
  • Russia  Moscow

  •  
  •  

RE: Венесуэльский урок социализма для России

24 » 09.03.2019 12:40

Цитата:
успехи Путина раздражают

Да,да то-то рейтинг Путина по последним данным ВЦИМа(госконтора, кстати) стал 32%. :D
Вот про процветающую царскую Россию, которая чуть-чуть не полетела в космос metrolog.org.ua/tsar_rossia
А вот подробно про жизнь советской семьи в 1985 году colonelcassad.livejournal.com/2789701.html
+1

дядя Федор
  • Moldova, Republic of

  •  
  •  

RE: RE: Венесуэльский урок социализма для России

23 » 09.03.2019 11:42

Цитирую уже всё понимаю:
К чему это враньё ? Я брал справку для пенсионного фонда за период с 1985-90г.г. и моя зарплата составила 398р. Эти годы были самыми выгодными по зарплате, в действительности же, все предыдущие годы, я на этом предприятии получал в среднем 280р. это по 4-му разряду, не самому высокому. 170 получал мастер участка - работа не пыльная + месячные и квартальные премии необлагаемые налогом, так что не надо ЛЯ-ЛЯ о поголовной нищете. Маленькие зарплаты были только в лёгкой промышленности и сфере услуг, где в основном трудились женщины. Походы в ресторан тогда были обыденным делом, просто от скуки поразвлечься, теперь на укруине даже в кино не сходишь раз в месяц, что бы не просверлить лишнюю дырочку на ремне.


Маленькие зарплаты были повсеместно так как тяжелая промышленность о которой Вы пишете занимала в лучшем случае процентов 10 населения. И с какой это стати человек, работающий в легкой промышленности должен зарабатывать меньше? Кроме того к чему эти сказки о 398 рублях? Ну и что? Водители-дальнобойщики и 1000 могли получать. В то время как учителя получали 120, а за зарплатой в 300 ехали на севера подрабатывать.

Цитирую дядя Федор:
Про нарастающий уровень отставания царской России написано многое, как и про то, что она бы не пережила нападения объединенной Европы, но это нужно прочитать и понять, а это не Ваше.


Слабый мозг коммуниста это слабый мозг коммуниста. Ему достаточно "написать" - ему хватит. Думать не приучен, повторять умеет прекрасно. В 91-ом советская нищета была разрушена. Навсегда. Понимаю, что успехи Путина раздражают, но внимание к красненьким субъектам все меньше и меньше. Неинтересен
−3

Michael1239
  • Russia

  •  
  •  

RE: Венесуэльский урок социализма для России

22 » 09.03.2019 10:04

Цитата:
К чему это враньё ?

А ему ничего другого не остается. Я, в 82-м, будучи командиром взвода, напомню, это самое начало служебной лестницы, получал 250 рублей и как-то хватало и в рестораны по случаю и без ходили с товарищами.

дядя Федор
  • Moldova, Republic of

  •  
  •  

RE: Венесуэльский урок социализма для России

21 » 09.03.2019 08:13

Цитирую Michael1239:
Ну нет. Во-первых вы пишете зарплату без учета налогов. Во-вторых она не была в промышленности 250 рублей. 250 это уже сотрудник КГБ со стажем получал. В реальности средняя зарплата по СССР была основное время его существования после очистки от налогов - 150 рублей, чуть позже доросла где-то до 170-180

К чему это враньё ? Я брал справку для пенсионного фонда за период с 1985-90г.г. и моя зарплата составила 398р. Эти годы были самыми выгодными по зарплате, в действительности же, все предыдущие годы, я на этом предприятии получал в среднем 280р. это по 4-му разряду, не самому высокому. 170 получал мастер участка - работа не пыльная + месячные и квартальные премии необлагаемые налогом, так что не надо ЛЯ-ЛЯ о поголовной нищете. Маленькие зарплаты были только в лёгкой промышленности и сфере услуг, где в основном трудились женщины. Походы в ресторан тогда были обыденным делом, просто от скуки поразвлечься, теперь на укруине даже в кино не сходишь раз в месяц, что бы не просверлить лишнюю дырочку на ремне.
+1

уже всё понимаю
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Венесуэльский урок социализма для России

20 » 09.03.2019 07:50

Цитата:
И домашняя одежда и уличная и даже специфичная тоже российская. И обувь почти вся российская. Недовольны?

Наоборот доволен, все уровень Вашей правдивости оценили.
Цитата:
в Российской империи в космос скорее всего полетели бы раньше.

Про нарастающий уровень отставания царской России написано многое, как и про то, что она бы не пережила нападения объединенной Европы, но это нужно прочитать и понять, а это не Ваше.

дядя Федор
  • Moldova, Republic of

  •  
  •  

RE: Венесуэльский урок социализма для России

19 » 08.03.2019 22:55

Цитирую дядя Федор:
СССР был не богатой страной, жившая во враждебном окружении, тем не менее она первой отменила карточки после войны в которой было уничтожено около 35% её промышленности.


Конечно, потому что в большинстве послевоенных стран карточной системы вообще не было.

Цитирую дядя Федор:
Не смотря на это СССР первым запустил человека в космос. В условиях крайней, как Вы с написали не жило 90% населения. Теперь повторите за Путиным, что в СССР ничего кроме калош не выпускали и от себя добавьте, что Гагарин полетел на резиновой ракете. Показательно, как в этом плане Вы сомкнулись с ругаемыми для вида либерастами развалившими страну, а на самом деле Вы точно такой же, о чем собственноручно написали. Вот как наступает момент истины.
Вы контролируйте себя,а то от ненависти у вас внимание пропало приписываете ненаписанное


В СССР выпускали много всего. Вот только слово "качество" использовалось в рамках лозунгов и красивых обещаний. Разумеется, Гагарин полетел не на резиновой ракете. Усилиями 300-миллионной страны с развитой военкой (после войны) нашлось немалое количество учёных и конструкторов, которые всё сделали. Проблема только в том, что в Российской империи в космос скорее всего полетели бы раньше.

