Альтернатива

  • Увеличить шрифт
  • Обычный шрифт
  • Уменьшить шрифт

«Остаточно прощавай» подкрался незаметно, хоть виден был издалека

03 Мая 2019 Александр РоджерсАлександр Роджерс
Просмотров 18618
Оценить
(216 голосов)
«Остаточно прощавай» подкрался незаметно, хоть виден был издалека

Буквально за последние несколько дней вышло несколько новостей, которые прозрачно намекают нам на судьбу украинской газотранспортной системы (ГТС). Намекают каждая по отдельности и вполне однозначно указывают в совокупности.

Во-первых, ещё 5 марта проектная компания, которая реализует проект развития газотранспортной системы Сербии, получила разрешительное решение сербского регулятора, после чего сразу же заключила договор с подрядчиком на строительство газопровода. А в начале апреля оператор уже газотранспортной системы Болгарии «Булгартрансгаз» сообщил, что выбрал подрядчика проектирования и строительства газопровода, который примет газ «Турецкого потока».

Во-вторых, Венгрия и Словакия заявили, что готовятся к прекращению транзита газа через Украину.

Так, министр иностранных дел и торговли Венгрии Петер Сийярто заявил: «На данный момент между Украиной и Россией не существует соглашения о транзите газа на период, начинающийся с 1 января 2020 года, и, соответственно, может легко сложиться ситуация, когда поставки природного газа из России не будут поступать в Венгрию или Словакию, и это то, к чему мы должны готовиться».

Соответственно, он провёл переговоры с министром экономики Словакии Петером Жигой, в результате которых было достигнуто соглашение о совместных мерах на случай реализации этого сценария. В частности, планируется расширение «Турецкого потока» на территории Сербии и Болгарии.

В-третьих, буквально на следующий день после заявления Сийярто последовала новость о том, что Румыния со 2 мая начинает строить газопровод Унгены ― Кишинёв, чтобы обезопасить Молдову от возможного прекращения транзита газа через Украину.

«Мы делаем еще один шаг навстречу энергетической безопасности Молдовы. Это означает, что наша страна сможет самостоятельно принимать решения на благо граждан, без риска, потому что у нас будет альтернативный источник природного газа», ― заявил исполняющий обязанности премьер-министра Молдовы Павел Филип.

Кстати, планируемый срок окончания строительства, согласно заключённому контракту, – не позднее 20 февраля следующего, 2020 года.

Газпромовский контракт на поставку газа в Молдову старым путём действует до 1 января 2020 года. И его также пока никто не продлевает, что уже красноречиво.

В-четвёртых, самая свежая новость – «Газпром» заявил, что «Турецкий поток» гарантированно запустят до конца текущего года.

Морская часть завершена, сейчас достраивают прибрежный приёмный терминал и уже приступили к прокладке сухопутной части трубы.

То есть все источники во всех странах не только подтверждают подготовку к отказу от транзита газа через Украину, но и сходятся на примерной дате, когда это произойдёт, – 1 января 2020 года.

Фактически, глядя на такие срочные и тщательные приготовления, можно утверждать, что прекращение транзита газа через украинскую ГТС – это уже решённый вопрос (иначе все страны-участники не тратили бы сотни миллионов долларов на строительство обходных путей).

И тут вопрос уже не просто в финансах. Украина не только теряет около 3 миллиардов долларов ежегодных поступлений за транзит, но и возникает вопрос о снабжении Украины газом в целом.

Потому что до сих пор хотя формально Киев заявлял о прекращении закупок российского газа, но на самом деле «реверс» из Европы был исключительно виртуальным. То есть реально газ отбирался из ГТС ещё на этапе транзита, а никакого физического реверса из Евросоюза не было. Просто платили за газ с переплатой фиктивным европейским фирмам-посредникам.

С 1 января следующего года этот номер больше не пройдёт. Брать российский газ из транзитных мощностей будет больше нельзя ввиду отсутствия этого самого транзита.

Придётся осуществлять реальный реверс газа из Европы. А с этим возникают чисто технические проблемы.

