Прошедшие парламентские выборы в очередной раз подтвердили насколько расколото наше общество и, несмотря на предпринимаемые регионалами усилия по «сшиванию» искусственно созданной страны, этот раскол продолжает усугубляться. В его основе лежит противостояние двух взаимоисключающих начал – интеграционной идеи русского единства в рамках русской цивилизации и изоляционистской идеологии украинства с ее примитивной идеей «уникальной украинской нации» и стремлением причислить себя к европейской цивилизации. Цивилизационная несовместимость вылилось в не прекращающуюся борьбу двух Украин, одна из которых смотрит на Восток, а другая на Запад.
В этом противостоянии силы далеко не равные, на стороне первых стоит стремление народа сохранить свое национальное самосознание, не опирающееся на сколько-нибудь значимые политические силы, на стороне вторых вся мощь государства во главе с правящим классом. При активной поддержке государства идеология украинства в виде ползучей украинизации медленно распространяется все дальше на восток и приобретает здесь новых сторонников, а идеи русского единства постепенно теряют свои позиции.
Сторонники русского единства предсказуемо проиграли эти выборы и получили просто уничижительный результат, абсолютно не соответствующий поддержке этих идей среди населения и особенно на Юго-Востоке. Ни одна их партия даже не приблизилась к проходному барьеру и ни один из мажоритарщиков, разве что Марков из Одессы, не прошел в парламент.
Впору задаться вопросом, что же происходит и почему с таким упорством население не желает поддерживать политические силы, противостоящие украинству. В ответе на него прежде всего необходимо, с одной стороны, объяснить почему политический класс Украины сделал украинство национально-государственной идеологией, с другой, разобраться существуют ли вообще политические силы способные реально отстаивать ценности русского единства и на какие идеологические основы они опираются.
Как украинство стало национально-государственной идеологией
О происхождении украинства, как и с какой целью оно появилось и почему было положено в основу государственности Украины написано уже много, наиболее полно и аргументировано это изложено в статье Андрея Ваджры «Русь антирусская и новый имперский проект».
Выделим главное, что является сутью украинсва и причины, по которым оно стало национально-государственной идеологией Украины. Украинство является стержнем политического проекта «Ukraina», запущенного Западом в конце XIX века с целью разрушения единства русского народа, переделки русского населения Юго-Западной Руси в нерусскую «нацию украинцев» и создания антирусского государства, противостоящего России.
Плацдармом для этого проекта была выбрана австрийская Галиция, где удалось изменить ментальность и традиции русинов и создать галицийских «украинцев», у которых изначально была заложена ненависть ко всему русскому. Идея «украинской нации» заключается в непрерывной борьбе с Россией за свое самостоятельное существование и одним из фундаментальных ее смыслов является стремление уйти как можно дальше от России. С этой целью постоянно велась и ведется коренная ломка русской национальной идентичности народа Украины и навязывание ему антирусской идеологии украинства.
С развалом Союза местная украинская элита, захватив власть, решила любой ценой удержать под своим контролем территорию, ресурсы и население советской Украины с целью личного обогащения. Для обоснования своей власти ей и потребовалось украинство со своим патологическим стремлением оторваться от России, которое и стало навязываться населению уже в качестве национально-государственной идеологии.
Учитывая, что Запад является главным гарантом сохранения проекта «Ukraina», а следовательно и власти правящих элит, внешнеполитический курс государства был и остается однозначно прозападным, ориентированным на евроинтеграцию и сближение с Соединенными Штатами.
Все это доказывается массой исторических документов и предметно исследовано историками. Но такая неприглядная история возникновения «украинской нации» тщательно скрывается от общества и для прикрытия правды запущена лживая версия об «уникальной украинской нации», основанная на мистификациях, извращении исторических фактов и сказочных вымыслах.
По этой версии издревле существовал древний украинский народ с богатой историей, княжескими династиями с родословной от Рюриковичей, первым украинским государством Киевская Русь, «казацкой республикой» на Днепре, у него впервые в мире появилась конституция гетмана Орлика и были борцы за свободу народа в лице Мазепы и Бандеры и что «злые москали» уничтожили украинскую государственность времен гражданской войны.
При этом забывают сказать, что никогда в истории не существовало древнего украинского народа, что древнерусская Киевская Русь вместе с русскими князьями после татарского погромы вынуждено было уйти во Владимир и Москву, что на Сечи была не республика, а банда разбойников промышлявших грабежом и работорговлей, что «первой конституции» никогда не существовало и Орлик никогда не был гетманом, что Мазепа клятвопреступник, а Бандера садист и бандит, что «опереточные государства» времен гражданской войны держались на штыках немцев, австрийцев и поляков. Очень занимательная и мифическая история получается у никогда не существовавшей «украинской нации».
Под весь этот исторический бред подкладывается идеологическая основа в виде украинства, доказывающая, что здесь всегда жили только этнические по крови «украинцы» и эта земля принадлежит только им, что они не имеют ничего общего с русским народом и всегда стремились создать свое государство, а агрессивные соседи, веками угнетающие такой гордый и свободолюбивый народ, не допускали государственности Украины. С целью обоснования своей обособленности от русской цивилизации внедряется миф о стремящейся уничтожить украинскую государственность «имперской России» и ее «пятой колонне» украинских русских, для защиты от которых всему народу надо объединяться. Самые убежденные «украинцы» идут еще дальше и доказывают, что украинское государство будет процветать, если изгнать из него все чужеродные народы.
Украинская элита также вносит и свою лепту, цинично прикрывая свои устремления уйти под европейский зонтик сказкой о «европейском выборе», где мы счастливо заживем, у нас будет рай небесный и сильная Европа защитит нас от нашествия «варваров» из России.
Эта идеология закономерно пришла из Галиции, которая действительно веками угнетались, но не русскими, а польскими и австрийскими поработителями. Являясь отсталой периферией Европы, представленной к тому же в основном крестьянским населением, они никак не влияли на ее развитие и так остались недоевропейцами, мечтающими о своем государстве, которого никогда не имели. Тем не менее за многие века нахождения в европейской цивилизации они стали частью европейского культурного пространства и у них сформировалась своя галицкая национальная идентичность, которую они стремятся распространить на все население Украины.