Что же до "сомкнулись" - я же говорю, тот кто даже не является коммунистом а симпатизирует этой заразе совершенно лишён возможности критически мыслить. Собственно, партия много лет говорила населению что есть направления - думать в рамках которых запрещено. Вот так и выросло целое поколение тех кто по прежнему не думает. Какая разница что с кем смыкается? А принципы государственного планирования и советских пятилеток напрямую смыкаются с принципами НСДАП и их 4-летними планами. И что? Значит одного поля ягоды? Или всё-таки не очень?

Цитирую дядя Федор:
Я этого не писал. Вот вы заковычили мой пост, а ответить на него не смогли. Как и на Ваше бредовое(иначе не скажешь) замечание, что СССР с его 8% долей в валютной выручке от импорта углеродов, был не устойчив по сравнению с РФ имеюще 55%.Вот и льете говно, не замечая, что сам на себя.Смешно.
P.S. Что на Вас в этот момент одето российского?


Ещё и мания величия? Этот пост писали не Вы и ответ был совсем не Вам. Что же до неустойчивости - история всё уже показала. К середине 80-х СССР вошёл в эпоху тотального дефицита и был вынужден легализовать мелкий бизнес. Но не из стремления к реформам (как в Китае) а просто чтобы не начался голод прямо здесь и сейчас. Да и не было никаких 8% валютной выручки. В рамках валютной выручки (а речь идет именно об СКВ, а не просто о любой валюте, включая тугрики) СССР имел до 90% выручки от углеводородов и прочих энерготоваров вроде угля, ну или просто сырья.

Что на мне российское? Как ни странно почти всё. И домашняя одежда и уличная и даже специфичная тоже российская. И обувь почти вся российская. Недовольны?

Цитирую дядя Федор:
что Россия сейчас производит товаров в разы больше,это каких товаров она производит больше, может носков, трусов, штанов, рубашек, шапок? Ладно это ширпотреб которого Россия не производит совсем, а без этого жизнь людей невозможна, не говоря о то, что это работа для людей со всеми вытекающими. Может самолетов мы стали производить больше? Историю с суперджетом напомнить? Или с Ту-214 или МС-21? А может с кораблями у нас все тип-топ? Кстати, чтобы все это производить нужны станки, может со станкостроением все великолепно? Есть такая "мелочь" без которой никуда, подшипник, называется, как делишки тут?


Трусы, штаны, рубашки, даже моя меховая шапка - всё сплошь российское и от года в год этих товаров производится всё больше не только в количестве, но и в плане разнообразия. Историю с суперджетом напомнить? Ну напомните. Не подскажете сколько их уже произведено? И экспортировано заодно в разные страны? В том числе с оплатой в твердоё валюте? Станкостроение - полноценный ренессанс, каждую неделю открываются производства станков и не только станков, но и вспомогательного оборудования. Подшипники? Тут чуть хуже дела но налаживается.

Цитирую дядя Федор:
Я не меньше вашего хочу России процветания, но знаю если правильно не оценивать ситуацию, то задача на развитие будет поставлена не верное.А если прислушиваться к Вашей ереси и Вам подобных, то она вообще поставлена не будет.А, зачем и так все хорошо!


Судя по всему хотите чтобы было как при совке. Как сказал как-то раз Ищенко - Советский союз, но чтобы бесплатные путёвки давали не в Геленджик, а в Испанию, да еще и чаще. И зарплата чтобы была в тех ценах рублей 500. Судя по тому бреду что Вы тут написали хотите Вы именно этого. И открытые сотни заводов и шикарные современные поезда РЖД (в противовес советскому убожеству) не производят впечатления. Ну я уже как-то писал, что совки мало чем отличаются от щирых укров. Просто те верят в светлое европейское будущее, а эти по старинке в то что вернётся советская власть. Тут трудно комментировать даже уровень неадекватности, когда на Сахалине сегодня строится около 30 жд мостов, но никто об этом не только не знает, но и не считает нужным знать. Или о том, что на Курилы наконец провели нормальный интернет. Также как о том, что еще один энергоостров в Якутии присоединили к общей системе. Или о том, что запускается полноценное цифровое телевидение по всей стране. Зачем? Это же не соответствует линии партии, значит и думать незачем.

Но отдельно стоит отметить агрессивность по отношению к автору статьи, который всего лишь отметил, что для России Венесуэла важный не только геополитический, но и экономический урок. Сразу агрессия. Причины понятны, их неизлечимость в общем-то тоже. Так что неинтересно.

Цитирую дядя Федор:
Патриеот, епть!


Ну это своим внукам будете рассказывать. Которые будут говорить - деда, смотри какой большой корабль спустили на воду! А дед будет отвечать - что толку сынок, ведь он без красного знамени и не ради коммунизма...
−1

Michael1239
  • Russia

  •  
  •  

RE: Венесуэльский урок социализма для России

18 » 08.03.2019 15:27

Цитата:
СССР Был нищей страной в которой до 90% населения по нынешним стандартам жили в условиях крайней нищеты. Нуждались постоянно и во всём.

СССР был не богатой страной, жившая во враждебном окружении, тем не менее она первой отменила карточки после войны в которой было уничтожено около 35% её промышленности.Не смотря на это СССР первым запустил человека в космос. В условиях крайней, как Вы с написали не жило 90% населения. Теперь повторите за Путиным, что в СССР ничего кроме калош не выпускали и от себя добавьте, что Гагарин полетел на резиновой ракете. Показательно, как в этом плане Вы сомкнулись с ругаемыми для вида либерастами развалившими страну, а на самом деле Вы точно такой же, о чем собственноручно написали. Вот как наступает момент истины.
Вы контролируйте себя,а то от ненависти у вас внимание пропало приписываете ненаписанное
Цитата:
Цитирую дядя Федор: Что касается теле ,аудио , видео аппаратуры , то это были тогда товары длительного пользования и я не включил их в базовые потребности.

