Альтернатива

  • Увеличить шрифт
  • Обычный шрифт
  • Уменьшить шрифт

В паутине оранжевого бессознательного

13 Марта 2013 Сергей ЛенскийСергей Ленский
Просмотров 10075
Оценить
(43 голоса)
В паутине оранжевого бессознательного
- Если они такие умные, то пусть они лучше объяснят, почему Киев – мать городов русских? Ну, русских – ладно, понятно. Но почему Киев – мать? Он же – отец.
- А я объясню почему. Это потому что Москва – порт пяти морей.
- О, а этот ответ меня устроил.
к/ф «О чём говорят мужчины».

Попытка объяснения киевского украинофильства с точки зрения теории этногенеза

В теории этногенеза, сформулированной в своё время Л.Н.Гумилёвым, признаётся существование этнических единиц, лежащих под этносами – так называемые субэтнические образования. Основной такой единицей считается конвенция – группа людей, объединённых общими интересами и образом жизни. Форм такого объединения может быть много – артель старателей, религиозная секта, разбойничья шайка и тд. Как правило, такие объединения нестойки и недолговечны. Но иногда случается, что конвенция, в силу обстоятельств, не распадается в течение долгого времени, на протяжении поколений. Если это происходит, такая конвенция перерастает в конвиксию – сообщество людей, объединённых общей исторической судьбой. Если говорить об истории Руси, то примеры таких «конвиксий» найти несложно – казаки, сибирские первопроходцы, создавшие субэтнос «сибиряки», староверы – субэтнос, выросший из религиозной конвенции. Опять же, при определённых условиях, любой субэтнос может вырасти до масштабов полноценного этноса. Собственно, так и образуются этносы, откуда бы ещё им взяться? Этот процесс сопровождается тем, что растущая этническая единица поглощает и переваривает другие этнические и субэтнические образования, и, по сути, дарит потомкам всего этого этнического компота собственное имя в качестве общего этнонима. Подобный процесс легко проследить на примере таких этносов, как «русские», или «татары».

Необходимо сделать одну оговорку, важную для понимания дальнейшего материала. Собственно, человеческий субстрат, из которого рождаются субэтносы, а затем и этносы, не имеет никакого отношения к вопросу генетической чистоты. Теория этногенеза есть сплошное разочарование для тех, кто в современных итальянцах хочет разглядеть древних римлян, в современных евреях – жителей древней Палестины, а в современных «украинцах» - русичей времён Киевской Руси. Противоположная точка зрения не только нелогична и ненаучна, но и попросту вредна и опасна. Сказки о происхождении того или иного народа от инопланетян, от некоего первонарода, и прочем «избранничестве», зачастую приводят к таким идеологическим явлениям, как социальный дарвинизм и европейский интегральный национализм, из которых растут, в частности, ноги и немецкого «национал-социализма» и галицкого «социал-национализма». Хотя, безусловно, с течением веков, все этносы, даже подвергаясь периодической метисации, приобретают определённые, характерные именно для них, психологические и внешние черты. Но выдвигать тезис о «вечности наций», наделять этносы свойствами биологических видов, по примеру нацистов – повторюсь, преступно и ненаучно.

Рассматривая определение упомянутого выше термина «конвенция» - группа людей, объединённых общими интересами, я задумался об одном типе таких сообществ, чьё существование связано напрямую с историей появления и развития государств. Я говорю о жителях столиц. Даже Л.Гумилёв говорит о парижанах, например, как об отдельном этносе. А кто не слышал, что «Москва – это не Россия»? В свою очередь, американцы уверены в существовании особой породы людей – «нью-йоркцев» (хотя здесь речь идёт о неофициальной столице, что в государственной практике тоже случается нередко). Столичность это такое свойство, которое зачастую придаёт мыслям и убеждениям жителей этих городов определённое направление. И это направление может  стать либо вектором для всего  остального населения страны, либо войти с ним в противоречие.  По этому поводу вспоминается один из знаковых эпизодов в истории Руси - крещение её князем Владимиром Святым. История о том, как пред Владимиром проходили миссионеры из различных земель - "болъгары веры бохъмиче", "немцы от Рима", "жидове козарьстии" и греческий "философ", как и причины сделанного выбора, довольно забавна, но уж слишком типична для средневековой литературы, чтобы быть правдой. На самом деле, стоит помнить о том, что княгиня Ольга, как и её сын Ярополк - законный сын Святослава, к тому времени уж давно были христианами византийского образца. И было бы странно, если бы они были единственными христианами в городе.  Византия тогда была ближайшим к Киеву крупным цивилизационным центром, и вполне естественно, что киевская элита, а вслед за ней и другие горожане, постепенно перенимали идеологию более высокого порядка, не требовавшую, к тому же, человеческих жертвоприношений. Владимир же, придя на Киев из Новгорода, был язычником,  как и его варяжские дружинники. Коварно убив Ярополка, заманив его для переговоров в палатку, Владимир овладел Киевом. Первое время князь попытался совершить некий языческий ренессанс - поставил новых идолов, приносил им жертвы и тд, но постепенно обнаружил, что его политика противоречит царящему в городе тренду, и если он будет продолжать в том же духе, то никакая дружина не поможет ему удержать власть. Итог известен - Владимир принял Православие, укрепив при этом внешнеполитические позиции благодаря прочному союзу с Византией, в качестве Красна Солнышка попав на иконы, в книги и мультфильмы, а "веселие на Руси есть питие".

Итак, жители столицы – субэтнос весьма и весьма авторитетный. Чаще всего он и является тем самым «народом», который видит, и с которым имеет дело высшая государственная власть. Когда речь идёт о резкой смене власти, связанной с мятежом, или путчем, то мы говорим, по большому счёту, о покорении столичного субэтноса. Укрепление же захваченной власти, как правило, означает достижение властью гармонии с этим субэтносом. Если говорить о большом государстве, с большой и сильной столицей, каковым всегда являлась Русь, то можно сказать, что эта гармония всегда связана с приобретением определённых дивидендов, которыми верховная власть делится со столичным субэтносом. А столичному субэтносу, в свою очередь, свойственно ощущение собственной обособленности, и, более того - превосходства по отношению к остальным жителям страны, а также экстраполяция собственных вкусов и предпочтений на них. Мол, если нам это хорошо, то и вам должно радоваться, а если вам наш выбор не нравится, то мы вас искренне не понимаем. То есть, если жителям периферии часто кажется, что столичные пижоны живут сами по себе, наплевав на проблемы остальных, и «слишком много о себе думают», то последние уверены, что они, просто-напросто, и есть – ВСЕ. Если противоречия между провинциями и столицей заходят слишком далеко (а надо сказать, что они касаются не только простых граждан, но и элиты в первую очередь), в государстве резко возрастает тенденция к сепаратизму и дефрагментации.