Так галицкий этнический национализм стал национально-государственной идеологией и под нее строится этнократическое государство «украинцев» со своей системой ценностей и одним государствообразующим украинским этносом. Обзавелось оно и государственной символикой, флаг подарили австрийцы, гимн придумали поляки, государственный язык внедрен по указу австрийского парламента, а происхождение герба никто толком и объяснить не может. Самое интересное, что все эти атрибуты государственности пришли на Украину из Галиции, так что она справедливо претендуют на «мозг украинской нации», какая нация такой и мозг.
При всей своей убогости такая национально-государственная идеология имеет право на существование и находит поддержку у части населения, особенно у низших слоев общества. К тому же она является стержнем нахождения у власти украинской элиты, которая в своих корыстных целях сводит национальные интересы к сохранению в этом виде государственности любой ценой.
На претворение этих постулатов в жизнь направлена вся мощь государства и любая украинская власть, стоящая на этих принципах, сделает все возможное и невозможное, чтобы не допустить их разрушения. Несмотря на то, что в соответствии со ст.15 Конституции ни одна идеология не может признаваться государством как обязательная, в стране установлена тотальная идеологическая диктатура этнонационализма, навязываемая всему обществу.
Естественно государство с такой идеологической основой не может не поддерживать националистические силы и движения, что и происходит все годы независимости Украины. Вначале был РУХ, на смену ему пришли оранжевые, а сейчас регионалы, теряя уходящую из их рук власть, целенаправленно готовят Свободу в качестве боевого отряда борьбы за украинскую государственность уже с откровенно нацисткой идеологией. И не исключено, что когда-нибудь регионалы и свободовцы под едиными знаменами совместно будут отстаивать идеи этнократического государства.
Итак, говоря об идеологии украинства можно констатировать, что за годы независимости она стала национально-государственной идеологией со своей системой ценностей, для ее продвижения сформирована элита и политические партии, создана хорошо отлаженная система идеологического воздействия на население и основной целью правящих элит является дальнейшее отдаление от Русского мира и стремление уйти под покровительство европейской цивилизации. Все это говорит о том, что любая политическая сила, отстаивающая русское единство, неизбежно столкнется с мощным противодействием государства с целью недопущения разрушения идеологии укранства, как основы государственности Украины.
Состояние «пророссийских» политических сил
Посмотрим, что же организационно и идеологически противостоит этой стройной государственной системе внедрения в сознание граждан идеологии этнического национализма и подавления любых проявлений русского единства, разрушающих государственные устои Украины.
Начнем с политических сил. Кем же они представлены? Более или менее известных в украинском обществе политических партий отстаивающих русское единство просто нет, ни одна из них никогда не была представлена в парламенте и не набирала практически более одного процента голосов на всех выборах. Мне могут возразить, что под такими лозунгами была партия Витренко, но не надо забывать, что это отколовшаяся от социалистов Партия прогрессивных социалистов с ярко выраженной коммунистической направленностью, умело эксплуатировавшая идеалы русского единства.
Далее следует целая плеяда так называемых «прорусских» партий, за которыми ничего не стоит кроме названий и амбиций их лидеров. Известная в узких кругах партия Русский блок, как будто бы отстаивающая интересы русских на Украине, созданная когда-то Свистуновым и отобранная у него более удачливыми соратниками. Партия Русь, не так давно называвшаяся партией Русско-украинский союз, созданная бывшим депутатом парламента Иваном Симоненко и отобранная или купленная у него бывшим укронациком Шевчуком для удовлетворения своих националистических комплексов. Существует еще более смешная Славянская партия, доставшаяся Лузану из обломков Гражданского конгресса Украины, реально претендовавшего в начале 90-х на партию русского единства и разваленная самими же партийцами. Партия Родина, существующая только в Одесской области и нескольких районах Крыма, созданная Марковым под русскими лозунгами для продвижения своих бизнес интересов в Одессе. О других таких же партиях и вспоминать нечего. Все эти «прорусские» партии кроме уставных документов, печати, регистрации в Минюсте и в лучшем случае нескольких десятков партийцев ничего не имеют, были и остаются маргиналами, никак не влияющими на политические процессы в стране.
Существует также несколько сотен таких же маргинальных общественных организаций так называемой «пророссийской» ориентации, руководители которых грызутся между собой за право представлять интересы русских на Украине и быть обласканными МИДовскими чиновниками России.
При МИДе России создан Всеукраинский координационный совет организаций российских соотечественников (ВКСОРС), возглавляемый небезызвестным регионалом Колесниченко, взгляды и действия которого вызывают далеко не однозначную реакцию. Эта организация своим названием уже вызывает отторжение у многих на Украине, так как направлена не на поддержку русских, а «российских» соотечественников, что сразу же отсекает множество русских по духу людей, отождествляющих себя по разным причинам с государством Украина. Самое интересное заключается в том, что эта структура умудрилась взять под свое крыло настолько маргинальные организации, что даже их названий никто и не слышал, а фамилии некоторых руководителей лучше бы и не вспоминать.
Вот такая «грозная» сила как бы противостоит хорошо организованной и финансируемой государством кампании по внедрению идеологии украинства. Мало того, что организационно они из себя ничего не представляют, идеологически являются полными импотентами, весьма оригинально представляющими идею русского единства и в силу своего разумения пытающиеся бороться за претворение ее в жизнь. За что они борются и какие цели ставят? Набор требований не блещет оригинальностью и довольно прост. Это борьба за права русских на Украине, за второй государственный русский язык, за объединение с Россией, за создание на Украине русского государства, за славянское единство и ряд других менее значимых требований той же направленности.
При всей актуальности поднимаемых вопросов за ними не просматривается идеологической основы, нет той системы ценностей, за которые надо бороться и которые способны заинтересовать общество. Выдвигаемые предложения охватывают отдельные аспекты требований этнических русских за свои права в украинском государстве. Чем они отличаются? Все эти требования какой-то части общества, пусть и большой, но части и далеко не преобладающей. Для остального общества они могут быть не такими значимыми, а для отдельных слоев, даже разделяющих идеи русского единства, принципиально неприемлемыми.
То есть, нет стройной системы взглядов на будущее украинского государства. А ежели это так, то с такими идеями получить поддержку большинства населения и повлиять на политику государства практически невозможно. Следовательно, должны быть другие цели и идеи, которые овладевают массами и подвигают их на решительные действия. Перед тем как начинать обсуждать проблему создания политической силы русского единства надо четко уяснить, какие цели перед ней ставятся, за что она должна бороться, какую идеологию исповедовать и на какие слои общества опираться.