Я этого не писал. Вот вы заковычили мой пост, а ответить на него не смогли. Как и на Ваше бредовое(иначе не скажешь) замечание, что СССР с его 8% долей в валютной выручке от импорта углеродов, был не устойчив по сравнению с РФ имеюще 55%.Вот и льете говно, не замечая, что сам на себя.Смешно.
P.S. Что на Вас в этот момент одето российского?
Цитата:
что Россия сейчас производит товаров в разы больше,это каких товаров она производит больше, может носков, трусов, штанов, рубашек, шапок? Ладно это ширпотреб которого Россия не производит совсем, а без этого жизнь людей невозможна, не говоря о то, что это работа для людей со всеми вытекающими. Может самолетов мы стали производить больше? Историю с суперджетом напомнить? Или с Ту-214 или МС-21? А может с кораблями у нас все тип-топ? Кстати, чтобы все это производить нужны станки, может со станкостроением все великолепно? Есть такая "мелочь" без которой никуда, подшипник, называется, как делишки тут? Я не меньше вашего хочу России процветания, но знаю если правильно не оценивать ситуацию, то задача на развитие будет поставлена не верное.А если прислушиваться к Вашей ереси и Вам подобных, то она вообще поставлена не будет.А, зачем и так все хорошо!

Патриеот, епть!
+3

дядя Федор
  • Moldova, Republic of

  •  
  •  

RE: И ещё по-поводу "либеральной" инфляции

17 » 08.03.2019 14:10

Цитирую Rusnak:
http://www.youtube.com/watch?v=Y-fsYKA_tT0

Ресторан Арагви , одна хинкалина в Арагви ныне стоит 150 рублей ($2.5.) или 150 000 рублей ,если не учитывать деноминацию 1997 года. В 1989 году она стоила 50 копеек.

www.youtube.com/watch?v=Y-fsYKA_tT0&feature=youtu.be&t=153

Инфляция по хинкали , таким образом , составила 30 000 000 процентов.

Мадуро ещё очень далеко до гайдара и толика чубайса... :-)


А сколько стоила после павловского повышения цен? И сколько стоила к середине или хотя бы в начале 92-го года?
−3

Michael1239
  • Russia

  •  
  •  

RE: RE: Венесуэльский урок социализма для России

16 » 08.03.2019 14:08

Цитирую дядя Федор:
Никогда Россия не поднималась так высоко как при СССР. При царях в приснопамятном 1913 Россия со всем её "огромным" развитием, а на самом догоняющей с низкого старта страны, была на пятом месте, причем без всяких шансов даже приблизится к ведущим странам. Так как и тогда её темпы существенно уступали не то, что амерам, а и идущей перед ней Франции, т.е её отставание в базе каждый год увеличивалось. Нужно было качественное изменение и оно произошло. /quote]

Действительно нет никакого смысла о чем-то говорить. Никогда еще экономика нашей страны не падала и не деградировала так быстро как это было в казалось бы благословенные времена Брежнева. Уже к началу 70-х техническое отставание стало непоправимым и недогооняемым, а к концу 70-х уже не только мясная но и любая другая продукция по всей стране составляла была в кошмарном дефиците. Но и этого мало. "Самое большее 8%" Тут как бы и говорить-то не о чем. Во-первых 8% это доля топлива и энергетики в бюджете, валюта тут не при чем. Во-вторых вся валюта пересчитывалась в этом смысле по 63 копейки в бюджете союза. В реальности доля валютных поступлений от экспорта составляли примерно на 90% энергоносители. Беда была еще и в том что оставшиеся 10 составляли поставки странам соцлагеря по нерыночным ценам и без их на то желания, зачастую.

[quote name="дядя Федор"]
Говорит о том, что разговор бесполезен в виду неспособности спорящего адекватно реагировать на окружающий мир. В структуре валютных поступлений нефтегазовые деньги в СССР самое большее составляли 8%, а сейчас 55%. При СССР почти все что ел и носил, на чем ездил гражданин было собственного производства, максимум СЭВовское(полученное по особой схеме). Россия сейчас занимает тоже место, что и при царе без всякой надежды реально улучшить свое положение. Мы играем по чужим правилам и никто не выпустит нас из периферии. Другой вопрос, что Вас и таких как Вы, это устраивает и вы говорите: смотрите, как прекрасно здесь жить. Другие понимают, что это все до поры до времени, пока как и в 1991-м, нас не начнут есть по серьезному и для того, чтобы по стране настоящему выжить нужен рывок.


Да да верно. Все было собственно производство и ТАКОГО качества что каждая первая девочка мечтала любой ценой купить хоть что-нибудь импортное. Никто не задумывался из какой это страны. Просто "импортное". Колготки, белье, помада, тушь, румяна - да всё! Мальчики мечтали получить видек и не советский а японский или такой же японский магнитофон а не советскую "Весну" ну и так далее. Просто таким как Вы всё это объяснять совершенно бесполезно. СССР Был нищей страной в которой до 90% населения по нынешним стандартам жили в условиях крайней нищеты. Нуждались постоянно и во всём. Позволить себе это не могли. Такие вещи как телевизор или холодильник покупали с зарплаты отложенной за полгода. Разумеется, ужасного качества и ужасного дизайна. И слава Богу что Россия уже никогда не вернется к этому ужасу.

Цитирую Rusnak:
Четвертак - это на троих. Для молодого спеца после вуза 150 р. - это начальная зарплата.
А средняя зарплата в промышленности была тогда ок. 250.


Ну нет. Во-первых вы пишете зарплату без учета налогов. Во-вторых она не была в промышленности 250 рублей. 250 это уже сотрудник КГБ со стажем получал. В реальности средняя зарплата по СССР была основное время его существования после очистки от налогов - 150 рублей, чуть позже доросла где-то до 170-180

Цитирую Rusnak:

Номиналы зарплат по валютному курсу сравнивать бессмысленно. Имеет смысл лишь сравнение по паритету покупательной способности. Даже в одной валюте номинал часто не имеет смысла - на начало 2000-х зарплата программиста в Техасе в $47 000 была эквивалентна его зарплате в Сан-Франциско в $75 000 и
в $120 000 на Манхэттене.

В 1995 я стал серьёзно заниматься эконометрикой (и шире мат. экономикой , благо по интернет стали доступны данные об экономике США и Европы) и в качестве упражнение решил посчитать эквивалент своей последней советской рублевой зарплаты 1989 года в 300 рублей в месяц , с включением реальной для 1995 года стоимости медицины и образования.

