Альтернатива

  • Увеличить шрифт
  • Обычный шрифт
  • Уменьшить шрифт

Дилеры символов живут только в мире спектакля

22 Октября 2022 Андреас-Алекс КальтенбергАндреас-Алекс Кальтенберг
Просмотров 3178
Оценить
(74 голоса)
Дилеры символов живут только в мире спектакля

Давно уже вошла в сетевой (и не только) фольклор фраза якобы Колчака про артистов, проституток и кучеров. Стереотип «богема — предатели» въелся в умы широчайших масс людей настолько, что даже в личном общении зачастую прорывается.

24 февраля 2022 года и последовавшие за этим месяцы, казалось бы, привели всего лишь дежурный и ожидаемый, объёмный и показательный, содержательный и многообразный пример того, как дилеры символического мира в очередной раз оказываются по разные стороны баррикад с собственными «клиентами» и «потребителями».

Песковская приторная глупость «испуганный патриот» вошла в набор обязательных к употреблению мемов; судорожные фрикции перемещений А. Пугачёвой превратили когда-то монументальную фигуру советской культуры в общероссийское посмешище; вонь, издаваемая моральными трупами разнообразных режиссёров вроде Райхельгауза, актёров вроде Ауг или Хаматовой, «интеллектуалов» вроде Кирилла Мартынова, Михаила Гельфанда, Аси Казанцевой, Виктора Вахштайна и имя им легион, актёров вроде Пашинина, художников (кто там, кстати, хотел защищать очередную бильжу? Ознакомьтесь с новейшими достижениями его эстетического осмысления текущих событий и музыкантов в кавычках и без (наконец-то неописуемый подонок Оксимирон объявлен иноагентом! Хорошо, но мало. Пока ведь ещё нормой оказывается «сплинить», «сводить ногу» и «земфирить»); камингаутное вскрытие журналистов — всё это заставляет ставить нас вопрос: а нет ли тут какой-то системы?

Нельзя ли допустить, что есть что-то дефектное в самой системе создания, воспитания и подготовки будущих «властителей дум»? Иначе говоря, нельзя ли что-то в консерватории подправить, как мог бы вопросить ещё один, кстати, вконец русофобнувшийся на старости лет «инженер душ»?

Однако же следует признать, что такая коллизия существовала далеко не всегда. И — более того! — она существует сейчас далеко не везде. Не логичным ли будет поставить вопросы: почему? кто виноват? что делать? ну и доколе, конечно же?

Пожиратели Символов ничем не лучше Пожирателей Смерти

Прогресс и развитие общества даровали нам много как хорошего, так и плохого. Специализация и разделение труда обрекли миллионы людей на многодесятилетнюю каторгу у станков, но и освободили некоторых из них для чудес, невозможных на протяжении многих тысяч лет.

Например, для профессионального производства символов. Символов, которые, в конце концов, складываются в Спектакль — однообразный и безумный, как вихрь жизни молодой. Символов, которые становятся всё более изощрёнными, утончёнными, замкнутыми на самих себя, закрытыми для «быдла» и для «непонимающих».

На этом-то производстве символов и взросла социальная прослойка с тысячью имён и десятками тысяч лиц, монотонных в своих одинаковых улыбчивости, задумчивости, демонстративности, возвышенности, пафосности. Полистайте их инстаграмы и фейсбуки — вас затошнит от типичности и повторяемости, уверяю.

Можно называть эту прослойку как угодно. Мы предпочтём её называть богемой. И потому, что немалое место в ней занимают персонажи с действительно богемным образом жизни. И потому, что богема напоминает нам о, в конце концов, цыганском образе жизни и мировоззрении этих персонажей, вплоть до появления неполиткорректного, но очень точного слова «инфоцыгане».

Прослойка эта всё больше и больше отрывалась от непосредственной жизни. Начинаясь просто как группа людей, обладающих несколько более развитыми умениями составлять и сопоставлять знаки, она окружала себя всё большим ореолом избранности, тем самым превращаясь в касту.

И если в советском обществе существовали рычаги воздействия на эту касту (от партийных до спецслужбистских, от общественных до экономических), то с разрывом предыдущего «общественного договора» каста сия окончательно пошла вразнос.

Собственно, знаменитая рязановская фига в кармане в виде, к примеру, «Гаража» отлично иллюстрирует, как каста была недовольна тем, что её держат в одном ряду и одной «чужой колее» (как пел далеко не худший в ней В. Высоцкий) с разным всяким там грубым мужичьём.

Удивительно ли, что немалая часть богемы — и научная, и художественная, и спортивная, и журналистская — сражалась за уничтожение той самой советской системы, которая их породила, взлелеяла и воспитала? Удивительно ли, что художественная часть богемы оказалась достаточно недальновидной, чтобы сообразить, что её миллионные тиражи обеспечиваются только социалистической системой хозяйствования и образования? Удивительно ли, что научная часть богемы оказалась достаточно ограниченной, чтобы не понять, что её привилегированное положение обеспечивается только некоторой системой распределения совокупного продукта? Удивительно ли, что спортивная часть богемы оказалась достаточно тупой, чтобы не понять, что её (именно её, а не приглашённых варягов и купленных наёмников под знамёнами местных клубов) победы и результаты обеспечиваются только соответствующей социальной системой?

Пожирательство символов, как и любая другая диета, приводит рано или поздно к Перестройке, в том числе перестройке организма. Пожирательство символов приводит к убеждению, что именно из символов состоит мир. Что комбайнёр или шахтёр — люди второго сорта по сравнению с ютуб-блогером или инстасамками. Что не то что второсортные люди, даже грязнокровки недостойны быть равными с Пожирателями Символов.

Этикетка на слове обманывает и покупателя, и самого продавца

Однако ещё показательней то, что богема демонстрирует максимально ярко то, что можно условно назвать мафиозной моралью. Где «своих не сдаём», «вход — рубль, выход — сто», «за своих порву горло», «с волками жить», «лох не мамонт», «на колхоз пусть работают другие» — лишь малая часть заповедей.

Мафия, в отличие от законопослушного и нормального гражданина, существует в логике избранности; в логике «ограниченного доступа» к благам; в логике «что моё — то моё, а что твоё — можем обсудить»; в логике «меня не интересует то, что не для меня»; в логике «я, такой единичный и особенный, заслуживаю на большее»; в логике «я никому ничем не обязан, а налоги я плачу согласно законам, для этого содержу целый штат юристов».

Мафия символов в этом смысле ничем не отличается. Кроме, пожалуй, такого парадоксального факта, что вся эта фанаберия зиждется на принципиально подчинённом положении в реальном наборе потребностей общества и обеспечения оных.

Неожиданный ход, правда? В последние десятилетия восторжествовала и укоренилась мысль, что едва ли не важнее обеспечить красивую картинку, чем собственно сделать дело; что княгиня Марья Алексевна и её мнение — это не карикатура, а вся сущность жизни; что «себяшки» на фоне стел у въезда в город важнее, чем сотни трупов ради этой «себяшки»; что мнения сотен тысяч бездельных филистеров, скроллящих телеграм, важнее дел, героизма, достижений, разработок. «Важнее казаться, чем быть», «без паблисити нет просперити», «паблиш ор периш» — все эти хамские в своём цинизме пошлости, осуждавшиеся в прошлые эпохи, сейчас превратились в знамёна торжествующего мещанина.

И взнуздан, оседлан и пришпорен этот мещанин именно прослойкой богемы. Которая всё больше закручивает спираль «диеты символов». Которая всё больше повышает градус поставляемого символического алкоголя; которая химичит и бодяжит всё более тяжёлые наркотики символов, вплоть до того, что ещё с полвека тому не вошло бы даже в гонзо по причине чрезмерной грубости, жестокости и общественной опасности.

Это породило феномен самообмана богемы. Уверенной, что мир состоит только из символов. Что мир и есть спектакль. И даже слабые изначально попытки общественного сознания (и даже бессознательного) протестовать против подобного откровенного абсурда (например, известный анекдот — именно из такого протеста) подавлялись со всей мощью арсенала дилеров символов. Возникает ощущение, что дилеры символов действительно предпочтут не взятый Париж, а красивую картинку от «профессиональных спин-докторов» и «специалистов по пиару».