Идеологические основы русского единства
Сегодняшнее противостояние в обществе обусловлено не классовыми или социальными противоречиями, а во многом цивилизационными, в основе которых лежит цивилизационная самоидентификация разных народов Украины, где большинство относит себя к русской, а Галиция к европейской цивилизации. Следовательно, это противостояние обусловлено борьбой двух национальных идеологий, выступающих идейной и духовной основой национальной самоидентификации.
Одной из определяющих причин, приведших к маргинализации русского движения на Украине, является отсутствие мощного идеологического проекта, способного на равных противостоять украинству. Хорошо известно, что идеологию можно победить только другой идеологией и никакая критика без предложений альтернативных путей развития общества не может остановить продвижение уже овладевшей массами идеологии
Украинство, основанное на сепаратизме от Русского мира и «галицко-украинской» идентичности, став национально-государственной идеологией, со временем овладела значительным число наших сограждан и продолжает завоевывать все новых сторонников. Остановить ее может только целенаправленное развенчание и противопоставление ей идеологии русского единства, основанное совершенно на другой национальной идентичности.
То есть, идеологическим и организационным началам русского движения должно предшествовать разрушение идеологических основ украинской государственности и развенчание мифов украинства, на которых зиждется национально-государственная идеология. Делать это не так уж и сложно, так как под всей этой сказочной мифологией нет никакой исторической основы и построена она на примитивных вымыслах, прославлении своих поражений и героизации гнусного мазепинско-бандеровского предательства.
Какие же цели должны ставиться перед политической силой, стремящейся возродить русское единство и что должно произойти на Украине в результате ее действий? Ответ на этот вопрос актуален еще и тем, что после распада Союза перед русским движением на Украине ставились и ставятся ложные цели, направленные на отстаивание прав русских в этом государстве и по неграмотности подхваченные «профессиональными русскими». Свою лепту внесла и безграмотная политика МИДовских чиновников России, задумавших через ВКСОРС отстаивать интересы даже не русских, а российских соотечественников. Тем самым было подчеркнуто, что борьба ведется не за народ и государство Украина, а за русскую диаспору, представленную этническими русскими.
Такими действиями русское движение скатывается до этнического национализма, мало чем отличающегося от украинского и, учитывая, что последний уже более ста лет небезуспешно насаждается на малорусских землях, победить его в такой ситуации будет очень сложно. Поставив перед собой такую цель движение сразу же оказывается в проигрышной ситуации, так как признает, что отстаивает интересы не всего общества, а только его части и становится в конфронтацию с остальным населением, которое сознательно или в значительной части по недоразумению считает себя «украинцами».
Поэтому целью русского движения должно быть борьба не за права русских, а за возвращение народу Украины его русскости. Борьба за русских людей не по национальности, чего добиваются националисты, а русских по духу любой национальности, относящих себя к русскокультурным людям. А таких на Украине подавляющее большинство. Эта цель совершенно другая, она не разделяющая, а объединяющая под свои знамена всех, кому претит этнический национализм.
У нас должна быть своего рода реконкиста, как у испанцев в средние века, когда они возвращали в христианскую цивилизацию захваченные маврами земли Пиренейского полуострова и под руководством Фердинанда Арагонского и Изабеллы Кастильской изгнали арабских оккупантов и вернулись в свою родную цивилизацию.
Следующей куда более сложной целью является разработка и обоснование национальной идеологии русского единства, формирующей цели национального движения и указывающей пути и средства их достижения. Необходимо представить новый идеологический проект, сформулировать притягательные цели для общества, сделать их предметом обсуждения и доказать правоту идей русского единства.
На базе русской цивилизационой культуры, взращенной предшествующими поколениями и охватывающей все сферы жизни человека, предстоит сформулировать ценностные ориентиры и базовые ценности, характеризующие нашу цивилизацию.
Необходимо будет ответить на вопросы, какой же набор ценностей свойственен нашему народу, кто мы в этом мире и откуда пришли, где наши корни, кто наши национальные герои, друзья и недруги, в чем заключаются национальные интересы и международные приоритеты. Национальная идеология русского единства и свойственная русской цивилизации система ценностей даст возможность объективно оценивать наше прошлое и настоящее и выработать критерии принятия решений относительно будущего.
Естественно сразу же возникает вопрос, какую политическую нацию мы собираемся создавать. Украинскую само собой разумеется отрицаем и, по всей видимости, в поиске национальной идентичности необходимо возвращаться к нашим истокам, вспоминать что это земли Руси, где было положено начало русской цивилизации и создавать не этническую, а политическую нацию РУСИЧЕЙ, одну из ветвей русского народа, объединяющую всех за века осевших на этих землях и разделяющих ценности Русского мира. Надо стремиться вернуть нашему народу русскую национальную идентичность, его исконное имя вместо навязанного недругами «украинец».
И государство, если оно будет существовать, должно называться не от придуманного поляками оскорбительного окраинного имени, а носить имя Русь. Уже существует Россия и Беларусь, должна быть и Русь, в которой уже изначально заложен русский смысл и русские корни.
При реализации идей русского единства неизбежно встает вопрос о государственности и месте Украины в рамках русской цивилизации. Теоретически возможно все, а на практике не так все просто. Хотя это недоношенное государство и получило свои государственные атрибуты случайно в результате развала Союза, его существование многим в мире выгодно и с этим надо считаться.
Более правильно ставить цель перестроить это антирусское по своей сути государство в его противоположность с принятием русской национально-государственной идеологии и интеграцией его на первом этапе в Таможенный и Евразийский союзы. Будущее покажет насколько устойчиво это государство, перспективы его далеко не радужные, а формы существования на евразийском пространстве могут быть совершенно разные.
При этом не следует забывать, что на этой территории существует злокачественная опухоль в лице Галиции, жить с которой в одном государстве не захочет ни один здравомыслящий человек. Их уже не переделать, метастазы от них начали расползаться по всей стране и, по всей видимости, от нашествия галицийских варваров все равно придется избавляться. В новом национальном проекте нет места для Галиции, она должны быть поставлены в такие условия, при которых невозможно будет распространение нацисткой идеологии даже в их логове. В этом случае они должны сами созреть о невозможности совместного проживания и уйти в свободное плавание или общество избавится от них другим путем.