Получилось ,что она эквивалентна $1200 в условиях и ценах Москвы 1995 года . Результат неожиданный , но никак не противоречащий моим тогдашним ощущениям.
С 1993 года с рынка Москвы стала активно вымываться продукция России и заменяться импортом плюс бешеные коммерческие накрутки на него ,причем в долларовом исчислении.
Т.е. цена базовых благ стала гораздо более чем европейской - европейские цены плюс новорусские накрутки пришли на место цен 1989 года.
А в начале 2000-х этот эквивалент стал равен примерно $1500.

Компьютеры до 2000-х не были в числе базовых потребностей. 1989 году это были товары не для потребительского рынка , а для оффисов и компаний , даже в Зап. Европе.


Я не утверждаю, что мой метод прекрасен и всё учитывает. Не утверждаю. Но он весьма показателен так как именно он-то по сути и является попыткой сравнить ППС с учетом не только разных цен, но и разных реалий. К сожалению я ничего не могу сказать на счёт цен Москвы 1995 года, так как не жил тогда в Москве, но что-то Вы явно преувеличиваете. Впрочем я вообще уже не понимаю нити Ваших рассуждений. Ниже Вы писали что реальный эквивалент - 550 долларов, а теперь пишете что уже 1200, а уже якобы в 2000 стал 1500. Где же правда? Да и вообще зачем сравнивать именно с 90-ми? Давайте посмотрим на то что происходит последние лет 10. Вы увидите, что современный среднестатистический россиянин и с точки зрения медицины, образования, стоимости продуктов в магазине и общих товаров позволить себе может намного больше чем советский человек в лучшие для себя годы. При чем по некоторым позициям - кратно. Вот то же сравнение по яйцам или по говяжьей вырезке (которой кстати никогда не было по 5 рублей в реальной продаже) - чем плохо? Сколько Вы сегодня можете купить на свою зарплату яиц? А сколько могли тогда? Можете не отвечать тут, ответьте для себя. Но сегодня все этим уровнем и даже небольшим подорожанием ужасно недовольны. А тогда платили себе и платили.

Цитирую дядя Федор:
Что касается теле ,аудио , видео аппаратуры , то это были тогда товары длительного пользования и я не включил их в базовые потребности.


Ну это неправильный подход. Потому что в жизнь рядового человека в других странах и телевизоры и видеомагнитофоны и холодильники уже прочно вошли. Были ее, так сказать, неотъемлемой частью. И то что советский человек не мог себе их зачастую позволить (в комиссионке продавались японские видеки по 5-6 тысяч) говорит о банальной бедности советского человека. И только. И еще раз говорю - сегодня очень и очень малое количество людей активно говорят что они вот прямо довольны своей жизнью. Ну очень мало. Все говорят что недовольны, что хотели бы получать больше и чтобы цены росли не так. Чтобы всё было доступнее.
−3

Michael1239
  • Russia

  •  
  •  

И ещё по-поводу "либеральной" инфляции

15 » 08.03.2019 14:07



Ресторан Арагви , одна хинкалина в Арагви ныне стоит 150 рублей ($2.5.) или 150 000 рублей ,если не учитывать деноминацию 1997 года. В 1989 году она стоила 50 копеек.

www.youtube.com/watch?v=Y-fsYKA_tT0&feature=youtu.be&t=153

Инфляция по хинкали , таким образом , составила 30 000 000 (тридцать миллионов ,Карл !) процентов.

Сациви стоило тогда 2.5 - 3 рубля ,ныне 720 рублей (или 720 000)

Мадуро ещё очень далеко до нашего либералитета , гайдара и толика чубайса ... :-)


P.S. Кстати , можно рассчитать сколько в 1989 году стоил рубль по отношению к доллару по паритету покупательной способности хинкали и сациви в ресторане Арагви.

Инфляция доллара с 1989 года по 2019 составляет 102 процента.

Таким образом , один хинкали в 1989 году стоил бы $1.25. Или один рубль соответствовал тогда $2.5.
В Арагви тогда доллар не канал .... :-) Выгоднее было купить рубли и с ними заявиться в Арагви.


P.P.S.

Цитата:
В формальных ценах действительно на 300 рублей в 88 году можно было купить вещей или продуктов поболе чем в 95-ом на 550 долларов. Возможно. Вот только в 95-ом думаю, что Вы не сталкивались с дефицитом в принципе как фактом.


С дефицитом вещей я не сталкивался никогда (в отличие от дефицита ден-знаков), ни 1982 , ни 1995 - я просто всегда старался трезво оценивать свои возможности.

Что касается модных шмоток и прочей "аппаратуры" (по-Воланду ) , то в советское время после одно или двух летних "сессий" в стройотряде всё это можно было спокойно приобрести.

Единственное чего мне не хватало в те годы - пластинок с хорошими исполнителями русских романсов.
В отличие от поп- и рок- это была , действительно, редкость.
А решился этот "дефицит" просто - появлением компьютеров и компьютерных носителей данных.
+2

Rusnak
  • Russia  Moscow

  •  
  •  

RE: Венесуэльский урок социализма для России

14 » 08.03.2019 13:12

Цитата:
В СССР мы гордо потребляли то, что произвели сами, и имели тотальный дефицит всего.

Это ложь, как и то, что Россия сейчас производит товаров в разы больше,это каких товаров она производит больше, может носков, трусов, штанов, рубашек, шапок? Ладно это ширпотреб которого Россия не производит совсем, а без этого жизнь людей невозможна, не говоря о то, что это работа для людей со всеми вытекающими. Может самолетов мы стали производить больше? Историю с суперджетом напомнить? Или с Ту-214 или МС-21? А может с кораблями у нас все тип-топ? Кстати, чтобы все это производить нужны станки, может со станкостроением все великолепно? Есть такая "мелочь" без которой никуда, подшипник, называется, как делишки тут? Я не меньше вашего хочу России процветания, но знаю если правильно не оценивать ситуацию, то задача на развитие будет поставлена не верное.А если прислушиваться к Вашей ереси и Вам подобных, то она вообще поставлена не будет.А, зачем и так все хорошо!
+3

дядя Федор
  • Moldova, Republic of

  •  
  •  

RE: Венесуэльский урок социализма для России

13 » 08.03.2019 12:53

Цитата:
Другой вопрос, что Вас и таких как Вы, это устраивает и вы говорите: смотрите, как прекрасно здесь жить. Другие понимают, что это все до поры до времени, пока как и в 1991-м, нас не начнут есть по серьезному и для того, чтобы по стране настоящему выжить нужен рывок.