Удивительна ли символоакцентуированность богемы? Распространённое в её кругу мнение, что символы оправдывают всё? Заявления спортсменов, что, оказывается, невозможность выступать на «международно признанных соревнованиях» — это достаточное оправдание за фактическое предательство своей родины? Ссылки «учёных» на «международную солидарность учёных» и «всемирное общественное мнение научного сообщества»? Оральные ласки журналистов в отношении «стандартов бибисей» после всего того, что наблюдалось в течение уже даже не месяцев, а лет и даже десятилетий в исполнении этой проституированной профессии? Превращение «международного признания» и цацек вроде «Оскаров» или «Львов» — в фетиши?

Неудивительность этой позиции не значит, что она оправдываема. Но то, что дилеры символов подсели на собственную шмаль, это характерный момент, который означает в том числе то, что эти дилеры — это всего лишь посредники, что истинные производители стоят в тени.

«Мы все так говорим — значит, мы правы!»

Укрепляется и усиливается всё вышеописанное эффектом эхо-камеры. Для тех, кто не знает это странное словосочетание, я употреблю одно слово: тусовка. Правда ведь, всё становится понятно?

Тусовка оправдывает всё. Тусовка раздаёт своей клаке таблетки сертифицированного объяснения окружающего мира. Тусовка поддерживает иллюзии спектакля.

Тусовка, в конце концов, делает главное: она определяет награды и раздаёт их. Вот в чём смерть-то кощеева, вот где игла-то. Ведь если у металлурга или оружейника, врача или хлебороба есть объективные критерии деятельности, то у «литератора» или «актёра» таковыми являются только взаимные облизывания с «коллегами». Клубы взаимного восхищения, они же площадки для петушкокукушкинга, — вот тот коитус, в котором размножаются «лауреаты», «научные авторитеты», «авторы шедевров» и «журналистские совести нации».

А это приводит к тому, что в условиях примерного выравнивания и сопоставимости уровня подготовки на передний план выходят уже совсем другие факторы. Например: «идеологическая зрелость», «мировоззренческая правильность» и даже давно уже, кажется, карикатуризированное «подходящее происхождение».

Вот откуда берётся этот отчаянный, яростный, накалённый водопад самовыражений богемных тусовщиков после 24 февраля. Это не самовыражения, это оммажи умирающему старому порядку. Это подмигивания «мы свои, мы не на стороне вот этой восставшей черни!»

Некоторым в таких подмигиваниях бывает мало просто отречения от своих родителей, дедов и прадедов. Им приходится ещё и менять постельный режим, ещё и проклинать публично собственную родину и демонстративно приурочивать свои «акты гражданской смелости» (да в чём тут смелость-то в современном мире, где гетеросексуалов уже зачастую дискриминируют куда более явно?) к политической повестке.

И всё это лишь бы не выпасть из тусовки и повестки. Вот два семибуквенных слова, которые держат их за все чувствительные места. Возьмём лишь один пример того, как тусовка и повестка продолжают держать в тюрьме спектакля тысячи людей.

Весной 2022 года наблюдался целый шторм «солидарности и поддержки Украины» в «мировой науке». Украинские «учёные, преподаватели и студентами» стали «туземцами на передержке», подманиванием и подкармливанием которых обязательно должен был гордиться и хвастаться любой уважающий себя западный университет. Безусловно, сейчас этот шторм подутих (но не остановился до конца); безусловно, западные университеты и институты не преминули тут протащить свой интерес, начиная с пылесосенья остатков профессиональной украинской науки и заканчивая залатыванием своих собственных демографических прорех свеженькой юной кровью украинских студентов. Однако то, с каким безумным и бездумным восторгом восприняли этот шторм спектакля украинские «учёные, исследователи и студенты», заставляет задуматься не только о неадекватности и евроцентрированности украинского мировоззрения, но и о том, насколько всё хорошо с головой у этой вроде бы как интеллектуальной касты.

Кстати, краешком этот шторм задел и российскую науку, некоторые представители которой попытались воспользоваться им как женой-еврейкой пятьдесят лет назад, а именно как средством передвижения за рубеж. Некоторым даже удалось.

Такое «элитное гастарбайтерство» «интеллектуальных эскортниц» было бы невозможным, если бы всем тусовщикам не промывались мозги идеологемами «живи для себя», «ты достоин лучшего», «ты — особенный», «все такие, как ты, уже уехали в нормальные страны».

И их даже не смешило и не удивляло, что нормальными оказались на этот раз Болгария или Армения, Румыния или Грузия, Казахстан или Турция. Какая разница, ведь тусовка назначила их нормальными странами!

Где ваши сокровища, там будет и ум ваш

А в последние десятилетия эти эффекты наложились ещё и на печально известную глобализацию, по сути, новый вариант колонизации и многоэтажного мира с одноэтажной Америкой наверху.

Именно товарооборот символов стал самым выигравшим от глобализации, от разрушения границ, от построения колониальной системы с одним эмиссионным центром, он же Заокраинный Запад, он же Благословенный Валинор. Именно поэтому торгаши символами рвут на себе последнюю рубаху турецкого пошива (но конечно же, от Луи Виттон!) за сохранение этого порядка вещей.

Пожалуй, модельным тут стал рынок труда айти-проституции. «Плечевые», они же быдлокодеры и джуны — это те, кто готовы браться за любой малоквалифицированный кодерский труд. Их доходы негарантированны и неустойчивы, но, впрочем, всё равно выше средних по местности, если мы говорим про постсоветское пространство. «Валютные», они же миддлы и сеньоры в местных филиалах, уже могут перебирать «проектами», как это пафосно называется, а равно и рассчитывать на надёжный и более или менее устойчивый доход. Наконец, «эскортницы», они же «те, кому повезло релокейтнуться и свалить из этой-то страны к своему папику», получают не только стабильный доход, но и относительно «чистого» (или, во всяком случае, обладающего одним и тем же букетом заболеваний) и «постоянного» клиента, что уменьшает риски подхватить нехорошие заболевания и усилия по поиску клиентуры, а также повышает шансы на «законный брак».

Однако же такая пирамидальная (а точнее, скорее «поездообразная», где чем ближе к «голове» поезда, тем выше статус) организация с той же неумолимой бесчеловечностью воспроизводится и в других секторах богемы. «Айти-труд» мы привели здесь лишь чтобы показать, что даже, казалось бы, имеющий отношение к непосредственному производству и получению прибыли сектор деятельности — и тот подвержен кислотному разложению со стороны глобального колониализма.

С журналистикой, наукой, «искусством», кинематографом, «художниками», спортом дела обстоят ровно точно так же. И противостоять диктату «сообщества эскортниц», поднявшись по стечению обстоятельств или в силу объективного таланта до этого уровня, бывает крайне сложно. Непериодические колебания Анны Нетребко здесь просто-таки достойны стать эмблемой и образцом. Попытки даже вполне достойных и умных людей вроде Даниила Медведева проскользнуть между капельками — тоже.

И высшим критерием для таких богемщиков становятся не польза для своей страны, не её взмывающий флаг под звуки гимна, не вечные шедевры, воспевающие её красоты и историю, не благо населения своей страны, не победы своего государства. Высшим судом и самым строгим судией для таких богемщиков становится «международное признание», выраженное в любой конвертируемой валюте. И глобальный порядок колониального мира становится для них, с одной стороны, надеждой на то, что предыдущие десятки лет их деятельности «инвестированы», как это модно выражаться в их среде, в правильном направлении; с другой же — залогом того, что по сравнению со своими «быдло-соотечественниками» они, даже будучи откровенно ремесленными «джунами» или «правозащитниками», будут куда более успешны и высокостатусны.

Знак ГТО на груди у него — больше не знают о нём ничего

Особое место в этих вопросах принадлежит спорту.

Спорт — это место огромных денег, государственного внимания и усилий. А зачастую — и мощных политических и экономических ресурсов. Мы уже показывали, как «победы» британского спорта были связаны с политическими интригами по перераспределению власти за кулисами спорта. Можно найти сотни материалов о том, как спортивные победы программируются и «пилятся» ключевыми производителями спортивного питания, одежды, атрибутики и оборудования.

Неудивительно в этом смысле, что и российское государство пошло по этому пути с четверть века тому, заключив негласный контракт. Это путь любого государства нынче, претендующего на суверенность, в том числе суверенность своего образа на глобальной арене, суверенность своих медиа и наборов своих ключевых представителей и спикеров.