С этой точки зрения, в Украине ситуация сложилась, хоть и закономерная, но очень интересная (а что в этой странной стране «как у людей»? - со смехом зададим мы сами себе риторический вопрос). Последние 22 года мы имеем сомнительное счастье наблюдать, по сути, возникновение и формирование нового столичного субэтноса – «кыяны». Понятно, что за это время жители украинской столицы настолько привыкли к своему новому статусу, что редкие воспоминания о совсем недавней провинциальности их расстраивают и обижают. Слов нет – Киев город заслуженный, мать городов русских (поверите, не хотел употреблять эту натёршую мозоль на ухе фразу, но всё-таки не удержался), стольный град, колыбель русской цивилизации и тд. Но, несмотря на авторитет и былые заслуги, нужно понимать, что времена, когда Киев был третьей по богатству и значению столицей ВСЕГО цивилизованного мира (после Царьграда и Кордовы), давно канули в лету.

Сокрушительный удар татарского авангарда по объединённому войску русских князей в 1222 г, привёл не только к быстрой утрате Киевом своего блеска, но и к полной потере самостоятельности. Об этом периоде сведений не так уж много, но те, что есть, позволяют предположить, что древнерусское государство испытывало серьёзные системные проблемы. Если быть точным, то оно даже не было государством в современном смысле этого слова, скорее, это был непрочный союз городов-полисов, руководимых князьями, находившимися по отношению друг к другу в разной степени родства и вассальной зависимости. Статус первородства долгое время у Киева никто особо не оспаривал, за исключением задиристого Новгорода. Но очевидно, что его объединяющая и направляющая сила к тому времени ослабла, повзрослевшие дети поглядывали всё более равнодушно в сторону своей дряхлеющей «мамы», и даже иной раз хищно скалили зубы, захватывая и разоряя столицу, как владимирский князь Андрей Боголюбский в 1169г, и смоленский князь Рюрик Ростиславович в 1203.

Тот факт, что в битве на Калке русское войско, усиленное половцами, было больше татарского, по некоторым оценкам в пять раз, а по самым скромным – вдвое, но не имело при этом единого руководства, сам по себе говорит о многом. После этого позорного поражения политические разломы между Киевом и другими русскими княжествами стремительно увеличились, и каждый из обломков «Киевской Руси» отправился в самостоятельный дрейф. С тех пор Киев более, чем на 7 веков, шутка ли, превратился хоть и в уважаемую, но провинцию различных государственных образований, от Золотой Орды до СССР. Не медвежий угол, конечно, но всё-таки более чем скромное прибежище для тех, кому не посчастливилось заякориться в Сарае, Вильнюсе, Варшаве, Санкт-Петербурге, Москве.

1991 год свалился на киевлян так же неожиданно, как и на всех остальных, и люди какое-то время жили по инерции, не осознавая особого изменения своего положения, благо тогда было много других забот. Эта «независимость», за которую не было заплачено ни капли крови, возникшая в результате междусобойчика региональных партаппаратчиков высокого ранга, не вызывала у подавляющего большинства населения никаких чувств, кроме равнодушия. Если кто-то и возбуждался по этому поводу, то, скорее, благодаря смешным обещаниям о «Второй Швейцарии через 5 лет», а уж никак не по поводу украинского видродження, реабилитации УПА* и прочей свидомой ерунды. В то блаженное время Киев был абсолютно русским городом, и даже странно было подумать, что может быть как-то по-другому.

Но со временем ситуация начала меняться. Страна потихоньку нищала, многие отрасли промышленности умирали, оставляя после себя пустеющие, лежащие в руинах города и посёлки. Но, о чудо! – Киев в это же время расцветал как майская роза, вытягивая пылесосом деньги и силы из регионов. Ничего подобного с ним не случалось уже очень давно. Такое изменение в жизни почувствовали постепенно все столичные жители, а не только бизнесмены и чиновники. Одно дело жить в уважаемой провинции, а другое дело – в столице. Другие возможности, другая зарплата, и что совсем немаловажно – совершенно другой статус. Совсем недавно они были в положении тех, кто завидует другим – москвичам, и ездили в столицу – за дефицитом, за культурным времяпрепровождением, за карьерными поощрениями. А теперь столица – они, и теперь завидуют им. В общем, сложилась такая ситуация, при которой Киев оказался единственным городом Украины, жители которого РЕАЛЬНО выиграли от «нэзалэжности». Эту странную по историческим понятиям независимость самих от себя, то есть одних русских от других, необходимо было как-то обосновать.

Украинство прочно обосновалось в Малороссии, как это ни парадоксально, благодаря тому, что проводившая его Советская власть, делала это спустя рукава. Во всяком случае, так было на моей памяти, и на памяти моих родителей, то есть, примерно, после войны. Если активная украинизация Австро-Венгерской Галичины и послереволюционной Малороссии вызывала бурное сопротивление народных масс и интеллигенции, то ни к чему не обязывающее украинство последующих лет воспринималось уже как должное, как некий ненавязчивый фон. Жители Малороссии постепенно привыкли к этнонимам «Украина» и «украинец», хоть и оставались при этом абсолютно русскими людьми, поскольку это не причиняло им никаких культурных, языковых и прочих неудобств. Украинство было где-то там – в телевизоре в виде девушек с веночками, танцующих гопак в рамках демонстрации культуры «братских народов», на уроках украинской литературы, в краеведческих музеях. А мальчики на улицах Киева, Полтавы, Харькова, Львова воевали за «немцев» и «русских», имея совершенно чёткое представление о собственной национальной принадлежности.

Но эта латентная украинизация впоследствии смогла стать базой, на которой творцы уже независимой Украины начали раздувать свои идеологемы, оправдывая необходимость отползания от остальной Руси. Альтернативы этой идеологии просто не было. Об ущербности, тупиковости «украинской идеи» как таковой, тогда никто не думал, как и сейчас думают об этом немногие, хотя именно в ней и заключается корень всех бед, постигших страну за эти два десятилетия.

Для кыян же украинская идеология стала единственным обоснованием их нового столичного статуса. Постепенно иезуитские формулы, типа «Раз страна, в которой мы живём, называется Украина, то и язык в ней должен быть украинский» начали приобретать в Киеве всё большую популярность. Процесс этот, на самом деле, по большей части носит бессознательный характер, то есть киевляне  не отдают себе отчёт в том, что они с готовностью продают своё первородство, свою природную русскость, свой город-герой за миску чечевичной похлёбки украинства. Это носит, скорее, стадный характер массового сознания.