Никто нас не ел по-серьёзному в 1991 году. не нужно выдумывать альтернативную историю. Мы вполне сами справились.
А именно сейчас нас пытаются уесть, но как-то безрезультатно. Это и подтверждается тезисом
Цитата:
Экономика России сегодня намного крепче и намного развитее советской и товаров производит в разы больше

В СССР мы гордо потребляли то, что произвели сами, и имели тотальный дефицит всего. Как сейчас в Венесуэле.
В России мы избавились от этих тараканов в голове.
Цитата:
Мы играем по чужим правилам и никто не выпустит нас из периферии.

Это ложь. Правила мы устанавливаем свои, там, где это возможно. Периферия - это вообще марксистский симулякр. Чтобы перестать быть периферией, надо создавать в стране производства с высокой добавленной стоимостью. Что мешало Венесуэле, например, в течение 20 лет правления Чавеса и Мадуро построить у себя нефтеперерабатывающи е заводы? Но они предпочли раздавать нефтяные доходы своим родным халявщикам.
−4

Андрей Белокобыльский
  • Russia

  •  
  •  

RE: Венесуэльский урок социализма для России

12 » 08.03.2019 08:29

Никогда Россия не поднималась так высоко как при СССР. При царях в приснопамятном 1913 Россия со всем её "огромным" развитием, а на самом догоняющей с низкого старта страны, была на пятом месте, причем без всяких шансов даже приблизится к ведущим странам. Так как и тогда её темпы существенно уступали не то, что амерам, а и идущей перед ней Франции, т.е её отставание в базе каждый год увеличивалось. Нужно было качественное изменение и оно произошло. Поэтому тем кто поет песни под которые развалили мою страну могу только повторить:
Цитата:
Тем удивительней люди до сих пор жующие то, что большинство высрало еще двадцать лет назад.

Ну,а это шедевральное высказывание
Цитата:
Экономика России сегодня намного крепче и намного развитее советской и товаров производит в разы больше

Говорит о том, что разговор бесполезен в виду неспособности спорящего адекватно реагировать на окружающий мир. В структуре валютных поступлений нефтегазовые деньги в СССР самое большее составляли 8%, а сейчас 55%. При СССР почти все что ел и носил, на чем ездил гражданин было собственного производства, максимум СЭВовское(полученное по особой схеме). Россия сейчас занимает тоже место, что и при царе без всякой надежды реально улучшить свое положение. Мы играем по чужим правилам и никто не выпустит нас из периферии. Другой вопрос, что Вас и таких как Вы, это устраивает и вы говорите: смотрите, как прекрасно здесь жить. Другие понимают, что это все до поры до времени, пока как и в 1991-м, нас не начнут есть по серьезному и для того, чтобы по стране настоящему выжить нужен рывок.
+4

дядя Федор
  • Moldova, Republic of

  •  
  •  

RE: Венесуэльский урок социализма для России

11 » 07.03.2019 20:48

Цитата:
Совались же все. Да ещё как.


Совались ,конечно. Те у кого были хорошие деньги. В основном братки и коммерсы.
Если вы не были готовы оставить в хорошем ресторане несколько сотен баксов , то вам туда и дороги не было.
Рестораторов тогда перестали интересовать обычные клиенты , гуляющие по вечерам "брателлы" делали весь "гешефт".
Причем услуги остались те же ,за исключением выбора иностранной выпивки.

Кстати факт , позволить себе хороший ресторан тогда не мог даже чиновник МИДа с уровнем начальника отдела ($300 и то нерегулярно).
,
Цитата:
Четвертак - это одна шестая часть средней зарплаты по стране.


Четвертак - это на троих. Для молодого спеца после вуза 150 р. - это начальная зарплата.
А средняя зарплата в промышленности была тогда ок. 250.

Цитата:
По этому курсу зарплата советского человека средняя колебалась от 50 до 75 долларов.


Номиналы зарплат по валютному курсу сравнивать бессмысленно. Имеет смысл лишь сравнение по паритету покупательной способности. Даже в одной валюте номинал часто не имеет смысла - на начало 2000-х зарплата программиста в Техасе в $47 000 была эквивалентна его зарплате в Сан-Франциско в $75 000 и
в $120 000 на Манхэттене.

В 1995 я стал серьёзно заниматься эконометрикой (и шире мат. экономикой , благо по интернет стали доступны данные об экономике США и Европы) и в качестве упражнения решил посчитать эквивалент своей последней советской рублевой зарплаты 1989 года в 300 рублей в месяц , с включением реальной для 1995 года стоимости медицины и образования.

Получилось ,что она эквивалентна $1200 в условиях и ценах Москвы 1995 года . Результат неожиданный , но никак не противоречащий моим тогдашним ощущениям.
С 1993 года с рынка Москвы стала активно вымываться продукция России и заменяться импортом плюс бешеные коммерческие накрутки на него ,причем в долларовом исчислении.
Т.е. цена базовых благ стала гораздо более чем европейской - европейские цены плюс новорусские накрутки пришли на место цен 1989 года.
А в начале 2000-х этот эквивалент стал равен примерно $1500.

Компьютеры до 2000-х не были в числе базовых потребностей. 1989 году это были товары не для потребительского рынка , а для оффисов и компаний , даже в Зап. Европе.
Что касается теле ,аудио , видео аппаратуры , то это были тогда товары длительного пользования и я не включил их в базовые потребности.
+3

Rusnak
  • Russia  Moscow

  •  
  •  

RE: RE: Венесуэльский урок социализма для России

10 » 07.03.2019 16:58

Цитирую Rusnak:
Вероятно, мы с Вами говорим о разных странах.


Да, весьма вероятно

Цитирую Rusnak:
Коммерческие банки появились в 1988 году


Много Вы в них получили кредитов или отложили депозитов? Или может международных переводов выполнили?

Цитирую Rusnak:
, а уже 1989 году им разрешили покупать валюту под контракты.