Движущие силы русского единства
Рассуждая о продвижении национального проекта русского единства следует учитывать и то, что отношение к нему в различных регионах Украины принципиально отличается, от безусловной поддержки на востоке до яростного неприятия на западе. Прошедшие выборы еще раз подтвердили сложившуюся поляризацию предпочтений между востоком, центром и западом, которые стабилизировались и с годами практически не меняется. Это можно продемонстрировать по результатам голосования в регионах за «свои» и «чужие» политические силы. Если, например, в Навороссии за Партию регионов проголосовало 47,59% избирателей, а за Свободу 2,92%, то в Галиции 5,23% и 35,33% соответственно. Все это говорит о том, что идея русского единства на начальном этапе не может овладеть умами граждан по всей стране, для успешного ее продвижения необходимо опереться на один из регионов, который станет базовым и где может зародиться движущая сила, способная стать носителем национальной идеологии русскости.
Наглядным примером этому может служить зарождение идеологии украинства в Галиции, где поляки привили «украинскую идентичность» оторванным уже несколько веков от русской цивилизации галицким русинам, и откуда она постепенно начала распространяться по всей Украине. Так и идеология русского единства, должна формироваться там, где она наиболее восприимчива и находит благодатную почву.
Таким регионом конечно же является Новороссия, в девяти областях которой большинство населения всегда считало себя русскими. Эти земли Дикого поля с XVIII века осваиваемые администрацией Российской империи, где строились русские города и развивалась промышленность, где народ сохранил русскую культурно-цивилизационную идентичность и готов еще отстаивать свои права.. Поэтому здесь должно начаться возрождение русскости и именно в Новороссии необходимо формировать основу русского движения, создавать плацдарм и боевой кулак для продвижения его идей на всю страну.
Смешно было бы начинать это в Киеве и тем более Львове, где уже значительная часть населения подвержена националистической заразе. Подтверждением этому может служить еще один пример из последних выборов, когда в одном из округов Киева баллотировался хорошо известный в стране своими антинацистскими взглядами публицист Олесь Бузина, а практически победил там с громадным отрывом от него нацист из Свободы, что еще раз говорит об очень уж извращенных взглядах киевлян.
Начиная борьбу за восстановление русского единства надо понимать, что между украинством и русскостью ведется идеологическая война, в которой не может быть примирения и кто-то должен будет уйти с исторической сцены. Соответственно и методы достижения целей должны быть соответствующие военным действиям.
Хорошо известно, что пассивность и покорность одной из сторон вызывает прилив энергии у другой и усиливает напор последней. Русское движение за все годы независимости из-за отсутствия у него идеологического стержня постоянно проигрывало националистам, опирающимся на идеологию украинства и знающим свои конечные цели построения этнократического государства. В силу этих причин оно постоянно оправдывалось и находилось в глухой обороне, а, как известно, этим видом ведения действий никогда невозможно одержать победу. Украинство наоборот придерживается наступательной тактики и побеждает, нахраписто и нагло вбивая свои идеи в головы потенциальных союзников.
В связи с этим в продвижении идей русского единства надо переходить от глухой обороны к активным наступательным действиям по всем фронтам и более напористо отстаивать ценности Русского мира. Для решения этих задач население должно быть социально активным и сделать его таким может ужесточение противостояния украинства и русскости, если первое борется за государственность ради государственности, то второе ведет борьбу за качество жизни народа на основе единства русской цивилизации.
Без стройной идеологии, поддержанной большинством, невозможно объединить все разрозненные силы противостоящие украинству и добиться стратегических целей. Обществу нужна реальная концепция общественного устройства с целостной системой взглядов на наше настоящее и будущее, основанная не исторических мифах, а на исторических закономерностях нашего развития. Нам надо бороться за души наших граждан и такая концепция должна опираться на национальную идеологию, которая идейно ориентирует граждан во имя реализации поставленных целей.
Юрий Апухтин,
специально для alternatio.org
Как окраине вернуть русскость
87 » 21.12.2012 23:43
Турбин
RE: Как Украине вернуть русскость
86 » 12.12.2012 23:01
Влад555
RE: Как Украине вернуть русскость
85 » 03.12.2012 21:47
А зачем нам совесть Ахметова? Если он увидит для себя выгоду от ТС, то его поддержка будет как раз кстати.
Evgeniy
RE: Как Украине вернуть русскость
84 » 03.12.2012 21:27
РАЕ
RE: Как Украине вернуть русскость
83 » 02.12.2012 19:20
Помело
Evgeniy
RE: RE: Как Украине вернуть русскость
82 » 02.12.2012 19:14
Рад, что способствую повышению твоего благосостояния. Хоть и дурной, но богатый будешь . Я только за.
Какой бы русский ни был, но пусть живет хорошо и богато, а разум он придет, не к тебе, так к потомкам твоим .
Спутник
RE: Как Украине вернуть русскость
81 » 02.12.2012 19:09
Спасибо Спутник. Я выиграл десятку, настолько ты предсказуем
Evgeniy
RE: RE: RE: Как Украине вернуть русскость
80 » 02.12.2012 18:53
Я не понимаю, зачем постоянно и настойчиво противопоставлять одно другому, как это постоянно делают евгении и прочие многоклеточные интернационалисты?! Русские невозможны ни без первого ни без второго. И не надо выбирать каким из этих путей идти, это один путь, одна колея.
Спутник
RE: RE: Как Украине вернуть русскость
79 » 02.12.2012 18:49
Они, мы, с ними, с нами....
И этот человек что-то тут еще мявкает про русское единство, про "предрасположенность к объединению".
Спутник
RE: Как Украине вернуть русскость
78 » 02.12.2012 18:02
А я и не утверждал, что это говорите Вы Это говорю я, постоянно и уже довольно долго
Кто хочет разобщаться тот объединяться не будет. У национализма нет предрасположенности к объединению, только к сепарации. Самое смешное, что козыряя словечками типа "либерасты\толерасты" в адрес кого-то, нацики, тем самым, ставят себя в комичное положение Если с ними начнём договариваться значит мы таки "либерасты\толерасты", если они начнут с нами договариваться, значит они "либерасты\толерасты". В таком случае, причём тут термины?
Evgeniy
RE: Как Украине вернуть русскость
77 » 02.12.2012 17:48
Я этого и не говорил.
Да и, как обычно, напомню, что дело вовсе не в буквах, сложенных определенным образом в слово, а в том смысловом значении, которым мы это слово наполняем
Такой серьезный вопрос, как объединение вопреки элитам (как минимум, одной из сторон), представляется сомнительным, если мы начинаем разобщаться из-за слов, терминов, понятий.
Сергѣй Брацио
RE: Как Украине вернуть русскость
76 » 02.12.2012 16:38
Если прочитать всё по ссылке, то становится понятным, что это не более чем полемический приём. Совершенно же ясно, что национализм не является обязательным признаком русскости.