Однако оказалось, что колоссальных финансовых вливаний, государственных программ поддержки, практически открытого политического контракта (Антон Шипулин, Ирина Роднина или Николай Валуев — отличные его иллюстрации) между властью и спортом недостаточно. Всё это не гарантирует того, что все или почти все спортсмены при минимальной постановке вопроса ребром не переквалифицируются в бегунов на дальние дистанции. Это означает как минимум две вещи.

Во-первых, бессмысленно пытаться просто «перекупить» или «переманить» воспитанные за Вязкое Третьвековье производителей символов, и это касается не только спортсменов. История, к примеру, Марии Бароновой и её действий за последние месяцы также вполне показательна тут.

Во-вторых, без создания относительно закрытой, защищённой практически аналогично китайскому «Золотому щиту» системы собственного производства и воспроизводства деньги, выброшенные на спортсменов или учёных, «художников» или журналистов, будут выброшены. Просто выброшены.

А говорящие головы от корпораций монстров, гадящих символами, будут смеяться в лицо, рассказывая, что нет ничего плохого в массовом бегстве, демонстративно «не видя» разницы между переездом рождённой в СССР девочки в страну, являющуюся правопреемницей СССР, да ещё и в мирное время, и похабным трусливым бегством в какой-нибудь Израиль, Германию, США или даже Польшу с Румынией в период фактически открыто ведущейся войны против их страны рождения и воспитания.

Вот почему политическая и идеологическая индоктринация при воспитании спортсменов или учёных, деятелей искусства или журналистов просто неизбежна. И если государство будет страусино изображать объективность, то найдутся те, кто не будет такими чистоплюями. Кстати, те же журналисты это отлично иллюстрируют: в какую клоаку превратился ведущий цех по производству профессиональных журналистов в России, а?

Тебе повезло, ты не такой, как все!

Это всё цементируется и раскрашивается разветвлённой и пёстрой, крикливой и цветастой идеологией, скрывающейся за «общечеловеческими рассуждениями», «новой рациональностью», «интеркультурными компетентностями», «меритократическим отбором», «либертарианской приверженностью к свободе».

Основными элементами этой идеологии являются:

— западопоклонничество. Без этой индоктринации и инициации в подавляющее большинство загонов и стойл богемы просто не впускают. Западопоклонничество (о котором, между прочим, пророчески предупреждал ещё П. Капица) становится тем фундаментом, на котором зиждется остальное и без которого вся халабуда разваливается в хлам. Оно в явном или — ещё лучше! — скрытом виде становится той взаимной присягой, той омертой, которая даёт в любом другом случае закрытые доступы к «международному признанию». Разве не показателен в этом смысле список нобелиатов от советского и постсоветского мира, особенно в таких сугубо символических областях, как «премия по литературе» и «премия мира»? Или есть кто-то за пределами этой омерты, кто всерьёз полагает, что «украинские правозащитники», «белорусский диссидент» и «российские мемориальщики» получили свою корзину печенья за свой на самом деле героизм в защите идеалов гуманизма и исторической памяти?

— либертарианская ложь «всё зависит только от меня». Этой ложью богемные властители оправдывают и объясняют свою «успешность»; этой ложью они клеймят и унижают «неудачников»; этой ложью они отвергают любые основания для солидарности с «недолюдьми» вроде машиностроителей и дворников, химиков-технологов и пожарных, краснодеревщиков и скотоводов. Ведь если они «получают меньше», имеют меньше возможностей в мире колониальной глобальности и менее привилегированы — это лишь потому, что «всё зависит только от них, и почему это они сами не избрали более успешный путь?» Что станет с «обществом успешных», где все уйдут в ремесленное кодерство, а хлебопёков не станет, конечно же, такие «интеллектуалы» не желают задумываться;

— но тут важнее другое: эта либертарианская ложь скрывает под собой на самом деле глубоко архаичную, едва ли не кровью или обменом гормонов и жидкостями скреплённую корпоративную солидарность. Такую солидарность, которая готова оправдать любое преступление, если это «член своей корпорации». Примеры реакции «журналистского сообщества» на истории Ивана Голунова, Ивана Сафронова, педофила Дмитриева очень характерны. Первого даже, помнится, истерично объявляли «лучшим журналистом-расследователем России» с целью отмазать. Кстати, а где его громоподобные и разоблачительные расследования за хотя бы последний год? Вот очень хотелось бы почитать. Дело второго оказалось настолько очевидным, что даже журналистская «солидарность» припухла и притухла, да и вообще, он же работал на госорганы, а это по меркам постсоветской журналистской мафии тот ещё «зашквар». Дело третьего же вообще оказалось фантастическим по наглости, цинизму и беспардонности публичных «защитников». Зато как умело эти «мастера пера» жонглировали словами! В любом сообщении подчёркивается не «обвиняемый в шпионаже», не «подозреваемый», не «педофил», а «журналист» и «правозащитник». Как будто быть журналистом и правозащитником — это получать индульгенцию на что угодно. Да что далеко ходить, когда это Олега Сенцова рукопожатные медиа называли «террористом»? Нет ведь, только «режиссёром». Как будто в рюкзаке по Крыму он тащил бобины со своим единственным и бездарным фильмом, а не взрывчатку;

— такая полыхающая солидарность возможна только на основании бесчеловечного и расчеловечивающего социал-расизма. Построенного на том самом давно уже высмеянном самоощущении «ты не такой, как все, — ты работаешь в офисе». Социал-расизм — это описание различий между людьми в расовых терминах. Помните, как нам на Болотной рассказывали про «прекрасные лица» и «протест дельфинов, а не анчоусов»? Помните, как продажные журналисты, социологи, политологи девять лет назад рассказывали, что контингент Майдана — это «очень образованные люди», «у каждого по четыре образования и три иностранных языка», не то что “даунбасянское быдло на антимайдане”»? Помните, как один из самых двуличных, лицемерных, пошлых инфоцыган постоянно давил на то, что его электорат на Украине — это «самые образованные и молодые граждане Украины» (не задумываясь о том, что получение формального диплома современным двадцатилетним митрофанушкой — это ещё не показатель того, что он образованнее советского инженера с сорокалетним стажем, формально имеющего лишь диплом ПТУ)? Так вот, это всё — эманации социал-расизма, его гнилое дыхание, его трупный пафос;

— протофашистский элитаризм, непосредственно связанный с социал-расизмом. Этот элитаризм проявляется и в том, что сами богемные тусовщики описывают себя как «представителей элиты», и в том, что саму логику сложных социальных процессов они описывают в терминах «пришёл плохой Джокер — всё стало плохо, устраним Джокера — Готэм-сити наладит свою жизнь», а вовсе не в терминах социальных классов, экономических кризисов, политических систем, общественно-экономических формаций. Этот элитаризм, в частности и кстати порождает ощущение, что «воевать — это не для меня», «я достоин лучшего», «я родился не в той стране»;

— иначе говоря, он порождает смердяковщину — ту самую карикатуризированную и в то же время дотошно проанализированную Фёдором Достоевским смердяковщину. Зловонную, отвратительную, смрадную, лупоглазую ненависть к стране своего рождения, готовность поверить в любую гадость о ней, неспособность видеть недостатки и проблемы в других странах, часто прикрываемую лицемерно-либеральным «я обсуждаю только проблемы своей страны и не суюсь в дела других стран»;

— конечно же, такая смердяковщина не может существовать без процветающего исторического беспамятства. Надо признать, что Вязкое Третьвековье сделало всё, чтобы и размножить это беспамятство, и спрятать его, в частности, под риторику о «Запад покаялся за свой фашизм, а вот мы за свой сталинизм — нет». Оказалось, что осторожные предупреждения ХХ века, что история должна стать одним из ключевых предметов в школе, пытались предотвратить вполне материальную существенную, реальную угрозу. Оказывается, что либерально-эгоцентрированный взгляд «мир без меня — он мне неинтересен; мир со мной — это единственная реальность; так зачем изучать историю?» и фашистски-ненавистнический взгляд «мир достижений без моей стаи — неинтересен и ненавистен, мир и есть моя стая, так зачем изучать историю, если в ней всё не так?» отлично смыкаются и взаимно переливаются.