А кто вообще разрешал советскому правительству не продавать валюту и тем более вводить за ее продажу ответственность? И кроме того что значит "под контракты"? Для каких-то особых юрлиц?

Цитирую Rusnak:
При импортных контрактах (в частности персональных компьютеров) курс доллара был от 1:1 до 1:2.
Тогда же сформировался и курс наличной валюты. В Москве он был 1:2 - 1:3.


У валютчиков? Да, был такой курс. По этому курсу зарплата советского человека средняя колебалась от 50 до 75 долларов. Не намного больше чем в современном Зимбабве.

Цитирую Rusnak:
В 1989 году за четвертак можно было с компанией хорошо провести вечер в московском Арагви.


Четвертак - это одна шестая часть средней зарплаты по стране. То есть в переводе на современные деньги - 6000 рублей. В Арагви не был давненько, но в Москве полным-полно прекрасных ресторанов где и в меньшую сумму за вечер уложиться можно.

Цитирую Rusnak:
А 1995 году с 25 долларами в хороший ресторан можно было бы даже и не соваться.


Совались же все. Да ещё как.

Цитирую Rusnak:
Тогда же в 1995 году , зарабатывая $550 баксов , я сделал пересчёт стоимости базовых потребностей
( питание ,транспорт , отдых ) и обнаружил , что живу скромнее ,чем в 1988-89 гг. с тогдашним доходом 250-300 рублей.


Смотря как считали и на что опирались при подсчётах. Если сравнили бы по стоимости качественного телевизора или компьютера - пришли бы к иным выводам. Но это-то ладно. Тут уж как есть. Просто сами по себе данные подсчёты некорректны. В формальных ценах действительно на 300 рублей в 88 году можно было купить вещей или продуктов поболе чем в 95-ом на 550 долларов. Возможно. Вот только в 95-ом думаю, что Вы не сталкивались с дефицитом в принципе как фактом. А в 80-е в дефиците было все на долгие годы вперед. И даже купить такую банальщину как палку колбасы или кусок мяса 90% Союза не могли. Не получалось.

Но и это ещё не всё - курс сравнения между временами существует на самом деле только один - зарплатный. И мерять суммы те или иные можно только посмотрев на то, сколько это составляло от средней зарплаты человека. И когда видишь что говядину продавали по 5 рублей кило (30-я часть зарплаты, порядка 1200 рублей за кило в современных) то понимаешь что мягко говоря все совершенно не так как нам пытаются вкручивать большие апологеты коммунистического времени. Не впечатляют многие вещи - рубашка 15 рублей (3600 современных), Докторская "колбаса" по 2.20 (530), десяток яиц - 1.30 (312), бананы по 1.10 кило (264), холодильник 390 рублей (93600) ну и так далее. Сравнение очень простое - доля от современной зарплаты (36000 рублей) и доля от советской зарплаты в 150 рублей. И хоть это не совсем точные цифры но что-то они показывают. И вот почему-то сегодня все кричат что яйца "жутко подорожали", аж целых 80 рублей. В Москве-то. А в СССР платили больше 300 и не думали ни о чем.
−3

Michael1239
  • Russia

  •  
  •  

RE: Венесуэльский урок социализма для России

9 » 07.03.2019 16:24

Цитата:
советский рубль долгое время был фантиком, за который не продавали в свободном виде почти ничего.


Вероятно, мы с Вами говорим о разных странах.

Коммерческие банки появились в 1988 году , а уже 1989 году им разрешили покупать валюту под контракты.
При импортных контрактах (в частности персональных компьютеров) курс доллара был от 1:1 до 1:2.
Тогда же сформировался и курс наличной валюты. В Москве он был 1:2 - 1:3.

"рубль .... был фантиком" . 8)
В 1989 году за четвертак можно было с компанией хорошо провести вечер в московском Арагви.

А 1995 году с 25 долларами в хороший ресторан можно было бы даже и не соваться.

Тогда же в 1995 году , зарабатывая $550 баксов , я сделал пересчёт стоимости базовых потребностей
( питание ,транспорт , отдых ) и обнаружил , что живу скромнее ,чем в 1988-89 гг. с тогдашним доходом 250-300 рублей.




P.S.

Цитата:
Это последствие политики Чавеса-Мадуро, а не каких-то там злобных американцев.


Из истории США.

Начиная с середины XVII века Великобритания старалась установить полный контроль над экономическими операциями американских колоний, реализуя схему, при которой все промышленные товары (от металлических пуговиц до рыболовецких судов) импортировались колониями из метрополии в обмен на сырьё и сельскохозяйственные товары. При этой схеме английские предприниматели равно как и английское правительство, были крайне незаинтересованы в развитии промышленности в колониях, а также в торговле колоний с кем бы то ни было кроме метрополии.

А тем временем американская промышленность (главным образом в северных колониях) достигла значительных успехов. Особенно американские промышленники преуспели в постройке судов, что позволило быстро наладить торговлю с Вест-Индией и тем самым найти рынок сбыта для отечественной мануфактуры.

Английский парламент счёл эти успехи настолько угрожающими, что в 1750 году издал закон, запрещающий строить в колониях прокатные станы и железорезательные мастерские.

В 1763 году были приняты законы о судоходстве, по которым товары разрешалось ввозить и вывозить из американских колоний только на британских судах. Кроме того, все предназначенные для колоний товары должны были грузиться в Великобритании, независимо от того, откуда их везли.
+4

Rusnak
  • Russia  Moscow

  •  
  •  

RE: RE: Венесуэльский урок социализма для России

8 » 07.03.2019 14:32

Цитирую Катальпа:
Как некоторые люди боятся, как огня социализма, коммунизма и просто тают от капитализма. На мой взгляд, называть человеческое общество можно по-разному, главное, чтобы людям в нем было комфортно, не одной лишь элите, а всем людям. В действительности, элита, совершая революцию, переворот или просто реформу в стране, создает удобные условия существования лишь для себя любимой. Более-менее здравая элита может кинуть определенную кость для народа, чтобы грыз ее благодарно. Но, как правило, элита думает лишь о себе и глубоко плюет на народ.