Evgeniy
RE: еще один О.Д.
75 » 02.12.2012 15:32
Валюта осела в иностранных банках. На неё приобрили яхты и недвижимость вместо того, что бы инвестировать в основные фонды, человеческий капитал (разрушена лучшая в мире система образования). И тогда был бы результат. Действительно нужна новая идеология и она будет, но не братки её создадут.
Читатель
RE: Как Украине вернуть русскость
74 » 02.12.2012 15:23
В качестве подтверждения:
"Глава исполкома Российской ассоциации исламского согласия (РАИС - Всероссийский муфтият) муфтий Мухаммедгали Хузин, выступивший перед курсантами Пермского кадетского корпуса в день принятия ими присяги, призвал их быть готовыми к отражению атак противника на любой территории, в том числе, если понадобится, в США.
"Может наступить тот час, когда придется не только защищать свою страну, но и пресечь вражеские происки на его территории. Может, вам придется маршировать на улицах Вашингтона, как проходили маршем по Елисейским полям наши предки, победившие Наполеона", - приводит "Интерфакс" слова Хузина.
Позже, в четверг, в беседе с порталом "Интерфакс-Религия" муфтий пояснил, что он "как патриот своей страны был обязан напомнить о славных победах русской армии, подчеркнув, что именно они, кадеты, должны стать продолжателями великих воинских традиций". Источник:www.newsru.com/religy/29nov2012/khusin.html
Хочу напомнить, это тот самый мужик, который на заседании в Перми на тему национализма, после выступления одного из участников, начатых со слов: «Я хочу сразу обозначить свою позицию: я – русский националист», ответную речь начал словами: Я тоже русский националист... Источник: pravaya.ru/column/412
Сергѣй Брацио
RE: RE: Как Украине вернуть русскость
73 » 02.12.2012 14:30
Напрасно Вы так резко отметаете мысль, высказанную ШТОРМ. И дело не в существительных и прилагательных, смотрите в корень. Главное здесь как ты определяешь себя русским - по этническому происхождению или по духовному самосознанию. От этого зависит очень многое, если идти первым путем то Украину переделать будет практически невозможно, а при втором есть возможность привлечь на свою сторону большинство и это может оказаться решающим фактором.
Юрий Апухтин
RE: Как Украине вернуть русскость
72 » 02.12.2012 14:05
Отлично сказано. Для того чтобы человек себя считал русским ему не нужно получать согласия ни от кого, тем более от русского националиста.
Evgeniy
RE: Как Украине вернуть русскость
71 » 02.12.2012 13:00
Да хватит уже тиражировать эту безграмотную чушь. С помощью прилагательного определяет себя далеко не только русский народ. Инглиш - это тоже прилагательное, дойч - прилагательное, франсе - прилагательное и т. д.
И разницы вообще нет, с помощью прилагательного или существительного определяет себя человек. Можно сказать русский, а можно сказать русак. Смысл (адекватный смысл, а не умствования деятелей типа евгения) от этого не меняется.
Спутник
RE: Как Украине вернуть русскость
70 » 02.12.2012 11:20
Духовное развитие каждого человека сопряжено с ответом на ряд самых важных для него вопросов. Этих вопросов не так уж много, но первым из них является – «кто ты?». Знать о себе только то, что ты – татарин, казах … или украинец, это значит, не знать о себе ничего.
Когда общество задаёт человеку, по сути, бессмысленный вопрос «кто ты?», отвечая на него: «я, украинец или я, татарин..» - человек, на самом деле, закрывает перед обществом дверь. За ней находится то, что никого не касается, за что только ему отвечать перед Богом. Публично пытаться рассказывать, кто ты – это бессмысленно, и также пошло, как снимать штаны при всём народе. Но сегодняшним украинским бездуховным лидерам, этого не дано понять, достаточно послушать бред Тягнибока, Ющенко, Тимошенко, Герман, Януковича и других украинских самозванцев, называющих себя свидомыми.
Самоопределение (самоидентификация), с помощью существительных, то есть, ответов на вопрос «кто ты?», в рамках одного государства, зачастую приводило и приводит к тому, что часть народа начинает считать себя первой, а остальных нет. А как же иначе, ведь остался без ответа вопрос, - «какой ты?». Вот и появляются: истинные арийцы, свидомые и титульные украинцы, а это, согласитесь уже диагноз. Великая русская культура давно уже преодолела эту преграду. У Руси нас много и всяких разных, но мы все русские, в широком смысле этого слова, так как за нами Русь. Многие из нас на вопрос, кто ты, дадут ответ – русский … якут, чуваш, татарин, …
Русский народ себя определяет, отвечая на вопрос – «какой ты?», то есть, с помощью прилагательного. Для нас на первом месте то, - какие мы, какие мы по отношению друг к другу, к обществу? А вопрос о том, «кто ты?» - вторичен и, по сути, является личным делом каждого из нас.
Для русского человека, поменять эти вопросы местами, это не просто деградация, а полное разрушение его духовного самосознания. Результат известен заранее – «чёрте что». А как оно будет называться, уже не будет иметь никакого значения.
Ответ на вопрос - украинское или русское, духовное самосознание отсталое, оставляю на суд читателя. Украинцев же хочу предупредить - не стоит навязывать нам, русским, свой ответ на этот вопрос. На такие вопросы ответ даёт только история.
Георгий Легков
RE: Как Украине вернуть русскость
69 » 02.12.2012 08:29
И согласен с теми, кто считает, что ПР будет всеми четырьмя мослами упираться, чтобы не допустить к бренду русскости никого. Маленький личный пример. Стоило мне только заикнуться о том, что ПР теряет популярность в русскоязычной среде Донбасса, что её хают на базарах даже бабушки-пенсионерки, что они дождутся со своей изворотливостью и вовсе лишатся нашей поддержки (это было сказано в ФБ, в одной из групп и в споре с регионалами), как со мной на следующий день разорвали "френдовство" несколько членов ПР, а через пару деньков наехали доблестные милиционеры с участковым, причём не наши, не местные. Мотивировка: ищем, мол, по всей стране террористов (это сразу после теракта в Днепре), - ага, как же) В страничках моих на различных ресурсах также покопались. Ничё сурьозного, мабуть, не нашли. Как и менты, когда узнали, что я одиночка и "поэтишка". Интерес потеряли тут же. Так вот, ежели даже такую мелкую сошку, как я, сочли необходимым просканировать, то это заставляет задуматься и доказывает, что ПР прекрасно понимают угрозу и захотят устранить её любыми способами.