Те, кому довелось побывать в странах, существенную роль в экономике которых играет туризм, обращали внимание на необыкновенное радушие местных жителей. Отели, в которых живут туристы находятся, как правило, в особых «туристических» районах этих стран, типа Шарм-эль-Шейха, или Анталии. За много десятилетий зависимости благосостояния местных жителей от приезжих, в этих районах сложился особый туземный стереотип поведения. Даже если от твоей улыбки, приветственного жеста и гостеприимных фраз на нескольких языках, тебе лично в данный момент ничего не перепадёт, всё равно делай это, потому что, в конечном итоге, и ты получишь свою дольку от жирного туристического бакса. Иностранцы умиляются, восхищаются, склонные видеть в этом поведении черты всей турецкой, или арабской нации, и бывают крайне удивлены, будучи потом избитыми, ограбленными и изнасилованными где-нибудь на задворках Стамбула, или Каира. Подобную природу имеет и украинскость современных киевлян. Она выгодна. Выгода ощущается подсознательно, но, просачиваясь в сознание, принимает форму мовно-вышиваночного, вполне искреннего патриотизма.

Ничем другим невозможно объяснить внезапно проснувшуюся любовь к тому, что ещё вчера вызывало у киевлян либо смех, либо скуку, либо снисходительное презрение. Катализатором этого процесса послужили выборы 2004, когда киевляне массово осознали себя единым целым, чьи корпоративные права и привилегии могли быть нарушены чужаками с промышленного востока. Я согласен с теми, кто утверждает, что оранжевая революция была инициирована и проплачена внешними силами, но американские инвестиции легли на хорошо подготовленную почву. Подготовленную исторической логикой формирования столичного субэтноса. То, что практические результаты этой революции оказались ничтожны, и даже смешны, в данном случае не имеет никакого значения. В своё время Куликовская битва так же с военной точки зрения не имела большого значения. Но она дала толчок формированию национального самосознания. На Куликово поле пришли москвичи, суздальцы, ростовцы, владимирцы и тд, а ушли оттуда – русские. Аналогично, и после Оранжевой революции киевский субэтнос осознал свою силу и значение. С тех пор, даже с учётом прихода к власти «донецких», процесс формирования свидомого самосознания в Киеве пошёл заметно быстрее. Нигде в стране, кроме как в Киеве, я не видел такого явления, как сознательный переход на украинский язык общения в быту, в семье, на работе людей, всю жизнь общавшихся по-русски. Это единственный город, где на улицах сейчас можно услышать тот украинский язык, который до сих пор существовал только в литературе, прессе и на телевидении. Если, загорая где-нибудь на крымском побережье, вы увидите семью или компанию, члены которой общаются между собой по-украински, старательно выговаривая слова, и непроизвольно поглядывая по сторонам, дабы проверить, какое они производят впечатление, то можете биться об заклад на любую сумму, что перед вами – новые кыяны. Нигде, кроме как в Киеве, нет такого количества сторонников ультраправых партий среди потомков солдат, освобождавших русскую землю от нацистов, и поливших её своею кровью.

Успех ВО «Свобода» в Киеве было бы слишком легко объяснить тем, что туда понаехало много «западенцев». Действительно, столица притягивает большое количество мигрантов, причём не только с Западной Украины, и даже вообще не из Украины. Логично было бы предположить, что мигранты с русского Юго-Востока, например, должны бы как-то уравновешивать западно-украинский фактор в городе. Но не тут-то было! Как это ни парадоксально, но, практически, все мигранты, из какого бы региона страны они ни были, пополняют ряды носителей свидомой идеологии. Бывший дончанин скорее превратится в бандеровца, чем станет на защиту Русского мира. В этом нет ничего странного. Мигранты, в основной своей массе – пассионарии, меняющие место жительства в поисках лучшей жизни – денег, карьеры и тп. Социальный успех в их мировоззрении является определяющим, поэтому они с готовностью подхватывают царящий в среде столичного субэтноса тренд. Они не для того покидают свои дома, чтобы на новом месте грести против течения.

Не знаю, насколько далеко может зайти процесс украинизации (хотя правильнее было бы сказать – галицизации) украинской столицы. Судя по радикализации украинского политикума – зайти может очень далеко. Уже сейчас нацистские факельные шествия, в которых принимают участие коренные молодые киевляне и их отцы, не встречают в столице, практически, никакого сопротивления. Когда руководители «Свободы» самодовольно заявляют, что Киев - это бандеровский город, я склонен с ними согласиться.

Разумеется, я далёк от тотального обобщения, и не расчёсываю всех киевлян подряд под одну гребёнку. Более того, необходимо сказать, что в сердце Руси и сейчас русская мысль развивается как нигде больше на Украине. Наиболее яркие, смелые и умные защитники русского дела тоже живут в Киеве. Но, к сожалению, их деятельность на фоне общих тенденций, царящих в кругах столичной интеллигенции, выглядит, скорее, как исключение. Рядовые же киевляне, за 20 лет не поддавшиеся промывке мозгов, по большей части, предпочитают не высовываться. Тем временем, в ряды столичного субэтноса вливаются каждый год новые представители молодого поколения, в мозгах которых школа и ВУЗ придали аксиоматичности украинскому мифу. Тот факт, что на последних парламентских выборах один из немногих известных и харизматичных общественных деятелей Русской Украины – Олесь Бузина, не смог получить по своему мажоритарному округу хоть сколько-нибудь приличный результат, весьма показателен в свете рассматриваемой проблемы. Если бы он баллотировался в любом крупном городе промышленного Юго-Востока, место в Раде ему было бы обеспечено.

Я не зря утомлял ваше внимание преданиями глубокой старины, вспоминая о событиях, предшествующих распаду древнерусского государства. Аналогию проследить нетрудно – и сейчас Киев, по сути, живёт своей собственной, обособленной жизнью, частично опираясь на поддержку «ближних княжеств». И сейчас региональные «князья» борются за киевский стол, видя в нём ключ к богатствам всей Малой Руси. Также, как и тогда, они предпочитают не обращать внимание ни на углубляющиеся внутренние противоречия, ни на грозовые тучи на горизонте.