Важно - производить, а не закрываться. Развиваться, а не деградировать. Давать возможность людям делать разные вещи (в том числе, разумеется, обогащаться). Советский Союз решил что всем людям хватит красивой пропаганды, пустышек и бравад по поводу запуска людей в космос. А вместо коммунизма подарил народу олимпиаду. И то что сегодня Россия каким-то невероятным образом производит товаров намного больше чем производил весь Союз (особенно в некоторых конкретных отраслях) - вовсе никакое не чудо, а просто свидетельство крайне низкой эффективности советской системы. Кстати количество вводимого ежегодно жилья сегодня после 5 лет вроде как частичного кризиса превышает все советские рекорды. Все эти 5 лет. Совпадение? Не думаю
−4

Michael1239
  • Russia

  •  
  •  

RE: Венесуэльский урок социализма для России

7 » 07.03.2019 14:26

Как некоторые люди боятся, как огня социализма, коммунизма и просто тают от капитализма. На мой взгляд, называть человеческое общество можно по-разному, главное, чтобы людям в нем было комфортно, не одной лишь элите, а всем людям. В действительности, элита, совершая революцию, переворот или просто реформу в стране, создает удобные условия существования лишь для себя любимой. Более-менее здравая элита может кинуть определенную кость для народа, чтобы грыз ее благодарно. Но, как правило, элита думает лишь о себе и глубоко плюет на народ.
+4

Катальпа
  • Ukraine

  •  
  •  

RE: RE: Венесуэльский урок социализма для России

6 » 07.03.2019 14:19

Цитирую дядя Федор:
Любой нормальный человек переживший 90-е понимает, что подобные мысли внушались с определенной целью.То, что это полная херня, доказывает Китай и Вьетнам.Также то, что это херня знают все люди в СССР пережившие на этой лабуде развал страны и как результат из первой/второй страны мира превращение экономики в 1,7% ВВП от мировой. Тем удивительней люди до сих пор жующие то, что большинство высрало еще двадцать лет назад.


Капиталистический Китай управляемый группами олигархов показывает преимущества совка?))) Весело)) Но особенно улыбнуло первой-второй страны мира. Экономика России сегодня намного крепче и намного развитее советской и товаров производит в разы больше)
−5

Michael1239
  • Russia

  •  
  •  

RE: Венесуэльский урок социализма для России

5 » 07.03.2019 13:32

Цитата:
Любой нормальный человек, не заражённый вирусом коммунизма, прекрасно понимает что такое такой вот "социализм" на самом деле.

Любой нормальный человек переживший 90-е понимает, что подобные мысли внушались с определенной целью.То, что это полная херня, доказывает Китай и Вьетнам.Также то, что это херня знают все люди в СССР пережившие на этой лабуде развал страны и как результат из первой/второй страны мира превращение экономики в 1,7% ВВП от мировой. Тем удивительней люди до сих пор жующие то, что большинство высрало еще двадцать лет назад.
+3

дядя Федор
  • Moldova, Republic of

  •  
  •  

RE: RE: Венесуэльский урок социализма для России

4 » 07.03.2019 12:27

Материал-то верный и весьма справедливый. Вот только насмешило:

Цитата:
«СССР 2.0 ― это очень просто: 1) взять то хорошее, что было в СССР; 2) исключить то плохое, что было в СССР; 3) добавить то хорошее, чего не было в СССР; 4) доразвить то хорошее, что было недостаточно развито в СССР. Не перепутать». Но в том-то и дело,


Очень-очень просто. Что такое коммунизм знал каждый советский ребёнок. И не знал ни один реальный экономист)))

Цитирую Rusnak:
Что касается венесуэльской инфляции - то она меньше , чем была в России в 90-ые годы , при правлении нашего "либералитета". За 10 лет с 1991 по 2000 год эта инфляция составила 17 000 000 (семнадцать миллионов) процентов ,
у Мадуро за 5 лет ок. 1 000 000 (миллион) процентов.


Сравнивать нужно сравниваемое. У нас цены выросли так сильно в первую очередь потому, что на старте вообще не были рыночными, а советский рубль долгое время был фантиком, за который не продавали в свободном виде почти ничего. Боливар же существует в совершенно иных условиях. Да и 10 лет логичнее сравнивать с 10 годами в Венесуэле. Ну и Мадуро у власти уже не 5 а почти 6 лет.

Цитирую satris:
Что это такое вообще я прочитал?


Любой нормальный человек, не заражённый вирусом коммунизма, прекрасно понимает что такое такой вот "социализм" на самом деле. Инфляция, падение добычи нефти, люмпены, преступность, дефицит туалетной бумаги и всё это в богатейшей стране мира по ресурсам. Это последствие политики Чавеса-Мадуро, а не каких-то там злобных американцев. Ну, собственно, американцы в основном воюют там, где соперник слабее их на 3 головы. В конце-концов советских граждан купили палкой колбасы, которую им компартия давать отказывалась наотрез - вдруг прокатит и с Венесуэлой?
−5

Michael1239
  • Russia

  •  
  •  

RE:не все ладно в Боливарианской республике

3 » 07.03.2019 10:34

Конечно ,не всё ...

Просто , при Чавесе 60% населения (метисы и индейцы) Венесуэллы получили человеческие права и стали претендовать на долю доходов от нефти.
Да , пераспределение этих доходов выглядит неуклюже , непрезентабельно - но оно есть и чего раньше не было , что вызывает недовольство оставшихся 30-40 % (в основном белых потомков европейцев). Таким образом социальный конфликт усугубляется расово-этническим.

Что касается венесуэльской инфляции - то она меньше , чем была в России в 90-ые годы , при правлении нашего "либералитета". За 10 лет с 1991 по 2000 год эта инфляция составила 17 000 000 (семнадцать миллионов) процентов ,
у Мадуро за 5 лет ок. 1 000 000 (миллион) процентов.

Цитата:
приди в России истинные (не на словах) «реставраторы социализма»


Ну , тогда Гайдар , Толик Чубайс и Ясин - это социалисты круче Мадуро, если гиперинфляцию считать признаком "социализма". 8)

Цитата:
Мадуро в последние годы получил «вспомоществование» в 16 млрд долл. от России и 70 млрд от Китая.