Нет у меня для вас других писателей. Пока что

Безусловно, трудно не увидеть и в диагнозе, и в уже мелькнувших выше фрагментах рецептуры излечения советский опыт. И столь же безусловно, что по уровню техник управления, по квалификации социального инжиниринга, по точности применения социальных и политических технологий большевики 1920–1930 годов стоят куда выше современных самоуверенных и вооружённых пауэрпойнтом трепачей. И столь же безусловно, что большевики, начав с куда более катастрофичной ситуации, а равно и столкнувшись через 20 лет после своего прихода к власти с куда более экстремальным вызовом, сумели выйти с самой большой честью за всю историю человечества. Во всяком случае, никто не выигрывал более масштабных войн с более мощным и отмобилизованным врагом — это как минимум. Игнорировать такой исторический опыт — это вписываться в полк богемных шутов как минимум по последнему из приведенных нами признаков выше. Не будем.

Ведь, в конце концов, сравнивая общественную полезность разных систем организации спорта, трудно не признать, что ГТО и массовая физкультура оказываются куда результативней, полезнее, нужнее элитаристского «спорта высоких достижений». И с точки зрения массовой профилактики заболеваний, и с точки зрения подготовки будущих бойцов, и с точки зрения распространения общественно приемлемых ценностей, и много ещё с каких точек зрения. А в конце концов — и с точки зрения спорта высоких достижений, ведь из миллиона физкультурников можно в конечном итоге выбрать несколько десятков будущих мастеров спорта. А если наложить это на современные достижения спортивной медицины, технологий, оборудования, а также массовых коммуникаций?..

Но что возможно уже прямо сейчас? Возможен разрыв с западопоклоннической глобальностью, возможны свои «рейтинги» вместо давно уже прогнивших и изолгавшихся западных, возможны свои основания для награждения и наказания, возможны свои критерии для «распределения величия» между художниками, учёными, журналистами, спортсменами. И запрос на это в обществе, кажется, куда более весом, чем это кажется ушибленным спектаклем в том числе в самой российской власти. Во всяком случае, если не считать холуёв западного мира на некоторых спортивных сайтах, Россия не кажется травмированной «отлучением от Лиги чемпионов» или «лишением чемпионата мира». Равно как и Украина, между прочим, обрадованной тем, что ажно сами Испания и Португалия добавили её в заявку на проведение ЧМ-2030. И часто кажется, что допуск крымских клубов в чемпионат России кажется для граждан России более важной проблемой, чем участие мешковатых миллионеров из «Зенита» в Лиге чемпионов (хотя тут, конечно же, хорошо бы поработать ВЦИОМу).

Прямо сейчас возможно всё более активное торможение перевода всех паровозов на рыночные рельсы. Объявленный после февраля 2022 года отказ от Болонской системы вызвал такой массовый восторг в российском обществе не только потому, что Болонская система сама по себе глупа и бессмысленна, но и потому, что для рядового гражданина она на уровне шкуры, ощущений, интуиции связана с базаром, рынком, торгашеством. Если знаком успеха учёного станут не «количество публикаций в международно признанных журналах», если показателем таланта кинематографиста станут не «премии западных фестивалей», если индикатором результативности журналиста станут не «приглашения на коллабы с западными коллегами и номинации на Пулитцера», если важнейшим состязанием для спортсмена станут не олимпийские игры (давно уже переставшие быть действительно возвышенным состязанием духа и тела) или чемпионат мира, а чемпионат России, вот тогда можно будет говорить, что лёд тронулся.

И что следующие поколения учёных, журналистов, спортсменов, художников, литераторов, кинематографистов, артистов, музыкантов будут не только физически детьми своего народа.

Андреас-Алекс Кальтенберг,
специально для alternatio.org

Чтобы оставить комментарий Вам надо зарегистрироваться или войти

комментарии   
  •  
  •  

RE: RE: Дилеры символов живут только в мире спектакля

17 » 24.10.2022 16:12

Цитирую Beltar_The_Lion:
"Точка-У" в наличии изначально было штук 20 ЕМНИП. Но довольно много ракет.


Пишут то ли 37 то ли 40 пусковых установок было изначально. Уничтожили 23 комплекса по отчетам МО РФ.

Цитирую Beltar_The_Lion:
Моб. система 19-го и 20-го веков уже довольно совершенна, все имеют прописку, никуда не денешься, а церемониться при облавах не будут. А бежать, без автомобиля куда ты свалишь.


Иные сроки перемещения. Чтобы добраться до какого-то населенного пункта 100 лет назад это даже в рамках небольших стран мира был день-два. Зачастую на лошадях. Сейчас это несколько часов на автомобиле или даже вертолете. А касаемо потенциала мобилизации верно замечает Зергулио - https://t.me/SergeyKolyasnikov/43696

Цитирую Beltar_The_Lion:
Не думаю, что у тогдашних военкомов получалось ловить мобилизуемых хуже, чем сейчас. Главное, что их было тупо много, а армия - это в основном одинаковые пехотинцы с винтовками, такого, как сейчас, когда одно отделение из 8-10 чел. включает в себя целый набор специальностей, не было.


Проблем может и не было и получалось мб совсем не хуже, но общая эффективность неизбежно хромала. Просто тогда-то кто об этом думал. Пришли в какое-то село - там какие-то ребятки спрятались в каком-то овраге, карьере, за свалкой, еще где. Военкомы уехали. Эти люди якобы неизвестно куда делись. Более военкомы в эту деревню не вернулись или вернулись через год.

Цитирую Beltar_The_Lion:
ну их было тыщ. 400 со всеми спецами типа баб-кладовщиц, моряков или авиатехников, которые уже не нужны, а в пехоте не сильно лучше мобилизованных не служивших Мыкол.


Скоро закончатся и они. Впрочем, рассуждать о боях странно на фоне таких новостей https://iz.ru/1415086/2022-10-24/ukraintcy-stali-skupat-generatory-i-svechi-iz-za-pereboev-so-svetom?main_click

Michael1239
  • Russia

  •  
  •  

RE: Дилеры символов живут только в мире спектакля

16 » 24.10.2022 15:48

Тупо интенсивность боев спадает в связи с исчерпанием техники, фрагов тоже меньше.

"Точка-У" в наличии изначально было штук 20 ЕМНИП. Но довольно много ракет.

Моб. система 19-го и 20-го веков уже довольно совершенна, все имеют прописку, никуда не денешься, а церемониться при облавах не будут. А бежать, без автомобиля куда ты свалишь. Не думаю, что у тогдашних военкомов получалось ловить мобилизуемых хуже, чем сейчас. Главное, что их было тупо много, а армия - это в основном одинаковые пехотинцы с винтовками, такого, как сейчас, когда одно отделение из 8-10 чел. включает в себя целый набор специальностей, не было. Разве что кавалеристов надо было долго учить и собственно пехотным навыкам и профильным.

700 Тыс. мобилизованных, именно в армию, в принципе, не является невозможным при крайне низком уровне подготовки тербатов, но уже в диапазоне "сильно выше" ожидаемого. Убитых, демобилизованных по инвалидности, пленных, дезертиров, думаю, тыщ 150. Сколько еще осталось кадровых и резервистов 1-2 очередей, ну их было тыщ. 400 со всеми спецами типа баб-кладовщиц, моряков или авиатехников, которые уже не нужны, а в пехоте не сильно лучше мобилизованных не служивших Мыкол.

Beltar_The_Lion
  • Russia  Moscow

  •  
  •  

RE: RE: Дилеры символов живут только в мире спектакля

15 » 24.10.2022 12:51

Цитирую Beltar_The_Lion:
И формально они не безвозврат.


Ну мы-то пытаемся рассуждать не формально, а реально. Хотя бы более-менее реально. А учитывая крайне низкий уровень украинской медицины (который низким был даже 10 лет назад когда денег было в разы больше) спасать кого-то и возвращать в строй - задача не из легких.

Цитирую Beltar_The_Lion:
и 40% потерь по армии в целом превращаются в намного больший процент потерь комбатантов и воевать становится некому.


Безусловно. И сколько же процентов сейчас легло если пока еще воюют?

Цитирую Beltar_The_Lion:
Оценка мобилизации в 2% (что для укров дает менее 600 тыс. т. к. население менее 30 млн.)