Подводя итог вышесказанного, можно сделать вывод, что киевский субэтнос, осознавший выгодность своего положения, не согласится ни в коем случае добровольно отказаться от своей «столичности». Никакие аргументы о тупиковости украинского проекта, об исторической и культурной принадлежности современной Украины к Русскому миру, массой кыян просто не будут восприняты. Архитекторам Русского Мира, ежели такие вообще существуют, этот фактор необходимо учитывать. На их месте я бы рассматривал возможность расположения столицы новой Русской Империи именно в Киеве. У представителей других ветвей русского народа это не должно вызвать особого протеста. Во-первых, потому, что историческое значение Киева, как колыбели русской цивилизации не вызывает никакого сомнения, и его выбор в качестве столицы не может никого унизить, а во-вторых, потому, что ни Питер, ни Минск, ни, тем более, Москва, свои преференции никак при этом не потеряют. Более того, перенос столицы из непропорционально разросшейся Москвы пойдёт стране только на пользу. Это в больших государствах практикуется – Сан-Паулу в Бразилии, Пекин в Китае – примеры, когда власть старается распределить крупные урбанистические центры по всей стране. Такой мегаполис как Москва является уже настолько самодостаточным государством в государстве, что на его дальнейшем росте и обогащении перенос административных общегосударственных функций в другое место, практически никак не скажется. Для Киева же, чьи амбиции будут удовлетворены ещё большим повышением собственного статуса, это будет означать возвращение в русло русской цивилизации. Вся украинская фольклорная пена, наросшая на горожанах в течение двух десятилетий, слетит за несколько месяцев, бандеровщина вернётся туда, откуда и выползла – в карпатские леса и зарубежную диаспору. Любой другой сценарий присоединения Киева к Русскому Миру – вследствие военной, или экономической экспансии, превратит его в центр бесконечного недовольства, в мину замедленного действия, которая сработает на очередном повороте истории. Кому это надо, спросите вы, чтобы Киев было так уж необходимо присоединять к Русскому Миру? Отвечу – всем нам. Я сам небольшой поклонник этого города, но представить себе объединённую Русь без Киевщины и тяготеющих к ней центрально-украинских областей – той самой Киевской Руси, я тоже не могу.

Сергей Ленский,

специально для alternatio.org

* ОУН, УПА, УНА-УНСО, ИГИЛ - запрещённые в России организации

Чтобы оставить комментарий Вам надо зарегистрироваться или войти

комментарии   
  •  
  •  

RE: В паутине оранжевого бессознательного

28 » 16.03.2013 01:02

Цитата:
Но что говорить, когда Юля Владимировна - взрощеная землей Юго-Востока.


весьма кошерная личность. как и ее единоплеменники, ненавидяшие все русское
+1

Woldemar
  • Ukraine

  •  
  •  

Евгений - молодец!

27 » 15.03.2013 22:45

Евгений - молодец!
+1

город-герой киев
  • Не определено

  •  
  •  

RE: В паутине оранжевого бессознательного

26 » 15.03.2013 20:25

После 2004 году, в расцвет оранжегово всевластия, в головах молодого поколения киевлян (особенно студенчества, я был, пожалуй, единственный студент в ВУЗе, который в 2004-м не торчал на Майдане) сформировался весьма характерный стереотип восприятия Запада и Востока Украйны. Первый звучит как "Львов - культурная столица Украины", второй - молчаливая карикатура города Донецка, обнесенного колючей проволокой. Первый до сих пор живет и подпитывается СМИ (ТСН, ICTV), второй мне кажется постепенно отмирает, но очень медленно... Но что говорить, когда Юля Владимировна - взрощеная землей Юго-Востока... Теперь Виктор Федорович... А по-поводу населения, по моим наблюдениям, основная масса - выходцы сел центральной Украины (50%+), далее - земли Западной Украины(30-40%). С Юго-Востока - меньше всего (10-15%). У меня аж скупая слеза подступает, когда встречаю людей с Юго-Востока или Юго-Восточные номера в дороге. Но, видимо, и правда - они осимилируются под сложившийся манер...
+2

Eugene
  • Ukraine

  •  
  •  

RE: RE: В паутине оранжевого бессознательного

25 » 15.03.2013 13:53

Цитирую странник:
А Киев потерян для Русского мира. Как потеряны вовсе не бандеровские Полтавщина, Сумщина, Черниговщина. Навсегда ли потеряны?

Так потеряны или не потеряны? Как это потеряны не навсегда? Вы уж определитесь.
А паниковать, я считаю, рано. Так никаких волостей не напасешься (с). Тот же Киев в массе своей - русскоязычный, а это важно, очень важно. Гораздо важнее чем сиюминутный политический выбор и навязанные ментальные конструкции. Политическим выбором масс можно управлять, это технология, политический выбор не константа, в отличие от родного языка. И это прекрасно понимают поборники так называемой "демократии", владеющие политтехнологией, знающие как она работает. Вопрос лишь в средствах.
Абсолютно согласен с город-герой киев и его словами Цитирую город-герой киев:
Но я это к тому, что Центральна Украина не потеряна навсегда для нас. Она достачно легко переформатируется, если будущая власть начнет проводить твердую и смелую борьбу с бандеро-нацизмом. Запретит Партии типа ССволоты, раздавит бандеро-нацистские 5-тые Аналы, галицкие ТСН."
+1

Спутник
  • Ukraine

  •  
  •  

Страннику

24 » 14.03.2013 21:13

Книжку (историю) Субтельного я читал еще в начале 90-х годов. Она, как для дияспорного историка, достаточно неплохо написана. Действительно линия Субтельного идет между регионами с малороссийским языком и культурой и Новороссией. Между регионами украинской сельской культуры и заселенными в ХIХ веке землями Новороссии. Да, сейчас эта Линия совпала с голосованиями последнего десятилетия. Просто, начиная с начала незалежности, работает фактор идеологической бандеро-нацистской обработки населения Украины. И бандеровщина, начав движение с Запада движется на Восток. При сохранение бандеро-нацистской пропаганды Линия между украми и руссофильским землями будет смещаться к Юго-Востоку, хотя уже и не такими быстрыми темпами.
Здесь играет фактор усиления России и улучшения уровня жизни в ней. А также, что в Новороссии меньше сельского укрофильского населения. И больше городского смешенного в национальном смысле населения.
Но я это к тому, что Центральна Украина не потеряна навсегда для нас. Она достачно легко переформатируется, если будущая власть начнет проводить твердую и смелую борьбу с бандеро-нацизмом. Запретит Партии типа ССволоты, раздавит бандеро-нацистские 5-тые Аналы, галицкие ТСН.
Так победим!
+1

город-герой киев
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Страннику и Болсбастеру.