Это не "вспомоществование" , а инвестиции в страну , которая владеет самыми большими в мире запасами нефти.
Да ,рискованные. Но в случае успеха возвратятся десятикратно - доходность и риск сущности тесно связанные.
+5

Rusnak
  • Russia  Moscow

  •  
  •  

RE: Венесуэльский урок социализма для России

2 » 07.03.2019 07:57

Что это такое вообще я прочитал?
+2

satris
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Венесуэльский урок социализма для России

1 » 07.03.2019 00:17

Давно не читал подобной лажи, да еще с претензией на долгое обдумывание. Нет даже смысла опровергать части, потому, что все полная муйня рожденная в воспаленном воображении. Когда в жизни сталкиваешься в людьми особым образом мыслящими, самое неправильное и бессмысленное спорить с ними.Нужно просто отойти. Где-то я это уже слышал, имею ввиду Гагарина в калошах.
+3

дядя Федор
  • Moldova, Republic of

Факты

Последние

Популярные

Избранное

Убийственная «злука» двух украйн

Убийственная «злука» двух украйн

Малороссы и галицийцы… разные генетически, антропологически, культурно и духовно. В силу исторически...

«Староукраинский» язык «конституции» Филиппа Орлика

«Староукраинский» язык «конституции» Филиппа Орлика

Во-первых, выясняется, что Пылып Орлик и не подозревал, что он – Пылып! И начало документа, и личная...

Как произошло слово «украинцы»

Как произошло слово «украинцы»

Костомаров в 1874 г. писал: «В народной речи слово «украинец» не употреблялось и не употребляется в ...

Позвольте Украине самоубиться

Позвольте Украине самоубиться

С Украиной не надо сражаться. Украина уже давно сражается. Сама с собой. Причём с дикой яростью и ос...

К вопросу об украинском коллаборационизме

К вопросу об украинском коллаборационизме

Один из сегодняшних ученых-бандерофилов М.Коваль сильно сокрушался: дескать, немцы так подставили св...

РАСПАД: Украинский лимитроф в геополитическом раскладе Евразии - 1

РАСПАД: Украинский лимитроф в геополитическом раскладе Евразии - 1

Сама по себе Украина не имеет значения ни в политическом, ни в экономическом, ни в технологическом, ...

Украинский кризис глазами грека

Украинский кризис глазами грека

После распада СССР, в этой парадигме мышления Россия сама отдала на откуп украинским националистам ч...

К украинской проблеме

К украинской проблеме

Единая русская культура послепетровского периода была западнорусской, украинской по своему происхожд...

Что должен знать каждый об украинцах

Что должен знать каждый об украинцах

Украинцы — это партия, куда принимают, записывают, исключают, вычеркивают по партийному, а не по нац...

РАСПАД: Ложь украинской евроинтеграции

РАСПАД: Ложь украинской евроинтеграции

Годы независимости, так или иначе, отождествляются в массовом сознании населения с разрухой, обнищан...

РАСПАД: Двадцатилетие суицидальной лжи - 1

РАСПАД: Двадцатилетие суицидальной лжи - 1

Мы привыкли существовать в состоянии вялотекущего конца света в отдельно взятой стране. И при этом к...

Эксперты США утверждают, что для 83% украинцев родной язык – русский

Эксперты США утверждают, что для 83% украинцев родной язык – русский

Уже сейчас можно со всей очевидностью констатировать, что ПОДАВЛЯЮЩАЯ ЧАСТЬ НАСЕЛЕНИЯ УКРАИНЫ НЕ ЖЕЛ...

Клинический случай свидомизма

Клинический случай свидомизма

«Свидоми» сами перекрывают себе доступ к информации, отрицающей их догмы. Они не читают книги и стат...

Календарь

«Апрель 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Теги

Ukraina как геополитический
проект Запада
UKRAINA: от мифа к катастрофе авиапром АЛЬТЕРНАТИВА альтернатива проекту Ukraina антисемитизм антихристианство армия Ассоциация с ЕС Афганистан бедность безвиз Белоруссия Бильдербергский клуб Ближний Восток Болгария Венгрия Виктор Янукович Владимир Путин власть ВО Свобода война вооружения ВТО выборы Газпром галицийская окрэмишньость Галиция гастарбайтеры гендерное и сексуальное геополитика Германия глобализация ГМК Украины голодомор Греция Грузия двойное гражданство деградация демография демократия денацификация Дмитрий Медведев Донбасс Евразийский союз евроинтеграция Евромайдан Европейский Союз журналистика западное общество здравоохранение Зона свободной торговли с ЕС идентичность идеология идеология свидомизма империя интервью Иран искусство история как и зачем создавали мову как придумывали и создавали
украинцев
Католическая церковь Китай клуб «Альтернатива» коррупция кризис криминал Крым культура культурное единство
великорусов малорусов и
белорусов
Латвия Латинская Америка либерализм Ливия Литва литература личности манипуляция сознанием массовые беспорядки машиностроение Украины МВФ методы миграция мировой кризис мораль НАТО наука Нафтогаз неонацизм несостоявшееся государство нефть Новороссия НПО образование общество потребления общечеловеческие ценности олигархи оранжоиды ОУН и УПА Польша поэзия православие Православная церковь предательство прибалтика природный газ провокация происхождение и значение
слов москаль и Московия
происхождение и значение
слова Малороссия
происхождение и значение
слова Русь
происхождение и значение
слова украинец
происхождение и значение
слова украйна
промышленность Украины психология психология свидомого
украинца
равенство и неравенство РАСПАД революция режим Зеленского режим Порошенко режим Януковича реформы Россия русофобия Русская весна Русский Дух Русский Мiр русский национализм русский язык свобода слова Святая Русь сельское хозяйство сепаратизм Сербия симулякры Сирия система образования сланцевый газ СМИ Советский Союз сопротивление социальная солидарность социальная сфера специальные операции спецслужбы стратегия США Талергоф и Терезин Таможенный союз Тарас Шевченко терроризм Трамп Турция украинизация украинский национализм украинский неонацизм украинский язык фашизм федерализация философия финансовая система финансы Украины ФРС химпром Украины цветные революции церковь ЦРУ экономика элита энергетика Эстония этническое единство
великорусов малорусов и
белорусов
юмор
Вы находитесь здесь Материалы Статьи Венесуэльский урок социализма для России