Последняя более-менее реальная оценка населения Украины была перед свержением Януковича. Тогда население составило якобы 45.2 млн. человек, при том что учитывали всех подряд, в том числе и тех, кто уже давно жил в других странах. После этого Украина потеряла Крым и Донбасс (7-8 млн. населения), число безвозвратно уехавших русских оценивалось далее в 1-2 млн. человек, а с получением безвиза еще 2-3 уехало в ЕС. Даже если циферки эти брать по минимуму то мы получаем 35 млн. При этом госстат Украины показывает что с 2014 по 2022 гг. население уменьшилось на 5 млн., а там учитывается только статистика смертей и рождений. Итого - в лучшем случае 30. Число беженцев еще в марте-апреле этого года в ЕС и западных странах оценивалось примерно в 9 млн. человек. И около 3 млн. оказались на территории, которую Россия заняла. До полумиллиона погибли (в том числе мирное население). Итого реальная оценка оставшегося населения Украины действительно 17, может быть 18-19 млн. человек.

Цитирую Beltar_The_Lion:
Ну допустим, что много загнали в тербаты, это дешево, но тербатовцев просто так на передовую не направишь


Этим и занимаются уже 2 недели в Херсонской области.

Цитирую Beltar_The_Lion:
И если из них 200 тыс. выкусили убитыми, то кто там до сих пор в атаки ходит?


Вот это довольно странный вопрос, учитывая что число убитых по разным оценкам пляшет от 200 до 400 тысяч. Предположим что скажем их по минимуму - 200 тысяч. Но ведь еще около 500 тысяч тероборона, несколько тысяч наемники, а еще и добровольцы есть, идейные нацики из разных стран, даже из России. Ну пихают терборону в туповатые атаки - она и гибнет. А солдаты пока еще остаются какие-то.

Цитирую Beltar_The_Lion:
Ничего подобного в Хохлостане просто невозможно. Нет ни людей, ни оснащения для них.


Ну надо понимать, что все-таки времена иные, вычислить людей куда как проще, мобилизовать проще, да и сама по себе война, как я уже писал, по своей сути невозможная. Такой войны никогда не было и никогда не могло быть во всем мире. Потому и получается то, что получается.

Кстати обратите внимание на ссылки по потерям что я скинул. Там же есть и ссылка на человека который ведет подсчет потерянной хохлотехники. Что мы имеем примерно на данный момент:

К 24.10 у ВСУ остается в строю от 10 до 30 самолётов и 40-45 вертолётов неизвестного типа, качества и состояния. По данным Левичева Украине поставили около 50 вертолётов и не менее 100 самолётов. Также в строю до 1000 мелких беспилотников западного типа (в том числе пара десятков Байрактаров, поставки которых прекращаются)

Ствольная артиллерия - осталось не более 100-200 штук разного типа, в основном малого калибра. Точки У - от 14 до 17 целых комплексов (по разным данным) и всего не более 35-40 ракет в запасе. РСЗО - не более 100-150 единиц (в основном Смерчи, Ураганы и Грады, около 10 Himars, около 20 MLRS)

ЗРК и ПВО - от 85 до 100 единиц из которых 15 Ос и Печор, около 40 С-300П и 30-40 Буков. И ещё около 100 единиц NASAMS и прочих поставляют сейчас с запада, что-то уже поставили

РЛС - от 100 до 105 шт. РЭБ ликвидированы все

Автомобильной техники остается от 500 до 700 единиц, ББМ и танков (а все ББМ кроме собственно БТР включаются в число автомобилей) около 500-600 единиц. Какой-то объем был отремонтирован и он все же больше первоначальных оценок

И хотя весь этот объем техники явно реалистичен и даже немного завышен, будем всегда иметь в виду еще единиц 100-200 какой-то техники, которые в случае чего материализуются поставками.


Потери в живой силе до 400 тысяч оспариваются Рыбарем и прочими, однако никаких возражений по существу кроме того что "50 тысяч наемников не было" я не увидел. И явно никто не хочет читать что там "50 тысяч наемников и добровольцев", что как раз более-менее реально. Скорее всего постоянная разница в цифрах и неготовность доверять данным друг друга объясняется именно тем что одни учитывают всех кто работал на складах, аэродромах и т.д., а другие считают только солдат и офицеров, возможно даже не учитывая ни тероборону ни пленных.

Я склонен считать что если мы учитываем всех военных и мобилизованных на Украине, то таковых около 700 тысяч за весь период, вместе с первоначальной армией. Может быть 800 тысяч, учитывая последние их дёргания. Из них не менее 200-250 тысяч уже точно потеряно убитыми, искалеченными, дезертирами и пропавшими без вести. Еще около 20 тысяч пленено (обменяли немного, менее 1000 за всё время). Ранено примерно столько же, скажем 200 тысяч, из них умерших в больницах скажем 40-50 тысяч. Особенно много таковых могло быть в последние недели, когда пропадало электричество. Грубо говоря из первоначальной армии ВСУ живо и в строю еще от 50 до 70-80 тысяч бойцов и офицеров и еще от 50 до 100 тысяч якобы срочно подготовили натовские засранцы. Остальные - необученный мусор, уже во многом потерянный. Обратите внимание что и тут сходится цифра - вся группировка ВСУ от Дудчан до гарнизона Одессы оценивается примерно в сумме в 100 тысяч бойцов, остальных да, вполне вероятно что тысяч 80, из них 20 в Запорожье, 10 в Артёмовске, 20 около Купянска, оставшиеся 30 под Донецком и в прочих точках.

Подоспела и сводка минобороны. Как и ожидалось прошедшая неделя была для ВС РФ откровенно неудачной. И тем не менее уничтожено 165 ББМ и танков, 131 ед. автотехники, 37 ед. артиллерии, 3 ЗРК, 3 РСЗО, 2 самолёта, 1 вертолёт и 70 беспилотников. По объектам - около 20 пунктов управления и около 20 складов, как минимум 2 крупные базы топлива. И даже с такими темпами у ВСУ остается сил где-то на месяц боев и то, если выдержат.

Michael1239
  • Russia

  •  
  •  

RE: Дилеры символов живут только в мире спектакля

14 » 24.10.2022 11:42

В Мариуполе еще до капитуляции навоза была сдача бригады в 1800 чел. Пленные были и во время отдельных эпизодов, причем не только у нас, на "Азовстали" было в итоге освобождено и трое наших. А в отдельных эпизодах в плен могли по 1-3 чел. набрать несколько сотен ВСУшников, если не 1000.

У военных под безвозвратными потерями понимаются убитые в бою, умершие в госпиталях, пленные. Что там с ранеными стало это вопрос сложный, у меня в городе в военкомате, например, служил майор, позже подполковник с заметной хромотой, возможно, ветеран первой Чеченской, после ранения и непригодности к строевой, оставшийся на чисто административной должности. Лично, я, конечно, не знаком был, но самое логичное на то время объяснение.

Понятно, что даже если руки-ноги не поотрывало, то человек все равно может выжив, остаться негодным к военной службе инвалидом, но это отдельная тема с процентом возвращающихся в строй раненых. И формально они не безвозврат.

В целом же к заявлениям о больших потерях следует относиться крайне осторожно, т. к. даже 10% потерь убитыми - это в краткосрочной перспективе просто утрата армией боеспособности. Накидываем еще процентов 30 ранеными, итого, 40% л/с выбыло. Причем выбыло не по всей армии, а в первую очередь именно комбатантов первой линии, пехоту, танкистов, меньше артиллеристов, расчеты же ЗРК, водители автотранспорта, штабы, персонал аэродромов, какая-нибудь военная полиция, медики потерь несут меньше, и 40% потерь по армии в целом превращаются в намного больший процент потерь комбатантов и воевать становится некому.

Немецкий фронт в декабре 1941-го посыпался, явно именно поэтому, формально была армия вторжения на начало войны в 5 млн, еще 1 млн армии резерва, Гитлер говорил о 164 тыс убитых при 800 тыс. общих потерь, явно чушь, американские наблюдатели при РККА оценивали потери немцев в 1.7 млн, что, в принципе, похоже на правду, тыщ 500 убитых, раненых где-то 2:1 на ту войну. Потери ес-но не в штабах, а в ротах, причем не по всему фронту, а именно на самом важном участке (че там в какой-нить Карелии происходит не так важно), и Гальдер писал о ротах в 25 человек. Держать такими частями уже ничего не возможно, и стоило РККА поднажать, как немцы, если не побежали, то вынуждены были отходить и как-то уплотняться, окапываясь в городах и спрямляя фронт. Пока к весне к ним не начали подходить резервы из Франции и уже обученных призывников, которых массово гребли осенью-зимой 41-го.