23 » 14.03.2013 20:50

Цитирую город-герой киев:
Страннику и Болсбастеру.
Как бы Линия Субтельного еще в 90-х годах шла по Збручу. ...
20 лет идет оболвание бандеро-нацистскими СМИ, просвещением обывателей. И результат, - эта линия сейчас совпала с линией Субтельного.
И Вы противоречите себе, когда признаете, что эта линия через определенное время будет в другом месте. Значит Вы признаете, что линия Субтельного кочует.


Эту линию потому и назвали "линией Субтельного", что ее выявил еще в 1980-е годы Орест Субтельный, украинский историк из Канады. Собственно, еще в советское время он совершенно случайно получил результаты, на которые сам не обратил внимания. Но с 2004 года эту линию рисуют украинские избиратели на КАЖДЫХ выборах, повторяя выводы Субтельного (при этом не имея о нем ни малейшего понятия).
А насчет того, что она кочует - так эта линия совпадает со старой границей Речи Посполитой в середине XVII века. Отделяя "русскую Украину" (которая никогда не была частью исторической Украины) от "украинской Украины" (кстати, это тоже терминология Субтельного).

Подробнее - здесь: kr-eho.info/index.php?name=News&op=article&sid=3651
−1

странник
  • Ukraine

  •  
  •  

Страннику и Болсбастеру.

22 » 14.03.2013 19:26

Страннику и Болсбастеру.
Как бы Линия Субтельного еще в 90-х годах шла по Збручу. Посмотрите результаты тех выборов. За КПУ и СПУ в Хмельницкой области голосовало до 50% избирателей. А в соседней Тернопольской области за Збучем за КПУ и СПУ было около 5%. 20 лет идет оболвание бандеро-нацистскими СМИ, просвещением обывателей. И результат, - эта линия сейчас совпала с линией Субтельного.
И Вы противоречите себе, когда признаете, что эта линия через определенное время будет в другом месте. Значит Вы признаете, что линия Субтельного кочует. Получается этой линии нет в реальности. Дело в пропаганде бандеро-нацизма среди населения Украины.
О материальном у киевлян. Я думаю Вы согласны, что 85% населения Киева, Украины - это болото. В политике оно не разбирается. О каком статусе Вы говорите. Киевский капитан ментовки, если начнет получать сразу в 3-4 раза больше, чем сейчас, ни о каком статусе думать не будет. Да и какой у него статус сейчас в райотделе милиции. Да еще при такой зарплате.
Потеряют статус министры - это правильно. Говорить, что "экономическая составляющая отходит на задний план... зарплаты тут не причем. Лучше быть первым в деревне и не иметь ничего, чем вторым в Риме и получать достойную зарплату" можно говорить, если не понимать и не чувствовать, как жить в Киеве на 5-6 тыс. грн. в месяц. Не знать ценность денег.
К сожалению, а может и нет (для нашего общего дела), Вы, товарищи, Странник и Болсбастер, ошибаетесь.
+4

город-герой киев
  • Не определено

  •  
  •  

RE: В паутине оранжевого бессознательного

21 » 14.03.2013 14:36

Киев стал галицким сортиром, и столицу следует переносить в Харьков, там, где она и была.

Парламент этот оставить галычанам в киевском сортире. пусть нюхают. :-)
+5

Сахим
  • Не определено

  •  
  •  

RE: В паутине оранжевого бессознательного

20 » 14.03.2013 12:49

Киеву - вы писали
"Киев не потерян. Разгром бандеро-нацистов, если он произойдет в ближайшие годы, перевернет ситуацию. Ведь будет абсолютно другой идеологический фон. Вот только, кто может организовать этот разгром?! А так, галицаи в подавляющем большинстве либо перейдут на русский, либо драпанут в свою Галицию (при границе по Збручу)."

Увы, в данном случае я совершенно согласен с ув. Антропо и Странником. Вопрос в данном случае не упирается в язык... он упирается в понятие "статус". И тут даже экономическая составляющая отходит на задний план... зарплаты тут не причем. Лучше быть первым в деревне и не иметь ничего, чем вторым в Риме и получать достойную зарплату (тем более такого никогда и не произойдет).
Все запущенно намного сильнее, не значит что не надо бороться, но серьезных и быстрых результатов ожидать не стоит.
+1

BallsBuster
  • United Kingdom  Great Yarmouth

  •  
  •  

RE: В паутине оранжевого бессознательного

19 » 14.03.2013 10:06

Цитата:
Поэтому, возвращаясь к давнему спору с А. Ваджрой на АЛЬТЕРНАТИВЕ, напоминаю о "линии Субтельного" (гугл вам в помощь). Именно она очерчивает то, что является нашим на Украине.


Только угроза отделения Юго-Востока поставит село куив на колени
+4

Woldemar
  • Ukraine

  •  
  •  

RE: В паутине оранжевого бессознательного

18 » 14.03.2013 03:14

Оставьте тезис "Киев потерян" и разговоры о "понаехавших". Киев нельзя было потерять, и вовсе не из-за понаехавших. Как можно потерять то, что изначально нам (сторонникам Русского мира, условно говоря), и не принадлежало???

Посмотрите результаты Референдума 18 марта 1991 года о сохранении Союза. Кто был против Союза тогда на Украине? ТОЛЬКО три галицкие области и... Киев!!! Т.е. Киев еще при Союзе был против сохранения страны.Так что проблема гораздо глубже, чем преобразования за годы самостийности и "понаехавшие галичане".

Гниль в Киеве завелась гораздо раньше. А сейчас она всего лишь разрослась и все собой покрыла.

Поэтому, возвращаясь к давнему спору с А. Ваджрой на АЛЬТЕРНАТИВЕ, напоминаю о "линии Субтельного" (гугл вам в помощь). Именно она очерчивает то, что является нашим на Украине. Пока является. И именно за то, что пока наше, стоит бороться.

А Киев потерян для Русского мира. Как потеряны вовсе не бандеровские Полтавщина, Сумщина, Черниговщина. Навсегда ли потеряны? А это зависит от тех ресурсов, которые будут брошены на "реконкисту" (опять Гугл в помощь). Пока же ресурсов нет даже на то, чтобы свое сохранить...

А что касается столичности Киева в гипотетическом союзном государстве... Так это прекраснодушная фантазия, не основанная на реалиях. Вы бы еще Львов предложили.
+1

странник
  • Ukraine

  •  
  •  

Сергею Ленскому

17 » 14.03.2013 02:35

"...подобным образом чувствовали бы себя жители любого русского города..."
Допускаю, что многим хотелось бы получать незаслуженные преференции, но всеобщая притягательность порока - не делает его добродетелью. Зло так же закономерно, как всё сущее. Разочарования, которые постигают человека вследствие заблуждений, также - закономерность. Задача человека разумного, - постигать закономерности и раскаиваться в заблуждениях. Потакая причудам заблуждающихся людей, - на "светлый путь" выйти не удастся. Заблуждение - думать, что путём дробления государства и учреждения большого количества столиц, можно сделать большое количество людей - счастливыми обладателями столичных преференций. Пребывать самым богатым из нищих - сомнительное удовольствие. Быть дураком - скоро надоедает.
+1

Антропо
  • Ukraine

  •  
  •  

RE: Освободим Киев от бандеро-нацистских оккупантов!