Во-первых, сама ГТС заточена под транспортировку газа в определённом направлении (на запад), никакого дуплексного режима там не предусмотрено. То есть нужно ещё вложиться в модификацию газопровода под новые нужды и задачи. А вы видите подобную подготовку? И я не вижу. Никто до сего момента даже не заявлял о соответствующих планах, не говоря уже о практической реализации.

Во-вторых, чтобы осуществлять реверс газа из ЕС, нужно физическое наличие избытков газа в Германии и Словакии. А откуда им взяться, если две нитки «Северного потока» едва перекроют нужды северных стран Евросоюза? Ещё и на обеспечение Украины мощности данного газопровода не рассчитаны.

Тут хорошо бы послушать мнение узкого специалиста, но мои предварительные расчеты говорят, что наличного газа в австрийско-германском хабе хватит только для собственных нужд.

И даже если вышеперечисленные проблемы удастся как-то решить (я себе слабо представляю, как это можно сделать), то возникнет ещё и вопрос цены: газ реально из Европы будет для «Нафтогаза» существенно дороже, чем сегодняшний «российский реверсный».

Добавьте к этому недавнее прекращение поставок угля, нефти и нефтепродуктов из России на Украину, а также запрет для Белоруссии на реэкспорт российских нефтепродуктов на Украину – и мы увидим тотальную блокаду поставок углеводородов.

Причём, как обычно, украинские «патриоты» не понимают серьёзности ситуации. И мало того, что ничего не предпринимают для диверсификации поставок, но и ещё, судя по публикациям в «Обозревателе» и других украинских т. н. СМИ, собираются «зарабатывать на поставках нефти в Беларусь, если Лукашенко рассорится с Москвой».

Они просто сказочные! «Дурак думкой богатеет» – это стопроцентно про них. Вместо того чтобы думать о том, где взять ГСМ для сельского хозяйства, они мечтают нажиться на поставках несуществующей в природе нефти.

У меня иногда такое впечатление, что они сами ошалели от того факта, что киевскому режиму удалось просуществовать целых пять лет. И они от этого потеряли остатки здравого смысла, уверившись, что так будет всегда.

Но сказок в реальности не бывает. Бывают только сказочные…

 

Александр Роджерс,

специально для alternatio.org

Чтобы оставить комментарий Вам надо зарегистрироваться или войти

комментарии   
  •  
  •  

RE: «Остаточно прощавай» подкрался незаметно, хоть виден был издалека

8 » 07.05.2019 12:07

Цитирую Michael1239:
Роджерс неоднократно замечен в том, что выдает желаемое за действительное...
Роджерс в этом плане напоминает классическую домохозяйку...
Роджерс уже не социолог и политтехнолог, а специалист в нефте и газопроводах?...

Мазать черным "Веселого Роджерса" - пустая трата времени.

Sinoptic
  • Kazakhstan  Almaty

  •  
  •  

RE: RE: «Остаточно прощавай» подкрался незаметно, хоть виден был издалека

7 » 03.05.2019 23:54

Цитирую Космополит:
Зачем автор подсовывает читателям протухшие новости? Запрет действовал до конца прошлого года. Сейчас же ситуация такая https://sputnik.by/economy/20190423/1040910721/Vospolzuetsya-li-Belarus-shansom-narastit-reeksport-neftyanki-Ukraine.html


Согласен. Роджерс неоднократно замечен в том, что выдает желаемое за действительное. В том числе и в силу своего банального непрофессионализма.

Цитирую Космополит:
Ну а то, что там кричат украинские "патриоты", не имеет никакого значения. Российские ура-патриоты бестолково орут не меньше.


Разница заключается в том, что украинские "патриоты" так или иначе оказывают немалое влияние на украинскую политику, а российские (что бы они не кричали) не оказывают никакого.

Цитирую Космополит:
Пока это всего-лишь мечты автора, причем ничем не подкрепленные. По крайней мере, подготовка к событию не является свершившимся событием. В любом случае мероприятия по подготовке к остановке транзита в случае его продления станут просто инвестициями в газотранспортную систему, которые и так были необходимы.