Оценка мобилизации в 2% (что для укров дает менее 600 тыс. т. к. население менее 30 млн.) это вполне типично для начала-середины 20-го века, в то время было много молодежи, и армия была более однородной на уровне стрелковых рот и взводов. Серьезно превзойти этот показатель требует очень серьезных усилий, при этом встает еще и проблема убыли офицеров, даже в ВОВ по самым ускоренным программам из отобранного десятиклассника офицера делали месяцев 10-11. Ну допустим, что много загнали в тербаты, это дешево, но тербатовцев просто так на передовую не направишь, они там могут только вместе с нормальной армией действовать, т. е. в массе они все равно должны быть по тылам, тогда сколько народу остается на фронтах? 300 тыс? 400? И если из них 200 тыс. выкусили убитыми, то кто там до сих пор в атаки ходит?

Наемников, по идее, уже должны были бы массово показывать, давая им живительные пинки, а они даже материться на русском не могут. Но либо их совсем при взятии в плен, тут же со вкусом мочат, либо их действительно слишком мало, чтобы в заметных количествах попадать в плен.

15% от населения это 4-хлетняя мобилизации СССР в годы ВОВ. Ничего подобного в Хохлостане просто невозможно. Нет ни людей, ни оснащения для них.

Beltar_The_Lion
  • Russia  Moscow

  •  
  •  

RE: RE: Дилеры символов живут только в мире спектакля

13 » 24.10.2022 00:14

Цитирую Beltar_The_Lion:
В 200 тыс. дохлых хАхлов я все-таки не верю, скорее все-таки к ближе к сводкам МО РФ.


Ну каждый может верить во что угодно, но стоит отметить, что цифра в примерно 1000 убитых и тяжелораненых в сутки появилась в интернете буквально сразу с началом СВО. Да и странно было бы если бы не появилась, хохлов теснили по всем фронтам сразу и резко, захватывали технику, уничтожали сотни баз. Уже через неделю боев было уничтожено около 2000 военных объектов Украины. И понятно что если какие-то из них были уничтожены так, что никто не пострадал - это были скорее исключения. На аэродромах, складах, хранилищах, военных базах и ангарах с техников работают тысячи людей. Когда же Конашенков впервые озвучил цифру потерь, если не ошибаюсь в конце или середине апреля, то там подчеркивалось, что публикуются материалы перехваченные у СБУ. То есть точно подтвержденные именно с их стороны. И там уже было более 25 тысяч убитых. Представить себе что после всей мясорубки которая была с середины весны, после взятия Мариуполя (где только один гарнизон насчитывал около 20 тысяч солдат и офицеров, а в плен сдалось около 2.5 тысяч, а кроме того где было сбито еще и около десятка вертолетов), что было потеряно всего лишь 55 тысяч убитыми - трудно. Почти невозможно. В укрогруппах паблики еще с начала сентября (как раз, кстати, с начала Балаклейской операции) превратились в группы поиска по типу мариупольских, где сотни солдат "пропали без вести" и "разыскиваются". Ну, собственно, это как всегда и объясняет разницу в цифрах - многие действительно могут десятками тысяч уже числиться как пропавшие без вести. В США так и вовсе в их практике не утруждают себя различием, пишут просто LIA, Lost in action. И за этой формулировкой прячется что угодно от смерти до дезертирства и плена.

Не стоит забывать и то, что еще в июле Конашенков представил доклад об убитых наемниках, коих тогда было уже более 2000 из примерно 3 тысяч воевавших тогда на Украине, равно как и о том, что только при наступлении на Харьковскую область укры потеряли около 10 тысяч убитыми. А ведь мы еще не берем в расчет прямые санитарные потери в виде умерших в больницах, а всех раненых считаем просто "ранеными" как сегодня ранили Семена Пегова. Но у него ранение в ногу и через 2-3 недели он снова будет в строю, а выжившие солдаты с оторванными руками и ногами это потери безвозвратные.

Заметить стоит и то, что по отчетам Кассада убито уже 60 украинских полковников (и это только те, по которым есть информация) и около десятка генералов. Да и вообще отчетов о погибших под ракетными или артиллерийскими ударами я впервые услышал где-то в июне, а массово так и вовсе в сентябре. До этого погибали вроде как на фронте, а куда била авиация и ракеты - как бы неясно, вероятно уничтожая сотни важных точек (а там только одних штабов и командных пунктов разрушили уже около 5000) по солдатам особо не попадали. :-)

По данным OSINT уже только убитых 387 тысяч и еще около 15 тысяч видимо пропавших без вести и дезертиров https://www.mk.ru/politics/2022/10/23/eksperty-osint-ukraina-v-khode-svo-poteryala-ubitymi-387-tysyach-chelovek.html И это данные всех похоронок, поисков в группах, похоронных агентств, выписок из моргов, радиоперехватов и интернет-перехватов, но видимо с учетом всех кто попадал и под ракеты и под Герань, под всё. Похоже на правду. Тут другие оценки https://t.me/nologica/5535 и тоже указывают далеко не на 80 тысяч убитых.

Цитата:
Но я и моб. потенциал оцениваю всего в 2% или полмиллиона с учетом числящихся в армии изначально, т. е. даже при потере только убитыми в 70-80 тыс. он уже близок к исчерпанию. Наемников же много быть не может, в мире просто нет столько идиотов. Ждем, чем все закончится с плотинами.


Не думаю что мобилизационный потенциал - 2%. Но даже если так, то встречало войну около 200 тысяч солдат и офицеров ВСУ. Если мобилизовали полмиллиона получается 700 тысяч, что довольно ясно укладывается в картину озвученных украми цифр. Если из них уже около 200 тысяч убито (а также искалечено, умерло в больницах, пропало без вести) и около 500 тысяч ранено (а также сдалось, дезертировало) то и получается где-то 700 тысяч потери, может быть 600. Из 17 млн. оставшихся на Украине мобилизовать можно было около 15% всех годных мужчин. А это только в плане мобилизации указывает на цифру в 800-900 тысяч, при том что женщин тоже призвали какое-то количество. Итого где-то тысяч 500 у них остаются призванные или пока нет, но их реально ввести в строй. Другой вопрос что без обучения и даже умения стрелять толку от них ноль.
+1

Michael1239
  • Russia

  •  
  •  

RE: Дилеры символов живут только в мире спектакля

12 » 23.10.2022 21:43

Некоторые, кому пришла повестка, не уезжали, а просто разом увольнялись и куда-нить в пределах России прятаться. В целом ничего нового, всегда было и будет, у меня двоюродный брат, например, так скрывался от армии годами, пока возраст не вышел, хотя двое его младших братьев нормально отслужили. В принципе, военкоматы должны были этого ожидать, плюс отсев по здоровью, ибо то, что кто-то в 20 лет резво с автоматом скакал, не означает, что он так же готов к этому в 30, и на выходе получаем рассылку повесток не 300 тыс. а полумиллиону, или даже больше. Разные кул-стори о призыве странных людей по возрасту, здоровью, или квалификации, это отдельная тема и там надо проверять, кто же врет, ну а кого надо в процессе посадить. Уезжать же некоторые дегенераты, которым, внезапно, стало стыдно за Россию начали еще в марте. Надеюсь, на новой родине их очень любят.