16 » 14.03.2013 01:06

Цитирую город-герой киев:
А вот в случае создания нового государства необходимо распределить высшие органы власти по разным городам. Например, в Москве Президент и правительство, в Киеве - парламент, в Минске - Верховный суд, в Питере - Конституционный суд, в Астане - Центральный банк.


Вот это, кстати, очень здраво.
+1

Сергей Ленский
  • Ukraine

  •  
  •  

Сергею Ленскому

15 » 14.03.2013 00:54

Цитирую Сергей Ленский:
[quote name="город-герой киев"]
И как ВЫ думаете, как поступит большинство госслужащих. Кроме единичных фанатиков - бандеро-нацистов.


Мне думается, что здесь вопрос всё-таки немного сложнее. Просто деньгами не откупишься. Любой работодатель вам скажет, что эффект от повышения зарплаты действует на подчинённого ровно один месяц. На следующий месяц он уже привыкает к новой зарплате, а на третий опять будет вас материть в курилке.

Думаю месяца маловато будет при 3-4 кратном увеличении жалованья. Кроме того, поезд уже уйдет. И возврата к прежнему статусу уже не будет.
Пострадает, конечно, офисный планктон, который осел в штаб-квартирах иностранных фирм, имеющих подобные конторы и в Киеве и Москве. При одной стране две одинаковые конторы не нужны.
Но выиграют пенсионеры, бюджетники. Так как уровень жизни в России выше украинского раза в три.

город-герой киев
  • Не определено

  •  
  •  

RE: "Волим! Под царя восточного, православного!"

14 » 14.03.2013 00:38

Цитирую Антропо:
Желание киевлян иметь преференции (статусные или материальные), по-сути - желание паразитировать, - эта идея имманентно деструктивная, и в долгосрочной перспективе - не реализуемая. .


Я бы не стал называть это паразитированием. Скорее всего, подобным образом чувствовали бы себя жители любого русского города Украины, если бы их город стал столицей. И это закономерный, природный процесс. Иными словами - киевляне правы, хотя вообще-то подобные процессы не попадают под определения "хорошо" или "плохо". Они ведут себя так, как и ОБЯЗАНЫ себя вести в рамках этногенеза. Я лишь говорю о том, что нельзя этим фактором пренебрегать
+1

Сергей Ленский
  • Ukraine

  •  
  •  

RE: Союз братских народов!

13 » 14.03.2013 00:26

Цитирую город-герой киев:
И как ВЫ думаете, как поступит большинство госслужащих. Кроме единичных фанатиков - бандеро-нацистов.


Мне думается, что здесь вопрос всё-таки немного сложнее. Просто деньгами не откупишься. Любой работодатель вам скажет, что эффект от повышения зарплаты действует на подчинённого ровно один месяц. На следующий месяц он уже привыкает к новой зарплате, а на третий опять будет вас материть в курилке.
+2

Сергей Ленский
  • Ukraine

  •  
  •  

RE: В паутине оранжевого бессознательного

12 » 13.03.2013 23:52

Цитата:
Попытка объяснения киевского украинофильства с точки зрения теории этногенеза


До начала 19 века Киев ничего особенного из себя не представлял, окраинный провинциальный городок, за который взялся Николай Первый
+3

Woldemar
  • Ukraine

  •  
  •  

RE: В паутине оранжевого бессознательного

11 » 13.03.2013 22:15

Цитирую Владимир I:
Мне все больше кажется, что Украина повернется лицом к России только через полную разруху или кровь, потому, что никакие аргументы и факты на свидомню не действуют, а вызывают у них только агрессию, убедился в этом неоднократно. Такое зомбирование преодолеть почти невозможно па словах, только полная разруха в умах и экономике заставит трезво взглянуть на мир.

Украина повернётся лицом к России только тогда, когда она перестанет смотреть на мир глазами Галиции. По своей ментальности Галиция не Украина, тем паче не Малороссия. Вступление в ЕС выгодно только им. Это открытие я сделал для себя после беседы с пожилым галичанином, который рассказал, что уже 12 лет не видел своей жены, которая нелегально живёт и работает в Италии. Она не приезжает домой по причине того, что назад в Италию она уже не сможет вернуться. Получается, что полная гармония по-галичански наступит тогда, когда появится беспрепятственная возможность работать ТАМ, а деньги тратить тут на домик, хозяйство, машинку и проч. Следовательно, им до лампочки армия, промышленность, наука и образование, медицина т.к. всё это теряет смысл. Ну отдали шельф и что? Что для них поменялось? Они же эвропэйци! работают у эвропах и канадах! Поэтому, попав под галичанское давление, страна с таким самоубийственным упорством идёт в ЕС. Повторюсь - никому кроме галичан евроинтеграция невыгодна. Отсюда и такое " тупое непонимание" наших аргументов. Всё они понимают и остальная Украина им нужна в качестве приданого для "свадьбы с Европой", мол мы не с пустыми руками к вам приперлись. А самое главное, что это вполне укладывается в холопское сознание галичан - они европейцы уже только потому, что европейские старики разрешают им мыть свои задницы. Какой нафиг космос!
+7

Evgeniy
  • Ukraine  Kharkov

  •  
  •  

Союз братских народов!

10 » 13.03.2013 20:38

Сергею Ленскому. О том, что киевляне не захотят терять столичный статус.
Объдинение России с Малороссией приведет к тому, что наши госслужащие, военные, менты, СБУушники начнут получать русские зарплаты. И представьте на минуту себе, что капитан укрармии начнет получать зарплату русского капитана. Сейчас русский капитан имеет зарплату тысяч 18 грн., а укровский капитан тысячи четыре. Матрос ЧФ в Севастополе срочной службы имеет 400 или 500 долларов в месяц. Наверное на уровне укрстарлея хохлофлота. И это при том, что Янек летом 2012 года поднял зарплату хохломорякам. А то разрыв был просто катастрофический.
Начальник департамента правительства России получает 75 тыс. грн. в месяц. А нач. департамента правительства в Киеве имеет 10 тыс. грн. в месяц.
И вот однажды эти люди в Киеве увидят, что смогут получать зарплату русскую. И их жизненный уровень в один день увеличится раза в три-четыре.
Тоже было с ГДР и ФРГ.
И как ВЫ думаете, как поступит большинство госслужащих. Кроме единичных фанатиков - бандеро-нацистов.
+8

город-герой киев
  • Не определено

  •  
  •  

RE: В паутине оранжевого бессознательного

9 » 13.03.2013 20:18

Мне все больше кажется, что Украина повернется лицом к России только через полную разруху или кровь, потому, что никакие аргументы и факты на свидомню не действуют, а вызывают у них только агрессию, убедился в этом неоднократно. Такое зомбирование преодолеть почти невозможно па словах, только полная разруха в умах и экономике заставит трезво взглянуть на мир.
+9

Владимир I
  • Russia

  •  
  •  

RE: Освободим Киев от бандеро-нацистских оккупантов!