Поэтому официальная партия, как авангард, общественное движение, как инструмент влияния, организованность различного уровня структурированности и, главное, информационный рупор (и в то же время инфо-скорая помощь в случае проблем с госинститутами) нужны не менее, чем финансы. А также выработка быстрого реагирования и оповещения. Впрочем, это технические детали и вряд ли умно разрабатывать их в открытом режиме, поскольку способы связи и реальная схема организации должны оберегаться от чужих, как топ-секреты.
Согласен и с автором статьи: нужна действенная идеология, разработанная в нескольких вариантах (для масс, на уровне лозунгов, для колеблющихся интеллектуалов, на уровне парадигмы доктринального типа и прочее), но единая по смыслу. То бишь нужно выработать такую доктрину, которая разделялась бы как националистами (нацистов в виду не имею), так и либералов, как красных, так и белых, ввиду избежания расколов. Хотя бы на первом этапе, пока не сформируется сила и продолжается борьба. Поэтому и личные амбиции следует умерять.
Идеология должна быть такой, которая способна всех русских поставить под ружьё и оттянуть сочувствующих у конкурентов, включая не только ПР, но, с одной стороны, у БЮТа и "Удара", а, с другой - у КПУ и псевдорусских конторок, неспособных собрать сторонников и ВЛИЯТЬ на ситуацию в стране и даже в мире (на уровне инфопиара), чтобы обеспечить себе группы поддержки повсюду.
Николай Солоницын
RE: Как Украине вернуть русскость
68 » 02.12.2012 00:59
В общем, в 2004 году русскому движению (и Путину тоже) была выгодна победа Ющенко (парадокс!), которая давала шанс сделать юго-восток русским, а в 2015 году столь же выгодна победа Тягнибока. В результате Новоросия будет русской, ну а остальная часть - украинской.
Happy
RE: Как Украине вернуть русскость
67 » 01.12.2012 23:33
Вы член "украинского народа"?
P.S. Воспользуйтесь, плиз, своим же советом:
Цитата:
Ответьте просто - да или нет.
Evgeniy
пуганая ворона
66 » 01.12.2012 23:18
Ничего страшного это не означает, не пугайте так себя и нас, не накручивайтесь. Вам лишь бы бить тревогу по любому поводу и без. В переводе этот термин означает всего лишь "народ окраины" неуказанной принадлежности. Но все знают, что на 4/5 русский. Заблудший, дебилизированный и зомбированный западными доброжелателями, свихнувшийся на ненависти к ближайшим родичам. Если при вас упомянут народ Сибири, Дальнего Востока, Аляски или Карелии, не пугайтесь и не поднимайте тревогу, не надо.
Охота вам усложнять термины и понятия. Будьте проще.
К примеру, я вчера работал с датчанкой, так она мне рассказала, что на одной официальной встрече какая-то свидомая дура устроила истерику, что презентация и переводы шли на русском, требовала мову. Попросила объяснить, в чем разница между украми и русскими. Я ей объяснил простыми словами. Понимаешь, говорю, умова – это уродский полупольский диалект. В каждой стране есть диалекты: во Франции южный и северный французский, в Испаниии южный и северный испанский, в Германии баварский и саксонский, в Англии вообще сумасшедший дом – уолшский слышала? О да, говорит, у нас в Дании тоже северный датский непонятен южным датчанам – даже мультики идут с субтитрами. Вот и отлично. Теперь вообрази, что кому-то захотелось расколоть вас по политическим причинам, разделить диалектной границей. Сочинить вам, южным датчанам, свою историю, своих хероев, флаги, гербы, штаны, рубашки и прически, привить ненависть к северянам, выдумать лживые мифы. Здесь именно это и сделали - сделали австрийцы и поляки. На самом деле у нас русский родной для 85% жителей, по данным института Гэллапа (США, с рассказом об анкете). Но русский язык вытравливают фашистскими методами – ни образования, ни СМИ, ни слова по-русски. В нарушение вашей европейской хартии о языках. Она это поняла, до нее дошло.
Сергей Игнатов
RE: Как Украине вернуть русскость
65 » 01.12.2012 22:22
Woldemar
еще один О.Д.
64 » 01.12.2012 22:17
А вы полагаете, от ВВОЗА триллионов ДОЛЛАРОВ суверенной экономике получшеет?? Аберрация мечты о халявном миллионе..
Чужую валюту можно потратить ТОЛЬКО в чужой стране на чужие товары..
Ну, или на подкуп чужого политика/бизнесмена. Для чего она, валюта, собственно и используется (успешно!)
elePhanty
RE: Как Украине вернуть русскость
63 » 01.12.2012 21:40
Всё это требует денег и немалых. Ещё перед выборами смотрел по каналу Business передачу с участием Олеся Бузины. Ведущий, днепропетровский бизнесмен Балашов всю передачу вел себя откровенно по-хамски. Надо отдать должное Бузине, он выдержал, чтобы как минимум не плюнуть ему в рожу. В такой ситуации лучше всего встать и уйти, но Бузина был вынужден добыть до конца, чтобы хоть как-то донести свои мысли до зрителей. Нет сегодня другой возможности, значит нужно использовать хотя бы такую, видимо, этим и руководствовался Олесь.
Evgeniy
RE: Как Украине вернуть русскость
62 » 01.12.2012 20:14
ОЗИЦИИ.
Karaklay
RE: RE: Как Украине вернуть русскость
61 » 01.12.2012 20:00
Так никто и не спорит, я говорил не за суперэтнос, а за этнос. А суперэтнос РУССКИЕ, разумеется, включает этнически разнородные группы людей.
Karaklay
RE: RE: RE: Как Украине вернуть русскость
60 » 01.12.2012 18:59
А я думал, что у меня проблемы с антенной...
Юрий Апухтин
RE: RE: Как Украине вернуть русскость
59 » 01.12.2012 18:40
Стержнем объединения является Россия. Да, в России действительно выше жизненный уровень http://ru.wikipedia.org/wiki/Список_стран_по_ВВП_(ППС)_на_душу_населения Хотя для такой потенциально богатой страны он позорно низкий. Но Россия является не привлекательной для большинства людей в плане интеграции. Как и в Украине у власти криминально-буржуазный класс который вывез из страны свыше 3 трлн. долларов и ведёт страну к уничтожению.