В 200 тыс. дохлых хАхлов я все-таки не верю, скорее все-таки к ближе к сводкам МО РФ. Но я и моб. потенциал оцениваю всего в 2% или полмиллиона с учетом числящихся в армии изначально, т. е. даже при потере только убитыми в 70-80 тыс. он уже близок к исчерпанию. Наемников же много быть не может, в мире просто нет столько идиотов. Ждем, чем все закончится с плотинами.
+1

Beltar_The_Lion
  • Не определено

  •  
  •  

RE: RE: Дилеры символов живут только в мире спектакля

11 » 23.10.2022 19:05

Цитирую Beltar_The_Lion:
На самом деле большинству этих людей любая война и связанные с ней ограничения просто невыгодны. Но то, что та же Пугачиха и ее муженьки для траты денег на западе могут их заработать только в России, в отличие от уже состоявшихся спортсменов, которые реально могут уехать, не говоря уже про публику, которая и в России имеет местечковое значение, они не понимают. IT'шников и вообще инженеров реально могут уехать единицы процентов, таких спецов в мире как бы много


Сами по себе такие субъекты вообще никому не нужны. Если они где-то и присутствуют, то лишь потому что одни держатся на былой известности в разных ипостасях (Шендерович, Закаев, Соболь, Пугачева, Галкин и прочие) либо за счет того, что в их вони кто-то заинтересован, а выделенные суммы вроде 10 или 20 млн. долларов на целый проект никому неудобств не доставляют. Отсюда же и полное отсутствие уехавших в рамках частичной мобилизации. Всякие форбсы и другие инфопомойки рассказывают что уехало якобы около миллиона. Реальные данные показывают что таковых от 100 до 200 тысяч из которых более половины быстро вернулось и возвращается сейчас далее. А всё потому что не только обосноваться где-то очень трудно, но и приходит понимание того, что война ненадолго. Может еще полгода продлится, а может и того меньше. Даже самые ярые скептики СВО из числа патриотов указывают на то, что к лету всё должно явно завершиться. Фронт-то разваливается у ВСУ. Кассад вчера сообщил что радиоперехваты свидетельствуют о тяжелейшем моральном состоянии оставшихся солдат ВСУ.

Техника заканчивается, правда не так стремительно как ожидалось, но всё равно заканчивается. К концу этой недели у ВСУ останется лишь около 1500 ед. наземной техники, не включая ЗРК, около 100 ед. ЗРК и ПВО ну и небольшое количество воздушной техники. По живой силе данных нет, но около 200 тысяч убитыми ВСУ уже точно потеряли, раненых (в том числе очень тяжело) до полумиллиона. Ещё может быть тысяч 200-300 найдут или нашли за последнее время, но в целом весь потенциал исчерпан. Отсюда же и полное отсутствие наступлений на этой неделе. Вроде бы снова пытались делать вылазки в Херсонской области, но опять неудачно и группы атаковавших были поменьше. Формально у ВСУ где-то 1500 единиц техники еще должно быть, но судя по всему там порядка половины если не больше - не на линии соприкосновения, а может быть еще и не на территории 404. А это значит что единиц 100-150 всего на купянском направлении, единиц 300 на Херсонском, сотня на Запорожском, сотня около Донецка ну и еще единиц 50 в Артёмовске и других подобных точках. И к утру еще единиц 70 ВСУ потеряют. Кроме того у них явно начался наконец-то снарядный голод, о котором еще месяц назад начал говорить Поддубный. Время идет, силы у Украины и НАТО попросту заканчиваются. Сейчас их задача (если уж наступление на Херсон окончательно провалилось) - попытаться занять еще хоть какие-то сёла хоть на каком-то направлении и постараться до выборов в США ничего толком не потерять. И так уже потеряли немного территорий около Купянска, просирают Артёмовск и объявили эвакуацию в Николаеве.
+1

Michael1239
  • Russia

  •  
  •  

RE: Дилеры символов живут только в мире спектакля

10 » 23.10.2022 19:03

Цитата:
Специализация и разделение труда обрекли миллионы людей на многодесятилетнюю каторгу у станков,

Ой, да ладно! Вспомните известную притчу о трёх таскателях камней, когда их спросили, чем они занимаются. Первый так и ответил: таскаю камни, второй - зарабатываю на жизнь, кормлю семью, третий - строю Храм... Я всегда жалел, что не спросили четвёртого, меня. :-) Я бы ответил: пишу поэму. Пч мне всё равно, стоя ли я за станком или таскаю камни - я всегда занимаюсь только тем, что мне нравится. Записать можно позже. :-)
Цитата:
группа людей, обладающих несколько более развитыми умениями составлять и сопоставлять знаки

Ага. Когда я (и не только я) читаю, слушаю и смотрю тот бред, который "они" "сопоставили и составили", хочется или плеваться или не смотреть. :-) Недаром столько нежелающих смотреть Новогодние "голубые" огоньки. Но "они" же хрен допустят на ТВ никого, кто не из их "тусовки".

satris
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Дилеры символов живут только в мире спектакля

9 » 23.10.2022 11:04

На самом деле большинству этих людей любая война и связанные с ней ограничения просто невыгодны. Но то, что та же Пугачиха и ее муженьки для траты денег на западе могут их заработать только в России, в отличие от уже состоявшихся спортсменов, которые реально могут уехать, не говоря уже про публику, которая и в России имеет местечковое значение, они не понимают. IT'шников и вообще инженеров реально могут уехать единицы процентов, таких спецов в мире как бы много
+1

Beltar_The_Lion
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Дилеры символов живут только в мире спектакля

8 » 23.10.2022 08:30

Цитирую Торонто:
...мучительно продираясь сквозь множество скрытых цитат...

В самую точку! Иногда читая тов. Кальтенбруннера, "мучительно продираясь сквозь множество скрытых цитат" и аллюзий, которым просто перенасыщен текст, вдруг приходит в голову простая и ясная мысль: "А оно мне надо?" На сим и завершаешь сеанс мазохизма, с чистой совестью ставя одну звезду! :roll:
+1

Боцман
  • Romania

  •  
  •  

RE: RE: Дилеры символов живут только в мире спектакля

7 » 23.10.2022 08:22

Цитирую Торонто:
Собственно, А.А Кальтенберг - самый крупный из "изобретателей символов". Только цель у него совершенно отличная от тех "изобретателей" которых он упоминает: за раскидистостью и кудлатостью изложения скрыть совершенную тривиальность и банальность того о чем он пишет.

:ok: :ok: :ok:

Боцман
  • Romania

  •  
  •  

RE: Дилеры символов живут только в мире спектакля

6 » 23.10.2022 08:20

Цитата:
...вонь, издаваемая моральными трупами разнообразных режиссёров вроде Райхельгауза, актёров вроде Ауг или Хаматовой, «интеллектуалов» вроде Кирилла Мартынова, Михаила Гельфанда, Аси Казанцевой, Виктора Вахштайна и имя им легион...

Сюшай, кто такой это потерпевщий, я первый раз его вижю!
+1

Боцман
  • Romania

  •  
  •  

RE: RE: Дилеры символов живут только в мире спектакля

5 » 22.10.2022 23:36

Цитирую Kibr:
Куда тебе михУэль тягаться с Кальтенбергом. Он на три головы выше. В сей раз ты даже не стал разматывать свою провонявшуюся портянку. Дошло может что нет смысла переосмысливать вещи не твоего уровня..))


Для таких дебилов как ты - само собой) Три головы выросли у очередного алкаша? :D

Цитирую Торонто:
А я полностью согласен с Michael1239. Мне трудно представить аудиторию (разве что товарища под ником Kibr), которая читает А.А Кальтенберга , мучительно продираясь сквозь множество скрытых цитат, претенциозное изложение и неуемное словоизобретательств о ("быдлокодеры ", "петушкокукушкинг" - это откуда?).


Не стоит обращать внимание на всяких Кибров, Рюгенов и прочих истериков-идиотов.

Цитирую Торонто:
Собственно, А.А Кальтенберг - самый крупный из "изобретателей символов". Только цель у него совершенно отличная от тех "изобретателей" которых он упоминает: за раскидистостью и кудлатостью изложения скрыть совершенную тривиальность и банальность того о чем он пишет.


:D Забавное наблюдение. Как-то даже и не замечал)

Michael1239
  • Russia

  •  
  •  

"В его истории изящность, простота

4 » 22.10.2022 22:53

доказывают нам без всякого пристрастья
необходимость самовластья
и прелести кнута."
Это не про автора. У него нет ни изящества, ни простоты, ни беспристрастности. А жаль.
Мне бы хотелось его защитить от нападок, но нечем: автор таких инструментов не дает.
А потенциал у него вроде есть, как есть и кинетика, вот только не переходят они друг в друга. Болтаются сами по себе, без смысла и цели.
Но и его оппоненты тоже прелесть:Цитата:
Какой смысл описывать то, что на самом деле уже происходит?
А что, есть смысл описывать то, чего нет и быть не могёт? Тогда понятно, зачем весь этот словесный понос.
+1

Рюген
  • Russia  Moscow

  •  
  •  

RE: Дилеры символов живут только в мире спектакля

3 » 22.10.2022 11:22

"Какой смысл описывать то, что на самом деле уже происходит?"