8 » 13.03.2013 20:06

Цитирую город-герой киев:
Спутнику.
Надо говорить в Киеве по русски принципиально со всеми. Особенно с Галицаями. Этим Вы покажите пример другим малодушным людям. А с людьми, коллегами надо вести пропагандистскую работу в этом ключе. Я так и делаю. Очень много людей требуют просто убедительных разъяснений идеологических вопросов. И люди потянутся за Вами. Фанатиков очень мало. А головы киевлян забиты 20-тилетней бандеро-нацистской пропагандой.

Лично я так и делаю. Еще не хватало чтобы я лебезил перед понаехавшим рагульём и делал ему удобно. Много чести. А вот остальным мозг уже настолько проклепали, что они считают это рагульё истинным носителем великой украинской культуры, а свой родной русский язык считают навязанным проклятым "крывавым царатом", "совком", "путлером", "даунбассерами", но только не своими собственными родителями. Просто клиника какая-то, массовая шизофрения.
+6

Спутник
  • Ukraine

  •  
  •  

"Волим! Под царя восточного, православного!"

7 » 13.03.2013 19:59

Написано здорово, но вывод - странный. Желание киевлян иметь преференции (статусные или материальные), по-сути - желание паразитировать, - эта идея имманентно деструктивная, и в долгосрочной перспективе - не реализуемая. Столичная лафа заканчивается вместе с советским наследием страны. Люди желающие паразитировать и верующие, что за смену национальной ориентации им даруется материальное благополучие, - не побудуют ничего пригодного для жизни. Желание паразитировать - не совместимо со способностью созидать. Такие русичи - Русскому миру не нужны. Не нужно потакать причудам шантажистов. Не нужно никого в Русский мир заманивать из тех, кто сам не хочет, или считает что Русский мир, должен ему больше, чем другим. Не нужно киевлян ни принуждать, ни подкупать. Их можно будет принять, только после того, как они избавятся от своих навязчивых идей, испытав достаточное количество горьких разочарований... Вот в этом - мы должны им способствовать и делом, и словом.
+5

Антропо
  • Ukraine

  •  
  •  

Освободим Киев от бандеро-нацистских оккупантов!

6 » 13.03.2013 19:49

Болстеру (почему не кириллицей).
Киев не потерян. Разгром бандеро-нацистов, если он произойдет в ближайшие годы, перевернет ситуацию. Ведь будет абсолютно другой идеологический фон. Вот только, кто может организовать этот разгром?! А так, галицаи в подавляющем большинстве либо перейдут на русский, либо драпанут в свою Галицию (при границе по Збручу).

Спутнику.
Надо говорить в Киеве по русски принципиально со всеми. Особенно с Галицаями. Этим Вы покажите пример другим малодушным людям. А с людьми, коллегами надо вести пропагандистскую работу в этом ключе. Я так и делаю. Очень много людей требуют просто убедительных разъяснений идеологических вопросов. И люди потянутся за Вами. Фанатиков очень мало. А головы киевлян забиты 20-тилетней бандеро-нацистской пропагандой.
+3

город-герой киев
  • Не определено

  •  
  •  

большое спасибо

5 » 13.03.2013 18:59

Очень интересный подход и исходя из него анализ. Логично и аргументировано. Меня эта работа заставила серьезно задуматься и пока ничего больше написать не могу. Надо дать этому осесть...

Относительно выводов... похоже Киев, уже в большой степени "потерян". Не думаю что предложение автора о столице содружества в Киеве может быть скольок нибудь осуществимо. По практическим и субъективным причинам. Увы.
+2

BallsBuster
  • United Kingdom  London

  •  
  •  

RE: В паутине оранжевого бессознательного

4 » 13.03.2013 16:00

Браво, отличный материал. Как киевлянин (не кыянын) согласен целиком и полностью. Лично наблюдаю такую картину и поражаюсь: приезжает в Киев галичанин, устраивается на работу, и с ним начинают говорить на мове те, кто до этого всегда говорил по-русски, причем именно с ним, с остальными по-прежнему идет общение по-русски. Это какая-то дичь, приезжает какой-то рагуль с гор и ему такой респект, не он подстраивается под большинство, а большинство под него, и это при том, что он даже не начальник, а рядовой сотрудник. Ничего кроме отвращения лично у меня такое поведение "кыян" не вызывает. И что с этим делать я не знаю.
+9

Спутник
  • Ukraine

  •  
  •  

RE: В паутине оранжевого бессознательного

3 » 13.03.2013 13:32

Зачем такие сложности в том, с чем уже приходилось сталкиваться и есть успешный опыт преодаления всех этих негативных явлений?
Спросите какой? Подскажу, как землякам: - как Киев освободили от фашистов, то их прихвостней вешали по всем главным площадям города. Точь в точ, таких, как сегодня маршируют по городам Украины и кричат – про славу украины и флаг тот же жёлто голубой и трезубец на бандеровках. Так, что касается материальной стороны, с этим у вас всё готово. Только, правда никакой славы украине тогда они не просили, только что-то там про невиновность и осознание ошибок в виде обоссанных штанов и сапог.
+5

Георгий Легков
  • Ukraine

  •  
  •  

RE: В паутине оранжевого бессознательного

2 » 13.03.2013 11:28

Спасибо автору. Очень интересная, но спорная в своём выводе, на мой взгляд, статья. Рассматривать Киев как город который в будущем должен заменить Москву я бы не стал. В России существует прецедент существования двух столиц - Москвы и Питера. Причем, такое положение значительно отличается от похожих ситуаций - Нью-Йорк - Вашингтон или Астана - Алма-Ата. Почему бы для удовлетворения "киевской гордыни" не сделать Киев третьей столицей, с официальным статусом "историческая"? Я не думаю, что Москва (москвичи) согласятся с полной "передачей столичных полномочий", а вот раскрутить бренд "Киев - мать городов русских" можно на полную катушку. Зная "украинскую ментальность", для этого будет достаточно создать условия, при которых считаться русским станет и выгодно и престижно. Вот тут Киев как раз и мог бы сыграть роль, которая не под силу ни Питеру ни Москве.
+9

Evgeniy
  • Ukraine  Lviv

  •  
  •  

Освободим Киев от бандеро-нацистских оккупантов!