Читатель
RE: Как Украине вернуть русскость
58 » 01.12.2012 16:50
Если что-то надо обязательно посмотреть смотрю здесь http://kaban.tv В списке есть и "Звезда". Качество не гуд, но смотреть можно.
Evgeniy
RE: RE: Как Украине вернуть русскость
57 » 01.12.2012 16:36
А вчера Россия закодировала канал "Звезда" с 85 град. спутника. Правда, открытым он еще остался на 75 град. Пока открытым. Похоже, и там закроют. И это не какой-нибудь частный коммерческий канал, это государственный.
Alex14
RE: Как Украине вернуть русскость
56 » 01.12.2012 15:52
Цитата:
С возвращением
Evgeniy
RE: Как Украине вернуть русскость
55 » 01.12.2012 15:49
маринин
RE: Как Украине вернуть русскость
54 » 01.12.2012 15:43
Всё верно. Но кроме "Кушнарёвых" нужны ещё и средства. В достаточном количестве их можно взять только из двух источников: 1. Внутренний - поддержку начнут оказывать заинтересованные финансовые круги (пока таких не наблюдается) 2. Внешний - поддержка со стороны России (тоже пока не видно). В конце концов, почему Штатам можно поддерживать украинских националистов, а русские окраины не могут при этом принимать помощь из России?
Но по второму пункту есть серьёзное "но"... Вчера внимательно посмотрел по TVCI программу "Право голоса" по теме "Национальная политика". Кажется в России начинают уделять этому вопросу серьёзное внимание, и это порадовало. Что огорчило, так это то, что участники передачи всех нас называют "украинский народ" и при этом признают наличие на Украине большого количества русских (странная ситуация). А это означает в свою очередь, что Россия ещё не готова к "правильным шагам", к большому сожалению.
Evgeniy
RE: RE: Как Украине вернуть русскость
53 » 01.12.2012 12:53
Действительно это так и я все время подчеркиваю, что на данном этапе у русского движения главный враг не оранжевые, а регионалы. Все силы должны быть брошены на дискредитацию Партии регионов и их власти, в том числе и с помощью оранжевых. Мы сейчас не можем противопоставить регионалам никакой серьезной политической силы, но не надо забывать, что разочарование и неприятие Партии регионов в народе начинает переходить в ненависть к ним и когда-нибудь это все рано должно прорваться. Поводом может послужить любой толчек в виде экономического кризиса, массовой не выплаты зарплат и пенсий, наезд Запада под надуманным предлогом защиты демократии или очередной бунт оранжевых и сволоты. К тому же, по всей видимости, и Путин принял решение раздавить Украину экономически. Вот тогда власть регионалов серьезно зашатается и к этому надо быть готовым идеологически и организационно. Уже сейчас необходимо создавать предпосылки и подводить общество к необходимости ликвидации сложившейся системы власти. А для этого нужен стержень, вокруг которого и будет формироваться массовое движение за возрождение русского единства.
При том массовом прессинге регионалов на прорусские силы у основной массы население Новороссии есть запрос на такую политическую силу. Это подчеркивают социологические опросы и достаточно пообщаться среди различных групп населения, чтобы почувствовать его настрой. Главное прорвать информационную блокаду регионалов, показать их никчемность и они сразу же станут голыми. Это могут сделать только убежденные в своей правоте и готовые на многое люди, а народ подтянется за ними.
Конечно же это может начинаться только в Новороссии, вспомним 2004 год. На бунт оранжевых только здесь началось массовое протестное движение и это во многом отрезвило всех и окончательно нарисовало линию разлома Украины. Я уже писал и еще раз повторюсь, что тысячи людей по зову сердца шли тогда на центральную площадь Харькова и выражали свой протест. На площади жгли костры, кто-то привез машину дров, кто-то приносил еду и никто их не гнал на площадь и им не платили. Так что народ у нас поднять можно, но как говорил Высоцкий «настоящих буйных мало – вот и нету вожаков».
Юрий Апухтин
RE: Как Украине вернуть русскость
52 » 01.12.2012 09:52
Сорри за оффтоп. Тут национальноозабоченн ым не даёт покоя аватарка с персонажем из битловского мультика. Но по сравнению с Коми и Бурятией она просто детский рисунок
P.S. И вообще, мысль в слух, (к вам, Петр, не относится) - правила хорошего тона требуют, если гость объявил о своём уходе, то он не должен оставаться, иначе это будет восприниматься как жеманство. "Уходя уходи"
Evgeniy
RE: Как Украине вернуть русскость
51 » 01.12.2012 06:59
Так называемая нынешняя "либеральная" власть Таможенный Союз сделала, вот хотит Евразийский Союз, а у вас самих не в шубе рукав, а всё Россия должна изменится.
С себя начинайте...
Пётр
Как Украине вернуть русскость
50 » 01.12.2012 05:55
Читатель
RE: Как Украине вернуть русскость
49 » 01.12.2012 02:22
маринин
RE: Как Украине вернуть русскость
48 » 01.12.2012 01:42
Вот в этом мы с Вами и расходимся концептуально. Украинец не имеет никакого отношения к малороссийству ни этнически ни культурно не мировоззренчески. Собственно Украина-Галичина. Все остальное-малороссы,окраинная ветвь русского супер-этноса, такая же как сибиряки,уральцы ,белоруссы.Отличие географическое, но никак не этническое /// Ну мы здесь уже как-то определились. Этнос (народ) РУССКИЕ, субэтносы (народности, этногеографические группы) : малороссы(хохлы), великороссы (москали, кацапы), белорусы(сябры, бульбаши) , русины и казаки.
Karaklay
RE: Как Украине вернуть русскость
47 » 01.12.2012 01:35
Karaklay
RE: Как Украине вернуть русскость
46 » 30.11.2012 19:18
Таким регионом конечно же является Новороссия, в девяти областях которой большинство населения всегда считало себя русскими. Эти земли Дикого поля с XVIII века осваиваемые администрацией Российской империи, где строились русские города и развивалась промышленность, где народ сохранил русскую культурно-цивилизационную идентичность и готов еще отстаивать свои права.. Поэтому здесь должно начаться возрождение русскости и именно в Новороссии необходимо формировать основу русского движения, создавать плацдарм и боевой кулак для продвижения его идей на всю страну".