А я полностью согласен с Michael1239. Мне трудно представить аудиторию (разве что товарища под ником Kibr), которая читает А.А Кальтенберга , мучительно продираясь сквозь множество скрытых цитат, претенциозное изложение и неуемное словоизобретательств о ("быдлокодеры ", "петушкокукушкинг" - это откуда?).

Собственно, А.А Кальтенберг - самый крупный из "изобретателей символов". Только цель у него совершенно отличная от тех "изобретателей" которых он упоминает: за раскидистостью и кудлатостью изложения скрыть совершенную тривиальность и банальность того о чем он пишет.
+1

Торонто
  • Не определено

  •  
  •  

Дилеры символов живут только в мире спектакля

2 » 22.10.2022 07:12

Цитата из шмУля 1239-го, "Какой смысл описывать то, что на самом деле уже происходит?"

«Важнее казаться, чем быть» А-А. Кальтенберг.

Куда тебе михУэль тягаться с Кальтенбергом. Он на три головы выше. В сей раз ты даже не стал разматывать свою провонявшуюся портянку. Дошло может что нет смысла переосмысливать вещи не твоего уровня..))
+1

Kibr
  • France  V

  •  
  •  

RE: Дилеры символов живут только в мире спектакля

1 » 22.10.2022 00:13

Цитата:
Но что возможно уже прямо сейчас? Возможен разрыв с западопоклоннической глобальностью, возможны свои «рейтинги» вместо давно уже прогнивших и изолгавшихся западных, возможны свои основания для награждения и наказания, возможны свои критерии для «распределения величия» между художниками, учёными, журналистами, спортсменами.


Какой смысл описывать то, что на самом деле уже происходит? Реальность заключается именно в том, что запад перестал быть для нас всех не только каким-то там "огоньком" в туманной мгле, к которому все хотят и будут стремиться, а вообще перестал быть чем-то значимым. Собственно, это наблюдается и в экономике той же Европы. Выработка алюминия в Европе упала на 50% https://secretmag.ru/news/v-evrope-rukhnulo-proizvodstvo-alyuminiya-04-09-2022.htm стали на 10% https://iz.ru/1412532/2022-10-19/v-evrope-nachalsia-promyshlennyi-spad-iz-za-sokrashcheniia-postavok-gaza-iz-rf 27% — в изготовлении кремниевых сплавов и ферросплавов, удобрений почти на 70%. Автомобилей произведут за этот год меньше на треть. Даже с едой большая беда - она резко подорожала и в некоторых странах в дефиците.

И ведь это так - на фоне общей вони можно сказать что европейская экономика лишь слегка пукнула. К концу 2023 года почти всё хоть сколь-нибудь значимое производство в ЕС может прекратить своё существование. Как минимум до лучших времен остановят. И всё это разумеется выглядит именно как всесторонняя деградация западного мира. По сути Путин должен выдвинуть условием заключения мира с ЕС ликвидацию идеологии современного либерализма и полный отказ ЕС от какого-то значимого взаимодействия с США, изгнание всех американских баз и роспуск НАТО по инициативе ЕС. И потом весело потирать руки, видя как Европа превращается в крупное Сомали.
+1

Michael1239
  • Russia

Факты

Последние

Популярные

Избранное

РАСПАД: Двадцатилетие суицидальной лжи - 1

РАСПАД: Двадцатилетие суицидальной лжи - 1

Мы привыкли существовать в состоянии вялотекущего конца света в отдельно взятой стране. И при этом к...

Позвольте Украине самоубиться

Позвольте Украине самоубиться

С Украиной не надо сражаться. Украина уже давно сражается. Сама с собой. Причём с дикой яростью и ос...

РАСПАД: Ложь украинской евроинтеграции

РАСПАД: Ложь украинской евроинтеграции

Годы независимости, так или иначе, отождествляются в массовом сознании населения с разрухой, обнищан...

«Староукраинский» язык «конституции» Филиппа Орлика

«Староукраинский» язык «конституции» Филиппа Орлика

Во-первых, выясняется, что Пылып Орлик и не подозревал, что он – Пылып! И начало документа, и личная...

Что должен знать каждый об украинцах

Что должен знать каждый об украинцах

Украинцы — это партия, куда принимают, записывают, исключают, вычеркивают по партийному, а не по нац...

К украинской проблеме

К украинской проблеме

Единая русская культура послепетровского периода была западнорусской, украинской по своему происхожд...

Убийственная «злука» двух украйн

Убийственная «злука» двух украйн

Малороссы и галицийцы… разные генетически, антропологически, культурно и духовно. В силу исторически...

РАСПАД: Украинский лимитроф в геополитическом раскладе Евразии - 1

РАСПАД: Украинский лимитроф в геополитическом раскладе Евразии - 1

Сама по себе Украина не имеет значения ни в политическом, ни в экономическом, ни в технологическом, ...

Эксперты США утверждают, что для 83% украинцев родной язык – русский

Эксперты США утверждают, что для 83% украинцев родной язык – русский

Уже сейчас можно со всей очевидностью констатировать, что ПОДАВЛЯЮЩАЯ ЧАСТЬ НАСЕЛЕНИЯ УКРАИНЫ НЕ ЖЕЛ...

К вопросу об украинском коллаборационизме

К вопросу об украинском коллаборационизме

Один из сегодняшних ученых-бандерофилов М.Коваль сильно сокрушался: дескать, немцы так подставили св...

Украинский кризис глазами грека

Украинский кризис глазами грека

После распада СССР, в этой парадигме мышления Россия сама отдала на откуп украинским националистам ч...

Как произошло слово «украинцы»

Как произошло слово «украинцы»

Костомаров в 1874 г. писал: «В народной речи слово «украинец» не употреблялось и не употребляется в ...

Клинический случай свидомизма

Клинический случай свидомизма

«Свидоми» сами перекрывают себе доступ к информации, отрицающей их догмы. Они не читают книги и стат...

Теги

Ukraina как геополитический
проект Запада
UKRAINA: от мифа к катастрофе авиапром АЛЬТЕРНАТИВА альтернатива проекту Ukraina антисемитизм антихристианство армия Ассоциация с ЕС Афганистан бедность безвиз Белоруссия Бильдербергский клуб Ближний Восток Болгария Венгрия Виктор Янукович Владимир Путин власть ВО Свобода война вооружения ВТО выборы Газпром галицийская окрэмишньость Галиция гастарбайтеры гендерное и сексуальное геополитика Германия глобализация ГМК Украины голодомор Греция Грузия двойное гражданство деградация демография демократия денацификация Дмитрий Медведев Донбасс Евразийский союз евроинтеграция Евромайдан Европейский Союз журналистика западное общество здравоохранение Зона свободной торговли с ЕС идентичность идеология идеология свидомизма империя интервью Иран искусство история как и зачем создавали мову как придумывали и создавали
украинцев
Католическая церковь Китай клуб «Альтернатива» коррупция кризис криминал Крым культура культурное единство
великорусов малорусов и
белорусов
Латвия Латинская Америка либерализм Ливия Литва литература личности манипуляция сознанием массовые беспорядки машиностроение Украины МВФ методы миграция мировой кризис мораль НАТО наука Нафтогаз неонацизм несостоявшееся государство нефть Новороссия НПО образование общество потребления общечеловеческие ценности олигархи оранжоиды ОУН и УПА Польша поэзия православие Православная церковь предательство прибалтика природный газ провокация происхождение и значение
слов москаль и Московия
происхождение и значение
слова Малороссия
происхождение и значение
слова Русь
происхождение и значение
слова украинец
происхождение и значение
слова украйна
промышленность Украины психология психология свидомого
украинца
равенство и неравенство РАСПАД революция режим Зеленского режим Порошенко режим Януковича реформы Россия русофобия Русская весна Русский Дух Русский Мiр русский национализм русский язык свобода слова Святая Русь сельское хозяйство сепаратизм Сербия симулякры Сирия система образования сланцевый газ СМИ Советский Союз сопротивление социальная солидарность социальная сфера специальные операции спецслужбы стратегия США Талергоф и Терезин Таможенный союз Тарас Шевченко терроризм Трамп Турция украинизация украинский национализм украинский неонацизм украинский язык фашизм федерализация философия финансовая система финансы Украины ФРС химпром Украины цветные революции церковь ЦРУ экономика элита энергетика Эстония этническое единство
великорусов малорусов и
белорусов
юмор
Вы находитесь здесь Материалы Статьи Дилеры символов живут только в мире спектакля