Эм, что? Во-первых речь идет не о "подготовке" к данному событию а об осознании его неизбежности. Ну или о почти 100%-ной вероятности этой самой неизбежности. Во-вторых вообще неясно что Вы написали в конце. Мероприятия по подготовке к остановке транзита в случае его продления станут инвестициями в газотранспортную систему? Вы сами-то поняли что написали? Во-первых укры в принципе не понимают зачем осуществлять инвестиции в свою трубу. Если бы понимали то осуществляли бы их хоть при Кучме, хоть при Ющере, хоть при Янеке хоть при Порохе. С какой радости они вдруг начнут вкладывать сии прибыли (если они всё же появятся) в ГТС? Во-вторых каким-таким образом эти прибыли станут инвестициями, если речь к концу года будет идти не о подписании полноценно нового контракта (в глазах укров), а всего лишь о продлении транзита, который и так существовал почти 30 лет?

Цитирую The_ork:
Роджерс уже не социолог и политтехнолог, а специалист в нефте и газопроводах? Марцинкевича лучше читать по этому вопросу


Роджерс в этом плане напоминает классическую домохозяйку, которая считает, что если управляется с кухней, то прекрасно разберется и в любом бизнесе, в том числе и в таком, как украинская ГТС.

Цитата:
Тут хорошо бы послушать мнение узкого специалиста, но мои предварительные расчеты говорят, что наличного газа в австрийско-германском хабе хватит только для собственных нужд.


Не оспаривая тезис о том, что Украину пошлют далеко и надолго не могу не задать вопрос - как это только для собственных нужд??? Ведь газ, который поставляла Россия через Украину планируется полностью заместить поставками по СП-2. По крайней мере в тех объёмах, что шли через укротерриторию. А это вообще-то не только нужды северной Европы, но и нужды вообще всей Европы на том уровне что они существуют на сегодняшний день.

Цитата:
Причём, как обычно, украинские «патриоты» не понимают серьёзности ситуации. И мало того, что ничего не предпринимают для диверсификации поставок, но и ещё, судя по публикациям в «Обозревателе» и других украинских т. н. СМИ, собираются «зарабатывать на поставках нефти в Беларусь, если Лукашенко рассорится с Москвой».


Фантазии укропатриотов остаются всего лишь их фантазиями, не более того. От этого реальному миру ни холодно ни жарко. Они за последние 5 лет фантазировали сначала что Крым попросится к ним назад, а они "не примут", потом что задавят Донбасс танками, потом что в Крым вторгнутся своей сверхсильной армией, потом ещё о чём-то. Сейчас фантазируют, что клятые москали сами готовы их паспорта получить ради безвиза. Через год будут фантазировать о чем-то ещё. Нам-то какая разница? Да и не только "нам" но и всему миру?

Цитата:
У меня иногда такое впечатление, что они сами ошалели от того факта, что киевскому режиму удалось просуществовать целых пять лет. И они от этого потеряли остатки здравого смысла, уверившись, что так будет всегда.


С базовым тезисом согласен, а в целом всё совсем не так. Никто ни от чего толком не ошалел. Ребята просто еще в 2014-ом поняли простой тезис - выжить невозможно. И не потому что Путин плохой или ЕС не такой или США не дали кредитов. Это просто невозможно. И то, что они более-менее мирно досидели в своих креслах до выборов 2019-го воспринимается как полноценное чудо. Согласно прогнозам почти всех аналитиков (кроме украинских карманных) они должны были потерять всё самое крайнее в 2017-ом. А оказалось что прав был не Ищенко, говоривший, цитируя Таруту, что Украине осталось жить 8 месяцев (это было в начале 2017) и не многие другие, а Вассерман, говоривший, что люди на Украине, сохранившие ментальную память о Великой Отечественной готовы терпеть очень долго. И теперь они делают грудь колесом, надеясь украсть что-нибудь ещё, добавив это к тому, что украли за последние 5 лет. Ну а "патриоты" такого разлива как украинский неадекватны по определению. Для них важно сохранить контроль над территорией, даже если население сократится втрое. Тогда-то они и будут строить полноценное национальное государство на руинах нынешнего.
−2

Michael1239
  • Russia

  •  
  •  

RE: «Остаточно прощавай» подкрался незаметно, хоть виден был издалека

5 » 03.05.2019 13:41

Цитирую Космополит:
Всё ж лучше, чем казахстанские провокаторы.