Идея вроде правильная, но чисто декларативная. Все дело в том ,что русский народ по иронии судьбы является основой электората Партии Регионов и КПУ. Две властные партии - уже окучивают данную поляну и никого больше сюда не пустят. Никогда!! Допустить сюда соперника им будет равносильно политической смерти. И не только электорально, но и потерей власти ,со всеми вытекающими. Эти два имитатора "прорусских сил" купируют любые усилия-хоть России -хоть и местных активистов к созданию серьезной Русской партии. Меня давно мучил вопрос. Почему Путину -госпожа Тимошенко была предпочтительней в качестве президента Украины? А теперь ответ достаточно очевиден. С победой Тимошенко вполне прогнозируемым и управляемым врагом можно было слить ПР и ее лимитрофов и на их месте создать настоящее прорусское движение контролирующее Юг и Юго-Запад Украины. Но Запад опять нас переиграл(мудрые суки). Обыграли противника его же фигурами. Высший пилотаж -надо учится! На сегодня ситуация для НАС- полная безнадега. У России руки связаны колючей проволокой.Для защиты русского населения и продвижения своих интересов необходимо вступить в прямое противостояние с нынешней властью ,и огромным риском в виде неуправляемого оранжево-коричневого ренессанса.
У местных активистов русского единства-дела не лучше. Та же борьба на два фронта. И с действующей властью, узурпирующей волеизъявление русской части Украины и с ползучей "бандеризацией". И никто из местных,"богатеньких"спонсоров не попрет против Власти и не будет спонсировать "антигосударственное движение. Дураков нэма.
Остается уповать только на внешние факторы. Все остальное ... Не при нашей жизни.
Уралец
RE: Как Украине вернуть русскость
45 » 30.11.2012 19:08
Так вот, различие их заключается в том, что они говорят по разному, одни как Ющенко и Тимошенко, Янукович, Тигипко, …, а другие - как Симоненко и его подельники, паразитирующие на идеях нашего советского прошлого. Но на самом деле - они все тягнибокие! А вот это, уже всем давно пора бы понять.
Нам не следует искать какие бы, то ни было решения в рамках «Украина для украинцев». В них нет, и не может быть вообще никаких решений.
Нам с вами, следует уже не партии создавать, а Комитет Самообороны. Задачи этого комитета все те, что с этим связано в полном объёме. Президенты, а точнее смотрящие, на Украине назначаются американской администрацией и к воле народов Украины, это не имеет никакого отношения. Риск оказаться нам на месте Ливии или Сирии достаточно высокий и это нельзя игнорировать. Россия может и должна помогать, этому комитету: - с международных площадок говорить о преступлениях в отношении русского народа на Украине. С так называемым государством Украина отношение наше и России должно быть одно – эта резервация должна быть разрушена экономически, политически,…
Георгий Легков
RE: Как Украине вернуть русскость
44 » 30.11.2012 18:37
Только слепой может не видеть того, что на протяжении всей своей незалежности государство Украина последовательно, настойчиво и в основной своей части скрытно, занимается уничтожением русской идентичности и духовного самосознания своего народа.
И надо быть дураком, что бы верить в то, что насильственное переделывание Украины в АнтиРоссию, совершенно случайно совпало с планами США с подельниками – окружить Россию ПРО и прочими угрозами.
Украина фактически ведёт войну со всем русским и с нами – русскими, на своей территории. И это следует понимать и отвечать соответствующим образом. И нам, тем, кого угораздило жить в этой Украине, следует в первую очередь самим воевать за свои права, свой дом и свою веру. У нас достаточно силы, что бы самим разрушить планы наших врагов, а у России и без нас проблем хватает.
Георгий Легков
RE: Как Украине вернуть русскость
43 » 30.11.2012 13:12
А заразили тебя этим сифилисом те самые сифилитичные горбоносые и вихрастые любители кокаина в кожанках и с маузерами.
Ну ничего, и на тебя антибиотик найдется.
Спутник
RE: Как Украине вернуть русскость
42 » 30.11.2012 11:37
Засим.
маринин
RE: Как Украине вернуть русскость
41 » 30.11.2012 11:29
Выходит нет, Вы успокоились? Рад за Вас.Цитата: Естественно, если, по Вашему, всех свалить в НДП то нет. Это ж мечта что бы всех националистов представляли эти провокаторы и грантоеды из НДП.Цитата: Относительно Вашего надуманного вывода- никак.Цитата: Ловко Вы заспойлили тему к "маленьким уютным европейским странам", сначала приписали свои умозаключения а потом гордо отказались вести разговор. Ну насильно мил не будешь. Можете вести беседу с "Женей-Кроликом",он как раз только что вылез из Волшебной Норы в очередной раз переев галоперидолу. Вишь уже "националисты-сифилитики" ему везде мерещатся.
маринин
RE: Как Украине вернуть русскость
40 » 30.11.2012 08:54
Интересно, откуда столько настырности? Уже хором получили пинков под задницу и всё равно лезете со своим "хорошим национализмом".
Иногда тупость умнеет когда ей объясняешь что-то на простых примерах-образах. Попробую и в этот раз:
Сифилис - это болезнь которую можно подхватить по большой но неразборчивой любви. В начальной стадии больной её не замечает, в последней стадии склеивает ласты. В этом плане национализм и сифилис одинаковы. Говорят, что сифилитика вылечить до конца невозможно, его болезнь можно только надёжно заблокировать, а, следовательно, ничего страшного нет. На мой взгляд, надёжнее для жизни и здоровья этой фигнёй вообще не болеть. Ю андерстенд, "сифилитик"?
Evgeniy
RE: RE: Как Украине вернуть русскость
39 » 30.11.2012 08:03
Иной раз вот читаеш народ и диву даешся, вам самое то коммунизм через 20 лет построить. Вполне по силам...
Короче ждите выборов в России, в Беларуси и лет через 50-100 приходите и быть может вам повезет и вы в конце концов решитесь. Извините но русские в России выбрали "ублюдочный социально-экономический строй", а так извиняйте что не вписываемся.
Пётр
RE: Как Украине вернуть русскость
38 » 30.11.2012 07:31
Цитирую цитата2:
Выходит, что нет на сегодня той силы, что будет "пинком под зад выносить Едро из Думы"? А те, что есть для этого не подходят? Тогда к чему все Ваши предыдущие заявления? И как они соотносятся с возвратом русскости Украине?
Если же по "наименьшему злу" российские нацдемы с их "маленькими, уютными европейскими странами" для Вас предпочтительней "Едра", то смысла продолжать разговор не вижу. Для меня они враги не меньшие чем укронаци.
Сергѣй Брацио
RSS лента комментариев этой записи