1 » 13.03.2013 01:20

Я думаю, что примерно 85% коренных киевлян против бандеровцев и их нацистской русофобской идеологии. Вот только в Киеве коренных киевлян, особенно не в первом поколении наверное сейчас не более 15-20 процентов. Идеология бандеро-нацизма не укоренилась пока в Киеве. При развороте СМИ, образования и государственной машины в другую сторону бандеро-нацизм достаточно быстро улетучится. Он не имеет в Киеве таких корней как в Галиции.
А вот в случае создания нового государства необходимо распределить высшие органы власти по разным городам. Например, в Москве Президент и правительство, в Киеве - парламент, в Минске - Верховный суд, в Питере - Конституционный суд, в Астане - Центральный банк.
+5

город-герой киев
  • Не определено

Факты

Последние

Популярные

Избранное

Что должен знать каждый об украинцах

Что должен знать каждый об украинцах

Украинцы — это партия, куда принимают, записывают, исключают, вычеркивают по партийному, а не по нац...

Эксперты США утверждают, что для 83% украинцев родной язык – русский

Эксперты США утверждают, что для 83% украинцев родной язык – русский

Уже сейчас можно со всей очевидностью констатировать, что ПОДАВЛЯЮЩАЯ ЧАСТЬ НАСЕЛЕНИЯ УКРАИНЫ НЕ ЖЕЛ...

РАСПАД: Двадцатилетие суицидальной лжи - 1

РАСПАД: Двадцатилетие суицидальной лжи - 1

Мы привыкли существовать в состоянии вялотекущего конца света в отдельно взятой стране. И при этом к...

Украинский кризис глазами грека

Украинский кризис глазами грека

После распада СССР, в этой парадигме мышления Россия сама отдала на откуп украинским националистам ч...

К украинской проблеме

К украинской проблеме

Единая русская культура послепетровского периода была западнорусской, украинской по своему происхожд...

К вопросу об украинском коллаборационизме

К вопросу об украинском коллаборационизме

Один из сегодняшних ученых-бандерофилов М.Коваль сильно сокрушался: дескать, немцы так подставили св...

Убийственная «злука» двух украйн

Убийственная «злука» двух украйн

Малороссы и галицийцы… разные генетически, антропологически, культурно и духовно. В силу исторически...

Как произошло слово «украинцы»

Как произошло слово «украинцы»

Костомаров в 1874 г. писал: «В народной речи слово «украинец» не употреблялось и не употребляется в ...

«Староукраинский» язык «конституции» Филиппа Орлика

«Староукраинский» язык «конституции» Филиппа Орлика

Во-первых, выясняется, что Пылып Орлик и не подозревал, что он – Пылып! И начало документа, и личная...

Клинический случай свидомизма

Клинический случай свидомизма

«Свидоми» сами перекрывают себе доступ к информации, отрицающей их догмы. Они не читают книги и стат...

Позвольте Украине самоубиться

Позвольте Украине самоубиться

С Украиной не надо сражаться. Украина уже давно сражается. Сама с собой. Причём с дикой яростью и ос...

РАСПАД: Украинский лимитроф в геополитическом раскладе Евразии - 1

РАСПАД: Украинский лимитроф в геополитическом раскладе Евразии - 1

Сама по себе Украина не имеет значения ни в политическом, ни в экономическом, ни в технологическом, ...

РАСПАД: Ложь украинской евроинтеграции

РАСПАД: Ложь украинской евроинтеграции

Годы независимости, так или иначе, отождествляются в массовом сознании населения с разрухой, обнищан...

Календарь

«Ноябрь 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Теги

Ukraina как геополитический
проект Запада
UKRAINA: от мифа к катастрофе авиапром АЛЬТЕРНАТИВА альтернатива проекту Ukraina антисемитизм антихристианство армия Ассоциация с ЕС Афганистан бедность безвиз Белоруссия Бильдербергский клуб Ближний Восток Болгария Венгрия Виктор Янукович Владимир Путин власть ВО Свобода война вооружения ВТО выборы Газпром галицийская окрэмишньость Галиция гастарбайтеры гендерное и сексуальное геополитика Германия глобализация ГМК Украины голодомор Греция Грузия двойное гражданство деградация демография демократия денацификация Дмитрий Медведев Донбасс Евразийский союз евроинтеграция Евромайдан Европейский Союз журналистика западное общество здравоохранение Зона свободной торговли с ЕС идентичность идеология идеология свидомизма империя интервью Иран искусство история как и зачем создавали мову как придумывали и создавали
украинцев
Католическая церковь Китай клуб «Альтернатива» коррупция кризис криминал Крым культура культурное единство
великорусов малорусов и
белорусов
Латвия Латинская Америка либерализм Ливия Литва литература личности манипуляция сознанием массовые беспорядки машиностроение Украины МВФ методы миграция мировой кризис мораль НАТО наука Нафтогаз неонацизм несостоявшееся государство нефть Новороссия НПО образование общество потребления общечеловеческие ценности олигархи оранжоиды ОУН и УПА Польша поэзия православие Православная церковь предательство прибалтика природный газ провокация происхождение и значение
слов москаль и Московия
происхождение и значение
слова Малороссия
происхождение и значение
слова Русь
происхождение и значение
слова украинец
происхождение и значение
слова украйна
промышленность Украины психология психология свидомого
украинца
равенство и неравенство РАСПАД революция режим Зеленского режим Порошенко режим Януковича реформы Россия русофобия Русская весна Русский Дух Русский Мiр русский национализм русский язык свобода слова Святая Русь сельское хозяйство сепаратизм Сербия симулякры Сирия система образования сланцевый газ СМИ Советский Союз сопротивление социальная солидарность социальная сфера специальные операции спецслужбы стратегия США Талергоф и Терезин Таможенный союз Тарас Шевченко терроризм Трамп Турция украинизация украинский национализм украинский неонацизм украинский язык фашизм федерализация философия финансовая система финансы Украины ФРС химпром Украины цветные революции церковь ЦРУ экономика элита энергетика Эстония этническое единство
великорусов малорусов и
белорусов
юмор
Вы находитесь здесь Материалы Статьи В паутине оранжевого бессознательного