Ну не скажите. Со стороны то оно виднее.
+3

Sinoptic
  • Не определено

  •  
  •  

RE: RE: «Остаточно прощавай» подкрался незаметно, хоть виден был издалека

4 » 03.05.2019 13:04

Цитирую Sinoptic:
Так мы бы и не обращали на них внимания, если бы не белорусские аналитики...

Всё ж лучше, чем казахстанские провокаторы.
−3

Космополит
  • Belarus

  •  
  •  

RE: «Остаточно прощавай» подкрался незаметно, хоть виден был издалека

3 » 03.05.2019 12:49

Цитирую Космополит:
Ну а то, что там кричат украинские "патриоты", не имеет никакого значения. Российские ура-патриоты бестолково орут не меньше.

Так мы бы и не обращали на них внимания, если бы не белорусские аналитики...
+4

Sinoptic
  • Не определено

  •  
  •  

RE: «Остаточно прощавай» подкрался незаметно, хоть виден был издалека

2 » 03.05.2019 09:23

Роджерс уже не социолог и политтехнолог, а специалист в нефте и газопроводах? Марцинкевича лучше читать по этому вопросу
−3

The_ork
  • Не определено

  •  
  •  

RE: «Остаточно прощавай» подкрался незаметно, хоть виден был издалека

1 » 03.05.2019 09:03

Цитата:
Румыния со 2 мая начинает строить газопровод Унгены ― Кишинёв

Вообще-то, не Румыния, а Румыния и Молдавия. Это принципиальное различие в формулировках. Как говорится, "Ложечки нашлись, а осадочек-то остался". Автор умышленно искажает действительность, объявляя территорию между Унгенамии и Кишиневом румынской.
Цитата:
запрет для Белоруссии на реэкспорт российских нефтепродуктов на Украину

Зачем автор подсовывает читателям протухшие новости? Запрет действовал до конца прошлого года. Сейчас же ситуация такая https://sputnik.by/economy/20190423/1040910721/Vospolzuetsya-li-Belarus-shansom-narastit-reeksport-neftyanki-Ukraine.html
Цитата:
То есть все источники во всех странах не только подтверждают подготовку к отказу от транзита газа через Украину, но и сходятся на примерной дате, когда это произойдёт, – 1 января 2020 года.

Пока это всего-лишь мечты автора, причем ничем не подкрепленные. По крайней мере, подготовка к событию не является свершившимся событием. В любом случае мероприятия по подготовке к остановке транзита в случае его продления станут просто инвестициями в газотранспортную систему, которые и так были необходимы.
Ну а то, что там кричат украинские "патриоты", не имеет никакого значения. Российские ура-патриоты бестолково орут не меньше.
−6

Космополит
  • Belarus

Факты

Последние

Популярные

Избранное

К вопросу об украинском коллаборационизме

К вопросу об украинском коллаборационизме

Один из сегодняшних ученых-бандерофилов М.Коваль сильно сокрушался: дескать, немцы так подставили св...

Убийственная «злука» двух украйн

Убийственная «злука» двух украйн

Малороссы и галицийцы… разные генетически, антропологически, культурно и духовно. В силу исторически...

К украинской проблеме

К украинской проблеме

Единая русская культура послепетровского периода была западнорусской, украинской по своему происхожд...

«Староукраинский» язык «конституции» Филиппа Орлика

«Староукраинский» язык «конституции» Филиппа Орлика

Во-первых, выясняется, что Пылып Орлик и не подозревал, что он – Пылып! И начало документа, и личная...

Что должен знать каждый об украинцах

Что должен знать каждый об украинцах

Украинцы — это партия, куда принимают, записывают, исключают, вычеркивают по партийному, а не по нац...

Как произошло слово «украинцы»

Как произошло слово «украинцы»

Костомаров в 1874 г. писал: «В народной речи слово «украинец» не употреблялось и не употребляется в ...

Эксперты США утверждают, что для 83% украинцев родной язык – русский

Эксперты США утверждают, что для 83% украинцев родной язык – русский

Уже сейчас можно со всей очевидностью констатировать, что ПОДАВЛЯЮЩАЯ ЧАСТЬ НАСЕЛЕНИЯ УКРАИНЫ НЕ ЖЕЛ...

РАСПАД: Украинский лимитроф в геополитическом раскладе Евразии - 1

РАСПАД: Украинский лимитроф в геополитическом раскладе Евразии - 1

Сама по себе Украина не имеет значения ни в политическом, ни в экономическом, ни в технологическом, ...

Клинический случай свидомизма

Клинический случай свидомизма

«Свидоми» сами перекрывают себе доступ к информации, отрицающей их догмы. Они не читают книги и стат...

РАСПАД: Ложь украинской евроинтеграции

РАСПАД: Ложь украинской евроинтеграции

Годы независимости, так или иначе, отождествляются в массовом сознании населения с разрухой, обнищан...

Позвольте Украине самоубиться

Позвольте Украине самоубиться

С Украиной не надо сражаться. Украина уже давно сражается. Сама с собой. Причём с дикой яростью и ос...

РАСПАД: Двадцатилетие суицидальной лжи - 1

РАСПАД: Двадцатилетие суицидальной лжи - 1

Мы привыкли существовать в состоянии вялотекущего конца света в отдельно взятой стране. И при этом к...

Украинский кризис глазами грека

Украинский кризис глазами грека

После распада СССР, в этой парадигме мышления Россия сама отдала на откуп украинским националистам ч...

Календарь

«Апрель 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Теги

Ukraina как геополитический
проект Запада
UKRAINA: от мифа к катастрофе авиапром АЛЬТЕРНАТИВА альтернатива проекту Ukraina антисемитизм антихристианство армия Ассоциация с ЕС Афганистан бедность безвиз Белоруссия Бильдербергский клуб Ближний Восток Болгария Венгрия Виктор Янукович Владимир Путин власть ВО Свобода война вооружения ВТО выборы Газпром галицийская окрэмишньость Галиция гастарбайтеры гендерное и сексуальное геополитика Германия глобализация ГМК Украины голодомор Греция Грузия двойное гражданство деградация демография демократия денацификация Дмитрий Медведев Донбасс Евразийский союз евроинтеграция Евромайдан Европейский Союз журналистика западное общество здравоохранение Зона свободной торговли с ЕС идентичность идеология идеология свидомизма империя интервью Иран искусство история как и зачем создавали мову как придумывали и создавали
украинцев
Католическая церковь Китай клуб «Альтернатива» коррупция кризис криминал Крым культура культурное единство
великорусов малорусов и
белорусов
Латвия Латинская Америка либерализм Ливия Литва литература личности манипуляция сознанием массовые беспорядки машиностроение Украины МВФ методы миграция мировой кризис мораль НАТО наука Нафтогаз неонацизм несостоявшееся государство нефть Новороссия НПО образование общество потребления общечеловеческие ценности олигархи оранжоиды ОУН и УПА Польша поэзия православие Православная церковь предательство прибалтика природный газ провокация происхождение и значение
слов москаль и Московия
происхождение и значение
слова Малороссия
происхождение и значение
слова Русь
происхождение и значение
слова украинец
происхождение и значение
слова украйна
промышленность Украины психология психология свидомого
украинца
равенство и неравенство РАСПАД революция режим Зеленского режим Порошенко режим Януковича реформы Россия русофобия Русская весна Русский Дух Русский Мiр русский национализм русский язык свобода слова Святая Русь сельское хозяйство сепаратизм Сербия симулякры Сирия система образования сланцевый газ СМИ Советский Союз сопротивление социальная солидарность социальная сфера специальные операции спецслужбы стратегия США Талергоф и Терезин Таможенный союз Тарас Шевченко терроризм Трамп Турция украинизация украинский национализм украинский неонацизм украинский язык фашизм федерализация философия финансовая система финансы Украины ФРС химпром Украины цветные революции церковь ЦРУ экономика элита энергетика Эстония этническое единство
великорусов малорусов и
белорусов
юмор
Вы находитесь здесь Материалы Статьи «Остаточно прощавай» подкрался незаметно, хоть виден был издалека